Набережная ювелиров: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw26 декабря 2012 в 23:25
Клузо - Quai des Orfevres

Анри-Жорж Клузо в 'Набережной Orfevres' продолжил те наработки, которые он сделал в 'Убийце из номера 21' и 'Вороне'. Пожалуй, впервые Клузо добился сбалансированного повествования на протяжении всего фильма - в прежних фильмах середина картины явно буксовала в части событийности. Шаг за шагом, уже опытный Мастер рассказывает нам весьма витиеватую историю взаимоотношений двух женщин и мужчины, осложненную весьма странной женской привязанностью, патологической ревностью и регулярными обманами. Думаю, не нужно никаких дополнительных намеков, чтобы понять, что данные темы впоследствии будут более детально раскрыты в 'Дьяволицах' и сценарии фильма 'Ад'. Впрочем, всему свое время. Клузо подтвердил свое оригинальное видение мира и оригинальный режиссерский талант. Снятый им детектив безусловно выделяется на фоне многочисленных нуаров тех лет и представляет собой едва ли не лучшее французское кино (условно говоря, где то совсем позади остались Карне, Мельвилль и другие режиссеры). Клузо не боялся, чтобы его фильмы были похожи друг на друга, тщательно прорабатывая многочисленные нюансы. К примеру, более серьезной стала работа с актерским составом. В центре внимания в фильме - дуэт актеров Бернара Блие и Сьюзи Делер. Блие и в 40-х оставался самим собой. На протяжении всей карьеры, он в сущности исполнял одну и ту же роль - обеспокоенного представителя среднего класса. Ну а Сьюзи Делер, конечно же приковывала к себе внимания. Инфантильная, полноватая, сошедшая будто с картин Боттичелли, Сьюзи старалась солировать в этом фильме. Кстати, совсем не случайно, что Клузо сделал с ней два весьма пикантных и откровенных сцены - таким образом он раскрывал ее образ, подчеркивал эмоциональную незрелость ее героини. То что они сыграли хорошо - безусловно, но по ходу картины все симпатии привлек к себе Луи Жуве. Немолодой харизматик настолько уверен и обаятелен в роли инспектора полиции, что по итогам просмотра фильма достаточно сложно оценить игру актера - в памяти остается лишь персонаж. Думаю, это очень высокая оценка его игры. Разумеется, одна из лучших мужских ролей 47 года. Приятное впечатление оставляет и игра актрисы Симон Ренан. Несмотря на то, что ее роль второстепенна - она очень четко раскрыла характер и добавила множество нюансов, существенно украсивших фильм. Традиционно для себя, Клузо к концу фильма резко убыстряет темп. События последних десяти минут картины равны по своей насыщенности всему остальному экранному времени. В этой, на первый взгляд, кажущейся нелогичной, повествовательной аритмии и выражается в полной мере его талант. В итоге: для меня 'Убийца живет в 21-м номере', 'Ворон' и 'Набережная Orfevres' - это стилистически взаимосвязанные детективы, отличающиеся оригинальным стилем Клузо. В силу этого, оценивать каждый из этих трех картин весьма сложно - они настолько ярки и нестандартны, что вполне могут претендовать на звание шедевра. 8 из 10

svanass
svanass17 декабря 2008 в 15:19
Кино из французской жизни

Социально-криминальная мелодрама. Вот такая вот смесь жанров в этом фильме, завоевавшем премию за режиссуру на Венецианском МКФ. Клузо попытался объять необъятное, и у него это безусловно получилось. И детективный сюжет – убит грязный извращенец, полиция идет по следу ревнивца-мужа и настигает его. И лишь добросовестность и чувство долга полицейского инспектора спасает незадачливого мстителя возможно от гильотины. И социальные мотивы. Жена пианиста всеми силами пытается подняться по лестнице жизни, используя для этого свою молодость и красоту. Ее подруга фотографирует обнаженных девиц для богатого старого уродливого извращенца, который может себе позволить эти удовольствия. Тот же инспектор полиции, живущий на работе, а в маленькую комнатенку, отапливаемую печкой буржуйкой приходящий только спать, не ноет, но все же критикует существующие порядки. И наверное впервые высказанная мысль : “Полицейские грубые и жестокие люди, но когда на вас происходит нападение, то в поисках защиты и справедливого наказания виновных вы все-таки идете сюда”. Хорош старый таксист, не выдающий своего клиента и не ждущий от общения с полицейскими ничего хорошего. Такие мелочи разбросаны по всему фильму как жемчужины и к концу собираются в прекрасное ожерелье. Ну и конечно мелодрама. Муж безумно любящий и не без причин ревнующий свою жену. Легкомысленная жена все-таки любящая своего лысого козлика (так она его любовно называет) мужа. Соседка - фотограф, тайно влюбленная в этого же козлика. Полицейский симпатизирующий этой блондинке фотографу. И все эти жанровые линии совсем не мешают друг другу, а прекрасно дополняют. Фильм напоминает смесь американского нуара и итальянского неореализма. Но это великий Клузо и у него свой мир и свой взгляд на этот мир. Его дальнейшие работы “Дьяволицы” и “Плата за страх” эту истину хорошо подтверждают... Несмотря на криминальный сюжет и атмосферу нуара фильм не оставляет впечатления мрачности и безысходности. Многие сцены происходят в кабаре, много музыкальных номеров и вообще есть ощущение французской легкости. Игра актеров выше всяких похвал. Даже самые маленькие роли исполнены филигранно. Просто прекрасен Луи Жуве, исполнивший роль полицейского инспектора. Интересно, что молодой Бернара Блие, играющего пианиста и спустя 30 лет в роли полковника спецслужб в фильме “Высокий блондин в черном ботинке” совсем не изменился – тот же лысенький толстячок. Поначалу я колебался в оценке 9 или 10. Поразмыслив, оцениваю – шедевр. 10 из 10