Не хотела я писать рецензию на этот фильм, но все же слишком сильное впечатление он на меня произвел, чтобы я могла не сказать о нем ни слова. Добавлю свою ложку дегтя в бочку положительных впечатлений, которые вызвало творение французских и бельгийских мультипликаторов не только у профессиональных критиков, но и у широкой публики Кинопоиска. Сразу оговорюсь: у меня и в мыслях нет намерения спорить с теми, кому «Трио из Бельвилля» представляется несомненным успехом, глотком свежего воздуха в мире засилья диснеевской и пиксаровской мультипликации. Я ничего не имею против негероических героев или отсутствия диалогов. Мое сознание оценило и оригинальность рассказанной истории, и замечательное с технической точки зрения исполнение: великолепную анимацию, необычные для современной анимации приглушенные, пастельные тона, тщательно прописанные (и прорисованные) характеры героев, — и специфический юмор. Проблема только в одном: внешний вид героев был мне противен. В моем, может быть небогатом, зрительском опыте знакомство с настолько отталкивающими героями в принципе отсутствует. Ни одна самая страшная ведьма ни в одном самом плохом мультфильме не была мне так же противна, как теоретически положительные героини «Трио из Бельвилля». Такого рода герои обязательно встречаются в фильмах Миядзаки, причем они также могут быть положительными — форма не обязательно должна точно отражать содержание, если мультфильм снят для зрителей старше 5 лет. Но даже в сюрреалистических сказках японского режиссера они чаще бывают второстепенными, не заполняют все пространство без остатка, оставляя место… скажем так: героям с более традиционной внешностью. Состоящая из одного куплета песня, составляющая практически все звуковое сопровождение фильма, несмотря на веселенький аккомпанемент, напоминает заклинание — слишком часто в ней повторяется одно и то же. Сцену, в которой одна из героинь варит обед, и сам обед я и вовсе не возьмусь описать. Что, по замыслу авторов, эта сцена должна мне показать? Крайне бедственное положение героинь, то что они вынуждены питаться буквально подножным кормом? Но они, вроде, вполне довольным и своим обедом, и своим положением в целом. Юмор сценаристов, способных выдумать историю, абсурдную настолько, что напрочь пропадает ощущение реальности происходящего? Неплохая задумка, но мне почему-то было не смешно, а противно. Заглавное трио во второй половине фильма напоминало ведьм из «Макбета» — мерзкие на вид старухи, питающиеся лягушками и играющие свою странную музыку на холодильнике и пылесосе. Вероятнее всего, я тоже утрирую, еще больше сгущая краски своего откровенно негативного впечатления о фильме — давайте будем считать, что это не более чем продолжение его внутренней логики. Для меня выражением его сути стали сны собаки (!) — единственного, кстати говоря, героя, у которого есть имя и четко заявленная жизненная позиция. Могу заключить это в одно простое французское слово — кошмар. Не в значении ужас, а в значении страшный сон, сути которого не можешь постичь, из которого невозможно выбраться и который на весь день оставляет тяжелое непроходящее послевкусие.
Маленький флегматичный мальчик живет с бабушкой-инвалидом. Бабушка совершает подвиг чуткости по отношению к ребенку, при этом, практически не произносит ни слова, лишь две фразы в начале и в конце мультфильма. Она очень внимательно наблюдает за реакцией внука на те или иные события. Но это не исследовательский интерес психолога, а активный поиск того, что может разбудить в ребенке интерес к жизни, попытка найти уникальную «тему», которая может стать отправной точкой для формирования будущей личности, катализатором жизненных интересов. Все начинается с музыкального фрагмента по телевизору. На экране сонный пианист играет прелюдию из «Хорошо темперированного клавира» Баха. Казалось бы, что тут интересного: Бах — он и в Африке Бах. Отнюдь. В мультфильме эта прелюдия звучит в исполнении Глена Гульда, а его исполнение Баха нельзя перепутать ни с чем. Это исполнение уникально, как уникальна личность самого Гульда. Он был очень экстравагантным человеком, всегда играл, сидя на одном и том же стуле с подпиленными ножками, сделанным еще его отцом. По мнению музыканта, низкая посадка помогает лучше контролировать клавиатуру. Этот момент подчеркивается в мультфильме. Так вот, данное исполнение выбивает сознание из привычной магистрали восприятия, помогает услышать то, что недоступно разбалованному слащавыми мелодиями слуху. Гульд впервые сыграл весь «Хорошо темперированный клавир» в возрасте 10 лет и играл его до конца жизни. Его исполнение — результат многолетнего осмысления идей, заложенных Бахом в свои произведения. Несмотря на кажущуюся механистичность игры, Глен Гульд передает замысел Баха на уровне отдельно взятых нот. Подобно тому, как каждый узелок пряжи участвует в рисунке ковра, каждая отдельная нотка в исполнении Гульда формирует изящное полотно прелюдии Баха. Поэтому, когда ребенок слушает этот фрагмент, он «включается» и чувствует, что это что-то другое, настоящее. Глаза его округляются, а бабушка уже тут как тут — сидит за пианино и своим бренчанием пытается разжечь интерес к музыке. Но нет, не то. В мультфильме тема этой прелюдии еще несколько раз фигурирует в разных контекстах и различных аранжировках. Возможно, эта прелюдия была выбрана автором потому, что она содержит некоторую творческую энергетику, которая лейтмотивом накачивает собою дальнейший сюжет. Во втором эпизоде у мальчика появляется щенок. Открывается коробка (в которой он прибыл в дом), и ребенка переполняют восхищение и радость. Кажется, что эмоции сейчас покинут ребенка и заполнят все окружающее пространство. Но проходит время, а результат тот же. Бабушка стоит за дверью, ребенок сидит на кровати в «грустноте», а рядом пес Бруно, который в мультфильме не просто пес, а выдающаяся творческая и собачья личность, обладатель высокохудожественных снов. Особо интересен момент возникновения у пса ненависти к поездам. Хвост щенка безжалостно переехал поезд игрушечной железной дороги. За это надругательство над хвостом пес Бруно всю оставшуюся жизнь мстит всем настоящим поездам отчаянным лаем. И, наконец, третий сюжет, третья попытка — и решение найдено! Это велосипед, что не удивительно. Ведь на стене, рядом с кроватью, висит фотография, изображающая молодых и счастливых родителей на велосипеде. А может, это бабушка? А еще, возможно, флюгер в форме велосипеда на карнизе дома сделал свое дело. Дети часто смотрят в небо, на облака и, поэтому, лучше взрослых видят то, что находится над головой. Итак, «ТЕМА» для ребенка найдена, дальше сюжет развивается стремительнее. Бабушка становится для ребенка и тренером, и учителем, и родителем. Проходит несколько лет. И вот на велогонке Тур де Франс уже не ребенка, а состоявшегося велосипедиста, практически чемпиона, похищает мафия и увозит за океан. Вслед за ними на водном велосипеде плывут бабушка и пес. Вместе с этой занятной парочкой мы встречаемся с современной Америкой. Америка начинается с разжиревшей статуи Свободы, которая в одной руке держит мороженое, а в другой гамбургер. Дополняют картину пролетающий в небе дирижабль с рекламной надписью In Vino Veritas (Истина в вине). Небоскребы, пробки на дорогах, звук полицейской сирены довершают картину. Америка представлена, как страна, глубоко пораженная достатком. Образ Америки нарисован мягко, с иронией или может даже с самоиронией. Толстые, добрые американцы неспешно перекатываются по узким тротуарам, а в их поведении читается самоуважение. Очень интересны сцены быта старушек из «Трио из Бельвиля», но особенно хороша сцена в ресторане, где трио выступает с оригинальным музыкальным номером. Блуждающие улыбки на лицах, жесты, позы, движения обитателей ресторана — все говорит о пресыщении. Толстый мордоворот пластично двигается всем телом в ритм музыки, что выдает в нем интеллектуала. А тучная дама с любопытством теребит ожерелье в предвкушении свеженького развлеченьеца. Даже официант, как настоящий эстет, определяющий по звуку открывающейся бутылки истинную ценность вина, гордится близостью к такой роскоши. Все сыты и довольны. Интересная особенность. В мультфильме, кроме бабушки и внука, мало кто выражает свои эмоции глазами, у большинства персонажей они просто закрыты, а эмоции передаются мимикой. Вероятно, это такой прием. Глаза — зеркало души, и мы инстинктивно ищем их на лице. А когда их нет, мы больше внимания уделяем другим чертам лица, которые у некоторых персонажей этого мультфильма доходят до ужасных, гипертрофированных размеров. Тем временем, упорство и наблюдательность бабушки помогают ей найти ниточки, которые приводят ее к внуку. Вместе со старушками из трио она освобождает пленника, и они благополучно возвращаются домой. Вот и весь сюжет. Но не в сюжете дело. Этот мультфильм очень богат изобразительными приемами. Описание всех интересных подробностей займет больше времени, чем просмотр самого фильма. Он очень насыщен символами, аналогиями, метафорами… Пытливый ум найдет, чем «полакомиться» в этом многогранном мультфильме. Но и это не главное. Главное то, что после просмотра этого мультфильма остается устойчивое ощущение уверенности в том, что такие простые и глубокие чувства, как внимание, чуткость, любовь обладают гораздо большей созидательной силой, чем все супермодные методы психологии и педагогики вместе взятые! Авторы посвящают этот мультфильм родителям. «Трио из Бельвиля» — это очень остроумный и очень красивый памятник родительской любви. 10 из 10
Вообще я большой любитель мультфильмов. И при всей моей большой любви к ним я никак не могла не обратить внимание на «Трио из Бельвилля». Он просто покорил меня всеми своими составляющими. Поначалу немного странное и даже пугающее впечатление производит сама атмосфера мультфильма. Уродливые персонажи со странными пропорциями и практические полное отсутствие диалогов. Это все и вправду странно. Но потом постепенно проникаешься всем этим, и вот тебе уже нравится та самая жирная собака со спичечными лапами и велосипедист с перекаченными ногами. Конечно, не стоит ожидать захватывающего сюжета с непредсказуемым концом. Он здесь в общем-то и не нужен. Главное — уникальность атмосферы произведения. Отдельного внимания заслуживает музыка к мультфильму. Пожалуй, это именно те саундтреки, которые хочется переслушивать снова и снова, которые идеально передают аутентичную атмосферу Франции. Я не смогу сказать, что «Трио из Бельвилля» теперь один из моих любимых мультфильмов, но то, что он оставил сильное впечатление после себя — однозначно. Рекомендую для просмотра всем, кому хочется чего-то нового и необычного. 8 из 10
Я выскажусь субъективно, как «непрофессионал» в просмотре кино, и как даже не очень большой любитель. Именно в силу последнего, начинаю быстро скучать, если фильм меня не захватил полностью. Так вот «Трио из Белльвиля» — захватил. Редко я получаю такое удовольствие от просмотра. Хотя мультфильм неоднозначный, конечно. Некоторые персонажи на грани противного, да. Но мне было нормально, меня скорее раздражают слащавые голливудские персонажи с гротескной мимикой, которая должна умилять по идее, а меня вот бесит. А тут такая бабуля, поправляющая очки:) И эти старухи, какие-то очень логичные со своими лягухами. И ничего, кроме кручения педалей, не замечающий внук. А собака?! Собака, травмированная на всю жизнь детской железной дорогой, супер вообще. Короче, все на своих местах. Фильм смотреть стоит, хотя бы просто ради удовольствия. 9 из 10
Мультфильм прекрасен техникой исполнения — отрисовка просто потрясающая, — и гипертрофированным абсурдом сатиры и насмешки много над чем. В этих двух компонентах это одна из самых сильных анимационных картин, что я видел (разве что работам Плимтона уступает, но на то тот и гений, чтобы ему уступали все прочие) и после введения (это там, где музыкальный номер трио) и первых 15—20 минут фильма я был практически в состоянии ступора и неистового восторга, всматриваясь в экран буквально раскрыв рот от удивления и неожиданности. Что же потом пошло не так?! Может быть, излишняя калейдоскопичность последующих событий, из-за которой теряется доверительность и интимная душевность момента? Да, похоже именно так. Как только ушла эта трогательная взаимосвязь взглядов, поворотов головы, полунамеков молчаливых действий, создающих незримую и очень атмосферную нить близости между героями фильма, уступив главенство экшну, все стало куда как банальнее, избитее и лично для меня скучнее. Такое ощущение, что автор погнался за внешней сюжетной атрибутикой исключительно в коммерческих целях, сознательно потрафив через это массовому спросу и вкусу. А жаль, очень жаль. Тонкость и нежность картины от этого резко уменьшилась. Досматривал м/ф я уже на автомате, полускучая. Тем не менее, в целом фильм весьма хорош, имеет свое лицо и вполне заслуживает оценки «хорошо», я не жалею что его увидел. 7,9 из 10
Впервые я посмотрел этот мультфильм, когда мне было 10—11 лет, и на тот момент я был в восторге от него, он повлиял на мою жизнь, я никогда не видел подобного по телевизору, и на протяжении всех 80 минут просмотра я и рыдал, и улыбался, и смеялся, во мне проявлялся целый букет чувств, в детстве, такие чистые эмоции я испытывал впервые просмотрев мультфильм «Король Лев», но в отличие от «Трио из Бельвилля» этот мультик у меня был записан на кассете и я его пересмотрел десятки раз, после чего я стал равнодушным к нему. А как раз «Трио из Бельвилля» я посмотрел однажды и до того как я посмотрел его второй раз прошло 10 лет, за это время все мои воспоминания про этот мультфильм были практически стерты, все, кроме одной сценки, когда бабушка подарила внуку велосипед, и все эти прекрасно зарисованные эмоции отложились у меня в голове навсегда. Отсутствие диалогов, заставляет зрителя обратить внимание на прекрасно зарисованные детали: лица персонажей, их поведение, мимика и все это сопровождается восхитительными фонами и приятной музыкой. Не знаю почему мне понадобилось 10 лет что бы вновь вспомнить про него, но это скорее к лучшему, этим мультфильмом можно наслаждаться в любом возрасте. Когда я запустил его и начал смотреть, я на 80 минут погрузился в своё детство, это было прекрасно! Третий раз я посмотрю «Трио из Бельвилля» когда мне будет 30 лет 9 из 10
«Трио из Бельвилля» — пользовавшийся феноменальным успехом у французской публики коммерческий хит Сильвана Шоме и одновременно, его полнометражный анимационный дебют. Как воспринимается эта лента сейчас, спустя более чем десять лет, когда фестивальные и киноведческие дифирамбы утихли? Как своего рода «ответ Чемберлену», как попытка сочетать стиль едкой журнальной карикатуры, которой так славится Франция, с деструктивностью и вульгарностью диснеевских гэгов. Что остается от этой ленты в сухом остатке? Да, в принципе, ничего: немного антикорпоративной критики, немного голливудского экшна и жесткое антиглобалистское противопоставление честности и смекалки простых людей бездушию и алчности буржуа. Смотря эту картину, мы сталкиваемся с острым противоречием формы и содержания, их инородности друг другу: неужели антибуржуазному высказыванию так необходим стиль низкопробных боевиков, во все времена выступавший эстетическим выражением мещанских предпочтений? Потому вопрос, что именно было конечной целью для режиссера — высказывание или касса — отнюдь не праздный. Мы склоняемся ко второму варианту, иначе как еще можно объяснить стремительность ритма фильма, нагромождение никак не оправданных остросюжетных ситуаций? Шоме пытается убить двух зайцев сразу: сделав повествование увлекательным, и при этом гомерически смешным, потому он не только не чуждается, но активно, целенаправленно использует пошлость и китч — можно сказать он против воли заостряет и выставляет напоказ всю уродливость голливудской эстетики, как симбиоз насилия и грубости. «Трио из Бельвилля», как показало время, было фильмом-однодневкой, попыткой угодить всем сразу и никому, ведь тот, у кого есть способность к самостоятельному мышлению, просто не сможет принять эту имитацию антибуржуазного высказывания в диснеевской упаковке за что-то искреннее. Ведь гранату в гамбургер не прячут.
Давно я не смотрел мультфильмов, и посему не мудрено что возникло желание вернуться к данному жанру. Отчего взял данный экземпляр? Не знаю. Просто давно собирался взглянуть, вот собрался наконец. И теперь хочется поделиться своими эмоциями. Что ж, «Трио из Бельвилля» является исконно оригинальным творением, в котором удачно сочтены оттенки взрослого, действительно серьёзного кино и детской мультипликации. Сюжет довольно прост, но оттого не менее своеобразен: у бабушка как-то раз крадут её внука — перспективного спортсмена-велосипедиста. И старая женщина, конечно же, тут же «бросается» в увлекательное путешествие за своим родным Чемпионом, выступая против сильных мира сего: мафии, имеющих за плечами немалый капитал ввиду своего легального винного бизнеса и нелегальных вело-гонок, для которых и крадутся спортсмены. В общем-то никак не могу сказать, что данная картина для детей. Ни в коей мере. По-моему её вовсе нельзя лицезреть людям до 16-ти лет, ибо, во-первых, это кино настолько переполнено всевозможными аллегориями и смыслами «во-плоти», что понять их не «зрелому» зрителю будет очень трудно. Во-вторых для детей данный мультфильм будет просто скучен: более чем половина всего действия безмолвно, этим, кстати, по мне он также оригинален, ибо всё передаётся по способу эмоций и «отголосков» внешней среды, в которой существуют и по-своему геройствуют главные персонажи. К слову о них, в-третьих, — это старые женщины, чья личная драма мало объяснима для не великовозрастных зрителей, которым не понять всю усладу воспоминаний прошлой жизни, и не желание покидать то самое сладкое прошлое. Ну и в-четвёртых — в некоторых моментах присутствуют довольно недружелюбные жесты и, даже, показание пикантных мест, да и вовсе не всегда герои своим внешним видом привлекают, мягко говоря… По-сему вывод сделать не трудно. Но для взрослого зрителя, не лишённого разума — по-моему сделано отлично. Картина так и берёт своим французским антуражем, а также в своей лично манере веселит отображением человеческих пороков и критикой современного общества, выраженной в карикатурном показе Нью-Йорка и его жителей. Кстати о рисовке — тоже примечательная черта, ибо не каждый день сейчас встретишь мультипликацию ручной «выделки». Она, конечно, тоже авторская, но нечто уютное, что ли, в ней есть, как и имеется ранее упомянутый французский почерк. В общем. Я думаю, посмотреть данный фильм стоит, но советую больше смотреть, так сказать, между строк. «Трио из Бельвилля» заставляет задуматься и никак не относится к классу обычных мультфильмов. Герои интересны, истории трогательны, а общая атмосфера неповторима, потому запоминается надолго. Мне понравилось. Хочется верить, что понравится и вам. P.S. Смотреть или нет, решите сами. Я предупредил, что он не для всех, потому советую также ничего от «Трио из Бельвилля» не ожидать — тогда результат уж точно будет. Спасибо за внимание.
Да, именно фильм ужасов. Самый страшный мультфильм, какой только можно было придумать. И я не преувеличиваю. Мне кажется, режиссер Сильвен Шомэ превзошёл всех, и даже самого себя. Подчеркну, что написанное ниже — лишь моё мнение. Основанное, впрочем, на столь ярком впечатлении, что я просто не могу о нём не написать. Мне давно не встречался настолько уродливый кино-/мультфильм. Такое чувство, что авторы поставили себе задачу создать нечто максимально отвратительное. То, что могло бы превратить любого человека в сгусток брезгливости, отвращения и омерзения на уровне подсознательных реакций. Цвет. Коричневые, бежевые, охровые, песочные, грязно-жёлтые, грязно-красные, грязно-зеленые оттенки всевозможной яркости и насыщенности. Невнятные, душные, густые, плотные, вязкие, липкие, шершавые. Самые неприятные для человеческого глаза цвета. Звуковое сопровождение. Если бы вам пришлось слушать это всё в повседневной жизни — вы бы сошли с ума. Треск, стук, щёлканье, шуршание, чавканье, похрюкивание, кряхтение, пыхтенье, стон, вой, лай, клацканье, сопение, скрип, шарканье, визг клаксонов и тормозов.. Я не хочу продолжать. Единственное, что давало несколько секунд для глотка свежего воздуха — это редкий человеческий голос рассказчика. Только его голос. Даже в музыке — бесконечный «серый шум» старых записей, бесконечные диссонансы, секунды, тритоны, чудовищные сочетания звуков. Рисовка. Внешность персонажей. Помните ли вы, что такое карикатурный портрет? Это упрощённое изображение кого-либо, в котором делается акцент на наиболее заметных чертах персонажа — тех, что больше других отличаются от «обычных» и бросаются в глаза. В данном мультфильме посредством карикатурной рисовки подчеркивается не то, что просто отличается от нормы, а что отличается от нормы в худшую!! сторону. Всё то, что в обычной жизни вызывает у нас отвращение, причём в менее выраженных, менее заметных формах. Фантастически уродливые лица, причём поголовно все. Я, честно говоря, не знаю, как можно суметь так сделать. Совершенно не представляю. Как надо мыслить… Да и зачем… Впрочем, авторы — профессионалы своего дела, поэтому меня этот факт не удивляет. В каждом кадре этой ленты каждый предмет отличается максимально неприятными формами, цветом, фактурой, изображен как можно более неприятно. Каждая часть тела, каждая черточка внешности. Всё это сопровождается крайне неприятными звуками. Стоит ли говорить про сюжет? Про лягушек и головастиков в супе?.. Про кошмарные сны пса? Про оригинальное применение велосипедистов — кадры, которые словно выжигают, вытравливают раскалённым железом те немногие остатки спокойствия в душе, которые чудом сохранились к 10-й минуте фильма. Думаю, что нет. Сюжет и отдельные сценки под стать методам, с помощью которых вели повествование. Хотя вы можете обратить внимание на само «Трио»: пожилые женщины, боящиеся отпускать прошлое. Не сумевшие найти себя в жизни. Не сумевшие стать самостоятельными. Держащиеся рядом, друг за друга, как за соломинку в этом большом и страшном мире. А ведь их жизнь уже позади. Разве само это не может вызвать отвращения? Вывод прост. Если вам необходимо посмотреть «Трио из Бельвилля» — будьте готовы к душевному потрясению. Но если необходимости такой нет — то может быть, не стоит?.. Впрочем, решать вам.
Кажется, что в этом мультфильме выражается все самые ключевые моменты отражающие менталитет и особый характер французов. Неудивительно, что этот мультфильм был номинирован на оскар, за анимацию. Сколько в нем минут, столько я могла бы восхищаться картинкой в нем. Все мне кажется таким оригинальным: каждая деталь, каждый звук. Поразительно еще то, что приходится неотрывно смотреть происходящее на экране, так как диалоги практически отсутствуют. Все персонажи выражаются жестами, взглядами, действиями. Это еще больше раскрывает их личность и как-то персонифицирует. Больше всех мне понравилась суетливая бабушка мадам Суза, которая настолько заботится о своем сыне, что всюду ходит за ним по пятам и свистит в свисток. Сам Чемпион — полненький мальчуган, который мечтал о велосипеде, и, кажется, с тех пор, как ему мадам Суза подарила велосипед, он с него не слезал. Что такое: обрести свою мечту, страсть, измениться до неузнаваемости? И как собака Бруно стала жирной и ленивой, так Чемпион стал долговязым, с перекачанными ногами спортсменом. Мама его всячески оберегает, и не смотря на его бесконечное умение крутить педалями, он еле передвигается по дому, падая без сил. Так и живут. Бруно гавкает на проезжающий мимо электрон, ведь город так же изменился. Велозабег Тур-де-Франс в буквальном смысле отобрало наших лучших велосипедистов. И кто же все-таки доедет в этой гонке к финишу? Удивительная покорность, принятие решений, поступки, делает наших героев еще привлекательнее, а картину динамичнее. Тут же трио из Бельвилля пошло на выручку мадам Сюзи, которая как не пыталась улучшить их жизнь, неизменно приходила к тому, что на первое, второе и десерт у них будут лягушки. Наверное, впервые в жизни без всякого дословного объяснения я поняла, почему французов называют лягушатниками. Так же своеобразно показана французская мафия. Поразительная отрешенность велосипедистов, превратившихся в скаковых лошадей, делает во многом схожими и с животными. Интересно, как же все-таки разрешится вся это злодейство. Местами комичное, местами трагичное. В общем, сценарист и режиссер Сильвен Шомэ заслуживает самой высокой похвалы. Для меня, как чуждого всему французскому человеку стал весьма понятен менталитет этой нации, его течение жизни, я нашла для себя в этой полуторачасовой картине что-то особенное и незабываемое, и всем рекомендую, для расширения кругозора.
С первых кадров понимаешь: мультик — анимационный шедевр, заведомо рассчитанный на то, чтоб получать всякие пальмы на европейских фестивалях. Вкусно нарисованный, авторский, интеллектуальный — что-то вроде знаменитой настольной игры «Диксит». Нежная история бабушки, внука и их верного пса, живущих на окраине возле железнодорожной ветки. Любой кадр и деталь — от ортопедических ботинок бабули до горжеток на тощих шейках постаревших певичек, вызывают какое-то щемяще-ностальгическое чувство. А эти пёсьи ужимки!!! Имеющий собаку — да умилиться. И как чутко мадам Суза чувствует своего внука — к чему стремиться его душа, чем заняты его мысли и мечты. И так же чутко бабушка и верный пес идут по следу похитителей Чемпиона. Это мульт про супергероев, вы заметили? Только здесь это не мускулистые парни в трико, а четыре бабули — против мафии, за справедливость, с любовью и состраданием. Не факт, что вы прочувствуете это произведение с первого раза, примете картинку и проникнетесь тонким юмором и стебом, но равнодушным оно вас точно не оставит.
Вырождение! Это основное впечатление от фильма. Сначала немного смешно, но ощущение моральной отрыжки появляется где-то на трети фильма, хотя потом становится понятно, что тут намного запущеннее. Сюжет банален — кинднеппинг — в американском варианте туда суют Шварца, Суперпаука и они все тупо, но красиво разносят. Тут делается все то же, но… «недолюбила дядю в детстве маман». Старательно изуродованная реальность, затянутость любой ситуации до уровня выше нелепости… Да бог с ним, что мальчик-даун крутит педали и все. Черт с ними — всеми нелепостями похищения и освобождения. С примитивностью аналогий — изгибающийся метрдотель, засунутые в задницу мужья — это все еще терпимо. Но старательно прорисованная и озвученная тупая безнадежность, тщательное изгнание любого светлого в фильме из каждого эпизода (даже если что-то позитивное появляется, то тут же выдергивается из под носа как кошелек на веревочке) — такие вещи дают ощущение, что тебя раз за разом макают в чужое дерьмо. Если очень хочется показаться самому себе умным, потратить время и испортить вечер — смотрите обязательно! 1 из 10
В доме с окнами на железку живёт престранная семейка — мадам Суза, её любимый внук и их пёс Бруно — жирный и ленивый. Однажды, чтобы развеять пессимизм малыша, старушка покупает ему велосипед, не подозревая, что из него вырастет будущий Чемпион. Усердные тренировки под руководством мадам Суза не проходят даром, и вот её внук выходит на старт главной велогонки в мире — «Тур Де Франс». Однако прямо на трассе талантливого новичка и его соперников похищают. Верный Бруно берёт след таинственных злодеев, и мадам Суза отправляется в искрящийся яркими огнями город Бельвилль. Это огромный, неправдоподобный мегаполис, где всесильная мафия держит в плену лучших велогонщиков мира, где едят гамбургеры, а люди делятся на жирных обывателей и тощих бомжей. Здесь нас знакомят с тремя безумными старушками, шансонетками-мымрами, которые организовали эксцентричное музыкальное «Трио из Бельвилля». Музыкальные бабульки питаются исключительно выловленными в ближайшем пруду лягушками. Лягушки у них на первое — в виде похлебки, на второе — как шашлыки и на десерт — как мороженое. Короче, старухи с тараканами, гангстеры — чокнутые, велосипедист — с приветом, а уж бабуся с собакой… Однако старушки делают всё, чтобы спасти Чемпиона. При пересказе — та ещё история. Тема какая-то совсем выморочная: что за велосипедисты, какой ещё Бельвилль, зачем столько старух, в конце концов? Да и для кого это всё сделано? Типа, мультфильм для очень взрослых? В какой-то момент можно даже изойти от ненависти к этим мрачным уродам, хотя бы за издевательство над животным, которого сначала долго не кормили, а в одном из эпизодов заменили собакой сломанное колесо спортивного грузовика. Какой-то сплошной садизм получается. Однако через какое-то время ловишь себя на том, что авторы смогли создать свой индивидуальный и полноценный магический мир, какой можно встретить только в экстремально талантливой анимации. Столь цельную и завораживающе убедительную вселенную, прописанную во всех (даже самых бессмысленных) деталях, увидеть случается не часто. Действие перенесено в середину ХХ века, и мир выстроен по всем законам 1950-х, известным нам по старым добрым комедиям, воссозданным здесь авторами в пародийно-гротесковом ключе. Но не без ностальгической нежности, как будто в лентах француза Жака Тати. От этого он в каждом отдельно взятом моменте становится душевным и непредсказуемым. За рисованных персонажей переживаешь, как за живых людей, потому что Шоме и его художники в кои-то веки детально осмыслили мультипликацию. Они нарисовали не людей и зверей, но их души, целый автономный мир, своего рода, раблезианский микрокосм. Рисованная анимация, вроде бы умирающая под прессом компьютерной графики, возродилось здесь в одночасье. Рукотворный мультик получился печальным и одиноким, похожим на умирающего, но в то же время с юмором, который раньше называли «висельным». Целых пять лет упорного труда преобразились в шедевр рукотворного сюрреализма. У киноманов, утверждавших, что на дух не переносят анимационное кино, есть реальный шанс кардинально поменять устаревшую точку зрения.
Отличный фильм. Мультиком это даже не назовёшь. Не только из-за того, что нацелен он на взрослую аудиторию, но и из-за того, как он сделан. Недаром в многочисленных номинациях на награды и премии он соперничал именно с художественными фильмами. Юмор здесь весьма специфический, но очень уморительный. Я бы назвал это жёсткой иронией. Досталось много кому. Тут вам и Франция с их Тур-де-Франсом и лягушачьими лапками. Эпизод с канцелярскими кнопками невольно вызвал прямые ассоциации с Туром-2012. А особенно повеселили старушки, которые глушат лягушек гранатами и готовят из них потом суп, второе, десерт и даже мороженое. Но больше всего досталось США. Чего стоят только жирные Оскары и Статуя Свободы, а также «Холлифуд» Анимация также своеобразна и носит несколько комиксовый характер. Практически все персонажи либо слишком толстые, либо слишком худые, либо слишком высокие, либо слишком низкие. И при этом каждый со своим неповторимым характером. Главные персонажи (кроме явных злодеев) в чём-то вызывают симпатию, в чём-то наоборот. Возможно из-за этого полностью сопереживать героям не получается: ни Чемпиону, едущему последним, ни бабушке, самозабвенно посвятившей внуку свою жизнь. А вот пёсик очень забавный: как он неистово лает на поезда за то, что в детстве игрушечный паровозик отдавил ему хвост. Ну и нельзя отдельно не отметить замечательный саундтрек фильма, в том числе заглавную песню «Belleville Rendez-Vous». В целом же могу сказать, несмотря на то, что это выдающийся со многих точек зрения мультфильм (на фоне среднестатистической голливудской продукции), лично мне совсем чуть-чуть не хватило, чтобы поставить ему самую высокую оценку (в отличие от «Иллюзиониста» — второго полнометражного мультфильма Сильвена Шомэ). 9 из 10
В данной рецензии буду краток Честно говоря. я не любитель звуковых фильмов (и тем более мультфильмов) без слов. В далеком 2004 году я впервые увидел сию картину и она уже тогда она произвела на меня сильное впечатление. Я не говорю, что восхищен мульфильмом. Он показался мне черезчур странным, слегка странноватым и тяжелым. И (что весьма странно) смотрится на одном дыхании. Персонажи не отличаются внешним видом (участницы «Трио» так вообще вызывают легкий ужас), но похоже, что режиссер хотел показать, что внешний вид обманчив. Более-менее приличные на внешность персонажи играют отрицательную роль, а те, что на внешность не очень отличились оказались положительными! Так же хочу отметить анимацию: она получилась очень и очень мрачной, отсутствовали привычные юному зрителю яркие цвета. Даже день в этом мультике больше напоминает раннее утро, или вечер. Но, как ни странно фильм трогает за живое и не отпускает до самых последних минут, а его единственный явный недостаток (неприятные на вид персонажи) превратился в достоинство. Честно говоря, для такой истории 80 минут времени слишком мало. Хотелось, что бы эта история длилась подольше. 7 из 10
Только не всегда мы готовы это понять и принять. Но этот мультфильм я приняла с огромным удовольствием. Пусть изначально казалось — не вовремя. Я поняла, насколько мне его не хватало все годы, пока я не могла собраться с силами и посмотреть его. В этом мультфильме прекрасно все — его нарочитая неуклюжесть, его гротескность, его молчание и его звуки, его яркие, продуманные до каждой мелочи или же шаблонные, персонажи. Но главное — то, что приходит после просмотра. Это понимание того, что важно на самом деле — не деньги, за которые мы все сегодня так боремся, не победы, не престиж. А важно любить и быть верным своим любимым. Важно быть готовым на все ради близкого человека. Важно стремиться к своей мечте и не замечать препятствий. Тогда у Вас получится вырваться из Бельвилля и ощутить настоящую жизнь. 10 из 10
После просмотра нет слов, одни только эмоции. Гениальные персонажи, полностью раскрытые характеры героев, атмосфера французского города, люди в предвкушении важного события, любовь, стремление, дружба. Чего только нет в этом мультфильме. Яркий сюжет, одновременно темные и светлые краски, замечательный тонкий юмор. Я полюбил «Трио из Бельвилля» с самого начала просмотра фильма. После этого фильма я полюбил Францию, полюбил культуру этой страны, полюбил отношение людей к важному мероприятию. А потом я плакал, я действительно плакал. Прощай Бельвилль, мы помним и любим. Ты останешься в наших сердцах. Шомэ — гений. Десятка!
Мне кажется, что этот мультфильм не про взаимоотношения персонажей, и даже не про героизм, дружбу и самоотверженность. Этот мультфильм про время, на примере города (дома, окружения, это не столь важно). «Трио из Бельвилля» — фильм-круговорот. Начинается всё с относительной идиллии, затем развитие и вот — счастливый конец. Но ведь изначально старушка с внуком жили в новеньком домике, затем появились провода, железная дорога, и пес теперь не носится по комнате за игрушечным поездом, он каждый день, постоянно лает в окно на грохочущие вагоны. И ведь вернулось всё в тот самый полуразрушенный, сросшийся с железнодорожными путями дом. Город там пугающ, люди уродливы, но где нет двери есть окно. Там есть смысл. В «Трио из Бельвилля» почти нет диалогов, монологов или других элементов, помогающих понять смысл в обычных фильмах, но это и делает фильм неподражаемым. Говоря на чистоту, сейчас очень сложно найти хороший фильм(мультфильм), так как сюжет пережёвывают, переваривают и только тогда преподносят нам на блюде, предварительно написав там всё, что они прожевали и переварили. Почему мне кажется, что мозг после некоторых, казалось бы правильных фильмов, атрофируется? Я не буду говорить, что сюжет здесь новый, это не так. Он тоже продуман и понятен на первый взгляд, но как же всё-таки после просмотра включаются мозги! Ради этого нужно смотреть такие фильмы.
Для просмотра этого мультфильма нужно подготовиться морально… иначе тяжелый груз реалий в нем может отяжелить голову на ближайшие сутки. Как бы странно не показалось, но мне сложно было смотреть этот мультфильм. С. Шоме в творении умудрился открыть глаза на несколько сразу очень важных проблем: безграничная любовь родителя к своему ребенку и полная отдача всей своей жизни ему без остатка; адские нагрузки спортсмена, обладающего безграничной силой воли; потдверждение того, что нелюди среди людей существуют да еще и существуют за счет людей; никчемность «артистов одной песни» после славы, длившейся мгновение. Браво! Потому что все эти проблемы отражены ярко, раскрыты полностью… и они тревожат душу. Я изредка смеялась, но, скорее, сквозь слезы. По моему мнению, это творение С. Шоме получилось трагичным. Фильм построен на гиперболизме: и собака слишком толстая, а лапки слишком худенькие; и бабушка на катамаране через океан вряд ли переплывет; да и платформа на основе велосипедного двигателя вряд ли вообще сдвинется с места, не говоря уже о том, что она может проехать расстояние между городами. Но это все не зря. Это все, чтобы зритель понял каждую мелочь, прочувствовал каждую деталь: как до состояния зомби доводят себя спортсмены, которые хотят быть спортсменами мирового уровня; как сильна бабушка, для которой внук — смысл жизни, которая на самом деле выдержит еще больше, чем он и никогда не скажет, что его победа — это ее заслуга; как незаметно сходят с ума люди, молодость которых протекала среди восторженных воплей, толп поклонников и бурь аплодисментов. Реальность может быть очень жестокой, но тот, кто верит, победит всех и всё. 10 из 10
В песчаных дюнах, сокрытый трюмом, под тяжестью парного океана, на сцене выкаблучивается Фред, и после будет съеден своими башмаки. Творится что-то потрясающее, пугающее, притягивающее носы к экранам ближе. Зазывное, мишурное, удовлетворяющее визги скуки, намотанные жирным слоем на кулак денежных моторов. Здесь Моцарт даже не противовес, а вставка, чтобы чем-то забить эфирное время. Мы знакомы давно — я и «Трио из Бельвилля». Бывает, что к первой встречи оказываешься неподготовленным, но тем необъяснимым внутренним глазом уже прижал весь фильм от начала и до конца, хранишь на сетчатке блимкающие кадры, и понимаешь — вот оно — мое, правда слегка ошарашенный от всего этого, но так и должно быть. А потом растешь, оглядываешься по сторонам, вбираешь новые впечатления, многое узнаешь, то, что было задолго до тебя, но неисправимо несущееся потоком времени вперед. Благодаря тем, кто помнит, знает и хранит лучшее, что случалось с нами. Сильвен Шомэ один из них. И обо всем этом он снял свой фильм. «Трио из Бельвилля». Память. Основное, как фундамент или несущие балки, воспоминание ждет вас в самом конце. Запущенный поседевшим мальчиком кораблик. Он отправится в далекое путешествие на несколько десятилетий назад, чтобы оставить после себя тонкий след, чтобы снова потеряться в море времени, успев отпечатать свою дорожку, легкую бороздку в вашей памяти. Пройдемся по комнатам. Здесь в каждой хранятся воспоминания. Маленький мальчик, восхищенный игрой пианиста, все же выбирает велосипед. На потертой фотокарточке его родители замерли с лучезарными улыбками, сидя на велосипеде. Замерли навсегда. Пес Бруно хранит воспоминание о прищемленном хвосте. А бабушка на-гора отбивает по спицам мелодию из той самой передачи. Это что-то инстинктивное, неподдающееся контролю, льющееся стремглав. Отдаваться ему так просто и полностью так же опасно, как находить сходства в лицах одухотворенного пианиста и замыленного велогонщика. Традиции. Отгоняю от себя прочь и выплевываю как жвачку выдирающее с корнем зубы словосочетание — «культурное наследие» (жуть) и останавливаюсь на традициях. Еще в своей короткометражке «Старушка и голуби» Сильвен затрагивал эту наболевшую тему. Понаехавшие из Бельвилля туристы размера I ♥ BIG только и интересующиеся кулинарными предпочтениями французов, и не подозревают, что в моде уже давно каннибализм. Сильвен Шомэ выражает это куда злее, экспрессивней, гротескней своего великого предшественника, чье присутствие нельзя не заметить. Жак Тати — он везде. Не в словах, а в звуках. Во флюгере. В покосившихся местечках, соседствующих с модернизированными. В комнатке трио из Бельвилля. И в истории этого трио выражается недоумение и грусть Шомэ. Те, кто были когда-то знамениты, да их помнят, но как — ах, да знаю-знаю, и мелодию насвистят, нам вот на новый год фильмы с ними покажут в очередной раз — бессмертные фильмы. Славу богу, «Трио из Бельвилля» — это не социальная драма, бабушки попались резвые, на подъеме, такие не пропадут, потому что они вместе. Семья. И без этого никуда. Какими бы они ни были эти семьи. Бабушка вместе с псом Бруно отправится за океан, чтобы спасти своего внука Чемпиона. Повстречает там — в тучном Бельвилле — трех сестер музыкантш. И в городе, кишащем ухоженными традиционными семьями-ячейками, вместе продолжат искать загнанного жеребца, а когда найдут, будут изо всех сил бороться с французской мафией (что есть тоже семья). Больше мне нечего добавить. Если только то, что люблю этот мультипликационный фильм… - Закончился фильм? Ты не можешь сказать бабушке, ммм? Как ты думаешь, фильм закончился? - Да, я думаю, вероятно, так и есть. Фильм закончился. … очень сильно.