Многие из нас часто задаются вопросом: почему одни фильмы нравятся человеку, а другие — нет?.. В основном это зависит от тематики, которую рассматривает тот или иной фильм. Боксёрские мотивы, например, лично меня не особо интересуют, но лента «Гладиатор» снята настолько интересно и качественно, что после каждого нового просмотра я готов возлюбить бокс всеми фибрами души. Эта любовь, конечно, проходит через пять минут, а вот впечатления от увиденного не исчезают и не пропадают втуне. И каждый раз я открываю для себя в этом фильме что-то новое и неожиданное… Джеймс и Линкольн сошлись характерами. В жизни. А на ринге они должны сойтись в поединке. Кто победит?.. Или, если точнее выражаться, что победит?.. Дружба или спортивный раж?.. Благоразумие или желание любой ценой выбраться из границ беспросветного существования?.. Ведь не всё так просто, как оказалось… Пространство в этом фильме изображено в положительно упрощённом виде, без завихрений, пафоса и экзальтаций различного рода (в отличие от большинства лент с другими бойцами — например, Ван Даммом, Дольфом Лундгреном и так далее). В качестве главного героя выбран более или менее неизвестный широкой аудитории актёр — Джеймс Маршалл. Это тоже плюс, который придаёт картине ненавязчивость и жизненность. Минимальная степень американизма также понравится любителям фильмов, не нашпигованных идеологическими принципами государства, в котором проходили съёмки… Ну и самое главное — фильм предназначен, в первую голову, ребятам, желающим самоутвердиться за счёт умения постоять за себя, использовав неплохие навыки самообороны; а также тем, кому не хватает стимула для воспитания в себе силы воли и духа. Первый раз я посмотрел этот фильм в начале 2001 года. Естественным образом сразу же запомнил и название, и актёров. Спустя восемь лет я начал регулярно знакомиться с этой кинокартиной — каждый раз заново. И ничего не изменилось. Даже, скорее, наоборот — понравилось ещё больше… Это всё, конечно, субъективно, но некоторые выводы из этого всё-таки сделать можно. Если с первого раза запоминается вся информация о фильме и со временем отношение к нему становится только лучше, то это верный признак чего-то настоящего и стоящего… И, что касается именно меня, то художественный фильм «Гладиатор» (1992 год) полностью соответствует моему мироощущению. 10 из 10
Есть такая категория фильмов, которые ничем примечательным похвастаться не могут, но западают в душу. В основном такие картины откладывают большой отпечаток в детском возрасте. Данная лента входит в это число. Почти каждый год я случайно натыкался на этот фильм по телевизору и хотя я знал чем закончиться история, все равно неизменно оставался у экрана до финальных титров. Есть какое-то очарование в простой, но очень душевной истории молодого парнишки из неблагополучного района. Да название моментально отсылает к культовому пеплуму, но надо помнить, что данное кино вышло задолго до исторической драмы. Перед нами классическая спортивная драма со всеми присущими ей атрибутами. Это молодежное кино, главными героями которого являются подростки. Томми Райли волей случая становиться участником подпольных боксерских поединков. Будучи талантливым боксером, он быстро добивается успеха. Однако здесь всё не так просто и вскоре главный герой столкнется с большими проблемами. Мы наблюдаем становление героя, его взросление, а также преодоление им трудностей. В общем классическая схема. Нелегальный спорт и темные делишки его окружающие являются важной темой фильма. Попутно затрагивается извечная проблема отцов и детей, не очень глубоко, но она раскрывается. Есть второстепенная романтическая линия. Картина новизной не отличается, но свою атмосферу создает. В фильме находит свое отражение социальная проблематика. Это видно даже на примере главных героев. Есть черный, который олицетворяет собой проблемы темнокожего населения Америки и мечтающий выбраться из гетто. Присутствует потомок латиноамериканских иммигрантов. Сам главный герой, хоть и является белым, представляет собой самые неблагоприятные слои населения. Для них всех подпольный бокс, является единственным способом заработать денег на жизнь. Это подкупает, героям сопереживаешь, им желаешь успеха. И мотив дружбы становиться главным по ходу ленты. Фильм имеет небольшой бюджет. Но съемочная команда грамотно использует имеющиеся ресурсы и выдает очень качественную картинку. Постановка боев не отличается виртуозностью, но находится на высоком уровне. Не слишком зрелищно, но дух захватывает, и впечатление производит. Джеймс Маршалл хорошо вжился в образ спокойного парня, не просто талантливого бойца, но и умного человека, который хочет поступить в колледж. С точки зрения драматургии, он не слишком эмоционален. Однако ему удается полностью расположить к себе зрителя и вызвать у того сопереживания. Одну из первых ролей сыграл молодой Кьюба Гудинг-младший, очень талантливый актер, сделавший впоследствии успешную карьеру. Брайан Деннехи великолепен в образе главного негодяя, отрицательные персонажи всегда ему удавались. Ну а такие маститые исполнители, как Роберт Лоджа и Джон Хёрд отлично дополняют актерский состав. Гладиатор это эмоциональная, мотивационная, молодежная спортивная драма. Картина ничего новаторского не предлагает, но успешно затрагивает многие вопросы социальной, криминальной и жизненной тематики. Лично на меня фильм произвел сильное впечатление, есть в нём нечто душевное, что вызывает сильный наплыв эмоций. Безусловно рекомендую. 8 из 10
Ну, конечно, как и многие, наверное, на этот фильм я попала в поисках другого, прогремевшего голливудского «Гладиатора». Однако, я не пожалела, что попала на этот фильм. Хотя начинался он, как мне показалось, скучно. Однако, сразу привлекла какая-то домашняя атмосфера: никакой голливудщины, обычные городские дома, зима, снег и обыкновенный (очень обаятельный, правда) парень. Новичок в городе, новичок в школе. первые разборки, первая любовь, проблемы с отцом-картёжнком… Всё это так типично, скажут многие… Но помимо прочего — трогательность дружбы. Толерантной дружбы (я использую здесь это слово, поскольку во время, показанное на экране, им многие явно не страдали). Именно трогательность: деньги забываются ради дружбы, боксёрская империя рабов рушится кулаками мальчишки, который просто умеет любить, дружить и — хорошо усваивать уроки старшего поколения, которые ему успели преподать. Мне этот фильм помог впервые научиться болеть за кого-то на боксёрском ринге. Обычно для меня это бессмысленный мордобой, который я переключаю на другой канал; «скулоломство» и разбитые лица; а здесь — это бой за что-то, не за победу ради престижа, не за деньги, а за родных, за друзей; бой-месть за потерянного друга. Сколько вещей может вдохновить обычного парня, хорошо пишущего сочинения в школе и знающего историю псевдонима Марка Твена, на настоящий поступок, на оправданную кровь. Единственный минус — девушка. Красиво, но серо. невыразительно. Чуть больше эмоций, чуть больше влюблённости. Она ведь не только в спонтанном поцелуе выражается… 8 из 10
Этот замечательный фильм я посмотрел давно, и очень много раз. Его малоизвестность и непопулярность вообще кажутся загадкой, если учесть, насколько здорово он снят. По моему мнению, он не многим уступает «Рокки», а с «Малышкой на миллион» я его вообще сравнивать не хочу, потому что это разные вещи. Их роднит лишь тема бокса, как вида спорта, но драма у каждого своя. И именно драма и эмоции делают «Гладиатора» таким интересным, какой он есть. В нем есть дружба, любовь(но без попсы и слащавых соплей), есть волнение, есть отличные боевые сцены на ринге, есть поучительность и даже, я бы рискнул сказать, мудрость, юмор. Насыщенный сюжет не позволяет скучать, хорошие актеры заставляют поверить в персонажей, а от саундтрека создается полное ощущение присутствия на месте действий — до того здорово Брэд Фидел, композитор, прочувствовал настроение фильма, который, несмотря на немало весьма мрачных и тяжелых эпизодов, заканчивается желанным счастливым концом. Томми Райли — с виду обычный парень. Он приходит в новую школу, расположенную на злых улицах, где чернокожие не очень любят белых, да и друг друга замочить — не прочь. Джеймс Маршалл здорово изобразил внешне спокойного, но очень физически натренированного героя. Он не только хороший спортсмен, но и обладатель отличных отметок в учебе. После маленького ознакомления с ним идет основное действие. Выясняется, что его отец солидно задолжал «акулам», и они не очень любят ждать. А в одной уличной переделке Томми отчистил, в ответ на оскорбление, группу хулиганов. Это было замечено одним из организаторов местных подпольных боксерских поединков, и тот не смог не предложить талантливому бойцу заработать денег. А у Томми выхода, конечно, никакого не было. Но это лишь начало. В одном переплете Томми спасет жизнь чернокожему парню, как выясняется, тоже бойцу на том турнире. Они станут друзьями. Но когда главный организатор турниров — жадная свинья, да еще и бывший боксер с железной репутацией непобедимого, то накал обстановки неизбежен. Конечно, фильмов о спорте и рукопашных боях на свете немало. Но этот мне понравился сразу, и навсегда. Здесь есть интересные актеры, воплощающие не менее интересных персонажей. Невозможно не проникнуться симпатией к тренеру, который работал с главным героем: своего рода добрый дядюшка, который и умный совет даст перед поединком, и напутствие, и похлопает по плечу, победил ты или нет. И это лишь один пример. Вообще, в сюжете имеет свое место каждый из героев. Ни один из них не служит бестолковым балластом. Столь четкое распределение касается и сюжетного времени — ничто не затянуто и не обрублено на полуслове. Нам, к примеру, показывают лишь коротенькие фрагменты из школьной жизни Томми Райли, но в них сказано и сделано ровно столько, сколько надо, чтобы увидеть положение вещей во всей полноте и точности. Фильм очень эмоционален, изобретателен и ярок. А раз уж люблю я его очень сильно и давно, и считаю, что немногие картины в стиле могут быть конкурентами, то есть лишь одна оценка. Я, конечно, видел далеко не все спортивно-боксерские ленты, но не вижу причин, по которым стоило бы занижать оценку этому великолепно сбалансированному фильму. Жаль только, что сборы и популярность не отвечают уровню его качества. 10 из 10
Фильм несомненно интересен. Несмотря на определенное сгущение красок, понимаешь, что во всех странах были периоды, когда населению приходилось просто выживать. История о двух мальчиках, которые работают на чужие интересы, заставила меня задуматься о спорте вообще. О людях, которые калечат с детства свою жизнь, а потом, получив травму, оказываются выброшены на улицу. И пусть в современном спорте нет подобных «менеджеров», но чем он отличается от событий в фильме, да практически ничем. Очень жаль, что фильм не может окончиться хеппи — ендом. Если при просмотре его в юношеском возрасте еще есть какое-то ощущение торжества справедливости, то теперь понимаешь, что победа на ринге не принесет Джеймсу ожидаемой свободы. Видимо отношение к этому фильму у потенциальных зрителей будет зависеть от их личных воспоминаний и переживаний. Те, чье детство пришло на развал союза, и чьи родители не занимались коммерцией, а в шоке пытались подстроиться под новую реальность, возможно ближе к сердцу воспримут всю эту историю. Одним из достоинств фильма являются боксерские поединки. На фоне современных, построенных на спецэффектах, абсолютно нежизненных драк, все происходящее на ринге в этом фильме смотрится очень реально. несмотря на избыток нырков плавно переходящих в «стаканы», видно было, что постановщик действительно продумал каждое движение, с учетом возраста и уровня подготовки главных героев. Честно говоря, смотря многие «клоунадные» бои на профессиональном уровне, я вспоминала добрым словом этот фильм. Многим боксерам неплохо было бы послушать лекцию старого негра про сущность бокса. Я поставлю этому фильму 9 баллов за исключительное сопереживание героям, за хорошо поставленные сцены поединков и за поднятие социальных проблем, которые последнее время, просто игнорируются кинематографом. 9 из 10
Фильмы, увиденные в детстве, обычно оставляют долгий памятный след и бурю эмоций у любого ребенка, какой бы это фильм ни был, будь то «Терминатор» или «Назад в будущее», любое упоминание о них всегда греет душу и заставляет вспомнить те годы, когда ты вечером садился с родителями в уютном кругу и лицезрел завораживающую картину совсем даже и недетского кино, переживал первые эмоции, а потом никак не мог заснуть, пребывая под впечатлением. Такие фильмы, как «Гладиатор» оставляют неизгладимые чувства после просмотра. Яркие воспоминания, это один из любимейших фильмов моего детства… «Бедность — болезнь черных…» История Джеймса, смышленого и милого паренька с добрыми глазами, волею судьбы закинувшего его жизнь в гетто — одного из самых преступных, бедных и неблагополучных районов Детройта не может не проникнуться к зрителю симпатией. Мать умерла от рака, не смерившийся от её гибели отец ушел в запой, погрузился в азартные игры, успев немало задолжать местным мафиози. В новой школе кроме отчуждения и ненависти наш герой ничего не встречает, отовсюду гонят: «Ты — чужой!», но у парня есть мечта — поступить в колледж, да и талант для этого у него при себе, только вот судьба подкидывает Джеймсу другой шанс, за который волею — неволею ухватиться придётся. Однажды, в драке разделавшись с тремя постоянно угрожавшими ему черными-одноклассниками, наш герой попадает под взор одного из владельцев тренажерного зала, а по совместительству еще и организатору подпольных боксерских боев. Увидев в деле Джеймса, он делает ему предложение, от которого тот не в силах отказаться Так всё и начинается… «Бокс — это не просто борьба. Бокс — это когда противник пропускает удар, пропускает второй, задумывается, начинает паниковать… это игра разума, игра логики. Дух предсказывает победу, а разум направляет это всё в нужное русло». Отсюда и начинается весь этот тернистый путь, на котором всегда можно ожидать удар из под тяжка, предательство или выбор между моралью или денежным насыщением… Это удивительный фильм. За всей тусклой, серой и мрачной оболочкой развалин гетто и состоянием безвыходности кроится тонкая грань понимания между мужеством и предательством, любовью к родным и друзьям, принципах и морали. Именно здесь показанная искренняя доброта к близким, хоть и через такую грустную историю. Верь в то, что ты еще обретешь много всего хорошего, которые заменят все былые потери. И счастье не в деньгах, далеко не в них… Безошибочно сделавшие свою работу актеры, превосходно поставленные боевые сцены, одни из самых лучших, которые мне приходилось видеть в кино, а так же вся эта атмосфера преступного города черных привлекает своим антуражем, заставляет с головой окунуться в историю и переживать за героев так сильно, словно десять лет назад… Ну разве не это идеальный фильм детства? По-моему именно так, по-другому и быть не может. Шедевр. 10 из 10
Почему некоторые фильмы нравятся человеку, а некоторые — нет?.. В основном это зависит от тематики, которую рассматривает тот или иной фильм. Боксёрские мотивы меня не особо интересуют, но лента «Гладиатор» снята настолько интересно и качественно, что после каждого просмотра я готов возлюбить бокс всеми фибрами души. Эта любовь, конечно, проходит через пять минут, а вот впечатления от увиденного не исчезают и не пропадают втуне. И каждый раз я открываю для себя что-то новое. Джеймс и Линкольн сошлись характерами. В жизни. А на ринге они должны сойтись в поединке. Кто победит?.. Или, если точнее выражаться, что победит?.. Дружба или спортивный раж?.. Благоразумие или желание любой ценой выбраться из границ беспросветного существования?.. Пространство в этом фильме изображено в положительно упрощённом виде, без завихрений, пафоса и экзальтаций различного рода (в отличие от большинства лент с другими бойцами — например, Ван Даммом, Дольфом Лундгреном и так далее). В качестве главного героя выбран более или менее неизвестный широкой аудитории актёр — Джеймс Маршалл. Это тоже плюс, который придаёт картине ненавязчивость и жизненность. Минимальная степень американизма также понравится любителям фильмов, не нашпигованных идеологическими принципами государства, в котором проходили съёмки…Ну и самое главное — фильм предназначен в первую голову ребятам, желающим самоутвердиться за счёт умения постоять за себя, использовав неплохие навыки самообороны; а также тем, кому не хватает стимула для воспитания в себе силы воли и духа. Первый раз я посмотрел этот фильм в начале 2001 года. Естественно, сразу же запомнил и название, и актёров. Спустя восемь лет я во второй раз ознакомился с этой кинокартиной. И ничего не изменилось. Даже скорее наоборот — понравилось ещё больше… Это всё, конечно, субъективно, но некоторые выводы из этого всё-таки сделать можно. Если с первого раза запоминается вся информация о фильме и со временем отношение к нему становится только лучше, то это верный признак чего-то настоящего и стоящего… И, что касается лично меня, то художественный фильм «Гладиатор» (1992 год) полностью соответствует моему мироощущению. Десять баллов. 10 из 10
Фильм сразу увлекает неплохо созданной атмосферой жизни убогих кварталов Чикаго, хорошей актерской игрой (а значит, режиссер умеет ставить задачи внятно и понимает, чего хочет). Однако чем дальше, тем больше вылезает схематизм сюжетных ходов. Финальный бой главного героя с менеджером был также предсказуем: правда, я ожидал, что он просто на него нападет, а авторы устроили целый полноценный бой. Тут уже возникло ощущение фантастичности: чего вдруг махровому злодею потешать публику? Он бы нашел способ дешево и сердито приструнить строптивого юнца. Так что сразу возникает эпитет «опереточный» в отношении негодяя. В целом сверхзадачей картины должно было бы стать раскрытие перед зрителем сущности жизни при капитализме: люди ЭКОНОМИЧЕСКИ (из-за отсутствия денег) принуждаются к тому, чтобы подчиняться таким вот дельцам, волю которых они покорно исполняют. Восстание центрального персонажа против таких порядков и создает нерв картины. Однако подано это очень мелодраматически, излишне патетично. Тем самым картина сближается, скажем, с «Взаперти» Сталлоне, где схема такая же: злобный начальник тюрьмы терроризирует благородного зэка, которого не сломить никаким тюремным бандам («Большой Стэн» Шнайдера хорошо спародировал эту богатую традицию). Похожий по основной фабуле фильм — «Малышка на миллион» Иствуда. Однако там как раз мелодраматизма совсем нет. Там есть подлинный трагизм человека в бесчеловечных обстоятельствах. Причем мы не видим злодеев — тренер и менеджер (Иствуд) как раз очень благородный и приличный человек. Он вообще противник женского бокса. Но — порядок, экономический порядок заставляет его оставить героиню Суонк в зале («она заплатила за полгода, это большие деньги» — для справки: годовой абонемент в американском зале вряд ли превышает 350 долларов), а потом и похоронить свою воспитанницу, которая устала доедать котлеты за посетителями кафе и захотела «дотянуться до звезды». Тем не менее, «Гладиатор» наверняка окажется понятней и ближе молодежной, подростковой аудитории, на которую он, собственно, и рассчитан. «Малышка» для них тяжеловата, лишена иллюзий (веры в светлое индивидуальное будущее), недостаточно динамична. Все-таки картина Иствуда -явление искусства, тогда как «Гладиатор» — качественное творение массовой культуры. 5 из 10