Кошечка: отзывы и рeцензии

Nobody32
Nobody3225 апреля 2012 в 07:27
Пособие для тех, кто хочет снять хорошее кино за копейки

Фильм Григория Константинопольского представляет из себя сборку из четырех откровенных монологов, четырех бенифисов хороших актеров и переноса театральной постановки на большой экран. Монолог - тяжелейший исполнительский формат и несомненная проверка актерского мастерства четырех героев. Справились они с ней с разными результатами... 'Бешеная балерина' - в первой истории, пожилая балерина, в лице Михаила Ефремова, рассказывает историю своей жизни и карьеры, знакомя зрителя со своими жизненными взлетами и падениями и демонстрируя к чему она пришла в итоге. В начале очень непривычно смотреть на Ефремова в таком странном образе, но по истечению нескольких минут привыкаешь и начинаешь вникать в жизнь балерины. История наполнена скептицизмом и цинизмом, игра Ефремова великолепна, монолог оригинален и интересен. Вообщем, новелла удалась. 'Брак по расчёту' - история брака бизнесмена и его немолодой избранницы, а также их нелегких взаимоотношений. Новелла наполнена неплохой иронией, но является самой слабой из всех, как по сценарию, так и по актерской игре. Сама история напоминает 'мыльную оперу', а Александр Стриженов явно переигрывает. Вообщем, так себе. 'Странный сон' - самая психоделичная и, на мой взгляд, лучшая новелла из списка. История про младенца с задатками убийцы и его кровавые сны. Виктор Сухоруков бесподобен, в его спокойном голосе читается цинизм и презрение ко всему миру. Напомнил Стьюи из 'Гриффинов'... Очень интересный монолог и самый удачный бенефис актера. Вообщем, отличная новелла. 'Кошечка, или От автора' - последняя история, подводящая итог предыдущих трех, о писателе - неудачнике, который за тридцать лет написал всего лишь один роман, и о кошечке, которая помогла найти ему выход из творческого кризиса. Также, довольно психоделичная история, наполненная остроумной иронией, сопровождающаяся неплохой игрой Евгения Стычкина (хотя местами переигрывает) и оригинальным сценарием. В целом, ничего особенного. Самая 'серая' новелла из всех. В итоге получился довольно занятный эксперимент по переносу чисто театрального действия в кино. Фильм, как минимум, любопытный. Ефремов и Сухоруков - великолепны, также как и сценарий их историй, а вот две другие истории не так хороши. Постановка любопытная, но все же лучше она бы смотрелась в театре... 7 из 10

Дарья
Дарья1 июля 2011 в 11:32
... и тут меня озарило: я напишу роман о моей кошечке.

Они такие разные - старуха-балерина, успешный бизнесмен, писатель-неудачник, годовалый младенец. И что же общего в их историях? Пожалуй, банально и старо, как мир. Но ответ известен каждому - любовь. В рассказе балерины видна фанатичность к своей профессии. Да, пусть уже ничего не вернуть, пусть не было главных ролей, пусть сейчас она голодает и пьет. И она говорит. Просто рассказывает историю своей жизни, потому что сейчас уже ничего не осталось, как не осталось и будущего. Что ее ждет? Смерть на улице или в квартире от голода? А может, судьба все же подарит ей еще один шанс? И она ждет этого шанса, каждый день занимаясь в балетной комнате. Потому что талант ничего не решает. А этот странный мужчина в шкафу в день своей свадьбы - удачный бизнесмен, который женится по расчету. И он говорит, говорит взахлеб о своей Полечке, о том, как она ему нравится, о том, кто она и о том, что брак по расчету стал браком по горячей и безудержной любви. И его жалко - запутавшегося в отношениях, как в вытащенной из старой кассетной пленки шоколадной ленты, параноика. Он ревнует, он видит поводы, он жарко говорит - а в усталых глазах непролитые слезы. И любовь - прекрасная чистая любовь. К кому? К Полечке? К ее деньгам, которые в случае развода достанутся ему, ведь они - о Боже, и не это ли доказательство любви женщины - подписали брачный контракт? Годовалый малыш с кухонным ножом под курткой. Он сидит, причмокивая яркой соской, смотрит на свою толстую няньку Светку, вспоминает свой странный сон, мечтает о свободе. А как ее можно достичь, если ты еще не умеешь ходить и говорить? Ты только можешь смотреть телек, копаться в песочнице, пока Светка - эта жирная туша - сплетничает на лавочке. И в этой песочнице к тебе подбегает полуторагодовалая развратная девчушка. И ты делаешь два уверенных шага. «Злобное торжество охватило меня. С-В-О-Б-О-Д-А. Теперь меня ничто не остановит» «Лучше купите мне вон ту черную кошечку», - а вы могли бы сказать это, лежа под колесами сбившего вас автомобиля? Впрочем, история не о вас, вы просто слушаете очередной рассказ. На этот раз, от писателя-неудачника с его мамочкой и черной кошечкой, которая сидит неделями рядом, смотря своими желтыми, большими глазами. Впечатлило - это даже не то слово. Насколько сложно сыграть монологи - и как они здесь представлены. Для меня самым сильным монологом был монолог сумасшедшей балерины в исполнении Михаила Ефремова. И даже не из-за жалости, которой против согласия самой рассказчицы пропитываешься к ней, а из-за безмерного уважения к ней и ее поступкам. Влюбленный и страдающий Стриженов произвел впечатление достаточно меркантильного и порывистого человека, которого кидало из крайности в крайность. Младенец Витюша Сухоруков - отвращенную заинтересованность, как если бы выпускницы Смольного смотрели на ползущего в грязи алкаша. И писатель Стычкин, под влиянием мамочки и кошечки - болезненную нежность. Забитый, угловатый, с блестящими глазами и коробкой из-под холодильника вместо дома. Я покоен. Я покоен и счастлив. Мяу! 10 из 10

Ляль
Ляль5 марта 2011 в 20:05
'Талант ничего не решает'

Смотреть этот фильм я не собиралась. Даже не слышала о нём никогда, но совершенно случайно наткнулась на программу 'Закрытый показ' с Александром Гордоном и зацепило. Зацепило буквально с первых секунд. 'Кошечка' - это 4 истории, 4 разных героя: престарелая-балерина (что удивительно - Михаил Ефремов!), успешный бизнесмен, младенец, мечтающий о С-В-О-Б-О-Д-Е, и нерадивый писатель. В каждой истории один актёр, одна его история. История о мечтах, желаниях, были и небыли. Этот фильм нужно смотреть в компании исключительно с самим собой, именно в таком случае состоится диалог с актёрами, ощущение, что они говорят с тобой, что истории их жизни рассказаны только для тебя. ТОЛЬКО. ДЛЯ ТЕБЯ. Историю престарелой балерины я посмотрела на одном дыхании и буквально с открытым ртом. Порой ловила себя на том, что приближаюсь к экрану, разглядываю мимику Михаила Ефремова, буквально заглядываю ему в рот, сопереживаю всей душой. Лезвия бритвы в пуантах, серная кислота в графине с водой... История балерины - это история о её жизни, о ярких, ключевых моментах. Ты слушаешь и понимаешь, что мир балета жесток. Невероятно жесток. И выжить в нём могут только сильнейшие. И эта балерина вызывает восхищение! Герой Александра Стриженова вызывает сочувствие. Он сидит в шкафу в день своей свадьбы. Он влюблен и хочет быть счастливым. При этом он кажется параноиком даже самому себе, но жизнь всё расставляет на свои места, показывает, кто на самом деле прав. Финальный аккорд этой истории скажет больше, чем все его терзания и переживания. Виктор Сухоруков играет младенца, от которого окружающие, все, кроме зрителя, слышат только 'агу', а он мечтает о свободе и рассуждает по-взрослому о жизни, людях, отношениях. Он пугает и настораживает. Эта история - единственная из 4-х, окончания которой я ждала. Тяжело было смотреть, страшно от того, что совсем ещё малыш такой злой и настолько недоволен жизнью. И страшно думать, КТО его воспитывает и какие люди могут быть соседями каждого из нас. Заключительная история лично для меня всё расставила по своим местам. Стало ясно, что, зачем и почему. Кто-то говорит, что Евгений Стычкин переигрывает, кто-то - что он слишком мягкий, лично мне кажется, что он практически на 100% соответствует своей роли. Неказистый писатель, человек не от мира сего, излишне возбуждённый, удивлённый. Всю жизнь прожил с мамой, для него как будто весь мир в диковинку и самое важное - это перебраться из коробки из-под холодильника в башню цвета слоновой кости. Фильм был снят за 5 дней. Это вызывает восхищение и говорит о том, что актёры во многом были предоставлены самим себе. В 'Кошечке' есть ненормативная лексика, но здесь она уместна, от неё не передёргивает, не корёжит, она добавляет ещё большего ощущения реальности. Ощущения того, что все эти истории - это разговор двоих - зрителя и актёра. Каждого отдельно взятого зрители и отдельно взятого актёра. Рецензию пишу сразу же после финальных титров, поэтому прошу простить за сумбур и сильные эмоции. Этот фильм нельзя советовать (хотя любителям арт-хауса я бы всё-таки рискнула посоветовать 'Кошечку' к просмотру), он не для всех, он для зрителя, который способен видеть глубоко. В этом фильме, наверное, нет поучительных нот, нет морали, он просто 4 монолога - увлекательных, интересных и захватывающих монолога. 'Да будет царствие твое... МЯУ!' 8 из 10

asia_pear
asia_pear6 ноября 2011 в 10:42
Теперь не стыдно и самой кино снимать.

delete edit 'Кошечка' Текст писался на айпаде и в больнице. Сразу говорю - ошибки и некая спутанность мыслей присутствуют. “Кошечка” - комедия Григория Константинопольского вышедшая в свет в 2009 году. Киноверсия состоит из четырех новелл - “Бешеная балерина”, “Брак по расчету”, “Страшный сон” и “Кошечка, или от автора”. В качестве бонус-трека для DVD и TV есть пятая новелла “Крис-Мария де Левьер”. Фильм высмеивает современное общество. Трудоголизм, 90е, людей зависимых от денег, телевидение показывающее насилие, бедность, интернет - всё это показывается в фильме в шутливой форме. Режиссер дает понять, что не все из того, к чему привыкли, хорошо. Многие критикуют фильм потому, что главные мысли слишком прикрыты сарказмом. В фильме пять раз отвечают на вопрос “чем же оборачивается желание на лучшую долю?”. В первой истории пожилая балерина Варечка рассказывает историю своей жизни. У неё было всё: интриги, заговора, замужества, травмы, роман с бандитом. В итоге она теряет всё, кроме своей собаки, пенсии и трех подруг над которыми она любит издевнуться. Во второй истории бизнесмен Виктор шпионит за своей невестой в день свадьбы. Избраницу он выбирал по расчету, ведь Полечка считается очень богатой женщиной. Виктор безумно ревнуют Полечку и застукав однажды её с другим мужчиной - расстается с ней. Вскоре Полечкп возвращается обещая быть честной. Перед свадьбой они составили удачный для Виктора брачный контракт, но в итоге оказалось, что невеста “окрутила” его вокруг пальца и скоро потеряет всё своё богатство. В третьей истории годовалый Сережа переживает от того, что до сих пор не научился ходить. Он любит смотреть по TV погони и преследования и говорит о своей жизни с цинизмом. Ребенок строит коварные планы по убийству своей няни, но в последний момент ему мешает соседская девочка. В итоге Сережа решает сначала убить её, но сам оказывается в опасности. Его закрывает в лифте наедине с огромной собакой. Четвертая история рассказывается от лица никому неизвестного писателя Павлика, который после долгого периода писания “в стол” заключает контракт на огромное количество романов. При не очень удачных обстоятельствах у него оказывается маленькая кошечка, которая помогает ему в кризисный момент написать новый роман. В итоге Павлик с маменькой строят новый дом и писатель провозглашает кошечку своей невестой. В последней истории четырнадцатилетняя девочка Настя безумно влюбляется в рок-звезду по имени Боль. Она заводит вымышленную страницу в социальной сети и пишет сообщение звезде, а благодаря ответу узнает одну тайну своей матери. Мне безумно понравился поддон актеров, а особенно Ефремов в образе балерины. Именно этот отрывом и подтолкнул меня посмотреть фильм полностью. Мне совершенно не понравились эффекты в третьей части. Не спорю, сделать из Сухорукова младенца задача не из легких, но уж если взялись, то делайте это качественно. Единственный не понравившийся мне отрясла это четвертая часть. Как я не старалась, но истрию не поняла. Конечно смысл там не так просто найти, как во всех остальных. Но уж больно он глубоко запрятан. Фильм хорош, но советовать его я не решусь.  

1
15 октября 2011 в 08:55

Экспериментальное кино в русском кинематографе встречается достаточно редко и, зачастую, создается малым числом молодых и талантливых режиссеров или же корифеями жанра. Тем более, что попытки перенести изначально театральную постановку пусть и не всегда заканчиваются провалом, но в большинстве случаев художественно уступают оригиналу. Однако, с 'Кошечкой' все по-другому, театральный по формату сценарий был написан 'под камеру', что сопряжено с большим риском и возлагает большой груз ответственности на актеров. В итоге кино получилось, именно кино, а не театральная постановка и именно получилось. Актеры прекрасно прочитали и сыграли блестящий сценарий. И если Ефремов, Сухорeков и Стриженов ассоциируются с хорошей игрой, то Евгению Стычкину следует в дальнейшем более разборчиво подходить к выбору ролей, чтобы не опускать высоко поднятую в этом фильме планку. В 'Бешеной балерине' на первый план выходит служение искусству, самоотверженная доходящая до фанатизма преданность. Но здесь, чистота и благородство намерений соседствуют с лицемерием, эгоизмом и злобой. Что ложится тяжелым бременем на хрупкую балерину и превращает ее в грубого и обозленного на весь мир старика без капли былой грации. 'Брак по расчету' еще раз доказывает истинность и бескорыстность настоящей любви, которая в настоящее время постоянно соседствует с ревностью, доходящей до паранойи и расчетом. Причем они переплетаются в настоящий бесформенный узел, разрубить который может только понимание и правдивость. Вера слухам и домыслам доводит искренне любящего человека до сумасшествия. В 'Странном сне' искренность и доходящая до наивности непосредственность ребенка сталкивается со злобой, испорченностью взрослых и полным непониманием ими детей. Что превращает едва научившееся ходить дитя в жестокого убийцу. И только 'Кошечка' - образец чистоты, искренности и терпеливости показывает, что любая мечта, несмотря на множество препятствий, с которыми сталкивается мечтатель, может исполниться, всего-то и нужно: сохранить искренность, честность, быть работящим. Все это и позволит построить или найти свою башню из слоновой кости и остаться собой. Удивительное кино и прекрасный эксперимент. Каждый увидит и прочитает его по-своему.

meloff
meloff7 марта 2011 в 00:09
Нет лучших спецэффектов, чем фантазия зрителя.

Гениальнейшая работа, которую можно назвать фильмом, можно новеллой, можно спектаклем, я же предпочитаю дать ей определение - кино. В этом кино нет ничего и одновременно есть все. Вы наверняка читали книги, по которым потом снимали фильмы и ваше впечатление от просмотра было совершенно иным, нежели от прочтения книги. В процессе чтения включалась ваша фантазия, которая вырисовывала строки в осязаемые образы, неповторимые, индивидуальные и откладывающиеся в вашей памяти ощущениями и впечатлениями. Когда же вы смотрели экранизированную версию книги, то вас ждало обычно разочарование, потому что идеал этой книги уже заложен в вашей памяти, вы же видите на экране разительно отличающееся представление режиссера, ограниченное бюджетом, возможностями и желанием. Григорий Константинопольский снял кино, которое не лишает вас вас удовольствия представлять и фантазировать, а наоборот дает вам такую возможность и всячески вас к этому подстегивает реалистичной и самоотверженной игрой замечательных актеров. Нет лучших спецэффектов, чем фантазия зрителя. В этом кино вы увидите 4 замечательных новеллы, каждая из которых рассказывает свою нелегкую историю. Их подача сродни вытягиванию игроком в покер почти что комбинации Флеш-Рояль. Первая новелла - это дама вытянутая из колоды, интригующая тем что она.. дама, а не какая-нибудь двойка или тройка - значит есть шанс составить хорошую комбинацию. Замечательная игра актера, глубокая история, пролетающая сквозь жизнь балерины, её успехи и неудачи. Вторая новелла - это король, который интригует и дает еще большую надежду на удачную комбинацию карт. Непростая история дикой, мужской, тупой и бессмысленной ревности, которая приводит к абсолютной слепоте и глухоте главного героя, которая в свою очередь выходит ему боком. Третья новелла - это валет, на долю секунды пугающий тем, что следующей картой окажется не та.. а значит все зря.. Леденящая душу игра Сухорукова, рассказывающая о детском мировосприятии, возможно когда еще знания прошлой жизни не исчезли до конца, но часть их стерлась и заменилась детской наивностью. Если честно история меня напугала и вызвала некое отвращение, но оторваться было просто нереально, т. к. очень интересно. Ну и четвертая новелла - это туз (хотя больше похож на джокера), вытащенный из колоды, который вызывает улыбку и дикий, щенячий восторг на лице от того, что ты сложил наиболее полную комбинацию (где правда десятка потерялась не знаю..). И в момент все ранее собранные карты обретают смысл, форму и цвет, а туз грандиозно, логически замыкая круг, ставит жирную прежирную точку. Восхищение, восторг, аплодисменты зрителей! Да... И это, наверное, первый фильм который не только можно, но и нужно смотреть с закрытыми глазами :) Минус 1 ставлю только лишь за кривые саундтреки во второй новелле и бегающие по теле тексту глаза в третьей. Остальное же мне дико понравилось. Эксперимент, снятый за пять дней в квартире режиссера, считаю просто гениальным. Браво! 9 из 10

ahmatenko
ahmatenko8 марта 2011 в 08:24

Спасибо режиссеру. Этот фильм может упасть на сердце мощным камнем, но только чрез мозги. Ибо этот фильм о главных смертных грехах прошлого, настоящего и будущего. В прошлом мы не справились с абсолютной гордыней, которая руководила страной: человек - Бог и кузнец своего счастья! Абсолютно всё в его руках! Сегодня мы захлебнулись прелюбодеянием, блудом и удовольствием. А завтра? Фильм говорит, что завтра нас ждут убийцы и маньяки. Спасибо автору, он не побоялся и показал кукловода, милого доброго и любящего сына, который за «бабло» подсаживает нас на эти пороки. Особое спасибо за 'кошечку' – символ страшного лукавства! Это «белое и пушистое» нашептывает и подкладывает нам отраву, от которой погибает всё человечество. Погибнешь и ты, интеллигент, но в своем богатом и красивом доме, в который ты сам запустил антихриста. Кого ты плодишь на своей мансарде, человек? Это главный и вопрос, и ответ фильма. Спасибо актерам. Талантливо и страшно! Храни вас, Бог!

Кинопоиск
Кинопоиск12 декабря 2009 в 02:01

Пять съемочных дней. Четыре новеллы и четыре актера. Непрерывные монологи все полтора часа экранного времени. Несмотря на любопытную режиссуру и интересные операторские приемы, все-таки «Кошечка» в гораздо большей степени театральное действо, нежели кино в привычном понимании. Но в театре существует незримая связь актера со зрителями, усиливающая эмоциональное напряжение и поддерживающая исполнителя. В «Кошечке» же все держится исключительно на актерских способностях, и любая фальшь сразу же становится заметна. Поэтому на фоне великолепной игры Михаила Ефремова новеллы остальных актеров смотрятся слабее и заунывнее. Именно балерина в исполнении Ефремова — это то, ради чего стоит смотреть «Кошечку». Совершенно гениальная актерская работа, мощнейший монолог и внятная идея. Богатый жених Стриженова, кровожадный младенец Сухорукова и шизанутый писатель Стычкина и вполовину не так хороши, как персонаж первой новеллы. Стриженов переигрывает, Сухоруков недотягивает, а Стычкину достался настолько идиотский материал, что ему остается лишь посочувствовать. Опять же, только Ефремов смог отыграть свой монолог очень продолжительными дублями, так что в его новелле почти нет кривых монтажных склеек. А остальные новеллы собирались по маленьким кусочкам, и поскольку снимали все на одну камеру, большинство склеек очень бросаются в глаза и портят впечатление. В общем, смелый эксперимент Григория Константинопольского можно считать успешным, но не выдающимся. Если бы сделали не четыре затянутые, а с десяток более коротких и динамичных новелл, уложенных в те же полтора часа, было бы гораздо интереснее.

diafonia
diafonia11 января 2013 в 10:17
Талантливо

Фильм 'Кошечка' - талантливый эксперимент. Не ожидайте классического сюжета. Это 4, в общем, отдельные истории, которые связаны одним ощущением. Все наши герои немного сумасшедшие и даже помешанные. Но помешаны они на светлом чувстве - любви. Только вот любовь у всех своя и не обязательно к ближнему своему. Все образы - гротеск. Этим они и прекрасны. Чего стоит только Ефремов в образе Балерины и Сухоруков - младенец. Фильм, который, вроде бы применяет различные приёмы, присущие комедии, оставляет необъяснимое ощущение какой-то трагедии. Если вы любите эксперименты и любите открывать стоящие фильмы в современном российском кинематографе - фильм для вас. 9 из 10

Nika_Prokhonova
Nika_Prokhonova9 января 2012 в 13:21
Цветик-семицветик

Фильм больше напоминает театральную постановку. Никаких спецэффектов. Никакого Экшна. Только игра актеров и великолепный сюжет. Точнее, сюжеты, т. к. по правде говоря, связаны они между собой весьма искусственно, и при этом каждый из них вполне самодостаточен. Уникальность этого фильма в том, что в нем, в отличие от театра, можно видеть тонкую игру актеров прямо-таки крупным планом. Играют великолепно. Все. Играют по-разному. В каждой миниатюре - своя игра. Миниатюры можно смотреть по-отдельности. Каждая из них оставляет над чем подумать. Но концовка просто феноменальная. Ставлю 10 из 10 за смелость и игру актеров.

the_ya
the_ya30 октября 2011 в 16:51
Грусно и не смешно

Но вот сатирой пропитано всё: от образов главных героев до их историй. 'Кошечка' - ни что иное, как театрализованная фарс-пародия на нашу жизнь. Довольно-таки чёрная и трагичная 'пародия'. И как-то сразу берёт за душу прямота и открытость героев. Напоминает 'исповедь перед зеркалом': неуклюжую, непоследовательную и честную. И что самое удивительное, так это то, что первопричина всех этих историй - ЛЮБОВЬ! Да, да, именно, любовь - как основа всех наших поступков - любовь к себе, любовь к человеку, любовь к делу, любовь к жизни, да и мало ли ещё к чему, суть то в том, что главная трагедия жизни в неумении ей, любовью, правильно распорядиться... А вообще: понравилось - довольно неординарное и сыроватое местами, но безумно притягательное и душевное кино. Ну, и не скажу ничего нового (а, скорее, присоединюсь к мнению многих): игра М. Ефремова (новелла №1) - настоящее 'откровение', тонкое и чувственное - браво! 8 из 10

Растеряшка
Растеряшка6 сентября 2011 в 18:15

Наверняка, я не оригинальна во мнении, новелла «Бешеная балерина» самая яркая, выстреливающая в мозг. Вместе с тем эти визуальные мемуары-откровения кажутся наиболее правдоподобными, далее по нисходящей на убыль. Ефремов в пачке с театральным гримом убедителен и провоцирует ужас от осознания бесполезности принесенных жертв во имя искусства. В остальных новеллах не могла отделаться от ощущения надуманности и искусственности истории. Но нужно отдать должное – актерская игра, гипертрофированная до театральности, вызывает восхищение. Держит внимание от первой до последней реплики на протяжении полутора часов. Вообще поражает универсальность таланта Константинопольского. Однозначно сложно сказать понравилось или нет кино. Слишком разнородное повествование. Но было интересно, это совершенно точно.

fnatalyav
fnatalyav10 марта 2011 в 22:10
Моноспектакль...

Если бы ни Закрытый показ Александра Гордона, не знаю когда бы узнала о существовании этого фильма.. Сюжет привлёк своим непривычным жанром. Он напомнил моноспектакли моего любимого Евгения Гришковца. Люблю эмоциональные монологи, которые заставляют верить и сопереживать рассказчику. Сначала хотела дослушать только рассказ балерины, но не смогла заставить себя выключить телевизор и, не заметив как пролетело время, досмотрела до конца. Михаил Ефремов был настолько убедителен, что через несколько секунд удивления шок от его нелепого образа пропал и остались только слова, в которые хотелось вслушиваться. Можно было даже закрыть глаза и представить себе несчастную безумную балерину, открывающую свою душу. Если честно, то меня впечатлили только первые два персонажа: балерина и сходящий с ума от ревности герой Александра Стриженова. Было интересно 'прочитать мысли' человека, боящегося потерять женщину, которую не любит, а считает своего рода подарком судьбы только из-за её состояния. Лично мне он напомнил старого Скруджа, трепещущего над своим богатством. Герой Виктора Сухорукова не вызвал никаких эмоций кроме отрицательных. Искренне считаю, что подобные маниакальные идеи не нужно обсуждать. Как только этот годовалый малыш начал своё повествование, его монолог вызвал у меня те же чувства, что и книга 'Удушье' Ч. Паланика. Только Паланик начал свой рассказа со слов 'Собираетесь прочесть? Зря...' Здесь нужно было поступить примерно так же... Предупредить зрителя о том, в какое русло уйдёт дальнейшее повествование. Я обожаю Евгения Стычкина! Его герой был реалистичен, но его история не задела... Возможно, хотелось продолжения. Хотелось услышать о жизни других людей и понимала, что этот монолог будет последним... Возможно, не столь ярким был его рассказ по сравнению с первыми... Ставлю 8 из 10 Хотя всю картину оценить трудно. Легче поставить оценку каждой из 4-х частей. Хорошего просмотра.

-Plug In Baby-
-Plug In Baby-8 марта 2011 в 14:57

Об этом фильме я никогда не слышала и не подозревала о его существовании. Случайно наткнулась на рекламный ролик передачи 'Закрытый показ' и решила ознакомиться с еще одним творением российского арт-хауса. С началом я поняла, что сегодня лягу спать поздно. Фильм просто заливал своей энергетикой и невозможно было успокоиться, не досмотрев до конца. Итак, о новеллах. В них мы видим душеизлияния четырех различных, абсолютно, казалось бы, не связанных между собой героев. Во время просмотра трех первых новелл на нас выплескивается всяческая грязь, скрытая внутри каждого из нас так далеко, что даже самим нам ее существование часто неизвестно - отчаянье, одиночество, всепоглощающая ревность, жестокость мнимой невинности. Каждый герой стремился к счастью, каждый понимал его по-своему. Но объединяет их то, что все они избрали ложный путь, поставили все на проигрышную карту. И на фоне всего этого завершающая новелла, рассказанная от лица автора, представляется чем-то теплым и наивным, добрым и безобидным в своем стремлении к обычному человеческому счастью. Герой Стычкина стал для меня современным Достоевским - писателем, изображающим выверты человеческой сущности, у которого самого уже началось искажение мировосприятия (или оно и является первоисточником таланта, как знать?). Позволю себе оставить рецензию без оценки, так как оценивать, даже субъективно, эту картину мне очень сложно. Она покорила меня с первых пяти минут, удерживала внимание на всем своем протяжении... Но после просмотра фильма я осталась в недоумении, в коем пребываю до сих пор. Наверное, такие фильмы нужны, чтоб расшевелить нашу мысль, пустить рябь по омуту нашего покоящегося сознания. А значит, однозначно с такими фильмами стоит ознакомиться.

Мари Октябрь
Мари Октябрь6 марта 2011 в 17:23
Нет, ребята, всё не так, всё не так ребята

'Кошечка' - фильм совершенно замечательный, странно только, что все его воспринимают, как альманах, состоящий из 4 отдельных новелл, в которых повествуется о четырех разных персонажах, а по моему впечатлению, это фильм об одном человеке, а именно о герое Стычкина. Все истории на самом деле развиваются только в его воображении, возможно, он мог бы стать писателем, и, возможно, его романы (о балерине, об обманутом женихе-бизнесмене) стали бы основой таких же пошлых сериалов, что заполняют наше телевидение, и тогда на гонорары он бы построил башню для себя, мамочки и кошечки, да только очевидно, что не суждено... Как говорится, 'когда воротимся мы в Портленд, нас примет родина в объятья, да только в Портленд возвратиться нам не придется никогда'. Герой Стычкина вызывает сочувствие сродни тому, что испытываешь к герою 'Записок сумасшедшего' Гоголя, ведь он определенно не без воображения и душевной тонкости, да чего-то недостает, может быть что-то не так сложилось в детстве, ведь, очевидно, что герой Сухорукова - тот же писатель на заре своей жизни, каким он был, или каким бы хотел быть... Фильм оцениваю на 10 из 10 Режиссер и автор сценария - выше любых похвал и оценок! Играют все превосходно, особенно Сухоруков и Стычкин. Попутно замечу, что претензии к игре Стриженова связаны, по-моему мнению, с тем, что зрители восприняли его историю, как нечто сепрьёзное, а это - только изложение содержания типичного 'мыла'. Может быть для ясности автору фильма надо было бы показать, что его герой в финале всё в той же картонной коробке, или уже в сумасшедшем доме, в конце концов Гоголь не постеснялся упомянуть в финале о шишке под носом у алжирского бея. Обсуждения после фильма не видела, интересно, были ли у меня единомышленники?

Кинопоиск
Кинопоиск6 марта 2011 в 08:35
«Кошечка» или на чём держится Россия.

А Россия держится на театре. На своих актёрах и актрисах. На своих классических пьесах. 'Кошечка' - представления спектакля на экране. Так же, как ты находишься один на один, скажем, с городничим, который читает свой монолог, точно так же ты находишься в таком напряженном контакте с Бешеной Балериной, которую играет Ефремов. Которая смотрит на тебя с экрана и кричит: 'Не нужно мне сочувствия! Я его не заслужила!' Безусловно, монологи актёров стилизованы под чеховские, их легко слушать, повествование, которое ни на минуту не прекращается, увлекает тебя за собой. Всё, что ты видишь - это глаза актёров, смотришь им в рот, ожидая, что же они расскажут дальше. У них тяжёлая жизнь. Они находятся на грани безумия, например, ребёнок, который жаждет убить свою няню или бизнесмен, который решает жениться по расчёту - он сидит с топором в шкафу. Больше всего, конечно же, меня тронул Евгений Стычкин, игравший роль писателя, у которого 377 романов, да-да! Он так трогательно относится к своей кошечке и к своей 'мамочке', он такой несамостоятельный, что вызывает у тебя большею частью жалость, смешанную с отвращением. В программе 'Закрытый показ', где мне и довелось, собственно, посмотреть это кино, говорилось о том, что все эти четыре сюжета между собой никак не связаны, что 'американский сценарист сделал бы братом балерины его-то, а ребёнка - родственником или сыном того-то'. А я думаю, человек сам должен всё это между собой связать, ведь сейчас почти не осталось такого кино или литературы, которые задают нам вопросы, а не дают лишь ответы. Кино или книга должны заставить задуматься. Пусть я еще не совсем во всем этом разобралась, но я уверена: когда-нибудь, позже, когда я буду старше, пересматривая 'Кошечку', я открою для себя что-то новое, пойму что-то совершенно по-другому. Разве не таким должно быть настоящее кино? 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 сентября 2010 в 08:59

Четыре истории, четыре героя, четыре актёра. Сразу скажу, что своих два единственных балла я поставила за отличную игру Сухорукова. Ничего удивительно или неожиданного, профессионал ещё раз выполнил свою работу 'на отлично'. Было заметно, что старался что-то изобразить Ефремов, но, как-то видимо не до старался. Неплохой комедийный актёр Стычкин не проявил себя никак. Он тоже не дотянул. А про Стриженова мне нечего сказать. Сыграл не талантливо и неинтересно. Да и игры я его актёрской в принципе не заметила. Сюжет истории про балерину ещё более менее чем-то интересен, но про остальные опять-таки нечего сказать, да и не особо хочется. Фильм по жанру определён как комедия. Мне трудно назвать его таковым. Это не старая и не новая школа комедий. Режиссёр попытался сделать что-то своё, особенное, но ничего хорошего из этого не вышло. Данное творение мне не понравилось, мною не было понято. Может быть, я что-то не заметила, чего-то недопоняла. Но давать фильму второй шанс я точно не буду. Действительно, не все попытки бывают удачными, но тем не менее пробовать надо. Иначе ничего нового не будет. Да и фильм наградами не обделили. Но пробовать надо как-то осторожней, иначе после ещё одного-двух таких фильмов у меня сложится чёткое и однозначно отрицательное мнение о таланте режиссёра. 2 из 10

MC LOUD
MC LOUD18 февраля 2010 в 20:30

Эксперимент Григория Константинопольского (кстати, режиссера «8 с половиной долларов) удался. Это можно с уверенностью назвать экспериментом. Мне, например, такая композиция фильма не встречалась ни разу. Картина состоит из четырех частей - монологов героев. Вообще это больше походит на театр, чем на кино. Декорации в кадрах чисто «театральные» - то есть все по минимуму, и основное внимание зрителя должно быть направлено на актера, на его мимику. Состав подобрали прекрасный. Тут тебе и непревзойденный Ефремов в роли (внимание!) неудавшийся балерины, Стриженов в роли бизнесмена, Сухоруков в роли младенца (что тоже весьма интересно!), и Стычкин в роли автора романов. Играли актеры превосходно, но лучше всех, безусловно, Ефремов. Во-первых, роль у него очень необычная и справится с ней крайне сложно, но потрясающе харизматичный актер сыграл просто бесподобно. Стриженов тоже, на удивление, сыграл хорошо. Сухоруков отработал на своем привычном хорошем уровне – сыграть грудного ребенка это тоже, знаете ли, не просто. Стычкин понравился – всегда нравился своей игрой, но тут особенно. Вообще картина раскрывает актеров, требуя от них полной концентрации, проживания своей роли и не капли фальши. Единственно, что непонятно, так это надпись «Кошечка», сделанная в стиле «Крестного отца». Зачем?

DayWatch
DayWatch31 января 2010 в 16:40
Сквозь замочную скважину

Мне несказанно повезло, т. к. фильм смогла посмотреть одной из первых на 'Международном Канском видеофестивале'. Вдвойне приятно, что порадовал своим приездом на представление ленты М. О. Ефремов. До самого конца 'Кошечки' были в напряжении, ну как же вся эта мозаика сложится в одно целое? Удивлению не было предела. Скажу одно, что после просмотра об этом фильме хочется говорить, никто не выходит равнодушным с просмотра. Для себя же отметила- словно заглянула через замочную скважину и посмотрела жизни четырех разных людей. Подглядывать, как известно, нехорошо... но 'Кошечка' исключение:)

Ado4ka
Ado4ka6 января 2010 в 19:46
Новый прием обманутого ожидания

Ни то в эпоху кризиса на мировом и постсоветском пространстве и от нехватки финансирования, ни то от отсутствия цельной идеи для большого кино, ни то просто забавы ради, а может даже и отдавая должное архаичным формам кинематографии, где одно действие от другого отделялось черным экраном со смыслонесущей надписью, наши творцы взялись за малую форму. Случилось «Короткое замыкание», а теперь вот и «Кошечка». Ряд короткометражек, объединенных общей идеей. И если «Замыкание» - это «собрание сочинений» разных достойных авторов, тем не менее, соразмерных по силе, и все таки – это кино, т.е. в обычном представлении, т.е. с декорациями и актерами. То «Кошечка» - это полет фантазии одного автора, моноспектакль сумасшедшего художника и его персонажей. После искры, вызванной «Коротким замыканием», почему-то думалось, что таким же тонким по логике, как и в предыдущей картине, в «Кошечке» будет переход от любви к абсурду. Как в рамках одного действия, так и произведения в целом. Но этого, к сожалению, не случилось. Вся сила и любви, и абсурда, и любви к абсурду, и абсурда любви зашита только в первом монологе. Последующие же, тщетно задействуя неоспоримый талант актеров, вызывают с переходом от одного к другому все более ощутимое желание широко зевнуть. Поэтому разочаровывает, что прямая логика в сюжете присутствует, но эмоциональная дает крен. Я, наверное, все-таки за классическое развитие повествования от завязки к кульминации, а не наоборот. Получается, что «Кошечка» - это как новые стильные ботинки, которым несказанно радуешься, но выходя на улицу понимаешь, что имидж - ничто, потому как слишком жмут.