Лицо со шрамом: отзывы и рeцензии

EugeneHarris
EugeneHarris30 августа 2018 в 09:49
Ты связался с лучшим!

'Приказываешь? Ты мне приказываешь? Приказы отдает тот, у кого яйка между ног.' Тони Монтана начал свой путь за долго до того, как чернокожие парни из Комптона и Бруклина начали считать себя 'гангстерами'. На деле, они ими никогда и не были. Я был поражён, когда услышал от молодого поколения, что истинные гангстера это ребята из рэп-музыки. Либо мир начал забывать, либо некоторые вообще не знали, каким должен быть реальный гангстер! Тони Монтана - воплощение хамства, безрассудства, жестокости, наглости и силы воли. Именно эти качества способствуют тому, кем он в итоге стал. Он грезил о империи. Он сразу заявляет о том, как расставил приоритеты. Деньги, власть, слава, а женщины уже прилагаются. Он не из робкого десятка. 'Хорошо. Я похороню этих членососов.' Стоит ли говорить, что в этом фильме есть только один актёр? Это великий Аль Пачино! Затмевая всех на своём пути, он одной только мимикой раскрывает не простой характер своего персонажа. Это просто превосходно! Какую гамму эмоций он выдаёт в финале фильма, как он с самой первой минуты влюбляет зрителя в своего героя, а его герой далеко не положительный, но вы будете переживать за него, скрещивать пальцы, будете радоваться его взлётам и огорчаться падениям. Пожалуй, моя любимая роль великого Аль Пачино. Учитывая, что за фильм «Запах женщины» его удостоили Оскара, я все равно считаю, что роль Тони Монтаны самая яркая в его карьере. 'С кем вы связались? Я - Тони Монтана! Если вы играете со мной, то вы играете с лучшим!' Режиссура у фильма потрясная. Удивительно то, что некоторые даже спустя 35 лет не могут снимать подобным образом. И это с учетом новых технологий. Большой спасибо Брайану Де Пальма. Снял шедевр на все времена. В своё время был номинирован на «Золотую малина». Сейчас это звучит не более, чем смешно. Ничего, кроме уважения к этому режиссеру. Это были времена, когда во главе любого фильма стояла история. И Оливер Стоун написал интересную и душераздирающую историю. Диалоги похвалить невозможно. Самой большой похвалой стало то, что фильм растаскали на цитаты и афоризмы. 'Я всегда говорю правду. Даже когда лгу.' Композитор Джорджо Мородер очень хорош. Не могу сказать, что мне сильно запомнился саундтрек (хоть и смотрел фильм около 10 раз), но он очень гармонично вписывается и задаёт напряженную атмосферу. Важно то, что этот фильм хочется пересматривать. Он полон интересных героев, интересных диалогов и прекрасной историей. Фильм входит в список моих любимых фильмов и каждый раз, когда я его пересматриваю, он оставляет только положительные эмоции. У этого фильма есть душа, он не какая-то там пустышка, которую не успеваешь досмотреть, но уже хочешь забыть. 'Ты хочешь иметь дело со мной? Хорошо. Ты хочешь играть грубо? Хорошо. Say HELLO to my little friends!' По мотивам фильма была сделана игра 'Grand Theft Auto: Vice City'. Меня очень оскорбляет, когда кто-то говорит, что игра лучше фильма. Нет, серьезно, эта игра моего детства и я был счастлив каждый раз, когда имел возможность в неё поиграть, но, блин, кому в здравом уме хочется сравнивать фильм и игру? Оба творения стали культовыми, но в своей индустрии. К тому же, сюжеты немножко отличаются. Что тут сравнивать - мне не понятно. Фильму 'Лицо со шрамом' высшую оценку! Жаль, что по 10-ти бальной шкале оценивается, так бы поставил оценку еще выше. Превосходит ли он легендарного 'Крестного отца'? Кто-то скажет, что - нет, но для меня - определенно да! 10 из 10

BroonCard
BroonCard19 июня 2016 в 19:22
'Я - Тони Монтана!' (c) Тони Монтана

Говорить о культовом статусе сей криминальной гангстерской драмы 1983-го года бессмысленно, ибо всеобщий фон множества людских голосов, что сопровождает данную ленту с самого первого её показа зрителям, не утихает по сей день: будучи изначально не совсем благоприятно принятой критиками лентой, она сумела произвести неизгладимые впечатления на людей, смотревших её, укоренившись в умах обыкновенных представителей общества как атмосферная, во многом мотивирующая и нравоучительная картина с крепким сценарием да проработанными, живыми персонажами, почему и является одним из тех фильмов, которые хотя бы раз, но в своей жизни следует посмотреть. Герой Тони Монтана, непревзойдённо сыгранный Аль Пачино, получился как таковым тандемом характера реально существующего в прошлом гангстера Аль Капоне и непередаваемой харизмы самого Аль Пачино, которая здесь была возведена в абсолют своего действия на зрителя: Тони показывают себя смотрящему ни как обыкновенный преступник - нет. Он - это человек с целью, это человек с личным кодексом чести и личными принципами, человек, чьи качества однозначно являют себя окружающим ввиду столь редкого, но более чем достойного чужого уважения твёрдого характера и духа, который более чем трудно сломить. И вот изменение сего героя - одна из тем фильма. Губительное влияние денег и наркотиков - один из множества аспидов общества, который даже на Тони оставил 'след'. Да, эти тяжбы не сломили его полностью и в конце он всё-таки предстаёт пред зрителем тем самым стойким кубинцем, которым явил себя изначально, но в то же время его некоторые поступки начинают терять свою обоснованность, он сам перестаёт понимать что сделал и начинает жалеть ввиду этого - это изнанка криминального мира, который так приятен своим внешним лоском, и так отвратителен своим нутром. Об этом рассказывает сей кинофильм, что послужил вдохновителем для множества продуктов масс-медия в будущем, почему стоит однозначно отдать Брайану Де Пальме должное, ибо он создал нечто, что своей ошеломляющей зрителя наготой обсуждаемых вопросов не только повергает в шок и заставляет усомниться в том, что данный фильм вообще следует показывать общественности (таковая проблема, собственно, 'стояла' пред создателями в год премьеры), но и 'питает' зрителя неповторимой атмосферой, грамотно воссозданным антуражем Майами тех лет, виду чего теперь сей город 'вечного отдыха' прочно ассоциируется у людей с дискотеками в неоновом свете, купальниками на женщинах и музыкой в дэнс-электронном стиле. Стоит отметить, что сия картина вообще является ремейком одноимённого фильма 1932-го года, который, в свою очередь, был снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла, имеющего всё то же название. Но вот оно - это, как раз, единственное, что, пожалуй, роднит все эти предметы искусства, хотя произведения 1932-го года очень близки друг к другу по духу, в 1983-ем Оливер Стоун полностью переиначил оригинал, представив на суд совершенно иную картину, имеющую за основу лишь схожую идею. В ином - нет почти никакого сходства. И знаете, сама главенствующая идея - это пласт, на котором держится и строиться произведение, который содержит в себе главенствующие повествовательные мотивы. Но вот персонажи, их характеры, сэттинг окружающего мира - это совершенно иное, за что следует отдать должное именно Стоуну. Многогранность человеческого поведения. Его неоднозначность и ошибочная власть гнева над разумом, которой бывает грешен человек - что это влечёт за собой. Какие непоправимые ошибки и сожаления способно оно создать, или же, наоборот, какие богатства и власть способно дать. Об этом рассказывает данное кино, повествующее об обыкновенном парне, у которого не было ничего, кроме воли и друга, а после он получил всё, но чем за это был вынужден поплатиться. Красивая, запоминающаяся, необычайно грустная история, где импонирующие зрителю герои живут и умирают на экране, почему ментальная связь со зрителем становится ещё крепче. Настолько, что ты уже сам буквально ощущаешь, как попал в этом мир, пропитанный солнечными лучами, тенями от пальм, запахом загорелых тел и бензина, испускаемого вездесущими кабриолетами, из чьих колонок доносятся звуки песен жанра 'Хай-энерджи'... P.S. Спасибо за внимание.

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli12 апреля 2016 в 01:07
Человек-могила

В картине 'Лицо со шрамом' перед нами встаёт изображение своеобразной трагедии конца XX века: мы получаем возможность за 3 часа прогнать перед своими глазами художественную хронику о воплощённых и потерянных иллюзиях кубинских иммигрантов, людей без работы и дома, с 'американской мечтой' в душе, без гроша за ней и с амбициями, всплески которых нередко затихают так же скоро, как скоро и появились. Но так бывает не всегда. Кто-то назовёт это 'выскочкой', я назову это талантом. Талантом квинтэссенции поразительной честности, принципиальности - и жестокости. Во имя неотступления от собственных принципов, он готов терпеть на своих глазах убийство друга и - позже - убивать сам. Занятно получается... а впрочем - как всегда, только в чуть более острой форме, я почувствовала на себе эту тенденцию восприятия - любовь к отрицательному герою и всяческое ему сочувствие. Мафия не терпит сюрпризов, не терпит отлагательства в делах; удивительны ли меры моментального возмездия за неподчинение. Но сугубо деловая принципиальность наложила свой слишком сильный отпечаток на человека в Тони Монтана. Принципиальность и ослеплённость покорённым миром вырастили в нём зверя, алчного, ненасытного в послушании, в благодарности, в преданности, коленопреклонении тех, кто был рядом с ним. Идеалы остались, но пали в его собственных глазах, ибо пал он сам. Наслаждения губят человека, когда они достигают точки 'а что же дальше?'. С другой стороны, встаёт вопрос, правильно ли пользуются преступными дарами его близкие, и нет ли в них самих непонимания того, кто так нуждался в семье, детях, в обыкновенном тепле, столь далёком от вопросов денег и крови... Женщина, которую любил Монтана, была порождением мира денег, крови и богатства. И иной стать она не могла и не желала. Его самая чистая любовь - к своей сестре - была опорочена юношеской ненасытностью Джины и типичным максимализмом, осложнившимся внезапным потоком денег, славы и мужчин вокруг. Его дружба погасла в банальной халатности человека, которому он доверил всё. Что же хотеть от зверя, которого звали Тони Монтана, зверя, который был загнан в угол иллюзией исполнения своей мечты и реальностью того, как она на его глазах разбивалась? Всё, к чему он притронулся, не смогло противостоять его шлейфу властности, богатства, всемогущества. Сила породила слабости. всё, к чему он притронулся, он забрал с собой в могилу. Сильная картина. о несдающемся до последнего, о том, кому жизнь незнакомых женщины и ребенка дороже кровавой дипломатии и собственного благополучия. 9 из 10

dddblackbeard
dddblackbeard6 августа 2015 в 22:34
Захватывающе!

Я, наверное, один из немногих, кто сначала играл в Vice City (поклонники GTA знают, что в Vice огромное кол-во схожих с фильмом деталей, миссий и проч.), а потом уже решил посмотреть сам фильм. Ожидания полностью оправдались. Причин, по которым мне понравился фильм,- великое множество - перечислю только главные. Во-первых, это захватывающий дух сюжет - может для поклонников фильмов подобного жанра все довольно предсказуемо, но мне, на сугубо обывательском уровне, сюжетные перипетии показались очень даже оригинальными. Обычно я не могу посмотреть фильм, не отвлекаясь на ВК, Твиттер и прочее зло XXI века, но тут я посмотрел на едином дыхании, как будто это было 20, а не 170 минут. Во-вторых, это показанные во всех деталях 80-ые. Это и шикарный стиль в мужской одежде (голубой костюм с черной рубашкой, белый костюм с красной рубашкой - смело, и чинных аристократов, конечно, перекосит, но есть в этом какой-то, согласитесь, неуловимый и неповторимый шарм). Плюс шикарная музыка в стиле диско - - саундтрек к фильму гениальным назвать язык не поворачивается, но есть, как минимум, пара 'цепляющих внимание' композиций - мне очень понравилась песня Beth Anderson 'dance dance dance'. И наконец, вся эта атмосфера богатых домов наркобаронов, обставленных, как ни странно, не просто богато, но еще и со вкусом. (не то что некоторые 'наши' - российские, ну да не об этом речь) В-третьих, это неподражаемый Тони Монтана (поклон Аль Пачино за блестяще сыгранную роль). Обычно я - сноб, и не люблю гопников и быдло, в том числе и в кино. Но Тони Монтана меня ничем не раздражал, а даже наоборот восхищал вплоть до одного его импульсивного поступка (но не буду 'спойлерить') - думаю, во многом, это заслуга Аль Пачино и его актерского таланта. Хотя, если искренне и честно, то мне по душе пришелся больше Мэнни ( персонаж Стивена Бауэра) - его прическа под Элвиса, его смешные 'приставания' к женщинам, его способность глубоко и искренне любить, даже его стиль в одежде. (более элегантный и утонченный, чем у Тони) Перечислять можно до бесконечности. Полностью заслуженные 10 из 10

oliver789
oliver78924 сентября 2013 в 14:44
Grand Theft Auto Vice City в кино

Лицо со шрамом Брайана Де Пальмы является одним из самых легендарных фильмов второй половины 20-ого века, классика жанра криминального кино, фильм стоящий на одной ступени с великим Крёстным Отцом, и получивший статус культового. Всё выше перечисленное несомненно заслужено. Так как фильм действительно великолепный. Сюжет История не особо оригинальна, хотя и банальной явно не назовёшь. При просмотре не думаешь о том что нечто подобное уже видел раньше, а всё благодаря глубокой и интересной драме, режиссуре мастера, прекрасной актёрской игре и шикарной атмосфере. На протяжении трёх часов просмотра скучно не становиться ни на минуту. Режиссура Брайана Де Пальма такой же великий творец гангстерского кино как: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Серджио Леоне, но Де Пальма в отличии от других решил показать нам не привычные 20-ые - 30-ые, а второй расцвет мафии: времена кокаиновых королей, колумбийской наркоторговли и усиление кубинских групировок. И получилось великолепно ( никогда не пойму за что его номминировали на Золотую Малину ) Актёры Все без исключения актёры сыграли довольно хорошо. Но двое более известных достойны отдельного обсуждения. Во первых великий Аль Пачино по моему величайшая икона гангстерского кино ( из актёров ) влезавший в шкуры абсолютно разных мафиози от принципиального и расчётливого Карлито до нервного и несдержанного Тонни Монтаны. И роль Тони по мне является лучшей в карьере Пачино. Многогранный, глубокий персонаж со своим взглядом на мир, хоть он и безумец, но и у него есть принципы и свои понятия чести. Любой кто хоть раз посмотрит Лицо со шрамом уже никогда не забудет яркий образ Тонни Монтаны. Ещё стоит отметить прекрасную и ещё совсем молодую Мишель Пфайфер. У неё отлично получилась богатая стерва - наркоманка, загубившая свою жизнь и психику связью с миром мафии. Атмосфера Атмосфера это самая сильнейшая сторона фильма. Майами 80-ых таковым и был на самом деле: яркие гавайские рубашки и доступные женщины, но при этом оружие и наркотики, солнце и пляжы, но при этом кровь в подворотнях, весь это пафос красивой жизни, наркотиков и бандитского роста преданы на самом шикарном уровне. Лицо со шрамом показывает особенную эпоху, не смотря на всю жестокость Майами в это время было очень, красивым, ярким, стильным и Де Пальма об этом не забыл. Музыка Передать правильную атмосферу Майами 80-ых так же помогает великолепная музыка, прекрасное диско. ИТОГ Фильм Брайана Де Пальмы начала новую эпоху фильмов про мафию оставив позади сухой закон, бутлегеров и итало американскую мафию и выведя на первый план новую эпоху, эпоху кокаина, колумбийцев, кубинцев и попросту стильных чисто американских гангстеров. По мне Лицо со шрамом эталон гангстерского кино предоставляющий привычную историю Американской мечты в уникальном и очень запоминающемся стиле. Фильм который являясь очень ярким визуально не растерял мрачности гангстерского кино. Фильм по праву назван шедевром и заслуженно попал в список '50 фильмов который обязательно нужно посмотреть в своей жизни' ведь он действительно достоин внимания. Это фильм единственный в своём роде второй такой вы не найдёте. 10 из 10

Horseofhell
Horseofhell17 ноября 2011 в 09:27

Люди всего мира любят смотреть в кино на подонков. Это поняли уже очень давно, когда создатели 'Бригады' и 'Бумера' ещё не родились. А ещё больше люди любят смотреть на харизматичных подонков. Поэтому в кинематографе куда ни плюнь, везде попадёшь в какой-нибудь 'кино-классика-шедевр' про мафиози, торговцев наркотиками, убийц и прочих асоциальных личностей. Это может быть элегантный Сэм 'Туз' ('Казино') или умудрённый опытом Вито Корлеоне ('Крёстный отец') или такое вот кубинское быдло, как герой этого фильма Тони Монтана. Не важно, самое главное что они очень живые, настоящие, а значит интересные мне и миллионам других зрителей. 80-е годы. Массовое переселение кубинцев в США в поисках великой американской мечты. Среди них Тони Монтана (Аль Пачино) с друзьями. Они всегда верили, что именно в Америке им удастся реализовать свой потенциал, стать крутыми-прекрутыми, иметь много денег, власти и женщин. Так и произошло. Сначала одно мокрое дельце, потом другое, потом протекция со стороны наркобарона Фрэнка и пошло-поехало. Вскоре Тони становится одним из ключевых игроков наркобизнеса в Майами, что естественно прибавило ему не только денег и женщин, но и врагов. Ну что сказать, фильм хороший. Добротный такой фильм я бы даже сказал. Хотя чёрт его знает, как бы сложилась его прокатная судьба, не сыграй именно Аль Пачино главную роль. Потому что Аль Пачино - это Актёр. Это просто Актёрище. И на совести американской ассоциации навсегда останется тот факт, что он не получил Оскара ни за 'Крёстного Отца', ни за 'Крёстного отца 2'. А за этот фильм он даже и номинирован не был, а стоило бы. Кроме Аль Пачино, ещё отметил бы Стивена Бауэра, хотя его герой всё таки показался мне слишком лощённым для главного помощника и партнёра такого крупного наркодельца. Мишель Пфайфер, откровенно говоря, совсем не понравилась. В том же 'Казино' подобная роль (да что я говорю, практически идентичная роль) куда лучше была исполнена Шэрон Стоун. Что меньше всего мне понравилось, так это финальная сцена в доме Тони Монтано. Если весь фильм сюжет держался на довольно высоком уровне, всё было логично, понятно, и везде чувствовалась реальная жизнь (доподлинно я, конечно, уверять не берусь, так как из меня наркоторговец, как из меня же балерина), то в финальное сцене перестрелки, акцент был неожиданно и очень резко смещён в сторону тупого, но зрелищного боевика. В целом, конечно, классика. Но смотреть советую только если вам нравятся такие фильмы, как 'Казино', 'Славные парни', 'Схватка'. То есть фильмы про жизнь и душу асоциальных и довольно плохих типов. В этом плане здесь всё идеально. 8 из 10

ProActor
ProActor17 апреля 2010 в 16:31
'Мир принадлежит тебе!'

Для меня 'Лицо со шрамом' - лучшее, что есть в жанре голливудской криминальной драмы. Примерно то же самое, что и 'Т2' от жанра фантастического боевика. В отличие от таких знаменитых кино-произведений, как, например, 'Казино', трилогия 'Крестный отец', 'Неприкасаемые', этот фильм весь держится на самом мощном образе Аля Пачино (кстати, по собственным словам актера, Тони Монтана - его лучшая роль). Если вы просмотрели самые знаменитые и качественные представители этого жанра, то всевозможные диалоги и сама история про короля-наркоторговца не покажется оригинальной. Но нет больше ни одной криминальной драмы, где главный герой вызывал бы столько восторга, являясь одним из самых безжалостных и сумасшедших гангстеров в истории кинематографа. История в 'Лице со шрамом' стара как мир - в центре сюжета погоня за Американской мечтой 80-х, в которой непременно есть место роскоши и изобилию. Разумеется, это деньги, которые позволяют добиться определенного влияния в высоких кругах и свободы. Туда же относятся сверх-дорогие особняки, авто, одежда, женщины, и прочие всевозможные развлечения. Но чтобы получить все это, нужны 'стальные яйца', как у одного из кубинских беженцев по имени Тони Монтана. Человек, у которого не было ничего, на американской земле смог заполучить все материальные блага, какие только можно себе представить, и которые недоступны простым смертным. Потому что в погоне за Американской мечтой и тем, чего у него не было ранее, Тони пришлось переправить много-много тонн кокаина и перебить бог знает сколько соперников. Однако крутость главного героя не только в исключительной решительности и умении убеждать. Тони Монтана, в отличие от окружающих его людей от преступного мира, оказался еще и зверски обаятельным негодяем. Даже когда он через каждое слово упоминает знаменитое 'Fuck', произнесенное им за фильм 182 раза (!) и жестоко расправляется с очередным противником, ему симпатизируешь. Даже в те моменты, когда он чрезвычайно жесток к самым близким его людям. И даже в финальной выдающейся бойне, когда он окончательно теряет рассудок, хочется, чтобы Тони Монтана остался жив и продолжил свой нехороший бизнес. Потому что в кино есть плохие парни, а есть хорошие плохие парни, у которых, несмотря ни на что, есть свой собственный кодекс и убеждения, ради которых они пойдут на что угодно. В общем, это самые крутые и отчаянные парни. 'Лицо со шрамом' Брайана Де Пальмы практически не похожа на оригинальную, еще черно-белую, криминальную драму 1932 года. Общее у них только в названии да основном замысле. Фильм 1983 года и римейком то не назвать, если видел оригинал. В нем практически все внимание сосредоточено на личности Тони, а на том, как он вообще стал самым крутым наркобароном и зачем ему это понадобилось, внимание не особо акцентируется. Только оказавшись в Майами, он быстро разобрался с тем, откуда, как и кому нужно поставлять горы дорогого белого порошка, чтобы построить собственную империю. При этом в расход идут первоначальные 'напарники', последующие помощники и вскоре даже собственный босс Лопез. Безумный нрав и устраиваемый на экране беспредел Тони Монтаны каким-то образом умудряется вызвать восхищение, хотя восхищаться таким обычно крайне затруднительно. 'Лицо со шрамом' - тот случай, когда после просмотра представить на месте Тони кого-нибудь, кроме Аля Пачино, невозможно. Непрерывно идя по головам, грязно ругаясь в каждом втором кадре, и в конечном итоге приведя всю свою кокаиновую империю к верной гибели, он все равно производит впечатление хоть и жестокого, но крайне забавного гангстера. Глядеть без улыбки на его кривлянья и постоянные выражения на лице 'как будто ничего особенного не произошло', тоже очень трудно. Позже можно было увидеть немало отсылок к его персонажу и связанных с ним событий в других голливудских работах и компьютерных играх. В частности, было очень много подражаний на сцену с бензопилой, яркой гавайской рубашкой и, разумеется, очень эффектной финальной стрельбе в огромном особняке. 'Лицо со шрамом' - фильм на все времена. Грязный бизнес тут показан весьма привлекательно, а главный герой - не всегда отъявленным негодяем, но практически легендарной личностью. С актерами все превосходно - помимо Аля Пачино, очень хорошо исполнили роли совсем молодая Мишель Пфайффер, Стивен Бауэр, Роберт Лоджа, Пол Шенар, Харрис Юлин, да и остальные, менее известные актеры, без исключения. У Брайана Де Пальмы по-другому и не могло быть. Очень хорош и саундтрек, отличившийся знаменитой 'Push It To The Limit', которая очень правильно характеризует главную особенность фильма. 170 минут пролетают очень быстро, поскольку зрителя постоянно встряхивают отменным действием, а Тони Монтана практически не выходит из кадра. За превосходную целостность фильма, немного иной взгляд на жанр криминальной драмы, и уникального главного героя 'Лицо со шрамом' можно рекомендовать к просмотру как выдающееся произведение мирового кинематографа. На мой взгляд - настоящий образец жанра криминальной драмы с самой яркой ролью неподражаемого Аля Пачино. За образ Тони Монтаны создателям фильма отдельное бесконечное спасибо!

Илья Солунин
Илья Солунин17 марта 2020 в 22:05

Всем большой киноманский привет! Сегодня я расскажу о Легенде. Да да, именно так, с большой буквы. Фильм, который видели АБСОЛЮТНО все. Один из самых успешных ремейков на планете Земля. Встречайте, бессмертная и культовая классика настоящего Кинематографа, одна из лучших ролей Аль Пачино, лучший фильм Брайна Де Пальмы... ( барабанный оркестр)... 'Лицо со шрамом', образца 1983 года. Незнаю как у вас, а у меня по телу уже разлилось приятное тепло. Только от названия этого Фильма. Как можно критиковать данный шедевр? Непонятно! Тем более что вся критика сводиться к двум вещам: жесткость и тема наркотиков. Люди, если вы такие нежинки, то держитесь от Кинематографа подальше, на расстоянии пушечного выстрела. Потому что в истинном Кинематографе много жесткости и зла... Да и не восхваляется все это дело в фильме. Наоборот, Брайан показывает, что это плохо. Как бы банально это не звучало. Но знайте что спасло данный фильм от заядлого и навязчивого морализаторства? То, что режиссер жалеет своего героя. Кто ещё из великих жалел своих персонажей? Хмм, Тарковский (с переменным успехом), иногда беспощадный Тарантино (особенно это видно по 'Убить Биллу 2' ). А, вспомнил! Балабанов! В каждом фильме легендарный русский режиссер жалеет своих персонажей. Но не зрителей... Так и здесь, Брайану жалко Тони. Очень жалко, глубоко и полно. Вы спросите, почему такая беспощадность? Да потому что Де Пальма правдивый режиссёр, он понимает, что снимет кино вовсе не про белого и пушистого 'зайчика'. Нееет, вовсе нет. Позиция режиссера беспристрастная: Тони, как бы нам не хотелось обратного, плохой. К сожелению, так оно и есть. Но он его жалеет, вот в чем парадокс... Сюжет. Начало восьмидесятых. 'Борода' открывает все границы Кубы и отпускает тысячи людей на поиски'американской мечты'. И, среди эмигрантов на 'контент свободы и независимости', приплыает Тони Монтана и его друг Маноло. На Кубе они были мелкими уголовниками. Но Америка меняет людей. Выполнив одно заказное убийство, друзья решают выстрелить, что называется, 'по-крупному'. И они соглашаются пойти на дело, которое связанно с колумбийцами и большим количеством 'белого порошка'... Вот так всё и начинается, тут то Тони и понимает: в Америке, если ты полез в нарко бизнес, нужно уметь выживать... Актерская игра. Давайте коротенько по гражданину Пачино. Он лучший, он крутой. Сыграл он шедеврально, отлично. На сто процентов'въехал' в образ одурамненго властью и деньгами человека. Какие у него тут монологи! Какие любимые? Первый, про коммунизм, и про 'плохих людей'. Идеальный образ бандита прямиком из восьмидесятых! Гениальный актёр, гениальная роль. У Аль Пачино предначертание Богом играть в кино. Больше про его актёрскую игру говорить бессмысленно. Да и делать это можно бесконечно. Другие актеры сыграли тоже на высоте. Конечно, 'кое кто' их всех затмевает, но всё же все актеры не зря едят свой хлеб. Легендарная Мишель Пайффер, Стивен Бауэр, Роберт Лоджа и другие вызывают настоящий киноманский экстаз во время просмотра. Все актеры гениально изобразили 'мир у ног Тони', если можно так выразиться. А теперь вспоминаем, зачем мы здесь сегодня собрались. Конечно же, лучшие боевики 80 ых выбиваем! Точно! Таак, стоп. А причем тут тогда трехчасовая ганстерская драма? Я надеюсь, что вы ни будете задавать такие глупые вопросы. Просто потому что вы знайте ответ (по крайне мере я надеюсь). Правильно! Финал! Про финал, - ни слова. Мне хочется чтобы моя рецензия подтолкнула несведущих людей (не, ну всё может быть! Кто то и не видел. Невероятно но факт.) к просмотру данного шедевра. Не слова более. Если не смотрели - бегом к просмотру! Но здесь и до финала есть крутые экшен сцены. Просто он, (финал), затмевает всё! Фильм есть в моём любимом (не опять, а снова!) '100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out'. Хех, сейчас я ещё более заинтриговал не смотревших людей. Что радует, ведь главное чтоб люди посмотрели шедевр, и показали его своим детям. А они - своим... Культовые сцены и цитаты. Их здесь - полно! Перечислять не буду (смотрите!), но не которые укажу. Пять самых лучших цитат: 1) 'От жизни надо брать всё, иначе можно прожить жизнь зря.' 2) 'Мне до вашего уровня, разумеется, очень далеко. Я так низко не опускаюсь.' 3) 'Я всегда говорю правду. Даже когда лгу'. 4) 'Я убью коммуниста ради веселья. А за грин-карту я его порежу чисто ювелирно'. Ну и самая легендарная цитата: 5) 'Скажи привет моему маленькому другу!' Надеюсь, все знают при каких обстоятельствах Монтана это сказал. Музыка. Культовая и крутая. Без лишних слов. Её слышали все. Джорджо Мордер - гений! ИТОГ: Про этот фильм можно говорить и говорить, день и ночь. Я лишь выразил маленькую частичку моего мнения о фильме. Просто я ни хочу быть голословным и говорить банальности. Поэтому пора закругляться. Такие фильмы не устаревают. Он будет в моде всегда. Пока жив истинный Кинематограф, живы истинные Фильмы. Такое кино вызывает чувства. Самые разные, поверьте. Те неженки, которые ругают фильм за жестокость, просто не могут прочувствовать их. Печально, но это так. На а если вы не смотрели эту классику!? Бегом к экрану! На теряйте не минуты. Три часа пролетят незаметно! И вы ощутите магию великого из искусств, - магию Кино! P. S. '— Пожалуйста, хватит! Хватит говорить о деньгах! В этом доме только и разговоров, что о деньгах! Знаешь, во что ты превращаешься, Тони? Ты чертов эмигрант, миллионер, который не может перестать говорить! — Кого ты называешь чертовым эмигрантом, ты — белый кусок хлеба! — Вырой яму во дворе! Закопай деньги и забудь про них! — Мне они тяжело достались. Помни об этом. — Лучше бы тебе их подарили. Был бы хорошим человеком.' Я всегда плачу на этом моменте. P. P. S. Ах да, совсем забыл. У фильма 'Золотая малина' за худшего режиссера года. Без комментариев. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows4 июля 2019 в 15:35
Scarface

'The world is yours.' (Мир у твоих ног) А я люблю этот фильм. Это безусловно один из лучших гангстерских кинофильмов в истории мирового кинематографа. Картина остросюжетная и динамичная, смотрится в холодном поту, и от просмотра невозможно оторваться. Убежден, что эта криминальная драма на все времена, и когда-то данное кино не дооценили. У американского режиссера Брайана Де Пальма ряд многочисленных и разнообразных кинокартин, что он снял за всю жизнь. Сейчас перед нашим вниманием лично мое второе его любимое кино, уступающее лишь экранизации романа Стивена Кинга 'Кэрри'. Тот кровавый фильм самая лучшая работа режиссера Де Пальмы. Безусловно, 'Лицо со шрамом' картина особенная, и с кем бы лично я про нее не говорил, все восторженно отзываются о ней. Фильм почти трехчасовой, снятый качественно и круто, куча неожиданностей в сюжете, кровавых сцен, большой человеческой драмы, просто невероятной истории и конечно идеальной актерской игры. Большое количество причин, чтобы посмотреть это грандиозное и величайшее гангстерское кино. 'От жизни надо брать всё, иначе можно прожить жизнь зря.' (с) Тони Монтано. Когда-то по приказу Феделя Кастро были изгнаны из Кубы огромное количество преступников. Эта история рассказывает об одном из таких. Встречайте Тони Монтану - он бывший уголовник и очень наглый, амбициозный человек. Приехавший жить в Майами, Тони, которого скоро будут называть 'лицо со шрамом' создаст свой бизнес на продаже наркотиков. Шутки с Тони Монтана плохи, и этот человек быстро и уверенно ворвется в темный бизнес наркоторговли. Он из тех, кто считает, что все можно взять силой, что он и будет делать. Перед нашим вниманием головокружительная история этого опасного человека... Смотрел этот фильм несколько раз, и каждый раз замечал новые нюансы, на которые сразу не обращаешь внимание. Люблю когда есть такие продуманные мелочи в кинокартинах. История фильма шокирует, и есть здесь такие сцены, полностью обескураживающие. Криминальная драма динамична и полна сюрпризов. Сейчас все меньше и меньше снимают такие восхитительные и качественные ленты. Сколько некого шарма и обаяния в этой яростной киноленте. 'Я всегда говорю правду. Даже когда лгу.' (с) Тони Монтана. Актерская игра здесь и вовсе заслуживает отдельного внимания. Аль Пачино с детства лично мне помнится по культовой трилогии 'Крестный отц', затем 'Адвокат дьявола', а потом по криминальной драме 'Лицо со шрамом', и уже только на четвертом месте фильм 'Запах женщины', за роль в котором он получил долгожданный Оскар. Своего хладнокровного и бешеного Тони Монтану Аль Пачино сыграл восхитительно. Буря эмоций, такой холодный, ни чем не прошибаемый взгляд, столько дерзости - потрясающая актерская игра. Не могу не похвалить Стивена Бауэра, ведь он сыграл очень чисто, просто браво. На Мишель Пфайффер особенно было приятно посмотреть: какая же она была красивая, и совсем не сложная роль Эльвиры стала одной из самых знаменитых в ее карьере актрисы. А вот с Мэри Элизабет Мастрантонио, на мой взгляд, ошиблись, и нужно было выбрать иную актрису. Так думал, когда смотрел этот криминальный фильм в первый раз много лет назад, так думал и недавно, когда пересматривал. 'Знаешь, что такое капитализм? Это когда все тебя имеют.' (с) Тони. Это тот случай, когда ремейк получается достойным и еще лучшим. Перед нами культовое, гангстерское кино, к просмотру которое обязательно. Одна лишь финальная сцена чего только стоит. 'Лицо со шрамом' - американская, криминальная, гангстерская драма 1983 года. Итог, кино на все времена, и об этом фильме не нужно много говорить, его нужно просто посмотреть и оценить самому. — И чего же ты хочешь, Тони? — Я хочу весь мир, Чико, и все, что в нем есть. 9 из 10

Последняя надежда
Последняя надежда29 апреля 2011 в 08:56
Так умирает падаль!

Чтобы говорить о 'Лице', зритель обязан посмотреть несколько фильмов, которые снял Де Пальма до и после этого. Наверное, одну из самых лучших экранизаций Кинга 'Керри' (С молодым Траволтой), 'Неприкасаемые', 'Военные потери', 'Миссия невыполнима' и 'Путь Карлито'. И после этого, я надеюсь, зритель согласится со мной, что все, что он делал до и после, в тысячу раз лучше. Думаю главная проблема фильма не в режиссуре и актерской (безупречной) игре, а в сценарии. Перед нами стандартный сюжет о бедном парне, который пытается вырваться в высший свет любыми всевозможными способами, но... Тони псих. Самый настоящий неуравновешенный псих (к тому же ОЧЕНЬ жадный), который в последствии подсаживается на кокаин и алкоголь. К нему не испытываешь абсолютно никакой симпатии и уважения. За него не хочется переживать, и ближе к концу фильма в голове крутиться одна мысль - 'Господи, ну когда же ты сдохнешь!?' Давайте вспомним Вито Корлеоне (Крестный отец), для которого самым важным в мире была не власть, а семья за которую он так переживал, за всех своих сыновей. В смерти Сони он винил только себя самого, он был разочарован, что по воле случая, его младший сын Майкл, все же втянулся в дела семьи. И это была цена за власть. Какую цену заплатил Майкл в конце третей части фильма, знают, кто его смотрел. Но не смотря на все это, они пытались оставаться людьми, в глубине души зная, что ни к чему хорошему их дела не доведут. Вернемся к Тони... Его кредо - 'Мир принадлежит тебе'. И ведет себя он именно так. Он берет что хочет, он делает что хочет, он ведет себя как хочет. Он даже не пытается скрывать, чем он занимается (сцена в ресторане) и кроме отвращения к нему больше ничего не испытываешь. Мне было не приятно смотреть фильм, точнее тяжело. Если бы Тони не был главным героем, а скажем второстепенным, возможно все было бы по другому, но... Я считаю, что самый положительный персонаж это Фрэнк (Роберт Лоджа), пусть немного наивный и не умеющий управлять делами наркоторговец. Что касается всего остального - монтаж, звук, декорации и костюмы - Все на высшем уровне. Особенно песни, одну из которых исполнила Дебора Харри (Blondie)

del-suerte
del-suerte27 октября 2020 в 06:57
Фильм-эпоха

Среди ностальгической милоты заценила под шумок 'Лицо со шрамом' с Аль Пачино в главной роли. И вот да, это полный вынос мозга. Фильм длинный - почти три часа, фильм неторопливый, фильм не смакует и не пережевывает эмоции, но его смотришь с интересом и переключиться на что-то другое не тянет. А у меня внимание, как у рыбки, так что для меня это прям показатель. Главный герой тоже особо не меняется и ничего не осознает для себя. Как был сволочью и мерзавцем, так сволочью и мерзавцем и помер. То бишь это не схема про путь героя, которую так любят сейчас использовать. Вообще очень сложно сформулировать, про что этот фильм. Ощущение, что это просто срез жизни, среды, эпохи. Кубинцы, гангстеры, наркобароны, кровавый бизнес, родственники - просто жизнь, за которой отстранено наблюдает камера. И это не ролевая игра в мафию, где все весело и драматично, пиф-паф, ты убит, вот течет клюквенный сок по белой рубашке, падай. Нет, все как-то слишком по-настоящему. В этой реальности не хочется оказаться. Она не красивая и лакированная, она вызывает оторопь и отвращение. Хочется отползти подальше, только бы она так и осталась для тебя картинкой из телевизора и никаким боком не затронула твою реальную жизнь. Кровь настоящая, смерть настоящая, мерзавцы ни разу не обаятельные, и да, у них есть какие-то принципы, но это не мешает им убивать почем зря, в том числе и друзей, и близких, а по-настоящему их волнуют только деньги. И хоть трава не расти. Примерно такое же ощущение у меня было от 'Крестного отца', что это кино не про конкретных людей, а про эпоху и про мафию в целом, но 'Лицо со шрамом' почему-то мне больше зашло. Возможно, потому что он все-таки современнее и не на таких серьезных щах. Герои в целом экспрессивнее, реалии ближе и понятнее, хотя тоже очень относительно. Все-таки где криминальный Майами начала восьмидесятых, и где я, домашняя московская девочка. А вообще у меня такое чувство, что сейчас криминальные драмы так не снимают, как будто целый жанр был утрачен со временем. Кино стало более персонаже-центричным. Даже скорее эмоционально-центричным. А жизнь, как она есть, сейчас никого не волнует, если она не прикольная и не игручая.

zombion
zombion11 октября 2019 в 13:48
Мой кинематограф!

ГТА: Вайс Сити И так сексуально на ушко – “Push It To The Limit”! Лицо со шрамом Брайан Де Пальма может снять миллиард фильмов под названием “Домино”. Брайан Де Пальма может снять миллиард фильмов под названием “Страсть”. Я его прощу. Я его всегда прощу, ребятушки. Почему? Потому что в 1983 году он взорвал кинематограф. И это вам говорит человек, который далек от криминально-гангстерских лент. Первая секунда фильма, 80-ые проникают глубоко в сердце. Какая здесь музыка. Какая здесь атмосфера. Пальмы, пиджаки, девочки, бандиты, наркотики, автомобили. Настоящее кино! “Лицо со шрамом” – история жизни одного беженца с Кубы. Звали его - Тони Монтана. Он начинал с низов, но умудрился залезть на вершину мира. Аль Пачино – Бог. Бога нет? Есть – это Аль Пачино. Каждый кадр, каждое мгновение, каждая минута. Пачино вообще не фальшивит, отдайте актеру Оскар. Ему веришь. Перед нами Тони Монтана, вот он именно такой. Да, бандит. Да, убийца. Да, плохой парень – плевать, переживаешь за мужика. Так не должно быть, конечно же, мне все равно. Актер заставил полюбить бандита. Самое забавное, что я обожаю Пачино в фильме “Серпико” (напоминаю, он там сыграл честного копа), досматривал с комком в горле. Тони Монтана противоположность Серпико. Но, Аль снова светится. Да-да, очередная золотая роль (актер был рожден для нее). Хороший сценарий Стоуна под четким руководством Де Пальмы. Почему тогда номинировали на “Золотую малину” именно режиссера? Ересь, ребят. Те товарищи явно употребляли белый порошок от Тони. Другого объяснения у меня не будет. Опозорились по полной программе. Только убитому наркоману придет в голову мысль, дать позорную номинацию Де Пальме за “Лицо со шрамом”. Здесь крутая режиссура. Я улетел в кровавую сказку. Шикарный второй план. Молоденькая Пфайффер сбивает с ног своими большими глазами. Сплошной оргазм. 3 часа, фи-и-и-ить, как 3 минуты. Шедевр с большой буквы. Быстро смотреть и пересматривать! P.S. Вы ждете эту фразу? Признайтесь. Все правильно, каким я буду киноманом, если не упомяну ее в своей рецензии, поэтому: Say Hello To My Little Friend (с) Тони 9 из 10

sergeokobylyanskiy
sergeokobylyanskiy8 июля 2011 в 09:15

Вольный ремейк одноименного фильма-нуар Ховарда Хоукса, культовое кино, давно ставшее одним из эталонов гангстерской драмы, фильм, множество раз спародированный и оказавший огромное влияние на дальнейший ход истории кино и даже компьютерных игр. Становление личности на путь криминала, восхождение на пути славы и влияния, незамедлительное падение под влиянием денег и давления собственной власти – темы в кинематографе совсем не новые, но Де Пальма их активно использует, проявляя при этом всю беспощадность по отношению к зрителю. Главный минус фильма – это хронометраж. Всё же, это не такое масштабное и эпическое кино, когда три часа с лихвой себя оправдывают – это очень прямое, резкое и довольно жестокое повествование, которое позже понижается до уровня нудных диалогов и бессмысленной резни, что изрядно утомляет. В общем, фильм неоправданно затянут и я считаю, что его следовало бы урезать хотя бы на полчаса. Хотя, думаю, любого зрителя обрадует и восхитит, может слишком резкая, но всё равно очень мощная, символичная и ёмкая концовка, если, конечно, сможет до неё дойти. Ещё из плюсов стоит отметить шикарный монтаж, достойную операторскую работу, но в первую очередь – гениальный и, ни с чем не сравнимый саундтрек, которого в фильме катастрофически мало. Аль Пачино эксплуатирует в фильме своё любимое и фирменное амплуа – сложный, противоречивый, эмоциональный образ с дерзкой харизмой и демоническим обаянием, что ему отлично удаётся. А сам актёр позже заявил, что роль Тони Монтаны стала важнейшей в его карьере. И вообще, совместная работа с Де Пальмой стала одним из немногих светлых проблесков на фоне крайне неудачных и провальных для актёра восьмидесятых. Мишель Пфайфер досталась, может, довольно не многословная и не особо сложная, но, всё равно, очень эстетичная и женственная роль – в таком образе она прекрасно смотрится. Про остальных говорить не буду – крепкий актёрский стандарт. В своё время фильм получил весьма противоречивую реакцию, а Де Пальму даже номинировали на Золотую малину за худшую режиссуру. Заслуженно это или нет, пусть каждый решает для себя. А что касается меня, так я понимаю и очень рад тому, что фильм набрал свою аудиторию, так как его стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Проблема заключается в том, что второй раз для меня наступит очень не скоро, если наступит вообще.

Кинопоиск
Кинопоиск25 апреля 2010 в 16:58
Я позвоню моему адвокату. У меня такой хороший адвокат, что завтра ты будешь работать на Аляске. Так что одевайся теплее.

'Лицо со шрамом'. С этим фильмом всегда идёт ассоциация эталона у всех, кто бы его не посмотрел... Фильм представляет собой историю кубинцев-беженцев, иммигрировавших в Майами, большинство из которых имело судимость. Главный герой - Тони Монтана, у которого была мечта - попасть в Америку, во что бы то ни стало. И 'Город свободы' стал для него местом, где всё, о чём он мечтал, стало реальностью. Заключив сделку, он получает гражданство. Дальше сюжет таков, что Тони и его лучший друг Мэнни работают мойщиками посуды, где их за людей не считают. Вскоре такая жизнь надоедает и им представляется возможность разгрузить лодку марихуаны, но возникают неожиданные проблемы. Именно эти неприятности дали Тони стремительную путёвку в жизнь. Он уже считает себя превыше всех и ему нравится богатая жизнь: виллы, рестораны, девушки, деньги... Но всё это пока что не его жизнь, а Лопеса. Но Тони уверен, что в скором времени это будет его... Тони ненавидит Лопеса, и решает продвинутся: заключает сделку на поставку наркотиков. Из-за ряда причин Лопес приходит в бешенство, и он уже готов убить Тони любым возможным способом... Навещая свою семью, Тони ждал радушного приёма. С одной стороны, - стороны сестры он этот приём получил. Но мать не одобряет его прихода и его грязных денег, стыдит его и просит уйти вместе с деньгами... Отношения с окружающими довольно зверские: Тони знает себе цену и не любит, когда что-то идёт не по его сценарию. Он не позволяет собой управлять. Не позволяет влюбчивому Мэнни ухаживать за Джиной. Он ругает свою сестру, которая находится в непонятно каком состоянии, танцует и веселится, когда ей море по колено. Даже не хочет понять и принять любовь сестры и друга: всё заканчивается летально. Монтана хладнокровен: даже убийства доставляют ему удовольствия; звериные законы превыше всего. Он знает, что дорогу осилит идущий и верно следует этому принципу. Очень привлекает, что герой Аль Пачино говорит, что думает и думает, что говорит. Его речь наполнена патетикой и чувством собственной важности... Нельзя ни отметить его отношения с Эльвирой. Как известно, они начинались с того момента, когда он её увидел и язык его упал на плечо и слюни потекли, он подумал, что всё, что есть у Лопеса должно быть и у него, и заполучить Эльвиру - было соревнованием. Откуда же взяться тут романтизму? Он любыми способами пытается обратить её внимание на себя, но ей наплевать на всё и всех, кроме наркотиков... Кажется, что Тони совершенно лишен человеческих чувств. Но поразителен момент, когда он отказывается взорвать машину политика, в которой по случайному стечению обстоятельств оказались посторонние люди: две дочки и жена. Но эта чувственность быстро улетучивается. И уже Тони предстаёт нам в образе привычном: гнев и жестокость совокупились в нём опять. На мой взгляд, 'Лицо со шрамом' - самое гангстерское кино, самое жесткое и самое реалистичное. И просто самое! 42 человека отправились на тот свет, а слово 'fuck' прозвучало 146 раз. Благодаря Аль Пачино, фильм стал примером и эталоном, его игра восхищает снова и снова, он - лучший. Фильм очень сильный, одна из лучших ролей Аль Пачино - великого человека! Мы видим безумного Пачино, он как будто родился с дымящимся в руках оружием. Что бы он не делал, за ним интересно наблюдать... Совершенно не согласна с тем, что Брайана де Пальму номинировали на звание худшего режиссера, - это абсурд. Ведь 'Лицо со шрамом' - это этакая Конституция криминальных драм. Всё, что у меня есть в этой жизни — моя хватка и моё слово. Зато за эти две вещи я отвечаю, Вам понятно? P.S. ждала именно этого дня для написания рецензии. Аль, с Днём Рождения! The World Is Yours!

Sawyer-Joker
Sawyer-Joker3 февраля 2009 в 18:36
Nobody can touch me, I'm Tony Montana.

Этот фильм один из лучших в мировом кинематографе, я так считаю. Во-первых, сюжет. Очень интересный, захватывающий, почти непредсказуемый. Сюжет 10/10. Во-вторых, режиссура. Тонка проработаны детали. Они снимали не в Майамиа, в Лос-Анджелесе, но никто из Американцев, умных Американцев этого не понял. Атмосфера. Полностью проникаешь в жизнь наркобароов Майами 80-х, как в Крестном Отце проникаешь в жизнь Коза Ностры в 30-х. Режиссура 10/10. И, Наконец, игра актеров. Мэни Рибьера (Стивен Бауер) - Одна из главный ролей. Конечно, может убить засранцев без колебаний, но он добрый, ценящий дружбу, молодой гангстер, который любит девочек... Стивену 10/10 Эльвира Хенкок (Мишель Пфайффер) - как сказал многоуважемый Роберт Де Ниро в фильме Казино 'Шлюхой была, шлюхой и помрешь' или 'Шлюха всегда останется шлюхой'. Играет она свою роль хорошо, но образ этой женщины, которая нюхает кокаин, курит, пьет и все такое, мне не понравился. Несмотря на это Мишель - 10/10. Джина Монтана (Мэри Элизабет Мастрантонио) - Сестра главного героя. Ей, естессно, не нравится, что брат заботится о ней как отец. Одно время она превращалась в девушку, о которой я говорил чуть раньше, но потом все встало на сво места.. на определенное время... Мэри, к сожалению 9/10. Френк Лопез (Роберт Лоджа) - Богатый наркобарон, которым управляет женщины и выпивка. Не очень влиятельный, и не очень злой, но он не совсем понимает, что надо делать, а чего не надо. Роберт 9/10. Алехандро Соса (Пол Шенар) - вот это наркобарон. Умный, невероятно влиятельный, жестокий 'правитель' Боливии. Он не прощает никого. Сыграл роль не плохо, жалко его последний фильм 1988 года... Поли 10/10. Прежде, чем приступить к главному. я бы хотел рассказать о маме Монтано: Мама Монтана (Мириам Колон) - очень плохая жещина. Не потому что она не взяла деньги, а потому что вместо того, чтобы объяснить сыну что к чему, он выгнала его как собаку... может и за игру дал бы 8/10, но из-за образа плохой мамы всего лишь 2/10. Начнем! Тони Монтана (Аль Пачино) - Главный герой. О нем фильм. Чуть-чуть наглый, чуть-чуть грубый, чуть-чуть с юмором, и чуть-чуть жестокий(Чут-чуть - это вам решать сколько) Аль Пачино вжился в этот образ человека, который хочет все и сразу. Как будто он не играет, а у Аль Пачино такой характер и все остальное такое же. Тони любит детей. И из-за этого он и... не буду спойлерить... смотрите узнаете. Великий Аль Пачино 100/10... он заслужил)) Приятного просмотра. I'm always tell the truth, even when I lie.

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.16 мая 2007 в 19:05
Крутые 2,5 часа!

Я и раньше знал, что Аль Пачино - это актер века, но млин после этого фильма, он вырос до лицедея тысячелетия. Посмотрел Лицо со шрамом только сегодня, спустя 24 года после выхода и все равно ошеломлен. Думал, что старина Аль Пачино запомнится мне, как Майкл Карлеоне из Крестного Отца и Сатана из Адвоката Дьявола, но теперь для меня он - Тони Монтана из Кубы. Тони - колоритный злодей, который не боится признаться всем в своих грешках. Он убийца, торговец наркотиками, но даже у него есть свои принципы, которые его и завели в могилу. Кто знает, если бы он был бездушной тварью до самого конца, то может быть и прожил чуть дольше, хотя могила была неминуемой точкой его отправления. Его сестра Джина прально заметила, Монтана сам рушит все что ему дорого. Уж очень он не спокойный и импульсивный. Реальная гангстерская история конца 20 века, когда миллениум стучится в дверь. Это не комедийный боевик, в которых многие острые края обходят или что-нибудь утрируют. Здесь нет сатиры, только голая правда. Кокаин, море кокаина, тачки, девушки, пушки, чуваки в давно вышедших из моды костюмах, деньги, вертолеты и перестрелки, в которых все в конце умирают. Ничего нового не придумано, но ей Богу, как же это все красиво подали. Так и хочется попросить добавки. Работали здесь мастера - сценарий накатал Оливер Стоун, лучшее что он сделал после Взвода. Говорят, что он мастер, но после невразумительного Александра, как то не очень верится. А Башни-Близнецы не смогли его реабилитировать в глазах многих поклонников. Брайана Де Пальма сделал тяжелую работу, т.е. снял такой фильм, в котором он уместил многое. Вроде показал вред наркотиков, теневого бизнеса, коррупции, однако сделал это так граммотно, что никому не покажется, что он ткнул в кого-нибудь пальцем, говоря, что этот человек - злодей. Нет, и его озвучивает сам Тони Монтана в ресторане - 'Я плохой человек. Вы тоже, только не можете в этом признаться!' Об Аль Пачино - отдельный разговор - сыграл так достоверно, что я ни на секунду не сомневался, то передо мной реальный бандит, а не актер, который им притворяется. Редко такое увидешь в кино. Стопроцентное слияние артиста со своим экранным образом. Конечно Оскара за такое не дадут, но похлопать стоя можно, и не раз. Очень много хороших фраз, которые запоминаются надолго - типа 'Поздоровайся с моим маленьким другом!' Очень колоритно. Фильм идет почти 3 часа, но проходят они быстро, уж больно кино интересное. Да, действительно, Лицо со Шрамом - Соло Аль Пачино. Других актеров просто не замечаешь, но разве это плохо, если он справился на 5+! Больше не хочется говорить. Кто видел, тот оценил. Плохо или хорошо, я не знаю, но я однозначно встаю в ряды поклонников этого кино. 9 из 10

Kinoven1592
Kinoven159213 февраля 2021 в 09:02
«Мир принадлежит тебе»

В последнее время можно заметить, что зритель в массе своей ругает очередной ремейк какой-то классики кинематографа из-за самого факта существования картины (изредка хваля за визуальную составляющую, если у оригинала по нынешним меркам устарели спецэффекты). Отчасти это связано с той любовью к первоисточнику который зачем-то решили переснять и выдать за оригинал (а если это любимый фильм детства, то вообще со стороны киношников снимать ремейк на него - кощунство). Да и в принципе отношение к ремейкам у зрителей, в целом, неоднозначное. Но всё же есть среди ремейков/современных адаптаций и такие произведения, что сумели превзойти оригинал. И одним из таких ярких примеров служит картина Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» 1983 г. Когда-то вышедший на экраны в 1932 году гангстерский боевик Говарда Хоукса «Лицо со шрамом» сумел произвести фурор. Ведь в нём авторы прямо в начальных титрах обвиняли власти США в произволе и огромном росте преступности. А главный герой - гангстер итальянского происхождения Тони Камонте, был отчасти аллюзией на реальную грозу Америки в те годы - Аль Капоне. Поэтому, когда почти полвека продюсер Мартин Брегман взялся за создание ремейка, то легко представить какое тогда было отношение у публики ко всему этому (всё равно, что кто-то в России сегодня возьмётся переснять «Бриллиантовую руку» Гайдая). Хотя благодаря сценаристу Оливеру Стоуну удалось сделать не ретро-боевик о гангстерах и бутлегерах (как «Однажды в Америке» того же 1983 года), а современную адаптацию, в основе некоторых сюжетных линий которой лежали элементы из фильма Хоукса. В новом фильме главного героя по-прежнему звали Тони (только на этот раз он был кубинец), который ради собственных амбиций идёт по головам, стремясь подняться всё выше и выше в преступной иерархии. Так же в ремейк перешла сюжетная линия с сестрой главного героя и его заместителем. Но в остальном же получилось другое кино про современные проблемы. Поэтому в отношении ленты де Пальма меньше всего хотелось бы говорить про плагиат, кризис идей и покушение на святое. На мой взгляд, новый вариант прочтения известного сюжета никак не умаляет заслуг оригинала, и представляет собой образец того, каким должен быть нормальный ремейк. Одним из главных достоинств проекта стал исполнитель главной роли Аль Пачино. После роли Майкла Корлеоне в дилогии (на тот момент) «Крёстный отец», где Пачино сыграл меланхоличного, но жестокого босса мафии, его Тони Монтана кажется полной противоположностью, являя собой ещё одну грань блестящей актёрской игры Пачино. Тони Монтана - дерзкий, наглый кубинский уголовник, конкретно асоциальный элемент, буквально разрушающий всё то, что его окружает (включая родных и близких друзей). Казалось бы, это совсем не тот протагонист, за судьбой которого зрителю хотелось бы следить и сопереживать. Но харизма и обаяние Пачино способны буквально привлечь к экрану и удержать внимание зрителя на почти 3-часовой просмотр ленты. И по большому счёту, это «театр одного актёра». Просто даже если покадрово разбирать фильм: в нём практически нет сцен, где отсутствует Тони. А когда он в кадре, то всё внимание устремлено к нему. Однако, говоря об актёрах фильма, было бы справедливо упомянуть и других актёров, помимо Пачино. Честно говоря, для большинства из них участие в данном проекте так и осталось «звёздным часом» в карьере. Лишь Ф. Мюррею Абрахаму (Омар) и Мишель Пфайффер (Эльвира) повезло больше. В том же году у Абрахама вышел фильм «Амадей», закрепивший за актёром славу экранного злодея (с чем он справился и в «Лице со шрамом»), ну а Мишель Пфайффер сумела «перезапустить» свою карьеру после череды ролей для телесериалов. Как ни крути - прекрасная работа актрисы, сыгравшей красивую содержанку-наркоманку, не могла просто так пройти бесследно. Ещё одной особенностью картины (которую можно было лишь оценить с годами) стала атмосфера Майами 1980-х гг. То, что для американцев было когда-то современностью, сегодня вызывает бурный интерес для погружения в ту эпоху. Пляжи, девочки в бикини, музыка диско, причудливые костюмы и гавайские рубахи - все эти элементы невольно откладываются в голове, когда смотришь фильм тех лет. Ярким примером использования всех этих узнаваемых элементов является компьютерная игра GTA Vice City, содержащая огромное количество отсылок к «Лицу со шрамом» (включая особняк с кабинетом главного героя, а так же номер в отеле с бензопилой). Да, у фильма определённо были проблемы. Обилие нецензурной речи со сценами жестокости чуть было не поставили крест на выпуске ленты в прокат из-за рейтинговой системы. К слову, прокатная судьба фильма тоже оказалась незавидной - ведущие критики на тот момент разнесли фильм в пух и прах, а окупиться в кинотеатрах ленте не удалось. Ирония судьбы ещё состояла в том, что через год фильм был номинирован и на «Золотой глобус» и на «Золотую малину», не получив ничего. Но лишь спустя годы мнение об этом, безусловно, жестоком и мрачном произведении искусства поменялось и у критиков, и у зрителей. Ведь, как ни крути, а фильм поучительная драма о взлёте и падении наркобарыги, вписывающаяся в категорию «гангстерское кино» (хотя при всех своих внешних атрибутах, на него не похожая). Возможно из-за того, что фильм получился таким популярным, сама идея второго ремейка кажется настолько абсурдной, что проект, запущенный 10 лет назад, никак не может сдвинуться с мертвой точки, меняя то режиссёров, то сценаристов, то исполнителей главных ролей. Потому что можно взять историю «американской мечты» в исполнении уголовника-мигранта с привязкой к современным реалиям, но где взять актёра уровня Пачино? 10 из 10

kara mia91
kara mia9117 декабря 2011 в 19:28
Эх, эта американская мечта! Настолько призрачна и неоднозначна...

Фильм действительно отличный! Есть в нем шарм, может потому что он снят действительно с полной отдачей, с любовью. Актерская игра - сильная, про Аль Пачино все и так понятно, он звезда фильма, но хочется так же отметить и второстепенных персонажей - они справились со своими ролями на все 100 %: не затмевают главного героя, но и не теряются на его фоне. Саундтреки просто великолепно подобраны, декорации, атмосфера в фильме выдержаны на все 100 %. Про этот фильм хочется сказать - стильный. Я как будто перенеслась в те лихие 80-е, с теми безумными начесами на голове, смешной аляповатой одеждой, музыкой в стиле диско. А теперь хочется отдельно отметить сюжет и идею фильма. Многие сравнивают его с Крестным отцом и Однажды в Америке, однако эти фильмы абсолютно разные. Конечно на первый взгляд у них есть общие черты - все 3 картины про криминальный мир, про бандитов и т.п., однако криминальный мир выступает в них просто фоном. Эти 3 фильма практически повествуют нам о том, что было в Америке в тех годах, с одной стороны, а с другой - если копнуть глубже, в фильмах можно увидеть много интересного и схожего с реальной жизнью, с самими собой в частности. Итак что для себя я выяснила после просмотра картины: 1. Власть и криминал - близки. Обладая властью, ты невольно или вольно ввязываешься в криминал, поскольку в погоне за ней ставки очень высоки, чем больше власть, тем более беспринципней надо поступать для того, чтобы удержаться наверху 2. У власти стоят люди со складом характера скорее как у Майкла Корлеоне, нежели как у Тони Монтана. Монтана - нонконформист, ему не нравится служить системе, находиться в иерархической цепочке, он хочет быть наверху. Амбиции - это здорово, но чрезмерная амбициозность не дает рассуждать здраво и обычно не приводит к долговременному успеху. 3. Очень высокая, даже завышенная самооценка может обернуться против тебя - никогда нельзя быть уверенным на 100 %, что у тебя все под контролем и что ты самый сильный - на каждого орешка найдется орешек покрепче. Он не принял во внимание угрозы Сосы, он был чересчур уверен в собственных силах 4. Несмотря на жажду власти, такие ценности как любовь, отношения, семья, преданные друзья - должны стоять на первом месте, и следует стремиться в первую очередь к тому, чтобы их не потерять. Тони относился к семье не то, чтобы неподобающе, нет, он любил их, но по правде говоря уделял больше внимания своим делам и карьере. Разбогатев, он давал деньги сестре, маме, но не уделял им внимания, практически не интересовался их делами. В результате семью он потерял 5. Наркотики, алкоголь, травка и тому подобная ерунда и излишества как бы банально не звучало - враг номер 1 любого человека. Мы утверждаем наркотики - зло и т.п., однако состоятельные знаменитые люди очень часто поддаются ненужным соблазнам и в результате не добиваются ничего. В том же Голливуде - светские тусовки настолько поглощают начинающих и подающих перспектив звезд, что те просто угасают, потому что растрачиваются на ерунду. Поэтому каждый день надо работать над собой А вообще недаром Брайану де Пальме Мартин Скорсезе после премьеры сказал: - Этот фильм им не понравится, потому что он про них! Действительно много сходств с Голливудом я увидела. Те же боссы в фильме - воротилы кинобизнеса, образ Эльвиры - ищущая богатого спонсора старлетка, Тони Монтана - актер, жаждующий славы, очень амбициозный, который добивается всего быстро, однако по собственной то ли глупости то ли самонадеянности все так же быстро теряет. Актер, который вспыхнул яркой вспышкой и так же затух, и о нем на следующий день никто и не вспомнит. И все это щедро приправлено кокаином и бесконечными вечеринками. Браво ДеПальма! 10 из 10

Cetrary
Cetrary8 декабря 2010 в 21:35
Наши слабости всегда с нами

Не важно, гангстерский это боевик или нет, и не важно когда он снят. Потому что он про людей, про наши пороки, которые всегда сопутствуют силе. Важно, что фильм снят хорошо, и я не буду сейчас описывать какой молодец режиссер и какие замечательные актеры. Потому что этот фильм тронул за душу и заставил задуматься о реальной жизни. Тони Монтана - сильная личность. Можно только позавидовать его неуемной энергии и самооценке, которой так не хватает в нашей серой обыденности, когда не хватает силы воли не то чтобы выделиться, но хотя бы чтобы просто быть самим собой, а не серой массой. Поэтому особенно жаль становится этого человека, который свернул горы, но не смог уйти из под их обломков. Он все-таки нашел то, что его сломало, и сломало не его одного. Может, на самом деле, не стоит брать больше, чем сможешь унести. Однако к чему тогда стремиться? Человеку чужда золотая середина, намного легче бросаться во все тяжкие любой из крайностей. Наши слабости всегда с нами, и если мы намного сильнее остальных - всегда найдется ахиллесова пята.

Paint_Black
Paint_Black2 января 2023 в 00:05
got a grip?

80-е годы, как я наблюдаю, стали, своего рода, Большим Взрывом для гангстерского кино. Пачино, который весьма колоритно засветился в роли Поехавшего в киноленте Крёстный Отец - 2, не остался без работы. Однако, если Коппола с откровенно жиденькой и сопливой третьей частью нахалтурил, как только мог, то Де пальма, неофициально, поправил это дело заблаговременно. Что характерно: фильм показывает, насколько быстро меняются взгляды человека на его окружение, а также - как работает менталитет толпы. Мигранты всегда были, мягко говоря, бельмом на глазу, для Сияющей Колыбели Цивилизации, которая создала свою ширму совершенно не для привлечения переселенцев. Впрочем, рядовых жителей Пояса Энтропии в виде стран третьего мира это никогда не смущало. Да и с чего бы? Без культуры и образования, как таковых, человек вряд ли будет вникать заблаговременно, что его ждёт. Действовать он будет импульсивно и... никогда не знаешь, чей импульс прорвётся чересчур глубоко. Монтана - культовый для многих персонаж. Весьма харизматичный, прямолинейный и показательно бросающий вызов тем, кто гораздо выше него. Утопичность подобного человека лишь добавляет ему привлекательности. Scarface, как ни странно, с рёвом выруливает на ту дорожку, с которой свернуло массовое кино: в то время, как рядовые режиссёры пытались наложить килотонны Глубокого Смысла среди личных терзаний, персонажи Трейла под руководством Де Пальмы попросту это всё прожили. Не растягивали. Не наигрывали. И не нажимали на тормоза. В 2022-м году фильм смотрится уверенно и весьма свежо. Прослеживается яркий прообраз и исходник тематики Hotline Miami. Несмотря на встречающие с порога показные осуждения 'красного режима', авторы не собираются вылизывать мир денег и лицемерия. Перемежая весьма экспрессивные сцены на грани истерик бразильского сериала с весьма мощными и хорошо продуманными сценами крупных бандитских разборок, наложив поверх феноменальный и новаторский для своих дней саундтрек, мы получаем вполне-таки вневременную картину о тех, с кого можно брать пример, как не надо жить. И самое главное - почему. Монтана никого никогда не оправдывает. Он показывает свой характер как с сильных, так и со слабых сторон. И если кто-то думает, что в показанную слабую сторону он способен ударить - подумать ещё раз он уже не сумеет. Именно таким должен был быть Крёстный Отец - 3. Именно такого кино - глубокого и без тени притворного компромисса, нам всегда будет не хватать во все времена.