«То, что творится у меня в голове, куда интереснее того, что происходит снаружи.» (с) Фильмы на историческую тему всегда получаются спорными. Часто бывает сложно понять, что хотел донести до нас режиссёр - хотел ли он показать правдивую обстановку той эпохи, или же, своим творением доказать, что проблемы человечества одинаковы во все времена? Ещё сложнее, если в киноленте раскрывается образ важной исторической личности. В таком случае, над сценарием нужно долго и плодотворно работать, сопоставлять разные информационные источники и уж только потом приступать к снятию кинокартины. Режиссёр Лоуренс Данмор поставил перед собой непосильную задачу - изобразить правдиво графа Рочестера. Фильм получился таким же противоречивым, каковым и считали Джона Уилмота. Перед нашими глазами предстает Англия XVII века во всей своей красе. Улицы полны нечистотами и проститутками; бедность процветает, и каждый готов удушиться за лишнюю копейку; народ просит только хлеба и зрелищ. Страна в упадке, все это осознают, но никто не хочет это признавать вслух. Кроме одного человека - графа Рочестера, придворного поэта короля Карла II. Он не просто понимает, до чего докатилось государство и его жители, а упивается этой ситуацией. Джон Уилмот делает всё, что ему заблагорассудится, и даже сам король не смеет ему приказывать. Граф слывёт распутником, кутилой и безумцем. И тем не менее, Рочестеру прощают его выходки, потому что стихи Уилмота будоражат умы как нищих, так и монархов. Действие в картине очень растянуто, и создаётся впечатление, что каждый эпизод длится целую вечность. Диалоги между персонажами занимает большую часть экранного времени. По сюжету граф Рочестер решает сделать из неопытной актрисы Элизабет настоящую звезду. Он влюбляется в неё, и с этого момента у Уилмота начинаются неприятности. Я, как ни странно, очень внимательно смотрела фильм. И тем не менее, все события представлялись мне какими-то незначительными. Казалось, что смысл проплывал мимо меня. В киноленте не чувствовалось отношение режиссёра к происходящему. Это и послужило главным фактором моего непонимания произведения. Вдобавок, картина снята в серо-зелёных тонах, заставляя зрителя ещё больше погружаться в унылую атмосферу тех времён. Главная задача данного фильма - показать, какой странной персоной был граф Рочестер. Да, мы с вами увидели как он метался из угла в угол, сочинял пошлые пьесы, прелюбодействовал и богохульничал. Но в чём же была причина таких поступков? Что хотел Рочестер доказать миру? Что он может взбудоражить людей и бросить вызов целому свету? Или что люди настолько глупы, что будут видеть в его поступках смысл? В общем, смысл приходится додумывать самому. Мне абсолютно не понравилось, что оставалась недосказанность, ощущение того, что нам никогда не понять Рочестера. Возможно, это из-за неопытности режиссёра. Возможно, из-за уникальности характера Джона Уилмота. И всё же, фильм 'Распутник' нужно увидеть. Ведь в нём играет Джонни Депп! И это была не просто актёрская игра, а блестящая актёрская игра. С первого появления на экране, Депп завораживает, гипнотизирует, манит. Эта роль слишком подходить Джонни, мне кажется, ему было не трудно вжиться в образ. Единственное, мне показалось, что Депп сделал Рочестера уж слишком злодеем. Вывод: 'Распутник' - это фильм, который оставляет после себя неоднозначное мнение. Граф Рочестер совершает множество прегрешений, но осуждать его не хочется. Уилмот кажется слишком фантастическим, и в то же время реальным персонажем. Добродетель вряд ли можно заметить в его поступках, но и большим грешником его не назовёшь. Весь смысл фильма заложен в обращении Рочестера к зрителям вначале картины. Уилмот не желает нам понравится. Он просто хочет показать, какой он есть на самом деле. Фильм для тех, кто хочет поразмышлять о духовных ценностях человека. Любители Джонни Деппа - тоже не проходите мимо. 6 из 10
Первый плюс - правдивое изображения средневековой Англии. Нет белоснежных накрахмаленных рукавчиков, отполированных ботфортов и безупречных дорог. Не знаю кто в список похожих фильмов добавил 'Казанову', но этот фильм точно не об этом. Ведь не только главный герой, но и остальные могли, извините за грубость, поиметь в день не одну женщину. Название не заключает способ жизни графа, в нем более глубокий смысл. Ведь он не просто развлекался, основной его целью было доказать, как мне показалось, что вседозволенность которую допускал король ни к чему хорошему не приведет. Но не стоит отрицать, в своем искусстве он мастер. И лишь только он смог признать и отрыть глаза остальных на глобальное гниение страны. Даже те, кто отрицал беспорядок в Англии признали это благодаря поставленной пьесе Ротчестера. Конечно это не единственная сюжетная линия фильма. Присутствует также и 3-тяя любовь Джона и распад в его семье. Но только из-за первого стоит посмотреть это кино. 10 из 10
Все, написанное в положительных рецензиях по поводу этого фильма – правда. Так все оно и есть. Актеры блистательны, сюжет захватывает, операторская работа передает чувство реальности, атмосфера времени и места воссоздана бесподобно и отличается от виденного ранее. Но, перечисляя это, невозможно точно подметить то, что захватывает в этом фильме. То, что не дает вздохнуть и выдохнуть, заставляет испытывать физиологические ощущения отвращения, восхищения, стыда, любви, жалости, горечи… Мне кажется, у создателей фильма получилось вызвать у зрителя то ощущение катарсиса, о котором говорили греки. То душевное переживание под влиянием искусства, которое способно менять человеческую душу. Как будто своими органами чувств проживаешь жизнь другого человека. Что теперь с этим делать – непонятно. Может быть, рассматривать эту историю как притчу о смысле жизни. Может быть, просто ощущать новые чувства, непознаваемые нами в обычной жизни. Жизнь ведь это и есть – ощущать свои ощущения. 10 из 10 P.S. Не смотрите это кино с близкими людьми или в компании друзей, не смотрите вместе с любимым человеком. Смотрите в одиночестве.
Теперь я вам нравлюсь? Нравлюсь ли я вам мертвым? Наверняка, да. Наверняка вам нравится чувствовать себя живыми и видеть меня мертвым. Нравится думать о своей добродетели, о том, что еще вам предстоит прожить, думать, что вы жалеете меня за мою сгоревшую жизнь. Но что-то не так… Тревожит. Что-то беспокоит ваш мозг саднящей занозой. Это память о том, КАК ярко сгорела моя жизнь. И помня это, вы чувствуете себя обманутыми. И все-таки я вам не нравлюсь. Нравлюсь ли я вам умирающим с цитатой из Исайи на устах? Со словами о боге? С матерью у кровати? Пожалуй, да? Если бы только вы не чувствовали подвох в моем последнем воспоминании, когда в смертную минуту я возвращаюсь в чудесное, живое мгновение своего порочного безрассудства. И все-таки я вам не симпатичен. Всегда люди боялись правды. Бежали от правды. Так общество забросало Лиззи Барри продуктами негодования. Так раз за разом избавлялся монарх от вольнодумного поэта. Так в середине киносеанса вставали и уходили зрители. Они дожевали свой попкорн, и более им нечего было получить в этом зале. Безусловно, фильм не для всех. Остается лишь пожалеть тех, кого экранное действо угнетало, чье настроение омрачалось, чем недалекий ум был задет слишком неосторожно. И остается воистину скорбеть над теми, у кого просмотр картины 'вызвал легкую улыбку'. Да простят их создатели шедевра во имя кассовых сборов. Как водится, истинную ценность Личности можно рассмотреть исключительно на фоне - во взаимодействии с социумом. Главная трагедия Рочестера? Распутство? Алкоголизм? Несдержанность? Нет, нет и нет. Его дар - его кара - это его Разум, его Знание. Отображение сути всего своего времени, он сам знает это. Знает вес своих слов, осознает ценность своих исключительных мыслей. Зная свои ресурсы, он не имеет права не использовать их. Он неимоверной силы дух, отдающий отчет в каждом своем поступке, решении, слове, ошибке. Он же и слабое человеческое тело, быстро истершееся не вмещавшимся могучим духом, потерявшее прекрасную форму, порождающее страх, отвращение к самому себе, бессилие. Сознание его оставалось чистым до последнего вздоха. И каково было этому блестящему уму быть заключенным в распадающуюся оболочку? Каково ему было трезво оценивать людей-мартышек, 'трахающихся, чтобы жрать, и жрущих, чтобы трахаться' и видеть в зеркале точно такую же мартышку? Что оставалось ему, кроме как нести свое знание и понимание через утрирование, через гротеск. Лишь уткнувшись лицом в грязь под ногами, внимавшие бичам-словам Рочестера чувствовали себя хотя бы неловко. Первый. Революционер мнения. Двор считал его способным на шекспировский подвиг, на монументальное великое произведение. Правда же в том, что Джон Рочестер не был талантливым писателем или поэтом - сила его гения была именно в самих мыслях. Мыслитель. Вольнодумец. Но никак не 'распутник'. К сожалению, перевод, как всегда оставлял желать лучшего. Забудем о названии. Основной мой вопрос: неужели 'Charles' переводится как 'Карл'??! Да, разумеется, в основном, перевод был адаптирован под ментальность русскоязычного зрителя. Поэтому лучше субтитры не читать. Ради этого фильма стоит выучить английский язык. Оригинальная речь со всей палитрой интонаций и оттенков потрясающа! Игра слов тоже изумительна. Актерская игра…это не игра. Депп…Депп доказал свое место. Он не просто объективно очень красивый человек, он действительно гениальный актер. В роли Рочестера лично я увидела конгломерат всех ролей, когда-либо исполненных Деппом. Все его сатирические, демонические, интеллектуальные, гротескные, мрачные, глубокие, красивые, романтические персонаже - здесь, во всеобъемлющем многомерном Рочестере. Такой объемной и фактурной игры я не видела никогда. Малкович абсолютно естественен. В принципе не заподозрила бы в нем актера - король и король. Саманта Мортон удивительна. У нее здесь настолько странная роль - сыграть Актрису, сыграть харизматичную некрасивую женщину, причем сыграть, не выходя за рамки социального положения женщины того времени. На самом деле игра Мортон настолько органична, что после первого просмотра как-то даже не было мыслей о качестве ее игры - просто все, что показывал экран казалось чистой правдой. Это можно сказать о всем фильме. Нет ощущения, что просмотрел фильм. Кажется, что прочел книгу. Что выслушал историю. Что, в конце концов, 2 часа подсматривал за чьими-то жизнями. Но разве это было просто кино? Прекрасная режиссура. Прекрасная драматургия. Прекрасные костюмы. Отвратительно прекрасный правдивый Лондон. Удивительно естественный и одновременно неестественный, но очень убедительный грим. Это даже не подлежит аргументированию. Прекрасная операторская работа - каждый кадр - самостоятельное художественное произведение. Блеск глаз - демоничен без всяких контактных линз. В прологе и заключении и раскадровка, и свет, и компоновка, и лаконичность - все совершенно. Нет, правда, мое мнение - этот фильм - подлинное произведение Искусства. Потрясающе прекрасная музыка, сильный оперный вокал в безукоризненном исполнении - звуки вливаются в кровь, циркулируют по сосудам сладким ядом. Терниями опутывая ваше сердце, невероятно красивое, безмерно трагичное, сильное, спокойное пение, - смело можно назвать его 'смертельно прекрасным', - оно принуждает вас к смирению. Сидите. Молчите. Внимайте правде. И смотрите до конца, если вас хватит. И черт подери, я надеюсь, если вы решите там смеяться, жрать чипсы и разговаривать по телефонам, на вас найдутся уважающие Искусство люди, не стесняющиеся выгнать вас из зрительного зала.
'Распутник', он же Второй Граф Рочестер - это реальный персонаж, английский поэт Джон Уилмот, пьяница и дебошир, бросавший вызов всему королевскому двору своими произведениями. Джон - циничный, похотливый жеребец, самовлюбленный нарцисс, никогда не принимавший женщин всерьез, будь то проститутка, либо же собственная жена. Он постоянно пьян, остр на язык, всегда готов к сладострастию и с насмешкой относится к любви. Единственное, что задевает душу нашего героя - театр. Именно там он знакомится со своей музой - Элизабет, которая своим талантом покоряет и одурманивает его. Джон не был готов к такому повороту событий и всячески старается свести это внезапное чувство на нет. В фильме в роли Рочестера мы видим Джонни Деппа. Невольно хочется пошутить: 'А кого же еще?'. Действительно, подходящий для Джонни герой, подходящий фильм. Это произведение дало мне пищу для размышления, я довольно долгое время 'переваривала' увиденное у себя в душе. Фильм был снят на любительскую камеру, однако я этого не заметила, ибо была настолько увлечена увиденным, что даже стихийное бедствие не смогло бы оторвать меня от экрана. Замечу, что 'Распутника' я смотрела в оригинале, что позволило прочувствовать каждый момент так, как и должно было быть. Джон Уилмот умер 26 июля 1680 года в возрасте 33 лет. Он стремился к удовольствиям, и ушел, так и не насладившись жизнью в полной мере. На вопрос 'Do you like me now?' я отвечу так: 'Да, ты нравишься мне, Джонни. И нравился с самого начала. Но в своей печальной участи виноват только ты сам, и мне тебя не жаль...' Lest, once more wandering from that heaven, I fall on some base heart unblest, Faithless to thee, false, unforgiven, And lose my everlasting rest. (c) John Wilmot 10 из 10
'Распутник' - яркий представитель атмосферного кино. Постоянная серость, грязь в прямом и переносном смысле, извращения и абсолютный разврат, всё это выглядит более чем правдоподобно и возмутительно. Но возмутительно для нашего, современного быта, а тогда это было незначительно осуждающая нормальность. Распутство главного героя это всего лишь заслуга разнузданности нравов того времени, поэтому осуждать его не имеет смысла. Не было чувства ненависти, мне было жаль его. Человек способный на многое, и даже догадывающийся об этом, расходует свой потенциал на беспутство и пьянство. Человек, который не может найти своё достойное место в жизни, занимается тем, что эпатирует публику своими нападками на короля и разнообразием любовных приключений. Мелочно, для него чудовищно непоправимо мелочно... Фильм глубокий, заслуживающий внимания зрителя и серьёзного анализа. Фильм-урок, позволяющий учиться на чужих ошибках. Смотрите. Анализируйте. Учитесь.
Это ночной кошмар, от первого кадра до последнего. Это портрет дьявола во плоти, написанный убийственно правдивой кистью гениального живописца. Талантливый, привлекательный, чудовищный, притягивающий и мучающий всех вокруг себя и себя вместе с ними. Разрушающий все, к чему прикасается, и самого себя в первую очередь. Вызывающий негодование и жалость одновременно, потому что сквозь адскую личину вдруг проглядывает больное, страдающее сердце безвозвратно заблудившегося ребенка. И раскаяние, конечно. Куда же без него. Но… Правдиво ли оно? Или это очередной, последний и самый впечатляющий издевательский розыгрыш умирающего беса? Кто знает… Я для себя так и не смогла однозначно ответить на этот вопрос. Одно только кажется бесспорным: если бы ему дали прожить новую жизнь, он повторил бы старую от первого до последнего вздоха. Сильнейший фильм. Потрясающий. Бьющий по голове, врезающийся в память, оставляющий на несколько дней ощущение пришибленности, а воспоминание оставляющий, я уверена, на всю жизнь. Жуткая, давящая атмосфера, душащая, тягостная, словно тебя медленно затягивает гнилое болото… Лица, кружение, дрожь, снова лица…Даже слова осмысливаются с трудом, так как все время приходится продираться сквозь этот бесконечный липкий туман…Остается ощущение недосмотренности, недопонятости, потому что, как ни старайся, какая-то часть смысла все равно остается где-то там, в той черной топи… Из всей этой бури впечатлений трудновато возвращаться на землю и говорить о работе режиссера, актеров и т.п. Но сказать надо обязательно. Потому что, во-первых, режиссер – дебютант, но уже создал НЕЧТО. Браво. И, во-вторых, актеры, вернее даже Актеры, сыграли, не побоюсь этого слова, гениально. Вся тройка главных героев в исполнении Деппа, Мортон и Пайк отыграна изумительно. Одна из лучших ролей Деппа, сравнимая по уровню разве что с Уильямом Блейком. Выше всяких похвал. Однако, несмотря на все свое восхищение, твердо могу утверждать, что фильм, как говорится, сильно «на любителя». Могу рекомендовать только тем, кто не боится основательно потрепать себе нервы, эстетические чувства и привычные киноштампы.
'The Libertine'. Перевод 'Распутник' звучит однобоко и заставляет смотреть на фильм под определённым углом, и получается что фильм то о распутнике, одним из... коих было немало и будет достаточно, так вот, я считаю, что такой перевод недопустим, так как неправилен. 'The Libertine'. 'Вольнодумец', поэт, сатирик и лидирующий член группы 'придворных остроумцев', писал откровеннее о сексе, чем кто-либо в старушке Англии до 20 столетия. Джон Уилмот, граф Рочестер, да, распутник, но это фон, это маска, это давление времени, Уилмот мечется среди грязных, провонявших мочой и потом улочек мира, в который он был втиснут, вспомним то время: Тяжёлый изнуряющий труд, детский труд на фабриках вместо школы, в городах вонь, грязь слоями, запах тухлой рыбы и кислой капусты на улицах, запах пота и прелого тела от людей бродящих по этим улицам, пудра и белила вместо мыла. Пуританские богослужения закрыты, при Карле 2 пуритане подвергались гонениям, исчезла озабоченность церковными делами, англиканская церковь же, не требовала 'принимать религию вместе с хлебом', слетела и с грохотом развалилась ширма религиозного усердия. Возрождался театр, здание находилось под крышей, освещалось свечами, появились декорации, женщины-актёры сменили женоподобных мальчиков. Театр теперь рассчитан на двор и смыслящего зрителя, пьесы же вполне удовлетворяли извращённый вкус публики. Исторические источники туманно намекают: '...грубоватая комедия, быстро возобладавшая на сцене была отнюдь не утончённым зрелищем, но натурализм и двусмысленность, входили в понятие дозволенных вольностей...' Любимое словечко того времени - wit - остроумие, жизнь пародия, сатирическая пародия. А граф вписывался в эту жизнь, изо всех сил старался вписаться: 'я хочу чтобы меня трогали за живое, в жизни я не способен чувствовать, я хочу что бы кто-то чувствовал за меня на сцене'. Вот и всё, отчаянное желание принять действительность, слиться с ней, и абсолютная зависимость от этого, а будучи поэтом, талантливым поэтом, он остро чувствует бессмысленность этого предприятия, ему при рождении дана маска и он знает - её надо носить не снимая, иначе та вонь, которая застилает не только улицы, но и души, не даст дышать. Театр же, то место, где можно вздохнуть, тут есть смысл и 'каждое действие имеет последствие', о граф, безнадёжный романтик вынужденный замуровываться в цинизм. Видимо, вот он ключик, почему у Джонни так естественно получилась это роль, да, Рочестер вышел из него и став на твёрдую землю двумя ногами ухмыляясь заявил: ' я не собираюсь вам понравиться'. Джонни в начале своей жизни тоже разрушал себя, бессмысленно разрушал, выставлял напоказ того Джонни, каким ему хотелось быть. Итак, взгляните ему в глаза, человеку, историю которого мы видим в театре, его отдушине, историю которого до сих пор пуритане ставят в пример, как чудесное раскаяние перед смертью и решите кто он. Распутник? Вольнодумец? Циник? 'Cupid and Bacchus my saints are, May drink and love still reign, With wine I wash away my cares, And then to cunt again.' 10 из 10
Пожалуй, первый фильм, после которого так и норовил встать и поапплодировать. Потрясла не столько режиссерская сторона фильма, сколько сам фильм, детали, и естесственно актеры. Я бы очень хотела сказать то же, что и многие - что это кульминация Депповской карьеры (естесственно безо всяких там снижений и развязок), но не скажу потому что не все еще фильмы с этим гением просмотрены мною, к сожалению. Да, именно гений. И не важно что он в молодости мечтал быть рок-музыкантом, и не важно что он сыграл такую другую роль Джека Воробья в 'Пиратах', КАК он держит зрителя, КАК он играет сам по себе, его взгляд, его голос, его улыбка - это что то несомненно высшее в кинематографии, и я, практически ничего не смыслящая пока что в этом деле, это говорю потому что знаю, и от своего мнения не откажусь ни через 5 ни через 10 лет Вобщем сама того не ожидая, я настолько прониклась к этому фильму, что до сих пор в голове витает образ Деппа - все же это незабываемо. И это действительно стоит назвать классикой современного кинематографа. 10 из 10
Во время просмотра 'Распутника' я не могла понять - цепляет ли что-то во мне этот фильм или нет. После эпилога все стало на свои места. 'Таким я вам нравлюсь?'- Вы заметили, как менялась интонация с которой произносил эти слова Рочестер на последних минутах картины? Первый раз он спросил исполненный злобой, затем улавливаются нотки обиды. Здесь чувствуется, что персонаж ненавидит и винит только себя в том, как безнадежно прошла его жизнь. А в третий раз Рочестер спрашивал искренне, желая получить ответ на вопрос: искупил ли он полностью свою вину? Когда окружающие видят перед собой уже не циничного графа, а раскаявшегося калеку, они начинают жалеть его. А для такого человека, это страшное наказание. И даже уверование в Бога на смертном одре его уже не спасет. Ценой такой жизни является унизительная и мучительная смерть. И это справедливо. Да, таким ты нам нравишься!
Фильм не описать словами, его не возможно рассказать другим, только посмотрев этот фильм люди смогут понять его. После просмотра фильма мысли о герое фильма, о распутнике, не выходят из головы. Каждый человек имеет свое мнение, но держит его при себе, и только Джон Уилмот мог сказать все о чем думает, что чувствует. Он видел мир по настоящему, какой он есть на самом деле. Он видел всю эту грязь, пошлость, видел мир без его лживой оболочки. Он говорил истину царю, не боялся этого, не чувствовал стыда. Да, пусть для него не было ничего святого, пусть он не уважал женщин, и вообще никого не уважал, вел распутный образ жизни, много пил, и сначала он показался мне пустым никчемным человеком, но... потом я поняла как сильно я ошиблась. Он был гением, человеком у которого были чувства при чем настоящие, он говорил все что думал, говорил истину, которую к сожалению никто так толком и не понял. В общем я ЗА графа Рочестера. 10 из 10
Люблю костюмированные «театральные» фильмы, Деппа, Пайк, Малковича и юмор, поэтому читая аннотацию, надеялась увидеть пародию на фильмы а-ля «Казанова», «Дориан Грей» и др., с классным актерским составом, остроумными шутками и превращением сюжета пьесы в фарс и абсурд. В результате, ожидание/реальность оправдались только частично в первой половине фильма, когда происходила презентация главного героя и основных персонажей. Во второй половине юмор испарился и сюжет из комедии перешел в трагедию, что нет-нет да было ожидаемо. Сюжет фильма следует из самого названия. Депп играет распутного графа Рочестера, который пишет саркастические пьесы и стихи о самом себе. Сам сюжет не отличается оригинальностью, сюжет как сюжет: разврат, нелюбимая жена, любовница, падение нравов, как результат – плохой конец. Однако, в фильме это не главное. Мне понравился фильм тремя аспектами: реплики, юмор, сам Депп. В остальном, фильм на один раз, как не крути. Про юмор отмечу отдельно. Юмор – это то, что может спасти многие фильмы, поэтому в любом из них я всегда в качестве спасения от тоски жду юмор. Здесь он был, но какой...Первые минут 10 я даже думала, может мне послышалось и это мои бурные фантазии, но нет. В «Распутнике» юмор балансирует между существованием лакея по имени «Пенис», которого намеренно постоянно куда-то зовут, что вызывает смех, который усиливается по мере абсурда происходящего, и между действительно остроумными шутками самого Рочестера о собственной исключительности и никчемности окружающих. К тому же, в фильме, как ни странно, даже есть подобие любовной линии (куда без нее), которая меня не впечатлила, но для приправки к сероватому по цветовой гамме и грязноватому по смыслу фильму, лишней не была. Зато мне понравились «переосмысления» героя, который захотел измениться, но уже было слишком поздно. Это «мы любим». Итого. Вполне достойное кино на один раз, с сыроватой режиссурой и сюжетом, но прекрасным Деппом, шуточками, щепоткой любови и страданиями в конце. 7 из 10
Хвала великому! Совершенно случайно посмотрела этот фильм. К своему удивлению я очень благодарна этому случаю. Граф Рочестер - прожигатель жизни, распутник, не всегда трезвый, словом, пьяница, НО сторонник правды, что немало важно. Контакт со зрителем, явно предрасполагает, и с первых минут вы не сможете оторваться от экрана. Музыкальное сопровождение тоже не уступает и мне даже понравилось кружение камеры и иные искажения. Кино не для всех, но обо всех. Перевод фильма не совсем удачный, после первого просмотра, появляется желание посмотреть в оригинале, понимать через интонацию, жесты, мимику, слова актеров. Я всегда была поклонницей творчества Джонни Деппа, теперь я слоняюсь перед его безграничным талантом. Игра актеров зашкаливает всевозможные мерила актерского искусства. С чем я не совсем согласна с Графом, так это с тем, что иногда выбор иного пути приводит к лучшему либо к худшему, а не к одному и тому же, чем он доказал на своем предсмертном одре. На последний вопрос я не совсем уверенно, но с чистой совестью, ответила 'да'.
Фильм потрясающий. Поглощает с первых секунд, и не отпускает до конца. Пересказывать фильм не вижу смысла, вы сами всё увидите, а вот рассказать, что чувствуешь по ходу фильма и после - расскажу. Депп гениально воплотил роль распутника не только в традиционном понимании этого слова, но и в смысле вольнодумца, инакомыслящего, свободного и одновременно скованного необратимостью своей натуры. Отношение к главному герою меняется от сцены к сцене, от реплики к реплике. Непринятие, отвращение, отрицание героя в начале фильма, сменяются глубоким, щемящим чувством сострадания к концу картины. Душа героя настолько надломлена, больна и изранена, что кажется он не выберется никогда из этого порочного, полного грязи и страданий круга. Сколько мощи было в распутстве, цинизме, жестокости, столько же и сил нужно было для воскрешения тонкой, чувственной души. Браво режиссёру, композитору, актёрскому составу и естественно Джонни Деппу за те чувства, которые бурлят в зрителе и после занавеса. 10 из 10
Фильм достаточно тяжелый, наполненный и, несомненно, законченный. История о том, как непросто быть человеком, отличающимся от окружающей действительности не только внешне, но и, в первую очередь, духовно. История о внутреннем мире инакомыслящего человека, тщетно старающегося влиться в окружение той эпохи, стать частью общества и его образа жизни. История о человеке, о смелом романтике, нуждающимся не в наносном понимании, но в родстве душ. И отнюдь не распутство и тем более не алкоголизм являлись главной трагедией в жизни графа Рочестера: инакомыслие, исключительность, оригинальность мыслей - вот его главная ноша, его крест. И я согласна с людьми, кто сетует на русскоязычное название фильма. Из всех возможных переводов Libertine (свободомыслящий, вольнодумец) было выбрано именно Распутник, что абсолютно не отражает сути картины. Хотя, кто знает, возможно и здесь сокрыта определенная мысль, ведь люди в первую очередь думали о Рочестере как о безнравственном человеке, нахале и цинике. Его жизнь - театр, он - актер, чей внутренний мир скрыт под маской, отвечающей контексту эпохи. ... История о человеке, чья жизнь сгорела, но так ярко. 10 из 10
Когда я села пересматривать 'Распутника', я знала, что будет тяжело, и печально и всё такое, но вслушиваясь в диалоги, в оригинальные, на английском, и вдумываясь в поступки, уже зная, к чему они приведут, я быстро впала в транс. Кем же был Он? Гением или же простым пошляком, обычным дядькой, который просто любил женщин? Такое впечатление складывается сначала, а потом сам себя перебиваешь- а женщин он не любил. Уилмот искал в них тот взрыв чувств, который некогда нашел в Элизабет, но, которые, кажется, уже давно остыли. Тем не менее мы видим, как он целует ее, спящую, и бросается с головой в порочный Лондон, даже более порочный, чем сам Граф. Наверное сейчас я не могу написать ничего толкового, потому что в голове вертится невероятное количество разных мыслей. Могу сказать одно- он был великим человеком, который умел любить трепетно. Рочестер умел говорить правду, всё время она просто никому не была нужна. Аж до момента, когда Короля пытались скинуть с трона. Сначала тот пафосно 'обрек быть Рочестера собой', а потом, как побитая собака, прибежал к нему, умоляя 'сказать', чтоб остаться на престоле. Почему же Джон его спас? Потому что познал тайну Библии, уверовал в Господа и, подобно Иисусу, исполнился милосердием.
Рецензию к этому фильму можно начинать, продолжать и заканчивать, словно школьное сочинение. Если вы благообразны и уверенны в себе, никогда не понравится вам эта картина. Чтобы наверстать рецензию заранее, скажу так: замечательная актерская работа и прекрасные декорации. Можно так же похвалить 'атмосферность'. Но всё это не имеет значения, потому что после просмотра фильма, вы станете думать только о заложенной-в-нем-мысли, злиться или восхищаться. Это безусловный 'плюс'. Нельзя не отметить действительно удачный и сильный ход с прологом и эпилогом. Отвечая на главный вопрос, звучавший в эпилоге 'Распутника': 'Теперь я вам нравлюсь?', я могу ответить только 'нет'. Мне не нравится этот человек, не смотря на то, что его играет Джонни Депп. Он - одно из самых скорбных явлений, которые являлись миру в эпоху застоя и кризиса, эпоху распущенности и пресыщения. Подобные периоды проходят гнилой нитью через всю историю человечества. И самое ужасно в таких эпохах - люди, подобные главному персонажу. Смелые, отважные, умные и искренние, но при этом такие... неприкаянные. Когда есть всё, но кому вообще это нужно? И они опускаются в самые низины ада, чтобы узнать что-то, или чтобы ничего не знать. И они покидают этот мир, 'еле волоча ноги'. Теперь вы себя узнаете? Теперь вы себя узнаете?
Очень тяжелый фильм. Наверное, таких сложных невыносимо, поражающих фильмов я еще не видела. В этом весь Депп! В ненормальных, странных, отпугивающих, устрашающих, но...притягивающих, поражающих и искушающих персонажах. Действительно один из его лучших фильмов. Как будто он сам этот граф. Он идет от жизни идеальной, если можно так сказать, к чему-то отвратительно ужасному. Такой фильм не может не поразить. На грани абсурда и гениальности. Отвратительный, но восхитительный. Кроме игры Джонни, хочу отметить еще и образ его жены. Она самое светлое, что есть в этом фильме. Любила его до конца, прощала, ненавидела, но прощала. Любила, презирала, обожала. А он любил другую. Как же это больно. И какая же дрянь эта Элизабет Барри. Ничтожество, ставшее бриллиантом, и растоптавшее, после, своего огранщика. Хочу еще сказать, как прекрасен стиль. До мелочей все продумано. Все так тонко, гладко, точно. Много можно писать про этот фильм, но мне кажется, это будет не правильно. О нем не надо размышлять, его надо почувствовать. Фильм вызывает необычно сильные чувства, пронизывает своей идеей, атмосферой. Надолго останется в памяти. Трагедия... 10 из 10
Позвольте мне быть откровенным, я вам не понравлюсь. Господа будут мне завидовать, а Дамы испытают отвращение. Я Вам сразу не понравлюсь, и со временем неприязнь только усилится., Дамы, внимание. Я всегда готов. И это не хвастовство и не частное мнение. Это твердокаменный медицинский факт. Понимаете, я сплю со всеми подряд, а Вы будете смотреть за этим и вздыхать. Не вздыхайте. Уж лучше вам наблюдать за мной и делать выводы на расстоянии, чем если бы я полез к вам под юбку., Господа, не расстраивайтесь. Я всегда готов, и к этому тоже. Так что, предупреждение касается и Вас. Придержите свои жалкие эрекции пока я не договорю. Но позже, когда вы будете заниматься сексом, а вы обязательно будете заниматься сексом, я возлагаю на вас надежды. И мне будет известно, если вы их не оправдаете. Я хочу, что бы мой человекоподобный образ засел у вас в паху. Прочувствуйте, какого было мне, какого мне сейчас и задумайтесь, ощущал ли он тот же трепет, может он познал что-то более сильное, или мы все бьёмся головой об стену, в этот сияющий, триумфальный миг?.., Всё, вот и весь мой пролог. Никаких стихов, никаких заверений в благопристойности. Надеюсь, вы этого и не ждали. Я… я тот кто я есть и я не желаю вам понравиться. История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Чарльза II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля… Картина 'Распутник' в большей степени позволяет трактовать слово 'the libertine' как вольнодумец, хоть главный герой и не может служить примером для добродетельной жизни. Мы следуем за ним, желая подтвердить или опровергнуть свои предположения, смело шагая из кареты зрительного зала в жирную лондонскую грязь, похоть и скучающую развращенность, чтобы познакомиться с будничным самоуничтожением. Фильм великолепный! Смотрится на одном дыхании от начала до самого конца... Игра актеров блистательна! Работа оператора и режиссера прекрасная! Но… фильм безусловно не для всех. Не каждый сможет понять его. Высказывания графа это нечто! Вот он лежит, наконец-то, человек, уверовавший на смертном одре – праведный развратник. Разве я мог жить в полсилы? Дайте мне вина — я выпью все до капли и запущу пустую бутылку миру в лицо… Покажите мне господа Иисуса в муках — я влезу на крест и вытащу гвозди из его ладоней, чтобы вонзить их в свои… Я покидаю этот мир, еле волоча ноги. Пролитое вино еще не просохло на раскрытой Библии, я смотрю на булавочную головку и вижу пляшущих ангелов… Теперь я нравлюсь Вам?.. 10 из 10
Таков вопрос! Можно ли мне жить по-настоящему, если чувства слишком бурны, слишком горячи? Представьте, я буду изливать их на вас, мои дорогие друзья, в реальной жизни... Каждый день... Я умру раньше срока, я сгорю дотла, я это знаю точно... Но тогда и вы все будете сожжены в лавине моих горячих проявлений! Я хочу сказать: все, что вы видите - лишь мой бледный призрак. Актриса же, что вызывает дрожь со сцены, - отколовшийся кусок моей души, который никак не хочет воссоединиться со мною снова, чтобы спасти меня от погибели. Вы считаете, что я развратник, недостойный быть Вашей тенью. Вы полагаете, что я, благородного происхождения, безнравственен так же, как и уличная шлюха. Но Вы глубоко ошибаетесь. Моя свобода мнимая, ибо я раб своего разума и теперь, вдобавок, и своей репутации; моя жизнь мнимая, ибо это притворство чувств. Но я и не пытаюсь Вам понравиться. Я часто бываю не один, но всегда одинок. Вся моя жизнь - это одна длинная предсмертная агония. Хотите кончить со мной? У Вас не получится, Мой Дорогой Друг. Я всегда одинок. 10 из 10