Фильм я не ждал вовсе. А зря, ведь для его ожидания у меня было всё: я знал двух главных актёров, знал и видел некоторые не самые плохие фильмы с их участием, здесь представлены некоторые из моих любимых жанров, это фантастика и мелодрама. И вот как-то в середине декабря, я увидел по телевизору трейлер фильма Пассажиры. Он меня впечатлил, я тут же начал искать подробную информацию об этом фильме на Кинопоиске. Краткое описание ещё больше возбудило моё любопытство! Ведь по сюжету главные герои летят на другую планету, вместе с ними на корабле 5000 людей, их полёт займет 120 лет. И вот в корабль, минуя защитное поле, врезается метеорит, из-за него случается скачок напряжения и одна из капсул для гибернации выходит из строя. Наш герой просыпается, его зовут Джим и на следующее утро он осознаёт, в каком отчаянном положении находится. Он так живет уже целый год, на борту нет никого кроме него, роботов, терминала и бармена-робота по имени Артур. И вот в один прекрасный день он натыкается на девушку по имени Аврора, одну из тех, что спит в капсуле. Он влюбляется в неё. Теперь плюсы фильма Интересный сюжет, он не предсказуемый, красивый и не затянутый. Игра актёров на очень высоком уровне. Дженнифер Лоуренс после Голодных игр и Джой не изменилась, её игра все такая же безупречная. Крис Пратт запомнился мне по картине Стражи Галактики, где тоже сыграл роль Звёздного лорда потрясающе. Теперь картинка. Здесь я считаю фильм в этом плане ошеломительным шедевром. Игра актёров, красивые спецэффекты и завораживающие декорации и анимация — всё это выполнено в этом фильме так красиво, что во всем русском языке, наверное, не хватит эпитетов, чтобы передать те чувства, которые нахлынули на меня при просмотре картины. Корабль, на котором летят наши герои — был просто великолепен, настоящее совершенство техники будущего. Вся роскошь на корабле идеально в него вписывается, при этом ей пользуются главные герои абсолютно не навязчиво. Теперь о персонажах. Больше всего мне запомнился Артур. Простая, чистая и добрая душа, казалось бы, всё, чтобы подумать, что это настоящий человек в бескрайнем океане космоса. Но, к сожалению, он робот. Он очень ответственный, правильный и добрый. Джим и Аврора тоже запомнились. Аврора в фильме представлена очень, духовно богатой личностью. Она писатель, у неё богатое воображение и полная голова невероятных идей. Например, полёт на другую планету и возвращение через год на Землю, с попыткой оказаться в настоящем будущем без машины времени. Она попадёт в мир через 240 лет. Джим, он самоуверенный, романтичный и самоотверженный персонаж. Все пользователи в своих рецензия очень много ругают его. Ведь он совершил очень эгоистичный поступок. Но представьте себя в его ситуации! Он, один на огромном корабле, единственный кто может согреть ему душу — это робот-бармен. Он, живя на корабле, тратит деньги и уходит в огромный долг. Он уже умер! У него нет абсолютно никого! И как я уже писал выше, он влюбился в Аврору и, что ему оставалось сделать, прожить всю оставшуюся жизнь на корабле, с человеком в которого влюблён, при этом без возможности сказать ему хотя бы пару слов. Он решается на самоубийство, но он понимает, что она его спасла, он чувствует свой долг перед ней. В итоге я могу сказать, что фильм Пассажиры настоящий шедевр не только в плане красивой картинки, игры актёров, но он в целом просто великолепен. И пусть меня закидают словом «Нет», но я считаю, что у главного героя были причины на совершение столь грязного и омерзительного поступка. 10 из 10
Одна моя знакомая после просмотра назвала фильм «клюквой». Лично я не могу найти для «Пассажиров» ни хороших, ни плохих слов. Все как-то безвкусно. Отнюдь не самое скверное кино на фоне многочисленных зарубежных и отечественных «шЫдевров», но и какой-то глубиной и/или оригинальностью не отличается. В фильме красиво, на мой взгляд, изображен космос, впрочем, россыпи звезд всегда прекрасны. Как частность, эффектно показан переход от режима 'гравитации' к невесомости и обратно в бассейне. Игра актеров (Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт) для подобного формата вполне по-голливудски стандартна, то есть при определенном настрое можно даже сказать «верю». Сюжет крутится вокруг отношений двух одиночеств в бездонной пустоте космоса. В чем-то пафосно, но отнюдь не своеобразно и где-то даже серо и беззубо. В принципе кому-то фильм обязательно понравится, может быть, какая-нибудь чувствительная натура даже пустит слезу. Но я так думаю, об актерской игре, о сюжете, о спецэффектах, о технических нестыковках уже написали и еще напишут, а вот многие ли заметят тонкий социальный слой в данном пресном на вкус пироге? Честно говоря, меня более всего удивили экономические отношения в обществе будущего. Большинство, наверное, даже не заметит, как это нелепо выглядит: герой посылает на Землю голосовое письмо, на которое ему придется ждать ответ около пятидесяти лет, и за это с него снимают шесть с чем-то тысяч долларов. Мегакорпорация наживается за счет поселенцев, те будут всю жизнь отдавать двадцать процентов прибыли от зарплаты. Но как данную выгоду смогут овеществить воротилы, оставшиеся на Земле, если до колонизируемой планеты лететь сто двадцать лет, больше человеческой жизни? Вся финансовая отчетность будет идти до метрополии более чем полвека. Это на нашем шарике, где благодаря информационным технологиям сигнал из одной точки планеты в другую проходит менее чем за секунду, можно отправить каких-нибудь работяг в Антарктиду или даже (гипотетически) на Луну с Марсом. Но на расстояниях более парсека капитализм в современном виде просто не будет работать. Чисто физически не сможет. И, естественно, пять тысяч гибернированных пассажиров имеют различные классы допусков (всякие там золотые, платиновые и прочие) в сфере услуг и не только. Я так понимаю, продюсеры с режиссером наложили свое по-мещански убогое, сформированное в позднебуржуазном укладе мировоззрение на далекое будущее, не проявив даже толики фантазии. К сожалению и тонкий социальный слой в данном кинопироге оказался пресным. Как итог: фильм на удивление нейтрален, не горек и не сладок, не холоден и не горяч… «о, если бы ты был холоден или горяч!» Ругать подобное кино не хочется, и хвалить тоже. Одним словом, пресное должно быть пресным во всем, иногда это даже полезно... Иногда. 6,5 из 10
Мне очень нравится, когда в фильмах поднимаются вопросы выбора, который меняет человека. Выбора, раскрывающего разные стороны души и сознания - как самые темные, так и самые светлые. Чтобы его сделать, нужно приложить немало усилий, перевернув свои личные принципы, моральные устои. И этот выбор не стоит на уровне: любит не любит, сделать первый шаг или нет, а находится на уровне гораздо более глубоких и сложных реакций и смыслов. Когда от твоего выбора зависит не просто жизнь, но и твое дальнейшее 'я'. 'Пассажиры', несмотря на весь свой романтический акцент, это философская история. Сейчас очень модно любить быть одиноким. Но современное одиночество посреди цифровой коммуникационной ламбады не имеет ничего общего с одиночеством настоящим. Вы проснулись в космическом корабле на 90 лет раньше положенного. Это значит, что вы умрете задолго до пункта назначения, гораздо раньше того, как кто-то еще из экипажа очнется в своей капсуле гибернации. Ответ на двухминутное видеосообщение, которые вы записали, вернется с Земли приблизительно через 50 лет. До конца жизни в вашем распоряжении скромные завтраки для пассажиров самого нижнего уровня, спортзалы, бассейн, компьютерные игры, прекрасные космические пейзажи за окном, неиссякаемый бар с разговорчивым барменом-андроидом и ни одного настоящего человека. Через год безрезультатных попыток найти ответ на извечный русский вопрос 'Что делать?', приходит та самая мысль. Вернее, сначала мысль о самоубийстве, а уже потом та самая. В этом фильме красивое всё и все - Крисс Пратт, Дженифер Лоуренс, космос, корабль 'Авалон', роскошные футуристические холлы и каюты. Переживания главных героев воплощены реалистично. Смотреть на актерскую игру приятно. Отдельного внимания заслуживает то, что в трейлере к фильму есть фраза, которая настраивает зрителей на такое развитие сюжета, которого в оригинальном кино нет и в помине. По-моему этот рекламный ход только смазал впечатление, потому что во время всего просмотра, ты ждешь дальнейшей раскрутки действа, а в итоге ничего не случается. В целом, в фильме от научной фантастики 40%, а от романтики - 60%. Смотрибельно, снят качественно. Однозначно понравился. 8 из 10
Один из главных минусов картины – при том, что она представляет из себя один большой набор различных минусов – это чрезвычайная искусственность повествования, сведённая фактически к социальному эксперименту, который по мере уточнений в череде сменяемых сцен искажается до карикатурно-мемного теста. Главный вопрос, являющийся одновременно и главным конфликтом сюжета звучит как праздный социологический опрос в жёлтом журнале - «а как бы вы поступили в данной ситуации» - и вместо того, чтобы на этом остановится, дабы сжать мысль в однозначности до критической плотности и напряжения, опрос нивелируется инфантильным задором, подбрасывающим дополнительные условия и положения. В итоге получается нечестная игра, когда изначальная чистота эксперимента, основной радикальный посыл, в который можно было бы сыграть, по мере событий смягчается вплоть до полной отмены. Деланная наигранность обрастает совсем уж шаблонными поворотами, незамысловатая механика которых слишком заметна, зритель попросту видит, как с ним начинают валять дурака. Возможно не только со зрителем, но и с самими собой, поскольку чудовищный поступок главного героя (Крис Пратт) оказался настолько фатальным, что угрожал похоронить всю кинематографическую затею, без подпорок големных деуксов экс машина, история погрузилась бы в мрачную затяжную агонию, которая – к слову – была бы многим интереснее с экзистенциальной точки зрения. Авторы попросту сами испугались произведённым ими а/эффектом и пошли в ужасе на попятную. Дорога же вспять обросла добрыми намерениями, устлавшими вход в слащавый ад, в этом и заключается вся фантастичность фантастики «Пассажиров» – в оправдательной теологии мелодраматических срезов, коим вторили технические сбои пострадавшего от астероидов корабля, психологические конфликты выходили из строя словно винтажные киберпанковские платы гибернационных капсул, футурологическая грубость которых подчеркнула неказистость моделируемых ситуаций и поз. Герой Пратта – механик Джим так и признаёт, что решился покинуть Землю по причине всеобщего творческого кризиса, где более ничего не создают с нуля, а просто меняют готовые блоки, которые и сыграли злую шутку с его гибернацией, а заодно и с сюжетом картины. Собственно, и героиня Лоуренс – писательница Аврора, решается на радикальный перелёт туда-обратно - велико же творческое отчаяние землян – в поисках вдохновения длинную как минимум в четверть тысячелетия. В этом смысле, герои не одиноки, вместе с ними «просыпаются» и создатели фильма, безуспешно лупят в дверь капитанского мостика, сдаются, и пытаются найти утешение в комбинациях опостылевших клише, как в тех порицаемых Авророй слоганах, к которым прибегал Джим, объясняя мотивы своих эгоистичных решений. Примечательно, что попытки найти выход из обречённого положения изображены скупо и схематично, всё, что видит зритель – это лолная эсэмэска-sos на Землю, поиск инструкции по методу «окей гугл», проверка шкафных ящиков, возня без особого энтузиазма с капитанской дверью, все остальные неубедительные потуги по большей части остаются в закадровом пространстве. Создаётся впечатление, что Джим не особо-то и хотел себя спасти, применить не востребованные на Земле способности вроде как в представившейся наконец обстановке. Вместо мощного надрыва творческих сил, он предпочёл сначала погрязнуть в развлечениях а-ля ТРЦ, потом ударился в потешную механику (апгрейд готовых роботов), ну а в итоге опустился в алкоголизм, пока не оживился, увидав спящую Аврору. Рождение Авроры из духа отчаяния оживляет и зрительский интерес, здесь-то и показалось, что муза вдохновит Джима на исправление сбоя, что вместе они найдут способ погрузиться обратно в сон, что и было бы идеальным оправданием преступного поступка. Но, первоначальный оптимизм Авроры безнадёжно срезался подавленной волей Джима, надежда съехала в пошлость морального разложения и телесных удовольствий. В этой тошнотворной принудительно-любовной рутине и развернулись все эти легко читаемые зефирные метафоры, которые по-своему складно сработаны, но совершенно не вызывают никакого интереса. Благо рецензий много и штатные критики и внештатные зрители прекрасно их разобрали, повторяться нет необходимости. Можно конечно «перетасовать блоки», поиграть, поспекулировать на тему символизма гибернации, эгоизма, разрушения мира Другого, возможности прощения, механики примирения, редукции любви и проч. и проч., но эти «смены метафорических блоков» не смогут вырвать разбор из пут порочного круга тривиальностей и тестовой мемности. Это однозначно тупиковый путь, вызывающий к тому же – вселенскую скуку и тотальное не желание отвечать на вопросы журнального опроса. Удивительным образом авторы пошли по пути наименьшего сопротивления, иными словами, из всех возможных вариантов выбрали самый невзрачный, сделали всё возможное, чтобы отсечь пути выхода, пусть не к оригинальной, но хотя бы к пассионарной фантазии. Картинка, как обычно это и происходит в мелодраме - играет на вытеснении неприглядных моментов, из которых преимущественно и состоят отношения в закадровое бессознательное, отличие только в том, что здесь - экспериментальная любовь в сферическом вакууме делает гиппервременной прыжок из бранного начала в потешный конец. Однако стоит заметить, именно по причине явной, демонстрационной сдачи позиций, настойчивого ретуширования исходной проблемы, под конец, в наиболее искусственном повороте (один на двух), вопрос о преступном поступке Джима возвращается с новой силой. Именно продолжительная и постоянно хромающая попытка реабилитировать героя, делает его ещё более отталкивающим, ибо нет никакого морального оправдания уничтожению другого ради собственного спасения. P.S.: Понятно, что многие, учитывая специфику пломбирной картинки, приняли диалектику эгоизмов (тезис – сначала Джим ради себя, антитезис – потом Аврора ради себя, и синтез – совпадение эгоизмов/ради любви) вполне положительно, но в силу указанных выше причин – это не так, это подмена, это обман.
Пассажиров я во многом ждал из-за шикарного дуэта Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс и остался очень доволен как их игрой, так сюжетом и событиями в фильме. Этот фильм больше романтическая мелодрама, чем фантастический фильм, хоть то что было из области фантастики мне очень понравилось, конечно это не Гравитация, где были просто шикарные кадры из космоса, но и в Пассажирах есть на что посмотреть, фильм с одной стороны очень веселый, было очень интересно наблюдать за Звездным Лордом, который был один на корабле какое-то время, борода ему очень идет, когда он был с огромной бородой, то его не так уж просто и узнать, но те кадры были очень крутыми, конечно встреча с Авророй была чудесной и продолжение и любовь показано было очень круто. Помимо шикарного дуэта в фильме есть Лоуренс Фишберн, который не так часто радует своим участием в качественным проектах, его Гас мне очень понравился, хоть много времени он не получил, все-таки приятно было смотреть на его игру. Есть в фильме и Майкл Шин, которого не сразу можно узнать, в роли андроида Артура был очень хорош, а его фраза Шампанское... Подождет очень порадовала. В фильме довольно сильное напряжение, на протяжении долгого времени и Крису и Дженнифер удавалось держать все внимание на себе, показать безысходность и местами панику, особенно в эмоциональном плане была хороша Дженнифер, её агрессия в момент того, когда она узнала почему она проснулась раньше срока была просто бесподобной, насколько она импульсивной была в тот момент. Крис Пратт, было интересно наблюдать как он жил в одиночестве, а потом влюбился в красоту Аврору, их дуэт как я писал был просто бесподобен, они отлично смотрятся друг с другом, в плане эмоций Джен конечно выигрывает, но Крис берет своим обаянием, своей классной игрой, чувства его героя Джима были к Авроре сильными, это чувствовалось. Любовная линия между ними была просто потрясающей, учитывая что они постоянно были на одном месте по сути, но это не мешало им сыграть влюбленных друг в друга людей, хотя думаю все-таки было больше страсти. Дженнифер Лоуренс, Джен снова сыграла очень сильную женщину, играть крутых женщин ей идет, которая никогда не сдается, которая если любит, то любит всем сердцем, которая если ненавидит, то ненавидит также всем сердцем. Очень впечатлил момент её импульсивности, когда она просто была в бешенстве, очень эмоционально все классно изобразила Джен. Моменты любви между Крисом и Джен очень порадовали. Получилась отличная романтическая мелодрама про двух людей, которые из-за обстоятельств вынуждены жить на космическом корабле. 8 из 10
Главный герой Джим просыпается на космическом корабле и в ужасе осознает, что до конца пути 90 лет, а из пассажиров проснулся только он один, но погрузиться в криосон он не может. Спустя год, в течении которого он себя всячески пытался развлечь баскетболом, танцами и посиделками в баре в компании с андроидом барменом, он решается на эгоистичный поступок – разбудить Аврору в исполнении Дженнифер Лоуренс. И к сожалению, это одна из главных нереализованных идей этого фильма, созданного акцента на аморальность поступка Джима не хватило, все обошлось избиением боксерской груши и одобрительного “компания вам не помешает” от бармена андроида по имени Артур. Своим появлением Аврора реанимирует фильм удачный образ главной героини и отличная игра Дженнифер Лоуренс дает плоды, однако, иногда может показаться что она переигрывает, хочется думать, что это лишь очередная придирка к фильму. Кстати о придирках, пожалуй, здесь вы найдете самый не интересный космический корабль в истории кино, мы уже видели баскетбол, танцы, бар, а теперь прибавьте к этому бассейн и Аврору. В таком повторяющимся темпе протекает весь фильм. А далее все просто, надо отнять жизнь у третьего ссылаясь на 48 патологий (практически естественная смерть) прибавить героический поступок, немного хеппи энда и появление совершенно не обязательного Энди Гарсия удивленно созерцающего на джунгли посреди космического корабля (пожалуй, это была его самая короткая эпизодическая роль) и все это как в старые добрые времена советских сказок “и жили они долго и счастливо”, пока один из них не умер от старости, а второй “пассажир” через пару лет от одиночества. Под конец наивно промелькнула глупая мысль о потомстве наших героев, а вдруг! Только представьте! очередной сбой, и так же удачно как Лоренс Фишберн просыпается акушерка, я бы аплодировал стоя! После просмотра кинокартины Пассажиры под неприметным слоганом “Ничто не случайно” остается неприятный осадок от банальности просмотренного, это легко объясняется совершенно предсказуемым скучным и не интересным повествованием. Главная проблема Пассажиров — это смотреть и быть уверенным что будет дальше, каждая последующая минута фильма обещает быть предугаданной. Несмотря на это фильм получился достаточно симпатичным, забавным, вполне качественным, с вниманием к деталям, с иногда красивыми и зрелищными сценами (красный гигант, бассейн в отсутствии гравитации, сцены в открытом космосе). И хочется верить, что его не создавали с изначальной мыслью о кассовых сборах. Неизбежное впечатление “дежавю”. Это болезнь современного кинематографа, топтание на месте, с появлением таких фильмов жанр не двигается вперед.
В этом году просторы космического пространства отправился покорять режиссер Мортен Тильдум, который многим полюбился своей исторической картиной 'Игра В Имитацию'. Но пространства и времени для него оказалось мало, поэтому режиссер и команда создателей арендовали свой космический корабль дабы показать зрителю свое видение вселенной и место человеческих чувств в ней. Путешествие в 'новый мир' начинается на борту космического корабля с величественным названием 'Авалон', отправившего более пяти тысяч человек для поисков себя в свете, которого они еще не видели. Повествование фильма демонстрирует всю красоту манящего бескрайнего космического пространства в центре которого описывается жизнь обычного техника по имени Джим, оказавшегося 'не в том месте, в котором ему хотелось бы быть'. Однако, переосмыслив некоторые вещи, человек понимает что жить надо прямо 'сейчас' и поддавшись свои чувствам, совершает вещь, на которой завязывается основной сюжет картины. Совершенно случайным образом, увидев совершенно случайного человека, Джим совершенно случайно влюбляется и, идея о том, чтобы провести жизнь с этим случайным человеком, захватывает его разум. Честно сказать, я всегда скептически относился к подобным 'любовным' линиям в фильмах. Но нам ничего не остается, как принять этот ход и понять, что это была судьба и героям было суждено встретиться, чтобы 'заполнить сердца' друг друга. Разбудив девушку по имени Аврора, Джим меняет не только ее жизнь, но и свою. Стремительное развитие взаимоотношений героев изначально не предвещает ничего светлого, ибо ход давно испробованный и понятный. На лжи новую правду не создать, и когда правда встает между героями, то космическая атмосфера безмятежности начинается рушиться на фоне всего, что происходит между героями. И на помощь судьба посылает им человека, который смог примерить и вселить надежду одной простой фразой 'Вы должны держаться вместе'. А космический корабль, 'трещащий по швам' намекает, что трудности всегда сплачивают людей. Так вышло и тут. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт не могут похвастаться чем-то особенным в актерской игре. Довольно-таки обычные эмоции и чувства. Герой Лоренса Фишбёрна так вообще, грубо говоря, 'третий лишний', разбивающий атмосферу единения главных героев, однако создатели связали с ним некоторые сюжетные повороты без которых не вышло бы долгой и счастливой жизни. По традицию отмечу композиторскую работу. Томасу Ньюману, прекрасному композитору, стиль которого узнаешь с первых звуков фортепиано, впервые выдалась возможность сочинения музыки к космической ленте. Как-то все время обходила стороной эта тематика. Атмосферная и насыщенная музыка подчеркивала события. Но вряд ли Томас сможет заполучить свою заветную статуэтку от Американской Киноакадемии. А очень жаль. 'Пассажиры' - неплохое симпатичное кино, история которого не сможет тронуть до глубины души, но и не заставит плеваться после просмотра. А я желаю, чтобы зрители не забывали жить 'здесь и сейчас', находясь в поисках лучшего места в жизни. Тем более перед таким прекрасным праздником! 6 из 10
ПАССАЖИРЫ Лично мне легче писать отзывы на те фильмы, ощущения от которых у меня довольно однородны. С Пассажирами же всё будет труднее. Кино несомненно стоящее, но... Что же заставило меня сходить на этот фильм в кино? Буду честен, я люблю научную фантастику, но прежде всего меня привлекли не жанр и идея, а исполнители главных ролей - Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Первого многие знают как звезду Стражей Галактики и Мира Юрского периода, где он исполняет по большей мере комедийную роль и роль экшн-героя. С главными работами Лоуренс, такими как Мой парень - псих и Афера по-американски, я, к сожалению, пока не знаком, и знаю её только как Китнесс Эвердин из Голодных игр и Мистик из Людей Икс. Было интересно, удастся ли дуэту этих двух замечательных актёров изобразить экранную 'химию'. Но начну не с этого. Как ни крути, но персонажа Дженнифер Лоуренс, писательницу Аврору Лэйн, вводят в повествование далеко не сразу. Вообще, трудно будет обойтись без спойлеров, так как многие элементы сюжета, играющие ключевую роль, хоть и урывочно, но были показаны в трейлерах, так что о них буду пытаться говорить по минимуму. Завязка сюжета состоит в том, что гипернационная капсула одного из пассажиров космического корабля Авалон, механика Джима Престона, обеспечивающая его искусственный сон, выходит из строя, и герой просыпается на 90 лет раньше намеченного срока. И именно эту часть фильма, представляющую из себя герметичный триллер, я считаю лучшей. Здесь Крис Пратт раскрывается как драматический актёр. Наблюдать за тем, как он борется за своё будущее, затем пытается свыкнуться с мыслью об одинокой жизни в роскошных интерьерах корабля, ломается, отчаивается... очень интересно. Прекрасно передан контраст между тем, какое настроение должны внушать все эти элегантные, идеальные формы корабля, его передовые возможности для обеспечения жизнедеятельности человека, и тем, что чувствует главный герой. Выглядит всё невероятно притягательно и маняще... Но это лишь бездушные декорации, за которыми нет перспектив жизни, лишь одиночество и цикличность. Пик этих ощущений я испытал в сцене прогулки в открытом космосе, где Джим пускает слезу, видя в неописуемых красотах пейзажа лишь пустоту и безжизненность, царящие и на его корабле. И вот, если я вас заинтриговал малоинформативным вступлением, бегите в кино, так как дальше мне придётся порцианально спойлерить. На пике безысходности герой принимает решение разбудить ещё одного человека - женщину, в которую он влюбляется, будучи даже незнакомым с ней. Героиня оказывается писательницей, и Джим, сидя рядом с её капсулой, смотрит интервью с ней, сделанные ещё на Земле, очаровывается образом её мыслей, понимает, что она, разделив с ним его участь, спасёт его от неминуемого угасания души. Этим поступком он обрекает её на такую же смерть ещё до прибытия корабля на место назначения, но не может поступить иначе... Таким образом в истории появляется новый персонаж - творческая, амбициозная Аврора Лэйн, чью тонкую и чувствительную натуру прекрасно передала своей энергичной игрой Дженнифер Лоуренс. И здесь фильм аккуратно и неторопливо разворачивается в сторону романтической комедии, которая умеренно разбавляет депрессивную атмосферу. Этой части картины удаётся главное - развитие отношений между главными героями и, как следствие, создание любовной линии, выглядящей очень уместно и закономерно. Персонажи сначала вынужденно (по крайней мере, Аврора) держаться друг друга, затем начинают открывать друг в друге новые стороны, дополнять друг друга, ну и, в конце концов, будучи объединёнными столь трагичными обстоятельствами, влюбляются. Однако, дальше не всё так радужно, как с точки зрения отношений между Джимом и Авророй, так и с точки зрения структуры фильма. Переломный момент, о котором я всё же умолчу, обращает картину в обычный боевик, наполненный определёнными квестами. Сценарий поражает раскол между героями, однако даёт большие возможности по взаимодействию с главными системами корабля, в которых разбираться скучно, да и вообще бессмысленно, так как построены они в угоду движению сюжета. Всплывает множество клише, условностей, сопровождающих действие, которое из-за падения напряжения вследствие скачка динамики, некой локальности и мелочности становится малоинтересным. В этой, кульминационной части фильма я чаще зевал, хотя может быть потому, что у меня кончился поп-корн. К счастью, у фильма ударная концовка, сбалансированная и по длительности, и по содержанию. Радует, что персонажи делают выбор, следующий из переосмысления ими своих нравственных ценностей и жизненных приоритетов. В целом, получилась достойная картина, если говорить о ней как о фантастике. Но вот микс жанров ей удаётся лишь частично. И, кстати говоря, я не понимаю акцент слогана фильма - 'Ничто не случайно'. Фильм не об этом, он о том, что если ты находишься в цепях неконтролируемых тобой жизненных обстоятельств, не надо зацикливаться на недостижимой мечте, а довольствоваться тем, что у тебя есть сейчас. 7 из 10
Как ни банально звучит, но фильм Мартена Тильдума наглядно поясняет, что нельзя начинать отношения со лжи, потому как если она вскроется, искупить свою вину можно будет лишь под угрозой смерти. Космос. Корабль с 5 000 пассажиров, погруженных в долгий и многолетний сон и двое, которым было суждено проснуться, чтобы найти друг друга – фильм «Пассажиры» предлагает зрителю красивое и завораживающее зрелище, которое притягивает не только качественной картинкой, но и историей любви в условиях невесомости. Пусть отдельные элементы и противоречат законам физики, однако «Пассажиры» не претендуют на звание самой достоверной научно фантастической киноленты, это кино как художественный вымысел – со своими прикрасами. На протяжении большей части фильма в кадре присутствуют лишь двое – Джим (Крис Пратт) и Аврора (Дженифер Лоуренс) – именно они и играют ту самую влюбленную парочку. Ребята неплохо справились со своими ролями: если понаблюдать за Праттом, можно увидеть в его глазах меняющееся отношение к Авроре/Дженифер. Сначала он ею восхищается, затем робеет, при виде полуобнаженной девушки, а позже в каждом взгляде чувствуется любовь и готовность к самопожертвованию ради спасения жизни любимой. Это же можно сказать и про Лоуренс, играющую довольно убедительно. Здесь есть и несколько второстепенных персонажей, среди которых выделяется Артур, исполненный Майклом Шином. Его герой – истинный джентльмен и добавляет общей картинке этакий мужской лоск, почтение и статусность. Поначалу относишься к Артуру с подозрением, но позже начинаешь наверное уважать его за умение найти нужные слова в самый подходящий для этого момент, за умение с безэмоциональностью машины реагировать на любые чувства, за умение из обычного времяпрепровождения за барной стойкой сотворить маленький праздник. Помимо человеческой составляющей, касающейся отношений двух людей, вынужденных определенный промежуток времени находиться в этаком вакууме, имея возможность для общения лишь друг с другом, здесь, как уже писал выше, присутствует и визуальная часть. Этот элемент был хорошо проработан и интерьер космического корабля, равно как и то, что находится снаружи (открытый Космос), изображены реалистично и красиво вписываются в жизнь Джима и Авроры. Фильм также дает понять, что отношения между двумя людьми – это их своеобразный космос, это отдельный мир, созданный специально для Него и для Нее. И здесь нет места посторонним, правда, этот мир точно такой же хрупкий как и тот, что нас окружает, а потому, необходимо бережно относится к каждым деталям и мелочам. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Пять тысяч пассажиров в состоянии гибернации в течении 120 лет летят на космическом корабле на колониальную планету Земли, чтобы построить новый мир и новое будущее. После столкновения корабля с метеоритным дождем из строя выходят некоторые функции и один из пассажиров 'просыпается' на 90 лет раньше срока. Как он будет дальше жить и будет ли вообще? Что станет делать в столь нестандартной ситуации? На эти вопросы картина даёт любопытные ответы. Сама ситуация, когда в замкнутом пространстве оказываются два человека, может иметь какое угодно развитие. Наблюдать за отношениями двух людей зачастую интереснее, чем за масштабной многонаселенной историей. Фильм сделан как минимум в двух жанрах- фантастика и lovestory. они перетекают друг в друга, ни на секунду не уступая преимущества друг другу. На первый взгляд картина отвечает условиям жанра научной фантастики. Космос, космический корабль, будущее, еще неизобретенные новые технологии. Соблюдая эти условия 'Пассажиры' могли вписаться в компанию таких лент как 'Космическая одиссея', 'Интерстеллар' и тому подобное. Однако, ради впечатляющей визуализации создатели жертвуют многими законами физики и прочих наук, представления о которых простой обыватель имеет мало. Порою ошибки столь очевидны, что фильм скорее входит в жанр псевдонаучной фантастики. Впрочем 'пассажиры'- чисто развлекательное кино, на серьёзную фантастику оно не претендует. Вот здесь картина проявляет себя куда ярче и уверенней. Сама история любви начинается тогда, когда герой выбирает Аврору. Главная мысль, сюжет, конфликт строится вокруг истории любви. Она говорит нам, что ты можешь быть счастлив и любить здесь и сейчас. Джим действительно почувствовал сердцем и влюбился именно в Ту самую, Единственную. Здесь начинается Та самая сказочная лавстори про 'половинку', которую мы все так ждём в жизни и которая так нам нужна хотя бы в сказках. Хотя, кто сказал, что от этого она перестаёт быть правдой? Большом преимуществом фильма является то, что в нем есть чётко сформулированная, простая но в то же время фундаментальная идея: будь счастлив здесь и сейчас. Режиссёр не распыляется на множество дополнительных идей, а придерживается одной и все строит вокруг неё. Получается, что для счастья человеку нужно так мало и одновременно так много- другой человек. Впечатляет визуальная сторона фильма. масштабные панорамы космоса, сложные внутренние интерьеры космического корабля- на большом экране все это выглядит невероятно красиво, стильно и со вкусом. Итог: отличное, красивое, больше женское развлекательное кино с фундаментальной и четкой мыслью, о которой мы так часто забываем, но которая помогает жить. Открой глаза здесь и сейчас и ты действительно можешь стать намного счастливее.
Мизансцена. Тишина. Межзвездное пространство рассекает венчик космического корабля, отливающего металлическим блеском, в котором спят тысячи пассажиров. Их не смущает, что путешествие в лучшую жизнь займет 120 лет, что все их знакомые давно отживут свой век. Колония уже не первая, технология межзвездных перелетов отлажена. Разве что-то может пойти не так? А это смотря кого спрашивать. Если робота-бармена Артура, то конечно же нет, за всю историю использования капсул гибернации сбоев в их работе не зафиксировано. Но Джим, разбуженный на добрых 90 лет раньше срока, другого мнения. Поначалу фильм смотрится очень камерно, что неудивительно, ведь по сути первая половина представляет собой моноспектакль в киноверсии. Есть только Крисс Пратт, пространство огромного футуристического корабля и целая жизнь времени. Актер на сцене один, со всеми его открытиями, чувствами и принимаемыми решениями. Вам предстоит стать свидетелями того, как он не раз пройдет все стадии утраты. Будь то утрата запланированного будущего или покоя. И только бариста в исполнении Майкла Шина в меру своих алгоритмических возможностей скрашивает одиночество Джима. Когда просыпается Аврора, героиня Дженнифер Лоуренс, история в какой-то мере повторяется, но тут же становится более светлой и уютной. Вот уже перед нами не Робинзон Крузо, отделенный от всего живого стеклами капсул, а Адам и Ева будущего. Они обживают просторы корабля, который все еще велик для двоих, но бесконечно мал для человеческой жизни. Ближе к концу происходит что-то невообразимое. Это даже нельзя назвать наращиванием темпа, увеличением динамики. История буквально схлопывается. То ли денег на достойное завершение проекта не хватило, то ли концепция изменилась, но фильм скатывается до обычного блокбастера без намека на реалистичность. Атмосферность принесена в жертву, бюджету ли, вкусам ли современного зрителя или модному сейчас смешению жанров с перетеканием одного в другое. В целом фильм смотрится довольно легко, благодаря вкраплениям юмора. Причем, он кажется более уместным, чем настораживающий оптимизм Марсианина. Игра немногочисленных актеров радует достойным уровнем. Компьютерной графики хватает, картинка не вызывает сомнений и всегда приятна глазу. Физика и фантастика. Эффектный водный пузырь с начинкой из Дженнифер Лоуренс скорее из области последней. Он не надулся бы при потере гравитации. Как я это представляю, вода максимум поползла бы по стенам. Идея же создания искусственной гравитации вращением корабля вокруг собственной оси не нова, не вызывает вопросов и хорошо освоена фантастами. Тот же 'Эндюранс' из 'Интерстеллар' работал по этому принципу. Крошки роботы-помощники вызвали у меня приятное чувство ностальгии, напомнив не столько современные пылесосы, сколько дроидов с Мойи из сериала 'На краю вселенной'. Но это все бантики, и фильм не об этом. А о чем же фильм? Стоит ли его смотреть? Я считаю, что ответ однозначно стоит. Он, как и вся качественная фантастика, со вполне применимым в нашей жизни посылом. Каждый из нас сам решает делать ли ему лимонад или становиться бесконечно обиженным на судьбу. И если хоть на минутку прервать свое нескончаемое путешествие в лучшую жизнь и посмотреть вокруг, то можно ощутить этот момент сейчас со всеми его плюсами и минусами, во всем его объеме. Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь. 7 из 10
Любовь не имеет мотивов, продиктованных разуму какими-либо умозаключениями и расчетами. Любовь не учитывает мнения других людей и не терпит сравнений. Любовь робко рождается, волнительно живет, а потом умирает, убиваемая сравнениями, умозаключениями и временем. Первое знакомство с «Пассажирами» и зарождение надежд на приятное знакомство с фантастически красивым фильмом случилось внезапно и неотвратимо. Буквально несколько кадров трейлера заставили ждать встречи с ним. Обуреваемая нетерпением и предвкушением премьеры, я отвлекалась предновогодними заботами и не заметила, как пришло время волнительного знакомства. И вот она, встреча. Долгожданная встреча, которая, как любовь с первого взгляда, выключила логику, отбросила здоровый скептицизм на дальние задворки сознания и полностью поглотила, растворила и взорвала собой. Первое что мне приходит на ум, когда вспоминаю свой первый просмотр этой ленты – слово «красота». Безусловно яркое, красивое зрелище имеющее свое очарование, неповторимость и глубину. Поднятие нескольких значимых для человека вопросов делают картину не просто красивой пустышкой, а гармоничной и цельной работой кинематографистов. Спасение себя от одиночества ценой жизни другого человека… Какие могут быть оправдания? Быть среди пяти тысяч людей в замкнутом пространстве корабля и чувствовать себя одиноким. Возможно ли это? Это мне напоминает нашу жизнь, когда мы живем в окружении миллиона других людей, как будто неразбуженных нами. Имеем ли право разбудить их? Готовы ли мы отправиться на другую планету навсегда утратив своих друзей и близких? Ради чего мы живем, ради славы, денег и богатства или ради любви и самой жизни как таковой? Что нас делает людьми и чем мы отличаемся от машин? На мой взгляд картина имеет идеальное наполнение философией жизни и оставляет неограниченное пространство для фантазии, вопросов и умозаключений зрителя. Зрителя, полюбившего картину, увлекут чувства и размышления философского характера, созерцание красот и чудес, интересные находки создателей фильма. Для скептика станут большим подарком размышления технического характера и поиск лежащих на поверхности физических несовершенств. Завидую каждому, кто в скором будущем будет впервые знакомиться с этим ярким кино-событием года и надеюсь, что написанное мною, сделает вас добрыми и снисходительными к ошибкам и недочетам достойного кино.
Этот слоган из фильма «Чужой» Ридли Скотта, так и тянет применить и к «Пассажирам». Нет, фильмы абсолютно разные, хоть и принадлежат к жанру научной фантастики. Монстров в фильме ровно столько, сколько свинины в еде верующего мусульманина. То есть ноль. Но он про одиночество в космосе, причем эта тенденция начинает активно набирать обороты в Голливуде. Еще год назад Мэтт Деймон коротал время на Марсе и выращивал на нем картошку. Теперь настала очередь и Криса Пратта, хотя причислить его к знаменитым «одиночкам» на экране было бы не совсем правильно, потому что он на экране одинок где-то с полчаса, после которого ему компанию составляет не менее знаменитая Дженнифер Лоуренс. Вот повезло парню, скажете Вы, ведь можно было бы очутиться в компании гораздо менее привлекательного и приятного спутника, но тут все не так просто, и герой Прэтта не так прост, как кажется, и раскрывается по мере развития сюжета. По сути, перед зрителем фантастическая мелодрама с элементами юмора, но который связан скорее не с шутками, а с ситуациями, куда попадают герои фильма. Самыми лучшими сценами здесь являются беседы Джима Престона, героя Криса Пратта с андроидом-барменом Артуром, роль которого исполнил Майкл Шин. Он остается лучшим персонажем фильма, даже несмотря на присутствие более именитых суперзвезд. Дженнифер Лоуренс не нуждается в представлении, равно как и Крис Пратт, но о его существовании еще три года назад мог знать только очень прожженный киноман. Его взлет на голливудский Олимп был феноменальным. Блокбастеры посыпались как комплименты красивой девушке один за другим, и вроде бы казалось, что успех гарантирован. Но за его персонажем интересно было смотреть, когда он был один. Когда же появляется героиня Лоуренс, то история замедляет темп, и становится затянутой, даже несмотря на то, что химия между персонажами чувствуется. Все вышесказанное лишь потому, что все сюжетные ходы в картине можно предугадать. Если герой Пратта, встретил героиню Лоуренс, то они обязательно влюбятся, потом обязательно разойдутся, а потом снова сойдутся. Даже финал картины не так впечатляет, хотелось бы чего-то более глобального, вроде секретного заговора или набора антагонистов, но это же преподносилась режиссером как мелодрама. Нет, экшен в картине присутствует, но его ровно столько, сколько ошибок в телесуфлере для ведущих новостей. То есть редкий, и опять же предсказуем в том плане, что произойдет он в финале картины. И все же фильм стоит посмотреть один раз в кинотеатре, и даже затем пересмотреть, не ожидая 90 лет, сколько ожидают персонажи картины, когда космический корабль «Авалон» прилетит к их новому дому, и все обитатели корабля проснутся, ведь сами интерьеры корабля очень красивые, а персонажи, которым посчастливилось проснуться, наверное лучшие пассажиры на его борту. Главное, не ожидать от фильма очень многого, и не относится к нему предвзято, тогда он очень даже понравится. И те большие перемены, что открылись обитателям корабля спустя 90 лет, возможно произойдут индивидуально в жизни каждого из нас. За небольшую роль Лоуренса Фишберна и за микроскопическую роль Энди Гарсиа хочется сказать отдельное «спасибо».
В этом году множество фильмов вышло на экраны, в том числе и в жанре 'фантастика', но год заканчивается, безусловно, на одном из самых интригующих фильмов о космосе. Одиночество - это, пожалуй то, чего многие стремятся избежать в реальности, найти свою половинку, стать для кого-то нужным или важным, а некоторые просто хотят заполнить пустоту в своей жизни. Любовь - это то, что удаётся постичь далеко не каждому в своей жизни, ведь многие в её поисках тратят или свои лучшие годы или большую часть жизни, но те кто нашёл - счастливы! Путешествия - это то, что привлекает очень многих, ведь наша планета огромна, а мы живём всего лишь 1 раз и многие стремятся увидеть мир, посмотреть на новые страны или континенты - безусловно любопытство движет нами! Это три важных аспекта, которые важны для каждого человека в реальном мире и так же они будут затронуты и в этом фильме! Сюжет. Фильм затрагивает сразу несколько тем, каждая из которых важна и в целом они соединяются в одну - это путешествие. События в фильме развиваются тихо и размеренно, но по ходу только набираются обороты, чем, безусловно, это кино интригует. Необходимо отметить, что графика и спецэффекты проработаны отлично, от созерцания космоса и даже корабля просто дух захватывает, и в целом всё вполне интересно и смотрибельно выглядит. Актёры. Крис Пратт - Джим Прэстон, его герой является простым работягой, из народа, который отправился в путешествие на корабле, в космос, чтобы что-то изменить в своей жизни и найти новый дом. Но во время полёта его капсула выходит из строя и он просыпается и тут у его персонажа возникает масса сложной и вопросов. Он не без труда справляется с многими сложностями, которые у него возникают, но главная - это одиночество, пожалуй самое страшное, что можно представить, если учесть, что до конца жизни ему предстоит пробыть одному на этом корабле. Крис сыграл отлично, приятно было увидеть его в новой роли - молодцом! Дженнифер Лоуренс - Аврора Лэйн, её героиня писательница, девушка, которая решила сделать вызов себе и судьбе, имея кучу друзей и отца на Земле, она отправилось в далёкое и опасное путешествие в космос. Её героиня тоже просыпается раньше времени, во время полёта и ей предстоит всё осмыслить и понять и, наверное, смириться с тем, что она не сделает то, ради чего полетела, хотя она и пыталась всё исправить. Дженнифер сыграла не плохо, может не идеально для обладателя премии Оскар, но выглядела вполне убедительно. Лоренс Фишбёрн - Гас, его персонаж является второстепенным, он сыграл одного из членов команды корабля, который тоже проснулся из-за технического сбоя во время полёта. Было приятного увидеть Лоренса, пусть и не долго, но всё же! Заключение. Мортен Тильдум человек, который снял множество интересных фильмов и давно доказал свой профессионализм, и, в очередной раз, он снял очень достойный и интересный фильм! Хочется так же отметить и работу оператора - Родриго Прието отлично показал нам космический корабль и сам космос - порой просто было не по себе, когда открывались бескрайние космические просторы. Эти 2 человека, безусловно, заслуживают только самых лестных слов! Хотелось бы отметить очень симпатичный актёрский дуэт - фильм показывает и поднимает тему одиночества и то, чтобы мы делали без своей второй половинки? Актёры, безусловно, справились со своей работой и было приятно наблюдать за их игрой! В целом 'Пассажиры' хоть и очень не простой и глубокий фильм, с эмоциональной точки зрения, но с технической он впечатляет и завораживает. Фильм впечатляет многим, заставляет задуматься и переосмыслить некоторые вещи, тем более накануне праздника! Безусловно это кино заслуживает внимания и времени, потраченного на просмотр, после которого равнодушным будет крайне тяжело остаться даже самому искушённому зрителю! 9 из 10
Механик Джим Престон (Крис Пратт) - пассажир космического корабля Авалон, который летит с Земли на далекую планету-колонию. Путь неблизкий - 120 лет, которые переселенцы проводят в гиперсне. Но капсула Джима выходит из строя, и он просыпается на 90 лет раньше положенного срока. Умереть в одиночестве ему, впрочем, не суждено - спустя год на корабле появляется еще один бодрствующий человек, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс), в которую Джим влюбляется с первого взгляда. Норвежского режиссера Мортена Тильдума не стоит упрекать в резкой смене творческого вектора. Да, номинант на Оскар впервые снимает фантастику, но будущее, космос и 120 миллионов долларов бюджетов - всего лишь антураж для достаточно простой истории о человеческих отношениях. Основная идея 'Пссажиров' настолько приземленная, что становится понятно, для чего герои были отправлены летать между звезд - иначе история едва ли была бы кому-то интересна. Другое дело, что и в красочной футуристической обстановке она хромает на обе ноги. Потенциал присутствует - исполнение подкачало. Сюжетный твист у 'Пассажиров' один, он проговаривался еще в синопсисе, который несколько раз уже всплывал в интернете - сценарий давно находился в 'Черном списке', и фильм периодически планировали запустить в разработку. В итоге из сути картины решили сделать спойлер, без упоминания которого рассуждать о 'Пассажирах' достаточно непросто. Скажем так - речь о моральной дилемме и последствиях выбора, над которыми Тильдум предлагает порассуждать зрителю. Именно зрителю - персонажи достаточно быстро переваривают произошедшее и двигаются дальше. Одна из главных проблем 'Пассажиров' - на смену психологической драме о достаточно необычном конфликте слишком резко и необязательно приходит щедро политый героическим пафосом экшн. Пусть его и минимум, но он сводит на нет всю хрупкую претензию на оригинальность, провоцирует концовку, которой позавидовали бы самые ванильные мелодрамы. Вместо того, чтобы разобраться в реакции героев на событие, которое кардинальным образом меняет их отношения, Тильдум объединяет их ради одной цели и сводит на нет все острые углы, которые и могли бы стать украшением фильма. Что же есть в 'Пассажирах', кроме того самого спойлера? Пара неплохих шуток, которые, видимо, остались еще с тех времен, когда проект должен был стать комедией с Киану Ривзом. Многочисленные планы бороздящего просторы вселенной корабля, которые нужны только для того, чтобы увеличить хронометраж. Разбавляющий тандем селебрити Мартин Шин в роли робота-бармена с очень длинным языком. Голый зад Криса Пратта. Дженнифер Лоуренс в эффектном купальнике. Сожаления о том, что интригующую задумку реализовали слишком бестолково, чтобы фильм оставил хоть какое-то послевкусие. Стартуя как занимательное размышление на далеко не избитую тему, 'Пассажиры' еще на полпути к финалу скатываются в мелодраму достаточно низкого пошиба, а затем и вовсе выруливает в кювет. Авторский почерк Тильдума теряется за стремлением накормить попкорном как можно большую аудиторию, которая идет на два знакомых лица на постере, а не на глубокую идею. В итоге получается шаблонное кино для масс - выхолощенное, но все-таки пустое.
Пассажиры - фантастическая лента о космосе и его жизни, которых здесь олицетворяют метеориты и извилистого дизайна космический корабль, наполненный человеческими организмами, спящих в анабиозе. Вся представленная закулисным описанием людская часть, в основном элита богатых личностей, талантливых, да и просто нужных вселенной трудяг. Каждый путешественник собственных снов, это многочисленные идеалы нашего мира, если их таковыми можно назвать, но, как и у любого идеала, особенно если он человек, в большинстве случаев, всегда найдутся спорные стороны. Тут уж не без греха. И если ты просыпаешься в космическом дворце, полном, казалось бы, развлекательного, сытного и душеоттягивающего времяпрепровождения, каких-то более интимных запросов быть не должно. Но как быть, если всё произошло раньше срока и прожить таким образом суждено полтора года без дамского или просто человеческого внимания и общения - при этом не сойти с ума от одиночества, скрашивать которое помогает общительный и умный андроид, а на горизонте года-года... При своей копеечной простоте сюжета, фильм поднимает массу интересных вопросов, можно расценивать его как нечто из разряда - посмотрел и забыл. Вот только режиссёр Мортен Тильдум и сценарист Джон Спэйтс (Прометей, Доктор Стрэндж) судя по всему, очень не хотят, чтобы у зрителя присутствовал в подсознании элемент жвачки. Взаимоотношения нескольких действующих персонажей, связаны живой энергетикой, простая история раскрывается в моментах диалогов, а невероятной красоты космический антураж служит лишь фоном для разворачивающихся событий и ответвлённых размышлений. Не лишено действие и романтического аспекта и это тот случай, когда он не раздражает, смотрится уместно и не наполнен неумелой драмой. Конечно, романтические натуры могут лицезреть отношения протагонистов, но дело в большей части не в них. С другой стороны, если человеку и не нужно рассматривать глубину картины, а лишь прийти за экшеном смазанным любовью, то он вполне может получить то, что хочет. Куда интересней разглядывать Пассажиров с точки зрения осмысленности и по моментам философии. Андроид в разы человечней многих людей. И вроде темы про нехорошую жизнь на земле, уход за экокультурой, ошибки человека, уверенность во всём - неоднократно обсуждались и в фантастике и в криминале, не даёт это покоя и документальным фильмам, но каждый раз понимаешь, что эти темы, одни из самых ценных, они несут в себе важное послание, предназначенное достучаться не только до обычных зрителей... Касаемо актёрской игры. Да, Крис Пратт очень радует в последнее время, роли брутальных персонажей ему очень идут. На первый план у него больше выступает харизма, нежели актёрская игра, вот только обладать такой непомерной харизмой и обаянием, ещё уметь надо. Дженнифер Лоуренс, как и всегда мила и очаровательна, отыграла хорошо, не более. Главное, эмоциям актёров веришь. Лучше всех же выделился Майкл Шин, сыгравший неутомимого и жизнерадостного андроида бармена. Шин сыграл сильно, помимо своей разноплановой карьеры, со сложными и простыми ролями, играет он всюду отлично. Композитором проекта значится Томас Ньюман (Запах женщины, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Нокдаун). Оператор Родриго Прието (8 миля, Александр, Операция Арго, Волк с Уолл-стрит). К картинке придраться невозможно, если учесть условности жанра. Происходящее в некоторых моментах почти скрывает потусторонние звуки, создавая правильный эффект, как присутствия - когда камера переключается на вид из глаз, так и минимального количества звука, где в основном выделяется успокаивающая или тревожная музыка на манер фильма Гравитация. Разнообразие ситуаций, дизайн корабля, его оформление - реально впечатляют, особенно в первой половине, а потом, когда более-менее с обстановкой всё уже понятно, финальный этап досматривается на одном дыхании. А в итоге получилось добротное, визуально выверенное и осмысленное кино. О потраченных на него минутах сожалеть не придётся, остаётся только выбрать свой сервис обслуживания. 9 из 10
«Пассажиры» — фильм, который вызовет у Вас большой спектр эмоций. Сюжет разворачивается на космическом корабле, который отправился на другую планету, а все его пассажиры находятся в гибернации. Однако что-то идёт не по плану и в системе происходит сбой, который вызывает пробуждение Джима. При просмотре фильма я испытал много эмоций, например, сначала это были эмоции «ух ты, как же было бы классно остаться одному на таком корабле, тут же есть всё, что нужно», но по ходу того, как сюжет развивается, настроение меняется и теперь уже становится «как-то грустно». Фильм отлично раскрывает следующие темы: одиночество, технологии будущего, тяжёлый выбор, любовь, а также страх и отчаяние. Стоит отметить факт того, что персонажи раскрыты на все сто процентов. Ты начинаешь переживать за них, понимаешь, что они из себя представляют, а главное, в твоём сердце появляется крепкая надежда на то, что с этими персонажами всё будет хорошо, иначе, ты потеряешь кого-то больше, чем герой фильма, ты потеряешь кого-то близкого. У фильма прекрасное звуковое сопровождение, отличная картинка, живая игра актёров. Сюжет интересный, неожиданный и не отпускает до самого конца. Также мне понравился юмор, его было мало, но был. Стоит сказать отдельное спасибо людям, которые рисовали космос, ребята справились и от космического вида дух завораживает даже через экран. Отдельно стоит отменить смелость Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта за сцену интимного характера. Что ещё необычного в этом фильме, так это то, что главных героев здесь очень мало, обычно, в других фильмах, мы наблюдаем множество персонажей и сложные взаимосвязи между ними. Тут же всё просто, а как нам известно, всё гениальное – просто, может быть поэтому всех главных вполне хватает и нет ощущения пустоты. После просмотра невольно задумываешься над некоторыми вещами, задаёшься вопросами «а как я бы поступил на их месте?» и переосмысливаешь своё отношение к каким-то жизненным ситуациям. По итогу фильм получился отличный, в нём прекрасно всё, начиная от картинки и заканчивая смыслом, который хотел до нас донести Мортен Тильдум. Главные актёры как всегда выглядят просто сногсшибательно. Фильм отлично подойдёт как для семейного просмотра, так и для просмотра в полном одиночестве. Однозначно наивысший балл.
Хорошей фантастики маловато, и её приятно находить. Часто ожидания не оправдываются. Можно дать пару примеров. 2012 год: «Прометей» мог стать прямой предысторией «Чужого», а оказался наполовину самостоятельным фильмом. 2014 год: «Интерстеллар» обещал много науки и космических путешествий, но оказался перегружен человеческими переживаниями. 2015 год: «Марсианин» мог стать грамотной научной фантастикой в паре с суровой человеческой драмой, а вышла красивая и глупенькая комедия. Так что опасно надеяться и верить в хорошее – оно попадается редко. Но приятные сюрпризы есть. 2016 год: «Пассажиры» обещали романтическую историю на борту космического корабля, и на фоне катастрофы. Примерно так и вышло на самом деле. Но фильм хорош не только из-за того, что не обманывает зрительских ожиданий. Он хорош сам по себе. Удачное сочетание красивого оформления и любопытного содержания. Богатая авторская фантазия рисует на экране интересную картинку. Космос опасен и враждебен, и в нужные моменты это показано, но он ещё и красив. И это ложится в основу. Сцен за бортом звездолёта немало, они качественно исполнены, и по красивым видам не успеваешь заскучать. Этому не мешает даже тот факт, что львиная доля событий проходит в «стерильных» декорациях. Дело в том, что на «Авалоне» есть немало окон, и они часто попадают в кадр, а это ненавязчиво напоминает зрителю о том, где он. Интерьеры корабля не скучные, и они не надоедают, ощущения замкнутости или бедности на экране нет. Интересный дизайн и гладкая операторская работа делают своё дело, а глазам тут есть, за что цепляться. «Авалон» оставляет позади не просто нашу родную Землю, а нашу галактику, а перед ним – другая галактика с пунктом назначения. Раз в кадр удачно попадает непривычная на вид планета – мелочь, а приятно. Имеются и астероиды. Всё это не назовёшь великим богатством, но тут есть отличный баланс между разными компонентами. Вместе они формируют прочную и нерушимую картину, где каждый винтик исполняет нужную работу. На борту есть всякие компьютеры, голограммы и прочие мелочи будущего, но они тут не для того, чтобы пестрить и хвастать спецэффектами. У них имеется понятное назначение, и это – в копилку достоверности фильма. Силе техники соответствуют актёры. Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс идеально подходят для этих ролей, и они показали богатство живых человеческих чувств. Но опять работает безотказное чувство меры, и людские эмоции тут нигде не перерастают в демонстрацию истерики со слезами. Всему своё место, и всему своя пропорция. Использована и их внешность. Особенно это касается Дженнифер. Фильм играет на её сексуальности, как и положено по данному сценарию, но это делается аккуратно, чисто, и без лишней шалости. Но стоит повторить, что ценнее всего тут – не столько внешность, сколько актёрская игра. Оба прекрасны. Нет слов. Сначала главный герой совсем один, и его положение незавидно. Это тревожит и напрягает хлеще боевика. Позже их двое, и когда между ними есть радость, она поистине согревает своей честностью. Конечно, в этом плане мощнее всего – последняя треть фильма. Там волнение выходит на критический уровень. Настроению везде соответствует гипнотически красивая музыка, способная не только успокаивать, а и вгонять в тревогу. Но все эти достоинства касаются внешности фильма и неглубоко затрагивают его содержание. Тут надо заговорить про сценарий. О чём он? Хорошо уже то, что есть пища для размышления, и после просмотра, когда сюжет фильма укладывается по полочкам в голове, замечаешь интересные детали. Сценарий уравновешенный и довольно быстрый, и это несмотря на отсутствие элементов боевика, например. Ловкий и хитрый монтаж делает общую картину ещё лучше. Даже если событий не так много, скучать негде. Даже если попадаются знакомые повороты, они воспринимаются свежо и уместно, а не как сухое клише. Весь фильм – цепочка событий, где ничего нельзя исключать из одной линии. Смысла хватает, и поступки главных героев сильно влияют на их положение. Они всего лишь пассажиры, но без них эта космическая махина – ничто, потому что задача «Авалона» - транспортировка людей. Космический корабль оснащён разными приборами, и полностью автономен, но он всё равно не может правильно работать без влияния человека. Любая система полагается на предсказуемые алгоритмы и шаблоны поведения, но нельзя предвидеть все мелочи, невозможно дать полное описание сложной человеческой природы. Она живая, изменчивая, гибкая, способна адаптироваться и даже менять среду под себя. Тут фильм играет на контрасте между человеком и машиной, между двумя видами мышления. Но дело не ограничивается разницей. Картина идёт дальше, и показывает симбиоз противоположных вещей. Симбиоз, без которого вся ситуация может окончиться крахом. Как союз между мужчиной и женщиной, даже если они с разных уровней общественного достатка. А противоположности, как говорится в народе, притягиваются. Это касается тут очень многого, если не вообще всего, - союз противоположностей. Космос – верная смерть для человеческого организма, но надо использовать технику, чтобы преодолеть громадные расстояния на опаснейшем пути. За бортом «Авалона» - естественная бездна темноты и холода, а внутри – искусственный комфорт. По вине ситуации главный герой проснулся раньше срока аж на 90 лет. Ему осталось только шататься по кораблю и жить, ожидая старости и смерти. Вокруг – еда, удобства, развлечения, робот-бармен, и ещё свыше пяти тысяч спящих человек. Но даже в этой обстановке он одинок. По вине другой ситуации просыпается Аврора, и обстановка меняется. Фильм не боится использовать везение и случайность, но эти вещи показаны интересно, и чувства фальши не создают. Опять про контраст – речь о начале и конце. Когда в вестибюле впервые появляется человек, там стерильно и системно, когда это самое помещение появляется в последний раз, там сразу видно влияние природной жизни со своим хаосом. На редкость интересная фантастическая история. Радуют и внешность, и начинка. Не часто попадаются фильмы, где так мало действующих лиц, но так много человечности и жизни. Внешняя красота и внутренние хитрости приковывают внимание очень крепко, да и мозгам есть над чем поработать. Содержание фильма проплывает как тот самый корабль «Авалон», вращающийся вокруг оси, будто спираль. Сильные спецэффекты, любопытные декорации, удачная музыка, шикарное исполнение, продуманный сценарий. В фантастике эти вещи не часто работают в таком крепком союзе. Очень хорошее кино. 8 из 10
Для начала ворнинг: то, что вы читаете в аннотации, и то, что происходит в фильме на самом деле - всего лишь слегка похожие друг на друга события. Ложь - это плохо. Так считаю я, и вот вам честная аннотация. 'Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы один пассажир неожиданно просыпается и понимает, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и ему суждено остаток жизни провести одному в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. И умереть бы Джиму в беспросветном одиночестве в окружении роботов от тоски, но судьба сталкивает его с еще одной пассажиркой корабля - Авророй...'. Вот так-то лучше. Продолжим. Что в фильме хорошо. Хороши спецэффекты, хороши Лоуренс и Пратт. Конечно, сюжет фильма не нов. Если поменять корабль на необитаемый остров, то выйдет, что смотришь интерпретацию Робинзона Крузо. Фильм затрагивает такие темы, как выбор, жизнь в навязанной случаем ситуации. И, клянусь, вышло бы превосходно, поменяй создатели несколько переменных в своем уравнении. Но, к сожалению, глубокие проблемы в условиях безысходности, когда у тебя выбор между приспосабливайся или умри, а за стенками корабля - бездна, всего лишь затрагиваются. Их не раскрывают, и это делает фильм этаким одноразовым кинцом на вечер, когда уже ясно, чем все закончится, а накал страстей с неисправностью нужен лишь как катализатор для финального определения героини Лоуренс. Что в фильме плохо. Вопросов больше, чем ответов, а драма не раскрыта полностью. Слишком быстро заканчивается линия Джима-одиночки, слишком рано вводят Аврору, слишком рано возникает химия, которая прописана в сюжете, но которую не показывают зрителю, ставя его уже перед самим фактом наличия оной. В 'Марсианине' тоже была тема изоляции, но там нам показывали и крики, и слезы, и радость, и отчаяние человека, брошенного на другой планете. Джима из 'Пассажиров' же не особенно стремятся раскрыть. Мы видим, что он один, но мало кадров, чтобы это ощутить. Психология, ау, тебя тут ищут! Вопросы, вопросы, вопросы... Если не включать мозг, пока идет фильм, то может показаться, что тот прекрасен. Но это не так. Самый главный вопрос, который не давал мне покоя: где инструкция на случай непредвиденной ситуации, которых на корабле за 30 лет полета (из 120) возникло аж три штуки? Если бы корабль потерпел крушение, никто бы об этом не узнал, никто бы даже не почесался. Нет ни вахты, ни красной кнопки, ни желтого рычажка, ни сигнала SOS для инопланетян хотя бы. У Титаника были шлюпки, их было мало, но они были. В 'Пассажирах' же нет даже дежурной уборщицы. Вот отсюда и конфликт, на котором строится сюжет, то есть, как мы понимаем, конфликт высосан из большого пальца правой руки. Многие другие вопросы, соответственно, возникают уже благодаря первоначальной идиотии, выдаваемой за фундамент. И это печально. Последние кадры в космосе напоминают уже вышеупомянутого 'Марсианина', и вопрос уже не фильму, а к сценаристам: 'Неужели нельзя было по-другому, по-своему?'. Но что спрашивать у людей, которые не удосужились обосновать конфликт фразой, отличной от 'так получилось, никто не ожидал, вот'? 5 из 10
По традиции, мысли вслух касательно этого славного и позитивного фильма, причем в этот раз по горячим следам. Хотя я всегда нос воротил от до смерти скучных мелодрам, но эта романтическая история пришлась мне по вкусу (к тому же в конце имеется модный нынче 'космический экшен'). Я всегда неровно дышал к научной фантастике, особенно к космической тематике, и эта лента с самого начала привлекла мое внимание. Позитивно воспринял трейлер и дождаться не мог, когда фильм появится на больших экранах страны. Что мне сразу понравилось, так это богатство футуристических технологий отдаленного будущего: объемная голография, искусственный интеллект, силовые щиты, термоядерные реакторы, совершенная робототехника, анабиоз и многое другое. Уж больно я уважаю голливудских кинематографистов за серьезное, скрупулезное отношение к Sci-Fi (да здравствуют 'Аватар', 'Прометей', 'Затерянные в космосе'!). Визуальный ряд потрясающе красив: оригинальный фантастический интерьер корабля, реалистичные голограммы, необычная одежда, звёздные пейзажи. Концептуальная задумка достаточно нестандартна, пусть даже нечто похожее нам уже попадалось в других фильмах. Действие развивается в отдаленном будущем, в эпоху колониального освоения дальних планет на исполинских масштабов космическом комплексе, как выяснилось в дальнейшем, терпящем бедствие по вине пробоя от метеорита. Сюжет развивается плавно и прямолинейно, без комков и перескакиваний по эпизодам, как в менее удачных картинах. Любопытно было наблюдать за душевными терзаниями Джима, который не скрывал отчаяния и безнадеги, страха и влюбленности, тоски и сожаления. Был также эпизод о сложных взаимоотношениях героев после того, как Аврора узнала причину своего пробуждения. Здесь даже присутствует капелька тонкого легкого юмора, например, стёб над андроидом-барменом, или эпизод, когда главный герой сбросил объедки робопылесосам на пол, словно подкармливая питомца. А еще существует некая ирония в том, что Аврора допускает те же самые ошибки после пробуждения, что и Джим. Некоторой ложкой дегтя, как мне показалось, стал подбор главных актеров. Не спорю, Дженнифер молодец, она энергичная, яркая, артистичная, перспективная, хотя в пижаме и без макияжа она и выглядит, как деревенская доярка (доярки, без обид). Но бойфренд в фильме у нее совсем не под стать, совсем не суперкрасавчик, мачо, или просто харизматичный парнишка. По большей степени придирка, но я все время удивлялся, как вообще можно было построить такой колоссальный корабль колонистов, по сути, целый высокотехнологичный город, рассчитанный на 5000 пассажиров? Ведь он по текущим меркам должен стоить чуть ли не триллионы долларов! А где добыть столько ресурсов через сотни лет на Земле с ее чудовищными экологическими проблемами? Заслуженно рекомендовано к просмотру. И смотреть фильм следует целиком и на одном дыхании, а не как я, прерываясь на n-ное количество минут. И стоит он того, чтобы сходить на сеанс в кинотеатр. P.S. Уже после просмотра узнал, что режиссером 'Пассажиров' выступил норвежец Мортен Тильдум, который подарил миру гениальный триллер 'Охотники за головами' (в моем избранном). С радостью будем ждать новых творений от художника. 8,5 из 10.