«Был канун Рождества и весь город тихо спал, кроме четырех козлов, которые бегут к выходу штурмовым порядком…»© (Тео) Отдавая почтения великому кинематографу 80-тых, а в частности его огромной составляющей – боевикам, не могу не вспомнить лучший фильм жанра того времени «Крепкий орешек». Необычный, но прекрасный синтез яркого динамичного сюжета и новогодней тематики обеспечил сему творению не просто успех, а сделал его своего рода традицией, ибо в канун Нового года невозможно представить телеэфир без этой картины. И так, крутой полицейский Джон МакЛейн, отправляется в Калифорнию к своей жене и детишкам праздновать Рождество. Жена главного героя сделал выбор в пользу карьеры и вот уже полгода, проживая отдельно от мужа, работает в крупной компании, штаб-квартира которой разместилась в гигантском небоскребе. В сам разгар празднования Рождества, а также крупной сделки компании и занесло Джона, но как оказалось не только его, но и… Нет, совсем не Санту с оленями и эльфами, а группу до зубов вооруженных террористов, которые преследуют цели совсем не политические, а лишь хотят ограбить компанию. Знали бы эти ребят все последствия знакомства с МакЛейном, точно выбрали бы другой небоскреб. А дальше - сюжет полностью поглощает наше внимание, ибо происходящее радует своей динамикой, эффектами, напряжением момента, тут и крутые сцены перестрелок, и взрывы, и преследования, а также старый добрый черный юмор, конечно же, со знаком качества. Чего только стоит «новогодний подарок» Джона, преподнесенный плохим ребятам – труп первого, обезвреженного ним террориста с надписью на груди «Хо-хо-хо». И пусть замысел, где один обезвреживает целые полчища зла, оставляя позади полицейских и ФБР кажется наивным, но я, как и множество зрителей, всегда с восхищением воспринимаю победу индивидуальности над шаблонностью масс. Но, полицейские, как и террористы со своей стратегией ведения боя смотрятся весьма убедительно и эффектно, а главный герой не такой уж и крутой, ведь он не обладает сверхспособностями, боевыми искусствами и всеми видами огнестрельного оружия. Часто густо Джона спасает случай, полумомент и быстрота реакции, что предает происходящему нотку реалистичности. Радует, как тонко отображено использования всеми персонажами мелких ситуаций для достижения поставленной задачи. Хочу отметить прекрасно прописаны взаимоотношения между героями картины, диалоги радуют своей логичностью, а общения по рации Джона с полицейским Паулом переполнено колоритом и массой комических ситуаций: «- Паул, Паул, отзовись, в чем дело. - Спроси у ФБР. У них есть сборник рецептов по борьбе с терроризмом, они не отступают от него ни на шаг». © Типаж персонажей и актерская игра - это явное преимущество «Крепкого орешка». Брюс Уиллис, человек до этого игравший в основном комические роли, прекрасно подал своего персонажа, уверен, что картина обязана ему значительной частью своего успеха. Террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Ричмен), Карлом (Александо Годунов) и Тео (Кларенс Гильярд) выглядят весьма внушительно. Жене главного героя Холли МакЛейн досталось мало экранного времени, но каждое ее появления вызывало улыбку. Эта женщина владеет не только отличным ударом справа, но и ироничным чувством юмора, на приступ истерики одного с бандитов, Холли замечает: «Только Джон так может довести человека…»© Не обошлось и без ляпов: пальба по полицейской машине с четвертого этажа, хотя действия происходят на тридцатом; использования лифтов не смотря на то, что они были отключены, а вопрос смены цвета майки главного героя мучает меня во время каждого просмотра, но происходящее на экране под мелодии рождественских мотивов впечатляет настолько, что на все промахи хочется закрыть глаза. 9 из 10
Любите ли вы боевики, как люблю их я? Не ищите сарказма в этой фразе. Когда от модного кино начинает сводить скулы при зевоте, а от каждодневного артхауса жизнь окрашивается в серые тона, тогда понимаешь, что нечего строить из себя матерого эстета. И нечего пренебрежительно воротить нос от слишком шумных фильмов, если на самом деле испытываешь от них восторг. Конечно, боевики бывают разные. Тонкому зрителю мало радости, если от нескончаемой стрельбы лишь бьются стекла да поднимается пыль. Если мордобой, как будто, срежиссирован хореографом. От оглушительных взрывов разрушаются карточные домики. А автомобильные погони поражают только безумным расточительством. И если еще не срабатывает привычка сопоставлять себя с персонажами, то становится совсем неинтересно. Попробуй залезть в шкуру Шварценеггера, если тяжелее ложки в руках ничего не держишь. Или ван Дамма, когда поднять ногу мешает живот, накаченный пивом. Легко представить себя в роли героя мелодрамы, если есть хоть малейшее неравнодушие к женскому полу. При достаточной самоиронии можно побыть и действующим лицом комедии. Но если получится отождествить себя с героем боевика, то незабываемые ощущения обеспечены. Вот почему я люблю боевики. Особенно, если герой почти похож на нас. Когда он, например, обычный полицейский из Нью-Йорка. Из его достоинств можно отметить разве что обладание брюсуиллисовской ухмылкой, которой он легко обезоруживает дам. Да непревзойденное умение доставать окружающих. Слабостей же не меньше, чем у тебя или у меня. Он не может удержаться, чтобы не выразить презрение к калифорнийцам. И в самолете у него дрожат коленки. И неурядицы в семье привели к тому, что жена вернула себе девичью фамилию. И в стрельбе он бывает на высоте лишь тогда, когда от его меткости зависит жизнь близкого человека. И в рукопашной схватке его спасает лишь какое-то звериное упорство, а не мастерство. Он не семи пядей во лбу и в плечах у него не косая сажень. Благодаря чему же он в одиночку расправляется с террористами, против которых бессильными оказываются и местная полиция и ФБР? Попробуем избежать высокопарных слов, вроде «чувства долга», «желания спасти жизнь невинных людей» или «неприятия зла в любом его проявлении». Он просто хотел выжить. Сохранить свою жизнь можно было двумя способами. Спрятаться в каком-нибудь углу, благо, в небоскребе их предостаточно, и отсидеться там, пока плохие дяди не уйдут. Или объявить бандитам войну и неустанно уничтожать их, давить голыми руками, выбрасывать с тридцатого этажа, пока они совсем не закончатся. Наш герой выбрал второй способ, потому что о существовании первого даже не попробовал догадаться. Как за это не любить боевики? Повезло, если доживаешь до старости, ни разу не встретившись лицом к лицу с реальной угрозой для жизни. Но задумываться иногда не мешает: а не трус ли ты? Подобное кино как раз и задает такие неудобные вопросы удобно расположившемуся в кресле зрителю. И за это я люблю боевики. А еще показалось забавным, как принадлежность персонажей к той или иной нации выбиралась в соответствии с ее ролью в истории. Поэтому главный герой – ирландец (или шотландец), предки которого создавали Америку. Многоэтажный офис японской компании в центре Лос-Анджелеса выглядит как попытка загладить вину за Хиросиму. То, что все афроамериканцы в фильме наделены положительными качествами, тоже похоже на плату за многолетнее угнетение негров. А в роли террористов, конечно, немцы, как разжигатели крупнейших войн двадцатого века. Фамилия их главаря созвучна с фамилией отца главы третьего рейха. А его головорезы с автоматами наперевес, рыскающие по зданию в поисках того, кто вставляет им палки в колеса и переговаривающиеся при этом на родном языке, точь-в-точь эсэсовцы, потерявшие раненого советского офицера. Определенно, я люблю этот боевик. В том числе за тонкий фарс в изображении нерешительного полицейского начальника, чересчур самоуверенных агентов ФБР, незадачливого репортера. Их карикатурность видится даже слишком смелой перед лицом традиционно строгой американской цензуры. И за заключительную сцену, пародирующую героический ужастик. И за классическую музыку, сопровождающую фильм. Пусть «Ода к радости» Бетховена звучит как насмешка над терпящими поражение «фрицами», заряжает она зрителя основательно. Вот почему я люблю боевик «Крепкий орешек».
Сложно представить более удачного боевика, в котором обыгрывается банальная тема с заложниками, неподступного здания и человека, который в конце концов спасет всех. Да-да, Die Hard это своего рода ответ Джеймсу Бонду. Можно сказать даже больше - Макклейн это родной брат Бонда. Вся их разница в том, что агент 007 не может жить без всякого рода примочек, мелких интрижек и костюма. В тоже время Джону для успешного выполнения задания нужен всего один пистолет и простая майка. Ради справедливости и ради чести он готов воевать босиком. И ни один преступник не сможет ему противостоять, сколько бы патронов не полетело в его сторону. Наверное этим нас и привлекает данный персонаж - простой парень, который попал в невыгодную для себя ситуацию. Кто угодно мог бы быть на его месте, другое дело, что далеко не каждый смог бы выйти из нее победителем. Сейчас таких боевичков уже не снимают. Приходится давится либо откровенно глупыми фильмами, без всякого смысла, либо совершенно неправдоподобными картинами, где главный герой непризнанный супермен. А когда данный коктейль смешивают, но не взбалтывают, то остается лишь восхищаться спецэффектами(если они есть конечно). Но в этом фильме нет ничего подобного, за исключением восхитительных спецэффектов. Учитывая время, когда была снята картина, глаза вылезают на лоб от восхищения. Но даже не экшен главная особенность этой истории. поражает, насколько грамотно просчитана каждая деталь этой конструкции. Почти каждый персонаж не используется как фон, а напрямую влияет на сюжет. Кроме всего прочего они развиваются, что является показателем высокого качества сценария. Брюс Уиллис должен молится за эту роль, поскольку именно она сделала его всемирно известным. Наверно многие сомневались в его 'трудоспособности', но он не подвел и сыграл на очень высоком уровне. Что касается главного злодея, то его тоже сыграл дебютант в большом кино Алан Рикман, посмотрев на которого ты не веришь в это. Многие с 10 попытки не могут сыграть достойно, а тут с ходу и на Олимп, хоть и слегка условный. 9 из 10 Этот фильм должен увидеть каждый! Это мастер класс от Голливуда, то как нужно умело, умно, логично и без лишнего пафоса делать развлекательное кино, которое не забывается и которое хочется смотреть снова и снова. К сожалению, подобного мы видим куда реже, чем хотелось бы, посему грех не посмотреть данное творение еще разок... а потом и еще. Российским режиссерам и продюсерам есть чему научится. Про сценаристов я молчу, у нас их нет... Подобного в нашей киноиндустрии не было и вряд ли в ближайшем будущем будет.
Ему и ей за тридцать, у них двое детей. Любви между супругами уже нет, но есть взаимное уважение и память о счастливых годах их молодости. И всё бы ничего, но в ситуацию вмешивается возраст. У женщины кризис среднего возраста начинается раньше, чем у мужчины. Она ищет выход из создавшегося положения и находит его в работе. У нее отчетливо проявляются способности к бизнесу, и женщина посвящает работе большую часть своего времени. Очень способную сотрудницу начальство повышает по службе и переводит её из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Она забирает детей и уезжает. У мужа-полицейского не находится аргументов, чтобы удержать жену рядом с собой. И он делает последнюю попытку сохранить семью - летит в Лос-Анджелес на встречу Рождества. Но уже в вестибюле здания компании, где работает его жена, узнает, что Холли сменила свою фамилию на девичью. Ситуация для Джона Макклейна из сложной становится почти безвыходной. Теперь только чудо может спасти брак Джона и Холли. Чтобы вернуть любовь жены, есть лишь один способ - она должна посмотреть на мужа другими глазами. Мужчина должен совершить, если не героический, то достойный уважения поступок. Но Джон Макклейн обычный человек, он боится летать самолетами и на службе ничем особенным себя не проявил. И вот волею случая настал его звездный час. Террористы захватили здание и взяли в заложники коллектив компании, в том числе и его жену. У мужчины в момент смертельной угрозы происходит концентрация воли и сил. Он вступает в схватку с врагом и шаг за шагом идет к своей цели - освобождению из плена любимой женщины, а вместе с ней и других людей. Джон на глазах становится героем. Ему в одиночестве удается уничтожить дюжину бандитов. В награду за свой героизм он получает взгляд Холли, полный любви. Фильм 'Крепкий орешек' не потерял своей актуальности и в наши дни. За свою любовь и семейное счастье мужчине нужно бороться. Не обязательно выходить на бой с превосходящими силами противника, но обязательно в сложных ситуациях совершать только правильные поступки. Если бы не слишком часто используемые кинематографические штампы 'плохой - хороший полицейский', 'ФБР - полиция', картине можно было бы поставить высший балл. На мой взгляд, данные эпизоды лишние. Однако, в целом, 'Крепкий орешек' прекрасный фильм в жанре полицейского боевика, где блестяще исполнил роль героического полицейского Брюс Уиллис. 8 из 10
«Крепкий орешек», безусловно, является эталонным американским боевиком, наряду с «Рэмбо», «Терминатором», «Хищником», «Смертельным оружием» и др. Для кого-то он любимый фильм детства. Одни смотрели его на видеокассетах в переводе Андрея Гаврилова (который перевел фильм, как «Неистребимый»), другие привыкли смотреть его по ТВ в хорошем многоголосом переводе. Для любителей дубляжа его выпустили специально на дисках в дублированном переводе. Одним словом, большинство из нас этот фильм, так, или иначе, смотрело. Поэтому его популярность никак не угасает (да и не угаснет, в отличие от его продолжений). А его доход в почти 139 миллионов долларов при бюджете в 28 миллионов доказывает нам, что «Крепкий орешек» оказался весьма прибыльным фильмом. В 1988 году после успеха картины «Хищник» режиссер Джон МакТирнан принялся снимать очередной фильм-боевик с Арнольдом Шварцнеггером, который опять наводил бы страх на врагов играя своими мускулами и глядя с каменным выражением лица. К сожалению (а скорее всего, к счастью) в новом фильме снялся молодой и малоизвестный актер Брюс Уиллис. Разумеется, это был риск со стороны продюсеров взять в такой жанр комедийного актера. Но зато можно с уверенностью сказать, что никто из них не прогадал. Ведь Брюс сделал невероятное – создал новый тип героя-одиночки, который противостоит преступникам. Его Джон МакКлейн обычный американский полицейский, который не блещет мускулатурой (как Шварцнеггер), не убивает врагов пачками, подобно машине для убийств (как Сталлоне), не машет руками и ногами (как Ван Дамм, Лунгрен, или Джеки Чан). Он даже вынужден почти весь фильм проходить без обуви (что приводит к травмам, мешавшим быстро передвигаться). Он такой же, как все мы – герой, у которого есть свои недостатки и достоинства. Он курит, имеет проблемы в личной жизни, но старается не унывать. Одной из главных фишек, которую внес в этот жанр Уиллис – юмор героя-спасателя. И именно тем, Джон МакКлейн и ценен для зрителя. Сюжет этого фильма прост. Накануне Рождества, полицейский Джон МакКлейн приезжает в Лос-Анджелес к жене и детям. Но когда небоскреб (в котором работает жена Джона) захватывают террористы, Джон оказывается единственным, кого не взяли в заложники. Используя этот шанс, он пытается доказать злодеям, что он «крепкий орешек», который им не по зубам. 'Никогда больше даже не подумаю, чтобы подняться на высокое здание' Место действия, на мой взгляд, было удачно подобрано. В таком небоскребе (который к тому же и не достроен) в самом деле, можно играть в прятки. Сцены в лифтовых шахтах тому подтверждение. Так же к достоинствам фильма можно отнести пиротехнические и трюковые эффекты. Все в кадре смотрится отлично и красиво (несмотря на то, что фильм был снят 25 лет назад). 'Yipee-ki-yay, motherf*cker!' Но не только лишь игра Брюса украсила этот фильм. Не менее важен и его антагонист – Ганс Грубер (в исполнении Алана Рикмана, известного, как Северус Снегг в фильмах о Гарри Поттере). Его герой не отпетый негодяй-головорез. Ганс Грубер производит на зрителя приятное впечатление. Его манеры изящны, речь вежливая, рассудок ясен. Между тем, он может спокойно досчитать до трех и всадить человеку пулю в лоб, не моргнув и глазом. Именно этим он и очаровывает зрителя. Человечному герою-одиночке противостоит загадочный харизматичный злодей. Что еще нужно для успеха в такой ленте? Конечно стоит еще отметить игру Александра Годунова – бывшего артиста балета, бежавшего из СССР в США. Его Карл – красивый немецкий блондин с длинными волосами, который, в отличие от Ганса Грубера слишком импульсивен и горяч. Но тем не менее он получился запоминающимся преступником. Напоследок, хочу добавить, что «Крепкий орешек» получился отличным боевиком, который можно брать за образец жанра. Ведь он даже номинировался на «Оскар» в номинациях «лучший звук», «лучший монтаж», «лучший монтаж звука», «лучшие визуальные эффекты». К сожалению, ни в одной номинации он не победил. Но зато его любят и ценят огромное количество зрителей, а имя Джона МакКлейна навсегда прочно закрепилось за Брюсом Уиллисом (который, кстати говоря, не против этого). 10 из 10
У каждого актёра старой школы, у каждого актёра прошлого поколения имеются роли, за которые они прославились и эти роли вошли в классику жанра Голливуда, пускай даже пересматривая эти фильмы сейчас, они кажутся очень простыми и незамысловатыми, но в то время эти фильмы вызывали восторг и удовольствие, но за эти фильмы мы, которые выросли на боевиках девяностых годов, и полюбили эти фильмы и этих актёров, будто это Жан Клод Ван Дамм или Арнольд Шварценегер, или Сильвестр Сталлоне, или Брюс Уиллис, речь о котором пойдёт в моей рецензии. Сперва интересный факт - на получение роли Джона Макклейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом. Сейчас в роли Джона Макклейна я уже не могу представить другого актёра, по аналогии также как я и не могу представить в роли терминатора другого актера, кроме как 'Железного Арни', или в роли 'Рокки' Сильвестра Сталлоне. Полицейский Джон Макклейн (Брюс Уиллис) приезжает на Рождество из Нью-Йорка в Лос Анджелес, чтобы повидаться со своей женой (Бонни Беделиа) и детьми, и остановившись в одном из небоскребов Лос Анджелеса, он даже и не мог предполагать, что небоскрёб будет захвачен террористами. В заложниках во время рождественской вечеринки оказалась жена Джона Макклейна, и теперь по закону жанра он должен спасти и не только свою жену, но и остальных заложников. Что делает данный фильм интересным, так это то, что персонаж Джона Макклейна был показан совершенно обычным человеком, без каких-либо сверх способностей, конечно же сейчас такие фильмы уже воспринимается по-другому, даже местами могут показаться некоторые моменты смешными, но дух и атмосферу того времени сейчас уже тяжело передать, этим нам и полюбились такие фильмы. Джон Макклейн Брюса Уиллиса - харизматичный, бесстрашный, выглядит как совершенно простой человек, который забыл побриться и одеть ботинки, он может остро и колко пошутить, но при этом у него всегда найдутся решения и ответы на препятствия, которые выставили террористы. С точки зрения визуальной составляющей фильм выглядит превосходно (учитывая период времени, в который фильм был снят), освещения небоскрёба, архитектура здания, декорации, взрывы и пиротехника - всё это отлично дополнили фильм. Актёрская игра также на хорошем уровне - харизматичный и обаятельный Брюс Уиллис, который также всем нам полюбился за свой острый юмор. Алан Рикман (почтивший нас, к сожалению) в роли главного злодея выглядел шикарно, холодный и расчётливый, также отмечу в небольшой роли сержанта полиции в исполнении Реджинальда ВЕлДжонсона, который помог Джону и с которым впоследствии они стали друзьями. 'Крепкий Орешек' - классика жанра, которую даже можно приравнять к культовым фильмам конца 80-хх-начала 90-хх годов с неподражаемым Брюсом Уиллисом. Фильм простой и незамысловатый, выдержанный в духе фильмов прошлого столетия.
'Крепкий орешек' - один из знаменитых боевиков в кинематографе, фильм входит в списки таких боевиков как: 'Рэмбо', 'Стиратель', 'Командо', трилогия 'Пропавшие без вести', но 'Крепкий орех' лучше тем, что главный герой Джон МакКлейн не воюет с целой армией как Арнольд в 'Командо', Джон знает, что такое укрытия и умеет перезаряжать оружие, а не так бегать с пушкой с бесконечными патронами, как в многих боевиках. Еще фильм понравился тем, что за главного героя страшно, Джона можно ранить, задеть оружием, а не как Сильвестр Сталлоне в 'Рэмбо', которого никак ни задеть пулями. Брюс Уиллис отлично сыграл и я верю, что Джону больно от ран, еще фильм понравился тем, что злодеи не тупые, которые не могут в упор попасть в главного героя, ведь в многих боевиках они просто тупо стоят и ждут, когда главный герой их убьет. Злодей фильма Ганс Грубер, сыгранный нелюбимым преподавателем Гарри Поттера, Аланом Рикманом, Ганс получился харизматичным и колоритным злодеем. Хотя у фильма полно сиквелов, но я переживал за персонажа Брюса Уиллиса, Джона вдруг он погибнет, вдруг злодеи победят, вот! вот как надо снимать боевики. Сюжет фильма таков: Канун Рождества и террористы захватили здание и взяли заложников. Полицейский Джон МакКлейн решает войти в схватку с террористами. Вот с начало смотришь фильм, вроде пока-что не затягивает, но потом становится очень и очень интересно. Уже в франшизе насчитывается пять фильмов и 'Крепкий орех' олицетворяет четыре вида боевика, первый и второй фильм стандартный 'Стелс боевик' значит крутой, брутальный и добрый парень один убивает кучу врагов, в третьем фильме вид боевика 'Бади Муфи'. Это более комедийный наклон боевика, когда главный герой действует с смешным напарник ( желательно с афроамериканцем ), и третий вид боевика, который был в четвертом фильме, 'блокбастер' значит драки, перестрелки, срывы, юмор и тонны экшена, и последний вид боевика 'Проходной боевик', который можно посмотреть один раз, и этот вид представляет нам неудачный, глупый пятый фильм 'Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть'. Первые четыре фильма в франшизе по-своему прекрасны. Сюжет первого 'Ореха' начался с продолжения романа с оригинальным названием 'Детектив', то бишь продолжение 'Ничто не вечно'. На роль главного героя выбирали Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Ричарда Гира и внезапно выбрали, тогда не крутого и не харизматичного Брюса Уиллиса. Тогда Брюс был комиком, и это было удачно, ведь многие шутки Джона МакКлейна - импровизация Уиллиса. Когда фильм вышел, он стал хитом, хотя фильм снял новичок, да и актеры в фильме тоже мало известны были. У фильма отличная атмосфера и отличная игра актеров! Уже тяжело поверить, что фильму 27 лет, и даже 'Крепкий орех' до сих пор крут. Фильм - легенда, он входит в списки классики боевика, и заслужено! 10 из 10
Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр! Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14-00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет. Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании 'Накатоми', где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики – небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой. Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме – юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги – давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа: Кто там, Стиви Уандер что ли? Добро пожаловать на вечеринку, парень! Теперь я понимаю, что чувствуют глисты… Только Джон может так доводить человека! И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался. Следующее - место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия – ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации – крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит. Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но... сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс - непревзойденный король. Главный злодей – Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и... вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» - когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить? Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя – Карл (Борис Годунов) – одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека – чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа. Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны – и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего! Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!
Когда говорят о классике боевиков, нельзя не вспомнить «Крепкий орешек» — фильм, который, кажется, знает каждый. Даже если вы не большой поклонник экшена, этот фильм заставит задержаться перед экраном. Он вышел в 1988 году, но до сих пор смотрится свежо и актуально, чему способствует удачное сочетание экшена, юмора и простой, но захватывающей истории. О чем фильм? Сюжет знаком многим: Джон МакКлейн (Брюс Уиллис), полицейский из Нью-Йорка, приезжает в Лос-Анджелес на рождественскую вечеринку в офис к своей жене Холли, с которой у него не самые простые отношения. Вечеринка проходит в небоскребе Nakatomi Plaza, и в какой-то момент здание захватывают вооруженные террористы, а МакКлейн оказывается единственным, кто может им противостоять. Да, если описывать все это на бумаге, то кажется, что фильм может быть очередным стереотипным боевиком. Но на экране всё это работает с такой лёгкостью и драйвом, что смотреть интересно даже спустя десятилетия. Джон МакКлейн — герой своего времени То, что делает «Крепкий орешек» особенным, — это сам Джон МакКлейн. В эпоху, когда на экране доминировали такие 'супермены', как Рэмбо и Арнольд Шварценеггер в «Коммандо», Брюс Уиллис сыграл совершенно другого героя. МакКлейн — обычный человек. Он не выглядит как герой из комиксов, не может одной рукой перевернуть машину. Он потеет, истекает кровью, паникует, но при этом продолжает бороться, потому что у него нет другого выхода. Его физическая уязвимость и человеческие слабости — это то, что делает его таким привлекательным. Он не просто сражается с террористами, он пытается спасти свою жену и вернуть отношения, которые, похоже, уже давно начали рушиться. Это добавляет эмоциональную глубину фильму. Это не просто про драки и взрывы — это история мужчины, который пытается исправить свои ошибки. Ганс Грубер — харизматичный злодей Нельзя не упомянуть о Гансе Грубере — главном антагонисте, которого сыграл Алан Рикман. В эпоху, когда злодеи в боевиках часто были одномерными персонажами, Рикман создаёт образ хитрого и элегантного преступника. Его Грубер умен, расчетлив и совершенно не лишен харизмы. Это не тот злодей, который просто хочет убивать ради убийств. У него есть свой план, он действует хладнокровно и с ясной целью. И, конечно, противопоставление между его холодной расчетливостью и беспорядочной импровизацией МакКлейна делает их противостояние особенно напряженным. Атмосфера и ритм Фильм поначалу кажется довольно простым: один полицейский против группы террористов в здании. Но то, как Джон МакТирнан режиссирует происходящее, заставляет каждый момент ощущаться важным. Мы видим, как МакКлейн перемещается по зданию, прячется, изобретает новые способы борьбы. Это не типичный герой, который идёт напролом. МакКлейн использует свои мозги, и это добавляет элемент стратегической игры в происходящее. Фильм также прекрасно балансирует между экшеном и комедией. МакКлейн часто отпускает саркастические шутки, даже когда находится в смертельной опасности, и это, как ни странно, добавляет правдоподобности его образу. Мы все знаем людей, которые шутят в стрессовых ситуациях, и МакКлейн один из них. Экшен: взрывы и реализм Экшен в фильме — это то, ради чего его хочется пересматривать снова и снова. Взрывы, перестрелки, прыжки с крыш — всё это снято настолько захватывающе, что даже в наши дни, когда фильмы наполнены компьютерной графикой, «Крепкий орешек» ощущается куда более «живым» и реальным. Это ещё одна причина, почему он так выделяется на фоне современных блокбастеров. Когда МакКлейн, босиком, бежит по стеклу, ты почти физически чувствуешь его боль. Личное мнение Что мне особенно нравится в «Крепком орешке», так это его простота. Да, это боевик с взрывами и перестрелками, но в основе лежит история о человеке, который, как и все мы, пытается справиться с жизненными трудностями. Это фильм, который можно смотреть и как чистое развлечение, и как историю о борьбе и выживании в самых сложных условиях. Несмотря на то, что фильм уже давно стал классикой, он остаётся актуальным и в наши дни. МакКлейн — это герой, которого мы понимаем и к которому привязываемся. Он смешной, он уязвимый, но он не сдаётся, и именно этим фильм цепляет. Может быть, «Крепкий орешек» — это просто боевик, но это тот боевик, который говорит с нами на простом человеческом языке. Итог «Крепкий орешек» — это классика не просто потому, что его часто называют лучшим боевиком всех времен. Он заслужил это звание, потому что делает то, что многие фильмы не могут: он создаёт персонажей, за которых действительно переживаешь, и рассказывает историю, в которой чувствуешь себя участником. Это кино, которое хочется пересматривать не только ради экшена, но и ради момента, когда понимаешь: Джон МакКлейн — такой же обычный человек, как и мы, но с невероятной волей к победе.
Топ-250 #218* - Бизнес есть бизнес. Вы можете использовать пистолет, я использую авторучку. Какая разница? Это наверно сейчас прозвучит странно, но “Крепкий орешек” я посмотрел сейчас впервые. Большинство людей познакомились с ним уже давно, но я наверстываю упущенное только сейчас. Не сказать, что мне сильно понравилось. Все-таки я уже успел отвыкнуть от жанра боевик в чистом виде. Но что то в этом фильме определенно есть. В канун Рождества нью-йоркский полицейский Джон МакКЛейн прибывает в Лос-Анджелес для примирения с женой. Встреча проходит в современном небоскребе Накатоми Плаза, во время рождественской вечеринки. В разгар праздника здание захватывают террористы. Джон в одиночку начинает противостояние… Как я уже сказал, это боевик в чистом виде. Сейчас этот жанр протекает как-то незаметно, на фоне высокобюджетных фантастических блокбастеров. Но иной раз хочется чего-то такого простенького, с обычными перестрелками, хитроумными многоходовками, без тонны CGI и хромакея. И все это можно найти здесь. История не новая, даже для тех времен. Стандартный сюжетный захват заложников, один герой, ограниченное количество локаций и конечно грамотно вплетённая любовная линия (хоть и уведённая на третий план). Несмотря на шаблонность, фильм действительно интересно смотреть. Сюжет, недолго раскачиваясь, захватывает и приковывает внимание. Конечно благодаря различным клише все очень предсказуемо. Но смотреть от этого не менее интересно. Стоит отдельно упомянуть актеров. Кроме Брюса Уиллиса, Алана Рикмана и Пола Глисона я больше никого из актерского состава не знаю. Однако тут на остальных внимания не особо обращаешь. Именно эти трое и тянут историю, вместе с Реджинальдом ВелДжонсоном. Отыграли без единой помарки. Особенно Брюс. Теперь я понимаю почему он сразу стал популярным после этой роли. В целом фильм очень годный. Если кто-то его еще не видел (в чем я сомневаюсь), то со знакомство лучше не затягивать. Один из самых интересных боевиков прошлого поколения, что я видел. К просмотру категорично рекомендуется. 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Терроризм. Тема которая стала как нельзя актуальна в наш век высоких технологий. Благо в мире периодически происходят взрывы, бойцы алькаиды захватывают заложников, а местные СМИ пугают обывателей призраком Саддама Хусейна и его верных людей. Но также терроризм является ширмой, своего рода отвлекающим маневром благодаря которому сильные мира сего могут совершать свои черные дела. И Джон МакТирнан как в в воду глядел когда брал концепцию преступников что под видом террористов проникли в небоскреб с целью легкой наживы. Да, все верно, это – «Крепкий орешек». История повествует о том как в канун рождества простой Нью-Йоркский коп приезжает в Лос-Анджелес чтобы повидаться со своей бывшей женой и со своими детьми. Но так случилось, что жена Джона осталась работать допоздна в небоскребе «Накатоми Плаза» и герою ничего не остается как уставшему ехать на встречу со своей бывшей в небоскреб полный надменных хлыщей и самовлюбленных бизнес-леди. К несчастью, снобы работающие в небоскребе не являются главной проблемой Джона. А главной проблемой выступает группа профессиональных преступников, что решила в эту рождественскую ночь проникнуть в небоскреб и под видом захвата заложников украсть ценные облигации. Вот же ж! А Джон то понадеялся что хоть в Лос-Анджелесе отдохнет от агрессивно настроенных мерзавцев привыкших тыкать оружием в лица честных граждан. Ну ладно – ияппи-ка-ей, ублюдки! Казалось бы история стара как мир - непобедимый герой способный в одиночку положить целую армию, жестокие но при этом непроходимо тупые преступники, взявшие людей в заложники, а так же полиция, которая должна появится в последний момент дабы продемонстрировать зрителю свои начищенные до блеска значки и сказать в камеру что-то вроде – «мы приехали как смогли». Но нет. Джон МакТирман умело обходит все грабли что побросали режиссеры до него и выдает историю практически лишенную штампов, а если они и есть то являются данью традиции но никак не самоцелью картины. Но давайте по-порядку. Итак, у нас есть простой Нью-Йоркский коп – одна штука. Не супергерой, не сумасшедший и уж точно не самоубийца. Не является он и идейным продолжателем дела Фрэнка Кастла. И единственное что его отличает от простого обывателя так это профессиональная подготовка, смекалка и просто таки невероятная живучесть, отсюда и название картины. А ну и еще разговоры с самим собой дабы успокоить рвущиеся из груди сердце после очередной перестрелки, которые обходятся Джону очень дорого и ближе к концу картины на главном герое живого места не будет. Да что там! Джон стоять то будет с трудом. И именно такому герою веришь. Веришь безоговорочно, потому что Джон МакКлейн получился настолько живым насколько это вообще возможно для героя боевика. Так же у нас есть опасные антисоциальные элементы в количестве тринадцати штук. И показана «чертова дюжина» не как препятствие через которое должен пройти главный герой, а как живые люди – опасные, хитрые и не глупые. Эти парни не станут лезть под пули или плевать в потолок. О нет! Эти ребята способны дать жару кому угодно хоть одиноко шатающемуся копу хоть полиции хоть спецназу. И этим ребятам, во главе с их харизматичным лидером – Гансом Грубером, так же веришь. А ведь фильмов где плохие парни выступают чем-то большим чем простая массовка можно пересчитать по пальцам при этом хватит одной руки. Так же у нас есть агенты ФБР – Джонсон и Джонсон. И от их действий, как и от приснопамятного шампуня щиплет глаза. Потому что перед зрителем предстают не профессиональные агенты способные в кратчайшие сроки справится со сложившейся ситуацией, а профаны действующие по инструкции и ставящие под угрозу как жизни полицейских так и жизни заложников. Ну как говорится – горбатого могила исправит. Что же касается второстепенных актеров, то они так же не лишены как характера так и своих индивидуальных черт, но пожалуй самое главное тут то что второстепенные герои, аки ружья Станиславского «выстрелят» в отведенный срок. Так что ненужных героев в картине попросту нет и это прекрасно. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает как один из лучших боевиков посвященных герою-одиночке, так и одна из лучших картин с участием Брюса Уиллиса вообще. Здесь есть все – боевик, триллер, комедия и немного драмы для вкуса. Персонажи яркие и запоминающиеся. Экшн выглядит красиво, качественно и что называется с огоньком. Музыкальное же сопровождение выше всяких похвал. Так что коли вы любите боевики или неравнодушны к такому актеру как Брюс Уиллис, то настоятельно советую ознакомится с сим фильмом в самое ближайшее время, а если видели то почему бы не пересмотреть? Снято ведь на века. 9 из 10
'- Кто же ты?! - Я всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда. Палка в колесе. Заноза в твоей заднице...' ©. 1988 год. Этот год навсегда войдёт в историю кино как появление культового киносериала о похождениях отважного, но вечно ни к месту и ни ко времени, полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Благодаря 'Крепкому орешку' мир увидел такие образцы крутых боевиков как 'В осаде', 'Скала', 'Скорость', 'Самолёт президента' и 'Внезапная смерть'. Он заново изобрёл целый поджанр экшен фильмов, определив его как good guy vs. bad guys. Он возвёл в ранг суперзвезды всё-таки не очень известного в то время Брюса Уиллиса. Стал культовым и даже спустя 25 лет он не устаревает. После выхода классических боевиков 80-х, где герои Сталлоне и Шварценеггера с каменными лицами, не получив ранения и с бесконечными патронами крушат всех и вся, 'Die Hard' стал глотком свежего воздуха. Главный герой - простой коп. За плечами 11 лет службы, двое детей и непростые отношения с женой. Всё чего он хотел, так это провести Рождество со своей семьёй. Но праздничное настроение омрачает группа террористов во главе с Гансом Грубером, в блестящем исполнении Алана Рикмана. Следует отметить, что роль умного, хладнокровного и расчётливого главаря банды для него первым большим голливудским фильмом. Дебют вышел на славу. Ганс пример эталонного злодея, первое появление которого уже вызывает мурашки по телу. Учитывая последующих антагонистов 'крепкого орешка'(полковников, компьютерных террористов, взрывателей и продавцов ядерного оружия), более достойного негодяя, чем Грубер сценаристы придумать не смогли. Нашему герою ничего не остаётся, как дать отпор плохим ребятам, стать героем новостных репортажей и спасти заложником, во главе с женой, Холли Дженеро. Простите, Холли МакКлейн. Получается у него это очень зрелищно и с юмором. По словам создателей, они создавали обычный боевик, и не ожидали столь громкого успеха. Несмотря на отличную работу всех актёров, занятых в фильме, будь это весёлый водитель лимузина, или твердолобый заместитель начальника полиции, превосходную режиссуру и работу оператора, запоминающийся саундтрек фильм не снискал бы любовь зрителей всего мира без гениальной игры Брюса и культовой фразы, знаменующей завершение тяжёлого дня обычного нью-йорксого полицейского: Yipee-ki-yay, motherfucker!. 10 из 10
Вы знаете этот фильм. Фильм, давно уже ставший классикой жанра. Фильм, проложивший дорогу в Голливуд режиссёру Джону МакТирнану ('Хищник', 'Последний киногерой', 'Охота за 'Красным Октябрём''). Фильм, сделавший Брюса Уиллиса звездой. Ну, а для тех, кто его всё-таки не видел, вкратце сюжет (благо он очень прост, как и всё гениальное). Нью-Йорский полицейский Джон МакКлейн (Уиллис) приезжает на рождественские праздники к жене в Лос-Анджелес. Вечеринка в честь праздника проводится в суперсовременном 40-этажном небоскрёбе 'Накатоми', куда и прибывает наш герой. Но тут происходит непредвиденное: банда вооружённых до зубов террористов в составе 12 человек захватывает здание и отрубает все средства связи с внешним миром, дабы изолировать заложников. С этого момента и начинается жестокое противостояние одиночки-полицейского и целой банды вооружённых профессионалов-убийц. Тогда, в далёкие 80-е гг. Уиллиса воспринимали совсем в другом амплуа. Он полюбился зрителям в образе Дэвида Эдисона - героя фантастически успешного комедийного сериала 'Детективное агенство 'Лунный Свет'. Благодаря этой роли за Уиллисом закрепилась репутация безбашенного и обаятельного комика, ну и просто симпатичного рубахи-парня. Но на полноценную звезду, по мнению многих, он не тянул. Как раз в то время кинокомпания 'ХХ век Фокс' решила снять высокобюджетный экшн, который изначально задумывался как продолжение фильма 'Коммандо'. Но Шварценнегер энтузиазма продюсеров в этом плане не разделял и от роли отказался. А сценарий в свою очередь был подкорректирован и изменён под тот, который мы с Вами увидели в конечном итоге. На роль МакКлейна рассматривались также Ричард Гир и Берт Рейнольдс. Но удача улыбнулась Брюсу Уиллису (хотя на первоначальных вариантах постеров было изображено одно лишь здание, лица Уиллиса не было, так как продюсеры опасались, что лицо неизвестного актёра только отпугнёт зрительскую аудиторию). Но опасения продюсеров не подтвердились: фильм стал успешным и полностью окупил себя в прокате. А перед зрителями, в свою очередь, предстал совсем другой Брюс Уиллис. Он приумножил свои остроты и юмор, взял в руки автомат и превратился в настоящего мужика. Его герой полюбился всем без исключения, а дело ведь не только в обаянии и юморе МакКлейна. В те годы в фильмах жанра 'экшн' безраздельно властвовали Сталлоне и Шварценеггер. Но их герои были слишком мужественными, слишком невозмутимыми, они находили выход из любой ситуации. Уиллис же создал формацию абсолютно другого героя: он харизматичен и обаятелен, он прост и скромен, он паникует и боится, у него течёт кровь и раскалывается с похмелья голова, он не обладает внушительной мышечной массой, как Арни и Слай. Вот в этом-то и есть ключик успеха Уиллиса и его героя. ЕГО ДЖОН МАККЛЕЙН БЛИЗОК ПРОСТОМУ НАРОДУ ПО ДУХУ. Конечно, будем объективны и признаем, что Уиллис далеко не самый гениальный актёр, но сыграл он всё равно здорово, и скажем ему 'спасибо' за воплощение одного из самых ярких и близких каждому из нас героя боевиков. Уделим внимание и отрицательным персонажам. Алан Рикман и его Ганс Грубер. Рикман - вот это актёр с большой буквы. Идеально подходит на данную роль. Он воплотил на экране образ холодного, циничного и целеустремлённого человека, готового крушить и топтать человеческие жизни на пути к достижению своей цели. Глядя на него, Вы верите каждому его движению, каждому жесту, каждому слову. И при этом он подкупает Вас свой образованностью, словоохотливостью и интеллигентностью. Кстати, тоже не лишён обаяния, как и главный герой. Александр Годунов и его отчаянный головорез Карл. Годунов отлично справился со своей ролью, поначалу сыграв хладнокровного убийцу-профессионала, а затем - превратившегося в жаждущего мести за смерть своего брата зверя. Вообще здесь стоит отметить, что во всех фильмах о похождениях МакКлейна злодеев играли исключительно сильные актёры: Алан Рикман, Уильям Сэдлер, Франко Нэро, Джереми Айронс (сей факт не касается Тимоти Олифанта из 4-го 'Орешка', да и сам фильм получился довольно средним). Не стоит забывать и о технической стороне фильма - ещё одной составляющей успеха этой картины. Потрясающие трюки, практически полное отсутствие графики, отличная, нагнетающая напряжение музыка (хвала Майклу Кэймену). Особого внимания заслуживает операторская работа - Ян де Бонт и его стиль превосходны (впоследствии Де Бонт переквалифицировался в режиссёры, но ничего толкового, кроме 'Скорости', так и не снял. 'Скорость 2', 'Лара Крофт 2' и 'Призрак дома на холме' - ничем зрителю не запомнившиеся, проходные фильмы). В итоге у МакТирнана получился потрясающий фильм, подкупающий зрителя правдоподобностью происходящего на экране, отменной актёрской игрой и актуальной даже сегодня зрелищностью. Настоящий образец того, как надо снимать грамотный ЭКШН. Настоящая классика. А если Вы ещё не видели этот фильм, то забудьте о всяких там Бондах и Борнах. Берите диск, вставляйте в свой DVD и наслаждайтесь. 10 из 10, ОДНОЗНАЧНО!
Существуют боевики, которые смотрели абсолютно все, от мала до велика и которые нравятся абсолютно всем, потому что они элементарно не могут не нравиться. И таких боевиков-то не очень много. 'Крепкий орешек' именно тот случай, но обо всем по порядку. Сейчас может показаться, что сюжет дико предсказуем. Но стоит начать смотреть, как тут же начинаешь проникаться в атмосферу фильма, начинаешь внимательно следить за главным героем, переживать за него и т.п. Радует также тот факт, что в данном фильме логическая цепочка построена от начала фильма и до финальных титров. Бывают случаи, когда при просмотре так и хочется сказать: 'О! Он только что был тут, а теперь уже там!', или 'Эй! Патроны должны были давно закончиться!' Перейдем к актерской игре, ибо здесь она хороша. Брюс Уиллис (Джон МакКлейн) просто рожден для роли хороших парней, для роли отважных полицейских... Он смотрится с оружием в руках просто неподражаемо, а его харизма не может оставить равнодушным. Воистину крепкий орешек! Где хороший парень, там и главный злодей и подонок! Такая участь досталась великолепному Алану Рикману (Ханс Грубер), которого очень многие знают как профессора Снейпа из 'Гарри Поттера'. Пусть фанаты 'Поттерианы' закидают меня камнями, но роль Ханса Грубера у Рикмана лучшая! Стильный, умный, рассудительный злодей, побольше бы таких в кино... Также хочется сказать пару слов и о Бонни Беделии, которая исполнила роль миссис МакКлейн. Очень красивая женщина. Она олицетворение этакого стиля 80х - 90х годов. Печально, что у этой актрисы больше не было стоящих и интересных работ. В итоге, перед нами великолепный фильм, который можно пересматривать раз за разом, поскольку здесь профессионально все, начиная от декораций и заканчивая режиссурой. Хочется сказать больше спасибо Джону МакТирнану (режиссеру) за этот шедевр, который, кстати и определил дальнейшую карьеру мистера Уиллиса. P.S. А как же радуется слух, когда Джон МакКлейн произносит свою фирменную фразу... Послушайте, она того стоит! P.P.S Некоторые реплики Джона МакКлейна были импровизацией Брюса Уиллиса. Вот он, талант во всей красе! Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале.
Первый фильм оригинальной трилогии о приключениях, или, точнее это будет выглядеть как злоключения, Джона Макклейна – копа из Нью-Йорка, являет собой отличный боевик, выдержанный в стиле 80-х и по-прежнему остающийся столь же крутым, как и 30 лет назад. Культовое кино. Оказаться не в том месте не в то время – это как раз про Макклейна, для которого рождественские праздники прошли не в уютном семейном кругу с бокалом вина, а в компании оголтелых террористов с автоматом наперевес. Для Брюса Уиллиса эта роль стала настоящим прорывом и поставила его в один ряд с такими признанными мачо того времени как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. И хоть Уиллис на тот момент и не обладал таким же рельефом как и два вышеупомянутых актера, его персонаж брал свое за счет потрясающей харизмы и стойкости. Вообще во всей оригинальной трилогии «Крепкого орешка» радует именно обаяние Уиллиса, чей герой даже в самой безвыходной и смертельно опасной ситуации продолжает сохранять позитив и хорошее настроение. Это наглядно демонстрирует финальный этап его схватки с первым террористом в Накатоми и последующая издевательская фраза, обращенная к Хансу Груберу и его приспешникам: «Теперь у меня есть автомат. Хо-хо-хо». Или эпизод с ползанием в вентиляционной шахте: когда Джон Макклейн воспользовался зажигалкой, без улыбки на его выражение лица не посмотришь. Die Hard в очередной раз опроверг известную поговорку, согласно которой один в поле не воин, ведь Джон Макклейн как раз относится к разряду тех людей, кто сумеет остановить кого угодно и при этом останется не только в живых, но еще и шутить в себе найдет силы. Несгибаемый характер главного героя – еще одна сильная его черта. Если прикинуть, сколько раз его били по ходу всего фильма, учесть тот факт, что он изранил все ноги, летал, обвязанный пожарным шлангом, спасаясь от взрыва, карабкался по шахте лифта, складывается впечатление, что ам в Нью-Йорке он занимался этим каждый день. Таким, пожалуй, и должен быть герой современности, не обладающий суперспособностями, но имеющий одно очень важное качество – крепость духа. Фильм Джона Мактирнана положил начало целой серии кинокартин, достойных оригинала и не очень, подарил отличное противостояние харизматичного и взрывного Джона Макклейна и спокойного и рассудительного Ханса Грубера, запечатлел навсегда в истории Брюса Уиллиса с шевелюрой и очаровательную Бонни Беделиа. Это отменный боевик с потрясающими спецэффектами, неплохим юмором, не превращающим кино в комедийный боевик, а употребляемым к месту и вовремя, с шикарно поставленными сценами боевых действий и градусом напряжения, который держит до самого конца. Эль классико 80-х собственной персоной – незабываемое и завораживающее зрелище. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Фильмы на тематику Рождества были разные и всегда это были либо комедии, либо драмы. Но в 1998-м году вышел фильм Die Hard, который поломал каноны в этом плане и стал культовым боевиком о захвате заложников. Фильмы о захвате заложников стали в моде, наверное, благодаря этому фильму, так как лента вышла продолжительная, адреналиновая, имеющая в себе как экшн, так и драматическую составляющую. Главный герой не только освобождает заложников, но и делает это с большей охотой, потому что среди них его жена. Брюс Уиллис, еще не хорошо всем известный на момент выхода фильма актер, сыграл главного героя картины – полицейского Джона МакКлейна. Роль далась ему очень хорошо, из Брюса вышел не только отличный герой боевика, но и не менее отличный остряк, который еще и при переговорах с террористами умудряется всячески вылить им «дерьмо на головы». Главный антагонист картины Алан Рикман, он же Ганс Грубер, он же предводитель плохишей. Злодей из него отличный, сильно напоминающий злодеев из саги о Джеймсе Бонде. В дорогом костюме, жесток, временами вежлив еще и с юморком, медленная речь и некая интеллигентность, в общем, как это принято говорить «золотой стандарт». Бонни Беделиа, она же Холли – жена МакКлейна. Актриса показала, как нужно играть роль женщины, которая находится в заложниках, а именно, вести себя уравновешенно и без истерик. Роль напарника Джона, хоть и на расстоянии сыграл Реджинальд ВелДжонсон, который всячески как мог, помогал и поддерживал Джона. Это еще не все актеры, которые в таком фильме как «боевик» действительно играли роли, а не просто присутствовали на экране, как это сейчас принято. Тут и постоянный герой вторых ролей Роберт Дави, такой же коллега Пол Глисон, тут он капитан полиции и кстати, тот еще засранец. И еще много других лиц. Место действия небоскреб. Да, потом в жанре были и захваты кораблей, поездов, самолетов, но захват здания – наиболее приемлемый вариант, тем более, если оно оборудовано по последнему слову техники и это здание крупной международной компании, в котором еще и хранится 640 миллионов долларов в облигациях на предъявителя. Место уже само по себе заманчивое. Из бюджета в $28 000 000 выжали все, что можно. Постановка и экшн выглядят на высочайшем уровне. Тут вам и множество перестрелок, и рукопашные схватки, взрывы, даже место для стелса нашлось, ведь главный герой перебежками перебирается по этажам, что б его не заметили. Режиссировал кино Джон МакТирнан, да, это тот самый парень, который за год до этой картины снял замечательнейший фантастический боевик «Хищник». Не знаю, как для кого, а для меня он останется одним из лучших постановщиков боевиков и инноваторов в истории кино. «Умри тяжело, но достойно» - перевод В. Володарского, «Неистребимый» - перевод А. Гаврилова. И только спустя пару лет авторский переводчик Василий Горчаков перевел фильм как «Крепкий орешек», которое телевизионщики и дубляжисты потом прикрепляли к своим версиям перевода. И данный перевод закрепился за фильмом по сей день. Die Hard – это один из эталонных боевиков, вошедший в золотой фонд кино. Который подарил нам звезду Брюса Уиллиса и замечательный франчайз под названием «Крепкий орешек». 10 из 10
Кто подозревал, что боевик с малоизвестным на тот момент Брюсом Уиллисом, чье имя и образ не рисковали помещать на постере, станет неописуемым коммерческим успехом, а также намертво закрепится в киноклассике 80-ых годов. 'Крепкий орешек' тонко пронизан экстримом и динамикой, присущей грамотным боевикам, а порой, вовсе напоминает масштабно развернувшуюся рождественскую сказку о ярком противостоянии добра со злом, при этом, культовый фильм МакТирнана имеет прекрасное комедийное развитие. Комедийное направление в 'Крепком орешке' необыкновенно, в большей части, потому что является импровизационными трюками исполнителя главной роли. 'Die Hard' прошел не только через локализационный ад (как только не называли это кино в разных странах, вплоть доходя до откровенных издевательств!), а также опробовал на себе значительные сценарные переработки и актерские преобразования. МакТирнан, известный тогда лишь по восхитительному фантастическому боевику 'Хищник' со Шварценеггером в главной роли, планировал поставить 'Орешка' как сиквел 'Коммандо', естественно, с задействованием того же актера. Позднее эта затея благополучным образом погасла, а Арнольд Шварценеггер и Сильвестер Сталлоне, которые в то время уже испытали славу в отличие от начинающего Уиллиса, выбыли из геройской игры. История о глобальном терроре всегда привлекала жаждущую драйва публику, а та самая героическая ситуация, неожиданно вспыхнувшая в небоскребке Лос-Анджелеса напомнила сказку с закономерной моралью, где опытному полицейскому Джону МакКлейну в канун праздника приходится искать способы расправиться с группой непредсказуемых террористов, держащих контроль над заложниками. Этот взрывоопасный, блестяще разыгранный боевик, само собой, является абсолютным эталоном крупномасштабного мужского фильма, но немалая доля лежит, повторюсь, на импровизации, спустя время переросшей в стадию культовой. Талантливый и до сих пор восхитительно сохранившийся Уиллис предстал не только как бесстрашный герой, но и как острый на язык шутник. Из всей франшизы о непробиваемом служителе закона, спасающем мир от волны терроризма, в первой МакКлейн больше напоминает Маугли, беззаботно лазающего с автоматом наперевес по офисным джунглям. Но самое прекрасное в Джоне - это то, что он обладает неописуемым умением контролировать себя даже в самую мрачную и безысходную минуту. МакКлейн обретает самоконтроль, остро выпуская из уст легендарные фразы, которые сделали его, пожалуй, самым харизматичным героем за всю историю жанра.
Настоящий шедевр жанра! Одна из лучших ролей Брюса Уиллиса, ибо воплощенный им образ Джона Маклейна стал культовым героем боевика. «Крепкий орешек» по сей день остается классикой жанра, иконой боевика. Фильм выдержал почти 20-летнюю проверку на качество, похоронив тысячи низкопробных (и не только) киноподелок на эту тему. Казалось бы, сюжет проще пареной репы: террористы захватывают небоскреб, в котором случайно оказывается полицейский, приглашенный на рождественскую светскую вечеринку к жене, которая, естественно, тоже оказывается заложницей в лапах негодяев. Представляю скепсис зрителей в далеком 88 году: «Господи! Очередной бред про бравого картонного супермена, который в одиночку «вынес» всех террористов, не получив при этом ни единой царапины и благополучно воссоединившийся со своей пассией в финале фильма под звуки национального гимна!» Сценарий фильма писался специально под Арнольда Шварценеггера (после феноменального успеха «Хищника» Мактирнан горел желанием вновь поработать с Арни, и за сценарную разработку взялся Стивен ДеСуза, работавший тремя годами ранее над «Коммандос». За основу был взят роман Родерика Торпа). Однако, проекту не суждено было осуществиться, так как Арнольд отказался от роли, отдав предпочтение съемкам фильма Ивана Райтмана «Близнецы». После этого сценарий подвергся существенной правке, а на роль Маклейна пригласили перспективного, но в то время неизвестного широкой публике Брюса Уиллиса. И ведь не прогадали! Маклейн Уиллиса – это попадание в «десятку». Естественно, если бы в картине снялся Арни, она получилась бы другой – не хуже, не лучше, а просто другой. Чем же цепляет «Крепкий орешек»? Прежде всего, это качество. Качество с большой буквы (помню, младший братишка у меня как-то спросил: «Орех» получил 4 номинации на «Оскар»? За что? Это же боевик!») Все в фильме выполнено на высочайшем уровне: игра актеров, техническое исполнение, саундтрек. В фильме нет проходных фраз или затянутых, нудных моментов, несмотря на достаточно большой хронометраж. Он смотрится на одном дыхании благодаря не только сумасшедшему экшену, но и чрезвычайно органичным и «живым» персонажам (какой там «картонный» супермен! Окститесь!) Что порадовало больше всего – так это необычайно реалистичное повествование происходящего и адекватная реакция героя на происходящее. Ни на секунду я не усомнился в происходящем и не сказал: «Да ну. Так не бывает!» Актеры в фильме достойны очень высокой похвалы. Брюс просто сносит «башню» своей харизмой, невероятно острыми шутками и приколами (почти в каждой картине он демонстрирует этот фирменный «уиллисовский» стиль), а чего стоит майка, в которой он снимался почти весь фильм! И что самое интересное - его герой уязвим! Алан Рикман блестяще справился с ролью холодного, безжалостного, умного и циничного маньяка. Наповал убила его фраза: «Террористы? А кто вам сказал, что мы террористы!» Кстати, в фильме «засветился» наш, отечественный актер Александр Годунов (фамилия – класс!), сыгравший бездушного, холодного убийцу Карла. Вообще, все актеры на своих местах и сыграли отлично. Ну, и, наконец, техническое воплощение фильма: ураганные спецэффекты, отличнейший монтаж, звук и монтаж звука, классный оператор (Ян Де Бонт – посмотрите, с чего начинал) и великолепный саундтрек Майкла Кэймена с просто замечательной рождественской песней в финале «Let it snow». Образец боевика. Классика. Всем пересматривать. 10 из 10
Во время праздников посмотрел один из самых неоднозначных рождественских фильмов. Крепкий орешек - концептуальный боевик, строящийся вокруг главного организма фильма - небоскреба Накатоми в ЛА. Как инженер-проектировщик по первому образованию, не могу отметить, как детально был изображен Накатоми, отдельная похвала художникам-постановщикам. Одна из лучших ролей Брюса Уиллиса. Джон Макклейн - один из первых героев боевиков, который не обладает какими-то сверхчеловеческими способностями. Его недостатки и простые человеческие слабости сближают к зрителю, что позволяет ему сопротивляться крепкой и находчивой группировке во главе с безумно харизматичным героем Алана Рикмана. Герой Реджинальда ВелДжонсона дает дополнительную глубину, персонаж Александра Годунова - псих, которого мы заслужили. Наверное самое главное новшество, концепт, который стал каноном в боевиках и триллерах - это вторая часть фильма, которая неожиданно превращается в радиоспектакль и дает тот самый нерв, от которого сложно увернуться и до сих пор делает фильм смотрибельным и актуальным на 2024 год. И да, не стоит забывать полицейских (не Пауэлл), телевизионщиков и ФБР. Перекрестье пяти сторон? Не Гай Ричи это популизировал, отнюдь. Индекс актуальности: 70 Проверку временем Крепкий орешек проходит также, как и называется - крепко. Несмотря на то, что многие элементы фильма раскромсали и отдали на съедение боевикам и триллерам 90-х, 00-х, Крепкому орешку есть чем ответить. А именно сценарием, одним из каноничных образов главаря террористов, улыбке и босым ногам Джона Макклейна, раскрывающемуся с каждой минутой сержанту Пауэллу. Тем не менее, стоит отметить, что темп повествования может все-таки показаться медленным для современного зрителя; первые 40 минут могут казаться мучительно долгими из-за подробного описания ограбления Резюмируя, Крепкий орешек - абсолютный шедевр жанра боевик, влияние которого невозможно переоценить. Остается ли фильм крепким орешком на 2024 год? Пожалуй да. 9 из 10
Бравый полицейский детектив Джон МакЛейн прибывает в другой город, чтобы отметить Рождество со своей супругой Холли, которая работает на крупную иностранную корпорацию 'Накатоми'. Расположившись в кабинете жены, задержавшейся на праздновании вместе с коллегами, Джон рассчитывал как можно скорее выбраться на улицу и отметить встречу в тихой интимной компании, однако его планам мешают террористы, ворвавшиеся в небоскреб с целью опустошить сейф компании. И так как в 'Накатоми' лишь Джон способен выступить против захватчиков, он без раздумий отправляется в бой, чтобы обезопасить заложников и тем самым спасти Рождество. Легендарный боевик режиссера Джона МакТирнана 'Крепкий орешек' стал самым настоящим событием и показал, что герои без страха и упрека способны обезвреживать террористов с улыбкой на лице, иронией и шуточками, которые предельно просты, но всегда актуальны. Брюс Уиллис, исполнивший роль МакЛейна не может похвастаться стальными бицепсами а-ля Шварценеггер или Сталлоне, но именно этим он покорил публику. Зрители увидели в нем своего в доску парня и поверили в его приключения, словно они происходят на самом деле. Не подкачал также и Алан Рикман, для которого этот фильм стал дебютным в большом Голливуде. Рикману досталась роль главаря террористов и он выглядит в объективе камере невероятно эффектно. Интеллигентный и смертоносный злодей украсил постановку, стал достойным соперником для детектива, ну а затем вошел в список самых лучших антагонистов в истории кино. Причем совершенно заслуженно. Итог: 'Крепкий орешек' до сих пор смотрится внушительно. Фильм обладает отличной энергетикой, развлекает и увлекает так, что многим современным экшен-фильмом даже не снилось. Джон МакТирнан снял блестящую работу и нет сомнений в том, что она еще долго будет находится на вершине популярности. 10 из 10