Один из самых пронзительных мультфильмов в истории кино! Трио из Бельвилля Сюжет. Бандиты похищают внука, бабушка и пес отправляются на его поиски… Никто больше так не снимает, как это делает Сильвен Шомэ. Большая несправедливость (меня распирает от гнева) – академия кинула “Бельвилль” с Оскаром, отдали “В поисках Немо”. Хороший мультик, но “Бельвилль” – это неповторимые эмоции. Мультфильм, который выбивает слезу (причем лишь за одну финальную минуту) – дорогого стоит… Первое. Кто такой Шомэ? Тот, кто не умеет быть незаметным. У него так мало картин, но каждая из них – запоминается на всю жизнь. Альманах “Париж, я люблю тебя”. Смотрел 15 лет назад. Ничего не помню, да-да, кроме этих толстых мимов в тюрьме от Сильвена Шомэ (хорошо, еще вампиршу Куриленко помню от Натали, а-хи-хи). Он реально волшебник! Второе. “Бельвилль” – очень глубокий мультфильм. Не для детей, подчеркиваю жирным. Какие еще дети, судя по рецензиям – многие взрослые его не поняли. Бог по Сильвену Шомэ – это Жак Тати. Серьезно, тут все повязано на Тати. Для примера – киноманы ругали внешность персонажей, особенно внука, очень высокий (с этими длинными страшными ногами). Рост Жака Тати – 1,91 (т. е. под два). Внук, большую часть мультфильма, сидит на велосипеде. Дебютная режиссерская работа Тати “Школа почтальонов”. Что он там делал? Правильно, разъезжал на велосипеде. Про постеры в квартире трио и кадры из “Школы почтальонов” – тихо умолчу. Третье. Детали. При просмотре лучше не моргать, проморгаете самое важное. Почему пес постоянно гавкает на поезда? Потому что он пес – нет, черт возьми. Шомэ же показал (буквально в секундной зарисовке), когда пес был маленьким, он не поладил с игрушечным паровозиком. Травма на всю жизнь, а-хи-хи. Почему у бабушки одна туфля огромная (ей же неудобно)? Потому что так забавней – нет, черт возьми. Шомэ объяснит это ближе к финалу, не буду спойлерить. Он не делает что-то просто так, лишь бы сделать, поймите. Четвертое. Возвращаясь к внуку. Киноманы возмутились, что он никчемный персонаж, настоящая амеба. Так он и должен быть таким, чтобы в мультфильме была и работала драматическая прослойка. Мультик же не про внука, а именно про бабушку. “Трио из Бельвилля” – это ода родительской любви. У меня у самого была бабушка, каким бы я не был корявым или никчемным – она меня любила до самой смерти! Пятое. Шомэ посвятил мультфильм своим родителям, поставив твердую точку и врубив очень крутую песню “Belleville Rendez Vous”. Забрал ее к себе в коллекцию, как и сам мультфильм в целом… Бабульки из трио (с гранатами ходили ловить лягушек, а-хи-хи) – вы чудо. Спасибо Сильвену Шомэ за эти слезы! P.S. Финальная минута с уже седым внуком – в самое сердце. Обратите свое внимание на фотографию, которая висит у него на стене. Вот где посыл! Не забывайте тех, кто был с вами и любил… 10 из 10
Хочется описать мультфильм холодно, как отчет патологоанатома. Начну с минусов. Самое неприятное в мультфильме - уродство 99% персонажей. Не знаю почему мультипликаторы избрали такой подход, может в этом кроется какая-то идея. Но на героев должно хотеться смотреть, не так ли? А у меня в какой-то момент вдруг появилось четкое ощущение отвращения почти ко всем героям - мне не хотелось их видеть. Какая-то нестыковка. Вроде бы все пейзажи, здания, предметы, интерьеры вполне человеческие, можно даже сказать уютные. Иногда возникало чувство, что картинка похожа на фоны из Карлсона. Однако персонажей с трудом назовешь 'человеческими'. Все они напоминают существ с разных планет из мультфильма про межгалактическую станцию. Сущеества без общей анатомической концепции. Все уродливы по-своему. Я бы не удивился, если бы у кого-то было три руки, ну или пять закрытых глаз. Даже собака, которая по своему характеру должна вызывать если не умиление, то просто приятные чувства - вызывала какую-то жалость, какая может быть к кому-то доброму, но до отвращения неприятному. Второй минус - это характерная для французского кино глуповатая утрированность. Если они показывают суп из лягушек, то из тарелки торчат движущиеся лапки, а из одной тарелки лягушка даже выпрыгнула - и это после долгой варки. Если показывают ноги велосипедистов, то это ноги каких-то кенгуру, которым с рождения впрыскивали анаболики. Если это нехорошие агенты нехорошего босса - то они до кретинизма карикатурные. Настолько, что даже не подумаешь потешиться над их карикатурностью. Если это официант, то он до безумия утрирован. Например, манера официантов дорогих ресторанов задирать нос здесь настолько усилена, что, думаю, не каждый поймет, что это де официант, который просто задирает нос. На мой взгляд, это просто глупо. Уличные художники-карикатуристы порой грешат этим, особенно в своих рекламирующих работах с карикатурами звезд. Они рисуют Сталлоне настолько утрируя карикатурные нотки, что даже не смешно. Смотришь и думаешь 'черт, что это за существо?'. Даже корабль они изобразили так, что за абсурдностью его формы, забываешь, что это корабль. Все усиливается еще и тем, что некоторые формы вполне адекватны: автомобили в городе - это нормальные обычные автомобили. Велосипеды тоже. Кажется, что рисовальщики банальны в своем поведении - то, что можно было усилить, они усилили чрезмерно, как будто пытаясь компенсировать то, что они утрировать не придумали как. Кстати, последний из мультфильмов, в котором была такая же нецелостность - 'Гадкий Я'. Я считаю, что должен быть какой-то критерий не выводящий героев за пределы одной планеты или одного класса существ. Например, если бабушка у нас - бабушка, то злодейский механик уже врядли пожилой дядечка, он скорее представитель 'мышекрысов' из другого мультфильма. Третий минус - это провалы в эпизодах. Этим грешат, пожалуй, все фильмы последнего времени. И мне лично это очень надоело. Если коротко сценарий может был бы даже хорош, то в 'расширенном' виде часто получается полный сумбур. Например, в коротком сценарии у нас 'злодей-винодел для чего-то ворует велосипедистов'. А в расширенном происходит какое-то глупое действо. Это же надо было придумать такие 'велогонки до смерти'. Мое мнение - это полная чушь. Сумбур. Знаете, когда все в сценарии четко, сумбура нет. Например, если в целом преобладает абсурд, то зритель готов его воспринимать в каждом эпизоде. Но сумбур - это когда в одном случае все адекватно и логично, а в другом как-то неадекватно и абсурдно. Так, в целом это кино последовательное и логичное, но когда бабушка сделала 'колесо из собаки' думаешь - что они курили, когда им в головы пришла эта идея? Или ладно, что бабушка на катамаране не отставала от 'титаника' сквозь бури и штормы, но то, что велосипедисты-зомби уехали на бесколесной платформе от стада гангстерских автомобилей - даже ребенок поймет, что это как-то 'неправдоподобно'. Я не требую от кино реалистичности, я прошу общности, целостности. Если все сюрреалистично, то это одно дело. Но, когда сюрреалистично только то, где это было легко придумать - это уже глупость. Ну а теперь о хорошем. И, кстати, причина, по которой эта рецензия нейтральная, а не отрицательная. Потому что главное для меня - чтобы фильм как минимум не был 'разрушающим'. В это я вкладываю что-то нематериальное и абсолютное. Другими словами, если вы посмотрите этот фильм, вряд ли вы станете глупее, злее и вряд ли будете зазомбированы какой-то нехорошей идеей. В этом фильме ключевая нить - то, что старая женщина сквозь бури и шквалы живет ради любимого внука. А собака преданна. Злые персонажи - злые, а добрые - добрые. Я сказал 'вряд ли', а не 'решительно', потому что, на мой взгляд, вы можете этого всего не разглядеть за внешним уродством персонажей. А второе, это то, что как ни крути, этот фильм визуально скорее оригинален, чем нет. Если бы персонажи были бы чуть симпатичнее, пожалуй в плане картинки у меня не было претензий. А так, я весь фильм думал 'ну чего же вы, ребята, ведь нарисовать его чуть симпатичнее было бы проще, чем рисовать такого урода'. И еще, это решительно не то кино, про которое можно сказать 'не теряйте зря время', что-то в нем-таки есть..
В песчаных дюнах, сокрытый трюмом, под тяжестью парного океана, на сцене выкаблучивается Фред, и после будет съеден своими башмаки. Творится что-то потрясающее, пугающее, притягивающее носы к экранам ближе. Зазывное, мишурное, удовлетворяющее визги скуки, намотанные жирным слоем на кулак денежных моторов. Здесь Моцарт даже не противовес, а вставка, чтобы чем-то забить эфирное время. Мы знакомы давно – я и «Трио из Бельвилля». Бывает, что к первой встречи оказываешься неподготовленным, но тем необъяснимым внутренним глазом уже прижал весь фильм от начала и до конца, хранишь на сетчатке блимкающие кадры, и понимаешь – вот оно – мое, правда слегка ошарашенный от всего этого, но так и должно быть. А потом растешь, оглядываешься по сторонам, вбираешь новые впечатления, многое узнаешь, то, что было задолго до тебя, но неисправимо несущееся потоком времени вперед. Благодаря тем, кто помнит, знает и хранит лучшее, что случалось с нами. Сильвен Шомэ один из них. И обо всем этом он снял свой фильм. «Трио из Бельвилля». Память. Основное, как фундамент или несущие балки, воспоминание ждет вас в самом конце. Запущенный поседевшим мальчиком кораблик. Он отправится в далекое путешествие на несколько десятилетий назад, чтобы оставить после себя тонкий след, чтобы снова потеряться в море времени, успев отпечатать свою дорожку, легкую бороздку в вашей памяти. Пройдемся по комнатам. Здесь в каждой хранятся воспоминания. Маленький мальчик, восхищенный игрой пианиста, все же выбирает велосипед. На потертой фотокарточке его родители замерли с лучезарными улыбками, сидя на велосипеде. Замерли навсегда. Пес Бруно хранит воспоминание о прищемленном хвосте. А бабушка на-гора отбивает по спицам мелодию из той самой передачи. Это что-то инстинктивное, неподдающееся контролю, льющееся стремглав. Отдаваться ему так просто и полностью так же опасно, как находить сходства в лицах одухотворенного пианиста и замыленного велогонщика. Традиции. Отгоняю от себя прочь и выплевываю как жвачку выдирающее с корнем зубы словосочетание – «культурное наследие» (жуть) и останавливаюсь на традициях. Еще в своей короткометражке «Старушка и голуби» Сильвен затрагивал эту наболевшую тему. Понаехавшие из Бельвилля туристы размера I ♥ BIG только и интересующиеся кулинарными предпочтениями французов, и не подозревают, что в моде уже давно каннибализм. Сильвен Шомэ выражает это куда злее, экспрессивней, гротескней своего великого предшественника, чье присутствие нельзя не заметить. Жак Тати – он везде. Не в словах, а в звуках. Во флюгере. В покосившихся местечках, соседствующих с модернизированными. В комнатке трио из Бельвилля. И в истории этого трио выражается недоумение и грусть Шомэ. Те, кто были когда-то знамениты, да их помнят, но как – ах, да знаю-знаю, и мелодию насвистят, нам вот на новый год фильмы с ними покажут в очередной раз – бессмертные фильмы. Славу богу, «Трио из Бельвилля» - это не социальная драма, бабушки попались резвые, на подъеме, такие не пропадут, потому что они вместе. Семья. И без этого никуда. Какими бы они ни были эти семьи. Бабушка вместе с псом Бруно отправится за океан, чтобы спасти своего внука Чемпиона. Повстречает там – в тучном Бельвилле – трех сестер музыкантш. И в городе, кишащем ухоженными традиционными семьями-ячейками, вместе продолжат искать загнанного жеребца, а когда найдут, будут изо всех сил бороться с французской мафией (что есть тоже семья). Больше мне нечего добавить. Если только то, что люблю этот мультипликационный фильм... - Закончился фильм? Ты не можешь сказать бабушке, ммм? Как ты думаешь, фильм закончился? - Да, я думаю, вероятно, так и есть. Фильм закончился. ...очень сильно.
Даже темные альпийские саламандры, срок вынашивания детенышей у которых является самым длинным в животном мире и составляет порядка 31 месяца, и те проигрывают французскому мультипликатору Сильвену Шоме. Последнему понадобилось около пяти лет, чтобы явить на свет свое детище под названием «Трио из Бельвилля». Не без помощи художника-постановщика Евгения Томова, была проделана титаническая работа: отсмотрены километры хроники послевоенного Парижа, перерыты горы фотоматериалов посвященных велогонке «Тур де Франс». В результате мультфильм обогатился потрясающими по реалистичности и красоте пейзажами и фонами, удивительными типажами главных героев и второстепенных персонажей. В картине смогли мирно ужиться богатое наследие классической мультипликации и новые технологии, компьютерные 3D эффекты вплетены в общее полотно тонко и ненавязчиво. Не малые труды были положены на создание оригинального саундтрека, который отдельно номинировался на Оскар, впрочем как и сам фильм. Не побоюсь утверждать, что все, что касается «Трио из Бельвилля» - идеально, потрясающая работа, удивительная и запоминающаяся. Нужно отметить, что выбором звуковой дорожки при просмотре можно не особо озадачиваться, т. к. все диалоги полуторачасовой картины поместятся на половине печатного листа. Да, герои мало говорят, но это и не нужно, Евгению Томову и его команде оказалось по зубам рассказывать историю образами по большей части сюрреалистичными, авангардными, но несомненно красноречивыми. Как сторонний наблюдатель Томов смог отметить и показать особенности характера многих европейцев, конечно это карикатуры, даже скорее шаржи, конечно образы гипертрофированны, но узнаваемы и по-доброму смешны. Но и Шоме как сценарист и режиссер не отстает, сюжетная линия кладется ровными рядами кирпичиков, но все вместе они создают удивительный неповторимый узор. Отдельные сцены неспешного повествования настолько необычны, смешны и потрясающи, что теряешь дар речи, сначала от смеха, а после от восторга полетом творческой мысли и изяществом исполнения. Причем в «Трио из Бельвилля» любой абсурд выглядит естественно будь то собака использованная вместо запасного колеса на авто, старушки, которые противопехотными гранатами глушат лягушек на болоте, а после готовят их на ужин или концерт где газета, холодильник и пылесос выступают музыкальными инструментами и еще как звучат в руках все тех же бабусек, которые играют на них в стиле небезызвестных «Stomp». История Шоме, это история необычной семьи — бабушки, ее внука и ожиревшей собаки, живущих не то что на окраине Парижа, - на окраине мира, где привычный ход событий и размеренная жизнь прерывается лишь скрежетом и свистом проходящей в плотную линии метро. Единственная страсть внука — велоспорт, единственная мечта — участие в «Тур де Франс», ну а бабушка единственный друг, помощник и тренер. И вот в день исполнения заветной мечты, внука похищают прямо с трассы, в игру вступает французская мафия, заскучавшая без любимой велогонки на чужбине за океаном в далеком и шумном Бельвилле. Бабуля с верным и странным псом пускаются на поиски чада, пересекая Атлантику на катамаране взятом в прокат, но найти человека в мегаполисе практически невозможно, если, конечно, ты не встречаешь трех старушек, известное в прошлом музыкальное трио. Уже вчетвером «железные бабушки» напали на след гангстеров, раскрыли тайну похищения французских велогонщиков, ну и конечно всех победили, разнеся полгорода и добыв горемычного внука. Повторюсь, мультфильм исключителен, и несмотря на свою необычность, интересен не только взрослым, но и детям. Так же стоит отметить, что этот год ознаменован выходом нового анимационного полного метра от Сильвена Шоме, «Иллюзионист», чего будем ждать с большим нетерпением.
Это такая дикая мешанина из драмы, фарса, гротеска и юмора, что разложить всё по полочкам не представляется возможным. И такая до боли наша тема - маленький человек со своими маленькими, но от этого не менее глобальными проблемами. Каждый персонаж, даже самый проходной, даже самый гротескный, настолько запоминающийся. Какая бабушка! Всем бабушкам бабушка! Просто бабушка 'всея Франции'. А эти большие грустные глаза её внука! (Они вам никого не напоминают?) Пёс Бруно с детской травмой на всю жизнь (не пёс, а просто ходящий учебник по психоанализу). Одинаковые, как клонированные, телохранители, синхронно страдающие от морской болезни. Лягушки - это вообще 'трава и шишки'. Изгибающийся уж не знаю какой буквой администратор в ресторане, мышеподобный карлик-механник. Перечислять можно до бесконечности. Даже не знаю, чего было больше при просмотре - смеха или слёз. Потому что по большому счёту, джентльмены, нам показали трагикомедию. Не зря же бабуля пускается в свой крестовый поход под 'Господи, помилуй' из Большой мессы Моцарта. (Нельзя не отметить саундтрек к фильму - настолько всё выверено и замечательно.) Финал неожиданно щемящий и какой-то безнадёжный, хочется отмотать всё назад, хотя бы на сцену лихой погони и борьбы с гангстерами - звёздный час героев. 10 из 10
Если вас настораживает внешний вид главных героев, то не проходите мимо, так как у вас может поменяться мнение. В виду того как начинается мультфильм, с выступления на сцене. Так градус безумия остального что произойдет на экране потом будет довольно низок. А точнее около нулевым. А дизайн персонажей покажется если не сразу, то со временем нейтральным на самых разных планах. Ярким и странным кажется нарисованный мир Сильвен Шомэ. Читая остальные комментарии к фильму, хочется задать один вопрос. А чем же запоминается этот мультфильм? Возможно в некоторых местах несуразными на первый взгляд стереотипными моментами, но они остаются очаровательными. Они используются чтобы сделать запоминающиеся образы. Это в общем. Взглядами персонажей, их мимикой. Мультфильм впрочем почти без диалогов... Замечательной основной музыкальной темой. Для меня дополнительным толчком посмотреть 'Трио из Бельвилля' было другое произведение автора - 'Иллюзионист'.
Мультфильм прекрасен техникой исполнения - отрисовка просто потрясающая, - и гипертрофированным абсурдом сатиры и насмешки много над чем. В этих двух компонентах это одна из самых сильных анимационных картин, что я видел (разве что работам Плимтона уступает, но на то тот и гений, чтобы ему уступали все прочие) и после введения (это там, где музыкальный номер трио) и первых 15-20 минут фильма я был практически в состоянии ступора и неистового восторга, всматриваясь в экран буквально раскрыв рот от удивления и неожиданности. Что же потом пошло не так?! Может быть, излишняя калейдоскопичность последующих событий, из-за которой теряется доверительность и интимная душевность момента? Да, похоже именно так. Как только ушла эта трогательная взаимосвязь взглядов, поворотов головы, полунамеков молчаливых действий, создающих незримую и очень атмосферную нить близости между героями фильма, уступив главенство экшну, все стало куда как банальнее, избитее и лично для меня скучнее. Такое ощущение, что автор погнался за внешней сюжетной атрибутикой исключительно в коммерческих целях, сознательно потрафив через это массовому спросу и вкусу. А жаль, очень жаль. Тонкость и нежность картины от этого резко уменьшилась. Досматривал м/ф я уже на автомате, полускучая. Тем не менее, в целом фильм весьма хорош, имеет свое лицо и вполне заслуживает оценки «хорошо», я не жалею что его увидел. 7,9 из 10
Впервые я посмотрел этот мультфильм, когда мне было 10-11 лет, и на тот момент я был в восторге от него, он повлиял на мою жизнь, я никогда не видел подобного по телевизору, и на протяжении всех 80 минут просмотра я и рыдал, и улыбался, и смеялся, во мне проявлялся целый букет чувств, в детстве, такие чистые эмоции я испытывал впервые просмотрев мультфильм 'Король Лев', но в отличие от 'Трио из Бельвилля' этот мультик у меня был записан на кассете и я его пересмотрел десятки раз, после чего я стал равнодушным к нему. А как раз 'Трио из Бельвилля' я посмотрел однажды и до того как я посмотрел его второй раз прошло 10 лет, за это время все мои воспоминания про этот мультфильм были практически стерты, все, кроме одной сценки, когда бабушка подарила внуку велосипед, и все эти прекрасно зарисованные эмоции отложились у меня в голове навсегда. Отсутствие диалогов, заставляет зрителя обратить внимание на прекрасно зарисованные детали: лица персонажей, их поведение, мимика и все это сопровождается восхитительными фонами и приятной музыкой. Не знаю почему мне понадобилось 10 лет что бы вновь вспомнить про него, но это скорее к лучшему, этим мультфильмом можно наслаждаться в любом возрасте. Когда я запустил его и начал смотреть, я на 80 минут погрузился в своё детство, это было прекрасно! Третий раз я посмотрю 'Трио из Бельвилля' когда мне будет 30 лет 9 из 10
Вырождение! Это основное впечатление от фильма. Сначала немного смешно, но ощущение моральной отрыжки появляется где-то на трети фильма, хотя потом становится понятно, что тут намного запущеннее. Сюжет банален - кинднеппинг - в американском варианте туда суют Шварца, Суперпаука и они все тупо, но красиво разносят. Тут делается все то же, но... 'недолюбила дядю в детстве маман'. Старательно изуродованная реальность, затянутость любой ситуации до уровня выше нелепости... Да бог с ним, что мальчик-даун крутит педали и все. Черт с ними - всеми нелепостями похищения и освобождения. С примитивностью аналогий - изгибающийся метрдотель, засунутые в задницу мужья - это все еще терпимо. Но старательно прорисованная и озвученная тупая безнадежность, тщательное изгнание любого светлого в фильме из каждого эпизода (даже если что-то позитивное появляется, то тут же выдергивается из под носа как кошелек на веревочке) - такие вещи дают ощущение, что тебя раз за разом макают в чужое дерьмо. Если очень хочется показаться самому себе умным, потратить время и испортить вечер - смотрите обязательно! 1 из 10
В данной рецензии буду краток Честно говоря. я не любитель звуковых фильмов (и тем более мультфильмов) без слов. В далеком 2004 году я впервые увидел сию картину и она уже тогда она произвела на меня сильное впечатление. Я не говорю, что восхищен мульфильмом. Он показался мне черезчур странным, слегка странноватым и тяжелым. И (что весьма странно) смотрится на одном дыхании. Персонажи не отличаются внешним видом (участницы 'Трио' так вообще вызывают легкий ужас), но похоже, что режиссер хотел показать, что внешний вид обманчив. Более-менее приличные на внешность персонажи играют отрицательную роль, а те, что на внешность не очень отличились оказались положительными! Так же хочу отметить анимацию: она получилась очень и очень мрачной, отсутствовали привычные юному зрителю яркие цвета. Даже день в этом мультике больше напоминает раннее утро, или вечер. Но, как ни странно фильм трогает за живое и не отпускает до самых последних минут, а его единственный явный недостаток (неприятные на вид персонажи) превратился в достоинство. Честно говоря, для такой истории 80 минут времени слишком мало. Хотелось, что бы эта история длилась подольше. 7 из 10
Только не всегда мы готовы это понять и принять. Но этот мультфильм я приняла с огромным удовольствием. Пусть изначально казалось - не вовремя. Я поняла, насколько мне его не хватало все годы, пока я не могла собраться с силами и посмотреть его. В этом мультфильме прекрасно все - его нарочитая неуклюжесть, его гротескность, его молчание и его звуки, его яркие, продуманные до каждой мелочи или же шаблонные, персонажи. Но главное - то, что приходит после просмотра. Это понимание того, что важно на самом деле - не деньги, за которые мы все сегодня так боремся, не победы, не престиж. А важно любить и быть верным своим любимым. Важно быть готовым на все ради близкого человека. Важно стремиться к своей мечте и не замечать препятствий. Тогда у Вас получится вырваться из Бельвилля и ощутить настоящую жизнь. 10 из 10
После просмотра нет слов, одни только эмоции. Гениальные персонажи, полностью раскрытые характеры героев, атмосфера французского города, люди в предвкушении важного события, любовь, стремление, дружба. Чего только нет в этом мультфильме. Яркий сюжет, одновременно темные и светлые краски, замечательный тонкий юмор. Я полюбил 'Трио из Бельвилля' с самого начала просмотра фильма. После этого фильма я полюбил Францию, полюбил культуру этой страны, полюбил отношение людей к важному мероприятию. А потом я плакал, я действительно плакал. Прощай Бельвилль, мы помним и любим. Ты останешься в наших сердцах. Шомэ - гений. Десятка!
Для просмотра этого мультфильма нужно подготовиться морально… иначе тяжелый груз реалий в нем может отяжелить голову на ближайшие сутки. Как бы странно не показалось, но мне сложно было смотреть этот мультфильм. С. Шоме в творении умудрился открыть глаза на несколько сразу очень важных проблем: безграничная любовь родителя к своему ребенку и полная отдача всей своей жизни ему без остатка; адские нагрузки спортсмена, обладающего безграничной силой воли; потдверждение того, что нелюди среди людей существуют да еще и существуют за счет людей; никчемность 'артистов одной песни' после славы, длившейся мгновение. Браво! Потому что все эти проблемы отражены ярко, раскрыты полностью...и они тревожат душу. Я изредка смеялась, но, скорее, сквозь слезы. По моему мнению, это творение С. Шоме получилось трагичным. Фильм построен на гиперболизме: и собака слишком толстая, а лапки слишком худенькие; и бабушка на катамаране через океан вряд ли переплывет; да и платформа на основе велосипедного двигателя вряд ли вообще сдвинется с места, не говоря уже о том, что она может проехать расстояние между городами. Но это все не зря. Это все, чтобы зритель понял каждую мелочь, прочувствовал каждую деталь: как до состояния зомби доводят себя спортсмены, которые хотят быть спортсменами мирового уровня; как сильна бабушка, для которой внук - смысл жизни, которая на самом деле выдержит еще больше, чем он и никогда не скажет, что его победа - это ее заслуга; как незаметно сходят с ума люди, молодость которых протекала среди восторженных воплей, толп поклонников и бурь аплодисментов. Реальность может быть очень жестокой, но тот, кто верит, победит всех и всё. 10 из 10
Впервые довелось увидеть это чудо анимации года 2 назад совершенно случайно довольно поздним вечером на телеканале 'Культура'. Не сначала, естественно. Просто занималась, говоря языком Пелевина 'заппингом', то есть быстро переключала каналы, и взгляд, так сказать, зацепился. И остановился уже до конца. Без лукавства: испытала невероятное чувство восторга. Ничего подобного не видела! Чудесные персонажи: бабушка Суза со своим ортопедическим туфлем, тонким слухом, полным отсутствием голоса и безграничной любовью к внуку вызывает умиление и прямо-таки чувство гордости, не побоюсь этого слова. Грустноглазый меланхоличный внучок, обладатель мощных икр и финалист Тур де Франс... Восхитительный пухлый пёс Бруно с тонкими ножками, неправильным прикусом и сюрреалистическими снами... А уж 'Трио из Белльвиля'-эти очаровательные, музыкальные, полубезумные бабульки с невероятным чувством ритма и своими 'тараканами' в голове вообще заслуживают аплодисментов! Можно долго петь дифирамбы этому мультфильму, хвалить и музыку, и картинки, и юмор. Но советую просто посмотреть. И получить удовольствие. Выдающееся творение мультипликации! 10 из 10
Мультфильм шедевр мира мультиков для взрослых. Город Бельвилль и его горожане отображены как будто в разных плоскостях, что очень хорошо контрастирует и подчеркивает их характер. Мальчик - велосипедист создан определенно не чтоб рассмешить, а наоборот почувствовать и увидеть с преувеличенной точки зрения спортсмена с большими ежедневными нагрузками. Также понравились телохранители и музыка сопровождающая французскую мафию, которая навевает определенные зловещие мысли в чем мы потом можем убедится когда они убивают проигравших велосипедистов. В общем мультфильм силен своей специфичной музыкой, людьми и самое главное городом. По окончании мультика понимаешь что мир так же может быть жесток и в мультиках, показывая вполне возможную реальность. 10 из 10
Не скажешь, что этот фильм – вовсе плохой. Просто шедевр мультфильмом всех времен и народов. Нам не нужны детские мульты о походах Уилла Смита и его братвы или же еще какие-нибудь голливудские компьютерные мультфильмы. Такой мультфильм, как “Трио из Бельвилля” заслуживает уважения на все времена. Сам сюжет понятен, хотя он и не такой обширный – сюжет крутится вокруг бедного велосипедиста и его жизни. Просто мельчайшая глубина. Нам подавай спасение миров, или что-то в этом роде. В этом мультфильме все иначе. Здесь прекрасно показана жизнь беднейшей семьи. Сколько таких семей в мире? Не скажем, что их так мало. Большая часть населения Земли. Режиссер мультфильма просто жизненно передал атмосферу тех времен. Но все же, в мультфильме есть не только драматические стороны. Даже когда смотришь на худущего велосипедиста, многие в нем могут увидеть смешные стороны. То есть, режиссер сумел соединить драматические и смешные стороны фильма. Все смешные сцены начинаются с детективного розыска своего велосипедиста мадам Сузой и ее верным псом. Хотя и мультфильм называется “Трио из Бельвилля”, все же главный сюжет – спасение велосипедиста. Последние погони – тоже не такие и убогие на смех. Все-таки, не такой и плохой финал. Жаль, что в наши времена все больше начинают снимать именно компьютерные мультфильмы, нежели рисованные. Больше б таких мультфильмов, а то такой жанр, как рисованный мульт вовсе может уйти в прошлое. Жаль, что такой хороший мультфильм не получил Оскара, жаль. 10 из 10
Слов не хватит описать восторг, это нужно видеть. Это как вернуться в детство и 'прилипнуть' к экрану телевизора. Когда после десятков низкопробных голливудских экшенов ты погружаешься в спокойный, мастерски отрисованный, мир Мультфильма. 10 из 10
Если честно, осилил мультфильм только со второго раза. Видимо, в первый раз сел смотреть не с тем настроем. Нужен пафосный вид, глубокомысленный взгляд, отсутствие газводы и попкорна. Настроился, сомкнул брови, начал просмотр. Замечательно, что супергерой в сюжете - бабушка. Она спасает внука. А не внук, кого-нибудь еще. Внук вообще - персонаж второстепенный. Несмотря на усилия бабушки, как спортсмен, он не получился. Просто тесто, а не мужчина. Куда погрузили, туда и идет. Едет только по свистку. Странный персонаж. Если он - олицетворение режиссера и вызывает восторг, то, Господи, помоги Старому Свету! Наверное, в том и мысль, чтобы показать внука, как простого парня, не хватающего звезд с неба, но, любимым для бабушки... Пусть так. А почему этот Чемпион немой? Бабушка почему немая? Почему 90% персонажей фильма действуют с закрытыми глазами, а половина, включая и внука, так вообще не приходит в сознание? Анимация фильма отличная, она, видимо, призвана 'говорить' вместо диалогов и успешно выполняет эту роль. Но такой подход был бы оправдан в короткометражном фильме, а, без малого, полтора часа смотреть на вялое действие очень утомляет. Сценарий, по-моему, уместился на 1 страничке, история неоригинальная, если на сказать - банальная. Диалогов нет, смотреть трудно. Анимация хорошая и шаржевая гипертрофированность персонажей вполне к месту, смотреть на них интересно. 3 из 10
Я выскажусь субъективно, как 'непрофессионал' в просмотре кино, и как даже не очень большой любитель. Именно в силу последнего, начинаю быстро скучать, если фильм меня не захватил полностью. Так вот 'Трио из Белльвиля' - захватил. Редко я получаю такое удовольствие от просмотра. Хотя мультфильм неоднозначный, конечно. Некоторые персонажи на грани противного, да. Но мне было нормально, меня скорее раздражают слащавые голливудские персонажи с гротескной мимикой, которая должна умилять по идее, а меня вот бесит. А тут такая бабуля, поправляющая очки:) И эти старухи, какие-то очень логичные со своими лягухами. И ничего, кроме кручения педалей, не замечающий внук. А собака?! Собака, травмированная на всю жизнь детской железной дорогой, супер вообще. Короче, все на своих местах. Фильм смотреть стоит, хотя бы просто ради удовольствия. 9 из 10
«Трио из Бельвилля» - пользовавшийся феноменальным успехом у французской публики коммерческий хит Сильвана Шоме и одновременно, его полнометражный анимационный дебют. Как воспринимается эта лента сейчас, спустя более чем десять лет, когда фестивальные и киноведческие дифирамбы утихли? Как своего рода «ответ Чемберлену», как попытка сочетать стиль едкой журнальной карикатуры, которой так славится Франция, с деструктивностью и вульгарностью диснеевских гэгов. Что остается от этой ленты в сухом остатке? Да, в принципе, ничего: немного антикорпоративной критики, немного голливудского экшна и жесткое антиглобалистское противопоставление честности и смекалки простых людей бездушию и алчности буржуа. Смотря эту картину, мы сталкиваемся с острым противоречием формы и содержания, их инородности друг другу: неужели антибуржуазному высказыванию так необходим стиль низкопробных боевиков, во все времена выступавший эстетическим выражением мещанских предпочтений? Потому вопрос, что именно было конечной целью для режиссера – высказывание или касса – отнюдь не праздный. Мы склоняемся ко второму варианту, иначе как еще можно объяснить стремительность ритма фильма, нагромождение никак не оправданных остросюжетных ситуаций? Шоме пытается убить двух зайцев сразу: сделав повествование увлекательным, и при этом гомерически смешным, потому он не только не чуждается, но активно, целенаправленно использует пошлость и китч – можно сказать он против воли заостряет и выставляет напоказ всю уродливость голливудской эстетики, как симбиоз насилия и грубости. «Трио из Бельвилля», как показало время, было фильмом-однодневкой, попыткой угодить всем сразу и никому, ведь тот, у кого есть способность к самостоятельному мышлению, просто не сможет принять эту имитацию антибуржуазного высказывания в диснеевской упаковке за что-то искреннее. Ведь гранату в гамбургер не прячут.