Первая часть жизни молодого африканского паренька Агу была самой счастливой и безмятежной, хоть и относительно. Игры с друзьями, дома скромный ужин в кругу родных. Казалось, что так будет всё время. Но потом пришли военные и унесли на дулах автоматов этот безмятежный мир. Агу потерял всех, кто ему был дорог - мужчин убили военные, а мама с грудным ребёнком уехала дальше от этой пороховой бочки. Тут-то малолетнего паренька и подбирает команданте, воспитывающий из таких детей жестоких убийц с армейскими принципами. Притом общество таких боится, ведь повстанцы только и умеют убивать да морально разлагаться. Теперь у Агу есть лишь два пути - либо сберечь то немногое человеческое в себе либо стать бесповоротным душегубом. Фильм довольно неоднозначный. Здесь положительные только мирные жители деревни, которые просто жили между двух огней - с одной стороны военные, с другой местные повстанцы. Фильм без прикрас показывает это маленькое иерархическое общество под предводительством такого же отбитого африканца, мечтающего о деньгах за свою преданность верховному. Только этот команданте уже не просто подчинённый. Он знает, что он отец своим подчинённым. И не привык выглядеть в их лице слабым. Жестокие моменты здесь есть и много. Очень много бессмысленных смертей. Просто показать, что военные так могут. Но убить кого-то из оружия не так трудно, как вырастить нового. Даже у малолетнего Агу это заняло несколько минут. Это и грустно, потому что такое в мире есть. Смотреть на это или не смотреть - дело зрителя. Но положительного в фильме мало. Просто показывается быт африканцев, многим из которых и некуда податься в разграбленной Африке. Решения фильм не показывает. Фильм же не рекомендую, хоть он и неплохо снят. Но не несёт ничего образовательного. Просто показывает жизнь полувоенного общества под предводительством командующего наркомана. Реальность намного жёстче опять же. А тут всё как-то вылизано. Хоть есть и смерти детей. Но умирают тут все как-то тихо.. Практически без воплей. Был человек и нет человека... В жизни так редко происходит. Иногда при такой жизни радуешься быстрой смерти... Хотя может достоинство фильма в том, что после него начинаешь ещё больше ненавидеть военных, а также наёмников и просто невежд, которым вдруг пришло в руки оружие. Но первая треть фильма была очень душевной и домашней... Тем сильнее диссонанс с последующим.
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих…» Пс 22:4,5 Родится в Африке – это испытание. Люди там черные не только от знойного солнца. Черные они от судьбы, которая выпала им. Много трудностей на себе испытывают жители этого огромного, второго по площади, континента. Голод, нехватка воды, антисанитария, венерические заболевания, постоянные войны и тоталитарные режимы, бедность. И самые трудные годы на черном континенте – детство и старость. Некогда быть ребенком, нечего быть стариком. Главные герой проходит все круги ада. Агу словно молодая цивилизованная Африка, символически стает жертвой бессмысленных войн. Дом, родные, пища, безопасность – все это забирают у ребенка за мгновение. Ему выпадает судьба десятков тысяч детей – стать солдатом. Эта тема освещалась не в одном фильме, тут стоит вспомнить и «Кровавый Алмаз» и «Проповедника с пулеметом». Это потерянное поколение Африки. Эти мальчишки пережили ужасы войны, они видели и делали ужасные вещи. Это фильм о том, как ребенок стает жертвой и одновременно агрессором войны. Из мальчишки пытаются сделать солдата, но в душе он тоскует по маме так, что увидев первую женщину за несколько месяцев, принимает ее за родную. И живя в этом сюрреализме, в уме он обращается к Господу. Может ли такой мальчик, погрузившись в трясину из крови и грязи, осознано вызвать к Всевышнему? Наверное, да, а это значит, что он не сломлен до конца. Он не ломается, но становится тверже. Настолько, что его огромное сердце превращается в камень. Эта лента вызвала у меня неоднозначные чувства. Я думал, что не высижу два с лишним часа перед экраном, но получилось наоборот. Это говорит о мастерской работе режиссера, который и сценарист, и оператор. Отдельно хочу выделить Идриса Эльбу. Он настолько проникся своим героем – Командиром, что веришь ему с первого кадра. Он перед этими детьми словно Бог, больше чем вожак. «Как ваш командир? – Путёвый, сэр!», – отвечают на вопрос дети, у которых война забрала все и сделала их безродными зверями. 7 из 10
Война на западе Африки. Раздор и смута, жернова братоубийственной войны сметают все на своем пути, не щадя человеческие жизни, брат убивает брата, бесцеремонно и с особой жестокостью. Пощады нет ни к одним ни к другим. Таковы ужасы гражданской войны, не знающей границ в проявлении всего циничного и животного нутра человека. Таковы жесточайшие реалии, которые проявлялись на всем протяжении существования нас людей на земле. Чудовищная и мрачная реальность. Режиссер Кэри Фукунага показывает зрителю все ужасы гражданской войны глазами десятилетнего паренька Агу. Эта война разлучила его с матерью и сестренкой, унесла жизни отца и дедушки. Ему самому лишь чудом и провидением божьим удается убежать и избежать тем самым неминуемой смерти. Блуждающий в джунглях и пытающийся найти хоть какое то пропитание он попадает в руки к беспощадным наемникам, они делают Агу своим, не знающим пощады, солдатом. Среди таких же детей, как и сам он, Агу возьмет в руки оружие и будет принимать участие в жесточайших боевых действиях. Но до этого ему предстоит сделать тяжелейший выбор, то как это показано можно выразить так — это самые настоящие страх и трепет, кадры боевого крещения, точнее сказать расправы с невинным инженером, оказавшимся в не в том месте и в не то время, шокируют и вводят в самой настоящий ступор, зрелище не для слабонервных. И такая сцена будет в этой ленте не одна, шоковые моменты зрителю предстоит увидеть и дальше. Тяжелейшие и страшные кадры. К. Фукунага со всей беспощадностью показывает что война делает с ребенком — главным героем картины, да и не только с ним. Жизнь Агу меняет одно лишь слово и слово это война. Она вытесняет из маленького мальчика все хорошие и добрые начала, оставляя лишь жестокость, остервенелость и кровавый шлейф убийств после себя. Метаморфозы и радикальные изменения происходящие с Агу не останутся без следа в будущем, накладывая непоправимый отпечаток на всю дальнейшую жизнь мальчугана. В перерывах между боями мальчишки беззаботно играют в прятки, но вот по призыву своего жестокого командира они берут в руки свои автоматы и идут убивать, убивать и еще раз убивать. Все это дико, заставляет содрогнуться и испугаться от всего происходящего. К. Фукунага не только режиссер ленты, он так же и оператор этой картины. То как он смог через камеру передать все страшное удается мало кому. Медленно и неторопливо его камера будет идти за кровавыми злодеяниями. Крупные планы, минимум переключений и ракурсов, это откладывает неизгладимые впечатления в сознание зрителя. Страшные кадры врезаются в память и не скоро от туда уходят, не отпуская зрителя очень долго. Картина о том как война делает из маленьких детей, толком не видевших ничего хорошего, жестоких и беспощадных зверей. Правдивая и жестокая лента о выживании мальчугана в братоубийственной войне. 8,5 из 10
После просмотра этой невероятной картины, вообще тяжело что-либо сказать, ты весь в глубоком размышлении о тайне нашего бытия, о жизни что сопутствует нам, о том, что, как я привык думать, мы (многие люди) все же счастливые. И у нас нет настолько страшной участи, как у других. И в то время пока мы сытые нежимся в теплом кресле, другие в голоде и холоде страдают от постоянных мучений своей горькой жизни. И нередко под ужасную раздачу попадают и самые маленькие представители человечества - дети. Дети прошедшие ад этой жизни. Дети, которые не по годам в одночасье стали взрослыми и серьезными людьми, не повидавшие ничего хорошего в этой жизни. Они ступают на дорогу зла, дорогу, которая в концовке никуда-то собственно и не ведет. Ужасная и узкая тропинка под названием - война. Собственно, долго не увиливая, заявляю, что эта картина именно об этом. Сюжет рассказывает нам печальную историю мальчика по имени Агу, который в один день теряет всех кто ему дорог. И волей случая оказывается в лесу, где его и обнаруживает команда наемников во главе с актёром Идриса Эльба. И вот постепенно нам во всех серых и черных красках демонстрируют его направление на данный путь. Боже мой, что только он не перенес, что только он не видел и что только с ним не делали. На самом деле за этим было очень тяжело наблюдать, и от осознания того, что так в действительности и бывет становится очень страшно и жутко. Тебя одолевает сильные беспокойства, хотя просмотр все еще идет они тебя и вовсе не покидают. А напротив накидывают все еще больше размышлений, которые просто поражают мозг и сердце острой стрелой темой этого фильма. Конечно поподробнее стоит расписать о актерах этого фильма. На главной роли у нас мальчик Агу, которого первый раз сыграл Абрам Атта, это так сказать его бенефис в кино. И должен сказать, он вышел просто отлично. Настолько раскрытый персонаж насколько это возможно. Все его переживания, размышления и небольшая дилемма между добром и злом, заставляла меня переживать и сопереживать ему, то через что ему пришлось пройти вызывало настоящий страх. И я конечно его понимаю, пройти через такое сможет далеко не каждый, собственно как он и подчеркнул это в своей заключительной речи. Главного же командира и персонажа второго плана сыграл всем небезызвестный Идрис Эльба, который просто сто процентов вписался в своего экранного героя. Он более жесткий и взрослый человек, который и глазом не моргнет да убьет кого-то. Но все же назвать его плохим у меня язык не повернется. Были отдельные сцены, где показывали что все же он пытается остаться человеком. И стоит сказать Эльба его потрясающе сыграл, я видел ему дали номинацию на золотой глобус, чтож, он ее без сомнения заслужил. Это как раз тот момент когда трейлер к фильму вообще не разу не обманывает. Показали его таким, какой он и есть. Как железо заостряется железом, так и эти два актера заостряют друга, в особенности видно, что над Абрам Атто хорошенько потрудились, вот реально он составляет буквально 70 процентов данной картины, и со всеми этими 70 процентами он отлично справляется. Он и его персонаж обладают несомненно чем - то невероятным и непростым. Также стоит отметить и остальных актеров заднего плана, которые показали себя также во всей красе. И не сочтите меня расистом, но весь фильм нам показывают только афро-американцев, и это очень хорошо, я считаю. Показали так сказать, только их жизнь, и только их законы по которым они живут. Собственно, немного об этом. Суровые 'джунгли' в которых существуют эти бандиты, показаны очень жизненно и пугающе. Даже взять например как они с друг другом общаются, или как дети уже не в сознательном возрасте учатся наглядно убивать, какие у них ритуалы, и как они проходят проверку на пригодность. Это всё, очень отталкивающе и страшно. Вызывает отвращение и необъяснимую жалость к детям, угнетенных пытками. А ведь оно так и есть, и это очень печально. Хочется подчеркнуть, что фильм тяжелый. Как я уже написал ранее в нем полно насилия, жестокости и всяких самых страшных вещей. Кровь показывают в открытую, дабы показать насколько все плохо. Но это на мой взгляд прибавило красок в фильм, пусть и грустных, но которые вызывают самые настоящие впечатления и эмоции. Увиденное сильно врезается в память и от этого становится действительно жутко. С другой стороны к фильму можно конечно подкопаться, мол это просто агитка, новый претендент гонки Оскара в этом году, как многие говорят, но даже если оно и так, то мне глубоко все равно, ведь фильм отличный и произвел на меня глубокие впечатления. Он работает, а большего-то и не требуется. А далее, можно и наоборот похвалить, например режиссуру фильма, режиссер Кэри Фукунага великолепно поставил фильм, особенно не вдаваясь в подробности он сделал простое, но в тоже время сильное кино, удивительно, но он выступил, оператором, сценаристом, режиссером и даже продюсером фильма. Браво! Что еще сказать? Но несмотря на все это, в фильме еще подчеркнута и актуальная, остросоциальная правда нашей жизни, в виде морали, которая движется весь фильм. И ты постоянно думаешь и думаешь. А я считаю, если фильм и вправду живой, и заставляет над чем-то задуматься, то он стоит высшего балла и конечно большущего респекта Кэри Фуканаге, номинацию на Оскаре за хоть что нибудь точно должен получить. Но навряд ли сам Оскар, хотя все может быть. В общем, всем смотреть фильм! Название полностью характеризует картину. Один из самых лучших фильмов прошлого года. 'Безродные звери' - это остросоциальный и насколько возможно правдивый фильм. Наполненный просто до верха разнообразными мыслями и актуальной моралью. Фильм о суровых реалиях нашего мира, о том, что дети не по годом начинают взрослеть толком не повидав ничего хорошего в этой жизни и лишь одним единственным для них становится война. Жестокая, беспощадная тварь, которая делает из них просто жестоких, ничего не способных любить зверей. P.S. Люди не жалуйтесь на жизнь, знайте вы намного счастливее некоторых.
Война ломает судьбы людей, но не только потому, что лишает тех жизни. Суровая реальность военных будней такова, что вынуждает совершать поступки, каждый из которых понемногу, по кусочку разрушает душу человека, оставляя от того в итоге лишь пустую телесную оболочку. Всем, кому повезло пройти ад военных действий, уже не суждено стать теми, кем они были до всего этого. Выжившие раз за разом, ночь за ночью будут проживать в своем сознании все прошлые ужасы, и выбраться из этого порочного круга удастся далеко не всем. Сюжет нового фильма Кэри Фукунага с говорящим названием 'Безродные звери', снятого при продюсерской поддержке и участии известного британского актера Идриса Эльбы, повествует о последствиях очередного военного переворота в одной из стран на западе Африки. И рассказ этот ведется от лица мальчика лет десяти по имени Агу, потерявшего в войне своих родных, и которому пришлось пройти путь солдата в одном из отрядов гражданского сопротивления, сражающегося с правительственными войсками. Еще толком не понимающему значения фразы «спать с женщиной» Агу предстоит узнать, что такое настоящее боевое братство и каково убить человека, смотреть тому в умоляющие о пощаде глаза перед тем, как нанести смертельный удар. Манера съемки Кэри Фукунага, принявшего на себя также роль оператора, и восхитительная дикая природа западной Африки, вкупе с завораживающим саундтреком Дэна Ромера, чья музыка напоминает работы Клиффа Мартинеза и французской группы M83, буквально гипнотизируют зрителя, отчего всё происходящее кажется нереальным, как сон. И действительно, для самого Агу, и это становится понятно из его закадровых рассуждений, новая реальность настолько сильно отличается от привычной жизни, жизни в «хорошей семье», что все события происходят будто в тумане, что подобен дыму дурманящих трав в тлеющей сигарете, проникающему в его легкие и разум. Растворившись в иллюзорной действительности, остается лишь принять ее такой, какова она есть и где-то глубоко, в тайниках своей раненой души надеяться на возвращение домой. Но каждый новый бой, каждое новое убийство или смерть товарища лишь отдаляют победу и вместе с ней призрачную надежду обрести покой. И в этот момент приходит осознание, что ты уже утратил всю человечность и уподобился зверю, животному без цели и места, родного уголка безмятежности. По возвращении в цивилизацию, неудивительно, что юный Агу, словно молодой ветеран Юджин Следж из «Тихого океана» Стивена Спилберга, во время разговора с психологом чувствует себя стариком, называя сидящую напротив него взрослую женщину и вовсе маленькой девочкой. Вся драма «Безродных зверей» заключена в судьбах людей, не имеющих цели в жизни, и находящих ее в том, что с избытком присутствует в их реальности — войне и оружии. Нация «приспешников», следующих за своим очередным Командором, обещающего лучшую судьбу, ходит по кругу, в то время как остальной мир лишь наблюдает со стороны, щелкая затворами фотоаппаратов. 8 из 10
Это история про маленького Агу, попавшего в безжалостный механизм военных разборок, и ставший очередным винтиком этой слепой системы, под названием – война. Он, плывущий по течению сюжета герой, попадает в магнетическую орбиту отряда, бездушных Безродных Псов, cтановясь таким-же бездушным, после ритуала смерти и воскрешения. “Команданте” главный механизма отряда, который как грозный воитель Марс, бросает в горящие жерла, таких-же как Агу, убивать ради собственных нереализованных амбиций, но который в итоге, оказывается лишь шестерёнкой в ещё более крупном механизме. Самолюбивые и самовлюблённые в своё эго агитаторы и пропагандисты, отмывая грязные деньги, толкают этих детей в жернова смерти, c помощью “Команданте”. Накачав их наркотиками. Одурманенные они слепо идут убивать и “своих”, и “чужих”, безжалостно расправляясь и с детьми и матерями. Это проблема африканского быта, показывает, как не совершенен этот мир. Война всегда уродует души и тела людей, искажая и выворачивая наизнанку, всё представление о хорошем и добром. Но даже в таком “пекле” событий, находится место для дружбы. Для меня этот фильм оказался “киношоком”. Весь фильм я был как под гипнозом жрецов Вуду. Кэри Фукунага как опытный проводник и следопыт, окунул меня в мир другой реальности, которая находится всего-то на другом материке, где вечное солнце и засуха, а за грязную воду, люди друг друга, убивают как Безродные Звери. Хорошая игра актёров, незабываемая атмосфера, и этот чертовски ошеломляющий и вводящий в транс саундрек, сопровождающий фильм, а с ним и бесстрашного Агу, делает это произведение, искусством кинематографа. Весь фильм я был прикован к экрану невидимыми цепями, держащими мой разум. А фриссон (муражки по телу от музыки), меня не покидал, и лёгким холодным дуновением, то и дело проходил по моему телу. Хвалить конечно не ругать, фильм не без изъянов, но на них я махнул рукой, так как целостное впечатление от просмотра фильма затмило всё остальное. Однозначно этот фильм не на один раз, и пересматривать его буду ещё. Смело могу и буду советовать, но не всем. Кино из серии 'кино не для всех!' Твёрдая 8.9 из 10 8.9 из 10
О тебе, моя Африка, шёпотом, в небесах говорят серафимы.. Чёрные лица, налитые кровью глаза, брызги крови на объективе, единственное чего не хватает - запах смерти, к счастью экран его не передаёт, но для особо впечатлительных Агу подробно расскажет о том, как пахнут покойники. Кошмар войны без прикрас, войны показанной глазами ребёнка, никакой он не подросток, в начале фильма Агу - маленький, шаловливый мальчишечка с обаятельной, широкой (как поцелуй смерти) улыбкой. Забавная сцена продажи корпуса от лампового телевизора, сменяется сценой массовой казни, в которой гибнут отец и старший брат героя. Метаморфоза: ребёнок - заложник - убийца, путь от маменькиного чада к существу, которое не заслуживает называться по имени (на первых порах будут звать 'оно'), а затем к полноправному участнику повстанческого отряда. Первый убитый, групповое изнасилование, смерть товарищей - этого достаточно для того, чтобы повзрослеть? В финале фильма Агу - маленький старичок, мальчик с мёртвыми глазами. Взрослые дяди решают свои задачи, делят ресурсы, детишечки с калашами - расходный материал, погибнут - всегда можно набрать новых, бабы нарожают. Несмотря на происходящее, Агу не ожесточился - он задумывается о происходящем, он - не тупая машина для убийств, он страдает, скучает по матери, его внутренние диалоги с матерью - самые трогательные моменты в фильме. Бог не отвечает на обращения ребёнка, а на маму всегда можно положиться, она не подведёт. Нисхождение в ад, предполагает возвращение обратно, к нормальной жизни, единственное место где режиссёр сфальшивил - концовка, слишком слащавенько и оптимистично, в целом кино очень жизненное. После окончания фильма чувствуешь эмоциональное выгорание, опустошённость. Одна из самых сильных сцен фильма - сцена атаки, предваряемая ритуальным танцем Эльбы. Хрипящие рты, вздувшиеся вены, ярость хтонических богов, незримо витающих над полем битвы, вихрь атаки сметающий врага - при просмотре этой сцены кожей ощущаешь витающую в воздухе ненависть, ещё немного и она материализуется. В середине фильма режиссёр применяет отличный приём со сменой линзы, обдолбанный Агу изумлённо видит мир в новом цвете, а может вся наша жизнь - это искусно наведённый морок, галлюцинация? Война показана буднично, рутинно, вот бойцы закидываются наркотой перед боем (они ещё маленькие, им страшно), вот окопы залитые водой, блюющий часовой, идущий в бой голым боец по прозвищу 'Штатив' весело помахивает внушительных размеров членом (вариант психической атаки из 'Чапаева') - именно эта обыденность страшна, расчеловечивание происходящее незаметно - 'хочешь съесть это, Страйкер?' спрашивает герой Эльбы, показывая на Агу. Антивоенный пафос картины очевиден, это одно из самых сильных высказываний о войне за последнее время. Предвижу восхищение игрой Эльбы, он кажется уже получил какую - то номинацию за эту роль, но в фильме он - не главный герой, и больше похож на какого - то Ханумана царя обезьян, чем на привычного Эльбу. Огромный, потный, заросший дурным волосом, вместо гладкого, бритого черепа на экране маячит голова с каким - то коконом на макушке (ближе к середине её стыдливо прикроют грязным шарфиком). Сходство с вожаком стада горилл поразительное. Он вроде бы должен изображать инфернальную злобу и коварство, но выглядит усталым и каким - то сдутым, видимо уровень комфорта на съёмках далёк от привычного. Абрам Атта с его расшлёпанным носом - картошкой, раскосыми глазами и солнечной улыбкой выглядит более живо и органично. Есть в фильме потрясающая сцена игры в прятки, смотришь и понимаешь, что все герои - обычные мальчишки, озорные, хитроватые, святые в своей детскости. 10 из 10
Фильмы о тяжелом положении проживающих в трущобах Южной Америки либо в африканских слаборазвивающихся странах детей скоро можно будет выделять в отдельный жанр. И ведь они продолжают пользоваться популярностью, книги по данным историям с завидной регулярностью с завидным упорством экранизируются, ведь это прямой билет в наградные списки - в свое время выстреливший 'Город Бога' это убедительно доказал. После уже были и 'Кровавый алмаз' с Ди Каприо, и 'Отель Руанда', и много других похожих проектов - так и Кэрри Фукунага, прославившийся на 'Настоящем детективе' и теперь известный по таким блокбастерам, как экранизация Кинга 'Оно' и последняя часть крэйговской бондианы, закрепил свой сериальный успех полнометражным проектом, выбрав в качестве первого опыта в большом кино весьма серьезную и сложную тему - участие детей в вооруженных конфликтах в странах третьего мира, что постоянно наблюдается в африканских и ближневосточных государствах. Так родился один из потенциальных триумфаторов наградного сезона 2015 года - военная драма 'Безродные звери' (Beasts of No Nation, 2015), которую, как ни странно, полностью проигнорировали американские киноакадемики. Сюжет в целом тривиальный и не раз уже виданный зрителем - вымышленная африканская страна, раздираемая гражданской войной и разграбляемая кучей вооруженных формирований, в которой не повезло родиться главному герою. Первые полчаса ленты - счастливое и беззаботное, хоть и бедное, детство главного героя, маленького мальчика, во время которого зрителя знакомят с его дружной многодетной семьей. Следующие полтора часа - ад войны и разрухи, через которые он пройдет. Первая выкуренная самокрутка, первое убийство (показанное с особым драматизмом, но и натуралистичностью и жестокостью), последние полчаса - попытка самоисцеления. Хронический посттравматический синдром, искаженная психика и сожаления обо всех злодеяниях, ранее совершенных по указке командира этого самого отряда, культ почитания которого сравним с сектантским преклонением перед самопровозглашенным мессией. И по сути своей, в этой самой части картина становится актерским бенефисом дебютанта Абрама Атты - несмотря на первую свою роль, да еще и главную, да еще и в таком сложном проекте, мальчик удивительно тонко и душевно демонстрирует все эмоциональные и психологические метаморфозы, которые происходят с его героем. Один из главных чернокожих артистов Голливуда, Идрис Эльба, наконец участвует не в поп-корновом блокбастере, а в серьезной постановке, в весьма неоднозначном образе командира малолетних боевиков, который мнит себя эдаким африканским Че Геварой. Со времен 'Гангстера' (где он был скорее на подхвате у более именитого и талантливого Дензела Вашингтона) Эльба не был замечен в драматических постановках. Словно упиваясь наконец представившейся возможностью показать свой талант, Эльба купается в своем втором по значимости образе - при том, что конкуренцию ему составить здесь никто не может, ведь Идрис самое известное лицо актерского каста. Весьма справедливо Эльба был отмечен за свою работу номинацией на 'Золотой глобус', но весьма предсказуемо полностью проигнорирован Американской Киноакадемией, которая в 2015 году 'отметилась' сугубо 'белым' составом номинантов (тот же Уилл Смит за главную роль в 'Защитнике' не удостоился даже номинации, хотя предсказуемо проиграл бы наконец выжившему Лео Ди). Идрис Эльба создает сложный образ харизматичного лидера и деспота, закаленного в боях и жесткого даже по отношению к детям. Его нельзя однозначно назвать антагонистом (хотя за неимением других, наверное именно он главный и единственный злодей картины), ведь в некоторых эпизодах он пытается, в меру своей испорченности и своих ценностей, быть хорошим человеком. Фильм не пыщет оригинальностью - заменить малолетних экстремистов на бандитов и получится оскароносный 'Город Бога', но довольно злободневно и страшно показывает тот непроглядный ужас и хаос войны, которая развивается в африканских странах и о которой зритель из передовых современных стран даже не догадывается. Эту тему так или иначе затрагивали и в 'Слезах солнца', и в 'Кровавом алмазе', но не в столь радикальном и бескомпромиссном формате. И хотя бы для разового просмотра для серьезного кино, которое полезно посмотреть думающему и образованному зрителю, 'Безродные звери' действительно подойдут. Тем более, что именно эта картина стала реальным показателем режиссерских способностей Фукунаги. 6 из 10
В день, когда объявили номинантов на Оскар и я писала список своих 'довольств'/недовоств по этому поводу, кто-то из пользователей КП вдруг спросил: 'А почему Вы забыли упомянуть то, как несправедливо обделили номинацией Идриса Эльбу, ведь он был очень достоин?' На тот момент мне было нечего ответить, но сейчас могу с уверенностью сказать этому человеку, что включаю этот факт в список своих НЕдовольств, ибо он реально заслужил, как минимум, номинацию. Не знаю, почему не дали. Причина 'это телефильм' не катит, ибо фильм выходил в ограниченный прокат. Была поражена, когда узнала, что Кэри Фукунага явился и режиссёром, и сценаристом, и оператором, и продюсером данной картины. Мало того, что и швец, и жнец, и на дуде игрец, так ещё и не имеет никакого прямого отношения к Африке. Я думала, что реально снимал какой-то афроамериканец, который в детстве жил во всём этом. Настолько глубоко вовнутрь он залез, что просто браво! Все два часа я смотрела, не отрываясь. Честно говоря, устала смотреть фильмы, идущие по два с лишним часа, ибо часто тайминг можно было смело сокращать без потерь, здесь же считаю, что он оправдан. Было не то, что интересно, что будет дальше, было волнительно и очень страшно. Честно Вам скажу, я очень болела за Агу и вообще не понимаю тех, кто думает (а такие есть, как оказалось), что ему, чтоб оставаться человеком и не превращаться в зверя, надо было сделать другой выбор в один ключевой момент, когда была своеобразная проверка и 'проходной билет' на членство в группировке. Да посмотрела бы я на тех людей, которые так говорят, в аналогичной ситуации... Хоть им и не 10 лет от роду. На самом деле бедный-бедный ребёнок. И все, кто там был, бедные. Это просто чудо, что пережив всё это, он смог не потерять человеческое. Я искренне верю, что он сможет оправиться от этого кошмара, хотя призраки и запахи будут преследовать всегда, как бы страшно ни было это признавать... Всё говорит о том, что войны бессмысленны, гражданские - ещё бессмысленней, а войны, где участвуют маленькие дети, - это вообще за гранью... Дети - это чистые ангелы, святое. Самое страшное, что в один момент они играют в прятки, а в другой - убивают. Бедные несчастные чудовища (этот перевод слова 'beast' тоже считаю правомерным в данном случае)... Понравилось, что всё показано не с целью выбить из зрителя слезу. Конечно, было 3 момента, где слёзы наворачивались на глаза, но вот чтоб рыдать навзрыд - не было такого. Почему считаю это плюсом? Потому что когда мы на эмоциях, то не можем оценить адекватно весь масштаб трагедии. Главный упор на то, что жалко детей, и всё. Здесь же показывают проблему масштабней, обращают внимание на более глобальные вещи. Относительно игры актёров. Честно говоря, вот если бэйби-актёра Джейкоба Тремблэ из 'Комнаты' я просто мечтала увидеть в номинантах на Глобус и Оскар, то Абрама Атту - нет. В смысле для простого мальчика из маленькой деревушки он сыграл шикарно, но вот в основном пробили меня не его эмоции. В то же время его награду на Венецианском фестивале считаю заслуженной. Почему? А вот только ради закадрового текста, изложенного им. Это просто надо слышать. Ужасный африканский акцент и смысл сказанного бьют наотмашь своей то правдивостью, то детской наивностью, то стариковской мудростью, то безысходностью, то крохотной надеждой... Про Эльбу уже сказала. Он был великолепен 'в звериной шкуре'. Страшный предводитель зверёнышей, горилла-заводила. Причём знаете, даже к нему в какие-то моменты возникает жалость, ибо он сам вырос скорее всего в такой же муштре и зомбировании и ничего другого не знал. Есть в нём какие-то черты от человека, но конечно, для меня всё перекрыл один момент. Слава Богу, что не показали подробности, ибо тогда я бы его точно возненавидела и смотреть бы дальше не смогла. В целом, со времён 'Отеля Руанда' это лучший фильм, который я видела об Африке. Качественный, по-мужски жёсткий, не пытающийся давить на жалость и рассказанный как будто из сердца самой этой многострадальной страны. 7 из 10
Очень сильная и необычная военная драма, с шоковым эффектом, продюсером, сценаристом, режиссёром и оператором которой стал в одном лице Кэри Фукунага, известный как режиссёр первого сезона знаменитого 'Настоящего детектива'. Фукунага задумал фильм за десять лет до съёмок - как только вышел роман Узодинмы Ивеалы 'Звери без родины'. Действие картины происходит в одной из неспокойных африканских стран, имя которой останется за кадром. В небольшой деревне, за порядком в которой следят миротворцы, в христианской семье проживает мальчик Агу (Абрам Атта). Когда правительственные войска подступают к деревне, семья разделяется: мать с младшими детьми уезжает вместе с другими беженцами. А Агу, хотя и слишком мал, но места ему не находится, и он остаётся с отцом и старшим братом. Спустя несколько часов вступившие войска расстреляют его отца и всех жителей деревни, одному только Агу и удастся спастись - он убежит в джунгли. А в джунглях его подберёт повстанческий отряд во главе с командиром батальона (Идрис Эльба), который возьмёт мальчугана под свою 'опеку'. Надо сказать, что хрен редьки не слаще - и правительственные войска, и повстанцы одинаково жестоки. Правда, повстанцы - это в основном дети, которые живут в озверелом страхе и ненависти. Чтобы выжить, Агу придётся подавить в себе человечность и стать таким же жестоким и беспощадным, как остальные мальчишки-бойцы. Фильм был показан на Венецианском кинофестивале, и Абрам Атта, ни разу не профессионал, он никогда до этого не снимался в кино, получил за исполнение роли Агу премию Марчелло Мастроянни. Да, на момент съёмок ему было всего 15 лет, а выглядел он вообще как обычный 10-летний ребёнок. Но сыграл настолько потрясающе и выразительно, что не отметить его творческое достижение было никак нельзя. Он и на некоторых других фестивалях за эту свою роль имел награды и номинации. Среди актёров, играющих в фильме, только один профессионал, и игра его безупречна - это Идрис Эльба, известный как Лютер в одноимённом сериале или Стрелок в только что вышедшей на экраны 'Тёмной башне'. Вы представьте себе школьного учителя в берете, как у Че Гевары, окружённого вооружёнными до зубов, мальчишками. Только этот учитель учит одному - убивать. Он программирует пацанов, используя шаманские техники. По сути, это невероятный подонок, негодяй, отморозок, вызывающий отвращение, но при этом в нём немало и обаяния. Впрочем, Агу, к несчастью своему, очень быстро поймёт, какое исчадие ада представляет из себя командир батальона. Фильм Фукунаги очень честный, как правило, критики его характеризуют как 'бескомпромиссный'. Он о безжалостности войны. О том, как ребёнок может в мгновение ока потерять все радости детства, оказаться втянутым в омут войны и остаться один на один со страшным воинственным братоубийственным миром, где человек человеку волк. И, тем не менее, в картине есть надежда - ведь в мальчике Агу, окружённом нелюдями, несмотря ни на что, сохраняется человеческое... В общем, это всё, добавлю только, что Фукунага как оператор ничуть не хуже, чем режиссёр или сценарист. Отменная работа. 8 из 10
Есть такие фильмы, которые надо увидеть, увидеть для того что бы понять, что мы живём в достаточно тихом и мирном месте. И это несмотря, что в новостях нам пихают душещипательные истории о более близких к нам войнах. А не прекращающаяся со времён деколонизации война в Африке, это так мелочь до которой как правило никому нет дела. Поэтому когда видишь достаточно честный фильм о творящемся на чёрном континенте беспределе, поначалу берёт оторопь. Как так, люди тысячами убивают друг друга по поводу и без, единая власть отсутствует как класс, а люди кажется и не знают что бывает мирное время. Спасибо каналу Netflix за реализацию этого смелого и непростого проекта. Собственно показ ужасов войны глазами ребёнка приём не новый. Но здесь он приобретает совсем уж странную форму, ведь Агу не сторонний наблюдатель за этими событиями, он их полноправный участник. И не он один, если честно в чудесной революционной армии большинство солдат явно несовершеннолетние. Абрам Ата сыгравший главного героя для ребёнка играет очень впечатляюще, но не он центральный образ картины. Командор вот истинный лидер чей путь к власти мы видим. И наверно это пока самый сильный и цельный образ созданный отличным актёром Идрисом Эльба. Фильм особенно по началу смотрится тяжко, поэтому рекомендовать его большинству людей наверно не стоит. 7 из 10
Немного размышлений... Любое военное кинополотно всегда 'неудобно' к просмотру. Можно собирать челюсть с пола при виде техреализации высадки в Нормандии и штурма Окинавы, а можно разрыдаться от кадров геноцида в Плашове и Аушвице или боязно отводить глаза от действий зондеркоманд. Кери Фукунага пересёк точку невозврата, воспользовавшись механизмом, безупречно манипулирующим зрительскими эмоциями. На ужасающем примере бытовухи детей-солдафонов создатели возвели монумент опаснейшему хищнику на земле-Homo sapiens. Человек-это животное, единица природы, не на миг не останавливающаяся в процессе своего эволюционирования, где пальма первенства принадлежит ИНСТИНКТАМ! Любовь, вера, преданность идеалам и себе подобным, милосердие, жертвенность-лишь перманентные декоративные маркеры человечества. Ну ответьте мне, у какого вида животных внутривидовые убийства являются абсолютом для построения и регулирования собственного социума? Тяга к кровопролитию- неотъемлемый атрибут звериного отсека генома человечества. Прогресс и культура заведомо проиграли эту схватку. Иначе бы не было больше 70-ти миллионов убитых и искалеченных жизней за всё 20-е столетие. Включите зомбоящик. Палестина, Сирия, Донбасс, ИГИЛ, убийства, изнасилования, лишение прав и свобод, милитаристская геополитика... Природа всегда найдет выход. Пропетлять не удасца. Дискурсы и эмпирические исследования типа: Причины конфликтов? Бенефициары? Кто спонсирует? Последствия? - обязательные спутники этого вечного кровопролитного пиршества. Кого волнует косвенный ущерб? Да всем насрать! Кроме окопавшихся бедолаг. Я презираю историю как науку. Эта 'девушка легкого поведения' всегда изворотливо умудрялась плясать под коньюнктурную дудку и извращенно манипулировалась псевдопатриотическими рычагами госаппарата. Однако дипломная работа 'Звери без родины' нигерийца Узодинма Ивеалы, защищённая в Гарварде, вселяет надежду в историческую компетентность. Что принимать за истину- каждый решает сам! Краеугольная идея киноленты стара как мир-место человеческого существа во всепоглощающем кровавом фарше братоубийственной мясорубки, мутация его инстинктов и поступков, корень природной сути. Слабонервные завизжали о вопиющей эксплуатации детского ультра-насилия, которое с преднамеренным расчётом швыряет зрителя в ад гражданской войны. Шокировать зрителя детоубийством и расчлененкой партизанского быта- не было целепологанием создателей. Какого искушенного зрителя удивишь сегодня чернухой? Авторы в очередной раз показали, насколько ничтожна и малозначительна человеческая жизнь в масштабе очередной ИДЕИ (да-да идея стоит за всем). Кто-то безвозвратно преклоняет колени пред инстинктом самосохранения, а в ком-то ещё теплится КОД ЖИЗНИ, ДОБРОТЫ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Причины войны всегда одинаково банальны: религиозные распри, этническая и классовая нетерпимость, авторитарные режимы. Кому война как мать родна? Распильщикам бюджета, идейным радикалам и статусу религии как высшей инстанции. Кто страдает-указывать излишне. Немного о художественном аспекте... Многие проплевались от увиденного. Обвинения в трешанине посыпались как из рога изобилия. Друзья мои, вы или в розовых очках или слепы. Вы надеялись, что кинолента с таким кричащим названием и синопсисом обойдется без чернушной военщины? Без страшных партизанских будней? Без детоубийства и калейдоскопа изнасилований? Без экзекуций и наркоты? Если-да, то вы с другой планеты. Всесожжение- это кровавое месиво, где существует единственная цель-уцелеть. Точка. Визуально-техническая часть исполнена блестяще. Саунд нагнетает жуткую атмосферу безысходности, камера статична и безупречно выбирает ракурс, постепенно вдавливая в депресняк, пиротехническая часть-на высоте, казни- атмосферны и более чем реалистичны. Идрис Эльба словно сросся с образом деспотичного и бескомпромиссного комбрига. Его афроакцент-это нечто! Абрам Атта стал настоящим актерским открытием. На фоне локальных Помпей его персонаж испытывает двойное перерождение, которое пацанюра живо отыгрывает и лицом, и телом. Вердикт: Безродные звери-очень вязкое, неприятное, тяжелое, но правдивое произведение, являющееся диагнозом сути человеческой природы. Зачем такое снимать? Чтобы знать, переваривать и ПОМНИТЬ! После просмотра у меня всплыли всего два вопроса: как бы действовал я, окажись в подобных обстоятельствах и чем же таким важным опять занят наш Отец Всевышний? P.s. Дебют Netflix в полном метре- выше всяких похвал. Машина войны- уже в сети. Молодцы, парни! Так держать!
Недавно мы получили актуальное, пожалуй, самое суровое, достоверное в своей правдивости, художественное высказывание о войне на западе Африки, в нем же режиссер Кэри Фукунага, постарался подчеркнуть всё несчастье, легшее на плечи населения буферного района, о котором идёт речь, в особенности затронув детей. Не забыв показать бедность и лишение, он также показал небольшие радости маленьких жителей Африки: воображаемое телевидение без кинескопа, небольшие бытовые радости, возможность получения начального образования, семья, походы в церковь. Автор, ведомый самими актёрами, коих в основном сыграли, сами беженцы из этого региона, они же не понаслышке знакомые с ужасами войны, ощутившие боль, утрату, повидавшие кровь, смерть, — данное и легло тяжким, необходимым грузом на весь сюжет, придав картине истинный вид войны, когда смотришь «Безродных зверей», возникает ощущение, будто смотришь в окно. Ведь в действительности, кто знает, всё может, кардинально изменится сегодня, то, что недавно смотрело на тебя с экрана, может перейти в реальность, понимаю слишком суровый диагноз, да задуматься стоит. По техническим параметрам, оглядываясь на небольшой бюджет картины, могу уверить, картинка качеством не уступает «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика, так схожего с полнометражным кинофильмом производства Netflix по содержанию, однако заметно уступающего ей в его остроте подачи. Из актёров выделяются двое, непрофессионал юный Абрам Атта (сыгравший самого себя, очень сильно), и уже опытный, выглядящий как надо, на своём нужном месте командир Идрис Эльба, последний, кстати, достоин получить свои премиальные, от него здесь исходит пугающая мощь. Перед нами предстало доказательство, современное телевидение уже полностью готово ворваться на церемонию киноакадемиков с громким, жестким заявлением. Важность же произведения заключается ещё в самой судьбе главного героя, маленького африканца, глаза его просят мира, они лишённые семьи, — у многих детей Африки участь сложилась таким же образом. Надеюсь как раз это, даст повод задуматься о том что, уже полувека на черном континенте проливается кровь. Хотя уверен, всё обойдётся парой-тройкой престижных премий, на остальное, как это было всегда принято, на Западе закроют глаза, хотелось бы верить в обратное, но как мы знаем из сводки новостей, ситуация там очень тяжёлая. История о том, что люди не могут прекратить убивать друг друга там, вот о чём фильм. Название, собой это подразумевает, о том, что зверей в мире джунглей намного больше, чем людей, и как раз именно в этом мире, в котором проживает Агу, лучше скорее стать им, чтобы выжить, чем остаться человеком. Десятилетнему ребёнку предстоит сделать важный выбор... Конкретно самой режиссуры, у меня невольно сложилось впечатление, что Африка сняла фильм о себе сама, знаю, звучит странно. Насколько же режиссеру вместе со съёмочной бригадой, удалось проникнуться с уважением и пониманием к жертвам и участникам событий, которые, что печально пока ещё не скоро закончатся.
Первая полнометражная лента производства интернет-сервиса Netflix не оставила равнодушным буквально никого. С премьеры на Венецианском кинофестивале и дальнейших фестивальных показах до релиза (16 октября) на сайте, а также в ограниченном прокате, военный фильм Кэри Фукунаги обескуражил как критиков, так и зрителей, успевших оценить данное произведение. Работа поистине получилась выдающейся. Эта история о юноше по имени Агу, которого исполнил фактически парень с улицы – Абрам Атта. Он – не актер, до этого ни разу не появлялся в кадре, на вид просто 10-ти летний чернокожий парень из небольшой африканской деревни. Однако Фукунага решил полностью доверить главную роль в своем фильме этому парню, и как оказалось, не прогадал – Абрам Атта был удостоен особой награды на Венецианском кинофестивале за свою актерскую игру. Решение казалось удивительным, но только до тех пор, пока не уведешь сам фильм. Поверьте, после просмотра его награда становится самой очевидной вещью на планете. Агу живёт со старшим братом, сестрой, матерью, отцом и дедушкой в буферной зоне между повстанцами и государственными военными где-то в Африке, близ Нигерии. Естественно, каждый день для них – это хождение по иголкам босиком. Но юный Агу пытается хоть как-то развеселиться в таком положении, то с друзьями напевая песни, то с ними же пытаясь продать часовым «телевизор воображения». Ясно дело, что мир в таком месте долго продержаться не может, и зону эвакуируют, оставляя только мужское население, которое должно будет дать отпор повстанцам. Несмотря на то, что Агу еще очень юн для боевых действий, его не удается эвакуировать вместе с матерью и сестрой. Мужская часть семьи вынуждена прятаться и скрываться от огня по всей деревни. Вскоре их настигает неизбежное, однако Агу удается сбежать из ежовых рукавиц солдат в лес. А там он встречает харизматичного лидера повстанцев (Идрис Эльба), который берет юношу под своё крыло. Кино действительно очень брутальное, о таком говорят, что после просмотра волосы на груди растут в два раза быстрее. Фукунага решил не говорить нам в очередной раз, что война – это плохо, он намерен показать – как именно это плохо. Зритель проходит весь путь от юного Агу с мягкими руками до Агу-солдата, крепко держащего ружьё. Он цепляется за жизнь, делает, то, что должен, и мы не вправе осуждать его за это. Одними из последних слов его отца стали: «Мы должны быть сильными», и для Агу это эта фраза приобрела абсолютный характер, став невербальным лозунгом его жизни. «Безродные звери» могут вполне отчетливо восприниматься современным антивоенным трактатом. Здесь нет фальшивой картинности происходящего, здесь нет пацифистической пропаганды или политического подтекста – кино максимально приближенно к реальности. Это делает фильм Фукунаги чуть ли не главным военным фильмом современного кинематографа. Снято множество отличных фильмов про войну, как про Первую мировую, так и про Вторую, однако киноделы продолжают делать кинофильмы того временного периода и жанра, который на данный момент стал избыточным. Но, к сожалению, войны не прекращаются, очаги волнения сейчас больше сконцентрированы в различных районах Африки и на Ближнем Востоке, нежели в Европе. И хороших военных фильмов о современной ситуации в мире – раз, два и обчёлся. Да, у нас есть «Уцелевший» Питера Берга и «Повелитель бури» с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу, но всё это Ближний Восток. А Фукунага пытается привлечь наше внимание именно к африканской проблеме. Обычно Кэри Фукунага ассоциируется с великолепным первым сезоном «Настоящего детектива», забывая о его вполне сносных «Джейн Эйр» и «Без имени». В «Безродных зверях» Кэри выступает не только в роли режиссера, он здесь еще продюсер, оператор и сценарист. Трудно поверить, но с каждой из своих амплуа он справился на «отлично». Очень сильный сценарий, адаптированный им самим по книге Узодинмы Ивалы и грамотная режиссура позволяет воспринимать фильм как насыщенную и развивающуюся историю. С технической стороны здесь также все на высочайшем уровне. Операторская работа и монтаж создают впечатления того, что нам показывают именно то, что нужно: каждый кадр на своем месте, и насыщенность граничит с плавностью. Обычно я не обращаю такого внимания на подобные нюансы (если только это не работа Любецки), но здесь всё сделано так искусно и органично, будто боясь лишним кадром сбить весь ритм фильма. Отдельного упоминания заслуживает филигранная операторская работа во время передвижения Агу по ярко-рыжему от глины окопу. Также весьма удачным ходом Фукунаги стала игра на балансе цвета, как в кадре, так и в целых сценах (например, во время штурма деревни была добавлена очень интенсивная красная цветовая гамма в цветы и листья деревьев, будто предсказывая лужи крови). О таком трудно рассказать, лучше самому увидеть. Как я уже сказал, юный Абрам Атта прекрасно справился с ролью. Его персонаж проходит глубочайшее личностное изменение, постепенно от необузданного страха смерти приходя к мысли, что «единственный способ прекратить сражение – умереть». Идрис Эльба в роли командира повстанцев выжигает целые поселения своими пламенными речами. Не знаю, есть ли на данный момент более очевидный номинант на Оскар за «Лучшую роль второго плана» в этом году. Порыв его героя, властность, опять же, харизма, страсть и противоречия отношения к нему – смотреть и пропускать через себя всё это - одно удовольствие. Я всегда считал Эльбу прекрасным актером, и тут он сполна доказывает нареченный мной титул. Настоящий исполнительный шедевр Кэри Фукунаги на каждом производственном уровне с выдающимися актерскими партиями от Абрама Атты и Идриса Эльбы. Кино, к которому точнее всего подходит лишь одно очень избитое определение – «мощное». Фильм показывает то, о чем мы догадываемся, но не знаем насколько всё плохо. Жестокость войны без прикрас, история, полная жертв, как человеческих, так и психологических. Один из лучших фильмов года. «Солнце, зачем ты освещаешь этот мир? Я хочу взять тебя в ладони и сжимать, пока ты не перестанешь сиять. Так останется только темнота. И больше никому не придется смотреть на все ужасные вещи, которые тут происходят.» 9 из 10
Фильм рассказывает историю мальчика из африканской деревни, который попадает в жернова гражданской войны. Пишу свой короткий отзыв, чтобы дополнить другие многочисленные рецензии. Кое-что не прозвучало. Например, о чем же все-таки это кино? Оно достаточно подробно показывает гражданскую войну изнутри, однако не слишком откровенно. Многие жестокости остаются за кадром, лишь мимоходом, краем глаза мы видим убийства, а иногда просто понимаем, что произошло. Акцент всегда смещен на мальчика. Рассказ о нем, не о войне. Рассказ о том, как постепенно из него вымывает всю чистоту детства, полностью, до абсолюта лишая всего. Ни его тело, ни его разум ему больше не принадлежат. Командир этих ребят так и говорит им - вы же ничто без этой войны и ждет вас в этой жизни ничего. И мальчик думает о своем будущем. Потому что он чувствует, что он не знает, сможет ли он стать снова человеком, а не безродным зверем. И просит лишь об одном, обращаясь к нам, зрителям, увидеть в нем человека, поверить в него, понять его без слов, подарить частичку безусловной любви, и тогда у него появится шанс снова быть человеком, появится будущее и шанс стать счастливым. Ведь все мы не такие уж и разные, правда? А больше всего меня поразила фраза 'я не знаю, сколько времени мы здесь были, но очень-очень долго - неделю или больше'. После всего, что случилось, Агу все еще ребенок, для которого неделя - это очень-очень долго.
Африканское селение, дружная семья, дружная деревня… Агу был самым обычным счастливым мальчишкой. Но всю его жизнь перевернуло всего лишь одно жестокое слово - война. Война застала десятилетнего мальчика врасплох, внезапно разлучила с матерью и младшей сестрой, также быстро и стремительно убила отца, старшего брата, дедушку, свела с безжалостным фанатичным Командиром. Пожалуй, я не видела ещё такого кровавого, жестокого и, главное, правдоподобного фильма об Африке и о войне. Война… она показана без пафоса, без хвалёных надежд о вере, несении справедливости в мир. Жестокость, убийства, убийства… ещё раз убийства. «Дикари же, что с них взять», - может кто-то сказать. Но такое, когда солдаты врывают в дом и насилуют женщину, когда солдаты убивают простого инженера, который оказался на важном мосту не в то время и не в то место, когда командиры сражаются не за справедливость, а за власть, когда дети держат в руках оружие, происходит ВЕЗДЕ. Просто нам, детям второй половины 20 века, неведанно это. Военные дни в фильме переданы очень просто, так, как будто это норма... Да, для Агу война стала нормой. Пропасть, которая разделяла довоенную привычную жизнь с друзьями и мерзкие вылазки на врагов, стёрта. Солдаты веселятся с блудными женщинами, мальчишки в перерывах между боями играют в жмурки. Такие моменты пугают. Главный герой, мальчишка Агу, вызывает то умиление, когда по-детски нелепо заглядывается на красивую девочку, то уважение, когда тащит на себе умирающего друга, то отвращение, когда расстреливает женщину. Но в каждом кадре одно - жалость. У него отобрали семью, отобрали будущее. Что может ждать мальчика, который в 10 лет застрелил не одного человека, забил ногами маленькую девочку? Ничего хорошего. Трудно представить Агу каким-нибудь инженером, врачом, просто крестьянином, обрабатывающим землю. Последние слова Командира стоят до сих пор в ушах у меня «вы вернётесь ко мне. Скорее всего, они никогда не отпустят Агу. Лишённый отца, лишённый матери, к кому может пойти ребёнок? Только к взрослому, который примет его… Может быть, это ответ на главный вопрос - почему таким стал Агу? Таким его сделал Командир, отец отряда, местный король, чьи речи жадно впитывал одинокий мальчишка. Зацепил меня ещё один момент в самом начале фильма. Очень незаметно, мельком говорится, что из-за войны в деревни нет школы, и дети вынуждены заниматься разной чепухой, чтобы убить время. Вот так, медленно, постепенно, лишая человека с детства образования, делая из него сначала мусорщика, а потом бандита с большой дороги, создают зверей… Фильм тяжёлый, страшный. Но он о жизни. Он о войне. 10 из 10 P.S. Мама, теперь я могу говорить только с тобой, потому что Бог не слушает.
Отрицательная оценка не фильму, а эмоциям. Эмоциям, что я пережила. Я не хочу писать о сюжете, я хочу сказать о моральной значимости этого фильма. Мое сердце остановилось несколько раз! Я выключала фильм, делала передышку, и снова включала. Особо жестокие сцены я просто перематывала. Не нужно думать, что люди слабовольные, когда не принимают подобные сцены в фильмах. Нет. Это люди, которые отрицают жестокость, и в первую очередь в себе. Если мы хотим искоренить жестокость, в первую очередь нужно начать с себя. Показывая подобные фильмы с насилием растущему поколению, мы показываем им, как бывает в жизни. Зачем? Чтобы подготовить их к ударом судьбы? К жестокой жизни? А что если не показывать людям насилие вообще никому и никогда? Они станут его отрицать, ведь оно им будет чуждо. Насилия станет меньше. Вспомни притчу о двух волках 'в конце побеждает тот волк, которого ты кормишь'. Я хочу сказать пару слов о главном герое. Жалко Агу. Очень жаль. Он хотел просто быть счастливым, он хотел жить мирно, но решил вступить на путь мести. В итоге он ввязался в войну, от которой бежал. Он сам стал тем же, кто и убил его семью, и не важно, что воевали они по разные стороны баррикад. Страдал мирный народ. И так всегда в жизни происходит. Он сдался, он устал воевать, но он умер. Он умер еще тогда, когда он принял решение отомстить, когда убил невинного человека. С тех самых пор Агу уже совсем не маленький мальчик. И не взрослый, как он посчитал себя в конце фильма. Он зверь, он сатана. И никуда он не убежит и не спрячется от самого себя. Хотела написать кратко, не получилось. Тем не менее, мое мнение имеет место быть. Я против жестокости, даже просто на экранах. Ее хватает и в жизни. Качество фильма, игру актеров, спецэффекты оставьте для профессионалов. Я простой зритель и оцениваю фильм по его содержанию, а содержание гнилое. Даже если и это происходит в жизни, значит и жизнь тоже гнилая. Не нужно сокрушаться: 'ах, как же все плохо, как же несправедливо'. У каждого человека есть выбор, кем ему быть. Человеком или зверем. Жизнь достойная или гнилая.
Первый полнометражный фильм Netflix - 'Beasts of no nation' (у нас перевели, как 'безродные звери'). Фильм рассказывает нам о судьбе мальчика по имени Агу, оставшегося без семьи, во время гражданской войны. Выживания ради, Агу вынужден примкнуть к повстанцам/партизанам/лесным братьям. Он вынужден жить по звериным законам войны. В какой то момент грань между ребенком и жестоким зверем настолько неразличима, что зрителю все труднее понять, кто же на экране - ребенок или сам дьявол. Все мы знаем компанию Netflix, по их замечательным сериалам 'Карточный домик' с Кевином Спейси и Робин Райт, 'Оранжевый - новый черный' и многим другим. Но вот полнометражный фильм этой компанией был снят впервые и снят великолепно, несмотря на смешной бюджет (согласитесь, 6м$ по нынешним временам для большого кино не деньги). К режиссуре привлекли автора первого сезона Настоящего детектива - Кэри Фукунага. Потрясающе (!!!) со своей ролью команданте справился Идрис Эльба. Сцена с речью-трансом перед боем это.. нечто на грани добра и зла. Надеюсь, что это не последний фильм Нетфликса. К величайшему сожалению, в наших кинотеатрах фильм никто не увидит. Но в интернете всегда можно найти альтернативу. Пожелание к просмотру - смотрите в оригинале с субтитрами. Сдается мне, что в данном случае, озвучка убьет все на корню. 8 из 10
Фильм о безысходности и потерянных жизнях миллионов людей. И не только в Африке, собственно «Безродные звери» - это фильм о циркулирующем по кругу хаосе порождающего новые и новые поколения людей знающих только как убивать. Будь это Ближний Восток, Азия или Африка, любой затяжной гражданский или военный конфликт обречен на вымирание одного, а то и более, поколений. Мальчик по имени Агу живет итак не самой благоприятной жизнью в буферной от конфликта зоне, и однажды от пуль войны погибает его отец, дедушка и брат. Спасаясь бегством в лесу натыкается на группу ополчения, которые в плане жестокости ничем не лучше своего врага, даже имея при этом причину сражаться. Мальчик быстро вклинивается в новую семью, справляется со своей первой казнью – и жизнь меняется навсегда. Персонаж Идриса Эльбы некий себе полководец забытых на земле детей, он и командир и отец целого батальона молодых людей, которые под воздействием войны, крови и убийств не только попрощались со своим детством, но и духовно умерли. Данный фильм далеко не самый легкий для просмотра, однако его игнорировать – значит укрыться своим теплым одеялом и признать что в мире все просто отлично. Считаю что Кэри Фукунага сделал еще одну серьезную заявку чтобы претендовать на серьезные проекты в своем рабочем графике. Хотя стоит признать, фильм можно смело было урезать до стандартных полутора часов и он не казался бы таким скучным после первой половины экранного времени. 7 из 10
Безродные звери - жестокий, жестокий и еще раз жестокий фильм. Полный насилия, драматизма и грязи он может оттолкнуть слишком чувствительных людей. Но разве можно найти более мягкий подход, когда речь идет о войне и, главным образом, о детях, принимающих непосредственное участие в ней? Конечно же нет. Агу, главный герой, максимально точно выразил главную мысль всего фильма фразой, что он будто старик, а взрослая женщина напротив - маленькая девочка. Разве он не прав? Да как его может понять тот, кто не знает что такое война, кто не такой же как и он 'зверь и дьявол'? Следом возникает вполне закономерный вопрос, а сможет ли Агу вернуться к нормальной жизни и снова чувствовать счастье? Это сложный вопрос и фильм не дает на него ответов, оставляя это предметом споров зрителей (аргументами могут стать реальные истории. Их, к сожалению, с избытком). Хотя мне бы хотелось бы посмотреть на Агу через несколько лет и узнать наверняка, смог ли он вновь стать частью социума? Еще к чему подвел меня фильм, так это к мысли о бессмысленности войн. Меняется только правящая верхушка да идеи, сражаются же солдаты и именно они прозябают в кошмарном кровавом постоянстве. Мысль старая как мир. Но отчего бы снова не сказать об этом? Забавно было наблюдать за Командиром, ожидающим в приемной встречи с главнокомандующим. Политика...Бюрократия. Мне кажется, что это очень важная сцена. Нас словно тыкнули лицом и сказали:'Вооот, теперь ты видишь эту четкую границу между тем, кто подчиняется и тем, кто отдает приказы?!'. Командир, кстати, очень привлекательная личность с нотками африканского колорита. Настоящий лидер. Конечно, со своими грехами, но это только лишний раз показывает, что он самый что ни на есть настоящий человек. Подводя итог, смотреть стоит. Но, пожалуй, не слишком ранимым душам. Они не готовы к такому миру. 9 из 10