Великий мастер: отзывы и рeцензии

roman_pavlovich
roman_pavlovich21 июля 2013 в 20:09
Удивительно красивый и лаконичный фильм не о чем...

Перед просмотром, естественно, как и многие, смотрел трейлер и читал вот это описание: 'Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…' А посмотрев задался вопросом, в чьем воспаленном мозге родилось это описание, может очень сильно не удачный перевод...? Содержание фильма абсолютно не соответствует этому описанию, точнее про великого мастера уходящего на покой и бой с дочерью верно, но в остальном - полный бред. Фильм снят очень красиво, чего и можно было ожидать от Вонга Кар-Вая. Бои поставлены и сняты прекрасно, сочетая в себе последние тенденции жесткости европейского и американского кино и красивую 'сказочность' китайских лент. Есть и философская составляющая... Однако, фильм оставляет ощущение бесцельности... Повествование описывающее жизненные перипетии нескольких героев, некоторые из которых кажутся абсолютно лишними... и незаконченными... Результат - фильм не биография, не драма, не файтинг... Настолько же скучный, насколько и красивый, неимоверно затянутый... Создается впечатление, что делали два разных фильма, но из-за каких-то странных обстоятельств на монтаже сделали один... Возможно это ощущение родилось из-за того, что нам предлагали более широко взглянуть на биографию Ип Мана в временно периоде, но это и сыграло злую шутку с фильмом... В байопике лучше выбрать конкретный, небольшой, период, тогда историю можно раскрыть для зрителя наиболее полно, как, например, это сделано в Али.

Jugaslovy
Jugaslovy5 июля 2013 в 10:43

Перейду сразу к сути. Большего надругательства над кинематографом в целом и жанром исторического боевика о боевых искусствах я, наверное, пока не видел- бог миловал. Вонг Кар-Вай, скорее всего, последние лет 10 пролежал в спячке, раз всерьёз рассчитывал хоть на что-то, так снимая боевые сцены. Нет, если напрочь выкинуть из головы воспоминания о Матрице, извратить свой вкус в кино до неузнаваемости, перенестись во времени лет на 15 назад- тогда, быть может, хоть каким-то образом и можно было бы оценить данное творение, хотя бы без мата. Но на дворе 2013-й год, матрица давно стала классикой жанра и определённой вехой в истории экшн-жанра и постановки экшн сцен. Также давным давно уже известны приёмы маститых ( и не очень) режиссёров, когда фильм режется на куски и они подаются вразброс. И также, никого не удивишь постоянными флешбеками и параллельным сюжетом развивающимся в них. Но Кар-Вай, по-моему, одним махом смог всех удивить. Ну как удивить- человек, который ни с того ни с сего на ровном месте падает лицом в кучу навоза тоже ведь, по сути, удивляет народ. Так вот, смотреть на боевые сцены в данном фильме- это своеобразный акт мазохизма. пародия, причём ужасная, на Матрицу и Героя. Добавь режиссёр в сцены немного юмора и я решил бы, что это на самом деле пародия. Этот проливной дождь и брызги, из-за которых ни черта не видно. Замедленные кадры и полёты, будто бы снятые каким-то аматором. Добавим сюда не то что рваное, а в клочья изодранное повествование, разобраться в котором, наверное, под силам только самому Кар-Ваю. Смотреть сие творение неинтересно и практически невозможно. Очень сложно заставить себя смотреть отвратительно снятое кино. И вдвойне сложнее заставить себя смотреть отвратительно снятое кино, в котором ещё и невозможно ничего понять. В любом случае Кар-Вай оказал огромную услугу восточным(да и не только) режиссёрам и показал как не надо снимать кино. 3 из 10

SonyBeach
SonyBeach7 июня 2013 в 22:07
Щелбаном отлетаем на 3 метра

Да, фильм является биографическим. Но сложилось впечатление, что история не о великом мастере, а о том как падают капельки дождя, как ветер раздувает снег, о как она эффектно одела пальто... С самого старта фильма — мастер эффектно раскидал не понятно какую толпу китайцев, не понятно по какой причине. Причем в дождь как из ведра. При этом камера не делает акцент на самом мастерстве, а на том, как эффектно разлетаются капельки. Слишком много китайских имен, каждые несколько минут появляется новое лицо. Всех не запомнишь. Вот она идет в белом плаще по снегу, в следующем кадре она в черном плаще в здании. Почему просто так китаец устроил драку, потом убил своего учителя? оказывается этот китаец — главный злодей (ему можно). Я не узнал главного злодея в последней драке, хоть бы шапку снял... Ожидал добрый фильм, простой как дверь, как Ип Ман (2008). Получил вечером пафосную дипрессию, и выучил не мало китайских дзю. 3 из 10

daryssimo
daryssimo21 марта 2015 в 04:55
Можно простить убийцу - нельзя простить предателя (китайская пословица)

Yi dai zong shi / Великий мастер Дата премьеры: 08 января 2013 г. Страны производства: Гонконг, Китай. Режиссёр: Вонг Кар-Вай. Сценарий: Вонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн. Оператор: Филипп Ле Сурд. Жанр: восточные единоборства. В ролях: Тони Люн Чу Вай, Чжан Цзыи. Обещание было произнесено. Даже 10 тысяч гор не смогут нас разлучить.(С) Экзотика. Мастер кунг-фу и будущий учитель Брюса Ли Ип Ман 40 лет живёт себе в Фошань, не зная горя, любит молчаливую красавицу-жену, растит двоих детей, ходит слушать китайское оперное пение в элитный бордель. И тут в один прекрасный день 1936 года его старый учитель Гун Бао Сэнь, поковырявшись в ухе, решает уйти на покой. Его дочь Гун Эр, единственная преемница техники «64 рук», техники «Скрытый цветок среди листвы», вызывает Ипа на поединок, как раз жена которого удачно съехала к родителям, забрав детей. Единственная бессмертная любовь — та, что осталась недоговоренной, не прожитой. Потом будут 36 лет китайско-японской войны, голод, смерть родных и друзей, открытие своей школы боевых искусств в Гонконге. И одно из самых красивых признаний в любви. Фильм на любителя, скажу сразу. Во-первых, там одни азиаты. Во-вторых, два часа нам показывают хореографическое кунг-фу. В-третьих, весь фильм тянется печальное любовное настроение, идёт художественный дождь или снег. И, наконец, в –четвёртых, любые диалоги в высокопарном философском восточном стиле. И музыка… Китайское оперное пение очень необычно.

Arti_Lehtonen
Arti_Lehtonen19 июля 2014 в 21:14
Безжизненная красота

Не надо много слов, чтобы описать этот фильм: невероятно красивая картинка и отвратительное наполнение. Тут вам и капли дождя, и прыгающие мастера, Тони Люн Чу Вай дико напоминающий Нео из Матрицы, да и сцены поединков тоже напоминали фильм братьев Вачовски. Ну пусть драки и вторичны, но сняты они красиво. Вот только ничего кроме них в фильме и нет. Сюжет подаётся обрывками, эпичными лирическими вставками. Смотреть невыносимо, история превращается в банальность. Фильм напоминает компьютерную игру: небольшой монолог одного из героев, а затем эпичная драка. Сама история тоже не очень сложна, весь фильм, несмотря на огромный промежуток времени, который он охватывает, можно было уложить в 10 - 15 минут. Возможно понравится ярым любителям китайских фильмов, но меня совершенно не впечатлило. Фильм стоит смотреть только ради спецэффектов. 5 из 10

Kinoven1592
Kinoven159216 июня 2014 в 06:33

В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль. Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства – сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман – тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана. Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь – снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу – смотрите их. «Великий мастер» - это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм. 6 из 10

Kim-Easy
Kim-Easy6 марта 2014 в 11:24
Разборки в стиле кунг-фу

Честно говоря этот фильм захотелось посмотреть из-за уже всем полюбившейся Чжан Цзыи, известной нам по фильмам Дом летающих кинжалов, Крадущийся тигр, затаившийся дракон, Мемуары гейши и др. Сказать по правде, мне как девушке, не очень интересна тема восточных единоборств, но так мне только казалось. Фильм 'Великий мастер' настолько увлек меня в мир кунг-фу и вин чуна вплоть до того, что мне самой захотелось овладеть хотя бы одной из техник. За это нельзя не похвалить работу режиссера и оператора. Точность, как известно, в деталях. С первой же минуты чувствуешь себя причастным к миру восточных единоборств. Хитрость съемки в том, что сначала вас погружают в атмосферу экшена, быстрых движений рук, а затем буквально на несколько секунд все замедляется, чтобы даже самые скептики сумели разглядеть как отвести от себя удар и нанести ответный. Такой прием как бы показывает нам, что все по-настоящему, никакого обмана. После это все снова ускоряется, начинает крутиться и вертеться. Не зря работу оператора в этом фильме выдвинули на Оскар! Не могу не отметить, что очень качественно поставлены сцены схваток. Смотришь и не можешь оторваться. Движения кистей кажутся какими-то нереальными, даже волшебными. Браво постановщикам! На мой взгляд, фильм вдохновляет на подвиги. Нет предела совершенству. Никто так до конца и не узнал всех возможностей человеческого тела. Фильм овеян некой магией, не веришь, что это обычные люди. Возникает чувство, что они наделены сверх-способностями. Если вы еще не знакомы с кунг-фу и вин чуном, обязательно посмотрите этот фильм. Вы откроете для себя новый, волшебный, неизведанный мир! 8 из 10

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда13 ноября 2013 в 19:49

'Великий мастер'. Если меня попросят описать этот фильм одним словом, то, пожалуй, этим словом будет красота. Она витает повсюду. В пейзажах, в диалогах, в музыке, но больше всего в сценах боев. В этом фильме бой представлен не как банальная драка, а как своеобразный кодекс жизни, как еще один вид искусства. Не зря все схватки в этой картине больше похожи на танец, а не на бой. Кроме красоты здесь есть и драматизм, но увы, по настоящему его можно прочувствовать только во второй половине фильма. Актеры сыграли убедительно. Особенно Джан Цзы. Эта женщина произвела на меня сильное впечатление уже много лет назад, когда я в первые увидел ее в фильме 'Дом летающих кинжалов'. И по сей день она продолжает играть очень талантливо. Несмотря на все плюсы этой картины, мне чего-то в ней не хватило. Я не могу назвать ее шедевром. Но хорошим и талантливым кино не просто могу, а обязан. Эта картина вполне заслуженно выдвинута на 'Оскар' от Гонконга. Не так давно был опубликован обширный список фильмов, которые различные страны выдвинули на соискание 'Оскара' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. 'Великий мастер' стал третьим фильмом из этого списка, что мне удалось посмотреть. Датской 'Охоте' картина Кар-Вайя проигрывает. В первую очередь она уступает в драматизме и злободневности тем, затронутых в фильме. А вот украинский фильм 'Параджанов' 'Мастер' превосходит абсолютно во всем. 8 из 10

ubelz
ubelz3 августа 2013 в 09:22
Великие мастера

В своей 11-й полнометражной работе Вонг Кар-Вай рассказывает историю жизни мастера восточных единоборств. Правда у режиссера получилась не совсем типичная биографическая лента: в большой степени раскрываются отношения Ип Мана и Гонг Эр, которую играет великолепная Чжан Цзыи. Также уделяется много времени другим мастерам и другим школам кунг-фу, но суть фильма не в этом... В ленте Ип Ман говорит, что он учит 'кунг-фу' (два слова, два движения, никакого 'циркачества', никакого 'позерства'). Кар-Вай облекает жизнь мастера в стремительную историю, рассказанную в очень лаконичной форме, однако использует очень богатые визуальные образы и легкую театральность. И этому можно найти несколько подтверждений. Во-первых, у фильма не классическая, типичная для кино, а скорее театральная структура: вместо 3-х актов, историю можно разделить на две части (до войны, после войны). Во-вторых, у каждого персонажа свой стиль, своя 'хореография' боя, каждому автор уделяет время, каждый получает возможность исполнить свой 'танец смерти'. В итоге, получается довольно много экшена. В свою очередь, для связки между экшен сегментами используется минимальное количество сцен, диалоги содержат минимальное количество слов, а сами драки, довольно стремительны, количество движений опять-таки сведено к минимуму. При этом соотношение замедлений и рапидов идеальное, а сопровождающие поединки визуальные образы окружения (капли дождя, падающий снег, разливающийся чай и т.д.) просто идеальны. Таким образом, история рассказан довольно простым языком (с точки зрения текста), но утяжелена очень мощным визуалом, который её дополняет, является её неотъемлемой частью. В общем, философия Ип Мана сохранена, и режиссерский почерк прослеживается в совсем 'не аскетичной' картинке. Что же получается!? Идеальная форма, идеальная история, игра на полутонах, соотношения света/тени, культура востока (китайская опера, чайные, азиатская философия и многое другое). Идеальный фильм о мастерах боевых искусств от мастера кинематографа... 9 из 10

Андрей Савин
Андрей Савин28 июля 2013 в 04:08
«Кунфу – это два слова: лежишь, стоишь…»

Несколько лет назад гонконгские кинематографисты порадовали зрителей трилогией о легендарном мастере кунфу Ип Мане, открывшем миру стиль «Вин чунь» и ставшим известным как учитель Брюса Ли. Вон Карвай предлагает свою интерпретацию жизни Ип Мана, а также окружавших его сторонников и соперников. История мастера насыщена драматизмом, но и притягивающей красотой, пожалуй, во всем: в нечастых поединках, в раскрытии образов героев, в фактуре интерьеров. И всё это представлено на фоне грандиозных событий первой половины XX века в Китае и Гонконге. Главную роль в своём фильме режиссёр опять доверил известному Тони Луну Чюваю, а роль тайной любви Ип Мана, владеющей стилем «64 ладони» Гун Эр, прекраснейшей актрисе Чжан Цзыи. Они уже снимались вместе у Вона Карвая в футуристической картине «2046» (2004). Тандем оказался вновь достойным, а финальная сцена встречи героев приводит к меланхоличным размышлениям. Стоит ли вспоминать прошлое и пытаться вернуть былые времена, когда всё в этой жизни стремительно меняется? Пожалуй, в этом смысл фильма, заканчивающегося сценами из детства Гун Эр и Ип Мана. Таков Вон Карвай в своих ипостасях. Так что остаётся наслаждаться его очередной работой об известных, а может и совсем неизвестных мира сего. 7 из 10

cyberlaw
cyberlaw23 июля 2013 в 02:02
2013. Великий мастер

Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как 'Ураган' Дензела Вашингтона. Вот - его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно - отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике 'Однажды в Китае' Джета Ли. Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках - скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии. Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя - а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом - на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные 'цитаты' жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации. Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в 'Однажды в Китае' с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте. Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения - отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество. В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу 9 из 10

Zangezi
Zangezi10 июля 2013 в 20:44
Выше неба, крепче земли

Что может быть выше неба? Что может быть крепче земли? Цитата из фильма Когда обычный человек рассказывает о кунг-фу, у него получается драка. Когда большой мастер рассказывает о кунг-фу, у него получается поэзия. Фильм Кар-Вая в высшей степени поэтичен. Несмотря на то что время повествования - жестокий Двадцатый век. Китай претерпел много страданий, но выдержал благодаря таким 'выше неба, крепче земли' людям, как Ип Ман. Стиль Кар-Вая-художника описывать излишне. Он знаком человечеству лучше, чем вин чун. Бой у него - больше танец, жизнь героя - античная судьба. Но надо признать - к боевым искусствам режиссер подобрался не сразу, предпочитая создавать полотна другого сорта. Как тут не вспомнить другого китайского классика - Чжана Имоу, чей 'Герой' вышел за одиннадцать лет до 'Великого мастера'. Не с ним ли все эти годы сражался в монтажной наш бескомпромиссный Вонг? Как бы то ни было, суть боевых искусств Кар-Вай ухватил предельно глубоко. Кульминация фильма, проясняющая это, выразилась в передаче самого тайного и главного завета патриарха школы Гун. Думаете, секретный всесокрушающий удар? Кипа древних рукописей с даосскими рецептами? Всего одно слово: 'Возвращение'. Один ученик, на которого возлагали большие надежды, не понял его. Вторая ученица - поняла, но не смогла передать дальше. Потому что это не просто слово. Коан. Духовный опыт. Прозрение. Пароль к просветлению. 'Великое возвращение' Ницше - из того же числа... Тайна высокого искусства - не уносить, а возвращать, не ломать, а сохранять. Не случайно, мастера в фильме договариваются перед поединком в набитом вещами доме: если что-то сломаю, я проиграл. Двадцатый век много наломал; кому сохранять и собирать, как не великим мастерам? Ип Ман с всегдашней мягкой улыбкой на лице - словно гранитная скала. Волны века разбиваются о него, он же думает не о разногласиях северной и южной школ, не о том, кому достанется государство-лепешка, не о личном благополучии и достатке. Перед ним - вселенная. И я затрудняюсь сказать, кто чей ученик, а кто - мастер...

Tremblador
Tremblador6 июня 2013 в 17:46
Китайские сказки-2

Итак в гонку на создание великого супергероя включились признанные мастера. Давайте заглянем в прошлое-это необходимо чтобы понять все что происходит. Много времени прошло с того момента как великий актер Брюс Ли покинул сей мир. Первый азиатский супергерой оставил после себя не слишком большое наследство-несколько фильмов, последний из которых был закончен уже после его смерти. Брюс Ли был не слишком опытным бойцом в реальной жизни (его фанаты по прежнему путают его экранный образ с реальным актером из Гонконга).Как бы то ни было, харизма и актерское мастерство прославили Брюса на долгие годы. Продюсеры и режиссеры ковали деньги из его славы как при его жизни так и после его смерти. Фильмы про Ип Мана-новое слово в исскустве 'брюсплотэйшэн'.Раньше выпускали на экраны двойников;Брюса Лая или Лея(как хотите).Сейчас все немного по другому-решили зайти с тыла. История инструктора по ушу из захолустного Фошаня превратилась в эпическую драму. Все началось с эпика 'Ип Ман' (2008) с Донни Йеном. Трудно сказать где правда, и где выдумка в фильмах этой серии. Дело в том что правды об Ип Мане известно так мало что вся его жизнь пришлось просто-напросто выдумать. Все сюжетные линии:поединки с мастерами, патриотические схватки с японцами-все выдумано. Повторяю-ВСЕ. Никаких эпических подвигов Ип Ман не соверщал-мирно преподавал ушу. Единственная причина по которой его имя гремит с киноэкранов-он умудрился быть учителем знаменитого актера(количество реальных поединков которого приближается к нулю, да-да). Таким образом в каждом фильме о 'великом мастере' мы видим некий собирательный образ человека которого не было. Была и у нас подобная схема-лениниана, например. Люди всегда жаждали чуда. Они веря во все что угодно; в зеленых человечков, в тибетскую медицину или во всемогущее кунфу. К сожалению никто не скажет им что любой средний врач из поликлиники намного действеннее великого шамана, а мастера кинфу отправит в нокаут даже разеядник по боксу. Вердикт:фильм-сказка. Обсуждению не подлежит

Tanya Landgut
Tanya Landgut1 июня 2013 в 14:11

Фильм дышит любовью. Любовью к мирозданию, Китаю, его истории и культуре, его людям. Конечно, к кунг-фу. Не как спорту и поединкам, хотя и это тоже, но как образу мыслей и действий и кодексу чести. Наверное, чтобы лучше понять Вонга Кар Вая, нужно быть китайцем. Но как европеец увидела щемящую душу красоту, изысканное благородство формы, философскую наполненность высказываний, красивых людей, поэзию любовного настроения. Море чувственности, которая разлита в фильме вопреки лаконичной и сдержанной манере киноповествования. Очень много крупных планов, на которых лицо и душа суть одно и то же. Эта открытость обезоруживает. Много уникальных поединков сквозь весь фильм от начала до конца, которые оставляют ощущение дикой первобытной мощи и хореографической грации одновременно. Уникальный стиль, своя эстетика. Роскошная музыка. Чем-то все время напоминает музыкальные темы саги «Однажды в Америке». По сути «Великий мастер» тоже сага. Китайских актеров знаю неприлично плохо, только мельком Цжан Цзы и, конечно, Тони Люна Чу Вая по нескольким хитам. Тони Люн очень хорош и органичен, но на меня и большинство больших и маленьких актерских работ произвели самое положительное впечатление. Смотреть обязательно, хотя бы просто приобщиться к Красоте и Смыслу.

prouste
prouste28 мая 2013 в 06:15

Последние минут двадцать картины прекрасны и посмотревший только их будет в выгодном положении сравнительно с иными зрителями. Интонации 'Любовного настроения'. Драма несостоявшейся любви и сознательного выбора одиночества сопровождена прекрасной музыкой Морриконе из великого фильма Леоне и, право, магнетизм крупных планов Тони не уступает Де Ниро. По существу же фильм неудачный и это очень грустно. У Кар Вая не получился синтез авторского и мордобойного кино, а сцены драк с большим количеством осадков, почти исключительно с замедленной съемкой, сами по себе не вдохновили. Я не нашел в 'боевой' части фильма чего-то принципиально нового, не встречавшегося ранее. Понятно, что для китайского зрителя центральные персонажи и связанные с ними легенды создают дополнительный слой восприятия, а старомодные цитаты и витиеватости, которыми только и изъясняются мастера, часть культурной традиции. Затянуто, второстепенного мастера, раненного в поезде, можно было убрать, а психологический рисунок прорисовать поярче. Увы, сам по себе мастер Ип оказался человеком в фуляре, и нюансы отношений в их развитии, столь тонко прорисованные в 'Любовном настроении' здесь заменены эффектной визуальной концовкой. Все это с огромными трудностями снималось лет пять. Думается, что зарисовочный бытовой пустячок на любую тему у Кар Вая вышел бы интересней ( хотя 'Ночи', были перед этим и разочаровали). 6 из 10

reon
reon26 мая 2013 в 21:43
Кун-фу не для всех

Фильм мощный, эпический по своему масштабу - видна выверенность и отточенность, не зря целых 5 лет снимали. Операторская работа, свет, музыка, сцены боев - потрясающие. Не знаю, конечно, насколько реальны такие полеты и броски до сотрясания бетона и стали - но это сейчас во всех современных экшн-фильмах наблюдается, зритель ждет с каждой новой картиной все более и более крутых приемов... Отмечу, что сюжет достаточно сложный для быстрого в него включения. Много героев, событий. И лучше все-таки иметь некий бэкграунд по истории кун-фу в Китае в XX веке для быстрейшего включения в происходящее, особенно в первой части. Сам фильм очень 'китайский' по внутреннему содержанию, богат на философские вставки, намеки и аллюзии, вероятно, либо с трудом переводимые, либо понятные только китайцу. Режиссер признался на премьерном показе - семь минут вырезано в международной версии по сравнению с китайской, ибо там содержание вообще непонятное для некитайца. Считывание глубинных смыслов требует подготовки, так что в какой-то мере это 'кино не для всех'. Честно признаюсь - моей подготовки не хватило. Но тем, кто хоть немного ориентируется в китайской цивилизации или занимался кун-фу - получит истинное удовольствие. Из актеров Тони Люн конечно шикарно играет, его монализовская улыбка не дает оторваться. Он еще по 'Герою' мне запомнился, а здесь еще больших высот достиг. А вот китайская прима Чжан Цзыи не очень впечатлила. 7 из 10

Kinoreykin
Kinoreykin14 мая 2013 в 13:06
Завораживающий и безумно красивый

История вокруг, которой должен был крутится сюжет - история жизни Ип Мана, в фильме расширена до истории Кунг-фу. Изначально фильм должен был называться 'Великие мастера' и не зря, фильм действительно о 4 'мэтрах' и о стилях, которые они проповедуют. Ип Мана сыграл любимчик Кар-Вая - Тони Люн. И надо признать сыграл очень круто. Не зря тренировался и обучался у одного из ныне живущих Мастеров 'вин-чун'. Чжан Цзыи - покорила финальной схваткой, невероятная грация и легкость, бои смотрятся на одном дыхании, это больше чем драки - это искусство, это танец в стиле Ба Гуа. Двух других мастеров я описывать не буду - сами увидите. Они также хороши, но актеры менее популярны у нас в стране. Фильм оставляет приятное послевкусие. Понимаешь, что понравилось абсолютно все, причем всё, как единое целое и каждый компонент по отдельности. Великолепные боевые сцены, интереснейшая история, впечатляющая игра актеров. Очень редко, а может даже и никогда, фильм о мастере боевых искусств получается, таким многогранным, глубоким и при этом ничуть не теряет в динамичности и красоте. Кино, в котором каждый найдет, то что искал: - Вам экшна? — получите; - любовная линия? — распишитесь; - мораль и глубина диалогов? — смотрите пожалуйста Фильм для широчайшей аудитории, который не может не понравится. Виват Кар-Вай, Виват! 10 из 10

matchstick
matchstick3 апреля 2013 в 07:35
Великие мастера

Китайские фильмы про Кунг-фу всегда были популярны во всем мире и не удивительно, что даже сейчас их продолжают снимать. Тем более что если это фильм про легендарного Ип Мана. Продолжая славные традиции 80-х (или до и после годов) Вон Карвай взвешенно преподносит главные составляющие подобного жанра. Большую часть хронометража заполняя, логично присутствующими здесь схватками, они не «перетягивают одеяло” на себя, не появляются без причины и по любому поводу в любом удобном случае, а грамотно разбавляют повествование, держа напряжение или интерес. Являясь в большей степени фильмом про боевые искусства, про них стоит сказать лишь то, что поставлены они на должном уровне. Стоит отметить, что для зрителя не привыкшего к столь незаурядному количеству главных и второстепенных героев, может отпугнуть стремительность событий, в которых они участвуют, к тому же постоянно изрекающие философские высказывания, иной раз в самых рядовых репликах. И зрителя не увлекающегося восточными единоборствами, фаната, решившего посмотреть очередной фильм Карвая, будет явно обескуражен вышеперечисленным. Как и тем, что подобного Кунг-Фу фильма у режиссера прежде не было. Но самое интересное открывается когда понимаешь что «Великие мастера” выполнены в, как бы это странно не звучало, в стиле Вон Карвая (Любовное настроение). Золотистые тона, плавные движения камеры в лучших традициях кинооператора Кристофера Дойла. Спокойная, но приятная музыка, медитативно льющаяся на картинку. Терпеливое повествование, красивое и медлительное. Романтические отношения, поставленные с истинно восточной грацией, только приятно дополняющие общее повествование. Философичность фильмов о восточных единоборствах и стиль Карвая причудливым образом сталкиваясь, создают потрясающий, можно сказать новый, образ Кунг-фу фильмов. Словно две части мозаики гармонично складываются в единый узор. И появляется назойливая мысль о том, что такие фильмы, только так и надо снимать.

Weldeliar
Weldeliar24 февраля 2016 в 13:09
Великий мастер и еще больше Востока

В Национальном художественном Беларуси музее есть зал Востока – та часть экспозиции, которая состоит в основном из предметов декоративно-прикладного искусства. Это лаковые шкатулки, сосуды, предметы одежды. Вокруг этого, восточного зала, в других: белорусская икона, западная живопись. Восток, таким образом, представлен в первую очередь экспонатами, несущими в своем содержании не только эстетику, но и прикладное назначение. И эти отношения между внешним (эстетикой) и внутренним (функцией) в Восточном искусстве совершено особые. И над этими отношениями, более явным атрибутом, нежели «у нас» стоит философия – комбинация великих учений. Кино из Азии -то фильмы, которые, как предметы декоративно-прикладного искусства – отражают, особый характер отношений между внутренним и внешним. Словом кун-фу на Востоке и у нас, по примеру Востока, обозначают боевое искусства – это слово ставят синонимом Ушу, дословно «воинскому мастерству». Один же из самых общих, буквальных переводов «кун-фу» - время, проведенное с выгодой для себя, а, при более конкретном применении – «мастерство». Всякое – гончарное, мастерство керамиста, художника, мойщика посуды. В настоящих боевых искусствах, для которых кун-фу – синоним, баланс между формой и содержанием должен быть столь же идеальным, как баланс между простой, достаточной красотой заварочного чайника и практическим его удобством. Однако, массовая культура (особенно западная) видит боевые искусства под другим углом. И в большинстве их проявлений в кино, ставка делается на эффектность, на внешнее, таким образом скрадывая содержание. Так, у тех, кто профессионально или любительски занимается той или иной борьбой возникает множество претензий: «а где реальность, где достоверность, где, в конце концов исторический контекст». Ведь, даже те персонажи, которые существовали на самом деле, тонут в кинематографическом архетипе «героя». Ип Ман, мастер боевых искусств, великий боец и учитель, родился в конце 19 века. Как и всякий «художник» своего искусства, Ип Ман начал учиться с самого детства и искал мастерство всегда. Он по праву считается одной из самых значительных фигур в своем деле. Его биография туманна и мифологична. Но, важна ли нам сейчас хронологическая таблица его жизни или вклад Ип Мана важнее. Тем более, что в наших условиях, отдельные черты личности и отдельный факты – это все, что мы на самом деле можем получить. Ип Ман жил в прошлом веке, во времена, пожалуй, самые сложные в современной истории Китая – в период войны с Японией и японской оккупации. Тем не менее, за свои 79 лет Ип Ман значительно рационализировал и систематизировал свой боевой стиль, во многом расширил авторитет этого стиля. Кроме того, он оставался непревзойденным и авторитетным мастером – учителем, за которым шли многие и многие. «Великий мастер» - это в первую очередь фильм. Эту простую мысль стоило озвучить. Кино – это вид искусства и у него, как у каждого вида искусства свои законы. Удивительно, ведь музей не берет в залы бездарно написанный портрет. Значит, не бездарно – это по-другому. И как это - можно объяснить. Так и с кино, существуют законы: принципы построения персонажа, композиционные принципы, монтаж. Это даже не правила, скорее свод обязательных условий и число их ограничено. «Великий мастер» - это одна из точек зрения на жизнь Ип Мана. Один взгляд, одно преломление. Собственно, «бог» ленты – режиссер. Вонгу Кар Ваю удалось в фильме ненавязчиво соблюсти правила жанра «боевого кино». В фильме нарочито порой бьется стекло, а люди, влекомые ударом, летят дальше положенного и прыгают выше, чем это возможно. Однако, реалистическое отражение «боевой» действительности – не цель создателей картины. Для искусства Востока (Китая в случае нашего фильма) цвет является системообразующим элементом формирования эстетики. Цветовое решение фильма созвучно колористике традиционной китайской живописи. Это относится к общей тональности фильма – к фильтру, который связывает воедино внешнее – то, что видит зритель. Есть язык – язык крупных планов и игра с темпом, где крупные планы на мгновение фиксируют время, фиксируют взгляд. Некоторые кадры – это отдельные, выдержанные в традиции классического искусства Востока, произведения искусства. Вообще, цветоцентризм – это одна из наиболее ярких черт восточного кинематографа. И великий мастер – пример этой, традиционной стилистики. Визуальные средства картины «Великий мастер» не сводятся к функции всего лишь инструмента. Несмотря на ощутимое количество боевых сцен – эстетика не теряется, не тонет в динамике единоборства. Она остается равноправной в кадре, без нее не стало бы фильма, как не стало бы его без героя. Говоря о достоверности, можно обратить внимание на то, что боевые сцены передают так или иначе черты стиля, который исповедовал Ип Ман. Скупость и рациональность движений. Свободу с учетом основных принципов стиля. Возможно, эта достоверность условная. Однако, люди, которые не связаны с боевыми искусствами, угадывают в движениях киношного Ип Мана эти черты. Великий мастер – это отдельное произведение искусства. Его повествование соткано из мазков – сцены обозначают «силуэт мысли» - не договаривают, не впечатывают ее. И как в лаковой шкатулке, изысканной и яркой, в его исполнении соблюден тот самый баланс внутреннего и внешнего – формы и содержания.

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова17 июня 2015 в 08:35
Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными историями

Кар Вай давно отучил меня стесняться сантиментов. И слез. Тем более что о его фильмах можно говорить и писать лишь ими, то есть бормотать, нашептывать, намекать. Что сравнится с родными карваевскими нотками безнадежности? Когда ты каждой клеткой видишь, знаешь, что никакая сила в мире не возвратит утраченного, былого, но оно и невозвратным продолжает жить, болеть, сиять. И ты влюбленно и жадно вглядываешься в мерцающее святилище – память о прошедшей красоте, отдавая ей душу, сживаясь, сродняясь. И все понятно без слов. И речь кажется дикой, ненужной, а все слова – древние, мудрые – залитыми золотом янтаря, неприкосновенными, немыми, тяжелыми. Когда они падают на весы времени, вспархивают бабочками тени древней страны. И от их томно мреющей красоты становится душно. И кругом сказочно золотятся свет и дым, сквозь них не разобрать полустертых историй. И мелодично позвякивая, без устали сочится жидкий огонь - время. И вдыхая его горячий поток глазами, ты обретаешь ожоги сердца. И сырые струны дождя, как хирургические нити, пришивают тебя к легенде, к преданию, к мечте. И все земное исчерпано. Прошлое не принадлежит ему. И память влюбленно обнимает забвение. И начало сказки отчаянно ищет конец. И, конечно же, не находит. Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными и недоплаканными историями-легендами. Впрочем, как и любовь. Кар Вай в который раз не допел, не договорил ее. Она присутствует здесь лишь как видение. Двое в вечном разделении. Она далекая. Он не приблизится. Соль романтизма - искать и все не находить. Соль его - воздушность, мечта, запредельность, недостижимость. И никакого быта. И никаких боев. Не воины и драки, а нежная романтическая поэзия - вот в чем душа «Великого мастера». Легкие бессмертные касания любви сквозь время. Их музыка трепещет только об одном: Ип Ман и Гун Эр все еще танцуют в бою, целуясь с дождем и снегом. Верный рыцарь красоты и монашка совершенства. Ип Ман прожил долгую жизнь властелина, и распри его с миром были свободные и мирные, как непорочная вода дождя. Гун Эр выбрала стать средоточием идеи - совершенства справедливости, а стала рабыней обета, и дырявые, мертвые глаза мести, ухмыляясь, смотрели на нее. Не воплотилась ее любовь. Не сбылась жизнь. И он без нее состоялся не весь. Наполовину. Остался без пуговицы… Но разве нам судить? «Непознаваемы, неприкосновенны. Проходите». А знаете, точно такой же танец, как Ип Манн и Гун Эр, исполнили в этом кино Кар Вай и его самая большая любовь – Китай… и Прошлое. P.S. Мы совсем по-другому сегодня глядим в наше былое. «Орда», «Жила-была одна баба», «Сибирский цирюльник», «Царь», «Утомленные солнцем»... «Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее» (А. Блок). Разбухшее то от крови, то от мании величия. Нам очень не хватает уверенной и неприкосновенной любви к своей родине, какою любит Китай Кар Вай. Идеализирующей сердцем, а не заказом.