Челюскин. Первые: отзывы и рeцензии

Инкогнито 6538 - 4685
Инкогнито 6538 - 468528 февраля 2025 в 02:59
Красивая глянцевая картинка

Так как авторы очень умело и ныне достаточно популярно смогли сепарироваться от точности повествования реальной трагедии, добавив в начале плашку о том, что их история лишь основана на реальных событиях, то и судить данный сериал будем, как самостоятельное произведение. Итак, что мы видим? Мы видим пароход Челюскин, яркий, освещенный со всех сторон всеми лампочками, светильниками, фонарями пароход, даже в тех местах, где свет особо не нужен, он светит так, словно это вход в торговый центр. Пассажиры и экипаж - все чистые, опрятные, гладко выбритые, ухоженные и жизнерадостные. Поют, веселятся, затевают любовные страсти, да и просто улыбаются друг-другу по поводу и без. Всё бы ничего, да вот только авторы сами написали нам (титрами внизу, ну а зачем доносить эту информацию через речь персонажей), что пароход уже 120 дней находится в дрейфе. Экономия топлива? Экономия электричества? Отросшие бороды или хотя бы щетины, плохое самочувствие, похудение от экономии на еде или неопрятный внешний вид? Может, вши? Может, болезни? Может, упадок духа экипажа и пассажиров в конце концов? Ну уж нет, откуда всё это могло взяться на пароходе, дрейфующем во льдах вот уже 4 месяца в 1934 году? Что мы видим дальше? Мы видим палубу парохода, всё такую же освещённую, совершенно не заледеневшую за 4-то месяца при 30-градусном морозе, по которой ходят люди, не закрывая шею, лицо, не даже элементарно щурясь от ветра. Ну ведь действительно, откуда там могла взяться низкая температура или набегающие потоки холодного воздуха? В феврале. В Чукотском море. Что же мы видим ещё? Мы видим эвакуацию. Пока одни члены команды, заранее знавшие о риске затопления парохода льдами, немощно таращатся на вдавливающийся внутрь корпуса борт, в суматохе вынося из самых глубин трюма (видно, что готовились к эвакуации заранее, да) ящики с необходимым грузом, другие спокойно бегают по коридорам, в которые поступает вода минусовой температуры, чуть ли босиком по своим личным делам. Вода льётся и щелей в задраенном иллюминаторе (иллюминатор ведь так легко пропускает воду), экипаж не проверяет каюты на наличие оставшихся пассажиров, а капитан и начальник экспедиции просто стоят на палубе, с пафосом рассуждая, сколько времени у них ещё осталось до затопления. Мы много что видим. Видим белые глянцевые выключатели в каюте парохода 1933 года постройки, видим клетки собак, для красивого кадра стоящие на палубе в 30-градусный мороз, видим лёд, анимация треска которого словно взята из 'Ледникового периода', видим типичные клише в духе треклятого советского руководства, расстреливающего всех направо и налево. Видим мы и откровенно плохую актерскую игру Калюжного и Милославской. Хоть убейте, но сопереживать их любовной драме у меня не возникло ни единого желания за всю первую серию. Кяро и Куличков сыграли лишь немного получше, вау-эффекта они никакого не вызывают. Игра актеров словно не дает тебе поверить в происходящий в тот момент ужас и переполох, который авторы картины так посредственно пытаются преподнести. Подводя итог, можно сказать что ты просто никак не погружаешься в происходящее. Нет захватывания духа, нет чувства сопереживания героям, нет эмпатии к ним, нет ощущения, что ты сейчас там, на пароходе, в дрейфе уже пятый месяц, и грядёт что-то страшное и неминуемое, нет ни намека на безнадёжность, искренний страх и попытку с ним совладать. Есть только глянцевая красивая картинка, не дающая зрителю ровным счётом ничего дельного или хотя бы увлекательного. Такой вывод был сделан лишь по просмотренной первой серии, что, быть может, не совсем объективно, однако наитие подсказывает, что вряд ли сериал реабилитируется к своему завершению. 2 из 10 P.S. Может, некоторые вспомнят такой российский фильм, как 'Ледокол', вышедший в далеком 2016-м году. Его и сейчас можно много за что поругать, однако там зрителям худо-бедно, но всё же удавалось поверить в тот ужас, что испытывают полярники за несколько месяцев жестокого ледового плена. Здесь этого нет даже близко.

yellowsharkcorp
yellowsharkcorp17 июля 2025 в 19:09
Советский 'Террор'

На мой взгляд, авторы данного сериала больше вдохновлялись книгой Дэна Симмонса и одноименным сериалом, чем реальной историей экспедиции Шмидта. Я являюсь большим поклонником этого романа, перечитывала его несколько раз, и параллели с книгой здесь трудно не заметить. Гибельная экспедиция, руководитель, который бережет репутацию, замалчивает все и сознательно ведет команду к катастрофе, капитан, который понимает шаткость положения, но не может этим делиться, многомесячный дрейф, бунт на корабле, шаманы и духи и даже большой белый медведь имеется. Различия только в нюансах, в концовке и в количестве жертв, но общая канва почти такая же. Я совсем не против адаптации, роман Дэна Симмонса великолепен, это такое огромное поле для экранизаций, но зачем к этому пристегивать экспедицию Шмидта, непонятно. Будто хотели создать что-то патриотическое, про достижения советского народа, теперь без этого никуда, но без мистики и любовной любови народ смотреть не будет, поэтому получилась какая-то каша из всего. Любовный треугольник топорный, между актерами химии нет вообще, Милославская и Калюжный вроде неплохие актеры, но здесь на протяжении всего сериала они с одинаковыми лицами, которые даже какие-то минимальные чувства друг к другу выразить неспособны, фантастика. Летчик Соколов хорош только в героических сценах. Метания беременной жены Отто Шмидта, серьезно, на дрейфующих льдах, без четкого понимания, выживете ли вы вообще, единственное, что заботит ее, это признает ли ее любовник? Мы сериал о подвиге арктических исследователей смотрим или мелодраму на России 1? Сама история выживания, взаимоотношений между людьми в тяжелых условиях, спасения уже получше, есть накал и драма, но неправдоподобные условия жизни, показанные на корабле, действительно все портят. Хотя бы по минимуму, обмороженные лица могли бы показать, десять слоев одежды, а не товарища Сомову ночью гуляющей по палубе корабля в одной шапочке и романтичным снегом, падающим сверху, будто это Патриаршие пруды, а не льды у черта на рогах. Как житель сибирского города ответственно заявляю, даже в минус тридцать в городской среде люди утепляются по максимуму, в одной шапочке без шарфа никто не ходит. Движущая сила истории, любовный треугольник, из-за которого оба парня попеременно идут на подвиги, которые и спасают в итоге экспедицию, на мой взгляд вызывает вопросы. То есть если бы они не были влюблены в эту девушку, они бы не совершали эти поступки и никто бы не спасся? Кажется, самой проработанной линией была история шамана и его семьи, мне она очень понравилась и никакой русофобии там нет, есть лишь правда, попытка показать и принять других людей с другими верованиями и другими богами, которые может быть ошибаются, а может быть знают больше, чем те, что считают себя прогрессивным человечеством. Они важны, они имеют значение и имеют право жить по своему, без высмеивания их традиций, ума, внешнего вида, в наши не ясные дни такая позиция вызывает только уважение. За что мое отдельное спасибо. Не буду только о грустном, подведу итог тем, что понравилось. И это были спецэффекты и логичное завершение всех сюжетных линий. Мне очень понравилось, как был сделан треск льда в титрах, арктические пейзажи, северное сияние, эффектная сцена с затоплением корабля, ну и медведь классный и жуткий. А от истории с собачками я думаю все любители животных немного порыдали в конце, и я в их числе. В целом, я досмотрела сериал до конца и мне не хотелось выключить, поэтому моя рецензия не будет негативной, но для положительной увы много недоработок. В любом случае, спасибо всем причастным за увлекательную историю.

Дария Высоцкая - 9902
Дария Высоцкая - 990214 мая 2025 в 07:12
Переиначивание и обесценивание

Читая прочие отзывы на просторах интернета я заметила, что мало кто смог осилить этот сериал более чем на 2-3 серии. И я понимаю почему, ведь с первой серии начинаешь испытывать разочарование. Только ленивый не сравнил первую серию с Титаником, где праздность, беспечность вечера и всюду любовные игры да драмы на палубе. Но контрольный выстрел вы получите дойдя до сюжетной линии с чукчами. Уверяю вас, вы будете поражены регулярными выражениями коренных народов. Меня коробило особенно это. Ведь получается, группа Российских режиссёров берёт Русские деньги и снимает Русских актёров для зрителей из России, где в каждой серии мы видим и слышим русофобскую риторику. Второй момент, который вызывает горечь и стыд - это опять отсутствие хоть какой либо самостоятельной творческой работы. За основу взяли реальную историю, которая стала промо акцией для этого сериала. Из этого исторического события взяли скелет: название корабля, имена и внешность главных героев, место действия, героический финал. К этому Добавили драмы, как из Титаника, затем конечно же чукчи из Хогвартса, ну и не могло обойтись без триллера о Русских бандитах и ужасах Сталинского режима. Ой чуть не забыла, финал может до смешного напомнить сериал 'Кухня', а именно слова Макса в конце. И этот омерзительный Франкенштейн заманивает зрителя на удочку 'Сериал на реальных событиях'. Где от реальных событий только название. Считаю эту картину преступлением против Русского народа и Российской истории. Так переиначили и очернили реальный подвиг наших товарищей, обесценили и испачкали выдуманными интригами. Вот так и переписывается история.