Плюсы. В ролях — звёзды Голливуда. Их игра — на самом высоком уровне. Сюжет прекрасен! Практически до последнего зритель точно не уверен, где реальность, а где больное воображение. Я сам был буквально поражён внезапным открытием ГГ относительно его состояния, вслед за чем у меня самого наступила череда постоянных переосмыслений происходящего, и я не знал, чему верить. Очень сильный ход, хотя и довольно «обкатанный» уже в кинематографе. (Единственный минус подобных сюжетов — они оставляют огромную смысловую дыру позади себя относительно подробностей существования в социуме подобных персонажей: чем они кормятся, во что одеваются, где спят, за чей счёт существуют и т.д. С художественной точки зрения тут выглядело всё красиво, даже слишком, но с точки зрения реалистичности сплошные вопросы. Однако к фильму они уже не имеют никакого отношения, а живут сами по себе, в своей собственной реальности). Своеобразным смысловым «водоразделом» в фильме явилось открытие главного героя относительно своего «я», после чего, кстати, даже его образ немедленно и на глазах претерпел изменения: причёска из простой превратилась в «зализанную». Авторами фильма представлены весьма сильные художественные образы, показывающие разницу между мечтами и реальностью. … Прощание с сотрудниками по работе, прощание с седой коллегой на улице, сами эти «сотрудники», вручение визитки с названием «подрядчика», все сказанные при этом слова, — всё это и многое другое осмысляется уже совершенно по-другому и приобретает совершенно иной смысл и краски после просмотра фильма. Так что этот фильм из тех, которые хочется пересмотреть ещё раз, чтобы по-новому взглянуть на ставшие уже известными подробности той реальности, в которой существовал главный герой, переосмыслить их и пережить ещё раз… Как триллер, фильм в большей степени проявил себя в первой половине, а во второй плавно перетёк в драму и детектив. Хорошее сочетание и переплетение жанров, причём, каждый из которых прорисован яркими красками. По-человечески очень жаль ГГ. Мало того, что сам по себе он был положительным персонажем, так ещё и получил от судьбы «по полной программе», жестоко и больно. В итоге этот фильм в основе своей имеет тяжёлую драму. (И даже немного жаль, что в угоду зрительским чаяниям участь ГГ была в итоге разрешена таким прозаичным и затасканным голливудским манером. Похоже, рука не поднялась у создателей фильма оставить драму в покое, как она есть). Минусы. Только концовка не очень понравилась, потому что слишком откровенно была видна режиссёрская недоработка относительно некоторых действий героев, которые бессмысленно метались, как бараны, туда и сюда, в то время, когда надо было уносить ноги. Режиссёр явно плохо понимал, что приходится чувствовать и переживать людям в аналогичных ситуациях, — нерешительность и «торможения» там явно не к месту. Вывод. На мой взгляд, это отличный фильм. По крайней мере, люди, любящие непростые, нелинейные сюжеты, «матрёшечные вложенности», будут довольны им в полной мере. Скажу больше, для полноты понимания и получения новых эмоций фильм достоин повторного просмотра. Любителям триллеров, драм, семейного кино, красивых актёров и отличной актёрской игры — смотреть смело. 9 из 10
«Дом грез» не может не заинтересовать. Наличие в нем детей уже возбуждает больную фантазию и просит еще. Объясняю, триллеры, ужасы, мистические фильмы, где присутствуют дети - это самые страшные фильмы. Ведь у всех у нас на подсознательном уровне включается инстинкт защиты слабого, защиты того, кто продолжит наш род. Реально страшно смотреть на то как бедные дети пугаются, бегают, спасаются. Подобные фильмы самые адреналиновые, ты переживаешь за персонажей всецело и ничего не можешь сделать. Сюжет фильма рассказывает о семье, в которой глава семейства немного тронулся умом. Они переезжают в новый дом и обнаруживают, что до них, в этом доме, жила семья, которую отец семейства безжалостно расстрелял. У той семьи как и у семьи главного героя, так же были две дочери, того же возраста, да вот только имена другие. Все ни на шутку перепуганы и конечно же Уилл отправляется на поиски правды о произошедшем. Кто тот человек, где он сейчас и не он ли посещает их дом по вечерам, вглядываясь в окно, почему соседи молчат и вообще очень странно себя ведут. В этих поисках Уилл натыкается на правду, о которой хотел бы забыть, но не сможет… Фильм потрясающий, как оказалось, я его ранее уже смотрела, но от этого интерес не был потерян. «Дом грез» относится к тем фильмам, которые не лень пересматривать, потому что в них ты находишь все новые и новые детали, которые дают тебе больше информации о происходящем и с каждым разом ты понимаешь намного больше, ты можешь погрузиться еще глубже в души героев. Правда у этого фильма есть один большой недостаток, это его трейлер. После просмотра трейлера я наперед знала чем он закончится и что там будет происходить, поэтому советую не смотреть его предварительно. Мне понравилась в целом атмосфера фильма. Она мрачная, с редкими проблесками теплого света, когда Уилл возвращался домой. Весь фильм напоминает страшный сон, такой глухой, страшный, но в то же время сладкий, потому что помимо боли он приносит и удовольствие. Для зрителей это удовольствие от просмотра качественного произведения, для главного героя, это погружение в прошлое, в себя, в свои мечты. Эта картина доставляет зрителю массу эмоций. Во-первых это боль, та боль что испытывали сами герои. Актеры настолько первоклассно играют, что все их переживания, полностью передаются зрителю. Во-вторых это ненависть, ненависть к тем, из-за кого это произошло, ненависть к людским ошибкам. Если бы ни эта маленькая ошибка, трагедию можно было бы избежать. Эта история доставляет не только негативные чувства, там есть и положительные эмоции. Можно почувствовать любовь, которая обитала в этой семье. А еще там есть чувство трепета и нежности между отцом и матерью. Первоклассный триллер, вобравший в себя всю палитру эмоций и чувств. Он сочетает в себе интересный сюжет, отличную актерскую игру, жуткую и в то же время приятную атмосферу. Да, в этом фильме все достаточно предсказуемо, но в любом случае интересно наблюдать за тем как этот фильм преподносится.
«Дом грез» - это напряженный психологический триллер с обаятельным Дэниэлом Крэйгом в главной роли. А если подробней, то фильм повествует об истории одной семьи, переехавшей в новый дом. Казалось бы, обычный дом с обычными обитателями, правда, немного странными соседями, которые косятся на тебя всякий раз когда видят, но, все это мелочи по сравнению с той драмой, что скрывается в стенах любимого дома. Фильм затягивает с самого начала и не отпускает до самого конца. Изначально любуешься семейной идиллией, очаровательными дочками, особенно младшей и красавицей женой. Потом начинаешь понимать, что, что - то не так, не может в триллере быть все гладко, начинаешь искать подковырки и видишь то, что никак не ожидал увидеть. Затем втягиваешься в эту хитроумно сплетенную историю и искренне переживаешь за героев и их судьбы, и так до самого конца. При этом внезапно вспоминаешь название фильма …ну конечно, это было так очевидно! Затем в голове возникают вопросы - что лучше всю жизнь жить в своих мечтах и не знать правды или узнать, смириться и научится заново жить? Увлекла и атмосфера фильма, антураж дома, все было очень реалистично и завораживающе. Отличные декорации, милый лес возле дома, все было выдержано для этой картины. Безумно понравился здесь и Дэниэл Крэйг, отличная реализация сложного образа. На экране Дэниэл предстал в образе заботливого и любящего отца семейства, то, как он играл с дочурками, как нежно обнимал любимую жену не может не умилять. Он лишний раз доказал свою разноплановость, как актера. Хорошая демонстрация актерских качеств, особенно для тех, кто склонен считать Крэйга исключительно агентом Бондом. Рэйчел Вайс в роли жены Крэйга, была восхитительно красива и обаятельна. Роль любящей матери ей точно к лицу. Наоми Уотс, тоже в свою очередь сыграла великолепно. Пусть роль и не главная, но справилась она с ней отлично. Весьма интересная актриса, за ней интересно наблюдать в каждом новом фильме. В общем, отличная подборка актеров, все были на высоте, а такое бывает довольно редко. «Дом грез», смотрю его не в первый раз, а все также интересно и волнительно. В конце, по прежнему наворачиваются слезы, считаю этот фильм очень сильным и эмоциональным. Именно такие триллеры я и люблю, где нет выскакивающий приведений и ужасающей музыки, а есть интересная задумка и неожиданный финал. Посмотрев его, я думаю, вы не будете разочарованы. 9 из 10
Самый страшный, длинный и тяжелый лабиринт - это наш разум. Ибо однажды свернув не туда, мы можем остаться в нем навсегда. И только частица ясности может указать путь на выход и уберечь нас от тупика в вечность. С каждым пересмотренным разом этой картины, я начинаю все глубже вникать в трагичность проблемы и все глубже и отчётливее ощущаю ее реалию. Почему то только со временем начинаешь все видеть глазами героя и чувствовать его эмоции. Я совершенно отчетливо отдаю себе отчет о том что данный фильм не является эталонным триллером (лично для меня) типа того же «Острова проклятых» или «Тайного окна». Все они разны по глубине преподношения, но имеют одну суть. Нить клубка нашего сознания так сложна и запутанна, что стоит лишь надорваться одному локону, как дорожка ведущая к ясности может увести нас в пучину грез и безрассудства одновременно. Начало вроде бы ничего не предвещает, наоборот. Семейная идиллия. Любящий муж, наконец то «полностью» посвящает себя своей семье. Счастливая жена и милые дети. Но во всей этой прекрасной и светлой ноте есть что то интригующее. Атмосфера. Эти холодные тона картины сразу нагнетают небольшую нотку напряжения. Игра контрастов как по мне, так очаровательна во всех ее отношениях ужаса и прекрасного. Вроде бы ничего не могло предвещать беды. Но как я уже писал выше: Стоит нам лишь свернуть не туда и мы можем быть оставлены на поиски выхода вечно. Стоит главному герою капнуть чуть глубже в свое сознание, как палитра чувств сразу же меняется со светлых и любимых, на мрачные и болезненные. Вместо белоснежно нежных чувств прошлого, прорастают кроваво грязные оттенки настоящего. Честно говоря, не хочется описывать все происходящее сюжетное повествование картины. Хочется показать и донести что самая сложная борьба, это борьба со своим разумом. Герой так сильно ушел в себя, что только со временем, да бы разобраться с паническими признаками появления реальности понимает, что реальный мир где он сейчас находится это совершенно не его «Дом папиных грез». И только к кульминации картины помогает нам понять, что конец который мы ожидали, совершенно не является таковым. Отдельно хочется отметить отлично подобранный актерский состав. Смена амплуа с британского шпиона высшего сорта, Дэниэлу Крейгу пошла только в плюсик. Он показал, что может быть не хуже гладиатора и математика Рассела Кроуа. А что в отношение Рейчел Вайс, то с каждым некоторые эпизоды как лично мне показалось, смотрелись уж «не доиграно» что ли. Но это возможно лишь мне показалось. Во всем остальном эту передачу чувств верности и напряжения должна была сыграть именно она. Жалко что Наоми как то обошли не большими эпизодами. Знаем же, что она на многое способна. И сейчас настало время сказать — «Да, драма получилась на том уровне, когда и слезу не грех пустить». Здесь и ситуация, сама за себя говорящая, и 100% попадание в актерский состав. В итоге человек живет не реальностью, а образами, сохраненными в памяти. И как бы нам не хотелось признавать силу реальности, сделать это может далеко не каждый. Как я уже писал в самом начале, фильм далеко не шедевр, но суть проблемы и ее повествование были преподнесены не хуже лучших в этих жанрах. Так что для себя, я данную картину поставлю на полочку коллекций. Что бы через энное количество времени опять пережить эти интригующие чувства. 9 из 10
Всегда здорово, когда кино ни на что не претендует. Режиссёры, как правило, боятся говорить, что снимают 'кино на один раз', ибо они же вроде как творцы, а как так творцы - и 'на один раз'? Нет, так дело не пойдет, всегда снимаем только шедевры. Между тем, нет ничего плохого в том, чтобы снимать одноразовое кино. Собрать более или менее звездную команду, стяпать сценарий на быструю руку, снять, собрать пару миллионов прибыли и разбежаться в разные стороны. Ну, не каждому ведь дано сурьёзные вещи делать, да и у именитых режиссеров не всегда они получаются, правильно? А людям, между тем, надо подо что-то есть поп-корн. 'Дом грёз' - кино как раз-таки одноразовое и не стыдящееся того, что оно одноразовое. По сути, здесь есть целый суповой набор для фильма, который имеет все шансы поиметь успех у зрителя: мистический сценарий, завлекающий своей природной тяжестью и серьезностью, и, в то же время, легкость повествования; дикое смешение всевозможных жанров, начиная от хоррора, заканчивая детективом, и, в то же время, подкупающая непричесанность в деталях. Пожалуй, именно она, эта самая непричесанность, и убеждает зрителя в том, что от него здесь не ждут полной сосредоточенности, самоотдачи и внимания. И не хочется обвинять кого-то в сюжетных огрехах, вроде той, почему Уорда выпустили, а не оставили в психушке из-за невменяемости. Ведь никто из съемочной бригады и не старался отточить фильм, отшлифовать, сделать его настоящим, сделать его бомбой, которая порвёт всех и вся. Хронометраж картины тоже говорит за себя, не каждый ромком может похвастаться тем, что укладывается в полтора часа. Это время пролетает незаметно и, надо признать, даже с определенным интересом к происходящему. Собственно, отсюда и весь шарм, вся несложность этой картины, которая, при немного более тщательной работе съемочной группы, пожалуй, была бы совершенно смехотворна, хотя кто сейчас с точностью скажет, что было бы, 'если...'. На выходе же мы получаем совершенно одноразовое кино, которое одноразовым быть не стыдится, этим и завоёвывает. Наврядли режиссёр картины Джим Шеридан на премьерном показе, в своей пост-речи, рассуждал о серьезных характерах героев, о трагичнейшей драме и фантастических эмоциях. Скорее всего, просто поблагодарил всех за просмотр, и был таков. 'Дому грёз' ведь большего и не надо - посмотреть однажды, выйти из кинотеатра/закинуть dvd куда подальше/удалить с жесткого диска и более не вспоминать. И ведь не скажешь, что это приговор картине. Оправдательный если только.
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм, не зная о его сходстве с другими, так сказать, гигантами этого жанра. Я не думала, насколько здесь может закрутиться сюжет и что меня ожидает впереди. 'Типичный хоррор со скрипучими ступенями, силуэтами за окном и голосами в ночи', — вот, что я думала. Тем не менее выключать его не стала, а уселась поудобнее и принялась смотреть. Первым делом, меня привлекла картинка. Снег, офисы, все в серо-голубых тонах. Дэниэл Крэйг в кожаном кресле. Ничего не напоминает? Лично у меня сразу же освежилась в памяти 'Девушка с татуировкой дракона'. Создается впечатление, будто Крейг решил сменить костюм, машину и женщин на писательство и семью. И зря, как мне кажется. (Вот, что значит образ привязался.) Смотрю и вижу не семьянина, любящего своих жену и детей, а эдакого одомашненного Бонда. Короче говоря, не произвел он на меня впечатления, не очень-то поверила я ему. Чего не скажешь о Рейчел Вайс. Бывало, так и хотелось обнять ее, насколько умилительна Рейчел была. Смотришь на нее и думаешь: 'Ну мама-мамой', — и хочется ей навязать еще десяток детишек, и чтоб она их холила и лелеяла у нас на глазах. Такой ангельски светлый персонаж, в общем. О Наоми Уоттс ничего сказать не могу, поскольку ничем она мне и не запомнилась. Загадочная соседка, которая все знает, но ничего не говорит. В принципе никакой роли она в этой истории не сыграла, поэтому я, честно говоря, не понимаю, зачем Уоттс вообще уделили время. Если уж хотели этого, могли бы качественно развить историю ее героя. На протяжении всего фильма несколько раз меняется полностью представление как о самом 'Доме грез', так и о главном персонаже. Это, как мне кажется, несомненно положительно сказалось на общем впечатлении, оставшемся после просмотра. Я несказанно рада, что это не 'Ужас Амитивилля', не 'Синистер', не что-либо еще. Я рада, что это что-то, чего я еще не видела. Но (Всегда есть это 'но') фильм вышел немного неоконченным. Финал наступил тогда, когда его, как казалось, не должно было быть. По правде сказать, это меня и расстроило. В целом, впечатление о фильме осталось хорошее, но пересматривать я его не стану. После просмотра вы сами поймете почему. P.S.: Чувствительные особы, готовьте платочки. Я, например, в некоторых моментах прослезилась.
Приступила к написанию рецензии, буквально через несколько минут после просмотрела фильма. Скажу сразу: фильм мне очень понравился или даже так: я под впечатлением! Даже удивительно, что он собрал в прокате такую маленькую кассу – фильм очень хорош. Видимо, зрителю подавай боевики и компьютерные миры. А жаль, потому что фильмы подобного жанра вызывают гораздо больше положительных и неподдельных эмоций. Поначалу, я думала, что 'Дом грез' очередной классический американский хоррор, но с развитием сюжета я стала понимать, что фильм не так прост, как кажется. Поначалу сюжет развивается по всем канонам жанра: дом, скрипы, шорохи, темный подвал, тайна, но потом, совсем неожиданно, линия сюжета меняется и жертва становится преступником, а потом, из преступника опять становится жертвой. Интересная находка, которая еще больше втянула меня в просмотр фильма. Полтора часа, что шел фильм, пролетели незаметно, фильм держит в напряжении и не отпускает до самого конца. Дэниэл Крэйг великолепно сыграл мечущегося и растерянного отца и мужа. Его персонажу веришь, ему сопереживаешь, вместе с ним тоскуешь и плачешь. Думаю, что роль в этом фильме показала зрителям его актерский потенциал (особенно тем, кто видел его только в роли Бонда) и помогла посмотреть на него не только как на актера экшен-фильмов, но и как на талантливого драматического актера. Рейчел Вайс, как всегда, играет очень тонко и достоверно. Я чувствовала эмоции ее героини, переданные актрисой через экран. Ее Либби получилась очень трогательной, милой, с небольшим налетом сумасшествия. Да что говорить: я уже давно уверена, что нет такой роли, с которой бы не справилась Вайс. Я люблю ее еще со времен фильмов «Мумия» и «Мумия возвращается». Я настолько прониклась историей, снятой Джими Шериданом, что даже всплакнула в конце фильма! Уверена, что посмотрю фильм еще не раз! Что и советую сделать тем, кто еще раздумывает, смотреть ли 'Дом грез' или нет. Не удивительно, что во время работы над фильмом, между Крэйгом и Вайс вспыхнули чувства – у меня сложилось впечатление, что они оба играли на пределе! Дуэт у них получился! 10 из 10 Сценарий, режиссура, актерская игра, декорации – придраться абсолютно не к чему!
Когда человеку плохо, он плачет. Так он выражает свою боль, тревогу, отчаяние. Мы не всегда контролируем слёзы. Это наше тело говорит с нами, говорит о том, как ему плохо. И не нужно быть сильным, чтобы не плакать. Потому что плачут все... Говорят, что мужчины не плачут. Я знаю, что это не так. И каждый мужчина на планете тоже знает об этом, даже если он сотни раз убеждал себя в том, что это чистая правда. Но когда я вижу мужчин-актёров, пытающихся давить из себя слёзы, мне становится смешно. Я смеюсь не над ними - ведь они не всегда знают, что и как им делать. Просто все привыкли скрывать слёзы. Хотя плакать не стыдно. Когда я посмотрела 'Дом грёз', я долго плакала. Я плакала весь день и всё никак не могла успокоиться. Я полюбила этот фильм, не потому что он такой светлый и чистый, просто всё, что я увидела в нём, оказалось настоящим. Дэниел Крэйг, актёр, которого я никогда не любила. Он тоже плакал в этой ленте, и невозможно было не поверить его слезам. Утрата тех, кого мы так любили - невыносимая боль и крайне тяжёлая ноша. Самое страшное не то, что мы потеряли близких, а то, что мы не научились жить без них. Смириться со своей потерей, отпустить своего человека - задача, зачастую невыполнимая. Здесь нет места фальши, здесь нет места наигранности. Но разве стыдно лить слёзы, когда до боли хочется плакать? Рэйчел Вайс. В этом фильме она стала олицетворением света и добра. Её роль весьма неординарная, и мне было интересно наблюдать, как Рэйчел впишется во всё это, но она сыграла на все сто. Это полноценный и очень интересный персонаж. Если бы для описания Либби мне нужно было использовать всего одно слова, мне хватило бы его. Я сказала бы 'Любовь'. Наоми Уоттс. В эту актрису я влюбилась без памяти ещё со времён 'Звонка'. Она очень талантливая и такая многогранная. Она способна блестяще подать свою роль, пусть даже небольшую. Но в этом фильме я не увидела Наоми, в нём была только Энн, милая прекрасная Энн. И если бы меня спросили, для чего она здесь, то я бы ответила: 'Энн - олицетворение милосердия'. В этот фильм заложена самая смелая, самая лучшая идея. Вот только каждому предстоит раскрыть её самостоятельно. И даже если бы я хотела придраться, я всё равно не нашла бы к чему. Но мне это и не нужно. Это волшебный, фантастический, нереальный фильм. Мистический триллер? Ладно, пусть так... В этом фильме отлично всё, трейлер к нему не исключение. И всё-таки я посоветовала бы его не смотреть (хотя бы до фильма). Поверьте, вы узнаете намного больше, если просто посмотрите ленту. От начала до конца, как сделала это я. На одном дыхании. Не всем понравится этот фильм, да и ладно. Ведь, как не крути, этот мир уже пропитан множеством фальшивок. А вы, господа, что же... Грудь вперёд, нос по ветру - вперёд за настоящим. Жили-были в одном доме две маленькие девочки... Надежда и Мечта. 10 из 10
Итак, снова ценителей триллеров, хорроров и саспенсов, в том числе и циклических саспенсов, сталкивают с детищем Голливуда, фильмом 'Дом грёз' (инт.-'Дом мечты'). На сей раз режиссером весьма давно ожидаемого психологического триллера становится... Джим Шеридан. Честно говоря, это первая его работа, которую мне довелось лицезреть, несмотря на то, что я о нём слышала. В моих глазах 'Дом грёз' - своеобразный дебют Шеридана. Ну, преступлю к рецензированию. Сюжет как сюжет, знавали мы такие. Он покажется слишком простым искушенному ценителю саспенсов ровно...до середины фильма. Дальше - он становится совершенно непредсказуемым - с огромным количеством тупиков и поворотов 'не туда'. Дальше нас, зрителей, создатели фильма заденут за живое, заставят соучаствовать, переживать. 1. Дэниэл Крейг - сей персонаж изначально ввёл нас в концепт 'основного рассказчика', что ж, мы ему полностью доверились. Но после самого главного сюжетного твиста (того самого, что нас, оказывается, 'поджидал' на середине фильма) герой Крейга теряет доверие к самому себе - он впадает в полное отчаяние, не понимает сути происходящего, никто не отвечает на поставленные им вопросы. Надо сказать, получилось весьма убедительно. Зритель вместе с ним прямо-таки в саму преисподнюю отправляется от неведения. Отличная игра, ничего не скажешь. Отменное перевоплощение в психопата. Я бы даже сказала, что синдром раздвоения личности Крейгу к лицу во втором сегменте киноленты. 2. Рейчел Вайс - она потрясающе справилась со своей ролью - ролью настоящей хаузкиперши, верно ожидающей мужа, в каких-то ситуациях неудачника. А самое главное - как она красива! Сам факт её присутствия в фильме уже не может не радовать. Именно она вместе с детишками придала Дому элемент 'грёз' - в этот дом хочется возвращаться снова и снова. 3. Что до Наоми Уоттс - она была классной. Всё-таки, за увиденную в фильме семейную идиллию героев Уайс и Крейга, вероятно, мы должны благодарить не только их актёрское мастерство, но и сам факт их совместного пребывания на момент съемок уже в статусе супругов. Это не могло не повлиять на их чету в фильме. Стало быть для Крейга и Уайс этот фильм стал судьбоносным. Итак, брак в том числе внёс свою лепту в фильм. Чисто субъективно (как по мне) - режиссура хорошая. Все эти распри, связанные с монтажом, на ход канвы никак не повлияли. К тому же и с дистрибьютерами все в порядке, слава Богу. Фильм, конечно, весьма удачно вписывается в категорию психологических триллеров, я даже позволю себе их назвать 'психиатрическими' - это 'Остров проклятых', 'Роковое число 23', 'Игры разума', 'Пиджак' (хоть и не триллер, но под стилизацию вполне прокатит). Конечно, в 'Доме грёз' нет такого драйва и выдержанности, как в 'Острове проклятых' мэтра Скорсезе, но на мой взгляд, их и сравнивать не стоит. Ведь 'Дом грёз' - ещё и драма, причем великолепная; местами заставляющая пустить-таки слезу, задевающая эмоциональную составляющую. Этот фильм - целая палитра эмоций. Для меня - это пантомима дома несбывшихся мечт и надежд. Я его вижу, но почему-то подсознательно не могу дотронуться. Это странное чувство очень редко меня одолевает. И оно доминирует встократ над моими критическими началами. И уже за него я просто обязуюсь вынести следующий вердикт - 10 из 10 Спасибо, Шеридан!
История одного мужчины. Одной семьи. История, которая начинается, как сказка. Зима, хлопья снега, смех, радость, новый дом, в котором царят добро и любовь. И вроде никакого подвоха, но истинные ценители триллеров наверняка отметили странный разговор по телефону Либби с мужем. На заметку. Это немаловажно в этой истории. Сюжет. Глупо говорить, что он не банален. Идея не новая, но она завораживает, как ни в каком другом фильме. По сути фильм можно разделить на четыре части: 1)семейная мелодрама 2)что-то не понятное 3)приближаемся к истине 4)развязка, титры. Ничего не имею против первой части, все довольно мило. Вторая смутила меня очень сильно, не понравилась жутко, но возможно именно она потом помогла полюбить этот фильм. И если начало слегка затянуто, то середина очень динамична. Ты сидишь у экрана и не понимаешь, в чем дело, что происходит и где в конце концов правда. Я до последнего верила герою Крэйга. Кстати о нём. Никогда не испытывала к этому актеру никаких чувств. Но после 'Дома грез' у меня проснулось к нему уважение. Очень он мне понравился в этом фильме. Искренний, душевный персонаж у него получился. Человек, до безумия любивший свою семью. Человек, который потом сделал всё, чтобы докопаться до правды. А еще поразила меня Рейчел Вайс. Она всегда мне нравилась, эмоциональная, живая. А тут..она сыграла потрясающе. К слову, Крэйг и Вайс настолько вжились в свои роли, что решили пожениться. Они красивая пара. Ну, и было бы весьма несправедливым не отметить игру девочек. Они сыграли шикарно. Браво. Кто знает, может у юных актрис впереди большое будущее. Но собственно все актёры смотрелись гармонично и интересно. И это отличный выбор. Невозможно представить кого-то другого в роли главных героев. Благодаря им забываешь, что это фильм и погружаешься в атмосферу тепла и уюта, а затем загадок и тайн. Единственное что слегка разочаровало, так это наверное персонаж Мартона Чокаша. Он получился каким-то сырым и тусклым. Не хватало эмоций. Но это лишь чайная ложечка дёгтя в бочку с мёдом. Не скажу, что финал был непредсказуем, нет. Он был обычный, ничего внезапного. может даже как-то резко оборванный. Но он не оставляет чувства неудовлетворенности, как практически все фильмы такого жанра. Но что-то в этом фильме есть такое, что посмотрев его, он остается в душе надолго.
Если честно, то я не понял, как в фильме такого рода оказались одновременно Дэниэл Крейг, Рейчел Уайс и Наоми Уоттс. Причем, если первые двое старались вовсю (благо, что их персонажам в сценарии было уделено хотя бы несколько строк), то Наоми Уоттс оказалсь вовсе картонной по сути своей роли. Но обо всем по порядку. Пинать триллеры за неоригинальность — это даже моветон, наверное. Пусть будет хотя бы саспенс. Скажу лишь, что по сюжету 'Дом грёз' оказался солянкой из 'Острова проклятых' Скорсезе, 'Других' Аменабара, и 'Шестого чувства' Шьямалана, есть даже что-то от 'Паука' Кронненберга. С одной стороны, режиссеру было на кого равняться, с другой же — снять что-то новое и увлекательное в подобном духе после этих трёх картин практически невозможно. Увы, так и получилось. Сценарий тоже не смог выправить ситуацию, предложив набор до того банальных сюжетных ходов и жанровых клише, что моментами откровенно зевалось, а мозг, почти не ошибаясь, планомерно додумывал развитие событий, обгоняя сценарные наработки. К сожалению, режиссерская рука тоже не смогла внести что-либо внятное в предложенный материал. Более того, неизвестно ради чего, но фильм четко разбивается на две секции — до того, как главный герой узнаёт правду, и после того. До своего перевалочного пункта фильм представляет собой изрядно сопливую и излишне романтизированную семейную мелодраму, ближе к середине начинающую перетекать в легкий детектив. И когда сценаристы прямо в середине фильма открывают зрителю всю суть (черт, зачем это было делать именно так, глупо и несвоевременно?), картина неуклонно, с нарастающим темпом, сваливается в дешевейший мистический триллер с классическими штампами жанра, достигая в финале своего апогея. Кстати, саундтрек тоже оказался настолько типовым, что я его практически не заметил. Единственное, что в фильме удалось — актерская игра Крейга и Уайс. Они старались, выжимали из своих персонажей максимум, чтобы хоть чем-то украсить ту серость и скупость, что происходит на экране. Увы, Наоми Уоттс не смогла раскрыть свой персонаж, поэтому вообще непонятно, что она делает в этом проекте. Кстати, это не вина Уоттс — мало кому удастся достойно сыграть персонажа, который художественно вообще никак не обозначен. Скажу 'спасибо' Крейгу и Уайс, покручу пальцем у виска, глядя на постановочную бригаду. Ну и ложка меда в бочку с дёгтем — я не скажу, что фильм уж очень плох, просто он очень излишне стандартизирован, никакого полета творчества. Убить на него чуть более полутора часов можно, но нужно ли? P.S. На мой взгляд, таким фильмам стоит выпускаться сразу на носителях, в прокате им делать нечего. Итого: 4 из 10
Писатель Уилл Эйтентон наконец то решается оставить работу редактора в крупном издательстве и поселится в глуши, в недавно купленном доме вместе со своими дочками и женой. Однако, вскоре выясняется, что в этом доме пять лет назад произошло ужасное. Предыдущий его владелец Питер Уорд убил свою жену и маленьких дочерей и невменяемый попал в психиатрическую лечебницу, откуда его уже и след простыл. Вскоре жена узнает о бывшем владельце, дети видят за окном странного мужчину, Эйтентон находит вокруг дома чужие следы, а соседи играют в молчанку, не желая сообщать ему подробности того убийства. Обеспокоенный безопасностью своей семьи Уилл приходит в полицию, где ему сообщают еще один повод для беспокойства. На этот раз о его собственном душевном здоровье. Этот фильм почему то продают, как мистический триллер, чуть ли не ужасы. Большая ошибка, приводящая к обманутым ожиданиям зрителей. На самом деле это криминальная драма с легким налетом мистики. Причем слово драма - ключевое в описании. Дениэл Крейг сыграл практически двух людей, один - счастливый отец семейства, другой - человек, потерявший все самое ценное в своей жизни и находящийся на границе безумия, а, порой, и за ее границей. Это, пожалуй, самое главное достоинство фильма - мощная драма сыгранная мощным актером. Без истерик, пространных пафосных диалогов и вырывания волос из разных частей тела, трагедия и счастье одними глазами. Интрига в этом фильме тоже присутствует, но в принципе довольно предсказуемая и почему то убитая в середине фильма. Как если бы в Шестом Чувстве в первой трети фильма выяснилось бы почему герой Брюса Уилисса общается с мальчиком, который видит мертвых. Я предполагаю, что сделано это как раз по той причине, что детективная состовляющая в этом фильме не главное. Ну либо половина сценария этого фильма была написана до забастовки одними сценаристами, а вторая половина - после, другими. Я даже хотел написать, о чем сказали Атентону в полиции, но побоялся, что многие обзовут меня грязным спойлеристом (или спойлерщиком) и мой рейтинг 10 посещений в день резко упадет. Хотя на восприятие фильма эта информация мало бы повлияла. В общем рекомендую к просмотру как хорошее драматическое кино. Семейным отцам особенно. Я местами прочувствовался. 7 из 10
Стоит сказать сразу что не стоит ждать от 'Дома грёз' чего-то страшного, это не тот фильм в котором стоит ждать привидений, которые будут проходить на заднем плане, или резко появляться в кадре создавая эффект бууу, так же это не тот фильм где главным звеном является цепочка маньяк-жертвы, это прежде всего драма чем триллер, кто ждет что-то иного, тот безусловно разочаруется. Признаться честно я сам не читал описания перед просмотром, даже не знал жанра, и думал что это мистика в центре которого большой дом, который хранит множество тайн, как обычно это бывает, но спустя некоторое время понял что это не так. Не скажу что он затягивал или выдавал что-то оригинальное. Ближе к середине я начал понимать что происходит, когда произошла развязка и нам сказали кем является наш герой на самом деле, мой интерес немного снизился, и я подумал что это очередной 155-ый Остров проклятых...Но не тут то было ведь еще не прошло и часа экранного времени, я начал думать, а что тут еще снимать, все же ясно, можно на этом заканчивать, но это оказалось еще далеко не конец, то что происходило дальше является самым большим отличием от фильмов подобного рода. Мы видим как наш герой уходит в себя, как он раскаивается, как он хочет все исправить и узнать правду...Эта часть фильма меня очень тронула, то как нам показаны куски его воображения, смешанные с воспоминанием, то как он осознает правду, то как тяжело ему это дается...Это было очень печально, безусловно главный плюс фильма это то что идет после середины, такого я еще не видел, это было сделано очень качественно на мой взгляд, до кома в горле и даже до пары слез на глазах. Многим не понравится эти растянутые сцены прощания, прощания с прошлой жизнью, моменты символизма и лирики, мне это очень понравилось. 'Дом грёз' это достаточно грустная история, которая оставила у меня осадок, и после просмотра мне очень захотелось написать любимому человеку. Фильм который заставит тебя задуматься, уже является удачным, пусть он не всех тронул как меня, но безусловно определённому кругу людей он придется по душе. Все это дополняет достаточно сильный актёрский состав во главе с Дэниэлом Крэйгом-пожалуй это лучшая его роль, в плане эмоций, чувств, переживаний, я как то равнодушен был к этому актёру до этой роли, равнодушен к фильмам про агентов 007, но после 'Пиджака' и этого фильма я понял что он отличный актёр. Оценивая данный фильм прежде всего как драму, я ставлю твёрдую 9 из 10 ,он донес до меня что хотел, и большего не надо.
Джим Шеридан, снимающий в основном драмы, решил отклонится от этой тенденции и преподнести зрителю полноценный отшлифованный триллер. Списанная идея и в сущности сама ее реализация не требуют лишних упоминаний, разве что в тех случаях, когда невозможно не сказать о волне 'банальщины' и примитива, повергающей зрителя в уныние и обостряя его голод по хорошему кино. Невзирая на это, не беря во внимание зрительские чувства и требования, режиссер привлекает хороших актеров, исполняющих главные роли, претензий к коим особо не имеются и приступает к исполнению своего замысла. Дэниэл Крейг неуловимо сливается с потоком метаморфоз, элементами мистики и обуревающими перипетиями скорее не его жизнь, а его сознание, своей харизмой и актерскими способностями призывая зрителя к участию, вызывая желание обзавестись пребольшим интересом и следить за сюжетом, пытаться распознать интеллектуальную соль. То, что уже реализовывалось неоднократно, любимая всеми тема шизофрении, сопровождающейся галлюцинациями, составляющая весь фундамент фильма и основу для разворачивания сюжетной линии и всего ей сопутствующего - если кто-то берется за уже замусоленную, но перманентно восхищающую зрителя идею, за хоть немного видоизмененный, но уже изрядно прописанный и дописанный сценарий, то ожидаешь все же большего, несравненно большого, превышающего в пять крат уже отяготившие путы приевшегося. Безграничные просторы поиска себя 'настоящего', очевидное разделение на 'я воображаю' и 'я существую' не оставляют равнодушным своей тактичностью и внезапностью. Довольно резкие переходы от одного к другому воспламеняют уже составленную собственную точку зрения, давая толчок на дальнейшее построение. Нельзя не отметить, что подобные переходы, как внезапно поражающий шквал не граничат с чрезвычайной стремительностью, то есть нельзя сказать, что истина и элемент сюжета буквально ускользают из поля зрения, что вполне соответствует выбранной реализации и постановке, складывая толики сахара на положительную чашу весов впечатлений. Основные переплетения взятой идеи с миром иным, включенным в рамку повседневного раскрыты наиболее всего. Отчетлива видна связь мужа и жены, отца и детей, раскрывающая самые теплые и сильные человеческие чувства, в рамках традиции вписанные в сюжет, все же демонстрируются зрителю во всей их полноте. Не хватило более детального раскрытия характера и пристрастий главного героя, как никак, а именно он является центром обостренного внимания и большинство усилий мысли направленно именно на понимание всех корней и очагов развернувшейся трагедии. Машинально чувствовалась нехватка именно таких моментов, развивающих и оснащающих дилемму главного героя. Но если вставить получившуюся картинку в засаленные рамки кино для массового производства, то можно представить себя в мире натянутых улыбок, совладать с неутоленным желанием увидеть лучшее и большее, признать работу режиссера достойной шаблонного триллера и поблагодарить его за искусно снятое кино.
Я люблю фильмы, где помимо главных героев одним из ключевых действующих лиц выступает дом. Самыми яркими в своём жанре являются, конечно же, Сияниеи Ужас Амитивилля. Там же, среди рекомендованных фильмов, можно увидеть и Дом Грёз. Но посмотреть его я решила совсем по другой причине. И эта причина-Даниэл Крэйг, один из самых любимых мной актёров. Мне всё время хотелось увидеть его в какой-нибудь глубокой, драматической роли, потому что как мне кажется, у него есть большой потенциал, и в этом смысле Дом Грёз более чем оправдал мои ожидания. Жаль, что в моём городе его не показывали в кинотеатрах...Визуальный ряд будто создан для большого экрана!Очень сильная игра Крэйга, достаточно сильный, интересный и эмоциональный фильм!Символичное и красивое название. Мне очень нравится английское слово Dream и эквивалентное ему немецкое Traum-это наши мечты, грёзы, сны, воображаемый мир...Дом вообще-это наша крепость, место, куда мы все возвращаемся, место, где мы хотим быть счастливы...Место покоя и уюта, где нам хорошо и спокойно. У Питера Ворда это всё было...Когда-то. Его дом хранит эти воспоминания, потому что его разум отказывается принять ужасную действительность...Потому что на самом деле это фильм о том, кто из-за трагического стечения обстоятельств потерял навсегда свой Дом Грёз, и всё самое дорогое что у него было. Это фильм об отчаянии и одиночестве. О невозможности принять и отпустить свою потерю, свою боль. О том, что главный герой живёт в созданном им мире воспоминаний...Как часто нам бывает трудно отпустить тех, кого мы теряем!Теряем-навсегда. Но отпускать-необходимо, если мы хотим жить дальше...Питер в конце концов всё же смог это сделать и выбраться из сумрака собственного сознания. И в этом смысле финал фильма меня порадовал(надеюсь, это не посчитают спойлером). Понравилась мне здесь и героиня Наоми Уоттс-она единственная, кто проявил к 'этому психу' сочувствие, поверила ему и помогла в какой-то мере. Потому что чаще всего мы не можем справиться сами, и что бы пережить потерю, нужен хоть кто-то кто поможет нам...Если быть до конца честной, то мне почему-то очень хотелось увидеть в конце фильма их героев вместе, мне показалось к этому были намёки, и предпосылки...Очень сильная и эмоциональная игра Дэниэла Крэйга и Рэйчел Вайс. Глядя на них в этом фильме, им веришь, и даже не допускаешь мысли, что всё это только игра двух отличных актёров! Сколько в их глазах любви, страсти и нежности!Они очень органично смотрятся как пара. Ещё хотелось бы отметить операторскую работу-всё очень мастерски снято и преподнесено зрителю, очень яркие визуальные контрасты, которые будто бы отражают внутренний мир нашего героя. Снаружи-темно и холодно, в доме-свет и тепло...При этом всё сделано так, что изначально, да и потом тоже, сложно разграничить для себя где вымысел Питера, то, что видит только он, а где правда...И этот поворот событий в самой середине фильма-хотя его отчасти и предугадывашь по отдельным намёкам(да и трейлер я смотрела),но для меня он стал настоящим шоком. Шоком, потому что...Сколько боли в глазах героя от осознания реальности! И этот его крик...От которого мурашки по коже. Героя Крэйга становиться искренне жаль. И мне кажется, в этом именно заслуга актёра. Он смог показать нам все эмоции, всю драму Питера/Уилла...Его боль, его отчаяние и растерянность. Я почувствовала этот фильм! Даже прослезившись на паре моментов, что обычно для меня совсем не характерно. И хотя мне не до конца понятна(можно даже сказать-совсем не понятна) причина, по которой всё произошло, и которую зрителям почему-то вообще решили не объяснять, будто весь фильм создатели сами не могли решить 'кто виноват и что делать'...и хотя конец немного смазанный, создаётся ощущение, будто бы он изначально должен быть совершенно другим...А последние 20 минут фильма вообще как то выбиваться из общего ряда...В общем, несмотря на всё это, моя оценка- 9 из 10 За и сильную эмоциональную игру Крэйга, за то, над чем этот фильм заставляет задуматься, за глубину, вовсе не свойственную типичному 'ужастику'.За эмоциональность. Фильм мне понравился. И мне, немного самонадеянно кажется, я поняла идею или задумку режиссёра.
Оценивая тот или иной фильм, я всегда задумываюсь о том, мог ли он получиться лучше у этой команды и с этим сюжетом. «Дом грез» абсолютно точно мог. Режиссер Джим Шеридан, когда-то давно снявший великолепную драму «Во имя отца», с тех пор ни одной своей работой не достиг подобного уровня, но все же остается крепким режиссером (несмотря на провал с «рэпперским» криминальным фильмом «Разбогатей или сдохни»). Как я узнал из заметки о фильме, по ходу работы он увлекся импровизацией и все дальше отходил от исходного сценария. Результат не устроил не только аудиторию тестовых просмотров, но и самого Шеридана, который даже обратился в Гильдию режиссеров США с просьбой убрать его имя из титров. Заявление не получило одобрения, поскольку руководство студии решило выделить дополнительную сумму на пересъемки. Начало фильма о семье, переехавшей в маленький городок, в дом, ставший однажды местом убийства, напоминает множество историй с подобным сюжетом (например «Ужас Амитивилля»), но отличается от них направленностью не на хоррор, а на семейную психологическую драму. После определенного сюжетного твиста (надеюсь, это не будет спойлером) основной становится немного другая линия и даже несколько смещается жанровая направленность истории, которая обрывается скомканным клишированным финалом, который мог быть гораздо изящнее, увлекательнее и уместнее. К тому располагало несколько весьма эффектных эпизодов. Финал, вероятно, до пересъемок был другим, настолько он выбивается из стилистики остальной картины. К тому же в нем повсюду развешены чеховские ружья, ни одно из которых так и не стреляет. Актеры тоже не порадовали. Дэниэл Крэйг «включает» актера только в тех эпизодах, где ему требуется изображать безумие, в остальных – строит из себя брутального героя. Рейчел Вайс просто отрабатывает свой гонорар. Игра Наоми Уоттс слишком минималистична для персонажа, у которого столь мало экранного времени. Несмотря на многие недостатки и на многие упущенные возможности фильм достаточно увлекателен, чтобы поставить ему 7 из 10
Главным и основополагающим залогом счастливой и долгой жизни для любого человека является его семья. Доверие друг к другу, любовь и уважение - это факторы, создающие атмосферу уюта и защищенности для каждого ее члена. Когда ты знаешь, что дома тебя ждут и любят, жизнь становится такой яркой и необычной, что даже самые обычные вещи предстают в совершенно ином свете. И нет ничего страшнее, чем потерять самых дорогих тебе людей. Это кошмар, ужас, конец пути. Итак, «Дом грез». Свой собственный домик в тихом районе, любящая жена, две здоровые и жизнерадостные дочери, хороший заработок – для Уилла, после ухода с работы, наконец-то, появилась та жизнь, о которой он так давно мечтал. Большую часть времени он проводит с семьей, а в остальное время пишет книгу, своего рода и работа и хобби. Но, как говорится, счастье не может длиться вечно. Как оказывается, дом его мечты хранит в себе страшную тайну, отголоски событий, произошедших несколько лет назад. А странные видения, приходящие к его дочери, списываемые ранее на разыгравшуюся фантазию, теперь кажутся не такими уж и нереальными. Естественно, Уилл решает докопаться до истины. Сильное сходство с фильмами в духе «Ужаса Амитивилля» намекает на то, что нас ждет очередной мистический триллер о кошмарном доме, оказывающем влияние на своих постояльцев, а прямолинейность повествования лишь подтверждает эту догадку. Странные явления, видения, звуки, шепот соседей и загадочные взгляды вместе с полным отсутствием логического объяснения образуют стандартную историю в духе мистического триллера. Сюжет постепенно собирает все кусочки повествования в единое целое и неожиданная концовка вроде бы все ставит на свои места. Кто были прошлые жильцы дома, что с ними стряслось и где они сейчас? Почему все обходят дом стороной и стараются не вспоминать о нем и о событиях, с ним связанных? Кажется, что ответы на все вопросы найдены. Но впереди еще почти половина фильма, а значит Джиму Шеридану еще есть, что рассказать зрителю. И вот тут-то и начинается самое интересное. И дальше повествование как будто начинается заново, представляя историю с другого ракурса, перетекая в психологический триллер, с тревожной и депрессивной атмосферой, полной отчаяния и безнадежности, лишь изредка сменяемой светлыми и относительно позитивными вставками. Здесь уже нет места приевшимся и банальным сюжетным ходам, оригинальные идеи постоянно меняют ход сюжета, добавляя все больше и больше новых деталей, когда уже даже зритель перестает понимать, где реальность, а где вымысел. И, теперь уже настоящий, финал доставляет истинное удовольствие своей оригинальностью и в то же время простотой. Тем самым делая историю, не предвещающую ничего фантастически увлекательного в неординарную, мультижанровую картину. Идейный потенциал ленты не может не радовать. Оставляет приятное впечатление и визуальная составляющая картины. Здесь уже точное следование канонам жанра не кажется таким уж большим упущением. Важную роль играет цветовое решение, во многом подчеркивающее ту или иную атмосферу истории. Яркое, красочное начало, отражающее семейную идиллию, счастье всех ее членов. Затем первые мрачные нотки повествования подчеркиваются не менее мрачными, холодными тонами, а развитие событий в зимнее время лишь усиливает надвигающуюся тревогу. Вторая же половина фильма, как сосредоточение отчаяния и безысходности протекает исключительно при темном освещении и в блеклых, серых красках. Как будто внутренний мир героев находит отражение в реальной жизни. Картина не блещет обилием спецэффектов, и потому очень много внимания уделено актерской игре. По сути, на основе игры Дэниэла Крэйга и строится все повествование. И приятное впечатление, оставленное этой лентой, становится подтверждением его маленького триумфа здесь. Но не стоит умалять заслуг и других участников фильма. Обворожительная Рейчел Вайс, играющая роль жены Уилла - Либби, как настоящая хранительница очага и страж семейного счастья, спокойствия и благополучия. Можно сказать, что каждое ее появление в кадре, привносит нотку тепла и расслабленности в напряженное повествование. Остальным героям уделено чуть меньше времени, но в целом их игра находится в гармонии с общей идеей и лишь усиливает впечатление от просмотра. И в который раз озвучивается тема семьи. Ведь семья – это самое главное и важное в жизни каждого человека. Счастье, уют и любовь внутри семьи – это всегда залог долгой, веселой, яркой и успешной жизни. И какие бы тяжкие и страшные события не свалились на голову человеку, семья – это то, что он не может позволить себе потерять. И будет идти до конца. 8 из 10
Странно иногда смотреть на некоторые показатели фильмов. Рейтинг кинокритиков на Дом грез ужасно мал, но я не побоялся и посмотрел. Иногда просто хочется какого-нибудь сюжета без обилия спецэффектов, а с актерской игрой. Видимо, я не тот фильм взял. Хотя стоп, мне ведь фильм понравился.. местами... поэтому нейтральный цвет. Начало довольно интригующее. Главные герои (Крэйг и Вайс) в компании двух милых дочек собираются обосноваться в загородном тихом доме. Но видят в окнах странного человека. Как оказалось, в их доме до них была убита семья. Все списали на выжившего отца семейства, выставив его убийцей. Как оказалось, фильм только начинал разгон... но внезапно влепился в стену непонимания. Я не понял к чему был этот ранний финт ушами. Скажем так, я абсолютно не понял это в тот момент, когда я это понял (если так можно выразиться). Потом все встало на свои места, но слегка удивила поспешность режиссера. Далее главный герой очень долго страдает, осознавая жестокую реальность и в итоге - финал. В общем-то ожидаемый поворот сюжета с третьими лицами и киллером (на котором явна ошиблась природа)... средненько... но порадовал финал. Крэйг в горящем доме... и все последующие действия вплоть до титров. Очень сильная эмоциональная сцена. Мне стало его искренне жаль. Звездное трио (Крэйг-Уоттс-Вайс) сыграли на хорошем уровне и мне непонятны некоторые претензии к ним, высказанные в красных рецензиях. Особенно выделился Дэниэл. В общем-то, этим фильмом он тренировался к роли в 'Девушке с татуировкой дракона'. Похожие и по стилистике персонажи и по своему амплуа в фильме. Оба пишущие люди. Из минусов я бы отметил ужасное звуковое качество. Я музыку заметил только в титрах. По ходу фильма никаких композиций ухо не затрагивали, а значит на композиторе сэкономили. Попытка режиссера сделать 'двойной финт ушами' также не оправдала себя. Могу лишь сказать, что Шеридан этим только запутал всех, поэтому зритель закритиковал творение режиссера в усмерть. За сим закончим - ставлю жирную 6,5 из 10
Фильм, бюджет которого оценивают в $50 000 000, оставил хорошее впечатление. Не в последнюю очередь своей интригой, которая присутствует в фильме. Нельзя не отметить, что фильм является очень целостно спланированным и если, например, зритель отвлекся на пару минут... он попросту уже не сможет, а если и сможет, то не до конца верно оценить ситуацию, которая сложилась с главным героем. Конечно, человеку, который посмотрел 'Остров проклятых' не составит особого труда процентов на семьдесят предугадать сюжет фильма до самой последней минуты. Но думаю, что даже всяческие прогнозы фильма не предвещали такой развязки событий, как произошла в 'Доме грёз'. Фильм изобилует нас прекрасными снежными пейзажами. Особенно приятно наслаждаться такой картинкой, когда за окном 24 декабря, а снега, как кот наплакал. С самых первых кадров, когда Уилл прощается со своей бывшей работой и до последних, когда Уилл выносит на руках соседку Энн Паттерсон (Наоми Уоттс) из своего пылающего дома. Ах, как бы хотелось побывать там и увидеть всю эту красоту, как говориться, в 'прямом эфире'. Я всегда считаю, что режиссер, сценарист(ы) и операторы могут быть довольны своей работой в двух случаях. Первый, это понятно, когда фильм окупается и все затраты на съемки возвращаются с огромной прибыль. Я называю такое удовлетворение или удовольствие - материальным. Второе, это когда зрители от начал фильма до титров находятся под впечатлением картины, когда зрители с огромным желанием и открытыми ртами ожидают 'А что будет дальше? А что будет в следующей сцене?'. Вот такое удовольствие я называю - душевным. Мое мнение, что Джим Шеридан и Дэвид Лука, как сценарист - должны быть довольны такой прекрасной работой. Калеб Дешанель, оператор данной картины, человек, который непосредственно был причастен к 'Страстям Христовым', заслуживает высшей похвалы за прекрасную и честкую передачу даже самых мельчайших подробностей переживаний главного героя. Я думаю, что Шеридан не прогадал взяв такого оператора себе в съемочную группу. Ну, а теперь отдельно пройдемся по актерскому составу. Дэниэл Крэйг - актер, который открылся данной картиной для меня совершенно по-другому. До сего момента Крейг ассоциировался у меня исключительно с Джеймсом Бондом. К моему стыду и сожалению, я не смотрел в данный промежуток времени фильмов, где снимался бы Дэниэл. Обещаю, что исправлюсь. Я думал, что ему будет не под силу сыграть разбитого и раздавленного горем открывшейся реальности человека. Я думал, что ему не хватит сентиментальности. Я ошибался, глубокого ошибался... Первая часть фильма (до посещения психиатрической лечебницы в поисках Питера Уорда) еще менее требовала демонстрации душевных переживаний и чувств, а вторая... такое впечатление, что Уилла Атентона сыграло два разных человека. Первый - решительный и активный семьянин, которому все нипочем. Второй - человек потерявший смысл жизни, который борется сам с собой за право узнать правду о той злосчастной ночи с своем доме. Браво Дэниэл, браво! Не могу скрыть своей радости, что снова на экранах смог увидеть Рейчел Вайс, которая исполнила Либби, жены Уилла Атентона. Я так полагаю, что коронной сценой для Рейчел можно считать момент, где она в паническом страхе, с помощью своего мужа, осознает, что ее дочурки не просто больны, а сметельно ранены. За три минуты, которые длилась данная сцена, Рейчел смогла показать всем нам за что ее так любят, ценят зрители, продюсеры и режиссеры. Она смогла сыграть так, как этого требовала ситуация - по-матерински, сильно, храбро, с горчинкой сумасшествия за своими детьми... Надеюсь, что ни у кого не станет силы сказать, что горечь Либби была не настоящей. Наоми Уоттс, сыгравшая роль соседки Энн Паттерсон, исполнила то, ради чего ее и позвали в данный фильм. Времени на то, что бы проявить себя было не много, да и не думаю, что время на что то особо повлияло, так как работая рядом с такой 'акулой' своего дела, как Крейг - тяжело рассчитывать на массу времени в кадре и возможности раскрыть себя в полной своей красе. В тех моментах, которые ей уготовано было, выглядела достойно. Вот так бывает всегда, главная суть фильма скрывалась именно в Энн, а времени в фильме - очень мало. Быть может это для того, что бы отвести от нее подозрение в том, что именно она 'гвоздь' сюжетной линии фильма? Как бы там ни было, режиссеру удалось додержать в ожидании развязки фильма зрителей... Молодцы! Браво! Фильм хороший. Рекомендую к просмотру, не разочаруетесь. 9 из 10
62-летний режиссер Джим Шеридан снял фильм, который по-моему мнению является лучшим представителем драмы, с элементами мистики и триллера...наверно даже так, а не наоборот... за несколько последний лет. Картина зацепила, и именно это вдохновляет написать то что вы прочтете ниже. Я не люблю рекламировать то или иное произведение, и по большому счету, все равно кто что скажет, но тут ситуация такова, что говорить плохо о 'Доме грез' просто язык не поворачивается. По ходу просмотра понимаешь, что уже безусловно что-то похожее было... было 'Других' с Кидман, и совсем недавно в 'Острове проклятых' великого Мартина Скорсезе, но ни в одном из перечисленных мной фильмов не было такой драматической составляющей. Мы все люди, и каждый в те или иные моменты сопереживает тому что видит... 'задело за живое', как то так, других слов пока не нахожу, а может и не найду... такое редко бывает. Не буду пересказывать сюжет, вы все увидите сами, единственное что хочу посоветовать - не смотрите трейлер... там несколько раскрыт сюжет, на 1/3 где то, не больше, но поверьте, без понимания данного факта смотреть вам будет намного и намного интереснее. Я первый раз посмотрел на Даниэл Крейга как на актера, который может все... слезы и боль в глазах, безысходность, и отсутствие альтернативы выбора его героя, заставляют переживать то что на экране.. . от начала, и вплоть до финальных титров. Не верится лишь в то, что 'все это сделал он'... по ходу просмотра вы поймете почему. Никогда теперь я не представлю другую голливудскую звезду на месте героя картины, это просто не нужно. Рейчел Вайс, наверно, к сожалению, я знаю не очень хорошо... помню ее в 'Мумии', но признаться честно, картина Соммерса меня никогда не завораживала, хотя пересматривал несколько раз. Будет момент, когда главные герои не поймут что с их детьми происходит, и это один из запоминающихся эпизодов, его не пропустить... а если кто не заметит, то можете вообще не досматривать, это не будет иметь смысла. А Вайс молодчина, сделала все на уровне) Стоит ли говорить, что именно после съемок 'Дома грез' (Крейг и Вайс познакомились на съемочной площадке фильма)... они поженились. Наоми Уоттс несмотря на то что годы берут свое, по прежнему очень красива...ее роль скорее эпизодическая, и возможно, ее героиню сыграть смогла бы любая, но спасибо создателям, за то что это она...просто эстетическое удовольствие наблюдать Уоттс на экране, по крайней мере для меня))) Отдельное спасибо Джон Дебни, он выступил композитором... слов нет, эмоции да, а вот буквы в слова не складываются. Редко когда музыка в современном кинематографе пробирает... Браво! И финал... - 'Ты что творишь? Уходи сейчас же...' - 'Я хочу быть с тобой...' - 'Я знаю... но время еще не пришло...' - 'Я тебя люблю...' - 'И я тебя люблю...Я всегда буду с тобой...' - 'Я знаю...' - 'Ну а как иначе...' после того как увидите эту сцену, вы все поймете... если нет, увы... Если подвести итог... великолепный драматический триллер, хотя все же драма, потому как 'любовная линия' все же доминирует... она тут развита гораздо сильнее чем другие атрибуты жанра. Это кино в котором предсказать финал будет невозможно... вы будете думать на половине что все уже ясно, что дальше уже ничего не будет, поверьте мне и моему опыту... вы ошибаетесь. Смотрите 'Дом грез', это достойное, хорошее кино...смотрите, сжимая в своих руках руку любимого вам человека, и благодарите судьбу, что она вас свела... и даже если когда-нибудь сложится так что вы будете в далеке друг от друга, в памяти останутся эти минуты. Наверно, получилось несколько эмоционально, но тут уж как умею. =) 10 из 10