Самым ценным и интересным в этом чёрно-белом телевизионном художественном фильме (тогда ещё в СССР цветных телевизоров практически не было; соответственно, и телефильмы в цвете не снимали) является долгий, тяжелейший путь через 'белое безмолвие' (Джек Лондон) двух врагов, и вместе с тем двух интеллигентов- советского корабельного инженера Окулича и пленённого им командира немецкой группы захвата острова Безымянный обер-лейтенанта Риттера, сына профессора-орнитолога. Этому совместному выживанию и взаимоотношениям таких разных, но в чём-то и близких людей посвящена большая часть трёхсерийного времени. И не напрасно: смотрится это напряжённо, реалистично (какие, к чёрту, современные реалити-шоу могут сравнится с 'Белой землёй'!). Хотя местами действие и затянуто. Таким образом, вся остальная интрига (некий план гитлеровцев 'Хольцауге', взрывы на острове спустя 30 лет после войны и их расследование уже ветераном ВОВ Окуличем отходит на второй план и становится обрамлением основного действия. И правильно- мы же смотрим не какой-то военно-приключенческий фильм, а серьёзную психологическую драму. И она, на мой взгляд, вполне удалась. По большому счёту, это вполне 'киноспектакль' (самостоятельность и официальность этого жанра я сейчас отстаиваю), своеобразный 'кинотеатр двух актёров', Буткевича и Пуцитиса. И кое что о музыке. Одна из главных музыкальных тем картины мне показалась до боли знакомой ('где-то я уже это слышал...'). Поскольку у меня хорошая музыкальная память, вскоре я во всём разобрался. Оказывается, композитор 'Белой земли' Эдуард Хагагортян впоследствии писал музыку для известного 'эпопейного' телесериала 'Государственная граница', куда и вставил, выдав за 'свежесочинённое' и получив соответствующий гонорар, вышеназванную тему из нашего скромного фильма, почти без изменений... Композитор умер в 1983 году, и вроде бы как 'о мёртвых- хорошо или ничего'... Но всё же его поступок- не почтенный и даже позорный для каждого человека искусства! 7 из 10