Я знаю, я как всегда опоздал. Ну раньше возможности посмотреть не было. Дел было много, да и в кинотеатрах ближайших по-моему этот фильм не показывали. Есть версия почему. 'Реальная сказка'. История о столкновении реального мира и сказочного. Сколько таких историй было и сколько их ещё будет? Только эта как бы особая, потому что современная русская. Что ж, тут у нас не настолько запущенный случай как с 'Книгой Мастеров', но всё же причины сомневаться есть. Особенно, учитывая, что самая заметная работа в портфолио режиссёра помимо этой - похождения широкого известного в узких кругах Ивана Подушкина. Начать следует, пожалуй, с хорошего. Поставлено неплохо. Оператор постарался на славу, саундтрек особо не запоминается (песня Касты вставленная посередине вообще коробит), но будем считать люди ответственные за музыку в основном справились. Экшен скажем так, на троечку. Лучшие друзья современных постановщиков - дёрганный монтаж и перебор дешёвого SGI тут как тут. Ну особого отвращения не вызывает. Перейдём всё-таки к сюжету. Несчастные сказочные персонажи вынуждены были эмигрировать в злой и бездушный реальный мир. Авторы явно брали на себя титаническую задачу: поучить и заставить задуматься нынешнее поколение, забывшее о 'истинных героях и истинных ценностях'. Но поскольку сами постановщики довольно смутно представляют себе, что это за герои и ценности такие, получилось как всегда: пафосно, надрывно и не слишком-то убедительно. Богатыри. Зачто ж вас так, братцы?! Мало того, что студия 'Мельница' изрядно поиздевалась над вами сняв эту вереницу довольно-таки тупых мульт-пародий, так теперь ещё это. Богатыри? Серьёзно. Три каких-то дуболома на службе у сил зла. Причём Алёша Попович с этими своими мелированными волосиками выглядит как типичный завсегдатай гей-баров. Я понимаю, авторы хотели показать, что персонажам в нашем мире живётся нелегко. Да и в каноне они тоже по-разному себя вели, но выставлять их такими - это всё же перебор. Такого издевательства они никак не заслужили. Эти персонажи вызывают лишь раздражение. И ни их пафосные речи, ни их финальное раскаяние никак делу не помогают. Даже, когда на них наконец надевают доспехи, это не помогает им исправить ситуацию. Кстати, а что они тут вообще делают? Они ведь персонажи былин, а не сказок. Это как бы совсем разные жанры. Они бы сюда ещё какого-нибудь Геракла с Меркурием приплели ей-богу. Кощей Бессмертный. Олигарх-Кощей. Остроумно, хотя и не слишком оригинально. Играет Леонид Ермольник, а озвучивает почему-то Борис Репетур. Что у Ярмольника голос недостаточно злодейский? Ну так или иначе, этот персонаж вышел, пожалуй, лучше других. В том смысле, что я почти не смотрел на игру Ярмольника, а слушал Репетура. Это замечательный диктор. Его всегда приятно слушать, какой бы бред он не нёс. Хотя, антагонист донельзя шаблонен, особенно когда принимает назгульский вид. Но Репетур компенсирует почти всё.) Иван Дурак. Наш любимый Иешуа Гонорци, он же Сергей Есенин, он же Александр Пушкин, он же (по некоторым данным) Владимир Высоцкий, единый во множестве лиц. Хотя, для меня он навсегда останется Сашей Белым, для друзей просто Сергей Безруков. Как он мог упустить шанс блеснуть в фильме, где является соавтором? Ну в принципе, несмотря на то, что большую часть времени он только имитировал деятельность, этого персонажа я тоже отнесу к числу наименее неприятных. И он дал возможность для множества различных фраз с использованием слова 'дурак'. Сценаристы посчитали это остроумным. Ну не будем их разочаровывать. Может это и так. Синбад-мореход. Каким образом среди персонажей исключительно русских сказок затесался герой из 'Тысячи и одной ночи'? Ну, видимо, потому что авторы также любят шутки про дядю Ашота с апельсинами, в которого он с их лёгкой руки превратился. Кстати, оцените иронию момента: героический Синбад-Ашот, спасая мальчика на своей машине таранит нехороших продавшихся русских богатырей-качков) Разве это не мило? То, что авторы вот именно таким образом бросают вызов устоявшимся в обществе стереотипам. Хотя, может это была попытка сознательно потроллить определённые радикальные слои населения? Ну будем считать, что она удалась, хотя мне что-то не по себе от таких сентенций. Про остальных персонажей и говорить, честно говоря, не хочется. Ибо в основном они довольно унылы и мало запоминаются и только ещё сильнее затормаживают и без того растянутый сюжет. Ну есть, конечно, героический мальчик, который выглядит ещё более героическим, благодаря тому, что упорно идёт к своей цели, в то время как сказочные персонажи у него на глазах соревнуются в том, кто из них изобразит большее ничтожество. Кстати, ещё забавный момент: слуги Кощея, то есть 'богатыри' повырывали во всех книгах последнюю страницу из одной единственной сказки и люди сразу забыли как убить Кощея. Опять же - серьёзно? А как же насчёт, я не знаю... мультиков по этим сказкам снятых? Немногие дети любят читать, но почти все любят мультики. И оттуда они вполне могли бы узнать как. Сам помню как часто смотрел мультик про Ивана-царевича) Хотя, опять же: авторы пытались сделать аллюзию как в 'Бесконечной истории 2', где книги все исчезли от того, что люди перестали их читать. Но это даже там выглядело не слишком убедительно. Короче говоря, к чему я веду? В фильме есть по-своему сильные моменты. И желание авторов передать посыл очень благородно, но, увы, вместо мудрого и весёлого поучения, у них получилось нравоучение и обличительство, довольно скучное, слишком мрачное для детей и слишком банальное для взрослых. Авторам чуть-чуть бы довести идею до ума и вышла бы конфетка. Но нет. Не смогли, переоценили собственные возможности. Вообще, чем больше я смотрю современные киносказки, тем более убеждаюсь, что лучшее, что мы можем для сказок сделать: оставить в покое. Потому что плохие переделки убивают их намного более явно и жестоко, чем мифическое народное 'забвение'. Хотя, самое забавное: мы можем снимать хорошие сказки в исторических и в современных декораций. Примером первого может служить 'Волшебный портрет', а второго 'Чудеса в Решетове'. Пожалуй, я лучше пересмотрю их. А этому оценка, увы, не больше, чем 4 из 10
Жили-были сказочные герои в своём сказочном мире. Но постепенно люди перестали в них верить и сказочный мир пришёл в упадок: небо заволокло тучами, трава пожухла, улыбки померкли. Тогда Кащей предложил выход: уйти в мир людей. Так все и сделали. Три богатыря, чтобы хоть как-то избавляться от силушки, пошли в охранники к Кащею. Баба Яга стала печь пирожки в кулинарии, Василиса Премудрая начала преподавать в младших классах. А с Кащеем вышло всё не просто. Номинально он так и остался бессмертным со своей этой иглой в утке-зайце-ларце. Но если раньше, после 'смерти' он возрождался для нового боя с Иваном Дураком, то сейчас переломленная игла будет означать для него безусловную погибель. Вот и пришлось Кащею выдирать страницы с описанием своей смерти из всех сказок. А тех детей, которые успели уже их прочитать, он стал воровать и превращать в недолговечные садовые розы. Так могло продолжаться вечно, но однажды Баба Яга затеяла хитрую интригу, в которую оказался вовлечён старший брат одной их похищенных девочек, а также остальные сказочные герои во главе с Иваном Дураком. Фильм 'Реальная сказка' оставляет очень двойственные впечатления. С одной стороны, это вроде бы как детский фильм. Но тогда абсолютно не понятно обилие кровавых и просто натуралистичных сцен. Огнестрельные ранения навылет, перерезанные глотки, взрывы, смерти - всё это имеется в избытке. Ну хорошо, предположим, что фильм не для детей, а всё-таки для взрослых, хоть Безруков, как генеральный продюсер, и утверждал обратное. Но взрослые вряд ли будут смотреть этот фильм, не отрываясь. Шуток здесь мало (я бы даже сказал очень мало), сюжет простой, а мораль ну очень детская. В общем, не понятно для кого это снималось. С другой стороны, сказать, что фильм 100-процентно не получился, я тоже не могу. Определённые плюсы всё же имеются. В первую очередь это актёрская игра Безрукова, Ярмольника и молодого Максима Шибаева. Смотреть на них было приятно, особенно на Леонида. Кащей получился отличный. Во-вторых, довольно неплохо снята финальная сцена боя между богатырями и кащеевскими клонами. Красиво, динамично. Захватывает. Ну и, наконец, порадовал очень правильный хронометраж картины. Ни много, ни мало. Ровно столько, сколько надо. В целом, лента 'Реальная сказка' заслуживает беглого просмотра, но, к сожалению, пересматривать её не тянет. Разве что сцены с Ярмольником. Но для российского кинематографа - очень неплохо. 7 из 10 P.S. На Кинопоиске опять бардак с рейтингом. Я уверен, что будь эта лента снята в Америке, то среднее было бы что-то порядка 6.5. Не заслуживает она 5.1. Однако, местные любители кинематографа, не задумываясь, ставят 1 российским фильмам. Такова их ущербная психология.
Нам кажется, что прошла пора добрых - старых, с детства нами любимых, русских сказок. Мы перестали в них верить, не нужны нам стали народные герои и их подвиги. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир. Иван -Дурак стал ВДВешником, Леший бомжем, Василиса Премудрая учительницей, Баба - Яга кондитером, Кощей олигархом, а три богатыря у него во служении. Творить злые дела Кощей и в нашем мире не бросил, и главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо. В людях пропала вера в прекрасное и Кощею это только на руку. Одно не радует его, не дает покою бессметной его душе, ведь благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть и какой же он теперь бессмертный? В этой фильме мы увидели знакомых нам героев в живом и настоящем мире. Идею этого фильма можно считать необычной, интересной и забавной. Сами персонажи делают просмотр фильма захватывающим, интригующим, отличным. И сыгранно удивительно хорошо. Леонид Ярмольник в образе Кощея вышел жестоким, но выглядел очень оригинально и стильно. Сергей Безруков в роли Ивана – Дурака вышел добрым, смелым и способным прийти на помощь. Это действительно семейное кино, которое стоит посмотреть. 5 из 10
Фильм о том, что мы, русские люди, стали забывать своих персонажей, героев. Спрашивается: зачем снимать фильм на такую тему, почему бы за эти деньги не снять хороший российский мультфильм, с этими 'забывающимися' героями. Это конечно тоже трудно, но было бы желание... Только желательно не звать опять в качестве сценариста Безрукова. И еще одно: если уж снимать кино на такую тему, то хоть интересовались бы увлечениями сегодняшней молодежи. Зачем утрировать-то: про покемонов каких-то говорить? Последний раз я про покемонов слышал, по-моему, лет 6 назад. Просто смотрится это реально глупо. В общем, очень плохой фильм. Про спецэффекты я вообще молчу. Я... я не знаю, посмотрите лучше что-нибудь от 'Квартета И', на большее наш кинематограф пока не способен 3 из 10
Я снова с превеликим удовольствием могу признать свою ошибку. Несмотря на весь мой скептицизм по поводу сюжета, актерского состава и того, что фильм снят в России, я влюбилась в эту не совсем детскую сказку. Она увлекла меня в свой волшебный мир и не выпускает на протяжении нескольких дней. Главным украшением фильма я считаю вовсе не пресловутого Безрукова, а совершенно потрясающего Кощея в исполнении Ярмольника. И позволю себе возмутиться: ну нельзя же брать столь харизматичного актера на роль главного злодея! Все полтора часа фильма я искренне симпатизировала Кощею, вследствие чего разрывалась между своими симпатиями и однобоким понятием справедливости - зло должно быть наказано. - На тебя не угодишь. Нормальные люди. - Они не люди, они - то, во что люди должны верить. [...] - Да ни во что люди не должны верить. А хотели бы - верили бы. Сценарий нельзя назвать гениальным или хотя бы отличным, но для человека, не ищущего завуалированного смысла в фильме, Реальная Сказка станет находкой. Почти добрый, легкий фильм. Реплики персонажей я уже с успехом растащила на цитаты. Чего стоит один только Иван Дурак, орущий лозунги за ВДВ. Саундтрек несомненно порадовал, хотя и не везде. Весьма органично в фильм вписалась песня группы Мураками. Отдельное восхищение не могу не выразить операторской работе. Я уже не смела и мечтать, чтобы об этом можно было сказать доброе слово. Тем не менее, снято замечательно. Правда, совершенно непонятно, откуда в русской сказке взялся Синдбад-Ашот, но его присутствие и сцена грузовика, летящего на Богатырей, того стоят. За вычетом мелких недочетов: 9 из 10
Наверно стоит начать с того, что за последние годы дешевые пародии на мультфильмы типа: «Котопес»; «Спанчбоб»; гламурные «Винкс»; нескончаемые «Шреки», «Мадагаскары», «Сезоны охоты» и т. д и т.п. можно продолжать и продолжать, заполонили не только все российское телевидение но и головы наших детей! А куда спрашивается делись мультфильмы нашего детства? Советские экранизации сказок? Забыты и давным давно похоронены под горой мусора которым завалил нас голливуд! Многим мамашам легче посадить ребенка перед очередным голливудским «шедевром» чем почитать сказку, нашу русскую сказку! Возникает вопрос – куда катится мир? Картина «Реальная сказка» рассказывает о сегодняшней реальности, где заграничные бессмысленные «произведения искусства» практически полностью вытеснили близких нам по духу героев сказок. И от этого пострадал в первую очередь сказочный мир, если люди в него не верят, зачем ему тогда существовать? Может быть в картине много шероховатостей, недоработок, несостыковок, но идея по настоящему правильная! Побольше бы таких сказок, и может быть мы смогли заменить сложившиеся на сегодняшний день идеалы наших детей с нелепых, гомоподобных заграничных штампов на могучих русских героев, близких нам не только по внутреннему мироощущению но и по духу! 10 из 10
Посмотрела фильм около месяца назад, но написать рецензию решила только сейчас. Скажу честно - фильм меня поразил, в хорошем смысле этого слова. Возможно потому, что он не заказной и не из ряда уже порядком поднадоевших мыльных опер и зачастую откровенно убогих комедий. Слоган 'Реальной сказки': надо просто верить. И я верила - верила во всех персонажей, действующих на экране; верила в Сашу - типичного современного подростка, 'мальчишку с нашего двора'; верила в подлого и коварного Кощея; в разочаровавшихся в людях, но в конце концов оставшихся верными своим идеалам богатырей; в смелого и немного безбашенного Ивана Дурака... верила в то, что чудо всё-таки произойдёт - и действительно, 'чудо вернулось в мир'(ц), дав надежду на будущее. Тут возмущались, что фильм для детей слишком мрачный - мне кажется, это те, кто сделал перед просмотром упор на слово 'Сказка' в названии фильма, не обратив особого внимания на приписку 'реальная'... Фильм 'Реальная сказка' в первую очередь для подростков. Для тех, кто 'перерос' сказки, насмотрелся боевиков, фэнтези, начал проникаться скептицизмом и утратил искреннюю веру в чудо, в те лучшие качества, которые представлены героями наших сказок: 'в мудрость для других; в силу не для себя; в честность, наконец - как это ни смешно'(ц). Мой совет таков: пока ребёнок маленький, пусть смотрит шедевры советского времени - 'Марья-Искусница', 'Варвара-Краса длинная коса', 'Финист-Ясный Сокол', мультфильмы-сказки наконец. А когда он подрастёт и начнёт соблазняться ложными идеалами, живя по принципу 'ничего личного' - покажите ему 'Реальную сказку'. 10 из 10
Долго не могла сформулировать, почему же мне так не понравилось, а потом поняла: режиссёр снял современный триллер с киднепингом и спецназом, но зачем-то решил приправить его русской былинщиной и вышло ни себе ни людям. Не знаю, какие сказки читали в своё время Мармонтов с Безруковым, но Кощей, который называет маленькую девочку дрянью и говорит Ивану: 'Люди на войне деньги делают, а ты здоровье оставил, дурак, как есть дурак'... Василиса Премудрая, которая истерически кричит 'Я не могу без тебя, Ваня, не бросай меня' и кидается ему в ноги, а потом мало того что недрогнувшей рукой подливает мальчику неизвестное зелье в воду, так ещё и намеревается придушить подростка, чтоб заставить его выпить... Это не мои сказки. Это вообще не сказки. Это суровая реальность, которую зачем-то понадобилось принарядить в сарафанчик с кокошником. Отдельно отвратительна музыка - такая себе компиляция из 'Ночного дозора' и балалайки. Но зато титры красивые - вот на них могли бы и остановиться.
Воскресенье. Утро. Я сижу в кинотеатре. Вокруг дети жуют поп-корн, смеются и что-то бурно обсуждают. В такой обстановке чувствуешь себя снова ребенком) Изначально, узнав про этот фильм, я не очень хотела идти, но интерес и друзья сделали свое дело. Баба Яга, Кащей, Леший... все мы с детства знаем этих героев. В этом фильме они снова рассказали нам, современным людям, что такое любовь и коварство, дружба и предательство, добро и зло. Замечательная игра актеров. Ярмольник - Кащей на 100%, злой и коварный, какой и должен быть. Иван-дурак - Сергей Безруков. Создается ощущение, что эта роль была создана для него. Улыбка, жесты, клетчатая сумка... Да и вообще, разве этот актер умеет плохо играть? Всех уток и зайцев я еще в прошлый раз перестрелял. (с) Василиса Премудрая - Ирина Безрукова. В ней я узнала свою бывшую учительницу (кстати, русского и литературы) и только за это огромное ей спасибо. Саша - Максим Шибаев. Мальчик из соседнего двора. Разве не его я видела вчера на улице? Атмосфера сегодняшней жизни передана абсолютно точно. Города, машины, олигархи - все так оно и есть. От этого поверить еще проще. Хочется отметить юмор. Такого чистого и доброго я не слышала давно, таким он и должен быть в детских фильмах. Спасибо всем, кто работал над созданием Сказки, а в особенности Сергею Безрукову. Есть еще такие люди в нашей стране, которые не гонятся за рейтингами и кассовыми сборами, а просто снимают хорошее кино. 'Реальная сказка' - кусочек доброты, которого нам всем так не хватает. 10 из 10
Начну с того, что фильм мне очень понравился. На самом деле я думала, что будет хуже, но мои опасения не подтвердились. Сюжет фильма таков: все сказочные герои ушли из сказки в наш мир, потому что в них перестали верить. Руководил этим процессом Кощей. Он же в реальном мире стал успешным бизнесменом. Но зло так и осталось злом. Так как все люди стали забывать о сказках, то Кощей решил позаботиться о том, что б никто и не вспомнил, как его убить. И с помощью своих людей стал уничтожать финалы сказок. Но девочка Олеся узнает тайну и пропадает. На ее поиски идет брат Саша. Что касается работы актеров то, могу сказать о том, что мне понравилось, как сыграл Леонид Ярмольник. Кощей получился очень симпатичным. Сергей Безруков в футболке с надписью «I am fool!» был великолепен! Он очень точно, на мой взгляд, передал характер Ивана Дурака. Ну а три богатыря прям сошли с картины Васнецова. Они вот те самые богатыри из сказок! Не понравилось, как сыграла мама главного героя, как-то неубедительно актриса играла мать, у которой пропал ребенок. А актер, который играл мальчика, очень хорошо справился с ролью. В фильме есть и спецэффекты, сделанные, не хуже, чем в Голливуде. Очень порадовало то, что сценаристы не забыли про волшебную атрибутику из сказок. Финальная сцены битвы добра со злом очень красочно снята, и компьютерная графика качественная. Фильм с юмором, есть на чем посмеяться. Но и есть над чем поплакать. В финале очень интересный и неожиданный поворот. Короче говоря, посмотрите этот замечательный фильм. « На вкус и цвет товарищей нет», но все таки, на мой взгляд, это действительно то кино, которое давно ждали на российским кино-рынке. После «Реальной сказки» захотелось перечитать наш русский народный фольклор. Что бы вспомнить, как убить Кощея! Ну, так на всякий случай. Мало ли что!? Я то верю в чудеса! Приятного просмотра и ярких впечатлений! 10 из 10
Я долго думала, идти на эту картину или нет, в итоге пошла спонтанно, так как нечем было себя занять. Очень боялась разочароваться в фильме, после таких картин как 'Все включено' и 'Беременный', на сеанс которых я потратила время и деньги. Я боялась промахнуться и вновь пойти на что-то не то... И зря я боялась! Этот фильм - чудо! В точку подобрали всех актеров. Уже во второй раз вижу чудесную игру актера Максима Шибаева, которого в кино вижу не в первый раз, но это работа определенно его самая объемная и пока самая лучшая. Безумно забавными получились Иван Дурак, Илья Муромец, Синдбад, они пожалуй одни из самых любимых персонажей фильма после благородного мальчика Саши. После сеанса у меня с лица не сходила улыбка весь день. Выйдя из кинозала я почувствовала какое-то душевное очищение от черни. Будто это сказка существует и в нашей реальной жизни, во всяком случае хочется в это верить... Поздравляю Сергея Витальевича с победой! Фильм удался!
Перематывая. Признаюсь, сам не удержался и один раз мотанул вперёд. НАЧНУ С '-' При просмотре фильма складывается ощущение, что картина была снята любителями или может быть первокурсниками индустрии кино. Тут нет остросюжетных моментов, очень много пресных сцен, невыразительных реплик. А о закрученности сюжета можете забыть. Игра актёров... Тут даже даже фраза такая громко звучит. Сложилось впечатление, что актёров набрали с улицы. Стоит отметить, что в таком сыром проекте и развернуться негде. Но уж слишком пресная игра актёров, за некоторым исключением. Безруков, ну ещё и Ярмольник, скрашивали моё кислое выражение лица. И нет тут колорита русской сказки, как нет и современного интересного взгляда былое прошлое. Есть недопечённая и некрашеная идея... но об этом позже. Если уж говорить о художественном фильме в целом, то у Реальной Сказки множество недостатков, коим подтверждением и является народная оценка Кинопоиска. Хотя в этом плане, наверное в первые при оценивании русского кинематографа, я ставлю общую оценку картине выше пользовательской: - общая оценка 5.5 ТЕПЕРЬ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ '+' Да задумка очень интересна и стоит внимания. Мы всё чаще обращаем свои взоры на 'идеальные' и одинаковые слитки Голливуда. В последнее время кормящего нас экранизацией комиксов. Им простительно, так как у этой великой нации нет столь богатого прошлого. А у нас есть многовековая, если не сказать больше. Реальная Сказка уже в названии содержит глубокий смысл, так как сказки на пустом месте не пишутся. Да и некоторые фразы в фильме являлись прямой отсылкой к истории нашего народа, будь то разговор богатырей. Вспомнить о прошлом, о тех людях, которые жизнь свою ложили на защиту родины, тем самым становясь героями. Не инъекция чудодейственного препарата или укус паука, а дело славной жизни. Сказки это удобный формат передачи сказаний о прошлом. Надо отдать должное за попытку экранизации нашего наследия и к побуждению о памяти предков Сергею Безрукову и Андрею Мармонтову, пусть и не столь удачной. Можете перематывать, но посмотрите, или же сразу постарайтесь вспомнить
Не буду останавливаться на подробностях сюжета, тем более что правилами размещения рецензий это запрещено. А хотелось бы полее подробно рассмотреть фабулу, структуру фильма. Идея заключается в том, чтобы перенести или перевести зрителей в мир сказок, при этом место действия - современный мир. Сказочные герои же в нашем мире стали теми, кто соответствует им в обществе по социальному статусу. Надо отметить, что красиво вписать персонажей в наше время создателям явно не удалось. Получилось разве что впихнуть. И это можно считать большим проколом сценаристов. Как раз в полупрофессиональном сценарии заметны авторские потуги Сергея Безрукова, для которого и написание сценария, и продюссирование фильма вовсе не являются профильными занятиями. Особенно раздражают в картине разного рода сказочные метафоры. Например, метафора про дуб. А авторам фильма, мне кажется, очень удачно удалось передать атмосферу отчаяния, депрессивного настроения. Задача фильма - научить чему-либо или что-то достоверное показать. Так вот данное произведение кинематографа провисло где-то посередине между двумя вышеуказанными задачами. Если уж и брать всю ту атмосферу безнадёжности, тотальной несправедливости, которые, надо отметить, хорошо были переданы зрителям, то непонятно зачем в концовку был вставлен столь топорный и никак не вписывающийся в тональность фильма хэппи-энд. Хэппи-энды в реальной жизни бывают далеко не всегда. Тем более настолько противоречащие всему сюжету. А учит в таком случае фильм разве что надежде на благоприятное стечение обстоятельств. Вдруг произойдёт абсолютно беспричинное и ни от кого не зависящеее чудо, что и показано в финале. Все станут счастливы, всё будет хорошо. Ведь если и давать название продукту, то оно должно вязаться с содержанием. Не так ли? Как-то несерьёзно подошёл Безруков к собственному детищу, ведь он по собственному опыту знает, что жизнь преподносит не самые лучшие сюрпризы. Стоит хотя бы отметить то, что фильм Сергея, не в обиду талантливому и замечательному актёру будет написано, можно назвать единственным его детищем: больше-то у него нет! Выделяя плюсы картины, хотелось бы выделить проникновенную игру актёров, которые способны заставить сопереживать чувственных людей, а также саундтреки, углубляющие фон мрачного настроения, который сопровождает нас на протяжении всего фильма.
Довольно-таки не плохой фильм. Удивило немного то, что автор сценария - Безруков, одну из ролей исполняет Безруков, генеральный продюсер - Безруков. Задумка киношки достаточно интересная: герои сказок оказываются в нашей реальности, потому что в них перестали верить, они больше не нужны в сказочном мире. А Кощей Бессмертный, дабы обеспечить безопасность своей жизни, приказывает вырвать во всех книгах страницу, на которой написано, где хранится его смерть. К одной девочке попадает целая книжка, и она дочитывает сказку до конца. Естественно, Кощей оставить это просто так не может. Ярмольник с ролью Кощея, на мой взгляд, удачно справился. Серьезный, непоколебимый, жестокий, решительный и однозначный. А Безруков здорово сыграл Ивана-дурака! Кстати, этот образ прекрасно использован для отображения нашей современной действительности: - Ваня, а какие у тебя свойства остались? - Да какие там свойства... Дурак я и есть дурак. - Как это? - А вот так! Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги да еще благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да? - Ну да. - А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Так кто он, человек этот, благодетель или ворюга? - Не знаю. - Вот и я не знаю. Дурак потому что. Это одна проблема, которую затрагивает фильм. Вторая: когда мальчик дошел до вырванной странички в сказке про Кощея, он не смог вспомнить, где же находится смерть злодея. Спросил у матери - та тоже не помнит. Хоть и несколько гиперболизировано, но суть ясна: перестали читать дети русские сказки, забывают героев. Все помешаны на иностранных мультфильмах. Гораздо больше вероятности услышать от современных детей про Бэтмэна, Человека-паука и прочих персонажей, нежели про трех богатырей. Об этом и говорит Илья Муромец, который работает охранником у Кощея, когда брат похищенной девочки упрекает богатырей в том, что они продались Кощею: - У вас теперь другие герои: джедаи, хоббиты разные. А как приперло - сразу завыл: где вы, герои... Ну, где ж твои покемоны? Молчишь? То-то же. Третий, особенно понравившийся момент: тот, кто сломает иголку, в которой смерть Кощея, сам умрет. Цена жизни Кощея - жизнь его убийцы. Удивление Ивана-дурака этой новостью Кощей прокомментировал следующим образом: 'Вот так. Новые времена - новые правила. Теперь это дорогое удовольствие, со злом бороться'. И четвертый момент. Забавный. Илья Муромец пытается остановить электричку. Держит ее за последний вагон. Машинист же что есть мочи 'газует'. В итоге электричка все-таки отъезжает, а богатырь остается с частью от вагона в руках. - Ну, ничего делать не умеют, - комментирует он произошедшее своим братьям. Есть, конечно, и нелогичные моменты: мальчик, к примеру, каким-то образом сразу узнал в персонаже Ярмольника Кощея. Хотя тот выглядит как обычный олигарх. Также его узнала и девочка. Сначала она назвала его киднеппером, сказала, что денег у родителей на выкуп нет, и тут же попросила 'дяденьку Кощея' ее отпустить. То есть, если олигарх похищает ребенка и приводит его в свой шикарный дом, значит, он автоматически Кощей. Зачем Кощею Бессмертному (!) три охранника в виде трех богатырей тоже как-то не ясно. Некоторые актеры недоиграли. Например, на глазах у брата девочки происходит покушение на Кощея: Иван-дурак все пытается его убить. Сначала он Кощея расстреливает (за чем мальчик спокойно наблюдает), затем, когда тот садится в машину, он ее взрывает, а мальчик опять же даже не дрогнул. Он, кстати, практически с одним выражением лица весь фильм провел. Мать довольно спокойно отчитывает сына за то, что тот оставил сестру одну и та исчезла. Ощущение создается, что у нее не ребенок пропал, а сумочка. Драка богатырей и Кощея ближе к финалу тоже показана как-то невнятно. Не заморачивались над постановкой этого сражения. Хотя в общем-то, здесь это необязательно: не боевик же. В общем, неплохой фильм в плане идеи. А вот воплощение недоработано. 6 из 10
За деревьями не видим леса... Если бы не отзывы со знаком '-' точно не стал бы писать отзыв, впрочем - 'Задело'. Сложилось стойкое ощущение, что критикуем то, что не понимаем. Дети давно живут в таком жестком виртуале мира компьютерных игр, соцсетей, порно в интернете, что сцены с очередным убиением Кощея, взрывы и прочее воспринимаются мной как детский лепет. Один готизм Поттера чего стоит - о чем Вы, господа? Нырните глубже - к чему бессмысленное критиканство? Сделайте лучше - не будьте как Все! Если фильм вызывает сопереживание герою, который не боится пойти против всего зла мира, олицетворяемого Кощеем, понимая, что выбирает билет о один конец и дубля не будет - это его главный итог и смысл, если хотите. Спасая близкого, погибнуть самому, да еще в столь юном возрасте - попробуйте задать себе вопрос и ответить честно (хотя бы себе) - а Вы? Я не смог однозначно определиться. 'Мужество' критиковать тех, кто позволил себе смелый эксперимент по возрождению Веры в Чудо далеко не то же самое, что мужество отстоять свое право называться Человеком, совершить подвиг о котором никто не узнает. Герой совершает его ради всех нас - а Оно Вам надо? Ваши сказки лежат в другой плоскости - вера в гламур и 'дешевая' вера в то, что деньги сделают Вас 'лучше', счастливее и привлекательнее... Есть и в 'Реальной сказке' свои ляпы - куда же без оных. Ашот повеселил от души, мама главного героя была весьма неубедительна и наигранна - и Что? Теперь понятно, почему не снимают сказки - не нужны они нам с Вами пока реальна такая сказка в нашей серьезной реальности, где нет места простым человеческим чувствам. Другое время - другие герои. Мы забываем наши сказки, теряем корни - кому мы нужны и интересны без своей истории? Благодарность авторам за искреннюю историю нашей жизни - воспринял ее просо как обычную житейскую историю, рассказанную сбивчиво, порой чересчур эмоционально, с приукрашиванием деталей - в нее просто веришь, и все. Не хочется критиковать - кто захочет делать что-то новое, если все будут против? Кто из минорно настроенных готов совершить такой подвиг? Вот и задумайтесь. Фильм всколыхнул глубокие пласты в душе - за одно это отдельная благодарность всем участникам проекта. Породил множество вопросов - а что же Я? Где мое место в этой невиртуальной Сказке? Но это уже совсем другое Кино... :)
«Илюша! Чё с тобой?» © Главными плюсами «Реальной сказки» является то, как показали самых знакомых героев в живом и настоящем мире. Идею можно считать оригинальной, как и задумку. Только лишь не надо падать до уровня наиотвратительнейшей «Книги мастеров». К счастью дела не так уж и плохи. Вышла стандартная сказка, перенесенная в наш мир, но от неё хотелось ожидать куда большего, к примеру, чистую комедию. На деле вышла же мрачная драма, довольно жестокая для семейного жанра. С намёками на жанры боевик и триллер. Неожиданно вызвал неоднозначную реакцию пост-апокалиптический мир сказок, который никаким образом не связан с юмором, и вообще сильно отвлекает разум от желания посмеяться. А за юмор отвечает Иван Дурак, поначалу который должен был быть главным героем. Иван Дурак, типичный ВДВшник, и то которого катастрофически мало на экране. Один он лишь отвечает за юмор, а ведь он должен стоять на первом месте. Герой он не главный, а скорее второго, а то и третьего плана. Ожидания насчет картины оказались не оправданы, и то те были слабыми. Вот как сценаристы поступили с богатой задумкой, «Реальную сказку» можно было впихнуть в полчаса. Первые 15 минут нам показывают всех, всё и вся. Сюжет стал понятен, с персонажами мы ознакомились. Дальнейший просмотр можно было считать бессмысленным, так как зрители приходят, чтоб посмеяться над поступками «типа» главного героя Безрукова. Вместо этого же вышла явно, какая-та депрессивная и мрачная сказка. Мы знаем, что сказки такие и есть, и это вам не мультик «Три богатыря», но даже тогда, с мрачностью переборщили сильно. Больше половины фильм считается пустышкой, смотреть не на что, а одна десятая его часть это Иван Дурак и главная ходячая шутка, вышедшая на половину серьезной. Сценарий затянут до невозможности, а финальная эпик-битва это сплошной нелепый минус и изощренный штамп. Идет серьезная, эмоциональная схватка, резко выходит распространитель юмора, и две минуты спустя опять чуть ли не десять минут депрессивных эмоций. И всё это семейная сказка, перемещенная в наше время. Даже когда создателям именно такая задача и была поставлена, за весь просмотр признаки героев сказок в реальном обличии даже не пытались залезть в мозг зрителям. А мораль ничтожно банальна, к тому же показана самым бездарным способом. Идея загублена, но к счастью не настолько, чего хотелось бояться. И все же хотелось от подобного кино ожидать добрую и действительно семейную комедию, от чего и вышли многие проблемы. Пожалуй, самый громкий минус «Реальной сказки» это саундтрек. Одна и та же вроде неплохая композиция постепенно и конкретно начинала раздражать, но создатели каким-то непонятным образом еще и сунули нал убогий рэп, который здесь явно не к месту. А всё остальное это одновременно и плюсы, и минусы, так как каждый посмотревший данный фильм будет считать одно, а другой обратное. Снято скажем так, нормально. Сюжет только вот далеко не такой, какой должен быть, хотя качество написания сценария можно охарактеризовать как «вполне перевариваемое». Но все ровно это тяжело назвать детским и умным фильмом. Кровь и жестокость временами зашкаливает, интеллект персонажей убитый, их поступки пусты. По крайней мере, всё не так ужасно как кажется. Большую часть затянутого хронометража смотреть было легко. Почему? Это уже для кого как. Маразмом не назову, это просто плохо проработанный сюжет, почти что пустышка, эпизодами, которая смотрибельна, интересна, забавна, но в целом скучна, затянута и слишком мрачна. Если Сергей Безруков и играл бездарно, то в этом виноват был сценарий. А так, он нашел свою роль. Сам персонаж более и менее сделал просмотр небессмысленным. Но почему его так мало на экране? Почему он исчезает на долгое время, когда он так нужен, и появляется не в самые подходящие моменты? Персонаж отличный, и сыгран удивительно неплохо, однако все же когда смотришь «Реальную сказку» из-за глупых действий Ивана Дурака, на деле получаешь унылую при унылую игру мальчика Саши, жутко переигрывающей девочки Олеси (слава богу она весь фильм отсутствовала), тупых и каких-то страшных Трех Богатырей и сонную Василису. Один лишь злодей Леонид Ярмольник хоть и вышел чересчур жестким даже для детской сказки, зато выглядел очень стильно и оригинально в образе Кащея. Так что из всего состава, пожалуй лишь Безруков (хоть его жутко не хватало) и Ярмольник меняют решение ругать кино, но и до уровня «хвалить» также им не получается толком дойти. Итог: Смотря конечно как судить о фильме, как мы его хотим видеть или как мы его увидели. Можно сказать, что картина вышла на удивление добротной и интересной, с хорошей игрой Безрукова, но и также можно сказать, что она вышла бездарной и откровенно не качественной, с ужасной игрой Безрукова. Мнения разделятся поровну, 50 и 50, будут любители, и я этого не исключаю, будут ненавистники, что всегда вероятно для нашего кинематографа. Очередное мнение не изменит судьбу фильма, да и ничего оно не значит. Решать только самим людям, так как многие расхвалят, а также многие раскритикуют. И я между ними, не могу решить, как в итоге поступать с «Реальной сказкой». Либо сразу на помойку, либо внимательнее осмотреть ситуацию.
Закончив творческие поиски Сергей Безруков наконец-то нашёл роль соответствующую своим талантам, но как часто бывает в кинематографе на Руси, роль ограничилась лишь характерной для роли прической и иногда одеждой. Так что уже сейчас можно утверждать, что роль для Безрукова не самая масштабная, потому что в Адмирале ему пришлось помимо причесок и одежд одевать накладные усики. Теперь он не Каппель, не Саша Белый и даже не Есенин, а самый настоящий Дурак, да ещё и Иван по совместительству болван в камуфляжных одеяниях, сказочное существо, настолько сказочно, что невольно вспоминается ДаунХаус и сказочная характеристика Федора Бондарчука. Времена меняются, рано или поздно все перестают верить в дедов морозов и сейлор-мун, а здесь уже прошли столетия, когда веру в чудеса и сказки было сохранять крайне трудно, особенно после дел перестроечных и последовавших затем чудес в розовых пиджаках и золотых цепях от унитаза. В общем про сказки все забыли, теперь модно верить только в супергероев, гарри поттера и Джо Пеши, сказочные существа обижены и унижены похлеще, чем в первой части Шрека, кроме одного - самого вменяемого и единственного персонажа, которого играли - Кощея Бессмертного. Ярмольнику, которому роль далась всего одним глазком, вроде бы и не против, что в сказки и чудеса никто не верит, потому что последний есть олигарх, деньговласт, двоеженец и вообще чудесный человек, который на самом деле особо ничего плохого не сделал, но тут появился Иван Дурак со своей командой себе подобных и понеслось. Эксплуатируя тему киднеппинга реальная сказка мечется по всем жанрам, по факту оставаясь лишь робкой попыткой выдать фэнтези-боевик, когда Ивашка не только Безруков, но ещё и Нео, или как минимум Брюс Ли, который и в замедлении может противника уничтожить, и даже в slo-mo, издавая при этом характерный звук, когда летит стрела-кулак-пуля: 'вхшшш-бууумс'. Периодически от героев торжества будут раздаваться шутки, которые подобраны по принципу крутых фраз из классических боевиков 80-х годов. Возможно, из уст Шварца или Слая такое бы звучало здраво и весело, но из реального сказочного коллектива за чувство юмора в камень нет желания превратить лишь Кощея, потому как касательно остальных персонажей имеется сомнение, а поняли ли актёры шутку юмора, которую только что сказали или они вообще не в курсе и просто прочли, что написано на листочке? Адаптация вообще заслуживает отдельного внимания, потому что если несчастный Кощей оказался непременно плюсом, во многом из-за исполнителя, то все остальные - это много знаков тире, которые даже при чётном их количестве плюсов дать не смогут. И ладно с Иваном Дураком, его играл Безруков, тут всё понятно, но три богатыря заставляют вспоминать все проклятия, которые только имели место быть в жизни, потому что так просто нельзя. Хотя правды ради стоит признать, что то вина не сценаристов, а опять-таки исполнителей, потому как выданные им амплуа были вполне себе ничего. Сама сценарная основа, к которой, кстати, приложил свои дурацкие ручонки Ивашка, удивляет не только адекватностью, но и съедобностью, потому что если убрать безумный файтинг на манер дешёвого Голливуда, то получится вполне себе вкусная вещь, которая будет более чем замечательна в театральной постановке с грамотным режиссёром и годными актёрами. Но это, как правило, в молоко и вообще не сюда, потому что из актёров здесь только известно кто, а режиссёра на костёр следует отправить в первом десятке, предварительно заставив последнего пересмотреть своё творение пятьдесят раз. Крайне пугает и расстраивает мода лепить клиповые манеры, когда есть все шансы снять действительно что-то стоящее без всяческих вундервафель, зависаний в полёте, криков 'кийя', битв с ордами злодиянов, снятых исключительно в слоумошках и во всем, что на это может быть похоже. Где-то вдалеке играет даже саунд, который можно охарактеризовать опять таки как 'вхшшшп' и тому подобные сопровождения сказочных движений, в многочисленные моменты кульминаций, естественно, играет музыка для усиления драматизма, хотя никаким боком не подходит, но по крайней мере не даёт уснуть. Поздно похоронили Безрукова, он еще в силах дарить миру свой безумный талант, чему в подтверждение последнее его на данный момент сказочное творение, которое выходит не так, чтобы вовремя, но не совсем в тему, потому что в эти же часы в соседних залах гремит Тинтин, который подаёт куда более светлые надежды, чем очередной шедевр от централ партнершип, который соберет определённую часть кассы по причине каникул у первоклассников, которых насильно поведут в знак агитации на наш шедевр от нашего человека. В целом же опять-таки непонятное предприятие, которое, как и все предыдущие не окупится, потому что окупается в России только то, к чему прикладывает руку Тимур Бегчегототам, надо отдать ему должное, как продюсер он вполне достойный экземпляр, но здесь нет даже его. 3 из 10 Фильм исключительно для просмотра в кинотеатре или на суперлицензионном cd-rw, не покупайте продукцию Джека Воробья.
Ну наконец-то появился фильм, который существенно выделяется из общей массы ново-русской фантастики и фентези. Нет, не художественными достоинствами, конечно. По таким параметрам, как укуренность сценария, нижеплинтусность актерской игры и общая шизофрения происходящего, творение Безрукова уверенно стоит в одном ряду с 'Книгой мастеров', 'Темным миром' и прочими меткими ударами, нанесенными заносчивой Вандерьбильдихе рассейским кинематографом. Достаточно сказать, что единственный хоть сколько-нибудь вменяемый и порядочный персонаж в фильме - это главный, прастиТьма, злодей, и это при том, что последовательностью действий и стройностью мотивации он поразительно напоминает блоху под спидами. Кроме того, у фильма серьезнейшие проблемы с самоопределением. Он то ударяется в постмодернистское ерничание над сказочными клише (увы, даже это он делает на уровне метелицинных 'Богатырей...', а никак не Шрека), то вдруг начинает этим клием прилежно следовать, оправдывая очередную несусветную нелепицу тем, что 'а так в сказке полагается'. Простительные сказке легкомысленность и условность как по волшебству сменяется кровавыми разборками, которые, по-видимому отвечают за слово 'Реальная' в названии. Нет, среди товарищей по банкам с формалином РС выделяет одно: феерическое самомнение. Или комплекс неполноценности, не знаю точно. Никогда не любил психологов. Обычно фильм демонстрирует зрителю товар лицом и оставляет ему делать выбор. Безруков по-братски обнимает тебя за плечи и, дыша в лицо густым березовосочным перегаром, объясняет, что ты, ***, должен смотреть и любить этот фильм, потому что он, ***, НАШ *хрясь тельняшку на груди*. Чо, ***, не хочешь? Предпочитаешь хоббитов и джедаев? Ты чо, ***, НЕ НАШ, чо ли? Чо? Чем плохи джедаи и хоббиты? Оборзел, чо ли? Они, ***, НЕ НАШИ. Чо ты сказал? Что для фильма, который якобы должен стать для юного зрителя альтернативой бездуховным западным выкормышам, РС поразительно на них похожа, что она бесстыдно и убого передирает сцены из культовых блокбастеров, и что весь фильм сквозит презрением к своей аудитории, которую, мол, иначе чем кровищей и взрывами, на поучительную лекцию о добре и вере не заманишь, и которой, якобы, не нужна логика повествования, все равно отвыкла на своих Трансформерах да Терминаторах?. ... ... ..Ты чо, ***, самый умной, чо ли? Люби Россию, ***! Нет, я не хочу сказать, что 'Реальную сказку' нельзя полюбить. Можно. Там в конце даже способ предлагается: 'Надо просто верить'. Именно так. Верить и ни в коем случае не думать и не анализировать.
Замысел и идея фильма 'Реальная сказка, вполне понятны и ясны. Но на реализации все начинается рушиться, как карточный домик. Очередная попытка наших 'киноделов' сделать нечто похожее на Голливуд, проваливается. И дело здесь отнюдь не в спецэффектах, которые приятно удивили. И не в сюжете, в котором нашлось место морали и поучительной истории. У фильма, как ни странно есть глубина и вполне ясный подтекст, когда смотришь не только на глянцевую картинку. Но дальше, это смотреть очень тяжело. Если этот фильм позиционировался, как детский и для семейного просмотра, то детям лучше его не смотреть, пока не сформируется психика. В этой картине много жестоких сцен. И с их засильем на экране, авторы явно перегнули палку. При просмотре этой 'сказки' сложилось такое впечатление, что авторы экспериментировали с использованием различных визуальных эффектов. Так как их количество на экране в основном преобладало. Актерская игра, она достаточно посредственная, но не сказать, что совсем плохая. В двух словах: фильм вытягивают два основных персонажа, это Кощей в исполнении Ярмольника и Иван - дурак, в исполнении Сергея Безрукова. Про остальных - они либо недоигрывают, либо переигрывают там, где это совсем не нужно. Только появление одного литературного персонажа вызывает очень резонный вопрос: Что он делает в этом фильме о русских сказках? Хотя со временем становится понятно, что на этот вопрос, авторы фильма не дадут ответа, как и на многие другие, которые возникли во время просмотра этого фильма. Он скорее похож на боевик для взрослых с элементами сказочности. Собственно, так все и выглядит, когда смотришь новый вариант отечественного кинопроизводства. Очень жаль, что в фильме должны были быть смешные и комичные моменты, но они так сделаны, что воспринимаются, скорее как драматичные и смеха совсем не вызывают. Музыкальное сопровождение - нет ни одной мелодии, которая бы могла, как то запомниться. После просмотра, в памяти ничего не остается, кроме разочарования и пустого места. Такое ощущение, что снимали фильм, для других людей, которым абсолютно безразлично, какой они фильм смотрят и зачем пришли в кинотеатр. В целом, подводя итог, этот фильм, как таковым семейным, и тем более для детей, таковым считать никак нельзя. Его достаточно посмотреть один раз и поскорее забыть. Единственный светлый момент в 'Реальной сказке', это ее мораль. Пусть она подана таким варварским, жестоким способом. Умерить бы этому фильму чрезмерное насилие, тогда он будет вполне пригоден к просмотру. Но авторы сами все испортили в погоне за визуальной стороной и чистой - глянцевой картинкой. А про заимствование некоторых элементов других известных Голливудских фильмов, хочется промолчать, так как имеющий глаза, да увидит.
Примерно такой была реакция в кинотеатре, когда увидел плакат. Собственно, шли мы с друзьями на Котэ (здесь, и далее, Кот в сапогах. прим. незнамо кого), но, как это не удивительно, в праздник, в 16 часов, все билеты оказались распроданы. Нет, на Сказку мы не пошли - никто из нас не слышал про этот фильм, никто из нас не видел ни трейлера, ни хоть, мало-мальски заляпанного кока-колой рекламного буклета. Короче, диспут разгорелся, но, оказалось, что все уже всё видели и идти, окромя как на Сказку, больше и некуда. И хорошо, что не пошли, скажу я вам(этой фразы, вероятно, никто не ожидал?). Что тут у нас? Итак, не вдаваясь в подробности, сообщаю, что у 'главного' героя похитили сестру, потому что она прочитала как убить Кощея(все это укладывается в первые 5 минут фильма, так что спойлером можно не считать), и герой при помощи сказочных персонажей живущих в нашем мире, будет ее выручать. Почему 'главный' - в кавычках? Потому что, по сути, роль главного героя сводится к роли 'Совести' героев остальных, ходит тут и там, укоризненно пальцем грозит, делает жалобное лицо(совсем как Котэ!). В общем, ничего определенного про него сказать не могу, зато, могу про остальных. Очень понравился Иван-дурак - матерый ВДВ-шник, с автоматом наперевес, каждый день ведущий свою войну с Кощеем, честный, прямой, в общем, настоящий герой, и дурак он, не потому что глупый, а потому, что искренне не понимает таких для всех простых и обыденных вещей как закрыть глаза на то, подлизаться к этому, обмануть, тех, и тд. Многие, вот, ругают Безрукова, мол, понтов (уж извините) в нем больше чем актерского таланта, мол, зазвездился Сергей, боюсь разочаровать сторонников этой позиции - уж извините, ничего кроме отличной игры Безрукова я не углядел. Кощей... Кощей-Ярмольник, этим, в принципе, все и сказано, Ярмольник всегда крут, Ярмольник-Кощей крут вдвойне, круто умирает, круто оживает, круто делает гадости, круто просто ходит по улице, круто прикуривает от взорванного автомобиля. Кощей, был бы в принципе, совершенно обычным преуспевающим бизнесменом, если бы не одно 'но' - любит людей, понимаете ли, изводить, понятное дело, прощать ему этого никто не собирается, так что, пару раз в неделю, приходится менять то простреленный пиджак, то сгоревшую рубашку. При этом, Кощей, зная, что секрета его смерти никому не узнать, не особенно то и беспокоится по поводу всяких там покушений, иногда для устрашения кого-нибудь убивает, но бизнес на первом месте. Отдельно стоит упомянуть богатырскую троицу - Илью, Добрыню и Алешу, ребята работают телохранителями у Кощея. А вечерами...участвуют в боях без правил! Вот это я понимаю - режиссерская находка! Вообще, в фильме очень много таких неожиданных сторон соприкосновения сказки и реальности: Баба Яга в кабинке колеса обозрения? - соскучилась по ступе! А как вам шапка невидимка - одел, никто тебя не видит... если конечно, у него нет прибора ночного видения! И тд и тп. Еще сражения, куда же в сказке без сражений! Перестрелки, рукопашные, битвы на мечах, луки, копья, булавы, все имеет место быть, все красочно, красиво, смотрится на отлично, конечно же, и измены подлые и самопожертвование и всякое такое прочее тут же. Герои по ходу фильма обильно жалуются на убогую реальность, сравнивая со своим сказочным миром, попутно не гнушаются опустить западных коллег по цеху, что очень забавляет, главное чтоб не засудили. В общем, что? Актерская игра есть, она не плоха, хотя, за исключением основных звезд выделить кого-то сложно. В целом, фильм снят в комедийном жанре, однако, и боевика тут тоже хватает, некоторые места, прям скажем, отнюдь, не для детей. Сюжет имеет место быть, логичный, связный, хотя, не мешало бы ему слегка интриги придать, с другой стороны, когда у нас последний раз путные сказки выходили в прокат? Немного непонятна задумка фильма, явно не блокбастер, рекламы никакой, если больше 1-2 млн долларов соберет, я очень удивлюсь, выпустили одновременно с Котэ, на кого ориентирован, непонятно совершенно. Вы обратили внимание, сколько раз в отзыве повторяется слово 'хотя'? Вот именно таким я фильм и вижу - хороший, ХОТЯ, можно было быть и лучше. Лично мне Сказка понравилась, да простит меня Антонио Бандерос, оставшийся без моих 250р за билет на Кота в сапогах, но я ни капли не пожалел, что на него не попал. Один только серьезный минус - в кафетерии кола 0,5л 85р стоила! Эх, превратить бы их всех во что-нибудь глазу приятное...