Давно у нас с вами не было годных голливудских комедий, которые оказались бы действительно смешными. Кажется, Ютьюб потихоньку забирает себе функцию распространителя юмора, оставляя киноиндустрии такие жанры, как драма, ужасы, триллер и фантастика. Если бы для перечисленного не нужен был внушительный бюджет, Ютьюб забрал бы и их. А юмору большие деньги не требуются, поэтому он переходит туда, откуда ему проще и быстрее достучаться до аудитории. Но, тем не менее, иногда даже в современном мире мы встречаем достойные комедийные фильмы, которые из-за отсутствия конкурентов на рынке кинопроизводства ценятся еще выше. И сегодня мы поговорим про одного такого представителя умирающего жанра под названием «Образование» (Booksmart). Аннотация Две старшеклассницы-отличницы, недавно поступившие в престижные учебные заведения, прямо перед самым школьным выпускным узнают, что их безалаберные одноклассники тоже будут учиться в далеко не самых последних вузах. Ошарашенные девушки, которые никогда не посещали никаких тусовок, а всё время тратили на учебу, решают хотя бы в последний день как следует оттянуться, посетив самую крутую вечеринку в городе. И что тут хорошего? Перед просмотром, к которому меня побудили неплохие рейтинги киноленты, мне казалось, что это довольно обычная комедия со стандартным сюжетом. Частично — с событийной точки зрения — всё так и получилось, однако то, как этот фильм сделан технически, оказалось весьма удивительной его особенностью. Если первая половина киноленты — это забавная комедия с неплохим и даже часто оригинальным юмором, то вторая ее часть представляет собой по-настоящему стильное, слаженное и трогательное откровение с отличной режиссурой, великолепным монтажом и впечатляющей операторской работой. Честно говоря, увидеть такой высокий уровень кинопроизводства в комедии про школьников для меня оказалось очень неожиданным обстоятельством. Еще удивительнее стало то, что режиссером этого фильма (и об этом я узнал уже после просмотра) была Оливия Уайлд — та самая Тринадцатая из сериала «Доктор Хаус». Талантливые люди талантливы во всем, но такого я точно не ожидал от 35-летней актрисы, ничего для большого экрана до этого не снимавшей. Главные роли в фильме великолепно исполнили нестандартные с точки зрения внешности молодые актрисы Бини Фелдштейн, которая известна по образу подруги главной героини в нашумевшей трагикомедии «Леди Бёрд», и Кейтлин Дивер из сериала «Невероятное». Обе справились на отлично, создав очень забавных персонажей, которым хочется сочувствовать и сопереживать. Что в итоге? На выходе у нас получилась достойная комедия о подростках со средним уровнем пошлости, яркими персонажами, неплохим юмором и пронзительной, но при этом простой и понятной историей. Советую.
Фильм «Образование», «Заучка», «Эрудированная», «Зубрила», «Ботаник», а я бы перевела как «Книжный червь». «Booksmart» — термин для обозначения человека, который многое знает из книг, но не особенно приспособлен к реальной жизни и получил мало знаний из собственного опыта (антоним — «streetsmart»). Итак, это современный молодежный фильм. Это фильм от поколения, которое съело хипстеров и просто еще не успело придумать себе названия, так как было занято миллионом других вещей. И возможно, это самое главное в данном кино, так как отражает все его качества. Это кино: Динамичное. Ни одной секунды не дается на то, чтобы поскучать. Синопсис даже близко не отражает, что за события будут происходить на экране. Заглавный постер скучный и ни о чем, но вот другой постер — рисованный — это то, что надо. Стул летает, голый чувак бегает по крыше, БУМ-БУМ-БАМ, да, примерно таковы ощущения от фильма. Искреннее. Нам рассказывают и о том, о чем говорили много раз, но о чем важно не начинать молчать, и о том, что обычно предпочитают пропускать. Герои даже на бегу по жизни успевают быть откровенными, хоть в правде, хоть во лжи. Если для создателей фильма и были какие-то табу, это не бросается в глаза, и при этом любая затрагиваемая тема выглядит не пошло и не грубо. Забавное. Это не самая смешная комедия в мире, но смех гарантирован, и почти постоянная широкая улыбка и частые смешки обеспечены. Забавные персонажи, забавные ситуации, забавные диалоги. Знаете что-нибудь про шутки о пенисах и вагинах, от которых не становится неловко? Вообще не становится. Так вот узнаете. Это умные, милые и совершенно не противные шутки о пенисах и вагинах. Что лично мне не особенно понравилось: Некоторые сцены и события чересчур ярко выражают себя, что делает происходящее на экране несколько искусственным и создает ощущение, что над зрителями все-таки немножко издеваются. Но это случается редко и быстро забывается. Еще есть ощущение, что фильм пытались свести к единой наиважнейшей мысли, и это совершенно не получилось, зато осталась корявая тень этой попытки. Меня расстраивает отсутствие дубляжа, но совсем чуть-чуть, так как многоголосая закадровая озвучка весьма хорошая. В целом фильм отличный. Мне практически захотелось тут же его пересмотреть. На протяжении картины много моментиков, на которые сперва не обращаешь внимания, и которые позже всплывают и обретают свое маленькое значение. Мои любимые персонажи — Джаред с его неподражаемой мимикой и великолепная Джиджи. 8 из 10
В настоящее время жанр социальной комедийной драмы об американской школе немного прозябает. В целом, наверное, потому что молодёжь сама не особо изменилась: айпадами, геями и т. п. уже никого не удивишь, не шокируешь и, что называется, не возьмёшь «на понт» актуальностью. Вот и «Образование» Оливии Уайлд пытается собрать в кучу все современные тренды воинствующей социальной справедливости и вписать их в новый современный мир подростков. Несмотря на то, что создатели проделали тяжелую работу и всё же ловко избегали тематик шумных вечеринок и промискуитета, «Образование» только номинально можно назвать комедией о современном американском молодом поколении: истины здесь прописные и концепт слабо отличается от фильмов на похожую тему «бородатых» восьмидесятых. Старый и новый школьные миры столкнулись в «Образовании». «Под кайфом и смятении» безнадежно устарел и не только морально: теперь интеллектуально одаренные раздолбаи вполне могут сочетать как страсть к развлечениям, так и хорошие отметки. Тревожный разрыв загоняет главных героинь Молли и Эми на дно школьного социума: чудаки-нерды, конечно, могут поступить в один из лучших колледжей США… только их однокашники также поступают в престижные университеты, особо не заморачиваясь по учебе. Что ж, Молли и Эми решили наверстать упущенное в последние недели. Пока «Леди Берд» Греты Гервиг провозглашается идеальным рассказом о подростковой тоске, «Образование» по части повествования куда более прямолинейный фильм. Сосредоточившись на персонажах «задротках», становится ясно, что концепт попросту изношен, хотя бы по части комедийных ритмов. Слишком много знакомых ситуаций из типичных инцидентов, связанных с американскими подростками. Новинок мало: разве что герои нашего времени теперь стали какими-то цифровыми аборигенами, да и трогают их темы открытой сексуальности и гендерной идентичности. Это, несомненно, важно и не нужно быть ханжой, чтобы запрещать подобные темы в популярном кинематографе, однако циник в душе бьёт тревогу: в «Образовании» такие вопросы добавлены словно для галочки и маркетингового потенциала. Аргумент в пользу «Образования» состоит в том, что по своей сути это комедия о лучших подругах. Вообще несмотря на все сомнительные черты Молли и Эми, интересно, что их обоих показали всё-таки хорошо сформированными молодыми личностями. Такое чувство, что Оливия Уайлд нащупала святой Грааль женской идентичности, хотя, кажется, и немного неискренний. Третий акт «Образования» пытается быть тонким и острым, словно это фильм Джона Хьюза, но, в отличии от нетленной классики, творение Уайлд уныло: второстепенные персонажи временами более убедительны, чем протагонисты. Если бы «Образование» как фильм не пытался бы казаться нашпигованным столь разнузданным юмором, возможно, как ни странно, он вполне мог бы сработать как ироничная комедия. На практике «Образование» идёт со сценарием на компромисс и вставляет одну глупую и низкопробную сцену за другой. Подростковой драме не хватает остроумия и тонкого сочетания драмы и сатиры, из-за чего творению Уайлд, увы, не удается найти свой путь в этом сложном жанре о взрослении. 5 из 10
2017 — 2019 запомнились мне неожиданно большим количеством дебютирующих в режиссерских креслах актеров. Это и Пол Дано, и Дженнифер Моррисон, и Алекс Петтифер, и Джона Хилл. Вот теперь и Оливия Уайлд. Я случайно набрел на этот фильм и сразу захотел его увидеть. Вначале меня привлекло название — «Образование», хм, так емко и просто. Люблю среди прочих тему образования в кино. Думал, будет социалочка в духе «Высшего образования» или «Учителя на замену». Я не знаток английского языка, но мне почему-то кажется, что «Booksmart» все таки логичнее было перевести как «Зубрилы» или «Ботаны». Что сделала Оливия. Она как голивудский читер, видимо, воспользовавшись знакомствами собрала мощнейшую команду в каждом компоненте. Здесь и мощный продюсерский состав: Уилл Феррелл, Адам МакКей, Меган Эллисон и прочие. Крутой современный саунд — никого олдскула а-ля 80ые. Ну и конечно же актеры. В небольших ролях здесь задействованы такие отвязные персонажи как Уилл Форте и Джейсон Судейкис. Вот здесь сразу можно отметить один минус — для таких актеров все-таки маловато юмора прописано в сценарии. Теперь о молодых — здесь всt внимание сконцентрировано на Кейтлин Дивер и Бини Фелдштейн (сестра Джоны Хилла). Кейтлин… какая же она милая здесь. Я, кстати, думал, что ей уже 25—26. Ведь лента «Короткий срок 12» вышла 5 лет назад и я думал, что там ей лет 20. Она в «Образовании» открылась с какой-то новой стороны. Хотя с таким всегда немного печальным лицом ей удавалось легко играть в драмах, здесь она отлично танцует и юморит. Кстати, по поводу юмора. Да, это все тот же пошлый, школьный юмор про секс, пенисы, вагины и прочее. Он тоньше чем в «Пирогах». Но он, действительно, смешной, я ради него и смотрю американские комедии. И не буду фыркать, потому что он не такой, как в интеллектуальных британских комедиях. На каждый юмор нужно настроиться. Подводя итог, скажу, что это хоть и во многом дежурная школьно-подростковая лента, но она смешная, современная, с необычными персонажами, с дружбой, с мудрыми пусть и банальными мыслями и словами… И хоть я давно не школьник, но такие фильмы я смотрю и буду смотреть для перезагрузки после этих ваших европейских артхаусов. 8 из 10