Последний танцор Мао: отзывы и рeцензии

Saffron Burrows
Saffron Burrows28 марта 2017 в 09:00
История Ли Кунксина

Брюс Бересфорд замечательный и уважаемый режиссером родом из Сиднея, который подарил мировому кинематографу череду прекрасных фильмов. Лично я у него очень люблю такие картины, как «Преступления сердца» с Китон, Спейсек и Лэнг в главных ролях, также такие хорошие фильмы, как «Дорога в рай» и кино на все времена «Шофер мисс Дэйзи». Бересфорд человек искусства, и мировое признание он давно получил. Перед нашим вниманием одна из его поздних кинокартин под названием «Последний танцор Мао». Фильм основан на реальной истории главного персонажа, поэтому он вдвойне имеет свою ценность и для внимания любопытен. Я всегда считал и считаю, что драмы, рассказывающие чью-то действительно реальную историю особенно важны и интересны. Что может быть интереснее правды, того что, было на самом деле?! Ничего. Встречайте Ли. Он родился в бедной и очень большой семье КНР. Его родителям, братьям и сестрам ничего кроме тяжелой работы не светило, но Ли еще в детстве улыбнулась удача. Из большого количества претендентов именно его выбрали в школу танцев и отправили жить и учиться в Пекин. Прошло годы, и Ли стал профессионал в своем деле. По культурному обмену он отправляется в Америку – страну чуждую ему и непонятную. Именно там он встретит свою любовь и вскоре попадет в запутанную и опасную ситуацию… Фильм правдивый и драматичный, тонкий и глубокий. Кинокартина снята душевно, и каждый персонаж был хорошо раскрыт. Мы видим историю Ли, и она невероятна. За главного героя переживаешь и вместе с ним проходишь по самым различным событиям, которые ему подкинула судьба. Одна из сцен в финале смотрится со слезами на глазах. История Ли весьма воодушевленная. Из такой нищеты мальчик пробился в люди, повидал мир, нашел свою любовь, а главное был верен своей работе и был профессионалом своего дела. Очень талантливый танцор, которому пришлось выбирать между суровыми законами своей страны или новой жизни, полной возможностей и альтернативы. Предал ли Ли свою родину? На этот вопрос для себя ответит каждый зритель. Вам решать. «Последний танцор Мао» - биографическая, музыкальная драма 2009 года. Режиссеру Брюсю Бересфорду хочется пожать руку и сказать спасибо за еще один замечательный фильм. Внимания кинокартина достойна, и я говорю ей «да». - Это ты крестьянин, который улетел? - Да, улетел далеко-далеко. - Учитель Чан… - Ни хао. - Как часто я мечтал о том, чтобы увидеть твой танец. 8 из 10

gordy
gordy5 мая 2010 в 11:05
Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст...

Его отобрали, наверное, одного на сто миллионов, из самых глубин провинциального Китая, деревенского мальчика одиннадцати лет, взятого от семьи, чтобы в столичной академии учиться балетному мастерству, оставляя родителям гордость за причастность к будущему пролетарского движения и облегчение от мысли о сытой и обеспеченной жизни одного из своих шести сыновей. Экранизация автобиографического романа проживающего в Австралии популярного танцовщика и общественного деятеля китайского происхождения Ли Цунсиня, охватывает историю его жизни, профессионального роста и международного признания, которое развело судьбу артиста и господствовавший на родине коммунистический строй, перековав надежду партии в предателя идеалов, гордость нации – в невозвращенца, продавшегося классовым врагам. Фильм точно следует периодам жизни главного героя, отделяя детство, юность и раннюю молодость, счастливый выбор случая, оттачивание характера у балетного станка, первый сценический успех и знакомство с американским знатоком искусства, стажировку в Хьюстоне и покоряющую свободу выбора, вызвавшую отторжение регламентированных партией обязательных норм. Лента успешно совмещает время и место, прокладывая сюжету путь через строящихся колоннами людей, одетый во френч, марширующий Китай, в «школу танцев», где красота движений противостоит директиве, а творческую инициативу душит наказание и неизбежный арест, сводит вместе порывы души и удачные совпадения, открывающие призвание молодого артиста служить балетному мастерству. Для каждого периода истории находятся точные детали: порядок отношений, уклад жизни, пропагандистская демагогия и «перегибы на местах». К первому профессиональному успеху примешивается романтическая связь, музой вдохновляя артиста на творческий подъём. Приглашённые на роль главного героя актёры, несмотря на некоторые несовпадения внешности идеально передают образ и характер своего персонажа: распахнутым взглядом юного гимнаста Вен Бин Хуанга, порывистой эмоциональностью начинающего танцовщика Шенгву Гуо и полновесной внутренней силой и физической мощью настоящего мастера – премьера Бирмингемского Королевского балета Ши Цао, специально взявшего полугодовой перерыв, чтобы танцевать и играть роль в этом кино. Так, к исторической и политической точности добавляется конкретика настоящего таланта, неподдельная сила танца, составлявшего цель и смысл жизни признанного танцовщика, часть его существа, без которой невозможно представить мощь настоящего таланта, для описания которого просто не хватит слов. Хореографические фрагменты слиты с общей повествовательной канвой, придавая и без того выразительному действию предельно яркий и точный эмоциональный окрас, притягивая внимание силой идеально выполненных вариаций от классического Дон Кихота до изысков современной хореографии. Запечатлённые камерой, показанные во всей красе и блеске живого исполнения, они, как того добивались авторы, заставляют вспомнить о феерическом и танце Барышникова, сравнения с которым выдержит далеко не каждый ныне танцующий гражданин. Обойдя политические углы, окончательное решение перебежчика проходит не по партийно-идеологической линии, а на рубеже свободы творчества, оставляя партии подозрение, что от свободы ног до вольнодумства – всё тот же один шаг. Шаг, разлучивший со страной и близкими, вечным запретом записав «своего» к «чужим», как это было с нашими Нуреевым, Барышниковым и Годуновым. Как оказалось, не навсегда. Позже Ли Цунсин написал о себе книгу, а признавшие его сограждане, в лице австралийского режиссёра Брюса Бирсфорда, и благодарные соотечественники, в лице урождённых китайских парней, исполнивших главную роль, переложили успешную прозу в гармонично сложенный фильм, где торжество искусства обрамляет драматический прощальный изгиб горькой судьбы, яркость танца поднимает вольный дух, а твёрдость воли крепит стойкость перед страхом безвозвратных потерь, оборачиваясь эффектным рассказом, почти не похожим на искусственную жизнь.