Страна Саша: отзывы и рeцензии

Sofi Filiptovi
Sofi Filiptovi8 июня 2023 в 07:51
Поколению ЕГЭ посвящается

Для меня “Страна Саша” стал первым российским фильмом для подростков и про подростков. Истории главных героев откликаются в биографиях моих одноклассников. Жизнь без отца, легкая инфантильность, неопределённость с выбором профессии – под это описание подходят многие знакомые. Хорошо это или плохо, я не знаю. Большинство моих сверстников живёт так. И будущее нашей страны будем строить именно мы. Немного предыстории. На этот фильм я сходила, потому что захотела отвлечься от занятий по подготовке к ЕГЭ (“если хочешь поступить в хороший ВУЗ, то нужно готовиться даже летом”, — гласит правило абитуриентов). Только между мной и главным героем фильма есть разница. У него уже отгремел выпускной, а мне только предстоит с этим справиться. Поэтому поход в кино стал сеансом психотерапии. В фильме нет нравоучений о том, как жить. Открытый финал истории оставляет право выбора зрителю пофантазировать на тему “Что будет с Сашей?”. По прогнозам бабушек из подъезда у него все шансы спуститься по социальной лестнице. Или, быстро повзрослев, он начнёт заниматься искусством в Москве или Санкт-Петербурге (тут толпа подростков вздохнула по своей голубой мечте). «Страна Саша» снят в закатных и рассветных тонах. Ощущение юности и лёгкости мелькает в каждом кадре. Контровой свет создаёт особый флёр картины. Долгие переглядки актёров, в которых читается химия, задают неспешный темп. При просмотре не хочется никуда торопиться, а только лишь наблюдать за молодым кастом. Но вот роль мамы вызвала у меня вопросы (возможно, потому что я незнакома с таким типом родителей). Неужели не было варианта воспитать ребёнка без манипуляций? При всей лёгкости её общения с сыном она не понимает его, а вместе со всем обществом давит на парня. И всё бы было логично, но ей самой нужно разобраться со своей жизнью. Ведь у неё с сыном много общего. Рекомендую посмотреть “Страна Саша” родителям, чтобы понять подрастающих детей. Советую подросткам (только есть вероятность навсегда влюбиться в главного героя). После фильма хочется выдохнуть и сказать: “Да ладно, всё будет хорошо!”. А это прекрасный повод посмотреть его прямо сейчас.

Олег Снежин
Олег Снежин24 июля 2022 в 10:18
#СтранаСаша

Можно часами описывать красоту осеннего леса, но не найти и пары слов, чтобы описать юность. Страна Саша это неказистый фильм про иррациональные страхи, личный выбор, первую любовь и чувственный секс, непутевую мамашу (к которой лично у меня до сих пор идиосинкразия), ещё более непутевого отца и конечно же море. Картина даёт тривиальный ответ на нетривиальный вопрос: «как быть с подростковыми страхами?». Надо их экологично побояться. Хотя им, наверняка, не будет конца. И в этом главная заслуга режиссёра. Хватает ли молодым актерами наигранности? Не знаю. Это ли не повод дальше внимательно следить за их творчеством? Отдельное открытие - Марк Эйдельштейн. Приторно прекрасный и безмятежный до юродивости юноша, который своей органикой украсил картину. Это прообраз нового поколения художников, предпринимателей, актеров, музыкантов, менеджеров, необременённых сырьевыми активами и токсичным наследством, доставшимся по праву рождения. Выбирая между кайфом и смыслом, они выберут и то, и другое. Такой «Зови меня своим именем» в пространстве ценностных измерений России. И этот мальчик тоже быстро вырастет, а вот добрый, тонкий и очень талантливый человек останется, не прекращая писать историю своей яркой палитрой. Так что, включайте в планы на это лето за малиновым солнцем. © Несколько цитат из фильма: «Необычно всегда круто» «Я могу быть тебе интересен, даже если я нормальный?» «Только ты и только твой выбор здесь важны» «-У тебя плохое настроение? -Нет. Я просто плохой человек»

aragorn_1978
aragorn_197830 августа 2022 в 05:10
Режиссёр Трофимова ставит вопрос: 'О чём может мечтать современный выпускник?'

Это фильм про подростковый максимализм и пофигизм. Сценаристы — это все женщины во главе с Юлией Трофимовой. Только женский взгляд на сюжет дал герою Саше (его играет Эйдельштейн) девичью мягкость и коррекцию бровей. Актёр Марк Эйдельштейн очень похож на молодого иностранца Тимоти Шаламе. В фильме поднимается тема «пофигизма подростков», особенно выпускников. Откровенные разговоры Саши и Жени (её играет Мария Мацель) касаются любви, планов на будущее, об искусстве, о преодолении своих страхов. Два выпускника мечтают о будущем, но с лёгкой иронией. Режиссёр Юлия Трофимова ставит вопрос: «О чём может мечтать современный выпускник?». А образ главного героя Саши отвечает: «Этого не знает ни он сам, ни его родители, ни его друзья». Любовь, как попытка познать свою сущность взрослого человека. Предсказать своё будущее, Саше поможет встреча с девушкой Женей. Любовь, творчество, катание на скейте — это всё подростковый пофигизм, который не хочет строить планы на будущее. Ещё очень понравилось, что творчество — как выход из жизненного кризиса. Творчество — как шанс сбросить груз своих проблем. Секс в жизни выпускника и в жизни взрослых людей — это спустить пар жизненного груза. Режиссёр Юлия Трофимова ставит провокационный вопрос: «Секс и любовь для выпускника это одно и тоже?». Ответ зритель найдёт сам, досмотрев фильм до конца. Главный герой Саша — это молодой современный пофигист, который просто плывёт по течению жизни. Для меня это середничковый проект. Южный приморский городок расслабляет и не нужно думать о завтрашнем дне. Герой Саша представлен во всём великолепии подросткового максимализма и равнодушия к собственной судьбе. Это очень философский фильм. Мне понравилось, что Саша похож на актёра Тимоти Шаламе. Понравилась задумка режиссёра: «Любовь — это лучик света в жизни и взрослого, и подростка».

AlexCherni
AlexCherni13 августа 2025 в 10:13
«Достань, пожалуйста, краску из рюкзака»

Всем привет! Меня тоже зовут Саша, и я тоже художник, выросшая без отца. И этот фильм вышел именно тогда, когда я, как и главный герой, только закончила школу. Вероятно, со мной может кто-нибудь не согласиться, но я не знаю, бывает ли более странное и удивительное лето, чем лето после окончания школы. Тебе дают всего два месяца на то, чтобы оставить всё, что ты знал до этого, позади. Теперь официально ты больше не ребёнок, но, поскольку это только официально, совсем не ясно, как это должно проявляться в реальности — и должно ли вообще. После получения аттестата и выпускного все и всё словно начинают «давить» и указывать тебе на то, что всё должно измениться. Наверное, ты как-то должен измениться, вот только ты понятия не имеешь — как, ведь за окном всё то же лето. Так зрителей знакомят с главным героем Сашей, который оказался между старым и совсем новым этапом жизни, вот только чтобы с уверенностью шагнуть в новый, надо разобраться со старым да и вообще понять или заранее знать, чего бы ты хотел. А что, если во всё это вдобавок вмешивается любовь? В такие моменты так хочется инструкции, навигации, хорошего совета, но в данном случае навигацию можешь себе дать только ты, ну и при очень хорошем положении дел — родители. Но я, увы, не знаю многих родителей, которые, рассматривая вопрос о поступлении своего ребёнка, исходили бы только из его истинных ощущений, желаний и наклонностей — ну разве что родители героини Жени. Мама вот главного героя, будучи занята проблемами своей жизни и своими собственными ошибками, вообще решила отстраниться и лишь напоминать своему сыну о терминах подачи документов. Наверное, именно в такие моменты большинство начинают ощущать одно из первых чувств сильной отдалённости от родителей и ту самую «взрослость». Таким образом Саша немного теряется, оказавшись первый раз сам по себе на перекрёстке выборов, и тщетно, словно, пытается абстрагироваться и ухватиться ещё хоть за один день привычной жизни летом, а всё вокруг словно разом лишились напрочь эмпатии и то и дело спрашивали: «Когда ты подашь документы?». Удивительно, что никто даже не пытался спросить, что ему нравится или как для него выглядит его идеальное будущее. Поэтому да, вероятно, что герой Саша, ровно как и я в своё время, просто хотел спрятаться в своём мире, в своей «Стране Саши», и чтобы её никто не смог тронуть. Чтобы новый мир, для которого нужно было теперь обязательно кем-то стать, не смог дотянуться до его «Страны», где было достаточно просто быть. Кем? Например, собой. Фильм — о тех самых сложных и странных чувствах юности, о которых взрослые потом, кажется, не помнят. О своеобразном одиночестве среди этих комплексных размышлений о своём «я» и бытии, где главный герой словно приглашает нас присоединиться к нему, побродить по улицам, присесть на скалу, как на край вселенной («Страны Саши»), и взглянуть куда-то вдаль, на море. Фильм — о становлении личности, о первой любви, о страхах, которые для других могут показаться иррациональными, и об ощущении той самой потерянности после сдачи экзаменов, о которой мало кто говорит, потому что иногда кажется, будто она присуща не всем. Хочу отметить, что в фильме затрагивается тема так называемого «инфантилизма», которую сейчас часто приписывают новому поколению. Возможно, кто-то сочтет поведение Саши инфантильным, однако что если иногда именно жизненные обстоятельства и отношение взрослых никогда не способствовали тому, чтобы действительно можно было понять, чего ты точно хочешь от жизни? А может, дело даже не в этом и в этот период абсолютно нормально хотеть сразу всего или же вообще ничего. В общем, фильм, на мой взгляд, при всей своей лёгкости, претендует на серьёзную глубину, словно ненароком охватывая очень много важных тем и довольно тонко подсвечивая их в нюансах. В данном случае фильм, вдобавок, про совсем новое поколение (поколение ЕГЭ), которое очень отличается от предыдущего, что делает этот фильм ещё более важным и уникальным. Говоря об атмосфере фильма, очевидна его визуальная красота и мягкость. Каждый кадр прямо «пахнет» юностью. Он — как глоток лета, чем-то схож с розово-лиловым облаком летнего заката. Подобранные актёры и их взаимодействия также придают фильму невероятный шарм, делая его трепетным, нежным, и, безусловно, внешность актёров, что эстетически напоминает греческих богов, для красоты картины вносит немалый вклад. Лично для меня, как и весь фильм, концовка, хоть и открытая, показалась совсем чуточку нереальной — или разве что реальной для Страны Саши. Однако я помню, что была очень рада именно такой концовке. Она меня как-то воодушевила, хотя я и знала, что в моей жизни всё будет иначе. Фильм лучше смотреть летом, ближе к вечеру, после жаркого дня. Советую смотреть его всем мечтателям и творческим людям, ну и, конечно же, всем школьникам и абитуриентам, что привыкли ощущать жизнь глубже и чувствуют, будто на данном этапе они немного потерялись. Будучи точно такой же Сашей со своей «Страной», я подписываюсь под этим фильмом и выпаливаю ему своё трёхкратное «ДА!» за невероятное попадание. Спасибо, что помог мне так точно изъяснить для других немалую часть моих тогдашних ощущений. 9 из 10

Sozonchiik
Sozonchiik19 октября 2022 в 07:04
'Курьер' в новой реальности

Когда ты подросток, и только отгремел выпускной, то начинается ужасное чувство неизвестности. Оно подкрадывается к тебе ещё до окончания школы, и очень сложно сделать какие-либо действия вперёд, прислушаться к правильному мнению, которое кардинально изменит твою жизнь. А ещё любовь. Отношения в этом возрасте самые яркие и волнительные, они запоминаются на всю жизнь. А когда у тебя ещё и мама из поколения миллениалов, которые и сами-то не знали, кем станут в будущем и задавались подобными загадками в своей юности, то ты собрал фатальное комбо. Хочешь-не хочешь, но ты будешь совершать тонны ошибок, эта дорога, словно стиральная доска наших прабабушек и прадедушек, такая же волнистая и неровная, но одежда рано или поздно всё равно покрывается слоем грязи, и надо идти на холодный водоем отстирывать до чистоты Не знаю, как сейчас, но нас не учили в школах тому, как выбрать своё призвание, нам просто каждый учитель днями напролет намекал, что дальше только путь в институт, а если не поступить, то жизнь пропадает. Так и в кино, каждый встречный взрослый задаёт Саше вопрос: ты уже подал документы в институт? Но никто не интересуется, кем он себя видит в будущем. Если честно, я бы назвал этот фильм «Окей», что для меня бы несло намного больше понятного, но в то же время глубокого смысла - персонажи этого фильма постоянно произносят это слово, как бы договариваясь с собеседником о чём-то, но добавляет в эти договоренности нотки несерьёзности, формальности. Формальность присутствует во всём: в отце, который как бы есть, но его нет в семье Саши, мама лишь отчасти выступает мамой, а в основном пытается заниматься своей жизнью, а для него быть просто вечно молодой подругой, даже дружба здесь формальная, потому что она сразу же разбивается при раскрытии деталей, или же превращается просто в секс, но не отношения после влюбленности с начальной школы Если бы меня попросили снять кино про подростков, то именно такое кино я бы и снял - светлое, солнечное, с щепоткой юмора и лёгкости, обязательно поднял бы все вопросы, которые взрослым возможно покажутся несерьёзными, но для юных лет это время тяжёлых препятствий, решений, выходов из которых у молодых людей ещё нет в силу своего опыта. Мне надоело серое российское кино, где старшеклассники показаны абьюзерами или увлекающимися лишь вписками, взрослый мир - такой же мрачный, как поздняя осень с её черными листьями, утопающими в грязных лужах. Это же кино, какое бы ни было само по себе на самом деле грустное, оно дарит теплоту и ощущение того, что ты такой не один Данное кино вполне можно сравнить с советским «Курьером», только в силу современности чувства показаны более нежными и отношение ко всему происходящему демонстрируется с особым трепетом. В основе всё та же неопределённость подростков в своём будущем, отсюда и страхи, неуверенность, первые большие ошибки и все эти выходки перед родителями, остальными взрослыми и друзьями. В роли консервативного поколения выступают всё те же родители девушки, к которой у главного героя симпатия, а также его отец, который критикует современную музыку, называя её безвкусной, а сам получает удовольствие от классического русского рока. Всё остальное общество, включая маму Саши, его друга по граффити, не знает, что их ждёт и чего они хотят от своего будущего, поэтому живут сегодняшним днём.