В наши дни появилась пугающая мода делать фильмы для подростков максимально тупыми и непродуманными. И голодные игры полностью следуют ей. Особенно поражает ну полное отсутствие проработки мира. Итак что мы знаем о мире. Когда то давно произошла какая то катастрофа уничтожившая человечество на всей территории земли, кроме одного куска Соединённых Штатов. Там сформировалось тоталитарное государство, окраины которого взбунтовались и попытались отделиться от центра. В наказание и были организованны пресловутые Голодные игры. И собственно всё, фильм (не могу судить о книге) больше не предоставляет нам никакой информации о мире. Сами Голодные игры игры представляют из себя ток шоу, на котором дети медленно и нудно убивают себе подобных. И если в то что люди смогут смотреть настолько жестокое зрелище, я с трудом, но могу поверить, то настолько скучное уже сомневаюсь. Да и в принципе, как за 74 года, так и не случилось ни одного восстания, и это при такой тиранической и одновременно слабой власти. Сам сюжет непосредственно показанный в фильме, тоже не блещет новизной и продуманностью. Главная героиня отправляется на Голодные игры, чтобы спасти от этой участи свою младшую сестру. Нам показывают отношения между трибутами, на фоне быта жителей Капитолия. И наконец во второй части фильма и начинаются сами игры, самое антидинамичное шоу будущего. С персонажами фильма всё тоже грустно. Дженифер Лоуренс исполняющая роль Китнесс несомненна красива и харизматична, вот только роль ей не подходит. Персонаж Джоша Хатчерсона Пит нужен сценарию лишь для увеличения драматичности. Светлым пятном стала для меня роль Вуди Харрельсона. Исполненный им наставник главных героев отличается комбинацией заботливости о подопечных и здорового цинизма. Ну и конечно Амандла Стенберг сыгравшая единственного персонажа которого реально было жалко. Так, что Голодные игры это весьма посредственное кино спекулирующие на тяге подростков к избранности. И если плохой сценарий таким фильмам простить ещё можно, то ужасные спецэффекты и отсутствие монтажа уже нет. 4 из 10
Не сразу я решил посмотреть этот фильм, заметил только красочный постер. Посмотреть решил только тогда, когда узнал, что этот фильм спародирован в пятой части моей самой любимой кинопародии - привык смотреть сначала оригинальный фильм. Прочитал описание - и вперёд смотреть. Просмотр 'для галочки' оставил такие впечатления, которых я даже не ожидал. Ещё до просмотра был в курсе, что фильм снят по одноимённому роману Сьюзен Коллинз, но это имя мне ничего не говорит, поскольку фантастические романы я не читаю. Спрашивал одного знакомого в Сети про этот фильм, он сказал, что читал книгу, и она ему не понравилась, поэтому экранизацию даже не собирается смотреть. Да, очевидно, идею этого произведения оценят далеко не все, кому-то это может показаться полным бредом. Но я рад, что этот фильм в целом был высоко оценен зрителями. Теми, кто понял смысл этого кино. По-моему, что-то подобное уже было в кинематографе - наслышан о картине 'Королевская битва', но сам пока не добрался до того фильма. Здесь же мы видим мир недалёкого будущего, в котором на протяжении многих лет ежегодно проводится 'соревнование', название которого выведено в название книги и фильма. Голодные игры - своеобразное наказание за восстание многолетней давности, представляющее из себя некое стравливание между собой молодых людей, из которых должен выжить кто-то один. В лесах, где всё будет снято на видео и транслировано по ТВ, каждый из них должен сделать всё, чтобы выжить, даже если придётся убить тех, кто ни в чём не виноват. Да, может показаться бредом, или просто глупой выдумкой очередного писателя-фантаста. Но, может быть, это не просто выдумка? Давайте подумаем. Кто не смотрел реалити-шоу по ТВ? С этим понятием сейчас знаком каждый. Помните такую занятную передачу 'Последний герой'? У неё, кстати, был слоган 'остаться в живых'. Или 'Форт-Боярд' - похожая программа с экстремальными приключениями. Направление подобных телепередач взято для идеи данного фильма и доведено до абсурда - хотя нет, скорее, до антиутопии. Помнится, один человек выразился насчёт реалити-шоу примерно так: 'Людей сажают в банку, и они там, как пауки, убивают друг друга'. Смотреть, вроде, интересно и захватывающе, а люди рискуют жизнью ради всеобщего зрелища. Только в настоящей жизни они это делают добровольно, а герои 'Голодных игр' недобровольно. По-моему, тема данного произведения была раскрыта. Отличная игра актёров, качественная съёмка, экстремальные сцены и трогательные моменты. Спецэффектов показалось маловато, но это здесь неважно. Я просто посмотрел хороший фильм в своё удовольствие. 9 из 10 P.S. Продолжение этого фильма: 'Голодные игры: И вспыхнет пламя', которое уже было показано в кинотеатрах, у меня на очереди к просмотру сразу, как только выйдет в отличном качестве. P.P.S. Оказалось, что в 'Очень страшном кино 5' не было пародии на 'Голодные игры'. Но разве это было важно после просмотра оригинала? Зато недавно сняли пародию конкретно на этот фильм, причём не кто-нибудь, а парочка пародистов, любящих поиздеваться над хорошим кино. Этот фильм я ещё не смотрел. Но как-нибудь посмотрю ради интереса. Надо же оценить, насколько они ненавидят этот фильм. 'Очень голодные игры' - тоже на очереди к просмотру. И к отрицательной рецензии.
Когда я прочитал описание и приступил к просмотру фильма я ожидал неплохой антиутопии. Средненькой по крайней мере, исходя из оценок. Я получил антиутопию... для людей с IQ небольшого грызуна. Не ясно, на какую аудиторию попытались сделать ставку создатели фильма. Если говорить о философской части - она не выдерживает никакой критики. Основы построения империи противоречат формальной логике; подобного рода 'игры' не могут снять внутреннюю напряжённость, разве что привести к переносу ненависти бедной (читай большей) части населения от системы распределения к населению других районов. Таким образом любителям классической фантастики и антиутопистам эта картина понравиться просто не может. Что касается персонажей: реально хоть какое-то представление мы имеем лишь о главной героине, являющейся довольно серой личностью. Остальные персонажи описаны в несколько сцен, как второстепенные. Эмоциональное состояние персонажей передаётся довольно скудно, местами рвано. Любовная, если можно так сказать, линия не является полноценной. Таким образом и адептам 'новой волны' фантастики (любителей 'Сумерек' и проч.) здесь нечем поживиться. Сюжет фильма вообще выглядит сыроватым, о чём нам говорит вялотекущий предсказуемый сюжет, а также скомканый и слижком уж открытый финал. Однако, я нашёл в этом фильме 2 положительных момента, которые не дали ему стать совсем уж унылым и убогим. Первое это архитектура, мода и манеры 'будущего', которые практически являются современными, но несколько преувеличенными, а местами - даже гротескными. Второе - это идея, характерная для многих антиутопий 'несколько вместо многих'. Это принцип империи, которая таким образом убивает 'нескольких вместо многих', запугивая населения и поощряет 'некоторых вместо многих', что даёт людям надежду, что и они окажутся поощрёнными когда-нибудь. Это читается даже в самом названии фильма, так как реальные 'голодные игры' идут в бедных районах, где люди безмерно рады куску настоящего хлеба, а не транслируются с экранов. В конце этот принцип разворачивается победителями 'игр', что, как ни странно, тоже идёт на руку империи. Хотелось бы отметить, что из концепции 'мягкой' антиутопии получился несуразный беспощадный треш, с практичеки лишёнными смысла невыразительными глазами. 3.5 из 10.
«Голодные Игры» — экранизация первой книги из трилогии Сьюзан Коллинз. В отличие от первоисточника, который многие относят исключительно к категории подросткового чтива, фильм вполне способен привлечь на свои два с половиной часа и более зрелую аудиторию. Постапокалиптическое будущее. Каждый год в наказание за мятеж против Капитолия двенадцать дистриктов Панема — страны, расположенной на руинах Северной Америки, — должны выбирать в ежегодной лотерее, именуемой «Жатва», по одной девушке и одному юноше от двенадцати до восемнадцати лет для участия в Голодных Играх. Участники Голодных Игр борются друг с другом на арене, контролируемой из Капитолия, до тех пор, пока не останется один победитель. Он получает славу и богатство. Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), 16-летняя девушка из 12 дистрикта, вызывается добровольно участвовать в Играх, чтобы спасти свою младшую сестру Примроуз от жребия. От её же дистрикта на игры идёт Пит Мелларк (Джош Хатчерсон). «Голодные Игры» — фантастический фильм с далеко не новым сюжетом а-ля «убей или убьют тебя», но помещенный в почти запретный контекст подростковой жестокости. Лента смотрится достаточно динамично, и происходящие события заставляют сильно переживать за главную героиню. И под конец фильма даже надеешься, что с нами такое не произойдет в ближайшем будущем, что общество так сильно не изменится. Режиссер Гэри Росс, снявший до этого всего две картины, но зато какие – «Плезантвилль» и «Фаворит», постарался на славу. Из этой истории выжимает максимум, пытаясь придать всему происходящему глубину и смысл, погружая зрителя в созданный мир. Все претензии по поводу банальностей и чересчур подростково ориентированных моментов – к первоисточнику Сьюзанн Коллинз, Гэри Росс, повторюсь, выжал из этого материала чуть ли не максимум. Это касается и мягкого подхода к боевой составляющей – сглаживающее влияние «PG-13» здесь ощущается невооруженным глазом. Но нужно отметить, для фильма с детским рейтингом, «Голодные Игры» на удивление злы, холодны и бескомпромиссны. Изумительный пролог с жеребьевкой, снятой в гробовой пронзительной тишине, мне запомнился надолго, шикарная сцена! Бессменный оператор Клинта Иствуда Том Стерн учиненную в книге кровавую бойню умело держит в расфокусе, каждый раз тактично и вовремя отводя камеру от разорванных кровоточащих ран. «Голодные Игры» ещё до выхода начали сравнивать с «Сумерками». «Голодные Игры» кино более серьезное, зрелое и разноплановое – тут вам и фантастика, и антиутопия, и политическая сатира, и боевик, и, конечно, подростковая лавстори с непременным треугольником. Но вот этот треугольник Росс сумел замять, практически сведя его на нет. Первый парень (Лиам Хемсворт) появляется в общей сложности минут на десять, второго же — Китнисс, нехотя, дважды поцелует, чтобы очаровать сентиментальных зрителей и спонсоров Игр. В одном аспекте «Игры» хочется сравнить с другой популярной франшизой – «Гарри Поттер». Актерский состав. Как и в «Поттериане» в «Голодных Играх» на первых ролях – молодые дарования, а вот на вторых планах одни мастодонты. Уйти с фильма, в котором есть Стэнли Туччи, по определению затруднительно, а в фильме есть ещё Дональд Сазерленд, играющий седобородого диктатора, разглагольствующего о том, что сильнее, страх или надежда. Ещё есть эффектные Элизабет Бэнкс и Ленни Кравиц, а также наставник юной героини, победитель одной из прошлых Голодных Игр, которого играет блистательный Вуди Харрельсон. Играет циничного алкоголика, который ничему практическому не может научить, зато формирует правильное мировоззрение и подводит к философскому пониманию мира как телешоу, где, чтобы выжить и победить всех конкурентов, надо понравиться самому главному Зрителю там, наверху, который постоянно меняет правила игры без предупреждения. Но главное достоинство фильма, которое отмечают даже те, кому фильм не понравился, - исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс. Благодаря ей фильму хочется простить некоторые недостатки. Редко бывает, когда главная героиня своей игрой заставляет зрителя переживать за неё. Так у меня было уже с «Зимней костью», где Лоуренс играет главную роль: вроде понимаешь, что перипетии жизни американской глубинки мне не близки, но видя великолепную игру Дженнифер, за которую она была обсыпана наградами и номинациями, в том числе номинация «Оскар», ты с неподдельным интересом смотришь на экран. И с «Голодными Играми» то же самое - ты, вроде бы, уже вырос из целевой аудитории фильма. Но когда видишь на экране игру этой молодой актрисы, начинаешь искренне про себя молиться, чтобы эта девочка осталась в живых. Не просто так фильм, ориентированной на подростков, получает высокие оценки от суровых дяденек-критиков. «Голодные Игры», на первый взгляд, кажущиеся очередной сказкой для подростков, обладают сильной и универсальной начинкой, которая придется по вкусу многим.
Сюжет: будущее. Север США разделен на дистрикты (почему не перевели, как районы не понятно). Каждый год проходят Голодные игры, для которых в каждом дистрикте отбирают одно парня и одну девушку. Китнесс живет в 12 дистрикте. Когда приходит день отбора, выбирают ее сестру и ей приходится вызваться добровольцем. Вместе с ней в Капитолий (столицу и город богачей) отправляют Пита. Книгу я не читал и шел только потому, что трейлер мне понравился, и музыка в нем была хорошая. Что мы видим в фильме с самого начала. 12 дистрикт – это такой бедный район шахтеров. Все ходят во всяких тряпках, правда это не мешает Китнисс носить кожаную куртку, которая выглядит не дешево. Капитолий же – это центр Москвы. Живут богатые люди, красивые вещи и все такое прочее. Интересны моменты подготовок играм. Это представления спонсорам (людям, которые предоставляют в игре игроков). Огненные костюмы и огненные костюмы, предоставление своих способностей. Тренировки выглядели смешно. Я не понимаю, откуда дети так хорошо бросают ножи и делают многое другое. Когда их выпускают в игры, ты думаешь, что сейчас начнется интересный экшен. Но нет. Экшен есть, но его не так много как хотелось бы. Потом сразу же образовывается маленькая компашка детей-убийц. Среди них появляется парень, который является Рэмбо с лицом младенца, на которого без улыбки нельзя смотреть, особенно когда он улыбается. Эти дети настолько хотят убивать, что иногда не понятно, откуда в них столько не обоснованной агрессии. Любовная линия немного притянута. Выглядит по детски, хотя книжка, как и фильм, сделана для детей. В фильме не хватает немного жестокости. Еще очень странным персонажем получился Гейл в исполнение Лиама Хемсворта. По сюжету он как бы парень Китнесс, но и как бы нет. И, как и все я скажу, он должен был тоже вызваться за Китнесс. С его точки зрения это не логично: вечно предлагать убежать, но не сделать важный шаг, когда она в нем нуждалась. Понравились актеры на второстепенных ролях. Дженнифер Лоуренс очень хорошо себя показала. Ей реально сопереживаешь. У девочки точно будет интересное будущее. Они все великолепны: Вуди Харрельсон, Стенли Туччи, Элизабет Бэнкс, Ленни Кравитц, Уэс Бентли. Фильм задумывался, как замена «Гарри Поттеру». Не могу сказать, что у них это получилось, но и все-таки это далеко не «Сумерки». Вердикт: ждем вторую часть. Фильм хорош за счет своей атмосферы и игры актеров. Хотя и не лишен минусов. Типа Хемсворта и различных моментов: почему бы просто не сжечь дерево. Фильм не для всех. Хотя свой зритель у этого фильма точно появился. 8 из 10
Пит Мелларк. Вот он, мой идеал. Добрый, заботливый, смелый, надежный. Пит это прекрасное сочетание ума, красоты и человечности. На протяжении всех голодных игр он не думал о себе. Он пытался спасти Китнис. Даже когда связался с профи, это все только для того, чтоб спасти ее. Такая самоотверженность достойна уважения. Ведь он не имеет никаких выдающихся способностей: из лука не стреляет, в рукопашную не дерется, да даже ростом не велик. Но Пит из кожи вон лезет, чтоб спасти жизнь той единственной, которую любит полжизни. У него, на мой взгляд, очень нежная натура. Как сказала Китнис, Пит- весенний одуванчик. Лучик веры и надежды. Признак возрождения, а не разрушения. Все, к чему бы он ни прикасался, имеет или приобретает свой смысл. Это самый позитивный и светлый персонаж 'Голодных игр'. Лично я ставлю Пита выше Прим и Руты, так как они еще дети, а дети это всегда (в большинстве случаев) умиление и радость. Пит же очень душевный персонаж. Он ассоциируется у меня с ребенком, благодаря своей невинности и благородству. Но в тоже время, это очень сильный духом человек. Пережив голодные игры, решившись в их финале умереть от руки Китнис, лишь бы она выжила, Пит продолжает улыбаться. И эта улыбка очень глубоко прокрадывается в душу. Джош Хатчерсон. Теперь я даже не представляю, кто бы смог исполнить роль Пита, кроме него. Когда я читала книгу (это было до выхода фильма), у меня не было конкретного образа этого героя. Я представляла его отдельные черты: волосы, глаза, телосложение. Но единой картинки не было. Но когда я увидела Пита, в исполнении Джоша, я просто онемела. Вот он, тот самый Пит, которого я почти представляла в своей голове. И рост, и глаза, и волосы (хоть и крашеные). И именно та улыбка, которую я так хотела увидеть, когда читала. Это именно улыбка Джоша Хатчерсона. Немного скромная, скованная, но открытая людям, добрая. Может для кого то это не идеальный Пит Мелларк, но и идеалы у всех разные. Каждый представлял себе своего Пита. Я представляла его таким, какой он в итоге оказался в фильме. Я уже раза три прочитала всю трилогию 'Голодных игр', раз пять просмотрела фильм, и каждый раз, при прочтении/просмотре душещипательных моментов с Питом, у меня слезы наворачиваются на глазах. Иногда от обиды, от боли, которую причиняют ему, иногда от его самобичевании (ненависти к самому себе), а иногда от радости. Но все, что как то связано с Питом для меня очень близкое, я бы даже сказала личное. Словно я его знаю. Не Джоша Хатчерсона, а именно Пита Мелларка. Возможно на меня просто повлияло многочисленное прочтение книг. И каждый раз, когда я дочитывала последнюю страницу последней книги, я плакала. И от радости (кто читал, тот поймет), и от горя...Так как продолжения уже нету. А так не хочется отпускать всех этих персонажей. Особенно Пита. Мне очень подходит выражение Китнис: 'Я очень крепко держу Пита и боюсь того момента, когда мне придется его отпустить...', так как фильмы отснимут, книга дописана, и я уже потом буду только повторять историю, перечитывая и пересматривая. Но Пит Мелларк, я так думаю, надолго залег в мою голову. 10 из 10 P.S. В данном случае я не оцениваю сам фильм (т. к. я уже сделала это). Я оцениваю Джоша в роли Пита.
'Голодные игры' были для меня самым ожидаемым фильмом этого года. Знакомство с творением Сьюзен Коллинз произошло случайно и около полугода назад. Как-то раз 'бредя' по кинопоиску я наткнулась на новый трейлер. После его просмотра просто дух перехватило, а когда я узнала, что этот фильм по книге, решила прочесть. К своему стыду книг я читаю немного, являюсь неусидчивой особой, так что заставить меня читать весьма проблематично. Меня настолько увлекла книга, что за пять дней (при загруженном графике) прочла все книги. Голодные игры стали для меня номером один. Я с жадностью рассматривала новые кадры, восхищалась красотой Хатчерсона и Лоуренс, просмотрела почти всю их фильмографию. И вот, когда приблизилось 22 марта, я узнала, что местный кинотеатр 'Голодные игры' показывать не будет. Рассерчав, я собрала друзей и отправилась в столицу, дабы город посмотреть, да заодно и Игры. К слову сказать, книги читала только моя подруга, а 3 парня, которые отправились с нами, смотрели лишь трейлер. И вот та долгожданная минута, когда трейлеры новинок проходят и начинается фильм. Если при прочтении книг, я с ужасом смотрела, что до конца остается так мало, то в фильме я постоянно смотрела на часы, потому что его было излишне много. Когда я узнала, что хронометраж у картины практически 2,5 часа, я была обрадована, но я не думала, что их потратят так бездарно. По началу все шло хорошо, но почему подготовку к Играм, показывают больше чем сами Игры? Все было мутно и утомительно. Игры тоже особым драйвом не отличались, разве что огненные шары красочно летели, да переродки бегали. В фильме не хватает музыки, тишина просто режет по ушам. Даже не тишина, а бурчание живота соседа и похрустывание чипсов. В саундтреках заявлено столько прекрасных композиций, а из них я услышала только одну - Arcade Fire – Abraham's Daughter, которая прозвучала уже в титрах. Песню Тейлор Свифт мне так и не довелось услышать. А теперь главный минус фильма - операторская работа. Скакание камеры настолько бередили мою душу, что сил не было. Да я понимаю, рейтинг PG-13, который, кстати говоря, я считаю абсолютно не подходящим книге, предусматривает в себя, что крови должно быть по минимум. Даже можно спустить с рук, что ни одной битвы толком не показано, все трясется и скачет, что не разглядеть ничего. Так почему же вроде в 'мирное время' нам показывают крупные планы, все те же дрожащие руки оператора? Цветовая гамма хороша, но дрожащая камера убивает. Но в бочке дегтя все же есть ложка меда, в лице актеров. Хоть что-то в этом фильме на высоте. Дженнифер Лоуренс, которую я ранее видела в 'Людях Икс', но не знала, превзошла все мои ожидания. Лоуренс обладает удивительно серьезным взглядом, когда бы не посмотрел - веришь. Если брать другие подростковые франшизы вроде 'Сумерек' или 'Гарри Поттера', никто из молодых актрис вроде Уотсон и уж тем более Стюарт конкуренцию ей не сделают. Лоуренс идеальная Китнисс, даже те фанаты Голодных игр, которым не нравилась Дженнифер, сейчас поют ей дифирамбы. Джош Хатчерсон обладает весьма миловидной внешностью, в душу мне запал он и раньше. Да по моему большинство согласиться, что Джош - идеальный мальчик с хлебом. Одно только было подозрительным - вечно открытый рот. Уж ли не от Стюарт он нахватался? Из Вудди Харрельсона вышел отличный Хеймитч, хоть времени его герою уделено немного, однако каждое его появление на экране вызывало волны позитива. Так же хочу отметить Александра Людвига, которого я до этого фильма вообще за актера не считала. После его игры в 'Ведьминой горе' я немного расстроилась, ибо мимики у него там ноль. Однако к 'Голодным игра' он исправился, начал усердно моргать, да и вообще лихо показывать актерское мастерство. Фильм вышел затянутым и скучным, из всей нашей компанией хоть как-то сгодным счел его всего один человек. Не динамичный и не яркий, 78 миллионов бюджета будто и не было. Концовка смазанная и не эффектная. Рейтинг PG-13 еще больше все угнетает. Я даже спущу с рук расхождение фильма с книгой, но даже это не спасает кино. Определенно не оправдал ожиданий. Если дело так пойдет дальше, то ко второму фильму 'И вспыхнет пламя' франшиза потеряет добрую часть своих фанатов.
Фильм, как сказали уже многие, снимался по одноименному роману Сьюзен Коллинз 'Голодные игры', который за 4 года существования смог стать мировым бестселлером. За первой частью последовали еще две, тоже ставшие бестселлером: 'И вспыхнет пламя' и 'Сойка-пересмешница'. Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), спасая свою сестру, которой выпал жребий, становится первой добровольной участницей Голодных Игр. Вторым конкурсантом оказывается Пит Мелларк (Джош Хатчерсон), давно влюбленный в героиню. Теперь им придется не только убивать людей из других дистриктов, но и привлекать внимание народа, чтобы получить нужные вещи для выживания. Главное - выжить. Хочется обратить ваше внимание на костюмы и декорации. Костюмы просто отличные: красное платье, отлично сидящее на красивой фигурке Дженнифер Лоуренс, загорается снизу огнем, когда актриса демонстрирует его. Просто шикарно ;-). А весь народ выглядел так, как будто их наряжала Леди Гага с более хорошим вкусом. Стоит сходит на фильм, чтобы на такое посмотреть. Декорации тоже шикарные: Капитолий, город, дистрикты - все настолько красиво выглядит, что... что даже слов нет. Awesome! Актеры очень хорошо выложились. Дженнифер Лоуренс не только красавица, но и хорошо играет. Джош Хатчерсон - часто играет во всяких семейных фильмах, но здесь просто отлично выложился, респект ему. Еще понравилась игра 13-летней актрисы Амандлы Стенберг, которая играла малышку Ру, спасавшею не раз главную героиню. Вуди Харрельсон прекрасно справился с ролью пьяного мэнтора. Странно, что Александра Людвига рассматривали на роль Пита Мелларка - он не в одном фильме нормально не сыграл, а столько понтуется. Хочу дать небольшой плюс оператору, Тому Стерну, который все чаще снимает, двигая камерой, а не, как все, статично. Наконец-то какое-то движение. Музыка в фильме замечательна, я сразу же, скажем так, 'купил', саундтреки из фильма. Музыка отлично вставлена в происходящее, как картина в рамочку, идеально подходит к происходящему, и есть немного оригинального звучания. Респект Т-Боун Бёрнету и Джеймсу Ньютону Ховарду за такую шикарную музыку. Голодные игры - отличный старт новой, захватывающей трилогии. Здесь есть все, что нужно, любовь, приключения, фантастика, музыка, отличные костюмы и декорации. Реально стоит посмотреть этот замечательный фильм.
Благодаря «замечательной» операторской работе нам не дают толком насладиться сценами боёв, а ведь только они могли сделать этот фильм хорошим. Также это дополнено глупостью участвующих в этих боях персонажей, которые напоминают жертв очередного маньяка классического подросткового ужастика. Таким образом, зрелищность фильма стремится в лучшем случае к уровню второсортных ужастиков, в которых еще и всю кровь ради детского рейтинга убрали из кадра. Отдельно стоит отметить работу художника по костюмам. Возможно, если поискать в этой составляющей фильма какие-то глубокие мысли, то можно было бы предположить, что его целью было подчеркнуть неправильность сложившегося в этом мире государственного строя... или еще что-нибудь заумное, но смотрится это как плод воспаленной фантазии каких-то студентов-дизайнеров. По необычности костюмов оно, конечно, немного напоминает такой шедевр как 5й элемент, но в нем за эту часть отвечал Жан Поль Готье, а тут же… непонятно кто. Конечно они смогли отличиться лишь в эпизодах в Капитолии, но этого было вполне достаточно. Хотя бы одна сцена с колесницами чего стоит – она могла быть действительно красивой, но не вызывает ничего кроме истерического смеха именно благодаря замечательным костюмам. В здешнем мире можно найти много недочетов. Хотя бы то, что если от смертей участников игр тут начинаются народные волнения, то весь их смысл куда-то теряется. Также и подготовка к играм в течение нескольких дней выглядит несуразной. Чему за это время могут научиться люди, раньше подобным никогда не занимавшиеся? Да они там, в лучшем случае успеют прийти в себя от смены обстановки. И какая же тогда будет зрелищность игр, если в них будут участвовать совершенно не готовые к этому люди, а ведь именно её называли еще одной целью этого мероприятия. Это произведение можно было бы оценить с точки зрения антиутопии, но должной атмосферы тут создать у авторов фильма не получилось. И в целом тут акценты расставлены непонятым образом. Например, наблюдать за тем, как вместо боёв или хотя бы красивой природы… или на худой конец веселых комментаторов происходящего (кстати тут опять таки можно вспомнить 5й элемент, в котором они были на много лучше) кто-то спит (естественно в виду детского рейтинга это ничем не примечательно) или же неоднократное замазывание ран… или скучные диалоги, или что-то вообще не относящееся к основному действию. И вообще многие поступки героев мне были совсем непонятны. С романтической точки зрения я оценивать этот фильм не берусь. Совсем уж плохими игры назвать нельзя, и возможно ценители «сумерек» и найдут их интересными, но на мой взгляд единственное что в них было хорошего, так это вечно бухой персонаж Вуди Харрельсона, но его там было меньше чем хотелось бы. 5 из 10
Пойти на 'Голодные игры' захотелось, как только увидел трейлер к этому фильму. Меня привлекла возможность посмотреть нетривиальную и довольно оригинальную историю не на 5 минут. И надо сказать, я не пожалел, что провёл 2,5 часа в кинотеатре. До просмотра я не знал, что это экранизация одноимённой книги, хотя уже по ходу фильма об этом догадался. Следовательно, как вы понимаете, книгу я не читал, поэтому сразу абстрагируемся от книги и будем исходить именно из фильма. Единственное, что можно сказать по этому поводу - это то, что автор явно находился под впечатлением от мифов Древней Греции и истории Древнего Рима. По сути, в фильме и представлены античные времена, перенесённые на XXII или, может быть, XXIII век. Начнём с отбора участников от каждого дистрикта. Точно также, и может быть, даже по жребию отбирали девственниц для отправки в лабиринт Минотавра. Можно в этом усмотреть сходство с набором бойцов для проведения гладиаторских боёв в Колизее, кому что ближе. Далее нам показывают сам город. Здесь мы видим зажравшийся, утопающий в роскоши и гламуре, с полным отсутствием морали и нравственности, Древний Рим будущего. Тот самый Рим, которому нужно только 'хлеба и зрелищ'. Даже участников привозят на колесницах - явно дань прошлому. Имена и названия неприкрыто копируют римские - Цезарь, Капитолий и т.п. Здесь, на мой взгляд, можно было придумать что-нибудь пооригинальнее. Ну и сами люди, как и многие столетия до нашей эры, хотят посмотреть не на Олимпийские игры или футбольный матч, а на смерть, на то, как другие люди, а в данном случае дети, будут друг друга убивать. И что особенно кощунственно, победитель должен быть один, а значит, если в конце останутся участники от одного дистрикта, то один из них должен будет убить другого, и получается, вернуться домой с клеймом убийцы, ведь, как мы знаем, в деревнях и сёлах, а в данном случае, дистриктах все жители, как минимум, родственники. Ну не будем так углубляться в дебри, как мы знаем, этого не случилось. Когда начинаются сами игры, в участниках проявятся всевозможные чувства: здесь будет и ненависть, и любовь, и сострадание, и скорбь, в какой-то момент могло показаться, что и предательство. Однако, прогнозировалось с большой долей вероятности, что Пит-таки не предаcт Китнисс, это была лишь уловка с его стороны, чтобы самому спастись и девушку найти. Не буду много говорить о действиях фильма, скажу лишь, что, как мне показалось, основной мыслью этого фильма было показать этому погрязшему в пороках миру, что и два человека могут пойти против закосневшей системы, что если хочешь изменить мир, начни с себя. И главным героям это удаётся. Они заставили организаторов дважды изменить в свою пользу правила игры уже по её ходу. И та сцена в конце фильма, где главный учредитель игр приходит в комнату, где стоит кубок победителя, в котором лежат ядовитые ягоды, в очередной раз проводит параллель с Древним Римом, где высокопоставленных чиновников и патрициев заставляли совершать самоубийство, дабы искупить свою вину перед Цезарем. Что касается игры актёров, то никаких критических стрел, я думаю, они не заслужили. Все актёры молодые и малоизвестные, играли очень естественно и раскрепощённо. Здесь вопрос в другом. Ведь когда начиналась сага о Гарри Поттере и 'Сумерки' все тамошние актёры тоже были мало кому известны, и всегда первый раз играли здорово. Но когда приходилось играть 'на заказ' всё в новом и новом фильмах получалось гораздо хуже. Если у этой книги есть продолжения, в сиквеле в актёрской игре может последовать и провал. В общем, резюмируя всё вышесказанное, скажу, что фильм безусловно хорош, история жестокая, но интересная, 2,5 часа, что я провёл за просмотром 'Голодных игр' прошли не зря. Моя оценка 6 из 10
Когда грядет экранизация романа из разряда тех, которые позиционируются на молодую аудиторию, уже машинально ждешь что-нибудь на подобие 'Сумерек'. И пусть творение Сюзанн Коллинз судя по всему гораздо выше уровнем, мир знает много случаев, когда хорошо написанную книгу безобразно экранизировали. Надежды в этот раз раз не получить шаблонную подделку давал Гэри Росс, в прошлом поставивший ни одну удачную постановку. И надо сказать, что именно режиссура стала здесь важнейшим фактором - было очень важно рассказать эту историю так, чтобы полностью захватить зрителя. Что несомненно удалось. Актеры на удивление все как один убедительно вжились в свои роли. Дженнифер Лоуренс по настоящему хороша в своей ипостаси - ее Китнисс получилась именно такой, чтобы полностью заслужить к себе любовь зрителя. Сделавшая довольно необдуманный шаг для того, чтобы спасти свою сестру, она понимает, что у нее практически нет шансов - поэтому когда начинается процесс игры, героиня Лоуренс не пытается выиграть. Она хочет всего лишь выжить - что и заставляет ей по настоящему сопереживать. Джош Хатчерсон довольно неплох в роли тайного романтика и одновременно парня, который утратил веру в то, что он будет жить. Не может не вызвать чувств те сцены, где Пит совершенно не заботясь о себе, пытается помочь Китнисс. Лиам Хемсворт проводит на экране не мало времени, но за такой короткий промежуток времени создает запоминающийся образ. Отчего и возникает мысль, что в продолжении он будет как минимум одним из действующих героев. Элизабет Бэнкс удивила - сыграла ярко, но при этом ее почти не узнать. Как всегда хорош Вуди Харрельсон - роль ментора-алкаша сидит на нем как влитая. Заросший, неряшливый и тем ни менее не жалеющий сил и времени при подготовки своих подопечных - одним словом, Вуди лишь подчеркнул то, что он великолепный актер. Стенли Туччи хорош всегда, даже Ленни Кравиц приятно удивил. Также, как и Уэс Бентли, который тут неожиданно ярок. Дональд Сазерленд - про него и вовсе можно не говорить, так как он хорош везде. Сам сценарий довольно силен по меркам стандартного блокбастера - но все же в нем довольно много условностей, что сразу возвращает с небес на землю. Персонажи раскрываются по ходу развития событий довольно здорово. Сама история захватывает с головой, при чем первый час зрелища ждать не стоит - в первой половине фильма нагнетается напряжение. И кстати довольно мастерски - появляется неслабый социальный подтекст, что делает происходящее на экране еще более интересным. Далее как и следует, идут сами игры - но тут уже больше проблем, чем хотелось бы. Слишком уж много удачи сопутствует нашей героини - трудно поверить, что ее не наши бы за те два дня, что она находилась фактически в глубоком сне. И финал конечно выглядит несколько сдутым, хоть и нельзя сказать, что он не удивил. Технически все выглядит здорово - атмосфера деспотичного будущего получилась хоть куда. Что для антиутопии чрезвычайно важно. Но нельзя в свою очередь заметить каких-то значительных изменений с нашим настоящим и будущем в постановке. Стоит выделить то, как изменилась мода, стиль в том мире, который тщательно воссоздал Росс - необычные наряды и прически заставляют обратить на себя внимание. Цветовая гамма в данном случае тоже необычная - но безусловно радуют резкие переходы от ярких красок высшего общества к серости жизни обычного народа. Тонко-лиричный саундтрек в свою очередь запоминается надолго - особенно такие композиции, как та, что звучала во время охоты на оленя в самом начале. Каких-то особых эффектов здесь не присутствует - но самое главное, что в них нет особой нужды. Хотя это не отменяет того факта, что будь фильм по дороже, это только пошло бы ему на пользу - к примеру собаки, появившиеся ближе к концу, совсем не впечатляли своим компьютерным происхождением. Не смотря на более чем продолжительный хронометраж, интерес не угасал на протяжении всего действия - ибо при своих недостатках фильм очень грамотно скомпонован. Концепция сама по себе не блещет новизной, но в то же время приносит что-то новое в устоявшийся жанр фильмов на тему 'остаться в живых'. Эмоциональная составляющая довольно неплохая, так как драме есть откуда появится - нам без стеснения показывают то, как 24 участника пытаются выжить. Кто-то так и не понял, куда попал, за что поплатился собственной жизнью, а кто-то готов на предательство и вероломство - и смотреть на то, как экстремальная ситуация меняет людей, очень даже интересно. Здесь нет никакой философско-экзистенциальной подоплеки - и это безусловно правильно, ибо это и так многослойное произведение. В конце концов, это все-таки развлекательный жанр - и данное кино развлекает, по ходу показывая то, как беспощадна и бессмысленна бывает жизнь. Великолепно поставленный, грамотно снятый и дарящий зрителю запоминающихся героев, от фильма тем ни менее не стоит ждать слишком многого. Не во всем качественный визуальный ряд, некоторые прорехи в логике и неуместный здесь подростковый рейтинг - после просмотра возникала мысль, что можно было сделать кино более жестоким(в отношении тех же поединков и более интимным(в отношении мелодраматической линии). Что конечно не делает 'Голодные игры' провалом - но будет вдвойне приятно, если в продолжении создатели развернутся на полную катушку. 8 из 10
Последние дни перед премьерой у меня был мандраж. Уж очень не терпелось посмотреть Голодные игры. Все началось с книг, которые мне очень понравились и я ожидала, что фильм будет не хуже. И как оказалось, не зря. Фильм является отличной экранизацией романа Сьюзен Коллинз. Конечно некоторые сцены и герои были вырезаны, но это нисколько не портит общего представления о фильме. И даже очень придирчивые фанаты не заострят на этом внимания, так как фильм получился отличным. Были добавлены и другие сцены, которых нет в книги, но они подразумеваются, что делает фильм более понятным для зрителей, которые не читали книгу, а так же уточняют и поясняют некоторые события. Режиссеру Гэри Россу удалось в полной мере передать настроение в книги и показать тот футуристический деспотичный Панем со всеми его особенностями. Больше всего меня порадовал актерский состав. Дженнифер Лоуренс, исполнившая роль Китнисс, просто отлично справилась с ролью. Нисколько не переиграно. Ей удалось очень точно передать, то что чувствовала ее героиня в той или иной ситуации. Джош Хатчерсон сыграл просто фантастически. Он хорошо так вжился в роль, что кажется, что он даже не играл своего героя, а был им. Так же следует отметить Вуди Харрельсона, Элизабет Бэнкс и Ленни Кравица. Саундреки, написанные Т-Боуном Бёрнетом и Джеймсом Ньютоном Ховардом, были великолепны. А так же мне очень понравились песни Arcade Fire - Abraham's Daughter, Birdy - Just A Game и Taylor Swift - Safe and Sound. Сейчас все начнут сравнивать Голодные игры с Сумерками. и это будет огромной ошибкой. Сумерки - история о любви, а Голодные игры - история выживания и становления личности, приобретения жизненных ценностей. Этот фильм не просто фильм, как и книга. За историей Китнисс скрывается нечто большее, чем просто очередная фэнтази-история или антиутопия. В том мире, где детей обрекают на смерть, жизнь является призом, который не каждому дано получить. Я считаю, что в таком виде отражается наша жизнь и то, что происходит в нашем мире и к чему это все может привести. Итог: 10 из 10
Мне понравились книги, мне понравились актеры, но мне не понравился фильм! Именно так я подумала, когда пошли титры. О сценарии. В процессе просмотра я радовалась и печалилась только по одному поводу, что я читала книги! Почему так? С одной стороны я могла связать все происходящее на экране в одну цепочку и дополнить пробелы тем, что читала. Но с другой, это действительно было печально! Потому что невольно представляла себе какие то моменты совершенно не так, как их показали. Например эпизод, где Китнисс украшала тело Руты цветами. Вспоминая как он был описан в книге, мне становилось грустно. О картинке. Опять же, свои плюсы и минусы. Мне очень понравились кадры, где Пит был замаскирован! Красиво получилось. Молодцы. Фрагменты в поезде, на крыше, интервью Пита, и когда смотрели оглашение баллов. Но наверно на этом и все... Дерганья камеры просто приводили в бешенство! Зачем это делать? Ну зачем? Я так и не поняла. Оценить сей эффект я совершенно не смогла, единственное что, у меня от этого разболелись глаза и голова. А это удовольствия от просмотра сами понимаете, не прибавило. Музыка. Где она вообще была?! Вроде по отдельности когда слушала песни к саундтреку, они были! Но в фильме они где? В какой то момент поймала себя на мысли, что однообразие тишины или каких то несвязных звуков меня утомила. Я всегда придаю очень много значения именно музыкальному сопровождению. Тут была слегла разочарована, и это еще мягко сказано. После пересмотренных на днях Потрошителей(я о звучавшем ost), смотря Голодные игры мне было очень грустно. Актеры. И самое последнее это конечно же актерский состав. Дженнифер Лоуренс не знаю кому там не нравилось, что именно ее взяли на эту роль. Я с такими взглядами не согласна! Она очень органично смотрелась в роли Китнисс, хотя конечно ее игру верхом мастерства не назвать. Лиам Хемсворт высокий, красивый, но нет... Ну не верю! Не верю! Вот здесь действительно погорячились, и с актером явно промахнулись. Джош Хатчерсон понравился! Вот он в амплуа Пита очень хорошо смотрелся. Как по мне, то здесь выбор идеален. Отлично сыграл, харизматичен, одни сцены интервью чего стоят! Великолепная улыбка, непринужденность. Он меня действительно порадовал тем, как вжился в свою роль. Молодец. Элизабет Бэнкс великолепная Эффи! Именно так я могу сказать об игре Эл. Персонаж был подан как надо. Именно такой я ее и представляла. Очень порадовало присутствие Стенли Туччи в фильме! Люблю этого актера, и как мне кажется он действительно неподражаем и великолепен в роли Цезаря. Удачный выбор. И наконец Вуди Харрельсон, не помню видела ли его в других фильмах... Честно. Но здесь он мне очень понравился! Потрясающий 100% Хеймитч! Отлично сыграл. В итоге могу сказать только одно, ожидала лучшего. Но спасибо и за то, что есть. Хотя уже в процессе просмотра я поняла одно, если и решусь посмотреть второй раз, то явно не скоро. 6 из 10 за то, что... ну не получилось удачно адаптировать книгу под съемки.
Я даже не предполагала, что пойду на этот фильм. Видела трейлер, который показался весьма посредственным и не особенно напряженным. Этакая современная версия 'Лабиринта Минотавра'. И вдруг, я начала слышать лестные отзывы об этом фильме. Заинтересовавшись решила все таки сходить с другом, который пошел второй раз. И...не пожалела.. Сюжет начинает захватывать примерно с минуты вытягивания записки из чаши. Ясное дело, что девушка с которой начался фильм и будет участвовать в Играх, но как она туда попала оказалось не предсказуемым! Вопреки ожиданиям главных героев играют уже не избитые актеры, а новые лица, которые, кстати, на мой взгляд, справились с этой ролью весьма неплохо. А вот второстепенных персонажей играют уже известные личности. Что касается сюжета, то тут стоит отдать должное. При всей кровавости сюжета сценаристы смогли обыграть его так, чтобы расширить аудиторию. Сюжет развивается с головокружительной скоростью. Я постоянно пыталась предугадать его, однако вышло лишь 3 раза из 10. Поэтому могу сказать, что сюжет не избит еще современным кинематографом и в нем есть некая изюминка. Сам по себе фильм снят динамично и не лишен экшена. Сцены поставлены неплохо и дают возможность окунуться в мир героев. О лирических сценах не берусь судить: подруги говорят, что их тронуло, а мне возможно помешал лишь гудящий и смеющийся зал. Игра некоторых актеров оставляет желать лучшего, в особенности Дональда Сазерленда. Почти до конца фильма думала о том, что это миленький старичок, который по-тихому помогает симпатичным ему деткам. Не люблю мелодрамы поэтому в особенности радовалась, что мало смазливых сцен про любовь. А вот прощание с сестренкой и матерью тронуло до глубины души. Таким образом, оставшись под впечатлением, пришла домой и кинулась читать книгу. Могу выразить свое субъективное мнение, что этот фильм стоит потраченных на него денег. История про сильных людей, но не тех кто сломя голову бездумно лезет в бой, а тех кто знает цену жизни и смерти и не смотря на это готовы принести себя в жертву, ради увеселения толпы. Фильм о человеческих взаимоотношениях, о жестокости и о политике, основывающейся на деспотии и страхе. 9 из 10 'И пусть удача всегда будет на вашей стороне!',- Сьюзен Коллинз 'Голодные игры'
Шла на фильм я с опаской. В последнее время в кинематографе сложилась такая тенденция, что большая часть экранизаций получаются мягко сказать не очень. Но слава богу ГИ это не коснулось. Мне действительно очень понравилось, как сделали этот фильм! Конечно, на некоторых моментах возникало недовольство, что 'там обрезали, там поменяли, здесь вообще не так в книге было', но всё-таки сидишь и понимаешь, что всё в фильм впихнуть просто невозможно (итак длительность 2 с половиной часа - это довольно много, не сериал же, действительно из книжки делать ахаха), и сценаристы хорошо поработали и качественно обрезали и поменяли те или иные моменты. Понравились новые вставки, которых не было в книге. И они действительно компенсировали всё то, что осталось за кадром. Кстати когда я читала книгу, то бойни не так бросались в глаза. А тут действительно всё сделано кроваво и страшно (вспомнить только начало у Рога изобилия). Раз здесь всё так жестко, то что же будет в следующих фильмах? Думаю, что им сложно будет сохранить рейтинг PG-13. Единственное что простить не могу, это отсутствие любимой всеми фразы: 'Пришла добить меня, солнышко?'! ахахаха (но и это восполнили записочкой 'разве это поцелуй?') xDD И еще немного критики - со мной вместе ходили подруги, которые не читали книг и пару моментов мне пришлось всё же им объяснять. Например, момент с платьем: 'Почему она так на него уставилась?' (вот какой вопрос у подруги был). Актеры сыграли очень достойно. И боже, как же мне понравился Хеймитч! (Спасибо большое Вуди Харрельсону!) Просто шикарен! Повеселил очень, особенно в поезде) Жаль только со сцены не падал xD Ну и из Стенли Туччи просто прекрасный Цезарь. Вообще актерский состав порадовал. Ну и как итог, не понимаю как можно вообще это кино сравнивать с сумерками? Это абсолютно разные вещи. Мы увидели действительно качественную картинку, всё снято прекрасно, отлично поработали костюмеры, визажисты, мастера спецэффектов и тд. Было море экшена, даже любовные сцены смотрелись очень лаконично и совсем не 'сопливо'. Когда читаешь книгу, от лица героини женского пола, то и вся история кажется больше 'для девочек'. Фильм же совсем не девчачий. Хоть и знала, чем закончится, тем не менее фильм постоянно держал в напряжении! Даже момент с Рутой (хоть и знала заранее что будет и сто раз уже смириться успела), всё равно чуть ли не до слез! Фильм не идеален, но всё равно на уровне. 9 из 10 PS И в заключении могу сказать одно - для всех, и парней, и девушек, и для молодежи, и для людей постарше, это абсолютный MUST SEE: )
Только что приехала из кинотеатра. Эмоции самые что ни на есть положительные! Фильм просто обязан войти в Топ-10 лучших фильмов 2012! Не могу передать всю гамму чувств полученную от просмотра, но абсолютно все в нем было на высшей степени мастерства, таланта, умение передачи. Фильм снят именно по книге, а не по мотивам. Боялась, что посмотрев экранизацию я разочаруюсь, но это совсем не так. Совершенно наоборот. Яркий, захватывающий, держащий зрителя в напряжении все время, но в то же время показывающий нищету, отчаянность людей, всю трагедию их положения. А самое главное ужасно насмешливое отношение к детям, которых загоняют как скот. В общем, я осталась больше, чем довольна. Поговорим об актерском составе. Как я уже сказала талант на высшем своем уровне. Здесь, в этом фильме, представлено молодое поколение актеров. Все они - очень талантливые люди. Дженнифер Лоуренс, которая несмотря на свою молодость уже была номинирована на Оскар, показала просто потрясающую игру. Ничего лишнего, все предельно честно и искренне. Все душераздирающие моменты удались ей с блестящей простотой. Джош Хатчерсон удивил и очень понравился. Он очень вжился в роль и мне кажется, что не многие так смогли бы передать любовь. О, ну, Лиам Хемсворт мой любимчик. Его роль не главная и не большая. Но как, как он ее сыграл! Как всегда великолепно. Может я преувеличиваю, но я всего лишь передаю свои эмоции. Нужно обладать или талантом или же огромным опытом, чтобы передать за несколько минут то, в каком положении герой, его характер, чувства, переживания и желания. Это ему удалось. Как всегда неотразим Вуди Харрельсон! Как ему удается так правдиво передавать, играть, показывать. Уж смотря на него не возникает никаких сомнений в происходящем! Фантастика-фантастика... В последние годы столько фильмов снято именно этого жанра. Все, начиная от вампиров-людоедов и заканчивая роботами-трансформерами с другой планеты. Но здесь фантастика совсем иного типа. Нет угрозы извне, угроза здесь, в самих людях. Вся красота этого фильма в 'незатертости' его сюжета. Для тех, кто не читал книгу этот фильм вообще непредсказуем, что в наше время крааайняя редкость. Все ново и непонятно, вот в чем козырь! Хочу сказать о визуальных эффектах. Очень красиво создан вид Капитолия. И вообще все пейзажи завораживают, особенно леса, которые 'играли' в фильме чуть ли не главную роль. Не понравилось как снимались сцены с драками. Камеру просто мотало со стороны в сторону, от лица одного героя к другому, а саму драку разглядеть, увы, не удавалось. В фильме, несмотря на саму суть Голодных Игр, не было много крови. Не показывали сам процесс убийства. Наверно, от того, что фильм предназначен в общем для детей подросткового возраста такие сцены были исключены. Поверьте, от этого фильм не потерял своей зрелищности. Многие моменты в нем просто заставляют содрогнуться от ужаса и гнева! Все гармонично и реалистично. Саундтреки неотрывная часть фильма, они полностью соответствуют атмосфере и чувствам героев. Не знаю уж благодаря кому, режиссеру или сценаристу, но в этом фильме чудесным образом переплетаются такие жанры как боевик и драма. Сразу за трогательными и нежными моментами приходят побеги, драки, смертельные схватки. Страх, отвага, отчаяние, безысходность, самопожертвование, дружба, любовь и смерть - все переплетено здесь и держит вас в напряжении, в переживании весь фильм. Вы точно будете сочувствовать всем героям фильма и не останетесь равнодушны. Блестящая экранизация завораживающей книги и поставить я могу только 10 из 10 P. S. Да пребудет с вами удача
Так получилось, что сначала я посмотрела фильм, а уж потом прочитала книгу. И это хорошо, т. к. при прочтении романов в голове уже сложились определённые образы. И почти все они совпали с моим собственным представлением, кроме одного – Цинны, гениального стилиста, ведь это именно он «предрёк» Китнисс стать Сойкой, символом восстания. Не пойму, почему все считают этот роман предназначенным для подростков? Это из-за того, что дети были вынуждены участвовать и погибать на «Голодных играх» что ли? Типа фильм «про детей» для детей? Так это фильм (и книга) про тоталитарное государство, которое, чтобы держать жителей в постоянном страхе, заставляло отправлять детей на бойню. А вовсе не про сюси-муси, как полагают некоторые. И где здесь нашли «любовный треугольник» мне тоже не понятно. Всё же это произведение (и экранизация) не о любви. Поэтому сравнение с «Сумерками» считаю абсолютно неуместным. Книга оставила после прочтения очень тяжёлый депрессивный след и какое-то отчаяние и безысходность, не смотря на, в общем-то, положительный конец. Когда я смотрела фильм, так сильно разрекламированный, мне почему-то показалось, что он какой-то скучный, всё время не хватало динамики, хотелось ещё каких-нибудь событий. Теперь-то я понимаю, что это у Автора так. Но всё же возможности современного кинематографа позволяют сделать зрелище на экране более захватывающим и эффектным. Я не о сценах насилия говорю. Книга воспринимается «как так и надо», а вот в фильме мне постоянно чего-то не хватало. Не буду описывать про актёров и их роли, тут уже и до меня каждый высказался, что актёрский состав подобран на редкость удачно, и все они замечательно отработали свои роли. Единственное только, игра главной героини у меня осталась под сомнением. Мне показалось, что именно в этом фильме Дженнифер не смогла раскрыться, подать образ так, каким он был задуман Автором. Её Китнисс какая-то амёбная (о Господи, опять на ум приходит Белла Свон). А «книжный» образ всё же более яркий. Надеюсь, в следующих частях фильма Джен проявит себя и оправдает звание оскароносной актрисы. Моё мнение: книга всё равно лучше, картина сильно проигрывает. Нет, фильм на самом деле замечательный, но только как сам по себе. Но мы-то с вами знаем, что это экранизация! И если уж все сравнивают (наверное, и дальше будут продолжать сравнивать) с «Сумерками», то мне хочется сказать следующее. Я полностью разделяю мнение одной женщины (ей 39 лет, я это подчёркиваю), которая оставила отзыв о книге на одном из сайтов. Она написала, что книга «Голодные игры» ей очень понравилась, но не зацепила так, как «Сумерки», не произвела подобного впечатления. И я в свои 44 считаю так же. И фильм и книга «Голодные игры» - очень, очень хороши! Но мы всё равно будем читать и перечитывать, смотреть и пересматривать «Сумерки», потому что красивые «сказочки про любовь» любят девочки всех возрастов! Постапокалиптика – это совсем другой жанр, поэтому, рекламируя фильм надо бы больше внимания уделять как раз этому, а не сценам «выбора лучшего среди парней». Кстати, конец произведения мне не понравился совсем (я имею в виду выбор героини), но об этом мы с вами узнаем только когда досмотрим все фильмы до конца. Ну что же, будем ждать! И пусть удача всегда будет на НАШЕЙ стороне! Но за фильм я всё равно ставлю 8 из 10
Сразу предупреждаю, что рецензия составлена только по ощущениям от фильма, без упоминания о книгах. В фильмах, где подразумевается смерть людей обычно присутствует один классический недостаток. Это метания главного героя в хорошую\плохую сторону, убить человека или не убить, причем остальные люди вокруг главного героя решаются на убийство сразу, и стараются убить при любой возможности, но почему-то умирают самыми случайными смертями. Этот фильм не лишен этого недостатка, и первую половину 'игры' ощущаешь, что героиня просто не сможет никого убить и будет бесконечно метаться по лесу, ожидая смерти. В фильмах с похожей идеей есть ещё один одинаковый недостаток: если победитель один, то нельзя заводить друзей. А если друг всё же есть, то сценаристы всяческим образом стараются убрать его из рассказа, минуя мучения героини о его убийстве. Такая тема уже преследовала вторую половину 'игры'. Но тем не менее, фильм получился довольно живой, и его интересно смотреть. Теперь разложим всё по полочкам. Герои\Актеры Привыкший к красивым голливудским фильмам зритель будет чувствовать некое недовольство глядя на лицо главной героини - уж очень она похожа на сельскую барышню с монгольскими корнями (которая правда следит за собой похлеще некоторых модниц), и не попадает под шаблон 'сексапильной главной героини', и, что самое удивительное, это больше плюс фильму чем минус, вхождение в мир становится несколько больше. А минус её в том, что весь фильм она проходила (пробегала\провисела) с разнесчастной рожей, будто с желанием чтобы все её пожалели, а иначе она разрыдается. Но в целом ничего сыграла. А вот кавалер нашей барышни несколько подкачал: все его эмоции проходят словно сквозь призму лени, и каждое его действие кажется, будто он делает через силу, словно он вообще попал в этот фильм случайно, и сейчас доиграет сцену и пойдет дальше себе работать учителем физкультуры. Этакий вспомогательный герой, чтобы затыкать сюжетные промахи фильма. Остальные актеры не подкачали, костюмы (основной намек фильма чтобы поразить зрителя) действительно удались, стилисты хорошо поработали, показав действительно разные миры там, где они соприкасались, но порой, в остальных местах, становились видны неточности. Например цветастые костюмы абсолютно всех людей в зале странно пересекались с одним-двумя приближенными к героине, у которых костюмы были совершенно блеклые, по сравнению. Что мешало одеться проще и некоторым другим людям из толпы? Окружение Опять же, отлично на первый взгляд выглядящие задники порой пересекались с весьма невзрачными видами, где взгляд различал повешенное зеленое полотно, будто кусочки фильма сняты на 15 лет младше. Окружение самих игр тоже неплохо. Сюжет Сама идея 'игр на выживание' не нова, но актуальна (как обычно пишут в дипломных проектах). Здесь же рассказали целую историю, и очень очень упорно постарались вписать её в парадигму 'выживания'. Получилось хорошо, но, порой казалось, что некоторые сюжетные повороты абсолютно лишние, что лучше и интереснее было бы сделать по-другому, показать моменты с другой стороны, вместо просмотра вечного внутреннего переваривания героини: 'какая же я несчастная, хоть бы мне кто-нибудь помог, иначе я зама всех порешаю'. Итого Фильм, который можно порекомендовать к просмотру, но людям которые любят обращать внимание на детали режущие глаз, будет чем заняться весь фильм. 8 из 10
Смотришь этот фильм и вспоминаешь глубинку России - местность которую проезжаешь, те деревушки и тех местных жителей, которые тебе встречаются в поселковых магазинах и у ларьков. Плохо одетых, помятых с утра, измученных трудовой деятельностью за гроши или за кусок хлеба «крепостных» сегодняшнего дня. Такими и предстают перед зрителями главные герои из сельского поселения закрытого типа под номером одиннадцать (Одиннадцатый дистрикт) это Китнисс (сельская атлетичная и умная девчушка, так сказать «комсомолка и спортсменка») и Пит (сельский талантливый раскрасчик тортов, но с добрым сердцем – соломенное Чучело из Изумрудного города). И вот их выбирают для поездки в город с целью обмена опытом выживания в глубинке. Очень хорошо показан контраст между закрытым отсталым поселением и технологически процветающем и зажиточным «Римом» (увы, но Москва никак не подходит, даже со своими сапсанами) во время их пребывания в городе. Дальше показаны и прекрасно раскрыты многие человеческие пороки, даже у главных персонажей, что не удивительно, они ведь крепостные, а значит малограмотные. Почти все персонажи наделены следующими пороками («талантами») - тщеславие, невежество, зависть, гордыня, убийство и т.д. и т.п. в общем теми пороками, которые сегодня насаждаются нам из всех средств массовой информации. После раскрытия всех талантов персонажей сюжет фильма перемещается в лес, дремучий российский лес с его ежегодными пожарами, а ежегодными и такими бедственными они стали после реформирования (деградации) лесного хозяйства. Так вот в этом самом лесу крепостные из разных поселений раскрывают свои таланты и навыки по выживанию в глубинке, а также навыки общения с боярами (вышестоящими государственными лицами). Всё это приводит к тому, что крепостные Китнисс и Пит вдохнувшие воздух свободы, пару дней поносившие самое чистое, модное и элегантное, покатавшиеся на крутой двойке скакунов в городе (можно сказать побывали в ВТО) должны были заплатить за это убийством своих товарищей из других поселений. С чем они блестяще и справились! В концовке фильма деспот признает высокую живучесть и изворотливость крепостных вручая им какую то золотую или позолоченную корону. После чего отправляет обратно Китнис и Пита в поселок, чтобы они потешили своё самолюбие и самолюбие своих односельчан, дабы те насытившись зрелищем и преисполненные патриотизма за своих и дальше работали получая гроши и не поднимая головы.
Я старательно обходила этот фильм довольно долго, потому что не люблю жестокость и в особенности не люблю кровавые сцены в фильмах - от них становится физически плохо. Наконец дошла до того, чтобы посмотреть. Картина стоит того, чтобы провести за ней вечер. Буду ли пересматривать потом - не знаю, не уверена. Я не читала книгу, поэтому не могу сказать, стоит фильм воспринимать как экранизацию или как самостоятельное произведение с некоторыми отсылками к книге. Незнакомство с книгой заставило немного путаться (возможно, от прочтения легче бы не стало): я не знала многих деталей мира, поэтому, например, факт, что имена погибших показывают на небе был для меня неожиданным, равно как и целиком кухня этого зрелища, под названием 'Голодные игры' (по сюжету это красивое шоу). В целом же, большая часть понятна, разъяснений не требует и с ума не сводит. Картинка красивая, не спорю, но немного затянутая - в этом минус фильма. Как создателей 'Пятьдесят оттенков серого' ругают за то, что в диалогах между репликами много пустого времени, так и тут можно сказать то же самое. Не во всех моментах это оправдано, не везде, где можно оправдать, это действительно нужно: я насчитала две удачных паузы за весь фильм, где их - море. Картинка красивая, но затянутая в начале и суматошная под конец. И это не потому, что сценаристы играют на нервах и пытаются вставить своеобразные скримеры, это, скорее, от желания как можно больше включить в последний момент. А такая динамика на фоне прежней расслабленности кажется - лично мне - излишней. Раз уж затянули изначально, сделали бы лучше фильм на три часа, но в том же размеренном темпе. Стоит ли смотреть? Как вариант, почему нет. Четкого отторжения не вызвало, много кровавых сцен не увидела, а показанные успешно пережила (жестокости в целом мало, несмотря на концепцию основного по сюжету мероприятия). Чтобы знать, чем восторгаются те, кто познакомился с этим в 11 - 15 лет, когда это вызывало восторг, посмотреть стоило. А так, просто для себя - выбор каждого, пятьдесят на пятьдесят. Но после середины интереснее не становится, это факт; если не до этого не понравилось, не тратьте время.