Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин - последний гений, но через призму его новой работы 'Гадкий утенок' просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера - не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца 'Братья Карамазовы' - это настольная книга, а 'Лебединное озеро' - одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали 'Гадкому утенку' стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов? В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в 'Коте в сапогах'. Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой 'этого уродину' шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему 'мужика в доме'. Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше. Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! 'Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой'. Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал. Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет 'Гадкого утенка' и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в 'Гадком утенке' нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя. 9 из 10 P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.
Эта история, хоть такую интерпретацию я видел впервые, по определению не явилась для меня новой. Сказку Ганса Христиана Андерсена люди моего поколения если не знали, то их могли и засмеять, и заклевать. Вот как раз подобно тому бедному утёнку. Самое время поговорить о самом мультфильме. Это вышел потрясающий до глубины заскучавшей по свету души мюзикл. Да и уже одно то удивило, что я морально был готов, что «ремейк – это почти синоним слову «извращение». И это самый наглядный пример того, что ничто не мёртво, пока не похоронено. Это я о мультфильмах во всеобъемлющем смысле. Прошлись галопом по европам? Теперь ещё ближе, непосредственно к самой ленте. Как уже сообщил, я был трону. Я сидел, и у меня наворачивались слёзы от того, что я увидел в новом времени мультфильм этой эпохи, который не просто живой источник, но и словно он сам ликвидирует непроходимую глубокую пропасть, что вырыли безалаберные мультипликации неореализма. Не помню, какие эмоции вызывал у меня советский мультфильм 1955 года (маленький был), но этот как в страшном сне вскрыл проблемы всего общества. Всем небезызвестный принцип курятника: «Клюй ближнего, сри на нижнего», - вроде смешно, но вдуматься если, то так и бывает. Хотя здесь обычаи птичьего двора подразумевают сплочённость всех птичьих стай (если это можно сказать о домашней птице). Здесь один изгой – утёнок не такой как все. Ярче проиллюстрировать быт просто невозможно. Каждый норовит ущипнуть, толкнуть и всячески поиздеваться над несчастным. И не только те, которые недавно с ним же были яйцами, но и взрослые. Бедный ребёнок ищет любви, ласки, утешения, но найти их не может. Но однажды он обращает свой взор в небо, где летела стая белых красивых лебедей… Интересно, но я не понял роль червяка, который всё наблюдал за происходящим. А может никакого тайного смысла он не несёт?.. Потрясающая музыка Петра Чайковского сопровождала весь мультфильм, добавляя в него драматичности. Само собой, я не зря ждал услышать «Лебединое озеро»… Кстати о драме. Не только всё так безрадостно для зрителя. Будет где и посмеяться. Но всё-таки акцент у картины другой. А мультфильм, считаю, получился для зрителя всех возрастов. Отличная работа! Браво!!! 10 из 10
Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались – кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню. Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря. Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно. На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», - и тех, кто против, похоже, не было. Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы – пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее. А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой! Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха. Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен. Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет. И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу. Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди. 10 из 10
Когда я слушаю сказки со стороны, а не читаю их ребенку сам, то порой понимаю, что они очень часто строятся на повторах, элементарных аллегориях и очень чёткой градации Добра и Зла. И мне, как человеку взрослому, всё это, говорят открыто и прямо, совсем не по душе. И в то же время понимаю, что именно незатейливость и постоянные возвращения к ключевым моментам создают для юных слушателей неповторимую атмосферу погружения и волшебства: они сопереживают героям, страдают и веселятся с ними, развивая и одновременно осваивая свою фантазию и умение видеть в словах нечто большее. В этом смысле 'Гадкий утенок' может не понравится многим. Но он - лучшее подтверждение того, что любые 'взрослые' метафоры можно (и зачастую - нужно) передать языком детей. Именно этот мультик заставит расплакаться любого ребенка, который еще не привык к натуге американских сюжетов и не делит мир на темно- и светло-серое, а точно знает, что голод и холод - это плохо, а любовь к маме - хорошо. Чем лично меня потряс этот мультфильм? Во-первых, отличной анимацией. Это искусство. Прочитав о создании, еще раз убедился в этом. Во-вторых, отлично подобранной и главное - абсолютно русской, классической музыкой. В-третьих, детальностью многих сцен, филигранностью обработки характеров, внешности и всего, на что только можно обратить внимание. И, наконец, тем, что мультфильм создан по канонам сказок: повторы, акценты на важных аспектах еще и еще раз, очень понятные и простые к восприятию сцены. И одновременно - явные параллели с жизнью реальной, той, в которой обитаем мы, люди далеко не юные. И отдельное спасибо создателям за голос и песню утенка-лебедя: он стал ключевым штрихом для донесения содержания детям. Шикарно. Просто. Для всех, кто готов отбросить надоедливые шаблоны жанра 9 из 10
Сегодня посмотрел этот с позволения так сказать шедевр. Это настолько убого, что без слез не рассказать. Если этот мульт для детей, то причем здесь эти гимны и поднятия флага? Причем по три раза, ну по три раза понятно нужно же было чем то заполнить 75 мин экранного времени, ведь сама история прекрасно умещается в 30 мин. Но при чем здесь дети? Я все понимаю, но балет в кукольном исполнении, причем на протяжении минут 10-ти, это вообще ни в какие ворота. На 15 -ой минуте меня начало колбасить от сюжета и я начал комментировать отсебятину. Как мне видится сюжет: в курятнике (Россия) (гимны, все ходят строем) родился гадкий утенок (Ходорковский), его никто не любит и не понимает. Старый индюк (Брежнев и поздний Ельцин в одном лице), грозный петух (Темный властелин Пу Тин), и сбитые на взлете вольные гуси (Литвиненко, Политковская и пр.), ну и гадкий утенок выбирающий демократию и летящий в светлое будущее. Резюме: мультик ни для детей, ни для взрослых. Классическую музыку которая идет в качестве саундтрека, можно и нужно послушать в оригинале, в 'Лебедином озере' и 'Щелкунчике', ну а про пластилин уже говорилось 'Красная шапочка...' 3 из 10
Да что же вы за люди такие, воспитанные на рисованных мультфильмах Disney, Pixar и тому подобных, в которых не требуется ни думать, ни чувствовать? Право слово, обидно даже – многие настолько отвыкли 'смотреть сердцем', что я в шоке. Да, в этом (мульт?)фильме нет безумного буйства красок, раздражающего глаза и шуток, воспринимаемых не задумываясь. Но есть гораздо более глубокое – то, что поймет только человек, который искренне, любит классику, у которого есть Душа и который готов переложить сюжет на нашу реальную жизнь. Не буду его пересказывать – он знаком всем с детства. Скажу только, что при некоторой затянутости, мультфильм смотрится на одном дыхании и оставляет о себе воспоминания. Категорически не рекомендую смотреть его людям, считающим 'Золушку', 'Белоснежку' и 'Спящую красавицу' эталоном мультипликации. Однако же, если у Вас есть такая черта характера, как сострадание, чистый носовой платок, чтобы иногда вытереть слезу, любовь к таланту Чайковского и чуть больше часа свободного времени, я думаю, что Вы не пожалеете. 10 из 10
Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка - это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали - клевали. Жизнь в птичьем дворе - жизнь в России. Есть над чем подумать. Сцена с дикими гусями - жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил. А червяк - это точное воплощение основной массы нашего народа - трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться. Великолепно! Ставлю 10 из 10 P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми.
После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей! Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена - тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё - мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину - с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе... Что же выбрать - комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить? А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя... Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть... Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи - вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит 'Как все надоело, и когда все это кончится'. Лебедь улетел, а я остался. Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!
Великолепный мультипликатор Бардин на старости лет решил создать вроде как свой первый полнометражный мультфильм. Хотя и 'Красная Шапочка' и 'Кот в сапогах' уже были, мягко говоря, не короткометражками. Но не о них речь. Что же у него вышло? К сожалению, вышло очередное подтверждение тезиса о том, что если кино снимать очень долго, то ничего хорошего из этого не выходит. После шедевра 'Адажио' (2000 года) Бардин снял только два совершенно необязательных продолжения своего, на мой взгляд, самого неудачного (до настоящего фильма) творения 'Чуча', после чего целых 6 лет занимался этим самым 'утёнком'. И что на выходе? На выходе получился однозначно самый слабый фильм Бардина вообще, включая все его короткометражки. Из плюсов – замечательная музыка Ильича (который Чайковский) и работа тех, кто делал куклы. Всё остальное – в минус. Забавно, что мотив фильма прямо перекликается с вышедшей примерно в то же время «Границей рассвета» с тогдашним кумиром девочек-подростков Луи Гаррелем, в том смысле, что тут тоже видна тема эмо-готов (в большей степени, конечно, эмо). Ах, они меня не любят, не ценят, смеются надо мной, а я вот ведь весь такой хороший и замечательный, но меня не понимают, пойду я во садочек, наемся червячков... Главный герой, которого все травят, по идее должен определённо вызывать сочувствие (классический пример этого – «Чучело»), но уж явно не раздражение, которое сей персонаж вызывал у меня. Дело в том, что на экране я вижу существо, которое ведёт себя как придурок (другого слова не подберу), всюду лезет и всё портит, за что, собственно и получает общественное 'фи'. И ЭТОМУ я должен сочувствовать? Далее, в чём, собственно, заслуга утёнка, что он превратился в лебедя, в которого он бы всё равно превратился, вне зависимости от того, как к нему относились окружающие? Про концовку в стиле «вы все в дерьме - а я весь в белом» лучше промолчать, ради памяти некогда прекрасного режиссёра. Единственный эпизод, в котором надо отдать должное Бардину – это встреча с дикими гусями (отцом и сыном) и то, чем она закончилась. Вот это действительно на уровне прежних шедевров. А всё остальное – какое-то примитивное подростковое нытьё: «они хотели, чтобы их любили» и т.д. 4 из 10
Мультик этот я впервые посмотрела по телеканалу 'Культура'. Я, 18-тилетняя девушка сидела, смотрела мультик и слёзы утирала! Этот мультик- шедевр. Это мультфильм, который переживёт десятилетия! Вот это я называю эталоном мультипликации! Из старых советских мультиков, практически все стали классикой, а из нынешних будут жить всегда только этот 'Гадкий утёнок' и ещё несколько мультиков. Остальные штампованные, конвейерные 'Шреки' и прочие уйдут в небытие. Почему они туда уйдут. Потому что все эти конвейерные мультфильмы построены на глупом американском юморе. Серьёзных мультиков нет, кроме, пожалуй, 'Валл-И', да и тот не могу назвать шедевром, хотя идея и смысл, в него заложенные, хорошие. Многие писали в рецензиях, что это мультик не для детей. Почему? Потому что там нет мелькающей яркой картинки, персонажей с неестественными пропорциями и глянцевого гламура? Нет глупого юмора? Друзья, это мультик о жизни, которая окружает всех и детей тоже. Он не пудрит неокрепшие умы мнимыми ценностями. Он заставляет задуматься, а не посмеяться. И тем, кто скажет: 'Что тут ребёнок может понять?', вот вам пример: Я включила диск с 'Гадким утёнком' своей 10-тилетней племяннице и оставила одну смотреть. Через полчаса ребёнок, выросший на 'Шреке' и которого за всю его жизнь ни один мультик не тронул и не разжалобил, пришёл и сказал: 'Настя, выключи! Я сейчас разревусь! Мне так утёнка жалко! Эти птицы все злые и гадкие, а утёнок добрый и хочет с ними подружиться, а они его обижают!'. Только когда я сказала, что всё хорошо кончится, она села смотреть дальше. После просмотра притихла, задумчивая ходила (чего никогда не бывало) и рассказала, что поняла из мультика: утёнок, добрый и никому зла не желающий не просто стал лебедем, а ещё и заслуженно проучил всех птиц, которые ему столько зла причинили. И тут она права. Принцип всепрощения в мультике отменён и, тем самым, мультик очень приближен к реалиям жизни. Как видите, ребёнку всё понятно. А теперь о самом мультике. Мы видим возрождение пластилиновой мультипликации. Гениальное возрождение! Да, всё не очень ярко, но в этом и вся задумка. Это цвета жизни, и если это мультик, то это не значит, что детей надо пичкать только непомерным буйством красок. Персонажи все очень красивые, а не странных пропорций нарисованные на компьютере зверьки. Музыка. Соединить мировую музыкальную классику и мультфильм- было гениальным и мастерски выполненным решением режиссёра! Музыка не просто дополняет сюжет, на ней всё построено! Оригинально, гениально и просто красиво. 'Гадкий утёнок! не только вложит в голову детей и взрослых достойную, умную и жизненную мораль. Этот мультфильм несомненно привьёт ребёнку хороший музыкальный и художественный вкус, чего от современных мультиков вовек не дождёшься! Итог: 10 из 10
Вчера удалось побывать на предпремьерном показе 'Гадкого Утенка', благодаря КиноПоиску (выиграть билет - это здорово). Буду рада еще сильнее, если мою рецензию на этот фильм опубликуют в ближайшее время, хочется наставить людей на 'путь истинный', как бы громко это не звучало. Сейчас в сети идут немногочисленные, но все-таки споры по поводу нового фильма Гарри Бардина, режиссера многих советских мультиков, которые уже давно завоевали любовь среди народа. К 'Гадкому Утенку' многие отнеслись, мягко говоря, прохладно, большинству спорщиков трейлер особого доверия не внушал, и в адрес картины посыпались всевозможные уколы и укоры. В комментариях нередко встречались (да и сейчас встречаются) фразы, типа 'Pixar и DreamWorks сделают быстрее и лучше, русским режиссерам лучше бы не лезть в мультипликацию, ничего хорошего не выйдет'. Позволю себе заметить, что с лентами заграничных студий 'Утенок' в один ряд может и не встанет, но в чем-то будет видно его явное превосходство. Может дело в том, что мультфильм наш, родной и, что важно, качественно сделанный. Только представьте себе, эта лента, длиной в 75 минут создавалась на протяжении 6 (шести (!)) лет. Записывалась музыка, производилась озвучка, изготавливались куклы и декорации, наконец, шла сама съемка. Всего было создано около ста тысяч кадров! Невероятно тяжелая работа, кропотливая и продуманная. Видно, что 'Утенок' создавался с любовью, которая не угасла в течении стольких лет. Вы спросите, откуда я все это знаю? Дело в том, что на показе демонстрировался также 13 минутный 'фильм о фильме'. Если он вам встретится в сети или на диске с самой картиной, не поленитесь, посмотрите. Очень занимательные материалы. Теперь о самом фильме. Сюжет в целом не был сильно изменен, это все та же сказка Андерсена о Гадком Утенке. Но показано все это достаточно жестко, в отличии от книги, где эта история описана была помягче. Я ни в коем случае не говорю, что мне не понравилось, но детей лет до шести-семи я бы брать с собой не рискнула, чтобы там Бардин не говорил про 'кино для всех возрастов'. Все, кто в комментариях к трейлеру писали 'это жесть', оказались чуточку правы. Несчастного утенка пинают и унижают все, кому не лень. Собственно, это кино шокирует именно своей правдивостью, в жизни постоянно встречается нечто подобное (взять хотя бы гонения по расовому признаку или виду вероисповедания). Если вы ждете от мультфильма только 'развлекалова', и к такому откровению не готовы, от просмотра лучше воздержаться. Так как мультфильм - не просто мультфильм, а к тому же еще и мюзикл, про звуковую составляющую не сказать просто невозможно. Хор Турецкого (обитатели птичьего двора) показал высший класс, все мотивы и слова легко и как-то сразу запоминаются (правда этому способствует и повторение одних и тех же песен в течении нескольких раз). Что касается классической музыки, на протяжении пятидесяти минут звучали знаменитые композиции Чайковского. Чистая и возвышенная музыка в сочетании с картинкой на экране, вызывала такие же чистые и искренние эмоции и чувства. Порой доходило и до невыносимо пронзительных моментов, самый яркий из которых - эпизод с дикими, 'вольными' птицами. Я обычно легко контролирую свои эмоции, но тут... Тут потребовалось невероятное усилие воли, чтобы сдержать слезы, а в течении еще некоторого времени в голове стучали вопросы 'Почему?', 'Как?' и 'За что?'. Происходящее в тот момент на экране вызвало шок, заставило поддаться вперед к экрану, а затем бессильно откинуться назад. И я думаю, что если зрителя зацепила лента, то создатели как минимум работали не зря. Но, не будем о слишком грустном. Чтобы перейти к более жизнерадостной части моей рецензии, не надо далеко уходить от звуковой составляющей. Озвучка отдельных персонажей была поистине превосходна. Светлана Степченко, Владимир Качан, Владимир Спиваков, Константин Райкин, Армен Джигарханян - в одном мультике собралась целая плеяда звезд. Невзрачным на вид, но одним из самых ярких персонажей благодаря голосу, получился червяк. Вот Райкин точно постарался на славу, каждое появление его персонажа вызывало даже не улыбку, а откровенный смех. Остальных выделять особо не хочется, иначе дифирамбы растянуться еще слов на двести. Лимит, увы, не позволяет рассыпаться в похвалах. Но, уверяю вас, озвучка ШИКАРНА. Понравились также и сами куклы-герои, сделаны они с одной стороны реалистично, животные действительно похожи на животных (в наше время это плюс), а с другой их видение несколько необычно. Например, у Лисы не совсем правильные пропорции тела, а при виде только что вылупившихся утят/цыплят/гусят и так далее, возникает вопрос 'а это что вообще?!'. Но, спустя некоторое время такое своеобразное видение очаровывает и даже начинает нравиться. Постепенно начинается погружение в атмосферу 'Утенка', в ту атмосферу, которая всегда присутствовала в мультфильмах советских времен. Пусть мне не так много лет, но в окружении советских мультиков проходило мое детство, и 'Гадкий Утенок' - это настоящий привет из прошлого, это мультфильм в котором сочетаются неуловимый дух 'старой' мультипликации и веяния нового времени. Моя оценка: 9 из 10 Все-таки в некоторых местах чувствовалась затянутость происходящего. Не идеально, но в целом очень достойно. P.S. Показ и небольшая пресс-конференция (ну это, конечно, громко сказано) с самим Гарри Яковлевичем проходили на летней веранде КиноКлуба на Винзаводе. Температура в семнадцать градусов не сильно подходит для двухчасового сидения практически на улице, но то, что я дрожу от холода, я осознала только когда все закончилось. Не скажу, что происходящее 'вырвало меня из реальности', но забыть о таких вещах, как например, погода, заставило. Вот она, сила искусства.
Многие кинокритики ошибочно рассматривают «Гадкого утенка» как итог художественных исканий Бардина лишь на том основании, что это его единственный полнометражный фильм. Однако, такое мнение не совсем верно, поскольку в данном случае социальный критицизм и пессимизм Бардина вступает в противоречие с его поисками человечности в человеке, ослабляя и замедляя их. «Гадкий утенок» содержит все признаки острого оппозиционного политического заявления, но при этом в некоторых своих лучших сценах превращается в притчу об инородности миру добра и искренности, обнажая интуитивную, неосознанную симпатию Бардина к христианской этике. Сама сказка Андерсена, которую режиссер значительно переработал, представляет собой не что иное, как историю о Другом в нас, о «внутреннем человеке», который ломает скорлупу наших привычек и страстей, о преображении души. Гадкий утенок некрасив лишь внешне, но внутренне он уже - прекрасный лебедь, ибо все его устремления, мысли и поступки свидетельствуют о невероятной красоте души, которая как раз и вызывает отторжение и ненависть окружающих. Бардин уловил эту особенность сказки Андерсена очень точно, предоставив Юлию Киму возможность запечатлеть переживания главного героя и его антагонистов в замечательных песнях, которыми они изъясняются между собой. Отказавшись от любого текста, кроме песенного, Бардин придал повествованию необходимую интонацию небудничного, возвышенного высказывания (несмотря на жесткость некоторых акцентов в описании персонажей, говорящих о так и неизжитой со времен «Банкета» мизантропии режиссера). Яркие актерские индивидуальности Райкина, Степченко, Джигарханяна, Рутберг, а также привлеченные к работе над озвучанием В. Спиваков и хор Турецкого придают анимационным персонажам характерный объем, который соединяет социальную типажность, выразительный аллегоризм (ведь каждый из персонажей гипетрофированно выражает тот или иной порок или добродетель) и психологическую конкретику. Либеральные политические взгляды Бардина сказались в саркастических сценах пения героями гимна, военного парада и самом описании повседневной жизни обитателей птичьего двора. Очевидные аллюзии как на «Скотный двор» Оруэлла, так и на «Побег из курятника» вечного соперника Бардина Ника Парка, в современном российском контексте выглядят дерзким и бескомпромиссным заявлением в адрес правящей партии и правительства. Но не это главное, ведь все политические режимы одинаково неполноценны, ибо пытаются воспитать в человеке в лучшем случае социальную марионетку, обязанную соблюдать законы на благо общества и не более того. Всячески играя на человеческих страстях, мир, вместе с тем, пытается держать их в узде, когда ему это нужно. Это очень хитрая и подлая позиция, свойственная любому режиму: не убивать лишь из страха быть посаженым в тюрьму, и при этом дышать злобой и ненавистью к человеку иной идеологии – что это, если не опасное двуличие, которое всегда заканчивается взрывом сдерживаемого негатива?! Зло надо не подавлять в себе, не вытеснять, а переставать жить им, стараясь переориентировать свое поведение и внимание на его полную противоположность - это начало тотального преображения человеческого характера. Так учит Евангелие и святые отцы, но не мир, которому выгодно превращать людей в животных. В «Гадком утенке» эта несовместимость устройства мира, созданного страстями и эгоизмом, и мира Божиего, узловым принципом которого является самоотвержение, показано очень наглядно и убедительно. Гадкий утенок с самого начала уже был прекрасным лебедем, это ясно по тому, как он жил, как относился к другим, его ненавидели не за то, что он гадкий, окружающим была непереносима именно его красота, нездешняя, непонятная, свидетельствующая о бытийном превосходстве Творца над Своим творением. В «Гадком утенке» нет лаконичной завершенности «Адажио» (десятиминутного шедевра Бардина, о котором речь впереди), инерция политических и мизантропических клише тянет режиссера назад, в вязкий пессимизм «Банкета» и «Выкрутасов», но при этом стремление постановщика преодолеть ограниченность своей мрачной антропологии, найти человеческое в человеке, оправдать и защитить столь уязвимую и редкую в наше варварское время гуманность делают данную картину достойным продолжением художественных поисков этого прекрасного мультипликатора. Бардин слишком остро воспринимает зло в людях, чтобы ограничиться лишь ядовитым сарказмом, он любит человека, хотя тот все более расчеловечивается.
Самый классный момент мультфильма, на мой вкус. Идеально подобрана музыка. Вот тебе и «Мы вольные!». Это я к тому маленько издалека начал, что довольно-таки сложно оценивать работу заслуженного мастера (его «Летучий корабль» - это, понятно, классика, но ведь и «Выкрутасы» я с детства помню – его тогда в программе мультфильмом для взрослых «обзывали»), на которую тот потратил, шутка ли, 6 лет жизни. Особенно, если тебе далеко не всё понравилось. Однако же… Начнем с того, что изначально удивил выбор литературной основы. В том плане, что сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» – достаточно небольшая по объему, и, значит, создавать на ее основе полнометражный мультфильм – практически неизбежно означает большое количество «отсебятины». Стало быть, это риск. На мой взгляд, он не оправдался. Я рад, что мультфильм был сделан по мотивам одной сказки, а не дюжины таковых, как это часто бывает, но… Вода! Танцы-шманцы и пр. – всё это, мягко говоря, на любителя. И не факт, что в тему, «в кассу». Да, есть удачные музыкальные номера. Гимн птичьего двора идет на ура даже когда исполняется в третий раз. Спор курицы и утки о том, «чей этот уродина» тоже порадовал, хотя стихи там явно не в моем вкусе – повторение вместо рифмы. О вольных птицах я уже сказал. Проняло даже надрывное соло главного героя, хотя пронзительность исполнения била не только по психике, но и, в первую очередь, по ушам. Но это песни. Текст. Смысл. А ведь были еще и танцы. Балет, надо думать, своего рода. И вот тут я пас. Не моё. Все эти показательные выступления цыплят/утят из младших групп только отвлекали от главного, с моей точки зрения. Тянули время, делали хронометраж – да, но и только. Разочаровало еще и то, что главный герой выглядит не только нестандартным с точки зрения внешности, но еще и откровенно недалеким с позиции ума-разума. Ей богу, некоторые его поступки, продиктованные, наверное, желанием показать себя, проявить свои какие-то лучшие качества и т.п. просто… обескураживают. Мягко говоря. Один только фокус на «параде» чего стоит. Тут уж, извините, поделом выходит. А ведь это противоречит идее тогда! Неприятие д. б. необоснованным, а не заслуженным. Или финал, скажем. Ни тебе величественного презрения, ни внятного акта возмездия: серединка на половинку. Не люблю полумеры. Скучно. Червяк этот еще. Откровенно лишний ведь персонаж! Посмешил зрителя парой истеричных воплей (К. Райкин, конечно, тут хорош, чего уж там) в самом начале, а потом просто растворился в толпе, потерялся. Ну и зачем он вообще нужен был? Другой нюанс: чего утята-то такие страшные? Мутанты какие-то, право слов. Про лису и говорить не приходится: тапок с ушам. Жаль: портится впечатление от «картинки». А ведь это визитная карточка нашей родной мультипликации – качественное изображение действующих лиц. Короче говоря, есть, о чем поспорить. Очень неоднозначный мультфильм. И, увы, в данном случае, это навряд ли можно назвать достоинством картины. При всём уважении к ее автору. 7 из 10
На этот, безусловно, необычный мультфильм я идти не думала и не собиралась. Но порой обстоятельства оказываются сильнее нас. Мне нужно было скоротать несколько часов, а в кинотеатре именно этот сеанс оказался ближайшим. Что ж, я не пожалела о потраченном времени. Мультфильм оказался неспешным и убаюкивающим, спокойным и умиротворенным. В нем нет буйства красок, как это бывает в мультиках для детей, нет остроты и социальности, чтобы зацепить взрослых. Все цвета приглушенные, а тема поднимается вечно актуальная. В мультфильме (первом за несколько месяцев) нет популярного 3D, а его форма и исполнение заставляет вспомнить старые советские картины. И, правда, мы будто перемещаемся назад. В этом году мы уже вспоминали старые добрые рисованные мультики с диснеевской «Принцессой и лягушкой», а теперь вспоминаем советские пластилиновые и кукольные с «Гадким утенком». Хоть я и родилась еще в СССР, но осознала себя уже в России. И, тем не менее, я видела многие мультики советских лет. «Гадкий утенок» будто из того времени. Он столь же добрый, искренний и наивный, в нем нет пошлости и примитивных пародий. И это делает его универсальным, делает мультфильмом, на котором вырастет не одно поколение детей. Хотя эта картина не только для них. Взрослых он заинтересует своей красотой: настоящей, а не созданной на компьютере. И музыкой, великой музыкой Чайковского. В мультфильме музыке уделено особое место. Все ей подчинено. Герои двигаются, танцуя, живут, танцуя и наслаждаясь музыкой. Она будто живая, она пропитывает весь мультфильм. Она будто льется с экрана, а не из динамиков кинозала. Будто все в мультфильме, все существа – просто визуальное отображение этой волшебной, прекрасной музыки. Она способна растопить любое сердце, заставить слезы наворачиваться на глаза. Песни, положенные на эту музыку, как ни странно, не раздражают. Они вполне уместны. Кроме одной – главной темы Гадкого утенка. Музыка, на которую она положена, столь прекрасна, что слова мешают, ведь эта музыка все говорит сама, ей не нужны переводчики. Несмотря на всю свою стройность, красоту, мультфильм получился простым, но в данном случае это комплимент. В нем присутствует жизнь, а простота формы мультфильма помогает ей заиграть самыми причудливыми красками. Щемящая тоска Гадкого утенка, надменность и напыщенность его окружения – все это мы и сами чувствуем, все это мы сами переживаем. Быть потерянным в мире страшно всегда, и не важно, в каком мире ты живешь, на каком языке говоришь. Озвучивание прекрасно, но оно тоже сделано в духе ушедшей советской эпохи. Мультфильм получился как прекрасное воспоминание о потерянных традициях, утраченном мастерстве. Сейчас таких картин нет, так что «Гадкий утенок» уникален в своем роде. Хоть он совсем не современен по исполнению, он – на все времена. Он прекрасен, как только что выпавший, еще не тронутый грязью городов, снег. У этого мультфильма есть душа: тоскующая, страдающая и живая. 10 из 10
Мультфильм, по-моему, получился настоящим гадким утенком. Только без хэппи-энда, знаете ли. Просто нечто страшное, уродливое, настолько омерзительное, что после просмотра целый день ощущение, будто тебя с грязью смешали, а потом еще потоптались, чтобы хорошенько вымазать. Но не будем пустословить. Итак, по пунктам. 1. Слишком жесткая, даже жестокая, интерпретация сказки. Андерсену, как говорится, и не снилось. Да, в сказке тоже есть момент с убийством диких гусей (пишу об этом моменте, ибо он однозначно самый жестокий во всем фильме), но там это в несколько ином контексте и действительно оправдано сюжетом. Здесь совершенно непонятно, кому и зачем нужно убивать птичек. Жалко ведь, нет? 2. Еще немного о жестокости. То, что над утенком издеваются все подряд, понять могу. Хотя опять же, у Андерсена, знаете ли, помягче было. Но что за месть в финале? Это достойно вороны с городской свалки, но никак не лебедя. 3. Теперь о домыслах режиссера. Откуда в 'Гадком утенке' появилась птичья республика? Для тех, кто сказку не помнит: да, они все жили в птичнике вроде как сами по себе, но именно что вроде. Там даже фраза есть про девушку, которая отталкивала утенка, когда выходила кормить птиц. Газета. ру пишет в рецензии, что, дескать, этот фильм не только по Андерсену, но и по Оруэллу. От Оруэлла, прямо скажем, немного - только сама сцена пения гимна, но совершенно непонятно опять же, зачем это надо. 'Гадкий утенок' - сказка, причем со счастливым концом, а не антиутопия. 4. О сюжете. Сказку Андерсена помните? Ее можно минут за десять прочитать. Честь и хвала человеку, создавшему из трехстраничной сказки полнометражный мультфильм? Да нет, господа. Сюжет затянут совершенно неоправданно, время просто заполняется повторением одних и тех же событий с небольшими вариациями. Если вкратце: днем парад, с которого утенка выгоняют, ночью он страдает где-то за пределами птичника, на следующий день возвращается, и все по новой. В первый раз слушать птичий гимн забавно, на второй это кажется странным. а на третий просто хочется промотать, что в кинотеатре, увы, невозможно. 5. Наконец, музыкальное сопровождение. Одновременно самое хорошее и самое плохое в мультфильме. Хорошее потому, что только музыка и радовала в определенные моменты. Плохое потому, что Чайковского, наверное, до конца жизни не смогу слушать. И потом, кто писал стихи? Когда маленький утенок на протяжении половины мультфильма пищит 'о боже', это совсем не трогательно. Сначала это кажется смешным. А потом просто начинает раздражать. Так что о сочувствии к утенку уже и речи идти не может. И еще: я, конечно, понимаю, что в мультфильме выдерживают музыкальные темы и пр., но как-то странно в финале - подчеркну - счастливом финале - звучит минорная тема. Даже жутковато становится. Подведем итоги. Детям фильм показывать нельзя категорически. Или, если уж так сложилось, обязательно объяснить потом, что это плохо. Взрослым тоже не рекомендую. Рушится - боюсь, не навсегда ли, - вера в добро. Я надеялась увидеть что-то действительно хорошее, сказочное, а вместо этого - плевок в душу. Жаль. Оценивать даже не хочется. 3 из 10
Этот долгострой отечественной анимации разродился-таки премьерой. Гарри Яковлевич снял полнометражку! Айда перемывать кости, что ли... А перемывать особо нечего. Мультфильм блестящий. Смотрел с утра в воскресенье в полуполном зале, сидели сплошь родители с детками. В других залах шёл 'Любитель зла 4', 'Альфа и Омега' и прочая лабуда. А вот детишечек повели на мультик от создателя 'Летучего корабля' и отца создателя 'России 88'. Мюзиклы Гарри Яковлевичу удавались всегда, взять хотя бы 'Летучий корабль', где он сам спел за царя или 'Чучу'. А ведь Бардин - аниматор нерисующий, по профессии актёр и режиссёр... театральный. Но именно он первым получил на территории бывшего СССР Каннский золотой веник. Именно он покопавшись в рисованной анимации расширил границы до кукольной из чего угодно. Вот вам и 'Конфликт' спичечный, и верёвочный 'Брак', затем ушёл в пластилин и кукольную анимацию, основал собственную студию 'Стайер', где и снял постмодернистскую музыкальную 'Чучу'. А 'Гадкий утёнок' сумма (или как любят выражаться журналисты: компендиум) его прежних работ. В мечтах утёнок рисованный, сам вылеплен из пластилина, а прочие куклы из перьев лишь с пластилиновыми клювами. Хороша динамика. Лебеди летают как стая Б-17 над Дрезденом, ползущий червяк (судя по всему, его озвучил сам Бардин) как комментатор, его постоянно хотят съесть, но всякий раз ускользает, сами танцы. Музыкальное наполнение - продолжение 'Чучи'. Исполненная 'Виртуозами Москвы' музыка Чайковского и Мусоргского с положенными на неё словами идеальна, вышибает слезу получше лука. Сюжет чуток растянули, показав все стороны жизни изгоя. Его никто не принимает, пытаются спихнуть соседям, не принимают, пусть он частенько спасает своим 'родственникам' перья. Ну и финальный аккорд полёта с пике замечателен. Голоса поют хорошо. Самого утёнка спела Светлана Степченко, оперная певица, есть и Константин Райкин, и Юлия Рутберг, в эпизодах появились Армен Джигарханян и в роли дикого вольного гуся спел Владимир Качан. Художником-постановщиком стал Кирилл Чёлушкин, знакомый нам по красивым иллюстрациям и эротической серии 'У порно'. Ему удалось соблюсти ту тонкую грань, где утёнку мы сочувствуем, а вот его ровесники - обладают отталкивающей внешностью. Сами фигурки ближе скорее к 'Рейнеке лису' Старевича, чем к работам Бёртона и Селика. Советую поглядеть. Правда, насколько стоит вести на этот фильм детей... Те, что повзрослее пойдут на 'Ночных стражей' и 'Альфу и Омегу', а вот пятилетки сидели раскрыв рты... Очень надеюсь на западную окупаемость, у нас такое вряд ли принесёт миллиарды.
Пластилиновая история гадкого утёнка могла бы стать откровением и потрясти умы зрителей, если бы появилась лет. ..дцать назад. Это было бы очень смело, а аллюзии на Брежнева и общество, которое 'всегда поёт только общим хором' и не приемлет тех, кто 'ходит не так, и поёт не в лад', считывались бы на раз и заставляли благоговейно трепетать перед дерзкими авторами. Однако, время было упущено... В итоге получился достаточно скучный мультфильм, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию. Здесь нет ни шуток, понятных детям, ни способных захватить их внимание событий, ни ярких и симпатичных персонажей, а странный 'вставной номер' с дикими гусями (точнее его исход), на мой взгляд, даже противопоказан малышам. Единственный бесспорный плюс фильма - игры с Чайковским. Замечательный и заразительный гимн птичьего двора, который даже в третий раз идёт на ура. Очень интересные маршевые аранжировки в сцене парада, 'приблатнённая' основная тема в эпизоде 'травли' ('Гадкий, утёнок гадкий...'). Эх, а ведь неплохая аудио-сказка получилась! Жаль, что не удалось поддержать всё это достойным по разнообразию и психологической обоснованности видеорядом. 5 из 10
Идея выше всех похвал (Андерсен + Чайковский + пластилиновая анимация), но реализация несколько тяжеловесна. В сказке слишком мало событий и помещённые в 75 - минутное временное пространство каждое из них растянуто и это не придаёт мультфильму динамики и зрелищности. Неизбежны повторы, которые, несмотря на волшебную музыку, воспринимаются порой через силу. Подсократить бы, но формат диктует свои условия и скупой на действия мульт местами даже зануден. Но, не смотря на всё это, снимаю шляпу перед Бардиным. Чувствуются титанические усилия, которые он приложил при создании. Именно так и должны создаваться шедевры анимации, никак иначе. Особенно хочется отметить вполне вменяемое либретто на музыку Петра Ильича. Весьма здоровая альтернатива опостылевшему молодёжному слэнгу в современной российской мультипликации. Жаль что проект отнял много сил у режиссёра, и тот грозится за подобное больше никогда не браться. Приобретённые мастерство и опыт наверняка пригодились бы Гарри Балдину для его будущих анимационных работ и результат непременно был бы ещё лучше. Лично я буду ждать и верить. Лучший отечественный полнометражный мультфильм за последнее десятилетие. 8 из 10
Надо сказать, впечатления крайне неоднозначные. Скажу сначала о безусловных плюсах, к которым, конечно, относится в первую очередь проработка персонажей. В принципе, герои Бардина всегда были очень четко вылепленными (в прямом и переносном смысле) и на этот раз он также себе не изменил. Причем дело даже не в техническом качестве исполнения, а в создании образов - и у Курицы, и у Петуха, и у Утенка есть свои особенности, по которым безошибочно угадывается их характер. Кроме того, хотелось бы отдельно отметить главного героя мультфильма - утенок Бардина получился действительно гадким - глядя на него, сразу становится понятно, почему его так невзлюбили все обитатели птичьего двора - но вместе с тем невероятно трогательным и очень живым. Особенно меня впечатлили эпизоды с желаниями Утенка, когда его пластилиновое тело оставалось на земле, а рисованная душа воплощала заветные желания. Несмотря на то, что прием нельзя назвать новым, эти сцены получились очень пронзительными, лучшими в картине, на мой взгляд. Что же касается минусов, их в фильме, к сожалению, немало. Причем общую затянутость (больше часа посвящено показу невзгод Утенка на птичьем дворе), в том числе и приключение с лисой, объяснить очень легко - думаю, все дело в пресловутом 'формате' - все-таки Бардин снимает короткометражки, а здесь, чтобы показать мультфильм в кинотеатре, надо было растянуть его до полутора часов. Думаю, лента бы только выиграла, если бы шла стандартные Бардиновские полчаса плюс-минус десять минут. Но есть вещи, которые мне объяснить сторонними факторами довольно сложно - например, омерзительный эпизод с реакцией Петуха на опасность, убийство диких гусей и финальный поступок Лебедя. Это было сделано очень топорно, 'в лоб' и как-то совсем не по-Бардински Такой же лобовой мне показалась тема 'Фермы' Оруэлла - в третий раз повторенный птичий гимн не вызывает ничего, кроме раздражения. Кроме того, изрядно притянутым за уши я сочла музыкальное сопровождение мультфильма - такое ощущение что Бардин вспомнил, что у нового поколения 'Лебединое озеро' уже никаких негативнх ассоциаций не вызывает, и решил испавить эту оплошность. Тексты, положенные на эту музыку, слушать невозможно, особенно несколько раз повторяемую песенку Утенка с рефреном 'О Боже мой'. Кощунство какое-то, честное слово. В целом, как мне кажется, мультфильм получился совсем не детским из-за очевидного смещения андерсеновских акцентов (опять же, вспоминая финальный эпизод с Лебедем) и общего настроения трагизма и безысходности. По мне, 'Гадкий утенок' - это одна из немогих оптимистических сказок Андерсена, история со счастливым концом, а Бардин превратил ее в притчу с невнятной моралью. Пересматривать я это, конечно, не буду и считаю эту картину очевидной неудачей Бардина. Очень жаль, что так получилось. 4 из 10
Не буду убеждать всех пренепременно посмотреть данный мультфильм, так как вряд ли в наш компьютерный век всем понравится пластилиново-кукольная мультипликация. Но я в полном восторге, ощущения как будто на 75 минут вернулся в свое детство. Ограничусь лишь тем, что вкратце опишу причины, по которым мне понравился этот мультфильм: 1) Гарри Бардин. Просто обожаю наши старые добрые советские мультфильмы. Если с развалом СССР кинематограф хоть как-то проявлял признаки жизни, выпуская приличные фестивальные работы, то в мультипликации было развалено если не все, то практически все. Остались только очень немногие мастера своего дела, которые продолжают сохранять традиции. Прекрасно видно, что в этот мультфильм вложил не только шестилетний труд, но и душу. Может быть картинка не такая красочная, как к этому привык современный зритель, но лично мне этот пластилиновый утенок гораздо милее какого-то зеленого тролля. А еще в фильме было задействовано около 400 кукол, построены десятки макетов, снято более 700 сцен - все это просто титанический труд, который невозможно не оценить. 2) Ганс Христиан Андерсен. В детстве я просто зачитывался его сказками, но и сейчас сохранил к ним любовь. Хотя от сказки, по словам самого Бардина, он взял 'только превращение гадкого утенка в лебедя', но сохранилась суть сказки и ее атмосфера. Получился очень трогательная и, может быть, даже чересчур грустная история. Можно увидеть в мультфильме что-то антитоталитарное, но, как мне кажется, 'гадких утят' клюют не только в тоталитарных обществах. Та же сцена с поднятием флага и пением гимна больше напомнила мне что-то американское, чем советское - это они любят показывать какие они патриоты, поднимая свой звездно-полосатый флаг и распевая гимн. Однозначно на советское общество указывает только сцена парада, которая отлично пародирует эту традицию. Фильм же гораздо глубже - он о том, как сложно приходится людям (птицам), отличающимся от стандартов, принятых в обществе независимо от политического строя. Многие в заключительной сцене увидели наведение мести, я же думаю, что автор просто хотел показать пустоту внутренней сущности обитателей птичьего двора. 3) Петр Ильич Чайковский. Музыка этого великого композитора стала основой мультфильма. В детстве не очень хорошо понимаешь всю прелесть классической музыки, но сейчас, когда я слышу музыку Чайковского, у меня возникают только положительные эмоции. Музыка в аранжировке С. М. Анашкина звучит в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. На музыку положены слова Юлия Кима, написавшего песни ко многим всеми любимыми советским фильмам, а в озвучивании песен принимал участие Хор Турецкого. И ко всему этому еще добавили голоса Константина Райкина и Армена Джигарханяна. В конце поставлю этому мультипликационному фильму свою субъективную оценку: 10 из 10