Прислуга: отзывы и рeцензии

Gorman995
Gorman9957 февраля 2019 в 21:08

Вся проблема «Прислуги» в том, что отображаемая в фильме реальность показана исключительно в утрированном и «пресноватом» варианте. Да, к началу 60-х к представителям африканской расы относились более толерантно, нежели ещё каких-то 50-60 лет назад, но когда центральной (и самой яркой) мыслью фильма становится пирог с д*рьмом - это совсем не играет на руку предполагаемой драматичной истории. Истории, где по сюжету начинающая писательница Скитер пишет книгу о нелегком быте чернокожих прислуг в домах прогрессивного американского общества. Пытаясь сделать из книги Кэтрин Стокетт душецепляющую и правдивую экранизацию, Тейт Тейлор, в арсенале которого всего одна работа, опускает тот факт, что главной героине эта многострадальная книга необходима в первую очередь для ублажения собственного «я» и как попытка доказать окружающим (читать как: высокомерным «подругам») собственную значимость. В то время, когда для служанок, подвергающих себя постоянной опасности - это способ высказаться и, вполне возможно, избавиться от того гнёта, что преследует их всю жизнь. В этом и заключается весь драматизм фильма, которому не уделили должного внимания, переводя объектив на различные сцены мести, несправедливости и угнетения, когда вся суть кроется в абсолютном безразличии к проблеме. Но что бы кто не говорил, основную работу проделал актёрский состав картины, преимущественно отдавая предпочтение персонажам второго плана, где очень достойно смотрелись Виола Дэвис и вполне заслуженно получившая Оскар Октавия Спенсер. Глупо отрицать что расизм исчез и в нынешнее время, хоть для его искоренения сейчас приспособлено вообще всё, что только может быть. Даже при таком прессинге, старые «раны» общества заживают очень и очень медленно. Тайлор попытался внести свою лепту в эту историю, сказав киноязыком, что это - не нормально. Но то ли в силу опыта, то ли слабость самого сценария (книги), говорят о том, что проблематика рассмотрена очень поверхностно. Или просто та самая книга была настольной литературой стандартной американской домохозяйки, где можно и поумиляться и поплакать и похихикать... и кино, собственно, получилось такое же. 7 из 10

Mystery Em
Mystery Em5 апреля 2018 в 20:59
Сердце, просто должно быть сердце

Общее впечатление: Абсолютная победа, 10 баллов от меня и всем пироженку! Именно вчера я все же решила посмотреть это кино, но было уже так поздно, да и лента не часик идет — 146 минут, но каких! Боже, да моя душа разрывалась пока я смотрела на жестокость пафосных девах и борьбу за справедливость. Вопрос: ну неужели люди могут быть такими холодными? Ответ: без вариантов, ведь настоящее уродство скрыто внутри! В фильме много над чем можно поразмышлять: о толерантности, о решениях, о воспитании детей, о развитие себя духовно, о том что говорят люди. События происходят в штате Миссисипи в 1960 годы во время Движения за гражданских права чернокожих в США. Что хотите мне говорите, про политкорректность за рубежом и т.д. Но именно с этим фильмом я поняла, насколько виновато себя чувствуют сейчас белые американцы, что в каждом фильме обязательно должен находится чернокожий актер. Да просто никто судиться не хочет, а если режиссер не вставит в кадр чернокожего парня его затаскают по судам, еще и в расизме обвинят. И правильно! Да потому что они сами это сделали, вокруг себя, не надо было действовать по свински: рабство и унижение другого человека, потому что цвет кожи не тот. Противно… Отошли от темы… Каст в ленте великолепный, в свое время очаровательная Октавия Спенсер Оскар получила за роль Минни. Вообще, смотря на состав испытываешь только приятное впечатление от актрис и актеров: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Джессика Честейн (которую я не узнала), Эллисон Дженни. Именно разглядывая героев, я получала колоссальные эмоции. И прописан в ленте каждый! Столько амбиций в юной писательнице Скитер, столько обиды, злобы и одновременно любви в горничных, что я то ревела от несправедливости, то смеялась от искрометных и комичных ситуаций, где совсем не пошлые шутки. А смеешься ты лишь потому, что радуешься за человека, искренне и по доброму. Лента зарекомендована, как драма, но я заметила при детальном погружении всплывает легкая мелодрамка, которая вышла слезливой, ну и пусть, фильм то шикарный! Определенно у картины есть свой стиль и не отходя от этого погружения и ярких красочных оттенков, я видела другую сторону медали, которая отнюдь не так прелестна, как платье Хилли Холбрук (одной из героинь). Можно поругать к/ф за примитивность некоторых действия (добро побеждает зло), но здесь не так, совсем не так. И после окончание ленты, взмахнув слезы рукой, я осталось наедине со своими мыслями. И теперь это один из моих любимых фильмов. Заслуженно! Кусочек маленькой истории, которую должен посмотреть каждый. Я рекомендую к просмотру обязательно и всем! Прекрасный сценарий, интересный и смешные эпизоды, а главное здесь несколько историй, которые вливаются в одну, скучно не будет. Важно понимать какое у человека сердце, а не рассматривать его внешность. 10 из 10

Enjia
Enjia13 мая 2018 в 12:26
Жить стало лучше, жить стало веселее

...и хотя мы понимаем, что всё было не совсем так даже в книге, это не может не согревать, потому что главные героини фильма - служанки Эйбилин и Минни - действительно достойны лучшей доли. Они вызывают симпатию, они держат внимание и кажутся живыми. Это самые яркие характеры в фильме. Но актёрский состав в целом радует. Пусть социальные контрасты и подчёркнуты максимально громко - хороши и Джессика Честейн в роли 'отверженной белой', и Брайс Даллас Ховард в роли молодой расистки, и Крис Лоуэлл в роли зашоренного красавчика, и список этот можно продолжать. Кого ни возьми, все сыграли достойно. И порой игра эта проникала в самое сердце - например, в эпизоде увольнения старой служанки Константин. Прекрасно передана нерешительность незлой по натуре леди, оказавшейся в ситуации выбора между общественным 'долгом' и долгом этическим. Эпизод из воспоминаний Евгении, благотворительный бал, шовинизм Стюарта, сцена с Минни и мужем её хозяйки, реакции эксцентричной матери Хилли выглядят интересными и наполненными. Кино - занимательно. В картинах такого рода неизбежен пафос, и он есть тут. Местами он кажется чрезмерным - ребёнок говорит, что служанка и есть его настоящая мама, не верю. Хозяйка усаживает служанку за стол и начинает трогательно угощать её, не верю, - но он не затмил для меня непосредственность происходящего. Хотя логику, на мой взгляд, всё-таки сильно сместил. Дочь чернокожей служанки недовольна тем, что ей предложили зайти в дом с другой стороны и не мешать светскому приёму. Боюсь, что я бы именно так и поступила. Это неправильно? Нужно бороться за свои права, да? Эта часть увольнения Константин смотрелась как раз неправдоподобно. Другая чернокожая служанка, неудачно попросив взаймы денег у хозяев, крадёт у них же дорогое кольцо и преспокойно несёт его в ломбард. В обрисованной ситуации с нагнетанием страстей насчёт преследований цветных этот поступок смотрится странно. Хотя бы с точки зрения самосохранения. Не совсем верно, как мне кажется, в финале изобразили помпезное чествование только двух служанок, ведь многие негритянки согласились рассказать свои истории - следовательно, каждая из них в равной степени подвергалась опасности притеснений. Кстати, какие веские притеснения нам предъявили? Отдельные уборные, отдельные дома, отдельные места в транспорте, запреты и ограничения, высокомерие и брезгливость со стороны белых (но не всех), жёсткое подавление протестов. Да, всё это неприятно. Возмутительно. Но социальная несправедливость затрагивала не только цветных. Остаться без образования по причине бедности или остаться без работы по прихоти начальника могли не только цветные. И мужья поколачивали жён не только в цветных кварталах. Конечно, высшей прослойке общества беспокоиться было не о чём, а в сущности - белым тоже было что сказать о справедливости. И сейчас есть. Понятно, что фильм просто снят не о них. Почему же Евгения не стала писать книгу о белых? Вероятно - потому что о несчастьях белых до неё говорили десятки писателей. Для успеха ей требовался эффект неожиданности. Потому ситуация с Евгенией складывается несколько двусмысленная. Максимально смягчён и практически незаметен тот факт, что с помощью книги она сделала неплохую карьеру и уехала из города, оставив его обитателей грызться друг с другом и пожинать плоды её бурной деятельности. Очень трогательно смотрится 'благословение' на то её главных соучастниц. Кстати, все ли её респондентки говорили правду и только правду? Может, кто-то решил свести счёты с ненавистными хозяевами? Нет? Ну ладно. Поверим на слово. А рецензия всё-таки зелёная. Да, снята сказка по мотивам реальности. Но ведь добрая сказка. Острые углы в ней красиво закруглены, большинство проблем изящно уводится в сторону, и, может быть, из уважения к исторической правде так делать нельзя. Но ради утопической надежды на светлое будущее, в котором злые всегда будут наказаны, а добрые вознаграждены, так делать, мне кажется, можно. Иногда.

Loolacoma
Loolacoma7 августа 2013 в 16:52
Жизнь

Посмотреть данный фильм давно возникло желание. И вот, тихим вечером я углубилась в просмотр 'Прислуги'. Что примечательно, этот фильм очень цепляет. Думаю, даже человек с черствым сердцем найдет здесь что-то свое и обязательно посочувствует кому-то из героев. Проблема неравенства, расизма, всегда имела место быть в любом государстве и не только в Америке. Черных людей всегда считали рабами, низшей расой и после просмотра этого фильма само собой возникает вопрос 'Так кто же все-таки жестокий, мы, или они?' 18 человек умерли в Джексоне в тот день — 10 белых и 8 черных. Бог не думает о цвете кожи, когда выпускает торнадо на волю.(с) Сюжет мне очень понравился. Сначала он развивался несколько медленно, но вскоре картина набрала свою живость и динамичность. Здесь идет повествование о двух служанках и молодой, начинающей писательнице Скитер, которая видит жестокое обращение со слугами-черными и решает изменить эту ситуацию. В этом ей помогают две служанки - Минни(весьма эксцентричная особа) и Эйбилин. Также, понравился колорит 60-ых годов: платья, прически, интерьер да и само настроение перенесло тебя полностью в ту эпоху. Сюжет затрагивает очень важные жизненные темы насчет равенства. В нем рассказывается о том, как трудно выжить в этом мире если ты не такой как все и к тому же, если ты не можешь никак против этого бороться. История каждой служанки была очень трогательная. Я очень сопереживала главным героиням, местами наворачивались слезы. Были в драме такого рода и комические моменты, которые не могли не порадовать зрителя. В целом фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Ты добрая. Ты умная. Ты бесценная.(с) Актерский состав в данной ленте - просто потрясающий! Виола Дэвис(Эйбилин) просто жила жизнью своей героини. Так же как и Октавия Спенсер(Минни), а ведь их роли далеко не такие простые как кажется! Хочется отметить Эмму Стоун(Скитер). Раньше я ее видела только в третьесортных американских комедиях, и не думала что она может сыграть в таком фильме. После этого фильма я посмотрела иначе на эту актрису, так как она очень талантливая и справилась с ролью Скитер на отлично. Кроме того Брайс Даллас Ховард(Хилли) отлично сыграла 'маленькую стерву' да и остальные из ее так называемой 'группы' тоже служили украшением для фильма. Кроме того, Джессика Честейн(Силия) смотрелась очень органично. Она сыграла блондинку, очень добрую и внимательную. Это был тот персонаж, к которому зритель испытывает симпатию на протяжении всего просмотра. Так же, на фильм в целом повлияла и музыка. Я отлично знакома с работами композитора Томаса Ньюмана (которые, к слову, просто отличные) и в фильме 'Прислуга' композиции отлично передавали настроение той или иной сцены зрителю. Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня?(с) И как итог, фильм 'Прислуга' - действительно стоящее кино, которое напоминает жизнь: игра актеров, атмосфера, заставили меня поверить в происходящее, словно это было на самом деле. А так тронуть за живое способен далеко не каждый фильм. Поэтому посмотрите его обязательно, задумайтесь о сюжете и сделайте определенные выводы. Моя оценка: 10 из 10

polshyna
polshyna24 февраля 2012 в 20:49
Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня?

Почему одни люди считают себя выше других? Разве такое может быть? Все мы рождены в одинаковых условиях. Безнравственно и жестоко думать, будто одна нация лучше другой и, тем более, вести себя так. Несмотря на то, что официально рабство было отменено в США в далеком 1865 с окончанием гражданской войны, до 1960 годов, в которых и разворачивается действие фильма, формально африканские люди исполняли роль рабов. 18 человек умерли в Джексоне в тот день — 10 белых и 8 черных. Бог не думает о цвете кожи, когда выпускает торнадо на волю © Нет и никогда не было никакого повода считать кого-то достойным хорошей жизни, а кого-то созданным для ублажения. Положение африканского народа в Америке невозможно описать, настолько оно было ужасное и тяжелое. Дело даже не в том, что люди были вынуждены работать за копейки, во всем слушать своих 'хозяев' или не сметь даже сходить в туалет в доме... Омерзительная организация Ку-клукс-клан, созданная белыми людьми для 'защиты' от чернокожих, противоречит всем принципам морали и гуманности. Она стала последней каплей. Угнетатели должны были понимать, что, чем больше они будут издеваться над рабочими, тем быстрее в их душе зародится искра протеста, которая постепенно будет разгораться и в один прекрасный момент взорвется так, что мало не покажется. Главная героиня, Скитер, и стала тем самым толчком, которого давно ждал африканский народ. Твоя мама не выбирала жизнь: живет как живет, а ты сделаешь что-то великое! © Это пророчила любимая няня девушки. И она была совершенно права. Воспитанная африканкой, героиня не потеряла чувство благодарности и преданности, как это сделало большинство. Скитер смело противостояла суровой действительности. Казалось бы, ничего не сможет изменить формировавшийся долгие века строй, но главная героиня оказалась настолько смелой, что не побоялась внести в устоявшуюся жизнь свои коррективы. Одно то, что Скитер всегда говорила правду, указывало на ее незаурядность и мужество. Спасибо, что возвратила отвагу в нашу семью © Такие слова произнесла мать девушки, которая уважала поступки дочери, вопреки всему, что говорило об этом светское общество. На самом деле, невероятно трудно противостоять сложившимся традициям, особенно в одиночку. Поэтому Скитер решила заручиться поддержкой африканского населения. Сначала ей никто не верил, люди боялись открыться, но потом девушка убедила всех в том, что необходимо написать книгу о том, как тяжело живется прислуге. Я думаю, никто бы не отважился на такой смелый поступок, кроме главной героини. Ты моя настоящая мама, Эбби! © Белые мамы слишком увлечены светскими сплетнями, нарядами, прическами, интригами, чтобы заботиться о детях. Именно африканские няни вскармливают их и воспитывают как родных. Ребенок, чистое и невинное создание, не понимающее разницы между цветом кожи, говорит, что его настоящая мать - няня, которая всегда помогает ему и поддерживает в трудные моменты. Чем же отвечают уже выросшие дети на подобную доброту? Они становятся такими же эгоистичными, моральными уродами, как и их родители. Уродство - то то, что растет внутри: подлость, жестокость © Подобные качества воспитывают как раз настоящие родители, не привыкшие говорить правду, всегда делающие только то, что кажется им выгодным. Страшно себе представить жизнь Америки шестидесятых годов в южных штатах. Глупая неспособность признать то, что африканцы ничем не хуже белых, а, скорее всего, даже лучше в контексте фильма, чуть не погубила страну и ее хваленую демократию. Какая же судьба поджидала главную героиню, решившуюся противостоять до безумия старомодному обществу? От нее отвернулись многие, в основном те, в чью стороны были направлены обвинения. Даже любимый человек не понял, насколько это важно не только для Скитер, но и для всей страны. Нет ничего хуже непонимания. Часто социум давит на незаурядных людей, некоторые из них не выдерживают и ломаются, но такие, как главная героиня, идут до конца. Я уверена, что эта девушка заслуживает уважения. Она, как и герои ее книги, поставила на карту абсолютно все. Прости, тебя уронили в младенчестве или ты родился тупым? © Не только неподражаемая смелость, но и чувство юмора помогли героине пройти через все трудности. Она могла сохранить свое место в светском обществе, могла удачно выйти замуж, нарожать детей, нанять няню и жить, как все. Но этот путь не для Скитер. Она чувствовала, что рождена для чего-то большего, а не для обычного прожигания никчемной и безнравственной жизни. Эмма Стон, главная актриса, отлично изобразила свою героиню. Пусть сначала ее никто не понимал и не поддерживал, но она все же смогла убедить людей, что необходимо заговорить о том, о чем не принято говорить, иначе угнетение одних другими так и будет продолжаться. Любовные переживания героини были искренние и понятные, как и попытки узнать, что случилось с ее няней. Эмма Стоун показала нам Скитер с разных сторон. Виола Дэвис, сыгравшая Эбби, была необычайно проникновенной. С первого момента я сопереживала ее героине. Хорошо, что актеры могут заставить нас испытывать такие чувства. Октавия Спенсер - Минни, еще одна смелая служанка, - также была замечательна. Я на сто процентов верила ей. Актриса сделала свою героиню невероятно смелой для чернокожей женщины тех времен. 'Прислуга' - потрясающий фильм, раскрывающий проблему угнетения одним народом другого на основаниях устаревших традиций. Меня до глубины души тронула эта картина. Наш мир несправедлив, с этим практически ничего не возможно сделать, но мы всегда должны стараться. Нельзя опускать руки, даже если борьба практически невозможна, ведь самое главное - это надежда! Верьте в себя, а не в злые слова завистников.

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист5 февраля 2012 в 13:17
Хочу Оскара 2011: часть 2

Политическая драма в этом году уже была, так что пришло время для политкорректной остросоциальной истории о расизме в 60-ые года двадцатого столетия. Что, что? Эта экранизация книги, основанная на реальных событиях? Тем лучше. Номинации на Оскар не избежать. И совершенно заслуженно, скажу я вам. Могу добавить, что Прислуга даже достойна наград, ведь кино это хорошее, грамотно сделанное, и по содержанию очень правильное. Тут есть ясная грань между злом и добром, точнее между благородностью и лицемерием. И действительно сильная история, не зацикливающаяся на одном 'Вот они плохие, нас черномазыми называют', но и делают акцент на проблемы 'белых' персонажей, таких, как Скитер и Силия. И собственно все, т. к это кино только зависит только от сценария и уровня актерских работ. И благо, что и то, и другое выполнено на совесть. Особенно второе. Прислуга - чисто 'женское' кино. Не то, чтобы эта сопливая мелодрамка, а просто все основные лица - женщины. С их проблемами, мыслями, заботами. И тут они делятся на два вида (та самая грань): на тех, кто хочет сделать мир лучше и не отравить жизнь ближнему, и на лицемерок, скрывающие под маской добропорядочности и милости свою истинную сущность. Самый ярко выраженный представитель второй фракции - Хилли Холбрук. Подобного рода расовых дискриминантов ещё сыскать надо, настолько гнусная женщина. Тогда, как Скитер пытается цветным помочь, объединив их, и завопив от их лица, как Жириновский: 'Хватит это терпеть!', ведь предрассудков большинства 'белых' женщин Джексона не выдержал ни один нормальный человек. А Силия - она то самое меньшинство. Та, кто не судит человека по цвету кожи, и хоть её за это презирают, она лучше их. Ну и напоследок хотелось бы отметить великолепные женские партии. Виола Дэвис и Октавия Спенсер сыграли на Оскар, и я очень надеюсь, что им его все таки вручат. И то, что я им не уделил особого внимания в этой рецензии, не значит, что они не заслуживает внимания как такового. Абсолютно напротив. Красотка Эмма Стоун в довольно неожиданном драматическом образе держалась молодцом. Не говоря про Брайс Даллас Ховард и Джессики Честейн, которая в 2011 году, четвертый фильм подряд, не перестает радовать. Да и вообще, она женщина красивая. Прислуга заслуженно считается лучшей мелодрамой 2011 года, и я надеюсь, что заработанные Виолой Дэвис и Октавией Спенсер Оскары будут забраны со сцены кинотеатра Kodak.

Jack Jumper
Jack Jumper29 января 2012 в 00:47
They helped them themselves…

Фильм повествует о событиях начала 60-х годов прошлого века. Почти век прошел с момента победы армии США над рабством конфедератов. Победы в бою, но не в умах белых американцев южных штатов, как раз таких, как Миссисипи и его столице - Джэксоне, где и происходит действие. Расовое напряжение нарастает, и новая волна Ку-клукс-клана уже дает о себе знать, - именно этот период впоследствии был назван возрождением деятельности организации. В фильме очень много сюжетных линий, каждая из которых достойна отдельной картины. Но в центре внимания зрителя оказываются одновременно талантливая многообещающая журналистка и прислуга всего города Джэксон. Юная Журналистка Скитер Фелан (Эмма Уотсон) устраивается в местный журнал, где ей поручают писать статьи по домоводству. И Мисс Евгения (именно так Скитер периодически называют в фильме) обращается за помощью к прислуге своих знакомых. Тут и начинается основное действие фильма. Вместе с советами по домоводству прислуга Эйбиллин (Виола Дэвис) и Мини (Октавия Спенсер) рассказывают некоторые подробности о жизни своих хозяев… Фильм крайне интересен, очень лаконичен и ничуть не затянут. Признаться не хотел его сначала смотреть, но после просмотра остался очень доволен. Здесь даются ответы на все поставленные в фильме вопросы, и каждый раз мы ждем нового поворота. А приходит он с хорошей долей юмора и толикой справедливости. Что крайне понравилось в фильме, так это стилистика времени, показанная во фразах и музыке, которые не могут не радовать современного зрителя. Главный редактор, который говорит: 'Однажды станет ясно, что сигареты убивают', первые статьи о лесбиянках и геях, продавцы пылесосов Кирби, белый корректор, придуманный в 50-х годах, и, конечно же, супер-хит Чабби Чекера - Let's twist again 1960-го года... Но ничто так хорошо не показано в фильме, как взаимоотношения прислуги и хозяев-деревенщин из южного штата. Ну, и конечно, четвертая власть - уже тогда она существовала в полном объеме, что и подчеркивают создатели. И последнее – добро не всегда побеждает зло, но дает людям свободу... 10 из 10

nabliudateli
nabliudateli27 января 2012 в 16:47

'Прислуга' - это фильм, от начало до конца посвященный проблемам афроамериканского общества и, так сказать, становление его на следующую ступень развития в обществе 'белых'. По сути своей фильм глубоко трагический и философский, посмотрев который нельзя остаться равнодушным, но именно это и делает его предсказуемым и понятным с первых же минут. И все потому, что 'Прислуга' далеко не единственная в своем роде. До неё и после неё были и будут фильм до краев наполнены жалостью и состраданием к жизни 'черных'. Поэтому подобные этой картине пользуются не малым спросом на западе. Мы же смотрим такие вещи как Прислуга с токи зрения общечеловеческой. Ни как борьбы нации за независимость, а как борьбы человека за жизнь и более менее приемлемые условия для неё. Поэтому 'Прислуга' пускай и кино о многом нам далеком и непривычном, но тем не менее всё-таки понятном, что в общем-то и является главным. Признаться честно смотреть 'Прислугу' несколько утомительно, если к тому же учесть, что она длится не малые 2 с половиной часа. Подобная доза однотипного, поднимающего далеко не самую легкую тему, кино способна свалить кого угодно. Так, что хорошенько подумайте, чтобы выбрать этот фильм для вечернего просмотра. И тем не менее 4 номинации на Оскар и еще 5 на Глобус и Бафту безусловно берут своё и буквально заставляют уделить этому фильму внимание, причем не малое. А так как против мнения ведущих кинокритиков планеты не попрешь остается лишь одно - смотреть. Смотреть и делать выводы, которых к концу просмотров накопиться не мало. Вообще весь фильм полностью построен на контрастах бедноты и богатства, образа жизни 'черных' и 'белых'. И конечно это предаёт фильму особую атмосферу и бытность. Всё вокруг чем-то напоминает сказку или даже жизнь в розовом цвете. Все одеты в платья одинакового покроя, живут в домах практически ничем не отличающихся друг от друга, ведут все одинаковой жизнью и даже не подозревают, что всей этой яркой утопии существует не менее ярчайшая противоположность. Как не удивительно, но в антиутопии тоже все происходит у всех одинаково и у всех сразу. Только образ жизни несколько иной, впрочем, тут уже не трудно догадаться самим, как в 60-ые года прошлого века жилось обыкновенной американской прислуги. И именно в этом вымышленно-реалистичном мире и происходит настоящий подвиг личности, отделившейся от стай дабы спасти её. Причем героические личности нашлись по обе стороны баррикад и, пожалуй, именно этот фактор сыграл ключевую роль и привел немыслимое начинание к относительно счастливому завершению. Стоит заметить, что помимо основной линии развития событий проходили и другие, не менее важные и интересные параллельные второстепенных персонажей. Вспомнить только героиню Джесики Честейн и её мужа, которые несмотря на свой, якобы, статус сумели остаться неплохими людьми, или героиню Октавии Спенсер, которая сама по себе является персонажем колоритным и знаковым, практически определяющей весь фильм. Таким образом перечислять можно бесконечно: богатеньких и малодушных мамочек, мудрую и опытную прислугу, но главное другое, что каждый герой 'Прислуги' играл определенную роль в развитии всего сюжета. Ничего не происходит и не случается просто так, а особенно подвиги. Итог: по своей теме кино, безусловно, на любителя, но по части смысла, который в этот фильм - для каждого без исключений. Поднимает важнейшие вопросы касательно роли человека в обществе и роли общества в жизни человека. Пожалуй именно это будет интересно каждому, а уж тем более практически на кануне 'Оскара 2012'!

RiN9
RiN98 июня 2020 в 18:44
#BlackLivesMatter

Такое движение с таким хештегом в главных трендах сегодня. Митинги, погромы, вандализм. Да, люди требуют перемен и прав, но еще каких-то шестьдесят лет назад они не были так свободны, как сейчас. И о тех событиях повествует фильм. Стоит упомянуть, что мне не по душе нынешняя политика Голливуда по навязыванию излишней толерантности, т. к. порой это наоборот имеет обратный эффект. Сейчас выходит всё больше фильмов, где на первый план выпячивают 'современное' мнение, а на второй план задвигают сценарий, актерскую игру, операторскую работу вкупе с трудами художников-постановщиков и тд. И тем ценнее эта картина Тейта Тейлора. «Прислуга» — это настоящий бриллиант на фоне того мракобесия в который скатывается Голливуд в погоне за феминизмом и антирасизмом. Нет, конечно, я не против прав и равенств всех, а даже за. Но в кинематографе мне важно, чтобы эта тема была показана гармонично. Тем больше я был удивлен фильму «Зеленая книга», что в наше время ещё можно раскрыть одну из насущных ныне проблем таким великолепным киноязыком. С картиной Питера Фаррелли, я ознакомился раньше и был в восхищении. С ней же теперь в одном ряду стоит и «Прислуга». Что же восхитительного в данном фильме? Да всё. Сценарий, спасибо за него нужно сказать автору романа Кэтрин Стокетт. Визуал очень радует глаз, картинка очень насыщенная и приятная, порой даже казалось, что смотришь диснеевскую сказку. Да и в целом всё выглядело очень аутентично. Юмор великолепен, пару раз за фильм вам придётся смеяться, хотите Вы этого или нет. Ну и драматическая составляющая заставит многих пустить слезу. Но отдельно хотелось бы выделить актерский состав. Было очень непривычно, что в фильме столько актрис первой величины, тогда как мужчин такого статуса в касте не наблюдалось. Но это абсолютно никак не повлияло на картину в целом, девушки безоговорочно справились со своей задачей. Все играют замечательно. Эмма Стоун после череды комедийных фильмов, где она и там была хороша, просто выстрелила мощно и громко этой ролью. Виола Дэвис — драматичный персонаж, в какой-то момент мне показалось, что ее сильно задвинули на третий план, но даже нескольких сцен с ней хватает, чтобы оценить уровень актрисы. Октавия Спенсер, возможно та, которая задвинула Виолу. Это безусловно любимый персонаж фильма, весь основной юмор исходит от нее. Просто женщина-харизма, не зря ее прообраз и брала для книги Кэтрин Стокетт. Казалось бы милая Брайс Даллас Ховард, заставила по-настоящему себя ненавидеть! Но жемчужиной стала Джессика Честейн, я был удивлен увидев ее в таком амплуа, но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И даже Эллисон Дженни, которая была на экране не так много, полностью смогла раскрыть своего персонажа. Если феминизм в кино будет таким, как этот фильм, то я спокоен. 10 из 10

Султан Мурат
Султан Мурат16 ноября 2017 в 08:29
Средненький, но очень трогательный фильм

Мне очень интересны фильмы на расовую тематику. «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино мне понравился, «12 лет рабства» не очень, а «Прислуга» оставила впечатление чего-то среднего. Но все же фильм мне больше понравился, чем нет. Действие фильма охватывает время 60-х годов прошлого века в штате Миссисипи в период существования активной расовой дискриминации. Юная девушка Скитер, мечтающая стать писательницей, увидев отношение ее подруг к чернокожим прислугам, работающих на них, решает написать книгу со сборником историй служанок о своих рабочих буднях. Фильм больше всего впечатлил меня своей визуальной составляющей и актерской игрой. Начнем с визуала. Картина получилась очень красочной, на каждый кадр приятно смотреть, оператору респект. Атмосфера 60-х годов Америки передана блестяще. Думаю, большая часть бюджета была потрачена именно на создание декораций того времени. Джаз, ретро машины, выступления Мартина Лютера Кинга и смерть Кеннеди по телевизору – все это сделано очень вкусно. Актерская игра же перекрывает все остальные достоинства фильма. Эмма Стоун добавляет фильму какой-то теплоты и милости. На фоне всех остальных персонажей ее героиня самая добрая и умная. Кажется, именно с этого фильма начался путь актрисы к замечательным драматическим ролям, которые приведут ее к Оскару. Виола Дэвис сыграла очень сильную роль. Каждой ее эмоции и реплике я верил. Моменты, когда ее героиня плакала, произнося монолог сильно тронули за душу. Оскар Октавии Спенсер в случае этого фильма не выглядит, как отбивка академиков поощрить чернокожего актера. Актриса проделала отличную работу. Персонаж Минни получилась харизматичной, вспыльчивой, но при этом очень доброй женщиной с большим сердцем. Не знаю, кого еще номинировали в этой номинации, помимо Джессики Честейн, но как минимум в список номинантов Октавия Спенсер попала заслуженно. Актеры второго плана тоже шикарны, в особенности Джессика Честейн, хоть и сцен с участием можно сосчитать по пальцам одной руки. В плане режиссуры меня многое порадовало. Режиссер Тейт Тэйлор показал расовую дискриминацию на бытовом уровнем и на уровне обычных разговоров между собой. С помощью таких мелочей как поход в туалет, готовка еды и накрытие стола режиссер показывает отношения между персонажами. В этом плане все прекрасно. Но Тейт Тэйлор, и сценаристы серьезно испортили фильм лишь одним моментом. Единственный, но жирный минус фильма. В фильме абсолютно отсутствует хотя бы один отрицательный чернокожий персонаж. Да был муж Минни, но нам даже его не показали. Весь фильм говорит нам о равенстве всех людей, но равенства этого в картине я не увидел. Возьмем, например, того же «Джанго». Фильм сполна показывает, что все люди равны независимо от цвета кожи. Однозначно хороших и плохих персонажей в картине Тарантино нет. Есть Джанго, в прошлом страдающий от унижений белых, который преследует добрые цели. А есть Стивен, в прошлом раб, но который остается верным только белым и так же ненавидящий негров. Есть Доктор Шульц, не терпящий расизм и помогающий черным рабам. А есть Кэлвин Кэнди, жестокий рабовладелец, который не прочь отдать раба на растерзание собакам. Все они не идеальны, независимо от цвета кожи. Это и подводит нас к мысли о том, что абсолютно все люди равны. В фильме «Прислуга» я этого не увидел. Среди белых есть как хорошие, так и плохие. Черные же выставлены добрыми страдальцами. Хоть фильм и не только о равенстве всех людей, но это серьезный прокол для меня. Номинация в категории «Лучший фильм» и вправду выглядит как отбивка академиков бунта чернокожих. Думаю, такие фильмы всегда нужно снимать. Благодаря таким картинам, может наш мир станет чуточку лучше. Да, не идеально, но после его просмотра каждый вынесет для себя урок и многое поймет. 7 из 10

GolIAAF
GolIAAF28 января 2012 в 17:54
Ничто человеческое им не чуждо

Не сразу решился на просмотр этой социальной драмы. Как обычно, «прокручивая» перед просмотром фильм, я понял, что он состоит из разговоров, а хронометраж в более, чем два часа также отпугивал. Однако посмотрев эту ленту, я ни на секунду не задумался о слишком большой продолжительности фильма и не пожалел потраченного времени. В основе картины лежит проблема взаимоотношений белых и афроамериканцев в 60-ые годы прошлого столетия и сегодня действительно смотрятся дико притеснения последних, тем более зная, что сегодня неосторожное слово в адрес чернокожего населения может обернуться судебным делом. Фильм номинируется на Оскар и наверняка найдется зритель, который с недовольством скажет, что «в фильме затронута значимая социальная проблема и поэтому теперь его обязательно выдвинут на получение золотой статуэтки». А почему нет? Неужели из-за глупой предвзятости теперь нужно давать Оскары напущенным компьютерным произведениям! Конечно, снять картину, привлекающую внимание к несправедливости, актуальным проблемам общества можно качественно и бездарно, но в данном случае мы имеем достойный продукт. Разумеется, в фильме показаны две идеализированные противоположности: честная, притесняемая прислуга и отвратительные, стервозные дамочки нанимательницы. Собственно это не является минусом картины, это своеобразный прием, игра контрастов, которая обостряет сущность взаимоотношений хозяек и прислуги. Сюжет фильма прозрачен, присутствует в небольшом количестве характерная американская пафосность, но все это отходит на второй план, главное же это трогательные человеческие взаимоотношения, рождающие понимание и сочувствие. Особенно врезается в память история няни главной героини Евгении. Считаю, что профессионализм создателей фильмов заключается в оказании на зрителя положительного воздействия именно инструментами актерской игры, а не пустой красивой картинкой. Думаю, что далеко не каждый фильм способен приковать к себе внимание в течение почти двух с половиной часов. Надеюсь картина найдет своего благодарного зрителя, и не надо подходить к просмотру с набором предвзятостей, особенно по поводу оскароносности, просто получайте удовольствие от просмотра. Полагаю, необходимо выделить это кино 9 из 10

mrs_cinemaholic
mrs_cinemaholic21 ноября 2011 в 17:08
Взгляд с изнанки

Буквально с первых же кадров этого сочно стилизованного под 60-е годы фильма режиссер Тейт Тейлор, в скромном портфолио которого лишь парочка удачных сериалов, сразу четко расставляет приоритеты: черные тетки хорошие, белые - плохие. Первые живут бедно и скромно, но честно; готовят белым еду, убирают, воспитывают белых детей и меняют им пеленки, а те, повзрослев, брезгуют с ними даже в один туалет сходить. В одном из самых запоминающихся эпизодов героиня отлично вписавшейся в образ провинциальной стервы Брайс Даллас Ховард увольняет свою чернокожую служанку за то, что та отказалась посетить личный сортир на улице во время сильного урагана и тайком прошла в господский туалет. Глядя на все это мракобесие, даже не верится, что все эти события происходили в Америке за 15 лет до того, как 'Мисс Америка' стала темнокожая красотка Ванесса Уильямс, и за 50 до того, как во главу государства встал Барак Обама. Но суть фильма, в общем-то, не в противостоянии белых и черных, и даже не вечной борьбе угнетаемого добра с обрастающим жирком благополучия злом. Скорее всего, посыл создателей кино состоял в ином - а именно в стремлении донести широкой публике идею о том, что даже не обладающий выдающимися способностями и не выделяющийся внешними данными человек (роль, отлично сыгранная вчерашней отличницей легкого поведения Эммой Стоун) может выступить против общественного мнения, если оно идет вразрез с его собственным. Всем нам присущ стадный инстинкт, и все мы хотим нравиться окружающим - и лишь некоторым удается понять, что гораздо важнее всей этой шелухи оставаться в мире с самим собой и быть счастливым, несмотря на недоброжелательные взгляды из-за соседского забора. И авторам 'Прислуги' почти удалось донести эту идею - не хватило самой малости, может быть, чьей-то трагической или нелепой смерти в конце. Выжать скупую слезу у зрителя режиссеру удается лишь введением парочки флешбеков, в которых старая чернокожая нянька заплетает косы рыжеволосой девочке, в которой без труда узнается главная героиня. В остальном же все овцы целы, а волки заслуженно наказаны - и, может быть, именно это помешает неплохому в общем-то фильму взять парочку вполне заслуженных 'Оскаров'.

EllySky
EllySky30 января 2017 в 17:04
-'А между тем вам известна и правда, вот она: некоторые негры лгут, некоторые негры безнравственны, некоторых негров должны опасаться женщины — и белые и чёрные. Но ведь то же самое можно сказать обо всём человечестве, а не только об одной какой-то расе.' (с) Убить пересмешника

Я не зря взяла цитату именно из 'Убить пересмешника', так как чувствую особую связь между двумя этими историями, которые очень мотивируют и стремятся победить несправедливость. Две по-истине великие истории в наших глазах. Что мы можем увидеть: расовые предрассудки, такие себе нелепые, абсолютно глупые идеи. Люди в Миссисипи подстраиваются под других людей, под время, слепо следуя навязанным убеждениям. Все, кроме Скитер. Скитер (Эмма Стоун) - девушка, которая как наиболее легендарные и яркие личности появляется в городке очень вовремя. Она - борец за права и свободы. Для того времени весьма нетипичная девушка, есть свойственны самые противоречивые черты, которыми никто из девушек ее города не обладает: прямолинейность, открытость, честность, а главное - справедливость. Ее дальнейшие поступки раз и навсегда меняют мнения и представления о 'цветных'. Она доказала, как крепко любят эти трудолюбивые женщины чужих детей, в то же время, упуская ярчайшие мгновения жизни собственных. Скитер высмеивает человеческие пороки, которые, пожалуй, характерны и для определенного круга лиц и в наши дни. Я очень люблю Эмму Стоун, в особенности, в этой роли. Какая же она здесь серьезная, невероятно, но факт (!) - какого триумфального успеха ей удалось добиться за не столь долгую актерскую карьеру. Вот теперь она уже Миа из 'Ла Ла Ленда', а здесь еще Скитер. Эта роль словно бы стала для нее дверью в мир кино, и лучших его ролей. И знаете...это очень и очень здорово. Отдельную строчку в этом послании посвящаю обаятельным дамам: Виоле Дэвис, которая исполняла роль Эйбелин, а также талантливой Октавии Спенсер (Минни). Именно за роль Минни, Октавия получила 'Оскар'. Благодаря таким фильмам, можно понять одну простую истину: не важно какой проблематике посвящен тот или иной фильм, важно то, как ты исполнишь свою роль. В данном отношении, прекрасные Октавия и Виола располагают вашим вниманием, приковывают внимание и завоевывают ваши сердца своей игрой. Помимо этого, нельзя не отметить игру Джессики Честейн (Селия) и Брайс Даллас Ховард (Хилли). Не все стремятся менять уже установившийся порядок вещей, но, как говорится, 'путешествие в тысячу миль начинается с одного шага'. Невозможно все разрушить в миг, как и нельзя построить. Но непременно стоит попытаться. Приятного просмотра! 9 из 10 'You IS Kind. You IS Smart. You IS Important.'

Кинопоиск
Кинопоиск24 февраля 2012 в 18:35
Фильм для коллекции.

Жизнь тяжела, у каждого из нас свой путь, который мы должны пройти. Нам придется научиться многу и осознать многое. Но главное - это вера в свои способности. Верьте, во чтобы то не стало, вы должны бороться до конца и пройти через все трудности. 'The Help' как раз и повествует об этом. Фильм шедевральный, он многому учит и запоминается на долгое время. Сюжет переносит нас на Юг Америки в 1960-е года, славившиеся жесткой дискриминацией афроамериканцев. Фильм рассказывает нам о том, как три сильные по духу женщины изменили жизнь в одном городке, попытавшись добиться равноправия между людьми с темной и между людьми со светлой кожей. Сценарий гениален и актуален в наше время! Тейт Тейлор очень хорошо адоптировал книгу под фильм, в нем заложено огромное количество глубокого смысла над которым хочется думать долгое время после просмотра. Актерский состав поражает. Такой шикарной, именно шикарной игры я давно не видел! Виола Дэвис поразила меня своей ролью. Она просто одна из самых лучших актрис за всю историю мирового кино. Когда она рассказывает о смерти сына, то наворачиваются слезы. За такую игру нужно давать 'Оскар' безоговорочно. Также отлично исполнила свою роль Октавия Спенсер. Эти две актрисы достойны всех наград мира, потому что их работа, действительно, заслуживает многих похвал. Фильм насыщен красивыми, яркими красками видов на Юге Америки. Это лишь добавляет какой-то прелести этому фильму и переносит нас в середину XX века. Стивен Голдблатт отлично снимает природу Америки. Операторская работа хороша. Также мне понравилась бесподобная работа художником и костюмеров, которые полностью воссоздали период того времени. При просмотре вы полностью погрузитесь в 1960-е года. Конечно же, в 'The Help' невозможно не заметить музыкальные композиции Томаса Ньюмана, которые завораживают и тебе их хочется слушать, не переставая. В фильме есть и смешные моменты, а есть и драматические. Это кино должен посмотреть каждый человек, чтобы понять, как трудно людям, когда на них оказывают психологическое давление или ущемляют права из-за того, что они просто другого цвета кожи. Этот фильм актуален, потому что по всему миру сейчас происходит тоже самое, в каждой стране есть свои изгои общества и не важно, что они не такие, как вы, они тоже люди, которые хотят, чтобы их любили и уважали... Я искренне верю, что 2 'Оскара' за лучшие женские роли должны обязательно достаться этим актрисам. Шедевр! 10 из 10

TimTina
TimTina19 января 2012 в 21:40
Прислуга - трафаретный фильм на премию оскар или стоящее социальное кино?

Мировая премьера этой картины прошла еще в далеком прошлогоднем августе, наш же кинопрокат как всегда затормозил и обещал выпустить фильм в люди к концу февраля. Не отличаясь терпимостью, посмотрела его еще осенью, в отличнейшем, между прочим, качестве. Сюжет: 1960й год. В самом расистском штате Миссисипи, в маленьком городке Джексоне идет скучная и размеренная жизнь. Белые выходят замуж, рожают и оставляют своих маленьких отпрысков на чернокожую прислугу, при этом последние не получают ни малейшей толики благодарности. Наманикюренные и напомаженные дамочки и прислуга, ничем не отличающаяся от рабов. В общем, расизм в чистом виде. В это время, в свой родной город приезжает молодая журналистка, глубоко возмущенная установленным принципам своих родных и близких. В попытках стать знаменитой писательницей она сдруживается с некоторыми служанками, которые в последующей за этим знакомством книге раскрывают все тайны 'беспечной' и 'свободной' жизни Юга. Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года. Стало быть никакого рабства, все официально. Но что в действительности случилось с бывшими рабами? Получили ли они равные права? Даже сейчас я лично наблюдала за тем как в Милуоки (штат Висконсин), северном городе США, белый человек завидев чернокожего перешел на другую сторону улицы, чтобы не столкнуться с ним лицом к лицу. А это 2011 год, что же было в далеком 1960м? Актеры: Так как о режиссере, Тейте Тейлоре, и говорить то нечего, то поговорим о главных героях фильма. Эмма Стоун (Скитер) - очаровательная актриса, буквально за год ставшая знаменитой по таким картинам как: Отличница легкого поведения, Секс по дружбе, Эта - дурацкая - любовь. Она идеально вписалась в роль умной, образованной девушки, не обращающей на свой внешний вид и на которую не обращают внимание парни. Виола Дэвис (Эйбилин Кларк) и Октавия Спенсер (Мини Джексон) стали обобщительным образом цветной прислуги и отобразили его прекрасно. Брайс Даллас Ховард (Хилли Холбрук) сыграла одну из главных молодых дамочек городка Джексон, всячески поощряющей и даже распространяющей расизм, в фильме является олицетворением южного менталитета того времени. Также я хотела бы отметить Сисси Спейсек, которая играла психически ненормальную мать Хилли, но в которой было больше ума и принципов морали чем у своей дочери, да и расмешила она меня не раз. В общем фильм получился достойным, но чего? Дух того времени, хотя я не самый строгий судья в этом плане, присутствует; обстановка, наряды выдержаны в стиле 60х. Режиссеру особо ничего придумывать не пришлось: такая многорасовая страна США опять нам немножечко приукрасила свои права и свободы. Единственное, что меня смутило, так это непонятно зачем впихнутая любовная линия. Это было явно голливудское 'что попало'. А в целом, социальная тема раскрыта на твердую пять, и фильм с уверенностью может номинироваться на Оскар, чего собственно от него и ждали продюсеры. На жалость - надавлено, проблема - глобальная, актеры - достойные, снято - по бестселлеру: фильм на тему о дискриминации с первых кадров можно было считать удачным. Это, конечно, уже насмешки над старым-добрым Оскаром и его критериям, но все же фильм стоящий. Это совершенно не скучное кино, где смешные моменты переплетаются со сложными человеческими судьбами. Ну вот как-то так. Люди, человеки, которые принципиально не смотрят фильмы-номинанты этой уже сомнительной кинопремии, зайдите в инет и посмотрите этот прекрасный фильм с небольшим налетом голливуда, а то потом будет поздно! 8 из 10

JastHard
JastHard15 декабря 2011 в 16:30
«200 долларов для Хилли, съевшей 2 куска!»

Удивительно талантливая и правильная экранизация нашумевшего романа Кэтрин Стокетт. С удовольствием прочитав 'Прислугу' я с нетерпением ждала экранизации, сжав кулачки на удачу. Вы же знаете, как это часто бывает с экранизациями хороших произведений! Режиссеры и сценаристы удивительным образом умеют испортить какое-нибудь прекрасное книжное творение. Актеры не похожи на героев, как внешне так и внутренне, сюжет перевернут с ног на голову, важные персонажи и действия вырезаются, заменяясь непонятными вымыслами создателей фильма - в общем, все не то! Но в 'Прислуге' Тейта Тайлора, слава Богу, все то! Уже начав просмотр я начала потихоньку расслабляться и радоваться. Быть может, не все персонажи внешне схожи с описанием книжных героев, но вот характеры переданы точно! Итак, немного о сюжете. Штат Миссисипи, город Джексон, 60-е годы 20-го века. Рабство давно отменили, а вот неравенство белых и цветных еще никто не отменял. Черные уже не рабы, но все еще прислуга... Пожилая Эйбилин служит в домах у белых уже много лет: нянчит их детей, убирает в доме, готовит еду, получая взамен лишь копеечное жалование и равнодушное отношение. Ее подруга Минни - лучшая кухарка в городе - часто меняет место работы, потому что не может удержать свой крутой нрав и острый язык. Закончив университет, в город возвращается молодая журналистка и писательница Скитер. С неприязнью наблюдая, как ее друзья и подруги обращаются с 'цветными', Скитер решает написать книгу 'глазами прислуги'. Да только решатся ли черные женщины открыть всю правду, если им за это грозит в лучшем случае увольнение, а в худшем смерть... В общем, кто читал, того ничего нового в сюжете не ждет! А кто не читал, но смотрел, тот мало что нового откроет в книге. Мы просто увидим горькую правду жизни того времени. Отдельное спасибо за некоторые моменты! К примеру, безумно порадовали ночные вопли Хилли, склонившейся над книгой. Вообще, Брайс Даллас Ховард отлично воплотила в себе образ Хилли Холбрук. Для меня это лучшая роль в этом фильме, не в обиду Эмме Стоун и другим актрисам. Идеальная стерва, глава женского общества, надменная, злая и глупая. Все ее диалоги, все жесты, мимика - все сыграно идеально. Подводя итог, думаю, что многие, посмотрев кино, задумаются и сделают соответствующие выводы. 10 из 10

Евгения719
Евгения71929 января 2021 в 17:39
«Мы все равны, но некоторые ровнее»

В наш странный век излишней гласности и демократии тема толерантности, расизма, феминизма и дискриминации уже порядком поднадоела. Но тем не менее, эта тема - важная часть истории, которую в очередной раз раскрывает экранизация романа Кэтрин Стокетт, продолжая духовное наследие авторов книг «Хижина дяди Тома», «Приключение Гекльберри Финна», «Унесенные ветром» и т.п. Однако, для меня фильм не стал фильмом о расовой дискриминации, а повествовал в первую очередь о человеческом достоинстве. И цвет кожи тут почти и не причем. Дело в том, что один человек смотрит на другого так, словно тот намного ниже его. И представьте, что должен чувствовать человек чьё достоинство попирается, если он к тому же не защищен ни социально, ни законодательно, и поставлен изначально в какие-то патовые условия жизни. Фильм повествует о людях, которые бунтуют против несправедливости, взрывая основы спокойной размеренной лицемерной жизни. Действие происходит в 60-е годы прошлого века. Главная героиня - Рита Скитер - считает себя некрасивой, отчаялась выйти замуж и решает посвятить себя карьере журналиста. Она возвращается из университета в небольшой провинциальный городок своего детства, находящийся в одном из южных американских штатов, и там сближается с няней белых детей Эйбилин и поварихой Минни. Они скрывают, что дружески общаются, что белая леди навещает их в черном квартале, а уж тем более, что они решаются написать и выпустить книгу. Еще одна героиня – пария общества – Селия – это произошло из-за того, что ей посчастливилось выйти замуж по любви, да к тому же за чрезвычайно статусного жениха, но леди высшего света упорно считают, что она сделала это нечестным и обманным путем. В фильме поднимается много социальных проблем. Например, почему же не утихает расовая ненависть в казалось бы уже налаженном быте людей? Черные не могут забыть вековой эксплуатации предков, в белые упрямо хотят быть выше. И поэтому, когда чернокожая служанка совершает воровство, её знакомых это пододвигает на своеобразный марш протеста. Леди в шоке – как после этого доверять слугам? А чернокожие нянюшки продолжают нянчить их детей, понемногу прививая им новые правила. Еще меня поразило отличие культур, показанных на примере религии. В храмах мы скорбно каемся, а они радуются и поют. Для кого фильм? Пожалуй, больше для женского населения, т. к. здесь практически нет героев мужчин, к тому же драматическая нотка смягчена, а акцент сделан на небольших лирических штрихах. Подходит ли фильм российскому зрителю? Несомненно. И у нас было своё рабство и своя революция, и своё попирание достоинства, и своё молчание. Хотя, конечно, излишние выделение физиологии и американского юмора некоторых оттолкнет.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack17 февраля 2018 в 09:10
По стопам Мартина Лютера Кинга

Т – толерантность. Толерантность = «Оскар». Эта аксиома! Фильм захватывает сложное время в Америке, когда процветал расизм. Да сейчас все фильмы снимают только про это. Если вы хотите почёта у киноакадемии, то в картине должны быть ущемлены права граждан, показана нетрадиционная сексуальная ориентация и расизм. Честно, приедается такая тема, но кто мешает российскому зрителю НЕ смотреть такие фильмы? Вот! Картина то вышла хорошая, только тема заезжена. Афроамериканские прислуги в доме богатых «белых» американцев. Мы видели и безупречное подчинение («Келвин, что этот ниггер себе позволяет?»), и угнетение прислуги (всё в том же «Джанго» от Тарантино), настала пора показать женщин, лишенных всех прав, которые вынуждены работать хоть где-то, лишь бы прокормить себя. Философия просматривается с первых минут. И ты понимаешь, что фильм трогательный сам по себе, ведь главная героиня начинает свой рассказ о том, с какой заботой она ухаживает за малышами в доме хозяев. Этот эпизод занимает минут 5, но он до того сильно тебя пронзает гуманизмом, что ты понимаешь, почему фильм был выдвинут Киноакадемией на церемонию. Главных героинь несколько, от лица нескольких прислуг и начинается этот рассказ. Как положено, картина выставляет на первый план главного злодея проекта, дабы мы сразу понимали, с кем домработницы имеют дело. Очаровательная Брайс Даллас Ховард показывает нам лютую стерву, которая до мозга костей ненавидит «чёрных», которая имеет влияние в обществе и старается всем показать, что она самая лучшая. Ирония состоит в том, что она является главной благотворительного фонда помощи детям афроамериканцев. Это сумели закрутить. Персонаж заставляет себя презирать с первого появления на экране. Очередная сюжетная важность. Картина показывает, что не все «белые» такие отвратительные. В этом, я думаю, и кроется настоящая борьба за справедливость. Пару упоминаний о марше Мартина Лютера Кинга (а все мы помним «Сельму»), в кадре появляется мини-версия борца за свободу – Эмма Стоун. Девушке надоело притеснение чернокожих, поэтому она старается помочь, достучаться до правды. Фильм вводит её на один пьедестал с Брайс Даллас Ховард. Хороший ход. Они равны, подруги, белые! Но чем больше загоняется главная злодейка, тем дальше от неё отходит справедливый белый рыцарь в лице Стоун. Это даёт понять, что права изначально были равные, просто одна девушка – человек, а другая – чудовище. Настала пора раскрыть историю Эммы, и тут уже ответы на многие вопросы найдены. Из-за сложной ситуации в детстве, из-за придирок матери и невнимания от лиц противоположного пола, девушка не сломалась, старается всем доказать, что все мы люди, независимо от цвета кожи. Кто-то скажет, что если бы она росла в роскоши и почете, то не стала бы такой, но давайте не будем трогать эту тему, ведь фильм основан на рассказе Кэтрин Стокетт «Прислуга», в котором роли расставлены так, как того хотел автор. Опасность, страх и риск мешают Эмме. Мы видим, как она всеми силами старается разговорить молчаливых домработниц. А что они? Бояться быть пойманными, бояться остаться без работы, поэтому терпят и молчат. Злоба, обида, накопленные с годами работы, вырываются новой волной, обогащая информацией Эмму и делая просмотр более увлекательным. Различные второстепенные обстоятельства сопровождают главное повествование фильма: одни ещё больше запугивают афроамериканцев, другие – развязывают язык. Поразительно, как много мерзких и гнусных поступков совершают люди, не задумываясь о том, что остаётся в памяти жертвы. На ключевом моменте картина обретает второе дыхание. Хоть и основная идея заключалась в донесении правды людям, но второстепенные процессы нисколько ей не мешали. Опыт в личной жизни и осознание своего места в обществе сильнее закаляют писателя, а служанки чувствуют поддержку и покровительство. И пусть Эмма Стоун такая маленькая и мягкая личность, она способна заставить содрогнуться всех вокруг. Финал у картины довольно драматический. Посыл основной понятен, но вот что он повлечёт за собой? Это вам и предстоит узнать. Знаете, иной раз такие фильмы пробуждают чувства, заставляют задумываться о тех вещах, которые и не приходили в голову. Галочка на толерантности уже поставлена, а значит картина уже в топе лучших фильмов. А ведь кино то действительно приятное, только сама тема про ущемление и неравноправие приелась. Такие фильмы надо снимать, но не так часто, как сейчас. А вот забавное замечание по поводу актёрского состава. Афроамериканские актрисы (Виола Дэвис, Октавия Спенсер) кочуют из одного «скандального» проекта в другой. Каждый год. «О, у вас в фильме тема расизма? Тогда мы идём к вам!»

Helena_Bavtrel
Helena_Bavtrel14 февраля 2012 в 19:13
Отчаянные домохозяйки 60-х

«Оскар» 2010. Сандра Буллок отхватывает долгожданного болванчика за роль в фильме «Невидимая Сторона», который повествует о злосчастном афроамериканце Майкле, которому вообще по жизни не очень везло до того как он попал в белую, но весьма дружелюбную семейку. Теперь снова возвращаемся к церемонии. В тот же вечер актриса Мо'Ник получает «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Она снялась в фильме «Сокровище», рассказывающем историю о чернокожей школьнице из гетто. Естественно, судьба у неё не легче, чем у Майкла. 2011 год. Спустя некоторое время униженные и оскорбленные афроамериканцы триумфально возвращаются на большие экраны, вновь покоряя сердца сердобольных зрителей и собирая всевозможные престижные кинонаграды. На этот раз это фильм «Прислуга», снятый по бестселлеру Кэтрин Стокетт, который в какой-то степени автобиографичен. Тут вообще полный комплект: чернокожие служанки с нелегкой судьбой, унижения со стороны плохих-немазаных-сухих белых господ, гетто и сортирная революция. 60-е, Джексон, штат Миссисипи. Зеленые газоны, богема и бридж-клуб. Своеобразный Плезантвилль, обитательницами которого являются образцово-показательные дамочки в броских платьишках с идеальными укладками. Этакие степфордские жены. Пока дамочки устраивают девичники и упиваются лимонадом, их служанки, по совместительству нянечки, денно и нощно трудятся в поте лица. Как выясняется позже, хозяйки не очень-то жалуют своих работниц, и при каждом удобном случае напоминают им об их унизительном положении в обществе. Служанки же втайне мечтают расквитаться с мучительницами. И им такой шанс предоставляется, когда в город возвращается Скитер Филан, девушка с большими амбициями, мечтающая стать писательницей… Конечно, нельзя отрицать, что картина получалась по-своему трогательной и душевной. Но при этом уж больно она прилежная и выверенная, как это бывает с картинами про расовую дискриминацию. Тут все просчитано до мелочей, снято по шаблону, да и сделано так, чтобы никого не обидеть: черные здесь почти святые, а белые оказываются не такими уж и плохими (хотя некоторые экземпляры так и не исправились). Своя доля правды в этой истории есть, но вот только сама тема эксплуатации афроамериканцев уже изрядно надоела. Такую тенденцию можно объяснить попыткой белых американцев оправдаться перед черным сообществом за деятельность ку-клукс-клана. В ленте представлено множество женских образов на любой вкус: женщина-скала, неунывающая стряпуха, дико симпатичная неврастеничка, пай-девочка и беспечная провинциалка. Благодаря впечатляющей подборке талантливых актрис, образы становятся еще притягательнее. Чего стоит одна только чудесная Джессика Честейн! В фильме Малика она олицетворяет собой женщину-мать, а здесь она – бесшабашная деревенская простушка, удачно выскочившая замуж. Стоит отметить и ослепительную Брайс Даллас Ховард, чья враждебная Хилли Холбрук забавляет больше всех. Эмма Стоун играет всю ту же Олив из «Отличницы легкого поведения», но ей, бесспорно, идут роли бунтарок. Отдельно хочется выделить Виолу Дэвис и Октавию Спенсер, двух фавориток на главную кинонаграду года. Дэвис играет ту самую женщину-скалу с необыкновенной внутренней силой, а Спенсер досталась роль Минни, которая просвещает героиню Честейн в таинства приготовления хрустящего цыпленка с помощью любимого всеми американцами Crisco. На самом деле образ Минни списан с героинь комедийных фильмов и не является чем-то экстраординарным и действительно неповторимым. Конечно, Спенсер справилась с ролью на отлично, но все-таки это не совсем тот случай, когда стоит раскидываться самыми престижными кинонаградами. Безусловно, не всегда должны побеждать актрисы с серьезным амплуа, можно иногда дать Оскара и за таких вот Минни («Оскара» скорее всего и отдадут Спенсер за эту роль). Но есть образы гораздо интереснее. Есть исполнение гораздо мощнее. То же самое можно сказать и за Дэвис, которую в этом году тоже не обделили номинацией на «Оскара». Нужно иметь необыкновенный внутренний стержень, чтобы играть именно тихих женщин. У Дэвис он есть. Её Эйбилин Кларк необыкновенная и очень тактичная женщина, хоть и немного безликая. У Дэвис есть все шансы отхватить болванчика, хотя та же Мэрил Стрип обыгрывает её по всем показателям. Подводя общую черту, можно сказать, что Прислуга прекрасно адаптирована для масс: эстетически приятная, местами забавная, иногда немного приторная, а порой печальная мелодрама Тейлора не зря метит в оскаровские фавориты. Апофеозом торжества черных можно назвать сцену, в которой ведущая стерва за обе щеки уплетает американский шоколадный пирог, заботливо приготовленный бывшей служанкой, пришедшей на поклон. Академики любят аккуратно сделанные картины, которые задевают остросоциальные темы, но сглаживают острые углы и избегают действительно страшных моментов истории.

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich21 декабря 2011 в 17:04
Кому выгодно болеть

Несмотря на отсутствие этнической близости, одни картографы знают сколько километров расстояния и выступления Задорнова по РЕН-ТВ, американцы имеют больше совпадений в интеллектуальных и эмоциональных особенностях с русскими, чем кажется на первый взгляд. Судите сами: создать себе проблемы, а затем героически их преодолевать – знакомое состояние, не правда ли. Освободив чернокожее население, предки современных американцев поддались разлагающему вирусу демократии и разбили тех, в чьей крови имелись антитела. А теперь Штаты держат градусник на батарее, заходятся в неестественном кашле и едят снег с подоконника, продлевая вступившую в стадию ремиссии революционно-романтическую лихорадку, лишь бы получить огромную порцию варенья от сочувствующих и достать липовую справку от дубового врача. Для пущей убедительности они иногда снимают полнометражные картины, призванные рассказать всем о пользе дальтонизма, называемого «политкорректностью». Красочная каляка-маляка, достойная лишь того, чтобы быть повешенной на холодильник, претендует на глубину плотен Рембранта и всерьез собирается выставляться в Дрезденской галерее или Эрмитаже. Простенькая карикатура на расовые предрассудки с героями уровня «палка, палка – человечек» честно пытается вырасти из своих игрушечных юбчонок, но хрупкие кинобарышни теряются в безразмерных одеждах морали. Пластмассовая Эмма Стоун с отвратительной завивкой произносит старательно заученные пустые фразы, а Брайс Даллас Ховард обнаруживает совершеннейшее отсутствие логики, подрывающее её реноме злодейки. В своей лживой правдивости «Прислуга» устанавливает искажающие линзы на камеру, свет в которых преломляется в нужном авторам направлении: в самом деле, какой босс потерпит бесцеремонное поведение родственников своего подчиненного, вваливающихся в его кабинет? Белый, серый, зеленый цвет кожи – неважно; однако юная журналистка с присущим этому роду деятельности умением подстраивать симптомы под нужное заболевание неразборчивым почерком поставила свой диагноз и принялась убеждать всех в своей профессиональной компетенции. Необаятельный дилетантизм и натужная драма не вяжутся с кукольной обстановкой – впрочем, ставка сделана на то, что вряд ли кто-то станет вникать в девчачьи завитушки в карте болезни и большими от сострадания глазами будет следить за судьбой угнетенного чернокожего населения. Пора, видимо, получать американское гражданство, чтобы с понимающим видом кивать во время просмотра «Прислуги». Других вариантов мне не видится. 6 из 10