Куклы: отзывы и рeцензии

Егор Кравцов
Егор Кравцов25 апреля 2025 в 09:37
Кукла не имеет воли — она лишь безгласный инструмент в руках кукловода, чьи движения имитируют жизнь, но лишены её сути

Фильм 'Куклы' Такеши Китано — это минималистичная картина, наполненная символизмом и включающая в себя 3 истории взаимоотношений мужчины и женщины: 1. Офисный работник Мацумото и его невеста Савако. 2. Пожилой якудза Хиро и его возлюбленная из юношества. 3. Поп-звезда Харуной и ее фанат Нукуи. В каждой из пар существует человек, добровольно жертвующий собой (Савако, Нукуи и возлюбленная якудзы), тем самым связывая себя со вторым, а также человек, гонящийся за успехом, навеянным обществом (Мацумото, Харуной, Хиро). В виду разных обстоятельств они отказываются от этого и пытаются найти счастье с партнером. В независимости от временного периода, демонстрируемого в фильме, каждый из шести персонажей метафорично сравнивается с куклой: они живут не свою жизнь, будь то неадекватная зависимость от партнера или же погоня за благами, навеянными обществом. Такеши Китано весь фильм демонстрирует нам контрасты, это проявляется как в цветах кадра, так и в событиях, происходящих в нем: человеческие уродства комбинируются с красотой природы и живописными пейзажами. Контрастная картинка нетипична для данного режиссера, как по мне он так демонстрирует неоднозначность бытия, его контрастность, тем самым намекая зрителю на смысл данного кино. Но еще один намек на смысл произведения это времена года, в рамках которых проходит основная сюжетная линия. В восточной культуре цикл сезонов символизирует цикл человеческой жизни, где зима это финальный этап. Режиссер напоминает нам о том, что смерть неизбежна, также как и зима. Если со второй и третьей парой все очевидно: продюсерская поп звезда и безумный фанат, мужчина, преступивший моральные принципы ради богатства и статуса и неадекватно влюбленная девушка. То вот на Мацумото и Савако я бы хотел остановиться и рассмотреть их пару подробнее. Во первых сложно точно определить, кто из них созависимый. С одной стороны девушка совершает попытку суицида. Она не способна существовать без своего возлюбленного, поэтому полностью жертвует собой. После неудачи она буквально становиться куклой, не способной существовать самостоятельно, с другой стороны Мацумото также отказываться от благополучного будущего с дочкой начальника фирмы, в которой он работает, и буквально связывает себя красной нитью судьбы (метафора на поверие в азиатской культуре, символизирующие детерминированность связь судеб двух людей) с Савако. Также в фильме поднимается тема смерти и режиссер дает неоднозначную оценку данному событию. В каждой паре мы можем наблюдать персонажа, подвергающего себя риску умереть: Нукуи вырезает себе глаза, якудза Хиро отказывается от охраны на период встреч с возлюбленной, Савако лишает себя жизни нормального человека, сопровождая психбольную. Важно, что каждый из них пошел на это добровольно, будто приняв смерть заранее ради счастья или осознав фатализм собственного бытия. И именно вопросом относительности восприятия смерти и задается режиссер, ибо для данных персонажей это благо, хотя для любого зрителя это покажется дикостью. 'Я не понимаю, почему современные японцы и жители Запада так сильно ненавидят саму мысль о смерти. На самом деле нет причин ненавидеть смерть' — Такеши Китано.

Малов-кино
Малов-кино16 октября 2012 в 14:34
Все они марионетки

Юноша Мацумото во имя успешной карьеры и под давлением родителей женится на дочке босса. Но в день свадьбы он узнаёт, что его возлюбленная Савако пыталась покончить с собой и в результате неудачной попытки суицида потеряла память. В порыве раскаяния Мацумото сбегает со свадебной церемонии и решает опекать Савако до той поры, пока к ней не вернется рассудок. Вдвоем они начинают странствовать по дорогам, напоминая пару блаженных. Их история связывает между собой две другие, не менее трагичные. Во второй новелле пожилой гангстер хочет вернуться к покинутой 40 лет назад возлюбленной. Она все эти годы приходит в парк и ждёт его с ланчем на той самой скамейке, где они некогда простились. И он, решившийся, наконец, встретиться, погибает от пули якудза в нескольких шагах от этого места. В третьей новелле юноша, безответно влюбленный в эстрадную певичку, ослепляет себя после того, как узнаёт, что в результате аварии поп-дива потеряла один глаз и теперь не хочет никого видеть, стесняясь своего уродства. В пролог и эпилог фильма помещены сцены из спектакля японского кукольного театра бунраку, где две марионетки разыгрывают истории великой любви. Но основную часть картины уже без помощи кукол исполняют настоящие актёры, чьи герои лишены каких-то запоминающихся черт характера (и это особенно касается женских персонажей, по традиции исполняющих у режиссёра, скорее, служебную роль). 10-й фильм культового японца по фамилии Китано, снимавшего ранее крутое гангстерское кино, оказался чистой мелодрамой. Переплетение трёх любовных историй-притч, в которых Эрос, подобно слепому поводырю, ведёт возлюбленных на встречу с Танатосом, задаёт камертон столь пронзительного чувства, что невольно вспоминается «Настроение любить» Кар-вая. Но «Куклы» выделяются ещё и весьма прихотливым монтажом: действие всех трёх новелл не просто переплетается, но время от времени то забегает вперёд, то откатывается назад. А если добавить к этому сентиментальные мелодии позывных мобильной связи, сочиненные Джо Хисаиси, изысканные костюмы Йоджи Ямамото, яркие краски сменяющихся годовых циклов… Все формы, цвета и звуки картины свидетельствуют о том, что Китано не просто изменил своей привычной эстетике, принёсшей ему мировую славу, но решил последовать традициям японских классиков - Мидзогути и Кобаяси. Каждый второй кадр фильма не только заключает в себе некий поэтический образ, но и обладает столь сильной визуальной экспрессией, что может быть использован как отдельное произведение искусства. Говорит ли это о начале нового периода в творчестве самого известного на данный момент японского режиссёра, или просто о его временном отступлении от закрепившегося кредо мастера брутальных гангстерских саг, сложно утверждать однозначно. Куда больше впечатляет здесь культурный потенциал, который позволил вчерашнему комику-говоруну органично переместиться от жёсткого мужского стиля к классическому кино высоких чувств и сдержанных, но в то же время сильных эмоций.

Paranoiddroid
Paranoiddroid29 октября 2016 в 07:22
Красиво, но бывало и лучше

Если вы в первый раз собираетесь смотреть Китано, лучше не начинайте с этого фильма, потому что в нем повествование размеренное и чтобы привыкнуть и понять такой слог, надо сначала посмотреть другие его фильмы. Добавлю. что у режиссера есть фильмы куда эффектнее, но в этом тоже своя красота. Если в ранних его фильмах есть яркий сюжет и остроумные характеры, то этот фильм целиком и полностью про боль об ушедшем, несбывшемся, тем, что пошло не так, и вряд ли уже исправишь. Поэтому если вы хотите услышать рассказ о том, как бывает больно от совершенных ошибок или хотите себя уберечь от них, посмотрите. Кроме этого, хочется отметить способ повествования намеками и до этого свойственный Китано и его соотечественникам. Здесь вам не покажут, как главный герой ясно говорит 'Да' или 'Нет'. Вам покажут, как он уже сидит в зале, ожидая поздравлений от своих близких. Вам не покажут, что человек не посмел подойти к своей давней возлюбленной и ушел, а покажут, как она отдает обед, который принесла другу на очередную встречу другому человеку, потому что у нее осталась лишняя порция. Этот фильм понравится тем, кто любит красоту на грани исчезновения, намеки, недосказанность и долгие взгляды вместо слов.

Кинопоиск
Кинопоиск10 июня 2012 в 11:42
Что важно в жизни человека?

Первое моё знакомство с японскими фильмами – это прекрасный фильм Осенний цвет Киото. Он увлёк меня удивительной природой Японии. Фильм Куклы также богат красивыми картинами, где на фоне живописных мест разыгрывается драма, которая скорее проходит в сердцах персонажей. Японцы довольно сдержанны в эмоциях, когда речь идёт о любви – это не просто набор красивых слов, пламенных, безрассудных. Любовь – это уважение, понимание, терпение, традиции. Четыре пары, четыре любовных истории. Первая пара, где они потеряли любовь, из-за желания парня женится на дочке босса – больше всего тронула моё сердце. Как легко можно потерять счастье, и, как потом долго, всю жизнь, возможно, придётся искать только лучик света этого счастья на лице той, любившей тебя. Но, достойно нести своё бремя, крест, выбранный, созданный самим – вот что достойно восхищения, хоть и ужасно больно на сердце… Ганстерская тема рассказана также довольно своеобразно: нет, казалось бы скастья без денег, но и нет счастья без любви. И вот, когда жизнь даёт шанс втретить и одно и второе - ты на конце пути... Да, поучительная история босса якудзы, поучительная тем, что простые отношения между любимыми имеют больше веса. Только, иные видят это слишком поздно. Не скажу что неправильная, нет, просто непонятная для меня тема поклонника попзвезды. Зачем такие жертвы? Наверное, чтобы мы могли понять, что любовь в себе надо воспитывать, надо становится самому личностью, которую можно любить, а не становится чей-то тенью. Иначе любовь станет просто отравой... Реально понравилось соединение поэзии, театральной постановки и самой жизни. Ход повествования не похож на привычные для нас, почти без слов – но, как много сказано. Не каждый сможет сказать о жизни столько словами, что здесь сказано без слов. Только инвалид-сынок одного босса говорил как бы много, ещё и шутил, как бы показывая, что он контролирует жизнь, причём лучше (как ему кажется) чем другие. Да, на мандарин я ещё рыбу не ловил:) Трагедия между величием и любовью, между одиночеством и ожиданием – всё это картина охватывает, всё это – загадка души, живущей на японских островах. В фильме есть, безусловно, много японского символизма, да что там – у них даже иероглифы писать надо правильно, всё имеет смысл. Но, тем не менее – донесено так, что и европейский зритель может по достоинству оценить. Истории о куклах ( людях) и кукловоде. Кто кукловод? Я думаю - любовь. Но, о чём хочется предупредить – много тоски, красивой, но, глубокой трагедии. Трагедии, которую они пусть по своим причинам, но, принимают и умеют это осознать, об этом рассказать. Кто не терял друзей и близких, пусть не смотрит – фильм, он как посыл к раненому сердцу, чтобы оно стало сильным.

eskimo
eskimo23 января 2009 в 16:59
Любовь или Сумасшествие? Или, в прочем, какая разница...

Три истории, шесть героев, яркие краски и гипнотизирующая музыка... На мой взгляд, фильм не является жизненным. Это скорее метафора. Если пытаться воспринимать буквально - возникает слишком много вопросов. Фильм мне представляется деревом, где основная история, как ствол, идет сквозь всю ленту, а две другие истории - ветви, 'питаются' от основной, вырастают из нее. И так же как в дереве, являясь отдельными элементами, истории имеют общее. В данном случае это цепочки развития отношений героев: обладание - утрата - обретение - трагедия Первая история: 'Испорченное звено'. Это ствол. Разум берет верх над чувствами, заставляя героя пойти против себя и тем самым совершить ошибку. Когда герой осознает, он сломя голову, забыв про все на свете,несется исправлять ту самую ошибку. Но ошибка из тех, которые несут тяжелые последствия. И последствия эти ни время ни пространство не смогут затереть. И вроде бы снова вместе. Но не так. Боль. Чувство вины. Отчаяние. Страх. Каждый сходит с ума, по-своему. Сумасшествие. Трагедия. Вторая история: 'Всю жизнь ты ждала'. Первая ветвь После утраты образуется пустота, которая требует немедленного заполнения. И если ничем заполнить не получается, а 'дыра' выжигает тебя изнутри, то рано или поздно осознаешь, что нужно вернуть всеми силами утраченное. У кого-то этот период день. Кто-то может терпеть боль годами, а то и десятками лет. ...и вот та самая пустота героя начинает постепенно заполнятся. Герой наслаждается этим чувством наполнения. Счастье. Заполненность. Предчувствие немыслимой высоты. Трагедия. Третья история: 'Одержимость'. Вторая ветвь. Все с детства известно - не сотвори себе кумира. Но так же известно и другое - любовь зла, и тут уж не прикажешь. Герой попал в эту ловушку, дверь захлопнулась. Не осталось ничего, кроме объекта 'поклонения'. Ему ничего не нужно. Он готов на все, ради своей цели. Он готов принести любую жертву. Его рвение оправдывается. Он получает то, что желает. Более того, вкус этого счастья обладания усиливается от того, что он получил то, что недоступно другим. Счастье. Легкость. Удовлетворенность. Полет. Трагедия. И возникает вопрос, на который нет ответа, вопрос в пустоту - почему счастье всегда заканчивается трагедией? Это во всем и всегда. Когда обретаешь желаемое, необходимое как воздух, бесценное, в обмен приходится отдать всё! Жизнь, зрение, мир, спокойствие, самообладание, любовь, даже это самое желаемое и бесценное... Всё! Но эти мгновения безудержного полета счастья стоят того.

Кинопоиск
Кинопоиск9 декабря 2009 в 16:30
коридор цветущих вишен

Почему так всё красиво в трёх новеллах фильма Китано? Он так видит? Красота в глазах смотрящего? Или он так хочет, чтобы увидели зрители? Это только первый круг вопросов фильма, действительно, отличной метафоры, в которой искусственный розовый цвет (игрушки, блики, огоньки рекламного тепловоза), вишни цветут, словно на ретропленке оттенки алого, белые коридоры, песок. Эпилог с куклами, их экзальтированные голоса, дребезг привязанности к спектаклю про любовь. У Китано фокус смещен в истории про любовь. Они сжаты видеорядом захватывающе прекрасных кадров и японской музыки, но и она не выдерживает популярных представлений о любви, сбиваясь на поп-песенки в третьей новелле картины. Три новеллы про любовь – клоунада представлений, какой она должна быть. Клоунада – движок в действии фильма, не громкого, чью молчаливость нарушают попытка самоубийства, сумасшествие, убийство, авария, увечье. Любовь – это не про любовь, как кровь, смываемая с асфальта после ДТП, Китано подчёркивает цветом, - кровезаменитель, оттого кровь стерта в этом эпизоде до блеклого красного. Довольно странное моментами ощущение в фильме, оно связано с вишнями в цвету, влюблённые бредут по аллее, связанные верёвкой, по коридорам. Постепенно вишневая аллея становится коридором, и берег реки, и скоростная трасса. В природе нет прямых линий, я вспоминаю, ни одной. До предела Китано удаётся сосредоточить внимание на том, что делают герои. Сами по себе они как заменимые лица, фигуры. Окукливает персонажей Китано ради того, чтобы показать хрупкость людей и отвлечься какие они с виду разные. Фанат маленькой эстрадной дивы (она после автокатастрофы с изувеченным лицом), молодой парень, выкалывает себе глаза, чтобы встретиться с ней, не смутить её. Или себя? В конце коридора из роз, где они гуляют, он становится похож на невидящий фанатский значок на своей груди. Во второй новелле любовь выглядит как странноватый долг, чтобы раз пообещав, приносить потом исчезнувшему любимому завтраки на лавочку в парке год за годом, старея, без выходных, не зная, что он тем временем без любви дорос до важного якудза. Ритуальную любовь смиренно исполняют. Каждый сам у Китано выбирает способ заманчивой затеи любить и любить себе вечно – как прицепиться к словам, часам, чтобы всё время вместе. Сбежать, быстрее забыться в самоубийстве, чем связать чувство? Проторенные пути у Китано будто созерцание вечно цветущих вишен. В розовом цвете этих коридоров чуть чего-то настоящего от весенних деревьев, под сенью которых ещё множество оттенков. Возможно, вот что, в этом фильме Китано не верит, что любовь можно снять. Или, мне кажется, Китано показывает европейские сюжеты, происходящие в нынешней Японии. Случайно что ли новеллы связаны цветущими вишнями. Вот второй круг вопросов, о японском восприятии розового, эстетики завтраков, куклах, смерти. Китано не бывает прямолинейным.

Лауриэль
Лауриэль11 августа 2010 в 07:06
Староиспеченное страдание на троих.

Фильм я смотрела 3 дня ребят. Не потому, что он такой длинный, а потому что он невероятно тягомотный. У меня просто не хватало сил и терпения что бы досмотреть то, что многие называют шедевром. И я сейчас пребываю в огромном шоке от того, что под фильмом большая часть положительных рецензий. Я смею предположить что это все таки дань Такеши Китано, т.е. писали в плюс фильму явно его фанаты. Это наверное первый фильм, при просмотре которого я около 30 раз подумала: «Господи, да когда же этот абсурд закончится?» Я уже молчу о том, что я ждала какого то вразумления и объяснения, но вместо этого фильм продолжал меня расстраивать и повергать в ужас и помутнение рассудка. О чем фильм? Верите или нет, но он ни о чем. Вернее о страданиях, горе и еще раз страдании. Я заметила тенденцию в Азии, что там довольно большое количество кинематографа посвящено длинным, совершенно слезливым сопелькам. Так вот в этом фильме страдают все! И самое ужасное, что Такеши этим фильм как бы намекает, что страдать можно красиво. А красиво это как? А очень легко. Фильме огромное количество красивейшей природы Японии. Но как это связано с фильмом спросите вы. Без понятия. – отвечу я. С таким же успехом можно было снять документальный фильм о природе Японии. Если Кетано претендовал на метафоричность в стиле Ким Ки Дука, то это у него не получилось потому, что нет идеи, нет в фильме ничего того, что я бы поняла хотя бы в виде метафоры. Есть только 3 совершенно сумасшедших истории с нездоровыми людьми. А еще я нашла человека в этом мире, который мне больше нравится с кислым выражением лица. Это актриса Михо Канно. Боже мой, какая же она становится уродливая, когда улыбается. Хорошо что хоть на фоне своего сумасшествия, она всегда ходила с кислой миной. И так мы имеем 108 минут не понятно чего на экране. Глупые и несуразные поступки героев картины, бессмысленные разговоры и действия. Море страдания и идиотизма. В общем лакомый кусочек для фанов Кетано. Из плюсов только очень душевная музыка, которая кстати совершенно не к месту и не в тему в фильме и японская природа. 1 из 10

5243100
52431003 апреля 2015 в 17:40
Фильм, который хочется пересматривать снова

Полный народа зал наблюдает за представлением - кукольный театр - бунраку - в Японии крайне популярен. Каждой куклой управляют трое, совместными усилиями заставляя ее оживать на сцене. И они оживают, постепенно вводя нас в замысел режиссера картины - три новеллы о глубокой и несчастной любви. Кукольный театр в них исчезает, но куклы - остаются... Куклы - яркая метафора героев фильма, которыми, не считаясь с их мнением, управляют обстоятельства.. Это Мацумото, принуждаемый родителями к свадьбе с нелюбимой, но богатой невестой. Это - покинутая им Савако, не выдержавшая предательства, сошедшая с ума. Это Хиро - босс якудзы, решившийся променять рай в шалаше на золотую клетку, оставивший свою любимую. Это и его верная подруга, которая на протяжении 30 лет приходит по субботам на то место, где обычно встречалась с любимым. Это - искалеченная Харуна, бывшая поп-звезда, недавно попавшая в автокатастрофу и теперь избегающая появлений в свете. Это - влюбленный в нее Нукуи, решившийся вырезать свои глаза, чтобы быть принятым Харуной. Такой вот театр... По-японски эстетичные пейзажи не позволяют оторвать взгляд ни на миг. Сочные цвета и прекрасно спланированная композиция делают каждый кадр отдельным произведением искусства. Во всем этом грустном изяществе, в каждом мазке картины видна гармония, в то же время чувствуется ее хрупкость. Малейшее колебание ветра - и... Следует отдать должное уважение композитору - Дзё Хисаиси - это его музыка так аристократично, без излишеств, дополняет картину, усиливая ощущение трогательной трагичности происходящего. Главная музыкальная тема фильма, пронизанная безмолвным одиночеством, в то же время глубоко выразительная, заставляет зрителя сопереживать. Искать здесь смысл, как мне кажется, нелепо. Когда сухой рассудок подводит, стоит прислушаться к шепоту сердца. Нужно просто внимательно смотреть.

nikitakrizis
nikitakrizis3 декабря 2012 в 12:40
«Когда девушки влюбляются, они становятся краше. Так все говорят, правда ли это ?»

'Кого любишь, у того ты в оковах.' японская пословица. Правда, любовь Мацумото и Савако связанна оковами страшной болезни девушки. И они идут пешком по разломанной дороге. Их ноги устали, но они идут все дальше. Между ними только красная, как цветущая ранней весной сакура, веревка. 'Мы в ответе за тех, кого приручили' Мацумото отвечает своим горем за то, что не понес ответственность за Савако, карьера была ему важней. На мой взгляд, история Савако и Мацумото центральная, она является, началом и концовкой, развитием и кульминацией всей истории. В другой истории о любви мафиози Хиро и его девушки. Когда они были молоды, их сердца наполнялись кровью при виде друг друга, но Хиро не хотел оставаться работать на заводе и жить на ничтожную зарплату. Хиро хочет уйти, девушка согласна ждать его всю жизнь, потому что ее любовь готова рушить мосты ускользающего времени. И после стольких лет они встретились, и их любовь ожила, восстала, как феникс из пепла. И теперь только смерть может их разлучить... Чтобы любить можно не видеть. Зачем глаза тому, кто видит сердцем? Чья преданность поражает даже собак подыхающих на асфальте от голода. Любовь преданного фаната. Ему не нужно ничего кроме возможности поговорить со своим кумиром. Услышать сладкий, тревожащий слух голос и прогуляться по саду распускающихся роз, держась за руку. На это не нужны глаза... Такеши Китано. Кино, которое заставляет улыбаться, когда видишь улыбку на лицах героев. Кино, которое заставляет сопереживать и волноваться. Кино, которое оставляет волнующий осадок в душе, как в пустой бутылке вина из погребов прошлых столетий. 10 из 10

esse_mi
esse_mi22 июня 2012 в 16:00

Очень странный фильм. Даже и сравнить не с чем. Он безжизненный. Это не оценка 'плюс'/'минус', это ощущение. Какая-то пустота, отрешенность и обреченность чувствуется с самого начала. Живые куклы - это само по себе жутко. Это смерть, заключенная в физическую оболочку. Три истории - как на сцене национального японского кукольного театра. Три истории любви, и только одна настоящая, хоть и сопряженная с безумием. Она идет красной нитью через весь фильм, в прямом смысле - красной нитью. Любовь как путь, которые двое проходят вместе, и вместе же приходят к его финалу. Две другие 'любви' - лишь напрасная жертвенность и непреодолимое одиночество. И любовь переплетается со смертью. Смерти вообще в фильме много. Умирают не только люди. Начиная с раздавленного пластикового шарика от детской игрушки, бабочки, рыбы на песке до природы (как окружающей среды) в целом - во всем мотив неизбежного угасания. Весь фильм - красивое и почти безмолвное движение в смерть. Говорят герои очень мало, диалоги вспомогательны, в них нет мыслей или рассуждений, только факты. Всё остальное, то, что доносит суть - в изображениях и красках. Как на картине. И не возникает ощущения, что не хватает слов, потому что есть завораживающие полотна и потрясающая, до мурашек, музыка. В этом огромное мастерство художника. Это - Искусство. Вообще фильм необыкновенно красивый и поэтичный (у меня ассоциируется с короткими японскими стихами танка), и при этом жестокий. И пугающий не агрессией, а неживой умиротворенностью. Финальная сцена в этом смысле, пожалуй, самая показательная - главные герои, повязанные толстой красной веревкой, беспомощно повисают над пропастью. Они еще не мертвы, они уже не живы... Мастеру Такеши Китано мои безмолвные аплодисменты. 'Куклы' - квинтэссенция любви, размышление о вечном. Бесспорные - 10 из 10

kris1095
kris109522 мая 2012 в 06:19
Японский фильм с голливудской начинкой

В этом фильме нет тех вездесущих самураев, нет рек крови и отрубленных конечностей, чем так знамениты японские фильмы. «Куклы» - это совершенно удивительный фильм, не смотря на то, что тема картины не нова для Такеши Китано. Картина начинается с традиционного японского театра кукол Бунраку. Перед зрителем предстает необычайная красота и та непонятная, волнующая и необузданная жизнь, которая недосягаема для простого европейца. Этот кукольный театр – нить, которая ведет созерцателя по пути к осознанию исторических традиций Японии. Можно сказать, что это единственное звено, которое связывает ленту со всей традицией японского кинематографа. Эту ленту сложно назвать чисто японской. Краски, символы – это конечно все взято из японской традиции, но на этом все заканчивается. Эта картина как адаптированная версия для европейца. Это универсальное произведение, в нем все понятно без слов, которые в фильме практически отсутствуют, оно и правильно. Фильм представляет собой три истории любви. Первая история повествует о влюбленных, которые по воле судьбы, и по решению родителей Мацумото, не могут быть вместе. Второй сюжет рассказывает историю молодого человека, который желая улучшить свое материальное положение, подается в якудзы. Он бросает возлюбленную в парке на лавочке, но обещает вернуться. Последняя история показывает насколько может быть слепа любовь и насколько может быть предан человек. Постовой влюблен в эстрадную звезду - певицу Харуну. Он следует за ней буквально по пятам. Неожиданно Харуна попадает в автокатастрофу. После аварии певица уходит со сцены, так как не может появляться на публике в уродском виде. Узнав о случившемся несчастье, влюбленный фанат практически лишается рассудка. В фильме невероятная, фанатичная, всепоглощающая любовь не имеет право на существование. Герои всех трех историй как куклы следуют за поводырем, они не знают куда идут и что это им принесет. Они ищут любви, пытаются найти свой путь вместе с любимыми. Мы как – будто созерцаем их души, видим насквозь их печальные, трогательные истории любви. Любовь – это вечное скитание души. И лишь смерть может остановить это движение, она как освобождение.

Temper Trap
Temper Trap13 марта 2011 в 21:05
О куклах и кукловодах

— Ты приманку насадил?
 — Насадил... мандарин.
 — Мандарин? Мы же рыбу ловим, кто же ловит рыбу на мандарин? Три новеллы. Три истории любви. Три потрясающие работы. «Куклы» - яркий пример кино, как искусства. Кино печального, трагичного, пронзительного, поразительно красивого и трогательного. Кино полного изящества и поэтичности. Кино о привязанности и жертвенности. Кино о любви, граничащей с безумием, о любви, побеждающей время. Кино, наконец, доставляющего невероятное эстетическое удовольствие, проникающего в самую глубину души, затрагивая в ней все струны, и оставляя четкий, ничем не уничтожаемый, след. Кино красивого и жестокого одновременно. Это кино о куклах. О куклах, которыми управляет их судьба и случайные обстоятельства. Об их кукловоде. И их зрителях. Этот фильм хочется не просто смотреть. Им хочется любоваться, хочется поглощать каждый кадр, не отрываясь ни на секунду и не упуская ни единого момента. И хотя в «Куклах» почти нет слов, такое чувство, будто слова и не нужны. Слова – это не главное. Главное – это любовь. «Куклы» - это фильм о поисках любви, о там как легко ее утратить, о том как тяжело найти. О том, как нужна нам любовь. Чарующе. Волшебно. Незабываемо.

Кинопоиск
Кинопоиск1 ноября 2010 в 18:23
«Самый жестокий из всех моих фильмов, герои умирают без всякой на то причины, этим смертям нет объяснений…» Такеси Китано

В моем понимании данный фильм про то, как сурова и беспощадна может быть любовь к тем, кто полностью подчинен ее власти. Один за другим герои фильма поступают безрассудно, что приводит к трагическим последствиям. Одна таблеток наглоталась, вторая с фанатичным упорством ждет своего возлюбленного, один паренек явно с подростковым складом ума выколол себе глаза ради какой-то смазливой девчонки. Голова отключена напрочь, прямо как дети. Тот, что бросил любимую по воле родителей, а потом раскаявшись героически убежал со свадьбы, ну что про него сказать, определенно это человек без стержня, которого бросает из стороны в сторону, мужского в нем крайне мало. Был еще один который всю жизнь шел к успеху и таки дошел, но криминальный бизнес, как и безрассудная любовь тоже требует своих жертв. Для меня фильм выглядит наглядным пособием того, как жить и вести себя не следует. Всё таки разум должен, если не преобладать, то хотя бы присутствовать, чтобы не было мучительно больно. Уж не ведаю, какой именно смысл вкладывал автор, но мне так видится. В любом случае испытываю глубокое уважение к Китано, и остается только восхищаться многогранностью таланта этого режиссера, его способностью раскрываться в самых различных ипостасях. Визуальный ряд красив, смотрится зрелищно и завораживающе чему в немалой степени способствует композиции Дзё Хисаиси.

Кинопоиск
Кинопоиск15 мая 2010 в 16:54
Кукла Миша, Кукла Даша

Фильм, пожалуй, единственная работа Китано которую можно смотреть без валидола. После бесконечных перестрелок и убийств мастер акцентирует внимание зрителя на других аспектах японского кино. Вернее на драматической его части. Фильм как уже было сказано состоит из 3 новелл, каждая из которых перекликается друг с другом как линейно так и нелинейно. Без нудного пересказа содержания скажу лишь то, что фильм запомнился своей символичностью. Да именно символами. Жизнь - театр (Кабуки). Мы - куклы. Нас ведут по ней кукловод (Бог). Все три истории о том как каждая пара кукол решила связать себя невидимыми ниточками и не управляться сверху. Что из этого получилось мы можем видеть на протяжении всего фильма. Тонкая нить связывающая героев рвется. Падающие в пропасть Мацумото и Савако, оставаясь на привязи, теряют внутреннюю связь друг с другом. Босс якудзы, некогда порвавший связь с первой любовью, вновь рвет ее. Ослепивший себя фанат отчаянно пытается встретиться со своим кумиром. Три истории несчастной любви показаны достаточно красочно и убедительно. 10 из 10

РыжийДемон
РыжийДемон27 января 2010 в 17:06
От радости любви, до горечи потери...

Это был первый фильм Такеши Китано, который я увидела. После его просмотра всю ночь не могла уснуть. Это ярчайший пример того, какое кино должно быть признано шедевром. Фильм заставляющий задуматься над жизнью своей и тех кого мы любим. Задуматься над тем что важнее любовь или деньги. Все истории рассказанные в 'Куклах' сводятся к вещам, которые нам пытаются заложить с детства. Любовь - главное что может быть в человеческой жизни. Деньги - корень зла. В этом фильме удивительно мало слов, но они и не нужны. Буйство красок позволяет понимать то, что хотел сказать режиссер. И пусть каждый поймет по-своему, главное что вынесет ту простую истину: в мире нет ничего ценнее счастья, а счастье тебе могут дать только те кто любит!

Eteri Agava
Eteri Agava5 февраля 2009 в 22:50
«Не уставай убеждаться в любви…» (Поль Элюар)

Такеши Китано. Японский комик, режиссер, актер. Он прославился своими самурайскими фильмами. За любовь к жестким и жестоким сценам его прозвали «японским Тарантино». И вдруг - «Куклы». Если вы не видели ЭТОТ фильм, вы вообще не видели фильмов о любви. Снятый в традициях японского театра кукол бунраку, он состоит из трех историй. Молодой человек Матсумото ради карьеры бросает свою девушку Савако. В день его женитьбы на дочери босса Савако пытается убить себя. Ее спасают, но она сходит с ума. Раскаявшийся Матсумото забирает Савако из больницы, и они отправляются в нескончаемое странствие. Куда и зачем они бредут, связанные красной веревкой? Ищут утраченную любовь? Глава клана якудзы, старый Хиро, вспоминает, как когда-то 30 лет назад бросил свою девушку, чтобы попытать счастья в далеких краях. При расставании она обещала, что каждую субботу будет ждать его на скамейке в городском парке с обедом. И вот три десятилетия спустя, старик решает поехать в парк. Она ждет его. И не узнает. А у крестного отца японской мафии не хватает смелости признаться… Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже. Совсем недавно она была поп-звездой, красивой, недоступной, окруженной толпой фанатов. Но в результате аварии ее очаровательное лицо обезображено. Теперь целыми днями она проводит у моря, не подпуская к себе ни журналистов, ни прежних поклонников. А один из них, Нукуи, самый преданный, режет себе глаза бритвой, чтобы слепым быть допущенным к той, которой он поклоняется. Люди - куклы, которых судьба-кукловод дергает за ниточки. Мелодрама, скажете вы? Да, мелодрама. Печальная, изысканная. В ней каждая сцена - символична, любой кадр до умопомрачения красив, любая деталь имеет смысл. Три истории о невозможности любви. Или о ее бессмертии? 10 из 10

magor
magor1 ноября 2006 в 10:51

Фильм красив необыкновенно. Очень грустно и завораживающе прекрасно. Лучший фильм 21-го века, один из лучших в истории, из тех, что о любви. Кино о том, что любовь, которая не оставляет в сердце места ничему другому, не может быть счастливой, но всегда прекрасна, о том, что это лучшее и самое главное чувство.

zxcvbn
zxcvbn15 мая 2007 в 07:36

Безусловно фильм красив, изящен, по японски эстетичен, но... Хоть он и о любви, но любовь в нем на мой взгляд там показана непозволительно поверхостно. Взять тех же главных героев, связанных красной нитью. Их любовь как-то надуманна, ненатуральна, в нее не веришь даже несмотря на трагичный финал. Да, глубочайший смысл действительно был заложен, но не был воплощен, возможно из-за недостаточно сильной игры актеров. И эта надуманность сквозит во всем: в сумасшествии девушки, в истории с якудзой, с японской певицей. Повторяю: идеи хороши, но воплощены без души. Ценители азиатского кино смогут найти массу примеров, когда чувство прекрасного, простота повседневности, глубокая духовность сливались воедино. И именно в теме о любви. Вспомните 'Любовное настроение' Кар Вая. Абсолютно другой уровень. Возможно, Китано и не стоит снимать такие фильмы. И хотя он мне никогда не нравился, в 'Куклах' я все же надеялась найти большее.

Joseph Mon
Joseph Mon9 мая 2007 в 13:24

Если бы все фильмы были столь красивыми... всех рвало бы, поэтому хорошо, что он такой единственный. Как подчеркивается эта красота уже известно - колоритно представленный быт, контрастные и просто яркие цвета, размеренность, но не затянутость сюжетных изменений, трагичные истории разных людей. 'Куклы' всем этим обладает. Это один из немногих фильмов где раскрывается на мой взгляд вся трагичность настоящей любви - если вы любите друг друга, то должны быть вместе несмотря не на что и если так выйдет, то и умереть. Остальные истории более классические и столь же трагичны, любовь и смерть неотделимы. Только здесь трагизм он депрессивно окрашен, а накрыт какой-то красивой грустью и сожалением, в этом вся необыкновенность этого фильма, в его эмоционально-эстетическом воздействии. Отличный фильм.

man-go
man-go22 января 2007 в 20:38

Романтичный фильм, ставящий любовь на очень высокий пьедестал, на мой взгляд излишне трагичный, хотелось бы чтобы хотя бы одна из историй была из разряда 'жили они долго и счастливо', красота пейзажей и костюмов действительно не оставляет равнодушным и эта красная веревочка врезается намертво в душу, хотя в наше поганое циничное время уже не верится что такие чувства, какие показаны у Китано, вообще бывают.