Алан Эдгар По был американским писателем с непростой судьбой, которая дала отпечаток на его произведения. При этом, живя в первой половине 19 века, именно Эдгар По считается основателем детективного жанра ('Убийство на улице Морг'), жанра ужасов, совмещая романтизм, мистику с реализмом. Многие таинственные явления у него в итоге получают в реальное объяснение, как например, 'Убийство на улице Морг'. Также Э. По - психологический писатель. Его волновали вопросы человеческой души. В этом фильме с заглавием 'Ворон' ('Ворон') - стих Э.По, где раскрывается его мрачное мировоззрение, отношение к миру, поэзии) роль Эдгара По играет Джон Кьюсак. К исполнителю главной роли претензий нет. Джону Кьюсаку удалось передать ранимость, пессимизм писателя, его сложные отношения с миром, где приходится бороться за право на творчество в литературных редакциях, за право на известность среди народа в барах, за право на личное счастье. Все это передано. Как и мрачная атмосфера города, в улицах которого, как и в собственном внутреннем мире можно бродить и заблудиться. Что было характерно для Э. По. В фильме говорится о последних днях Эдгара По. В это время писатель исчез, что добавляет таинственности. Но что делают создатели фильма? Они вплетают в биографию Эдгара По в этом фильме убийцу, который совершает преступления, опираясь на сюжет книг Эдгара По. В фильме это ярко показано на примере новеллы 'Маска Красной Смерти', когда в разгар торжества врывается карающий всадник. Так задействованы и некоторые другие новеллы Эдгара По. Но в реальности никакого убийцы не было. Читал биографию Эдгара По из цикла ЖЗЛ, написанную Генри Алленом. Ничего подобного там нет. В фильме идет нарушение достоверности, за которую в фильмах сегодня многие борются. Хотя мотив двойника характерен для Эдгара По. Недостоверно в фильме и то, что Эдгар По подключается к расследованию этих злодеяний, становясь сыщиком. Словно образ детектива списан в них с самого Эдгара По. Нет. У Генри Аллена сказано, что детектив, обладатель феноменального логического мышления, которого вводит Эдгар По не является прообразом его самого, он далек от писателя, противоположен ему. Для Эдгара По был ближе мир таинственного и загадочного. В дуэте Шерлок Холмс-доктор Уотсон Эдгар По гораздо ближе к доктору Уотсону по складу характера, чем к профессиональному хладнокровному сыщику, который воспринимается им как друг, напарник, но не собственное «Я» Поэтому полностью достоверным этот фильм к биографии Эдгара По считать не приходится. 4 из 10
Имя Эдгара Аллана По известно если не всем, то почти всем, а уж книголюбам без исключений. Его рассказы пропитаны сумеречными улочками, туманными тропинками, мрачностью и таинственностью, шелестами и шорохами. Он стал воспевающим красоту мрака Богом, его поэтическое видение непередаваемо и невозможно спутать. Вся его жизнь была в какой-то мере похожа на его романы. Фильм Джеймса МакТига рассказывает о последних днях жизни поэта. Он вернулся в Балтимор к своей любимой Эмили Гамильтон, чей отец был непоколебимо против этой связи. Он вернулся к своей Музе, когда его вдохновение переживало отчаянное увядание. Но тут в городе начинают происходить убийства, в точности описанные в его романах. Детектив Филдс приходит к выводу, что только автор может найти подсказки, расставленные помешанным поклонником на манер ловушек, водящих их от одного трупа из одного рассказа к другому мертвецу из другого произведения. Всё усложняется, когда погоня за безумным почитателем становится личным делом Эдгара и приобретает характер ультиматума - смерть или жизнь. Фильм невероятно затягивает с первых минут и не отпускает до самого финала. Детективная линия выдержана просто превосходно. Намёки, улики, убийства, расследование и поиск по следу заставляют неотрывно следить за ходом событий. То, как 'почитатель' заставлял По писать ход расследования в газету на всеобщее обозрение как очередную главу произведения; и то, что не смотря на обстоятельства, мысли поэта летят на бумагу, рождая устрашающие шедевры - вызывает ужасающий восторг. Джон Кьюсак великолепно вжился в роль. Когда его рука летала над бумагой, в моменты творческого прорыва поэта(к слову у Джона прекрасный почерк) - лицо действительно словно озарял поток мысли. Он был напряженным, сбытым с толка, разгневанным, раздавленным эмоциями, воодушевленным и теряющим надежду, любящим и ненавидящим, скорбящим и осчастливленным. Я прониклась его актёрской игрой. Люк Эванс является одним из моих любимых актёров и здесь также не подкачал, полностью отдался роли детектива: целеустремленного, смелого, умеющего признать факт, что он чего-то не знает, но и умного. Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Роль довольно-таки второплановая, но как героиня Эмили имеет самое ключевое отношение к завязыванию истории. Хочется отметить также помощника детектива, которого сыграл Оливер Джексон-Коэн. Приятно было увидеть знакомое лицо из сериала 'Дракула'. К фильму у меня нет ни малейшей претензии. Абсолютно. Декорации города середины 19 века, с тёмными мрачными улочками, вымощенными брусчаткой; музыка, во время действия не отвлекает на себя, но подчёркивает происходящее и заставляет подсознательно прильнуть к экрану ещё ближе, чтобы не пропустить ни малейшей детали. Цветовая характеристика картины опять же наполнена мрачными тонами серого, чёрного - цветов тумана и крыльев ворона, цветами, которые предстают перед мысленным взором при упоминании Эдгара Аллана По. Я давно не смотрела такого фильма, чтобы на пару часов просто выпасть из реальности и погрузиться в созерцание без остатка, раствориться в событиях, происходящих по ту сторону экрана. Я не могу выразить в словах все эмоции, что я испытала при финале. Это ошеломляюще. И дело даже не в раскрытии имени убийцы, а во всеобщем впечатлении от увиденного. Поклонникам По конечно же смотреть. И любителям захватывающих детективов. А теперь я, пожалуй, пойду зачитаюсь Мастером.
Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны - ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя. Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра – совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой. Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона – Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь. Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь – потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична – от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой. В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться! 4 из 10
В истории есть загадки, ответы на которые не найдены до сих пор. Например, почему индейцы майя не доделали свой чертов календарь? Или куда запропастилась Атлантида, если она вообще существовала? Или что именно стало причиной смерти известного американского поэта и писателя Эдгара Аллана По? Решением последнего вопроса озаботился новозеландский режиссер Джеймс МакТиг, дебютировавший в кино эффектной интеллектуальной антиутопией «V» значит Вендетта». В 2012 году вышел на экраны его последний на сегодня фильм – полубиографический-полумистический триллер «Ворон», рассказывающий авторскую версию последних дней великого писателя. … Возвращение Эдгара Аллана По в Балтимор совпало с ужасными событиями. Пока известный смутьян, пьяница, недооцененный поэт и популярный автор рассказов-страшилок налаживает отношения со своей пассией Эмили, неизвестный убийца, вдохновленный книгами автора, убивает ни в чем неповинных жителей. Связь между вымыслом и реальностью обнаруживает детектив Филдс. Он же призывает писателя помочь следствию и подсказать следующую жертву маньяка. Однако ни сыщик, ни По не могли предположить, что коварный и хитроумный невидимка затеет с ними игру в кошки-мышки. Убийца похищает невесту писателя и обещает отпустить ее лишь в том случае, если По вновь начнет писать рассказ, в котором самостоятельно разгадает загадку. Он подкидывает отчаявшемуся жениху и детективу страшные и весьма заковыристые подсказки, при этом старательно подчищает следы и постоянно ускользает от преследователей. Понимая, что на кону стоит жизнь Эмили, Эдгар По из простого наблюдателя превращается в следователя, медленно распутывающего клубок им же выдуманных преступлений… Для американцев фигура Эдгара По – один из ключевых кирпичиков фундаментального патриотизма. Как же, писатель, вдохновивший Бодлера, Лавкрафта, Агату Кристи и Артура Конан Дойля. И это, несмотря на то, что сами современники относились к творчеству По с известным скептицизмом. Однако в последнее время, испытывая недостаток в культурном наследии, американцы стали более трепетно относиться к немногочисленным самородкам собственного производства. Вот почему попытка новозеландца МакТига мистифицировать смерть классика детективного жанра была воспринята местными критиками и зрителями с прохладцей. Что и говорить, картина буквально состоит из исторических ляпов. Герои читают еще не изданные рассказы, играют на пианино еще не сочиненную музыку и оперируют в разговорах терминами, которые появятся в обиходе лишь столетие спустя. Достоверности в фильме так мало, что, фактически, «Ворон» снят по мотивам загадочной смерти писателя. При этом авторы довольно четко высказали свою точку зрения, которая никоим образом не подтверждается реальными обстоятельствами трагической кончины писателя, который умер от непонятного недуга в возрасте 40 лет. Если же абстрагироваться от личности По, то картине можно предъявить лишь две серьезных претензии. Во-первых, весьма вольный в содержании саундтрэк, особенно финальная мелодия, которая не только не резюмирует фильм, но вообще выглядит нелепо. Во-вторых, лента буквально соткана из штампов и чрезвычайно смахивает на другие аналогичные проекты. В первую очередь, на триллер «Из ада» с Джонни Деппом и недавнего «Шерлока Холмса». Кстати, роль Эмили изначально предлагалась шведской старлетке Нуми Рапас, которая как раз и ушла к Гаю Ричи сниматься в сиквеле его стилизации под Дойла. А вместо нее в проект пригласили красотку Элис Ив, которой уготовили роль очередной «Черной Мамбы», выбирающейся из гроба мощным ударом кулака. Как представитель жанра, триллер «Ворон» отнюдь не так плох, как его малюют. Да, интрига явно не дотягивает до напряжения, созданного Финчером в его шедевре «Семь», но сколько бездарных опусов осталось при этом на обочине. Хуже всего, что процесс расследования подан как-то скомкано, без энтузиазма, что лишает зрителя возможности поучаствовать в разгадке самостоятельно. Даже уже упомянутый «Шерлок Холмс», при всей своей комиксной сущности, давал аудитории больше пищи для ума, нежели «Ворон» с его непонятными аллюзиями, неожиданными откровениями и спонтанными находками. Вероятно, сам По, будь он жив, ужаснулся бы, с какой небрежностью авторы отнеслись к детективной составляющей фильма. Зато с атмосферой создатели почти не напортачили. Если не обращать внимания на исторические нестыковки, которые «им гагарам, недоступны» особенно в ходе просмотра, то выглядит Балтимор середины XIX века реалистично. Костюмы, декорации, темные подворотни и катакомбы (снималась лента в Белграде и Будапеште) по моему дилетантскому мнению эпохе соответствуют и добавляют фильму чисто эстетического обаяния. Правда, опять же, все это мы уже видели в том же «Из ада», а погоня в туманном лесу и вовсе смахивает на плагиат с бертоновской «Сонной лощины». С актерами тоже получилось не очень ровно. Известно, что первоначально на роли Эдгара По и детектива Филдса авторы планировали взять Юэна МакГрегора и Джереми Реннера. Последний отказался в пользу четвертой части «Миссии невыполнима», а англичанин МакГрегор выбыл из проекта по невыясненным обстоятельствам. В итоге заглавную роль отдали Джону Кьюсаку, а Филдса изобразил Люк Эванс, востребованный сейчас во многих ангажированных проектах, включая недавних «Мушкетеров», «Войну богов» Тарсема Синха и грядущего «Хоббита». И если Эванс особого восторга не вызывает, но играет надежно, то Кьюсак в очередной раз показал класс. Все-таки он актер очень разноплановый, и одинаково уверенно справляется и жанром мелодрамы, и комедией, и триллером («Идентификация» и «1408» тому примеры). Главной же причиной того, что большинство картину оценило ниже плинтуса, является крайне разочаровывающий финал. Лента вообще всю дорогу катится по нисходящей, но концовка – совсем никудышная. Кто бы читал книги Агаты Кристи, если бы убийцей постоянно оказывался то садовник, то шофер, то слуга. Мы ожидали увидеть за маской кого угодно, только не того, кого увидели. А когда маньяк огласил свой мотив, то стало и вовсе стыдно за авторов, которым не хватило фантазии довести хорошую задумку до ума. Вот такое неоднозначное впечатление производит «Ворон». С одной стороны, актеры профессиональные и классные, включая ветерана Брендана Глисона, симпатичная стилизация под позапрошлый век и атмосферность. С другой – небрежное обращение с фактами, множественные ляпы, унылый, хоть и непредсказуемый, финал с разоблачением и аляповатая музыка, подходящая фильму, как собаке пятая нога. Не шедевр и не потенциальный экземпляр в коллекции киномана, а одноразовый продукт, созданный из месива реальных и вымышленных событий. 5 из 10
Прошлый раунд 'Кинобитвы' я с треском продул, поэтому пришлось подчиниться воле победителя в выборе тем. Другие два варианта я не стану называть (возможно, они еще появятся на повестке дня), но мне больше понравилась 'птичья' тема. Я был уверен, что можно найти множество интересных фильмов. Хотя все, что мне приходило на ум, либо уже смотрел ('Черный лебедь', 'Пингвины мистера Поппера', 'Белые цыпочки'), либо не особо хотелось ('Орел Девятого легиона', 'Цыпленок с черносливом', 'Черный ястреб'). 'Ворона' я сначала пропустил, потому что был уверен, что это ремейк старой франшизы. Хорошо, что прочитал синопсис и посмотрел трейлер. Детективный триллер Джеймса МакТига поведает о последних днях жизни известного писателя Эдгара Алана По. Не знаю, есть ли в этой истории хоть капля истины, ибо про последние годы и смерть По мне ничего неизвестно. Ну, кроме того, что он был любителем выпить (об этом в фильме упомянули). Но в реальность киношных событий верится с трудом, если честно. Ну и пусть. Зато получилась увлекательная страшилка о подражателе. В Балтиморе происходят загадочные убийства, которые точь-в-точь повторяют пугающие эпизоды из рассказов автора. Детектив Филдс просит помощи у Эдгара, который сам вскоре станет ключевой фигурой своего нового рассказа. Я с детства люблю детективные истории по классической схеме, когда каждая новая подсказка продвигает главного героя на один шаг ближе к убийце. Расследование получилось очень интересным, хотя убийцу я почти угадал. Во всяком случае, я думал в правильном направлении. Мистическая атмосфера постепенно сгущается над зрителем, как черный ворон, кружащийся над головой. Эффекты тоже впечатляют зрелищностью, когда огромный маятник разрезает надвое жертву. Но больше всего меня порадовало то, что здесь нет спойлеров по книгам Эдгара Алана По. Конечно, показывают детали и говорят названия произведений, но не раскрывают сути его рассказов. Я как раз приметил один сборник его рассказов. Теперь еще с большим удовольствием прочитаю его. Но есть пара мелких нюансов. Во-первых, бюджет напоминает нам о том, что это фильм из категории B всего лишь. Во-вторых, актерский состав. Явно не те лица, которые помогают собрать в мировом прокате огромную сумму. Как мы видим, проект едва окупился, ничего не заработав сверху. Очень жаль, что Юэн МакГрегор отказался от главной роли, которая досталась Джону Кьюсаку, хотя он сыграл неплохо. Вот только под действием яда смотрелся неубедительно: то чуть ли на последнем вздохе, то уже снова полон энергии. Люк Эванс промелькнул незаметно. Я его даже не запомнил тут в отличие от кипенно-белых зубов Элис Ив. Вот она совершенно неуместна в этой костюмированной драме. У нее внешность из другой эпохи. Вот Нуми Рапас, которая не дождалась начала съемок и ушла сниматься в сиквеле 'Шерлока Холмса', более гармонично вписалась бы в образ леди Гамильтон. Но в целом фильм мне понравился, потому что сюжет интересен. Если бы взяли на главную роль того же МакГрегора, например, или Роберта Дауни-мл., то эффект был бы более мощным. Но самое главное достоинство этой ленты в том, что после просмотра хочется прочитать рассказы того самого Эдгара Алана По. За это огромное спасибо создателям фильма. 8 из 10
Я люблю триллеры. Я люблю детективы. И потому с позиции любителя этих жанров и почитателя творчества Эдгара Аллана... Начнем-с. Фильм мне все таки понравился. По порядку. Картинка. Картинка славная. Сочно во мраке. Напоминает лучшие традиции съемок 19 века в том аспекте тех времен когда речь идет обо всех Джеках Потрошителях. Именно так хочется назвать всех первых маньяков. Они подобны ему. Век двадцатый дал гораздо больше пищи для кинопроизводства... Но! Удаются больше фильмы именно с привкусом Эпохи Империй. Актерская игра. Здесь бы не ошибиться и не задеть никого. Не понравился все таки Кьюсак. Нет. Сыграл он хорошо. Но не По. Для меня нет. Не таким видится мне этот человек. Хотя последние годы его жизни и покрыты мраком, но все таки думаю что все было несколько иначе. Понимаете, я не могу разрывать впечатления от фильма и реальность писателя По! Ведь фильм заявлен как один из вариантов последних дней изобретателя ужасов. Элис Ив. Красавица то она красавица, но не сыграла на третье место в списке ролей уж точно. Да и сыграла то как-то скучно. Но ей место такое досталось. Именно место. Но вот сыщик понравился. Тот которого сыграл Люк Эванс. Четко и без лишних эмоций. Сценарий. Самая горькая и большая ложка дегтя. Все диалоги выстроены так что не чувствуешь присутствия на экране персонажей 19 века. Чувствуешь присутствие актеров просто переодетых в костюмы той эпохи. Нет некой изюминки фраз, реплик, действий, манер... Сам же сюжет бывает порой глуповат. Я не скажу где. Ибо раскроется важная часть сюжета, но желающие посмотреть ленту проймут меня после. Все. Остальные аспекты не влияют на отрицательные эмоции. Остальные аспекты выводят итог. Перед нами лента об убийствах на фоне мрачных улочек мрачного городка Балтимора с долей загадочности но без серьезной головоломки для зрителя. Места для Ваших догадок здесь очень мало. Но фильм все же интересен. И тем кто любит детективы и тем кто любит триллеры. Но вот поклонникам Эдгара Аллана может стать не по себе. Как это было со мной. Мне постоянно приходило на ум сравнение с фильмом 'Из Ада' с Джонни Деппом в главной роли. Советую к просмотру. 7 из 10
Джеймс МакТиг - ученик братьев Вачовски, дебютной его картиной стал фильм «V значит вендетта». Фильм, который безумно мне понравился во всех смыслах. Ибо я фанат темы «недалекого и ужасного будущего» которая в «Вендетте» была раскрыта полностью. Снимать (да и смотреть) фильмы просвещенный историческим личностям дело не благодарное. Сплошь неточности, несостыковки, много «отсебятины» автора и наверное самая страшная вещь — несоответствие ожиданиям зрителя. При прочтении любого произведения мы представляем себе (причем, каждый по-своему) главных героев, атмосферу, самого автора. Это наше представление сугубо субъективно, независимо и ему очень сложно соответствовать при создании экранизации. Но меня радует то, что Джон Кьюсак сыграл именно По, а не «Джона Кьюсака который играет По». Да - вряд ли его типаж, соответствует реальному Эдгару Аллану По, но он органичен в данной роли. Большое спасибо режиссеру за то, что не стали делать из писателя очередного супер-героя который в итоге находит убийцу и спасает планету не замарав плаща. Эдгар Аллан По представлен зрителю без прикрас — пьющий, заносчивый, талантливый декадент со своими страстями и грехами. На фоне актерского таланта Джон Кьюсака конечно весь актерский состав бледнеет. Детектив Филдс, как полагается, благороден в исполнении Люка Эванса. Отец возлюбленной По в исполнении Брендан Глисон, как полагается теперь не может хахаля своей дочери. Но возлюбленная Эдгара Эмили (Элис Ив) — вот здесь начинаются 'эпик фейлы'. Ну вот не воспринимает мое сознание того, что она могла стать возлюбленной великого Эдгара Аллана По. Ничего не имею против Элис Ив, но ей с таким типом внешности в молодежных комедиях и ужастиках сниматься, а не музу мрачного гения играть. Радует что сюжет не пошел по банальным клише. Собственно, какая банальность может быть от человека снявшего «Вендетту» и работающего с создателями «Матрицы»? Это триллер, детектив, который «держит» зрителя до конца повествования. Многие обвиняют фильм в излишней «кровищи», но на мой взгляд все весьма умеренно и к месту. В конце-концов, как передать атмосферу «готического романа» без единой капли крови или без своей порции треша?
Когда смотрел «Ворон» мне вдруг вспомнился фильм «Из ада», поскольку и по стилистике и по сюжету эти два фильма очень похожи. Там тоже был маньяк-убийца, по улицам всё также ездили кареты, женщины носили корсеты, высший класс на вид был всё так же заносчив, а низший обретался где-то между таверной и темными улочками. Не скрою, оба эти фильма я досматривал с трудом, не знаю в чем тут дело, видимо само время, ХIХ век, то, как он выглядит в этих фильмах, вызывает у меня отвращение и непреодолимую скуку. По-моему, всё, что можно было «высосать» из декаданса уже давно отснято на кинопленку, а если нет, то я всё равно вполне мог бы обойтись без просмотра этого фильма. Всё, что я увидел, напомнило скорее нарезку из множества подобных триллеров, которые в свою очередь были смонтированы таким же способом, на основе оригинального материала, чем действительно интересный и захватывающий триллер сам по себе. Игра актеров неплоха, но, увы, фильм от этого краше не становится, положения не спасают даже глаза Элис Ив. Все играют настолько обыденно и пресно, что становится совершенно непонятно, для чего вообще снимали это кино. Сюжет настолько упрощен, что даже шаблонным его не назовешь, несмотря на то, что до конца не знаешь, кто же всё-таки убийца, нет никакого желания разгадывать загадки. Наводки, аргументы зрителю даются лишь перед самым раскрытием маленьких тайн, что ведут к главной, а это убивает интерес, и получается, что вместо того, чтобы приятно шокировать зрителя, позволив поучаствовать в мозговом штурме и построить свои догадки, ему набивают оскомину, ставя перед невероятно далекими и «притянутыми за уши» фактами расследования. Хотя кто знает, может оно и к лучшему, и кто-то из вас сразу догадается, что «убийца – садовник», и не станет «тянуть кота за хвост», а перемотает сразу на финал, поскольку смотреть здесь не на что. Создалось такое впечатление, что сценаристам не доплатили, и в отместку они не доработали сценарий, надеясь на то, что игра актеров, «изощренные» убийства, светский бал и музыка сгладят острые углы. Кино в целом не понравилось, было скучно, некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать. Поменьше бы таких фильмов, а точнее несерьезного подхода к перспективным замыслам. 7 из 10
Фильм «Ворон» посвящен последним дням жизни писателя Эдгара Алана По. Его смерть так и остается по сей день загадкой. Команда, работавшая над фильмом, немного пофантазировала над этой темой и представила на суд критиков ленту под данным названием. Многие творческие личности жили в бедности, на пороге нищеты и становились признанными только после смерти. Такая же судьба постигла гения детективного романа Эдгара А. По. Неоднозначного писателя воплотил в жизнь Джон Кьюсак. На счету Кьюсака много ролей в фильмах разноплановых – это и мистический триллер «1408», и фильм – катастрофа «2012» (в обоих случаях он сыграл писателя), и комедия «Машина времени в джакузи», и романтическая комедия «Интуиция»… И тут актеру выпадает великолепная, на мой взгляд, возможность сыграть писателя, но уже не вымышленного, а самого настоящего, который явился своего рода родоначальником детективного романа. По моему скромному мнению, с ролью он справился блестяще. Оговорюсь, что с творчеством писателя я близко не знакома. Почитав биографию Эдгара А. По, мне он представлялся как раз таким: немного помешанным, одиноким, гением, не принятым обществом, лихорадочно хватавшимся за свои идеи. Наверное, самое запоминающееся в Эдгаре – Джоне – это его глаза, в которых отражалось столько эмоций и переживаний, они проникают глубоко в твою душу и видят сквозь нее. Это действительно поражает и запоминается. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. До сих пор мурашки бегают по коже, когда вспоминаю их. Не могу оставить без внимания Люка Эванса, сыгравшего детектива Филдса. Он умен, проницателен, начитан. Он вырос на детективах известных авторов. В тандеме с По они создают великолепную команду, которая идет по следу маньяка. Вначале Филдс враждебно настроен к По, но чем больше он его узнает, тем большей симпатией проникается. Распутывая кровавый клубок, они все ближе и ближе к развязке, но как бы ни был умен детектив, талантливый писатель оказывается проницательнее и умнее и только благодаря ему вызволяют из рук маньяка его возлюбленную. Действо, разворачивающееся на экране, держит тебя в напряжении, ты не можешь оторваться от экрана, боясь пропустить хоть что – то. Сцены убийств настолько натуральные и жуткие, что невольно морщишь лицо в гримасе отвращения. Кровавые сцены насилия, которые убийца воплощает в жизнь, руководствуясь рассказами По, поражают жестокостью. Одним из плюсов данной ленты является поразительная атмосфера, пронизывающая его на всем протяжении. Такое чувство, что ты вместе с героями фильма находишься на улицах Балтимора 1849 года. Атмосфера фильма поглощает тебя, как туман поглощает все стоящее на его пути. Декорации фильма восхитительны: мрачные улочки, шикарные, и не очень, дома, подворотни, подземные тоннели… И хоть фильм принят был критиками не очень тепло, он произвел на меня впечатление благодаря блестящей актерской игре и великолепной атмосфере, в которую ты окунаешься с головой. 8 из 10 P.S. Хотя не знаю, почему для названия выбрано именно «Ворон», да птица присутствует в нескольких эпизодах фильма, но не является ключевым героем. Почти каждая смерть сопровождалась присутствием этой птицы и последние часы жизни писателя также не остались без нее, может поэтому и «Ворон» - птица, сопровождающая смерть за ее подопечными? Или же все гораздо проще - по названию одноименного стихотворения писателя?
Здравствуйте, уважаемые любители кино! Джон Кьюсак в роли Эдгара По, серийный убийца и расследование - Вы заинригованы? И не совсем зря. Для меня Эдгар По один из самых гениальных писателей и поэтов всех времён. Его новеллы и стихотворения настолько сильны, что даже в самом корявом переводе легко погружают читателя в атмосферу загадки, ровно настолько мрачной насколько и восхитительной. Поначалу мне казалось, что создатели фильма все как один прочитали и полюбили По, но потом стало ясно, что личность этого писателя была расчётливо избрана как идеальная составляющая для фильма такого жанра. Сюжет очень и очень предсказуем, хотя имя преступника остаётся загадкой до конца. Порадовало отсутствие побочных сюжетных линий. Фильм изобилует кровавыми сценами, причём есть крупные планы, которые неприятно смотреть, хотя они оправданы по сюжету. Ляпов много, в целом сюжет не выходит за рамки проходного детектива. 5 из 10. Актёры. Джон Кьюсак смотрелся естественно на экране (как всегда), но не в роли По, поскольку не было харизмы и гениальности. Кьюсак в паре со сценаристами создали образ тщеславного пьяницы, который тем не менее готов на всё ради возлюбленной, - очень банально. Люк Эванс - намного большее разочарование. Этот 'актёр' очевидно не способен играть - он только деланно поджимает губи и хмурится, а это сойдёт для дешёвой мыльной оперы, но никак не для кино с таким бюджетом. Элис Ив хорошая актриса и украшение фильма, единственная из всех попала в образ. Подбор актёров 5 из 10. Музыка в 'Вороне' великолепна, звучит к месту и подобрана замечательно. 10 из 10. Так как лента не претендует на правдоподобное изображение личности Эдгара По, придираться не стоит. Скажем так: общим между главным героем фильма 'Ворон' и писателем есть только имя. Задумка с преступлениями по сюжету произведений По очень интересна, здесь нужно бы уделить внимание деталям, но увы динамичный экшн предпочли готическому триллеру. Название фильма также не раскрыто по сюжету. Подозреваю, создатели 'Ворона' 'списали' кое-что у 'Шерлока Холмса', поскольку появление енота у Эдгара По - скорее попытка добиться эксцентричности образа, которая так нравится зрителю. Посему вердикт - смотреть если Вам симпатичен актёрский состав и детективы в целом, но не ожидайте слишком многого. 6 из 10
Для поклонников детективных историй и леденящих кровь рассказов и запутанных убийств – фильм станет, как ни странно прозвучат эти слова, приятным сюрпризом. Безгранично талантливый, но переживающий глубокий творческий кризис, писатель Эдгар Алан По возвращается в Балтимор. У него нет денег, лишь горсть монет в кармане, на которую он заказывает себе выпивку. В это же самое время, в городе происходит двойное убийство. Полиция в недоумении: дверь квартиры, где совершено преступление, закрыта изнутри, а окно заколочено гвоздем и не ясно, как убийца выбрался наружу. И только детективу … это преступление кажется знакомым. Он вспоминает об одном из рассказов По, который был повторен маньяком до мельчайших подробностей. Из первого подозреваемого, писатель становится главным помощником полиции в поимке безумца, оставляющего за собой кровавый след на улицах Балтимора… Фильм погружает нас в мрачную атмосферу 19 века, освещаемую лишь тусклым мерцанием керосинок, способным выхватить из мрака неясный силуэт и не более. Гнетущая атмосфера туманного города, создает ощущение некой беспомощности и смиренности перед лицом маньяка, изощренные методы убийств которого, сколь пугающи, столь и отвратительны. Внутреннее убранство и серые лица, вкупе с неизменно серыми одеждами, холодные тона и всепоглощающая сырость добавляют к общим впечатлениям осеннюю промозглость и депрессивный настрой. Однако это никоим образом не сказывается на самом фильме. Лента хороша и это факт. Эдгар Алан По не был нашим современником, а потому сложно судить: воссоздан ли в точности портрет знаменитого писателя. Однако мы видим, как именно рождаются все его леденящие душу истории. Смерть на бумаге, превратившаяся в смысл жизни, в реальности овладевает По до степени фанатизма. Наверное никто из писателей, живших и ныне живущих не описывал все так, как это делал он. Мельчайшие подробности и душевные терзания настолько подробно описываются им (это я говорю, ссылаясь на прочитанные лично рассказы), а скрупулезность и небрежность с которой он занимается вскрытием сердца (непосредственно в фильме) раскрывают всю психопатичность его натуры. Ну не может человек со здоровой психикой и адекватной фантазией, сделать предметом своего поклонения смерть. Что касается самого фильма, то перед нами добротный детективный триллер с элементами мистицизма. Джон Кьюсак, последние годы пользующийся большим спросом на рынке голливудских актеров, успешно справился с сыгранной им ролью. Подача эмоций и переживаний писателя хороша и не наигранна. Эмоциональность Кьюсака бьет ключом, но не перегружает образ героя, что является немаловажным фактором в фильмах подобного жанра. Возможно это именно его заслуга в создании экранного По именно таким, каким он предстает перед зрителем. 8 из 10
Чем натуральнее выглядит то, что мы видим на экране, чем реалистичнее картинка и игра актеров, тем больше нам нравится фильм. Мрачный колорит фильма нисколько не отпугивает зрителя, сцены насилия крупным планом тоже не вызывают отвращения, как во многих других картинах плана 'Пила'. Биографический фильмы вообще несут какую-то отдельную, неописуемую энергетику, поэтому смотрятся такие фильмы, словно мы не зрители в кинотеатре, а участники реальных событий. История основана на достоверных фактах, у нее нет счастливого конца и лично меня просмотр фильма побудил купить сборник произведений Эдгара По и прочесть 'Ворона' в оригинале...и не только 'Ворона', признаться честно. Сюжет в стиле Агаты Кристи, мистический триллер с будоражащими кровь кадрами и посылом, с великолепными актерами (такое чувство, что каждый из задействованных в этом фильме изучал историю великого писателя, прежде чем выйти на съемочную площадку, так здорово переданы все эмоции. проработаны мельчайшие детали характера героев). Сюжет повествует о том, как ранее востребованный, но потерявший свою музу и мотивацию, писатель Эдгар Алан По (Кьюсак) больше не творит, изрядно выпивает, последними словами ругает коллегу Лонгфеллоу и собирается жениться на дочери властного богача, который по понятным причинам против свадьбы и всячески старается отвести непутевого влюбленного от своего ангельского чада. Но папаша его возлюбленной не единственный, кто встает на пути Эдгара По, в городе появляется жестокий убийца, истязающий людей в полном соответствии со стилистикой самых знаменитых рассказов По. В фильме есть отголоски детектива, головоломки, которые герою приходится решать, чтобы помочь полиции вывести преступника на чистую воду. Только старания обеих сторон путают историю еще сильнее и события вскоре поворачиваются главным образом против самого По и несут неисправимые и страшные последствия. Ключевой момент фильма все-таки любовь героя и его избранницы, ради которой и во имя которой Эдгар По делает поступки, присущие настоящему мужчине. Поступки, которые мы можем видеть только на экранах телевизоров и кинотеатров, и которые вызывают массу сильнейших чувств по отношению к героям, такие как сострадание, переживание за из судьбу, желания подсобить или просто великая надежда на то, что все-таки история закончится хорошо. А с другой стороны - может конец и не так уж печален, кто знает, какой исход мог бы быть при других обстоятельствах?
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Эдгар Алан По, главный герой этого фильма, складывал слова в безобидные страшилки, которые никто не хотел печатать. Так бы и тянулась жизнь поэта от очередной попойки до очередного проблеска гениальности, если бы в Лондоне не появился фанат его творчества, решивший воплотить больные фантазии в реальность. А Эдгар, как назло, был влюблён в сногсшибательную блондинку, которой и повезло в этой истории меньше всего… Словом можно продать, и предать, и купить. Создатели «Ворона», на самом деле, не ставили перед собой задач жечь глаголом или прививать людям любовь к поэзии. Имя Эдгара Алана По – лишь товарный знак, на который не нужно покупать авторские права. Если заменить его на Джека Смита, скажем, внештатного сценариста какого-нибудь криминального сериала, и переместить действие в современный Нью-Йорк, то получим местечковый детективчик, на который никто не пойдёт в кино. А привязка к исторической личности обещает зрителю фильм одновременно образовательный и развлекательный. Что ж, проект получился не такой масштабный и скандальный, как «Аноним», а скорее необязательный и сентиментальный, как «Иллюзионист». Режиссёр не поскупился на готический антураж и изувеченные трупы, однако, всё это не способно компенсировать банальность истории, положенной в основу. Герои – лишь пешки в шахматной партии детективного расследования, которое проходит под декламацию лирики По, но заканчивается довольно прозаически. Следить за механичным раскрытием дела – удовольствие сомнительное, а в определённые моменты даже способно вогнать в сон. Джон Кьюсак хоть и старается отработать гонорар, но играет, прежде всего, несчастного жениха, а не поэта на грани жизни и смерти. В фильме не передана и сотая доля того ужаса, который охватывает писателя при виде того, что породили его «гениальные» творения. Финальный диалог убийцы и поэта – красивый шах и мат, но где духовное опустошение, жертвенность, отчаяние? Сказка, конечно, ложь, да и намёка в ней никакого. Показанные события – плод воображения режиссёра, имеющий очень посредственное отношение к личности Эдгара Алана По. Заинтересовать зрителя творчеством писателя фильм, может, и способен, но эффект длительного воздействия не достигнут. 5 из 10
Серийный убийца инсценирует мрачные рассказы любимого писателя, Эдгара По. Полиция в тупике, и лишь сам писатель может предугадать следующие действия преступника... Фильм получился интересным. Действие закручивается с самого начала, но при этом конец известен также с самого начала. Начальные титры сразу рассказывают, что должно случится в конце. Да, фанатам писателя это известно заранее, но для иных это должно оказаться огромным минусом, видимо именно поэтому их не продублировали и даже не подписали русскими субтитрами. Так или иначе приходится ожидать захватывающего действия, которое, как минимум, я и получил. Сюжет довольно запутан, диалоги прекрасно поставлены, мало разговоров, как говориться, 'ни о чем', а уж за логическими цепочками писателя вдвойне приятно наблюдать. Вот как-то с убийствами не разобрались: либо показывайте их со всеми подробностями, с лужей крови на полу, как в начале, либо давайте детективу подумать, где находился убийца, чем он заколол жертву и т.п., а так винегрет из 'Шерлока Холмса' и 'Пилы' получился. Также мотивов убийцы в итоге толком не описали, плюс зачем-то Жюля Верна приписали. Понравился актерский состав. Не знаком с личностью Эдгара По, но, думаю, Д. Кьюсак справился с ролью, старания видны, переживаешь, когда до него дело дошло. Прекрасный писатель, не оцененный редакторами, но отстаивающий свои творения, готовый на все ради возлюбленной, в общем, отлично передал актер своего персонажа. Л. Эванс, по-моему, безупречно сыграл сыщика, способного здраво мыслить даже в самой сложной ситуации. Э. Ив мне не особо нравится, и здесь, пожалуй, кроме сцены в гробу ничем не выделилась. Мрачная картинка, лес в тумане, жутко черная ночь, если и не пугают, но обстановку нагнетают. Саундтрек, пожалуй, только пару раз пробивался в уши. Больше выделить не могу. В общем, хорошее кино в своем жанре. Пусть даже с предсказуемым концом, но до него все было умно, эффектно, не без крови и мрака, зато со своей атмосферой, которая держит в напряжении. Поставлю в один ряд с 'Парфюмером', хоть и ниже планкой, но и не очень сильно. 8,5 из 10
Эдгар Аллан По - по сути, отец детективного жанра, самый яркий представитель писателей именно в этом жанре. Навсегда он, и его 'страшные' рассказы, произведения, ставшие уже классическими, останутся с нами. МакТиг предлагает нам свою версию загадочной смерти великого писателя и поэта. Да, не обладает он великим, 'дьявольским' талантом Эдгара, однако сумел в современном, модном ключе преподнести историю последних дней жизни По. 'Ворон' отличный представитель такого жанра как детективный триллер, атмосферный, напряженный, увлекательный, умный, интригующий фильм. Сумевший заставить людей незнакомых с По, покопаться в интернет - ресурсах, в поисках его произведений и биографии. 'Ворон' с первых же минут бросается с места в карьер. С самого начала фильм по стилистике и по развитию напоминает 'Шерлока Холмса' Гая Ричи, который стал уже эталоном детектива - блокбастера. По сюжету По и инспектор Филдс преследуют серийного убийцу, который расправляется с жертвами в точности как описывается в произведениях Эдгара Аллана. Потом и вовсе он играет с По, похитив его невесту, и оставляя на жертвах подсказки как можно его найти. Сюжет с одной стороны превосходно закручен, очень умно соприкасаются события с творчеством По. Убийства, погони, всегда происходят вовремя, не давая заскучать не на минуту. Но с другой стороны, не хватило фильму остроты именно в концовке, когда картина достигла своего апогея, тем более что она предугадывается. А в остальном все прекрасно, качественно выполнена визуальная составляющая, картина в мрачных тонах, атмосфера нагнетена великолепно. Саундтрек подчеркивает все происходящее в нужных местах. Джон Кьюсак - одно из главных достоинств фильма, в его образе Эдгар Аллан По выставлен эксцентричным алкоголиком, но с другой стороны он также чертовски умен, про писательский талант можно промолчать, да и после фильма создается впечатление, что действительно знаком с писателем. Кьюсак отыграл без излишнего драматизма, без совершенно не нужных юмористических ужимок (хватает нам Дауни младшего). Конечно, можно было бы глубже показать писателя, именно сосредоточится на его душевном состоянии, но в таком случае упор был бы на драму, а здесь живенький детектив. Люк Эванс сыграл тоже отлично, в дуэте с Джоном они прекрасно смотрятся. Элис Ив, по – моему, принципиально не дают экранного времени. Что в ЛВЧ 3, что здесь, она мало появляется, хотя, я думаю, что она имеет еще что - то в арсенале помимо безумно привлекательной внешности. Творчество Эдгара Аллана По может вдохновить на что угодно, даже на серийные убийства, как нам показано в фильме. Очень жаль, что его творчество не экранизируется довольно широко, есть некоторые проекты, но они малоизвестны, и не пользуются особой популярностью. Но мы будем надеяться что данная 'проба пера' заставит призадуматься именитых режиссеров, и возможно мы увидим достойную картину по произведениям Эдгара Аллана По. 8 из 10
Всем добрый вечер, я рад, что вы читаете именно этот текст, а не какой-нибудь другой. Итак, я сегодня посмотрел фильм 'Ворон' и вот что я думаю. Да, в первую очередь я разочарован, что это не продолжение the Crow, хотя название совпадает (надмозги снова постарались, да, но к их чести, в этот раз перевели дословно). Понравился ли мне фильм? Не очень. Актеры деревянные, у всех одно и то же выражение лица весь фильм, логики в фильме тоже особенной местами нет, местами есть. Сюжет вторичен, такое мы уже видели и не раз. Я не буду в этот раз спойлерить сюжет, скажу лишь, что тут очень много условностей, глупостей, нелепых моментов и нелогичного поведения достаточно. Ну да, это же кино для обывателя и конечно, мастерство режиссера не может быть оспорено. А вот и нет, может. У меня к фильму несколько претензий. Во-первых - зачем показывать сцены, где мужика разрезают топором напополам или что-то в этом роде? Кому это может понравится? Я согласен, реалистичность важна, но когда один мужик оскорбляет толпу людей в кабаке, а его просто вышвыривают вон, вместо того, что бы избить и бросить, это мы показать не можем. Зато почти крупным планом оторванный язык - пожалуйста, чего уж там. Во-вторых - искажение исторической достоверности. Может для кого-то это и не принципиальный вопрос и я не буду спойлерить, как я уже выше сообщил, но вообще фильмы с участием реальных известных персонажей должны как-то учитывать то, как оно было на самом деле, а не пороть отсебятину. В-третьих, как я уже сказал, некоторая нереалистичность - девушка находится в закрытом гробу несколько дней, ее ни кормили не поили - он должна уже погибнуть, но все же жива. Я понимаю, кино условности, но не до такой же степени. В четвертых - актер Люк Эванс. Я уже понял, что если в фильме есть этот актер - фильм плох. Он не ужасен, он просто плох. По сути, у актера получается только одно - делает страшное лицо и орать. И сыщика он сыграл деревянного. Условностей вообще очень много, например эффект штурмовика наоборот, нелогичность действий и персонажей, рваная история и так далее. По поводу рваной истории - дело в том, что в фильмах детективах вы либо прослеживаете логику персонажей по ходу фильма, либо, если это определенный сценарный ход, нам объясняют позднее. Тут нет ни того, ни другого. Вообще, у меня возникла аналогия с Российским фильмом 'Очень русский детектив'. Честно говоря, вы найдете больше сходств, чем кажется на первый взгляд. Ладно, игра актеров в лучшем случае средняя, сам сюжет уже не очень. Плюсы? Костюмы - да. Декорации - тоже вполне неплохие. Фильм не выглядит дешевым, в этом плане смотреть приятно. Музыка - сложно сказать, в душу не запала, отторжения не вызывала.. Название фильма - я не понял, почему фильм называется Ворон. Название не несет никакой смысловой нагрузки абсолютно. Когда меня спросили вообще о чем фильм, перед просмотром, я лишь пожал плечами. Хотя, полазив по википедии, я узнал смысл данного названия, но в самом фильме режиссер никак не дал понять об этом, что плохо. В общем, что сказать. Я не скажу, что фильм очень плохой. Но у него много минусов, которые перевешивают его плюсы. Поэтому сказать, что фильм хороший, у меня язык не повернется. Возможно, авторы пытались создать кино, которое зритель не просто посмотрит, а отметит, как хорошее, и потом в будущем смог бы сказать 'Это же те, кто сняли 'Ворон', да их новый фильм определенно будет хорош'. Но у них не получилось. Стоит ли смотреть кино вообще? Я не буду его советовать никому, честно говоря.
Режиссер Джеймс МакТиг, не имея за плечами уверенный и внушительный опыт создания хорошего кино, все же попытался создать нечто, что позволит ему завладеть разговорами людей о его творчестве, внушить уважение и восхищение созданным им «шедевром». Что ж, действительно, ворошить прошлое гениев и создавать псевдоисторические драмы и триллеры, якобы основанные на реальных событиях, действительно, в последнее время стало чрезвычайно модно, популярно, а, главное, сия праведная деятельность уверенно открывает сток денег в карман создателей, не побрезгавших направлением моды. Чем же все же создатели хотели покорить зрителя? Атмосферой? Даже не приглядываясь, можно отчетливо уловить, что сия мрачная готическая живопись есть лишь отражение, отблеск того духа, который предстает перед глазами посредством великого слова Эдгара Аллана По. С литературной точки зрения, режиссер и создатели блещут сплошной посредственностью, создается впечатление, что они на миг позабыли, о ком и о чем снимают кино, не утрудившись вникнуть в суть, понять символизм, обрести и придать своей картинке арбитражный дух. Забыв на миг и отодвинув в сторону историческую составляющую, представляется возможность увидеть воплощение созвучных образов, нагнетающей, таинственной обстановки со свойственными творчеству По метаморфозами; реалистичность и атмосферу, не уступающую по духу и живописности фильму «Семь» или «Ворону» 1994 года. Но вся сия сквозная посредственность, в сонме с отсутствующей проникновенностью, играясь с лживой мрачностью и намеком на саспенсные углы оставляет неприятнейший осадок неудовлетворённости и огорчения, но претендует на похвалу за попытку создания и реализации. Претензии к жанру данного творения как триллера устанут от своего перечисления, уж куда примитивнее и куда, как говорится, дальше в бездну шаблонности. Сценарий весь изголодался по хорошим рукам и уму. Последовательность взята более менее грамотно, но само по себе все в совокупности напоминает поделку «папье маше». Кусочечная неразбериха, там не доклеили, там не долепили, в итоге все дыры заделали как будто на скорую руку. Но если к поделке все же такая техника применима, то когда речь идет о кино, это более чем неприемлемо. Это по сценарию, а как же персонажи, как же диалоги, как же характеры? Та интерпретация жизни По, представленная режиссером, хотя бы без претензий к ее исторической составляющей, не способна внушить уважения к мышлению создателя, непризнанная в дни жизни гениальность не передана соответствующе данной личности. Экранизируя последние годы жизни Эдгара По, особого акцента должно было удостоится эмоциональное состояние писателя, его внутренние противоречия, перипетии души и разума, отраженные на окружающей его обстановке. Но создатели смело на все махнули рукой и продолжили декламировать псевдоинтеллектуальный маразм, в котором отсутствует даже намек на психологизм, который был так необходим. Перебирая гряду минусов, нельзя все же не остановиться на плюсах кинокартины. Первый, самый большой плюс – картина не пустила линию в чрезмерную преувеличенность, режиссер хоть и прокладывает путь для своего кинотрактора, все же видит очерченные границы морали, не создавая ни карикатур, не создавая никаких немыслимых эпизодов и персонажей. То есть, не выходит за общепринятые рамки, в которых должно держаться кино такого характера. Второй плюс – затронута тема вдохновения и музы, вопрос ради чего может, способен и намерен писать гений, что его может вынудить и на что вдохновить кого-либо иного. Наконец, третий, самый размытый плюс – это вопрос культурного наследия писателя. Проделалось это создателями, разворошив прошлое, выдвинув свою концепцию, упомянув некоторые произведения Эдгара По, с целью привлечения внимания. Но видна яркая очевидность того, что фильм создавался не ради создания чего-то умного, а ради режиссерского собственного «Я». Что и кому он хотел рассказать и доказать? Что экранизировать загадочное и темное прошлое гениев модно? Благодарю покорно, и без того известно. Можно наскрести еще ряд положительных примесей сего творения, но все это секундно растворится в едкой квинтэссенции всего фильма в целом.
Фильм понравился. Не скажу, что шедевр, отличнейший детектив, лучшая драма и так далее. Нет! Но довольно неплохое кино, держащее до конца своей загадкой и атмосферой. Довольно интересная и необычная идея, неплохое воплощение. Почему бы не посмотреть? В центре сюжета Эдгар Аллан По - американский писатель и поэт. Большая часть его работ - 'мрачные' детективные рассказы. Он - малоизвестный и не признанный поэт, однако, не по своей воле своими романами он вдохновляет маньяка на зверские убийства! Детектив Филдс, расследующий цепочку этих убийств в Балтиморе, замечает, что все убийства скопированы из произведений Эдгара По. Сначала подозревают самого писателя и арестовывают его, но убийства все равно продолжаются. Поэтому к поиску маньяка присоединяется и сам По, чтобы предотвратить новые убийства... Детектив на среднем уровне. Довольно любопытно наблюдать за действиями Эдгара, детектива и самого убийцы. Мы не знаем, кто совершает эти убийства, но мы знаем одно, как и главные герои, - он восхищается работами По, полностью воплощает сцены убийств из его повестей. Кто же он? Как его найдут? Было интересно. Атмосфера у фильма довольно мрачная и чем-то притягивающая, засасывающая в водоворот событий. Тёмные улицы, комнаты, пугающие звуки, грустная мелодия, даже одежда готическая. На протяжении всего фильма не было солнечных сцен (как я помню), весёлой музыки, радости на лицах... Может, многим это не понравилось, но я считаю, что для этого фильма атмосфера более, чем подобающая! Как триллер, фильм вполне устраивает. Ощущается Испания: крики, сцены убийств, вызывающие мурашки по коже; жуткий центр событий - испанцы это умеют. Не рекомендуется слабонервным или ненавистникам данного жанра. Рекомендуется к просмотру любителям сочетания мистики, триллера и детектива. Фильм довольно страшный - некоторые сцены можно отнести к жанру 'ужасы'. Актёры справились! Давно увлёкся творчеством Джона Кьюсака, стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Люк Эванс сыграл неплохо, но достаточно переигрывал. Элис Ив мало порадовала нас присутствием своей героини, но несмотря на это, можно смело сказать, что она великолепная актриса! 'The Raven' - это кино, стоящее просмотра! Неплохой детектив с неплохой развязкой и держащий триллер. Хорошо продуманный сюжет, интересная загадка, не очень предсказуемая разгадка, мрачная атмосфера, хорошая игра актёров - этим порадует вас 'Ворон'. Рекомендую. 8 из 10
Ворон – фильм рассказывающий о последних днях жизни Эдгара Алана По. А, так как, финал этого гения – тайна за семью печатями, создатели картины пустились во все тяжкие, состряпав историю вполне во вкусе современного кинозрителя. По сюжету, поэт преследует маньяка, убийства которого чудесным образом переписаны с его произведений. Тут, собственно, и кроется основа любовной линии, иначе, с какой бы стати герой Джона Кьюсака ввязался в подобную авантюру. Но, обо всем по порядку. Если говорить об атмосфере, то с этой задачей справились. Фильм в достаточной мере пронизан той составляющей творчества Алана По, которая принесла ему наибольшую известность – мрачностью. Плюс напряжение и таинственность. Балтимор середины XIX века превращен в гротескную шахматную доску, и неизвестно, какая из локаций подарит следующую зверски убитую жертву. Помимо прочего, фильм не лишен эстетики, работа оператора нареканий не вызывает, по-крайней мере у меня, как у человека, не вдающегося в нюансы сей профессии. Безусловно, поднимается и философия. Впрочем, 'поднимается' - слишком громко. Скорее, вяло обозначена. Вечное противоборство добра со злом, раздвоение психики, тяга к насилию, грань между вымыслом и реальностью. Эти вопросы проще додумать самому, нежели пытаться найти ответ в фильме. Но они неразрывно связаны с образом писателя. Последние годы жизни Эдгара (реального) были полны метаний, безумия, череды упадков и успехов в творчестве. Все это, приправленное алкоголизмом, и, оттого, все растущей нервозностью. Джон Кьюсак со своей задачей справился. Впрочем, как и Брендан Глисон, которому, в принципе, удаются роли взбалмошных суровых мужичков. Да и Сэм Хэзелдайн со своей маниакальной внешностью в роли убийцы, и Люк Эванс в роли сдужителя закона, и Кевин МакНэлли, прославившийся помощником Джека Воробья, а здесь выступивший в роли жадного до прибыли редактора. Игра актеров очень даже хороша. Отдельно отмечу диалоги. Порадовали стихи По, звучащие на протяжении всего фильма. Саундтрек на себя внимание не обратил, а значит, смотрелся вполне гармонично. Из минусов - предсказуемость. Как-то все уж очень шаблонно. С другой стороны, получившийся в итоге шаблон ничем не хуже всех остальных. Конечно, возьмись за этот фильм, например, Тим Бертон, один из множества почитателей таланта Эдгара По, результат получился бы совсем иной. Но, не случилось. Зато, случился режиссер Джеймс МагТиг, снявший в свое время гениальную, на мой взгляд, картину 'V for Vendetta'. Собственно, это пока и останется главной оценкой его деятельности. А фильм Ворон, все же, не подкачал. Смотреть советую. 8 из 10
Для начала это действительно очень качественный триллер, с хорошо развитым сценарием, у которого за спиной есть сюжетная линия, и он идет по ней, не перепрыгивая с одной развязки на другую. Хочется также упомянуть о режиссуре Д. МакТига,он как и в предыдущих своих работах совершенно не подвел телезрителя, на что я рассчитывала от него, то я и получила, потрясающе красивые декорации, которые невольно переносят нас в другую эпоху, и хоть в наше время есть множество профессиональных камер и различных спец график, то в руках Д. МакТига, они совершенно не портят всей обстановки, а наоборот такие окрашивают её. Признаться честно - это очень тонкий момент, когда снимают фильмы по твоим любимым произведениям, и здесь ты ждешь того момента, чтобы не разочароваться во всей киноленте, но когда за дело берется Д. Кьюсак,то здесь явно не должно попахивать провалом, сколько раз он уже играл всемирно известного писателя?Да ни раз, уж это точно, но хочу заметить, что эта роль нисколько ему не приелась, с каждым разом он выступает с новым амплуа, я являюсь поклонником его творчества, собственно и наблюдаю за его различными картинами, и ещё ни ращу он меня не разочаровал. После просмотра я стала осознавать, что кроме Д. Кьюсака, теперь на роль Эдгара, никого другого и представить совершенно не могу, а это значит, что он справился со своим героем отменно. Залог всего плюса также служит в том, что подобрали совершенно различных актеров, которых мы возможно видим впервые, поэтому мы можем насладиться полной игрой и просмотреть весь сюжет, а не глупо пялится весь фильм на какого-то известного актера или же актрису. Всю сюжетную линию нас пытаются завести в тупик и вот мы только начинаем разгадывать загадку, как понимает, что это ещё далеко не развязка, и все самое интересное, ждет нас впереди. Этот фильм осознанно можно назвать удавшимся, потому что ты действительно боишься убийцу, кто знает у кого, что на уме и почему именно ему бы не стать одержимым рассказами Эдгара Аллана По? Нет каких-то придуманных привидений от которых при виде хочется не бояться, а наоборот таки смеяться, и все это дополняет замечательная музыка, в этот раз её исполнил Л. Видал,от того что мы слышим своими ушами и видим на своих глазах, по телу пробегают мурашки. В целом здесь все от капли до капли дополняет друг друга, будто бы эти истории действительно ранее были уже кем-то пережиты, а не просто так придуманы и сняты режиссером, и более того не убывает тот страшный пыл и напор самого Э. Аллана По,который может пошутить, что здесь присутствует, а также и показать все то, на что он действительно способен. Развязка вполне неожиданна и желает лучшего, в целом то, что я ждала более года, вывод: что я ждала не зря. 9 из 10