Надо сказать, это очень качественный сериал на нашем замусоренном ТВ. Атмосфера времени передана идеально - одежда, обувь, мебель, разговоры, обстановка, личности и характеры, дворик, самый обычный московский дворик... Там переплелись судьбы самых разных людей, там жили и любили, смеялись и ненавидели, рождались и умирали. Главная героиня - ей сочувствуешь и в то же время понимаешь, что она очень сильный человек. Наверное. такая ситуация имела место когда-то быть... Теплый летний вечер, дети играют во дворе, рабочий день подошел к концу, ты возвращаешься домой... И тут вся эта идиллия вдруг раз! и обрывается. Гость, интеллигентный пожилой человек, сообщает, что скоро за вами придут, арестуют, предъявят нелепое обвинение. Вы больше никогда не увидите ни детей, ни свою семью. А солнце все так же светит, дети все так же гоняют мяч во дворе... Ничего не меняется. Но надо спасаться и тут вся тяжесть этого мероприятия ложится на хрупкие плечи жены, женщины, матери. И она с честью справляется с этими испытаниями. История удивительно реальна. Обитатели коммунальной квартиры - браво! Настолько яркие актерские работы и самобытные характеры. что просто диву даешься - словно они жили и родились тогда, в те годы. Страшные годы тогда стояли - репрессии, война, потом снова всплеск репрессий... Довольно унылый быт обычных людей, очереди, коммунальные квартиры. Но они как-то жили, любили и растили детей. Еще раз повторюсь - дух времени передан здорово! А Людмила Зотова - это просто замечательный персонаж. Такие точно были, есть и будут. Честная, справедливая, готовая пойти в огонь и в воду за детей и мужа. близких и друзей - она заслужила счастье увидеть своего мужа целым и невредимым. Она просто заслужила счастье быть любимой и любить. Лично я считаю, что таких сериалов два - 'Дети Арбата' и 'Московский дворик'. только они неуловимо 'вносят' зрителя в ту эпоху 30-40-х годов, наглядно демонстрируя все проблемы и радости того периода нашей истории. А творения вроде 'страшного, сине-черного ужаса 'Утомленные солнцем 2 ' - это только сплошной пафос и реки искусственной крови. Там все по-тупому четко - Котов - хороший, остальные - ниже плинтуса. 10 из 10
Этот фильм наравне с Московской Сагой, Детьми Арбата, очень хорош в плане передачи атмосферы конца 30х - начала 40х годов. Фильм о тревожном отрезке пути в жизни главного героя, Николая, - доброго, честного парня, волею интриг оказавшемся в звании 'врага народа', но благодаря фантастическому стечению обстоятельств - все таки вернувшемуся домой, и вернувшимся - признанным Героем. Для того, чтобы он вернулся, должна была сложиться масса условий - и чтобы ему попался честный хороший начальник, и чтобы рядом оказался друг и смог зависть сотрудников не выпустить дальше; чтобы пули прошли мимо, чтобы в момент возвращения к своим - встретился честный и справедливый комдив, и чтобы у того же комдива оказался в хороших знакомых сильный и отзывчивый генерал, и чтоб в подчинении у генерала оказался смело мыслящий лейтенант, маленький человек, но которому в нужный момент, несмотря на незнание дела, приходит в голову мысль совершенно неожиданная - отбить у конвоя заключенного. И чтобы в конце концов личные эмоции героя не взяли верх над ним - в момент когда он слышит провокационные слова, его мысли:'Она ни в чем не виновата ни перед кем, ни передо мной. Это я должен был быть и в той постели, и под арестом. А я трус'. Поразило. И видимо поразило это провокатора и охотящегося на Николая нквдшника, раз он высказывает следующее:'Моя единственная мечта поскорее забыть тебя'. Интересно действует искренняя доброта и готовность накормить и помочь без исключения всем - на врагов. А именно таким и показан Николай. Герой все время ходит как бы по лезвию ножа, как по краю пропасти, в любой момент готовый сорваться и быть уничтоженным машиной советской власти, и именно эта напряженность приковывает внимание к фильму. Параллельно показывается жизнь его семьи. Образ женщины, ждущей верной любящей... не имеющей даже весточки от любимого,8 лет... но даже мысли не допуская, что война - и его может не быть; отметающей все соблазны, встречающиеся на пути красивой женщины, и продолжающей жить. Жить смело, дерзко, изобретательно. Великолепно описана повседневная жизнь и быт СССР-овских времён… Диалоги, ситуации, персонажи... Что касается последних — это вообще просто шедевральная работа подборщиков ролей. Каждый характер самобытен, ярок, уникален - и все актеры отлично их сыграли. Отдельно выделю игру Клавдии Коршуновой - кажется, что она даже и не играла, а просто такая и есть - заражала своей силой жизни на протяжении почти всей картины; ее отца - Александра Коршунова - его роль чем-то напоминает роль Каппеля в 'Адмирале' - верного, самоотверженного соратника. Даже маленькая девочка Лиза - и то, как она передает ту ужасающую, шокирующую радость - взглядом и возгласом 'мама!'. Фильм не шедевр, ничего экстраординарного или нового в нем нет, но спасибо всему составу, который работал над фильмом, имея в запасе минимум средств, за на удивление проникновенную и жизненную картину… 8 из 10
Пересказывать сюжет этого 'долгоиграющего кина' нет смысла, равно, как и разбираться в тонкостях его главной идеи, - лейтмотива. Про себя отметим, что все, происходящее в нем смело можно отнести к стилю, если не фэнтези, то популярной фантастики, точно. Режиссер смело обращается с временной составляющей, относя все происходящее к самому сложному и тревожному времени новейшей истории, все еще свежей в памяти нескольких поколений, наделяя свою главную героиню качествами не женщины и матери, но лейтенанта Рипли, и, заодно прожженой хабалки. Кто мог бы ожидать от внешнего вида хрупкой и приятной женщины барыжные словечки, уголовное хамство и разбитной, аховый характер, благодаря которому она чуть ли не на три веселые буквы посылает всё московское НКВД, и последнее, сделав печальную гримасу 'o'kay', опускает руки, не в силах справиться с такой 'человечищей'... И все это происходит в так проклинаемые тридцатые годы, - в период жесточайшей цензуры, репрессий, и всемогущества органов внутренних дел. Но куда им всем против главной героини... 1 из 10