Случайно узнав о том, что очередная часть «Пилы» вышла в формате ЗD решила непременно посмотреть, так как на мой взгляд очень интересно непосредственно самой «побывать в игре». Не могу сказать, что я ярая фанатка – на тот момент смотрела только первую и вторую части и они меня безумно впечатлили свежестью идеи. Итак, сходила в кино и осталась довольна увиденным. Впечатлений было море, но не было упоения от концовки – это когда в тебе всё напрягается от осознания всего, когда ты связываешь в голове все ниточки, когда ты получаешь ответы на все вопросы и собирается пазл. И вот тогда я решила вернуться на очередной сеанс, посмотрев уже все части, чтобы сложить головоломку у себя в голове. Это было феерично! Не соглашусь с теми, кто жаловался на плохое 3D, на мой взгляд очень качественное 3D, с отличным эффектом присутствия. «Актёры – жертвы» очень реалистично показывали с экрана свою боль, чувства и то, как под угрозой смерти, раскрывается истинная сущность человека - мне понравилось. Кэри Элвис как всегда был очень хорош в роли доктора Гордона. И ещё в этой части мы, наконец, узнаём причину, из-за которой Джон Крамер стал «Пилой». Конечно, «Пила» ошибся, доверив своё дело детективу Хоффману (Костас Мэндилор). Как выяснилось это не тот человек, которому стоило давать такую власть и в чью голову стоило вбивать идею «учить людей жизни». С Амандой (Шоуни Смит) он тоже в своё время ошибся и хорошо, что вовремя это понял – это люди, которых власть опьяняет и делает убийцами. Но «Пила» не был бы «Пилой» если б у него в рукаве не было бы ещё одного козыря. Мне очень понравился конец – все получили по заслугам. Только два момента меня смутили в фильме. Первый - это убийство Джил Так. Понятно, что по сюжету её должны были убить, но неужели не могли сделать это пооригинальнее?! Как то глупо она выглядела, забившись в углу и ожидая своего убийцу. Второй момент - это претензия к персонажу, которого отлично сыграл Шон Патрик Флэнери (полюбившийся ещё из «Святых из Бундока»). Как мог псевдогерой Бобби Даген быть настолько несообразительным в обращении с крюками и жизнью своей преданной жены?! Хотя глядя на героев фильма из зала, все, наверное, думают - «да я бы сделал по-другому. Да у меня бы в 100 раз лучше получилось бы!», но оказавшись в критической ситуации, не все могут чётко мыслить. И, несомненно, Бобби получил, то, что заслужил - а нечего играть в игры с «Пилой», только жену жалко. Всё остальное было мне по душе и в духе предыдущих частей. Хочу дать совет: посмотрите все части, перед просмотром последней, не пожалеете. Я так «завидовала» тем, кто видел эту часть впервые, тогда как я, была уже во второй раз и мне не хватало тех сладостных эмоций от незнания сюжетных линий, но фильм всё равно мне очень понравился. И ещё хочу опровергнуть мнения о том, что это страшный ужастик и так далее. Нет! Это не страшный, не ужасный и не пугающий фильм, это очень интересный триллер с извращённой, но великолепной, глубокой идеей заставляющей ценить свою жизнь и жизни своих родных. При просмотре, которого разве что становится «слегка» не по себе от обилия отпиливающих свои конечности людей. Отдельно хочу сказать спасибо за мою любимую песню Charlie Clouser - «Hello Zepp», при первых нотах которой у меня внутри всегда просыпается чувство победы и ликования. И спасибо режиссёрам, что из части к части она оставалась главной музыкальной темой фильма. Вот и всё. Игра окончена.
- Водку пить будете? - Ах, оставьте! (Анекдот о том, как ответ может означать и согласие, и отказ) Раз, два, три, четыре... пять... шесть... семь. Когда 6 раз подряд показывают почти одно и то же, это может надоесть. Когда наступает 7-й раз, в котором показывают сразу все, что уже показывали 6 раз, и еще манят почти незаметной добавкой к зрелищности в виде '3D', это может вызвать отторжение и даже негодование. «Пила 3D» — это новая серия криминально-психологического триллера о том, как важно знать свое место в жизни, быть осторожным, любить ближнего своего и ценить каждую прожитую минуту (лучше, если не на циферблате близстоящих часов!). Теперь уже 7 лет назад появилась на свет 1-ая серия, ставшая образцом и практически иконой для тех, кто жаждал увидеть страх, панику, стремление выжить и все это — без единого в кадре монстра. Тем, кто еще не «в теме» и хотел бы впервые прикоснуться к данной серии фильмов, рекомендуется начать с 1-ой части… и ею же закончить. Те же, кто остался доволен тем, что увидел в этой части, тоже могут еще раз посмотреть первую часть. Для того, чтобы обратиться к истокам. И освежить впечатления для сравнения. Хотелось бы даже как-то порадоваться за тех, кто из года в год находит что-то новое в массовом истреблении людей, которое с каждой новой лентой набирает обороты не хуже электрической мясорубки во время приготовления котлет. Если в начале данного сериала красной нитью шла мысль о гуманности по отношению к тем, кто невиновен, то к 7-ой части стало ясно: на скотобойне бескрайняя очередь на казнь. Принципиально уходя от имен героев и полного раскрытия сюжета этой серии, отмечу только, что обострившееся инженерное мышление у героя Мэндилора, кривизной губ и манерами смахивающего на раннего Сталлоне, продолжает удивлять. Именно удивлять, поскольку нервы, натренированные за несколько лет до твердости струн бас-гитары, уже стойко выдерживают сцены, при которых психика неподготовленного зрителя тут же окажется задетой или серьезно травмированной. Как и напрочь съехавшую крышу у дизайнеров ловушек, можно отметить и навсегда отказавшую фантазию у сценаристов: формула с постоянным увеличением кровотока и в 7-ой раз не добавила свежести. Скорее, усилила вонь от разлагающегося трупа 1-ой части. Анекдот в начале статьи был упомянут потому, что его, очевидно, в переводе на английский, еще до съемок фильма узнал режиссер Кевин Гротерт. И заложил его смысл в основу концовки этой серии. Я бы сказал, что перевели ему анекдот очень точно. И вот серьезно: лучше бы ему дали пузырь водки, а не деньги на эту серию. 4 из 10 (за остаток того, что когда-то было целым)
Невозможно перечитать все рецензии, так что заранее прошу извинить за возможные повторы мыслей. Я ждал данную 'Пилу' в кино, вроде как с навороченными стереоэффектами (в советские времена это именно так и называлось, это сейчас типа новомодное 3D, типа НОВОЕ). Так вот, почему-то в кинотеатрах она так и не вышла, подозреваю, что просто не прошла цензуру, так что пришлось ждать лицензии, чтобы посмотреть дома. Дождался. Надо сказать, что авторы, видимо, осознали весь провал занудной пятой части, так что шестая и теперь уже седьмая смотрятся достаточно живенько. Но, к сожалению, одного драйва или одной мясорубки маловато будет в данном франчайзе, хотя фанаты сериала, наверное, уже свыклись. Хотелось бы увидеть не просто месиво, но и ощутить НЕЧТО на заднем плане. А ничего не ощущается. Более того, на мой сугубо субъективный взгляд, в данном случае замахивающийся на объективность, смысл и подтекст был ТОЛЬКО в первой 'Пиле'. Это шедевр в своём жанре. Вторая часть (а позже ещё и четвёртая, но в меньшей степени) смотрится ярко и с интересом благодаря лихо закрученному сюжету с неожиданной развязкой, что в своём роде тоже претендует на шедевральность. Всё остальное - бесконечные однообразные серии для поклонников сериала, мало претендующие на то, чтобы их посмотреть хотя бы дважды. Итак, что мы имеем в седьмой части? А имеем мы очередную волну убийств с помощью различных механизмов, кровь, безысходность, желание 'жены Пилы' прекрать свои съёмки в данном проекте и довольно неожиданную концовку, с помощью которой идейные сценаристы намекнули на продолжение банкета. А теперь вопросы, зреющие уже очень давно: разве герой Мэндилора - инженер? Я думал, что он офицер полиции. Откуда, скажите, в таком количестве сложнейшие механизмы для испытаний? Когда он успевает их готовить? Как это можно сделать незаметно для других? Как можно просчитать момент для, например, зачитывания нового задания и включения таймера, ведь всё зависит от человеческого фактора?! И главный вопрос: неужели в 21 веке сложно сделать трупы похожими на трупы, как это было ещё в 70-х, а не подсовывать нам, зрителям, неприкрыто пластмассовые манекены? Минус 100 баллов сразу за такое кощунство. В первой части всё было просто: цепь, пила, револьвер, подсказки и воля к жизни двух незнакомых друг с другом людей. И из этой малости получилось КИНО. А всё потому, что было главное - смысл и драматизм, и именно эти две составляющие держали в напряжении, заставляли переживать, нервно ждать, что же будет дальше и т.д. А нынче - просто зарабатывание денег на брэнде с помощью извращённой фантазии. Если же вам хочется качественной мясорубки - посмотрите лучше 'Границу'. Вот уж действительно яркое кино. Итог: ни о чём. Наверное, можно понадеяться, что дальше, возможно, будет интереснее.
Я фанат Пилы, и меня не смущало ничего - ни смены режиссеров, ни фиолетовая кровь, ни повторение ловушек. Для меня Пила - это прежде всего идея, философия, и смысл жизни Конструктора. Все фильмы просто шедевральны, есть и особенно любимые, например 1, 2, 3, 5. Я полюбил Пилу сразу и навсегда. На мой взгляд от подобных фильмов-головоломок и вообще триллеров ее отличают несколько особенностей: 1. Отсутствие розовых соплей и секса. Какие-то намеки проглядывались, безусловно, но не больше, чем оно того заслуживало. 2. Отсутствие киностереотипов. Если в большинстве стереотипных триллеров зло наказывается и побеждают мораль и полиция, то здесь победителей нет ни на одной стороне. Проиграло правосудие, проиграли подражатели, проиграли игроки, и только доктор Гордон по какую сторону? Здесь нет откровенного зла и откровенного добра. Все персонажи очень грамотно прописаны именно психологически. 3. Отсутствие пошлого юмора. Это гуд, ибо в 90 % даже самых серьезных криминальных фильмов есть персонажи-комики, или просто тупари. Здесь таких не сыщешь, и это плюс. Развитие персонажей происходит в каждом фильме, у всех героев есть свой набор особенностей, они многогранны и по-своему интересны. Что говорить, Марк Хоффман был звездой последних частей, представая перед нами то спокойным и покорным помощником, то жаждущим мести полицейским, сильным, слабым, жестоким, жалким... Про Пилу можно говорить бесконечно, главное одно - это уникальный фильм, несравнимая ни с чем история, в которой есть и свои недостатки, не влияющие на восприятие основного повествования. P.S. А вдруг Хоффман выжил?... 10 из 10
Вот и подошла к завершению самая кровавая франшиза этого десятилетия. Франшиза, имеющая за плечами целых семь частей и просто ошеломляющие сборы в районе восьмисот миллионов долларов ($800.000.000) подошла к концу. Стоит признать, что фанаты, прямо скажем, с нетерпением ждали, когда, и чем, же все-таки дело кончится?! Вот и дождались. После просмотра, я с уверенностью могу сказать, что, в принципе, создатели очень даже правильно подошли к этому завершению. Во-первых, картина, хоть и отошла от истории героев предыдущей части, зато смогла с уверенностью показать достаточно цельный вариант развития событий легендарной первой части. Зрителю, на протяжении всего фильма, предстоит узнать, что же все-таки случилось с одним из центральных персонажей оригинального фильма, Доктором Гордоном, который, прям-таки, одним из первых испытал весь ужас легендарной 'конструкторской' игры. С другой стороны, даже несмотря на банально-построенную историю глав. героев, картина всё равно не потеряла ту прекрасную атмосферу, что была на протяжении оригинального фильма! Она смотрится, практически, на одном дыхании. Фильм, полностью погружает зрителя в невероятное, и очень увлекательное приключение, знакомит зрителя с новыми, ранее не видимыми нами героями, которые, впрочем как и в предыдущих частях, пытаются начать по-настоящему ценить свою собственную жизнь. Короче, если вы искренний фанат этого наикровавейшего кинополотна, то этот фильм, вам точно должен понравиться. Впрочем, решать вам! Хочется отметить великолепный актерский состав в картине. Костас Мэндилор радовал на протяжении предыдущих фильмов, в этой же части, ему было уделено гораздо больше времени, а вся история была направлена исключительно на его персонажа. И должен сказать, с возложенной на его персонажа тяжелой ответственностью, актер полностью справился. Он великолепно исполнил свою роль, грамотно показав все эмоции и характер своего героя. С каждым фильмом, актер играет всё лучше и лучше. Вообщем, поздравляю его с отличным дебютом. Порадовал и непревзойденный здесь Кэри Элвис. Даже несмотря на то, что его персонаж появлялся в кадре крайне редко, он все равно оставил кучу положительных эмоций относительно своего персонажа. Актер настолько мастерски исполнил свою роль, что ты веришь его каждому слову и поступку. Не знаю как вас, но меня он точно убедил в том, что он злодей. Стоит также отметить и неподражаемого Тобина Белла, который исполняет в этом фильме, непосредственно, роль 'конструктора смерти'.Блестяще сыгранная роль, жаль лишь только то, что его персонажу было уделено слишком мало экранного времени. Ну а в целом — очень даже неплохой актерский ансамбль, сумевший достойно отыграть свои роли. В итоге, мы имеем более чем достойное завершение легендарной истории! Благодарю создателей за эту поучительную историю о том, что каждый из нас должен по-настоящему ценить свою собственную жизнь. «Пила» — настоящий ужастик, достойный представитель жанра, один из лучших фильмов ужасов нашего времени, и возможно, лучший психологический фильм вообще. Последняя серия данного фильма, определённо, заслуживает вашего внимания и высших похвал! Это всё тот же необыкновенный, оригинальный, и довольно-таки качественный художественный фильм, который вы просто обязаны посмотреть в хорошей компании, хотя бы ради того, чтобы увидеть достойное завершение всей этой истории. 6,5 из 10
Хотела бы сказать, что смотрела все части этого фильма, и все они произвели на меня неизгладимое впечатление в свое время. Каждая часть приносила с собой что-то новое, свежее, всегда радовала сюжетными поворотами, ловушками и неповторимой атмосферой безысходности. Но самыми лучшими и качественными для меня всегда останутся первые три части, в которых присутствует какой-то особый психологизм, где все больше и больше нам открывают личность Джона Крамера, мотивы его жестоких поступков, где мы познаем суть его философии, которая, может быть, и является только прикрытием для его деяний, но по крайней мере, является поучительной и по-настоящему актуальной для многих людей сейчас. Вторая трилогия, естественно, уже утратила те качества, за которые я так люблю первую трилогию, но тем не менее, вносит свою лепту в серию: фильмы по-прежнему держат в сильном напряжении, заставляют на секунду представить, что бы ты сделал, если оказался в таком ужасном положении. Но вот, наконец, я и добралась до седьмой части, которая, к огромному сожалению, просто стала клеймом позора на этой замечательной франшизе. А почему это произошло, я и попытаюсь сейчас объяснить. Когда я в первый раз посмотрела седьмую часть в кинотеатре, она мне даже понравилась, я достаточно долго находилась под впечатлением от фильма, впрочем, как и всегда. Но если раньше, пересматривая некоторые части дома, я, хоть и не находясь под таким впечатлением, как при первом просмотре, получала большую долю удовольствия, каждый раз открывала для себя что-то новое, то при очередном просмотре седьмой части все больше и больше разочаровывалась в ней. Хотя, даже сидя в кинотеатре, я ловила себя на мысли, что меня уже не особо-то и будоражит происходящее на экране. Так в чем же дело, почему именно седьмая часть стала худшей, а не, скажем, шестая? Все дело кроется в этом новомодном 3D, которое буквально взбудоражило умы и без того падких на зеленые бумажки создателей. Все их последующие творческие порывы были направлены не на адекватное развитие сюжета, не на создание очередной порции оригинальных ловушек, не на попытку внести что-то свежее в серию, а именно на зрелищность, которая должна была возрасти во многом за счет стереоскопических эффектов. Но самое смешное и, в тоже время, печальное, что создателям, несмотря на отчаянные попытки зацепить зрителей, не только не удалось в полной мере сделать этого, а наоборот, они умудрились до безобразия все испоганить. В результате, 3D-часть скатилась в самый обыкновенный дешевый трэш, прикрытый красивой упаковочкой, чтобы зритель был доволен. Уже с первых минут начинает проявляться вся эта неестественность, фальшивость, которая кроется буквально во всем: в сценах убийств, в декорациях, в кровавых спецэффектах, которые раньше были особенно на высоте, но которые в седьмой части обрели дешевый и невзрачный вид, прямо как в малобюджетных проходных ужастиках. С удивлением глядя на бюджет в двадцать миллионов, просто невозможно себе представить, на что он мог пойти. Хотя, если предположить, то наверное на новые 3D-камеры, потому что другого объяснения у меня лично найти не получается. Я думаю, что если бы в распоряжении создателей был такой же небольшой бюджет, как в предыдущих частях, то все было бы не так печально, ведь их не должно было тогда волновать, с какой скорость и под каким ракурсом резиновые кишки будут лететь в экран и т.п. Но, к несчастью, имеем то, что имеем. Что же касается атмосферы, то про нее даже и говорить не особо-то хочется. Да и зачем говорить о том, чего и в помине нет и быть никак не может. Если говорить про актерскую игру, то единственные, кто смогли оставить след в памяти, так это Костас Мэндилор и Бетси Рассел, вот, в принципе, и весь список. Остальные, или отошли на самый дальний план, или вовсе, уже буквально через секунду, вылетели из памяти. Как это не странно, но даже ловушкам не удалось хоть как-то повысить качество этой части, только если на самую малость. Из всего этого разнообразия, пожалуй, могу выделить только начальную казнь на публике, которая по идее должна была стать чуть ли не изюминкой этой вакханалии, но только еще больше все испортила из-за отвратительности актерской игры и диалогов, хотя куда уж больше. Наблюдая же за остальными ловушками, я так и хотела спросить: 'Ну неужели Конструктор мог соорудить такую примитивную хренотень, которая ничего, кроме жалости к своей убогости, не вызывает??'. У меня вообще возникло такое чувство, что создатели заглянули на ближайшую свалку, понабрали там всего самого необходимого, да и склепали на скорую руку все эти 'ловушки', лишь бы успеть к премьерному показу. Правда не все ловушки постигла такая участь, например, одна из них наверняка создавалась под вдохновением какого-нибудь фантастического боевика, другая же и вовсе находится буквально на грани фантастики. Еще одной неотъемлемой часть каждой 'Пилы' является сногсшибательная концовка, переворачивающая все с ног на голову. Но и здесь у создателей обвисли руки. Конечно же, концовка получилась отнюдь не плохая, может быть даже хорошая, может быть и вовсе является единственным лучиком света в этом темном царстве, но проблема в том, что она не слишком потрясла, в виду некоторой предсказуемости. Теперь несколько слов о главном персонаже всей второй трилогии и седьмой части-о Марке Хоффмане. Тут создатели сделали по истину непростительную вещь, по крайней мере, для меня. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться придумать что-нибудь по оригинальнее, касательно этого персонажа, создатели ограничились лишь тем, что развили его образ машины для жестоких убийств, зарожденный уже в шестой части. И, действительно, проследив за поступками Хоффмана, возникают большие сомнения в его человеческом происхождении. Не успев опомниться после тяжелого увечья, нанесенного ему бывшей женушкой Джона, он тут же начинает за ней охоту, естественно, преследуя лишь одну цель-уничтожить, да поскорее. Более того, он самостоятельно делает себе серьезную хирургическую операцию, причем без какого-любо вида обезболивания. Ну что же, надеюсь, мое повествование не затянулось слишком надолго, если так, то прошу прощенья. В заключение хотелось бы сказать, что седьмая часть этой без пяти минут великой франшизы, сделала все, чтобы испортить память о ней очень и очень надолго. Надеюсь, что выйдет как минимум еще одна часть, которая даст мне забыть об этом кошмаре и вернет серии былое величие.
Седьмая, на этот раз (хочется надеяться) действительно последняя часть знаменитой франшизы в очередной раз шокировала общественностью своими социоэкспериментами. Начальная сцена кстати (что касается реалити-казней) является пожалуй самой сильной. И очень жаль, что затем градус безбожно понизился. И я бы не сказал, что это так плохо. Скорее грустно. Пила временами по-бутафорски смешна, но при всем этом маскараде актеры играют на очень высоком уровне (в том числе и фронтмен Linkin Park Честер Беннингтон). Ну а сценаристы продолжают рассказывать нам историю Джона Крамера и его учеников. Кто бы сомневался. Первое что хочется сказать это то, что если вы не смотрели первые 6 фильмов, то 7ю пилу смотреть нет никакого смысла. Потратите время и только! Тем, же кто в курсе смотреть обязательно. Режиссеры наконец поставили сюжетную точку, завершив седьмой фильм там, где начался первый ( я впрочем и не сомневался). И это по настоящему здорово. Уж слишком был высок риск скатиться в откровенную самопародию, как происходило с франшизами и поименитее. Что же этого не произошло, и на том большое спасибо. Надеюсь, что больше Пил не появится. Итог. Достойное и крайне необходимое завершение знаменитой септологии. 7 из 10
Думаю, ни для кого не секрет, что основным достоинством серии фильмов 'Пила' является оригинальный и захватывающий сюжет, а уже потом игра актеров. Так что можно сказать, что серия держится в основном на сценаристах - какой сценарий написали, такой и фильм. В этот раз, впрочем как и в предыдущие, сценаристы нас не подвели и предоставили тот триллер, который весь фильм будет держать в напряжении, заставлять пытаться угадать концовку фильма и, конечно же, болеть за главных героев и размышлять, кто останется в живых, а кто нет. За это авторам огромное спасибо. Впрочем, не только сценарий является плюсом фильма, конечно же без отличной игры актеров фильм бы не вышел таким каков он есть, также надо отметить режиссера, музыку, монтаж.. но это уже не так существенно. Но наряду с плюсами у фильма есть к сожалению также и немало минусов: насчет розовой крови не знаю, не заметил, но то, что почти все жертвы, что попали в ловушки, были приговорены с самого начала неприятно кидалось в глаза. Ну нельзя было хоть немного персонажей помиловать для разнообразия? Также путь Бобби Дагена во многом похож с путем Истона из 6-ой части. И еще хотелось бы побольше философии Джона и вообще побольше смысла в фильме(это же все-таки Пила, а не какой-то обычный триллер или ужастик). Так что, смотря на эти минусы, не могу поставить высшый балл. Те, кто ругают фильм, не понимают что лучше его снять было практически невозможно. 8 из 10
Сюжет. В центре внимания фильма новая жертва Пилы - Бобби Дагген. Он писатель, которого Пила подверг испытанию за то, что Бобби врал, что он якобы был в ловушках, расставленных Пилой. Разумеется, так наш герой зарабатывал на жизнь, когда писал книги. Самый страшный момент в фильме - начало, когда у всех на виду девку перерезало пилой пополам. Кошмар, да и только. Еще было реально жутко, когда Бобби пытался спасти своих коллег по работе - темненькую и светлую девушек. Но тщетно. Ну и, разумеется, Джойс не заслужила такой мучительной смерти. Марк - просто подонок, каких свет не видывал и изверг. Сцена с вырыванием зубов - вообще сущий ад. Я только не понял, как можно вырвать себе заживо четыре зуба и потом на их корнях обнаружить четыре цифры? У Бобби что там, вставная челюсть была что ли? Киноляп! Режиссеру минус! Еще прикольнуло, когда безжубый Бобби бежал спасать свою жену с линией крови на своей белой рубашке. Короче, Бобби Дагген - мой образец для подражания! Не сам актер Шон Патрик Флэнэри, а именно его персонаж Бобби Дагген. Я, в каком-то смысле, тоже прохожу испытание на прочность, как и Бобби. Более того, мы оба Весы по гороскопу. Короче, часть что надо! Игра актеров. Шон Патрик Флэнэри просто великолепен - его персонаж Бобби Дагген просто поражает своей выносливостью и мужеством перед лицом смертельных ловушек. Респект. Костас Мэндилор здесь сыграл настоящего изверга - чего только стоят его звериные глаза - охренеть можно! Чед Донелла здесь тоже великолепен - горе-полицейский, которого укокошил Хоффман. Мне он еще понравился как сыграл в фильме Пункт назначения. Джина Холдэн просто красавица - мне бы такую девушку. Она отлично сыграла жену Бобби. На Лизу Боярскую чем-то похожа. Жалко ее - сгорела заживо. Ужас. Мне она еще запомнилась по фильму Пункт назначения 3 - тоже хорошо сыграла. Остальные актеры тоже все молодцы - сыграли на бис! Декорации. Здание, по которому гулял Бобби, просто шик. Все эти надписи на стенах и философские фразы потрясают воображение. По крайней мере, мое. Декорации что надо. Философия. Вообще жесть. Докажи чего ты стоишь, преодолевая испытание. Пересмотри свои приоритеты. Начни жизнь заново. Осознай свои проблемы. Одним словом - философская бомба! Это факт. Итог: Пила 3D - отличное завершение легендарной франшизы о Джоне Крамере. Но все-таки хотелось бы увидеть продолжение этого бомбовского ужастика. Надеюсь, премьера Пилы 8 скоро состоится. А пока моя оценка фильму: 10 из 10
Первый раз я смотрел эту часть Пилы в кинотеатре в 2010 году, к сожалению, тогда я не смотрел ни одной части до этой. И поэтому, ничего не понимая из фильма, я не невзлюбил его, и потому не решался посмотреть всю франшизу Пилы. До этой недели. Да-да, именно за эти 7 дней я посмотрел все 7 частей этой кровавой, безусловно, не без философского замысла, одной большой гепталогии. Итак, перед нами на разбор последняя часть: The Final Chapter. Почему же именно её, а не другие части? Именно из-за того, что меня не покидает чувство, будто данная часть другая, она отлична от всех остальных. Будто бы другие фильмы Пилы снимались в одно время, в 2004, а эта часть снималась вот-вот недавно. Странно это всё конечно, знаю. А сейчас я постараюсь адекватно определить все преимущества и недостатки фильма. Как водится, сначала дают то, что не нравится, а вкусненькое оставляют на десерт. Так и я. Начнём с недостатков. Читая отрицательные рецензии, я просто искренне не понимаю других людей которые пишут недостатки так, будто бы они смотрели все части Пилы, сидя в туалете. Нет, ну честно, пишут вообще непонятно что. Я не знаю, как так можно смотреть фильм. Возможно, в 2010 и про меня бы так сказали, но я ведь не смотрел предыдущие части, и меня, на тот момент, можно было понять... Помимо всего отрицательного бреда, из настоящих и адекватных недостатков, я горю желанием выделить ужасную предсказуемость и малое экранное время Тобина Белла. И на счёт предсказуемости: в начале ты первую жертву может и жалеешь, но потом, ты понимаешь, что будут только СМЕРТИ, СМЕРТИ И СМЕРТИ! Я понимаю, режиссёр хочет показать все ловушки и сказать - 'Видали как я могу?'. Но всё же... Весь процент счастья и радуги резко стремится к нулю. P.S Ах, да, забыл. Ещё один недостаток - совершенная убогость 3D. Ура! Я дошёл до преимуществ. Самый главный плюс этой Пилы, как и всей франшизы в целом, это мелочи... Это различные маленькие детальки, которые везде раскиданы, это такой мини-пазл. Собираешь всё, и получаешь целую картину. Второй же бессмертный плюс, это ловушки. Тут просто без комментариев. Итак, про преимущества и недостатки сказал, а теперь буду говорить про остальные части фильма. 'Тададам... Сектор - Актёрская игра на барабане...' Костас Мэндилор. Потрясающий актёр, великолепно исполнивший свою роль. Брутально и чётко. В некоторые моменты мне было одновременно жаль, и одновременно у меня была неприязнь к Хоффману. Шон Патрик Флэнери. Средненько исполнение, хотя получилось вполне добротно. На четвёрку. Тобин Белл. Как я уже сказал выше - жаль, что времени на экране у него было очень мало. В предыдущих частях он играл блистательно. Тобин - идеальный Конструктор. Кэри Элвис. Неплохая актриса, которая классно исполнила роль. Как жена главного серийного убийцы - смотрелась добротно. Ну вот, в принципе, и всё. Я закончил, и на сим откланиваюсь. Ой, совершенно забыл про итог. Фильм отличный, как продолжение предыдущих частей, но не очень, если смотреть его как отдельный фильм. Поэтому - не совершайте таких же ошибок, как я. Смотрите все части, перед просмотром этой, и я вас уверяю - вы будете в полном восторге, хотя бы из-за концовки. 9 из 10 P.S И помните: 'Человек, который не ценит свою жизнь, не достоин самой жизни.'. Цените жизнь, господа!
Начну уж с плюсов, дабы потом громить кино на всю катушку. Плюс один — в седьмой «Пиле» меньше хардкорности, чем в трех предыдущих, простому зрителю фильм более понятен, хотя и без темных мест не обойдется. Сюжет прост, как три вырванных зуба: есть очень-очень злой полицейский Марк Хоффман, убивающий всех на своем пути, и есть истеричная тетка, жена Пилы, за которой Хоффман и охотится. Параллельно некто Бобби Даген оказывается в ловушке, спастись из которой можно, лишь пройдя серию испытаний — всё, как обычно, разве что флэшбеков на сей раз мало. Теперь туча минусов, делающих «Пилу 7» позорным клеймом всего сериала: 1. Бюджет фильма самый большой за всю историю франшизы, 18 миллионов. Но на что ушли деньги — не понимаю. Кровища, грим выглядят крайне дешево, да и картинкой фильм больше смахивает не на кинорелиз, а на дешевый видеотрэш. 2. Ловушки. Впервые я не могу выделить ни одной. Все ловушки блеклые и совсем не устрашают. Половина из них слизаны с предыдущих серий. В «Пиле 6» была ловушка, где нельзя дышать? Здесь есть ловушка, где нельзя громко разговаривать. В «Пиле 2» была узкая печка? Здесь есть широкая печь. А уж про разрывающий лицо капкан промолчу — он используется уже в третий раз. 3. Джон Крамер, новая легенда жанра, лицо всего сериала. Появляется всего на 2 минуты! И после такого вы имеете наглость писать в финальных титрах «В главной роли Тобин Белл»?? Легенду смыли в унитаз… 4. Марк Хоффман. В «Пиле 4—6» — вызывающий лютую ненависть злодей. В «Пиле 7» — скучный робот-убийца с отсутствием эмоций. Смотреть на его «подвиги» просто скучно. 5. Бессмысленные убийства. Не считая нескольких скинхедов, НИ ОДНА из испытуемых жертв не сделала ничего плохого. Взять двух парней и девушку в самом начале фильма — девушка притворялась, что любит их, а на самом деле обманывала. Но неужели любовный треугольник — то, из-за чего стоит распиливать людей, да ещё превращать это испытание в публичное — смотрите, люди, эти парни наивные лохи! Почему бы не испытать публично, скажем, маньяка-извращенца, тайного педофила… Бобби Даген — тут просто завеса жалости. Безобидный враль! Соврал, что уже подвергался испытанию Пилы, чем никому не повредил, наоборот, некоторым помог. И за это нужно его калечить, зверски убивать его друзей (тоже не совершивших ничего плохого) и жену (этой особенно досталось, непонять за что)? Да, а бравый полицейский Гибсон? Симпатичный персонаж, тоже не совершает ровным счетом ничего плохого — но и его ждет смерть! Да что за бред, в конце-то концов!? 6. Испытание Бобби Дагена катастрофически смахивает на испытание страховщика в предыдущей части, но на его фоне выглядит, как убогая пародия. 7. Саундтрек не подходит к происходящему на экране, впервые в «Пиле! 8. Финал просто никчемный, опять-же впервые в «Пиле». 9. Вагон и маленькая тележка ляпов. Сценарий «семерки» — такая вопиющая халтура, что хочется оторвать сценаристам руки. Начиная с открывающей сцены, где маньяки установили публичную ловушку прямо в центре города (а прохожие ничего не замечали, так??) и заканчивая тупостью ловушек, которые было совсем нетрудно обойти. Неужели Пила под конец своей жизни впал в старческий маразм? Ведь его новые конструкции обойдет и четырехлетний карапуз! Ах, да, городок ведь населен идиотами, так что повезло, никто из этих детских ловушек не вырвется. Ляпы в «Пилах» были всегда, но в этой части градус идиотии задран настолько, что это уже и не триллер, и не ужастик — так, несмешная комедия с пытками. Ещё непонятно, как в этом городе кто-то живет. На месте горожан я бы давно съехал подальше. Итого — позор, убожество, никчемное окончание потрясающей франшизы. Кевин Гротерт и пара сценаристов загубили «Пилу». А ведь Гротерт снял такую клевую шестую часть… Правда, и там было дурацкое начало. А здесь весь фильм выглядит, как это самое начало. 4 из 10 только за «пилофишки».
Рецензия написана на всю серию фильмов. Как бы не старался Голливуд, сколько бы денег не вбухивали в очередной 'суперблокбастер сезона', оригинального кино с каждым годом становится все меньше и поводов сходить в кинотеатр на очередную новинку у потребителя не прибавляется. Но не все киноленты становятся одноразовым продуктом, не перевелись еще на белом свете Кулибины, способные создать хоть что то стоящее, хотя бы близко подходящее к званию классики мирового кино. Главное в любой киноленте - идея, сюжет, называйте как хотите, суть не изменится, поменяется лишь подход к созданию: не жажда наживы уже будет руководить съемочной группой, а желание реализовать творческий потенциал, донести наконец идею до зрителя. А с идеями у нас, как правило, в последнее время все хуже. Ни для кого не секрет, что мысль о деньгах снижает раборотоспособность человеческого мозга, понижает качество производства и вообще не приветствуется начальством. Если бы Пушкин писал свои стихи, думая при этом о количестве экземпляров сборников, которые удастся продать в будущем, не увидели бы мы 'зимнее утро' в том великолепии, в каком его представлял поэт, ибо видно, когда душой творит человек, а когда рублем подгоняется. В далекой Австралии два студента сумели доказать миру, что для успеха в кинопрокате не нужен заоблачный бюджет, звезды первой величины на экране и прочие 'достоинства', по которым зритель привык судить современные фильмы. Снявших короткометражку юных режиссеров о серийном маньяке заметили в Америке и пригласили к себе снимать уже полноценный фильм, выделив на все аж миллион зеленых. Не много, согласитесь, но разве низкий бюджет когда нибудь останавливал студентов на пути к цели? Итак, Пила. Семь фильмов. Что их связывает? На первый взгляд лишь море крови и килограммы мяса на экране. В принципе так и есть: пытки, ловушки, странные механизмы инженера-извращенца, которые он называет инструментами некой 'игры на выживание' предоставлены в изобилии в каждой части. Но если запастись терпением и по возможности полиэтиленовыми пакетами и посмотреть все семь эпизодов, игнорируя брутальные сцены, связь однозначно выплывет на поверхность в виде хитросплетенного сюжета. Джон Крамер - смертельно больной человек, в прямом смысле этого слова, и по совместительству главный организатор испытаний людей, по его мнению 'пренебрегшие даром жизни'. Что же подтолкнуло его на такую крайнюю меру воспитания человечества? Рак, конечно, повод задуматься над смыслом жизни, но не до такой же степени. Разумеется, идеи, меняющие мировоззрение не приходят сразу, не сваливаются как снег на голову, им необходимо созреть. Поводом к созреванию является совокупность факторов, и как мы видим, помимо болезни, немалую роль здесь сыграли смерть сына и последующая попытка самоубийства. Вот тут Крамера как громом ударило: оказывается, есть смысл жить дальше! 'Цени свою жизнь' - этот девиз клиники, где работает жена Крамера стал основополагающим в его новом хобби. Джон (или Пила, как его прозвали репортеры) - стержень всего цикла фильмов, а все испытуемые каким либо образом пересекались с ним в жизни, оказывали влияние на его судьбу, как правило не самым лучшим образом. Обладая уникальным даром - предугадыванием хода человеческих мыслей, Камер испытывает качество, заложенное еще с рождения в каждом - волю в жизни: 'Большинство людей в этом мире абсолютно не ценят свою жизнь' - еще один его слоган, достойный внимания, содержит в себе всю незамысловатую идею Испытателя. Но Крамер не мститель, как это может показаться на первый взгляд, и не убийца, хотя в последнее поверить, пожалуй, непросто. 'Я не убийца и презираю убийц. Я лишь создаю ситуации, в которых люди сами себя убивают, но шанс спастись есть всегда' - неоднократно повторяет он и этом есть доля правды, он не убийца, в строгом смысле этого слова, а доктор, чья 'клиника', пожалуй, обладает наибольшей эффективностью в лечении, нежели клиника его жены, хотя не все 'пациенты' способны это осознать и усвоить жизненный урок. Каждое испытание, сколь жестоким оно не было, всегда оставляет человеку шанс на спасение - 'Жить, или умереть - решать тебе', но взамен придется пожертвовать частью себя, своей плотью, либо другим человеком: 'Сколько крови ты готов пролить, чтобы остаться в живых?'. Остается лишь удивляться изобретательности Пилы: при всем обилии разнообразных приспособлений пытки, которым позавидовала бы средневековая инквизиция, выживаемость гуманоида никоем образом не зависит от физических данных: будь то качок, или хрупкая девушка, их шансы в одной ловушке практически равны, основной упор сделан на психологические качества. Способен ли человек отрезать руку, чтобы выжить? Что для него важнее: рука или жизнь? Ответ очевиден, но чаще всего проще умереть, чем решиться сделать это, два инстинкта сталкиваются вместе, и конечный результат предугадать непросто даже для Пилы. Разумеется, без помощников Крамер не смог бы осуществить все задуманное. Мотивы их вступления в клуб Пилы разные, объединяло же всех уверенность в том, что они больше не подвергнутся испытанию. Какие наивные. Не все пороки можно выявить, а тем более искоренить одним испытанием. Часть могла бы избежать повторной 'проверки' просто не становясь подручными Джона. Но теперь поздно пить Боржоми, это их выбор. Крамер неоднократно повторяет о 'правилах': -Что тебе нужно? -Я хочу, чтобы ты играл по моим правилам Именно от решения, играть по правилам, или нет, зависит выживание в игре. Но осознать необходимость соблюдения правил непросто, особенно если ты на волосок от смерти. Пила знает, как будет поступать человек в той или иной ситуации, знает что случайностей не будет и прорабатывает все возможные ситуации заранее. Это можно сравнить с работой режиссера, которому известен сценарий, но он все же позволяет актерам немного импровизации в его спектакле и выбрать альтернативную концовку на их усмотрение, но без неожиданных поворотов. Уникальная особенность логики Крамера позволяет проводить испытания так, что испытуемые даже не будут об этом подозревать, до тех пор, пока не наступит финал пьесы. Но прозрение, как правило, приходит лишь в момент перед смертью - предупреждали ведь. Сколь бы жестоким не казался фильм, его всегда можно косвенно поделить на две части: сюжетная линия и сцены с ловушками. Что из этого смотреть, решает зритель, но разделять все же ничего не стоит, ибо это пазлы одной головоломки, для полной сборки которой понадобится посмотреть все еще раз. Серия закончилась. Интрига осталась. А продолжения хочется, хотя понимаешь, что уже не стоит. Держать планку и не падать семь раз можно, но пора остановится. Всем приятного просмотра. Оценка серии 8 из 10
Вот есть такая идея сесть и за один раз пересмотреть все серии «Пилы» что бы наконец выстроить всё в одну цепочку, а то как то уже начал подзабывать что за чем. Я даже сходу не вспомню ещё одной такой франшизы (не по книге) что бы настолько тесно переплетался сюжет каждой части итак же страшно. Вспоминая как смотрел первую часть в … году когда на самые страшные моменты поглядывал через скрещённые пальцы, то как то к заключительной уже «акклиматизировался» и осмелел. Хотя менее страшно не стало. Ха, наверное я закалился, можно идти с лёгкостью работать хирургом. Как по мне то первая часть была самой интересной и вдвойне приятно что в финальном эпизоде саги вернулся герой с которого всё и началось. Он был лучшим и возможно именно его присутствие настроило меня позитивно к концовке. Наследник Конструктора – Детектив Хофман совсем не интеллектуал с грустными глазами каким был Джон Крамер, он просто типичный мясник. Конструктор наказывал людей за ошибки но он чтил правила игры, у жертвы всегда был шанс выжить пройдя через испытание. Странно, но это тот случай когда убийце сочувствуешь и почему то даже симпатизируешь. Если к Крамеру было какое то сочувствие, то к Хофману его абсолютно нет. Типичный маньяк в которого так и хочется загнать в его же ловушки да или просто разрядить рожок АК-47. Что мне не особо нравится со времён Хофмана это то что ловушки стали слишком габаритны и требующие большой подготовки. Одним медвежьим капканом и ножовки уже не обходится. Да и местами выбор жертв вызывал удивление. Ну гуляла девушка с двумя парнями сразу и что, казнить её за это? Ну и те же юристы да PR-маркетологи тоже не особо заслужили попасть на игру, жена главного героя вообще отдельный разговор. Она НЕВИНОВНА и ей не место в игре. Вот сейчас пишу не самую хорошую рецензию на ПИЛУ, и что, теперь я уже попал в чёрный список конструктора? Как то неправильно это, кодекс Конструктора нужно чтить. Не думаю что Игра требует продолжения ибо у всего должен быть конец. Даже у столь необычной и чего уж там, прибыльной саги. Пришла пора заканчивать снимать прародителя всех будущих «мясных ужастиков». При всей кровавости и мясистости вынужден признать что это было гениально. Хотя при этом не хотел бы что бы мой сын видел эту «гениальность». 7 из 10
Создатели фильмов, в особенности долгоиграющих франшиз, все время балансируют между деньгами и искусством (смыслом, идеей, сюжетом и т.п.) Но, как и в производстве, конвейер хорош для однотипного массового продукта, а вот для создания чего – то нового, свежего, уникального нужен ремесленник с большим талантом. К сожалению, Пила 7 оказалась продуктом такого кино конвейера, собранного из готовых блоков автоматизированными роботами. Уже название говорит – это не Пила 7, это Пила 3д, ведь это намного более модно, да и стыдно уже - а то прям сериал выходит. Серия действительно выдохлась, хотя еще собирает приличную кассу в кинотеатрах. В новой Пиле все вторично, все уже было в предыдущих частях, человек, смотревший их ничего нового и не увидит. Поэтому перейду от того, чего в фильме нет, к тому что есть: 1. Сюжет – вроде как все ниточки 7 частей пилы должны увязаться в цельную историю и успокоить сердце киномана. Развитие идет все по тому же принципу: *Мы вам раньше не показывали, но был еще один человек…*, увеличивая сюжетную составляющую количественно, но не качественно. На мой взгляд, сценарий в одном шаге от цепочки несвязанных сцен насилия и пыток рожденных в головах сценаристов, режиссёров, продюсеров и других людей разной степени адекватности и смешанных в случайной последовательности. 2. Пытки, испытания – как обычно главное в фильме. Но и они теперь просто ужас ради ужаса, создатели совсем не щадят провинившихся, что вместе с невеликой оригинальностью приспособлений делает их скучными. Главное, что щекотало нервы – сопереживание героям исчезло, просто куски людей, просто куча трупов, от главного подопытного и так почти ничего не требуется, он и это не может. 3. Честер Беннингтон – ну это если кому нравится (вполне неплохо промелькнул на экране) 4. Хоффман (Костас Мэндилор) вместо продолжателя Пилы - в роли окончательно свернувшего с праведной дорожки маньяка, убивающего хоть с каким – то замыслом (обычного бандита – садиста, решившего отомстить и замести следы) 5. Остальные актеры и сюжетные ветки, вообще «чтобы было», никакой информации или посыла не несут кроме того, что это еще + один человек в фильме, ведь неплохо было бы получить изящную концовку вместо повторения предыдущих частей, все тех же флешбеков, хоть как-то связывающих сюжет. 6. Насчет 3Д – видимо, создатели не особо верили в коммерческий успех и решили пусть будет так, ведь трехмерные и псевдотрехмерные фильмы сейчас очень всем нравятся и люди готовы ради этого отдавать лишний рублик за билет. Резюмируя: В сумме Блендер + Предыдущие части Пилы +Клей = новая Пила 7 - 3D, мы уже это блюдо пробовали, а одно и тоже кушать надоедает. За то, что без усилий смотрится до конца и негатива не вызывает, честные 5 из 10
Дорогой мой, любимый Кевин Гроттерт! Пока я окончательно не смирилась с твоим позором под названием «Пила 7», сиганув под поезд, хотелось бы преподнести и свою порцию ядовитой слюны тебе в лицо. Ты испортил мне жизнь, спасибо. Ты и твои дружки Паркусы-Данстены должны понимать, что «Пила», это вам не какая-нибудь неприметненькая франшизка, за развитием которой уже никто не следит, позволяя вам портить её своим присутствием. «Пила» - это легенда ужасов, ставшая для многих неотъемлемой частью жизни. Тысячи людей по всему миру на протяжении 6 лет собирались на различных сайтах и форумах, споря, догадываясь, размышляя и строя теории. Если для тебя это было открытием, то сочувствую. Потому что теперь все эти тысячи людей жаждут твоей смерти. По правде говоря, выяснять адрес твоего дома с целью заполнения его ядовитым газом я начала ещё после шестой части. Уже тогда, год назад, ты превратил один из самых знаменитых фильмов 21 века из прекрасного сочетания философии, крови и детектива в обыкновенную бессмысленную резню, тем самым нехило принизив статус «Пилы» в целом. Окончательное крушение философии таки свершилось, а драгоценная нить смысла была потеряна. Но могу тебя обрадовать: по сравнению с седьмой частью, шестую можно смело называть шедевром. Во-первых, начнем, конечно, с сюжета. Что-что всегда отличало «Пилу» от всяких там техасских резнь, так это именно он. Не буду утверждать, что всегда всё было гладко, но составить цельную логичную картину вполне получалось, а сам процесс составления этой картины приносил неописуемое удовольствие, чем ты, видимо, похвастать не можешь. Конечно, я могу подозревать, что не все пересматривали каждый кадр каждой части по сорок раз, пытаясь найти что-то новое, но вопросы оставались в любом случае, ответы на которые мы желали бы получить. Что же мы получаем в итоге? Структура седьмой части чуть менее, чем полностью копирует структуру шестой части: опять новый персонаж, не дающий ответов ни на какие вопросы, а наоборот запутывающий всё ещё больше; опять бессмысленная, но уж очень кровавая ловушка длиной в фильм, так же не несущая никакой смысловой нагрузки. Знаешь, милый Гроттерт, о чём я молилась 12 месяцев? Чтобы создатели-гении не придумали выехать только на Лоуренсе Гордоне, потому что, грубо говоря, и так уже опоздали на пару лет как минимум, а его появление в фильме в 2010 году не вызвало тех эмоций, которые вызвало бы в 2007, к примеру. Но в любом случае то, как вы применили такого бесценного персонажа – достойно казни. Имея такие колоссальные возможности, можно было сделать нечто гениальное и очень уж хитрое, что поняли бы, возможно, только те, кто смотрел несколько частей, потому что прочая аудитория перестала ждать «Пилу» ещё в прошлом году. А что в итоге мы имеем? Самая банальная и глупая развязка, которую можно было придумать в принципе. Это предполагалось моим 10-ти летним другом, о какой легендарности может идти речь, с такой-то фантазией? Конечно, я очень обрадовалась, когда увидела его на экране (статус фанатки обязывает), но одного мельтешания пополневшего Кэри Элвиса отнюдь недостаточно. Но ладно, вернемся к сюжетной линии. Как и в 6 части, их две: первая заключает в себе испытание некоего Бобби Дагена, который вообще непонятно откуда выдуман, а вот вторая уже должна быть более интересна. Должна. Если первая сюжетная линия создана более для крови, нежели для смысла, то вторая как бэ намекает, что сценаристы связали 6 и 7 части. Хоффман весь фильм бегает за Джилл Так. Мне искренне жаль персонажей Костаса Мэндилора, Бетси Рассел и Тобина Белла, потому что им, наверное, вообще было стыдно сниматься. Из умного и расчетливого Хоффмана сделали Терминатора, зашивающего на себе раны без единого звука и сметающего всё на своем пути в поисках Сары Коннор, с целью нацепить на неё злополучную РБТ. Роль «Сары» отвелась Джилл. Она же в свою очередь истерически бегает по всему городу, не давая нам забыть о средненьких трэш-ужастиках, где девушки прячутся за дверью, а маньяки их ЧУДОМ не находят. Конечно, исход может быть предсказан, ведь чудесная палочка-выручалочка денег под названием Три Дэ не просто так. Кстати о 3D. На мой взгляд, если фильм глупый, то должен быть хотя бы зрелищным, но и на это товарищ Кевин поскупился. Начиная атмосферностью «Очень страшного кино», заканчивая фиолетовой кровью и ужасным 3D - фильм тут тоже провалился. Крови было много, спорить нельзя, но к месту ли она была, вот это вопрос. Многие жертвы на пути Бобби Дагена могли бы и остаться в живых, но нет же, форматик обязывает, а смотрится очень даже глупо, когда помирают все подряд. Очень не понравилось, что много плагиата с остальных частей, которые бросаются в глаза своим ужасным исполнением, тем самым напоминая скорее постановку режиссера-любителя, нежели очередную часть легенды. Я хотела уйти из зала, когда увидела студию на телевидении и придурковатого Гибсона, вспомнив сразу же прекрасную атмосферу 5 части и намного более умных офицеров полиции. Джон Крамер. Экранное время – 55 секунд. Докатились, называется. Когда ролик беседы Джона и Бобби слили в интернет незадолго до премьеры, я была убеждена, что в фильме этого не будет, ведь такого просто…быть не может! Очень интересно, что подумали люди, вообще не смотревшие ни одной части, если таковые вообще присутствовали в зале. «Что за дедок в лохмотьях вещает бред?» Пожалуй, что так, потому что по другому это назвать нельзя. Опять же тоже самое было в 6 части в кабинете Истона, да и то содержало намного больше смысла, чем эта жалкая пародия. Единственное, что меня порадовало в фильме, так это флешбэки из первых частей, нагоняющие воспоминания о старых добрых временах, когда «Пила» ещё делалась для зрителя, а не для кассы. Да что там говорить, я так была рада Уильяму Истону из 6 части, вы не представляете! Концовка, конечно, тоже не торт, особенно в развитии событий с участием Терминатора. Одно хоть радует, знаем мы теперь, как капканчик-то работает! Самый конец банален настолько, насколько это вообще возможно. Знаете, есть такая поговорка: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Так коли вы приручили столько людей, нельзя так делать, ведь среди нас всегда могут найтись инженеры-конструкторы. 4 из 10
04.11.2010, четверг. (пишу 9 ноября) Думаю начинать отзыв об этом фильме с вступительных слов не стоит, ибо, как-никак, 7-ая часть. Но всё же скажу, что шёл в кино с неимоверным трепетом, так как ждал этого фильма целый год (ну это само собой, объяснять не надо). И вот, спустя ≈365 дней, сижу в тёмном зале, наслаждаюсь очередной «Пилой», наматывая на ус, о чём буду писать. Итак, усё, что намоталось: Режиссура. С Кевином Гротером, а вернее, с его режиссёрским талантом, я познакомился после 6-ой части «Пилы», где, как мне кажется, он справился со своей задачей на ура. Поэтому, собираясь на новый фильм, я не задумывался о том, какой будет режиссура, ибо был уверен, что всё будет сделано по высшему разряду. И я не ошибся. Новая часть снята в лучших традициях предыдущих фильмов: соблюдены стиль, цвета, манера и многое другое, что привлекало меня. Вопросов нет, всё на 5 баллов. Съемочная группа. Что касается оператора, монтажа и прочего, то здесь всё также великолепно. Повторюсь, сказав, что сохранены традиции. Я решил выделить работу гримеров, людей, отвечающих за людскую плоть в этом фильме. Очень здорово и максимально правдоподобно выглядят кишки и все остальные части человеческого организма, люди разрываются потрясающе. И огромный плюс ко всему — система 3D. Смотреть на разлетающиеся куски мяса, которые, кстати говоря, пролетают мимо тебя — это незабываемо. Так что, «мясо» вышло как нельзя удачно. Сценарий. Итак, в очередной раз подчёркиваю: соблюдение т-р-а-д-и-ц-и-й. Все любители Пилы не будут разочарованы, ибо запутанность и напряжённость сюжетной линии остались. Так же фанаты порадуются новым поворотам и развязке. Но не буду писать ничего, ибо я не занимаюсь толканием спойлеров. Идите и смотрите. Музыка. Я думаю, достаточно написать имя композитора, и этим всё будет сказано — Чарли Клоузер. Я навсегда влюблен в его заглавную тему ко всем частям «Пилы» ('Hello, Zepp'). Думаю, никто спорить не будет. Музыка на высшем уровне. Актёры. В фильме сложился прелестный ансамбль актёров, которые своей игрой смогли передать настроение фильма на протяжении 7-и частей. Огромный вклад в это кино вложил образ Jigsaw, исполненный великолепным Тобином Беллом. Сейчас мне сложно представить кого-то другого в роли Пилы, но это и не удивительно: кто-то скажет «глаз притёрся»», кто-то — «мне всё равно», ну а я скажу, что без этого актёра фильм бы умер. И пусть это звучит как-то бредово и бессмысленно, но это моё мнение. Спасибо тебе, Тобин Белл за твой талант и харизму. Ещё один человек, на котором завязан фильм — это Костас Мэндилор — детектив Хоффман. Мне очень нравится его, если можно так сказать, брутальность. Уж больно он хорошо смотрится на экране в роли помощника Пилы. Ну а в остальном, все актёры классные. Прикольно сыграл Честер Беннингтон из Linkin Park, Шон Патрик Флэнери и прочие. В заключение скажу, что не писал ни про одну из частей «Пилы», поэтому в этой рецензии мне бы хотелось обобщить слова и отнести их ко всем 7-и фильмам. «Пила» стала неким «символом жанра триллер» начала 21-ого века. Ещё не один фильм не заставлял меня с нетерпением ожидать каждой следующей части. Я могу с уверенностью говорить, что это кино вошло в мою душу и останется там навсегда. Горько осознавать, что ожидание, томимое меня на протяжении 7-и лет, кончилось вместе с последней частью. Но, так как я в последнее время стал утопичным оптимистом, я буду верить словам Джона Крамера из четвёртой части Пилы: «Вы думаете всё закончилось? Нет, ничего не закончилось, игра только начинается!» и рассчитывать на новый фильм про Пилу. Я не буду ждать, я буду предвкушать новую главу этой истории… И это здорово. А итог очевиден: 10 из 10 P.S. Жаль, что непосредственно идеализатор испытаний, то есть Jigsaw, в фильме не так много раз показывался, как я рассчитывал… Это единственное, что меня расстроило. Но не повлияло на целостное впечатление от просмотра.
Пила. Как много мы вкладываем в это слово. Для тех, кто пристрастился к этому наркотику, Пила давно уже означает далеко не просто холодное оружие. Пила - эта культ. Пила - это шедевр. И пусть есть продолжения, которые, безусловно, уронили честь первых частей, этот фильм и всю серию вряд ли кто-нибудь забудет. Да, Пилу заканчивать давно было надо и приспешников этого мнения найдется толпы. Но по мне, шестая часть в дохнула в серию что-то такое, что не позволяет называть продолжения саги провальными. Но сейчас речь сейчас не о шестой части, а о новой, седьмой Пиле. Больше всего раздражает то, что новая Пила вышла не в классическом 2D формате, а в новомодном 3D. Повезло, что смотрел фильм в обычном формате. Чего-то суперского в плане визуального содержания, относящемуся именно к 3D составляющей нет. Есть пара прикольных моментов, которые неплохо было бы посмотреть и в стерео формате, но в целом, это нововведение совершенно фильму и серии не нужно, потому что я полюбил обычную Пилу, а не ту, которая гонится за модой и деньгами. Итак, в каждой серии, начиная с третьей, если не ошибаюсь, есть затравка. Такой момент, когда мы должны раскочегариться к дальнейшему действию и просто приготовится к тому, что будет после. Здесь этот момент неплох. Два парня и девушка. Она им врала и пользовалась их любовью. Теперь перед ними стоит выбор: или убить ее, или убить одного из них. И что очень не характерно для Пилы, но очень понравилось - все это творится в очень людном месте, но до них добраться не так просто. И весь этот момент хорош тем, что показал реальных людей, стремящихся не столько помочь, что своими глазами увидеть и заснять на видео это событие. Вот вам и You Tube... Затем, нас еще немного подразнят одним испытанием, которое не очень логично связано с остальными жертвами Пилы. Как правило, пила выбирал именно тех, кто хоть мало-мальски был с ним знаком или как-то связан и не ценил свою жизнь. А здесь расисты. И выбор: или главарь, или все остальные. Причем в итоге, никто не вышел. Такой расклад не в стиле Пилы. Вот почему Пила эта не так хороша. И дальше начинается что-то очень вообразимое. Полиция ищет Хоффмана, который хочет ту, которая хотела его убить в конце шестой части. А как бы фоном идет испытание Бобби, который написал книгу о том, что выжил после испытания. И, естественно, он лгал. И теперь он пройдет несколько испытаний, каждый из которых будет связан с его лживыми помощниками. И это так не характерно Пиле - весь фильм про ложь. Было множество разных тем и ложь тоже была, но здесь больше ничего нет. Испытания Бобби все связаны с ложью, причем он не пострадал, но друзей не спас. И его испытания очень похожи на шестую часть. Там было тоже самое, только на порядок лучше. Да и весь фильм не нов. Ничего нового нет вообще. Сюжет типичен. Новый шокирующие открытия приводят к довольно слабому финалу, предсказать который может и не сложно, но в конце этому не сильно удивляешься. И финал еще таит в себе что-то загадочное, но если Хоффман спасется, это будет очень глупо и жадные продюсеры заставят снимать еще один фильм, который вряд ли заберется выше предыдущих фильмов серии. Пила 7 или Пила 3D - это очень слабая часть серии, впитавшая в себя много разных черт Пилы. Мало того, она еще и украла много чего из других жанров. Кишки и море крови - это не Пила. Пила - это прежде всего, психологический триллер с великолепной моралью о том, что жизнь нужно ценить. Пила - это не слэшер и не ужастик и никогда им не был. А теперь вот стал. Только это уже не Пила. От Пилы осталось одно название. Время испытания на экране растягивается, становясь больше в два-три раза, появляются какие-то показушные клубы 'жертв Пилы', книга-откровение, написанная не честным образом и финал, дающий надежду на продолжение. Но для меня это не надежда. Это разочарование. Честно говоря, хотелось четкого финала, не более. Жирной точки и ответа на все вопросы. А мы как всегда видим не точку, а довольно надоевшее многоточие...
Не скрою, эту часть я очень ждал. Серия умерла для меня после четвертой части, но Гроттер вернул мне интерес, сняв шестую. От шестой я был буквально-таки в восторге и возлагал огромную надежду на седьмую. Однако, я был очень глубоко разочарован. Начну с пресловутого 3D. Некоторые люди в своих рецензиях уже говорили, что 3D сделан бедно, но такого я все же не ожидал. По мне так, уж лучше бы фильм был бы совсем без него. Я насчитал два или может быть три момента, где действительно чувствовалась мощь данной технологии. Был крайне разочарован тем, что весь фильм пришлось сидеть в очках. Эффекта трехмерности изображения я также не почувствовал. Далее я пройдусь по тому, что уже не раз тут было сказано - по самому сюжету. Я всегда ценил Пилу за то, что это было не тупое месиво направо и налево, для меня это всегда было в какой-то мере поучительное кино со своей философией. В седьмой части я ее не увидел. Седьмая часть, для меня, явила собой образец того, как можно потерять весь смысл франшизы за одну часть. Нам, помнится, было обещано 7 неожиданных поворотов. Лично я отметил всего один такой момент на весь фильм. Концовка, также, была до безобразия предсказуема, увы. Джона мы тоже так таковой не видим, а его присутствия и подавно не ощущаем. Ушло все то, что ценил Джон. Хоффман окончательно отверг все великое учение Крамера, его жена сделала это еще в шестой части. Снова скажу о том, что все герои наплевали на принципы и философию Джона. Если мы посмотрим на все испытания, то мы поймем, что у жертв суммарно было гораздо меньше шансов на выживание, чем в прошлых частях. Игра актеров, в целом, меня удовлетворила. Костас Мэндилор (Марк Хоффман), как обычно, на высоте. Ну, возможно, я не могу о нем судить беспристрастно, ибо Хоффман - мой любимый герой. Роль Бетси Рассел меня откровенно позабавила, но, по мне так, она тоже довольно-таки хорошо сыграла. Единственное, что взяло за душу - это концовка, и все кончилось бы логически, если бы не появление Доктора Гордона. Появление Лоуренса в этом моменте и его действия буквально-таки показывает наплевательское отношение создателей фильма к фанатам. Лично я уверен на 100%, что восьмой части-таки быть. Но я не буду повторять своих ошибок, и посему не стану ждать с таким волнением, как ждал седьмую. Той Пилы, которую я знал, для меня больше нет, теперь это просто бессмысленная мясорубка. Словом, фанаты серии будут разочарованы очень глубоко, а вот любителям бессмысленной расчлененки должно понравится. Я бы поставил фильму: 4,5 из 10
Я наверное один из немногих, кто не только посмотрел все части Пилы, но и стал открывать для себя этот цикл с самого начала, с первого фильма Джеймса Вана и Ли Уоннелла, выпущенного уже в далёком 2004-ом. Авторы тогда по-видимому и не предполагали, что каждый Хэллоуин основным атрибутом праздника станет франшиза, начало который они положили, а знаменитая тыква со свечками останется лишь приятным дополнением к праздничному столу. Так продолжается уже седьмой год. Это реально большой срок, учитывая то, что публика до сих пор не теряет интереса к кровавой истории. Пилу можно считать мини-сериалом, а можно и единым фильмом. Кому как угодно. Сути это не меняет: Saw действительно успешный проект, который наверняка запомнится надолго, как бы всё не закончилось... Итак, Пила 7. Сначала по традиции нам напоминают, что было в предыдущей части (хотя мы и так всё прекрасно помним), пытаясь как можно плавней соединить не только два соседних фильма, но и все составные детали мозаики, которые разбросал Конструктор. После смерти Джона, основная экранная нагрузка легла на плечи детектива Хоффмана. Авторы всеми силами и средствами уже вторую часть подряд пытаются показать, что Марк далеко не Пила. Он пользуется лишь методами Джона, частенько в своих личных интересах, причём зачастую просто убивая своих жертв. А идеология восстановления души и вовсе чужда ему. Но тут героя, который к слову был мне довольно по душе, делают каким-то мстительным маньяком. Причём такое неугомонное желание отомстить Джилл не очень-то объясняется. Да и Джилл, которая раньше была вообще далека от дел мужа, здесь меняется в непривычную сторону. Всё-таки авторы во многом перегибают палку. Ни в одной из частей не было столько убийств, сколько здесь. И это не беря в расчет ловушки. Думаю, вы догадываетесь кто их совершил. Испытания, конечно, тоже есть. В частности создатели представили на суд зрителю очередную 'полосу препятствий', где один персонаж преодолевает испытания, чтобы выжить и добиться определённой цели, в частности спасти другого человека. Подобное мы видели уже и в 6-ой, и в 3-ей, да и в 4-ой частях. Всё также, спасение людей путём причинения боли самому себе. Ну и соответственно новые 'машины смерти'. Одна из них была устроена с применением автомобиля. Ново и интересно. Кстати, в этой сцене был замечен Честер Беннингтон, который во время записи нового альбома нашёл время снова попробовать себя в кино. К слову, альбом тоже уже вышел и получился на любителя. На этом оставим Честера в покое. Вернёмся к фильму. Впервые мы увидели ловушку в городе, где прохожие могли наблюдать, как трое людей участвуют в тесте на живучесть. Ах да, чуть не забыл. Фильм-то вышел в модном ныне формате 3D. Дурного я в этом ничего не вижу. Да, некоторые фишки придуманы специально для новомодного формата, в частности упомянутые мною ранее ловушки. Но в тоже время это новые эмоции, которые отрицательными назвать очень сложно. Самое главное, что 3D не запорол весь фильм своей зацикленностью на достижение нужного эффекта в стерео очках. Так, например, было с Пунктом Назначения и Битвой Титанов. Пилу 7 я в этот ряд не занесу. У фильма есть недостатки, но 3D к ним не относиться уж точно. Если уж говорить о конкретных минусах, не касающихся сюжета, то главный их них - это чуть ли не полное отсутствие Тобина Белла. Понятно, что он умер уже 4 серии назад, и постоянно засовывать его в воспоминания, раз за разом придумывая ему новых-старых знакомы, было бы глупо. Но так уж получилось, что именно эти моменты, в которых он участвовал, добавляли фильму красок. Даже его речи и манера говорить воспринимались, как одно из главных достояний фильма. Проще сказать, что Джон Крамер - олицетворение всей франшизы. Jigsaw и Saw неразделимы. Его не стало и философия цикла начала испаряться вместе с его речами и слоганами. И лишь записи на кассетах, которые слышат жертвы, не дают ему умереть полностью. Так постепенно Пила стала скатываться просто к мясорубке. И лишь загадки сюжета не дают серии окончательно рухнуть. Седьмая Пила по некоторым заверениям ожидалась, как финальная точка всей серии. В тайне надеясь на восклицательный знак, я в принципе был готов увидеть и очередное многоточие. Что же получилось, пока непонятно. Не берусь утверждать, что это конец. Уж больно всё неоднозначно. Многое прояснилось, но и вопросы остались. Один из них: Почему? - это говорит о непонимание смысла тех или действий, что и вызывает такую небесспорную ситуацию. Говорить о сюжете вроде как неэтично, всё таки это будут явные спойлеры. Так что в этом плане здесь я ставлю точку. А вот продолжение фильма хотелось бы, чисто в ознакомительных целях. Сделать окончательный финал в фильме, обрубив все нити сюжета, практически нереально. Но вот, что сделали авторы точно, так это уничтожили интригу, тем самым дав понять, что это конец... ну или отправная точка. Для чего? Непонятно. Может быть нам и не нужно это знать. Ведь сейчас фанаты получили чего хотели. А просто пришедшие в кино 'полюбовались' кровью и плотью в 3D. Чего ещё для счастья надо
Вашему драгоценному вниманию представляю первую в истории рецензию со звуковой дорожкой. В качестве звуковой дорожки я решил использовать основной мотив франшизы, а именно мотив 'Hello, Zapp', который, к слову, имел неосторожность засветиться в одной из песен отважной немецкой группы - Раммштайн, какой - не скажу. Но так как я не располагаю средствами, звуковая дорожка будет исключительно в форме акапеллы, а исполнителями будете вы, дорогие буквопоедатели. Итак, начали. Тууу-тууу-тууу. Бум. Тууу-тууу-ту-тууу. Бууум. Тууу-тууу-тууу. Бууум. Тууу-тууу-ту-тууу. Бууум. Лично для меня сия франшиза благополучно закончилась на втором фильме, благополучно расставив все точки над i и под восклицательным знаком. Закончилась франшиза на втором фильме окончательно и бесповоротно, хотя и третью часть судить строго нельзя, потому как остатки недосказанных мыслей в фильме присутствовали, но несмотря на относительно сносную начинку именно третья часть прорубила всей франшизе дорожку в дичайший маразм и мракобесие. Немножко споём. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Если первый фильм был отличным психологическим триллером, а второй был неплохим брутальным слэшером, то всё, что началось с третей части и продолжилось вплоть до седьмой - не иначе как кошмаром для эстетов назвать нельзя, потому как даже для трэша последние части 'Пилы' невероятно ужасны. И снова акапелла, дабы не потерять мрачную атмосферу серии. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Тууу-ууу-ууу Так, о чём это я? Ах, ну да, я об философии сей замечательной серии не то ужастиков, не то триллеров, не то непонятно какой фигни. Если в первых частях философия кина была предельно свежа, логична и, что самое главное, остра и актуальна, то с течением времени и размножением продолжений философия кина начала напоминать бред отмороженной бестолочи-гопника, который фильм понял абсолютно не так, как просили создатели и начал докапываться до малейших 'косяков'. Споём, пожалуй. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду. Ту-ду-ду. Ту-ду-ду, Ту-ду-дуду-ду.(шиндарах по столу) ТУ-ДУ-ДУ. ТУ-ДУ-ДУ, ТУ-ДУ-ДУДУ-ДУ! (шиндарах-шиндарах) ТУ-ДУ-ДУ. ТУ-ДУ-ДУ, ТУ-ДУ-ДУДУ-ДУ! (бац бдышь!) Тууу... Пожалуй, хватит петь. 'Ты неправильно завязываешь шнурки, от этого они сильно изнашиваются, тебе приходится покупать больше и больше, ты тратишь деньги в пустую, деньги, на которые ты мог купить сыну мороженое, а бабе - цветы, но ты думаешь только о своих шнурках, потому что ты не ценишь жизнь семьи, а стало быть ты не ценишь свою жизнь и поэтому, я хочу сыграть с тобой'. Вот примерно такой бред исходил из уст очаровательного Конструктора на протяжении последних фильмов. Последний же фильм, получивший модное, но не совсем оригинальное название 'Пила Три Дэ', заключает всю свою философию в объёмные картинки с изображением расчленёнки, хотя даже псевдофилософии там осталось не очень-то и много. Для большего спроса в проекте даже значится Честер Беннингтон, как всем известно фронтмен кавайной группы Линкин Парк. Участие его в этом проекте обусловлено лишь тем, что создатели, вероятно, тоже прониклись философией 'Пилы 3-4-5-6-7' и решили, что если фанаты Линкин Парк не смотрят 'Пилу', то они не ценят жизнь. К сожалению, у них не было возможности разобраться с каждым фаном по отдельности, поэтому пришлось практически насильно затащить добросовестных поклонников в кинозал. Как и обещали, в последней части 'пилы' ловушек стало значительно больше, больше крови, органов, тупых изречений - в общем объёмы бреда возросли в разы. Ловушки, кстати, стали ещё более убогими и бездарными, нежели в предыдущих частях. А теперь вспомним, что было в первых двух? Нога, закованная в цепь и тупая пила, ванная со шприцами, аквариум с лезвиями - абсолютный минимум, но смотреть было чертовски весело и страшно, тем более, что каждая ловушка имела свой смысл, я уже не говорю о комнатах с колючей проволокой и шифрами. Что сейчас? Какая-то невероятно шайтан-машина, цель которой отрубить несчастному что-нибудь. Ну и нельзя отметить концепцию последних частей, ведь по большому счёту каждая из частей построена следующим алгоритмом: 'помните чувака, который помогал Пиле, но погиб в прошлой части? Так вот, там был ещё один чувак, который помогал Пиле и другому чуваку, только он был главнее того чувака, ну вы поняли'. Новая часть - новый чувак. Естественно, не обошлось без фирменных сюжетных завихрений типа 'ах вот как было на самом-то деле!', в которых объясняется появление 'нового чувака' и что он вообще в этом фильме забыл. Убого и тупо, но на порядок лучше частей 4, 5 и 6. Не из-за 'Трёх Дэ', а исключительно из-за отличной концовки и парочки персонажей, в частности женушки Пилы. 3 из 10. P.S. В качестве постскриптума хотел бы предостеречь тех, кого бесит актёр с сатанистским именем, а именно Костас Мэндилор, в новой части он стал ещё круче, и соответственно больше пучит свои пухленькие губёшки и прётся от своей крутизны. Сжечь бы его на костре за такой ужас. P.P.S. На фильм шёл исключительно ради ловушек, потому как в скором времени собрался отловить всех своих недругов и жестоко покарать, но увы, ловушки - отстой, ни практичности, ни жестокости, ни брутальности. P.P.P.S. Ставишь моей рецензии минус? Ты не ценишь свою жизнь, и поэтому Пила сыграет с тобой.