Перед нашим вниманием грандиозный, приключенческий боевик со вкусом фэнтези, который является третьей картиной про отважного героя Индиану Джонса. Этот вымышленный персонаж является одним из любимых археологов в жанре приключения, и Стивен Спилберг снял серию волнующих и захватывающих фильмов о нем. Мои любимые первая и как раз третья часть. Эти фильмы самые удачные. Вторая картина, как известно, получилась даже очень мрачноватой и пугающей, поэтому сделав перезагрузку, над третьим фильмом очень долго работали, выбирали кучу сценариев, и остановились на истории 'последнего крестового похода'. В этом третьем фильме появляется культовый дуэт отца и сына, который неожиданно оказался любимым на все времена. 1938 год. На этот раз археологу и искателю приключений Индиане Джонсу предстоит спасти, а зачем помочь своему отцу найти святыню святынь - чашу, которую держал в руках Иисус Христос. Отца и сына ждет невероятное приключение, полное опасностей и очень сложной миссией. Индиану вновь ждет встреча с нацистами, который он так не навидит. 'Археология – это поиск фактов. Не истины. Если вас интересует истина, семинар профессора Тайри по философии дальше по коридору.' Это очень захватывающее, остросюжетное кино, полное неожиданностей и крутых, впечатляющих сцен. Мрачность из второй части здесь сменяется на классный юмор и более масштабность происходящего. Были моменты даже чего-то неправдоподобного, но фильм так круто технически снят, что это окупается. Зрителя ждет невероятное нечто, и это то редкое кино, которое со временем можно с удовольствием пересмотреть. В свое время данный приключенческий фильм вызвал огромный интерес, и был в коммерческом плане немыслимо успешным. Здесь зритель получает все, что хочет увидеть. И именно эта часть логическое продолжение после первого фильма. Третий фильм по моему мнению на бал лучше, чем второй. Харрисон Форд снова играет Индиану и делает это здорово, но как же тут хорош Шон Коннери. Дуэт их очень классный, и актеры молодцы. Куча коронных реплик, забавный сюжет, ряд впечатляющих сцен, и все это составляющее дает то, что зритель и хотел увидеть. Еще хочу выделить актера Денхолма Эллиота, идеально тут вписавшегося. 'Индиана Джонс и последний крестовый поход' - американский, приключенческий боевик с привкусом фэнтези 1989 года. Творение Спилберга уникальное, и лично я люблю этот фильм о добром, вдохновляющим и отважном герое, таким каким хочется видеть каждого мужчину. Спасибо за внимание! — Не знал, что ты умеешь летать на самолёте. — Летать — да. Садиться — нет. 8 из 10
«Индиана Джонс и последний крестовый поход» – это захватывающий фильм, который вряд ли оставит равнодушным хоть какого-то зрителя. В центре сюжета, как и прежде, находится харизматичный герой, тот, кто уже влюбил в себя многих, искатель приключений и гроза злодеев Индиана. Однако эта картина открывает лично для меня другого важного персонажа. Это отец главного героя, великолепно сыгранный легендарным актером Шоном Коннери. Батя Индианы Джонса – сильный и загадочный персонаж, который сумел завоевать внимание своей обаятельностью и интеллектом. Шон Коннери великолепно воплощает образ отца Индианы Генри, придавая ему особую глубину и мудрость. Его актерская игра и неиссякаемая харизма делают персонажа одним из самых запоминающихся героев в карьере. Ну и конечно же постоянные семейные стычки добавляют особенную ауру в отношения между отцом и сыном, выводя комедийную составляющую проекта на новый уровень. Одним из главных преимуществ фильма является потрясающий экшн. Каждая сцена наполнена динамикой и адреналином, то или иное действо пропитано чувством напряженности. Борьба, перестрелки, преследования – все это прекрасно срежиссировано и подано настолько реалистично, что заставляет сердце биться в унисон с сердцами героями. Кроме захватывающего экшна, «Индиана Джонс и последний крестовый поход» привлекает внимание своим интригующим сюжетом. Главный герой отправляется на поиски Святого Грааля – заветного макгафина, который, согласно легенде, стал сосудом, из которого испил Христос на Тайной вечере, а позднее в этот сосуд была собрана кровь Иисуса после его распятия. История разворачивается в самых разных уголках земного шара, погружая зрителя в мир загадок и тайн. Но главной ценностью фильма являются не те самые находки, а путь, ведущий к ним, с его опасностями и испытаниями, которые Индиана Джонс и его команда преодолевают на пути к заветной цели. Необходимо отметить и качественную постановку фильма. Стивен Спилберг, как и всегда, хорош в своем стремлении сделать работу качественно и красиво. Композиция каждой сцены продумана до мельчайших деталей, а визуальные эффекты сделаны на высоком уровне. Мастерство съемочной группы позволяет зрителям полностью погрузиться в мир приключений Индианы Джонса, восхищаясь его мужеством и отвагой. Нельзя не отметить и яркую операторскую работу. Режиссерский почерк, который является визитной карточкой франшизы, присутствует на протяжении всего фильма, буквально в каждом кадре. Цветовая палитра создает атмосферу таинственности и приключения, а камера передает энергетику и динамику каждой сцены. Картина взяла статуэтку «Оскара» за лучший монтаж звука, тем самым вписав себя в историю избранных лидеров, что оказались в числе победителей этой престижной премии. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» – фильм, который воплощает все, за что мы так любим мир Индианы Джонса. Отличная актерская игра, захватывающий экшн, добротный сюжет, качественная постановка и яркий визуальный ряд – все это делает фильм незабываемым. Картина – настоящее кино о приключениях, которое погружает зрителя в захватывающий и многогранный мир. Рекомендую всем любителям хороших фильмов, которые хотят ощутить эмоции и адреналин на самом высоком уровне. 8 из 10
'Индиана Джонс и последний крестовый поход' - третий фильм о похождениях легендарного археолога, который для большинства фанатов является лучшей частью франшизы. Триквел взял и приумножил все самое лучшее из предыдущих частей, отбросив при этом все ненужное. 'Последний крестовый поход' это великолепный микс из невероятных приключений, зрелищных погонь, шикарных трюков, отличного юмора и интересной истории, который к тому же показал кусочек детства Индианы Джонса и познакомил зрителя с его отцом в исполнении знаменитого Шона Коннери. К слову, дуэт Коннери и Форда великолепен, между ними действительно чувствуется химия отношений отца и сына. Пусть в фильме и есть несколько абсурдные и откровенно глупые моменты, но они совершенно не портят картину, а лишь вносят свое очарование. И собственно больше сказать мне нечего, 'Индиана Джонс и последний крестовый поход' это великолепный приключенческий фильм, в котором хороша абсолютно каждая составляющая. 9 из 10
«Индиана Джонс и последний крестовый поход» - это абсолютно лучший фильм из официальной трилогии (фильм четвёртый оставим пока)! Вот есть определённые кинокартины, которые определяют идеальное кино, эталон кино. Это именно эта картина. Без лишних слов и преувеличения. Вся трилогия про Индиану как-то обошла меня стороной. А может это я сам сторонился её. Но популярна она была будь здоров. Даже тематические жевательные резинки выпускались с тематическими наклейками из Индианы. Мне неоднократно советовали просмотр серий. Но убедительнее всех был Питер Гриффин, который во время грозы стал напевать мелодию погони из «Последнего крестового похода». Теперь я ещё хотел посмотреть именно «Последний крестовый поход», чтобы отметить для себя эту потрясающую музыку и узнать где же она будет!.. …А была она вообще в дебюте. Когда ещё показывали молодого Индиану, который удирал от преследователей на лошади с реликвией. В моменте, когда она прыгнул на вагон – самая красивущая музыка!.. Сам же этот пролог раскрыл героя от самых корней. Мы скоро узнаём откуда шрам на подбородке, откуда боязнь змей и откуда, наконец, хлыст у главного героя! И картина начинает играть на других струнах. Появляется (пока «украдкой») отец Инди – доктор Джонс-старший. Далее мы смеем наблюсти привычное время и привычного Индиану Джонса в исполнении всё того же франта Харрисона Форда. В сюжетном построении Джонс-старший пропадает, но оставляет «хлебные крошки», чтобы Индиана нашёл его… И вот тут повеяло подозрением, что фильм понесётся в сторону сантиментов, которые не нужны… Понёсся. В ту самую сторону. Только сделано всё так, что сантименты оказались нужны. Лента не стала мыльной оперой, чему я рад, признаюсь. Нацисты и священная грааль - их увяжут в лучшем виде. Кроме отца, роль которого досталась непревзойдённому Шону Коннери, в ленте появилась новая пассия Инди – Эльза в исполнении Элисон Дуди. Она определённо более выигрышная партия нежели жена Стивена Спилберга в «Храме судьбы». Вообще картина вернулась в строй, если можно так сказать. Столько головокружительных приключений, столько необходимого юмора! И какая концовка!!! От развязки и до эпилога!.. В заключении я бы сказал, что я посмотрел идеальный по всем показателям фильм. Смотрел, правда, долго. Но то мои бытовые трудности… Всем советую без исключения!!! 10 из 10
- Сынок, ты уехал как раз тогда, когда с тобой стало интересно разговаривать. Задолго до того как Лара Крофт нашла Колыбель жизни, а Бен Гейтс отправился на поиски сокровищ нации, был Он - Индиана Джонс. В этот раз археологу с хлыстом предстоит разгадать величайшую загадку земли. А именно найти святой кубок Христа, и не дать ему попасть в руки нацистов. Я знаком со всеми фильмами этой франшизы, и могу сказать что Крестовый поход по праву считается лучшим из них. Если в первых двух картинах мы знакомились с главным героем и его окружением, видели его первые пробы сил, то в этом фильме перед зрителем предстает уже действительно матерый искатель приключений, каким он и должен быть. Сюжет сам по себе очень интересен. Вряд ли кто то использовал подобную тематику ранее, так что эту историю можно считать достаточно оригинальной. Плюс ко всему, тональность фильма задает временной отрезок в котором происходит основное действие. Связать годы Второй Мировой Войны и библейскую мифологию воедино, это достаточно интересный ход. И он удался. Спецэффекты в фильме присутствуют, и достаточно большое количество. Не сильно сложные, но выглядят достаточно неплохо и смотрибельны до сих пор. Есть пара моментов которые совсем уж режут глаз своей старостью, но на это особо не обращаешь внимания. В фильме также присутствует много пиротехники и взрывов. Вот тут все сделано идеально со всех точек зрения. За визуал большой плюс. Также порадовала актерская игра. В этот раз компанию Харрисону Форду на экране составил Шон Коннери. И у него это получилось весьма неплохо. Франшизе как раз недоставало такого немного чудаковатого и забавного персонажа. Также можно отметить Элисон Дуди, в роли знойной красотки, спутницы Индианы Джонса в его приключениях. Ну и немного неожиданное появление других персонажей меня удивило, но не буду спойлерить. В остальном и целом, Индиана Джонс и последний крестовый поход очень захватывающий приключенческий фильм. Здесь есть все. И увлекательный сюжет. И потрясающие герои. И огромное количество юмора. А где то даже немного мистики просыпалось. Понравиться всем без исключения. Можно смотреть даже если вы не видели два предыдущих фильма серии. Связь между ними практически не просматривается. Смотреть всем! 8 из 10
Я смотрю абсолютно разные фильмы и люблю практически все жанры, в том числе и приключения. Посему, обойти стороной один из известнейших приключенческих фильмов современности просто не мог. Выбрав самую высокооценённую часть Идианы, начал смотреть...В итоге - первая красная рецензия сему творению. Начну по порядку. 1) Приключения. Для меня приключения - это захватывающее, будоражащее глаз и нутро зрелище, с интересным сюжетом, с колоритными персонажами; это возможность полностью погрузиться в новый для тебя мир...Вы скажете, что здесь всё это есть, и будете правы. Есть, но многого не хватает, а многое портит. Одним из моих любимых приключенческих фильмов является трилогия 'Назад в будущее' Р. Земекиса. Замечательный образчик живого, увлекательного кино со стройным, нетяжеловесным сюжетом и отлично прописанными героями. Также приятно наблюдать мир 'Властелина колец' благодаря прежде всего блистательной визуальной части. То же относится и к другому фильму П. Джексона - 'Кинг Конгу'. Хочу похвалить и первый фильм 'пиратов Карибского моря', и первую 'Матрицу', и незабвенную 'Трассу 60'. Во всех этих картинах присутствует дух приключений, создан свой особый мир, есть динамично развивающее действие, НО нет сумбура, глупостей и беготни, из которых в основном и состоит творение Спилберга. Он создал аттракцион, от которого бесспорно захватывает дух, но он сродни американским горкам, в которых состав, делая мёртвую петлю, проскакивает следом через комнату страха, затем ныряет в воду и т.д. Слишком много всего. И это многое нужно уместить в хронометраж фильма, который, естественно, не резиновый. В итоге сюжет выглядит обрывочным, лоскутным. Герои постоянно меняют место своего пребывания, транспортные средства. Это мельтешение лишь отвлекает, снижая интерес к картине. К подобным неудачным фильмам могу отнести 'Мумию'. 2) Юмор. Юмор необходим любому фильму, и может быть уместен везде, если только он остроумен, заставляет улыбнуться, испытать приятные эмоции. Необязательно весь фильм держаться за живот от смеха, как у меня было например при первом просмотре 'Маски' с Д. Кэрри. Достаточно умело расставить несколько острых шуток в канве фильма и 'уколоть' ими в нужный момент. Здесь же приходиться довольствоваться приёмами из дешёвых комедий, в которых герой отвлекает другого криком 'смотри!', а в это время от души лупит бедолагу по морде...Вы скажете, в приключениях важна динамика, развитие сюжета, судьбы героев. Да, но мне также важен и юмор( если уж он есть). 3) Актёры. Честно сказать, не сумел никак оценить актёрскую игру. Очень надеялся, что с появлением в кадре Шона Коннери ход фильма хоть немного обретёт стройности, шарма, харизмы, но ах и увы, не случилось. Дождался и выключил, ибо больше не выдержал. Так что, про игру Коннери судить не могу. Харрисон Форд ничем не удивил. Из того, что я видел с ним, гораздо большего внимания заслуживают такие фильмы, как 'Апокалипсис сегодня', 'Беглец' и 'Неукротимый'. Роль Индианы Джонса, как мне показалась, мог исполнить и любой друг актёр, не прочувствовал я его персонажа. О прочих героях разглагольствовать не буду. 4) Режиссёр. К Спилбергу отношусь с огромным уважением и благодарностью прежде всего за такие фильмы, как 'Дуэль', 'Инопланетянин', 'Челюсти', 'Поймай меня, если сможешь' и, естественно, 'Список Шиндлера'. 'Индиана' мне не понравился, а следовательно и его режиссура тоже. Он может лучше, и намного лучше. Хотя со Спилбергом у меня случаются 'осечки', причём довольно часто. К ним могу отнести 'Искуственный разум' и 'Терминал'. Да, вообщем-то, и 'Спасти рядового Райана' у меня не в любимчиках( уж больно претит мне мысль жертвы многими ради спасения одного ). Но тут не просто 'осечка', здесь меня постигло настоящее разочарование. Фильм откровенно не мой, не скажу плохой или нет, просто не мой. Подведу черту. Фильм 'Индиана Джонс и последний крестовый поход' вышел, на мой субъективный взгляд, очень сумбурным и бестолковым, приключений я не получил, драйва не хлебнул, если можно так выразиться. Актёрская игра в подобных лентах отходит на второй план, ибо сюжет постоянно скачет, не давая его творцу выписать характеры персонажей уверенными мазками. Вместо них получаем кляксы. Пожалуй и мне хватит марать бумагу... 3 из 10
Стивен Спилберг этот фильм извинением за созданный 5 годами раннее Храм судьбы . Мне нравятся все части об Индиане Джонсе, даже тот же Храм судьбы, но больше всех, на мой взгляд, выделилась третья часть приключений Индиана Джонса. Впечатлило, можно сказать, практически всё: от появления у Индианы Джонса его знаменитой федоры, хлыста и боязни змеей до появления веры в самом нём и до эпизода, где отец Инди, Генри-старший, роль которого исполнил Шон Коннери (также известный по роли Джеймса Бонда), назвал Генри-младшего Индианой впервые. Если смотреть сериал 'Хроники молодого Индианы Джонса', и потом сравнить 'Крестовый поход' с сериалом, то будет замечен довольно большой контраст в отношениях отца и сына. В 'Хрониках' Генри-старший почти постоянно недоволен сыном, его буйным нравом. Становится понятно, почему Индиана за все эти 20 лет от силы пару раз пересекался с отцом. И в конце концов, они воссоединяются, и становятся чуть ли не лучшими друзьями. Это замечается особенно в том моменте, где Генри-старший называет своего сына Индианой и просит не брать Святой Грааль, дабы сын не повторил судьбу Эльзы Шнайдер, упавшей в пропасть моментами раннее. Даже если ты потратил 40 лет своей жизни на поиски и исследования, ты готов бросить всё ради спасения своего сына, будь ты даже за микрометр у финиша. В фильме меня также вполне сильно впечатлила игра актёров. Харрисон Форд, исполнивший роль Индианы Джонса, например, в сцене с танком реально висел на дуле того агрегата. Несмотря на киноляп с лямкой, которая каким-то образом зацепилась за дуло танка, меня эта сцена вполне впечатлила как игрой Форда, так и действиями всех персонажей. Также не остался без внимания Шон Коннери, герой которого выглядит слегка забавным, попадая иногда в несколько забавные ситуации, как, например, в той сцене, где тот в замке сел на стул и открыл тайный вход, пускай Инди и свалился по ступенькам этого тайного входа вниз. Также понравилось то, что добавили старых персонажей: египетского археолога Саллаха (играл Джон Рис-Дэвис) и Маркуса Броуди (которого играл Денхольм Эллиот). Хвалю очень Эллиота за то, что пускай даже тот был при смерти, но всё же не уныл и сыграл в большинстве сцен свою роль. Сценарий оценю на полной высоте. Это уже второе участие христианских реликвий в полнометражных фильмах про Индиану Джонса. Первым был ковчег с десятью заповедями, а теперь - Святой Грааль. Я, как христианин, вполне хвалю такую затею. Особенно меня радует ещё и то, что пусть Стивен Спилберг является иудеем, но всё же не отказался от затеи снять фильм про Святой Грааль. Ну и напоследок оценю ещё пару сцен, потому что хвалить уже практически больше нечего. Я уже упомянул пару сцен с Шоном Коннери. Также добавлю сюда интересную сцену, где Инди и Гитлер встретились лицом к лицу. После фразы 'Германия объявила войну семейству Джонсов' эта сцена смотрится очень забавно. Впечатляет погоня на самолётов от Люфтваффе Инди с отцом: Инди, практически, учит некоторым азам полётов отца (Цитата: 'Папа, 10 часов, 11, враг на 11 часов!') и прочим штукам. Хоть Генри-старший немного ошибается с этим делом, продырявив хвост биплана, и затем падает вмести со своим сыном и благополучно приземляется, всё же, сцена очень забавная. Вполне смешит сцена, где Генри-старший своим зонтом распугивает птиц, которые всей 'бандой' по совпадению налетают на немецкий боевой моноплан и сбивают фрица. Кроме Генри-старшего также забавляет сцена, где прибывший в Искендерун Маркус теряется и пытается найти людей, которые говорят по-английски... или по-древнегречески. Фильм шедевральный, и поэтому я могу закрыть глаза на некоторые киноляпы. 10 из 10
Грааль однажды будет найден, Пусть даже тыща лет пройдёт, И вечна жизнь, гласит легенда, Тому кто с чаши сей испьёт. --- Среди пустынь и гор бескрайних Препятствий полный, пролегает путь. Найти Грааль может не каждый - Лишь тот, кто знает веры суть. Покрылись пылью времени грандиозные поиски утраченного ковчега, остались в прошлом опасные приключения в Китае и Индии, но всё также на слуху имя легендарного героя-археолога Индианы Джонса. Снова он готовится совершить умопомрачительное путешествие на край света в поисках уникального артефакта. Шляпа уже надета, хлыст на поясе, револьвер в кобуре. Доктор Джонс полон сил и готов к подвигам. Итак, в путь… Из Америки через океан, затем вояж по Европе и наконец Египет. Снова Египет. Как и в «Утраченном ковчеге» он занимает центральное место в приключениях Индианы. Хранящая останки великой древней цивилизации, эта страна всегда была меккой для археологов разных стран и до сих пор её пески хранят бесчисленные тайны. Древние города, уникальные памятники архитектуры, загадочные пирамиды, многочисленные гробницы. Где как не в песках Сахары могут до сих пор лежать нетронутыми бесценные сокровища? В истории навсегда останутся Крестовые походы как ярчайший образец войн и завоеваний под эгидой религии. 3-ей части Индианианы дано очень удачное название – «Последний крестовый поход». Ведь по сути фашисты – последние крестоносцы в истории. Их символом был крест – свастика и они силой навязывали свою идеологию, ставшую для них заменой религии. С этой целью они совершали захватнические походы – в Европу, в Африку, в Азию. Как и древние крестоносцы, фашисты высоко ценили известные исторические артефакты, полагая, что смогут с помощью них привлечь высшие силы на свою сторону. Известный факт, что они организовывали археологические и исследовательские экспедиции. Фильм рассказывает об одной из подобных экспедиций (пусть и вымышленной), целью которой стала чаша Грааля. В основе 3-й части приключений Индианы видна успешная концепция первого фильма: цель – библейский артефакт, основное место действия – Египет, главный противник – Третий Рейх. Только затем этот базовый каркас был обтянут дополнительными сюжетными линиями, такими как детство Индианы и его отношения с отцом. Хотя фильм формально завершал выдающуюся приключенческую трилогию Спилберга, по сути это совершенно самостоятельная история, не требующая просмотра первых двух частей. К тому же именно в «Крестовом походе» впервые рассказывается о прошлом уникального археолога и некоторых событиях из жизни Генри Джонса-младшего (да, таково его настоящее имя). Мы узнаём о детстве археолога, его семье и непростых отношениях с отцом. Именно здесь открывается тайна происхождения постоянных атрибутов доктора Джонса – шляпы и хлыста. Ведь широкополая шляпа стала символом искателя приключений в его натуре, а хлыст – символом покорителя и бойцовского характера Индианы. Когда обычный доктор археологии Генри Джонс надевает фирменную шляпу и вешает хлыст на пояс, он превращается в выдающегося охотника за сокровищами Индиану Джонса… Размах «Крестового похода» грандиозен. Снятая на рубеже 80-х и 90-х, картина Спилберга символизирует научно-технический прогресс, который нашёл отражение в самом фильме в виде впечатляющих экшн-сцен на земле, воде и в воздухе. Фильм превратился в настоящий приключенческий боевик с историческим антуражем. Погони, поединки, бесчисленные смертельные передряги, из которых Индиана только чудом выходит живым. Новейшая техника Третьего Рейха не в силах остановить археолога всё с тем же хлыстом и стареньким револьвером. Этим автор фильма как бы показывает, что миру древних чужд научно-технический прогресс и поэтому удача благоволит именно тем, кто уважает древность… География фильма разбросана по пяти странам на 3-х континентах. Но самое главное, что следить за приключениями Индианы Джонса всё также безумно смешно и увлекательно. Юмор в фильме отменный и его больше чем в предыдущих частях трилогии. Главным же козырем триквела стал супертандем Форд-Коннери. Признанный кинобоец Шон Коннери, у которого на тот момент было ещё немало пороха в пороховницах, великолепно сыграл здесь отца Индианы – чудаковатого старичка-ботаника, «книжного червя». Контраст между отцом и сыном огромный, что и порождает массу смешных моментов. Подкалывая друг друга, они непринуждённо разбираются со всеми трудностями. «Последний крестовый поход» если в чём-то и уступает «Утраченному ковчегу», то это в оригинальности идеи. В остальном же третий фильм превосходит оригинал и тем более «Храм судьбы». Выражаясь спортивными терминами, Спилберг сделал великолепную третью попытку. Снял практически безупречное полотно песочного цвета, которое со временем стало настоящей реликвией в любой коллекции.
Стивену Спилбергу, Джорджу Лукасу и Харрисону Форду настолько понравилось работать над фильмом 'Искатели потерянного ковчега', что они решили продолжить совместное сотрудничество, сняв продолжения культовой приключенческой картины в 1985 году. Но хотя 'Храм судьбы' вышел очень веселым и запоминающимся, не все зрители оценили его как следует. Так что создателям не оставалось ничего другого, как восстановить репутацию вместе с шедевральным 'Последним крестовым походом'. Многие годы папа Индианы Джонса, Генри Джонс-старший, находился в поисках святого Грааля, и вроде бы он продвинулся в этом направлении куда дальше прочих искателей, но внезапно пропал. Никто не может найти ни единого следа профессора, будто он растворился в воздухе. Единственным же, кто в состоянии отыскать пожилого гения, это его не менее выдающийся сын. Отправившись в Венецию, где в последний раз видели Джонса-старшего, Индиана довольно быстро выясняет, что его отец отыскал нечто предельно важное, способное раскрыть тайну, которая мучает человечество на протяжении двух тысячелетий. Но там, где есть Джонсы, есть и немцы, которым также хочется добыть бесценную реликвия для своего фюрера. В третьем фильме про Индиану Джонса есть все, за что серию так любят зрители. Отважный герой, ностальгический колорит 30-х, карикатурные немцы и сложные загадки, которые непросто разрешить. Создатели решили вообще не тормозить. а каждую минуту радовать нас чем-то удивительным. Вот мы гоняем на катерах по венецианским каналам, а затем проникаем в древнее святилище. После этого на пару с главным героем зрители исследуют тайные коридоры немецкого замка, и не забывают посетить рейс дирижабля, во время которого случится обязательное воздушное нападения. Поверьте мне, расслабляться будет некогда. 'Индиана Джонс и Последний крестовый поход' считается многими зрителями лучшим фильмом в целой франшизе. Я не могу с этим не согласиться и советую отнестись к этим приключениям со всем вниманием. Ну когда нам еще выпадет шанс узнать, где же был Святой Грааль и что будет, когда испить из него воды. 10 из 10
Что я только что досмотрел? Этим вопросом я задался сразу после финальных титров. Просмотр данного фильма пришлось совершать в четыре подхода, ибо реально было скучно лицезреть всё это действо на экране и заставить себя смотреть данную картину тоже было тяжело. Я бы не назвал это даже фильмом. Скорее, пародией на какой-нибудь приключенческий фильм. Не более. До сих пор не понимаю, как «Индиана Джонс и последний крестовый поход» смог понравиться такой обширной аудитории. Сюжет. Вот от него, в первую очередь, рука и тянулась ко лбу. Всё происходящее на экране было так нелепо и наивно продемонстрировано. Даже и не ожидал, что в подобной картине все два часа придётся наблюдать один абсурд. Намёка на какую-то серьезность так и не нашел. Здесь, как и в «Звёздных войнах», всё кроется в тематике, в идее, в адекватности происходящего. То, что казалось классным в детстве, через лет 15 уже воспринимается как нечто забавное и нелепое. Этим я уже пытаюсь как-то оправдать людей, которые считают данную картину до сих пор шедевром. Я, к примеру, не могу игнорировать законы физики, которыми так пренебрегает данное творение. Очень позабавили сцены с бипланом, камешком в жерле танка, 'капающим' в нефть факелом. А еще и локации меняются очень быстро из-за хаотичных и беспорядочных передвижений главных героев. Актёры. Самое то для фильма на один раз и 'под пивко'. Чего-то гениального в их игре я не заметил. Кривляются, стараются показать хоть какую-то харизму, но нелепые ситуации, в которые они попадают из-за своих поступков, всё это нивелируют. Харрисон Форд и Шон Коннери меня ничем не поразили. Такую же игру я могу увидеть и в одноразовых фильмах ужасов. Среди всего актерского состава выделил бы Элисон Дуди. Очень обаятельная и миловидная женщина. Юмор. Еще один жирнейший минус. Нелепые фразы и ситуации, которые мне довелось увидеть в фильме, скорее подошли бы к какому-нибудь мультфильму для детей. Разочарован еще и тем, что в этом оказался замешан Харрисон Форд, который имеет репутацию серьезного актера. Это точно не американская версия фильма «Гитлер капут!»? Уж простите за такую параллель, но сюжет и уровень юмора наталкивают на такое сравнение. Из достоинств этой картины выделил бы красивые пейзажи и сцену, где коварного Донована настигла справедливая участь. 2 из 10
Бывают минуты, когда слова излишни. Майн Рид «И тогда рассказывают другие» – так дополнил Стивен Спилберг английского писателя, когда решил вернуть самого популярного своего героя к истокам. Индиана Джонс и задумывался, и стал семейным персонажем. Он воплотил лучшие черты литературно-кинематографических портретов рыцаря, ковбоя и секретного агента – с такими крутыми ребятами можно попрощаться раз и навсегда? Шанс мал, а риск велик, вот и Спилберг с Лукасом залечили лбы от критических ядер, пущенных за жутковатый по стилистике «Храм судьбы», а потом сказали: «И снова здравствуйте» духу приключений, бившему в нетерпении от нового грандиозного похода копытом. И раз в сиквеле достоинства ленты-основательницы не удвоились, то на выручку пришла игра на отцовско-сыновьих отношениях, ведь не сиротой же в обществе франкмасонов воспитывался Инди. Вот в чем секрет творческого долголетия Спилберга – он таки снял своего агента 007, пусть и пенсионером с дневником поисков Грааля в руках. Осуществил давнюю режиссерскую идею-фикс, что удается далеко не всем маститым коллегам. И плевать на такие мелочи, как интеллигентные очки и смешная шляпа – в конце концов каноничные федора с хлыстом уже запатентованы для странствий другим Джонсом, а бодренький профессор в исполнении Шона Коннери – сатирическая вариация на тему супергероя от археологии. Деятельный папаша и в амплуа ловеласа сынку фору даст, и своевременно в ход чернильницу пустит, чтобы ни шума от выстрела, ни пороховых газов. Индиане не пришло бы в голову иронизировать на тему «старой школы», за него это сделали отцы-основатели, скорректировавшие знакомый архетип в духе постмодернизма. С тем, что именно Коннери – ведущая фигура фильма, не стал в свое время спорить и сам Форд, а жанровая специфика картины лишь укрепляет справедливость распределения ролей. Мрачный натурализм «Храма судьбы» понимания у широких масс не вызвал (что зря), пришлось Спилбергу задействовать все скопившиеся комедийные резервы, благо религиозность проходит вспомогательным фоном. Индиана подчеркивает: археология ищет факты, но не истину, а они таковы, что побороться за самого родного человека и по-настоящему обрести его не поздно никогда. Очень символична магия имени: весь фильм Джонс-старший упрямо зовет сына «малышом», но в миг смертельной опасности впервые обращается к нему «Индиана» – это ли не свидетельство осмысленных ошибок? Чудесами фильм, в соответствии с традициями франшизы, не обделен, но главное из них имеет обычную, не мистическую природу. Заковыристый путь приходится пройти обоим Джонсам навстречу друг другу: по воздуху на дирижабле и биплане, по пустыне на танке и мотоцикле, в подземелье, произнося одни и те же слова на пути к Христовой чаше. Овеянный тысячелетней славой кубок сильно выделяется среди прочих сокровищ, за которые складываются головы, праведные и не очень. Святой Грааль – символ бессмертия, но в не том примитивном смысле, близком карикатурному Гитлеру и его недалеким приспешникам, а в метафорическом. Посмотрите на лица Коннери и Форда: они уже тогда, в 89-м были устланы морщинами, зато глаза горели юношеским огнем. Да и сейчас они не сильно изменились – на таких уж ценностях воспитаны эти мужчины, что им не нужно пить божественную воду, в надежде наверстать за невообразимо долгую жизнь все ранее упущенное. Какой смысл самозабвенно расписывать чьи-то достоинства, если в решающий момент не находишь возможности прийти ему на помощь? Заметьте: Инди считал легенды о Граале мифами и отправился на поиски ради отца, которого не видел черт знает сколько лет и накопил за это время кучу обид. В жизни бывает и не такое, но когда приходит пора разговора по душам, то все многолетние недомолвки улетучиваются как и сомнения в тамплиерской доблести. Настоящие богатства не зарыты в земле, не охраняются полчищами крыс, и за них не целят в сердце хитроумные милашки – они внутри нас самих, и лишь ждут нужного часа, чтобы пропитать тело приятным искуплением. Это потом уже подходит очередь разгадки прозвища Индианы и всего остального. Не имя определяет судьбу, но символизирует ее. В удовольствие всех, кому это может быть интересно. Как это ни грустно, но недостатки и юного сердцем археолога являются продолжениями его же достоинств. Можно спорить о нюансах конкретных фильмов, поскольку и «Последний крестовый поход» нельзя назвать безупречным (особенно в плане оригинальности сюжета), но сам мистер Генри Джонс-младший слишком хорош, чтобы не уступить соблазнительному желанию обращаться к нему снова и вновь. Спилбергу отказало чувство меры, и его как создателя упрекнуть в этом сложно, но к стоящей на пороге тридцатилетия картине термины «избыточность», «фальшь» и «вымученность» не имеют отношения. Эффективность третьей части саги об Индиане зиждется на совсем других характеристиках: доброте, иронии, отваге, смелости и, конечно, азарте – аромате увлекательных приключений, нуждавшихся лишь в подходящем по размеру и значимости кубке. Один такой нашелся – спасибо Всевышнему. Он сделал что мог, и дальнейшую судьбу культового героя определять поклонникам.
Я фанат Индианы Джонса. С далёкого детства, когда родители купили на VHS 1-ю и 2-ю части. Пересматривал их, уже и не вспомню, сколько раз. А вот третьей в домашней видеотеке не было. Я её, конечно, видел, однажды у друзей. В итоге спустя годы помнил только, что, вроде бы, тоже классная. И вот недавно пересмотрел, освежил в памяти. И понял, почему эту часть родители не покупали. Большую часть фильма хотелось сделать facepalm – настолько глупо и нелепо было всё происходящее. Главную черту франшизы - захватывающие, опасные приключения, иногда мрачные, иногда забавные тут превратили просто в фарс и клоунаду. Да, есть, конечно, несколько хороших идей, пара годных шуток и ярких сцен, но это мелочь на дне большой пустой банки. Главное зло тут, как и в первом фильме – нацисты. Но вспомните их в первой части. Их лидеров, их агентов, солдат их армии – ты видел, что это грозная, мощная и очень опасная тёмная сила. Видел, что всё серьёзно и с ними шутки плохи. А тут что? Тут клоуны- идиоты из какого-нибудь дешёвого скетча. В том числе и главный антагонист. Враги, которых можно обдурить фразой «Смотри, что это там?», или разыграв какую-нибудь неуместную перебранку между отцом и сыном. А сцены погонь настолько нелепы, и сами фрицы настолько простофили, что для полного антуража не хватает только музыки из Шоу Бенни Хилла. И это опасный противник? И это Спилберг? Судя по происходящему возрастной рейтинг обрушили до 0+. Из добротного серьёзного кино сделали такую милую семейную комедию с глупыми злодеями, типа «Один дома». Но это же не улица Сезам. В детстве, это, может быть, и зашло, но вот мне взрослому смотреть такое было неловко. Причём, есть реально классные идеи, но они все недотянуты, недоработаны, больше похоже на первоначальные наброски сцен, которые должны были быть. Словно работали по принципу – и так сойдёт, просто вставим побольше семейных разборок – это же так умилительно! А финальная кульминация в храме с Граалем уступает даже самой первой сцене в Потерянном Ковчеге с Золотым божком. Уступает во всём – в динамике, в адреналине, в проработке Храма и ловушек. Словно то делали профессионалы, а это просто их имитаторы, которые откровенно не дотягивают. И это обидно, т. к. могла получиться реально достойная часть. Но, тем не менее, фильм стал очень популярным. И ладно бы в США – не секрет, что рядовые американцы инфантильны, простодушны, и похожи на больших детей – такая вот халтурка у них вполне могла зайти и вызвать умиление. Но у нас? Люди, вы правда тут увидели шедевр, блестящий сценарий, тонкий юмор, классику приключений и лучшую часть трилогии? Может, есть ещё одна версия фильма, а я просто не то посмотрел? 2 из 10
Согласитесь, что сиквелы и продолжения не часто удаются; редко когда они достигают уровня первой картины, если вообще какого-то уровня достигают. Но 'Последний крестовый поход' не желает следовать общепринятой практике - пожалуй, что третья часть о похождениях знаменитого археолога получилась даже лучше первой. Создатели будто вспомнили, что надо бы показать и немного из прошлого Индианы, - картина начинается с истории из детства, которая оказала огромное влияние на искателя приключений: тут вам и нечестно полученные ценности, и боязнь змей, и многое другое. Динамичная сцена погони плавно переходит из прошлого в настоящее, Джонс на корабле и снова в деле - и с этого момента мы понимаем, что безудержные приключения начались и уже ни что их не остановит. Сюжет, повторяющийся в общих деталях из серии в серию, не надоедает: общие черты те же, но остальные детали каждый раз разные и каждый раз поражают наше воображение. Здесь не так много погонь и драк, но те, что есть, выполнены на высшем уровне с присущими им легкостью, изобретательностью и остроумием. Враги все те же - нелепо изображенные нацисты, что в любом случае будут побеждены по законам жанра. Замечательно, что нам показали отца, Джонса-старшего в исполнении Шона Коннери. Отец - тот же Индиана, только постаревший и не такой ловкий; харизма, едкие шуточки и интеллект присущи и ему. Отрадно видеть, что показан он не как старик, что безвылазно сидит в библиотеке, изучая древние манускрипты, а как активный и готовый на любые приключения мужчина, скажем, среднего возраста, не уступающий сыну. Тандем сына с отцом, Харрисона Форда с Коннери получился на редкость удачным - оба актера отлично дополняют друг друга и смотрятся вместе очень и очень хорошо; претензий к их игре тем более не имею. Конечно же, еще радует выбор актрисы на роль роковой красавицы-предательницы – на нее наконец-то можно смотреть без страха быть испуганным ее внешностью. Юмор как всегда приятно удивляет. Вовсе не пошлый, не слишком частый и совсем не банальный; только ради него и можно пересмотреть картину, зная все шутки, но все так же их предвкушая и так же смеясь над 'У него не было билета', если вы понимаете, о чем я. Пожалуй, что именно третью часть приключений Индианы Джонса можно считать последней; она подводит черту под историей благородного археолога, что всегда готов на любые авантюры. Трилогия «Индиана Джонс» стала эталоном приключенческих фильмов; ее до сих пор заслуженно помнят и будут помнить еще много-много лет.
Лишь через пять лет Спилберг вновь решил обратиться к герою, полюбившемуся миллионам зрителей. К тому времени участие в двух знаменитых трилогиях (в том числе и в 'Звёздных войнах') сделало Харрисона Форда самым популярным исполнителем 1980-х. На этот раз его Инди (так по-простому стали звать Джонса многочисленные фаны) ожидало соперничество с нацистами за право обладания чашей святого Грааля, которую «истинные арийцы» вознамерились преподнести в подарок Гитлеру. Казалось бы, фантазия постановщика уже должна была заметно истощиться двумя первыми сериями, однако Спилберг и в этот раз придумывает каскад самых невероятных трюков, сменяющих друг друга всё в том же нон-стоп ритме. Теперь его герой подвергается нападению полчищ крыс и змей, лишь чудом ухитряется избежать участи быть разрезанным винтом гигантского корабля, перемоловшем на кусочки катер Индианы. Впрочем, Спилберг не только пугает, но также прикалывается: так в одной из сцен Джонс берёт автограф у самого фюрера… А его папа, профессор археологии Генри Джонс, демонстрирует сыну, как можно спастись на открытой местности от атакующего самолёта (привет Хичкоку) с помощью обычного зонтика. Появление в последней серии папы Джонса заметно оживило сюжет, выполнив своеобразную роль реверанса по отношению к Джеймсу Бонду (олицетворяемому прежде всего с Шоном Коннери) - другому знаменитому герою, обретшему статус мифологического персонажа. В этот смысле женщина-хамелеон, блондинка-искусительница Эльза Шнайдер уподобляется здесь Мата Хари, ещё одной важной персоне поп-культуры. Смешав воедино несколько эпох - от рыцарских времён и 40-х годов ХХ века, и жанров - от вестерна (в любви к которому через год распишется другой бейби-бумер Роберт Земекис также в третьей части сверхпопулярной трилогии 'Назад в будущее') до рыцарско-приключенческого жанра о временах короля Артура, - режиссёр вновь прибег к апробированному рецепту, в очередной раз продемонстрировав его неиссякаемый потенциал. В итоге почти 200 млн. долларов кассовых сборов вывели третью серию на второе (вслед за 'Бэтменом') место в годовом национальном реестре и на десятое (на тот момент) среди чемпионов кассы всех времен.
Археология - это поиск фактов, а не правды. Третья часть - «Индиана Джонс и последний крестовый поход» - моя самая любимая часть этой истории и, как правильно считают многие зрители, самая лучшая. Ведь здесь есть очень много увлекательных погонь, экшена, красивых пейзажей, невероятных загадок, поиски Священного Грааля (тема, конечно, всем была известна и до этого фильма, но всё равно было очень интересно наблюдать за этими поисками). В этом фильме доктор Джонс очень много путешествует по миру в поисках самого таинственного артефакта в истории человечества, это делает сюжет ещё увлекательней. А ещё в этом фильме очень много юмора, больше, чем в остальных трёх фильмах о Джонсе, это меня очень порадовало. По части юмора, конечно, очень отличился неподражаемый и очень талантливый Шон Коннери, ставший настоящим украшением для третьего фильма. Его участие - это настоящий конёк и одна из частей успеха «Последнего крестового похода»... Актёрская игра просто замечательна! Все прекрасно справились. Мы вновь увидим Харрисона Форда в роли доктора Джона. И в этот раз сценаристы покажут нам отрывок из детства Инди, а заодно и расскажут, как он получил свои атрибуты - шляпу и кнут. Более того, под конец фильма зрители ещё узнают один забавный факт, касающийся имени Джонса (кстати, Индианой звали собаку Джорджа Лукаса, в честь которой и был назван персонаж Форда). Шон Коннери, до этого сыгравший агента 007 Джеймса Бонда, сыграл отца Инди Генри Джонса, очень смешного и смышлёного старичка-профессора. Также меня порадовала Элисон Дуди, сыгравшая роковую красавицу Эльзу. Плюс к тому в этот фильм вернулась парочка старых персонажей из первой части - Салак (Джон Рис-Дэвис) и Маркус Броди (Денхольм Эллиот). В этом фильме вы увидите, как удивительным и просто замечательным образом сплелись жанры экшена и приключений. Сюжет у третьей части настолько динамичный и захватывающий, что вы и не заметите, как пролетит время. Здесь, наверное, через каждые 10 минут времени то погоня, то драка, то ещё что нибудь увлекательное... Очень запоминающаяся сцена — Адольф Гитлер оставляет Индиане автограф в дневнике Генри Джонса, который он очень долго искал. Однако в этой сцене есть ляп — Гитлер оставляет автограф правой рукой, хотя известно, что он на самом деле был левшой. Забавно. Итог: Третья часть из легендарной саги об Индиане Джонсе - самая лучшая, интересная и динамичная. Индиане Джонсу подражают очень многие люди. Вся сага о Джонсе - это лицо жанра приключений, так, наверное, будет очень и очень долго. Дай Бог, чтобы так и осталось навсегда! И тот факт, что год назад Стивен Спилберг снял четвёртую часть - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - да и ещё он собирается снять пятую часть, это, как мне кажется, подтверждает, что сага об Индиане Джонсе была, есть и будет популярной среди любителей приключенческого жанра. 10 из 10 P.S. Напоследок я приведу мою самую любимую шутку из третьего фильма. -Откуда ты узнал, что Эльза - фашистка? -Она разговаривает во сне. Генри Джонс и Индиана
В 1981 году легендарный режиссер Стивен Спилберг выпустил на экране культовый приключенческий боевик «Индиана Джона: В поисках утраченного ковчега», который запустил целую франшизу, завоевывающую толпы поклонников по сей день. История о приключениях археолога Индианы Джонса настолько заворожила зрителей, что в 1984 году Спилберг выпустил приквел «Индиана Джонс и Храм судьбы», однако мрачная атмосфера второго фильма немного смутила зрителей и критиков. Спилберг был намерен вернуть франшизе прежнюю светлую атмосферу и по итогу в 1989 году выпустил на экраны третью часть «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Синопсис 1938 год. В археологу и искателю приключений Индиане Джонсу обращается бизнесмен Уолтер Донован с просьбой разыскать пропавшего отца Индианы, которому было поручено найти легендарный Святой Грааль – та самая чаша, из которой сам Иисус Христос вкушал во время Тайно Вечери. Подсказки приводят Индиану в Венецию, а оттуда в лапы нацистов, которые сами устроили поиски Грааля и готовы на всё, чтобы не допустить до священного сосуда. Игра актёров С точки зрения актерской игры фильм нисколько не изменяет своим предшественникам, вводя в общий каст новые лица. Харрисон Форд сыграл роль Индианы, который в одной жизни профессор и преподаватель археологии в университете, а в другой искатель приключений и сердцеед, который в третьем фильме вынужден усмирить свой пыл под влиянием своего строгого отца. Собственно роль отца Индианы досталась самому Шону Коннери, которого могут помнить по роли сексуального агента MI6 Джеймса Бонда, а здесь актер предстал в образе заядлого историка и лингвиста, посвятившего науке всю свою жизнь и пожертвовавшего отношениями с сыном опять же ради нее, но не без причины. Режиссура Как ни крути, Стивен Спилберг в своих ранних работах умел достойно снимать кино, независимо от жанра. Если снимать приключенческий боевик, то в нем необходимо воссоздать уникальную атмосферу приключений и разбавить черным юмором, чтобы не превращать кино в сплошной мордоворот. Собственно третья часть «Индианы Джонса» уверенно продолжает эту традицию с той лишь разницей, что в отличие от предыдущих частей этот фильм получился менее жестоким и более одухотворенным, ибо героям предстоит найти по-настоящему священную реликвию, которая должна изменить их мировосприятие и отношения друг с другом. Сценарий Действие сюжета происходит после событий первой части в 1938 году. Сам фильм приоткрывается небольшой сценой в 1912 году, где мы видим Индиану подростком и его начало пути в качестве искателя приключений, а также коротко дается понять о его натяжных отношениях с отцом, который всю жизнь искал Святой Грааль. И вот Индиане после очередной лекции по археологии в родном университете приходит посылка с дневником отца, а самого Инди вызывает к себе богатый американский бизнесмен, тоже увлеченный поисками Грааля и для этого нанявший отца Индианы. Однако отец Индианы пропал без вести во время исследований в Венеции. Инди прибывает в Италию, где, следуя по стопам отца, одновременно находит следы местонахождения Грааля. Но в гонку вступают нацисты, всё также намеренные завладеть сверхъестественной реликвией, которая должна помочь им завоевать весь мир. Так, действие переносится из Италии в Австрию, затем в Германию, где Инди предстоит лично встретиться с самим Адольфом Гитлером, а затем на территорию нынешней Сирии, где и находится тот самый Грааль. Итог В общем и целом, «Индиана Джонс и последний крестовый поход» относится к той категории бессмертной классики, которая еще долго будет образцом для подражания многих приключенческих фильмов. Поэтому немного думая и без лишних слов, просто порекомендую фильм к просмотру, если так уж вышло, что вы ни разу его не смотрели.
Продолжая серию фильмов об Индиане Джонсе, Стивен Спилберг взялся за развитие мотивов первой части, что не лишено логики, поскольку «Храм судьбы» являлся приквелом, а не сиквелом. В «Последнем крестовом походе» есть множество знакомых деталей: религиозные артефакты, путешествие в пустыню, присутствие нацистов и некоторых знакомых персонажей из «Утраченного ковчега». Видимо, не всем зрителям понравились мрачные сцены «Храма судьбы», поэтому в третьем фильме режиссёр вернулся к комедийному стилю, превратив повествование почти в комедию. Индиана и его отец Генри в исполнении Шона Коннери затмевают здесь всех остальных. Более забавный (но не лишённый драмы) киношный дуэт отца и сына ещё надо припомнить! Книжный червь Генри и более практичный и активный Индиана попадают в общее большое приключение, попутно сглаживая между собой любые непонимания. Иначе и быть не может. В такой-то истории… Святой Грааль. За эту легендарную, а может и мифическую реликвию пролилось много крови во время настоящих крестовых походов. Уверен, что даже в наши дни любой историк и археолог тайно мечтает, что когда-нибудь эта чаша найдётся. В 1930-е гг, когда и происходят события фильма, в центре Европы уже властвовал Гитлер, очень неравнодушный ко многим сверхъестественным вещам. Если первую часть Библии фюрер запрещал как чисто еврейскую книгу, то вторую, имеющую отношение уже непосредственно к христианству, уже интерпретировал как произведение для арийцев. И если бы виновник Второй мировой действительно слышал о таком магическом артефакте, то как знать, сколько различных Джонсов отправились бы на его перехват. Сцена с самим Гитлером, вызывающая в фильме как смех, так и страх, стала несомненной вишенкой на торте. Посмотрел бы я на то, как на месте Джонса повёл бы себя кто-то другой! Что вообще является главной чертой всех фильмов об Индиане Джонсе? Во всех них присутствует посыл о губительной алчности, а также задаётся вопрос выбора. Несомненной творческой вершиной в этом плане становится именно третья часть. Тут перед выбором встают уже не только злодеи, но и сам Индиана. Переплетаясь с отношениями отца и сына, эта тема придаёт фильму особое моральное величие. И это безусловная причина считать «Последний крестовый поход» если не лучше, то уж точно не хуже, чем «Храм судьбы». Спилберг не был бы самим собой, если бы и в третью часть не добавил животных, с которыми у некоторых зрителей связаны фобии. Змеи и насекомые уже появлялись в предыдущих фильмах, теперь настало время крыс. Чёрных, разумеется, чтоб было страшнее. Есть, правда, и ещё кое-кто, из пролога. И этот самый пролог – единственное пятно фильма, которое хочется стереть. Дело в том, что показанный во флешбеке молодой Индиана совершенно не похож на свою взрослую версию. Да, флешбек позднее вдохновил Джорджа Лукаса на создание сериала о юном Джонсе, но как-то это не вяжется с основными сценами, где снимается Харрисон Форд. Остаётся добавить последнее – Маркус в исполнении Денхолма Эллиота, которого мы помним ещё с первого фильма, вызывает во время просмотра громкий смех. Наиболее забавным получился, пожалуй, кивок головы напротив дула пистолета. Кто хоть раз посмотрел этот фильм, наверняка это тоже хорошо запомнил. Как и все остальные герои, Маркус придаёт ленте то качество, которого очень не хватает многим более поздним блокбастерам – активная жизнь во всём её многообразии. 9 из 10
Как и в случае с его предшественниками, мое знакомство с третьей частью трилогии Индиана Джонс началось случайно. К тому же я пропустила начало фильма. Помню первое, что я увидела, заметив знакомое лицо дорогого героя детства Индианы Джонса, это как главные герои исследовали библиотеку в Венеции. И как его предшественники, Последний крестовый поход меня покорил. Это мой любимый фильм из знаменитой трилогии, посвящаю свой новый отзыв ему! В попытке сбежать от многочисленных вопросов студентов и выставления оценок за семестр, Индиана Джонс неожиданно для себя отправляется в иное, более опасное путешествие: бизнесмен Уолтер Донован обращается к знаменитому археологу с поручением - найти Святой Грааль, легендарную чашу, из которой Иисус пил на Тайной Вечере и которая наполнилась его кровью во время Распятия. Если верить преданию, эта чаша дарует бессмертие каждому, кто выпьет из нее. Путь Индианы Джонса осложнен не только многочисленными ловушками, которые оставили хранители чаши, но и армией нацистов, которые ищут Грааль для Гитлера. Чтобы преодолеть все эти препятствия, Инди вынужден обратиться за помощью к своему отцу - профессору Генри Джонсу, который более 40 лет занимается поисками Святого Грааля. После довольно мрачноватого настроя предыдущего фильма Храм Судьбы, создатели фильма приняли верное решение вернуться к стилистике Искателей потерянного ковчега. Поэтому мы вновь отправляемся на поиски мистических и легендарных артефактов христианской истории. Здесь Инди ищет Святой Грааль - мне безумно нравится сцена, где Инди читает древнюю скрижаль и понимает цель своих поисков... Можно понять его заинтересованность, воодушевление и желание найти нечто столь манящее и невероятное. Зная о многочисленных приключениях доктора Джонса, я считаю поиски Грааля - самыми невероятными из всех. Хочется снова отметить увлекательный сценарий, над которым работали Джордж Лукас, Менно Мейес и Джеффри Боум. Здесь также лучше чувствуется влияние Искателей ковчега - особенно стилистика и динамика фильма. Эти многочисленные сцены погонь по пустыне, сражений, невероятных трюков. Как например, первая погоня на цирковом поезде, или преследование на моторных лодках, или финальная гонка наперегонки с танком. Многие сцены так и находятся на грани невероятного, но как и прежде, мы не задумываемся о правдоподобности, просто наслаждаясь экшеном и многими волнительными сценами, переживая за главных героев всей душой! Скажите, вы ведь тоже затаили дыхание, когда Инди внезапно оказывается лицом к лицу с Адольфом Гитлером? Больше времени уделено и противоборствующей стороне - нацистам и их идеологии: уверена, что не меня одну потрясла сцена сожжения книг в Берлине - благодаря фильму я впервые узнала об этом страшном действие. Есть здесь и новые опасные твари, которые просто обязаны быть в каждом фильме о приключениях Индианы Джонса - это огромное множество крыс! Композитор фильма Джон Уильямс снова создает восхитительные и проникновенные мелодии: Indy's Very First Adventure, которая с самого начала задает бодрый и динамичный характер фильма, Scherzo For Motorcycle And Orchestra, где мы можем услышать и причудливую тему профессора Генри Джонса, и тему самого Инди, превеселую No Ticket!, и волнующую, мистическую мелодию святой чаши - The Keeper Of The Grail, The Penitent Man Will Pass и кульминацию... Пробирает до мурашек! Главный герой фильма - Индиана Джонс, в исполнении Харрисона Форда - остается тем же самым отважным и бесстрашным искателем древних артефактов в шляпе федора с хлыстом, которому ни почем любые препятствия, и который полюбился нам еще с первого фильма. Но и здесь мы смогли взглянуть на него совершенно по-другому. Во-первых, потому что первая сцена посвящена одному из ранних приключений будущего героя, где юный Инди, еще будучи бойскаутом пытается обхитрить расхитителей гробниц и вернуть ценный артефакт в музей. Сыграл его очень талантливый молодой актер Ривер Феникс, который прекрасно показал героя отчаянным сорвиголовой, но также с огромным чувством справедливости и любовью к поискам древностей. Во-вторых, главной темой фильма стали отношения Инди с его отцом - профессором Генри Джонсом-старшим. Знаменитый шотландский актер Шон Коннери показал нам Джонса-старшего эксцентричным, несколько чудаковатым профессором, полностью поглощенным поисками Грааля. Он невольно становится спутником Инди, и мы видим, что, несмотря на то, что отец и сын очень похожи, им непросто найти общий язык из-за многолетних обид и противоречий. Не сразу я смогла понять главную метафору фильма - это тот же поиск, но искать герои будут нечто более ценное, чем святую чашу... Спутниками Джонсов стали уже полюбившиеся герои предыдущих частей: такой же чудаковатый профессор Маркус Броди (Денхолм Эллиотт), который может расшифровать древние письмена и тексты, но может тажке заблудиться в собственном музее, и Саллах (Джон Рис-Дэвис), который может в одиночку справиться с группой противников, оригинально отвлечь внимание, не переставая думать о компенсации за утраченное имущество. Фильм не обходится и без очаровательной героини - здесь это доктор Эльза Шнайдер (Элисон Дуди), которая являет нам образ роковой женщины. Ее можно назвать самой неоднозначной героиней трилогии: вроде бы мы понимаем кто она, но во многих сценах она совершенно меняет наше о ней представление. Злодеи вышли весьма колоритными - Уолтер Донован (Джулиан Гловер), гордый и принципиальный бизнесмен, также одержимым Граалем, и жестокий покловник Вогель (Майкл Бирн), который не остановится ни перед чем на пути к Граалю, но которого очень непринужденно можно выбросить из дирижабля. Кстати о юморе: это фантастика! Немало юмора - это сцены с Инди и его отцом, особенно пораженным Джонсом-старшим, который понимает, насколько, хм, необычна жизнь его сына: моменты, как они сбегают от врагов под постоянные потрясенные восклицания Джонса-старшего - великолепны! Хороша сцена, где он наглядно показывает, как можно избавиться от преследующего их самолет с помощью зонта и стаи чаек... И каждый раз смешит до слез сцена 'Нет билета!'. На самом деле я люблю все три фильма о приключениях отважного археолога Индианы Джонса (о четвертой части расскажу позже), но к Последнему крестовому походу у меня какие-то другие чувства. Фильм мне как-то особенно нравится. Каждый раз, когда я смотрю его, у меня мигом поднимается настроение, каждый раз я переживаю за отношения отца-сына Джонсов, каждый раз я, задержав дыхание, смотрю прохождение смертельных ловушек, и с восхищением и грустью смотрю прощание в храме. И каждый раз, когда я смотрю финал фильма с закатом и легендарной темой, я чувствую какую-то особенную радость и счастье. Это замечательный фильм, один из шедевров Стивена Спилберга. Думаю, что и спустя годы буду с таким же трепетом и счастьем пересматривать знаменитую трилогию Индианы Джонса! 10 из 10 Приятного просмотра!
Картина переносит нас в юность Инди, время когда он еще только начинал свой путь, путь приключений. Мы станем свидетелями погони с первых же минут узнаем историю шляпы и хлыста, все это в сцене увлекательной погони, погони за крестом Каранады. Было очень важно показать юность Инди, ведь это уже третий по счету фильм, а мы мало что знаем про “Джеймса Бонда” с хлыстом. Погнали дальше, а вдруг за нами лев гонится? Знакомимся с отцом Инди. Джонса старшего сыграл Шон Конери, кстати, играл в “Докторе-Ноу”, да-да, Джеймса Бонда, ну в прочем у старшего Джонса в фильме многое от Бонда, некий шарм и некое обаяние, этот персонаж притягивает этим, очень интересно наблюдать за ним на экране. Можно на протяжении фильма найти много аналогов, между старшим и младшим Джонсами, а порой они очень разные люди, хоть отец и сын, но наблюдать за их взаимоотношениями в фильме интересно. Харрисон Форд как всегда, играет брутального Инди, за две прошедшие части фильма стал более колоритным. С первых заметок Джонса старшего в своем потрепанном дневнике ясно, что артефакт будет библейских масштабов, не утраченный Ковчег, на сей раз Святой Грааль. Угадайте кто заинтересован? Верно Гитлер, ну не он сам, а опять через своих групенфюреров и майоров. Ну мы с первой части уже отдохнули от нацистов, так что можно их снова вспомнить. На этот раз коварные наци будут хитроумнее и может даже убьют Инди! Как говорил кот Том “Не верьте этому!” Сегодня ты проиграл, но это не значит, что ты должен смирится. Индиана не сдается, может почти все супергерой приключенческого жанра, может ему повезет и он и крест вернет. Невольная рифма Давайте окунемся в это приключение и вместе с Индианой Джонсом будем искать древние артефакты, закрыв глаза на мелкие ляпы и недочеты картины, ведь даже на солнышке есть пятнышки. Музыка? По этой части разочарования не будет, опять мелодии “Марша искателей” и обновленная тема “Наци-марш”, неплохая отсылка к первой части. Как бьется сердце тук-тук-тук, так и музыка идет в такт с фильмом, музыка важный залог любого фильма, это факт, а в фильме “Индиана Джонс: Последний крестовый поход”, она великолепна. Тук-тук-тук, переживание за героев фильма, будут часто вызывать эти “тук-тук” чуть ближе в левой части вашей груди, особенно если вы будете смотреть в картину в первый раз. Динамика в фильме отличная, к примеру: быстро развивающиеся события, разнообразные места действий, трюки взрывы ТАТАТААА, разбушевался гений. Фильму можно простить коверкание исторических и не доказанных фактов, почему? Потому что это приключенческая фантастика и приключенческая фантастика очень годная. Там-там-та-та-та-на-нм-та-та-та-ту-ту-ту. Фактически фильм можно считать прямым продолжением первой части, только насыщенной еще большими трюками и действиями, это есть хорошо зер гуд! Мы имеем напряженную и интересную историю, где играют талантливые и известные актеры, не только они, но и актеры вторых планов, учитывая жанр и год, то фильму можно поставить хорошую, высокую оценку и сказать спасибо Стивену Спилбергу. Рецензия от “Коротко о главном” 10 из 10
1933-ий. В Германии к власти пришла фашистская партия. Её безумный вождь и вдохновитель -Адольф Гитлер отправляет своих людей на поиски библейской реликвии, считающейся утраченной -Священного Грааля, той самой легендарной чаши, из которой по приданию пил во время Тайной Вечерни Иисус. Легенда гласит, что тот кто испьёт воды из святой чаши станет всемогущим и бессмертным. Помешать нацистским археологам и сопровождающим их многочисленным солдатам, и отыскать волшебный кубок сможет только один человек. И это известный в узких кругах профессор, а по совместительству археолог -Генри Джонс, по прозвищу Индиана. Но о поисках Грааля всю жизнь мечтал и его отец, -профессор Генри Джонс-ст. И если против героев ополчились многочисленные враги, значит и отец с сыном должны преодолев разногласия примириться и объединить усилия. Ведь один Джонс -хорошо, а два -ещё лучше! '-Сегодня ты проиграл. Но это не значит, что ты должен сдаться.' (с) Спустя 5 лет после очень успешной второй части, в мировой прокат, с шумной рекламной компанией выходит третья (и на тот момент финальная) часть трилогии о похождениях неугомонного профессора Генри Джонса-мл., названная 'Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход'. Картина стала одним из лидеров проката летнего сезона 1989-ого года, обойдя по кассовым сборам даже первого 'Бэтмана' Тима Бёртона! При вложенных в него 48 миллионах (самый большой бюджет трилогии), фильм принёс создателям почти 480 миллионов долларов -тоже самый большой бокс-офис франшизы... Сценарием триквела занимались вновь 'свежие' люди. Неизменным остался лишь Джордж Лукас, являющийся ещё и продюсером картины. Новые его соавторы -Джефри Боум и Минно Мейес сочинили длинную и перенасыщенную событиями историю, в начале повествующую о молодых годах любимого героя, а далее рассказывающую об очередном его приключении. Только как обычно, датировано время вспять. На этот раз действие разворачивается в знаменательный для нацистской партии год- 33-ий, и крутиться вокруг поисков Священного Грааля, испить из которого желает сам Гитлер. Индиане придётся в компании своего отца -неугомонного старичка отправиться в поход, и опередить фашистов, которых возглавляет беспринципный и жестокий генерал Вогель, а сопровождает его людей сексуальная девушка-профессор Элиса, у которой амурные шашни с обоими Джонсами. Помогать последним берётся друг Инди Саллах, а так же его коллега- профессор Маркус. Всем вместе, им придётся пережить множество опасных приключений и раскрыть величайшую тайну в христианской истории! Оператор ленты -всё тот же Дуглас Слоком. Он снимает многие сложные экшен сцены в такой манере, что ими при просмотре можно наслаждаться. Что редкость в современом блокбастерном кино. Композитор картины прежний -Джон Уильямс. В третий раз выдвигавшийся на соискание Оскара за свою работу над саундтреком ленты, и в третий раз оставшийся не солоно хлебавши. Занятые на съёмках актёры сыграли как всегда на высоком уровне и были достоверны в своих образах. Запомнились и Элисон Дуди (Элиса), и Майкл Бирн (немецкий генерал), и Ривер Феникс (молодой Индиана Джонс). А Шон Коннери составил потрясающий дуэт в паре с Харрисоном Фордом (хотя и исполнил роль отца последнего, в жизни старше его всего на 12 лет). Так же к своим старым ролям вернулись после длительного перерыва Джон Рис-Дэвис (Саллах) и Денхолм Эллиот (профессор Маркус), которых было приятно видеть всех вместе и в одном кадре! Но надо признать, в картине имеется недостаток. Фильм содержит слишком много локаций сюжета, а потому кажется слегка затянутым. И даже экшена в нём слишком много для экранных двух часов. Поэтому, третий фильм получился каким то тяжеловатым по сравнению с предшественниками. Но это можно списать на то, что тогда, в конце 80-ых Спилберг и Лукас готовили 'эпическое завершение знаменитой трилогии'.И не смотря не на что, оно удалось им на славу! Хотя критики всё же пожурили картину, и на церемонии Кино-академии фильм был удостоен только одного Оскара (в номинации 'За лучший монтаж звука'), а ещё на два выдвигался. Но он так же успешно после впечатляющего проката, продавался на видио, и создатели вполне могли быть им довольны. Одна из ярчайших трилогий в истории кино подошла к своему финалу, и последние кадры картины на это как бы намекают - герои на лошадях, словно ковбои довольно долго скачут к горизонту на фоне красного заката. Действительно, лучшего финала франшизы и не придумать. Однако, тогда ещё некто не знал, что спустя несколько лет будет снят весьма успешный ТВ-сериал о молодости любимого героя, и будет одним из телевизионных хитов 90-ых. А в конце нулевых, выйдет и блокбастерный сиквел трилогии в котором к своей легендарной роли после 20 перерыва вернётся сам Харрисон Форд-'Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа'. Но это уже совсем другая история... 8 из 10