Сатисфакция : отзывы и рeцензии

Гугля
Гугля2 октября 2016 в 19:46

В восторге от моноспектаклей Гришковца? В таком случае, ваше большое упущение, если вы не видели 'Сатисфакцию'. С этим все понятно, потому попробуем разобраться, кому еще это может быть интересно. Ценителям вдумчивой и талантливой актерской игры в театре одного актера, возможно. Евгений здесь не один, но стягивает одеяло с единственного оппонента - будь здоров. Потому что может. Даже заставляет радоваться очаровательным кухонным сценам с персонажами третьего плана. Любителям самокопания, безусловно. Особенно если проассоциируете себя с одним из персонажей. Вечер вдохновенного критического самоанализа вам обеспечен. Хотя вообще об этом можно долго и много говорить. Отдельно. Ведь в фильме, конечно, присутствует конкретный контекст и басня, но в целом это просто провокация к тому, чтобы занятья самоанализом на любую подвернувшуюся животрепещущую тему. Именно это меня больше всего и смутило: третий и ключевой персонаж настолько абстрактно присутствует в фильме и сюжете, что кажется странным выбором на роль яблока раздора. Непроизвольно напрашивается параллель с 'О чем говорят мужчины' - вот здесь они прямо говорят. Все экранное время. Но ситуация, в которой это происходит, из ряда вон. Нет, сама идея подобного времяпрепровождения мало кого удивит, но в качестве сатисфакции это, прямо скажем, дурь. Кому еще? Думается, список кандидатов на восторженный отзыв исчерпан. С другой стороны, зритель, ищущий непустой и с претензией на интеллектуальность фильм, тоже плеваться наверняка не станет. Построено кино интересно, скучать не придется, юмор в разных его ипостасях присутствует. Своеобразный, конечно, но в определенной мере изящный.

Элдерлинг
Элдерлинг17 июня 2012 в 21:57
Монолог наивного человека

«Чтобы сильно не разочаровываться, не надо сильно очаровываться». Нужно поговорить… Ну и какая к черту разница, что занят и не можешь даже на несколько минут остаться? Да садись ты уже! Я даже с десяток тем на листочке написал, чтобы нам с тобой попроще было начинать весь этот балаган. Тележка со всевозможным алкоголем? И она тоже будет, дорогой друг и по совместительству — любовник моей жены. Да не бледней ты так сразу! Все только начинается. Ты только подожди совсем немного… И в самом деле… А о чем именно им говорить в такой ситуации? И как удивить зрителя, который совершенно случайно мог узреть такие кинополотна, как «Китайский кофе», «Вечерний экспресс Сансет Лимитед» или легендарный «Мой ужин с Андре»? Евгением Гришковцом, который в качестве величественного, но дохлого кита неторопливо рассекает по местным волнам мутного сюжета? Дохлые киты — это вам не Левиафаны, как тот же Пачино в вышеупомянутом фильме. И все же стоит отметить, что эта «Сатисфакция» хотя бы изначально сумела предоставить увлекательную завязку и даже поднять определенное количество интересных тем в непростом диалоге двух вусмерть пьяных людей, связанных воедино при помощи банальных обстоятельств. Наверное, любому зрителю после просмотра вспомнится белый лист в руках героя Гришковца и перечисленные в нем всевозможные простые темы для дальнейшего разговора. Одиночество, дети, музыка, дружба, первые деньги. Самое главное во всем этом списке — пожалуй, тривиальное мороженное. Вот только все качество и свежесть из данного фильма уйдут намного раньше эпилога. Последней сцены, переходящей к титрам под музыку Верди… Хотя до последней сцены ой как далеко, а ведь столько всего интересного еще можно вспомнить. Нельзя не упомянуть про ту же глупость надуманного контраста, смотрящегося крайне искусственно на фоне ресторанной кухни. Ради чего он был введен? Только понимаешь, настроишься на жалостливые причитания Бургазлиева или прописные истины Гришковца — и на тебе, уважаемый зритель, смотри на кухню, где через несколько минут на спор будут пожирать огромную кастрюлю несвежих макарон. Вместо подобных экзекуций, можно было бы снять несколько сцен с той же памятной женой. Пояснить мотивы Дмитрия, понимающего, что ему может грозить за подобную оплошность. Сделать хоть что-то. Или, по крайней мере, просто попытаться это сделать. Ну, вот и все. А ты, наверное, думал, что текста будет в несколько раз больше? Как это все!? Нет ничего про актерскую игру, режиссера, оператора или очередного сравнения с многочисленными театральными постановками лирического поедателя собак. Позволь спросить… А зачем все это нужно для написания рецензии? «Сатисфакция» — это плохой, скучный и однообразный фильм, который невозможно смотреть на трезвую голову. Автор этой рецензии на момент написания основного текста был более чем трезв, и ему чертовски грустно от того факта, что его почти силком заставили пересмотреть подобный фильм. Такие вот дела… И, наверное, приятного просмотра.

Растеряшка
Растеряшка23 августа 2011 в 17:25

Кажется, наметилась хорошая тенденция в отечественном кинематографе - режиссеры-девушки. Оксана Бычкова, Анна Меликян, теперь вот Анна Матисон. В их фильмах вроде реальность, но с правильной художественностью. Такой типично-нетипичный взгляд на жизнь, вернее, на взаимоотношения, с красивыми мужчинами, интересными и трогательными историями. Наверняка, есть большая заслуга тихого успеха этой картины в участии Евгения Гришковца. Как раз мы, зрители, не ждем от него какого-то нового самовыражения, а напротив привычного, уютного и неспешного бытового философствования. Хотя новое и удивительное в образе Гришковца все-таки есть – любовь, боль во взгляде, драма и отличный костюм. И в целом получается обаятельный образ большого человека в небольшом городе. Тот факт, что действие перенесено из динамичной столицы в успешно развивающийся регион, выглядит свежим. Оказывается, жизнь со вкусом и шиком практически неотличима в любой географической точке огромной страны. В этом есть сопричастность, которая, мне, как зрителю, необходима. Плюс свое остроумное действо разворачивается в косвенной связи с алкогольной дуэлью – на кухне ресторана. Тут, кстати, отчетливо видна режиссерская работа, режиссерский стиль. Понимаете же, что из Гришковца режиссировать неГришковца, никому в голову не придет. И в этом проекте он важен своей самостью. А вот кухонные диалоги – это отличная развлекательная линия. Единственное, что несколько раздражает в «Сатисфакции» - Бургазлиев. И не его герой, а сам актер. Но, возможно, это мое субъективное отношение, не более того. Но бургазлиевский нерный и неровный надрыв не выглядит естественным. Скорее, наоборот. Кажется, что актер Бургазлиев изо всех сил пытается удержать качественную планку, но видно, что дается ему с большим усилием. Хотя сам по себе персонаж интересен как дуэльный оппонент. В конечном же итоге, впечатления все-таки хорошие и цельные. Непротиворечиво хорошее кино.

Мария Заблоцкая
Мария Заблоцкая17 июня 2011 в 19:46
Кольца уже были, надо что-то необычное...

Моё знакомство с творчеством Е. Гришковца началось с театральной постановки спектакля 'Зима', прошло много лет, количество книг увеличивалось. И вот фильм 'Сатисфакция'. Кто-то говорит, что это ответ Квартету И, чьё творчество я люблю, но сравнить эти два фильма у меня не совсем получается. Но не об этом. Есть старая поговорка 'Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке'. С каждой выпитой рюмкой герои раскрываются по-новому. и мы уже видим не тех Сашу и Диму, что предстают перед нами в начале фильма. Мне очень понравилась идея с калейдоскопом, интересно раскрывает видение всего сюжета. В фильме нет погонь и перестрелок, но много тонкого юмора. Вновь убедилась, что Гришковец может говорить просто о сложном. Актёрскую сторону всё-таки затрону. И Евгений Гришковец и Денис Бургазлиев отлично играют пьющих парней). Не знаю как к фильму отнесутся, те кому Гришковец не интересен, но посмотреть хоть краем глаза я бы советовала.

Placebomylife
Placebomylife7 марта 2011 в 03:03
Я никогда не буду следить за своей женой, я следил за тобой...

Фильм меня заинтересовал сразу после слов в описании, «в помещении вообще нет посетителей. Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости». В начале фильма, я не понимал, в чем дело, о чем фильм. Начальник приглашает партнера в ресторан обсудить кое-какие важные дела. Но, Дмитрий, приехав в ресторан вместе с партнером, не стал беспокоиться о том, что в ресторане никого нет. Дальше мы видим реакцию Дмитрия на фотографии, а дальше самое интересное… Гришковец объявляет Дмитрию запой, в котором, кто первый вырубится, блеванёт, полезет в драку. Если Дмитрий, то он уезжает из города один и без миллиона долларов, а если Гришковец, то Дмитрий уезжает не один, а с его женой и вместе с большой суммой денег. Мне очень понравилась идея Гришковца про темы разговора. Была широкая улыбка на улице на тему «Мороженое», но мы видим, что это не лучшая тема для разговора. По поводу всех тем можно комментировать целую вечность. Конец, то, чего я ждал с нетерпеньем. 10 из 10

Мое мнение
Мое мнение8 февраля 2011 в 14:51
«Бытовая русская душевность» или мнение Гришковца

Двоякое отношение к Евгению Гришковцу. С одной стороны - он и писатель, и музыкант, и продюсер, много кто, короче. С другой - очень часто позволяет себе безосновательно критиковать достойных 'коллег по цеху', в результате чего кажется, что только Гришковец в этом мире знает как правильно делать. Не очень хорошо, но знакомый с его писательскими проектами, я решил и фильм посмотреть, где Гришковец выступил как сценарист, продюсер, и, главное, актер. Итак, 'Сатисфакция'. За сюжет смело ставлю отлично, даже несмотря на то, что подобное многие уже видели. Одна женщина, двое мужчин, оригинальная в своем исполнении дуэль и довольно неглупые разговоры. К сценарию, конечно, есть нарекания. Начну с того, что как-то нескромно товарищ Гришковец написал сценарий под себя и отвел себе главную роль. С другой стороны, имеет право, сам написал - сам исполнил. Не осмыслил я последние полторы минуты фильма, до сих пор не пойму, нужны ли эти эпизоды или не нужны. Что понравилось, так это то, что нет в результате банального, так называемого 'переосмысления жизни', нет этой переоценки ценностей. Понимая в результате своего эксперимента, что жизнь, при всем великолепии, не такая уж и классная и сам он далеко не душка, главный герой не отрекается от своего стиля жизни, не забрасывает дорогой телефон в лесную чащобу или отдает бедняку, как часто бывает в фильмах. В целом, на четверочку. Наконец увидел Гришковца-актера. На мой взгляд, он справился, в первую очередь с тем, что качественно изобразил пьяного, а ведь трезвому человеку это довольно сложно. Ну что еще...лишним было бы сказать, что Гришковец удивил фееричным актерским мастерством. Конечно нет. Но я ему поверил. О Денисе Бургазлиеве мало что могу сказать - я не смотрел 'Час Волкова', а в других картинах, типа 'Консервов' и 'Борна' его вообще не помню. Пьяного он сыграл так же хорошо как и Гришковец, лицо изображало какие-то эмоции, но слов у него было, само собой, меньше чем у главнейшего нашего героя. В общем, всем по четверке. Боюсь неправильно передать еще одну мысль, но не написать не могу. Это кино, оно...вкусное, эстетичное, оно радует глаз. Согласитесь, приятно смотреть на дорогие машины, стильные костюмы, фешенебельный зал ресторана с накрахамаленными добела скатертями и блестящими столовыми приборами, на закуски, сразу вызывающие аппетит, на запотевший бокал шампанского, искрящееся на свету виски и кристально чистую водочку, а? И почти все это под Верди. Здорово ведь. Что удивительно - в большинстве предсъемочных роликов ни режиссер, ни актеры не говорили о чем этот фильм, где суть, что они хотели передать с помощью него. И только в одном видео Гришковец сказал про эдакую 'бытовую русскую душевность', о как. Вот я пытаюсь понять какая она, эта душевность, в чем проявляется? Неужели в том, что мы привыкли решать все свои проблемы за бутылочкой? Для Гришковца слишком убого, по-моему. В общем, мое мнение - фильм не о чем-то. Это просто способ Гришковца передать свои позиции, умозаключения, мысли, как хотите, по различным вопросам - дети, дружба, женщины, одиночество. Если вам данный товарищ не надоел, хотите послушать разностороннюю личность, которая, в принципе, не всегда говорит глупости, устали от криминала, насилия в фильмах - смело смотрите. Хотя, решать только вам. 7 из 10

Дмитрий Барышев
Дмитрий Барышев26 января 2011 в 20:46
В этой жизни все может быть невзаимно

Наверное, моя рецензия будет несколько несвязанной. Я не буду особо вдаваться в детали происходящего, не буду разбивать фильм на составляющие, пытаясь оценить каждую. Просто, общие впечатления, эмоции и мысли. Это фильм – спектакль. Потому что не похоже на привычное кинематографическое действие. Нет как такового сюжета. «Фильм ни о чем», - как сказала моя подруга. И отчасти она права и при этом очень сильно ошибается. Это фильм о многом и плевать, что в нем нет привычной сюжетной линии. Картина полностью скроена из мыслей, из житейского опыта, из бытовой философии из надежд и осколков этих надежд (так я интерпретировал калейдоскоп – символ осколчатой жизни ). Фильм о смысле жизни и о том, что понимаешь, что в 45 лет ты этот смысл так и не нашел, и потерял то, за что цеплялся всю эту жизнь. Искал любовь, любил, отдавал себя, заботился, наполнял кувшин своего существования действиями и даже достиг серьезных успехов. Ты неприлично богат, но, к сожалению, вместе с богатством не появляется циничности, ты все тот же романтик, ворующий арбузы. И в результате кувшин пуст, ты одинок и никого, совсем никого не любишь, даже себя. Это фильм – дуэль. Дуэль двух разных характеров, двух мировоззренческих позиций. И кто из них прав? Оба. Также как и оба не правы, потому что счастья нет, ни у кого нет. И алкоголь – как способ оружия – раскрепощает героев, обнажает души, показывая суть этих персонажей. Но они не могут друг друга не ранить, не убить, только сами себя. Фильм – исповедь. В этом фильме показаны три несчастливых персонажа: бизнесмен, его товарищ и жена бизнесмена, которую мы видим лишь на фото. Каждый из них несчастлив по-своему, каждый хочет изменить ситуацию, а вместо этого мы видим растворение в одиночестве. Я мог бы продолжать долго. Но, наверное, остановлюсь, хотя сказать хочется многое. Фильмы должны заставлять нас немного подумать о себе, заглянуть в себя. Но главное не утонуть. Приятного просмотра. 8 из 10

mit4
mit426 января 2011 в 09:39
Быть Евгением Гришковцом

-Ну как фильм? -Да как сам Гришковец. Эти слова сказала моя девушка после того, как мы вышли из кинотеатра. А я шел и думал. Вообще фильмы мгновенно меня нейтрализуют, но уже через несколько часов отпускают. Гришковец порадовал. А чем именно? Своей камерностью, юмором, монологами, диалогами. Это не драма и тем более не мелодрама. Это 'золотая середина' между театром и кино. И не нужно крови, эротики и взрывающихся мостов. Живые эмоции живее всего. И нельзя сказать, что фильм только для мужчин. И для женщин. Только мужчины смотрят, вспоминая и ища себя, а женщины смотрят из любопытства. Лично я нашел много общего у героя Гришковца. Кульминацией всего являются слезы Гришковца. Сильные люди часто одиноки и находясь наедине с собой не сдерживают эмоции. Это все конечно ясно, но ведь мы начинаем забывать, стираются привычные моменты. Прогресс растет и мы с ним. Накапливаем свой негатив в себе, в глубине души. Ведь нужно успеть, не опоздать. Успели, не опоздали?? Получили удовлетворение??. Нет... Не нужно быть простым, не нужно быть сложным. Буду самим собой. И выпью обязательно с другом, поговорю о мороженом и одиночестве. Может и сильно выпью.

obmanzrenia
obmanzrenia23 января 2011 в 08:22

В этом фильме Гришковец предстал перед зрителем в нехарактерной для него, с мой точки зрения, роли. Я как-то привык к тому, что лирический герой Гришковца - рефлексирующий интеллигент, погруженный в свои мысли, чувства, и не очень хорошо приспособленный к этой жизни, живущий в своем, каком-то очень личном пространстве, о котором мы и узнаем только через длинные-длинные монологи автора. Ан нет. В этом фильме Гришковец предстал перед зрителями в совсем другом образе. Успешный, богатый, харизматичный мужчина средних лет, с жестким характером, безжалостен к предательству и может ударить без предупреждения - с плеча, с удовольствием. Только вот что-то не то... Ах, ну да - ведь внутри он совсем другой. Он до сих пор не смог разобраться в себе, до сих пор не смог разобраться в том как жить, чтобы быть счастливым. В этом герой 'Сатисфакции' так и остался тем же героем всех прошлых книг, рассказов и пьес Гришковца. И в каждом монологе, в каждом движении камеры и видны глубочайшее одиночество и тоска. Вы наверняка прочитали синопсис. Собственно, вот и все действие - два мужика, одна комната, много алкоголя и разговоров. А тем временем, это один из самых динамично развивающихся фильмов, которые я видел за последние лет пять. Это фильм - большая удача Гришковца, как актера, как сценариста и как продюсера.

Пумго
Пумго22 января 2011 в 15:46
Слезы мужчины дорогого стоят

Под впечатлением от просмотра. Ожидала, что не оч понравится, так как Гришковца люблю больше всего в моно. Однако тронул фильм, который так долго 'вынашивали'. Дуэль на спиртных напитках, откровения о самом-самом, приступы страшной 'пьяни', прозрение, прощение, мужские слезы (это просто потрясающе!), житейский юмор ('гармошка и есть гармошка!') - все это смешалось в одну яркую и щемящую картинку калейдоскопа. Смотрим глазами пьяного и смятого изменой мужика, плачем и курим вместе сигарету с обломанным фильтром... Вначале показалось, что актеры скованы, театральны и т.п., но замысел гениален - напиваясь, мы становимся самими собой. Пугает большая белая рыбина, а грибы с вилки и вправду падают. Как оно и есть. Трогательно, ярко, по-настоящему. Только продакт-плэйсмент водки немного смущал) 9 из 10

_Wanderer_
_Wanderer_17 января 2011 в 09:40
Панды, коалы — какая разница, помню, что про медведей.

Режиссерский кинодебют Ани Матисон удался. Не без оговорок, конечно, но для первой полнометражной картины, по-моему, это прекрасное достижение. Продюсер, сценарист и исполнитель главной роли - Евгений Гришковец, творчество которого я люблю и уважаю, без восхищений и вздохов, так вот он, мне кажется, Ане очень помогал и наставлял. Неприятные крупные планы, немного затянутые сцены, иногда неискренняя игра самого Гришковца нивелировались неплохими шутками, как произнесенными им самим, так и озвученными работниками ресторана, в котором и состоялась дуэль у наших героев. Кстати, именно сюжетная линия на кухне давала возможность не уснуть на фоне льющегося алкоголя, солянок и прочих солений. - Тот, который Верхозин, покупает почку у того, который второй. Для пересадки. - Что за извращение? - Где миллион долларов, там всегда какое-то извращение. Темы для обсуждений, подготовленные Сашей (Гришковец), оказались довольно интересными. Здесь тебе и музыка, и дети, и одиночество, и друзья, и деньги. Сделать эту беседу не скучной для зрителя Гришковцу помогали когда ироничные, когда жизненные шутки. По большей части, это удалось. Но где-то уже в конце смотреть на пьяных людей, на бутылки с алкоголем и вникать в происходящее оказалось сложно. Кто смотрел 'Рататуй', наверное, поймут. Голод видимо отвлекал. - А я помню, когда в Англию собирался, мне очень нравилась эта песня: «До свидания, мой любимый город!» Это про меня! - Главное, по-прежнему актуально. - Вот взял и всё испортил. Как всегда. О чем кино? Не о любви. Ну, по крайней мере, про любовь не в первую очередь. Скорее об одиночестве. Одиночестве человека, увлеченного легкими деньгами, который вынужден жить по правилам, у которого нет друзей. Но человека любящего жить, еще не потерявшего эти чувства и не очерствевшего. 7 из 10 PS: Покушайте перед показом. Я серьезно)

seqw0
seqw016 января 2011 в 20:55
Одна из лучших имитаций 'пьяного базара'

Случайно посмотрел 'Сатисфакцию' Гришковца. Прям от начала и до конца. Не стану лукавить - мне понравилось. Хорошо сыграли, душевно. Сюжет в том, что один мужик вызывает другого мужика на алкогольную 'дуэль', и они потихоньку нажираются, болтая при этом на заранее подготовленные темы. К концу фильма чувствовал себя пьяным не меньше их. По-моему, одна из лучших имитаций 'пьяного базара', хоть и интеллигентная. Гришковец, кстати, во вступительной речи, специально обратил внимание на полное отсутствие нецензурных выражений. И был этим очень горд: мол, современное кино и без матюгов. На справедливый вопрос 'Это где ж это видано, чтобы пьяные русские мужики да не матерились?', ответил жесткими правилами дуэли: не вырубаться, не драться, не матюгаться и не блевать. Темы затронуты разные: от легкого 'Мороженого' до тяжкого 'Одиночества'. Ничего экстравагантного, но послушать интересно. Опять же, благодаря натуральной игре актеров. Конечно, не обошлось без шуток. Роль клоунов отвели скучающему обслуживающему персоналу, которому больше ничего и не оставалось. Получилось 'Сам шучу, сам смеюсь'. Зрителей, как-бы, выводили на кухню проветриться. Мера, надо сказать, необходимая, иначе особо впечатлительные рисковали совсем 'не вязать лыка' после просмотра. В общем, любителям Гришковца - смотреть обязательно, не любителям - тоже можно попробовать. Я посмотрел с интересом.

Scharfsinn
Scharfsinn14 июля 2010 в 11:59
Евгений Гришковец в киноспектакле '-1'

Прошлым летом я читал у Гришковца в ЖЖ дневник съёмок и уже тогда захотел посмотреть этот фильм. И вот даже не премьера, а фестивальный показ. Внеконкурсный. Говорят, ЕГ сам напросился в Вологду. И что же я увидел? Невнятная актёрская игра. Гришковец старался быть естественным. А надо было играть. То, что приемлемо в спектаклях, в кино не катит. Денис Бургазлиев однозначно переиграл его. Невнятная, если не сказать хуже, операторская работа. Рекламная игра с фокусом, иногда приводящая к грубому расфокусу, неудачные планы. Нелогичный монтаж. Из фильма вырезали час - и у меня возник вопрос, а то ли вырезали? Но самое главное - отстутствие смысла. О чём этот фильм? Даже режиссёр Анна Матисон не смогла ответить на этот вопрос. Вообще, ей, как начинающему режиссёру, можно это простить. А вот Гришковцу, 'опытному драматургу' - нельзя. Ни одной внятной, законченной мысли. Так - несколько 'афоризмов': 'Получать удовольствие от одиночества можно только тогда, когда никого не любишь' 'Как можно 'позволить' себе детей? Детей можно только захотеть' 'Наше поколение привыкло жить по правилам. Ваше - пытается жить по законам' Никакой сатисфакции. Хорошо, что посмотрел сейчас. Не надо ждать осени.

Злобный лыжник
Злобный лыжник14 января 2013 в 16:38

Как-то незаметно прошёл в прокате первый опыт полного метра мэтра Евгения Гришковца, где он выступил сразу в трёх ипостасях: автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли. 'Сатисфакция' первый фильм 27-летней Анны Матисон, поэтому о режиссёре сложно сказать, что либо. Но из блога в ЖЖ самого Евгения Валерьевича я знал, что он, пользуясь своим продюсерским положением, довольно активно влиял на режиссуру. Вообще, институт продюсерства у нас и на Западе, это не одно и тоже. Там продюсер- почти БогЪ, от него зависит всё, или почти всё. В российских реалиях режиссёр пока остаётся основной творческой единицей, но думаю не в этом случае. Словом, результат тандема в целом можно признать вполне достойным. Сюжет рассказывать смысла нет- кто хотел, тот посмотрел, а кто не любит Гришковца, так тому тем более 'фиолетово'. Выражу лишь несколько своих мыслей по поводу... Профессиональным актёрам известно, как трудно сыграть пьяного, тем более не в театре, а на большом экране, где сразу увидишь мельчайшую фальшь. В этой номинации Гришковец— Актёр Актёрыч! История постепенного напивания в ресторане достойна сцены в бане из 'Иронии судьбы' или сцены в сериале 'Бригада', в которой напивается Саша Белый, он же Сергей Безруков. А что касается смысла и философии 'мужских пьяных разговоров за жизнь', пусть каждый решает сам. Кто-то там откроет космические глубины, кому-то они покажутся невыносимо банальными. Себя не отношу ни к тем, ни к другим. Показались интересными рассуждения бизнесмена Александра, которого играет Е. Г., о природе женщины. Вспомнились слова великого физика Стивена Хокинга. Участвуя в ток-шоу Ларри Кинга 'Larry King Live', на вопрос ведущего: 'Есть ли в мире что-то ему непонятное и продолжающее поражать?' знаток Вселенной коротко ответил: 'Женщины'. Скромно плюсуюсь к этому ответу, только добавлю цитату другого авторитета Аввы Филатерия: 'Женщины догадываются обо всём и ошибаются только тогда, когда начинают думать'. Вообщем, скучно мне не было. Но почему же такой вой стоит в блогосфере и на всяких Кинофорумах! Могу только предположить, что с какого-то момента Гришковца стало в избытке, вот все и наелись. Вернее, он сам перекормил собой: поёт с группой 'Бигуди', пишет книги, сценарии, сам снимается, вёл один из самых топовых блогов в ЖЖ. Да и его интонация 'русской пьяной задушевности' уже не кажется открытием. Цитата одного из критиков: 'Ноет и ноет, как баба, которая не может открыть банку шпрот!' Ну это хотя бы с юмором. Там есть и похуже. Да ещё его затравили похожестью до полной идентичности с творчеством 'Квартета И'. Видел пару передач с этими весёлыми полуевреями- ничего особенного. А когда впервые слушал Гришковца, лет пять назад, меня вставило не по-детски. Сейчас Евгений попрощался с 'LiveJournal', где он три года писал почти каждый день. Но далеко он не ушёл, тут же дал ссылку на свой новый сайт. P.S. Вот он опять приезжает с гастролями на два дня в наш город, а мне что-не хочется...

Здрастенафиг
Здрастенафиг12 сентября 2011 в 21:08
Страшный сон Жданова ВГ…

Странно, что Сатисфакцию не сняли в 3D, смотрелось бы глубже… Это целостная картина, которая по определению не должна доставлять удовольствие, она заставляет переживать. Это кино можно не смотреть, но нужно слушать, и слушать внимательно. Поэтому смотреть его сложно, так как слушать мало кто умеет… Фильмы которые заставляют думать – раздражают. Я сам удивлен тем, что меня зацепил этот фильм, видимо я преодолел очередной порог старости… А фильм цепляет и держит до конца, правда конца в этом фильме нет. Зато динамики с избытком, один калейдоскоп чего стоит. Прочувствовать нерв данного фильма могут те, кто имел неосторожность пить с другом всю ночь и при этом затронуть старых скелетов в шкафу… А тем кому жена изменила вообще смотреть не рекомендуется… Удивляют отзывы людей которые пишут, что темы, поднятые в фильме, не раскрыты. Вопросы обозначены в фильме достаточно серьезные, а темы предоставлено раскрывать самим зрителям в силу их мыслительных способностей. Это притча. Суровая притча злободневных нулевых. В девяностых мозг россиян разрывали заимствованные «Богатые, которые тоже плачут», а сейчас услужливые «масмедии» пытаются будоражить жителей страны суровой жизнью олигархов – Плачущий олигарх, как отражение нетривиальной действительности Единой России. Странно, что этот фильм упустил Прохоров… Этот председатель профсоюза ущемленных олигархов мог бы предоставить Ё-мобиль для главного героя… пропесочить едросов, едкой экономической фразой… мелькнуть в кадре или титрах Онексимом, выборы же на носу как никак, тогда ищущие банальный смысл в данной картине обрели бы его. Ан нет, и спасибо Гришковцу за это большое. Мы голосуем за Егора Батрудова… Сравнивать «Сатисфакцию» и «О чем говорят мужчины» по меньшей мере наивно. Это два абсолютно разных и по своему самодостаточных фильма. Гришковцу и КвартетуИ делить особо нечего и все происки на этой ниве есть не совсем чистый «пиар», к тому же неделающий чести Евгению Валерьевичу… Алкоголь как национальная идея – спорный вопрос. Алкодуэль – романтично и местами пафосно. Герои нашего времени, мля. Россия спивается не из-за фильмов, хотя пропаганда по ТВ мощная, а если верить Жднову ВГ - против России ведется алкогольная война… целенаправленная и беспощадная, и теперь Гришковец, специально или случайно, официально стал ее апологетом. Со Ждановым вообще все непросто, лекции смотрел - проникся, но пить не перестал… Отдельно хочу отметить грамотно подобранную музыку в фильме. Красиво и вовремя. Также радует отсутствие мата в промежутках между первой и второй, чем не гротеск. А сакраментальных: «Ты меня уважаешь?» и 'Щас спою' я так и не дождался… Если у вас есть хорошее настроение и вас это расстраивает – смело смотрите фильм «Сатисфакция»… 8 из 10

Pronkina
Pronkina26 августа 2011 в 12:07
— Чего ты хочешь? — Сатисфакции, полной сатисфакции. ©

Сатисфакция - это удовлетворение за оскорбление чести, обычно в форме дуэли, поединка с оскорбителем. А действительно ли, то, что происходило в фильме это сатисфакция? Я была не согласна с людьми, которые в «Закрытом показе» говорили, что это экзекуция. Это сатисфакция, полная сатисфакция. Что же можно сказать о фильме? Это дебютный фильм режиссера Анны Матисон, и это работа удалась на славу. Таких фильмов в российском кинематографе очень мало, можно сказать, что их и нет. Этот фильм показывает всю сущность людей, а в данном случае состоятельных и влиятельных людей. Многие думают, что если у человека есть деньги, то он счастлив. Но это не так. У каждого человека есть свои проблемы. Александр – крупный бизнесмен, и только в работе он имеет полный успех. Он четвертый раз женат, у него есть дети, друзья. Ну а если посмотреть на это с другой стороны? Он четвертый раз женат и это уже показывает, что в любви у него полные неудачи, с детьми он видится редко, хотя говорит, что знает о них много, и его приятель по работе переспал с его женой. Такое не назовешь счастливой жизнью. Из-за измены он решает устроить дуэль своему приятелю, но не на оружии, а с помощью алкоголя. Он составляет список тем, на которые они будут говорить. Кто первый вырубится, тот проиграл. Почему алкоголь? Потому что только с помощью алкоголя человек может признаться в том, в чем никогда сознается трезвый. Что можно сказать об актерах? Если бы в этом фильме не было Евгения Гришковца, как мне кажется, он бы утратил свое значение. Евгений очень талантливый человек и очень умный. Так как он рассуждает и показывает нам жизнь, так больше её не покажет никто. Я думаю, что этот фильм стоит смотреть, потому что из этого фильма понимаешь, зачем ты живешь, для кого ты живешь и вообще смысл твоей жизни. Если же вы ждете от фильма какого-то экшена, то думаю, что он вам не понравится. Этот фильм создан, чтобы забыть о суете жизни, чтобы просто слушать диалог героев и понять смысл их слов. Друзья — это те, кого я не опасаюсь. Это такие люди, которые мне нужны больше, чем я им. И уж точно между нами должна существовать не работа, а необходимость общения. Общения любой ценой, только эту цену никто не потребует. Дружба — вещь таинственная, как и любовь. Ни о какой корысти здесь речи идти не может. Просто у двух людей существует необходимость друг в друге. (с) 10 из 10

ivanzypher
ivanzypher24 января 2011 в 16:48
Поговорим о мороженном?

Ну что я могу сказать про ЭТО? Круто! Но хочу тебя сразу предупредить – фильм не для всех. Мои кресельные соседи в кинотеатре уходили и приходили через каждые 15 минут, называя весь фильм пустой болтовнёй. Я же наоборот, сидел чуть ли не с раскрытым ртом, боясь пропустить хоть слово. Так что фильма крайне неоднозначная. Сюжета в фильме нет. Вернее он есть, но он тут просто для галочки, чтобы связать темы для разговора двух «друзей». Но от этого фильм ни капельки не страдает. Перейдём к самому главному: Актёрский состав. Именно с большой буквы А. Гришковец и Бургазлиев сделали невозможное: на протяжении полутора часов они, сидя в одном помещении, без мата, без драк, без голых девушек, сумели привлечь и удержать внимание гораздо сильнее любого летнего блокбастера. «Темы» для разговора подобраны отлично. А благодаря разнице в возрасте двух главных героев, они обсуждаются с двух абсолютно разных эпох. Благодаря этому смотреть, а вернее слушать фильм, становиться еще интереснее. В общем я ооочень сильно рекомендую вкусить эту пищу для ума, всем, кому надоели блокбастеры и ужастики. Во время, да и после просмотра, когда ты будешь ехать домой, ты обязательно задумаешь над какой-нибудь из обсуждаемых тем. Не многим фильмам это удаётся, но Сатисфакция в их числе.

Костя Козырев
Костя Козырев5 июля 2013 в 18:05
Гришковец молодец!

Евгений Гришковец - человек безусловно выдающийся. Кто бы что не говорил, но этот человек заслуживает внимания. Его мышление далеко не каждому понятно и далеко не каждый будет отзываться о нем положительно. Лично для меня это некий образец для подражания, один из немногих. Его персона очень интересная и в то же время очень простая, его мысли достаточно просты, но в то же время глубоки и сложны. Именно этот человек привлек мое внимание к этому фильму, как и других я думаю, все же Гришковец это бренд, который имеет своих поклонников. Ещё до просмотра фильма была уверенность, что за счет своего сценариста и продюссера в одном лице картина будет на уровне, причем на довольно высоком. Собственно все так и есть. Смотреть работу такого человека очень приятно, интересно. В процессе в голове крутится много мыслей, далеко не последних в нашей жизни, а самое главное, что много правды...искренней и от сердца. Все же нам предлагают двух персонажей, они настолько разные, что действительно есть на что посмотреть и о чем подумать. Разные поколения, разные жизни и ошибки, разное мировоззрение, но все те же вопросы о которых думали, думают и будут думать. Друзья. Дети. Деньги. Одиночество. Музыка. Любовь. Если вы никогда не задумывались о чем то из этих тем, то вы не человек и этот фильм не для вас. В целом работа Евгения получилась на отлично. Как актер он как всегда безупречен. Именно такие фильмы и поднимают наше кино, а не всякие там 'Любовь-Морковь' и прочие подобные. Получил только положительные эмоции и чистые мысли от просмотра. 9 из 10

Loky_
Loky_9 января 2013 в 13:19

Это кино. Не спектакль, на который даром потратили пленку. Хотя и не без изъянов, но добротная, неплохая работа, особенно для дебюта молодого режиссера. Несмотря на то, что фильм разговорный, форма также играет важное значение для раскрытия характеров персонажей. Они изменяются, достаточно динамично на протяжении фильма, для этого используется крупный план, очень часто, и 'рваный' монтаж, позволяющий почувствовать изменение течения времени в разных состояниях героев. Именно поэтому эта работа не может являться просто театральной постановкой, здесь задействовано больше ресурсов, киноязык все же отличается от языка театра. Но близость с театральным искусством неоспорима. Особенно четко указывает на это камерность - большая часть действия происходит в одном помещении. Минимализм сюжета, даже близость к бессюжетности. Мало действия при речевой насыщенности. Большую часть занимают разговоры героев на своеобразной алкогольной дуэли из-за женщины. И алкоголь используется не просто так - выяснение отношений происходит не на вилках, шпагах или кулаках, а вышеназванным способом, дабы иметь возможность высказать то, что невозможно сказать в обычном трезвом состоянии. Неслучаен и символичен калейдоскоп, несколько появляющийся в виде перебивок и в руках у одной второстепенной героини. И он имеет непосредственную связь с открытым финалом, остающимся на суд и воображение зрителя. Каждый шаг, каждое движение рождает что-то новое, что-то принципиально иное, и необратимо складывается новый узор, который не удастся повторить.

Olegofriend
Olegofriend26 февраля 2012 в 23:39
Сатисфакция от Гришковца

Лучшие умы нашего времени заняты изысканиями на тему: как научно обосновать для жен наличие и даже полезность любовниц. В частности, об этом много говорится в фильмах от квартета И. Но в данном фильме, который в принципе рассчитан на ту же аудиторию, что и «О чем (еще) говорят мужчины», наоборот – сюжет базируется на измене жены, а об изменах главного героя упоминается вскользь. Решив написать несколько (в том числе и критических) слов об этом фильме, отлично понимаю риск быть не воспринятым армией адептов Гришковца. Однако, все же выскажусь. Главный недостаток фильма излишняя театральность. Не покидает ощущение, что вместо того, чтобы дать слово оппоненту, главный герой со словами: «А он мне отвечает …» пересядет на другое кресло и начнет произносить его текст. Почему сценаристы отказались от идеи сопровождения откровений соответствующим видеорядом. Разбавление бесконечного диалога главных героев сюжетами о происходящем на кухне немного оживляет повествование, но ситуацию не спасает. Гришковец как актер подавляет своего соперника. Сам выбор актера на роль помощника Димы кажется мне не совсем удачным. Персонаж получился каким-то безликим, немного напоминающим Левина из «Интернов». Я как зритель не поверил, что жена главного героя мачо-Гришковца могла изменить мужу с этим человеком. Думаю, что привлечение на роль Димы более харизматичного актера сделало бы диалоги более правдоподобными. Адекватно изобразить-сыграть оппонента героя Гришковца мог бы российский аналог Тома Круза (по фамилии назвать затрудняюсь). Сцена с отправкой цветов показалась мне не продуманной до конца. На месте любовника, сколько нужно выпить, чтобы среди ночи отправить цветы замужней женщине, у которой (теоретически) дома муж. И наоборот, как может муж ожидать от жены звонка с благодарностью за цветы (если это не белые розы), если эти цветы (вдруг) на самом деле послал любовник. Хотя если не придираться, и сделать скидку, что затевая этот спор, главные герои уже достаточно пьяны, то такое надо признать возможным. Еще одно впечатление, не знаю сознательно ли так вышло, или случайно, но одинаково белые рубашки главных героев наводят на мысль, что на самом деле они не палач и жертва, не обманутый муж и разоблаченный любовник, а два одинаковых довольно несчастных человека. И, наверное, это как раз и хотели донести до зрителя создатели фильма: количество денег не делает человека счастливым, а вот что может – я так и не понял… Что выделить из позитива? В фильме много, очень много Гришковца. И это делает его интересным. 7 из 10