Гравитация: отзывы и рeцензии

evgdjim
evgdjim12 декабря 2013 в 05:56
Может, не идеальный, но точно хороший фильм.

Интересно: хотел всё написать предположение, в каких номинациях на 'оскар' можно представить 'Гравитацию', тут человек уже расписал, да по-подробнее, чем мог бы я.:) Лично я для себя подумал, что можно взять такие номинации: лучший саундтрек, лучшая работа оператора, лучшие визуальные эффекты... Даже в критике фильм всё равно хвалят, как я смотрю. Есть, за что. Мне как любителю космоса и музыки фильм понравился. 'Гравитацию' смотрел уже почти 2 месяца назад, в кинотеатре, два раза. Долго обдумывал этот фильм. Много в нём, что можно увидеть: страх, красоту, надежду, позитив. Наверное, ни в одном фильме не увидишь таких скоростей! Фильм сам позитивный, мотивирующий. Есть в нём глубина помимо эффектов и зрелищности 'на поверхности'. Не скажу, что музыка столь оригинальная, но сделана так грамотно, что теперь многое из того, что слышу, даже более старое, напоминает мне этот фильм. Такого эффекта никогда ещё не было. После первого сеанса, когда шёл по улице, все звуки, особенно звуки проезжающих машин, напоминали мне музыку с этого фильма, так как там есть нечто похожее на разгон. А также куча этих ездящих туда-сюда машин напоминали мне летящие в фильме обломки космического мусора. После просмотра в кинотеатре восприятие начинает работать быстрее, всё кажется медленным.:-) Думаю, об этом фильме выводы сразу делать не стоит, сначала необходимо обдумать его. Однократного просмотра недостаточно. Некоторые непонятные моменты со временем сами разрешаются в голове. Но ещё есть непонятные мне моменты. В фильме видно, что внимание уделяется во многом и деталям. Работа оператора действительно потрясающая. Чтобы показать без монтажа всю арену событий, со всех сторон, это как нужно срежиссировать события, диалоги, монологи, и работу камеры. Обычно это удаётся с помощью грамотного монтажа, как, например, в фильме 'Земное ядро'. После просмотра подобной работы невольно сам двигаюсь, как камера в фильме. Музыка с фильма очень долго не выходит из головы. В эти два просмотра космоса в фильме, на мой взгляд, что-то маловато показалось.:-) А ещё, героиню я чуточку бы побольше 'помучил'. Ничего страшного не было бы, если бы фильм был на 5-10 минут дольше. Но то, что он не затянутый, это радует. Окончание фильма, на мой взгляд, не показал, что человек, пусть и многое может, но он, всё-таки маленький в масштабе даже одной планеты. Но в фильме в целом это хорошо показано. Поначалу хотел поставить 8 из 10, но, т. к. я думаю, что данный фильм должен быть в первой сотне в Top 250, поэтому... 9 и 10

темный Бэтмен
темный Бэтмен9 октября 2013 в 19:06
Техническое чудо.

Одна самых нашумевших кинокартин года 'Гравитация' Альфонсо Куарона, которая уже неоднократно была названа разными мэтрами и кинокритиками 'лучшим фильмом года', таки действительно оставляет огромную бурю эмоций после просмотра. Все-таки наконец научились грамотно использовать современные 3D технологии. С визуальной точки зрения фильм, безусловно, шедеврален. И его стоит посмотреть как минимум из-за потрясающих спецэффектов, возможно даже превосходящих 'Аватар' Джеймса Кэмерона, который, кстати, уже успел назвать 'Гравитацию' лучшим фильмом о космосе. Альфонсо Куарон долго вынашивал идею фильма, но все ждал подходящего момента, когда современные технологии позволят как можно лучше это все воплотить. Маэстро Дэвид Финчер, будучи консультантом проекта, несколько лет назад сказал, что на данный момент в мире нет технологий, способных позволить снимать такое. Но вот этот день настал, и Куарон создал совершенно уникальное произведение киноискусства. Отдельно хотелось бы поговорить об актерских работах. Сандру Буллок вообще я не особо люблю как актрису, но вынуждена признать, что здесь она выступила очень здорово. Разумеется, Джордж Клуни, хоть находясь и в скафандре большую часть экранного времени, сыграл как всегда на уровне. Надо сказать, что дубляж фильма меня очень порадовал, однако буду ждать оригинальную дорожку, потому что наверно не зря в проект был приглашен такой весомый актер, как Эд Харрис, который участвует в озвучке. Зрительская реакция на это кино тоже соответствующая. Как правило, такое часто бывает при выходе в прокат подобных фильмов, а потом все постепенно идет на спад. Но на данный момент рейтинг на IMDb составляет уже 8.80, а это просто небывалый показатель, который тоже о чем-то говорит. Я думаю и киноакадемия не обделит сие произведение всем известной статуэткой как минимум за лучшие визуальные эффекты. Разумеется, 'Гравитация' больше технологический прогресс, чем художественный фильм аля 'пища для мозга'. Да, возможно, сценарий немного простоват, а основной посыл фильма уже не нов, но глупо отрицать то, что данная лента - визуальный шедевр. У многих зрителей вследствие огромной рекламы и восторженных отзывов кинокритиков возник синдром завышенных ожиданий. Поэтому сразу говорю: никого не слушайте, а просто идите и смотрите это кино. И обязательно в кинотеатре, и обязательно в 3D, потому что это самое яркое в визуальном плане кинематографическое событие последних лет.

cyrillwork
cyrillwork5 октября 2013 в 18:33
Можно было пореалистичней

Смотрел данный фильм в 3D. Картинка красивая - спец-эффекты тоже на высоком уровне. Насколько я понимаю, фильм снят в жанре научной фантастики, в которой режиссер стремился реалистично снять космос и работу астронавтов в открытом космосе. И надо ему отдать должное многое ему удалось. Конечно, были ляпы, которые бросались в глаза. Мертвый астронавт после разгерметизации корабля выглядел так, как будто его окунули в жидкий азот. Хотя его должно раздуть внутренним давлением раза в два (наиболее правдоподобно это показано в фильме «Вспомнить все» Пола Верховена с Арнольдом Шварцнегером). Сандра Буллок почему-то скафандр одевала на голое тело - не было никакого термо-белья на ногах, видно она хотела продемонстрировать свои ноги и показать что она в свои годы все еще в форме. Была наигранная сцена в духе фильмов про альпинистов – с тросом, который не выдержит двоих, хотя если он 10 сек выдержал, дальше они могли сколько угодно перемещаться за станцией. Немного не понравилось несколько реверансов в сторону России – спутник мы свой взорвали, после чего началась «цепная реакция» со взрывами других спутников, не совсем понятно как так получилось – и насколько это правдоподобно (все они настолько рядом) и водку на станции прятали (правильно если русские – значит алкоголики). В целом фильм достоин просмотра и заслуживает твердую 6 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable5 октября 2013 в 13:43
Хьюстон, у нас проблемы...

Наверное, все-таки не представляется возможным, вчитываясь в восторженную критику по поводу новой работы Альфонсо Куарона, остаться беспристрастным по поводу своих ожиданий. Кэмерон, выдающий что-то вроде 'лучший фильм о космосе в истории', в самом деле, дорогого стоит. Но. Прежде всего, вся по настоящему революционная фантастика оставляла свой след в истории, благодаря мощному идейному базису, будь то Кубриковская 'Космиеская одиссея 2001 года', или 'Солярис' Тарковского. Даже оригинальные 'Звездные войны', при всей несовместимости в сюжетах, могут послужить примером скай-фай жанра, где форма работает на содержание, не говоря уже о вышеупомянутых, подлинно шедевральных опусах, когда кинематограф существовал ДО и ПОСЛЕ их выхода в свет. И если быть откровенным, то 'Гравитация' представляет из себя всего лишь скрупулезно выверенный аттракцион, ощутимый аудио-визуальный пир, где искусственности все же больше, чем настоящего искусства. Вот и история о двух астронавтах, докторе Райан Стоун, и умудренном опытом Мэтте Ковальском, мгновенно раскачивается и развивается, следуя всем правилам большего, Голливудского стиля: тщательно спланированная миссия, непреодолимое препятствие на пути, на сей раз в виде огромной кучи галактического мусора, чуть позже - окончательное превращение в клаустрофобический триллер, который язык не повернется назвать 'камерным'. Возможно, другой постановщик на месте Куарона, реализовал бы имеющийся под рукой потенциал с меньшей долей изящества, граничащей порою с обыкновенным позерством. Вводная часть, выполненная без единой монтажной склейки, действительно практически погружает с головой в трехмерную картинку, когда понимаешь, что такого 3D ты уже не видел, дай бог, со времен 'Аватара'. Саундтрек звучит в голове еще очень долго после окончания сеанса, один из лучших операторов на планете, Эммануэль Любецки, значит для восприятия действия куда больше, чем Баллок с Клуни разом (наверное, потому, что на место первой, хоть и получилась вроде бы как неплохая партия, можно было взять кого-то и по талантливее, а второго - преступно мало). Однако, наблюдая в 2013 году торжество технологий, радуясь несущемуся семимильными шагами прогрессу, нельзя не вспомнить, как в далеком 1968 году, ужас бесконечного космического пространства был изображен гораздо более точно, с большей выдумкой, с большим вдохновением, с чистейшим потоком сознания, если угодно. Сильнее этого, может покоробить только тот факт, что Куарон, будучи режиссером весьма талантливым, прозорливым и наверное, все же универсальным в своей профессии, конкретно здесь не забывает даже, а забивает на творческую свободу. Если суждено взять крупным планом первого из погибшего экипажа, то обязательно заглянет в камеру и прикрепленная к плечу семейная фотография, раз уж вывели на орбиту спутник с русскими, то не стоит удивляться вездесущим шпионам и заныканной на борту водке... И вот в этом вся 'Гравитация' - человек может все, а слабый пол, это всего лишь мерзкий стереотип. Открытый космос страшнее разом всем хищников с чужими, жаль только, за эти полтора часа туда так никто и не заглянул, по крайней мере, не дал этого сделать нам. Слезы в невесомости очень красивый образ, кто бы сомневался, но нужно ведь и меру знать, в своих стремлениях вызвать отклик в сердцах многомиллионной аудитории; дух захватывает во время и первого столкновения с обломками, и второго, а на эпизоде с подпеванием китайским собакам чувствуешь себя не совсем в своей тарелке. Надрывная мелодия за кадром во время 'Я отцепляюсь. Это приказ' и вовсе подталкивает громко выругаться вслух, рождение спасительного плана в воспаленном, сжатом от ужаса сознании - аплодировать. Выход из депрессии, погружающей главную героиню словно в бесконечно холодное пространство на расстоянии 600 километров над Землей, как и решение твердо встать на ноги, по гамбургскому счету, довольно-таки прозаичная метафора, лениво считывающаяся с первого просмотра. Будет ли также круто смотреть 'Гравитацию' на миниатюрном, черно-белом 'Спутнике', придя в себя на выходе из зала с установленным внутри гигантским экраном IMAX3D (а ведь определение 'кино для кино' ущербно само по себе)? Вопрос, естественно, риторический, но лет через двадцать следующему поколению только и останется, что удивленно вздергивать бровь вверх, неуверенно шепча 'Кино не для всех?'.

ClassicCriminal
ClassicCriminal30 сентября 2013 в 07:17
Торжество духа.

В 1978 году консультант NASA Дональд Кесслер впервые заговорил о гипотетическом развитии событий на околоземной орбите, когда космический мусор, появившийся в результате многочисленных запусков искусственных спутников, приводит к полной непригодности ближнего космоса для практического использования. Много лет спустя один из величайших кинематографистов современности поселил «Синдром Кесслера» в своей голове и потратил четыре с половиной года на то, чтобы вырастить из этой теории уникальную историю и показать ее людям во всем мире. Консультант проекта Джеймс Кэмерон несколько лет назад: «То, что они хотят осуществить – на сегодняшний день не представляется возможным». Когда твой проект открыто носит революционный характер, а немногочисленные персонажи сценария настолько сложны на уровне физического исполнения что даже топовые актеры индустрии вынуждены говорить «нет», то статус культового режиссера вовсе не повод думать, что судьба проекта сложится гладко. То был 2006 год, когда Альфонсо Куарон последний раз покорял мир, но, к сожалению, провалился в прокате, и, как следствие, это стало одной из причин, по которым студия Universal отказалась финансировать его новый, сверхамбициозный проект, за возможность постановки которого когда-то боролись сразу несколько студий. Спустя некоторое время «Гравитация» ушла к Warner Brothers, а Куарон совместно со своим давним другом оператором Эммануэлем Любецки продолжали ломать голову над тем, каким образом можно снять фильм, который общепринято считать снять невозможно. В мае 2012 года в калифорнийской Пасадене состоялся первый тест-просмотр и люди воскликнули «Шедевр!», после чего с целью доработки визуальных эффектов было принято решение перенести фильм с ноября 2012 года на июнь 2013, а затем и вовсе на октябрь. Поразительно то, как при всей непродолжительности человеческой жизни кинематографисты подобно Куарону порой тратят на создание одного фильма 6-7 лет из своей судьбы, лишь бы однажды прийти к нам с вами и призвать к глубочайшим впечатлениям. Консультант проекта Дэвид Финчер несколько лет назад: «Сегодня в мире нет технологий, способных позволить снимать такое». Это был обычный рутинный день, но не совсем обычный для нее и не совсем обычный для него. Ее орбитальная служба начиналась, а его подходила к концу. Существует в мире редкая категория фильмов, которая изумляет в любых местах, куда бы зритель ни отправился. Этот миг наступает на первых секундах, а далее демонстрирует амбиции на становление мигом продолжительным и эти амбиции реализует, и чем ближе финал, тем сопровождающие миг явления становятся все более и более частыми. Он захватывает, удивляет, поражает, льется внутрь сквозь уши и глаза, вмешивается в работу дыхательной системы, обволакивает сердце с просьбой приоткрыть дорогу в душу, и, если получает положительный ответ, входит в нее и остается навсегда. В привычном понимании гравитация это универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. Но это не совсем так, и Куарон об этом знает. Он знает, хотим мы того или нет, что нематериальный мир не меньше, а скорее куда больше того, что мы видим перед глазами и трогаем своими руками. Есть причины, почему мы живем, фундаментальные причины, заложенные с начала времен и не изменившиеся спустя тысячелетия, и в своей новой работе он эти причины изучает. Консультант проекта Гильермо дель Торо: «Этот фильм перевернет представление о кино». В «Гравитации» нет фантастики, есть только наука, и то, насколько ей необходимы эмоциональные решения. Нет ни единого момента, когда бы картина Куарона провисала в правдоподобии, несмотря на чрезвычайность той ситуации, о которой она рассказывает. Действия героев увлекают, а подача этих действий делает все для того, дабы они были как можно более захватывающими. Первые непрерывные 17 минут без единой монтажной склейки говорят сами за себя, а частые сцены длиной от 3 до 4 минут полученные на старте ощущения удваивают. Любецки и раньше был оператором исключительного класса, в «Гравитации» он покоряет любые планки тем, как плавает его камера среди двух астронавтов в пространстве всеобъемлющего страха и с трудом пробивающихся сквозь него надежд. От фильма ждали технологического совершенства, что оставалось загадкой, так это то, что он окажется настолько полон нежности, силен в своей сентиментальности и невероятен в способности бить оптимизмом самые тяжкие обстоятельства. Продюсер проекта Дэвид Хейман: «Мы использовали ранее невиданные технологии, опережающие возможности современного мира на 5 лет». Могущественной особенностью картины Куарона является ее способность работать одновременно на нескольких уровнях. Когда человек направляется в кинотеатр – у него есть ожидания, и он, как и в любых других эпизодах своей жизни, рассчитывает на то, что эти ожидания кто-то оправдает. «Гравитация» обслуживает каждого: одни получат экшен, вторые драму, третьи выдающейся красоты картинку, четвертые внушительную логистику наблюдаемых на экране действий, технологии, музыка, сценарий, психология, смыслы. Многие получат все вместе, а кто-то сумеет найти то, чего не нашли другие, копаясь в глубинах космоса, а соответственно и в глубинах человеческой души. Вряд ли она оказалась бы представлена здесь настолько богато не выступи Стивен Прайс композитором картины, для очень многих людей его музыка к этому фильму станет крайне приятным открытием. Между композиций так мало общего, но до чего изящно они перебирают различные эмоциональные состояния, через которые проходит героиня Буллок. Исполнительница одной из ролей Сандра Буллок: «В моем словарном запасе нет таких слов, способных описать, какого это было сниматься в этом проекте. Но одно я знаю точно: увидев его, вы будете поражены до глубины души». «Гравитация» - фильм пронизывающей красоты и глубочайшего страха ее потерять. Захватывающее и душераздирающее эмоциональное путешествие верхом на самом революционном техническом уровне, который несмотря на все свое совершенство неспособен затмить то, что делают Сандра Буллок и Джордж Клуни со своими героями. Картина станет шедевром для любого, кто понимает, что слова «не отпускай» относятся отнюдь не к руке Джорджа Клуни, а к кое-чему нечто большему. Один из лучших фильмов десятилетия. 10 из 10

Anthony_W
Anthony_W2 января 2015 в 21:12
Где вы находитесь? Дайте ориентир!

Картину, снятую режиссёром Альфонсо Куароном и оператором Эммануэлем Любецки можно разделить на две составляющие – внешнюю красоту и внутренний подтекст. И пусть кто-то ищет вопросы противостояния человека и космоса – я сосредоточусь лишь на визуализации. Самое удивительное – это последовательное погружение режиссёра в красоту космического мира. Тишина, вакуум и эмоциональные встряски. Драма, которая разворачивается в открытом космосе в первую очередь претендует на визуальный ряд. Красота мира в 3D временами приводит к небольшой потере ориентации и создаёт полное ощущение невесомости. Каждый эффект не повторяется и даже планета всегда сияет новыми красками – будь то ночь, закат или восход. Такое обилие неповторимых элементов в ограниченном пространстве вызывает эффект постоянных новых ощущений. Нельзя определить, что произойдёт в следующий момент – это большое искусство скрыть за спецэффектами чувство полёта, напряжения, страха и тишины. Продвигаясь по сюжету и повинуясь замыслу режиссёра, мы попадаем в ловушку внутреннего визуального замысла. Тишина в сочетании с таким большим обилием радиопереговоров и диалогов создаёт эффект «голоса внутри шлема». Обилие крупных планов не уменьшает, а скорее соединяет увиденное с услышанным. В этот момент не только герои, но и зритель переживает все процессы. К кому обращается персонаж Джордж Клуни с призывом – «Где вы находитесь? Дайте ориентир! Соберитесь! Мне нужны ваши координаты! Назовите свои координаты!». В этот момент на экране происходит хаос, паника и постоянная потеря пространственной ориентации. Чувствуешь, что все эти слова Джордж Клуни произносит только для зрителя. Это великолепная визуальная игра, превращающая зрителя из наблюдающего в участника. Режиссёр вкладывает несколько очень интересных интерактивных решений, на те вопросы, которые поднимает. Вести участника за ручку к выживанию – наиболее легко. А вот создать условия, при котором у героя будет несколько альтернатив и он сам захочет выжить – непростая задача. Это проявляется в персонаже Джорджа Клуни. Именно его слова и действия, в сочетании с его улыбкой, выполняют роль важного катализатора всему происходящему (отдельное спасибо актёру дубляжа Дмитрию Матвееву). Перед нами фильм, который заставляет зрителя удивляться, наблюдать, участвовать, чувствовать, желать и разговаривать с самим собой. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 июня 2014 в 03:12
Космическая пустота

Фильмы с многообещающим жанром драма могут восхищать зрителя, заставлять сопереживать героям, подталкивать к размышлениям, а могут и разочаровывать или вызывать недоумение. Но чтобы драма вызывала откровенный смех - такое не часто встретишь. 'Гравитация' Альфонса Куарона попадает именно в эту редкую третью категорию - ляпы и нелогичное поведение героев настолько бросаются в глаза, что даже трагичные диалоги, направленные на выдавливание слез из зрителей, и моменты опасности, когда зритель должен затаить дыхание и переживать за героев, не вызывают должных эмоций, теряясь во всеобщей нелепости. Никакая красота кадра и никакие звуковые эффекты не могут компенсировать происходящую на экране бессмыслицу. Итак, первое звено в веренице нелепостей - это персонажи, каким вообще не должно быть места в космосе. Такие навыки как жесткая дисциплина, неукоснительное исполнение приказов, хладнокровная сосредоточенность, которые необходимы космонавтам так же как и умение плавать пловцу, напрочь отсутствуют в героях Баллок и Клуни. Райан своей истеричность, упрямством и профнепригодностью дискредитирует женщин-космонавтов и дает зрителям-мужчинам лишний повод отпускать шутки а-ля 'женщина на корабле'. А смазливый ловелас Ковальский своими заигрываниями и неостроумными шуточками создает впечатление, что он не в открытом космосе выполняет важное задании, а в баре цепляет девиц. И заметьте, что по сюжету этот клоун-Дон Джуан еще и астронавт со большим стажем! Следующая причина провала смысловой составляющей 'Гравитации' - это, повторюсь, слишком уж откровенные киноляпы. Можно сколько угодно оправдываться, что данное кино художественное, а не научное, но героиня летающая в открытом космосе на огнетушителе, словно Булгаковская Маргарита на метле, должна вызвать смех или недоумение не только у профессионалов космической отрасли, но и у мало-мальски разумного зрителя. Каждая минута насыщена такого рода огрехами: прогулка от одной космической станции до другой занимает 10-15 минут; Райан разгуливает по космическому кораблю в трусах и майке; лягушка плавает посреди океана и еще целый калейдоскоп несуразностей. Ну и последний, но не менее важный недостаток, - это то, что потуги драматизма, призванные возвести экшн в ранг драмы, выглядят уж совсем жалко, особенно на фоне вышеуказанных просчетов сценаристов. Во-первых, в трагичных моментах персонаж Клуни держался уж слишком шутливо и расслаблено, что неуместно для ситуаций такого рода. И в связи с этим, более драматичный образ Баллок смотрелся как то натужно и неестественно в сочетании с его шутовством. Во-вторых, сама драматическая сюжетная линия о смерти дочери высосана из пальца. Сценаристы наспех впихнули немного драматизма в сюжет, чтобы заполнить 90 минут метаний в космосе чем-то более трогательным и душевным, но не позаботились о том, чтобы ввести эту трагическую линию более основательно. В итоге, попытка провалилась. Печально, что современные продвинутые технологии кино-индустрии, позволяющие создавать пейзажи восхитительной красоты и завораживающие звуковые эффекты, заменяют глубину и душевность в фильмах, вместо того, чтобы сосуществовать симбиозом визуального мастерства и наполненного смыслом сюжета. 4 из 10

Anna Mikheeva
Anna Mikheeva13 октября 2013 в 02:17
Не отпускай надежду

Как давно вы смотрели фильм, впечатления от которого переполняют? Мысли о котором возвращаются к вам снова и снова в течение нескольких дней к ряду? Вспоминая который, вы на несколько минут выпадаете из жизни, оказываясь внутри картины? Уверена, что вы задумались. А если описанное и происходило, то очевидно, что это были фильмы, вышедшие на экраны раньше этого года, а может и предыдущего. И если вы найдете время на новое творение Альфонсо Куарона, а поверьте, это необходимо сделать, то ни на секунду не пожалеете об этом. Первое знакомство с фильмом через трейлер не дает зрителю полного представления о том, что предстоит увидеть: создателям картины пришлось сделать его фактически в виде отрывка, поскольку сюжет столь динамичен и непрерывен во времени, что вместить его фрагменты в трейлер, означало бы сделать мини-копию «Гравитации», передав основные повороты сюжета. Отрывок же позволяет нам поиграть со своим воображением и домыслить разные варианты сценария — от безвозвратного унесения героини в открытый космос и ее потока мыслей вперед неминуемой гибелью, до встреч с пришельцами, где-то на просторах галактики. Но в конечном счете смысл фильма окажется не в межзвездном пространстве, а на нашей крошечной планете и в людях ее населяющих. Не смотря на обилие спецэффектов, актеры целиком и полностью держат наше внимание на себе и своей игре, что при участии практически всего лишь двух человек, заслуживает уважения. Космос пуст и холоден, движутся только обломки спутников и исследовательских станций, жизнь же сосредоточена в людях и их переживаниях. Смело можно сказать, что чувства и эмоции героев на восемьдесят процентов переданы актерами через голос и дыхание. Мимике и телодвижениям отведены почетные двадцать, а в случае с героем Джорджа Клуни — не больше пяти. Удивительно, как много слов можно сказать тишиной, как много чувств передать паузами, как много страхов спрятать в шутках. Сандра Буллок вместе со своей героиней, Райан Стоун, в очередной раз восхищает. Райан тем, что в считанные часы смогла пересмотреть свое отношение к жизни, простить себя, принять всю ту боль, что является неотъемлемой частью нашего бытия и позволить себе просто жить и идти дальше. А Сандра — многогранностью своего таланта, великолепной актерской игрой, которая целиком поглощает внимание зрителя, сначала закрывая нас в капкане животной паники, черной безысходности и катастрофического одиночества, а потом взрывая эту тьму надеждой на спасение и верой только в свои силы... «Гравитация» абсолютно гармонична. Это словно коктейль, состоящий из компонентов, идеально дополняющих друг друга: персонажи и актеры их воплощающие, виды космоса, декорации станций, музыка и, конечно, тишина, глубокая и пронзительная. Каждый глоток этого «напитка» заставляет жадно тянуться к бокалу вновь, послевкусие же преисполнено ощущением великой ценности жизни. В каком формате смотреть «Гравитацию» неважно, ведь 3D еще не умеет передавать внутреннее состояние героев, а в этой картине оно на первом месте, и даже миллиардам графических звезд не под силу с ним конкурировать. Холод далекой вселенной никогда не сможет привлечь нас больше, чем тепло человеческой души, такое близкое и такое родное. Нужно лишь позволить себе его ощутить.

Poopy17
Poopy179 октября 2013 в 16:20
Кто-то там внизу смотрит на вас?

Я только что вернулась из космоса. Это было нереально круто! Я хочу еще. Каждый наверное в детстве мечтал о том, чтобы хоть одним глазком посмотреть на космос, увидеть как там все на спутнике, увидеть восход солнца, много-много звезд и нашу невероятно красивую из космоса Землю. Альфонсо Куарон исполнил мою мечту и надеюсь многих других. Альфонсо Куарон - вы гений! Видеть такую картинку на экране - это эстетический оргазм. Но космос настолько же страшен, насколько он красив. Каково это остаться в открытом космосе одному? Без воздуха, без еды и питья, без связи с Землей, да что там с Землей, даже без связи со своим единственным собеседником? Ну что космос уже не кажется таким прекрасным, ведь так? В такой ситуации оказались капитан Ковальски, отличный космонавт, который знает что и как там в космосе, и который просто наслаждается полетом в космосе и хотел бы побить рекорд Анатолия. И который помогает советами доктору Стоун. 'Расскажу Анатолию, что я уделал его' (с) И доктор Райан Стоун, не понимаю, как ее взяли в космос, если она тренировалась только на тренажерах, да еще и никогда не доходила до посадки. Но тем не менее Райан оказывается сильной женщиной, без опыта нахождения в космосе, да еще и в таких экстремальных условиях, между жизнью и смертью она борется за свою жизнь не смотря ни на что. Сцена, когда она разговаривает с китайцами просто разрывала мне сердце. После тех испытаний, что пришлось пройти героине, как-то уже не манит космос, да? И тем не менее, космос это что-то невероятное. Смотришь на него и у тебя появляется чувство умиротворения. Наслаждаешься той красотой, что находится вокруг тебя. И тишиной. -Что Вам здесь нравится больше всего? -Тишина. Хоть и видела, что везде множество положительных отзывов, но все-таки боялась, что фильм может оказаться не таким хорошим, как везде пишут, что полтора часа могу быть скучными и вялыми. И можете представить себе мою радость, когда фильм оказался именно таким, каким его описывали все видевшие. Красивым, великолепным, гениальным и таким же безграничным как космос. Сандра Баллок проделала просто огромную работу. Она так хороша, что у меня нет слов. Я просто была с ней, с ее героиней, я даже была вместо нее. Невероятная роль. А в какой форме Сандра в свои годы, это же офигеть как круто!Джордж Клуни ловелас и весельчак, отличный персонаж, юморной такой и задорный. Дуэт на 5+. Хоть и были далеко друг от друга, но между героями чувствовалось притяжение и даже родство душ. Гравитацию безусловно нужно смотреть только в 3D и не иначе. Приятного полета в космос! - Скажи ей, что я справилась.

Chriz Bale
Chriz Bale7 октября 2013 в 17:08

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок), специалист в области инжиниринга, под командованием бывалого космонавта Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) пытается установить на спутнике NASA новое оборудование, как внезапно приходит сообщение о взорвавшемся неподалёку русском спутнике, который разлетелся по всему пространству осколочным дождём. Немного замешкавшись на отходе, американские астронавты попадают прямо под космические осадки. Много снято фильмов о космосе, но предложение осмыслить пребывание там и ощутить эффект присутствия выдаёт далеко не каждый режиссёр. Возможно, поэтому новый фильм Альфонсо Куарона уже на первых просмотрах начали сравнивать с классикой Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Заручившись поддержкой современных технологий и своего постоянного оператора Эммануэля Любецки, Куарон очень правдоподобно, красиво и пессимистично описывает пространство за пределами Земли, где человек вроде и не один (вон там совсем рядом русская и китайская станции), но столкновение с каким-нибудь вселенским мусором сразу же рушит всю космонавтскую романтику, давая ясно понять, что за пределами Земли мы просто бесконечно удалённые друг от друга беззащитные букашки, отправившиеся в космос на свой страх и риск. Безусловно, Кубрик, Тарковский, они по-своему понимали и описывали уже это ощущение, и делали это гениально, но Куарон, вдохновлённый русской космонавтикой, не строит иллюзий на счёт своего места в истории, и мне привычней его кино сравнивать с той нишей, к которой он реально ближе. Это приключенческая фантастика в духе «Аполлона 13», «Миссии на Марс», «Пекла» и многих других крепких жанровых фильмов о силе духа и неизведанных мирах, с которых режиссёр то и дело что-то привнёс в своё кино. Есть тут свойственные американскому кино гравитационные дуракаваляния на фоне нашей планеты, и сентиментальные разговоры и самопожертвования в экстремальной ситуации. Но за что стоит похвалить режиссёра, ощущение космической клаустрофобии захватывает местами с головой. Когда один случайный толчок может вполне стать роковым, и можно навсегда остаться крутиться как мячик в космосе навстречу бесконечности, когда стоит всего-то протянуть руку улетающему другу, но ты не можешь, когда от стресса, одиночества и нехватки кислорода начинаются очень живые галлюцинации, когда, где бы ты не очутился, нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Действительно страшное вышло кино. Несмотря на всю красоту открытого, безвоздушного, антигравитационного пространства, об этом и времени то нет подумать, так как тело за время просмотра редко покидает напряжение. Состоянию, когда даже в финале ожидаешь какой-нибудь подвох вселенского масштаба, способствует не только садист-режиссёр, но и превосходная музыка Стивена Прайса, иногда умиротворённая до полной тишины (ведь космос не проводит звук), а иногда расходящаяся в вагнеровской громоподобности. Не столько фильм-предупреждение, сколько фильм-вызов, намекающий, что космические прогулки в невесомости по-прежнему далеки от каких-либо гарантий безопасности, но дерзающие обязательно испьют свой, ни с чем не сравнимый, бокал шампанского. 8 из 10

elefant-clon
elefant-clon23 февраля 2014 в 20:31
Затерянные в космосе

«Гравитация» - один из главных претендентов на премию Оскар-2014 – фильм весьма специфический и оригинальный. И не только потому, что в ней нет ярких перестрелок, героев – всего двое (а затем и вовсе одна Сандра Баллок), а так присущий американским кинолентам динамизм и напряжение заключается вовсе в редком нарушении гробовой тишины, что буквально окутывает мировой космос, где и разворачивается сюжет фильма. Кинолента полна трагизма и по сути дела представляет собой хорошее психологическое творение: о смысле нашего существования, когда в нём уже всё утеряно, о бесконечной и безграничной воле к жизни, о гордости и отчаянии, о жестокой потере и разочаровании… Хотя многие увидят в этом фильме лишь простую космическую историю, развлекательную, но вряд ли имеющую отношение к действительности. Всемирно известный режиссёр Джеймс Кэмерон назвал творение Альфонсо Куарона лучшим в истории фильмом о космосе. В главных ролях снялись Сандра Баллок и Джордж Клуни. Известно, что последний присоединился к проекту позже всех. Он пришёл на смену Роберту Дауни-младшему, который из-за своей комичности в философский триллер никак не вписался. Вот как прокомментировали они этот фильм на премьерном показе в Нью-Йорке в октябре прошлого года: «Обычно такие фильмы делаются на звуковых эффектах, чтобы был драйв, - отмечал Джордж Клуни. – Вы понимаете – оглушительный грохот и большие взрывы. Но поскольку в космосе полная тишина – то роль звуковых эффектов выполняет музыка, и она делает фильм гораздо более изысканным». «Картина снята в космосе, но это лишь пейзаж. В принципе это то же самое, что поехать в Аризону, чтобы рассказать историю людей, которые потерялись. Историю про поиск смысла жизни, о том, что заставляет людей вставать по утрам, когда им незачем жить. Это история могла случиться в Арканзасе, Нью-Йорке или Космосе. Альфонсо понравилась аналогия: «Буквально затеряться в космосе». Потому что там ты по-настоящему одинок», - заявляла Сандра Баллок. Сенсационной стала технология съёмок, основной смысл которой заключался в том, что проецируемое изображение двигалось, в то время как сами актёры оставались на месте. Артистам приходилось играть, выполняя по-настоящему акробатические трюки. Практически каждый момент перед началом съёмок детально обсуждался с самим режиссёром. Подвешенные на многочисленных тросах, они изображали свое бытие в невесомости. Перед съемками Сандра Баллок, исполнившая в фильме роль доктора Райан Стоун, тренировалась практически полгода. А Клуни и вовсе усомнился, под силу ли ему это? Понравилось, что есть в фильме и русский элемент: всё время упоминается Анатолий Соловьёв – реальный космонавт из России, установивший рекорд продолжительного пребывания в открытом космосе; героиня Сандры Баллок спасается в русском космическом аппарате «Союз». И представлен этот русский элемент здесь, как ни странно, отнюдь не в уничижительном плане – а это уже значит многое. 8 из 10

Jekse
Jekse5 октября 2013 в 19:54
Трава, трава у дома

На околоземной орбите идет штатная операция: доктор Райан Стоун (Буллок) чинит поломавшуюся технику, болтливый Мэтт Ковальски (Клуни) «гуляет» вокруг корабля, чтобы побить рекорд русского космонавта по нахождению в открытом космосе. Но тут – бах! – обломки русского спутника прошивают насквозь шаттл. Как результат, двое выживших, кислорода осталось на считанные минуты, связи с ЦУПом нет. Хьюстон, у нас проблемы… Развитие научной фантастики (а «Гравитация» - это все-таки sci-fi, хоть и с оговорками) напрямую зависит от человеческого прогресса в области космонавтики, где, по большому счету, стагнация продолжается лет эдак тридцать. Режиссеры полируют имеющиеся шаблоны до блеска, играясь со спецэффектами и нашим вестибулярным аппаратом, а наконец взять и встряхнуть жанр как-то не получается. Вот, например, «Гравитация». Она прекрасно передает ощущение невесомости, тошноту перегрузок и радость от того, что ты видишь свой дом с высоты космического полета, но зрителю сложно прочувствовать настоящий страх – иными словами, эту необъяснимую парадоксальную клаустрофобию: когда вокруг тебя бесконечность, а весь мир сжался до размеров твоего скафандра. Создавая свой выверенный до мельчайших деталей кино-аттракцион, режиссер Альфонсо Куарон забыл добавить в огромный нарисованный космос одну маленькую деталь – человечность. В свое время Куарон снял лучший фильм о Гарри Поттере, выжав максимум искренности из троицы не самых талантливых подростков – здесь же задача посложнее: заставить Сандру Буллок наконец-то изобразить на экране что-то похожее на человека. Режиссер 'Дитя человеческого' не стал сильно заморачиваться и просто поместил ее в шкуру Эллен Рипли – клон получился стопроцентный: вплоть до одежды, прически и трагической судьбы. И это не случайно, ведь, по большому счету, что «Чужой», что «Гравитация» - кино о борьбе со страхом, о том, как человечество в лице хрупкой девушки сражается с чем-то неизвестным. Разве что в 'Гравитации' вместо свирепого ксеноморфа – зловещая космическая тьма, предательски не вовремя заканчивающийся кислород, путающиеся стропы и обломки русских спутников, облетающие планету за 90 минут. Но если страх героини Уивер передавался зрителю моментально, то тут между эмоциями Буллок и сидящим в зале кинотеатре – нет, не стена, а еще хуже - вакуум. Все потому что Куарону куда интереснее довести девушку до слез не ради того, чтобы найти точку соприкосновения между ее переживаниями и нашей сентиментальностью, а чтобы просто показать, что слезы, пролитые в невесомости, не капают на пол, а улетают прочь, в пучину неизвестности. Все-таки, чертовски обидно, что имея на руках проект с таким огромным художественным потенциалом, режиссер рисует довольно увлекательную, очень красивую, но дико прямолинейную историю с простейшей моралью – что космический полет, он как поездка в далекие страны: как бы не было за границей хорошо, а самый прекрасный момент во всем путешествии – это долгожданное возвращение домой.

Liakiwi
Liakiwi5 октября 2013 в 15:32
-Тишина...Я могла бы так жить

На самом деле, как мне показалось, фильм как раз о том, что так жить все же нельзя. Поразительный эффект того, что мы - пришельцы в своей Вселенной... Операторская работа замечательная, в совокупности с 3Д мы будто сами хватаемся в тяжелом скафандре за массивные ручки шлюзов, вертимся в оглушающем своей тишиной космосе, уворачиваемся от крутящихся на огромной скорости обломков. Мы переживаем за тонкую ниточку неуловимой беспроводной связи астронавтов с Землей, мы боимся отойти от своего шаттла, чтобы не уплыть в открытый космос, дышим ровнее, дабы не расходовать кислород. С первых секунд понимаешь, насколько малы мы в этом пространстве, насколько несравнимы с его всеобъемлющей пустотой и местными жителями - кометами, планетами, у которых свои орбиты, своя цель на много миллионов лет вперед. Здесь мало красот Вселенной - хотя, о них все же упоминается - здесь скорее непостижимые просторы и размеры, причудливые законы и мистические события. Космос, он мистический - даже понимая, как работают в нем определенные вещи, осознать подобное страшновато и непросто. Актеры играют замечательно, и их роль, на мой взгляд - роль фрагмента. Словно чтобы показать, как все мы незначительны для звезд, с какой легкостью метеоритный дождь мог бы разрушить годами строившиеся станции, и как каждый день, что ты выжил там - чудо; словно бы для этого актеры не врезаются в память, вернее, их персонажи. Это не их история - это история мира, а они - лишь частички, пусть и с глубокими переживаниями, со своей жизнью. До какой-то минуты мы даже видим их только в скафандрах, да и потом впечатление фрагментарности, но хорошей, целостной - оно сохраняется. А вот если говорить о человеческих чувствах, то вспомнилась песня ' а снится нам не рокот космодрома...'. В детстве многие мечтали оказаться вне Земли, побывать в этом вакууме, этой колыбели Вселенной. Но суть в том, что работая там - желаешь вернуться к привычным вещам. Лаю собак соседа. Поездки на трамвае домой со службы. Вечеру, когда ты пил вон с тем парнем в баре. Космонавты шутят, зависнув за пределами своего корабля, ведь одно неверное движение - и, невероятно подумать, будешь вечно дрейфовать в непроглядной тьме неизвестсно куда. Мы созданы землянами, и мечтательная, неспешная громада космоса - не для нас, пусть мы и сумели побывать там... Даже, когда видишь в кадре Землю, становится непривычно и в то же время уютно - свое, родное, где можно дышать и свободно передвигаться. В целом и в общем, захватывающий, масштабный фильм. Масштабный не в том плане, что множество кадров, событий, предметов. Как раз этого и будет немного. Но каждый кадр и каждое событие будут масштабными, рискованными, космическими. 8 из 10

Dark_Willow
Dark_Willow8 декабря 2023 в 22:13
Межзвездный Успех или Космическое Разочарование?

'Гравитация' — фильм, который, к сожалению, оставил меня равнодушным. Весь сюжет в космосе представляется скучным и лишенным оригинальности. Особенно неудачным кажется выбор стереотипных сюжетных элементов, русских в роли антагонистов, сбивающие спутник, и тема водки. Почему такие заезженные моменты должны были присутствовать в фильме о космосе — загадка для меня. Упоминание рекорда Анатолия Соловьёва в фильме показалось мне излишним и неудачным ходом. Сцены после приземления и внезапное движение героини выглядят абсурдно и нереалистично. Все это создает впечатление неправдоподобности, что умаляет интерес к фильму. Неясно, как главная героиня могла выжить в открытом космосе, и почему она, будучи космонавтом, ведет себя так эмоционально и истерично. Фильм 'Гравитация' оставил впечатление потери времени, и я трудно представляю, какой аудитории он мог бы действительно понравиться. Возможно, это произведение больше ориентировано на тех, кто ценит визуальные эффекты, нежели на тех, кто ждет интересного и оригинального сюжета.

publicist
publicist4 апреля 2015 в 20:17
С орбиты…

Художественный фильм Альфонсо Куарона «Gravity» удалось посмотреть примерно вскоре после выхода ленты на экраны. Правда, смотреть пришлось в очень плохом качестве. Это вам не «аймаксы», ребята... Было настолько всё плохо видно, что слово «видно» теряет своё привычное понимание. И я не лишним это указал, а даже выделил. Год назад мне фильм совсем пришёлся не по душе. К этому ещё вернёмся. Но буквально все убедили меня, что фильм мощный, захватывающий и стоит того, чтобы его смотреть и им восхищаться, и вообще я не прав, что допустил в свои глаза такую нечёткую картинку. Отлично, ребят, я его для себя решил пересмотреть, а там, может, и переосмыслить. Вот по ТВ картинка сегодня было уже действительно супер. Зрелище уже глаза не обманывало. И даже в какие-то моменты я прямо восхищался увиденным и даже отметил для себя, что кинематограф уже дошёл до космических высот (поймите меня двусмысленно!). Итак, «Гравитация», дамы и господа. В главной роли Сандра Буллок. И роль эта запросто подходит под определение – бенефис. Ведь львиную долю хронометража её героиня – Райан Стоун – будет на экране одна. Лишь она одна один на один с опасным соседом – космосом! Ну ещё, конечно, декорации в виде космических летательных (и не очень) аппаратов. В принципе, действо закручивается скоро и споро. В результате столкновения челнока астронавтов-ремонтников (действуем по ситуации, для нас они – ремонтники) с космическим мусором происходит локальная катастрофа. Но это по факту. А реально подумав, понимаешь, что локация здесь – безмерное космическое пространство, которое готово принять в свои холодные объятия своих жертв и вовсе не для того, чтобы согреть. Райан отрывается от экипажа и парит в открытом космосе аки Анатолий Соловьёв. И вот тут картина своим полотном ближе знакомит нас с Ковальски. Роль ветерана космоса (для простоты сказал) исполнил Джордж Клуни. Люди в скафандре всё же справляются с ситуацией. Но, увы, только те, о которых было сказано выше. Экипаж их корабля не выдержал мусорной атаки. А значит надо искать пристанище поудобнее, ведь так, в невесомости, в гигантской пасти безвременья умирать едва ли хочется. И да, сценаристы позаботились обо всём этом. Райан с Ковальски полетели (не без реактивников) к Международной Космической станции с остатками кислорода. Держа друг друга на тросе. Скажу даже, что за героев я стал искренне переживать. Ведь вскоре Ковальски надлежало принять непростое решение в результате вынужденных мер. Так. Длинноватый синопсис лично от меня, который, по сути, не раскрывает сути (намеренная тавтология). Но зато этого хватает, чтобы кое за что зацепиться. Героям просто фатально не везёт. Даже по версии возможной в данном случае теории относительности – слишком много неудач постигаются перед достижением целей. Но и кроме этого нельзя не отметить скрипучую клишированность моментов. Особенно ближе к эпилогу. Будет место и клюквы. Снова русские, которые подорвали свой спутник, в результате чего как раз и образовался космический мусор. Уж не намёк ли, что спутник летал, выискивая что-то над Америкой? Клюква ещё заключена в водке, которая этими «треклятыми» русскими обнаружена в хламе (по-моему, в МКС). Ещё немного о сюжете. O`кей? Сандра Райан (или Буллок Стоун) посетит китайскую, грубо говоря, посадочную станцию, полностью перетянет одеяло на себя, разденется (не полностью), но при этом всерьёз задумается о своей смерти от безысходности. И вот к чему я всё вёл. Далее будет самый сильный момент в фильме! Совершенно непонятное поначалу появление Ковальски окупится сполна!!! Просто даже на ровнёхоньком месте подаренный сценаристами плюс фильма. И да, сценаристы – это братья Куароны (кроме Альфонсо это ещё Хонас) и тот же Джордж Клуни. Развязка такого не совсем заурядного (но это и хорошо) фильма мне, каюсь, снова пришлась не вкусу. Но фильм просто поражает красивой картинкой и отрицать это как минимум глупо. Что-то подобное я посмотрю едва ли. Если только не «Анингаак». Но этот фильм получает от меня положительную рецензию. Жаль, но балл будет невысок. P.s: Я обещал там, в тексте, к чему-то там вернуться... Я передумал. 6 из 10

RaulEndimion2
RaulEndimion21 июня 2014 в 14:29
Не отпускай. Оскара

В коем-то веке меня разожгло написать рецензию на только что просмотренный фильм, ибо пройти мимо 'Гравитации' было попросту невозможно: россыпь наград, звездный состав, огромное количество анонсирующей рекламы, где зрителю обещают показать нечто уникальное, доселе никем не представленное и чертовски напряженное... Ключевое слово - 'показать'. Неудивительно, что фильм получил свои награды за картинку, звук и Все-что-около. Немного жалею, что не лицезрел сего великолепия в кино, в 3D с объемным звуком, но по завершению фильма понял, что на этом, пожалуй, это самое великолепие закончилось. Нисколько не пытаюсь приуменьшить значимость и актерский талант Клуни и Буллок, сыгравших вне всяких похвал, но то чудовищное количество логико-физических недочетов, то и дело всплывающих в кадре, напрочь отогнало ощущение напряженного драматизма фильма. Стоит отдельно сказать и за историю главной героини. Гибель 4-летнего ребенка - это, простите за изрядный цинизм, малость перебор сюжета... Тогда возникает вопрос: волею каких судеб или мастеровитых американских психологов данный человек мог оказаться в космосе? где прятались нарывы суицидальной депрессии, способной проявиться в самый неподходящий момент? Тут уж точно 'Не отпускай'.. Ну да ладно. Наше дело -визуальные эффекты, объемный звук, дабы 'лучший фильм о космосе' порадовал этого самого космоса поклонников. Увы... Не буду вдаваться в описание всех ляпов - их и так предостаточно на самом Кинопоиске, да и в интернете всегда можно поискать. Тяжело лишь пройти мимо одного из ключевых эпизодов с МКСовскими стропами, где Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от Сандры... Эта сила любви? Ненависти? Притяжение Нептуна? Что это вообще было? Этот момент вместо эпичного напряжения родил во мне бурю негодования и отвращения. Не отпускайте законов физики, г-н Куарон. Добил окончательно момент где Буллок, преодолевая боль и все несправедливости жизни, в концовке встает на ноги на фоне живописной зелени, давая понять, что она смогла, она сильнее и хочет жить. Опять же красиво, естественно, жизнеутверждающе. И чудовищно неграмотно... О том, что испытывают космонавты после пребывания в космосе, можно также почитать в интернете. В который раз, который год подряд большой экран убеждает нас в том, что миру нужнее картинка, звук, цвет, фактура, нестареющие голливудские звезды, а не детали физики и логики. 'Рассказы пилота Пиркса' остались в прошлом, таком же далеком и холодном, как космос с его Гравитацией. Или ее отсутствием. Да кому это вообще важно?... 5 из 10

celtics1
celtics18 февраля 2014 в 12:02
Бесконечный космос.

Это моя первая рецензия, и написать я ее решил именно на 'Гравитацию', хотя зарегистрирован уже черти знает сколько времени! Потому что за последнее время только этот фильм смог впечатлить меня, и эта идея пришла в мой мозг не кода либо, а перед сном - когда в голову лезет разная чушь(в том числе эта). Фильм шикарный, для меня, вот почему: Атмосфера: Космос для меня всегда был чем то загадочным и интересным, в фильме он показан прекрасно: темный, холодный, опасный, завораживающий это нельзя не заметить! На протяжении всего фильма погружаешься в эту атмосферу, и становиться еще интереснее что же будет происходить дальше. Гравитация дала нам возможность хоть чуть чуть, но почувствовать его величество Космос. Сюжет Это же художественный фильм а не документальный, и он таким должен быть: насыщенным, стремящийся, быстрый с морем непредсказуемых поворотов( хотя иногда и возникало чувство, что чересчур много событий происходит с главной героиней на такой маленький промежуток времени, но это скорее издержки восприятия ежели минус данного фильма). Почитал много рецензий и комментарии об этом фильме, и понял что все в этом мире астрофизики, но так как я физику не знаю, не одного закона по-этому... Актеры Сандра Буллок это еще один большой + 'Гравитации' просто умница, хоть роль и не обычная но сыграла так как от нее и требовалось. Райан Стоун не везет весь фильм, то улетит в открытый космос, то топливо кончиться, то это русский и китайский язык один словом - не везет, но она выкарабкается так как есть еще одни персонаж Мет Ковальски которого сыграл мистер Денни Оушен то есть Джордж Клуни. Мет позитивный и вечно оптимистично настроенный человек даже в самых плачевных ситуациях, Джордж сыграл прекрасно и все этим сказано( я его даже назвал Дружище Мет). Тут даже Эд Харрис в роли контролера миссии из НАСА. Музыка Музыка в этом фильме идеально гармонирует со всем фильмом и она чудесна, что уж тут говорить. Даже тем людям которым фильм не понравился, музыка должна припасть до души. В итоге: одни плюсы море удовольствия, и минусов которых для меня нету в этом фильме. 10 из 10 P.S Сандра Буллок в свои года выглядит просто бомбезно (а на время съемок эй было где то 48) очень сексуальная и красивая женщина. Что уж там говорить она выглядит лучше чем моя бывшая, которой всего то 20 (ужас).

levkin_2M
levkin_2M15 января 2014 в 09:47
Хьюстон, у нас проблемы!

С этих слов, как правило, обычно начинается всё самое интересное о космосе, снятое в Голливуде. 'Гравитация' - это исключение, - этих слов в сценарии увы нет! По крайней мере, в русском переводе я их не услышал! Обычная космическая миссия по обслуживанию старичка 'Хаббла' заканчивается катастрофой космического масштаба. На фоне парящей идиллии, божественных красот околоземного орбитального полёта и завораживающих фигур высшего пилотажа в стиле Карлсона в исполнении Скафандра с искусно вмонтированной мордочкой Джорджа Клуни. Пока Скафандр с мордочкой Клуни изображал Карлсона, второй скафандр с мордочкой Сандры Буллок (вероятно это был Малыш) выполнял какие-то странные манипуляции с несчастным «Хабблом» (исполняющему роль паровой машины) то и дело изображая апгрейд телескопа с заменой материнки от 486 компьютера на что-нибудь посвежее. И тут, уже предвкушая первую загрузку «Хаббла» с новой «Виндой» и проблемой с драйверами, всё портит пресловутый Хьюстон, который неожиданно сообщает что у НАС проблемы. Всё, романтический момент потерян. Обломки коварно взорванного (наверняка из нашего ЦУПА на Мосфильме) русского спутника сшибают с орбит всё что крутиться вокруг земного шарика и надо срочно отдать концы и рвать когти. Но новый установленный пентиум в недра «Хаббла» никак не хочет перегружаться, и скафандр Малыша-Буллок не слушается приказов Карлсона, и опаньки, - обломки уже прилетели. Остальные 80 минут экранного времени посвящены именно этому. То есть периодам когда обломки ещё не прилетели и уже пролетели. С этого момента интерес к данному киношедевру был исключительно на уровне изучения качества спецэффектов, которые безусловно стоит видеть. Да! Спецэффекты превзошли все мои ожидания! Обломки русского спутника запустили цепную реакцию. В потоке 3Д-кастрюль, моделей швабр из клипарта сметён НАСОвский челнок. Карлсон-Клуни успевает спрятаться за одной из печных труб, а несчастный Малыш-Буллок в своём прикреплённом к штанге скафандре улетает в открытый космос. Всё, приехали. Ну далее пересказывать содержание смысла не имеет, это просто надо увидеть своими глазами. Было всё, и полёты Карлсона вместе с Малышом, и прогулки по крышам, и даже успешные попытки Малыша стать Карлсоном, и конечно же эпизод когда Карлсон вернулся. В общем, строго следую жанру во всех его проявлениях и лучших традициях. Вот честно говоря, на такой мощной подкормке из спецэффектов, на таком некислом бюджете, с такими актёрами снимать подобное! Могу только сказать, что из всего этого делаю только один вывод – очень, очень и очень уж слабый сценарий! Из «Гравитации» можно было выжать такой блокбастер, такой сюжетище! В общем, как в школьном сочинении, - за содержание три, за грамотность пять. Не впечатлило содержание то, тема раскрыта, конечно, но читать сочинение совсем не интересно было! В общем, простите, но не поддержу восторженных рецензий на этот фильм. Да, хорошее коммерческое кино, но не более. 6 из 10

Roman Gru
Roman Gru14 января 2014 в 13:22
Малоклуни

После просмотра, анализируя послевкусие и наполненность мозга (не в целом, а на предмет впечатлений), осознал, что фильм-то по большому счету достаточно пустой. Убери всю эту красивую обертку из видов космоса – останутся ненасыщенные диалоги и мотивация к выживанию. Это не значит, что фильм плох, просто нужно настроиться воспринимать его, как красивую картинку планеты Земля и полеты в невесомости, с конечной задачей возвращения в гравитацию. Фильм цепляет тем, что космос здесь – не из области фантастики, скажем так. Это не космос будущего, с выдуманными кораблями, чужими планетами, инопланетянами и прочее – это обычная «бытовуха на орбите». Ну, почти обычная. От этого, сопереживание и вовлеченность в происходящее - гораздо выше, чем при просмотре любого другого типа фантастики. Налет бытовушности на диалогах, тоже выполняет задачу «приземления» летающих героев до ребят из соседнего двора. На общем фоне с надписью: «в целом – фильм неплохой», сделаю несколько критических заметок: сцены, где нет динамики, а есть только Сандра Буллок – не особо цепляют. Дело и в сюжете, и в самой актрисе – не все актеры могут притягивать к себе внимание и вызывать интерес одним лишь присутствием в кадре. Мне не хватало Клуни. Когда я видел одну Буллок, то ощущал острую клунинедостаточность. Например, в «Луне 2112» - мне хватило Сэма Рокуэлла. Нехватка Клуни – там не ощущалась. Еще вызвали легкий дискомфорт некоторые технические нюансы. Если уже меня настроили смотреть сюжет о пребывании астронавтов на орбите, создав все предпосылки, чтобы я поверил в происходящее, то что это за херня со стропами и резко севшим аккумулятором двигателя скафандра? А история об умершей девочке и пафосное отстегивание карабина – это такие слишком избитые инициаторы зрительских соплей в сторону каждого персонажа. В целом же – фильм неплохой, как уже отмечалось. Не банально, интересно, местами – динамично. Как будто сам немного побывал в космосе. Что-то типа космотренажера. 8 из 10

Лемберг
Лемберг14 января 2014 в 12:50
Ты не умеешь отпускать

Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем! Полностью солидарен с двумя гипотезами великого режиссера Джеймса Кэмерона. Фантастическая драма 'Гравитация' Альфонсо Куарона действительно самый лучший фильм о космосе в истории кино, а великолепная актриса Сандра Буллок проделала большую и трудную работу для того, чтобы зритель мог поверить ее героине, которая попала в очень трудную ситуация. Безусловно, это лучший фильм Альфонсо Куарона. Он вынашивал его годами, ибо ситуация была такая же как и в Кэмерона с 'Аватаром', то есть технологии еще были не до конца созревшими для того, дабы начинать работу над этим удивительным кино. 'Гравитация' - это не только интересный и захватывающий фильм о том, как двое космонавтов остались одни в космосе после того, как космический мусор уничтожил шатл. В первую очередь, хочется сказать, что 'Гравитация' это еще один фильм, подтверждающий тот факт, что технологии в кино с каждым годом все поднимаются и поднимаются на новый уровень. Невероятно крутой визуальный ряд послужил здесь основой всей картины. Но не только яркие спецэффекты радовали глаза. Стоит отметить актерский дуэт - Сандру Буллок и Джорджа Клуни. Возможно выражусь несколько пошло, но Сандра Буллок в этом фильме сыграла свою героиню Доктора Райана Стоуна очень по-мужски. На первый взгляд, немножко рассеянный и напуганный космическими видами женщина-астронавт-исследователь Райан Стоун все-таки позже показала свои стальные яйца, и что ничто не сможет стать у нее на пути к возвращению домой на Землю. 'Гравитация' - невероятно крутой фильм, зрелищный и незабываемый. Ну а на счет красоты нашей планеты и заката солнца, здесь, вообщем-то говорить нечего, ибо все было безумно красиво. 9 из 10