Автобиография, драма и абсолютный шок. Сначала шок от варварства, происходящего не когда-то в средние века, а сегодня! В 21м веке! Это до сих это продолжает происходить! Даже иммигранты в Европе продолжают это делать, обставляя этот обряд как что-то волшебное и правильное. Вспомните, как повел себя врач-гинеколог, сородич главной героини, подошедший в момент, когда ее осматривал другой врач. И этот эпизод в фильме не случаен. Он снят специально для того, чтобы показать, что это происходит сегодня, даже в таких кругах, как врачи в европейской больнице. Лично у меня это в голове не укладывается. Как будто это происходит в параллельной реальности. Но, увы и ах, реальность совсем даже не параллельная, а наша с вами сегодняшняя обычная реальность. И это страшно. Но после того, как прошла первая волна шока, меня накрыли вторая и третья, еще более ужасающие и печальные, нежели первая реакция. И связано это вот с чем… Оставив в покое варварские обряды, задумайтесь о том, насколько эта тема шире, чем один конкретный обряд. Это тема о том, как люди испокон веков истязают себя и издеваются над своей природой ради того, чтобы быть «хорошими». На всех уровнях своего существования — начиная с физического облика и заканчивая жуткими экспериментами над своей психикой. И это я еще не беру во внимания войны и политические варварства. Сколько людей, самых обычных, цивилизованных, умных, образованных, живущих обычной современной жизнью, издеваются над собой и позволяют издеваться другим в попытках быть хорошими, удобными и приятными для окружающих. Чего только стоит бесчеловечное издевательство над своей внешностью в бессмысленных потугах запихнуть ее в стандартные, но абсурдные каноны «красоты». Сколько потрясающих красивых неординарных женщин и мужчин занимаются настоящим самоистязанием и самоуничижением только потому, что они в эти каноны не вписываются. Я не говорю о тяжелых формах болезни и ожирения. Я не приветствую историю про вернуться в каменный век и вести звериный образ жизни. Но между каменным веком и издевательством над собой — огромная пропасть. И есть разумный компромисс между животной дикостью и рафинированным выхолощенным образом, преподносимым нам с подиумов и экранов. А эта гениальная история про «негативные» и «плохие» чувства!!! Все наши базовые эмоции, включая злость, ярость, печаль, отчаяние, — являются биологическим механизмом, регулирующим наше взаимодействие с окружающим миром. Все они биохимически обусловлены и имеют свое значение для выживания нас как биологического вида. Многие люди почему-то все время воюют со своей природой, считая ее чем-то плохим и отвратительным. Да, мы социальные существа, и у нас есть сознание и высшее Я. У нас есть духовные ценности и морально-этический кодекс. И это отличает нас от других биологических видов. НО ни один другой биологический вид, не имеющий нашего высшего сознания, не обладает такой дикой агрессией по отношению к себе, к себе подобным и даже к другим биологическим видам. Та агрессия, которую они проявляют — это бледная тень агрессивности и чудовищности агрессии человеческой. Да и та направлена только на выживание и защиту СВОИХ границ. Но никогда на полное уничтожение себе подобных или других видов. Зато человек, пользуясь своим инструментом высших психических функций, проявляет по отношению к себе и себе подобным дичайшую агрессивность и ненависть. Парадокс. И даже если мы отойдем от явных и жестоких проявлений человека, мы все равно не сможем откреститься от дикой и бессмысленной агрессии в подавлении себя и попытках сделать себя хорошими и удобными мальчиками и девочками. У людей почему-то принято улыбаться тогда, когда хочется орать или плакать. В близких отношениях принято молчать о том, что тебе что-то не нравится, и терпеть иногда дикую хрень в страхе обидеть другого. Чтобы понравиться партнеру и из страха отвержения люди могут подавлять свои желания и потребности годами, терпя невыносимые издевательства, и даже занимаясь самоиздевательством. Например, рассказывая себе, что «я — ничтожество» и не имею право на уважительное к себе отношение. А сколько историй, которые начинаются со слов: «когда я стану умной, красивой, интересной…», тогда я смогу хорошо к себе относиться, а пока… Кто из вас хоть раз не встречал похожую мысль у себя в голове? Природа грациозна и красива, если ее не подавлять и не уродовать. Она страстна и эмоциональна — в этом ее суть и восхитительная аутентичность. В природе все продумано, и нет ничего лишнего!!! Ни-че-го. Мы уродуем планету своими экскрементами и интенциями, вырубаем леса, загрязняем водоемы, выкачиваем в ноль ресурсы, мы жадны и беспощадны. И самое ужасное, что мы так же относимся и к себе. Для меня обряд, о котором идет речь в фильме, лишь малая часть того варварства, которое мы творим с собой и с природой. Причем с природой и в смысле с флорой и фауной, и в смысле своей биологической принадлежности и внутренней красоты. Мы пытаемся ее «усовершенствовать», но в итоге калечим. Мы пытаемся ее обуздать, но по факту кастрируем. Мы хотим сделать ее «чистой и хорошей», но в реальности все дальше уходим от себя и все больше подавляем и уродуем ту красоту и естество, которое заложено в нас и в окружающем мире. Изуродованная женская промежность, так же как искалеченная человеческая душа, — это страшно. И больно. И бессмысленно. Очень хочется сказать: не надо делать себя хорошими и правильными. Сделайте лучше себя живыми и настоящими. Такими, какими нас задумала Природа. С нашим высшим сознанием, умением созидать, наслаждаться, чувствовать, творить и любить. Это реально красиво. А не «вотэтовотнашефсё»… А фильм ко всему прочему, еще и безумно красивый. Главная героиня Варис Дирие бесподобна и невероятно обаятельна. Взгляд совершенно завораживающий и тонкий. Любовалась ею весь фильм.
После просмотра фильма дня два я приходила в себя.. как-то не стала сразу на эмоциях писать рецензию, но желание осталось и решила что надо оставить «на бумаге» этот осадок. Эмоции колоссальные, т. к. фильм (жесткие события) основан на реальных событиях и больно осознавать, что это не прошлый век, а настоящее… как-будто параллельная реальность (лишний раз стоит поблагодарить Всевышнего за то, что ты не родился в этой среде). Фильм о жестокой судьбе женщин в Сомали, о том, как мужское население издевается над своими женщинами ссылаясь на религию, традиции и предков (хотя в Исламе нет ничего подобного и не должно быть — я про женское обрезание — посмотрев фильм вы поймете что это, и ужаснетесь от осознания того, что это имеет место быть в нашем мире). Что меня возмутило: 1. Как я уже написала выше, то что события в фильме — это не сказка и не прошлый век, а это происходит сейчас 2. Отношение мужчин к женщинам! На наглядном примере — реакции врача-гинеколога земляка главной героини. Грубо говоря, мужчинам дозволено все, а женщины — никто и щаг влево от традиций — это позор нации. 3. Отношение взрослых женщин, матерей к женскому обрезанию. Я просто в недоумении как можно поддерживать подобные вещи по отношению к своим детям, особенно когда ты сам пережил это.. Ведь мать должна своей дочери желать всего наилучшего и остерегать от грабель, на которые она наступила сама.. да и где вообще женская солидарность?! Огромный поклон Варис Дирие, которая пошла против этой системы и предприняла все, что в ее силах для изменения мира в лучшую сторону. Игра главной героини меня так же порадовала. После фильма остался осадок и некая ненависть к мужчинам на подсознательном уровне. Мужчины, уважайте своих женщин! Женщины, цените себя и старайтесь не давать себя в обиду!
Первую половину фильма меня тошнило от поведанной истории, вторую половину я рыдала от переполняющих эмоций сочувствия и сострадания многим покалеченным судьбам по всему миру. «Цветок пустыни» — это не просто мотивационная картина об истории успеха, он о важной социальной проблеме, существующей до сих пор. Это крик души, крик боли и отчаяния, огромное желание высказаться и поделиться сокровенным. После просмотра фильма, запоминается именно это, а не сказка «из грязи в князи». Как можно оставаться равнодушными к женскому здоровью, не укладывается у меня в голове. Именно равнодушие к чужой боли правит миром. И это ужасно. 21 век, и что? Для нас важнее полеты на Марс, но не решение социальных проблем на существующей планете. Страх рассказать, страх быть униженной, страх за свою жизнь! И сколько еще можно молчать? Глубокий поклон смелости Варис, благодарю ее за риск. Если бы не этот отважный поступок, возможно мы бы еще долго оставались в неведении. 8 из 10
Для меня этот фильм один из тех немногих, после просмотра которых, больше размышляешь и оцениваешь информацию, которую несет в себе фильм, а не игру актеров, сценарий и качество картинки. Дело в том, что я не слышал ничего о той проблеме, которая раскрывается в этом фильме. И она меня действительно привела в ужас. Старые сомалийские обычаи по отношению к маленьким девочкам, которые, оказывается, происходят и по сей день, действительно удивляют своей жестокостью и я бы даже сказал «нечеловечностью». Если же все-таки оценивать именно фильм, то это история о смелости, дружбе и преодолении трудностей, которые встречаются на пути главной героини — Варис Дирие — маленькой сомалийской девочке, которая, пройдя через огромное множество проблем и невзгод, стала знаменитой моделью, а позже и специальным послом ООН. Фильм снят по мотивам автобиографического романа, автором которого и является та самая Варис Дирие. Фильм смотрится с интересом. Не могу сказать, что меня невозможно было оторвать от просмотра, но фильм совершенно точно не скучный. Сюжет вполне динамичен, вовремя подбрасывает новых героев и интересные события, которые его так или иначе изменяют. В общем, фильм неплохой и вполне годный к просмотру. Он довольно добрый и скорее о доброте и человечности по отношению друг к другу, несмотря на некоторые довольно сложные моменты, которые не так легко смотреть
После просмотра фильма «Цветок в пустыне» легко впасть в эмоциональный шок и оценивать не собственно фильм, а информацию, донесённую главной героиней (которая, кстати, в реальной жизни — автор сценария фильма), её мужество и то, насколько правильно она распорядилась открывшимися перед ней возможностями, став всемирно известной моделью. Не скажу, что я до этого фильма не слышал про существование женского обрезания в настоящее время, но я не представлял массовость этого явления, да и про зашивание тоже мне неизвестно было. При этом сама информация распространилась в общественном сознании именно благодаря главной героине. Но, увы, сам фильм по своим художественным достоинствам в целом получился блёклым. К достоинствам отнесу хорошие съёмки Африки и подбор актрис для главной роли в подростковом возрасте и взрослой. На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются. В сценарии присутствуют дешёвые моменты привлечения внимания — так в первые минуты фильма мы узнаём, что главная героиня прожила в Лондоне 6 лет, при этом не знает английского и, судя по её поведению, только что столкнулась с проблемой пропитания/проживания; вопрос, чем же она занималась первые 6 лет подвисает в воздухе; лишь через час с лишним экранного времени зрителю наконец-то сообщают правду. Учитывая полное отсутствие таинственности в этих шести годах, испытываешь разочарование в духе «поманили секретом, а потом обманули». Значительная часть сюжета посвящена её пути на подиум, выглядящем сказочно-картонным. Чуть ли не основной сложностью оказался просроченный паспорт. Собственно же главной проблематике фильма посвящено от силы двадцать минут, из которых самая сильная сцена — это, конечно, в пустыне. 7 из 10
После просмотра фильма у меня осталось неоднозначное впечатление. С одной стороны, это шокирующая картина о варварских обычаях в современном мире, о страданиях ни одного миллиона женщин. С другой стороны, я, обычный человек со своей кучкой проблем, как могу на это повлиять? У меня такой возможности нет, именно поэтому моя рецензия в сером цвете- фильм для меня применим только для просмотра, я не могу предпринять какие-то действия. Это биографическая драма. Перед нами крайне непростая жизнь Варис Дирие- женщины, рожденной в Сомали, не желавшей мириться с уготовленной судьбой. Она предстает перед нами идеалом храбрости, решительности и мужества. Она выбрала бы смерть от голода, чем смирилась бы с такой жизнью. Очень ярко показана настоящая женская дружба — подруга Варис помогает ей во всем с первого дня их встречи, искренне сочувствует и поддерживает во всех начинаниях. Редко встретишь настоящих друзей, готовых помочь и поддержать в любой ситуации. Непонятен финал — фильм заканчивается на месте, где, казалось бы, все только начинается. Поэтому и после фильма остается чувство незавершенности, недосказанности. Фильм рекомендую к просмотру, он затрагивает серьезные темы, требующие вмешательства неравнодушных людей. Вдруг, именно вы сможете помочь изменить миллионы судеб к лучшему?! 7 из 10
Фильм Шерри Хормана «Цветок пустыни» снят по автобиографическому роману известной топ модели Варис Дирие. Этот фильм о том, как из маленькой сомалийской девочки, которая прошла через невероятные жизненные трудности, выросла сногсшибательная топ модель, мирового уровня. «Цветок пустыни» — название говорит само за себя, наверняка бедная Варис будет жить в жарком сухом климате пустыни. Возможно, подцепит какую — нибудь серьезную инфекцию, будет умирать от голода и т. д. Но сколько бы я не представляла препятствий на пути этой девочки, и в какие бы неприятности ей не посылала в своем воображении, реальная история потрясла, поразила и заставила погрузиться в самые глубокие раздумья. Все и действительно начиналось так, примерно, как я себе представляла. Маленькая негритянская девочка пасет коз у себя на родине в Сомали, жара, родня, пустыня. Дальше мы переносимся вперед во времени на 6 лет. Варис 19 летняя девушка, встречает в магазине свою будущую лучшую подругу и пошло поехало, знакомство, клуб и … … вот тут уже начинается самое поразительное, что я вообще, когда то слышала, Варис рассказывает ничего не понимающей подруге, о том, что она обрезана как и все ее сестры в юности, по сомалийскому обычаю. Признаюсь честно, мои дорогие, я понятия не имела о чем она. После просмотра фильма я ошарашенная и пораженная знанием противилась представить, что такое действительно бывает и даже больше, происходит каждый день — женское обрезание. Что хочу сказать для тех, кто еще не смотрел этот фильм, постарайтесь выделить время для него. «Цветок пустыни» это фильм не только о страданиях главной героини, но и о смелости, дружбе, любви. Он заставит вас посмотреть на мир другими глазами, вернет вам надежду в лучшее и заставит задуматься.
Она действительно изменила мир… И ее история даже у самого скептически настроенного циника не может не вызвать шок! История Варис Дирие… Даже случайно оказавшись у экрана, льнешь к нему и оставшееся время не можешь оторваться от происходящего на нем, и даже когда уже идут финальные титры, всё еще сидишь, уставившись в него, и не можешь произнести ни слова, хотя внутри тебя все разрывается от крика, и не можешь пошевелиться, хотя внутри тебя бешено бьется сердце, призывая встать и бежать, делать хоть что-нибудь, чтобы изменить этот варварский мир… Настолько мощный эффект оказывает данная картина. В ней совершенно всё: работа режиссера, мастерство оператора, игра актеров, сценарий и сюжет. Хотя… это не сюжет и не сценарий, это ведь жизнь. И пусть фильм уступает книге по глубине чувств, что, собственно, нормально (особенно если учитывать, что последняя — АВТОбиография), в конечном счете всё на самом деле зависит от глубины чувств читателя/зрителя. А сам фильм шокирующе идеален! Однозначно 10 из 10 P. S. Это моя первая рецензия, потому что это первый фильм, сподвигший меня выразить чувства после просмотра и, надеюсь, привлечь Ваше внимание к просмотру:)
Фильм, конечно, трогает за живое, не может не тронуть, благодаря такой необычной и варварской теме. Не понравилось его затянутость и приукрашенность, где-то в розовые тона, где-то в чёрные, чтобы посильнее надавить на психику зрителя. И этот глянец мне мешал верить происходящему. Диалоги и монологи достаточно примитивные. Подруга-продавщица, мечтающая стать танцовщицей, выглядела глупо, особенно в сцене кастинга. Хорошо хоть, что поняла наконец-то, что она никакая не танцовщица. Рассказ героини про своё обрезание, конечно, впечатляет, но буквально рассмешила фраза «когда я спустя время пришла к этим камням, там уже ничего не было, всё склевали птицы». Конечно, сильно сказано, если не брать во внимание то, что она лет этак через 10 туда пришла. Что могло там остаться через 10 лет, какие следы? Перебор, честное слово. «Раскрутка» будущей модели тоже как-то неубедительно выглядела. Ну да много можно перечислять. Но душераздирающая тема закрывает все огрехи. Лежит скачанная книга, но читать её уже расхотелось. 6 из 10
Шок — это вялое описание эмоций, которые вызвал этот фильм. Я себя считала человеком довольно разносторонним, но о такой процедуре, как женское обрезание я ни разу не слышала, к счастью, наверно… Этот фильм я смотрела со слезами на глазах. Это первый фильм, который вызвал такие слёзы. Не сопливые, как от любовных мелодрам, и не детские, как от историй о брошенных собачках, а настоящие слёзы, вызванные настоящей болью. После просмотра кинулась читать биографию Варис Дирие, и да, конечно фильм лишь отчасти отражает истину, и снят он скорее как коммерческое кино «на продажу», НО как бы то ни было он заставляет сопереживать, свою идею он до зрителя доносит, пусть и не так хорошо, как мог бы. Без этого фильма я, и такие же, далекие от мира моды и моделей, люди, возможно никогда не узнали бы историю этой потрясающей женщины, а значит он того стоит. Исполнительница главной роли очень хорошо сыграла роль модели, а вот роль девушки, прошедшей пешком пол пустыни, ей не очень удалась. На мой взгляд очень контрастно смотрится игра на подиуме и перед камерой, по отношению к тем эпизодам, когда девушка вспоминает или говорит о своём прошлом, в этих моментах порядком меньше искренности и эмоций. Но тут уж надо быть, наверно, гениальным актёром, чтоб прочувствовать такое горе, не испытав его самому… Можно найти ещё несколько косяков в деталях, если придираться, но зачем?.. Фильм цепляет, меняет, проникает в сознание и оставляет что-то после себя. По-моему это главная цель любого произведения. В общем и целом: потрясающе сильный фильм, рассказавший о невероятно сильной женщине. Спасибо его создателям — немного повзрослела. 10 из 10
Фильм, вызывающий шок, негодование, дикое желание порвать к чертям многие устои и перевернуть этот мир! Фильм, который невозможно смотреть спокойно. Я сразу же лезла в Википедию и другие источники, подтверждающие актуальность затронутой темы. И самое шокирующее приходит после просмотра, когда идут титры и понимаешь, что история автобиографична! когда осознаешь, что этот фильм — не выдумка, а реальная жизнь одного человека! Мгновенно перестает быть «замыленным» взгляд» и наводится фокус на все (не только на эту) проблемы и несправедливости, с которыми сталкивается человек. Ужасно сильно хочется избавить всех от страданий, и один за другим сыпятся вопросы: - почему серьезно болеют люди? - зачем погибают дети? - для чего происходит и такое, что затронуто в фильме… и главный — как всё это можно предотвратить? Как? Один человек может улучшить ситуацию лишь чуть-чуть, он не в силах изменить ее полностью. Порвать к чертям устои и перевернуть мир мы можем только тогда, когда нас много и мы вместе. И давайте начнем прямо сейчас! Многим людям нужны материальная помощь (на лечение, восстановление, существование в конце концов) и информационная поддержка. А мы, друзья, можем помочь, можем улучшить или спасти жизнь человеку! Я очень надеюсь, что, прочитав мой спонтанный отзыв, вы захотите помочь нуждающемуся и поможете. А если, не захотите… посмотрите фильм.
Варис Дирие родилась в Сомали. Это государство, подчиняющееся средневековым законам. Почему средневековым? Да потому что там царствуют варварские обычаи. Отчасти, этот фильм об одном таком варварском обычае. В начале картины мы наблюдаем за «откуда не пойми взявшейся» дикаркой. Девушка, завернутая в материю, не говорящая по-английски, передвигается по городу. Совершенно случайно она находит себе друга — Мерилин, которая становится названной сестрой Варис. Затем встречает своего будущего работодателя, затем — мужа, правда фиктивного, карьера идет в гору, английский язык учится, и жизнь налаживается. В фильме показан настоящий путь из дикарки в модель с мировым именем. Невероятно, правда?! Но интересно. Смотрите! Затем мы узнаем о вышеуказанной варварской традиции, которой следуют в Сомали, традиции, которой подверглась и сама Варис… Она рассказывает свою историю известному журналу, и мир узнает о мучениях маленьких девочек, призванных следовать ужасному обычаю… И в конце 90-х годов Варис становится послом ООН против женского обрезания. Она смогла восстать против варварской культуры. Она-настоящая женщина! Про неё и данное кино.
Когда в описание к фильму есть фраза «удалось стать одной из популярнейших моделей мира», то сразу первые ассоциации гланец, мода, мир подиума и подобное. Вот только этот фильм совсем о другом. Первый в своем роде, который меня удивил и который действительно внес в мое сознание понимание того, насколько прекрасна жизнь женщины, родившейся в стране, где у нее есть право выбора. -Только так можно стать женщиной. -Я женщина и у меня это не так. Я слышала о женском обрезание, его последствиях и прочих неприятных моментах, но никогда не задумывалась о том, как с этим жить. Наверное, то, что этот фильм адаптирован на одну из страшнейших вещей, именно эта социальная направленность делает эту картину безумно сильной. Очень понравилась актриса. Я ей верила. На все 100% я верила ей, я понимала то, что хотели передать с экрана и я действительно воспринимала эти эмоции. То, что пережила Варис, я пережила тоже. 10 из 10
Меня фильм очень впечатлил! Особенно проблема, которая была затронута — женское обрезание. Если честно, то я впервые узнала о ней! мы должны быть счастливы, что живем в цивилизованной стране, не с такими ужасными традициями, как в странах Азии и Африки. История жизни Варис очень интересная. Не скажу, что я близка к моде, но об этом модели узнала впервые из этого фильма. Если говорить о режиссерской работе, то мне очень трудно судить, но думаю главная цель достигла ушей и глаз своих поклонников.
Есть фильмы, которые меняют тебя после просмотра. После которых ты уже не такой, каким был до того, как увидел фильм. Во время которого ты узнал что-то новое и почувствовал то, чего мог и не чувствовать раньше. «Цветок пустыни» я отношу к таким фильмам. «Цветок пустыни» — фильм о девушке из племени сомалийских кочевников, сбегающей к родственникам от нежеланного замужества. Счастливый случай, или, вернее, случаи, помогут ей изменить её жизнь к лучшему. Она станет известной топ-моделью и впервые заговорит на весь мир о женском обрезании. Но эта история — это не история золушки, нет. Варис добилась всего сама, без помощи прекрасного принца, чьих-то подарков и подачек. Были счастливые случаи, да, но они же бывают в жизни каждого. Просто не каждый может их заметить и использовать. Чтобы добиться того, чего она хотела, Варис пришлось многому учиться, может быть, нарушить запреты и законы своего народа. Но добившись популярности, богатства, славы, она не забыла о том, кто она, откуда она. Вот один яркий пример: даже через много лет жизни в Лондоне, живя безбедно, всегда имея воду, она продолжала её экономить, потому что помнила, какое это сокровище для других людей, таких, какой она была раньше. И конечно она не смогла молчать о чудовищном обряде, о котором знает не понаслышке. Она боролась. Она пыталась что-то изменить, сделать мир хоть чуть-чуть лучше. И она смогла это сделать. Я преклоняюсь перед этой женщиной. Не героиней, а реально существующей Варис Дирие. Она оставила свою карьеру модели, находясь на вершине славы, ради того, чтобы сосредоточиться на борьбе против женского обрезания. Сейчас она счастливая жена и мать и она действительно это заслужила. Она — настоящий Человек, Личность. Один из героев фильма говорит Варис: «Взрослей!». А я действительно чувствую себя чуть старше, чем до просмотра фильма. До него я даже не знала о женском обрезании. Но теперь знаю. Я читала статью в Википедии, и у меня бежали мурашки по коже. Я смотрела фильм, и в глазах у меня стояли слёзы. Это не хорошо, не плохо. Я считаю, что это нормально. Это нормально, когда люди могут реагировать на чужую боль, могут сочувствовать, сострадать, стремиться помочь. Я не хочу даже говорить об актёрской игре, музыке, декорациях.. Это всё не так важно. Это всё хорошо, но здесь важен смысл, идея. Важна сама героиня, важны судьбы тысяч девушек и женщин. Это здесь главное. Очень сильно. Обязательно посмотрите.
Оказывается есть еще, чему удивляться в этой жизни. Я знать не знала, что такое «женское обрезание». Сначала, как умная маня, прочитала об этом в википедии, только потом начала смотреть фильм. На одном дыхании… пусть в чем-то там были явно приукрашены события… Но мне весь сюжет от начала до конца понравился… все было в тему. Судьба девчонки из Сомали была предопределена — жизнь сводила ее с правильными людьми, которые сыграли главные роли в ее жизни. Но картина с обрезанием 3-летнего ребенка меня просто убила… Я сидела в оцепенении… неужели это уродство вообще возможно? Как? Зачем? Что за глупые традиции??? Моему мозгу этого просто не понять. Я просто начала еще больше любить свою дочь… Никогда бы не отдала ее на такое, еще и быть участником этого кошмара… Нет и еще раз нет. Упаси Боже от такого. Думаю, что такого рода проблемы нужно просто искоренять. А ведь это все еще практикуется… Берегите своих дочерей!!! 10 из 10
Фильм просто бьет наповал своей тематикой. Это что-то новенькое! Я до этого никогда ничего не слышала о женском обрезании, ну или не придавала особого значения. Мужчины же живут нормальной жизнью после этого, ну и женщинам там что-то делали… где-то, когда-то… Сцена в ООН очень сильная, держит зрителя в нервном напряжении, заставляет его испытывать страдание, гнев, ненависть, сострадание к бедным неразумным жителям Африки. В общем-то весь фильм достаточно динамичен и смотрится на одном дыхании. Лия Кебеде неплохо сыграла. Хотя сцен, где можно было проявить свой актерский талант было маловато. Самый душещипательный момент, это признание, рассказ о себе своей подруге в их комнате. Фильм как художественное произведение не имеет особой ценности, он автобиографичен, больше похож на документальное кино о Варис Дирие. Все поэтапно происходит, много рассказов плавно повествующих о судьбе модели из Сомали, о её мужестве и стойкости, о её смелости и открытости перед представителями всех стран!
Я не могу причислить себя к тем, кто разбирается в моде и крутится в глянцевой среде. Я всегда относился к данной индустрии, как к развлечению. Мне интересно смотреть новые коллекции и фотосессии моих любимых моделей, могу полистать глянцевый журнал, что-то почитать на данную тематику, но влезать в эту сферу совсем не хочется. Предпочитаю любоваться со стороны. Поэтому биографический фильм о сомалийской модели решил глянуть для общего развития. О Варис Дирие раньше я ничего не слышал. Из темнокожих моделей я знаю только тех, кто принимал участие в Victoria`s Secret Fashion Show: Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбелл, Селита Ибэнкс, Шанель Иман… Вроде больше никто на ум не приходит. Но это скорее плюс, чем минус. История становления этой модели была для меня новой и интересной. Честно говоря, я думал сначала, что будет типичная история Золушки с трудным детством и счастливым случаем, когда беднягу замечает какой-то агент и открывает перед ней двери в мир фэшн-индустрии. Просто именно так обычно и выглядят все биографические рассказы о моделях (особенно это касается тех, кто родился в странах третьего мира) на страницах глянцевых журналов. Но все-таки не о каждой из них снимают фильм. Чем же Варис уникальна? В отличие от других коллег по цеху она рассказала журналу «Marie Claire» (его название в фильме не упоминается, но у нас же есть Google с точной информацией) о женском обрезании и стала послом ООН в борьбе с этим ритуалом. Фильм заставляет взглянуть на все немного шире. Представляете, как повезло главной героине? Такой шанс в жизни выпадает не каждому. Но она его заслужила и использовала для чего-то более стоящего, чем просто ходьба по подиуму, бесконечные фотосессии и светские тусовки. Фильм заставляет о многом задуматься. Например, эпизоды, где главная героиня экономит воду. Мы привыкли, что вода постоянно течет из крана, поэтому порой не замечаем, что нам тоже повезло. Ведь мы живем не в самом плохом месте и не в самое плохое время. Неудивительно, что на главную роль позвали профессиональную модель. Варис сыграла эфиопская модель Лия Кебеде, которой, кстати, на начальной стадии помогал Том Форд, работавший в то время в Gucci. У девушки определенно есть харизма. Жалко, что в фильме модные показы (музыкальное сопровождение, кстати, очень понравилось) и фотосессии отошли на другой план. Но главная героиня в этом фильме не мода, а сильная женщина, ставшая ее частью. 7 из 10
Блестящая история, основанная на подлинной жизни Варис Дирие жительнице Сомали. Я не знаю, каким нужно быть чёрствым, грубым, неотёсанным, бессердечным человеком, чтобы не тронуться этой историей. Лента повествует о тяжёлой жизни бедной девочки из Сомали, которая в 13-летнем возрасте сбегает из собственного дома от мужа, который её купил. Добравшись до столицы Сомали, она отправляется в Лондон. Гонимая варварскими обычаями и предрассудками она оказывается в западном мире, который предстаёт перед девочкой (а позднее и девушкой) совсем не дружелюбным, полным различных формальностей, бюрократизма и формализма. Благо, что люди, встречающиеся ей на жизненном пути, чаще добрые, отзывчивые, умеющие сострадать и пытающиеся ей помочь. Вообще жизнь Варис Дирие похожа на сказку о золушке, которая сбежав из кочевой деревни Сомали, становиться моделью, а затем специальным послом ООН. Звучит невероятно, но эта подлинная история, о том чего может достичь человек освободившись от предрассудков, различных табу, просто каких-то первобытно-племенных дикостей, бюрократизма современности и прочей формальной ерунды. Жизнь Варис Дирие — это невероятная, фантастическая, просто поражающая и восхищающая история, проникающая прямо в душу. В очередной раз я убеждаюсь в том, что все так называемые слаборазвитые страны или народы виноваты в своей отсталости и бедности сами, а не западная цивилизация, которая их колонизировала и грабила многие века. Как можно чего-то достичь, как можно развиться, если твоя культура, твои традиции всячески препятствуют этому. Обычаи и предрассудки не дают людям учиться, сдобно жениться, а всякие варварская традиции типа нанесение шрамов, чтобы стать мужчиной, разрезание губ, ушей, носа, женское обрезание (о таком узнал только из фильма) — это просто кошмар. Как можно развиться, когда твои обычаи и твоя культура калечит тебя и делает инвалидом. И когда в таком забитом и замкнутом обществе, из которого казалось бы не возможно выбраться, появляются такие прогрессивные люди как Варис Дирие, которые способны мыслить выходя за рамки предложенного, которые не хотят мириться с дикостью, жестокостью и самое главное полной бессмысленности существующих традиций собственной культуры — это просто великолепно! Благодаря таким людям и существует прогресс. И слава богу, что в современном мире так много понимающих, добрых и сострадающих людей, которые способны помочь людям не стандартным. Говоря же непосредственно о фильме, то могу сказать, что как продукт он получился не очень качественный. Ни операторская работа, ни игра актёров, исключая Лии Кебеде (выглядит замечательно, знает что и как играть, и роль у неё очень сложная), особо не впечатлили. Фильму как-то не хватает динамики, часто не хватает музыкального сопровождения. Но стержень, на котором основан фильм, история страданий главной героини, проблемные темы и вопросы поднятые в фильме делают ленту просто ВЕЛИКОЛЕПНОЙ. Это как шоколадная конфета: некрасивая и непритягательная обёртка, но блестящий, неповторимый и завораживающий вкус. При просмотре картины, взгляните в её глубины, в её душу, представьте ваших детей на месте этой сомалийской девочки… И если вы умеете сострадать и сопереживать людям, если вы настоящий человек, то вы ещё долго будете вспоминать сомалийскую девушку… Я вот никак не могу вспомнить, когда от просмотра фильма у меня потекли слёзы… 9,5 из 10 P.S. Если бы обзор делала машина или робот, то он наверное поставил бы шесть, но если вы с душой, то ниже 8 баллов поставить не можете. Спасибо создателям ленты и низкий Вам поклон.
Благодаря этому фильму мы узнали о таком занятном явлении, как женское обрезание. На этом его полезность заканчивается. Кино красивое, даже слишком — наверное, было бы неплохо передать невыносимую сложность существования в пустыне, бедность главной героини… Но ничего этого нет. Гламурная пустыня, гламурная сомалийская бомжиха достает гламурный бутерброд из помойки. Ходит по гламурным заведениям. Может у них там все бедняки выглядят так хорошо, я не знаю. Может, я чего-то не поняла. Но по-моему в пустынях живут иначе. И нищета не так красива. Фильм вообще слишком громкий для своего сюжета. Слишком феминистский. У феминисток всегда все раздуто до масштабов вселенской драмы. Даже герои-мужчины, на мой взгляд, несколько комичны и неправдоподобны. Как будто бы их роль занижена. Дамочки решают. Когда Марилин заплакала — я недоумевала от этой сцены. Она совершенно непонятна. Девушка рыдала потому, что нравы сомалийских старух запрещали трахаться направо и налево? Или она так живо представила, как это больно, когда тебе отрезают гениталии? Или она сочувствовала уродству подруги? Даже в «Человеке дождя» не было пролито столько слез. А сцена с интервью вообще уродлива. Варис рассказала о своей истории, и пафосно удалилась модельной походкой, оставив журналистку омываться слезами. Простите, бред. Фильм пропитан толерантностью. Он для тех людей, которые любят всех жалеть. Окунаться в проблему и возводить ее в ранг великой трагедии. Если попытаться закрыть на все это глаза, можно поставить фильму четверку. За эти красивые планы. За милую женскую дружбу. За симпатичный кавер на золушку. И за историю о необычных сомалийских традициях. 4 из 10