Соберя в кулачок весь свой накопленный опыт от предыдущих, холодящих душу работ, Джеймс Ван выпускает (что вызывает еще большие мурашки по коже) байопик, основанный на истории скандально известных Эда и Лоррейн Уорен - исследователей паранормальных явлений. Эдди и его жена колесят по стране, борются со всякой нечистью и посланниками из ада. Говорить о документальности деятельности этих лиц смысла абсолютно не имеет, так как описанные детали их работы совершенно двояки и вызывают гору вопросов. Но о самой представленной картине поговорить стоит однозначно. Затравливая зрителя с самых первых сцен шаблонными оборотами в виде переезда семьи в новое жилище, находящееся в какой-то глуши, поведением животных и детей на экране и, совсем уже банальными постукиваниями дверьми и скрипом половиц, режиссёр будто специально навязывает скепсис по отношению к «тупым» героям, которые ведут себя совершенно не рационально (бич многих современных хорроров и ужастиков) в данной ситуации. Благо, по ходу сюжета, некоторые ситуативный вопросы находят ответы. Пусть и натянутые, но все же ответы. Вот тут то, отбросив в сторону сомнения и пытаясь проникнуться происходящим, достигается полноценный саспенс, сдобренный качественной операторской и художественной работой, вызывающими порой неподдельные подрагивания и чувственные «скримеры». Важно заметить, что доселе не уделяющие внимание в этом жанре актерской игре, на этот раз приобрели весьма качественную команду, в лице харизматичной пары из Веры Фарминги и Патрика Уилсона, который после «Астрала» (отчасти являющегося предтечем «Заклятия») наработал некий опыт и смотрелся весьма и весьма не плохо. Что касается и грамотной работы дубляжа, без которой все эти «всхлипы и крики» не были бы такими колоритными и пронизывающими до мозга костей. Беря в совокупности все вышесказанное, учтя ошибки предыдущих поколений и впитывая свои лучшие стороны, пожалуй, можно утверждать, что это апогей Джеймса Вана и жанра в целом на момент 2013 года. 8 из 10
Писать рецензию спустя несколько лет после выхода фильма, для меня, разумеется проще. Теперь я больше познакомился с его режиссером - Джеймсом Ваном, который за прошедшее время к данному моменту года уже сумел поставить 'Седьмой форсаж'. На дворе уже давно 2016-й год, а в кинотеатрах уже с неделю идет 'Второе заклятие', которое как и ожидалось, получило себе еще 100% к бюджету, если считать от предыдущего, то есть от этого фильма. Идея данного фильма - это не самые обычные ужасы, а основанные на реальных событиях. К этому фильму Ван уже показал себя хорошим режиссером 'Астрала', и теперь выказывает нам новое произведение, смыслом которого является все то же старое и доброе (или злое) 'бу'. Если стараться анализировать фильм, то мы имеем проект, который представляет собой очень большое качество, а так же несет в себе ценность для кинематографа такого жанра, ведь именно Ван был тем, кто пару лет назад заявил в каком-то интервью (в каком именно, к сожалению не вспомню), о том, что снимать ужасы больше чем за 3-5 миллионов долларов не то что нельзя, а никто даже не дает. Какие-то подобные рамки пыталось пробить 'Явление', которое плохое, с девкой из 'Сумерек' еще, а не которое хорошее, то бишь 'Паранормальное', но увы и ах, ничего не вышло. Тут же совершенно другая история. Бюджет в 20 миллионов долларов удивляет, а потом доказывает, что на самом деле кино станет, а сейчас уже можно сказать, что и стало культовым среди фильмов ужасов. Подтвердят мои слова и следующие факты, такие как: режиссерская работа, интенция картины, безупречная актерская игра Фармиги, и страшное лицо Бишары в гриме, когда он играл Батшибу. Вот это плюсы. Следующее, что я скажу, просто привередливый минус, который скорее всего, кроме меня никого и не скребет. Это Патрик Уилсон. Ну что он тут делает? Это же батя из 'Астрала'. Ну вот зачем он тут, а? Что касается впечатлений в целом, то они только хорошие. Оценивать фильм довольно сложно, ведь надо разобраться как вообще ставить ему оценку. Это отличное кино, существенных минусов в котором я не нашел. Статус культовости у фильма уже есть 100%. Я не вижу повода ставить меньше десятки, хотя бы за то, что здесь куда больше и разнообразнее с 'бу-моментами', чем в любом другом фильме в жанре хоррор. Этот фильм для молодежи, хотя я знаю несколько пожилых людей, которым он определенно понравился, и они смотрели его с удовольствием. Посмотреть должен каждый, кто захочет, ведь любой фильм достоин внимания. 10 из 10
Не могу сказать, что я являюсь великим ценителем фильмов ужасов, хотя посмотрел я их достаточно много. И могу однозначно сказать, что кинематограф ужасов находится сейчас в глубоком кризисе. Нехватка свежих идей, неумение молодых режиссеров сделать зрителям страшно, просто жуткое обилие штампов... Однако иногда происходят чудеса, и на свет появляются просто великолепные и шедевральные фильмы ужасов, которые мгновенно становятся культовыми. Сейчас речь пойдет об одном из таких фильмов. Итак, 'Заклятие'. Есть такой человек по имени Джеймс Ван. Свое имя в историю кинематографа ужасов он вписал, сняв небезызвестный кровавый хоррор с социально-философской подоплекой 'Пила'. Я имею в виду ту самую Пилу, первую. Потом у него было еще несколько хороших фильмов и поэтому его имя в графе 'режиссер' сразу сделало установку: фильм будет по меньшей мере неплохим. Абсолютно потрясающе, как фильм, имея достаточно заурядный и банальный сюжет и вроде бы не обладающий какими-либо инновационными идеями, пугает зрителей. Как он жонглирует всем известными ходами и способами. По сути, мы все это уже видели много раз. Семья, въезжающая в новый дом, где начинает происходить нечто жуткое, экзорцисты, сам обряд изгнания дьявола. Этот фильм собрал в себе все самое лучшее из нескольких других. Здесь внимание не сосредотачивается на чем-то одном. Здесь и привидения, и изгнание дьявола, и утонувшие дети, и одержимые люди... Вроде все это знаем и видели. А все равно страшно. Фильм страшный и очень интересный. Актерская игра просто потрясает, особенно хочу выделить игру Лили Тейлор. Ну и Патрик Уилсон, перешедший сюда из 'Астрала' того же режиссера. В фильме хватает всего: здесь есть и бу-моменты, органично вписывающиеся в повествование, и постеленное нагнетание атмосферы при помощи музыки и грамотного использования света, и даже весьма неожиданные сюжетные твисты. Немногочисленные, но удачные шутки вполне оживляют фильм. Хочется отметить еще и определенное раздвоение повествования, так как пока они изгоняют дьявола, в их собственном доме тоже кое-что происходит. Кукла Аннабель прекрасна, короче. В общем, 'Заклятие' это один из лучших фильмов последних лет, я искренне надеюсь, что продолжение, а оно будет, окажется не хуже. Это крепкий, пугающий и интересный хоррор с хорошими актерами. Его интересно смотреть, время полетает быстро, в нем есть множество запоминающихся моментов, а к концу он приобретает такой бешеный темп, что зритель уже просто сидит, не дыша, полностью поглощенный. За лучший фильм лета и один из лучших ужастиков вообще абсолютно спокойно ставлю 10 из 10 Браво, Джеймс Ван.
Слушая ремарку создателей фильма, посвященную краткой биографии реальных прототипов-борцов со всякого рода нечистью, в которой говорится об их 'профессиональной' деятельности в 60-е годы прошлого столетия в общем, и о случае, описанном в данной киноленте в частности, так и подмывает эту самую ремарку подкорректировать. Вместо 'среди дел в их противоречивой карьере, есть одно настолько страшное, что они по сей день хранили его в тайне', возникает желание подразумевать 'на волне бесчисленных хорроров на тему паранормальных явлений, на поверхность всплыла, якобы, правдивая история, которая, при должных обработке, приукраске и возможностях создания современных спецэффектов, в очередной раз могла бы принести нам - создателям ленты, солидные барыши'. Мне кажется, подобное вступление было бы правдивей. Итак, что мы имеем? Очередное муви, которое, по замыслу его создателей, должно нас напугать, увлечь и запечатлеться в памяти. Удалось ли Джеймсу Вону уместить в своем творении эти три составляющие? Как по мне, то - нет, ни одну из них. Почему не страшно? Возможно, я уже стал свидетелем достаточного числа фильмов ужасов, чтобы иметь возможность сравнивать свои ощущения с теми, что возникали ранее, при просмотре представителей аналогичного жанра кино. И вспоминая прежние эмоции от наиболее удавшихся лент подобной тематики, я прихожу к выводу, что усну я сегодня совершенно спокойно, не пугаясь внезапно всплывшими в памяти образами, увиденными в 'Паранормальном явлении'... а, нет, простите, в 'Заклятии', ошибся. И сложилось так, скорее всего, не потому-что потусторонние образы, продемонстрированные в фильме, совершенно не страшные, нет, это не так, пару-тройку раз их появление все же заставило меня на мгновение вжаться в кресло, но этого явно недостаточно, чтобы в памяти всплывали их 'ужасающие' облики сколь-нибудь длительное время. Почему не увлекло? Ну посудите сами, думаю, не будет серьезным спойлером, если я вкратце опишу суть происходящего по ходу сюжета, и вы, равно как и я, ощутите навязчивое чувство дежавю. Семья поселяется в старый дом где-то на отшибе цивилизации, и постепенно начинает замечать странные мистические проявления потусторонней живности, в виде самопроизвольно передвигающихся предметов, невзначай открывающихся и закрывающихся скрипучих дверей, шепота из темных углов комнат и пр. признаков присутствия паранормальных сущностей. Ничего не напоминает? Ладно, дальше-больше. Напрочь запуганные новоселы обращаются за помощью к парочке 'профессионалов', специализирующихся на обнаружении и борьбе с различного рода нечистью, в надежде, что те очистят их дом от злых демонов, и семья вновь заживет спокойной и счастливой жизнью в доме, где еще недавно происходила невероятная жуть. А теперь чувствуете, что где-то уже это было? Лично мне, сюжет показался настолько шаблонным, насколько это вообще возможно. В истории нет абсолютно ничего оригинального, поэтому вызвать интерес данная картина у меня ну совсем не смогла. Будучи совершенно обделенным какими-либо сверхъестественными способностями, я знал наперед практически все события, не досмотрев ленту даже до середины. Ну и наконец, вспомню ли я о фильме, зайди речь о нем в компании, или же случайно натолкнувшись на синопсис в программе передач? Ответ - смутно, вернее, я могу спутать 'Синистер'... тьфу ты, опять оговорился - 'Заклятие', со множеством подобных ему фильмов, т. к. множество моментов, являющихся ключевыми, в то же время представляют собой набор шаблонов и до дыр заезженных киноприемов. В общем и целом, кино неплохое, но даже самая хорошая 'копия', является лишь повторением, и никогда не заслужит тех похвал, которых достоин оригинальный и разрывающий шаблоны кинопродукт. Так-что, главный критерий, которым я могу охарактеризовать 'Астрал' - проходной... по-моему, я опять что-то напутал...
70-е годы прошлого столетия. Типичная американская семья, состоящая из любящих друг друга родителей, пяти дочерей и милой собачки, переезжает в загородный дом, потратив на его покупку все свои сбережения. Не проходит и дня, как в старом доме начинают происходить странные и пугающие вещи. Женщина просыпается вся в ссадинах и кровоподтеках, повсюду раздаются необъяснимые звуки, а у самой младшей дочери появляется невидимый друг, утверждающий, что он давно здесь обитает. В конце концов некоторые злые духи стали причинять зло девочкам, и перепуганные родители обратились за помощью к профессиональным охотникам за привидениями - супружеской чете Уорренов. Как только Лоррэйн Уоррен, обладающая экстрасенсорными способностями, переступила порог зловещего, она осознала, что справиться с невидимыми силами, поселившимися здесь, будет непросто... «Заклятие» Джеймса Вана, памятного зрителю в качестве создателя культовой хоррор-франшизы «Пила» и визуально прекрасного «Астрала», основано на реальных событиях, происходивших в род-айлендском доме семьи Перрон, где Эд и Лоррэйн Уоррены, известные исследователи паранормального, проводили свои исследования с 1973-го по 1974 год. Сами участники тех событий - Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон - работали над этой картиной в качестве консультантов режиссера и сценаристов (Чад и Кэри Хэйесы - авторы «Дома восковых фигур» и «Белой мглы»). Так что с сюжетной составляющей в фильме полный порядок. Как, впрочем, и остальными пазлами, из которых состоит этот удачный фильм ужасов. Джеймс Ван в действие продолжительностью чуть менее двух часов сумел вместить сразу несколько пластов повествования и поджанров хоррора. Перед нами одновременно и типичная история про дома с привидениями, и сюжет про экзорцизм, и элементы мокьюментари. Кроме того, особое внимание уделено жизни, работе и страхам экстрасенсов, а также артефактам, благодаря которым духам удается завладеть своими жертвами. Все это мы часто встречали по отдельности, но вместе подобное объединено в страстно-пугающий микс, похоже, впервые. Помимо обязательных «бу» из-за угла и жутких звуков, «Заклятие» обладает мрачной энергетикой, что, впрочем, и следовало ожидать от автора «Пилы». Несмотря на то, что нам уже давно известны все хоррор-приемы, мы все равно сидим в напряженном предвкушении страшного, обволакиваемые атмосферной музыкой Джозефа Бишары (он, по сложившейся традиции, сыграл у Вана эпизодическую роль). А уверенная и ничего не пропускающая камера Джона Р. Леонетти выхватывает для нас каждую деталь, важную для построения кирпичной стены страха, которая и ночью будет возникать в нашем подсознании. Мастерская режиссура и хороший сценарий заставляют нас сопереживать главным героям, среди которых на первом плане, разумеется, Уоррены. Вера Фармига гениально подходит для фильмов ужасов из-за своей фактуры, а потому она никогда не разочаровывает поклонников. Если в «Дите тьмы» она играет изначально жертву, то в данном случае перед нами героиня, обладающая сверхъзнаниями, но не менее ранимая из-за того, что очень переживает за жизнь собственной дочери, которой в качестве родителей достались борцы с нечистью. Патрик Уилсон также создал выпуклый образ человека, не уверенного в своих силах, но, тем не менее, постоянно бросающегося на свой страх и риск в борьбу со злом. И, конечно же, самая беспроигрышная роль досталась Лили Тэйлор. Ее Каролин Перрон сразу внушает опасения, и почти до самого финала зритель не знает, что от нее ждать. Но другого от актрисы, сыгравшей когда-то лесбиянку-активистку, стрелявшую в Энди Уорхола, и не следовало ожидать. И, конечно же, не стоит упускать из виду всех юных актрис, поскольку они внесли свой вклад в это кино своими воплями и непосредственностью. Не менее пугают и артефакты, созданные художниками. Фарфоровая куколка завораживает своим демонически-ангельским видом, а музыкальная шкатулка, отсылающая своим оформлением к таким шедеврам, как хичкоковское «Головокружение», может запросто стать нашим новым ночным кошмаром. Но все же не бойтесь. Ведь самый большой кошмар в нашей жизни - это повседневное насилие, творящееся каждый день. И именно этого следует бояться. А хорроры - это лишь эмоциональная встряска, нужная некоторым для подъема адреналина в крови... 8 из 10
Много слышал позитивного о новом фильме Джеймса Вана 'Заклятие', так как в целом он себя уже зарекомендовал как мастер триллеров и это абсолютно должен был быть его фильм. Однако я на него не собирался в кино идти, но получилось так, что попал таки я на него в кино и ни грамму не пожалел об этом. Отличные триллеры в кино весьма специфичны Джеймса Вана можно смело считать человеком, который как минимум не разучился снимать атмосферные триллеры, сейчас с этим жанром присутствует и проблема и кризис идей, Ван решил не отдалятся от своей тематики и позаимствовал часть из 'Астрала', немного из 'Ужаса Амитвилля' и внес коррективы. Сюжетная линия разворачивается вокруг двух семей - одна семейство Уоррен ( охотников за паранормальными явлениями, которые пытаются помочь невинным людям и узнать истину из-за чего это происходит), а так же семейства Поррэйн ( счастливая большая семья, которые купили дом, надеясь, что это место станет их началом новой счастливой жизни), однако они не могли предугадать что в этом доме будет происходить, что в нем затаилось зло которого даже Уоррены не встречали, и что им всем вместе предстоит борьба с ним. Стоит признать, что атмосфера действительно впечатляет, в фильме присутствует накал ужаса, который заставляет зрителя не единожды содрогаться и местами даже вскрикивать. Не малую часть фильма, подруга просто закрывала глаза и то отворачивалась к креслу, чтобы не смотреть, и это выглядело действительно забавно, так как я редко смотрю ужасы в кино. Отлично на атмосфере играли и эпизодические детали, которые использовал Ван, хлопки, закрывющиеся двери, шумом и много другого. Для достаточно скромного фильма ужасов Ван вновь сделал шикарную съемку со сменами ракурсов камер и прочим. Сюжетная линия, казалось для такого скромного по-идеи фильма стала весьма закрученной, в которой мы получили локальные ответы этой истории, но в глобальных лишь догадки ( а они несомненно присутствуют ), так что сиквел ожидаем, и сборы это подтверждают. Актерская игра в фильме на высшем уровне ! Останавливаться на всех долго и будем перечислять одно и то же ' молодец, здорово справился' - это касается всех, но Вера Фермита - сыграла изумительно свою роль, браво ! Недоумение в фильмы вызвало, что он не под рейтингом 'Р', поскольку '12'+ - это слишком, и родители которые привели маленького ребенка на этот фильм, которому не уверен что 12 есть, и который целый фильм не знал куда ему смотреть. Это досадно. Так что, если все подвести под одну черту, то получили качественный фильм ужасов от мастера жанра, который подарил незабываемое впечатление от этого похода ( полагаю не только мне, а и многим другим), я соскучился за столь атмосферными ужастиками ! Спасибо за внимание, решайте сами стоит ли вам идти на данный фильм. 10 из 10
Этот, казалось бы, традиционный фильм о доме с привидениями, вызвавший небывалый зрительский интерес, правда имеет много внешних деталей хорошего ужастика, начиная от классических атрибутов жанра, кончая неплохим драйвом самой истории. Но это лишь внешние атрибуты, фильм не выдерживает критического взгляда. Главная проблема “Заклятия” – перегруженный сюжетными линиями и жанровыми виньетками сценарий. Начав с трех подбородков завязки (кукла, демонологи, семья), Ван собирает в фильме все типичные мифологемы жанра. От основополагающих здесь: “Изгоняющего дьявола”, линии веры или как в данном случае - духовной слабости перед злом (Лоуррен Уоррен) и условного дома с привидениями. До вторичных личных линии героев: доброго друга-призрака, дочки Уорронов, связанной с демонической куклой, девочки-лунатика, слабости матери. Развести такой потенциальной набор сюжетных линий, для не слишком ловкого в драматургии Вана просто не по силам. Чтобы в этом убедится достаточно рассмотреть три сюжетных пласта по отдельности. 1.Семья Перрон. Переезжающая в новый дом семья, состоящая из отца, матери и пяти девочек – представляет собой нечто весьма абстрактное. У них нет выпуклых характеров и взаимоотношений, нет истории. Их реакции, будь то паранормальные явления или смерть собаки – в большей степени индифферентны. Более того, такое количество потенциальных героев явно тяготит режиссера, если в начале он еще пытается прописывать им характеры, старшая дочь, например, совсем не рада переезду, с развитием сюжета он это дело бросает, при чем бросает так, что папа, вынужденный ехать в командировку, не объяснившись, так и не уезжает. Девочек вообще трудно отличить друг от друга, их много и они никак себя не проявляют, а те, что проявляют, со своими побочными сюжетными линиями будут беспощадно выброшены в монтажную корзину, как ненужная часть семейства в мотель. Так уйдет в песок и линия девочки-лунатика и доброго мальчика-привидения. С матерью похожая история, почему именно она подверглась атаке демонов? Почему она выбрала именно этих дочерей? Остается загадкой. 2.Семья Уорренов. Тут история аналогичная, с поправкой на количество персонажей. Что случилось с Лоуррен Уоррен, что она видела, почему за нее переживает муж – опять же загадка. Линия дочери Уоррен и демонической куклы – главное недоразумение, настолько очевидный сценарный аппендицит. Хотя понятно, Ван просто хотел провести параллели между двумя семьями. 3.Предыстория. История дома. Она фактически отсутствует, все эти детективные глупости, только отвлекают от скрипов и стонов. Кто там повесился, кто кого убил, кто был ведьмой – все это проговаривается, но так, скорее для галочки. Сама история хоть и имеет драйв, мало отличается от своих коллег по жанру. “Ужас Амитивилля”, “Призраки в Коннектикуте” – список можно продолжать долго. Здесь все та же неуклюжесть в переходе от вступления к развитию, и от развития к финалу. Традиционно банальный набор визуальных штампов – каждый искушенный зритель, глядя в кадр, без труда скажет, что и откуда сейчас выпрыгнет. Стилизация под 70е, должная помочь с атмосферой – не работает, здесь все одежной и органичивается. 4,5 из 10
Ожидания от 'Заклятия' были если и не большими, то хотя бы минимальными. Положительные отзывы критиков, сплошные 'зелёные' рецензии на Кинопоиске, высокий балл как на оном сайте, так и на IMDB, мрачненький трейлер. Всё гласило о том, что 'Заклятие' - годный ужастик. А я крутых ужасов давненько не видел. Итого: вечерний зал полный, басы жахают по-полной, будто твое кресло дергают спрятавшиеся за спиной демоны, неожиданная вибрация проходит по штанам, точно тебя хватают за ногу, зрители время от времени взизгивают, шутники пару раз громыхнули бутылками в напряженные моменты... Вроде бы, крутотенюшка! Но я сижу - и с удивлением смотрю на экран. Типа, сейчас должно быть страшно? А, ну ОК. Посмотрю дальше. Я, конечно, понимаю, что штампами полон всякий фильм ужасов, но не настолько же? Персонажи расхаживают по дому с привидениями, в который они только что заселились, не зная, что прошлые владельцы были убиты или покончили с собой. Это не спойлер, сюжет вы и так знаете: двери в доме скрипят, часы останавливаются, картины падают, в зеркалах призраки, в старых детских игрушках демоны, подвал захлопывается именно в тот момент, когда кто-то из героев оказывает там один и обязательно ночью. Ну, вы меня поняли, экзорцисты сделают своё дело. Логически я понимаю, как фильм построен: ужасы - весьма сложный жанр, и режиссёр грамотно проставил акценты по нагнетанию атмосферы, созданию напряжения, бу-моментов и прочего. Молодца, маэстро, освоил азбуку! Но эмоционально я не понимаю: мы это уже настолько много раз видели, что оно попросту не работает. Возможно, это я такой непрошибаемый, но страшно не было. Зато было скучно оттого, что ты знаешь весь сюжет наперёд, только-только начав смотреть фильм. Впрочем, кое-что новое в картине таки появилось. За последнее десятилетие, 'Заклятие', - пожалуй, первый фильм ужасов, в который режиссёр попытался внести смысл. Смысл выражен в финальных титрах. Краткий пересказ: 'Это не выдумка, Дьявол правда есть, и Бог тоже есть'. Окей, верю. Закоренелого атеиста переубедили. Вердикт: 5 из 10 За знание азбуки. Мальчики и девочки, первый раз смотрящие ужастики, от просмотра заработают ряд фобий (боязнь темноты, зеркал, того-что-скрывается-под-кроватью и ночной прогулки до туалета). Бабушки и дедушки, ни разу не видевшие фильмы ужасов, быть может, схватят инфаркт. А парни и девушки, посмотревшие хотя бы парочку фильмов в жанре, имеют все шансы уснуть. И проснуться от громкого бу-момента.
Концепция 'дом с приведениями' - золотая жила Голливуда... Невидимые обитатели мрачных викторианских особняков и уютных (с виду) семейных коттеджей напугали до чертиков не одну семью и заманили в кинотеатры толпы любителей пощекотать нервы. Только навскидку можно вспомнить 'Ужас Амитивилля', классический 'The Haunting' и более слабый ремейк, культовое 'Сияние' и еще с десяток фильмов... Другое дело, что не все они должного уровня и качества, а многие из этих картин граничат с откровенным трэшем. Сегодня не достаточно просто пугать зрителя скрипами и завываниями, летающим по дому одеялом и тенью за занавеской... Зритель хочет не просто бояться духов и демонов, но быть заинтересованным в происходящем и вовлеченным в действие. Сопереживания героям картины возможны только, если создатели ленты убедили своего зрителя в реальности происходящего, передали жуткую атмосферу нехорошего дома, пригласили в кадр талантливых актеров и приготовились пойти до конца, сняв фильм с рейтингом 'R'. Именно этого ждешь от 'Заклятия' Джеймса Вана и получаешь, надо сказать, сполна... Как то незаметно создатель 'Пилы' превратился в чуть ли не главного хоррор мейкера и законодателя жанра. В то время как Александр Ажа все больше продюсирует и отходит от режиссуры, Ван предлагает густую смесь из липкого страха, первобытного ужаса перед неведомым, мистическую тайну и невероятный антураж. Он снимает 'Заклятие' так, что ощущаешь происходящее каждой порой своей кожи! Каждый скрип, бой часов, шепот в подвале, хлопок ладони, крики и звон стекла - все обретает осязаемость и достоверность. И, казалось бы, ничего нового не придуманно, в кадре все те же самые компоненты, что и всегда, но на то талантливое кино и отличается от посредственного, чтоб заставить бояться самых обыденных на первый взгляд вещей, будь то старый шкаф или детская музыкальная шкатулка. Особое восприятие фильма обеспечивается и блестящими актерскими работами. Не секрет, что в фильмах ужасов далеко не все актеры выкладываются на полную... Многие шикарно халтурят или вообще скучают в кадре, просто отрабатывая гонорар. Но 'Заклятию' невероятно повезло! Пришедший из 'Астрала' Патрик Уилсон, удивительная Вера Фармига и, выложившаяся на сто процентов, Лили Тейлор составляют мощный ансамбль, не дающий скатиться действию в фарс или балаганство. Некоторые сцены, как мне кажется, были сделаны на пределе возможностей! Показать страх на экране так, чтоб в этом не было сомнений, задача не из легких, но то что видишь в измученных глазах Лили Тейлор заставляет содрогнуться. То, что происходит в ее доме и с ее большой и дружной семьей вызывает искреннее сопереживание и неподдельный страх одновременно. История вышла по настоящему жуткая и для другой семейной пары обычное столкновение с потусторонним обернется настоящим кошмаром. Джеймс Ван и его верный оператор Джон Р. Леонетти, привносят в понятие 'хоррор' что то особенное и не всегда четко уловимое. 'Заклятие' шикарно стилизованно под 70е: атмосфера, одежда, музыка - все напоминает то время. Сама история вновь говорит о реальности происходящего, благо с биографией Эдварда и Лоррейн Уоррен не только можно, но и нужно познакомиться. И вот тут то хитрый Ван демонстрирует подлинное искусство, вынося в какой то момент на первый план семейные отношения и чувства главных героев. 'Заклятие' являет собой редкий образец стиля и смысла, пугает реальностью происходящего на экране, жуткой, но интересной историей... Кино имеющее свой стержень и ритм повествования, скрепленное честной и талантливой игрой отличных актеров, пугающее и выматывающее. История рассказанная и показанная много раз, играет новыми красками и затрагивает душевные нити. Режиссер Джеймс Ван предлагает осторожно посмотреть в маленькое зеркальце своей музыкальной шкатулки, чтобы мы могли увидеть, кто же стоит за нашей спиной. 8 из 10
Джеймс Ван продолжает оттачивать своё мастерство в излюбленном жанре. Много хорроров располагают припиской, информирующей зрителя о том, что 'фильм основан на реальных событиях' - но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные заявления всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения. 'The Conjuring' же в этом отношении как раз выигрывает - фильм выглядит не просто стандартным хоррором - он смотрится, в первую очередь, как действительно интересная и ужасающая история реальных людей. Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой злой сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к чете Уорренов - специалистов по подобным делам, которые обладают хорошей репутацией. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее подспорье для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношения - таким образом создатели сразу дают нам чёткое представление о сфере деятельности Уорренов. Джеймс Ван признался, что помимо истории семьи Перрон, на которой основывается сюжет картины, ему приглянулись ещё очень многие эпизоды из практики Уорренов, и некоторые из них он захотел включить в фильм во что бы то ни стало. Поэтому они оказались элегантно вписаны в сценарий - можно видеть их в сценах с лекциями Уорренов; ну и в вышеупомянутом прологе. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон - супругов и пятерых дочек, въезжающих в новое жилище. Справедливо будет отметить, что подобную завязку мы видели уже бесчисленное количество раз, и всё выглядит очень знакомо. Постепенно в доме начинают происходить странные события - стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили; а на теле Кэролин (Лили Тейлор) утром появляются ссадины и синяки. Девочки затевают игру в жмурки, и случайно обнаруживают подвал, который предыдущие хозяева дома зачем-то предпочли скрыть от чужих глаз, заколотив вход досками. Здесь примечательно, насколько умело Ван использует все классические и типичные для жанра элементы, умудряясь при этом не скатится к шаблонности и вторичности. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает чувство реальной угрозы, а не сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о концепции, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к кульминации. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне. В этом плане 'The Conjuring' можно считать полной противоположностью недавнего ремейка 'Evil Dead'. Обе картины в должной мере впечатляют, но используют для этого совершенно разные средства - у Альвареса это гипертрофированный визуальный террор; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что 'страшных рож' совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует грамотный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей. Джеймс Ван относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разряжает обстановку приятным юмором. Шутки эти, однако, носят 'бытовой' характер, и ни разу не заставляют забыть о нависшей над героями угрозе. Чувство тревоги по мере развития событий усиливается и видоизменяется: в начале это страх перед неизведанным, ближе к финалу это уже страх за близких людей - эти эмоции персонажей очень чётко передаются зрителю. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части визуала, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах (что, опять же, для жанра не типично). Лили Тейлор в роли заботливой матери пятерых детей выглядит ярко и естественно. Неподражаемая Вера Фармига и Патрик Уилсон играют самих Уорренов - и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. Сценарий рисует Уорренов простыми, рациональными людьми без заносчивости и излишнего религиозного фанатизма. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что 'Почти всегда есть обычное рациональное объяснение'. Умный, последовательный и в должной мере ужасающий 'The Conjuring' является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор Джон Р. Леонетти, с которым Ван снимал 'Астрала', нет нет - да и сделает какой-нибудь причудливый финт с камерой, добавляя картинке изысканности. Ну а Джозеф Бишара со своим пробирающим до костей басом вновь обрёл былую форму после не слишком впечатляющей работы в 'Dark Skies'. Ну а в целом, 'The Conjuring' выигрывает именно благодаря внимательности создателей к своим героям. Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке. 8 из 10
Современный хоррор находится в плачевном состоянии, и, к сожалению, этот факт неоспорим. Первые серьезные проблемы у жанра начались еще в 1980-х, когда ураган однотипных слэшеров сначала захлестнул кинотеатры, а потом, несмотря на то, что себя исчерпал, решил, по-видимому, остаться навсегда. Второй подобной тенденцией стало на данный момент победное шествие по миру фильмов поджанра хаунтед-хаус, что с английского переводится как дом с привидениями. Само собой, такого рода фильмы появились не вчера вечером, а давным-давно (можно вспомнить такие раритетные экземпляры, как американские «13 призраков», «Призрак дома на холме», японский «Кайдан» и т.д.), однако эффект разорвавшейся бомбы в сугубо коммерческом плане произвело «Паранормальное явление». К жанру приложился и Джеймс Ван, снявший в 2011 году «Астрал», который ввиду злоупотребления создателями визуальными образами призраков совсем не удался, да и вообще был каким-то вольным ремейком «Полтергейста». Два года спустя Ван не просто исправляется, а полностью оправдывает себя в глазах проницательных зрителей. «Заклятие» – это превосходный образец качественного фильма ужасов, что очень важно, оправданно комбинирующий два поджанра: вышеуказанный хаунтед-хаус и фильмы об экзорцизме. История семьи, въехавшей в дом, где им пришлось столкнуться с повышенным вниманием со стороны его прежних обитателей, рассказывается в нетипичном ключе. Весь фильм – это словно запись из дневника четы демонологов, иллюстрирующая определенное дело, и пролог картины, довольно-таки органично привязываемый в одной из дальнейших сцен к основному повествованию, призван показать, что предстоит увидеть зрителю, а именно одно из рабочих дел главных героев. Эта совершенно нехарактерная для фильмов ужасов концепция у Джеймса Вана действительно срабатывает. Две сюжетные линии, пересекающиеся, что называется, под одной крышей, вполне занимательны, а именно поэтому фильм вряд ли придется по душе зрителям подросткового возраста, ожидающим обилие крови и стереотипный, четко выстроенный по устоявшимся схемам жанра сюжет без лишних ответвлений. В данном случае ими является быт демонологов, которые так же, как и другие люди, копаются в капотах машин и шьют платья своим дочерям, страдают из-за проблем на работе, какой бы она ни была. В этом сюжетном переплетении заключается одно из главных достоинств фильма – его логичность, адекватность, даже, извините, реалистичность. Персонажи, занимающиеся изгнанием бесов из домов, отнюдь не являются шипящими и гогочущими фриками, коими они обязательно предстали бы в фильме какого-нибудь Тима Бертона. Наверное, в этом отчасти заслуга Веры Фармига, чей чувственный взгляд подходит для исполнения роли демонолога. Нельзя обойти стороной и тот факт, что 70-е годы прошлого столетия, в которых разворачивается эта история, в очередной раз оставляют создателей в выигрыше. Подлинная атмосфера ужаса создается отчасти за счет того, что герои в какой-то степени отрезаны от внешнего мира, не имея в руках и карманах того, что сводит атмосферу в сегодняшних хоррорах на нет. Здесь персонаж, одержимый демоном, не спешит написать об этом в твиттер, поскольку не имеет такой возможности. И это здорово. Ориентируясь на стилистическое сходство с ужасами все тех же 70-х годов, во второй половине фильма Джеймс Ван удачно оттачивает приемы Уильяма Фридкина, использованные последним, само собой, в «Изгоняющем дьявола» (англ. The Exorcist), с которым невозможно не сравнить «Заклятие». Достаточно динамично, мастерски и предельно жестко Ван обыгрывает знаменитую сцену из фильма Фридкина, что у ярых киноманов, несомненно, спровоцирует либо радость, либо злобу. Конечно, по степени драматизма отношений героев «Заклятие» не дотягивает до «Изгоняющего дьявола», однако вот гримированные Лили Тейлор и Линда Блэр – почти сестры. Кстати, с дозами грима в фильме Вана все в порядке: нет здесь ни призраков накаченных длинноволосых парней, выходящих из пресловутого астрала, ни демонов, смутно напоминающих красного злодея из первого эпизода «Звездных войн». Как можно догадаться, в фильме нет ни одного момента, на котором зрительный зал бы дружно засмеялся, заметив нелепость увиденного, скажем, явное отсутствие логики в том или ином сюжетном повороте. Собственно, алогичностью страдают (иной раз доходя до немыслимых степеней наглости и абсурда) большинство современных фильмов ужасов, этим временами страдал и «Астрал» того же Джеймса Вана. Как говорится, можешь, если захочешь. «Заклятие» – это неожиданный успех у кинокритиков, грамотных зрителей и ценителей жанра, порядком уставших от банальных «скелетов в шкафу», и успешна картина потому, что история увлекательна, персонажи прописаны толково, а реализация – в лучших традициях.
«Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» - говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» - писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» - слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению – нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать. Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство – в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам. Главная проблема «Заклятия» - оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля – блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте! Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного – в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя - обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны! Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу – так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига – собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз – это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: - «верю!». В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder? 6 из 10
Большинство негативных отзывов цепляется к заезженному сюжету, что по моему мнению таким уж минусом не является. Довольно много есть примерных фильмов, в частности 'Пила', которые снимались по одной и той же основной идее, но выезжали за счет хорошо прописанных новых героев и неожиданных поворотов. 'Заклятие' же упустило много возможностей, которые могли бы хорошо приправить всем надоевший привкус 'экзорцизма' и 'зла, живущего в подвале'. Но, обо всём по порядку. Из минусов: 1) Почти полное отсутствие эмоций у 'охотников за духами'. Если Лоррейн еще периодически пугается и удивляется увиденным кошмарам, то её муж Эд бесстрашен как небезызвестный Константин. В случае с последним всё было понятно, ибо тот собственными глазами видел ад и почти всех его обитателей. Врядли уже было можно его чем-то удивить...А вот Эд спокойно реагирует почти на всё, что происходит. Хотя даже бывалый священник, посмотрев его записи был крайне удивлен. 2) Сюжетные недочеты, которые всё-таки бросаются в глаза, если вдумываться в сценарий. Например кукла 'Аннабель', которую нам показывают и в начале фильма, и в середине, и в конце. Правда не совсем понятно зачем. На развитие сюжета она никак не влияет, хотя хотелось бы... Трагичное прошлое того самого дома, в который переехали главные герои создаёт небольшую путаницу. Само 'прошлое' было скомканно рассказано за пол минуты и на какое то время забыто, так как среди утонувших, повешенных и зарезанных людей, которые когда-то тут жили, есть 'главзлодей', на котором и сосредоточено всё внимание. Ближе к концу эпизодически показывают несколько призраков, но не понятно - являются ли они 'заложниками дома', как например в '1408' или в 'корабле призраке', или же они активная часть пугающего действа. 3) Концовка. Сложно описать эмоции, обойдясь без спойлеров, но я попробую. Солидарен с большинством негативных отзывов - клише на клише, и клише погоняет. Сцены, где демона 'колбасит' и бьёт об стены нельзя назвать не то что страшными, а хотя бы смотрибельными. Загробный голос, вопли и контактные линзы - не впечатляют вообще. Из плюсов: 1) Необычное и интригующее начало. Отдаю режиссеру должное. Создать в самые первые минуты пугающую атмосферу довольно сложно. Но у него получилось. 2) Симпатичный подбор актёров и декораций. Внешность, одежда, характеры, игра - всё на уровне. Кроме стереотипного полицейского - претензий к актёрам нет. Всё стоит на своих местах как влитое. 3) Есть чего пугаться. На полноправные ужасы 'заклятие' может и не тянет, но вздрагивания и периодически возникающая напряженность и испуг - обеспечены. В общем и целом хочется сказать, что картина вполне себе неплохая и достойна нормальной оценки. Многое не получилось, но видно что хотя бы старались. 6,5 из 10
Я считаю, что фильм ужасов это не то, где показывают ужасающее насилие и жестокость, не то, где внезапные громкие звуки и жуткие гримасы, а то, когда на экране происходят инфернальные вещи. Хороший фильм ужасов это расследование+жуткие тайны+мистическая подоплека. Тут все это есть. 'Заклятие' является хорошим фильмом ужасов, который использует большую часть наработанного десятилетиями материала и даже добавляет кое-что свое, но при этом не настолько, чтобы продвинуть жанр. А он, как ни крути, сейчас в состоянии стагнации. Не знаю как вам, а мне надоели все эти призраки детей, ведьмы, абстрактные темные силы и инопланетяне в стиле икс файлс. Конечно, фильм интересный, и вызывает легкую приятную дрожь, которую ценят любители ужасов, но все, что в нем есть, мы видели уже много раз. Жанру нужна новая концепция, возвращение к Лавкрафтовским идеям, например, нужно больше фантазии, демонов и жутких тварей, а не очередные бледные рожи. Тем не менее, рекомендую 'Заклятье', как весьма качественный и интересный фильм.
Джеймс Ван, режиссер, уже успевший зарекомендовать себя в жанре хоррор, сняв великолепный триллер «Пила» (который превратился в слэшер-сериал) и «Астрал», который поднял с колен жанр ужасов. И вот теперь – «Заклятие», фильм, который возник из ниоткуда в перерывах между первым и вторым «Астралом». И надо сказать, что Джеймс в очередной раз блестяще справился со своей задачей. В основе фильма лежит реальная (!) история семьи Перрон, которая произошла в 70 –х годах прошлого столетия в городе Харрисвилл, штат Род-Айленд. Верить в правдивость этой истории – выбор для каждого свой, но на этот счет в Сети есть большое количество информации, а так же книга, написанная одной из дочерей семьи Перрон. И семья Уорренов далеко не выдумка. Эти демонологии до сих пор существуют и на основе их дел снято несколько фильмов (например «Ужас Амитивилля» (1979) и «Hauted» (1991)). Дома, населенные привидениями – золотая жила для хоррор-мейкеров. Гораздо важнее реализация этой затасканной идеи. Джеймс Ван применяет для пуганья как старые проверенные способы («скримеры»), так и нагнетает атмосферу страшным звуковым рядом и ожиданием страшных событий. Он снимает кино по старинке, стараясь минимизировать использование компьютерной графики. Все дышит атмосферой 70-х годов. Отдельное спасибо стоит сказать композитору Джозефу Бишаре за леденящие душу треки, без которых фильм потерял бы немалую долю саспенса. Оператор Джон Р. Леонетти постарался сделать каждую картинку сочной, ничего не упуская из кадра, а за некоторые повороты камеры не стыдно дать и «Оскара». К актерам никаких претензий нет, сыграли так, как и нужно было, без тени фальши и переигрываний. Хорошо постарались Лили Тейлор и Патрик Уилсон (перешедший из «Астрала»). Вывод: «Заклятие» - это глоток свежего воздуха для жанра ужасов, который захлебывается в океане крови и оторванных конечностей и забитого натиском маньяков в масках. Джеймс Ван в очередной раз доказал, что он прекрасно знает структуру фильма ужасов и способен грамотно напугать зрителя. Таких качественных фильмов в наше время выходит крайне мало. Смотреть этот фильм нужно обязательно в темноте, с хорошей аудиосистемой и в одиночестве. 8 из 10 P.S Недавно Джеймс Ван заявил, что собирается отойти от ужасов и заняться съемками блокбастеров. Надеюсь, это ненадолго, потому что, равных Ванну по мистическим хоррорам пока что нет.
Джеймсу Вану нужно отдать должное. Трижды за свою карьеру режиссер фактически из ничего запустил целых три хоррор-франшизы, которые приобрели у любителей жанра культовый статус, породив при этом целые франшизы. Одним из таких удавшихся экспериментов и стал художественный фильм 'Заклятие' 2013 года. В основе сюжета лежит реальная история с реальными людьми. Ну, как. Люди-то на самом деле были, а вот одержимость, экзорцизм и прочие увлекательные штуки являлись по факту не более чем шарлатанством, фальсификацией и массовым заблуждением. Однако в мире ленты, естественно, паранормальное зло вполне себе реально. И с этим злом и сражаются Эд и Лорейн Уоррены, которым в этот раз придется помочь семейству Перрон. 'Заклятие' условно можно разделить на две половины, которые имеют разную динамику, разные акценты и разные методы напугать. Первая половина - знакомство с героями, а также знакомство с неким таниственным и пока еще абстрактным злом, которое начинает терроризировать семейство Перрон, только-только въехавших в новый дом. Лента в это время раскачивается, понемногу наращивая темп, разбрасывая крючочки, за которые будет тянуться зрительский интерес. Интрига в 'Заклятье' действительно присутствует, и работает она отлично, заставляя внимательно следить за происходящим. Но конечно элементы хоррора уже присутствуют, и по большей части это на самом деле достаточно жуткие сцены, которые умело давят на психику. И говоря об этом, нельзя не отметить и хорошую актерскую игры, без которой подобные эпизоды не выглядели бы такими пугающими. Даже дети здесь играют очень достойно, особенно юная Джои Кинг, на долю которой выпала очень атмсоферная до мурашек сцена в темной комнате. А вот вторая половина это классические 'охотники за привидениями'. Специалисты развешивают камеры, датчики тепла, носятся с ультрафиолетовыми лампами, в общем, все как обычно. И в этой фазе зло уже проявляет себя более активно, а потому хоррор-составляющая примерно на том же уровне, что в 'Изгоняющем дьявола' - неестественное поведение одержимой, летающие предметы и все в таком духе. Откровенно говоря, вторая половина лента выглядит чуть слабее, потому что интрига сходит на 'нет', а борьбу с одержимыми мы уже видели в сотне фильмов до этого. 'Заклятие' в целом это крепкий мистический хоррор, который не стыдно посмотреть и под настроение даже пересмотреть. Он компетентно снят, имеет очень неплохие и западающие в память пугающие сцены, а персонажи вышли достаточно приятными, которым можно сопереживать. Рекомендую.
Узнав, что в кинотеатрах стартовал фильм Заклятие 2, я решил перед его просмотром познакомиться с первой частью фильма. Оказалось, что фильм снял Джеймс Ван - великолепный режиссёр, которому очень удаются фильмы ужасов и триллеры (Пила и две части моего любимого Астрала) и в тоже время он снял самую отвратительную, на мой скромный взгляд, часть серии Форсаж, но это я ему прощаю. Теперь о самом фильме, по пунктам. 1. Актёры. Патрик Уилсон работал с Джеймсом Ваном ещё в Астрале и, на мой взгляд, вновь отлично справился со своей ролью. Так же, очень понравился персонаж Веры Фармига - то есть, можно сказать, что семейная чета Уорренов полностью удалась. Насчёт остальных не могу сказать ничего плохого, а значит отыграли хорошо. 2.Спецэффекты. Не смотря на заголовок, спецэффекты в фильмы есть и достаточно качественные, но фильм ими не перегружали, их ровно столько, сколько и должно быть. Всё смотрелось очень органично и в тему. Учитывая скромный бюджет, создателей можно похвалить за эту сторону фильма. 3.Сюжет. Великолепно - единственное слово, которое просится на язык. Подобное мы уже видели в разных фильмах: семья переезжает на новое место, в старый дом, в котором случилось нечто плохое и такое же плохое начинает происходить с ними - таких фильмов полно, но вот удивительно, как талантливые люди могут взять банальную историю и снять её настолько интересно! Фильмы, снятые на основе реальных событий особенно впечатляют, а уж фильмы ужасов тем более. Некоторые отдельные моменты были предсказуемы, но это никак не испортило общего впечатления от фильма. 4.Атмосфера. Самое сладкое и самое важное напоследок. Режиссёру особенно хорошо удаётся создавать нужную атмосферу для таких фильмов. Тут конечно влияет всё: и хорошая игра актёров, и нужный ракурс камеры, и руки вылезшие в нужный момент из нужного места, и грамотно написанная музыка - всё это складывается и создаёт ту самую атмосферу страха и ужаса, что так впечатлила меня ещё в Астрале. Создав её, нет нужды выплёскивать на экран и персонажей литры бутафорской крови, показывать внутренности, вызывая рвотный рефлекс, а так же пытаться напугать зрителей резко выпрыгивающими из темноты монстрами - всего этого не надо, фильм и так будет заставлять волосы вставать дыбом. Примечательно, что за весь фильм я не увидел ни одного момента, в котором кто-то или что резко выпрыгнуло с жутким криком, заставив вздрагивать, но мне при этом было страшно, а это свидетельство настоящего таланта создателей. ...и небольшая ложечка дёгтя Я помню своё впечатление от обеих частей Астрала - на протяжении нескольких дней после просмотра я мысленно возвращался к отдельным моментам фильма, прокручивал их в голове, переживал заново, даже боялся...После просмотра Заклятия такого не было. Но всё равно, это отличный фильм, рекомендую всем любителям ужасов. 8 из 10
Очередной американский хоррор с давно известным и банальным сюжетом. Фильм, как и многие картины этого жанра, снят в старом загородном доме. Большая сёмья переезжает из шумного мегаполиса в старый загородный дом, чтобы укрыться от проблем и хлопот, но получилось все совсем наоборот... Немного о сюжете. Все начинается постепенно: смерть любимого питомца семьи, скрипы, шорохи, удары по дверям, и изюминка фильма игра в жмурки. Вдаваться в подробности на счет игры я не буду, посмотрите сами. Позже начинается странное поведение младшей дочери, которая нашла шкатулку во дворе, таинственные синяки на теле матери, все это начинает нагнетать обстановку и вызывать чувство страха и дискомфорта. Давно известные трюки с детскими игрушками, фотографиями и зеркалами. Создатели решили не заморачиваться на счет сюжета и сделать его в старых, уже изъезженных традициях. Но что-то в этом фильме по другому, как-то иначе. Реалистичность. Как говорится в трейлере и описании фильма, что он основан на реальных событиях. Да, в 70-ых годах была пара детективов Эда и Лоррейн Уоррен, которые занимались расследованием таинственных и мистических историй, связанных с демонами и привидениями. Это фильм снят по мотивам, самого страшного и загадочного расследования в их жизни. Посветив этому делу 15 минут своего времени, я нашел в интернете, что такие 'детективы'были на самом деле. Именно этот фактор усиливает интерес и жуткость картины. Страшно подумать, что сцены, которые происходили в фильме могли быть в реальной жизни. Ох уж эти демоны, приведения и экзорцисты. Общее впечатление. В общем и целом картина мне понравилась. Средний фильм, с хорошей игрой главных актеров и качественной работой съемочной команды. Не смотря на банальный сюжет режиссер Джеймс Ван сделал ее достаточно интересной. Музыка усиливает чувство страха, особенно в картинах неожиданного 'Бууу'. Отличная игра главных актеров Веры Фармига и Патрика Уилсона вызывает доверие и слова 'Верю!'. Фильм стоит посмотреть, но к сожалению, только один раз, потому что второй раз уже будет не интересно. «Сказки не врут. Дьявол существует. Как и Бог. И люди сами должны принимать судьбоносное решение- за кем следовать.»- Эд Уоррен 7 из 10
Вроде и нет желания неистово ругать Джеймса Вана за его Астрал, то есть, простите, Заклятие, но лента оставила весьма странное впечатление. Режиссёр явно хотел собрать у себя под крылом всё и сразу от жанра дома_который_кишит_всякой_фигнёй, и небезотносительно преуспел, однако, свою порцию живительный камней в свой огород таки заслужил. Уверен, почти все не единожды высказывались в духе 'хосспаде сколько можно' про все эти привидения, нечистую силу, одержимые семьи, духов покойников и прочая-прочая, а позвольте внести пояснение: очевидный приём авторов заключался в банальной, но эффективной схеме сделать эдакий культурный срез фильмов подобного жанра под призмой легендарных фильмов ужасов старых добрых семидесятых. Иными словами, берутся абсолютно все ужастики, из них кромсаются самые сочные и вкусные детали, затем они перемешиваются и выдаются на экран с мрачнявой пометкой 'основано на реальных событиях', дабы внести больше саспенса и ужаса. Главный вопрос о том, получилось ли не свалиться в штампы, не требует долгого ответа. Джеймс, дорогой наш, Ван умудрился не только ввязаться в паутину штампов всего на свете, но и таки свалился в яму самоповторов. Кто-то назовёт это 'фирменным почерком', но давайте посмотрим правде в глаза: малазиец застрял в собственной колее, из которой и выбираться особо не думает: критики работы котируют, публика несёт деньги в кассы, а продюсеры буквально суют ему в руки разномастные проекты, от которых грех отказываться. Банально до смешного: свой знаковый Астрал он всего навсего отправил в прошлое на сорок лет назад, даже актёры мелькают те же, а уж про сюжетные фишки говорить и вовсе необязательно - даже не смотря картину, а прочитав синопсис, уже можно догадаться чем же всё закончится. Хочу заверить, в Заклятии не всё так ужасно (в плохом смысле слова) - здесь есть на что посмотреть и чему порадоваться, а именно безупречный монтаж, эталонная, именнно настоящая, кинематографическая картинка, 'правильная' атмосфера семидесятых (а то все мы знаем, как многие неопытные режиссёры любят буквально швыряться в экран духом эпохи, мол 'Вот! Не верите? У нас семидесятые!'), плюс хорошая игра актёров и выверенная работа над деталями. Но спасло ли это общее вепчетление от фильма - вопрос, скорее, спорный и сугубо индивидуальный. Джеймс Ван в 'Заклятии' с любовью к деталям и визуальной эстетике безжалостно и без угрызений совести копирует не только собственные идеи прошлых работ, но и весь жанр в целом, создав некое подобие качественного среднего арифметического, в которое не привнёс абсолютно ничего нового. 6 из 10
При всем большом желании в данной ленте невозможно найти ничего нового. Честно говоря, была удивлена довольно высокими оценками зрителей, воодушевлена хорошими отзывами (только один отрицательный!!), поэтому не долго думая отправилась в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда я не увидела в фильме ничего. Ничего пугающего и ничего мистического. Фильм рассчитан на тех, кто боится неожиданных монстров, выпрыгивающих из предметов домашнего интерьера, теней демонов и глухих громких звуков. Но для большого любителя кошмаров фильм - пустышка. Главная причина разочарования - отсутствие неожиданной разгадки или тайны. Фильм полностью написан по стандартным шаблонам в фильмах ужасов. Настолько, что иногда кажется, что на экране Очень страшное кино, настолько предсказуема и тривиальна фабула. Почему же такое хорошее принятие публикой? Ответ один: пиар и рекламная кампания. Основных элементов коих два: Первый: имя режиссера - от создателя 'Пилы' и 'Астрала'. На мой взгляд, фильмец - симбиоз как раз-таки 'Астрала' и 'Паранормального явления'. Он прямо-таки, как лоскутное одеяло, скроен из двух этих фильмов. Ну и если интересно мое мнение, было бы интереснее смотреть, будь в 'Заклятии' больше 'Пилы', чем 'Астрала'! Итак, сначала искушенный зритель попадается на уловку с режиссером. Второй: Ну конечно же, это волшебная фраза 'основано на реальных событиях'. Это чудодейственный инструмент раскрутки практически любого сюжета. Сама мысль о том, что где-то не так давно демоны таскали людей за волосы и хлопали в ладоши, приводит зрителя в состояние восторженного ужаса. Зловещие буквы биографии несчастной семьи должны вызвать дрожь в коленях в начале фильма, а не менее зловещие фотографии в финальных титрах - острую жалость и уважение. Долго расписывать свои мысли по поводу того, что конец противоречит вообще всем законам подобного жанра, не буду. Итак, наверное, встречу недопонимание со стороны множества людей, который фильм понравился. А так, что могу сказать? Смотрите, 'Изгоняющий дьявола', товарищи, и не заселяйтесь в дома близ водоемов и столетних деревьев с сучьями, располагающими к повешению. 5 из 10