Ханна. Совершенное оружие: отзывы и рeцензии

krupakirill09
krupakirill097 июня 2011 в 12:11

Такие фильмы как 'Ханна' для меня значат больше, чем любимые мною фантастические блокбастеры. Потому что именно в таких лентах совмещается истинное искусство и современные веяния в кино. Смотреть просто художественную ленту порой очень скучно, эти тяжелые депрессивные драмы утомляют, обычные же боевики не приносят должного удовольствия, а вот шпионская экшен-драма впитала все лучшее в себя от этих двух кардинально противоположных направлений. Все мы идем на кинопремьеры разрекламированных многомиллионников, но наибольшее внимание привлекают именно второстепенные фильмы. Именно они развлекают нас в долгом ожидании очередного сиквела Сумерек, Железного человека или Джеймса Бонда. Такие как 'Телохранитель', '127 часов', 'Американец', 'Области тьмы' и т.д. И такие как 'Ханна'. Поделившись с друзьями фильмом, я с большим удивлением встретил от некоторых негативную критику. Основными претензиями было отсутствие графики, линейность сюжета и 'недотягивание' до известных боевиков. На что хочу ответить: есть фильмы, имеющие неординарный, непохожий на остальные, в мире кино можно сказать 'эксклюзивный' сюжет, поэтому такие ленты ни в коем случае не должны быть похожими на что-либо уже снятое ранее. А есть фильмы, тематика которых уже была показана в других лентах, и в таких случаях фильм ждет неминуемое сравнение со своими предшественниками. 'Ханну' нельзя сравнивать с 'Миссией невыполнима', или с Борном или 'Играми шпионов'. Ведь Ханна единственна в своем роде, новая свежая струя в застоявшемся болоте, которую никто просто не заметил. Сюжет Ханны - один из лучших сюжетов за последние полгода, наконец-то все происходящее в фильме доступно без излишнего напряжения для мозгов и не вызывает чувства абсурдности. И манера повествования заинтересует как более взрослую категорию зрителей, так и молодежь. Экшен составляющая в фильме прекрасна, драки (кстати немного напоминают Бетмена Кристофера Нолана) выполнены с толком и не кажутся фальшивкой. Сама Ханна с самого начала фильма задала нужный темп, вот только, к сожалению, и это единственный минус, концовка немного сбавила обороты. Я лично ожидал увидеть кровавую вендетту где-нибудь в подвалах Ленгли. Но победителей не судят. Про музыку даже говорить не стану. Просто, легко и со вкусом. Кк подметили некоторые кинокритики, местами фильм превращается в шикарный динамичный клип. И я считаю, что отхождение от классических схем озвучивания с уклоном на современную музыку пользуется успехом. Вспомним хотя бы 'Трон'. В итоге для меня лично не шедевр, но достойная, очень достойная картина с прекрасной, подающей надежды молодой актрисой Сиршей Ронан и великолепным Эриком Бана, которая сразу же отправляется в категорию 'примерного' кино. Советую смотреть! 9 из 10

AlissA
AlissA7 июня 2011 в 07:44
Браво, мисс Ронан!

Я заинтересовался этой необычной девушкой, когда увидел совершенно чудесную работу 'Милые кости'. Голубые глаза Сирши Ронан удивительным образом гармонировали с происходящим на экране, а именно - с теми кадрами, когда зритель наблюдал долгие планы неба, облаков, лесов на закате...как-то вот именно внешность юной актрисы и объясняет тот факт, что в тот фильм ее взяли без проб. Теперь перед нами ее работа совсем другого плана, перед нами не робкий подросток, а годами обучаемый и лучше всех подготовленный маленький солдат, который даже на генетическом уровне не чувствует страха и принимает верные решения молниеносно. ...Ханна всю жизнь провела в дали от цивилизации, на севере, в постоянных тренировках...Однако девочка выросла и пришло время применить то самое совершенное оружие, которое готовил столько лет живший с ней отец. Собственно, целью Ханны будет некая властная организация во главе с харизматичной начальницей в исполнении Кейт Бланшетт, не до конца все же выветрившей из себя образ своего персонажа из четвертого 'Индианы Джонса', русской девушки-tovarish со шпагой, которая слона на скаку остановит. Фильм здорово завязан на Германии, оттого в пейзажах, характерах, да и типажах актеров столько много нордического...мы видим минимум драк, но максимум сосредоточенной умственной работы как Ханны, так и ее противников. Сирша Ронан - ключ к образу Ханны. Девочка, росшая в избушке за полярным кругом, внезапно попадает в большой мир, у нее есть задание, но как выполнить его без общения с другими людьми и в том числе сверстниками, столько отличными от нее самой? Как результат - мы видим минимум шпионских приемов из разряда, как нахаляву добраться из Марокко до Берлина, но максимум переживаний маленького человека из совсем другого мира. Сюжет кино довольно прост. Не сказать незатейлив. Но разве режиссер ставил задачу снять очередную 125-ю версию похождений агентов спецслужб? Господа, это не 'Солт' с губастой Анджелиной нашей Джоли! Поэтому акцент, повторюсь, был сделан на внутренний мир Ханны. Надо сказать, что концовка абсолютно недраматичная, но неприятного осадка не остается. Это связано с тем, что фильм в общем держит внимание зрителя, либо посредством напряжения, либо посредством самой Ханны, за которой очень интересно наблюдать даже вне ухода от погони, драк и пр. А какой в фильме саундтрек! Я уже и забыл, когда я обращал на него внимание, а тут - видна работа, и результат говорит сам за себя. Резюме: прекрасная роль, раскрывшая новые грани таланта Сирши Ронан. Необычная картина, казалось бы, на хрестоматийную тему. 9,8 из 10 (сниму самую малость за мелкую неправдоподобность в эпизоде побега Ханны и злодеев-скинхедов в куртках-бомберах, которые они не снимали даже в Марокко)

Рассказчик
Рассказчик9 мая 2011 в 06:26
Потерянное детство

В то время, когда фильму довелось побывать на первом месте в списке самых ожидаемых фильмов, я им не особо интересовался. Мне его, конечно, хотелось посмотреть, но это явно не самый ожидаемый мною фильм. Я тут просто однажды подумал и решился ради интереса взглянуть. Трейлер хороший, актеры классные, описание интригующие, в общем, посмотреть стоило. Хотя в кинотеатрах на данный момент шел «Пастырь», но мне его не удалось посмотреть, пришлось смотреть «Ханну». Не скажу, что он оправдал мои ожидания, не назову его одним из лучших фильмов года, не назову его одним из претендентов Оскара 2012, но фильм в целом неплохой, и даже хороший. Многое мне в нем не понравилось, многое разочаровало, наверное, потому что я получил не то, что ожидал. Так что если вы ждете крутой экшен боевик, с дорогими спецэффектами, кучей драк, перестрелок, погонь и взрывов, то вы сильно огорчитесь. Скажу более неожиданную для всех весть, если вы любите так называемый «арт-хаус», «другое», любительское или независимое кино, то прошу к экрану, для вас это будет шедевр. Это не для каждого будет сюрпризом, но, по моему мнению, вся проблема, ни в этом, так что не надо заранее ставить рецензии «нет». Это наоборот придает больше необычности и что-то новое для жанра, все минусы падают на другое. Главным и практически единственным минусом был плохо проработанный сценарий фильма. На его сюжет я не обращаю внимания, он хороший, задумка неплохая для боевика или драмы. Одним из проблем были персонажи. Даже если их тут не много, есть лишние, есть те, которые жутко раздражали, фильм медленно и мучительно было невозможно смотреть. Можно было либо их убрать, либо сделать более умными, а желательно просто поменять. Плохо построены эпизоды. Явно сценаристы были в кризисе идей, и написали все, что приходило в голову. Хотя сценарист всего один Дэвид Фарр, это его вторая работа, а его сериальный дебют я не видел. У меня только одно на уме, почему выбрали именно его? Бездарным я его не назову, просто это самая тяжелая работа у него оказалась. Он не выложился на высокий балл. Почти два часа «Ханны» были тяжелыми для меня, спасали в основном актеры, красивая и захватывающая атмосфера, музыка и полностью вся постановка. Но это еще не всё. Не смотря на это, фильму тоже чего-то не хватало. А если поговорить о плюсах сценария, то я отмечу легкое и спокойное начало фильма, и последние 5-10 минут, построенные и написанные теперь уже рукой мастера, а резкая и неожиданное обрывание фильма названием, придавало большей надежды дать ему мне понравиться, даже хотелось сказать браво и пожать руку режиссеру. Хотя это не та концовка, которую хотел бы увидеть киноман, но мне понравилось. Подводя итоги сценария, скажу, что могли лучше, могли. Он не качественно написан, грамотность тоже не бросалась на глаза, многое разочаровало в нем, ему явно не светит участие на наградах. Для многих он шикарен, для меня так себе. Ну ладно, только ради фанатов недавно вышедшего фильма и великолепного Джо Райта могу сказать с натяжкой «чуть выше среднего». Актеры наоборот справились со своим заданием лучше сценаристов. Главным для всех прорывом стала Сирша Ронан, справившиеся на уровне Оскара за фильм «Милые кости», и игравшая на том же уровне в «Пути домой», а также не особо запомнившиеся в «Городе Эмбер». Она снова (чего и стоило ожидать), сыграла взрослую роль в не самом семейном фильме, смотреть на неё можно было долго. Но это не совсем её роль. Как бы мне не хотелось хвалить её великолепную игру, это не совсем её персонаж и фильм. Эрик Бана вовсе не запомнился и не блистал во все свои актерские навыки. Но последние минуты с его участием, заслуживают аплодисментов. Почти даже одна из лучших ролей. А вот лучшую роль в фильме сыграла Кейт Бланшет, которую всегда приятно видеть. Не то, что лучшую роль в фильме, даже одну из лучших в её карьере. Да уж, вот она тянет на уровень Оскара за лучшую женскую роль второго плана. Пока только номинацию заслуживает, посмотрим, что еще нас ждет. Для Джо Райта это дебют. Дебют в жанре боевик, но он все ровно оставил в картине приличный уровень драматичности, поэтому кино не блещет экшеном и спецэффектами. Не смотря на это, фильм смотрелся даже лучше. Это совсем другой жанр, смотреть на это, сплошная необычность. Я уже сказал, что основные проблемы в сюжете, а постановка, на самом деле заслуживает высокий балл. Но все же, пусть Райт дальше продолжает снимать драмы. Хотя я не все его работы видел. Мне довелось посмотреть лишь «Солиста», в целом крепкая драма на один незабываемый просмотр. Я до сих пор не посмотрел «Искупление», который собрал целых 7 номинаций Оскара, в одной даже победил. Не было желания смотреть «Гордость и предубеждение». Но все ровно режиссер он великолепный, снимать умеет, и вряд ли разочарует когда либо. Но боевики, это явно не его. Может он справился с «Ханной» на хороший балл, были в нем минусы, в основном в сценарии и многих актерах. Лучше поговорю о плюсах, о музыке Chemical Brothers. Этакие Daft Punk, только совсем другие люди и иная музыка. А она тут была к месту и втягивала в просмотр сильнее. Пусть дальше пишу музыку к фильмам. У них это получается. Для меня, это главный плюс фильма, наравне со всем остальным. Хотя могли больше композиций написать, но я не рыдаю от этого. Пару слов об операторе «Ханны» Альвине Кюхлере. Вот у него есть возможность получить номинацию за свои труды, максимум. Это значит, что он справился с работой на «отлично». А также сложная задача была у операторов сложнейшего в мире фильма «Русский ковчег», их труды тоже стоит похвалить. Итог: Фильм хороший, это не тупой экшен боевик, а что-то совсем иное и не типичное для жанра. Этакий арт-хаус, только крупный и голливудский. Могли сделать лучше, были лишние моменты, персонажи, юмор, а также в целом недоработанный сценарий не самый качественный. Не скажу, что я не пожалел просмотром, фильм удался, но он не совсем для меня, а также на один раз. Многим понравится, но он явно на любителя независимого кино, даже если таковым не является. Выбирать вам, я думаю, вы не пожалеете.

Кинопоиск
Кинопоиск5 мая 2011 в 20:28
Среброкудрая аномалия

Перефразируя незабвенную Бритни, 'Oops, they did it again!'. В смысле, несчастному зрителю в очередной раз (уже который за этот год) втюхали нечто хорошо снятое, смотрибельное, смешно-трогательно-зрелищное, но при этом удивительно бессмысленное... Итак, дано: девочка с недюжинными способностями к выживанию (фрик? аномалия?) и воспитавший ее агент (отец? исследователь?), почему-то 'угрожающий безопасности США'. Задача - найти и убить некую оч-чень плохую мадам из спецслужб (злая Дэйна Скалли). Ибо она, как уже сказано, оч-чень плохая и к тому же зачем-то хочет не то поймать, не то убить несчастную Ханну, в связи с чем уже много лет не предпринимает никаких попыток найти девочку и, похоже, вообще думать о ней забыла. Логичный вариант действий: 'забить' на шпионские игры, оформить липовые документы (благо, друзья готовы помочь) и жить себе припеваючи. Логичный вариант, с учетом паранойи: смотаться в США и убить-таки внушающую страх злодейку. Благо, где она живет известно, охраны дама не держит и супер-способностями не обладает. Вариант сценаристов: спрятать дочь за полярным кругом, годами дрессировать, а затем лично вызвать врагов и передать ее им на руки. Мол, окажешься в плену - убей фрау, как-нибудь исхитрись бежать из застенков и пересеки одна пол-Европы. Тогда и заживем долго и счастливо. Денег и документов дать не могу, но все это - прах! Зато ты знаешь арабский и немецкий. Противница действует в том же ключе. Вместо того, чтобы просто подстеречь и дочь, и папашу на 'месте встречи' (которое вполне известно), бросается во все тяжкие, нарушая служебные инструкции и зачем-то нанимая в помощь типичного гея-нациста (типаж) и двух бритоголовых бычков. И т.д., как говорится, и т.п. Самое печальное, что весь этот бред, отягощенный к тому же полнейшей предсказуемостью (а сейчас она прыгнет!) зародился в тех же головах, которые придумали ряд сильных сцен, красивых диалогов, забавных шуток. Линии адаптации Ханны к современному миру и ее дружбы с Софи - вообще выше всяких похвал. Выписанные с любовью мелочи привлекают и трогают, обеспечивая приятные впечатления от картины. Дополнительные плюсы: - Хороший саундтрек. - Единая атмосфера. Во время просмотра несколько раз накрывало дежавю: казалось, что Ханна бродит по одному и тому же зловещему лабиринту, пытаясь вырваться из него... вероятно - в нормальную жизнь. - Интересная операторская работа. Иногда, правда, палку перегибали: слишком много дрожания и слишком крупные планы отвлекали от происходящего. Но чаще эти приемы были, что называется, в тему. - Первые 15 минут. Ничего из серии 'вау' не происходит, но картинка чрезвычайно нетипична для Голливуда, что, на мой взгляд, весьма ценно. - Сирша Ронан. Очаровала. Покорила. Повергла ниц. Столь естественная в роли жертвы в 'Милых костях', оказалась не менее органичной и в роли убийцы. Весь фильм я любовалась тем, как ее Ханна бежит (песня!), хмурится и улыбается, изучает мир пытливо-отстраненным взглядом прозрачно-льдистых глаз, всем существом впитывая скорость, музыку, смех, болтовню Софи. Совершенна. В принципе, я ни на минуту не пожалела о том, что посмотрела 'Ханну'. Что хотела, то и получила: шла посмотреть на подросшую Сиршу Ронан, а та выложилась на 300 %. А сюжет... да ну его... Главное, чтобы у голливудских магов такой подход к созданию фильмов не вошел в привычку. Уже начинает надоедать, господа! 7 из 10 (из них по крайней мере 3 балла - персонально Ханне)

AkhmetovRE
AkhmetovRE18 июня 2025 в 17:24
Местами атмосферная, но крайне сырая и нелогичная попытка гибрида сказок братьев Гримм и шпионского триллера

Пролог этого фильма заявляет крайне интригующую экспозицию. С одной стороны, это вроде как буквальная история про выросшую в северной глуши девочку, которая явно воспитывалась как оружие ради какой-то цели. С другой стороны, зрительское внимание явно фокусируется на сборнике сказок братьев Гримм, где акцент делается на трех сказках: «Красная шапочка», «Гензель и Гретель» и «Золушка». Уже после этого акцента становится понятно, что открывающая сцена с оленем в том виде, как есть, это не просто так, ровно как изолированная избушка, где герой Эрика Баны готовит условную Красную шапочку к ужасам большого мира так, как может. Благодаря такому оригинальному сочетанию по началу хочется закрыть глаза на все условности, а местами и откровенные бредовости сюжета и пытаться читать его как одну большую метафору, в основе которой лежат три выше озвученные сказки, однако чем дальше, тем сложнее становится игнорировать очевидную нелепость буквального слоя истории, который явно пытались натянуть на метафору, но то ли не хватило таланта, то ли помешали какие-то другие факторы, например адаптация исходного жесткого взрослого сценария под подростковый рейтинг, однако история не терпит сослагательного наклонения, поэтому имеем, что имеем. А имеем откровенно сырой продукт, где по задумке метафора и буквальный слой к концу, очевидно, должны были стать одним целым, и формально так и происходит, но вместо того, чтобы замещать сказкой реальность, сюжет скатывается в откровенный иррациональный бред, где действие развивается не благодаря, а вопреки здравому смыслу и логике. В результате, когда в сюжете начинают преобладать откровенно сказочные акценты, типа бабушки, окровавленного волчьего оскала, пряничного домика и т.д., они уже никак не могут выправить творящийся маразм. Взять инициирующее событие, коим является активация радиомаяка, который должен привлечь метафорического волка. Из пролога становится очевидно, что девочку готовили к этому моменту практически всю её жизнь, что, в свою очередь, намекает на какой-то, если не эпический, то хотя бы осознанный план, но дальнейший сюжет показывает даже не то, что плана-то как такового не было, а то, что за те 15 лет, что девочка готовилась непонятно к чему, о ней банально все забыли, а те, кто еще смутно помнил, явно не предпринимали никаких активных действий для поиска, и если бы не активация маяка, то ничего бы и не началось, а то, что началось, сильные мира сего предпочли проигнорировать, о чем прямым текстом неоднократно говорится. Вышеописанное настолько очевидно и лежит на поверхности, что вся сюжетная суета теряет смысл, а за ним испаряется и интерес к просмотру. Да, теоретически до конца можно формулировать смыслы и интерпретировать метафоры, но делать этого совершенно не хочется. Когда же в конце метафора фактически замещает собой буквальный слой, выглядит это настолько неестественно, что, с одной стороны, становится кристально понятно, что хотел сказать автор, но с другой — совершенно непонятно, кому и зачем он это хотел сказать. Повторюсь – западный рейтинг фильма подростковый (PG-13), т.е. целевой аудитории просто сделай нормальное линейное и хотя бы формально логичное приключение, и все в хорошем смысле будут если не в восторге, то как минимум довольны, однако это приключение постоянно разбавляется какой-то странной философией, да еще и с отсылками к классическим сказкам Гримм, которые, честно говоря, крайне сомневаюсь, что сильно-то известны в подростковой среде. Смотря же взрослым взглядом, даже со всеми возможными включенными поправками на подростковый возрастной рейтинг, лично у меня где-то после середины психика окончательно сдалась и отказалась фильтровать бред буквального слоя, где вообще ничего ни с чем не сходится от слова совсем, начиная с изначального плана привлечь внимание с непонятной целью. В результате впечатления от просмотра просто никакие, причем даже на вскидку приходит в голову ряд очевидных способов, которыми можно было докрутить историю либо в сторону буквального слоя, либо в сказку. Для буквального слоя требуется минимальная корректировка экспозиции в части дополнения курса молодого бойца тем, чем героиня оперирует по ходу сюжета. Для смещения же акцента в сторону сказки ровно к тому, что есть, можно было бы добавить закадрового рассказчика, который расставлял бы нужные акценты и самим своим давал бы знать, что не надо относиться к происходящему серьезно. При смещении акцента в любую сторону это был бы если бы не отличный, то как минимум оригинальный проект, по-прежнему рассчитанный на молодежную аудиторию, но где и взрослым было бы на что посмотреть, ну а в том виде, как есть, это типичное «никак» в части сюжета и только за действительно качественное техническое исполнение и достойную актерскую игру лично от меня «Выше среднего». 6 из 10

Staybe
Staybe14 февраля 2012 в 14:27
Иногда и дети могут быть опасными (с).

Столько негативных отзывов о «Ханне…», что я даже сомневалась, тратить ли мне свое время на это кино. И все же я дала фильму шанс… и он мне очень понравился! Сирша Ронан молодая, восходящая актриса Голливуда, которая уже засветилась в некоторых успешных проектах. Я ее приметила еще в «Милых костях», которые очень люблю. Девочка она талантливая и красивая. Далее - Джо Райт. Я очень люблю его работы. Он зарекомендовал себя отличным режиссером в таких фильмах как «Гордость и предубеждение» и 'Искупление». После «Ханны…» он стал моим любимым режиссером. Тем более я в ожидании его 'Анны Каренины'. Первоначально хочу сказать, что история не имеет никакого отношения к реальной жизни. Это своего рода фантастика, боевик, триллер и детектив. Поэтому смысла тут сильно не ищите. Картина построена на зрелищности, звуке и отличной операторской работе. Фильм о пятнадцатилетней девочке Ханне, которую отец отгородил ото всех прелестей жизни, и воспитывал ее как солдата. Она знает много языков, много определений, но она даже никогда не слышала музыку! А все потому, что заботливый папаша хочет, что бы хрупкая Ханна (которая оказывается генетическим экспериментом ученых) отомстила кое-кому. Однажды она оказывается в большом мире и за ней идет слежка очень опасных людей. Весь фильм Ханна бегает от этих злодеев, параллельно ища своего отца. Больше ничего координального не происходит. Но сопровождается это мощным саундтреком, красивым видом, и приятной атмосферой. Постоянно меняются места пребывания. Жизнь беглянки заставляет скучать по лету. В сцене где пела цыганка и парень играл на гитаре возникает ностальгия по летним ночам. Мне очень понравилась атмосфера фильма. Вся природа очень красивая. Я считаю, что фильм удался благодаря Джо Райту, хорошей актерской игре Сиршы и саундтреку. Как бы и все. Но далее все зависит от личных предпочтений. Я люблю такие фильмы в духе «Ангелов Чарли», когда девчонки мочат всех мужиков особо не напрягаясь. А вот не нравится многим фильм, я думаю как раз из-за пятнадцатилетней героини. Будь то крутой мужик тридцати лет, считался бы фильм крутым. Но увы, смотреть как ребенок оказывается круче всех не интересно. Я не считаю фильм затянутым, пустым или не интересным. Я наслаждалась каждой минутой и в голове была только мысль: «как же это круто!». Время пролетело очень быстро. Вот только финал подкачал. Хотелось еще драйва, силы, чего-то такого, чего еще не было. А фильм так внезапно закончился... Для меня это стоящее кино, но как показывает статистика со мной далеко не все согласны. 9 из 10

НЕКУРЯЩИЙ СЧАСТЛИВЧИК
НЕКУРЯЩИЙ СЧАСТЛИВЧИК18 декабря 2011 в 12:26
«Ты, конечно, фриканутая, но ты мне нравишься»

Лично я вообще ничего не слышал об этом фильме, пока он случайным образом не оказался в моём компьютере. Фильм мне очень понравился. Конечно, сюжет банален, но в нем есть то, что отличает его от многих, подобных ему, фильмов, есть свой стиль. В начале фильма показана очень красивая, заснеженная природа, мне даже стало немного холодно. Сцены боёв и перестрелок также хорошо поставлены. Отличный сценарий. Это больше, чем просто боевик. Отличная актерская игра, в частности Кейт Бланшет, которую я вообще сперва не узнал. Идеально подобрана актриса на роль Ханны, в ней есть свое обаяние. Операторская работа на высшем уровне. Отдельно хотелось бы отметить хорошо подобранную музыку, которая отлично вписывается в происходящее в кадре. Конечно, как и в любом другом фильме, в этом есть свои недостатки, но все эти минусы просто незаметны на фоне огромных плюсов. 8 из 10

Frick
Frick4 июня 2011 в 17:58

Вот и подоспела новая работа молодого английского режиссера Джо Райта, снявшего такие фильмы, как 'Гордость и предубеждение' и 'Солист'. Но в этот раз Райт решил снять более динамичное кино для более широкой аудитории. В основе сюжета история девочки Ханны, ставшей наемной убийцей уже в совсем юном возрасте. Ее целью является некая Марисса, работающая на американское правительство. В целом все неплохо, но имеются некоторые крупные минусы. Кроме того, что история очень похожа на переосмысление 'Никиты' Люка Бессона, она имеет явные промахи в своей основе. Например, кажется, очень странным желание отца-параноика и к тому же бывшего секретного агента обучить свою дочь навыкам убийцы, а затем бросить ее в руки врага. Неужели он сам не способен на отмщение и считает более удачной идею оставления своей дочери на волю судьбы? Ну да ладно, оставим это на совести сценаристов, ведь в фильме есть и удачные моменты. Актерская игра. В этом компоненте у картины все в порядке. Отца Ханны сыграл Эрик Бана, ему идут серьезные роли, он и в этот раз на высоте. Неплоха и злодейка в исполнении Кейт Бланшет, но все же хочется видеть эту прекрасную актрису в куда более харизматичных и сложных ролях. Ну, и, конечно, сама Ханна. Ее сыграла молодая восходящая звезда Сирша Ронан. Эта девочка сыграла просто отлично, если кто-то заслуживает, чтобы его выделили, то это она. Несмотря на юный возраст, ее игра уже не кажется натянутой и во всех сложных эмоциональных сценах, она знает, как преподнести свой образ. Второй крупный плюс 'Ханны' – постановка. Джо Райт снял необычный боевик. Главное, что его отличает от других картин жанра: яркая операторская работа. Альвин Кюхлер сумел своей удачной работой скрыть немногочисленные минусы в постановке сцен, вызванные небольшим бюджетом картины. Саундтрек. Удачно выбранные современные композиции их разных жанров прибавляют драйва любой боевой сцене. В итоге 'Ханна: совершенное оружие' получился стильным шпионским экшн-триллером с удачной актерской игрой и необычной операторской работой, который не сильно портят даже некоторые промахи в сюжете.

Мари
Мари7 мая 2011 в 10:56
'Опять не попала в сердце'- это не про неё.

В первую очередь о названии Оно немного разочаровало. Для названия Ханна. Совершенное оружие в фильме было мало, надеюсь это слово пропустят админы сайта, мочилова. В этом смысле я ожидала чего-то...чего-то большего! Больше схваток, стрельбы, в общем экшена. Сюжет Что же можно сказать о сюжете фильма? Он интересен, немного непонятен вначале. Но со временем мы понимаем, как Эрик с Ханной оказываются в лесу и кем на самом деле был Эрик Хеллер. Мне очень жалко ребёнка, выросшего в таких условиях. Отец учил её убивать, и убивать совершенно хладнокровно. Да, из Ханны он вырастил идеального убийцу, умного ребенка, знающего множество языков, но в то же время, Ханна мечтает о настоящей семье и подруге, которую видит в ветряной девчонке Софи. Не понятно одно, зачем Эрик привёл Мариссу к Ханне, ведь он и сам был в состоянии убить Виглер. Но этот недочёт мы оставим на совести сценаристов. Игра актёров Конечно же хочется отметить игру Сирши Ронан, ставшую мне известной по фильму 'Милые кости', который я, к слову, посмотрела 8 марта прошлого года. Девочка очень талантлива, подает большие надежды. Надеюсь, её ждёт всемирное признание! Сирша очень хорошо передала в своём взгляде чувства ребёнка, который вырос в лесу и резко попал в наш современный мир, полный технологий, хотя сама была частью этой технологии. Растерянность - вот что чувствует человек попавший в этот мир. Сирши удалось это показать. Эрик Бана, игравший отца Ханны. Сухо - вот что можно сказать о его игре. Может я не присматривалась особо к его работе в фильме, но я не увидела чувств. А они ведь должны быть, правда? Кейт Бланшетт - другое дело. В роли Мариссы она мне очень понравилась. Железная леди, имеющая в душе слабые места, как же без этого. Она непреклонна, убивает, даже не поведя бровью. Но в разговоре с матерью Рейчел во взгляде, в движениях видно, она жалеет о том, что не имеет детей, что личную жизнь пожертвовала своей работе, о которой она говорит однажды в фильме:'Сейчас я ненавижу свою работу!' Работа съёмочной группы Мне понравились виды, декорации. Но одна погрешность всё же была, лично для меня. Я не любитель крупных видов, на столько крупных! Те, кто смотрели этот фильм, поймут о чём я. 8 из 10

stalkernastya
stalkernastya9 апреля 2015 в 06:50

Эдакий 'Универсальный солдат', только в его роли выступает девочка-подросток. Отец прячет ее в глухом лесу и воспитывает на свой странный лад. Не спорю, навыки все полезные, и по боевым сценам мы понимаем, что обучение не прошло даром. А вот такими навыками, как например общение со сверстниками и социальное взаимодействие, отец пренебрег, и Ханна, очутившаяся в большом мире, полном людей и вещей, которых она до этого и в глаза не видывала, вызывает у нее шок. Пробел в учебной программе. Конечно, это можно объяснить тем, что отец, озабоченный ее жизнью, выбрал наиболее полезные для нее навыки, однако меня посетила такая мысль - а что, если Ханна должна была стать тем оружием, от которого избавляются после того, как совершен выстрел? Может ли быть так, что не заботясь о благополучии девочки, отец готовил ее для убийства Мариссы? Если так, то что было бы дальше? Также у меня остались сомнения в уникальности Ханны. Я не увидела каких-то невероятных способностей, а при наличии талантливого учителя и способного ученика и неуникальный человек способен достичь результатов Ханны. По поводу актерской игры никаких претензий нет, Эрик Бана и Кейт Бланшетт давно уже зарекомендовали себя и в данном фильме не оплошали. Сирша Ронан также идеально вписалась в образ полностью дезориентированной в обществе девушки, в чем ей очень помогла внешность - она словно не от мира сего. Само повествование эпизодичное и. .. скучное. Такое ощущение, будто собрали актеров на репитицию почитать несколько сценок и засняли это. Под развеселые трэки от Chemical Brothers. Даже идеально поставленные боевые сцены не придают ему живости. Наоборот, их излишняя правильность и четкость похожи на видеообучение по самообороне. 4 из 10

Elizabeth Mar
Elizabeth Mar8 июля 2013 в 17:20
Иногда ребёнок представляет наивысшую опасность. (с)

Кажется, что если трейлер сразу же понравится, то сам фильм окажется в несколько раз хуже. Тут дело даже не в самой постановке, а в сюжете, хромом на обе ноги. Есть бывший агент, его юная дочь, злая начальница и толпа ненужных персонажей, которые только и делают, что умирают. Агент не вызывает никаких положительных впечатлений. Хотя в начале он показался самым адекватным, но быстро 'исправился', начиная себя вести также непонятно, как и остальные участники этого спектакля. Он заботится о собственной дочери, передавая ей всё то, что умеет сам. Похвально, если конечно это не идёт ей во вред. Немного непонятно зачем он учил её всему. Ради безопасности Ханны? Но разве она не была в абсолютной безопасности рядом с ним? Конечно, для юной девушки в таком месте не найдётся развлечений, но она не получила их, когда ушла из дома. Только убила нескольких, предала собственную подругу и её семью и относилась ко всем с детским восприятием. Ханна отдельный разговор. Отец говорит, что она выросла, но эта малютка как была ребёнком, так и осталась. Она прекрасно расправлялась с посланными по её жизнь агентами, но никак не могла взять в толк, что лучше держаться подальше от посторонних людей, ведь они могут пострадать. Малышку Ханну похоже своя жизнь интересовала намного больше, чем жизнь 'отца'. Он растил её, заботился и кормил, обучил всему, что после защищало Ханну, а она, видите ли, обиделась, поэтому оставила его, а сама сбежала. По своей сути Ханна просто использовала людей, находящихся рядом. Она ни попыталась спасти никого, оставив погибать в одиночестве. А ведь первая пошла с ними на контакт. Собственно последней на очереди идёт злая начальница. Ещё один не проработанный персонаж, чьи действия не имеют логики. Она ищет агента, который в принципе не собирался рушить её репутацию. Он просто хотел вывести дочь в свет, а она как с цепи подорвалась, начиная убивать всех направо и налево. Зачем она пыталась поймать Ханну, тоже осталось непонятным. Девчонка никак ей не угрожала. Итог таков: во-первых, то, что Ханну столько учили защищаться, принесло свою пользу. Во-вторых, можно было и не учить её всему, а просто переехать в ту же Германию и жить счастливо. Злая начальница даже не догадывалась о том, что пропавший агент жив. Для чего он сообщил ей об этом - неизвестно. Решил проверить собственную дочку? Или же так хотел, чтобы все, кто ему не нравился, погибли? В-третьих, хорошим актёром была лишь Сирша Ронан. Прекрасно сыграла, показав зрителям правдоподобную Ханну, которая познаёт мир и пытается убежать от проблем. Всего этого могло и не быть, если бы отец Ханны повёл себя нормально. Его не искали, дочь тоже оставили в покое, а он вдруг полез в самое пекло. Точнее, дочь послал туда. Более нелогичного фильма ещё не встречала. 3 из 10

hatalikov
hatalikov28 февраля 2012 в 21:59
Польская аномалия

Что посеешь, то тебя и пожнёт. Такова мораль этого необычного фильма. Фильма о девочке, у которой заведомо не было нормального человеческого будущего. О девочке-солдате. О холодной девочке с холодным именем Ханна. Собственно, холод так и дышит из всех пор сюжета. Многие воспримут историю как обычный и даже затянутый полуфеминистский боевичок, но не все разглядят подлинную человеческую трагедию. Чем завлекает данное кино? Каждый ответит по-разному, но мне оно показалось печальным, хотя печаль эта слишком глубока... Не ждите с первой минуты экшна, крови или перипетий тёмных игр ЦРУ. Нас сразу вовлекут в жизнь Ханны и покажут её сверхспособности. Её работу над собой. Её отношения с отцом и с миром в целом. Её силу и выносливость. Её маску, за коей скрывается широкая душа. Её грусть, вечную грусть от невозможности быть человеком в полной мере. Всё это крайне притягательно, но не для всех зрителей, а лишь для тех, кто видит не картинку, а её содержание. Существование Ханны определено чёткими границами, сформулированными в борьбе за выживание, которая не имеет право прекратиться. Почему - представится случай узнать ближе к концу сеанса. Она умеет дружить и любить, доверять и ненавидеть, притягать и отталкивать. Но по воле 'псевдобогов', назовём их так, она - совершенное оружие, предназначенное для всего устранения или полного уничтожения противника. И это не может не задевать - когда из живой особи делают сверхмощную игрушку, оставляя при этом все основные факторы для признания её живой особью. Когда обманом становится всё твоё существование начиная с самого рождения... Конечно, для такой сильной картины и выразительных образов должны быть подобраны не менее запоминающиеся актёры. Знакомство с Сиршей Ронан поразило до мозга костей, а в Эрике Бана можно было и не сомневаться - это бесспорно его роль. Ну и, само собой, третий 'кит' - неподражаемая Кейт Бланшетт. Сравните её хотя бы с Шебой из 'Скандального дневника' - воистину, талант не спрячешь за пазухой! Одним словом, подумайте разочек, прежде чем садиться за просмотр этого фильма. Потому что он настоящий: в нём даже время течёт, как в жизни - с переменным током, но непосредственным влиянием на всё сущее. Отбросьте в сторону ложное 'терминаторство' и подумайте вот о чём: неужели такие вещи творятся в нашем бренном мире?.. В мире, воссозданном восприятием Совершенного Оружия. В мире Ханны. 9 из 10

felixkriventzov
felixkriventzov22 января 2012 в 06:28
Won`t back down

Почему данный фильм может заслуживать интерес? По-моему, после успеха фильма 'Пипец' зрители очень захотели узнать, что бы получилось из серьёзного фильма про Убивашку. Фильммейкеры не заставили долго ждать - и на экраны вышла 'Ханна'. Но нет, я не смотрел её в кино, а подождал выхода на DVD. Что же получил? Единственная, кто заслуживает бурных аплодисментов - так это Сирша Ронан. Действительно, играет гениально. Но с остальными актерами и их персонажами - полная беда. Режиссер показывает нам настоящее шоу фриков вместо обывателей, которые должны были бы быть на их месте. Поведение некоторых персонажей иногда до такой степени странное, что такие сцены не попали бы и в фильмы братьев Фарелли! Просто непривычно смотреть фильм, когда увлекательные сцены погонь то и дело резко сменяются бредовыми диалогами и странными декорациями. Режиссер, похоже, действительно считал, что снимает фестивальный артхаус, кое-где даже использует 'длинный кадр', вот только фильм местами напоминает лишь комедийный трэш. А из-за бесконечных погонь, похожих на игру в 'догонялки', еще и различные road-movie. Самый близкий к 'Ханне' фильм - это вышедший годом ранее 'Солт'. К счастью, когда второстепенные персонажи исчезают с экрана, фильм превращается в очень даже неплохой боевик с увлекательными боевыми сценами и трюками. Всё это тщательно приправлено отличным саундтреком от 'The Chemical Brothers'. В итоге получается, что оригинальности в фильме минимум, но выполнено неплохо. Пусть местами и откровенно бредово. 7 из 10

KI_M
KI_M25 августа 2011 в 00:34
'Хана и Бана'

Посмотрел фильм - впечатления остались смешанные. Обычно процентов на 50 твой вердикт зависит от того, что ты ждешь от фильма, и заранее поднять и оценку и удовольствие по идее можно занижая ожидания. Только вот специально этого никак не сделаешь, а идти в слепую и тратить деньги на B-movie как-то не хочется, получается я ждал, и ждал я хорошего кино. Ну а как иначе? Живой трейлер, именитые актеры, знаменитый режиссёр. А что получил? Получил я странный гибрид драмы и экшена. Сравнивать фильмы конечно дело не благодарные, т. к. все и на все в любом случае будут похожи, но тут мне показалось, что создатели хотели выдавить из пальца такого своего Борна. Причём именно выдавить, т. к. при всём желании получалось что-то совсем другое. Скажу сразу что фильм хороший и смотреть интересно, но вот понять. Понять не получается. Всё же не дело драматургу снимать боевики. С одной стороны это конечно некая такая фишка, делающая фильм непохожим на другие, + свежая идея, + серьезный подход и качество. Но в итоге половина фильма забита непонятным мельтешением, необъяснимыми действиями, попытками придать глубины в стиле Артхайса (оправданность его смеси с попсой вообще отдельная тема) и оставленными без ответа вопросами. Актеры честно старались и играли профессионально, но снимали их явно не для того, для чего они играли и для чего зрители будут смотреть на экран. Музыка тоже хороша, хотя и используется порой не к месту. И вообще казалось бы всё необходимое у фильма есть, а в результате варили-варили суп, а получилась каша. Особенно расстроил финал, он явно затравки не стоит, причем депрессняком от него начало веять уже на 2/3 фильма. В фильме явно что-то есть, и даже более! Но так такие фильмы снимать нельзя. 6 из 10

Kinomash
Kinomash23 августа 2011 в 09:39
С пистолетом в руке, без царя в голове.

Сделав убийц из всех, из кого только можно было, голливудские креативщики теперь доверили это грязное дело деткам. В данном случае девочкам. В прошлом году была убивашка, а вот теперь Ханна. Причём у последнего есть преимущество – место в чёрном списке лучших не экранизированных сценариев. Так что деньги для переноса на плёнку, как в случае с Пипцом искать не требовалось. У режиссёрского руля встал британец, специалист по драмам и постановки таких хороших фильмов как “Искупление” и “Гордость и предубеждение” Джо Райт. Чувствующий себя как рыба в воде в драматических костюмерных постановках, на шпионском поприще Райт провалился по все фронтам. На протяжении всего экранного времени чувствуется, как лента борется сама с собой, бросаясь то в драму, то в неуклюжий боевик со шпионскими замашками. Почему неуклюжий? Да потому что экшен прописан плохо, а тайн по сути никаких нет. Вместо того, чтобы давать своему зрителю пищу для ума, авторы несмело, но весьма открыто намекают, на то, что им самим эта пища очень нужна. Всё действие встаёт в ступор, начиная с того момента, как персонажи выбираются из леса. Сценарий оставляет столько вопросов, что перечислять их не охватит дозволенного объёма рецензии. Общее недовольство спасает более менее внятный саундтрек, хотя местами композиции The Chemical Brothers звучат явно не в тему. Даже в актёрской игре не обошлось без ложки дёгтя – все либо деревянные, либо никакие. И если Сирше Ронан это ещё простительно ( у девушки не было ещё ни одного достойного уважения фильма, не считая “Искупления”), то от Кейт Бланшетт я такого не ожидал. Бои хорошо поставлены, но это всё должно быть в порядке вещей – какой же боевик без эффектных драк?! Финал – чистые слёзы. Вывод: Второго Метью Вона из Джо Райта, а из Сирши Ронан второй Хлои Морец не вышло. Весь фильм – одно сплошное разочарование. 2 из 10 Мистер Райт, работайте над Анной Карениной и не лезьте в боевики – это не ваше. Костюмерные драмы у вас получаются намного лучше.

skapovton
skapovton19 июня 2011 в 12:06
Джо Райт снова такой Джо Райт

Новый опус Джо Райта, отношение к которому у меня не менее щепетильное, чем к Кристоферу Нолану. На этот раз этот всегда основательно подходящий к делу англичанин опробовал себя в области экшна. Получилось не шибко. Ожидавшаяся мной, как эстетский боевик с двойным дном, картина частично оказалась таковой. В остальном это обычная для Райта сухая и выверенная до совершенства тягомотина. Главная героиня в исполнении Сирши Ронан - то самое совершенное оружие, выросшая в глухой финской тайге, вдали от цивилизации, и подготовленная ее вроде бы отцом (Эрик Бана) для убийства героини Кейт Бланшетт, канонического вида злодейки из ЦРУ, якобы повинной в смерти матери Ханны. И вот настает час Икс. Ханна отправляется в большой мир для претворения, поставленной отцом цели. Но Кейт Бланшетт оказывается умнее, чем кажется. План не удается, и большую часть экранного времени мы наблюдаем, как за Ханной и ее отцом ведется охота. В интернетах расписали уже кучу всего: и про историю об утраченном детстве, и про новое прочтение Красной шапочки. Это все здесь есть. Есть тут и рассуждения на тему важности практики по отношению к теории, и о тлетворном влиянии социума, и о том, как далеко зашел прогресс. Как всегда у Райта рассказанная без даже капли иронии история в этот раз тем не менее обладает некоторой долей юмора. Невозможно без улыбки смотреть на дикую Сиршу Ронан, испытывающую культурный шок при виде скромных удобств захудалого марокканского отеля. Отличная игра на контрасте. Созерцания того, как мир открывается Ханне и Ханна открывается миру, было бы достаточно для фильма. Только зачем-то в жанрах стоит боевик и созерцание то и дело нарушается экшн-сценами. Экшн здесь присутствует как заменитель масштабных исторических сцен из костюмированных драм, которые Райт снимал до этого. Режиссер опять грешит приемом длинного дубля. Опять просчитывает каждую секунду экранного времени до мелочей, не оставляя материалу даже самого маленького пространства для собственной жизни. Ханна - кино безжизненное, пластмассовое по своей природе, как и все предыдущие фильмы Райта. Как и искусственный и бездушный саундтрек Chemical Brothers к тем самым экшн-сценам, снятым приемом длинного дубля. 6 из 10

ruthaizer
ruthaizer13 июня 2011 в 13:21
Девочка с глазами из самого синего льда тает под огнем пулемета

Лихое, красивое начало. Выдыхающаяся от минуты к минуте середина. И никакущая концовка. Девочка (Сирша Ронан) замечательна, Эрик Бана мог бы быть и по боевее, что ли, вялый какой-то, Кейт Бланшетт – икона стиля! «Во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка». Злодейка, в которую просто невозможно не влюбиться. А может, и не злодейка вовсе? А может: «я просто делаю свою работу»?! И снова в этих хитросплетенных, упутанных тёрках спецслужб, шпионов и особистов сам черт ногу сломит. А что же сама Ханна? Ханна – это символ, прекрасный и безобразный, возвышенный и низменный, благословенный и ущербный одновременно. Это сублимация сложнейшего отношения взрослых к детям, в котором сходятся восхищение и страх, любовь и ненависть, недоверие и надежда. Мы хотим видеть в детях то лучшее, чего не сумели вырастить и развить в себе. Мы не замечаем, как перекладываем на детей вину и ответственность за все промахи, которые когда-то допустили сами и продолжаем допускать. Мы ждем от детей освоения будущего, но не спешим уступать им дорогу, не доверяем им, опасаясь за себя, которых они когда-то забудут. В «Ханне» подхвачены мотивы, звучавшие в «Королевских битвах» Такеши Китано. Но здесь они куда менее эсхатологичны и героичны. Здесь они окрашиваются тонами экзистенциального абсурда в духе Ионеску и Сартра: люди сражаются друг с другом, забыв, ради чего идет бой на смерть. Причины и даже цели борьбы уже не имеют никакого смысла, смысл имеет только сама борьба. Финал картины аллегоричен, он знаменует взросление Ханны, ценой убийств она обретает для себя открытый универсум людей, понимая, что не просто осиротела, но всегда была сиротой. В этом заключается драма самосознания переходного возраста, не связанная с половым созреванием: подросток чувствует, что вырос из своего детского мира, тот мал, тесен и неудобен ему, а до взрослого мира еще не дорос. Подросток как бы зависает между мирами, и в образующемся просвете ему могли бы открываться ослепительные истины, если бы он не был так одинок.

Кинопоиск
Кинопоиск10 июня 2011 в 18:55
Ханна

Идея фильма меня заинтересовала, и я ждала его выхода. С походом в кинотеатр у меня не срослось, и я решила ждать лицензию. Буквально вчера я посмотрела столь ожидаемый мной фильм. С первых кадров мне уже не нравилось. Девочка в мега-теплых шмотках с одного удара сшибает с ног бедного оленя. А дальше для показа ее крутизны, пистолет в руке и стальной взгляд в камеру, - а за кадром последний хрип умирающего оленя. Дальше бледная девочка тащит невинно убиенного оленя в свой домик, и мы узнаем, что живет она с отцом. Отец странный субъект, помешанный на жажде мести. Ханна же в тайне разглядывает фотографию неизвестной женщины. Этим подразумевается интрига фильма, так как рождение нашей Ханны окутано тайной. Наконец-то выясняется, что папуля хочет, чтобы дочка убила некую женщину, которая предала его. Для этого он в холодную зимнюю стужу покидает домик, неизвестно где расположенный, в одном костюмчике (???). Дальше начинается экшОн, бессмысленный и беспощадный. Ханна как терминатор одной левой раскидывает профессиональных правительственных агентов, сбегает с супер-пупер охраняемой базы и знакомится с мега продвинутой семьей со свободными нравами. Эта сумасшедшая семейка нужна для того чтобы показать всю изолированность, замкнутость и неспособность адекватного восприятия всего мира Ханной. Ну да ладно может «в стране от куда они родом» это нормально. Еще два странных персонажа это женщина, которую нужно убить (Кейт Бланшетт) и странный немецкий мужик, к которому обращается за помощью женщина, которую нужно убить (Том Холландер). Они были просто ужасны. Музыка конечно супер, мощный саундтрек, но в контексте данного фильма очень сильно давит на психику. 3 из 10

plantasy
plantasy7 июня 2011 в 20:52
Выход в этот страшный и порочный мир

Среди работ Джо Райта я смотрел только «Гордость и предубеждение» и «Солист», оба фильма не похожи и стиль режиссёра в них ещё не прослеживается, разве только небольшие нюансы в съёмке природы или метафорических завихрений, изображающих музыку, но наглядно отнести эти фильмы к одному режиссёру невозможно. Так же не похожа была и «Ханна». На этот раз создатель обратился к шпионскому триллеру, ярко написав на весь экран название, говоря этим, что нас ждёт что-то оригинальное и жёсткое. После просмотра складывается ощущение, что режиссёр хотел сделать что-то большее, сложив боевик и драму, но в итоге картина оказалось немного вялой и малоэмоциональной. Обходя стороной японских девочек-убийц из ужастиков, мы натыкаемся на девочек-убийц-спецагентов, в том числе и на Ханну. Но её история уже не нова, просто поставлена иначе, со своими особенностями. Фильм опоздал с выходом на несколько лет, это точно и чтобы зацепить зрителя, надо было полировать фильм до блеска. Заметно, что сюжет картины не свеж и её сценарий долгое время ходил из рук в руки, но почему именно этот режиссёр, не имеющий опыта в подобных триллерах, взялся за реализацию, непонятно. Во всяком случае, у него получилось сделать на половину интересный фильм, имеющий минусы и плюсы. Весьма интересный сюжет можно было снять более агрессивно, учитывая, что в центре его - четырнадцатилетняя девчонка, за всю свою небольшую жизнь надрессированная своим отцом так, что может положить за раз несколько вооружённых агентов. С такой суровой девочкой встречаться не особо хочется, зная, что её дикое воспитание позволит выпотрошить всё что угодно. Она молниеносно действует в рукопашном бою, вынослива и информацию её мозг впитывает как губка. Но отец, по-моему, не учёл что при таком спартанском воспитании, Ханна полностью асоциальна, что будет только во вред и может уничтожить её, даже банальный кипяток из горячего электрического чайника. В открытом мире она как слепой котёнок, но это почему- то не тормозит её и Ханна спокойно бегает, то в северной Африке, то в Германии. Ещё он не учёл, что на пути мести врагу, к которому всё готовилось, юная, взрослеющая Ханна может поставить под угрозу всю операцию, открывая для себя новых людей и пытаясь найти ответы на вопросы о её прошлом, что собственно и происходит. Общая картина истории про физически сильную и морально всё ещё слабую девчонку складывается к концу, но кажется она неполноценной. Некоторые эпизоды фильма просто не входят в общую канву и слишком затянуты, что придаёт фильму обрывочное повествование, вовремя не нагнетая и не расслабляя когда необходимо. Это не совсем плохо, просто у Райта такой слог в этом кино, немного не в рифму. У него был выбор между боевиком и драмой, склонился ближе к драме, но и она получилась не глубокой, хотя задатки были. Самое интересное, так это как адаптируется Ханна во внешнем мире. Её незнание простых вещей забавляло, но в то же время, понимание того, что она навсегда останется несколько отделённой от общества, заставляло сопереживать. Мир её встретил, показав разные стороны, стирая границы между плохим и хорошим. Обязательно отмечу хорошую игру Сирши Ронан, которая уже снималась у Райта и показала себя у Питера Джексона в «Милых костях». Плохо играть не получается, поэтому Ханну изобразила она замечательно. Ещё отмечу Веронику Лысакову, дублирующую Ханну: у тебя красивый голос, озвучивай больше, буду слушать! Эрик Бана был чересчур обычен и не впечатлил совсем. Кейт Бланшетт снова злодейка, та самая, на которую направлена сила Ханны. Можно насладиться её холодным взглядом и нарядами от Armani или Prada. Что не скажешь о персонаже Исаака с его наёмниками, представитель меньшинства с садистами. Внушающие доверие фразы о саундтреке от The Chemical Brothers, оказались не полностью оправданы, поскольку не во всех моментах годилась жёсткая электронная музыка, слияние с картинкой не произошло, как в случае с Daft Punk, где не было ничего лишнего. Насчёт картинки: длинные планы действительно хороши, мне такое нравится, добавляет реалистичности, как внезапные и короткие перестрелки. «Ханна» - ещё одна картина про спецслужбы и их врагов, выделяющаяся необычной историей начала жизни девчонки, которой поневоле пришлось взвалить на себя бремя серьёзных предательств и заговоров. Смотреть можно, но понравится не всем. 6 из 10

Funny Gunny
Funny Gunny7 июня 2011 в 15:00
Ханна — такое блюдо, которое надо подавать холодным или «Ханна, я дам вам парабеллум !».

Видимо идея была навязчивой: 'Надо сделать кино про девочку-подростка, которая может убивать больших суровых дяденек аки Джон Рэмбо.' Идея озвучилась, кто то поддержал, ударили по рукам, послышался шум счетчика купюр, понадобилось креативить. Стали думать - а как такую девочку то хоть как то привязать к реальности ? Ну конечно же - ЦРУ! Кто же еще может создать такое чудо ? Ну ясно, не FEMA же... Дальше пришлось придумывать - а какого черта, собственно, девочке то убивать кого-то в товарных, годных для большого экрана, количествах? Все просто - девочка должна быть помещена вдали от MTV и Фейсбука, должна быть тренирована сенсеем-отцом и у девочки должна быть миссия. И вот тут начались проблемы. Есть сенсей. Где-то в Лапландии, где олени, тюлени (нет, пока еще не SEALs, они будут позже), снег, нет WiFi и все едят то, что либо нашли дохлым, либо сами убили. Без соли (откуда ей взяться то там ?). Но с луком. Что он там делает? Он - прячется. И прячет девочку. 16 лет морозит себе и ей части тела, тренирует девочку, жрет оленину и выглядит как финский бомж-отшельник. Девочку он назвал Ханной, кстати. Не спрашивайте, почему. Зачем старина Хут из 'Падения Черного Ястреба', тот самый Хут, который в миру Эрик Бана, торчит вблизи полюса и делает из девочки-тинейджера нечто невротично-параноидальное и, по его задумкам, смертельное, как Чак Норрис с похмелья? Дык все просто, ответили бы сценаристы - он месть задумал. Тяжкую, лютую. И даже такое начало фильма можно было бы 'проглотить', но - события разворачиваются 'стремительным домкратом' и чем дальше - тем страньше. На сигнал передатчика прилетают зимний лес волшебники в вертолетах, папа-сенсей убегает вплавь, нарядившись в цивильный синий костюм-ровесник Ханны, Ханна встречает часть волшебников как учили - со смертельным гостеприимством, но - так, видимо, задумал хитрый папа - сдается в плен и попадает в какой то детсадовский Гуантаномо, откуда и сбегает, поубивав напоследок изрядное количество тюленей, морпехов, агентовсмитов и прочего вооруженного люда обеих полов. По пути стащив результаты собственного ДНК-теста. Папа тем временем пересекает вплавь какой то водоем, который мог быть с равным успехом и Ла-Маншем и Тихим океаном, равно как и Финским Заливом, вылазит тюленем на сушу и тут же убивает пару европогранцов, да так неловко, что его тут же начинают разыскивать - и пожарные и полиция и ЦРУ и жук и жаба и инфернальная баба-агентша, бабушка агента Смита. Зачем там сложно - может кто то спросить? Ведь есть масса вариантов - незаметно просочиться в цивилизацию, подготовить миссию, убить всех и остаться жить долго и счастливо, зачем же так коряво, папа-вплавь в Европу, дочка из Белого Безмолвия - в пустыню? Что-что? В арестантской пижаме в пустыне проще всего просочиться в цивилизованный мир? Девочке, которая не то что телевизора - лампочки Ильича не видела никогда? В Европу проще всего доплыть и проще всего попасть на ее территорию, убив двух погранцов голыми руками и босыми ногами? Да в том то и дело, что ни логики, ни элементарного здравого смысла в сценарии нет. Вообще. Ни капли. Ну ни единой вообще. Как будто фильм делали экспромтом, по пожеланиям: 'Ой, а давайте цыган, можно цыган то, а?' - 'Не вопрос, время потянуть - самое оно! Что нибудь еще?' - 'Ээээ... а голубого можно в сюжет?' - 'О, хорошая мысль! Еще что то?' - 'Ну... скинхеды - это стильно, я думаю... только европейские, подистрофичнее, ладно?' - 'Хмм... голубой... скинхеды... а чо, хорошо так, зрелищно получается.' - 'А арабов?' - 'Арабы - это актуально! Будут.' - 'А можно мою дочку в фильме снять?' - 'А она как вообще, актриса?' - 'Ммм... ну да, как бы актриса, да.' - 'Берем!' В результате - сюжет настолько цельный, насколько сито способно удерживать воду. Получился салат из фруктов, овощей, живой рыбы, орехов, карамели, камушков, льда, гаек, пуль, консервов, кишок, приправленный оружейным маслом и посыпанный песком. Смотрится почти как настоящий - но категорически несъедобен. То есть есть можно, угощайтесь - только потом сразу же - скорую вызовите, превентивно, ладно? Ханна, главное блюдо, 16 лет выдержки в морозильнике - для мести. Выглядит тоже не шибко для 'супероружия' - блеклая, тусклая девочка-моль, в которой нет ни драйва, ни грации, ничего того, что могло бы заставить зрителя поверить в то, что вот эта вот девица и есть - супеоружие. Да и сюжет, будь он неладен - так же этой веры в супероружие не помогает - более-менее бодро начавшись анонимными трупами массовки, фильм к середине съезжает во что то нудно-европеское, почти трешевое, а к концу от былой киллерской прыти главгероев не остается и следа. Из хищницы она превращается в нечто нелепое, практически беззащитное и совсем уж глупое. В сухом остатке - недоумение. Сюжет, годный для байки на ночь в пионерском лагере, действующие лица - либо безумны, либо на пути к безумию, с мотивацией маньяков, операторская работа из кино 70-х, самый мощный образ - инфернальная агентша на базе Кейт Бланшетт, каждое ее появление на экране ждал, что она выпьет кипятка и тут же выплюнет лед. Эрик Бана - бедный, спятивший после битвы при Могадишу Хут, старый добрый Делтовец, крепко пострадавший рассудком, выращивающий на морозе девочку для того, чтобы она смогла убить его врага... И как бы не было девочки-Убивашки из 'Пипца' как образа, не было 'Идентификации Борна' и прочих фильмов про мега-супер-агентов, вернувшихся поубивать всех своих работодатлей, не было ничего - да и даже если бы и не было - не стоило пленку портить этим унылым действом. Если хотели снять фильм про шипонов-предателей - так и снимали бы, что помешало? Про супердевочку, неостановимую и нежную - тоже что то не дало кино сделать. Трешнячок изготовить со скинхедами, видами помоек и гэдээровских панельных домов - постеснялись. Накрошили всего помаленьку, как смогли, а смогли - не очень.