Спартак: Кровь и песок: отзывы и рeцензии

Даня Кардон
Даня Кардон18 января 2016 в 15:02
Фаст-фуд от римской истории

Есть в нем что-то от экслуатационного кино. Во всяком случае, остается чувство, что тебя поимели за самые ожидаемые места. Почему ожидаемые? Да потому, что многим это нравится. Даже мне. В этом потоке бессмыслицы достаточно заезженных штампов вкупе с эмоциональной и обычной порнухой, чтобы мозг насладился моментом, не слишком вникая в подробности. По пунктам. Историческая составляющая убивает. Это римская клюква. Детали тут паталогически неверны, это тебе не 'Рим' от HBO. Вернее все очень хитро: ряд деталей римской жизни показан верно, они бросаются в глаза, но остальные моменты все это рубят на корню. Сама сюжетная линия 'восхождения Батиата' - курам на смех, бред чистой воды. В период республики не каждый плебей с ланистой бы связался, а тут магистраты и сенаторы, бррр... ну да ладно (Кстати, никак понять не могла, если у них по сюжету были такие финансовые затруднения, на кой черт они содержали такую армию домашних рабов? В республике ж только богачи могли себе такое позволить...) Актеры. ГГ, честно говоря, цепляет. Зена-королева воинов (да, именно так) тоже весьма хороша, Джон Ханна - вообще вне конкуренции. Но некоторых актеров (читай - остальных) брали из-за сисек, мышц и согласия на обнаженку, это факт. Оформление. Слоу мо, компьютерная кровь и т.д. в стиле '300' раздражают уже ко второй серии. Конечно, эффекты, секс и кровь призваны разбавить сюжетную пустоту, но этого слишком много, серьезно. Похоть тут практически одна из главных героинь. Причем у нее наиболее интересная сюжетная линия, наибольшее экранное время и, если хотите, прописанный характер - в мотивации похоти никто не сомневается. А фанатов у нее так вообще через край. Сюжет. Довольно цельный. Тут над что-то еще добавить? Ну да, местами мотивация героев непонятна, половина ходов держится на упомянутой Похоти, герои злоупотребляют бессмысленными штампованными диалогами, но... в целом потянет. У ГГ даже есть относительно продуманная предыстория, да и вообще он единственный живой человек в окружении этих эрогированных Кенов. Т. е. если все это воспринимать серьезно - смотреть невозможно, но если накинуть очки пофигизма и жажды зрелищ, то неплохо. В общем, сериал - безобидное развлекалово. Но минус ставлю, так как с точки зрения искусства - это шлак.

Tumanius
Tumanius5 июня 2013 в 08:48
Кровавая рутина

Уверенной поступью на песок арены выходит новый претендент на титул чемпиона Капуи - фракиец Спартак, названный так своим хозяином в честь прославленного царя древности. Этот гладиатор умел, силен, не знает страха, но главное у него есть миссия - покарать легата Глабра, заковавшего его в кандалы и разлучившего с любимой супругой, попутно успев сжечь и родную деревню героя. По счастью первые два сезона сериала «Спартак» совсем не о скучной истории мести, переросшей в восстание рабов. В сезонах «Кровь и песок» и «Боги арены» нас знакомят с реалиями гладиаторского бизнеса в римской провинции, и Спартак здесь воспринимается скорее как проводник в новый как для него, так и для зрителя мир кровавых боев. Немало времени уделяется в первом сезоне и раскрытию образа среднего гладиатора не как раба, пущенного на убой, но как искусного воина, мыслящего свою жизнь в подчинении железному кодексу гладиаторского братства и мечте о титуле. Впрочем, повторяющиеся пафосные речи мускулистых обитателей лудуса (школы гладиаторов) Батиата вскоре начинают утомлять не меньше, чем ежесерийные обещания Спартака пустить кровь обидчикам своей семьи. Но не спешите расстраиваться! Стоит вам переключить внимание на хозяев лудуса, их гостей, а также прочих представителей провинциальной и римской знати, как история будущего восстания заиграет новыми красками. Именно римские граждане, погрязшие в декадентстве, алчности и разврате, плетущие интриги против друзей и врагов, вмиг становятся главными героями сериала. Присмотритесь к ним, и они окажутся не просто карикатурными злодеями. Почти каждый персонаж, не носящий клейма школы Батиата, имеет второе дно и может сойти за обычного человека со всеми его слабостями и страхами. Такие герои, пытающиеся выжить в аквариуме с пираньями в римских тогах и не потерять при этом достоинства, кажутся гораздо более живыми, нежели гладиаторы, словно высеченные из мрамора и имеющие нездоровую склонность к высокому слогу. В одной серии Батиат и его супруга могут вызывать жалость и сочувствие, в другой - зритель ужасается тому злодейству, на которое они способны ради славы и успеха. Определенно, за такими героями (или точнее - антигероями) интересно следить. Особенно удачным в этом плане получился сезон «Боги арены», где Спартака, что примечательно, нет вообще. К сожалению в последующих сезонах: «Месть» и «Война проклятых» - акцент смещается на, собственно, Спартака и его обреченную армию. И действие уже больше напоминает средненькую военную драму. Впрочем, и в новых сериях нашлось место интересным злодеям с римской пропиской. Как известно, сериал «Спартак» не в последнюю очередь известен за сцены кровавых боев и весьма откровенного секса. Впрочем и здесь таится подвох. Да бои зрелищные, рапиды в стиле «300 спартанцев», художественные брызги крови и разлетающиеся в стороны конечности создают уникальный графический образ арены в стиле комиксов Фрэнка Миллера. Однако, уже через несколько серий впечатление от схваток может утратить свой первоначальный эффект в силу чрезмерного их изобилия. Хотя, безусловно, это сериал о гладиаторах, да и многие бои действительно важны для сюжета и раскрытия персонажей, причем отнюдь не только самих гладиаторов. Другое дело - постельные сцены. Конечно, женщины в сериале ослепительны, а римские платья, равно как и лаконичные наряды рабынь, отлично подчеркивают волнующие формы, вот только вся порнография, творящаяся на экране, практически не имеет никакого отношения, собственно, к рассказываемой истории. В лучшем случае, изощренные услады римской знати служат делу развенчания глубины их порочности. Проблема в том, что «кровища» и «обнаженка» поставляются авторами в промышленном масштабе и с конвейерной регулярностью. Неотступно преследует ощущение, что изобилие крови и секса нужно исключительно для привлечения незрелой мужской аудитории, которая уже выросла из увлечения хентаем, но не доросла до серьезного кино. С другой стороны, сократи авторы эти моменты, все четыре сезона смело можно было бы ужать до одного-двух, что вряд ли бы понравилось продюсерам, и уж точно не вызвало бы энтузиазма у значительной части аудитории.

Anaconda
Anaconda4 июня 2013 в 15:12
Излияние страстей

Посмотрел пока только приквел Боги арены, первый сезон Кровь и песок, а также половину второго сезона Месть (Возмездие) и решил тоже высказать своё мнение. К сожалению, большую половину сериала я уже посмотрел и считаю, что могу составить полное впечатление о нём. Греет мысль, что впереди ещё есть еще минимум 15 серий. Присоединюсь к ликующим голоcам по поводу сериала. 10 из 10 балов, по моему мнению. Давно я не смотрел такого качественного зрелища. Да, как и везде есть свои огрехи и недочеты, на они с лихвой перекрываются достоинствами сериала. Вообще сериал очень сочный, жгучий и динамичный. Короче – цепляет. Самые главные на мой взгляд достоинства – сюжет и эмоции, возбуждаемые просмотром. С экрана прямо таки прут и брызжут человеческие страсти со всех щелей и всё это помещено в исторический антураж древнегое Рима и его нравов: секса, зрелищ и моря крови. Никогда не знаешь, что будет дальше, хотя конец истории всем известен, но каждый эпизод, как хороший триллер, закручен так, что хочется узнать что же там дальше-то. Казалось бы, очередной сериал, практически неизвестные актеры, одни павильонные съемки, специфическая комиксно-ретушированная картинка как в «300 спартанцев», побритые «лоснящиеся» и «выпуклые» гладиаторы, сексапильные рабыни и героини. Ждешь снова картонных героев, мыльных пузырей и соплей во весь экран, идиотских реакций и тупости поведения персонажей, раздражающего плетения неестественных интриг, короче очередного мыла, но вдруг получаешь такой неподдельный заряд адреналина и эмоций с экрана, что иногда самому хочется чего-нибудь схватить и покромсать налево и направо. Персонажи естественны в реакциях, понятны их мотивы и их поступки, они близки по чувствам и эмоциям, в основном, нет ничего надуманного или придуманного, и это радует. Герои непросты и не одномерны, всё как в жизни: чистота намешана с дерьмом в разных пропорциях. Периодически вызывают сочувствие и сострадание даже такие персонажи - мерзавцы как Квинт Батиат, Лукреция, Клавдий Глабр. Показаны все пороки и страсти человеческие. Они бьют через край, не в бровь, а в глаз. Это все прорисовано настолько точно и тонко, что начинаешь верить всему происходящему на экране. В нем рафинируется и кристаллизуется вся человеческая сущность с её эмоциями, страстями, пороками, героизмом, и пр. Просмотр неумолимо затягивает с такой силой, что трудно оторваться от экрана. Невольно в голове всплывают эпизоды сегодняшней жизни, те же страсти и пороки, только без отрубленных голов, а кое-где и с ними, стоит только выйти из своего подъезда или посмотреть телевизор. Насколько сегодняшняя реальная жизнь отличается от той, что показана на экране? Да, конечно, кто-то увидит только сиськи, члены, шпилево, отрубленные головы, вываливающиеся кишки, фонтанируещее море крови и мат во весь экран. Ну что ж, такая эстетика этого сериала, но это не отнимает его талантливости. Материться, рубить головы и заниматься сексом можно тоже талантливо и это не зависит от правильности или неправильности такого деяния. Насколько это возможно и нужно делать – это уже другой вопрос и здесь я не буду спорить по этому поводу. Как говориться, не нравиться – не смотрим. Кому-то кажется, что слишком много секса, или крови, однако следует признать, что в те далекие времена не было телевиденья, кино, интернета, аудио и видео аппаратуры, футбола и прочих развлечений современной цивилизации. Более того, тогда даже не было столько доступных книг, газет, журналов, и не каждый умел читать и писать, не говоря уж о том, чтобы играть на музыкальном инструменте. И чем же тогда целый день занималась римская знать, когда не было нынешней индустрии развлечений? Как раз тем и занималась, что показывают нам в сериале. Секс и кровавые игрища. Сутками напролёт. Одни рабы впахивали круглые сутки на поле или рудниках, другие служили своим хозяевам, а хозяева целый день развлекались в силу своих сил и возможностей. Да, ещё одна часть римской знати занималась ещё одной древней забавой, под названием война и захват чужих территорий, венцом которой была власть. Да, порой и эмоции, и кровь, и секс даются в несколько утрированном виде, но это делается на грани, за которой это всё уже воспринималось бы по другому. Однако создателям удается пройти на тонком балансе и не переступить её, не скатиться ко всем «прелестям» стандартных ситкомов. Кто-то указывает на книжку и исторические неточности, ну что ж, наверное, в этом есть доля правды, но в данном случае это не главное. Кстати, книга Джованьоли когда я её прочитал показалась мне совсем «никак» и «не о чем» (надо было для учебной программы по литературе в школе прочитать, что я и сделал, для галочки). Куда как интереснее было читать в тоже время Плутарха «Знаменитые греки», Беляева, Дюма, Хаггарда или Майн Рида и точно думаю, что с большим интересом прочитал бы книгу написанную о Спартаке по сценарию этого сериала. Где-то читал, что создатели фильма при его создании использовали древние исторические источники, того же Плутарха, дабы, насколько это возможно, приблизить фильм к историческим реалиям. И я считаю, это им удалось сделать с блеском. Иначе и восприятие всего фильма, с его недостатками, было бы совсем другим. Все та жизнь, её атрибуты и нравы выглядят на экране очень естественно, всё очень «по настоящему», чего не хватает большинству других исторических фильмов, если говорить о них. Вряд ли можно было бы так хорошо передать атмосферу древнего мира, если бы все детали были бы плохо проработаны и неточно воспроизведены. Точность в деталях, как раз и создаёт ту естественность и органичность на экране, и начинаешь в неё верить, и пропитываться духом того времени. Я думаю, что как раз точность в воспроизведении деталей и всей атмосферы древнего Рима помогла и самим актерам раскрыться и сыграть настолько хорошо. Я не считаю, что это исторический сериал, по моему мнению, это кино о человеческих отношениях и чувствах, в исторической канве. Между прочим, также неизвестно, насколько верна, с исторической точки зрения, книга Джованьоли. Как показывает время, вся историческая наука это вообще собрание чужих заблуждений. Сейчас никто не может сказать досконально, как все это было на самом деле, так что и такой взгляд имеет право быть. Общая канва исторических событий соблюдена, а там уж будем ждать когда изобретут машину времени, чтобы с точностью сказать как это было на самом деле. Я вообще-то не люблю сериалов и не смотрю их. Из последнего, что меня также поразило, как и Спартак был, как это не странно, наш отечественный сериал «Зона», 50 серий которого я просмотрел за несколько майских праздничных дней, несколько лет назад, чего и Вам желаю.

Кинопоиск
Кинопоиск14 апреля 2013 в 14:33
3 сезон

Заключительный сезон эпического сериала «Spartacus», который вышел под названием 'Война Проклятых', превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания! Снимаю шляпу перед всей съемочной группой, которая проделала просто феноменальную работу! Тот масштаб восстания, который они показали в условиях павильонов – это достойно огромного уважения. Здесь было все: эпические сражения, легионы римлян, исторические потасовки, великолепная игра актеров и шикарный, эпический саундтрек! Но обо всем по порядку. Начну с самого главного, с актеров! Все мы знаем, что великолепный Энди Уитфилд скончался от рака, и теперь вместо него роль вождя восставших рабов играл Лиам МакИнтайр. Многим трудно было привыкнуть к нему во 2 сезоне, но в 3 сезоне Лиам показал всем, как он умеет играть! Великолепно! В последнем эпизоде его актерская игра пробрала до мурашек, а слезы зрителей текли рекой… Браво! Среди восставших отмечу великолепного Дастина Клера в роли могучего кельта Ганника. Характер персонажа идеально противопоставлен Спартаку и поэтому он является для многих любимым героем. Ману Беннетт шикарно сыграл Крикса и также своей актерской игрой заставил многих пустить слезу… Ден Фьюрригел, Эллен Холлман, Анна Хатичсон, Гвендолин Тейлор, Пана Хамма-Тейлор и остальные люди Спартака были великолепны. Перейду к римлянам, которых как главных героев меньше. Это Марк Красс и юный Юлий Цезарь. Саймон Мерреллс великолепно изобразил римского богатея Красса, который, как всем известно по истории, подавил восстание Спартака. Образ отличался от римлян прошлых сезонов, Марк – честный, благородный и справедливый римлянин, одним словом – достойный соперник Спартака. Гай Юлий Цезарь тут предстает совсем в непривычном образе, такого Цезаря еще никто не видел! Вульгарный разгильдяй, умелый воин и блондин. Очень интересный персонаж получился. Ходили слухи, что с ним будет отдельный сериал. С удовольствием посмотрю. История и сюжет сериала. Часто встречал отзывы, мол, сериал ничего общего с историей не имеет. Если люди так говорят, то с историей не знакомы они. Сценаристы писали сценарий на основе исследований знаменитого историка Плутарха. В угоду кинематографичности сценарий сделали более художественным, оно и понятно. Основная канва событий восстания Спартака передана просто замечательно. Концовка соответствующая многим историческим источникам. Я знал чем все кончится, как и знало большинство зрителей. Но в последнем эпизоде я все равно плакал и не стыжусь этого. Техническая составляющая сезона была великолепна! Как известно, сериал с 1 серии снимают в павильоне и весь сеттинг исключительно компьютерный! В «Войне проклятых» это было почти незаметно. Нам показали огромнейшей количество декораций, битв с легионами и многое другое. Особенно хочется выделить последний эпизод. По всем аспектам он даст фору любому пеплуму. Браво компьютерным технологиям и съемочной группе! В итоге, после просмотра последнего эпизода, моя душа полна грусти. Закончили очень красиво и правильно, так, как и должны были. Лиам МакИнтайр и Дастин Клер великолепно отыграли роли Спартака и Ганника, их судьбы были известны, но как преподнесли все это актеры в итоге - просто великолепно. Лиам запал в душу, как и Рассел Кроу после просмотра 'Гладиатора'. Спасибо Всем, кто работал над этим сериалом, спасибо за те приятные часы, проведенные за его просмотром. А я пойду и тихонько поплачу в своем лудусе, вспоминая истинных героев. Однажды Рима не станет, но тебя будут помнить вечно... © Агрон 10 из 10

chuch
chuch15 февраля 2012 в 23:10
sex, blood, violence

Люди хотят хлеба и зрелищ. Люди хотят мяса и крови. Этому сериалу ещё бы подошло название 'Спартак: секс и насилие'. Легенда о лидере гладиаторов, который устроил грандиозное восстание, ставшее в советские времена символом революции, нашло у американцев более приземлённую жизнь. Кому нужна эта революция?! Людям нужен секс и насилие. Эти два составляющих сделали сериал топовом, среди ему подобных. Несмотря на довольно топорную графику, скажем так даже несколько устаревшую для 2010 года, экшен с мускулистыми мужиками рубящими друг другу конечности и вспарывающими животы смотрится на едином дыхании. В каждой серии обязательно присутствуют сцены секса, как между главными героями, так и среди эпизодических персонажей. Причём полное обнажение героев служит якорем оставляющим внимание не только мужчин, но и женщин. К концу сериала настолько привыкаешь к виду обнажённых фаллосов и грудей, что без подготовки вполне можешь идти на нудистский пляж. Заставка при титрах даёт вполне обоснованный намёк на комиксообразность всего происходящего кровавого террора. Тут недавно прочитал статью, что создатели сериалов ориентируются на статистические сводки о том, что листая каналы женщины задерживаются на каждом не больше минуты, а мужчины не больше 11 секунд, если их ничего не привлекает. Надо сказать в этом многосерийнике таких пустых мест, что бы не зацепить не только женщину, но и мужчину очень мало. Сразу понятно, что это не исторический боевик, а псевдоисторический экшен с элементами коммерческого треша. Ну как например 300 спартанцев. Некоторые кровавые сцены по колористике и цветовому решению очень похожи на сцены из Пилы. Ну это метки, что бы понятно во что вы вляпаетесь, если откроете эту банку с кетчупом. Над сериалом работали три режиссёра, зарекомендовавшие себя, как мастера дорогих экшен сериалов. Актёры в основном звёзды дорогих сериалов, хотя некоторые довольно ярко светились и в полнометражном кино. Например атлет Питер Менса играющий мастера-учителя гладиаторов снимался в Аватар, 300 спартанцев, Идальго: Погоня в пустыне, Кодер. Джон Ханна, играющий алчного и коварного хозяина гладиаторов играл в Ураган, Мумия, Осторожно! Двери закрываются, Мумия возвращается, Четыре свадьбы и одни похороны. Сериал рекомендую любителям фильмов похожих на 300 спартанцев и второй Адреналин. Хотя по кровавости и насилию эти ленты вряд ли сравнятся со 'Спартаком'.

sasha_misar
sasha_misar4 марта 2011 в 17:06

Очень радует, что в современном кинематографе, в котором сериалы штопают не по дням, а часам, также уделяют место историческим событиям. Не так давно на суд зрителю был, показал замечательный сериал «Рим» который, к большому сожалению, был закрыт на втором сезоне, но если «Рим» был больше настроен на политические игры и интриги, то еще один сериал про древние времена «Спартак: Кровь и песок» воплотил в себе не только политику и интриги, на которых строилось великая империя, но и самое главное то как развлекалась великая империя – это гладиаторские бои, где главной фигурой является самый знаменитый гладиатор в истории Спартак. Фракийский воин был предан римской армией и был приговорен к смерти на арене. Но он выжил и победил четырех гладиаторов, теперь он не просто раб, он отдан в дом Батиака и получил новое имя, которое выкрикивают с трибун: Спартак. В доме Батиака нет места именам и прошлому, в нем бывшие рабы становятся братьями и единственное ради чего они живут это арена. Спартаку придется пройти суровые испытания, победить множество боев, обойти конкурентов, чтобы стать чемпионом Капуи. Этот фракийский воин нанес оскорбление Риму и многие желают ему смерти, но единственное о чем мечтает гладиатор помимо славы на арене, это свобода которую можно заслужить и получить силой. «Спартак: Кровь и песок» очень сильный сериал. Во-первых это сюжет который настолько затягивает что невозможно оторваться от экрана телевизора. Сценаристы очень хорошо постарались, что в двенадцать серий вложить столько интересных событий. Казалось бы что может быть интересного в истории Спартака, но нам показывают его историю, откуда он пришел, как стал рабом и что его заставляло не умереть на арене. Во-вторых сражение на арене сняты просто потрясающе, столько кровище вы не увидите нигде, сцены поставлены настолько технично и красиво, что порой не верится, что тут использовалась компьютерная графика. В-третьих актеры тоже порадовали исполнитель главной роли Энди Уитфилд прекрасно показал великого воина, сломленного, а потом поднявшего вновь, готовый сначала получить славу, а потом силой получить свою свободу. Также порадовал Джон Ханна сыгравший Батиака, великолепное исполнение, вначале может показаться, что этот персонаж слишком жалкий, но потом понимаешь, что это хитрый, продуманный змей, который готов на все ради выгоды. «Спартак: Кровь и песок» - это потрясающий сериал, который смотреться на одном дыхании, заставляет насладиться прекрасными боевыми сценами и посмотреть на то, как люди строят интриги и готовы играть человеческими жизнями ради собственной выгоды.

Anton1701
Anton170128 февраля 2011 в 07:58
Спартак: мнение

Фильм понравился, но некоторые моменты все же оставили желать лучшего. Конечно по историчности и натуральности съемок этот 'Спартак' ни идет ни в какое сравнение с 'Гладиатором', значительно уступает 'Риму'. Но, думаю, создатели сериала таких целей и не преследовали. Именно как сериал, имеющий своей целью привлечь внимание определенной аудитории перед ТВ-экраном и немного развлечь ее, - 'Спартак' получился. Теперь что мне не понравилось: - Компьютерная графика. Местонахождение лудуса Батиата на вершине какой-то горы кажется нереальным, как будто это место находится где-нибудь на Марсе или на Луне. Преувеличения физической силы человека и литража крови в его организме режут глаз. Все эти переборы (или недоборы?) с компьютерной графикой можно было не допускать, фильм от чуть большей натуралистичности только выиграл бы (даже несмотря на то, что снят как теле-комикс). - Идеальные формы мужчин и женщин, их белые зубы, выщипанные брови, гладкая выбритость, и т.д. и т.п.: всё это явно не соответствует эпохе древнего мира. Гладиаторы все как на подбор участники финала конкурса по бодибилдингу 'Мистер какая-нибудь страна'. Женщины все (и рабыни, и римлянки, и жены, и служанки) красавицы, как минимум очень даже симпатичные. С одной стороны это приятно и радует глаз, но при этом все-таки отталкивает, так как на самом деле такого не было. Не спорю, если показать жуткую реальность то это было б хуже. Но лично мне приятней смотреть на гладиаторов, как на нормальных здоровых сильных мужиков, владеющих искусством военного боя (какими они и были показаны в одноименном фильме), а не как на перекачанных стероидами и облитых маслом культуристов. Что касается женщин, то красота - понятие относительное, пусть Люси Лоулесс 'Мисс Новая Зеландия - 89', и респект ей, что она так выглядит в свои 40 с чем-то, но это не означает что такими же должны быть все женщины, которые ее окружают. Теперь о плюсах: - Актеры и их игра: Впечатляет. Энди Уитфилд (Спартак) будто создан для этой роли. Ему веришь. В связи с болезнью актера желаю сил и мужества ему и в жизни, а также скорейшего выздоровления. Отрицательные персонажи (Ханна, Лоулесс, Скубижевски и т.д.) сыграны весьма неплохо, за что актерам похвала. Ничуть не сомневаюсь, что такими подлыми людишками и были так называемые 'граждане Рима'. Отдельное спасибо Скубижевски, хотелось влезть в экран и задушить эту тварь. Не это ли лучшая похвала для актрисы, сыгравшей отрицательную героиню?) - Сценарий: Каждая серия интересна как отдельная история, масса увлекательных событий, нет провисаний. При этом общий смысл фильма и постепенное раскрытие характеров персонажей не теряется. - Главное: Результат проделанной работы. Вот с чем хочется поздравить создателей сериала - то, что он нравится. Несмотря на различные претензии итог один - фильм интересный. Все мои друзья и знакомые, которые мне рекомендовали и которым я рекомендовал этот фильм, оценивают его весьма 'смотрибельным' (несмотря на недостатки, которые для каждого свои). Но всем не угодишь. Поэтому к просмотру рекомендую. В нише приключенческих, исторических сериалов оценка 'Спартаку' никак не ниже 8-ки. Плюс балл за самобытность жанра - сериал-комикс. Поэтому 9 из 10 П. С.: Жаль не получится продолжение - о том, как армия Спартака держала в страхе 4 года весь Рим, и наголову разбивала легионы знаменитых полководцев того времени. Для этого нужен совсем другой жанр - высокобюджетный эпик.

dnkiselev
dnkiselev6 апреля 2025 в 20:43
Глубокое погружение в римское нутро

Кто бы что ни говорил про сериалы про Спартака, упирая на то, что в нем минусов больше чем плюсов, нужно признать, что это - явление. В первую очередь потому, что все, за что ругают сериал (кровавый и порнографический натурализм, сквернословие, историческая условность и пр.), не отрицает главного: хотели того создатели или нет, но получилось так, что картина состоялась как исследование. Зритель настолько глубоко погружается в уклад жизни римлян и рабов, что смотрит на эту жизнь изнутри. Поэтому он судит об этой жизни не с точки зрения современного человека, воспитанного в мире, где хотя бы формально признанны гуманистические идеалы, а как римлянин. Сериал превращает зрителя в настоящего римлянина, который считает рабовладение единственно возможным укладом жизни, в котором нет ничего несправедливого. С этой точки зрения гладиаторские игры - это не омерзительная мясорубка, в которой человека убивают ради развлечения прирожденные садисты-римляне, а арена, где выступать, оказывается, престижно. Более того, этого еще надо заслужить. В этом есть своя спортивная честь, основанная на братстве. Иными словами, здесь присутствуют ценности. Всего этого нет в замечательном фильме Стенли Кубрика 1960 года, снятого с позиций человека, получившего образование в колледже и университете в середине 20 века. Для современного человека в жизни раба не было ни единой светлой минуты и никаких ценностей. Только адская мука, безнадежность и скрежет зубов. В новом сериале мир римского раба существенно сложнее и это крайне интересно наблюдать. У гладиаторов совсем иная мотивация к восстанию и более разнообразный рисунок личности. И все это прекрасно подается превосходной проработкой деталей и игрой актеров. Батиат просто изумителен, Ашур - неподражаем. Несмотря на все мерзости, которые они совершают, зритель все равно им сочувствует, потому что видит причину - внутреннюю драму каждого персонажа. Ашуру можно сочувствовать уже только потому, что у него были ценности, которые он ценил выше блага: он хотел быть частью братства гладиаторов, которое его не приняло. Он, как и Батиат, жертва превозношения, которое есть даже среди рабов. Это заставляет задуматься, к чему может привести неравенство: превозношение римлян привела к восстанию рабов, а превозношение рабов - к восстанию Ашура. И вот таких деликатных вопросов во время просмотра сериала рождается много. В фильме Кубрика им нет места, он более прямолинеен. Поэтому новой картине я ставлю высокую оценку.

iTheWolverine
iTheWolverine13 августа 2015 в 14:00
Взрослая картина для развлечения взрослых людей.

Итак, дорогие читатели перед нами сериал Спартак. Написано про него очень много всяческих рецензий и я не буду сильно разглагольствовать. Просто хочу опровергнуть все те «отрицательные» рецензии, которые написаны на данном сайте. Сериал никогда не претендовал на историческую достоверность это раз. Сериал изначально позиционирует себя как взрослая картина даже время когда он шел по телевизору (00:30) говорит о многом это два. Этот сериал не экскурс в историю, а чистой воды развлечение, играющее на главных «взрослых» аспектах кинематографа, сериал более чем глупо ругать за обилие наготы, и обилие драк и крови. И что якобы больше ничего нет. Больше «Спартаку» ничего и не нужно картина идеально цельная и законченная в том виде в котором она есть. Дорогие друзья вы посмотрите более отчётливо, данный сериал играя на «низменных» вкусах человека, показывает еще и неплохой ( пусть и не исторически достоверный на 100%) сюжет. Можно назвать с десяток сериалов которые позиционируют себя как исторические и при этом сюжет у них гораздо хуже. Игра актёров занятых на главных ролях отличная, у остальных просто на достойном внимания уровне. Тут прицепится к сериалу нельзя, да и честно говоря не очень хочется. Многие пытаются ругать сериал якобы за то, что он «дешевый» и показывает всего лишь несколько локаций чётко определенных в каждом сезоне. Так вы посмотрите сами, больше то и не особо нужно, конечно больше локаций может быть и не помешало, но от этого картина явно не страдает. После просмотра сериале все локации легко воспроизводятся в памяти, легко можно вспомнить что было в сериале, когда и где. Данный сериал не для «эстетов кинематографа» и не для «высоко духовной публики», эта картина для простых, обыкновенных людей которые просто смотрят и получают удовольствие, не для зануд и снобов, для людей которые хотят от просмотра зрелища, сдобренного интересной хоть конечно же в данном случае и простой историей. Так что дорогие друзья все эти минусы, за которые пытаются «выставляющие себя ценителями» рецензенты ругать данную картину просто по своей части не имеют никакой либо серьёзной основы. Конечно же данная картина не для детей, она для взрослой мужской аудитории, ну среди женской любители по понятным причинам тоже найдутся. Смотрите дорогие друзья, смотрите и наслаждайтесь, взрослым, цельным, развлечением, которое однозначно запомнится всем тем зрителям которые любят красивые, яркие зрелища. Картина Спартак (все сезоны) однозначно рекомендуется к просмотру всем кто хочет отличный, бодрый, кровавый, взрослый сериал. Что самое главное, без какой либо цензуры и запретов.

Rorg Org
Rorg Org28 июля 2015 в 13:29
Суровым гомофобам или особо чувствительным личностям с тонкой душевной организацией прошу проходить мимо, ибо в этом фильме не сглаживают правду

Несколько проблем(?) в сериале, которые бы хотелось озвучить: Разврат: поначалу меня немного смутили сцены со слишком открытой эротикой, которой в сериале было слабо сказать немало) Но с каждой просмотренной серией начинаешь относиться к этому все спокойнее и спокойнее, а после вообще не представляешь, как бы этот сериал смотрелся без этой изюминки) Но режиссер вставил эти моменты в сюжет не из-за своей развратной натуры - он лишь желал показать зрителю тот настоящий Рим, что был раньше. В той дохристианской эпохе люди не знали, что разврат - это плохо, такого понятия в принципе не было. Люди жили во благо своим удовольствиям, разделяя такое этическое учение как гедонизм. Конечно же, режиссер мог бы сгладить все эти моменты, но не пожелал этого, решив не застилать правду вуалью. Спецэффекты, детали: обратите внимание на то невероятное небо, возвышающееся над домом Батиата. Оно всегда выглядит очень красочным и необычным, даже неестественным. Кровь в большинстве случаев имеет слишком светлый оттенок, несоответствующий виду настоящий крови, но в редких моментах (особенно в последней серии в последнем эпизоде) режиссер решает нас побаловать. Плюсы: хочу сказать спасибо создателям фильма за то, что они дают нам возможность лицезреть настоящую историю о Спартаке в таком качественно сделанном фильме, спасибо за то, что они дают некоторым в первый раз узнать об этой истории вовсе. Саундтреки были так же стоящими, некоторые даже добавила в свою коллекцию, если кому-то хочется послушать, пожалуйста: Joseph LoDuca - как мне известно, этот композитор сочинял музыку. А вот что мне понравилось больше всего - так это невероятные бои! Их было так много, и все без исключения были проработаны идеально. За каждой схваткой противников пристально наблюдаешь, кушая глазами каждый удар, каждый поворот, парирование или блок, которые были показаны на экране. И восхищаешься. Сюжет: сначала все показалось очень банальным, казалось, что можешь предугадать любой шаг каждого персонажа, но все оказалось не так просто: все сцены были построены очень грамотно и развиты очень интересно, поэтому предугадать было не так просто, как казалось; ) Пару раз даже ахнула от неожиданного поворота. Фильм не пустой. Тут есть своя философия. Жизнь каждого героя полна проблем, с которыми они пытаются отчаянно бороться: кто то справляется, кто то нет. Кто-то теряет, кто-то приобретает. Но главное: жизнь все расставляет по своим местам, каждый рано или поздно получает по заслугам. Срабатывает эффект бумеранга. P.S. Энди Уитфилд, пусть земля тебе будет пухом. Замечательно сыграл свою роль! 9 из 10

PRESIDENT
PRESIDENT20 марта 2014 в 06:16
Их кровью окроплён песочный «пол» арены, Но смерть их — лишь потеха для толпы. Они рабы, служащие «без смены», Но в помыслах — СВОБОДА — лишь услада их души !!!

При первых же кадрах данного сериала, сразу становится понятно, что это самое зрелищное историческое повествование, которое сняли на данный момент. Когда надоело смотреть документальные исторические либо другие фильмы и сериалы, над которыми следует размышлять и делать выводы, анализировать и т.д.; можно просто взять и насладиться невероятно зрелищным сериалом Спартак: Кровь и песок, который объединил в себе такие фильмы, как: Гладиатор, 300 спартанцев, Город грехов и т.д. Но я не утверждаю, что здесь не над чем задуматься, как раз таки наоборот. Просто здесь некая мудрость преподносится вкупе с сумасшедшей динамичностью и спецэффектами. Что касательно динамичности, то, казалось бы это сериал, который по сути должен быть наполнен монотонными диалогами, несущественными сценами, растягивающими сюжет от серии к серии. Но здесь этого нет. Каждая серия очень насыщена многозначительными событиями. Как отдельный фильм, при том, со своим названием. В каждой серии, помимо основной сюжетной линии, раскрывается важное событие и очень часто оканчивается в этой же серии (свой мини-сюжет, история). Особенно в 1-м и 3-м сезонах. Относительно спецэффектов можно тоже долго спорить, но мало в каких именно сериалах столько затрачивают на компьютерную графику и различные нововведения. Это применяют в обычных фильмах (не более 3-х часов). А здесь в каждой серии столько действий и постановок. Конечно, графика не безупречна, многое наглядно видно, особенно если смотреть сериал на компьютере (вблизи), но это тоже не главное. Зрелищности это не мешает. Немного об основной «изюминке» сериала — об актёрах. Они здесь просто выше всяких похвал. Конечно же жалко Энди Уитфилд (роль Спартака в 1-м сезоне). Он буквально вжился в роль (его «лебединая песня») — «Чемпион на экране, легенда в наших сердцах». Но Лиам МакИнтайр мне тоже показался очень убедительным в этой роли. Оба очень грамотно показывали все переживания и страхи героя в запоминающемся взгляде. Запоминающейся является Роль Батиата (Джон Ханна). Сначала сразу вспомнился «Джонатан» из Мумии, но они далеко друг от друга. Здесь актёр очень чётко играет умного, расчётливого (хитрого и коварного), лживого интригана римлянина, готового всем пожертвовать ради власти. Столько мимики и жестикуляций — очень правдоподобно. Необычно было увидеть в роли Лукреции Люси Лоулесс (бывшую «Зену — королеву воинов» — именно этой ролью её все и запомнили). Её героиня, казалось-бы, поначалу не настолько решительна, как её муж, но её коварство и расчётливость делают её чем-то даже хуже мужа. Всё сыграно на высшем уровне. Как и было на протяжении всей истории, здесь наглядно показывают, как женщины меняют её ход управляя мужьями и любовниками. Очень понравилась роль Питера Менса ('мастер») — справедливого и сильного наставника гладиаторов с понимающим в всезнающим взглядом. Нельзя не отметить одного из главных злодеев данной истории «Ашора» (Ник Тарабэй), так сказать, злодей «второго» плана; который своей хитростью добивается целей руками других. Актёр очень грамотно показал своего героя, с постоянной ухмылкой на губах, с пронзительным и искрящемся хитростью взглядом. Остальные актёры тоже были убедительны. Лично для меня потрясающая актёрская игра в данном сериала является её главным составляющим. Также понравилась современная музыка в сочетании с отличными боями. Немного о смысле. Сериал повествует о реально существовавшем человеке, который поднял восстание рабов против римских господ и долгое время громил их войска. Всё началось с мести за близкого человека (сначала жены, потом лучшего друга)и переросло в борьбу за справедливость и свободу (против всей Империи), главные цели в жизни человека. Здесь наглядно показывают, что если у человека есть настоящая цель в жизни, к которой он идёт невзирая ни на что, его мало что или кто может остановить. Интересно ещё и потому, что один человек смог столько всего изменить в жизни людей, страны и даже мира. Даже в ситуациях, где жизнь героя висела на волоске, он не отступал от своих принципов, даже настраивая тем самым против себя всех. Всё началось на гладиаторской арене, но закончилось далеко за её пределами. Люди пошли за ним, потому что устали от напрасных страданий и жертв ради забавы господ и он вдохновил их своим примером. В общем, повествование о СИЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА! Некоторые запоминающиеся сильные сцены: первая сдача Спартака на арене ради любимой жены; убийство своими руками лучшего друга; финальный разговор Спартака и Красса. Очень интересным ходом сценаристов стало введение в повествование истории — Цезаря. Из истории я этого не помню. Чем-то образ Цезаря здесь напоминает образ Ахиллеса (Бред Питт) из Трои: поведением, характером, даже внешне. Необычным показалось сцена с его изнасилованием. В данном сериале есть «всё»: убийство и милосердие, месть и безнаказанность, секс и насилие, преданность и предательство, любовь и ненависть, жестокость и благородство, восхищение и разочарование, перемирие и скандалы, сплетни и разоблачения, интриги, инцесты, слёзы, моча, КРОВЬ И ПЕСОК, одним словом, — РИМ. По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Один, два перспективных, но остальных и моя мать победила бы на арене.»; «Рёв толпы — нет звука более славного», «Все умирают, отличаются только время и способ» и т.д. Я бы рекомендовал сериал к просмотру. Из него можно многое для себя почерпнуть. Но главное преимущество, благодаря которому он такой популярный, — это зрелищность. Ведь нет таких, кто не хочет увидеть — Победителя Теоколиса (тени смерти), «приносящего дождь», чемпиона Капуи, великого и могучего гладиатора — СПАРТАК-а ! Конечно же всё вышесказанное — моё субъективное мнение. P.S.: »«Размышляй о смерти!» — Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти !!!» (Сенека). P.S.: «В этом мире всё возможно, когда сердца и помыслы связаны целью !!!» (Спартак: Кровь и песок). 8,5 из 10

MissDepression
MissDepression21 августа 2013 в 11:04
'...и первые станут последними'

Самое главное в этой истории, что она реальная. Да много, скорее всего, напридумано, но даже имена таких личностей как Крикс, Энамай, Батиат, Красс и многие другие те же, что и в истории об этом событии. Я очень люблю американские сериалы. Этот сериал яркий представитель, обязательный к просмотру. И кто-то писал, что этот сериал типа «мужской» и на фоне кучи мыльных опер будет приятным сюрпризом, ну так вот не только он для мужчин, скорее он мне показался по смыслу больше женским: интриги, мужчины сильные и полуголые. В общем если не боитесь моря крови и летающих голов, не брезгуете довольно большим обилием сексуальных сцен, то смотрите обязательно! По поводу актерского состава писать можно очень много. Отмечу самое заметное. Ужасной потерей для сериала была смерть Энди Уитфилда. К сожалению на его смену, Лиама МакИнтайра, я так уже не смотрела как на Спартака. Образ Энди лучше накладывался на Спартака. Взгляд совсем другой. Вторым разочарованием была замена Невии. Актрису первого сезона Лесли-Энн Брандт заменили на Синтию Аддай-Робинсон и на мой взгляд тоже не совсем удачно. Люси Лоулесс просто волшебно воплотила в жизнь жену Батиата Лукрецию, даму, которой так хотелось быть в высшем обществе, она была вся в ней, походка, взгляды, речь в общем просто на высшем уровне. Также хочу отметить актрису, на мой взгляд, нежной красоты Вива Бьянка, она хоть и отрицательный персонаж, но ее красотой, хитростью и грацией не перестаешь восхищаться. В конце хотела бы отметить Энди Уитфилда и Саймона Мерреллса (Марк Красс). Душевная боль Энди Уитфилда, она была им всем. Его взгляд, движение, голос, его слёзы, его любовь все было наполнено томительной печалью. Печалью великого человека, который взял на себя так много, что не каждый в состоянии унести. А Саймон сыграл безупречного стратега настоящую ровню Спартаку. Если кто и был способен хоть как то разгадать тонкие стратегии Спартака так это был Красс. Финальная битва Спартака и Красса это была яркая кульминация, порой мурашки бегали от восторга. И как в истории так и в сериале тело Спартака так и не нашли и это на самом деле очень радует, потому что остается надежда, что римляне еще оборачивались боясь нападения мятежника. В общем рецензия очень сухая, сериал стоит того, чтобы его увидеть и оценить самостоятельно эту работу. Стоит увидеть эти постановочные битвы, сражения, эти нравы, грязь и красоту великого Рима. Приятного просмотра! 10 из 10

Alex_Sudarev
Alex_Sudarev28 марта 2017 в 19:07

Какие элементы нужны, чтобы получился отличный проект ? 1. История! В данном случае история легендарного восстания гладиатора Спартака и огромного войска рабов под его началом в Древнем Риме. 2. Отказываться от фильма и снять сериал, такое решение позволяет в большей мере раскрыть персонажей и саму историю. 3. Раз уж у нас сериал основанный на реальных событиях, то нужно побольше исторических личностей! 4. Подобрать отличный актерский состав, прекрасного композитора и опытных режиссеров, ведь от них зависит практически все. 5. Остальное зависит от работы костюмеров, монтажеров, операторов и прочих людей, которые играют немаловажную роль. 6. Сценарий, который будет цеплять за душу, который заставит привязаться к персонажам и переживать за них в трудные моменты их пути. И раз уж я перечислил эти пункты, то не трудно догадаться, что все эти элементы присутствуют в сериале «Спартак: Кровь и песок». Не стоит много уделять тому, что слишком очевидно. Актеры хороши, многие их актерского состава стали популярны после выхода сериала и быстро разбежались по другим проектам. За несколько сезонов к ним заметно привязываешься. Кто-то вызывает симпатию тем, что вершит справедливость, кто-то просто чертовски харизматичен, кто-то эгоистичный мерзавец, сыгранный прекрасным актером. Главное же, что меня чертовски влекло, это историческая достоверность. Так уж получилось, что знания мои позволяют с точностью сказать, насколько сериал следует исторической хронологии того события. Так уж заведено, что проекты редко бывает идентичны с реальной историей, иногда просто потому что сценаристы идиоты, но иногда по вполне объективным причинам. Если бы каждые движения Спартака просто слизали и перекинули на экран (привет Заку Снайдеру), было бы неинтересно, тем кто знает историю. В сериале присутствуют практически все исторические личности, движение войска Спартака воссоздано прилично, но радуют другие моменты. Например, если условный ров в реальных событиях был вскопан в таком-то месте, то в сериале он тоже будет, но при других условиях. Такие приятные вещи сценаристы делают неоднократно и в эти моменты ты понимаешь, вот оно, чудо! Спасибо! Дабы показать мир до рождения Христа, понадобился рейтинг 18+, который позволил раскрыть всю никчемность человеческой жизни, всю грязь, которую им приходилось употреблять...Большое количество порнографичеких сцен, если быть вернее, то очень большое, они здесь в каждой серии. Здесь у нас гомосексуализм и различного рода садомия, изнасилования и прочие-прочие странные вещи. Также хотелось бы заострить внимание на операторской работе. Ребята потрудились на славу, особенно это чувствовалось в 3 сезоне. Эффект при котором всё замирало и камера делала оборот на 360 градусов вроде бы простой, но как-же он органично вписывается в происходящее на поле битвы. На выходе мы получаем один из лучших сериалов в своем жанре! 9 из 10

LeLya v kino
LeLya v kino27 апреля 2013 в 16:19
Браво, Starz!

Спартак - фигура эпохальная, не удивительно, что именно он раз за разом становится главным героем многочисленных фильмов. Фильм «300 спартанцев» с нарочито подчеркнутой брутальностью, огромным количеством крови, бесчисленной обнаженкой дал толчок к созданию одного из самых успешных телесериалов 2010 года, показанного на кабельном канале Starz. «Спартак: кровь и песок» собрал у экранов огромную аудиторию и вывел Starz на новый уровень. Телесериал снискал огромную любовь зрителя, а исполнитель главной роли Энди Уитфилд в одночасье стал любимцем Америки и получил известность далеко за ее пределами. Каждый раз сценаристам удавалось держать зрителя в напряжении, затаив дыхание в ожидании следующей серии. «Спартак:.. .» невероятно красивый, агрессивный и сексуальный продукт масс-медиа, при этом целостный с точки зрения содержания, все персонажи харизматичны, понятны зрителю и вызывают неподдельный интерес. Спартак центральная фигура, вокруг которой разворачивается события, но абсолютно все персонажи, так или иначе встречающиеся по ходу повествования, нашли отклик у зрителя и позволили расширить рамки показанной истории. Новость о внезапно обнаруженной болезни Уитфилда натолкнула продюсеров на мысль о создании приквела. Не задействовав персону Спартака, сняли 10 серий о событиях, происходивших в лудусе (в доме Батиата) до его появления в нем, представив на суд зрителя историю еще одного бравого гладиатора Ганника, его сыграл Дастин Клер, который мгновенно попал в большое количество топов самых сексуальных мужчин страны и Мира. На протяжении всех сезонов Крикс проходит путь от самого грозного соперника Спартака до одного из самых преданных союзников. Ману Беннет, сыгравший одного из гладиаторов дома Батиата, чемпиона Капуи, один из самых узнаваемых актеров, задействованных в сериале, ранее его можно было увидеть в телесериале «Зена – королева воинов», а позже в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие». В последних двух сезонах Спартака сыграет Лиам МакИнтайр, на его плечи ляжет ответственность за дальнейшую судьбу сериала и надо сказать, плечи оказались очень крепкими. Не смотря на замену актера, телесериал не только не потерял рейтинга, но и продолжил собирать все больше зрителей у экранов. История о Спартаке, показанная зрителю кабельным каналом Starz, подарила многим актерам огромную популярность, как, открыв зрителю новые лица, так и напомнив о тех, кто, когда-то мелькал на экранах. «Спартак:.. .» — это жесткий и выразительный рассказ о самом знаменитом из римских гладиаторов. Одна из самых зрелищных и современных версий, безусловно, за счет агрессивности и где-то излишней провокации, история придется по вкусу не всем, но очень многим. 8,5 из 10

Olegmor
Olegmor22 апреля 2013 в 10:49
«Пеплум»: to be continued…

Возвращение Спартака в кинематограф предугадать было нетрудно. На фоне растущего интереса Голливуда к античной мифологии и истории, что называется, сам Бог велел. Тем более что эпические герои всегда были слабостью художественные культуры, особенно если в их биографиях неизвестные широкой публике исторические сюжеты уже успели раствориться в тени мифологической выразительности, где творческий человек всегда найдет, за что зацепиться. Легендарный фильм Стэнли Кубрика «Спартак» (1960), получивший в 1961 году сразу четыре «Оскара», был, конечно, не единственной картиной о восстании римских рабов (73—71 гг. до н. э.), но благодаря своей незаурядности он долгое время оставался единственной картиной о Спартаке, пользующейся мировой известностью. Поскольку за минувшие пятьдесят лет образ Спартака успел поседеть, снятый в 2010 году сериал «Спартак: Кровь и песок» можно в полной мере рассматривать как попытку освежить позабывшийся зрителю «вечный образ», вернуть его в строй, нагрузив новобранца экшеном и компьютерными спецэффектами. Снятые в первом десятилетии XXI века картины, начиная с «Гладиатора» Ридли Скотта (2000), дают ясно понять: «пеплум» стал снова популярен. Однако в современном облике этого жанра, вернувшегося из небытия, есть свои нюансы. Новая история о Спартаке развивается в полюбившейся на Западе мрачной стилистике, знакомой многим по фильму Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007). В схожих декорациях, кстати, создавалась и «Война богов» Тарсема Сингха (2011). «Спартак» менее фантасмагоричен — римляне здесь все-таки люди, а не орки, сбежавшие в Грецию после счастливой концовки в трилогии Питера Джексона, — хотя зрелищности в нем больше, да и торсы у героев будут покрепче. Заметная даже не особо въедливому взору компьютерная анимация, дезавуирующая в какой-то степени реалистичность насилия, выделяет «300 спартанцев», «Войну богов» и «Спартака» в отдельную группу проектов, которые хоть и становятся обложкой современного «пеплума», все-таки держатся особняком. Трудно, приравнивать «Спартака» к другим представителям этого жанра, скажем, «Трое» Вольфганга Петерсена (2004) или «Битве титанов» Луи Летерье (2010). «Спартак», безусловно, исторический сериал, но по меркам экранной культуры. Зря охотники за иллюзорной «исторической истиной» ищут в сюжете проколы и несоответствия, старательно вычитывая их по школьным учебникам. Там, где снимается кино с голливудским размахом, историческим условностям места нет. Триквел «Война проклятых» — самая историчная из всех частей сериала. Здесь противостояние выходит на более широкий уровень, приобретая поистине эпичный размах, и в повествование включаются знакомые всем со школы имена: Марк Красс (Саймон Мерреллс) и Юлий Цезарь (Тодд Ласанс). Концовка становится предсказуемой. Против главной «правды» сценаристы все-таки не погрешили: восстание заканчивается как и написано в учебниках. «Спартак» — сериал не о свободе, хотя о ней сказано много мертвых и напыщенных слов. Подлинная свобода добывается не мечом. Куда важнее нарисованный в сюжете путь мести, приводящий многих героев к печальному концу. В самом деле, число искалеченных душ поражает: перед нами Спартак (Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр), чья семья гибнет от рук римских солдат, перед нами сын Красса Тиберий (Кристиан Антидорми), по воле отца вынужденный принимать участие в кровавой экзекуции своего друга и любовника, перед нами Невия (Лесли-Энн Брандт, Синтия Аддай-Робинсон), одержимая отомстить всему миру за гибель своего возлюбленного Крикса (Ману Беннетт), перед нами рабыня Кора (Дженна Линд), изнасилованная Тиберием из мести своему отцу. Нет такого человека в мире «Спартака», кто бы не пережил ад, стремясь потом утолить свою жажду крови, причиняя боль другим. Сам Спартак так много говорит о войне с Римом, что со временем кровопролитие превращается для него в самоцель, заслоняя мечты о счастливом и свободном будущем. Ближе к финалу становится ясно, что самый легкий путь — путь мести — ведет в никуда. Все, кто не в состоянии свернуть с тернистой дороги, погибают. Даже Кору, которая все-таки находит в себе силы для милосердия к молодому Тиберию, все равно ждет смерть. Сериал о «Спартаке» со всеми его поединками и реками крови — это не апология бесцельной ярости и уж точно не героизация бунта, бессмысленного и беспощадного. Это — бескомпромиссное изобличение жестокости, причем жестокости осмысленной и от этого еще более разрушительной.

Kohane
Kohane11 ноября 2011 в 07:36
Ave, Caesar, morituri te salutant

«Спартак» стал отличным примером того, что история удивительная вещь, это сейчас нам все уныло и скучно, не отрываясь от экранов монитора, мы зеваем, ленясь удивляться миру. А сие произведение было подобно взрыву в голове, после просмотра, которого ощущаешь те же эмоции, которыми были подвержены зрители арены. Не знаю точное количество зрителей этого произведения, но слышала, что только первые вышедшие серии, собрали больше миллиона, вызвав волну похвалы и критики. По большому счету мужская аудитория составила преимущественную часть зрителей, однако меня не испугали кровопролитные сцены и откровенная обнаженка, реалистичность сериала стала его визитной карточкой, что и заслужило подобный ажиотаж. Чтобы не повторятся, и не пересказывать сюжет отмечу самые «козырные» акценты сериала. Актеры. Актерский состав потрясающий, в нем появилась любимая мною в детстве принцесса воин, Лоулесс просто невероятна, знаете, в предыдущем сериале она казалась мне намного старше и даже менее привлекательней. Здесь же с Джоном Хана она словно расцвела, создаваемый ими образ коварной пары еще та смесь страстей и накала. Безусловно, мне понравился исполнитель главной роли, здесь даже не может быть и речи о недостатках, строение тела, внешность, игра, эмоции, все на высоте. Как и остальные гладиаторы дома Батиата. Сюжет. Я частенько сравнивала его с фильмом «Гладиатор», ведь заметьте судьба главных героев и происшествия довольно схожи, однако сериал пошел дальше, разворачивая нам повседневную жизнь римлян. Спартак был рабом, его восстание ознаменовалось, как одно из самых кровавых и непредсказуемых побегов из лап римского зверя. Достоверность событий и лиц, задействованных в сериале, меня не волновала, хотя создавалось впечатление, что это и есть настоящая история. Реалистичность. Кровь текущая, брызгающая и разливающаяся рекой по экрану была продумано, заменена на спецэффект не вызывающий отвращения. Однако случались моменты, от которых ходили мурашки по коже. Бесчисленное количество обнаженных тел, и откровенные сексуальные сцены только приукрашивали происходящие, даже показанные мельком гениталии воинов ничуть не смущают зрителя, при одном условии этот сериал для взрослой аудитории. Впечатления. 53 минуты одного эпизода растягиваются, на целую вечность. Не хватает слов, чтобы полностью передать восторг от увиденного. Я словно присутствовала на трибунах арены, наблюдая за жестоким и реалистичным поединком титанов. Пересмотрев после предысторию дома Батиата «Боги Арены», я поняла, что этому сериалу нет равных. Не знаю, какая судьба постигнет продолжение, ведь многое измениться, и что самое плачевное мы больше не увидим Энди Уитфилда. Лично для меня история Спартака закончилась вместе с печальною новостью о смерти актера, хотя время покажет, кто знает, какие еще идеи воплотятся в будущем детище. Поживем, увидим, удивимся. 10 из 10 Хлеба и зрелищ!

Scarabey
Scarabey23 апреля 2013 в 08:30
'Это финал...это Спартак'

Вот и все, вот и закончился 3-й сезон сериала, который для меня, как предположительно для многих стал эталоном кино, именно кино, полноценного полнометражного фильма, только с очень большой продолжительностью. Назвать это 'сериалом' как-то не совсем язык поворачивается, да и рука не поднимается. Какого кино? Экшн, драма, триллер...? я не знаю, серьезно, столько всего намешано, что сейчас мне до сих пор решительно непонятно что же во всем увиденном зацепило так, зацепило капитально...наверное, все в совокупности. Начнем с первого сезона - 'Спартак. Кровь и песок' (13 серий, 2010 год) + Спартак. Месть (10 серий, 2012 год) Энди Уитфилд - Спартак. К огромному сожалению, Энди ушел от нас в сентябре 2011 года, и всему виной рак. Никто тогда не знал что все так обернется, планировались другие сезоны, и новость о болезни Уитфилда тогда поставила большой '?' о дальнейшей судьбе сериала. Энди, это была его основная роль, он не играл Спартака, он действительно настолько вошел в роль, что был им. Немного раскосые глаза, плотно сжатые губы, небритость, да, другого такого не было, нет и не будет. Светлая память... Джон Ханна - Батиат. Главный злодей первого сезона, человек который в буквальном смысле этого слова 'идет по головам' согласно сюжету. Актер с потрясающей мимикой, для примера, посмотрите отрывок боя Спартака и Крикса с Феоклом 'Сметной тенью' в середине первого сезона, Батиат сидит на трибуне, но сколько всего у него написано на лице. Лукреция, актриса Люси Лоулесс, сыграла жену Батиата Лукрецию. Помните 'Зену - королеву войнов'? Дальше рассказывать?) На момент начала съемок ей было едва за 40, но возраст не стал для нее преградой, и Люси находясь в прекрасной физической форме (не помню чтобы там вообще кто-то был не в форме) снялась в ряде эротических сцен, причем порой достаточно откровенных. Она - жемчужина сериала, и со 'уходом' ее персонажа картины многое потеряла, увы, восполнить не вышло, даже в 'Войне проклятый', которая ни в чем не уступила предшественникам...потерялась 'женская линия', увы, но об этом позже. Илития, в исполнении Вивы Бьянки (Скубижевски), скажу честно, мой любимый персонаж за всю историю фильма. Мало того что девушка яркая, так еще и сделали ее олицетворением вселенского зла, конечно, в этом заслуга сценаристов, но основная заслуга самой актрисы. Красивая, со своим шармом, змеиным взором... более чем уверен, что 'огромная армия' мужской аудитории понимает о каких ее женских качествах я говорю. Чего стоит один только взгляд в финале 'Крови и песка', когда закрываются двери на лудас Батиата. Как по мне, так апогеем ее нахождения на экране является сцена с Лукрецией в конце 'Мести'. Крэйг Паркер сыграл Клавдия Глабра, основного противника Спартака во второй части сериала. В первой его роль малозначительна, но именно он забрал Суру (жена Спартака) у главного героя, и стал причиной всех бед. Актер раскрылся много позже чем остальные, но зато как. Очень запомнилось перевоплощение актера в течении буквально нескольких серий в середине 'Мести', вроде вот его сломили, но нет, Глабр расправил плечи, и мы видим совсем иного персонажа, жестокого, властного. Крикс - Ману Беннет. Один из немногих, кто присутствовал во всех 4-х (3 сезона + сиквел) частях 'Спартака', актер с сильной именно мужской харизмой, актер у которого на лице все эмоции, которые не вышло спрятать даже под обильной бородой в 'Войне проклятых'. Охотно верю, что в жизни он такой же импульсивный и вспыльчивый, как и в кино. Лиам МакИнтайр сыграл Спартака во 2-м сезоне 'Месть', и в заключительном 'Война проклятых'. Макинтайру было тяжелее всех на съемочной площадке, он не знал как его примут, и ему было нужно не только сыграть Спартака, а заменить его, привнести в образ что-то свое, что-то новое. Получилось или нет? Мнения расходятся, знаю что многие перестали смотреть сериал после выхода 'Мести', не смогли привыкнуть. По мне так получилось все, посмотрите финал 2-й серии 'Мести', последние несколько секунд, съемка съемкой, но талант то не спрячешь. 'Месть' вышла в январе 2012, описывать события сезона не хочу, мало ли, может кто-то еще и не смотрел, но отдельно отмечу фееричный финал истории 'Илития - Лукреция', и как я уже говорил, преображения Клавдия Глабра. Финальный, заключительный сезон 'Спартака' - 'Война проклятых' (2013 год, 10 серий) закончился совсем недавно, закончился на высокой ноте, именно такой финал и предсказывали, и наверное, по другому и быть не могло, поклонники сериала не простили бы самодеятельность и отступление от основных исторических фактов. Вот уж где действительно олицетворения зла, так это в персонаже Марка Красса. Сильнейшая отрицательная харизма, дьявольский, практически демонический взгляд, попадание актером в типаж 100 %. Саймон Мерреллс вообще был не знаком, но сыграно более чем великолепно. Полагаю, и его судьбу в том числе, мы будем наблюдать в сериале про Цезаря, если на него все таки решаться продюсеры 'Спартака'. Тод Ласанс...Цезарь. Противоречивый персонаж, как и актер, я его не понял пока что, и даже не знаю как к нему относится. Поначалу он вызывает симпатию, позже уже не совсем, ближе к финалу скорее 'нет', чем да. А если принять во внимание то, что с ним сделали по сюжету, в частности Тиберий, сын Красса, приложил к этому руку, то для многих поклонников сериала 'подобное развитие' событий и такой личности как Гай Юлий Цезарь может стать скорее отторжением, нежели чем стимулом смотреть новое творение канала Starz. В итоге мы получили кровожадное зрелище, во всех смыслах, времена и нравы древнего Рима действительно жестоки, и очень уж многие сцены заставили большую часть зрителя содрогнуться, однако, веяло от увиденного чем то таким завораживающим, что заставляло нас смотреть серию за серией, вплоть до финала. Знаете, еще задолго до окончания 'Спартака' я в голове прокручивал то, каким может быть финал сериала, я не смотрел спойлеров, я не читал форумы, мысли людей и их предположения, и каково же было мое удивление когда 'мой финал' в голове и то что я увидел совпало, причем с 90 % вероятностью. Я хотел чтобы закончилось все именно так, так и случилось. Не это ли показатель? Для меня да, определенно, вот это в моем понимание настоящее, качественное кино. Да, где-то с графикой 'перебор', с насилием, кровью и сексом, но это все вторично, все это перебивает постановка, сюжет и актеры, их жесты, взгляды, музыка, обыграно все, до мельчайших подробностей. Браво, всем и каждому, без исключения, кто приложил руку к созданию этой картины, ставшей для меня самым запоминающимся зрелищем последних лет. 10 из 10

Attikin
Attikin12 декабря 2016 в 15:26
Это не мое имя…

Уж три года минуло с того момента, как я с замиранием сердца досмотрел последнюю серию этого, на мой взгляд, шедевра. Прошло столько времени, но этот сериал я до сих пор пересматриваю хотя бы раз в год, причем пересматриваю не отрываясь. Сколько у меня было дискуссий и простых споров о том, плох этот сериал или хорош и в каждой дискуссии или споре я участвовал, как одержимый доказывая безусловное превосходство 'Спартака' над другими творениями кинематографа. Но в конце концов любая мысль переубедить несогласных со мной сошла на 'нет'. Почему? Да потому что лично для себя я понял одну простую вещь - людям, считающим, что 'Спартак' набор глупых штампов, клише, что он являет собой собрание порнографических роликов, глупого 'месилова' с морем крови и исторических несостыковок просто необходимо либо придраться к чему-нибудь, либо эти люди действительно ценители высокого искусства, предпочитающие просмотру очередного 'блокбастера' посещать театр и наблюдать за тем, как сцене разворачивается не просто 'действие', а истинная драма, позволяющая продемонстрировать глубокую актерскую игру, которая не отвлекается на 'экшн'. Теперь я не спорю с несогласными, а улыбаюсь и говорю: 'Просто это не для тебя'. Первый сезон для рецензии я выбрал по той простой причине, что именно с него началось мое захватывающее путешествие длиной в четыре сезона. Откину размышления о сюжетных переплетениях, постановке боевых сцен и драматизме, потому как на эту тему я могу написать, без преувеличения, диссертацию, вот насколько меня поразили эти составляющие картины, потому что, если сказать, что они восхитительны, то это не сказать ни-че-го. Этот сериал не просто о сражениях на мечах и постельных сценах, это сериал о безмерной чести, о не знающей границ любви, о безграничной отваге, о бесконечных человеческих пороках, о несгибаемой воле и подлой трусости. В конце концов этот сериал о том, что нельзя делить вещи в мире на добро и зло, потому что определенные персонажи ярко это показывают и если в определенный момент ты думаешь:'Вот скотина!', то по прошествии нескольких эпизодов ты начинаешь даже сочувствовать этому персонажу. К актерской игре у меня нет абсолютно никаких претензий!Почему? Да потому что происходящее на экране заставляет поверить в происходящее, заставляет тебя проникнуться происходящим, заставляет тебя либо всплескивать руками от негодования или восторга, либо кровожадно скалиться, либо проливать слезы. Пару слов об актерах играющих самого Спартака. Я был очень и очень огорчен тем, фактом, что Энди Уитфилд покинул проект по всем известным причинам, так как его Спартак был безупречен во всех аспектах. И я был очень скептически настроен к новому исполнителю роли - Лиаму МакИнтэйру. Но, стоит отдать должное, что Спартак МакИнтэйра не менее безупречен. Все дел в том, что Энди и Лиам сыграли двух разных Спартаков и сравнивать их нельзя ну вот вообще никак. Уитфилд сыграл несгибаемого человека, который пережил все удары судьбы. Человека, который несмотря на потери и невыносимую боль смог стать героем и легендой. Энди Уитфилд показал нам настоящую драму. Лиам же показал нам другого Спартака, он показал нам воина, полководца и лидера, который внушает ужас врагам и вселяет надежду в своих людей. Так что оба Спартака абсолютны по-своему. 'Спартак' навсегда останется в моем сердце и я убежден, что всегда буду говорить, что этот шедевр является моим любимым сериалом. Рекомендую ли я его к просмотру? Конечно же рекомендую, но помните одну вещь: Он может быть просто не для Вас...Если вы понимаете о чем я.

Last_Rain
Last_Rain28 июня 2012 в 14:11
— Человек должен принять свою судьбу… -… или пасть под ее ударами.

Замечательный сериал. Первый сезон весьма захватывающий, динамичный, в чем-то шокирующий, в чем-то поражающий, нельзя остаться равнодушным. Атмосфера Древнего Рима передана как нельзя лучше. Его культура, быт... Смотришь и веришь, что все так и было. Так, как показано. Итак, перед нами дом Батиата. Дом, где готовят гладиаторов. Батиат - далеко не самый богатый и уважаемый человек в Риме и зачастую ему приходится приглашать в свой дом более знатных господ, и угождать им ради поддержки. Сам Батиат - довольно скользкая личность, редко сдерживающий свои обещания. Человек расчетливый, желающий сделать себе политическую карьеру. Не смотря на то, что этот персонаж мне мало симпатичен, считаю, что Джон Ханна в этой роли выложился на все сто. И в этот дом попадает фракиец. Нам не называют его настоящее имя, римляне дают ему новое. Спартак. У Спартака довольно трудная судьба, его любимую жену продают в рабство, а его самого отдают в лудус (место подготовки гладиаторов) с тем расчетом, что он долго не протянет. Подготовка гладиаторов предполагает чудовищные нагрузки, и никакой пощады, поэтому в то, что Спартак сможет выжить никто не верит. Однако, он выживает. Энди Уитфилд в данной роли превосходен. Очень талантливый человек, образ Спартака у него определенно вышел на отлично. И безумно жаль, что он ушел так рано, так внезапно... Невероятно грустно. Во втором сезоне его место занял Лиам МакИнтайр. Некоторые фанаты весьма отрицательно высказывались по этому поводу. Мол, Уитфилд создал такой ошеломительный образ, все привыкли именно к такому Спартаку, а Лиам - уже не то. Это ерунда. Лиам сделал всё, что мог, всё, что в его силах. В этом случае другого выбора просто не было. А Уитфилд, думаю, оставил светлую память в сердцах зрителей, и безусловно его талант забыт не будет. Первый сезон сериала пролетает на одном дыхании. Главное, начать. Первая серия немного скучная, она лишь вводит в курс дела, в атмосферу того, где происходит действие. Динамика начинается дальше, дальше события разворачиваются интереснее. Невозможно оторваться, не досмотрев. Особенно зрелищным получился бой Крикса и Спартака с Феоклом. Эффектных сцен очень много. Хороша актриса Вива Бьянка, сыгравшая роль Илитии. Илития умна и расчетлива, этакая стерва. Образ вышел очень запоминающийся. Хочется отметить одного из моих самых нелюбимых персонажей - Ашура. Тем не менее, думаю, что Ник Тарабэй сыграл невероятно яркого и запоминающегося персонажа, очень выдающаяся роль. Быть может, я бы ему даже какую-нибудь награду за нее дала. Ашур получился мерзкий, изворотливый, хитрый, умный, эгоистичный до мозга костей, жестокий и скрытный, именно такой, каким и должен быть, он сумел вызвать у меня ненависть смешанную с восхищением, ведь сыграть такую роль может не каждый. Очень сильно полюбился мне герой, раскрывающийся больше во втором сезоне, нежели в первом. Это Агрон и Дэниэл Фьюрриджел в его роли. Очень обаятельный актер, эстетически приятно на него смотреть. Агрон - один из гладиаторов, довольно мощный, храбрый, сильный, агрессивный. Но в его душе много светлых чувств. Он предан Спартаку до конца, и кроме того, любовь делает его мягче. В тех немногочисленных сценах, где показана его любовная линия, он выглядит словно влюбленный мальчишка. И это до невозможности умиляет. На фоне всей этой крови, войны, убийств, противостояния это что-то удивительное. Также мне понравилась Катрина Ло в роли Миры, очень красивая женщина. Про актеров говорить можно бесконечно. Подводя итог - очень рекомендую посмотреть. Спартак - уникальный исторический сериал с качественными и кровавыми боевыми сценами, красивой эротикой и хитроумными интригами. Если вам все это нравится - это для вас. 10 из 10

Грант
Грант9 мая 2012 в 13:15
Герои умирают

Хочется заметить вот что. Во всех сериалах подобного типа Запад не только не скрывает своего восхищения Древним Римом, но и выставляет его без малейшей скромности. Поклонение величайшей Империи, видимо, должно напомнить современному американцу, что он также часть великой империи. Наверное. Хорошо бы при этом Запад также помнил, чем закончилась история Древнего Рима. И вот, начиная с сериала 'Рим', нам демонстрируют кровь, убийства, интриги, а также секс. От одного сериала к другому содержание этих элементов не просто возрастает, а подпрыгивает до зашкаливающего уровня. И создается впечатление, что сценаристы пытаются вбить в голову зрителя очень простые модели поведения. Можно все. Чести нет. Лгать, предавать, подставлять, изворачиваться, плести козни, тащить в свою постель кого попало - можно все. Ведь за это ничего не будет... 'Спартак: Кровь и песок' демонстрирует нам... все то же самое. Изощренные интриги, из-за которых персонажи оказываются на месте чучела, обвалянного в перьях. Запредельное насилие и литры крови. невероятную крутизну гладиаторов, и конечно, самого Спартака. И откровенный безудержный секс - еще немного, и это будет порно. А зачем? Я, как зритель, люблю зрелища, да. И хорошие сериалы тоже. Не отрицаю, что 'Спартак' сделан качественно, буквально над каждым кадром поработали. Но лично у меня каждая серия оставляла какое-то тягостное впечатление. Жизнь гладиатора коротка. Но то, что эти ребята твердят о чести, не имеет с ней ничего общего. Это та самая, пафосная и фальшивая псевдо-честь, которой пытаются подменить ее отсутствие. Это та самая пустота на месте каких бы то ни было моральных принципов, правил, законов, устоев. Не знаю, каков был изначальный замысел Сэма Рэйми и Роба Таперта, которых я очень уважаю. Но достаточно сравнить 'Спартак' с 'Гераклом'. С детским, наивным, забавным и непритязательным 'Гераклом'. Который смотрели десятки тысяч. Который до сих пор вызывает умиление. И у которого, между прочим, на Кинопоиске нет НИ ОДНОГО отрицательного отзыва. Ну, пока что. У Геракла всегда были очень четкие моральные ориентиры. Он знал цену дружбе, ненавидел предательство и боролся за справедливость. То ли герои умерли, то ли соблюдать верность и честь в наше время уже не модно...