Фильм хорош, причем хорош с разных сторон. Среда, где ты сегодня на коне, а завтра тебя нет, среда где отношения не предсказуемы и некому доверять, среда в которой риску подвергаешься не только ты, но и все твои близкие, среда где смерть может быть не просто смертью… Как относится к людям в этой среде ? Каждый решает сам, можно довериться руководителю, а можно и наоборот, и никто не знает какое решение будет правильным, а может будут неправильным оба ? На раздумье иногда по самому важному вопросу в жизни иногда нет времени… Что еще… Здесь нет лирики, только жизнь, примерно такая как она могла бы быть в определенный момент в обществе которое представлено в фильме со всей без альтернативностью принятых решений и фразой сквозь фильм «придурок» с подзатыльником в придачу).
Возможно это самый совершенный фильм Такеши. Совершенный с точки зрения операторской работы-фирменная статичная камера Китано стоит всегда там откуда лучше всего видно. Совершенный с точки зрения сюжета-он как цунами-несется вперед оставляя за собой гору трупов и так же быстро отступает. Совершенный с точки зрения монтажа-ни одного ненужного кадра. Это тот самый случай когда монтаж решает всё, будто Китано следует тезису Эйзенштейна 'Монтаж-основа киноискусства'. Весьма примечательно и то что Такеши здесь не придумывает никаких социальных и морализаторских зонтиков типа 'якудзой становятся не от хорошей жизни' или 'быть якудзой плохо'. Он знает что это и так всем давно уже известно и просто наслаждается игрой в кино.
После скитаний Такэси Китано по жанру абсурда с поиском ответа на вопрос о чем же еще можно снять фильм, если ты уже рассказал все, что хотел рассказать зрителю, режиссер возвращается в самое любимое многими его фанатами направление – гангстерское кино. По сути Китано полностью раскрыл тему якудза в своих предыдущих фильмах, поэтому в «Беспределе» он использует технику, которая наиболее прельщает в созерцании действий якудза, а именно – насилие. Такэси не стремится раскрыть суть насильственных действий, ибо они были и остаются бессмысленными, главная его цель – создать наиболее зрелищный фильм, где гангстеры «мочат» друг друга разнообразными методами, не обращая внимания на далекий отголосок своей души, призывающий к состраданию. Подлость и игнорирование любого кодекса чести заложены в крови лидеров преступного мира и таким гангстерам, как Отомо (Такэси Китано) приходится далеко не сладко сносить все последствия этого беспредела. Хотя персонаж Китано сам является далеко не первым человеком, с кем приятно было бы иметь дело, все же он остается единственным, который живет и действует по старым законам. Что примечательно, в Отомо абсолютно отсутствует внутренний конфликт, но в наполовину парализованном лице Китано скрыта ирония над сложившейся ситуацией, по типу: «произошло, ну и хрен с ним, разберемся». Такэси знатно «оторвался» с «Беспределом», порадовав тысячи своих поклонников новым гангстерским фильмом с ярким актерским составом и интересным сценарием. Он был и остается режиссером, который умеет и любит снимать хорошее кино, которое будет интересно широкой публике, а конфликт, произошедший в его душе на протяжении трех комедий абсурда, можно считать окончательно исчерпанным. С возвращением, Бит Такэси!
Главный герой Такеши Китано - старый и опытный якудза Отомо. Он предан своему делу и своим людям, а его люди преданы ему. Он верит и следует старым традициям. На этот раз, Отомо со своими людьми оказываются втянутыми в жестокую борьбу различных группировок якудза за власть. Борьбу, где нет места чести и достоинству. Где все решает ложь, интриги и деньги. Отрезанные пальцы уже ни к чему. Если честно, Беспредел - это первый фильм в моей жизни на тему мафии, гангстеров, пацанских терок и еще много на подобие перечисленному. Первый опыт оказался успешным и моя заинтересованность в Такеши Китано только усилилась. Несмотря на всю тривиальность сюжета, наблюдать за всей этой карикатурной резне за власть между якудзами действительно интересно. Через призму нового мира якудзы можно увидеть все самые низменные и грязные стороны человека. Герой Такеши Китано - лишь островок, на котором сохранились чувства чести и достоинства (как бы банально и наивно это не звучало). Это действительно был беспредел. Но в 2012 Такеши Китано приготовил нам Полный беспредел. Это еще не конец... 7.5 из 10
Любителям постоянных сцен само отрубания пальцев посвящается) Борьба за власть везде - и в политике, и в бизнесе, здесь она показана в некой нетипичной атмосфере (может разве для японцев она типична) крим. структуре под названием якудза. Здесь ошибки и недальновидность искупаются кровью и потерей чести. Впервые узнал о фильме из сводок о Канском кинофестивале, там о нем отзывались мягко говоря не очень, не поверил, сразу захотел посмотреть, оказалось что фильм на самом деле класснейший в своем роде полностью в стиле Такеши Китано, конечно жанр своеобразный, но это не повод критикам плохо отзываться о фильме. Советую всем посмотреть, своеобразная культура и обычаи, интересный сюжет. Обычно в фильмах про якудзу показана чрезмерная преданность и честь, а тут просто подлянка на подлянке, все друг друга методично предают и истребляют. P.S. Слабонервным и впечатлительным лучше не смотреть (в фильме очень много членовредительства).
Новый фильм Такеши Китано - жестокий и безжалостный приговор японским гангстерам. Вердикт – «виновны» - в тупости, глупости и тотальном предательстве друг друга выносится с первых же кадров картины, когда из-за типичного бандитского поведения в стиле «понты дороже денег» начинается долгая междоусобная война гангстеров, бессмысленная и беспощадная. Гибнут в которой практически все ее участники. Хоть одного сколько-нибудь даже не положительного, а хотя бы вызывающего симпатии персонажа в «Беспределе» не найти днем с огнем. Рядовые бойцы мафии, «пехота» - невообразимо тупы, среднее - живет по принципу «наглость – второе счастье» и нещадно третирует мелкую рыбешку. Наконец, всю эту братию, как говорится «имеют» в хвост и в гриву подлые и жадные боссы, готовые обобрать до нитки любого собственного «бойца». Среда, в которой дружба и преданность – пустые слова, где бывший враг в одночасье становится лучшим другом, а брат – врагом на веки вечные. Лишь герой Такеши Китано – «якудза старой школы» Отомо пытается сохранить какие-то «понятия» в этом осатаневшем мире, но, разумеется, безуспешно. Между тем – блестяще срежиссированная картина Китано по жанру вовсе не является гангстерской драмой в стиле, допустим, классических фильмов Мартина Скорсезе. Это скорее «черная», на грани фола, комедия, сдобренная циничным, но действительно смешным юмором. Видимо, это своеобразная эпитафия Такеши Китано миру якудз, всерьез снимать кино о котором после «Беспредела» станет уже невозможно.
Меня поразило, насколько японские фильмы о бандитах похожи на русские фильмы о бандитах! Кажется, что Такеши Китано вполне может сниматься в 'Бандитском Петербурге' и будет там абсолютно гармоничен. Стилистика кадра, манера подачи многочисленных убийств, общая атмосфера фильма словно срисована с русского бандитского кинематографа. Это лишний раз доказывает, что мы - азиаты. В этом фильме почти нет женщин, если не считать двух сцен: с сестрой главного героя, и странной эротической сцены. Бандитский мир - мир мужчин, уничтожающих друг друга, и женщины смотрятся здесь нелепо. В фильме чётко видно, как вторичны женщины для среднего японца. Обратите внимание на то, как иерархичен (пирамидален) мир мужчин в Японии. Каждый чётко знает своё место. И сюжет фильма, по сути дела, построен на проблеме 'сбоя в системе', когда кто-то один нарушает иерархию, и вся пирамида рушится... Чтобы снова возникнуть... 6 из 10
Всемирно известный, как один из самых популярных режиссеров Японии, Такеши Китано вернулся в царство якудза со своей новой картиной «Беспредел». Что приходит на ум, когда упоминается 'Якудза'? Что-то мрачное и темное? «Беспредел» даст частичный ответ на эти вопросы, показав мир, в котором одно маленькое недоразумение может привести к разрушительным последствиям, одновременно предлагая заглянуть в эскалации насилия в отношении причин и следствий в мире якудза. «Беспредел» дает возможность посмотреть на структуру якудза, где имеется достаточно пространства для иерархии с точки зрения продвижения по службе или финансирования. В то же время, «Беспредел» - это тот фильм, который говорит прямо в глаза, что весь этот прогнивший мир якудза – это зеркало человеческой природы, показывающее лицемерие и узурпацию, злобу и алчность, в итоге сводящиеся к власти. Минусом «Беспредела», является действительно упрощенный и предсказуемый сюжет, но всё же новая картина Такеши Китано, определенно, один из лучших фильмов якудза в последние годы, поражающий своей жестокостью и освежающий стереотипы образов якудза, как людей имеющих честь. 7 из 10
Посмотрел на днях новый фильм режиссера Такеши Китано - 'Беспредел'. Очень впечатлил. Его предыдущий фильм на данную тематику - 'Брат', который был напичкан безрассудными и необоснованными разборками, походил на очень крутую криминальную черную комедию. В картине 'Беспредел' показаны разборки не менее смешные и уж куда более экстравагантные и взрослые, вызванные не просто жаждой борьбы и убийства, а хитроумным замыслом босса на пути к устранению всех потенциальных конкурентов. Чтобы не вдаваться в детали, пересказывая вам сценарий, достаточно сказать, что ключевые события картины развиваются вокруг старого хитрого босса 'якудзы', который плетет интриги, разменивая всех участников событий, как пешек на шахматной доске, втравливая их в свою игру под названием 'Беспредел'. Безусловно Такеши Китано хотел донести идею тупиковости и бесперспективности неадекватной борьбы за власть, в которой нет победителей, есть лишь немного выживших. Не вкусившим стилистику Такеши, картина может показаться слегка монотонной и глупой. Для меня же, фильм стал приятным предновогодним сюрпризом, который я буду неоднократно пересматривать.
Как тонко подметил великий поэт: «Печально я гляжу на наше поколенье!» И, правда, молодые абсолютно беспринципные, наглые и своевольные, не уважающие старших. Да и старшие хороши: давно прогнили насквозь, прогибаются под своих и чужих, лишь бы не потерять нагретого места. Как бы все это печально не звучало, но общество есть общество. Оно меняется со временем, меняются его обычаи, традиции, сама жизнь. Прогресс и все тут. Конечно, все это «болтология»: всегда будут те, кто чтит старое и пытается навязать его молодым. И те, кто несет бремя этого самого прогресса, как эстафетную палочку передавая вперед. Новый фильм Такеши Китано показал, наверное, все, что произошло за целое поколение. Завязав, наконец, с взрывающими мозг комедиями, он вернулся к своим истокам. Жесткой, серьезной драме о Якудзе. «Беспредел» - это картина перемен, произошедших с организованной преступностью Японии, ее криминальным миром, которую наблюдает представитель старой школы Отомо. Он как старший брат для других членов семьи, решающий самые серьезные проблемы. Отомо - истинный преданный член Якудзы, сохраняющий верность ее кодексу, постепенно «тонет» в новом мире, построенном не на чести и долге, а на деньгах и продвижении по карьерной лестнице. Теперь для Якудзы главное не отомстить, отдав жизнь за братьев, а прожить как можно дольше. На место старой гвардии встает новая, более молодая, жаждущая своего куска, ну, или на худой конец конверта с наличными. Происходит настоящая подмена ценностей, перекручивая отставших или предательски вонзая в бок «перо». Фильм представляет собой четко продуманную драму, заканчивающуюся, как и положено у Китано кровавой баней, расставляющей все на свои места. Абсолютно монотонное повествование, без намека на какое-либо музыкальное сопровождение. Все предельно просто и понятно. Если уж Якудза – то непременно черные костюмы, солнечные очки, дорогущие «Мерины» и тяжелый крутой взгляд. Если уж убийства – то грубые и зверские (одно отрывание головы чего стоит). Однако при всей своей брутальности и непохожести японского кино о бандитах, скажем, на американское, стоит признать, что в данный момент Такеши Китано зашел в тупик. Мораль картины проскальзывала и в других работах режиссера. Возможно, это сделано намеренно, чтобы все-таки достучаться до молодого поколения, оградить его от ошибок старших братьев. Есть здесь и отличные операторские решения, и знакомый стиль Китано. Но во всем этом «Беспределе» не хватает какой-то целостности и свежести идей. В итоге у Такеши Китано получилось тихое, без лишней шумихи возвращение в жанр криминальной драмы. Не прорыв конечно, но крепкая, местами даже очень, автобиографическая картина о смене поколений, в общем, и царящем в японской мафии беспределе в частности. Только вот беспредел этот не столько в делах людей, сколько в их головах.
Отличный сатирический боевик от мастера Такеши Китано. Масса кровавых сцен не скрывает нескладности действий членов якудза, потерявших ощущение реальности от постоянных интриг друг против друга. С виртоузной лёгкостью усмиряющие и полицию, и послов заморских держав, крутые парни не в состоянии достичь согласия в своём доме. Сочные сцены и резкие фразы – всё на месте в этом фильме, но парни, напяливающие на себя костюмы великих и ужасных, просто забыли избавиться от белых воротничков менеджеров. 'Названные отцы' и 'побратимы' – лишь условные ориентиры в иерархии кланов, где даже обещания самого Председателя лживы, словно прогноз погоды. Должность Председателя, окутанная завесой благоговения, вызывает ассоциации с иерархией какой-нибудь компартии. Это культ чуть более расчётливого, чем остальные, парня со стволом. Ученик 'старой школы' Отомо, для которого отрезание пальцев не продиктовано страхом смерти, играет по правилам, которых, наверное, уже и нет. Китано в этой роли наметил для себя путь отступления из большой игры в кино про якудза. 9 из 10
Если говорить грубо - то фильм 'Беспредел' режиссера Такеши Китано повествует об закулисных играх происходящих внутри японской мафии. Разумеется только с присущим именно якудзе особым азиатским колоритом. Но обо всем по порядку. В центре сюжета конфликт двух гангстерских семей: Икимото и Мурасси, вызванный борьбой за территорию и сферами влияния. Икимото (Дзюн Кунимура) не желая 'запачкать руки' поручает всю 'грязную' работу своему 'названому сыну' Отомо (Такеши Китано). Персонаж Бит Такеши приверженец старых консервативных правил поведения в японской бандитской среде, конечно же выполняет то, что от него требуют старшие по рангу. Однако это все приводит к довольно неожиданным и посему печальным последствиям практически для всех участников конфликта. Ведь убирая человека и повинуюсь принципу 'свято место - пусто не бывает' каждый мнит себя в новой должности, не догадываясь, что у председателя (Соичиро Китамура) свои планы на этот счет. Умело сталкивая лбами две семьи, он преследует лично для него известные цели. Что из этого выйдет - фильм с удовольствием вам поведает. Также не пройду мимо и персонажа инспектора Катаоки (Фумиё Кохината) работающего в отделе по борьбе с организованной преступностью. Пресмыкаясь и получая 'левак' от якудза, тем не менее он далеко не последняя фигура в этой шахматной партии. У таких как он, понятие о какой-либо чести отсутствует напрочь и такие люди являются наиболее опасными. Учитывая всю могущественность якудза у них на 'коротком поводке' не только с полиция, но и высокопоставленные чиновники, члены посольств и т.д. Данную методику 'вербовки' нам наглядно демонстрирует эта картина. В заключении хочу добавить, если вам понравилась первая часть 'Беспредела', то сразу включайте и вторую. По сути эти два фильма содержат одну историю, разделенную по частям. Но именно во второй части происходит логичное ее окончание. Также любителям гонконгского криминального триллера 'Выборы' 1 и 2, несомненно, этот продукт придется по вкусу. Итак, 'Беспредел' - наглядный пример крепкого криминального триллера-драмы приправленного особым азиатским колоритом. Разумеется не без недостатков (легкая монотонность происходящего все же присутствует), но все же достойная гангстерская картина от японского мэтра Бит Такеши. Рекомендую к просмотру 6 из 10
Вот за что обожаю товарища Такеси, так за то, что снимает он исключительно только то, что хочет и только то, что ему нравится. Начал с картин о якудза ('Sonatine', 'Hana-bi'), потом постепенно начал разбавлять их искренними картинами о мужской дружбе ('Kizzu ritan' и великолепный трогательный 'Kikujiro no natsu'), потом вдруг подался в истинную поэзию - фильмы 'Dolls', 'Zatoichi' и великолепную трилогию художественного суицида 'Takeshis' - 'Kantoku · Banzai' - 'Akiresu to kame' иначе, чем стихами (причем стихами разными - от трагичных любовных до забавно-абсурдистских и почти сюрных), переложенными на язык кино не назовешь. Теперь вот вернулся к якудзе. И зря. 'Autoreiji' с самого начала бросает нас в мир японской мафии - мир жестокий, расчетливый, мир, где и лучший, казалось бы, друг готов убить... Мир не очень-то понятный. Китано с упорством и увлечением рассказывает, как глава одной семьи стал копать под главу другой семьи с помощью главы третей семьи, подчинившись приказу главы четвертой семьи, ect. Но дело в том, что столь большое количество персоналий, которые к тому же (не сочтите за расизм) похожи друг на друга как лицами, так и фамилиями, просто-напросто сбивает с толку. Есть ощущение, что Китано залез на территорию Гая Ричи времен 'Snatch' и 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels', но многофигурные криминальные драмы Такеси, очевидно, удаются не очень. Да, тут есть стиль. Красивейшая операторская работа (медленные проезды камеры, много статичных планов, в общем, все в лучших традициях Китано). Гипержестокость (палочки для еды втыкаются в уши, канцелярским ножом режут лица, а о количестве отрезанных пальцев и подумать страшно) соседствует здесь с длинными разговорными сценами, где (еще одна особенность Китано) молчания больше, чем реплик. Актерская игра самого Бит Такеси - как всегда, своеобразная: частичная парализованность лица не дает ему играть эмоции, да он и не пытается. Все эти черты стиля японского режиссера отрадно наблюдать, но один лишь стиль не способен вытянуть картину на себе. Детали сюжета тяжело уместить в голове, и в ходе финальных разборок (когда погибает, кажется, даже больше народу, чем в рекордсмене по количеству убийств в кадре, фильме 2002 года 'Equilibrium') мозг окончательно сдается - понять, кто, кого, по чьей вине и по чьему повелению завалил не удается. Уместно было бы написать, что Китано повторяется, но, как показала его вышеупомянутая трилогия творческого суицида, пороха в пороховницах более чем достаточно. Поэтому еще тяжелее воспринимать 'Autoreiji'. Что это было - попытка повторить успех ранних работ, подвести итог или... Черт, я даже не могу придумать причину. А теперь еще сиквел, освистанный в Венеции... Это все очень грустно. Очень грустно от того, что один из виднейших и любимых мною режиссеров после ряда великолепных работ снимает абсолютную безделицу. И на отдых гения, как в случае с триеровским 'Direkt?ren for det hele' это не похоже. Фильм Триера все-таки нес в себе что-то кроме оболочки. В 'Autoreiji' - разборки, разборки, разборки. Вот уж беспредел так беспредел... С верой в светлое будущее и в новые шедевры Такеси Китано, 5 из 10
Такеши Китано - эдакий кинематографический монстр. В конце 80-х организовал свою киностудию 'Kitano Films', где начал снимать свои фильмы по своим сценариям и с самим собой в главной роли. В общем, занимается человек тем, чем хочет, и ни в чём себя не ограничивает. Фильмы Китано обладают своеобразным стилем. Персонажи редко улыбаются, мало говорят; множество кадров, где ничего не происходит, длятся по 10-15 секунд, создавая ощущение, противоположное action-фильму, где всё быстро и торопливо. На данный момент, я просмотрел всё, до чего смог дотянуться, и ни разу не пожалел. Трагедия о бандитах 'Фейерверк' (Hana-Bi, 1997) и драма о любви 'Куклы' (Dolls, 2002) прочно отпечатались на сердечной мышце - впечатления не поддаются описанию. Помимо прочего, стоит отметить музыку в фильмах Китано, которую часто пишет композитор Джо Хисаиси (Joe Hisaishi) - настоящий талант эдакой минималистичной фортепьянной нео-классики, если позволите мне такой нелепый оборот. Фильм 'Беспредел' (яп. 'Autoreiji', англ. 'Outrage') вышел на экраны 17 мая 2010 года. Это очередная зарисовка на тему жизни и быта японских ОПГ и ОПС 'Якудза'. Ходят слухи, что у Китано отец был одним из таких, из-за чего ему так здорово удаётся передать замашки и нюансы поведения этих бандитов. Сюжет незатейлив. 'Верха' решили организовать перепалку между двумя 'низами'. И когда один из 'низов' одержал победу, его тоже убрали. А потом убрали и одного из 'верхних'. Грубо говоря, убрали почти всех - остались только самые хитрые. Весь фильм посвящён разборкам между бандитскими семьями. Лично моё первое впечатление о фильме было негативным. Почти нет музыки, интересных кадров или неожиданных сюжетных поворотов. Просто людей убивают одного за другим с противочеловечной жестокостью. И происходящее на экране не вызывает положительных эмоций. Наоборот - после просмотра жизнь любишь меньше. Но потом мне пришла в голову мысль, что задумка Китано была именно в том, чтобы вызвать у зрителя неприятные эмоции. Фильм - про редких тварей, которые готовы на всё ради денег и власти. Он не должен вам нравиться, эти твари не должны вам нравиться. Жизнь бандита неромантична, сера и коротка, как показывает Китано. Супротив тому, что мы видим в американских боевиках и наших псевдонуарных детективах, Китано отображает криминальную жизнь как нечто, что не имеет ни единой положительной черты. Люди, состоящие в Якудза, несчастны и постоянно подвержены смертельной опасности. А название 'Беспредел' говорит о том, что бандитов старой закалки почти не осталось. Уже нет понятий, нет многозначимой иерархии. И если даже глава семьи вытворяет беспредел, то почему 'низы' должны знать честь? Раньше что итальянцы, что японцы, что многие другие 'крупнокалиберные' ОПС близко не подходили к наркотикам, но сейчас деньги стали не критерием успеха, а им самим. 'Беспредел' - это фильм о разрушительной вседозволенности. Самое омерзительное в человеке берёт верх и уничтожает всё вокруг, включая его самого. И никто ничего с этим поделать не может. В общем, ценителям непростых и наводящих на невесёлые мысли кинофильмов - добро пожаловать. Остальным рекомендую пройти мимо - только зря потратите время и испортите себе настроение. Лично мне поначалу не понравилось, но после переосмысления я бы поставил ему 9 из 10, потому что основная мысль не лежит на поверхности. 8 из 10
Многие могут сказать, что это не гангстерский боевик, в том понятии, которое мы традиционно вкладываем в это словосочетание, но на самом деле это кино именно такое. Не важно, на какой манер называть членов преступных группировок, в какой стране и в каком времени они живут – суть их от этого не меняется. Этот фильм вызывает ощущения отнюдь не однозначные... Также как и акценты, на которые обращаешь свое внимание, в нем нестандартные... Первое, что сразу замечаешь - это тишину: полнейшую; 'звенящую' - во время больших пауз в действий; напряженную, предвещающую - в диалогах. Вначале от этой тишины почти сходишь с ума – так это действует на психику - что хоть на стенку лезь. Потом втягиваешься и не замечаешь ее уже. Второе, хотя б.м. и главное при просмотре, особенно поначалу, - это внимательно следить, как кого зовут, т.к. большая часть действа проходит в разговорах, кто кому чего должен, кого убрать, чью территорию захватить и т.д. - а если не запомнишь, кого как зовут, то быстро теряешься, а если следишь, то находишься в неком напряжении постоянном... Третье... Это действия, которые разворачиваются медленно и спокойно, возможно многие скажут, что скучно и нудно, но я бы сказала, что скорее просто очень по-японски колоритно - у них же там такая культура и традиции во всем, строго иерархичные, строго соблюдаемые, размеренные, неторопливые... А поэтому действие фильма такое же плавное, постепенное, перетекаемое из одной сцены в другую... Кино на самом деле вышло очень серьезное, кровавое и жестокое, на грани с садизмом, даже, и с садомазохизмом, ибо не знаю, как еще охарактеризовать, если они даже сами себе пальцы отрезают - уважение выказывают, да уж... Якудза, мир японской мафии – это все так далеко от гангстер-романтики Америки. Все выражено очень резко и сухо, консервативно и традиционно, четко и ясно, отношения строго по положению в иерархии, без сантиментов и шуток, хладнокровно и расчетливо. Показан мир жестокой реальной преступности, в котором, чем выше ты, тем двуличнее и лицемернее, и нет ничего запретного и невозможного. В общем, фильм целиком и полностью в стиле Хитано. Не просто кино развлечься вечерком, а одухотворенный шедевр кинематографа. Я фильмом не разочарована, но все же очень тяжело без звукового сопровождения смотреть, как бы это ни делало фильм неординарнее, может быть глубже в нюансах отношений и атмосферы, как бы ни выделяло его среди других, но тяжело для восприятия. 9 из 10
Такеши Китано пол-жизни снимал так называемые криминальные драмы. 'Сонатина', 'Фейерверк', 'Брат' - общепризнанные эталоны жанра, серьёзные, искренние, умные, в меру пафосные (в силу жанра) картины. Однако последние шесть лет мастер занимался упорным самокопанием, породившим подряд три совершенно абсурдных фильма ('Такешиз', 'Банзай режиссер' и 'Ахиллес и черепаха'), объединённых между собой одной единой темой: 'Я и мой внутренний мир'. Эта своеобразная 'трилогия самокопания' должна была породить что-то совсем новое, то важное, что все эти годы вынашивал в себе Китано. И вот оно: 'Беспредел'. По сути своей 'Беспредел' - это такая своеобразная самопародия, настолько тонкая, что при невнимательном просмотре эту пародийность можно упустить из виду. (В этом отношении 'Беспредел' напомнил мне картину Франсуа Озона 'Ангел', которая пародировала жанр женского романа. используя при этом все необходимые признаки жанра, делая саму издёвку настолько тонкой, насколько это вообще возможно.) То есть, фактически, мастер криминального кино пародирует его со всей любовью к жанру: снова в главной роли Бит Такеши, снова он - якудза, снова поле битвы добра со злом перемещается в душу героя. Только сама история (как, вообщем, и все персонажи) настолько абсурдна, что все криминальные страсти, кипящие на экране, становятся гомерически смешным зрелищем, заставляя зрителя намного глубже и тоньше прочувствовать всю трагическую нелепость всех этих страшных событий. Сюжет строится на противостоянии разных кланов якудза. Каждый тянет на себя одеяло, пытаясь не захлебнуться в крови своих противников и соратников, увечья и смерть которых сопровождает весь их путь. Это история зависти, предательства, звериной жестокости - всех самых низменных проявлений человеческой природы. Главное действующее лицо этой истории Отомо (в исполнении Такеши) по сути своей - пешка в этом противостоянии больших боссов. Однако он совсем не ощущает себя таковым, постоянно демонстрируя характер и собственную важность. Вот только ирония заключается в том, что по-настоящему важным Отомо становится лишь тогда, когда становится опасным, и когда империя неминуемо устремляется к близкому и неотвратимому краху. Пройдя через пресловутую 'трилогию самокопания', Китано как режиссёр переродился и продемонстрировал уникальное чувство юмора, показав нам мир якудза с неизвестной доселе массовому зрителю стороны. Если копать глубже, то можно сказать, что 'Беспредел' (очень, кстати, точное название) - это фильм про идиотов. импульсивных имбецилов, которые вдруг получили власть и всеми правдами и неправдами пытаются сохранить её от таких же дебилов, готовых, в свою очередь, на всё, чтобы эту власть отнять. В итоге, получаем красивое, стильное, яркое кино с нестандартным подходом к порядком надоевшей теме, с положительно интересной мыслью и, пожалуй, самым ярким лейтмотивом в кино за последние годы: 'Ты ведь знаешь, что имеешь дело с якудза. не так ли?'. Так что я очень рад, что сомнительные киноэксперименты Китано увенчались таким необычным даже для него фильмом. 9 из 10 Спасибо. Смотрите Кино.
Что там скрывать, ждал я эту картину давно, так как режиссером и всевозможным автором является уважаемый мною человек с именем Такеши Китано. Китано, безусловно, снимает кино, отличающееся значительным и ощутимым образом от всего остального, которое создается в наши дни, поэтому он и нравится ценителям кинематографа. А своим новым фильмом с названием “Беспредел” Китано решил вернуться к тому жанру, с которого он когда-то начинал и с которым связаны лучшие работы заслуженного мастера. Речь идет о теме якудза и все, что так или иначе связано с ними и о жанре под названием криминал. Честно сказать, когда я узнал о производстве картины, я загорелся сильнейшим желанием увидеть все это дело собственными глазами. И в те моменты я ожидал увидеть нечто по своей атмосфере сравнимое с “Братом якудзы” или фильмом “Фейерверк”, но на деле все получилось совсем другим, чем представлялось в моем воображении. Тяжело и грустно говорить это, но на этот раз Такеши Китано разочаровал меня своим детищем, что не случалось со времен просмотра ленты под названием “Точка кипения”. Название “Беспредел” четко и полностью характеризует все, что вырисовывается во время просмотра. Такеши Китано не стал уделять время каким-либо драматическим моментами, не стал он и философствовать, не стал навязывать свое мнение, мораль, он просто взял, и немного выждав определенное время, в подходящий для себя момент впустил в действие всю личную артиллерию в защитную линию неподготовленного зрителя. Все те сцены расправ над людьми, издевательства над человеческими телами, которые могли вам сниться только лишь в кошмарных снах, теперь можно увидеть на экране без какой-либо цензуры. Беря в учет этот факт, скажу вам, что не подготовленным лучше эти события не смотреть. Уж что, а устои и традиции якудза, берущие свое начало из древности, Такеши Китано освятил в полном объеме, как говорится, от “а до я”. Ну и, естественно, никто и никогда не говорил, что принципы у якудза легкие, добрые и совсем не кровожадные. Если ты заслужил, то по правилам якудза, ты получишь по самой полной программе и никак уже не отвертишься от наказания. Положительные моменты у этой картины, конечно же, есть, но их совсем уж маловато, а поэтому все это мимо меня. Как уже некоторые люди отмечали, если бы Китано несколько больше времени уделил производству картины, ее деталям, сценарию и другим моментам, то из “Беспредела”, вполне возможно, мог бы получиться японский “Крестный отец”, а в итоге получилось то, что получилось. А вообще, фильм интересно было смотреть где-то до середины повествования, только временами скучно было, очень уж неспешное повествование вгоняло в сон. Интерес сопровождал мой просмотр до того момента, пока не началось твориться на экране черти что, а это как раз и можно охарактеризовать только лишь единственным словом (мягким словом для этой ленты) – беспредел. Если сильно захотеть, то этот фильм можно использовать маньякам в качестве учебного пособия, не хватает только показа способов избавления от трупов, например, как растворить тело в ванной и смыть, ну и т.п., зато сцены расправ в полном ассортименте присутствуют. Сюжет описывать особого смысла не вижу, если хотите узнать, в чем конкретно здесь дело, то возьмите и сами посмотрите это действо. Я лишь могу сказать, что вам, как и обычно посчастливится наблюдать за разборками семей, каждая из которых претендует на “место под солнцем”, не иначе. Такеши Китано сыграл главную роль, его персонаж, как и обычно не многословен и весьма жесток, якудза старой закалки, который чтит все старые принципы и традиции, не беря к сведению никакие другие моменты. Его персонаж здесь реально только страх внушает после всех совершенных действий, не смотря на то, что временами пытается шутить. Да, вот такое у меня мнение сложилось после просмотра этой картины, хотелось бы лучше, но не могу ничего с собой поделать. Недавно мне стало известно, что Китано уже в спешном порядке снимает сиквел этой ленты, проигнорировав всевозможную критику со стороны практически всех. Я если и посмотрю “Беспредел 2”, то только ради галочки.
Если Вы еще не посмотрели сам фильм, а лишь прочли аннотацию, то спешу предупредить: не спешите. Дело в том, что картина весьма неоднозначна. И дело здесь вовсе не в бюджете или манере подачи, а именно в специфике самой идеи. Без сомнения, все знают о якудза, но знания эти, как правило весьма поверхностные и неподготовленному зрителю сложно будет понять достаточно запутанную историю становления современной ' новой волны' японской мафии, преподнесенную на суд гениальным Такеши Китано. В этом фильме он не делает ярко выраженный акцент на своего героя, здесь приблизительно равный хронометраж поделен между всеми участниками происходящего. Все они якудза, но принадлежат к разным ступеням иерархической лестницы. Так, например, Отомо является всего лишь вакасю( младшим бригадиром) подразделения Икемото, который, в свою очередь, являясь сятэйем( старшим бригадиром), ведет свою опасную игру с побратимом Мураси, у которого он хочет отнять выгодную территорию. Сам же всемогущий оябун( председатель, глава якудза) под маской всеобщей лояльности к своим подчиненным, понимая, что старые времена уходят безвозвратно, подначивает своих преданных собратьев к разрушению и без того хрупкого баланса. В итоге этих махинаций незначительный локальный конфликт приводит к кровавому финалу, затронувшему абсолютно все слои ' дружной семьи'. Но интригам в этом фильме тоже нельзя выделить центральное место. Равнозначно здесь и само отношение к традициям внутри криминальной группировки. Здесь каждый из героев символизирует определенный этап развития. Если Отомо консервативен в своих взглядах, то его помощник-финансист Ишихара( Рё Касэ), например, является типичным представителем той самой метаморфозы произошедшей с якудза в 90-ых годах. Кимура( Хидео Накано) же, не смотря на то, что его появление на экране во всех эпизодах весьма мимолетно, является олицетворением того самого беспредельного хаоса, на пороге которого оказались герои фильма, именно поэтому каждый эпизод с его участием насыщен насилием и жестокостью. При этом сам он является всего лишь обычным якудза-исполнителем, который просто послужил катализатором происходящих событий. Эти примеры я привел, как наиболее яркие, но смею Вас заверить, что каждый из персонажей несет на себе печать своего этапа развития и он сугубо индивидуален и проработан, в чем и заключается заслуга Такеши Китано. Именно поэтому я считаю, что как японский вариант 'Крестного отца' фильм удался, с оговоркой на то, что в силу самобытности самого понятия 'якудза', он станет таковым лишь для поклонников азиатского кинематографа. Всем почитателям режиссера фильм придется по вкусу, все та же размеренная манера повествования, с резкими вспышками насилия, ненавязчивый, но качественный саундтрек, лаконичные диалоги и незабываемая атмосфера. Ну, и конечно же сам Китано с нескладной, сутулой фигурой, усталым лицом, кривой улыбкой и дергающимся веком, при всей своей кажущейся отрешенности, остающийся невероятно харизматичным и придающим определенный шарм любому фильму. Оценить фильм решусь лишь по двум категориям. Как поклонник восточного кинематографа это 10 из 10, а для людей не знакомых с этой веткой киноиндустрии 7 из 10 Рекомендую Вам поинтересоваться историей якудза и лишь после этого оценить данную ленту. Приятного просмотра.
Японский режиссер Такеши Китано вернулся к истокам, сняв фильм в жанре, который когда-то принес ему популярность, и к которому у режиссера есть определенный талант – фильм о Якудзе. И, возможно, только невысокий бюджет и отсутствие эпохального размаха не позволили «Беспределу» стать японским «Крестным Отцом», хотя фильм охватывает целый этап развития криминальной структуры Японии, переходящей от традиций, вроде отрезаний пальцев (их, кстати, в фильме предостаточно) к финансовой сфере и влиянию на банки, казино и наркоторговлю. Основная идея читается еще в названии, и это отличает данный от большинства представителей криминального кино, ведь Такеши Китано постарался не сосредотачиваться на культе личности полицейского или преступника, а показал ту бессмысленную жестокость, которой всегда было предостаточно в мире, где организованная преступность борется за власть. Но при всем этом сам режиссер немного отступил от идеи, сыграв главную роль, которая хоть и отталкивает крайней суровостью и жестокостью, но тем не менее привлекает принципиальностью и следованию традициям, сколь зверскими они бы ни были. Мир, который показывает Такеши Китано живет по совершенно иной системе ценностей и правилам, установленным главой Якудзы, аналогом Крестного отца, уважение к которому не допускает и капли недоверия. Убийство или увечья тут тоже являются нарушением, но нарушением, через которое можно легко переступить, если учесть, что виновника покарает рука мстителя, что почти неизбежно. Первая часть фильма – начавшаяся из-за банального конфликта серия таких вот «мщений», грозящих обернуться чем-то большим, нежели криминальной разборкой двух семей. С каждой сценой растет число жертв и число недовольных действиями соперников, число людей, жаждущих нанести ответный удар как можно больнее, ведь если оскорбили тебя, ты получаешь право оскорбить в ответ, и должен воспользоваться им наиболее эффективно. Самое удивительное – тут начисто отсутствуют понятия доблести, чести, сострадания и других добродетелей, и при этом каждая личность выстраивается из набора отрицательных качеств, и любой, кто «имел право» в любой момент может стать «тварью дрожащей». Главный герой - Отомо, человек старой закалки с холодным взглядом и жестоким нравом, но во всем это проглядывается какое-то подобие чести, хотя оно и не исключает его из числа отрицательных персонажей. Положение этого человека невелико, он руководит лишь одной ветвью одного крупного семейства, но при этом не слишком и жаждет возвышения, вполне удобно чувствуя себя на своем месте. Однако и он понимает, что грядут перемены, и он будет втянут в более жестокую игру за власть, и принимает ее правила. Вообще, по грустному виду Китано в этом фильме можно сказать о том, что его персонаж понимает грядущие перемены куда яснее остальных, но вынужден смиренно принять свою роль и действовать в ее рамках. Именно поэтому, он несколько раз насмешливо отклоняет предложение добродушного полицейского сдаться властям, как нечто невообразимое, хотя это единственный шанс для него остаться в живых. Ближе к концу он и вовсе примеряет на себя роль жертвы, лично выполняя заказ на убийство и принимая все его последствия. Это человек, чью время ушло, и это к лучшему, ведь абсурдны стали уже те жестокие порядки, к которым он привык, и он лишь нежелательный пережиток, отчаянно цепляющийся за обманчивый шанс возвыситься. Поэтому культ криминального героя не применим даже к нему, и единственный достойных выход – собрать остатки былой чести и оставить войну за власть другим. При полном отсутствие экшена, фильм перенасыщен жестокими сценами, и чем дальше, тем больше смертей, а в результате из обилия персонажей в живых останутся очень немногие, что дает представление о том, что в мире все-таки существует справедливость, и в конце, согласно заслугам, она настигнет каждого. Главное здесь то, что каждый представленный персонаж был запоминающейся личностью и олицетворял свою прослойку этого криминального мира, и в их устранении органично отразилась смена эпохи. А мораль из всего этого достаточно проста – времена меняются. От того, несмотря на жестокость и отрицательный характер персонажей этой ленты, под занавес становится даже немного грустно, хоть все и идет своим чередом.
Такеши Китано, окончив свою трилогию о творчестве («Такешиз», «Банзай, режиссер!» и «Ахиллес и черепаха») вернулся к кино про якудзу. Однако те, кто ждут от него чего-то вроде «Фейерверка» или «Сонатины» - вполне возможно окажутся разочарованы. Если «Беспредел» и напомнил мне что-то определенное из картин Китано 1990-х годов - то это, пожалуй, «Точка кипения». «Беспредел» - кино суховатое, лишенное богатого интонациями музыкального оформления Джо Хисаиши и лирических отступлений. Саундтрек к «Беспределу» написал Кэйити Судзуки, ранее ставший автором музыки для «Затойчи». К «Беспределу» саундтрек получился и очень современным по звучанию и, в то же время, странно напоминающим традиционные японские мелодии, которые можно иногда услышать в самурайских фильмах 1950-1980 годов. По ходу фильма музыки звучит мало и лишь на финальных титрах Китано дает простор композитору. Течение фильма очень плавное и постепенное, интрига развертывается, как «Болеро» Равеля. Не очень часто, но с завидным постоянством и регулярностью это поступательное движение взрывается эпизодами шокирующей жестокости. Такая резкая смена темпа, а также их внезапное, трудно предугадываемое вырастание из ситуаций, почти из повседневности, почти из быта, усиливает жуткое впечатление, которое они производят. Почему же «Беспредел» вызывает ассоциации с «Точкой кипения»? Пожалуй потому, что ранее только в этом фильме из всех, посвященных теме «якудза и полицейские» Китано не занимал однозначно центральное место как актер. В «Беспределе» действуют сразу несколько примерно равнозначных героев, каждый из которых вполне индивидуален. Китано играет одного из них, якудзу среднего уровня Отомо. Он не выделяется из прочих не только по хронометражу и месту в сюжете, но и по свойствам своего персонажа. Китано мог с легкостью сделать Отомо обаятельным и существенно отличающимся от своего окружения, как в «Сонатине». Но он этой возможностью не воспользовался: мир «Беспредела» приблизительно одинаков. Выделяется только линия африканского посла: роль сыграна чернокожим актером с юмором и в этих эпизодах улавливается фирменная ухмылка Бит Такеши. Китано рассказывает историю о том, как насилие рождает ответное насилие, но еще большее. Постоянная эскалация конфликта, неумение и нежелание отступать ведут к всё большей крови. Сегодня именно в России, когда напряженность в обществе высока и на беззаконие отвечают беззаконием, причем на центральных площадях Москвы - «Беспредел» как нельзя более актуален и своевременен. Китано рассказывает эту историю без морализаторства, спокойно и аналитически разбирая по косточкам интриги между кланами и внутри них. Фильм весьма мало эмоционален, зато точен и в этой точности взгляда, отказе от оценок, сознательном стремлении просто фиксировать происходящее - очень мудр. Режиссер и сценарист не ищет в героях сложной душевной организации и палитры чувств, благодаря чему его якудза очень реалистичны. Они убивают, ни о чем особом не переживая и не размышляя. Это мир плоских, эмоционально неразвитых людей и понимание этого - новый этап для Китано, после того, как он начиная с «Жестокого полицейского» создавал восхитительных персонажей, часто применяющих насилие и совершающих преступления, но страдающих и даже рефлексирующих. В фильме есть одна сюжетная параллель с «Братом-якудзой» - но она теперь играется Китано и его партнером сугубо по-деловому, совсем не так, как Такеши-сан строил аналогичный эпизод 10 лет назад. Я посмотрел «Беспредел» трижды и думаю, что посмотрю его еще не раз. Первые два раза были на японском языке без субтитров и третий раз с русским переводом. Лишний раз убедился, что кино лучше смотреть на языке оригинала. Атмосфера не теряется, а она и нюансы отношений зачастую важнее конкретных реплик героев, особенно, когда это касается фильмов Китано, немногословных и очень понятных, даже если вы не знаете японского.