Величайший шоумен: отзывы и рeцензии

Эстил
Эстил20 марта 2024 в 22:14
Rewrite the stars

Несмотря на то, что с середины прошлого десятилетия мюзиклы получили мощный толчок в виде почтичтооскароносного «Ла-Ла Ленда», они продолжают оставаться довольно редким явлением в мире кино: можно по пальцам пересчитать, сколько лент данного жанра вышло за последние несколько лет. И тем отраднее находить среди них жемчужины. Уже после первого просмотра «Ла-Ла Ленда» я как-то сразу понял, что вряд ли в своей жизни я увижу ещё один настолько же шедевральный мюзикл. А вот то, что ни один из всех последующих фильмов того же жанра меня даже не особенно впечатлит, стало для меня откровением, и довольно неприятным. Большие надежды я возлагал на «Кошек», но, думаю, не надо объяснять, насколько сокрушительно я в них обманулся. Приятным сюрпризом стал недавний «Вонка», однако это был просто очень хороший фильм, но всё же ни в какое сравнение не идущий с образцовым представителем жанра 2016-го года. А между тем второй мюзикл, которому суждено было меня по-настоящему впечатлить, оказывается, был снят всего год спустя. Как я мог его пропустить — ума не приложу, особенно учитывая, что в главной роли выступил очень почитаемый мной Хью Джекман. Главная магия «Величайшего шоумена» — это то, как авторы фильма сумели превратить незамысловатую, я бы даже сказал простецкую историю в волшебное зрелище, которое в нужные моменты умеет и затронуть струны в душе, и заставить перестать моргать в страхе пропустить хотя бы один кадр. Музыкальные номера здесь — это не только отлично поставленные сцены под замечательную музыку (у меня прямо сейчас в наушниках на рипите играет «Rewrite the stars», исполненная Заком Эфроном и Зендеей), это ещё и полноценная часть истории. Если в тех же, не к ночи будь помянутых, «Кошках» музыкальные номера не несли в себе ровным счётом никакого смысла и тормозили развитие сюжета, то «Величайший шоумен» во многом выигрывает именно из-за того, что песнями он смог добиться эмоций такой силы, какую вряд ли вызвали бы те же самые сцены, но поданные просто в виде диалога. Коль уж я вскользь коснулся актёров, то отмечу один немаловажный момент. В том, что Хью — уникум, который и актёрски хорош, и физически безупречен, и поёт отлично, и ведущий топовый, и танцор шикарный — я уже убедился давным-давно и продолжаю белой завистью завидовать австралийцу. А вот кто стал для меня настоящим открытием — это Зак Эфрон, который и в пластике не уступал своему более опытному коллеге, и внезапно вокал выдал бесподобный. И пара с Зендеей (которая, кстати, отдельная умница за то, что и пела сама, и трюки выполняла) у них получилась очень яркой и искренней. Мои аплодисменты и актёрам, и тем, кто ставил музыкальные номера, и тем, кто продумывал хореографию. И костюмерам, конечно же. Я не ставлю «десятку» фильму сейчас просто потому, что хочу вернуться к нему ещё раз и проверить, насколько сильное впечатление произведёт он на меня при повторном просмотре. Но уже сейчас я уверен, что отныне, если меня попросят вдруг порекомендовать мюзикл, я буду называть уже два фильма вместо одного. 9,5 из 10

Alex Croft
Alex Croft16 августа 2018 в 09:03
Величайшее шоу

За последние годы участились случаи отстранения режиссеров от производства до завершения съемок, замены их на других режиссеров, дополнительных пересъемок (порой с полным переделыванием фильма), отстранения режиссеров от финального монтажа и многое другое. Более того, почти в каждом из подобных случаев, конечный результат оказывается нисколько не радужным. За счет этого и позволяя понервничать за качество отдельного фильма, который постигает такая учесть во время производства. Не стал исключением и данный фильм режиссера Майкла Грэйси. Будто на примере привлечения режиссера 'Логана' Джеймса Мэнголда для дополнительных пересъемок или же композитора Джозефа Трапанезе для 'доведения до ума' музыки Джона Дебни, как он делал в производстве 'Трон: Наследие' и 'Обливион'. Однако как оказалось, повода для того, что бы нервничать - нисколько нет. Сюжет картины повествует о Финеасе Тейлоре Барнуме, который всегда мечтал о том, что бы обрести славу и вписать свое имя в мировую историю. Практически побираясь по лестнице успеха от нищенской жизни к славе одного из величайший шоуменов и авторов грандиозного циркового шоу, аналога которого на тот момент еще не было. Практически положив начало понятию шоу-бизнеса в массы. Если верить многочисленным историческим записям, то Барнум был далеко не столь гениальным шоуменом и по большей части настоящим мошенником, а его шоу далеко не столь захватывающим и интересным. Однако существенная 'мелодраматизация' его персонажа безусловно является одним из главных достоинств картины. Ведь пожертвовав определенной исторической достоверностью, создатели ленты придумали поистине великолепный образец настоящей сказки, которая одинаково фантастична и поучительна не только для детей, но и взрослых. Ведь на примере того, каких высот умудряется достичь Барнум, создатели ленты охотно поучают зрителей тому, что нельзя позволять никому вешать на тебя ярлык и писать за тебя твою судьбу. Так как в этой жизни возможно абсолютно всё. Стоит только искренне верить в свою мечту, приложить максимум своих усилий, не отпускать рук, не сдаваться и подниматься после каждого удара судьбы. Более того, фильм поднимает тему изгоев, к которым можно отнести собственно и Барнума. Многие люди презирают, пытаются избегать и даже всячески издеваются над теми, кто хоть как то отличается от них. Особенно сейчас, когда интернет стал мощнейшим оружием в руках настоящих 'буллеров'. Однако данный фильм учит тому, насколько важно помогать ближним, протягивать руку помощи и просто быть человеком. Не знаю, насколько огромный вклад в финальный вариант картины внёс режиссер Джеймс Мэнголд, однако стоит признать, что картина получилась просто восхитительной и волшебной. Будучи клипмейкером с огромным стажем и опытом, Майкл Грэйси стал идеальным кандидатом для постановки данного мюзикла и в полной мере проявил весь свой талант на экране. Выступления главных героев смотрятся невероятно красочно, зрелищно и захватывающе, а великолепные песни с потрясающими словами лишь дополняют всю эту картинку. From Now On и This Is Me уж точно поселились в моем плеере на достаточно долгий период. Безусловным украшением картины стал Хью Джекман, который просто растворился в своем образе на экране. Будучи актером очень часто выступающим на Бродвее, Джекман в очередной раз во всей красе проявил свой талант на экране. Не только замечательно сыграв свою роль, но и потрясающе исполнив все песни и выступления своего героя на экране. Тем самым, добившись настоящего сопереживания к своему сомнительному персонажу. Не ударили в грязь лицом Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зак Эфрон, Зендея и другие актеры, каждый из которых выложился на пределе своих возможностей. Особенно Зендея и Кила Сеттл. Последняя так вовсе поразила меня своим потрясающим вокалом. 10 из 10 Величайший шоумен - это настоящая услада для всех поклонников жанра мюзикл. Очень красочный, невероятно захватывающий, безумно привлекательный для глаз, актуально поучительный и действительно интересный фильм, который смотришь нисколько глазами и разумом, сколько сердцем. Получая неописуемое удовольствие от увиденного. На мой взгляд, безусловно один из лучших представителей жанра мюзикла за последний десяток с лишним лет.

Andrey0996
Andrey09969 января 2018 в 02:41
Великолепный концерт и поверхностное кино.

После оглушительного успеха 'Ла-Ла Ленда', возродившего интерес к мюзиклам, увидеть на больших экранах творение аналогичного жанра было делом времени. Таким творением и стал 'Величайший шоумен', рассказывающий реальную историю американского антрепренера Финеаса Барнума, который смог организовать один из наиболее популярных бродячих цирков девятнадцатого века. Вообще, данный проект назревал уже давно, и сам Хью Джекман грезил сыграть в нем еще с 2009 года. Удивительно, но режиссером амбициозной картины с бюджетом в 84 млн. долларов был назначен дебютант Майкл Грэйси. Уже ближе к релизу появилась информация о том, что постановщика 'Логана' Джеймса Мэнголда студия пригласила для того, чтобы тот помог с постпродакшеном и досъемками мюзикла. Как бы там ни было, по результату мы имеем великолепный концерт, но посредственное кино. Главная проблема, как это часто бывает, кроется в сценарии. Для фильма, длящегося чуть более 90 минут и 1/3 которого отдана под музыкальные номера, оставшегося хронометража оказалось явно недостаточно для представления внятной, цельной и интересной истории. Единственным положительным моментом сценарной составляющей ленты можно назвать лишь более-менее заметное развитие самого главного героя, в отношении которого действует классический, но работающий принцип: достижение успеха - падение - последующее возрождение. Только здесь прослеживается хоть какая-то причинно-следственная связь, хоть какой-то конфликт, остальное же шито белыми нитками. Во-первых, события в фильме стремительно сменяют друг друга, ни на чем толком не останавливаясь. Например, только за первые 15-20 минут нам успевают показать взросление персонажа, заведение им семьи, увольнение с работы и непосредственно организацию шоу. Как следствие, создатели не уделяют должного внимания ни героям, ни раскрытию их характеров, ни мотивам, вообще ничему. Проблемы возникают либо из ничего (яркий пример: развязка отношений Барнума и оперной певицы), либо разрешаются не просто легко, а элементарно: от того зрителю ничего не остается, кроме как наблюдать с нейтральным лицом формально сменяющую друг друга череду сцен: о каком-то сочувствии, сопереживании, увлеченности повествованием и речи не идет. Еще немного дегтя в сценарный мед: в противовес нашей цирковой труппе поставлен обычный люд, причиной недовольства которого является...непонятно что, и, наконец, логика в картине также сильно страдает: девочка неизвестно как находит мальчика, кредитор на пофиг принимает потенциально дорогостоящий предмет залога, не проверив его на достоверность и т.д. А теперь парочка мыслей о том, для чего создатели действительно не пожалели времени и сил: музыкальные сцены. Если кратко: они потрясающие! В мюзикле представлено 11 оригинальных песен: ни одна из них не проседает и звучит исключительно великолепно. Интересно, что все песни были написаны Бенджем Пасеком и Джастином Полом, приложивших руку к написанию композиций ранее упомянутого 'Ла-Ла Ленда'. Помимо того, что музыка в 'Шоумене' сама по себе прекрасна, то, как поставлены под них номера, не может не радовать: технично, артистично и просто красиво. Главной звездой байопика выступил всенародный любимец Хью Джекман: это его первая роль после блестящего прощания с образом Росомахи. В новом творении актер не предлагает ничего выдающегося, но смотрится вполне органично. Больше всего Джекману, как впрочем и остальным, удались песенные эпизоды. Кажется, после успеха в 'Отверженных' австралийцу понравилось голосить еще больше, и даже во время турне по 'Величайшему шоумену' Хью исполнил ряд песен из этого фильма. Удивил Зак Эфрон: из актерского состава он старается больше всех и в драматических сценах проявляет необходимые эмоции. И если Росомахе лишь во второй раз предоставляется возможность проявить свои музыкальные способности (говорю про полнометражные работы), то для Эфрона это уже пятый опыт после картины 'Лак для волос' и трилогии 'Классный мюзикл' от Диснея. Для Ребекки Фергюсон, окончившей в свое время музыкальную школу в Стокгольме, это первое появление в качестве певицы в кино. И дебют однозначно увенчался успехом: актриса хотя сама не исполняет композицию в ленте, в кадре смотрится трогательно и завораживающе. Об остальных актерах и их образах говорить по сути нечего: это попросту условно существующие герои, необходимые для дальнейшего продвижения сюжета. Мюзикл также примечателен изящными костюмами, хорошим гримом, что немаловажно - четким монтажом: это особенно заметно проявляется в танцевальных номерах. В такие моменты дает о себе знать и оператор, который филигранно работает камерой, двигаясь в один такт с исполнителями песен. 'Величайший шоумен' - это, к сожалению, довольно поверхностная лента, которой не хватает глубины, неспешности и проработки, но в то же время это профессионально поставленное музыкальное представление, где форма и содержание соответствуют друг другу, и если идти в кино, то только ради этого, оно того стоит. 6,5 из 10

Люсиль
Люсиль11 января 2018 в 12:34
Шаблон на шаблоне шаблоном погоняет. Под музыку

Вы видели этот фильм не единожды. Да-да. Он только вышел на экраны, но я зуб даю: вы его уже точно видели. Потому что целая череда однотипных американских (и не очень) картин категории Б уже рассказывала эту историю. Это те самые фильмы, которые крутят по СТС в 21.00 или ранним утром в выходные. Проходные ниочемные и красочные. Иногда с весьма узнаваемыми лицами. Сейчас докажу, что все в «Великом шоумене» знакомо не только мне. 1. Главный герой – человек вроде бы неоднозначный. Исключительно потому, что он не вписывается в окружающее его общество. Но мы-то знаем, что это только благодаря его сильным сторонам. Типа все зануды, а он, герой – мечтатель. Все скряги, а он – не считает денег. Все зациклены на правилах, а он – их ломает, пританцовывая под современные ритмы. Что-то знакомое, да? Дальше, разумеется, больше. 2. Наш герой впутывается в заведомо провальное дело. Никто не брался за него, ведь глупость полная. А он – да. Кто-то из таких героев тренирует школьную команду по рэгби к местному чемпионату (и команда выигрывает), кто-то берется сделать из замарашки красавицу (и она становится королевой выпускного), кто-то… да что там рассказывать? Кто-то вот делает цирк уродов, который, естественно, становится сенсацией и самым великим шоу (С), как нам незамысловато намекнули в начале и в конце картины. 3. Еще параллельно у такого героя разворачивается Велика-Любоф (С). И, несмотря на все сложности (социальное неравенство, строгих родителей, расстояние), нет ни единого шанса на то, что в конце не будет Долго-и-Счастливо (С). Обычно такого набора шаблонов хватает на весь фильм. В «Великом шоумене» все эти события умещаются в первые 15 минут. Оттого сидишь и не можешь отделаться от ощущения, что смотришь фильм на быстрой перемотке. Это как будто и не фильм, а пересказ фильма. Потому что в другой такой же предсказуемой картине мы бы долго смотрели на то, как долго борются со страхом сцены и своими комплексами артисты театра уродцев. Здесь про это только песня с классным боди-позитивным посылом «я красивая, идите к черту». Или как долго самосовершенствовался Барнум, чтобы деваха все-таки его выбрала. Здесь опять же только одна веселая песня, за которую нам показывают прогулку детей, похороны папки, бедняцкое детство и первые десять лет в браке и маленькой лачуге, в которой, как известно, рай, если постараться. Все это был бы неплохой пролог для чего-то нового (раз все ожидаемое рассказали в самом начале). Но нет. Дальше идет повторение той же истории снова и снова. Тут нет развития. Величайший шоумен просто делает свою работу, наступая на те же грабли, опять и опять. Тут нет характеров. Главные герои – блестящие картинки. А большинство второстепенных персонажей - безликая толпа ребят, которые ходят из сцены в сцену. Танцуют, простите. Ходить в мюзикле моветон. Тут даже логики нет. Потому что едва вроде рассмотришь где-то интригу, поворот, ну хоть просто характер персонажа – пффф. Нет, это просто песня была, ребят. Те песни, которые, собственно, номера в цирке – вообще странные. Асфальтоукладочные груди бородатой женщины и многозначительные синхронные шаги вперед. Я все сидела и думала: было бы интересно смотреть на это в реальном цирке? И нет, думаю, не было бы… Все это приправлено огромным количеством прописных истин про то, что семья – это главное, с милым рай и в шалаше, будь собой и все получится, не имей сто рублей, а имей сто друзей… Все пословицы, которые вспомните – тут будут так или иначе показаны. В довольно пошленькой, наивно-щенячьей форме. С блаженными улыбками и задорными песнями формата евровидения. Из плюсов. На Джекмана все еще приятнее смотреть, чем на Эффрона. Есть целая одна запомнившаяся песня. Хм… ну, и яркая картинка – это все-таки приятно. На фоне питерской зимы маленькие красные трусы одной из героинь действительно кажутся маяком, а нарисованные задники напоминают, что цветов в мире не только серый). На этом, пожалуй, и все. 3 из 10

Иван Старовойтов
Иван Старовойтов6 июля 2018 в 19:17
И хорошо и плохо

«Величайший шоумен» – биографический мюзикл с элементами драмы. Поставил фильм Майкл Грэйси, это его первая работа как режиссера. Сюжет фильма рассказывает о Финеасе Тейлоре Барнуме. Он всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. Барнум решает создать завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса. Сюжет в целом – нормальный. Да, в нем много клише, но для мюзикла сойдет. А вот сценарий хромает. Почти все экранное время уделяется Барнуму и становлению его цирка. Так что побочные сюжетные линии здесь полностью отсутствуют, хотя второстепенных персонажей – вагон. В цирке уродцев выступает огромное количество актеров: бородатая женщина, человек-медведь, карлики и т.д. В их биографиях много интересных фактов. Но для их раскрытия места в ленте не нашлось, поэтому создатели ограничились тем, что впихнули в фильм традиционную мораль о толерантности, равноправии и достоинстве человека. Этот фильм можно оценивать в двух жанрах: биографическая драма и мюзикл. Так вот, драматическая составляющая очень слабая. Авторы впихнули в фильм заезженную мораль о том, что нужно стремиться к своей мечте, но не забывать о семейных ценностях. Любые трудности у Барнума устраняются по щелчку пальцев, поэтому у меня не получилось проникнуться к этому персонажу. Ну, а если и встречается намек на драматичный момент, то через пару секунд все снова хорошо, все поют и танцуют. Профессиональные критики ругают этот фильм за то, что биография Барнума представлена неполностью: мол это такая неоднозначная и спорная личность, а в фильме она представлена чересчур однобоко. Не могу не согласиться, антигерой фильму пошел бы на пользу. Но если оценивать фильм как мюзикл, то здесь придираться к ленте Майкла Грэйси сложно. Фильм поставлен качественно. Традиционные танцевальные номера сочетаются с цирковыми представлениями. Одним словом: атмосфера – главный плюс ленты. Грим, костюмы, декорации на высочайшем уровне. Великолепная песня – делает половину фильма. «Величайший шоумен» получил золотой глобус и номинацию на Оскар за лучшую песню. Абсолютно заслужено! Актерская игра достойная. В фильме много звезд. Все они попали в свои образы, никто не переигрывает. Итог. Величайший шоумен – заурядная и поверхностная биография и отличный мюзикл; со слабым сценарием, клишированным сюжетом, заезженной моралью, но с качественной постановкой, привлекательной атмосферой и потрясающим саундтрком. 5 из 10

AG_quality
AG_quality24 марта 2018 в 07:54
No one made a difference by being like everyone else

Круглая арена, яркие костюмы и невиданные существа. История цирка с его неповторимой атмосферой уходит корнями еще во времена Древней Греции. Грекам, как и римлянам, нужны были зрелища, актеры пытались удивить и развеселить зрителя, а иногда даже напугать его. В современном мире тяга к веселью и всеобщему вниманию начинает принимать новые обороты. Когда мир говорит о равноправии и защите от дискриминации, Голливуд предлагает новый взгляд на цирк, как на место единения и борьбы всех тех, кто отличается и над кем смеются. Мьюзикл «Величайший Шоумен» - это история Финеаса Тейлора Барнума, одного из самых крупных фигур шоу-бизнеса в Америке XIX века. Фильм рассказывает романтичную и блистательную историю о юноше, который следовал за своей мечтой, вдохновлял людей и сумел оставить свой след в истории циркового искусства. С детства он терпел несправедливость и унижения, дав себе слово добиться положения в светском обществе и подарить возлюбленной ту жизнь, которую она заслуживала. Увольнение с нелюбимой работы заставило его пойти на риск и начать свой бизнес, делать то, что у него получалось лучше всего - заставлять людей смеяться. Он потратил все сбережения и влез в долги, так что ему нужно было настоящее шоу, чтобы оставаться на плаву. Тогда Барнум решает собрать вместе всех самых необычных людей и животных для грандиозного представления. Лилипут, сиамские близнецы, самый толстый и самый высокий человек, акробаты и бородатая женщина стали его командой и привели к настоящему успеху. С веселыми мелодиями и проникновенными речами за свободу и самовыражение, все таки можно углядеть, что Барнум в первую очередь был отличным менеджером и организатором. Он прибегал к различным уловкам, чтобы подогреть интерес публики, отчего у цирка было много противников. В наше время выезд на лошадях, крашеных под зебру, назвали бы очередным эпатажем, а тогда это и вовсе было новым словом в шоу-бизнесе. Добившись успеха и перевезя семью в большой особняк, Барнум не мог остановиться. Его не покидала мечта быть принятым в обществе, показать родителям жены, на что он способен. Это заставило его уехать в тур со знаменитой певицей, оставить свой цирк и семью. Создатели цирка противопоставляют светское общество того времени, которое не так уж и отличается от современного, если разобраться, тому веселому и душевному балагану. Все они - одна семья, готовы защищать друг друга и получают настоящее удовольствие от того, чем занимаются. Как и построенный Барнумом бизнес, так и этот фильм, строится на его харизме и бесконечном обаянии. Отлично зарекомендовавший тебя в жанре мьюзикла Хью Джекман, кажется, был рожден для этой роли. Персонаж получился очень эффектным, правильно играющим на публику, при этом семьянином и романтиком. Мы даже не осуждаем его за отношение Дженни Линд, ведь его глаза горят от восхищения ее голосом и энергетикой на сцене. Он видит в ней больше билет в светскую жизнь и баснословный доход, чем женщину. В цирк люди толпами приходили за настоящими эмоциями, так и этот фильм дает зрителю зажигательные ритмы и эмоциональную подзарядку. Здесь есть все атрибуты настоящего шоу, и вдохновение любви, и крушение надежд, и преданность друзей, и вдохновляющие песни о том, что наше время наконец пришло. 8 из 10

baygozina
baygozina16 января 2018 в 23:40
Воды шоумену!

История просмотра этого фильма началась довольно неожиданно - в уборной одного из кинотеатров на наличнике было написано: 'Величайший шоумен. Топ. Красиво. Советую'. Что ж, не прислушаться к такой пролетарской рекомендации было бы неразумно... В целом, к мюзиклам я отношусь спокойно. Часто они похожи на спектакли, где все с напускной непринужденностью поют по ролям. В данном случае музыкальные вставки действительно были непринужденными и, благодаря стремительным танцам, совершенно не раздражали своей предсказуемостью и меланхоличностью. Хотя, в каком-то смысле раздражали - в зале было пролито немало слез и не только девичьих! Персонажи. Финеас Барнум в исполнении Хью Джекмана, конечно же, хорош. Ведь актёр сам танцует и поет, очень весело живёт, да и роли, подобные этой, им проверены, а он в них проверен прокатом. Правда, бросается в глаза возрастная несостыковка - Барнум сообщает супруге, что они добились воплощения мечты через 25 лет. В детстве героям было от силы по 12 лет + 25 и выходит им по 37. Даже если закрыть глаза на то, что за 10 лет (примерно столько в фильме их дочерям), герои ничуть не изменились, все равно Хью не выглядит ни на 35, ни на 37, ни даже на 40, ему под 50 и это видно. Впрочем, можно понять и простить, ведь эту роль не хочется никому отдавать, да и Хью Джекман мечтал о ней с 2009. Изящный, танцующий и поющий 'Росомаха' - это гармонично почти в любом возрасте. К слову, в фильме вообще есть проблемы с отображением возрастов и размеров. Если мальчик Барнум за 25 лет стал выглядеть почти на 50, то мистер Халлет (Фредрик Лене, играющий отца супруги Барнума) за 25 лет вовсе не изменился.. Вот они - преимущества красивой дворянской жизни по отношению к простой тяжелой рабочей доле... Отдельно бросаются в глаза и компьютерные слоны, которые в 19м веке были ещё размером с мамонтов. Но все это мелочи, ведь мы смотрим сказку. Черити Халлет в исполнении Мишель Уильямс (да, снова Мишель), очень мила и очень предсказуема, как и сама Мишель в роли женщины с терпением. Приятно удивил Зак Эфрон, для меня он был в категории актеров из-за которых можно смело пропускать фильм. Но драматическая роль и прикрытое тело ему определённо идут больше, чем традиционные слащавые, так пересекающиеся со внешностью, роли. В фильме много сказано и спето о толерантности, а главные злодеи - те самые белые мужчины среднего возраста и такие отсталые английские и американские аристократы, блюдущие чистоту крови. Что ж, предсказуемо и современно, такой милый камушек в полисадник Елизаветы 2 и её текущих сложностей. И камушек не идинственный - американские шоумены явно благоволят старушке-Европе, а не наоборот. А шоумены-то в те времена были рабовладельцами, да и реальный Барнум негров покупал (а после смерти популяризировал науку - публично проводил вскрытие) и еще много чего несвятого для бизнеса делал. Однако эти крайне неудобные факты можно опустить и сделать из героя героя, а не хитрого дельца... Мода есть мода, на рабов или толерантность - американцы в ней всегда где-то на пике. И, все же, важно помнить самим, доносить до детей, что в фильмах, якобы основанных на реальных событиях, события незаметно, по чуть-чуть, а иногда и радикально, как в данном случае, переписаны, как переписывается сейчас и сама история - по камушку, по несколько популярных фильмов в год. В целом сам фильм - это добрая сказка о том, что свои детские мечты стоит проносить сквозь всю жизнь, а найдя призвание и любовь, нужно бороться до последнего, мал ты, или стар. Испытание на прочность славой, общественным мнением, деньгами, прекрасными женщинами. Преодоление и вера в себя несмотря ни на что, но благодаря дружбе и любви. И, конечно, праздник музыки и танца, праздник жизни и свободы. Старые как мир истины, о которых никогда не перестанут петь, снимать фильмы и это никогда не надоест. А как подтверждение, у нас есть история режиссёра-дебютанта Майкла Грэйси, который свернул горы, чтобы заполучить столь высокобюджетный фильм и история самого Хью Джекмана, неудавшегося пиарщика-журналиста, который не пошёл на поводу общественного мнения, не стал отказываться от детской мечты и стал великолепным актёром - эти истории вдохновляют не меньше, чем сам фильм, к тому же они реальны, как мы с вами. Приятного просмотра! 7 из 10

Человек-лимон
Человек-лимон9 января 2018 в 19:00
Шоу должно продолжаться… Отныне навсегда! From now on!

Я безумно люблю мюзиклы, будь то фильм или театральный мюзикл. И, конечно, я не могла пропустить биографический мюзикл режиссера Майкла Грейси. Еще с первого оригинального трейлера я начала с нетерпением ждать этот фильм, очень надеясь, что данная лента меня потрясет своими песнями, танцами, костюмами, актерами, всем, чем должен затронуть хороший мюзикл. Но то, что я увидела… превзошло все мои ожидания с лихвой. Мысли разбегаются, эмоции через край, восхищение, вдохновение - вот, что творится сейчас со мной. Я сходила на фильм второй раз, ибо одного раза мне было мало. Но, пожалуй, по порядку. Фильм встречает и провожает нас песней, и, я думаю, композиции данного мюзикла поселятся в плейлисте у огромного количества людей. Они невероятны, они красивы, волшебны, затрагивают сердца и заставляют слушать их затаив дыхание. Чего только стоит выступление прекрасной Дженни Линд, роль которой сыграла невероятная Ребекка Фергюсон. Даже говоря о себе, кроме этих песен я на данный момент ничего не могу слушать. Они, как и фильм, пробуждают во мне такое, что сложно объяснить, но от чего хочется творить, они вдохновляют, и мне как художнику это безумно нравится. Если говорить об актерах, то тут просто все идеально! Без прикрас. Актеры подобраны шикарно. Хью Джекман снова показал себя во всей красе. Подвижный, дерзкий, живой, и невероятно талантливый! Зак Эфрон тоже показал, на что способен, а способен он на многое. Я была снова рада слышать как он поет, и видеть его в танце. А их невероятная химия с Зендаей доводила до мурашек по всему телу. А Зендая благодаря этому фильму открылась для меня с новой стороны. Она прекрасна, и смотреть на нее было удовольствием. Нежная Мишель Уильямс тоже радовала глаз, а их танец с Хью очень впечатлил. Ребекка Фергюсон, честно о ней я могу говорить долго, она является одной из моих любимых актрис и я получала невероятное наслаждение, глядя не нее, на то, как она играет, двигается, завораживая меня своею красотой. Это ее роль, вне сомнений, и она идеально ее исполнила. Все остальные актеры и танцоры тоже поразили. И все они заслуживают огромного внимания. Но я не могу, не затронуть Килу Сеттл, одну из ярчайших звезд этого фильма. Невероятная, шикарная женщина, с великолепным голосом. Ее хочется слушать и слушать. Постановки, декорации, костюмы, сюжет, все это на высшем уровне. Фильм несет огромный смысл, и даже ни один. Тут вам и люди, которых не принимает общество; тут и само общество, которое живет только по определенным своим стандартам; тут и человек, живущий идеей, и создающий что-то новое, иногда забывающий о главном, но сделавший изгоев людьми в глазах черствого общества! Каждый почерпнет из фильма для себя что-то. Конечно, фильм не для всех. Историкам, снобам, скептикам не смотреть! Но тот, кто знает, на что идет, несомненно, получит огромное удовольствие от просмотра. Фильм-вдоховение. Фильм-наслаждение. Я могла бы придраться к чему-нибудь, тем самым снизить балл, или даже два. Но не хочу, и не буду. Для меня это десятка! 10 из 10

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman9 января 2018 в 16:33
Триумф человечности

«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности». С этой цитаты хочется начать повествование о фильме «Величайший шоумен». Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. Основу сюжета составляет конфликт американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума с враждебным миром, привилегированным обществом и финансовыми трудностями. Закрывая глаза на противостояние со временем и статусом, герой решает воплотить свою мечту — и придумывает невероятное представление, способное вскружить голову широкой публике из обывателей и эстетов. Барнум является реальной исторической фигурой. Он организовал один из самых популярных цирков XIX века. Его шоу имели невероятный успех, в том числе за пределами Соединённых Штатов. Помимо привычных участников представлений (акробатов, атлетов и пр.), американский шоумен привлёк к участию личностей с физиологическими особенностями: лилипутов, великанов, сиамских близнецов, человека-волка, леди с бородой. Барнум умело манипулировал вниманием публики, играл на любопытстве и загадке, не боялся рисковать, рождал новые идеи и придумывал хитрые уловки для привлечения зрителей. Для американского режиссёра Майкла Грэйси «Величайший шоумен» стал дебютной работой в большом кино. Сейчас автор работает над очередным биографическим проектом «Человек-ракета» про эксцентричного музыканта Элтона Джона с Томом Харди в главной роли. Хью Джекман желал сыграть Финеаса Тэйлора Барнума с 2009 года, что не кажется удивительным, ведь это именно та роль, о которой можно мечтать. Невозможно представить на месте главного исполнителя другого артиста, да и очевидно, что без такого таланта фильм бы не состоялся. Голливудский актёр так рассказывает о легендарной личности и работе над образом: «На таких героев всегда смотришь с интересом, а в рамках музыкального жанра их легче принять. Так что Барнум кажется мне идеальным персонажем в этом плане. Он мыслит нестандартно и не боится рисковать. Надо сказать, что делать фильм о нём — значит мыслить не как все и брать на себя определённые риски». Также в ленте сыграли Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зендея и Зак Эфрон. Последний исполнил роль влиятельного драматурга Филиппа Карлайла, который бросает вызов светскому обществу, начав романтические отношения с чернокожей акробаткой. Несмотря на то, что картина по большей части исторически недостоверна, этот недостаток компенсирует тонкий глубинный драматизм с зажигательной энергией музыкальных номеров. Картина «Величайший шоумен» — безукоризненный мюзикл, который представляет собой блестящий непредсказуемый набор песен и музыкальных фрагментов. Фильм понравится тем, кто получает удовольствие от чистой, неподдельной актёрской игры. Восхитительные ритмы, великолепные мелодии, отличная хореография и постановка номеров. В общем, это увлекательное шоу, которое невозможно пропустить. Эта вечная ода любви и толерантности с глубокой моралью так актуальна в нынешнее время.

Victor_Fon_Doom
Victor_Fon_Doom4 января 2018 в 19:07

Не пускаясь в долгие размышления, одно можно сказать точно: 'Величайший шоумен' Майкла Грейси - один из самых лучших новогодних киноразвлечений на данный момент, за билет на который заплатить не жалко. Этому способствует ряд сильных сторон. Финеас Барнум (Хью Джекман) - самый обыкновенный человек рабочего класса с непростым прошлым, но перспективным настоящим. То, чего у него не отнять - жажды к развитию и настойчивости, движет им творить, а не созидать. Постоянная смена работы толкает его на мысль создать шоу, главные герои которого - люди самых разных рас, со всевозможными атавизмами и всем тем, что делает их непохожими на остальных - делает их изгоями общества. В первую очередь само собой требуется отметить замечательно переданную атмосферу того времени. Чувствуется проработка деталей и дотошный подход к своему делу. Костюмы, декорации и другие мелочи очень эффектно выглядят на общем фоне. Сама история не сколько изобретательна, сколько неплохо подана. Песни, которые исполняются главными героями, отлично разбавляют историю, и даже помогают в её развитии. Но одна из проблем кроется в том, что как мюзикл, театральная постановка, фильм смотрится замечательно-увлекательно. Но речь идёт о фильме. Присутствует ряд несущественных моментов, присущих всем сценам фильма - театральность. Сцены заканчиваются не совсем лаконично. Связь между ними есть, но она неестественна. Таким образом кроется и вся суть конфликтов. Они появляются странным образом - часть так, что пробивает на слезу, другая часть так, что кроме лба ты ничего другого не пробьёшь. Персонажи, являясь развивающими звеньями в истории, кроме отдельных героев, не получают должного развития. Это не нагружает сюжет, верно, но в конфликтах они смотрятся наигранно. Актёры играют потрясающе и можно сказать, до мурашек. Зак Эфрон с Зендеей (новая Мери Джейн) в дуэте смотрятся эффектно и не наигранно, Хью Джекман ломает стереотипы побитого жизнью Логана и поёт также потрясающе, как и играет. Про актёров труппы Барнума можно сказать, что постарались, ибо не являясь главными персонажами, способны вызвать симпатию не меньше главных героев. Фильм блещет красками, потрясающими операторскими работами и очень приятным монтажом. Но, к сожалению, от компьютерной графики никто отказываться не собирался, поэтому её использование смотрится крайне неестественно. Декорации - одна из самых потрясающих вещей фильма, но на компьютерном фоне это выглядит крайне странно. То же можно сказать про компьютерных львов в финале. Кропотливая работа с элементами халтуры, за что очень обидно. 'Величайший шоумен' - это невероятно красивая сказка, основанная на реальных событиях. Именно сказка, так как несёт в себе очень правильные и очень красивые мысли, формирующиеся в эффектный посыл о человечности и толерантности. В новогодние праздники есть смысл сходить именно на него, так практически ничего дельного кинорепертуар вам предложить не сможет. Да и для семейного просмотра сгодится лучше очередных Ёлок, поверьте. 7 из 10

maria.vasilvasiljeva
maria.vasilvasiljeva21 октября 2020 в 21:46
The Greatest Show

Начать, пожалуй, стоит с того, что я не люблю мюзиклы. Мне всегда было сложно воспринимать подачу сюжета, когда в любой момент фильма главные действующие лица могут ни с того, ни с сего начать отплясывать как не в себя и распевать громкие арии. И решилась посмотреть творение режиссера Майкла Грейси я отнюдь не сразу, данная картина ускользала от меня почти год с момента релиза. И вот когда на очередных дружеских посиделках кто-то предложил включить 'обалденный мюзикл с Хью Джекманом', я отнеслась к этому крайне скептически, но все-таки решилась дать фильму шанс. И забегая впёред, ни разу на протяжении просмотра я не пожалела об этом. В центре внимания тут история Финеаса Тейлора Барнума (Хью Джекман), человека из бедной семьи, рано потерявшего своих родителей. Вместе с ним мы проходим путь становления от дворового неудачника, до предприимчивого бизнесмена, который всеми правдами и неправдами пытается добиться признания окружающих. Сценаристы показывают нам историю любви, стремлений к большему ради семьи, и то, как далеко наши амбиции могут нас завести. Основана история на реальных событиях, но углы заметно сглажены, дабы не окунуть нас в совсем уж мрачные реалии той эпохи. Вместо этого нам показывают яркую и красивую сказку. И в этом я считаю и есть главный шарм фильма. Главные и второстепенные действующие лица, выступающие в роли протагонистов - притягательны, очаровательны и в состоянии расположить к себе даже самого хмурого зрителя. В моменты радости мы также испытываем счастье за главных героев, когда же на них обрушивается очередная напасть, мы всем сердцем им сопереживаем. Актеры располагают к себе и безукоризненно отыгрывают вверенные им роли. Раз уж это мюзикл, не затронуть тему песен просто нельзя. Музыкальные сцены тут поставлены просто потрясающе, хореография отличнейшая, лирика каждой песни заводящая, громкая, чувственная. Большинство песен можно переслушивать бесчисленное количество раз, вспоминая эмоции от просмотра и визуализируя события фильма в своём воображении. Картинка на экране всегда старается удержать зрителя и не дать ему заскучать. Тут вам и женщина с пышной бородой, и миниатюрный Наполеон, и летящий на канатах Зак Эфрон! И все это в превосходных костюмах, между прочим. И взрослые, и дети несомненно просмотрят данный фильм на одном дыхании. Я рекомендую дать фильму шанс, даже если вам далеки мюзиклы как таковые. Ну а если вы души в них не чаете, то это 100% сделает ваш вечер незабываемым. А после просмотра я настоятельно рекомендую также ознакомиться с дополнительными материалами к фильму, и посмотреть процесс записи песен и комментарии съемочной группы. Уверяю, останетесь довольны. 8 из 10

Egorche23
Egorche232 апреля 2018 в 21:48
Нельзя сделать что-то новое, слепо подражая другим

Если верить Википедии, то легендарный шоумен Ф. Т. Барнум никогда не произносил крылатую фразу, за которую он наиболее известен: «Каждую минуту рождается лох». Ничего грубого в этом предложении нет – некоторые люди отчаянно хотят быть обманутыми. А что есть Величайшее шоу, как не обман? Обман зрения, чувства вкуса и, вероятно, самого себя. Фильм «Величайший шоумен» верен этой парадигме, и, как и сам Ф. Т. Барнум, кинолента искажает правду ради удовольствия зрителя. История создания одного из самых известных цирковых представлений в мире (то самое The Greatest Show on Earth) является прежде всего красочным мюзиклом, а ни в коем случае не байопиком. Итак, мюзикл повествует в игровой форме о жизни легендарного для мира цирка импресарио Барнума. Человек следовал мечте и по сути изобрел дух современного шоу-бизнеса. В то же время Барнум и его семья – не единственные персоны в центре повествования. В «Шоумене» принимают участие печально известные участники труппы: коротышка Том, Мальчик-пёс, Бородатая леди и сиамские близнецы. Сценарий превращает их в чувствительных изгоев. Благочестиво и манипулятивно? В данном случае это даже в плюс. Как история Барнума, так и его друзей подаются с электризующими танцевальными хитами, способными испепелить энергией. Биографический фильм, который заменяет скучные факты на романтизированную сказку, подделав миф «из грязи в князи»? Полагаю, настоящий Величайший шоумен бы это одобрил. Песни и танцевальные номера в «Великом шоумене» буквально огнем. Все напоминает дух «Мулен Руж!», но, наверное, чуть менее величественный. Имею в виду, и отличный выбор песен от романтической Rewrite The Stars до трогательной A Million Dreams помогают в развитии истории, однако не содержат в себе каких-то внутренних конфликтов, кроме, разве что, песен Tightrope и This Is Me. Сама же постановка сочится какой-то буйной искренностью, которую точно подделать нельзя. Визуальные решения ловко сочетаются с музыкальным аудиорядом, рождая смесь, в которой все фигуры и элементы на своих местах. Вся постановка (вплоть до гуляющих по улицам слонов) заставляет согласиться с вопросом, заданному Барнумом его оппоненту снобу-критику: «Имеет ли значение, насколько реальны вещи, если они вызывают улыбку?». 49-летний Хью Джекман вновь оправдывает свое знание одного из самых очаровательных людей в мире. Хью давно мечтал сыграть Барнума, так что к роли он приступил с горящими глазами и вдохновленной душой. Должно быть, иногда такое рвение вредно, но в фильме Хью Джекман просто потрясающий. Начиная от исполнения песен, заканчивая хореографией. Зак Эфрон же сыграл такого «мини-Джекмана», а совместно со Зендаей они привносят чувственность истории и необходимую романтическую линию. А Ребекка Фергюсон и Кила Сеттл, играющие певиц разных классов и волосатости, имеют значительные роли; две лучшие музыкальные сцены фильма связаны, наверное, с их героинями. Шикарные музыкальная номера примечают «Величайшего шоумена», к тому же радующего глаза как Хью Джекманом, так и прочими визуальными номерами. При этом картина, конечно, не вникает в детали жизни Барнума (а он, судя по информации из интернета, был достаточно неоднозначной личностью), предпочитая сосредоточиться на развлечении аудитории. Саундтрек же примечателен, наверное, больше самого фильма, так что песни останутся в голове на долгое время после просмотра «Шоумена». Лучше всего оценить картину как яркое шоу, которые, судя по всему, и ставил настоящий Барнум, галопом скачущее по основным главам в этой любопытной, но такой привлекательной истории. Иногда книгу следует судить по обложке, ведь так? 8 из 10

Амариче
Амариче9 января 2018 в 10:27

Я не поклонница жанра мюзикл, но мне очень понравился фильм. Он получился совсем простым, но необыкновенно милым и хорошо сбалансированным. Прежде всего, это бенефис Хью Джекмана, разносторонним талантам которого как нельзя лучше соответствует роль, где он отлично играет (хотя образ незамысловат), поет, танцует и демонстрирует недюжинное обаяние, которое я считаю главной чертой этого замечательного артиста. Остальные актеры тоже порадовали. Некоторые даже совершенно неожиданно. Например Зак Эфрон, которого я не хочу хаять как актера, но давно уже не видела в чем то интересном, внешне или драматически. А здесь у него очень приятный персонаж, игра и взаимодействие с партнерами по фильму, особенно с молодой актрисой Зендеей, которая стала для меня просто открытием - красива, мила, грациозна и убедительна в роли цирковой артистки и в романтических сценах с Эфроном. Гармонично вплетены в сюжет фильма и красиво поставлены музыкальные номера - песни трогают, танцы впечатляют экспрессией, атмосфера цирка завораживает как в детстве. Эффектным дополнением и контрастом к своеобразному цирковому шоу и интриге, связанной с ним в фильме, является сюжетная линия с оперной дивой Дженни Линд, сотрудничество с которой стало большим успехом и для Барнума и для певицы, которую сыграла обворожительная Ребекка Фергюсон. И хотя в фильме, к сожалению, не прозвучало исполненных этой героиней оперных арий, но ее песня была одним из самых сильных эмоциональных и музыкальных эпизодов. К недостаткам картины можно отнести схематичный сюжет и отсутствие глубокой прорисовки персонажей, но в формате фильма, который не претендует на серьезную биографическую драму, это не портит историю, тем более, что она затрагивает ключевые моменты карьеры и личности Финеаса Барнума. Даже идеи толерантности весьма поэтично поданные в фильме, не выглядят искусственно, поскольку имеют прямое отношение к его деятельности( в реальности еще большее, чем показано в фильме). 'Величайший шоумен' трогает до слез какой то простодушной искренностью и в драматическом и в эстетическом плане, и с большой вероятностью доставит удовольствие тем, кто не ждет от кино обязательных кинематографических, эмоциональных или интеллектуальных откровений

БелыйВолк
БелыйВолк7 января 2018 в 18:21
Настоящее искусство не в создании новых клише, а в грамотном использовании старых

Дорогие зануды, пожалуйста, хватит порицать фильм ни за что. Давайте на минуточку отвлечёмся и трезво посмотрим на, внимание, мюзикл. Лично я считаю, что у каждого созданного произведения должна быть своя цель. Этих целей три: рассказать историю, научить чему-то (преподнести какой-то урок) или развлечь нас. Целью этого фильма, очевидно, является именно развлечение. И теперь, отталкиваясь от этого можно поговорить о фильме. Сюжет (2,5 из 3) Бесспорно не «блещет новизной», но, извините, и действия происходят более ста лет назад. О какой новизне, неожиданных поворотах вообще может идти речь? Эта классическая история «из грязи в князи» и мелодрама о важности семейных ценностей. Дисней использует эти схемы в каждом своём мультфильме из года в год (кроме нескольких исключений). Единственная претензия– это нераскрытость сюжетных линий. Скорее всего, из-за большого объёма материала и малого количества экранного времени. Персонажи (2 из 2) Не раздражают, не отталкивают своим поведением и поступкам, все хорошо сыграны. Атмосфера (1 из 1) Праздничная, яркая. Музыка (1 из 1) Великолепна. Все песни переслушаны по несколько раз и третий день не выходят из головы. Юмор (1 из 1) Да, его тут практически нет. Но зато он не скатывается до шуток ниже пояса, до гэгов про «смотрите, как он смешно упал» и прочего. А та пара забавных фраз, что есть, запоминается. Дополнительный балл (1 из 1) За танцы и самое эпичное начало фильма, что я когда-либо видела. Мораль (1 из 1) «Верь в себя и всё получится», «Следуй за мечтой», «Нет ничего важнее семьи» - понравившееся подчеркнуть, ненужное вычеркнуть. Любая из этих моралей подойдёт к данному фильму, но дело в том, что она ему не нужна. Фильм «Величайший шоумен» - это, прежде всего, шоу. Он не нагружает вас проблемами здешних героев – своих хватает, не давит на вас драмой происходящего – дома будем драматизировать, не показывает окружающую вас действительность – в окно и сами посмотрим. Наша задача – получать от него удовольствие, позволить ему нас развлечь. И это действительное «величайшее шоу», на которое каждому стоит посмотреть. 10 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria29 апреля 2019 в 20:52
Уметь мечтать

Думаю, можно с уверенностью сказать, что «Величайший шоумен» - главный мюзикл своего года. Запоминающиеся, яркие мелодии, хорошие номера, актеры-звезды и нескучный сюжет сделали фильм таковым. «Величайший шоумен» - это искрящийся восторг, позитив, оптимизм и веселье. Это история о том, как взлететь до звезд и рухнуть вниз, но лишь затем, чтобы опять взлететь. Это история, которая дает надежду. Это фильм о мечте. О том, как важно о ней помнить, как важно к ней идти, как важно не предавать. Мечта главного героя заявлена с первых же кадров, когда еще совсем ребенок смотрит в витрину магазина на концертный костюм, очевидно, представляя себя в нем. Вот она – мечта. Такая, а не скучная офисная работа, веселье, а не глянцевый идеал. Главный герой мечтает о действии, о стиле жизни, а вовсе не о материальных благах. В мечте его «я» - безумец, готовый упасть в омут с головой, всем рискнуть ради ощущения вечного праздника. Именно такую мечту он продает Филиппу – «одиозному молодому человеку», то есть в душе такому же безумцу. Пока Барнум – наш герой – следует за своей мечтой, все хорошо, но стоит лишь ей изменить, и мир рушится. Стоит лишь погнаться за чем-то, не соответствующем натуре, желанию героя, и мир вокруг меняет краски. Барнума называют мошенником, и он гонится за «настоящим», считая, что дает людям фальшивку. Вот только все наоборот. Настоящее – то, что есть в его цирке. Настоящие – его артисты. Именно циркачи не прячут лица, не притворяются кем-то еще, привлекая публику собой. Конечно, и фокусами, но – своей индивидуальностью, какая бы она не была. Возможно, поэтому в фильме не так уж много внимания уделено шоу Барнума, зато куда больше – его артистам. Какая разница, что они показывают, главное – кто они есть. Барнум – обладатель редкого таланта: он видит красоту там, где другие ее не замечают, в этом его секрет – секрет еще с детских лет, стоит лишь вспомнить яблоко, для Барнума не менее ключевое, чем для Ньютона. Он дает людям увидеть мир своими глазами, и в этом его успех. В некоторой мере цирку противопоставляется высокое театральное искусство в лице оперной примадонны Дженни Линд. Ее Барнум не открыл: все и без него было на виду, ее талант, ее дар. Она не похожа на циркачей: на сцене она в образе, в своей роли - не совсем ее «я», ведь сцена - игра, но и за сценой – тоже. Разве такое искусство – что-то настоящее, что ищет Барнум? Это искусство, но это – притворство. Интересно, что Never enough поет именно Дженни, в тот момент воплощая душевное состояние и стремление Барнума. Мало, всегда мало. Почему история с ней заканчивается так, как заканчивается? Потому что против природы главного героя, против его таланта. Она о герое-бизнесмене, а не о герое-шоумене, коим он является. В картину очень удачно вплетены аж две красивые любовные линии: самого Барнума и его жены, и Филиппа и Энн. Конечно, в чем-то обе линии отражают друг друга. Пусть мы видим историю Барнума с самого детства, но она начинается подростковой влюбленностью, а заканчивается зрелой семьей, без романтики узнавания друг друга. Филипп и Энн заполняют этот пробел своими отношениями. Пока взрослые учатся ценить свою семью, молодые учатся расставлять приоритеты и преодолевать препятствия. Интересно, что социальное неравенство характерно для обеих пар, но отношение к нему в обоих случаях разное. Но жизнь… жизнь обеим парам преподает урок, благодаря которому все-все осознают что-то важное, без чего счастье невозможно. Всполохи финала ощущаются еще в первой трети картины. Стоит лишь увидеть протесты, как станет понятно, к чему придет Барнум и его цирк в конце. Ненависть к непохожести – важный элемент этого фильма, ведь он не только о циркачах. Он и о самом Барнуме, которого презирали, и не важно, за что пренебрежение: за внешность ли или за происхождение. Природа этих чувств одна. А урок один: не стоит пытаться понравиться тем, кто тебя ненавидит. Надо жить для тех, кто любит. Сложный финал – это и про освобождение, свободу: творческую, человеческую, когда уже нет оков и препятствий, и даже к месту ничего не привязывает. Огромный мир у ног героев. Этот яркий фильм пропитан музыкой: льющейся, оглушающей, страстной, веселой, вдохновляющей. Спокойные композиции приходят на смену веселым, и наоборот. Все это сопровождается яркими номерами, где могут участвовать циркачи в ярких костюмах, а могут – обычные вещи. Каждая песня – номер, где даже обычные звуки создают музыку. Редкость, но мелодии реально запоминаются с первого раза. Музыкальный материал очень качественный. Очень хочется отметить весь актерский состав, но особенно Хью Джекмена, обладающего прекрасным голосом и прекрасно владеющего своим телом (если, конечно, он сам танцевал). Он многое смог сыграть: вдохновение, надежду, азарт, самоуверенность, зоркость, слепоту, неординарность, банальность. Все это он сплел в один удивительный характер – в своего Барнума, называемого мошенником, но видящего настоящее. Мишель Уильямс здесь тоже вовсе не просто милая спутница героя: она авантюристка поневоле, оптимист, но и мудрая и добрая женщина. Она – воплощение семьи и домашнего очага. Зак Эфрон поразительно показал переход от самовлюбленного денди и прожигателя жизни к счастливому свободой циркачу, азартному, но и умеющему считать деньги. А еще он такой романтик в любовной линии, просто красота! Ребекка Фергюсон прекрасна в недоступной холодности, но и в сдержанном выплеске эмоций, хороша в своей блистательности и опасной соблазнительности. Да, она хищница, но и очень ранимая женщина. Мечта… Порою так важно о ней не забывать. Мечтать учились все герои этой картины, и не предавать ее учился главный герой. Если жить, мечтая, если следовать за мечтой, то можно жить в мечте. Главное, чтобы то, что ты делаешь, было тебе по душе. 8 из 10

zludnya
zludnya7 января 2019 в 20:12
Красочно!

Наконец-то у меня дошли руки посмотреть 'Величайший шоумен', и должна признаться, я получила удовольствие от просмотра. В целом, картина представляет собой красочную, яркую, музыкальную, добрую историю, при просмотре которой сразу понимаешь, что всё будет хорошо, жизнь наладится, а 'неприятность эту мы переживём'. Хотелось бы отметить работу хореографа. Танцы не выглядят сверх замудренными, но они гармонично вписываются в атмосферу происходящих сцен. Помимо этого, они хорошо сняты, что редкость, как по мне, потому как во множестве кинокартин, где присутствуют танцевальные сцены, они сняты так, что разглядеть работу хореографа представляется очень трудным. Так что, работа операторов и хореографов очень качественна. Нельзя не похвалить актерский состав. Хью Джекман как всегда на высоте, сражает своей харизмой. Однако персонаж ему достался сомнительный. Вам не показалось, что при всем положительном отображении его героя, остается такой негативный осадок? Это касается сцен пренебрежительного отношения к команде циркачей и непозволительному хамству к родителям Чэрити (даже если брать в расчет, что они не верили в него и были противниками такого брака, оно и понятно, какой родитель отпустит любимую дочь навстречу приключениям с нищим безродным мужчиной). Возможно, это сугубо мое такое отношения к подобным чертам характера, но раз уж персонаж чтит голубую кровь и старается попасть в сливки общества, то и вести себя нужно соответственно, не позволяя подобной вольности, тем более публично. Также мы увидели Зака Эфрона в роли настоящего артиста. Хоть ему и не удалось отделаться от клише 'героя-любовника' ввиду своей сладенькой внешности, но несмотря на это, мы услышали его голос, увидели его танцы и восхитились его харизмой и неотразимой улыбкой, которой он заряжал зрителя. Саундтрек звучал модно, стильно, молодежно. Кроме того, легко запоминается и липнет в голове. Приятные мотивы, которым хочется подпевать и под которые хочется плясать. Из минусов хотелось бы отметить недоработку сценария. Показали молодость Барнума, показали, что он побирался на улице и видел жизнь в черных красках, но потом мы видим, как взрослый презентабельный мужчина в довольно приличном костюме приходит свататься к дочери богатых родителей. Как так? Почему-то упустили момент малого успеха. Да и в целом, диалоги требовали бы корректировки, как по мне. А в целом, очень приятный и добрый фильм! Всем к просмотру! 8 из 10

tayana_di
tayana_di6 января 2018 в 21:54
Когда цирк на экране, круче чем в жизни

Если смотреть мюзикл, то именно Величайший шоумен. Как минимум интересно уже то, что в роли циркача, играет Хью Джекман. Более привычнее видеть его Росомахой или в жанрах боевик, но посмотрев фильм понимаешь, насколько актёр разносторонний. Сравнивать эту киноленту и Ла-Ла Ленд ну просто глупо, хотя бы потому, что первый фильм основан на биографии а второй - выдуманная любовная история, которая как раз таки и показалась многим скучной и пресной, потому что образ «идеальной любви» мягко говоря надоел. Вернёмся к шоумену Есть у меня предчувствие, что об этом фильме будут много и долго говорить. Всё это благодаря Хью Джекману, который как ни кстати подходил к этой роли. Если покопаться получше в его биографии, можно отметить: что Хью не только хороший актёр, но и певец с бархатным голосом и отличной пластикой, выступал в театральных постановках. Судя по умениям Джекмана, которые характерны и главному герою, он гарантировано играл настоящего себя! И мечтал он об этой роли целых 9 лет, я думаю по аналогичной причине. Единственный момент который может смутить в его эмоциях - это излишние слёзы, слишком много. Опустим восхваления главного героя и перейдём к второстепенным. Здесь и молодой симпатичный Зак Эфрон, который был наблюдателем и помощником главного персонажа с чем справился. Жена Барнума сыгравшая Мишель Уильямс которой как минимум веришь и понимаешь, почему она поступает именно так. Множество других героев которые сыграли на втором, третьем плане «уродцев» о которых думаешь, словно они с рождения были такими. Глядя на фильм ты буквально переносишься в это шоу, и тебе хочется петь, танцевать с актёрами. Сказать, что актёры сыграли отточено и правдиво, ничего не сказать. Здесь видно, насколько нравились роли которые играют герои, видно долгую и кропотливую работу не только актёров но и всего состава съёмочной группы. Операторская работа, а именно интересные переходы во времени и скачки по разным локациям завораживают и удивляют. Сначала они поют на улице, плавный переход камеры, на объекте большой план и вот они уже переместились во времени или оказались в цирке, чудеса! Саундтреки которые хочется слушать, которым хочется подпевать, которые вписываются в сюжет место действия и эмоции. Голоса от которых мурашки по коже, это действительно так, без преувеличений. Красочные костюмы, живые эмоции, всё это поднимает настроение. Без улыбки не уйдёте и безусловно не уснёте. Как такового сложного сюжета нет в этом фильме, это всего лишь биография рассказывающая о том, через какие временные трудности проходил главный герой. Насколько сложно было «уродцам» жить в те времена и как красиво Барнум вывел их к народу. Как остроумно он смотрел на отзывы критиков и как он поддался величию славы, ну без этого никуда. Точное попадание в жанр и чёткое выполнение функции фильма. Он развлекает, поднимает настроение и показывает в очередной раз, что сдаваться и плыть по течению не всегда нужно. Иногда стоит рисковать и не по одному разу. Фильм оценят все и мужчины и девушки, любая возрастная категория. В цирк после кинокартины вы вряд ли захотите, ибо это куда круче, чем то, что показывают в наших. P.S Это уже чисто моё мнение, но вот что интересно, ближе к завершению картины, пролетела мысль о том, что сюжет схож с мультфильмом Зверополис.

WithHerGoldenHair
WithHerGoldenHair19 января 2018 в 09:48
'This Is Me'

Есть такие фильмы, во время просмотра которых, ты понимаешь, что целиком захвачен невероятной сказкой. Одновременно сидишь в кресле, не в силах сдвинуться с места, и хочешь моментально спохватиться, чтобы ответить на прекрасный ритм. Ты весь переполнен вдохновением, а что-то навевает о возможности исполнения любой мечты. Нужно лишь подняться. Но и это перестает тогда быть проблемой… Как же это важно. И всё это о картине «Величайший шоумен». Прежде всего, эта лента, конечно, так притягивает своими музыкальными партиями. Просто неповторимые ощущения. Сами по себе треки уже представляют собой завораживающую музыку, а как это поставлено и исполнено! Каждая мельчайшая деталь — это частичка огромного представления, которая обязательно дополнит мелодию. Ну и как можно забыть о том, насколько утонченной является хореография героев и их вокал. А ведь актёры исполняли номера абсолютно сами. Как здесь не влюбиться? Раз уж мы заговорили о создателях этих ярких образов, то давайте подойдем к ним поближе. Ведь они здесь так незабываемы… Правда, я была в восторге и просто от бармена, создавшего прекрасный заключительный «бантик» в сцене с Хью, Заком и их безупречным дуэтом в песни «The Other Side»… Весь актерский состав абсолютно неподражаем. Особенными для меня стали несколько работ. Это, конечно же, прежде всего, центральная фигура Хью Джекмана. Хью — очень сильный, эмоциональный актёр, талантливый мужчина и просто очень приятный человек. Что тут лукавить, он действительно показал прекрасного ПиТи, Финеаса Барнума. Не могу просто забыть о наших влюбленных Заке Эфроне и Зендае. Ребята были бесконечно милы, романтичны и трогательны, как сами по себе, так и парой со светящимися чувствами глазками. Конечно, это трогает (учитывая ещё то, что я, ох, сентиментальна). Хочу подметить и то, что очень часто в истории всё внимание на себя берет главная сюжетная линия. Но в «Величайшем шоумене» я безумно переживала и за этих двоих. Ребекка Фергюсон… Такая красивая и притягательная оперная королева в своем далеком идеале. Но очень чувственная, когда становится для кого-то близка. Ребекка отлично справилась с этой ролью. Даже несмотря на то, что она была единственной не исполнявшей свои партии актрисой в картине (и я её отлично понимаю, ведь подготовке голоса оперной певицы нужно посвятить всю жизнь), я полностью верила в те эмоции и переживания, которые Ребекка доносила вовремя выступлений своей героини. Обязана сказать о глубине истории, а она же здесь несомненно присутствует. Очень часто за вычурной оболочкой ничего вовсе и не заложено. Как я счастлива, что это совершенно не тот случай! Проблематика у ленты действительно очень широка. И, что главное, я верю, что ребята правда хотели изменить что-то в жизни своих зрителей. Лично для меня самими яркими идеями фильма были: «Не бойся быть самим собой! Люби себя!»; «Семья — самый большой дар, который у тебя только может быть»; а также «Всегда, несмотря ни на что, иди к своей мечте». Да, мы уже слышали об этих простых неизменных истинах много раз. Но ведь они так важны в жизни каждого человека, а мы так часто о них забываем. Нам нужно напоминать об этом, напоминать так безукоризненно... «Не нужно, чтобы тебя любил весь мир. Достаточно нескольких близких людей», — Чарити Барнум (любимая Финеаса). 9 из 10

thebestofworst
thebestofworst15 января 2018 в 05:11
Never be enough

Сказать о том, как сильно я люблю мюзиклы — ничего не сказать. Потому что я их не люблю. Не терплю как саму суть, танцы и пение каждые 2 минуты, замученный лейтмотив и потеря реальности через голос певцов и постановки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. И каково было мое удивление через 2 часа после просмотра «Великого Шоумэна» в кинотеатре. Даже не удивление — я пребывал в состоянии шока, катарсиса, называйте как хотите. Из меня как-будто высосали всю жизненную энергию, прочесали все самые тонкие участки души и нашли там самые больные струны и поиграли на них, вернули во время, когда я еще был ребенком и устроили 3 новых года подряд в течение фильма! Как, как у них это вышло? Я влюбился в этот мюзикл, в каждую симметрию в кадре, так идеально выстроенном Майклом Грэйси, в игру актеров, которая не дает и момента усомниться в своей истинности(даже Эфрон, которого я всегда считал плэйбойчиком из комедий — показал себя), в саму историю — которая стара как мир с одной стороны, но так свежа в современном мире, где все мы так пренебрежительны друг к другу если отличаемся хотя бы чем-то. Отдельно хочу сказать про визуал, как человек работающий в видеосфере — очень качественные костюмы и декорации, погружающие в реальность полностью, некоторые планы заслуживают аплодисментов, очень много многоплановости и длиннофокусной оптики на диалоговых сценах с глубиной. Пару раз себя словил на мысли что несколько раз промазали по фокусу во время диалогов и это немного странно, но спишу на восприятие в кинотеатре — быть может я не так увидел. Свет шикарен — контровые сверху и с низких ракурсов, пара сцен в низком ключе с силуэтами(детство главного героя с Чарити) — завораживали. Ракурсы, особенно сцены с танцами и песнями — это выполнено идеально, быстрые переходы, верхник точки съемки в нужные моменты, замедление актеров и реал тайм на поющем — это конечно уже не что-то невероятное, но использовалось очень к месту. Ну и как не отметить музыку и постановки. Танцевальные — не самые сложные, но зато массовые — и все актеры их делали сами(естественно где-то были дублеры, но я не замечал). А песни. Это трогательно, это зажигающее, это в самое сердце. Тот контраст эмоций, в которые они погружают вас — вы не променяете на другую музыку после просмотра еще долго. Вообще саундтрек сразу же после просмотра встал на репит. Интересно, что глобус взяла песня — this is me, безусловно сильная по тексту и являющаяся основной темой фильма. Но я хочу выделить песню — never enough, исполненную жгучей рыжеволосой Джиной Линд (в реальности Лорен Аллрэд, участницей проекта Голос, не в РФ конечно). Такой силы и амплитуды звучание — у меня были не мурашки, меня смяло в комок, меня кидало из стороны в сторону, мне хотелось плакать, потому что вас не может не тронуть эта песня. Я давно не помню, чтобы что-то меня пробивало на такие эмоции. Это не объяснить, просто послушайте, а лучше посмотрите! Что ин конлужин, как говорится? Великий шоумэн вызывает эмоции, а для меня это главный критерий оценки кино. Да, я не сказал — по моему мнению немножко не дотянули концовку по эмоциям (середина была сильнее) и линия с Английской певицей была немного переиграна(можно было сделать ее чуть понятнее, ее героине не хватило мотивации и понимания, что женатый мужчина с 2 детьмя за секунду не сбежит с ней, а она почему-то так решила). Всё остальное очень радует. Итого: «Великий шоумэн» — к просмотру — обязателен. 7,5 из 10

doz548
doz5485 января 2018 в 12:59
Почему вам непременно нужно посмотреть «Величайший Шоумен»

Очень банальный, нелогичный, клишированный и местами чрезмерно сказочный фильм, от которого, поверьте мне, вы будете в восторге. Картина рассказывает нам о жизни Финеаса Тейлора Барнума - одной из крупнейших фигур американского шоу-бизнеса XIX века и создателя цирка своего времени. Повествование в фильме не то что идет быстрым шагом, оно несется сломя голову, забыв про какое-либо раскрытие персонажей и погружение зрителя в историю. Мы видим лишь результат каких-то действий. За 20 минут нам показывают детство героя, как он влюбился, женился, у него родились дети и он открыл свой цирк. Никакие преграды герой не преодолевает, если у него и появляется какая-то проблема, то уже спустя минуту фильма она решается сама собой, порой абсолютно неправдоподобным образом, отчего сопереживать ему и уж тем более второстепенным персонажам просто невозможно. Сама история страдает от чрезвычайного количества сценарных «дыр». Одна из основных сюжетных линий создается исключительно глупым образом и не менее глупым образом обрывается, так и не дойдя до своего логического завершения. Фильм сшит белыми нитками и даже при поверхностном разборе начинает трещать по швам. Так что же при таком количестве недостатков может не просто заставить вас пойти в кино, но и привести в полный восторг? Музыка! «Величайший шоумен» - посредственен и типичен, как драматическая картина и просто великолепен как мюзикл. Для фильма было написано 11 оригинальных композиций, к созданию которых причастны лауреаты Оскара за прошлогодний «Ла-Ла-Ленд». Как только в фильме начинает звучать музыка, а персонажи начинают танцевать и петь - кино превращается в сказку, ты машинально начинаешь притоптывать ногой и подпевать восхитительным песням. Музыкальные сцены поставлены невероятно качественно и красиво, как в целом и вся техническая составляющая фильма. Визуальный ряд завораживает с первых минут. Это фантастическое шоу, в котором каждый музыкальный номер восхищает больше предыдущих. После выхода из кинотеатра вы судорожно полезете в интернет и на протяжении нескольких дней будете взахлеб переслушивать саундтрек, с упоением вспоминая эту картину.