Действительно, в чём? Как объяснить несчастному, безутешному Неду Кинастону, что изображать женщину и быть ею - разные вещи? Для него это крушение не только карьеры, но и жизни - актер, исполнявший женские роли, теперь не нужен: женщин отныне играют только женщины. И путь бывшего любимца зрителей ясен, ибо он уже вступил на него:пьянство, изображение женщин в похабных представлениях дешевых балаганов, чахотка и смерть. 'Ты не один такой, - говорит Неду антрепренер (назовем его так) Томас Беттертон,- многие лишились работы'. И так печально и закончилась бы жизнь Кинастона, если б не влюбленная в него Мария, бывшая его костюмерша, а ныне первая английская актриса Маргарет Хьюз. Она учит его быть на сцене мужчиной, а он её - женщиной. Метаморфоза казалась бы забавной, если б не была столь трагичной. Нед не умеет играть мужчин, ибо всегда изображал женщин, как ему казалось гениально, а Мария, впитавшая все ужимки своего идола, оказалась в их плену: теперь они кажутся нелепыми и неестественными, а чем их заменить, девушка не знает. Так, помогая друг другу стряхивать ненужную преувеличенность и вычурность с шекспировских трагедий, герои идут к настоящему успеху и любви. История, рассказанная известнейшим театральным режиссером Ричардом Эйром, вполне укладывается в историческую мозаику. Реально существовавший Нед Кинастон, благополучно перешел с женских ролей на мужские, имел успех и покинул сцену в 60-летнем возрасте, за 8 лет до смерти. О Маргарет Хьюз сведений меньше, ибо одновременно женские роли в театре начали играть 2 актрисы, но вполне могло быть и так. Очень к месту там и легендарный мистер Пипз, так как именно он оставил замечательные воспоминания о прекрасной внешности Кинастона- женщины, правда, указав, что голос не слишком хорош. Впрочем, соответствия историческим реалиям от костюмной мелодрамы никто не требует. Что меня поразило в этой ленте, так это актерские работы. Превосходно сыграли Билли Крудап и Клэр Дейнс. Я даже не говорю о любовных сценах: на тот момент у актеров начинался реальный роман в жизни, поэтому искры летели во все стороны - это видно. Но и в шекспировских сценах, и в других эпизодах их игра бесподобна. Да и остальные не хуже. Здесь любая роль - маленький шедевр. Потрясающ Руперт Эверетт в роли Карла 2, самодовольный, сумасбродный и мягкий, как воск, в руках очередной эксцентричной фаворитки. Великолепно сыграл 2 герцога Бекингема, развращенного и циничного, Бен Чаплин, один из самых недооцененных актеров современного кинематографа. Картина восхитительная, атмосферная, очень английская, за что респект прежде всего сэру Ричарду Эйру, потому что даже завзятые американцы Крудап и Дейнс выглядят типичными постшекспировскими английскими лицедеями. И всё-таки в финале было немного грустно, не от картины, а от того, что этот свет настоящей любви в глазах героев, который потрясал зрителя, в конце концов угас у исполнителей главных ролей, и пары не стало. Жаль. Наверное, жизнь. Так бывает. Но этот экранный дуэт - один из самых правдивых и обворожительных из многих сотен виденных мной. И фильм - один из самых любимых.
В повседневной жизни не так часто удается порадовать себя походом в театр. У кого-то нет свободного времени вечером, кто-то считает, что это дорогое удовльствие, ну а кто-то уже полгода собирается купить билет, но все никак руки не доходят. Так вот, этот фильм именно для таких людей. Для людей, которые не прочь прикоснуться к прекрасному, прилагая при этом минимум усилий. Несмотря на то, что это все же фильм, а не спектакль, создается такое впечатление, что ты смотришь на актеров как в театре, без приград и уж точно не через плазменый экран. Актеры доносят до нас весь смысл и весь букет чувств так искусстно, что кажется будто мы сидим в первом ряду партера. И за это им огромное спасибо! Теперь немного о самом сюжете: он ярок, экстравагантен и чертовски хорош. Захватывает с самых первых минут. Возможно, сюжет предсказуем (ведь, согласитесь, многие из вас догадались, что в конце Кинастон сыграет Отелло, и сыграет как никто другой раньше этого делал!), но это не делает его менее захватывающим. Не хочу делить актеров на хороших и плохих, потому что сыграли все великолепно! Особенно шикарен момент модернизированной концовки спектакля. 'Неужели он действительно ее убил?!' - думали все сидящие в зале. Главное мастерство актера сделать так, чтоб ему поверили. Настоятельно рекомендую для просмотра. Ну и как положенно: 10 из 10
Очень яркое и запоминающееся кино. Одно из тех, что оставляет после себя долгие неугасающие впечатления. Постоянно прокручиваешь определённые детали в голове (для меня таковыми стали песни и крупные планы Кинестона вкупе с концовкой). Фильм не для одиночного просмотра. Актёрский состав отличный. Очень органично смотрится Билли Крадап. Редко когда актёрам, играющим двойственную роль и мужчины и женщины, удаётся быть привлекательным в обоих образах. В этом случае всё идеально. Нельзя сказать, что у Билли женственные черты лица, однако он красив во всех частях фильма. Его улыбкой и горящими глазами любуешься на протяжении всей картины. Сама идея так же замечательна. Превращение из мужчины, по воле судьбы ставшим женщиной, являющееся негласной основой сюжета, очень точно передано режиссёрами. Тема любви и театра будет актуальна всегда, пока романтики живут на свете. Стоит отметить и концовку, которая приковывает к экрану зрителя и заставляет поверить во все, что там происходит. Словом, фильм великолепный, и я советую всем его посмотреть, ведь им можно наслаждаться, сближаясь с искусством одновременно. 10 из 10
Если вам хочется посмотреть фильм, где бы перед вашими глазами блистали бы актёрские способности, мастерство и талант звёзд, то вам сюда. Само собой, игра, это всего лишь один из плюсов этой картины, потому что сам сюжет, далеко не безынтересен. Во первых, он очень атмосферен, и картина ранней Англии, заметно притягивает, окуная в культуру и богему того времени. Во вторых, сам сценарий, очень даже интересен. Вернее будет сказать, что интересна его концепция, и развитие. Я бы наверное с удовольствием сей час пересказал бы отдельные моменты, но не очень люблю это делать с хорошими фильмами, поэтому просто посоветую вам его посмотреть лично, и до конца. 9 из 10
Бывает такое, что фильм от которого много не ожидаешь в итоге заходит на 'ура'. 'Красота по-английски' стал для меня как раз таким фильмом. Достоверные исторические костюмы, динамичность сценария, искрящаяся музыка - все это придает фильму живость и не очевидную, на первый взгляд, глубину. Нам рассказывают историю британского театра 17-го века, в котором играть на сцене разрешено только мужчинам. Да-да, женщин приходится играть тоже мужчинам и не так, чтобы карикатурно, а так чтобы не отличить от настоящей женщины. Главный герой - Нэд Кинестон преуспел в этом как никто другой. Настолько преуспел, что считается самой красивой актрисой в Лондоне. У него есть все: успех, поклонники, покровители, роли. Всего этого он внезапно лишается из-за своей неосторожности или начинающейся звездной болезни. Однако, как по-настоящему преданный своему делу и таланту профессионал, он все-же находит в себе силы по-новому построить свою жизнь и дать надежду еще многим людям, находящимся в подобной ситуации. При этом каких-то сложносплетенных удушающих интриг, обычных для театра, в этом фильме нет. При наличии определенных жестоких сцен, после просмотра все равно остается светлое, доброе послевкусие. 'Красота по-английски' понравилась мне гораздо больше чем 'Влюбленный Шекспир' (хотя и он хорош). А в финальная сцена настолько реалистичная, что, даже зная, что это просто кино, все равно можно немного испугаться.
Прекрасный фильм. Жаль, что не раскрученный. Оскароносный «Влюблённый Шекспир», действие которого тоже происходит в шекспировском театре, кажется пустышкой по сравнению с этой многоплановой картиной. А я наткнулась на неё совершенно случайно – просто искала фильмы, музыку к которым написал Джордж Фентон. Билли Крудапу я бы вручила два «Оскара», по статуэтке в каждую красивую руку – за лучшую мужскую роль и лучшую женскую. Он потрясающе передал все сложные и глубокие эмоции человека, который пожертвовал ради искусства всем – даже своей природой, своим полом. А потом оказался выброшен на улицу. Но нашёл в себе силы возродиться и вернуться на сцену, вот уж действительно, в новой роли. Что можно сказать об актёре, который с одинаковым успехом сыграл и Отелло, и Дездемону! В фильме много интересных, как серьёзных, так и забавных идей о соотношении мужского и женского, реальности и творчества, жизни и искусства. Для меня – лучший фильм о гендерных, в буквальном смысле, ролях. Мне показался не совсем удачным русский перевод названия. Хотя сама я долго не могла придумать свой вариант. Наверное, я перевела бы «Красивая роль». 10 из 10
Удивительное кино. Едва ли не единственное из несоветских, про которое я могу сказать, что все актеры были бесподобны. Это тем удивительнее, что мегазвезд в фильме не наблюдается, разве что Руперт Эверет, в роли короля, и то - с натяжкой. ...В XVII веке в Англии в театрах разрешалось играть только мужчинам. Исполнитель роли Дездемоны в придворным театре был настоящей звездой, слегка голубоватой. В театре - авации, за его пределами - поклонники, в том числе богатые и знатные. В том же театре работала одна костюмерша, знавшая все роли наизусть и сама бредившая сценой. И даже игравшая в подпольных незаконных постановках. И вдруг в один прекрасный день король разрешил играть в театрах женщинам. Мало того, мужчинам он запретил играть женские роли. Эмоции и переживания главных героев понятны и без пояснений. Это крах всей его жизни у одного и 'сбыча всех мечт' - у другого. Но в фильме заворачивается так много всевозможных тонких психологических завитушек, что смотришь завороженно на экран и почти как по Станиславскому 'веришь, веришь и веришь'. Как мужчина учит женщину женственности, а сам учится у нее мужественности, например. Финал у действа фантастически прекрасен, вообще один из лучших финалов в мировом кино, по моему скромному мнению Очень рекомендую к просмотру. 10 из 10
Безупречный фильм. идеальная актерская игра. Крудап действительно 'дьявольски' красив, и чем-то похож на моего любимого Джонни Деппа - тот бы тоже гармонично смотрелся в этой роли. Клэр Дэйнс - очаровательна и обаятельна, но не красавица, как это и должно быть. Игра контрастов - красавец Кинастон и обычная костюмерша - по замыслу фильма Клэр как актриса подходит идеально, она не 'перетягивает' на себя внимание красотой, и потому все выглядит очень реалистично. Если бы взяли на роль Марии Кейт Уинслет или Джоли - кино получилось бы в любом случае, но не то, хотя этих актрис я тоже очень люблю Чего стоит одна последняя игра их двоих, где он - мавр и она - Дездемона. Там не то что зрительный зал вздрогнул, но и я как зритель напряглась. Актеры блестяще играют актеров, и наблюдать за этим невероятно интересно! Тем более, под прекрасную музыку. Театральный мир со всеми его страстями показан так, будто зритель находится в закулисье и видит все это своими глазами. Дерзкое, красивое зрелище эта ваша 'Красота по-английски'. А как она его в настоящего мужчину превращает - просто потрясающе! Тончайшая, как паутина, эротика, просто летает в воздухе! Блестящий фильм! Кто ты теперь? 10 из 10
А трюк в том, что в эпоху показанную в фильме у женщин было прав не больше, чем у рабов, и ко всем бесконечным ограничениям и запретам прибавлялось еще и то, что они не имели права самовыражаться играя на сцене. Но в один прекрасный день король Чарльз II понимает свою ошибку(не без помощи своей любовницы) и разрешает-таки выходить женщинам на сцену. Но что же остается делать мужчинам всю свою жизнь изображавшим женщин и способных только лишь на это? В данной картине перед нами предстает жизнь Эдварда Кинастона, жизнь актера, жизнь несчастного человека впоследствии нашедшего себя и даже больше. Главный герой сирота, подобранный на улице директором театра. Директор незамедлительно нашел занятие для миловидного юноши-играть женщин. Естественно ему прививались все повадки, телодвижения, манеры женщины, но что творилось у него внутри, как он себя позиционировал и за кого принимал и конечно все эти вопросы всплыли, когда Эдварда лишили занятия всей его жизни. Для меня данный фильм ценен темой раскрытия человеческой души и взаимоотношений между людьми. Именно с этого фильма началась моя незабвенная любовь к Биллу Крудапу и последующий просмотр всех фильмов с его участием. Это дико талантливый актер и в 'Красоте по английски' (хотя меня и не совсем устраивает перевод оригинала) его талант будто искрится и переливается. Многогранность этого актера заметна с первых кадров и в дальнейшем только нарастает и улучшается. Клэр Дейнс тоже просто бесподобно исполнила свою роль. Вообще претензий к данному фильму (даже малейших) у меня не возникает, ибо 'Красота по английски' - это прекрасный пример качественного продукта. Отличные костюмы, интересный замес, просто великолепная игра актеров, стоит заметить, что актеров не столь нашумевших, в чем я вижу особенную прелесть. Отличный, а главное основанный на исторических событиях, а значит достоверный фильм. 10 из 10
Какое же приятное, эстетическое, в смысле театральное кино! Чаще всего театральными бывают только нудные сериалы, когда все завязывается и развязывается слишком долго. Театральными же фильмами нас радуют крайне редко, а то и вовсе - никогда. Здесь все образно, нам не показывают 'грязь' эпохи, зловещую реальность, правду повседневности, историческую документальность — зачем оно нам? Нам показывают театр, на подмостках которого играют саму жизнь. Под такой фильм хорошо взять немного овсяного печенья и горячий черный чай с вишневым вареньем, укрыться пледом и следить за удивительно остроумными репликами. Попробуйте! 10 из 10
Несмотря на то, что костюмные мелодрамы меня особо не привлекают, задумка этого фильма содержит в себе шикарнейший конфликт и огромный потенциал. Он – последний мужчина на сцене в образе женщины, она – та, кто заменит его. Суть актёрской профессии, цена таланта, борьба за самоё себя в изменяющемся мире, конкуренция и любовь. Вот то, что могло бы стать содержанием фильма, но либо совсем туда не попало, либо не получило должного развития. Начнём с того, что ни Кинастон, ни Мария актёрскими данными не блещут. Кинастон закован в женские манеры, которым его обучали с детства, и выйти из своего амплуа никак не в состоянии. Мария неумело копирует жесты Кинастона и привлекает зрителя, по сути, лишь тем, что является первой женщиной на сцене. Конечно, можно учитывать специфику изображаемого времени, но лично мне сейчас в 21 веке фильм этот ничего нового про специфику актёрской профессии не сказал. Все герои (особенно второстепенны) больше похожи на грубо нарисованные маски самих себя, чем на реально существовавших людей. Билли Крудап и Клэр Дейнс иногда привносят в это действо немного жизни (как правило, в романтических сценах), но не надолго. Образы их тоже остались слабо обрисованными и недожатыми – ровно настолько, чтобы зритель не особо напрягался во время просмотра. В реальной жизни Кинастон, с 14 лет приученный к роли женщины как на сцене, так и в постели, никогда не смог бы «найти в себе мужчину». А Мария, скорее всего, страдала бы от неразделённой любви к нему и от собственной актёрской немощности. Но, дамы и господа, перед вами всего лишь непритязательная мелодрама со своим набором условностей, в которые многие запросто поверят. Романтические моменты здесь разыграны вполне обаятельно, да и любовная линия – вообще единственное, что было продумано создателями. Кое-где, правда, идиллия нарушается сальными шуточками – ну да закроем на это глаза, как воспитанные люди. В общем-то, я могла обойтись и без просмотра этого фильма. Единственная сильная эмоция, которую он вызвал, пересмотреть близкого по форме, но куда более глубокого по содержанию «Распутника». 3 из 10
Фильм поразил своей грацией, юмором без излишеств, драмой и легкостью, которую не сразу воспринимаешь, но тонко чувствуешь весь фильм. Картина проходит через душу, но аккуратно и ненавязчиво, оставляя след удовлетворения и гармонии. Главный актер не просто справился со своей ролью, а по-настоящему прожил ее и запомнился навсегда актером с большой буквы. Девушка, которая играет второстепенную роль, но выходит на первую позицию в процессе, также раскрывает всю красоту человеческих переживаний, и ее борьба с совестью, страстью играть и любовью к главному герою - заставляет уважать ее, как ЖЕНЩИНУ. Просмотром остался очень доволен. Попытки увидеть хоть какой-нибудь минус разбились о бетонную стену качественной постановки и подборки актеров. Хочется из вредности поставить 9 из 10, но не могу. Будет нечестно. Со всем уважением к создателям фильма и главным актерам: 10 из 10
'Красота по-английски' - фильм, где актёры играют актёров. На это всегда интересно смотреть, а особенно если это картина про английский театр дошекспировских времён, где женщинам запрещалось играть женщин. И вот, по сюжету, нашлась отважная костюмерша у знаменитейшего Киностона - Мария, которая убедила короля отменить этот закон. А эту костюмершу играет немного немало, но всё-таки талантливая актриса Клер Дэйнс. Также не могу не заметить Билли Крудапа и Тома Уилкинсона, достойно украсили 'Красоту'. И всех остальных людей, работавших над этим фильмом, хвалю, ведь получилось неплохое кино, за которым было приятно провести время. 9 из 10
Неоднократно натыкалась по телевизору на этот фильм, но почему-то не нравилось название.... 'Красота по-английски'... И вот сегодня совсем было нечего делать и нечего смотреть и я попала на этот фильм. Скажу сразу - Потрясающе. Очнулась только на титрах - поняла, что просидела последние 15 минут с открытым ртом. Давно меня так не захватывали игра актеров, непредсказуемый сюжет, и это при том, что я не люблю по большому счету эпоху, в которую происходит действие фильма. Влюбилась и в главную героиню и в главного героя. И самое привлекательное, что нет деления на черно-белое среди персонажей. Каждый получился со своими недостатками и достоинствами. Рекомендую смотреть всем всем всем... 10 из 10
Я от этого фильма до последнего ждала драмы в полном смысле этого слова. Здесь, как и во многих других экранизациях жизни при дворе королей, много комичных моментов, когда жизнь - это правда игра, когда, чтобы добиться коренных изменений в обществе, любовнице достаточно повлиять на короля. И драма была: личности, самоопределения (у Кинастона), но только Мария воспринимала его трагедию как свою. Это чудесный фильм, тем ещё, что конец заставляет вас улыбаться и радоваться, что в жизни есть выход даже из такой ситуации. Актёры здорово перевоплощаются. Интересно следить, как вначале они не могут себя перебороть и играют неестественно, а потом на репетиции мы видим, как они помогают друг другу, и наконец им кричат браво! Ещё порадовало, что человечность возобладала над интригами. И что Кинастон всё-таки нашёл в себе мужчину.
Очень интересный фильм, несомненно. Необычная идея и сюжетная линия. Главный герой - любимец публики, 'прима' театра, который не может разобраться в себе, не может решить, мужчина он или женщина. По-моему, это потрясающе интересный герой в исполнении Билли Крадапа. Да и партнёрша по фильму у него замечательная - красавица Клер Дейнс. Потрясающая у них вышла пара. А ещё очень радует подбор актёров второго плана - Руперт Эверет, Бен Чаплин, Ричард Гриффитс, Том Уилкинсон. Режиссёру удалось удивительным образом сочетать комедию и драму, где наряду с душевными страстями главных героев присутствуют сатира и шутовство (вспомнить хотя бы короля Карла Второго). В общем, фильм очень интересный, смешной и даже поучительный.
«Сценическая красота» - это великолепная костюмная мелодрама, которую я пересматриваю вновь и вновь, раз за разом поражаясь тому, как чутко и с каким изяществом создатели сплели воедино историческую, драматическую и приключенческую нити, завязав красивый, крепкий узел под названием качественное кино. «Наша жизнь – театр, а люди в нем – актеры», - в данном контексте эту фразу следует воспринимать буквально, поскольку сцена, на которой разыгрывается сие произведение – деревянные подмостки, а главные герои – лицедеи. Фильм о театре еще до начала просмотра способен отпугнуть очень многих по причине понятной – мы видели «Влюбленного Шекспира», мы видели «Театр» с Аннет Беннинг, мы видели немало профильных картин о театре, смотреть которые интересно разве что самим театральным актерам, и потому еще раз идти на эту пьесу не хотелось. Однако если вы не смотрели «Сценическую красоту» - посмотрите, это совсем другое кино. Это, возможно, последняя из костюмных лент, которая сильна одновременно сюжетом, психологизмом и обаянием личности. До определенного момента все женские роли на английской сцене исполняли мужчины. Самым красивым и прославленным из них был Эдвард Кинастон. Определенным же моментом, который положил конец его карьере, стала женщина, миссис Маргарет Хьюз. Женщина, которая попала на прием к королю, и чья страсть к сцене побудила монарха изменить свое решение – он разрешил ей играть. Она стала играть. А вскоре и другие женщины, что привело к трагическим последствиям – мужчины, прежде задействованные в женских ролях, оказались ни в удел. Она – первая актриса, ты – последняя. Кто-то перенес это достаточно легко, кто-то там не смог оправиться. Изгнание ужасно для того, кто знает свое подлинное место. Место Кинастана было на сцене, и он ее лишился. По вине женщины, которую он знал, которую считал своим другом, которая когда-то была его костюмером, и которая безмолвно и безгранично любила его. Что вы знаете о любви? – кричала она ему в лицо, - О преданности, о немом обожании? Ваша единственная любовь – сцена! 'Сценическая красота' – название не случайное, оно очень тонко и грамотно отображает суть фильма. У Кинастона был свой взгляд на прекрасное на сцене. Это была выверенная, выученная, отстроенная, как музыкальный инструмент, бесстрастная игра. Его учили ей с детства. Мой наставник подобрал меня в канаве, и долги годы я, наряду с другими смазливыми мальчишками, учился быть женщиной. Три года мне не давали носить женское платье, а парик – четыре, но я изжил и уничтожил в себе все мужские повадки. Так разве можно винить меня в том, кем я стал? Он играл женщину, как по книге, механически повторяя различные позы – покорности, страха, любви. Он изображал женщину мастерски, считая это – верхом актерского искусства – играть противоположность мужчине. Если мужчина играет мужчину, в чем здесь мастерство? В чем здесь красота? Это банальность, которая не требует таланта! Миссис Маргарет Хьюз была иного мнения. Ваш наставник научил вас ходить, как женщина, говорить, как женщина, но он не научил вас любить, как женщина, страдать, как женщина! Ее не учили играть, она непроизвольно копировала поведение Кинастона на сцене, но в душе понимала – это неверный подход. Играть женщину должна именно женщина, но разве так, как ее играет мужчина? На сцене должна быть естественность, а естественность – это страсть. Я ненавижу Дездемону в вашем исполнении! Она просто умирает! Ни одна женщина не приняла бы смерть так легко, как бы сильно она не любила! Она бы дралась! Бисексуальность Кинастона поначалу меня немного озадачивала – я боялась, что буду настороженно, с опаской и предубеждением смотреть на мальчика, который ощущает себя девочкой. Но все мои опасения оказались напрасными – я видела перед собой остроумного, неглупого парня, в котором вне сцены не было ничего слащавого или искуственного. Он был смелым, целеустремленным и довольно мужественным – что само по себе забавно. Даже пара сцен с его покровителем и любовником не разубедили меня в том, что по сути передо мной – мужчина, и в конце он в этом утвердится. А утвердившись, ощутит себя мужчиной в полной мере – как на сцене, так и в отношениях с обаятельной, влюбленной в него девушкой. Красота сцены показала в этом фильме легко и с изяществом. Скромным, незолоченным изяществом, без громоздкого шика и мрачной, тяжеловесной, гнетущей роскоши. Вспомнила «Призрака оперы». Ничего подобного в этой картине нет. Это солнечный фильм, человечный, понятный и простой на первый взгляд; его секрет в том, что именно простым языком, доходчиво и увлекательно, он повествует о сложных вещах, о проблемах личности и поиска себя, о людях и людских страстях, и, в конечном итоге о том, что такое театр и за что его любят. Билли Крадап сыграл изумительно, Клер Дейнс – великолепно. Финальная сцена, как «Отелло», так и фильма «Сцеическая красота» потрясают своей страстью и душевным обнажением. Это подобно глубокому вдоху, который делает человек, выныривая из глубоких вод. Это радость, это восторг, это тяжелое перерождение, открытие, истина. И красота. «Красота по-английски», если желаете. Таких фильмов больше не снимают. Цените хорошее кино. 10 из 10
Англия второй половины семнадцатого века. Эпоха правления Чарльза II, имевшего весьма широкие взгляды, свободного от религиозных предрассудков, обладавшего изящными манерами, острым языком, любившего развлечения, непринужденно общавшегося с простым народом, прощавшим ему его расточительность и бесконечные любовные похождения, за которые он и получил прозвище Весёлый Король. В пику пуританской морали его предшественников, именно Чарльз II (неподражаемо сыгранный в фильме Рупертом Эвереттом) издал указ, позволяющий женщинам играть на сцене. Но все это будет немного позже. А пока…«В 1660 году Самюэль Пикс написал в своем дневнике: «Самая красивая женщина на Лондонской сцене носит имя Кинастон». Как и любой другой актер, исполняющий женские роли, согласно закону, Кинастон был мужчиной». Главный герой фильма «Красота по-английски» Нэд (Эдвард) Кинастон — звезда лондонской театральной сцены. Избалованный вниманием и почитанием публики талантливый исполнитель женских ролей, обладающий редким правом — выбирать себе партнеров по сцене. Любовник лорда Бэкингема и изредка — жадных до экзотики поклонниц его таланта из высшего лондонского света. Тонкие черты лица, кокетливый взгляд из-под ресниц, губы, изогнувшиеся в ускользающей улыбке, грациозная фигура. Парик, мушки, корсет, фижмы, юбки, туфельки… Какой изумительный обман женственности в мужском теле! Билли Крудап — драматический актер классической шекспировской школы. Эмоции сыгранного им персонажа — красивые, глубокие, тонкие, вдумчивые, прочувствованные. Преображение его героя из избалованной успехом тщеславной примы в человека, мучительно переживающего свою бесполезность, отверженность, боль одиночества, а позже сумевшего вновь обрести самого себя как актер и мужчина, производит незабываемое впечатление. Благодаря изумительному актерскому мастерству Крудапа образ Нэда Кинастона приобретает порой силу, глубину и интонацию персонажа шекспировской трагедии. Хореографическую пластику Крудапа не спутаешь ни с чьей другой — движения перетекают плавно: из рук — в поворот плеча, из наклона головы — в гибкое движение корпуса. По-кошачьи загадочная, обаятельная и ироничная улыбка. Изумительная жестикуляция кистей рук — изящных, трепетных, словно крылья бабочки, вспархивающих от малейшего колебания воздуха, от голосовой интонации, от мимолетного взгляда, от промелькнувшей мысли… Другая героиня фильма Мария — служанка, гример и костюмер Кинастана, тайно влюбленная в своего хозяина. Довольно посредственная и весьма амбициозная актриса, мечтающая о большой сцене и тайком демонстрирующая свои доморощенные актерские способности на подмостках захудалых театров. Стиль актерской игры Марии — плагиат. Впоследствии — первая актриса, официально получившая высочайшее разрешение играть на Лондонской сцене. Угловатые неловкие движения, торопливая и энергичная пластика тела, сосредоточенный взгляд, невзрачные платья, отсутствие макияжа, уложенные в простой узел волосы. Какой каприз природы — решительная мужественность поступков и силы духа в хрупком женском теле! Клэр Дейнс — актриса, когда то воплотившая на экране Джульетту в экранизации шекспировской пьесы в оригинальной интерпретации База Лурмана. Неяркая внешность компенсируется в ней искренностью исполнения роли и актерской самоотдачей. В течение фильма эмоции ее героини постепенно меняются: становятся женственней, изящней, тоньше и проникновенней. Сыграть бездарность, по мере развития сюжета преображающуюся в талантливую актрису — не такая простая задача и Дейнс справилась c ней замечательно. Контраст женственности и мужественности, постоянной смены и замены половых ролей, игры с маскулинностью и фемининностью будут с улыбкой показаны в фильме Ричарда Айра не раз. Женственность и мужественность носятся многими персонажами его фильма словно театральные маски, с азартом одеваемые, с легкостью снимаемые, а иногда — вывернутые наизнанку. Забавна сцена, в которой Кинастон в образе Дездемоны просит Марию помочь ему в репетиции сцены, предлагая ей читать реплики Отелло. Полон неловкости фрагмент, когда Марию просят пройти пробы и она демонстрирует угловатость движений и мимики, больше свойственную юноше, нежели девушке. Болезненна та часть фильма, где Кинастон пытается, ломая стереотипы своего поведения, вести себя на сцене по-мужски — и…терпит сокрушительное фиаско. Волшебна по красоте сцена, в которой Кинастон и Мария учат друг друга гениальному в своей красноречивой немоте языку тела. Завораживающие жесты рук, перетекающие в трепетно-нежные прикосновения, плавно переходящие в обжигающе-страстные ласки, самой природой предназначенные и свойственные Мужчине и Женщине… Любовь, этот чудесный и трогательный в своем восхитительном упрямстве росток, сумевший пробиться сквозь удушливо-плотные и вязкие слои самолюбия, тщеславия и эгоизма, совершает с персонажами фильма удивительную трансформацию, позволяя им достичь гармоничного равновесия чувств, мыслей, желаний и поступков. Фильм демонстрирует легкую, комедийно-водевильную форму подачи сюжета и при этом — глубоко-философский подтекст размышления о переплетении мужского и женского начала внутри и вне- человеческой личности. Впечатывающимся в память стоп-кадром в фильме звучит монолог Кинастана: «Вы видите мужчину в зеркале женщины, отражающейся в зеркале мужчины. Уберите одно зеркало — и все разрушится. Вы видите мужчину как противоположность женщине, которой он является. Если бы вы увидели его без нее, живущей внутри, то он бы перестал казаться мужчиной». Примечательно многослоен (словно коробка внутри других коробок) один из лучших моментов картины — совместный спектакль главных героев. Для кинозрителя — это наиболее сильный драматический фрагмент в фильме. Для театральных зрителей, наблюдающих за спектаклем — это проникновенно сыгранная классическая постановка шекспировской пьесы. Для главных героев фильма — это вдохновенное исполнение ими ролей Дездемоны и Отелло. Для Марии это просачивающееся сквозь реплики Дездемоны ее влюбленность в Кинастона. Для Нэда Кинастона — это мощнейшая внутренняя борьба двух чувств — ненависти и любви к занявшей его место сопернице. А для самих Билли Крудапа и Клэр Дэйнс — это еще и спрятанная в кадре эмоция взаимного увлечения актеров друг другом во время съемок этого фильма. Полный доброго юмора и некоторой доли здорового ехидства фильм вышел на экраны в 2004 году. «Красота по-английски» — это своеобразный ироничный реверанс в сторону третьей волны феминизма, прокатившейся по миру, начиная с 1990 года. Картина Ричарда Айра великолепно демонстрирует собой пример трансформации гендерных особенностей поведения мужчин и женщин и их влияния на изменения в отношениях между полами, пусть и в декорациях Великобритании эпохи Реставрации, но имеющих самые животрепещущие аналогии с нашей современностью.
На мой вкус, Stage Beauty куда умнее, стильнее и изящнее 'Влюбленного Шекспира', с которым она достаточно близко пересекается по тематике. При том, что эмоций в 'Красе подмостков' тоже хватает, этот фильм во многом все же выстроен на играх ума. Там очень много остроумной игры со смыслами и отражениями; фильм, что называется witty. И... до чего же замечательный, тонкий актёр этот Билли Крадап, играющий Нэди Кинестона! 'Театральную красавицу' стоит смотреть хотя бы ради него одного. Как там у классика? 'Жизнь театр - и люди в нем актеры'? А роли, навязанные нам жизнью, могут взять нашу судьбу под контроль. В данном случае, это мужчина и актёр, которому в силу обстоятельств с детства навязана женская роль. Бездомного, голодного пацана-сироту вытащили из канавы и взяли в театр. И, благо внешность оказалась подходящей, на протяжении нескольких лет тщательно лепили из него экзотическое, прекрасное, но при этом совершенно выморочное, искусственное существо - 'театральную красавицу'... Тот вытащенный из канавы ребенок ничего не выбирал - он лишь как глина, принял ту форму, которой придал ему создавший его мастер. А задавать себе сложные вопросы о соответствии формы и содержания начал гораздо позже, уже став взрослым и знаменитым - ощутив внутренний дискомфорт от их несоответствия. Герой 'Театральной красавицы' психологически попадает в ловушку формы. Навязанная ему с детства роль (причем 'роль' - во всех смыслах) была тем единственным способом существования, который он знал. Он изучил ее в совершенстве и цеплялся за нее изо всех сил, ибо она давала ему ощущение устойчивости, уверенности в себе. Он внушал себе, что эта роль - его суть, строил на этом целые теории... Но вдруг, в одночасье, капризом монарха, эту роль у него отняли - на английской сцене мужчинам было запрещено играть женщин. И тут оказывается, что Нэд банально не умеет жить без нее, как калека - ходить без костылей. Театральную красавицу разбили, как фарфоровую статуэтку, и реальный человек, заточенный в ее недрах много лет, оказался голый, одинокий и беспомощный. Себя-мужчину он не знает, и в этом качестве на сцене в существовать не умеет. Он теперь 'никто' и 'ничто'. И вторая часть фильма - по сути история о том, как Нэд учится жить заново, пытается понять, кто и что он теперь. Почему Нэд Кинестон, начинавший фильм как лучшая Дездемона своего времени, в финале играет не Ромео или Гамлета, а именно Отелло? Я, кстати, так и не смогла выяснить, играл ли когда-нибудь реальный Кинэстон роль Отелло. Кажется, все же, нет. Но в истории Stage Beauty по всей ее внутренней логике, ЭТОТ Кинэстон просто обязан сыграть в финале Отелло. Сам влезть в шкуру мавра - и убить Дездемону в себе. Убить 'себя-Дездемону', ту прекрасную, но искусственную форму, которая так долго определяла его существование, и которая, по стечению обстоятельств, чуть его не погубила. А еще - самому 'умереть' в другой, 'настоящей' Дездемоне, отдав ей все, чем обладал сам. И, таким образом, впервые до конца понять, как надо играть эту роль. 10 из 10
Актер Эдвард Кинастон считался самой очаровательной женщиной на английской сцене в те времена, когда все роли исполняли исключительно мужчины. Его коронной ролью была Дездемона – зал замирал от восторга, глядя, как изящно и изыскано он умирает: выверенные позы, отточенные жесты, трогательные вздохи, томно закаченные глаза. «Пускай меня мой муж не поминает лихом». Овация такая, что «покойной» приходится подниматься с ложа смерти и просить тишины: «подождите, у нас осталась еще одна сцена». Всё кончилось внезапно: новый король Карл II, то ли следуя требованиям времени, то ли споря с демонстративным пуританством предшественника, допустил на сцену женщин. На первых порах публике было даже не важно, умеют ли новоявленные актрисы играть – новизна была притягательна сама по себе. Кинастон из всеобщего любимца, кумира самых влиятельных людей королевства превратился в одного из многих безработных актеров. На предложение переключится на мужские роли он с недоумением спрашивал: где же здесь искусство, если мужчина играет мужчину? Эдвард Кинастон – реальный человек, и это придает вымышленной истории Джеффри Хэтчера дополнительное очарование. Хэтчер, безусловно, сильно драматизировал судьбу Кинастона, сделав его самого «виновником» королевского решения и добавив активный конфликт с «первой актрисой английской сцены» Маргарет Хьюз: Кинастон жестоко высмеивал ее не слишком талантливую игру, но именно она отняла у него все главные роли. Хэтчер изображает своего Кинастона актером уже в современном понимании: герой даже в зените славы недоволен собой, ищет, как можно улучшить сцену, которой вроде бы и так рукоплещет зал – это позволяет испытывать к нему симпатию, несмотря на типично звездное поведение. Именно этот постоянный поиск становится ключом к трансформации героя, потому что – спойлер из реальной жизни – в исполнении мужских ролей Кинастон в итоге тоже преуспел. Выбор основной постановки явно неслучаен: без Шекспира в истории про театр XVII века, понятно, не обойтись, а из каноничного Шекспира именно в «Отелло» ярче всего противопоставлены мужской и женский образы. Отелло – выдающийся воин «и не знает слов любви», он убежден, что не в праве прощать предательство, сколько угодно мнимое; Дездемона – образец нежности и верности, слабая и ранимая, не мыслящая ни предать, ни ослушаться. Дездемону Кинастон в финале убивает трижды: сначала в себе, избавляясь от манерности и не в меру изящных жестов, потом в Маргарет Хьюз, пытающейся бездумно копировать его приемы, и наконец на сцене, в роли теперь уже Отелло, в соответствии уже не столько с шекспировской традицией, сколько с системой Станиславского, «открытой» героем за три века до Станиславского. В оригинале Хэтчера финальный спектакль восхитительно хорош. Режиссер Ричард Эйр уводит историю в сентиментальность, смешивая актерскую и любовную линии. Две героини Хэтчера – капризная Маргарет Хьюз и скромная костюмерша Мария, безответно и беззаветно влюбленная в Кинастона – в фильме объединены в героине Клэр Дэйнс. Это усиливает идею про трансформирующую силу любви, но несколько снижает градус напряжения на сцене: Кинастона из пьесы партнерша по спектаклю так давно и сильно раздражала, что он вполне мог бы придушить ее всерьез. Впрочем, версия Эйра тоже неплоха. Дэйнс отлично изображает и наивность, и некоторую актерскую ограниченность, а сыгравший Кинастона Билли Крудап по максимуму воспользовался преимуществами этой очень выигрышной роли. Судите сами, в титрах просто «Нед Кинастон», а по факту: Дездемона; актриса, играющая Дездемону; звезда театра; ревнивая и отвергнутая любовница; потерянный и всё потерявший человек, павший так мучительно низко, что хочется отвернуться и не смотреть; актер, который учит играть Дездемону и параллельно понимает, как играть Отелло; и, наконец, Отелло. Смена ипостасей не всегда заметна, но оттого завораживает еще больше. Теперь его коронной ролью будет Отелло: минимум грима, совсем простая одежда, судорожные жесты, совершенно безумные глаза и настоящие слезы. Зал будет замирать от ужаса за судьбу Дездемоны: вдруг этот ненормальный ее на самом деле убьет? В этот раз обойдется, жива: «Пускай меня мой муж не поминает лихом». Овация такая, что теперь уже другой «покойной» придется подниматься с ложа смерти и просить тишины: «подождите, у нас осталась еще одна сцена».