Индиана Джонс и циферблат судьбы: отзывы и рeцензии

Kloser
Kloser3 июля 2023 в 09:25
Индиана Джонс и колесо

В восьмидесятых вышли три фильма об Индиане Джонсе. Все три срежиссировал Стивен Спилберг, продюсером и создателем персонажа был Джордж Лукас, думаю имена знакомые. В результате появился один из самых ярких образов главного героя в истории кино в исполнении Харрисона Форда. Профессор археологии в обычной жизни и искатель приключений в шляпе и с кнутом в другой. Он вобрал в себя образы супергероя и Джеймса Бонда одновременно. Ну а главную музыкальную тему слышали даже те, кто не смотрел эти фильмы. Трюки, юмор, харизматичный главный герой и колоритные второстепенные персонажи, в итоге мы получили отличные приключенческие фильмы для всей семьи, которые и сейчас можно смотреть несмотря на то, что им уже около 40 лет. Эта трилогия наравне с Назад в будущее является классикой развлекательного кино, и лично для меня теплым воспоминанием из детства, когда я впервые посмотрел эти фильмы. Если Назад в будущее сюжетно подошли к своему завершению к концу третьего фильма, то про Индиану Джонса можно было снимать сколько угодно новый историй, но этого сделано не было. Видимо создатели решили, что с них хватит. Время шло, Харрисон Форд не молодел и в середине нулевых все вдруг вспомнили, что есть такой легендарный персонаж, которого почему-то уже давно не использовали. Тренд на вытаскивание классики снова на экраны только набирал обороты. Результатом стал четвертый фильм, который вышел в 2008 году. Я не очень хорошо помню этот фильм, но у меня стоит оценка 7 из 10, по ощущениям, я его переоценил. Ввели персонажа сына Индианы (которого в четвёртом слили за кадром) в исполнении Шайи ЛаБафа, добавили тонну компьютерной графики, Спилберг воткнул своих любимых инопланетян и получилось нечто, что может развлечь, но пересматривать и вспоминать совершенно не хочется. Правда, это все еще был неплохой приключенческий фильм, Форд не настолько старый, чтобы прыгать или бегать и немного духа старой трилогии присутствовало. Фильм собрал неплохую кассу, но явно меньше, чем рассчитывали создатели. Еще и ЛаБаф сошел с ума, а ведь именно на его персонажа делали ставку потенциальных будущих фильмах. Так что Индиана Джонс снова ушел на покой, многие думали, что навсегда. Потом пришел Дисней и такой «Че там у вас из классики есть, что все знают, нам бабки нужны» Взяли не самого плохо режиссера Джеймса Мэнголда, Спилберг и Лукас в продюсерах. Харрисону Форду 80 лет и выходит пятый фильм об искателе приключений Индиане Джонсе. Фильм, в котором он может бегать только благодаря плохой компьютерной графике, а в остальных случаях старается как можно быстрее идти, где он раз за разом вырубает ударом в лицо молодого накаченного мужика и водит все, что имеет колеса словно Доминик Торрето. В напарниках Фиби Уоллер-Бридж, комедийная актриса и сценаристка, но непонятно зачем она там нужна. Думаю идейно это очередной заменитель главного героя в будущих проектах, но в экшн сценах она смотрится недостоверно, показывать свой комедийный талант тут негде, ведь в таких фильмах комедийный отыгрыш чаще заменяется буффонадой, в чем она не сильна, да и в сценаристах фильма ее нет. Кроме нее обязательный пацан неевропейской внешности. Ведь это работает всегда, не правда ли? Кстати, подобный пацан азиат из второй части недавно взял Оскар за роль в фильме Все, везде и сразу. Может и этого мальчугана ждет такая судьба, но пока что он скорее раздражает. В роли злодеев обязательные нацисты, что само по себе не является чем-то плохим. К сожалению, они не интересны. У нас есть огромный качок, чел с усами, которого раз за разом бьёт восьмидесятилетний старик и Мадс Миккельсен, которому сказали играть сдержанного, немногословного ученого. И что ему играть? Да ничего, пусть просто текст говорит. Даже в экшн сценах эмоциональная шкала персонажа едва дотягивает то табуретки. А еще тут есть сильная чернокожая женщина, которая сюжетно вообще не нужна, она появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Все, что связано с этим персонажем можно просто вырезать, подправить несколько диалогов и ничего не изменится. Ах да, еще есть Антонио Бандерас. Это все, что можно сказать про его персонажа. К истории тоже есть вопросы, но о них писать не буду, вдруг кто-то захочет посмотреть. Есть ли тут приключения и экшн? Да, есть, но сказать при них особо нечего. Если в старых фильмах ты видел, как очередной трюк выполнял сам Харрисон Форд, либо человек на него похожий, все смотрелось очень натурально, то здесь все напоминает скорее аттракцион по мотивам. Мы видим либо явную графику, либо частную смена кадра. В последнее время вышло столько форсажей, что удивить погоней по городу довольно сложно, ну или хотя бы удерживать внимание зрителя. Но Я не могу сказать, что фильм совсем плох, он довольно средний, а значит на фоне всех минусов есть и что-то хорошее. В основном это хорошее заключается в Харрисоне Форде. Когда ему не нужно бегать или кого-то бить, то я снова вижу того самого Индиану Джонса, на которого хотели быть похожи миллионы мальчишек по всему миру (я даже тренировался обращаться с кнутом в детстве). В фильме есть несколько забавных моментов, что немного разбавляет общую серость повествования. Экшн вполне может развлечь, если не требовать слишком много. Такой вот фильм. В конце, когда экран потемнел, начались титры и заиграла та самая музыка, мне стало немного грустно. Еще одна из многих вещей, что ассоциировалась у меня с детством безвозвратно ушла. Больше мы не увидим этого персонажа в исполнении этого актера (разве что в исполнении его цифровой копии). И несмотря на минусы фильма частичка души в нем есть, пусть и очень маленькая.

DoctorDeath
DoctorDeath13 августа 2024 в 13:01
Куда ты катишься... Голливуд?

Вот руки Голливуда в лице Дисней, добрались до ещё одной уже классической франшизы, Индианы Джонса. И конечно вернуть его на экраны решили не ради очередного бенефиса ключевого персонажа, любимого многими поколениями зрителей. Он здесь в лице Харрисона Форда, исключительно для привлечения зрителей на узнаваемое имя и образ. Главный герой здесь вовсе не он, а героиня Фиби Уоллер-Бридж. Но даже во время рекламной компании фильма, хитрые создатели не особо распространялись о таком важном нюансе и думаю не ради интриги, а чтобы не отпугнуть зрителя, который хотел возможно в последний раз увидеть именно Харрисона Форда в одной из его самых узнаваемых и значимых для массового зрителя роли. А кто пойдёт на нового, непонятного персонажа, который просто копирует главного героя? И чтобы не выглядеть блекло на его фоне на протяжении всего фильма главная героиня доминирует над старым Индианой. Индиана же и в силу своего возраста и в силу прописанного сценария, представляет собой грустное зрелище. И если в старых фильмах ты болел и переживал за него в его приключениях, то в этом фильме ты испытываешь к нему жалость. Но отведённое для Индианы место в этом фильме - это ещё полбеды. Сюжет, постановка, качество визуальных эффектов даже близко не приблизились к прошлым фильмам серии. За громким названием скрывается достаточно посредственный фильм, качество которого на уровне фильмов которые снимаются сразу для стримингов и не претендуют на большой экран. Здесь же сняв средненький по качеству фильм, Дисней всё таки рассчитывал заработать и на кинопрокате. Не вышло. И заслужено. Не помогли ни Харрисон Форд, ни как всегда харизматичный Мадс Миккельсен. Но как мне кажется ни Голливуд в целом, ни Дисней в частности, подобные провалы не остановят от дальнейшего потрошения классики. Вопрос только в том, кто будет следующим? 6 из 10 Если вам дорого наследие Индианы Джонса, можете не просто пропустить этот фильм, я вам настоятельно советую это сделать. Если же вам нужно просто скоротать скучный вечер, то будьте готовы к достаточно посредственному приключению, сюжет и события которого вы достаточно быстро забудете, и как 'главную' героиню.

vojo-wf
vojo-wf20 декабря 2023 в 01:52
На пенсию?

Джеймс Мэнголд взялся за старичка Индиану и выдал хороший приключенческий фильм. Да, не без огрехов. Да, все равно зрелищный, ламповый и лучше, чем 'Сокровище нации'. Да, мне понравилось, но я не в восторге, и мне есть, что ему предъявить. Так начну же я свой 'спич'? Не могу сказать, что я прямо-таки фанат первых четырех частей, но, как и все, котирую оригинальную трилогию, особенно третью часть с Граалем и батей, который расстрелял хвост своего же самолета. Мое мнение изначально было скептичным. Я ждал, что будет антинаучный бред похлеще холодильника и ядерного взрыва, но получил путешествие во времени и встречу с Архимедом, что действительно смогло меня удивить. Ну и нацики на месте. Сначала я хотел, было, написать, что странно обсуждать управляющую идею приключенческого семейного фильма, а потом у меня в голове что-то стрельнуло, и я в тот же момент считал смысл кино. Если сформулировать одним предложением, то 'каждому человеку свое время'. Да, кино прямым текстом говорит, что время Джонса прошло, осталось в 70-80 годах. Оставьте старичка в покое, и пусть он себе живет спокойно на пенсии, а в комоде лежит хлыст и шляпа. По форме все дефолтно: я не могу сказать, что снято как-то изобретательно. У Спилберга было получше, и это, извините меня, 40 лет назад. Сценарий не шибко ритмичен, во втором акте пробуксовка по сюжету, где любой из зрителей легко сможет немножко повитать в облаках. Что касается событий, то они неплохие. Натурные съемки и красивые локации, забавный экшен, колоритные персонажи с отличной актерской игрой Форда, Уоллер-Бридж и Миккельсена. Культовый саундтрек на месте. Саунд-дизайн в целом отличный. 'Индиана Джонс и колесо судьбы' - явно не финал франшизы. Надо просто 'чекнуть' кассовые сборы, чтобы понять, будет ли продолжение. Да и открытая концовка всему благоволит, хоть и противоречит смыслу произведения. В любом случае, я получил положительные эмоции при просмотре в кругу семьи, чего и вам желаю. Приятного. 7 из 10

doc-ex-machina
doc-ex-machina1 ноября 2023 в 12:06

«До встречи в прошлом, доктор джонс», - этой фразой злодея-нациста можно было бы описать несуразную попытку сыграть на ностальгических чувствах фанатов под названием «Индиана Джонс и колесо судьбы». Примерно до половины худо-бедно получается - но потом начинаются сомнения: а стоило ли в последний раз доставать из музея шляпу и лассо? Четверка сценаристов, кажется, сама не верит, что стоило - уж слишком картонно-необязательной выглядит эта глуповатая и насквозь клишированная 300-миллионная кутерьма с путешествиями во времени и вездесущими нацистами, жадными до артефактов. И потому особенно ироничным кажется то, что в завязке сюжета Индиана буквально сам рвется в драку в первый же день своей пенсии, изо всех сил пытаясь вернуть прошлое. Этой же целью, видимо, задаются и авторы фильма, которые отчаянно стремятся законсервировать время и сорок лет спустя войти в ту же самую реку. Но пока по-прежнему харизматичный герой бронзовеет на глазах, закрадывается мысль, что все это повторение приемов было затеяно лишь ради самого себя. Что ж, раньше трава была зеленее - и на этот этот раз «Индиану Джонса» не спасает даже выдуманное создателями колесо судьбы. Сам герой, пусть и не буквально, но уже остался в истории - так что оно нужно ему не больше получившегося возвращения на экран. А вот создателям фильма этот артефакт бы не помешал, чтобы не пришлось краснеть хотя бы за цифровое омоложение Харрисона Форда - в будущем наверняка нашлись бы VFX-специалисты посерьезнее

Risengstorm
Risengstorm25 октября 2023 в 14:14
все на борт

Фильм начинается с флэшбэка, что Инди попадает в плен к фашистам все бы ничего, все как мы любим, но есть одно «но» мерзкий CGI который бросается в глаза, мимика вызывает отторжения с первых кадров, и такое ощущения, что смотрим мультипликацию дешевую, а не фильм. Хотя на минутку мы смотрим прощальный фильм с Индианой и можно было сделать качественно. В настоящем нам показывают уставшего от всего профессора Инди которого отправляют на пенсию. Фильм состоит из сплошных камео старых напарников Инди из прошлых фильмом. На себе вытаскивает его только Крестница Хелена с парнишкой и злодей Микельсон. Инди до такого устал, что не хотя исполняет трюки, возраст берет свое, явно на это он согласился только за гонорар. Такое ощущения, что мы смотрим ремейк Индиана джонс и храм судьбы, только в роли Инди его крестница, а он на месте дамы. Хотелось бы достойного завершения франшизы, есть конечно предположение, что фильм сняли, чтобы прикрыть позор Королевства черепа. И действительно данный фильм смотрится на голову выше своего предшественника. Рекомендую данный фильм тем, кто хочет попрощаться с стариной Харрисон Фордом в роли легендарного Индиана Джонса.

coreball
coreball9 октября 2023 в 09:36
Мелкомягкий Инди

Новый «Индиана Джонс» демонстрирует чудеса современных технологий. Фильм практически полностью сделан на компьютере, а омоложение Харрисона Форда выглядит куда более органичным, чем изменение внешности Роберта де Ниро в «Ирландце». Есть какое-то особое ощущение в том, что при всей красоте взрывов, ни один реальный поезд или автомобиль не пострадал. Применение современных технологий сближает новую версию «Индианы Джонса» с видеоиграми. Порой кажется, что смотришь не фильм, а кат-сцену в перерыве между геймплеем. Пейзажи в большинстве случаев искусственны, а воспроизведение исторического антуража напоминают франшизу «Wolfenstein». Но на визуале сходство с видеоиграми не заканчивается. Темп повествования напоминает уже не приключенческий роман в духе Дюма или Жуля Верна, а серию игр «Uncharted» или «Лару Крофт». Для экшена на большом экране события сменяют друг друга слишком медленно. Но при этом темп нельзя назвать черепашьим. Скорость движения фильма напоминает видеоигру, где динамичный экшен сменяется минутами блаженного отдыха. Сюжет выстроен для приключенческого боевика классически. Он занимателен, присутствуют несколько неожиданных поворотов и множество юмористических вставок. Отдельно следует сказать про то, что компания «Дисней» пыталась вписать Инди в свою формулу, по которой она делает контент для большого экрана. Получилось непривычно и неорганично. Новому Джонсу не хватает дерзости и бунтарства. Авантюрный герой стал мягким и усталым. Трудно назвать такой образ плохим. Он просто другой. И при этом это не тот Индиана Джонс, которого мы знаем. Набор персонажей в повествовании остался тем же: абсолютный злодей, меркантильный друг-предатель, эдакий трикстер (в силу нового образа Джонса именно Хелена больше напоминает Инди чем сам Инди), безкорыстные и мечтательные помощники, избиваемые болванчики. В заключении можно сказать, что новый фильм в франшизе - Индиана Джонс для диджитал поколения. Он понятен и близок подросткам как визуально, так и темпом, и характером главного героя. Однако непривычен для старых фанатов.

СергейКлишин
СергейКлишин2 сентября 2023 в 11:52
Итак, этот фильм существует... зачем-то

Честно говоря, я думал этот фильм меня прям разозлит. Всё указывало на то, что это будет грандиозный провал, который окончательно забьёт финальный гвоздь в крышку гроба франшизы и в итоге картину возненавидят все. Даже годный Джеймс Мэнголд в кресле режиссёра и возвращение Джона Рис-Дэвиса и Карен Аллен к своим знаковым ролям надежд не вселяли. И с одной стороны, да, грандиозный провал случился и сборы фильма явно ставят крест на любой дальнейшей эксплуатации величайшего археолога, но с другой... на удивление, никакой злости кино у меня не вызвало. И если совсем конкретно выразиться, оно вообще никаких эмоций у меня не вызвало. Индиана Джонс и Колесо Судьбы просто существует, не понятно зачем, не понятно для кого. Не, ну в смысле понятно зачем. Все прошлые части были хитами проката и даже Королевство Хрустального Черепа, которое было уничтожено зрителями, подняло внушительную кассу. Поэтому Диснею и хотелось проверить, способен ли Индиана Джонс всё так же хорошо грести деньги. Но нет, не способен. И вот тут уже куда интереснее вопрос 'для кого?'. Этот фильм пытается угодить всем. Одновременно и изо всех сил старается воспроизвести авантюрную атмосферу старых картин, и вносит определённые изменения чтобы не было чисто копирки оригинала, но изменения должны быть не слишком явные, чтобы не выбесить почитателей. И вот тут возникает главная проблема всего Колеса Судьбы - оно вторично. Все элементы фильма или содраны из прошлых частей, или из других фильмов. Погони на мотоциклах? Видели в Последнем Крестовом походе. Не по годам развитый пацан с уличными навыками? Это из Храма Судьбы. Нацисты как злодеи и их гибель от не знания того, как работает артефакт? Ну это уже клише для Индианы Джонса. Тенденцию 'старый герой возвращается к приключениям' переживают почти все современные камбэки культовых героев, а троп путешествие во времени это вообще тот чит код, который используют сценаристы франшиз, когда кончаются все возможные идеи (его использовали все, начиная от Черепашек-ниндзя и Стартрека и заканчивая Людьми Икс и финальными Мстителями). И ладно если бы эта вторичность была хоть чем-то оправдана. Это могло быть грандиозное завершение истории Инди или, хотя бы, самое масштабное его приключение. Но нет, тут всё стандартно. Это очередное путешествие Генри Джонса, которое мало чем выделяется на фоне остальных. Разница только в том, что теперь главный герой 80-летний старик, что становится объектом ожидаемых шуток про потерю хватки и слабое зрение. И это, кстати, тоже проблема, и даже не одна. Во-первых, несмотря на возраст, нам всё ещё пытаются внедрить в мозг, что Индиана Джонс способен бить морды нацистам и скакать из туда-сюда словно ему всё ещё 30 с небольшим. Но это так не работает. Ладно, если бы перед нами был не фильм, а был пародийный скетч, но смотреть на подобное серьёзно просто нереально. Теряется вся магия кино, когда показывают на экране, какие кульбиты вытворяет престарелый Джонс. Да и графики приходится пихать нереальное количество. Особенно это заметно по прологу, в котором криво омоложенный с помощью компьютерных технологий Форд пытается двигаться как молодые годы. Но по итогу создатели вынуждены пользоваться услугами специалистов по графике буквально везде. И в такие моменты уже не понимаешь, фильм ли это, или мультфильм по типу Приключений Тинтина, или даже компьютерная игра. Графики слишком много и оттого она смотрится чрезмерно фальшиво, особенно на фоне кадров с реальными местами. Разумеется, и сам Харрисон Форд выглядит абсолютно не вовлечённым в процесс. Он как Дэниел Крейг в последних фильмах про Бонда всем своим видом показывает, что устал, хочет лишь забрать солидный чек и наконец окончательно избавиться от осточертевшего образа, всё ещё эксплуатируемого. Да и не сказать, что остальные актёры сильно лучше. Мадс Миккельсен мог бы быть запоминающимся антагонистам и даже его план звучит интригующе, но он вообще не раскрывается. Фиби Уоллер-Бридж легко могла бы выбесить, но даже тут перед нами предстаёт лишь как заурядный компаньон Инди без интересных характеристик. Джон Рис-Дэвис и Карен Аллен... чисто подмигнуть фанатам. А Антонио Бандерас вроде бы тут играет старого друга Джонса, но мы знаем это только из их слов. Так-то это просто влившийся в съёмочный процесс Бандерас, без какого-либо смысла. Не сказать, что ни у кого не было желания создать интересное кино. Они реально хотят поймать дух старых добрых приключений Индианы и временами это даже выходит. Но по итогу выходит лишь очередной не выдающийся аттракцион с парадом графики и стрельбы, которая после бесконечных Форсажей способна впечатлить разве что того, кто не видел ни одного блокбастера за последние 25 лет. Подводя итог, это не похоже на грубое издевательство над любимой серией фильмов, как было с последними Звёздными войнами, Миром Юрского периода, Терминаторами и Матрицей. Но и до образцовых сиквелов ему как от Земли до Солнца пешим ходом. Это не уровень Дороги ярости, Эша против Зловещих мертвецов, недавнего Топ Гана, Блэйд Раннера 2049 с тем же Фордом, или Логана от того же Мэнголда. По правде сказать, фильм легко можно описать словом 'максимально безопасный'. Только вот первый Индиана Джонс как раз и стал хитом потому что он был полной противоположностью 'максимально безопасного'. Похоже, история Джонса и в правду подошла к концу в третьей части, потому что дальше идут только необязательные фанфики с пришельцами и путешествиями во времени. Как сказал сам доктор Джонс, 'те времена давно прошли' и на месте Саллаха я бы ответил однозначное да. Лучше пускай Инди и вправду повесит свою шляпу и хлыст на гвоздь, так и оставшись ценным артефактом для будущих поколений. Всем же ненужным сиквелам грош цена и сейчас, и тем более в будущем.

El_principe
El_principe1 сентября 2023 в 19:25
Индиана Джонс и жадность мышиного дома

Многие еще на стадии анонса вспомнили знаменитую серию из Южного парка про 'надругательство' про Индиану Джонса. Справедливости ради, тогда дисней был не при чем. И что же нам показали теперь. В начале в течении 20 с лишним минут мы видим немцев, омоложенного нейросетями (не помню как точно) Харрисона Форда, Томаса Кречмана в роли злодея и атмосферу, которая отсылает нас к оригинальным похождениям доктора Джонса. Образцовый фан-сервис? Ну если бы вот в таком духе был снят весь фильм, возможно. Я бы смело ему поставил 7/10 и сказал спасибо за ностальгию. Проблема в том, что дальше кино снимал будто совершенно другой человек. А ведь в режиссерском кресле у нас Джеймс Мэнголд, ответственный за 'Логана' и великолепный 'Форд против Феррари'. И у меня возникает странное ощущение. Мы окунаемся просто в дичайший замес из Архимеда, бывших нацистов, примитивных диалогов и примитивных аттракционов. И нам пытаются преподать артистку из 'Дряни' как такую крутую себе звезду боевиков. Ну абсолютное фиаско - девушка ну никак не тянет ни экшн сцены, ни драки, ни бравый образ. Она откровенно комично. Ну это можно и сказать про все остальное, в том числе антагониста. Да, я прекрасно помню, что в подобном жанре не нужно ничего изобретать - требуется просто развлекать. Но! Даже развлечение тут мягко говоря слабенькое и не дотягивает. Если кто готов спорить, то напомню о сборах, свидетельствующих о полном провале картины. То есть - ни ностальгирующие как я, ни молодая часть аудитории 'душевного' посыла мышиного дома не оценила. Если 'королевство черепа' было бредовым, то сие творение просто примитив творческой мысли во всем. А выбирать 'худшее среди худшего' или 'лучшее из худшего' не хочу. Я считаю, что нужно просто остановиться. И в перезагрузке нет необходимости - пусть все остается, как есть. пс. Понятно, что последнее наивно и ради денег и продвижения 'ценности' нам еще устроят.

kiridze30
kiridze303 сентября 2023 в 10:50
Индиана Джонс и колесо старческого маразма

Сразу оговорюсь, я никогда не являлся поклонником фильмов об Индиане Джонсе. Даже в далёком детстве приключения археолога в шляпе и с кнутом были для меня обычным кино. В США же всегда был культ, особенно среди ботаников-гиков. К старым частям относишься снисходительно, Спилберг и Лукас все-таки старались сделать интересно и увлекательно, да и компьютерной графики в те времена не было, лишь скромная анимация. Что же мы видим в фильме 2023 года выпуска? Об этом ниже. Неприлично старый в кадре Харрисон Форд вызывает жалость, примерно такую же как старик в переполненном метро, который еле стоит и которому ни одна сволочь не хочет уступить место. Все попытки драться или бежать сразу выдают возраст, его просто перетряхивает от любых резких телодвижений. Всё то же самое как с Де Ниро в фильме «Ирландец». Желание Лукаса заработать на узнаваемом образе вполне понятно, но Форд уже не тянет, прям как один президент по имени Джо. Хелена — персонаж абсолютно неприятный и противоречивый. Не очень понятно, как Джонс сходу ей доверился. Хотя нет, понятно, старческое слабоумие дало о себе знать. Но потом она вдруг стала хорошей, вот ведь неожиданность. Всегда поражался как актрисы с такой (ни красоты, ни харизмы) внешностью попадают в кино на главные роли, видимо, с продюсером ходила в одну школу/синагогу. Сразу вспоминается такая же Хелен Хант. В самом начале фильма момент драки помолодевшего с помощью компьютерной графики Форда и Кречмана на крыше поезда вызвал закатывание глаз. Немецкий полковник встречает соперника с копьём судьбы в руках, долго дерётся с ним, а потом вдруг у него в кобуре находится парабеллум! А у Индианы резко находится кнут! Ну как так? Что за нелепость? Мадс Миккельсен сыграл прилично, впрочем, как всегда, но жаль было наблюдать его в этом фильме, он достоин лучшего. Видимо это тот случай, когда от таких предложений не отказываются, легендарная все-таки франшиза. То, что было в конце, когда артефакт заработал, описывать не хочу, это просто дичайший маразм и абсурд. Всё это останется на совести сценаристов, режиссёра и Джорджа Лукаса. Мало того, что они в очередной раз засунули в кино нацистов у которых, опять же как всегда, изначально не было никаких шансов на успех, так ещё и приплели Архимеда. Архимеда, Карл! Куда исчезла фантазия у людей, откуда такое скудоумие? Кто или что в этом виноваты? Генетика? Система образования? Может быть последствия ковид-19? Вопросов больше чем ответов. Удивительно, но при просмотре фильма испытывал просто физическую боль, примерно такую же как при очередной неудачной попытке найти что-то хорошее в новом российском кино. Настолько некоторые сцены были позорными. Снимали в Голливуде, а стыдно мне в Москве. Не советую смотреть никому и никогда. Теперь франшиза мертва, окончательно. 2 из 10

Иван Васильев - 9038
Иван Васильев - 903831 октября 2023 в 14:10
Повторная реанимация мертвой франшизы.

Судьба франшизы о Индиане Джонсе печальна, ведь в руках Диснея все превращается, нет, не в золото, а в сладкий хлеб для Братишки. Что у нас было раньше? Ну, три отличных фильма в жанре приключенческой комедии с харизматичным ГГ. Очень бодрый экшен, запоминающиеся сцены, интересные, хоть и карикатурные злодеи. Многое держалось именно на Форде, с его импровизацией и смелыми идеями, к которым прислушивались. Ну, и все это делалось в 80-ые под руководством тогда ещё режиссера Спилберга. Да, да, того самого парня, который понял, что настоящие деньги крутятся у продюссеров и не важно, какого качества будет финальный продукт. А хорошее кино делать долго и трудно, боевик должен быть с рейтингом PG-13, максимально абсурдный и с графеном на полбюджета. Его идеи полностью воплотились в 'возвращении' Джонса в Хрустальном черепе. Картинка ради картинки даровала нам массу позитивных эмоций, особенно кринжа. Спасение в холодильнике от ядерного взрыва, растения, бьющие актёра по гениталиям (это юмор, смейтесь), килотонны мыльной графики. Ну и альфа-самка Бланшетт с скулами как у советского танка и мощной челюгой, это единственный плюс. А еще в фильме был Шайя Ла Бафф, что является приговором для любого кинопродукта (в новом фильме это учли и выпилили его героя за кадром). Концовка - вообще без комментариев. Форд уже тогда не вывозил такое кино по возрасту, да всем было пофиг, что дед не может скакать как молодой. Важно лицо и фамилия на рекламной продукции. А вот в Колесе такого нет, это скучная пенсионерская пародия и тонны отсылок. Тут есть страдающий от соседей и ревматизма Индиана и женщина с крайне вызывающим поведением. Это не смешно, не задорно и не интересно. Даже не трэшово, ведь уже не Спилберг. Хотя, герои Форда и Миккельсена в прологе обладают сюжетными наномашинами и не впитывают урон в принципе. Они никак не умирают, пока Дисней омолаживает их лица. Есть только три фильма про Индиану Джонса, любителя древностей. Остальное есть ересь, рождённая жадностью. А деда оставьте в покое. 5 из 10

Декад
Декад22 октября 2023 в 13:06

Индиана Джонс, придуманный Джорджем Лукасом — вне всяких сомнений, культовый персонаж и икона мирового кино, сравнимая с Шерлоком Холмсом, Джеймсом Бондом, Бэтменом и даже Джеком Воробьем (пардон, капитаном Джеком Воробьем). Вездесущие лассо, кожанка и шляпа столь же узнаваемые атрибуты персонажа, как какие-нибудь водка-мартини и Астон Мартин у Агента 007. Именно поэтому Джонса с удовольствием продолжает эксплуатировать фабрика грез даже спустя 40 лет. Давайте честно: лучшими во всей франшизе были первые 3 части. Трилогия об Индиане, вышедшая в 80-ые — классический приключенческий блокбастер, своеобразный родоначальник соответствующего жанра, позже вдохновивший 'Мумию', 'Сокровище нации', 'Пиратов Карибского моря', 'Лару Крофт' и еще множество аналогичных кино-аттракционов, а сам, очевидно, вдохновленный 'Романом с камнем'. Трудно даже сказать, какой из первых трех фильмов лучший — в каждом примитивность сценария удачно скрывалась за ярким и насыщенным экшном, качественным визуальным рядом и неплохими актерскими работами. Слабость и утрата актуальности франшизы стали очевидными с премьерой 'Хрустального черепа', который даже Спилберг вытянуть не смог — кино получилось откровенно скучное и штампованное и запомнилось мне, как самый скучный поход в кинотеатр в детстве. И вот, спустя 15 лет, доверив франшизу Джеймсу Мэнголду (снявшему шикарного 'Логана'), продюсер-Лукас вернул старичка Джонса на широкие экраны, в качестве замены Уинстоуну и ЛаБафу нагнав в кадр множество современных звезд: сценаристку и актрису Фиби Уоллер-Бридж ('Дрянь', сценарий к 'Не время умирать'), вечного голливудского злодея, не нуждающегося в представлении Мадса Миккельсена (крайне сырой образ нацистского физика с кучей клише и штампов), заимствованного из 'Логана' Бойда Холдбрука (актер в 'Нарко' уже демонстрировал свой талант, пора выходить из ролей туповатых прихвостней антагонистов), даже для Бандероса в совсем уж крохотной роли Джонсоновского кореша место нашлось, да и Тоби Джоунс в камео порадовал. Но актерский состав не спасает. Харрисон Форд — живая легенда, которая просто должна выполнять положенные сценарием действия в кадре. Артист с этим справляется, хотя благодаря природной харизме даже особо не стараясь переигрывает всех остальных. Злодеи всегда были слабым местом франшизы, и Мадс Миккельсен в очередной серии — не исключение. Уоллер-Бридж старается, это заметно, хотя чаще просто кривляется в кадре. Для любого человека, смотревшего минимум два фильма франшизы (я же смотрел все) местный сценарий — парад одинаковых штампованных и клишеванных сцен, которые идут в строгом порядке согласно прошлым частям ленты. Чем все закончится и так понятно, но раньше 'Индиана Джонс' привлекал самим процессом, теперь — нет. Двадцатиминутный пролог с компьютерным фэйсом молодого Форда, в очередной раз сражающегося с нацистами на закате Второй Мировой, конечно, вызывает приятные ностальгические чувства и заставляет удивиться технологическим возможностям современного Голливуда. Но как только начинается основное действие с пожилым Фордом, понимаешь: здесь все очень серое, сырое и абсолютно не интересное. При просмотре возникает лишь ностальгия по оригинальной трилогии. Думаешь 'Вот делали же раньше!', и от мысли, что сейчас не смогли, новый фильм кажется еще хуже. 4 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria4 сентября 2023 в 20:42
Обычные приключения

Человек так устроен, что, совершая в течение всей своей жизни какие-то поступки, принимая решения, рано или поздно он начинает прокручивать их в своей голове, проговаривать мысленно то, что не сказал, рассуждать, как можно было бы поступить иначе. Такое поведение свойственно людям любого возраста, но, как правило, подобные мысли приходят все чаще ближе к закату. Кино нередко исследует тему ушедшего, что хотелось бы поправить, но чаще всего жанром фильмов подобной направленности бывает фантастика, которой серия фильмов об Индиане Джонсе все-таки не является. Тем не менее, в качестве своей центральной идеи картина берет именно эту, и даже умудряется сформулировать отчетливо вполне верную мысль, что история не знает сослагательного наклонения, но это весьма важное достоинство все же не способно сделать нового «Индиану Джонса» событием или хотя бы просто выделяющимся на фоне прочих фильмом. Первой и основной проблемой нового «Индианы» является его неспособность конкретно и доходчиво сформулировать центральный конфликт, на основе которого как на фундаменте должно держаться остальное «здание» фильма. Представление в прологе картины, действие которого происходит в конце Второй мировой войны, нацистов и дальнейший переход в основное время через десятилетия, в принципе, вполне способно предложить варианты, в чем все-таки дело, но не сказать наверняка, так что две трети фильма «Индиана» обходится лишь намеками на свою суть, но не говорит о ней открыто, а весьма расплывчатое описание природы главного артефакта, за которым гоняются и положительные, и отрицательные герои, лишь нагоняет таинственности, но не проясняет картину в достаточной степени. Кроме того, туманность целей злодеев и опасности их достижения не позволяет сформировать адекватную ситуации мотивацию главных героев, а то, что есть, предполагает лишь базовую концепцию «хорошие герои против плохих». Впрочем, даже такая концепция довольно шатка, так как фильм толком не опровергает первично меркантильные интересы главной героини, а также не развеивает невольное впечатление, что Индиана здесь мимо проходил, и затянуло его в историю исключительно случайно. Будучи заглавным персонажем не только этого фильма, но целой серии, в прологе Индиана предстает именно таким, каким его любят и помнят поколения кинозрителей: острым на язык, не теряющим присутствия духа, азартным, влюбленным в жизнь. Необходимо отдать должное создателям спецэффектов этой картины, омолодившим исполнителя главной роли на десятилетия, благодаря чему настоящее возвращение авантюриста стало возможным. Однако, пролог длится не больше 25 минут, а сменяющая его картинка иного времени от него разительно отлична, как и актуальный Индиана: вместо блестящих глаз потускневший взгляд, интерес к жизни сменила усталость, а любопытство уступило место равнодушию. Создатели картины будто намеренно пытались подчеркнуть неизбежно наступившую старость и увядание, но разве подходит подобный образ главному герою приключенческой картины?.. Уравновесить такое должна крестница Индианы, у которой есть все преимущества молодости, будь то желание жить, рисковать, узнавать. Именно Хелена, по сути, становится в «Индиане» настоящей главной героиней, которая формирует события, а не следует за ними, которая разгадывает самые сложные загадки, а не сидит на месте. Возможно, для фильма, названного в честь Индианы Джонса, такая уступка пальмы первенства не слишком хороша, но этот эффект кажется намеренным: «Индиана Джонс» - картина вовсе не о том, что есть еще порох в пороховницах, нет, это кино – отдание должного культовому герою и проводы его на покой, совмещенные с представлением новой героини, способной в дальнейшем стать центром франшизы и ее смыслом. Можно было бы сказать, что указанное удалось, если бы не одно «но»: Хелена не столько влюблена в приключения, сколько просто авантюристична, а этого все-таки маловато. Выбор в качестве главных злодеев группы нацистов – решение более чем спорное, поскольку по природе своей означает представление таких персонажей в качестве абсолютного зла, объяснение причин которого излишне. В каком-нибудь фильме с сильной социальной составляющей подобный ход мог быть уместен, но в случае с чисто приключенческим «Индианой Джонсом» подобное смотрится как банальное нежелание сценаристов возиться с антигероями и необходимостью делать их убедительными. Таким образом, выбор антагонистов в «Индиане» представляет собой не более чем использование заезженного шаблона, но, к сожалению, не единственного. «Индиана Джонс» построен по давно знакомым лекалам, где непременно герои попадают на какое-нибудь массовое знаковое мероприятие, гуляют по старинным городам и проникают во всякие всеми забытые места, куда не ступала нога человека. Впрочем, последнее для «Индианы» и вправду необходимо, и даже неплохо снято, что не отменяет общей стандартности сюжета. Кроме того, нельзя не отметить, что фильм несколько затянут: в первую очередь, пресловутый пролог, который за счет повторяемости действия кажется бесконечным, но и основная часть тоже. Наконец, вишенка на торте, а именно финальный поворот – подобное скатывание даже не в фантастику, но в фэнтези для «Индианы» точно лишнее, вызывает глубокое недоумение, а также ассоциацию цирка с конями. Единственное хорошее в подобном сюжетном ходе – верно сформулированный вывод, но, право слово, можно было как-то иначе, и без скатывания в абсурд. Если я скажу, что впечатления от просмотра смешанные, то полной правдой это не будет. Разумом мне понятно, что перед зрителем предстал не шедевр. Собственными ощущениями очевидно, что и затянут, и скучноват местами. Но отторжения не вызывает! Просто ничего особенного. Обычное, в общем-то, кино об условных приключениях, которое имеет право на жизнь, которое даже идею какую-то оказывается способно донести. Так что – почему нет, но лучше ничего от «Индианы» не ждать.

Любыч
Любыч1 августа 2023 в 07:45
Его последнее путешествие

После выхода фильма 'Королевство хрустального черепа' режиссер Стивен Спилберг сказал, что у Харрисона Форда есть 10 лет, чтобы сняться в пятой части, однако никто не мог подумать, что процесс подготовки к съемкам займет так много времени. В итоге Форд вернулся к роли спустя долгих 15 лет и стоит признать, что выглядел он в кадре отлично. Сюжет разворачивается во время первого полета американцев на Луну. вся страна как героев встречает астронавтов, вернувшихся на Землю, а доктор Джонс готовится уйти на пенсию и его ничто не радует. Он устал от постоянных стрессов и жизни без смысла, которая настигла его после большой трагедии. Но вот внезапно к Индиане приходит его крестница... Хелена хочет узнать побольше об Антикитере, артефакте, который когда-то давно был создан Архимедом. В начале века одну его часть отыскали в море, и если найти вторую, то можно управлять самим временем. Бывшие нацисты тоже хотят найти все части Антикитеры, а это значит то, что доктору Джонсу предстоит вспомнить былое и показать миру, что он еще не устарел. По крайней мере, окончательно. Вместо Спилберга режиссером фильма стал Джеймс Мэнголд. Видно, что он очень хотел сделать все так, как и его старший товарищ и наставник по этой франшизе. отчасти это получилось. Мэнголд воссоздал, как мог, дух трилогии 80-х и вместе с тем показал, что доктор Джонс уже не так молод и годы берут свое. В фильме много погонь, полетов и драк, все в лучших традициях франшизы. Вместе с тем финал фильма, а точнее то, что его предваряло, показывает весьма необычный художественный ход авторов, которые не побоялись хотя бы немного рискнуть и поместили главного героя в совершенно невероятную и такую увлекательную ситуацию. ничего такого мы еще не видели во франшизе. Но все же немного расстраивает то, как студия Дисней обходится с классическими героями, придуманными в том числе Джорджем Лукасом. Грустно видеть кумиров молодости в таком печальном состоянии духа, хотя всю свою экранную жизнь они учили нас держать нос высоко и никогда не унывать. 'Индиана Джонс и колесо судьбы' относится к тем фильмам, которые могли бы быть гораздо лучше и интересней, но уже хорошо то, что это не большой провал. Все-таки рука Джеймса Мэнголда тут чувствуется. 7 из 10

SiberianReview
SiberianReview15 декабря 2023 в 14:48
прощай, старина

Чуда не произошло. До последнего хотелось верить, что с Индианой-то все получится, и уйдет Харрисон Форд на высокой ноте, достойно закрыв арку своего второго культового персонажа. Но нет. 'Индиана Джонс и колесо судьбы' это фильм, который откровенно паразитирует на былых заслугах серии, по полной используя ностальгию как свой главный козырь. И с этим можно было бы смириться, я лояльно отношусь к фансервису, и возвращение старых франшиз рассматриваю как возможность снова испытать те же эмоции, что и много лет назад. Но у нового 'Индианы' одна огромная проблема - фансервис это его единственный козырь, который работает не настолько хорошо, чтобы тащить весь фильм на себе. На самом деле вступление это лучшая часть картины. Нейротехнологичный молодой Форд скачет по поезду, снова что-то воруя у нацистов. Атмосфера приключения радует, и поначалу кажется, что все будет хорошо. Но вот флэшбек заканчивается, повествование переносится в настоящее, к постаревшему Индиане, и фильм становится все хуже с этого момента. У ленты огромная проблема с персонажами и сценарием в целом. История сама по себе неплохая, но то, как она рассказана и при помощи каких персонажей - оставляет желать лучшего. Наблюдать за сюжетом просто неинтересно, в него нет вовлечения. Хелена, новая героиня, которая по идее приходит на смену старику Индиане, настолько посредственная, насколько вообще возможно для приключенческого кино. Она не обладает харизмой, в ней не чувствуется какой-то стержня, как у условной Лары Крофт или хотя бы у Марион, любовного интереса Инди из первого фильма. Самому Харрисону как будто вообще уже это все неинтересно, и дед просто хочет посидеть на пенсии. А Мадс Миккельсен отыгрывает классический уже для себя образ злодея. Да, актер харизматичен сам по себе, но в целом особо лучше его персонажа это не делает. Окончательно все портит развязка. Концовка с пришельцами в 'Королевсте хрустального черепа' покажется верхом сценарной мысли после той ереси, что навертели здесь. В общем, еще одна франшиза про еще одного великого киногероя оказалась бесславно похоронена. Было приятно увидеть старых героев, вновь услышать чудесную музыку Джона Уильямса, но за всем этим не стоит совершенно ничего хорошего. Очень жаль.

NikolasDreik
NikolasDreik1 февраля 2024 в 10:33

Конец Второй Мировой войны, немцы отступают и вывозят с оккупированных территорий все, имеющее хоть какую-то ценность. Археолог Индиана Джонс в тылу врага пытается спасти от нацистов Копье Лонгина – оружие, которым по преданию ударили Иисуса Христа, когда он был распят на кресте. С копьем в итоге выходит неувязка, но Инди находит часть другого известного артефакта древности – антикитерийского механизма. С тех пор прошло множество лет, старенький Индиана отмечает последний день работы в университете, и в этот момент уже давнишняя история неожиданно оживает и поддает такого жару, что Индиане приходится вспомнить углубленные навыки самосохранения. Признаюсь, я с самого начала был скептически настроен по отношению к этому фильму. Прежде всего, я не понимаю, для какой целевой аудитории все это было снято. У любителей старых фильмов франшизы зрелище дряхлого Инди, со скрипом ползающего по скалам не вызовет ничего, кроме жалости и грусти о прошедших временах. А у тех, кто с франшизой не знаком это же зрелище не вызовет ничего, кроме недоумения с нулевым интересом. Такая Лара Крофт зрителя в кинотеатр не приведет. У создателей фильма было три пути, которыми они могли следовать. Во-первых, поставить на главную роль сына Инди в исполнении Шайи ЛаБафа, как они уже делали в 2008 году. Но, видимо, работать с ним все настолько не захотели, что в новом фильме сценаристы сына убили. Во-вторых, можно было бы снять фильм про молодого Инди (это могло бы зайти, потому что часть из прошлого в начале фильма – пожалуй, лучшая). SGI-технологии и Deep Face на месте не стоят, большой проблемы натянуть лицо Форда на статиста нет. Однако, не захотели и в итоге выбрали самый дурацкий вариант, где очень старый Форд пытается не отдать Богу душу от американских горок на фоне зеленых задников. К слову, упомянутый выше SGI в этой картине не очень-то хорош. Во время просмотра я неоднократно сравнивал происходящей на экране экшен с живыми каскадерскими трюками из первых трех частей фильма, и новая картина ни в одном моменте не оказалась зрелищнее. Рельсовые аттракционы, замыленные типа от скорости фоны, неестественная физика движений во время погонь на машинах и мотоциклах – все как-то не очень. По актерскому составу тоже есть претензии. В Голливуде в последнее время настоящий бум на некрасивых женщин в главных ролях, который стартовал с новых «Звездных войн» в 2015 году. Да, кто-то может сказать, что я придираюсь и что на вкус и цвет все фломастеры разные, но моё авторитетное мнение таково, что Фиби Уоллер-Бридж не торт. Антонио Бандераса зачем-то притащили еще для эпизодической роли с двумя фразами. Единственные, кто заслужили от меня респектов в этой картине – это главгад Миккельсен, которому не привыкать играть главгадов и еще более взъерошенный чем обычно Тоби Джонс, сыгравший прям хорошо. Впрочем, есть то, что меня зацепило куда сильнее, чем мыльные спецэффекты и девушки с лошадиными зубами. Это сюжет. По слухам, в Голливуде сейчас заканчивается забастовка сценаристов, где они героически добились того, чтобы нейросети не писали сценарии для кино (правда, кто и как это будет проверять – вопрос). Но если уж настоящие живые сценаристы будут писать так, как они это сделали в этой картине то мне пофиг, пускай хоть нейросети пишут, хоть обезьяны с чипами от Илона Маска – разницы все равно никакой. У авторов получился какой-то лютый набор притянутостей за уши, помноженный на клише, с ровно одной загадкой в духе старого «Индианы» на весь фильм. Остальное позаимствовали из «Аватара». Когда я увидел почившего Архимеда в могиле, на руке которого нашли - у меня так пригорело, что пришлось комнату проветривать. Полное непонимание авторами идей и ценностей первых трех картин франшизы, превращение её в аттракцион без логики и уважения к оригиналу.

romanovnikita90
romanovnikita9015 сентября 2023 в 12:23
И мы вошли в эту реку однажды. В неё мы вошли и дважды...

В 2008 году зрители и критики достаточно холодно приняли, ожидаемую и казалось бы вполне перспективную, картину 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' от самого Спилберга. После выхода фильма, практически сразу, появилась информация об идеи и пятого приключения похождений археолога. Первоначальный план был выпустить фильм в 2012 год. Годы шли, а ни тизеров ни новых новостей о пятой части не было. Ну а затем появилась информация что фильм откладывается на долгострой, так как должный сценарий так и не был доработан. Создатели убеждали интересующихся, что в пятой части они хотят максимально вернуться к 'классическому' Индиана Джонсу. Мол, мы услышали критику, недочеты и хотим всё исправить. На создания фильма ушло более 10 лет. У них получилось? Сюжет фильма пятой части повествует о загадках самого Архимеда и его уникальном изобретении. Как обычно помимо Индианы Джонса за сокровищем охотятся и фашисты. С самого начала фильма нам дают понять что законы физики, логики будут отсутствовать. Бомба которая разнесла всё внутри здания и всех немцев пощадила только неубиваемого Индиану. (Где-то подобное мы видели уже с холодильником). Фашисты, передвигаются только всей группой во главе с предводителем, который не только покидает свой кабинет не оставив там никого для охраны ценностей, но и бежит впереди планеты всей первым. Спящие фашисты спят настолько сладко, что просыпаются лишь когда главный герой их уже пробежал. У Индианы Джонса настолько бронированная куртка, что когда она на скорости движения поезда соприкасается с выступами камней, она не только не рвется, но и даже не протирается (Хочу тоже такую). Ну и вишенка. При взрыве моста поезд на всей скорости просто повиснет где-то там на мосту. И да, если вы думаете что хотя бы экшн эффектный, то картинка достаточно темная, разглядеть ничего не получится. Ну а теперь о некоторых персонажах. 1. Индиана Джонс. Возможно перевод, возможно диалоги, а возможно он просто стал слишком стар для всего этого дерьма. 2. Девушка которую прозвали Вомбат. Прозвище единственное что в ней запомнилось. Ведь где то мы подобное видели уже. У ней есть свой 'коротышка', только не китаец. (Где-то мы опять же всё это видели) 3. Шаблонный главный антагонист. Уж очень шаблонный напоминающий злобного ученого из первой части, даже очёчки у него тоже есть, только этот бесхребетный и жалкий. (опять же где-то мы уже это видели) 4. Чернокожая мадам. Вот тут 'оригинально'! В предыдущих частях черных не было, ну или были на задних планах. Персонаж по сути не нужный, не раскрытый, а вписанный просто потому что... Все мы знаем почему. 5. Два шаблонных фашиста которые наиболее часто попадались в камеру. Один из них американский Гена из 'Универа'. Просто шкаф без диалогов, без эмоций и соответственно без актерской игры. Второй это усатый тип, который пытается казаться умнее 'шкафа', но так же глуп и нелеп. Монтаж фильма тоже вызывает недоумение. В одной из сцен Индиана Джонс запрыгивает на лошадь и галопом скачет против движения парада, но буквально следующим кадром Джонс и преследователи уже в том же направлении что и парад сносят всё на своем пути. Где то на середине фильма будут сцены приближенные к 'классическому' Индиану Джонсу. И вот ты думаешь ну наконец-то, но нет. Потом снова будут нелепости, нелогичность, слабоумие и отвага. Фильм очень затянут. Длится он больше двух часов, а вот содержания фильма очень скудное. Даже финал. Можно было бы сделать драматичным (и в какой-то момент это промелькнуло), можно было бы интригующим, ну или хотя бы каким-то зрелищным. Но нет, это же Уолт Дисней. А там по-другому не бывает. Из плюсов отмечу наверно музыку. Она прекрасная. Хотя бы за это спасибо. Очень проходной фильм. Не запоминающийся. 5 из 10

Alenalove
Alenalove12 сентября 2023 в 07:44
Индиана Джонс и захваченное внимание

Последний (по крайней мере, пока) «Индиана Джонс» - терпкий и ностальгирующий, будто смахнул пыль со старой и некогда давно любимой книги, понюхал затхлый запах пожелтевших от времени страниц, ощутил, что вернулся в старое доброе прошлое. Там, где деревья были большие, и мы с отцом по воскресеньям смотрели по местному телевиденью взахлеб несколько частей сразу и хохотали как ненормальные, что мать даже периодически удивлялась такому стройному единению наших обычно скандальных (в том числе и по отношению друг к другу) душ. Честно сказать, четвертая часть из 2008-го года была так себе (настолько, что я это ощущение помню до сих пор, а прошло уже порядка 15-ти лет), но продолжение – увлекательное и вписывающееся в ряд классики первых трех фильмов. Я несколько месяцев кружила у кинотеатра как заинтригованный кайот, обновляла его афишу в интернете, спрашивала у продавцов билетов – когда, когда? Даже пересмотрела первый фильм, хотя не делала этого лет сто – а для меня это прям неподъемная подготовка, редко что-либо пересматриваю и перечитываю, к чему смазывать воспоминания? (Ну ладно, Джеки Чан и его фильмография не в счет, каюсь). Приятно поразило и даже восхитило то обстоятельство, что создатели не стали лепить их дедушки Джонси такого брутального мачо, каким он был в юности, а вопреки тенденциям современности сделали из него вполне себе деда, который некогда был огого (да и сейчас по меркам СНГ, зайди он на почту за пенсией, удивлению окружающих не было бы предела, в том числе и молодых почтальонш), а сейчас ну такой обычный мужчина преклонного возраста. Хандрит, склонен к меланхолии ввиду произошедших с ним жизненных перипетий (ну это просто необходимо, чтобы в конце был сладкий хэппи-енд, а если и в начале главный герой будет весел и добр, как тогда прижимать кружевные платочки к набрякшим от слез глазам? В общем все по старой доброй классике, по которой я успела порядком заскучать: добрый, но разочаровавшийся в жизни дед, который выходит на пенсион и оказывается в водовороте приключенческих событий, без которых ему (хоть он, может, и сам не понимает) и жизнь – не жизнь. Классное обстоятельство в том, что племянницу Форда играет чумовая актриса из сериала «Дрянь», у которой и здесь ну дико харизматичный персонаж. Авантюристка, торговка краденым, бесстрашная аки амазонка, резкая и дерзкая, каждая ее реплика – фраза, острая как нож, от которой хохочешь в голос. Я, к слову, обожаю саркастичный юмор без перегибов, тут им можно насладиться сполна. По сюжету все также канонично: первые плюс/минус полчаса – завязка сюжета в борьбе с третьим рейхом и нацистами – само собой, все в кромешной темноте, но молодой Харрисон Форд выглядит до неприличия натуральным (до чего дошел прогресс – вздохнула по-старушечьи и намазала спину фастум-гелем), после – борьба с последствиями очередной разборки за артефакт. От былого Джонси осталась только шляпа и хлыст, да крепкое тело 80-летнего мужика (ну по мере сил), в остальном создатели щадили пенсионера и позволяли ему действовать не только в кулачных боях (также достаточно реалистичных), но и словесными убеждениями. И я не в коем разе не считаю, что это плохо – экшена тоже было до фига, но такого, жизненного что ли, больше благодаря смекалке там, сообразительности. Зрителя ждут различные локации начиная от автомобильной погони в Марокко (среди узких, точно колея, улочек) с крутыми виражами и трюками, и заканчивая погружением в океан (плюс один к новой фобии – гадкие огромные угри), и, конечно же, куда без таинственных пещер, загадок и временных искажений? Вот реально, задумалась, для приключенческого фильма здесь есть ну просто все. Как и для большого экрана. Гротескный городской парад, рассекая который, некогда бравый авантюрист Индиана Джонс скачет на коне к полицейскому, у которого собирается попросить помощи. Казалась бы, какой сюр для первых частей. Но, клянусь вам, здесь это все так органично и стремительно, а диалоги и события прописаны настолько лихо и в то же время обстоятельно, что два с копейками часа для меня пролетели незаметно. Конечно, каждая часть полюбившегося из детства фильма – это дикая ностальгия по былому, когда все были молоды, горячи и красивы. Но здесь все сглаживается очаровательной племянницей, на лицо которой (не канонически красивое, отмечу, а достаточно своеобразное) смотришь с огромным интересом. Она и коня на скаку остановит, и автомобиль впрыгнет, и сможет просчитать все на пять шагов вперед. И все невозмутимо. У главной героини очаровательный спутник-подросток, который сыграет не последнюю роль в разборках с могущественным синдикатом чокнувшегося (ну мне так кажется) физика с его гориллами-прихлебателями. Вообще весь сюжет крутится вокруг Архимеда – Архимед то, Архимед се. Мне даже слушать было тягостно о его регалиях, думаю, какая же я глупышка, что даже перечисление его заслуг вызывает у меня ступор. В конце спрашиваю: «столько всего сделал, может еще первый «Плейбой» основал, ну правда»? Вот это была личность, опередившая свое время аж на две тысячи лет. Эту историю тоже обыграли необычно, но во избежание спойлеров придержу свой длинный язык – вам стоит увидеть это самостоятельно. Мне понравилось. Не то чтобы я буду пересматривать его сто тысяч раз, а из кинотеатра выходила с дрожащими коленями и набрякшими от слез глазами, но свою развлекательную функцию кино выполнило полностью и даже больше. А кого-то может и просветить: нет-нет, а приводятся различные фактики там, про Архимеда, про нацистскую Германию. И главное – все ненавязчиво, красиво, увлекательно. В одной из сцен с обилием копошащихся насекомых я ощутила весь спектр ненависти и к этому классу животного царства, и к узким пространствам. Здоровские актеры, диалоги, сюжет, локации. Даже злодей – очаровательный для меня внешне Мадс (лицо-икона из моих сладких грез) – и тот в качестве высокомерного ученого расписан как по нотам. Очень сильный каст. Я никогда не фанатела от Харрисона Форда как от красивого мужчины (ни в «ЗВ», ни в других фильмах), я обожаю его как уникальное разнообразие персонажей. Это всегда кто-то волевой и необычный, яркий и хариматичный, способный в легкую вытянуть на себе всю картинку. Очень зашло, предлагаю и вам посмотреть. На мой вкус, дома, даже с большого экрана, не то пальто. В кинотеатре атмосферно (с динамиков лились звуки сыпавшегося песка так реалистично, что я подумала - это уже с меня). Даже финальные кадры пробуждают старую добрую ностальгию по временам бесстрашного авантюриста, который брал нас с собой в самые отчаянные экспедиции на край света. Захватил и сейчас.

A69
A6911 сентября 2023 в 06:52
Хорошее такое.. КОЛЕСО!

Для меня феномен, слава и респект успешной франшизы Спилберга и Лукаса по имени.. нет-нет, не 'Звездные войны', а 'Индиана Джонс' никогда не был понятен! Да, приключения и да, это хорошо. Да, Харрисон Форд. Да, интересное переплетение наук, локаций, истории, авантюризма и красивая музыка - не спорю ни с чем из вышеперечисленных! Всё это классно и всё это здорово! Но, когда включаешь кино, сюжет которого развивается по избитому до боли шаблону, с 'классическими голливудскими тупостями', предсказуемостью и 'как бы' интригой, а также юмором и 'хитросплетениями' из рубрики 'для дебилов' и ну ооочень широких масс, то досмотреть этот детсадовский цирк для маргиналов едва представляется возможным... ..Тем не менее... Все части из уважения к легендарной франшизе мною были посмотрены, причем в сознательном возрасте, и не просмотреть финальный аккорд, снятый Мэнголдом (мой любимый 'Ford против Ferrari' и добротный 'Логан') в киношную эпоху, когда приключений достойных и исторических на экране практически уже нет... Ну, как бы... Нехорошо! Обязательно стоит сходить!!! (..Причем, чтобы вы понимали, всё то, что попадалось в Сети о фильме и его съемках, касте, новостях - я знал. Как и о смешанных (более негативных отзывах) в том числе.) И, надо сказать, нисколько не пожалел, что сходил на фильм! Во-первых, краски и качественная картинка. К счастью, это один из немногих современных фильмов, где графика на более ли менее достойном уровне настолько, что сложно заметить (я даже не заметил...) каскадера вместо Форда... Во-вторых, сам старина Форд! Такого бойкого и резкого 80-летнего старичка - да ещё и поискать нужно на планете!! Браво, белорусский ирландец!! Причем да ещё и отыгрывает он ох как здорово! Да, он возрасте! Но это не дряхлеющий тухнущий старик, а очень интересный шустрый бойкий дедушка, за что Форду, конечно, низкий поклон и за всё то также, что он сделал для мирового кино и всех нас! В-третьих, сама история и сюжет. Тема нацистов в Голливуде мне всегда была интересна. А тут ещё они и с Инди! Более того, речь пойдет о путешествиях во времени, что как бы... привлекательно всегда!! А, как показала реакция из кинозала - ещё и завораживает!!.. Фильм очень добротно склеен. Слажен. Он интересный и хороший. Вместе с цветофильтрами от Мэнголда и его серьезным повествованием, в фильме практически отсутствует элемент фантастики (без доколупаний и прищуров все смотрится более ли менее гармонично и логично), дебильный юмор (юмор здесь есть, но редкий и приятный), в то же время фильм не лишен простоты течения событий и линейности развития сюжета. Несложности повествования. Карикатурные плохие - тоже здесь есть. Также, в отличие от Спилберга, здесь присутствует интрига того, как будут развиваться события далее. Ну а интрига с путешествием во времени и тем, как же закончится фильм... Нууу... Это как бы... самый КАЙФ! Из недостатков - музыка во время активностей была.. ну очень сомнительна и слаба. Это больше касается первой половины фильма. Бандерас сейчас по всей видимости стал играть роли уровня русских в Голливуде... Фильм довольно долгий - потому не всегда удается сохранять темп интереса. Либо нужно было подсократить, либо чуть добавить движения. Ну и в самом финале чётко видны те моменты, которые перед финальным монтажом резали в угоду зрителю... после первых тестовых предпросмотров... Прям, очень видно!! Другое дело, что получилось, на мой взгляд, вполне достойно. Может не... ВАУУУ... но вполне неплохо! В целом, фильм довольно ГОДНЫЙ! Хорошее колесо!! Смотрится он так, как и любая долгоиграющая франшиза из 80-хх в современном мире, учитывая современные технологии и старение актеров. Приятные камео героев из старых фильмов. Шикарный старина Форд, да и в целом - симпатичны все подобранные актеры, даже антагонисты. Скорее всего потому, что нет излишней сказочности и кривляний, спилберговской сказки. Все довольно чинно и цивильно. Ну а кульминационный момент с подарком колеса судьбы - во истину красив!!... Смотреть интересно и занятно. Интрига есть! И если рассматривать фильм как финальный аккорд франшизы - быть может не лучший вариант, но точно и не худший однозначно!! Поэтому... ВПЕРЁД, Инди!!! ..только ВПЕРЁД!!.. 7 из 10

restler
restler30 августа 2023 в 09:42
Я родом не из Индианы

Многострадальная 5 часть похождений профессора археологии Генри Джонса Младшего. Или же более известного как Индиана Джонс. Стартует дело с грандиозного пролога длиной почти в 25 минут. Действие происходит незадолго до конца второй мировой. Инди проникает в немецкий замок, чтобы спереть артефакт Копье Лонгина. В ходе побега из лап нацистов, выясняется что данное копье фальшивка. Но по стечению обстоятельств в огромных закромах был еще 'антикитерский механизм', вернее его половина. Которую с собой удалось забрать нашему профессору. Спустя почти 25 лет, действие переносится в 1969 год и к нашему герою приходит его Крестница Хелена, которой нужен данный механизм, ведь он свел с ума ее отца. И вот так и начинаются новые приключения нашего героя. Скажу сразу, я большой поклонник данной серии. Индиана входит в мой топ-5 самых любимых персонажей поп-культуры, поэтому когда пошли первые слухи о новой части приключений я их ждал с нетерпением. Но годы шли, сначала с проекта ушел второй из его отцов основателей Спилберг занимался только продюсерской деятельностью, за режиссуру же стал ответственен Джеймс Мэнголд, тоже довольно талантливый режиссер (чего уж стоит Логан или Ford против Ferrari). Но появились первые переносы связанные с возрастом Харрисона, да и с Covid. А потом пошли первые отзывы критиков, которые также ломали веру в хороший проект, но как дела обстоят на самом деле. Как я вижу условный питчинг данной картины. Давайте соберем все самое лучшее, что было в прошлых частях. А что там было, это нацисты и издевательства над ними. Что ж этого тут полно, никогда еще солдаты Рейха не выглядели настолько клоунами в серии похождений профессора Джонса. А помните пролог с поездом как в 3 части, пожалуйста, он тут тоже есть. Нам нужно взаимодействия отца сына, давайте здесь сделаем в угоду повестке крестницу. Которая сильная и независимая, вообще мастерица на все руки, да и честно сама бы справилась со всем, если бы не напросился Инди (а он реально, почти что дословно просит ее взять его с собой в приключение). Был крутой коротышка во 2 части, пожалуйста, здесь тоже есть персонаж ребенка, в этот раз ближе к подростку, который также помогает нашим героям и верен им. В целом в плане сюжета и повествования последняя часть выглядит как фанфик со смесью ремейка/осовременивая некоторых сцен из прошлых частей. Причем экшен, довольно специфичный, и в основном это именно погони, где герои проявляют минимум телодвижений, все же главному персонажу по сюжету в районе 70. Но главное разочарование - это сам Инди. Нет Харрисон Форд все также крут и в свои 80 лет. Но как же тут издеваются над героем. Мало того, что его все его зовут стариком, так еще и он алкоголик, брошенный всеми пытается доказать, что он еще на что-то способен. Его даже ученики не слушают, упадок жизненных сил из него так и прет. И тоже самое по другим персонажам, да есть камео/возвращения старых актеров тот же Саллах но их мало. А новые персонажи уж либо сильная независимая Хелена, либо уж совсем карикатурные нацисты. Главный злодей в лице Миккельсена ну это просто настолько ходячая карикатура на нацистов, что удивляешься, как его еще оставили в живых после событий второй мировой. Что касается технической части и атмосферы. Я помню Храм Судьбы, но даже он не был настолько упадническим, темным и мрачным. Начнем с картинки, уж очень блеклая палитра красок, все такое приглушенное, что кажется будто фильм вообще задумывали черно белым. Да, тут нет Джунглей, но даже в Марокко и на Средиземном Море картинка такого песочного фона, а уж про начальный пролог и финальную 'погоню' в полней темноте я вообще молчу. Да я понимаю, скрывали графику, но очень уж плохо. Кстати о ней, молодой инди в прологе - это странный субъект. В статике и отдельных сценах ну он прямо очень крутой, а потом начинается динамичные сцены, погони драки и, что ж до уровня Ирландца кино, конечно не опускается, но местами главный герой полностью превращается в компьютерного. Ну и саундтрек. Единственный из большой тройки отцов серии Уильямс снова сыграл легендарную тему. Но по сути это все чем он запомнился. Да остальной саундтрек нормальный, но очень уж часто тут включаются отрывки старых тем, та же тема Мэрион. По итогу 5 часть оказалась для меня разочарованием. Да тут множество отсылок приятных фанату, но то как испортили персонажа Инди, за посредственный сюжет, который буквально соткан с миру по нитке. Тут есть абсолютно тупейшая линия ЦРУ, которая просто обрывается на середине. За скучную крестницу, образ героини, которой можно увидеть уже в куче блокбастеров последних лет, и это далеко не самый лучший их представитель. Ну и излишняя затянутость, все же лента самая долгая во всей серии почти 2:30, так как очень уж медленно иногда проходят действия. 3 из 10

ar.menshenin
ar.menshenin19 июля 2023 в 09:56

О чем фильм? Инди (Харрисон Форд) живёт в убогой квартирке и ссорится с соседями-хиппи. Неожиданно объявляется его крестница Хелена (Фиби Уолер-Бридж) с разговорами о древнем артефакте и тут же подтягиваются проблемы в лице злобных нацистов. Мнение Цветокор прежний, а вот волшебства больше нет. Из культовых персонажей Харрисона Форда Индиана Джонс, профессор археологии, никогда не боявшийся запачкать руки, кажется его самым любимым. Предыдущая попытка создать «лебединую песнь», «Королевство хрустального черепа», получилась смазанной - критики фильм растоптали из-за сцен с сусликами и пришельцами, но кино стало большим кассовым хитом. Новая попытка завершить эпопею на высокой ноте стала одним из самых постыдных зрелищ года: «Индиана Джонс и пространственно-временной континуум» затмевает своей нелепостью сюжетные линии из любой предыдущей части. В этом первом фильме, снятом не Спилбергом, испорчены все отличительные черты серии: пещеры-ловушки неизобретательны, шутки несмешны, а нацисты нестрашные. Это вообще первые в мире злодеи на седативных препаратах - они не могут догнать и справиться ни с пенсионером, ни с девушкой. Да, боевые эпизоды и в предыдущих частях не были правдоподобными (помните как Инди спрятался от ядерного взрыва в холодильнике?), но всегда были безупречно поставлены. И вот тут торчат огромные швы, которые Мэнголд, несмотря на старания и безусловное наличие таланта, замаскировать никак не смог: приключение не увлекает. Да ещё эта Уолер-Бридж глаза мозолит - самый раздражающий персонаж франшизы со времён Кейт Кэпшоу из «Храма судьбы». Барышня не может ни в экшн, ни в комедию и не нужна сюжету. Ощущение, что её ввели только чтобы было кому проговаривать экспозицию. Парочка неплохо поставленных экшн-сцен и общий авантюрный вайб не дают совсем скиснуть от скуки, однако я предпочту сделать вид, что киносериал завершился на «Королевстве...». Легенды не умирают, но могут некрасиво состариться.