Уже немолодой крестьянин и его прекрасная дочь живут дружно, но бедно, так как не имеют землицы. Для того чтобы привлечь к себе внимание короля, они разводят сад на крыше своей маленькой хижины. Оценив находчивость своих вассалов, сеньор поощрил маленькую семью щедрым участком земли. Однажды при вспашке поля крестьянин находит золотую ступку и в качестве благодарности вручает её королю. Правитель не принимает подарок из-за отсутствия пестика, считая, что старик совершил кражу. Он бросает старика в тюрьму. Вскоре королевич узнаёт, что фермерская дочь предупредила отца о подобном возможном исходе событий, и поэтому пожелал лично убедиться в мудрости девушки. Представитель правящей династии обещает сообразительной девушке выпустить отца и взять её в жены, но перед этим необходимо решить сложную головоломку. Попутно умной дочери крестьянина придётся с трудом привыкать к придворной жизни, находить общий язык с королевой-матерью, своими знаниями помочь придворной горничной, а также спасти своего суженого от смертельного заговора. И всё же я не до конца понимаю истинную мораль этой сказки. То, что дочь крестьянина славилась не дюжей смекалкой и оказалась довольно умнее короля самодура – вполне понятно. Ведь истинная ценность – не в деньгах и власти, а в наличии головы на плечах. Однако зачем уж было выходить за такого замуж? По приказу правителя до полусмерти избили просителя лишь за то, что он осмелился требовать справедливости. А алчность взяла вверх над молодым королём, так что он заточил в темницу родного отца крестьянской дочери. Так зачем было с таким связываться (и вполне добровольно), если почувствовав малейший дискомфорт – королевич отсылает новоиспечённую жёнушку прочь, будто какую-то вещь? Немецкий актёр Максим Мехмет очень хорошо воплотил на экране роль королевича-самодура. Однако в его резкое чудесное перевоплощение совсем не верилось. И дело здесь не в игре, а в самом сценарии – ведь произошло это спонтанно, ничем не обоснованно. Анна Мария Мюэ как умная крестьянская дочь сыграла великолепно. Её горю сопереживаешь, напористости и целеустремлённости – завидуешь. Однако зачем было так перемудрствовать в плане отгадки на загадку: «Что это такое – не одетое и не голое, не идёт и не едет, а всё-таки двигается, но не по дороге и не за дорогой?» По-моему, ответ: «Жизнь» куда точнее того, что нам предлагают братья Гримм. А здесь вам и сеть рыболовецкая, и ослик, и лукавство. Вольфганг Эйслер – далеко не новичок в экранизации произведений знаменитых сказочников. Впрочем, порадовало, что в сюжете отсутствует хоть какая-то магия или превращения, поскольку вышедшие годом ранее «Братец и сестрица» (2008) в этом плане смотрелись совсем убого. Видимо, понимая свои ошибки и проделав соответствующую работу, последующие «Волшебное деревце» (2016) и «Стоптанные туфельки» (2011) в плане спецэффектов выглядели значительно достойнее. Некоторые интересные моменты: - Съёмки фильма происходили в разных местах центральной Германии. В роли Королевского парка выступил барочный сад Гросседлиц в Саксонии (на левом берегу Эльбы на юго-восток от Дрездена). Все внутренние сцены дворца снимались в залах Вальденбургского замка в районе Цвиккау. Сам же внешний вид у него был совсем другой – внешним фоном для него послужил Замок Вернигероде в Гарце. Уличные съёмки проходили в Пениге, а деревенские мотивы были созданы в Немецком музее сельского хозяйства в замке Бланкенхайн в районе Цвиккау. - Кинокритики в целом положительно отозвались об экранизации не самой известной сказки братьев Гримм, назвав ленту «Одним из лучших фильмов из кинопроекта «6 Acht auf einen Streich». - За «Умную дочь крестьянина» в 2011 году режиссёр Вольфганг Эйслер и автор сценария Габриэла Крайс были удостоены Премии Роберта Гейзендёрфера, став победителем в номинации Проект для детского телевидения. 6 из 10