Приятное удивление от ветерана боевиков Дольфа Лундгрена, чья очередная режиссёрская работа оказалась нечета кошмарному «Падению замка». «Крайне опасен» удался даже не как не самая ужасная попытка сварганить смотрибельный бюджетный боевик, а как просто красиво рассказанная история. Кто-то возможно усмотрит в простеньком сюжете про нелегальных мексиканских мигрантов параллель с последней режиссёрской работой Иствуда, но лично мне это напомнило позднего Шварценеггера. «Железный Арни» вообще единственный герой боевиков, чья несокрушимость на экране напрямую коррелировала с его возрастом снижаясь год от года. Дольф видимо решил пойти по тому же пути – его герой Тревис Юхансон здесь получился более чем уязвимым персонажем. А ещё – довольно человечным, не чурающимся после работы опрокинуть стопку в стрип-баре или перекинуться грязными шутками с коллегами по работе. Получив на первый взгляд рядовое задание сопроводить свидетеля криминальной разборки в лице молодой мексиканской проститутки из Мексики в США он сталкивается с подставными копами, которым очень не хочется, чтобы её показания пролили свет на деятельность очередной криминальной шайки. Едва отбившись от них, он пытается до самого конца фильма подружится с этой девахой, прийти в себя после тяжкого ранения, а заодно и понять, кому всё это нужно. Снято всё это дело разумеется бюджетно, известных актёров кроме Лундгена и Келси Грэммера не завезли, а сценарий фильма шит штампами, которые намного старше автора этих строк. И всё же, это тот редкий случай, когда фильм оказался просто приятен глазу – это кино интересно смотреть просто как симпатично рассказанную историю. Во-первых, фильм лишен характерной для боевиков под руководством Лундгрена-режисёра карикатурности: всё предельно реалистично и даже на злобу дня, без заезженных штампов про главных злодеев-садистов и пустой болтовни. Во-вторых, Лундгрен как я отметил раннее, предстаёт не суперменом, а обычным человеком-профессионалам своего дела. То есть никаких смертоносных рукопашных схваток и неуязвимого главного героя тут нет – всё максимально реалистично и жёстко. Да и вообще на фоне бесчисленного количества проходных боевиков в которых именитый швед почти безвылазно снимается почти четверть века фильм радует полным отсутствием традиционных болезней жанра в виде серых декораций, куцего экшена и общей нелепости происходящего. Наоборот – тут в простой и незатейливой манере показана ситуация, которая могла бы произойти на самом деле. Снят фильм можно сказать аккуратно. Вроде бы и ничего особенного в нём нет, но и слово «плохо» при просмотре ни разу не возникает. А для шведа, который в последнее время на удивлении часто начал мелькать в неплохих картинах это вполне весомое достижение!
Что же сказать, я всё же люблю смотреть малобюджетные боевики класса ‘B’, в особенности, если в фильме снимаются старые знакомые легенды экшена, к примеру, в лице Дольфа Лундгрена, который даёт о себе знать, периодически снимаясь во второсортных фильмах. Последний раз я наблюдал его в фильме ‘Неудержимые 4’ (один из худших фильмов 2023 года). Вышел триллер-боевик ‘В розыске’, в котором Дольф и исполнил главную роль и выступил как режиссёр, и как один из сценаристов. Лундгрен сыграл роль полицейского в возрасте по имени Трэвис, который уже одной ногой в отставке, да и здоровье даёт о себе знать, и после очень неудачной операции, при которой СМИ подпортили его репутацию, его решили отправить в Мексику на задание, чтобы забрать мексиканскую свидетельницу и привести её в штаты, но операция выходит их под контроля, когда было совершено нападение картеля на их машину, в результате которой погиб один из агентов, а Трэвис получает ранение, но сумел противостоять картелю, и с того самого момента, Трэвису пришлось решать кому доверять. Дольф ещё держит себя в форме, хотя возраст уже даёт о себе знать, не зря, он даже решил показать в фильме своего героя травмированным, но в тоже время, очень опытным полицейским, который к тому же метко стреляет. Также Дольф решил показать ситуацию с нелегальными мексиканскими мигрантами, по-видимому это остаётся злободневной темой для США. Но всё же главные аспекты фильма – это отношения Трэвиса с мексиканской свидетельницей, доверие между ними и честность, когда как, друзья, которых ты знал много лет, оказались не теми, за кого себя выдавали. А так в целом и в общем, вполне обычный и проходной ‘B’ боевик, максимум на что смог Дольф Лундгрен, и также приятно было видеть его на экранах.