38 попугаев: отзывы и рeцензии

Лекс Картер
Лекс Картер23 сентября 2009 в 20:54
'Ужасно неизвестно все то, что интересно' (с)

«38 попугаев» сегодня мало кто не знает, и даже не потому, что за упадочным положением современной отечественной мультипликации алчные телеканалы нашли способ обходить закон о «детском времени» забивая его старыми советскими мультиками (раньше еще убийственными чешскими мультсериалами). Как же все-таки детям повезло, что совковые мультики можно смотреть бесконечно. И, на мой взгляд, «38 попугаев» один из самых ярких примеров, до сих пор с улыбкой могу пересматривать, особенно когда узнал значения таких слов, как «постмодернизм» и «абсурд». Эти мультфильмы уникальны в своем роде, являясь и источником положительного настроения, они на подсознательном уровне закладывали в детей очень важные нестандартные принципы мышления. Характеры всех четырех персонажей Остер выстроил, руководствуясь старой, как мир классификацией темпераментов Гиппократа – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Помогло и умение Остера создавать героев со специфическим мышлением. На протяжении нескольких серий квартет решает простейшие задачи необычными методами, руководствуясь собственными познаниями вещей и законов природы, начиная от измерительной системы, за которую сериал и получил это таинственное название «38 попугаев», заканчивая по-настоящему философскими вопросами, решаемыми в абсурдном ключе, что позволяет считать Остера приверженцем постмодернизма. Такого своеобразного постмодернизма для детей. Даже элементарный вопрос «ты куда идешь?» здесь выливается в длительную дискуссию, требующую тщательного рассмотрения. Герои выдуманы как раз под стать научному эксперименту – Удав обладает философским складом ума, нетороплив, спокоен и подает основное количество вопросов, на которые сам не может найти ответа; Попугай в противопоставление ему – теоретик, мастер поиска научных доказательств каждого явления, как и любой теоретик, сам в опытах никогда не участвует, а при опасности сразу же прячется, ибо теоретически уже допускает возможность, что достанется именно ему; застенчивый Слоненок является островком сомнений и критицизма – тоже нужная зверюшка в научных кругах; ну, и, наконец, Мартышка, обладающая удивительной жизнерадостностью и бесконечным запасом энергии, не удивительно, что зачастую она-то и служит идеальным наглядным примером для экспериментаторства веселого квартета, потому как сначала делает, а уже после думает. Практически все мультфильмы,, включенные в сериал вышли во второй половине семидесятых, исключение составляют лишь два последних, появившиеся с перерывами в шесть лет – «Великое закрытие» и «Ненаглядное пособие», и если первый из этих двух еще полностью сохранил дух изначального сериала, то последний стоит особняком – техника, которая должна была улучшить качество картинки произвела не совсем нужное впечатление. Более того, над последней частью словно работали уже другие люди, чувствуется возраст актеров в озвучке, даже музыка и титры не те, что были раньше, а фильм к тому же приобрел значительную тяжеловесность, а уж попытка вставить пение напоминает бледное пародирование диснеевских лент. Единственное, что осталось на прежнем уровне – диалоги, но, увы, эту серию не вытащили даже они. Поэтому закончить съемки сериала было очевидной идеей, полюбившееся герои с измененным обликом – уже не те. Может, независимо «Ненаглядное пособие» и неплохо бы смотрелось, но как продолжение, оно сильно провисает, паузы затягиваются, и даже, несмотря на наличие прежнего юмора, выглядит крайне уныло. Наверное, начало 90-ых сказалось. Итог: нестареющий сериал детства, редкий представитель здравого абсурдного интеллектуализма для младших возрастов и просто приятное воспоминание для всех остальных.

Фюльгья
Фюльгья16 ноября 2011 в 18:57
В попугаях-то я гораздо длиннее

Весьма неплохой, забавный мультфильм. Его совершенно не портит кукольность, потому что удав из ситца в цветочек - это довольно мило, да и лучше подчеркивается 'условность' персонажей. Имеются в виду, конечно, дети, недаром к удаву как-то раз приезжает бабушка. Собственно, в мультфильмах этого цикла всячески обыгрывается детское восприятие мира - буквализм, наивность и любознательность. И приезд бабушки, и первая зарядка, и измерение собственного роста значимым событием может быть только для ребенка. Из всей четверки мне больше всего нравится задумчивый удав. Слоненок слишком напрягает своими постоянными 'извините', мартышка - мельтешит, а попугай - распоряжается. Удав же - создание философского склада ума. Он задается вопросами, хотя решать их предоставляет другим. А в детстве, помню, больше нравился слоненок, потому что он самый эрудированный. Впрочем, каждый найдет себе персонажа по вкусу. Но вообще, взрослый мало что тут откроет для себя, кроме ностальгии.

Andron
Andron13 августа 2012 в 13:55
Слишком разные серии

Честно говоря, до вчерашнего дня я и не подозревал, что их так много. Четыре, ну, может быть, пять назвал бы навскидку, но чтобы десять!.. Да еще и с интервалом в пятнадцать лет между первым и (пока что) последним мультфильмом?!.. Серьезное дело. Увы, на мой взгляд, авторам не удалось сохранить на протяжении всего цикла фильмов заданный (особенно) первыми сериями высокий общий уровень качества. В результате наряду с безусловно успешными работами (собственно «38 попугаев», «Как лечить удава», «Привет мартышке» и др.) имеют место быть и более слабые вещи: «Завтра будет завтра», «Ненаглядное пособие» и т.д. Это, конечно, расстраивает. Тем не менее, сериал, я убежден, является серьезной величиной, заметным событием, если так можно выразиться, в истории отечественной мультипликации. Простейшим доказательством этого можно считать очевидную узнаваемость и популярность главных героев. Их всего четверо. При том, что «место встречи изменить нельзя», а истории не балуют зрителя сюжетными изысками, многое, если не всё в плане успеха зависело от того, насколько остроумны будут диалоги и сколь убедительны будут актеры, занятые в дубляже. С последним проблем не возникло в принципе. Квартет выдающихся мастеров со своей задачей справился на все сто. Каждый из актеров записал в свой актив совершенно особую, неповторимую работу, роль, образ, в свою очередь, без сомнения, подарив соответствующему герою частичку себя. Что касается диалогов, то за отдельными исключениями их тоже можно считать вполне удавшимися. Реплики из разряда «А в попугаях-то я гораздо длиннее!», «Я никогда не смогу ходить, потому что я вообще не хожу! Я ползаю!», «Не будем называть кто, хотя это был Слонёнок!» и т.п. не нуждаются в пояснениях и понимаются абсолютным большинством без лишних слов. В общем, очень хороший мультфильм, что всегда особенно приятно, когда речь идет о кукольной мультипликации, с детства воспринимаемой все-таки не так бесспорно как рисованная. С учетом упомянутых шероховатостей, считаю возможным оценить сериал на 8 из 10

sasha2003pronina
sasha2003pronina3 марта 2021 в 14:16
Ностальгия.

Да-да, именно ностальгия. Я этим мультсериалом засматривалась ещё в детстве. Я любила и люблю эту песню 'Ужасно интересно, все то, что неизвестно'. Один из самых моих любимых персонажей - это Удав. Он такой обаятельный, умный, рассудительный и не лишен некоторой мудрости. Следующий после Удава - Попугай. Такой авторитетный и красноречивый персонаж. Слоненок слишком много извиняется, а Мартышка несколько глуповата. Но все равно персонажи удались. Ещё самое удачное в мультфильмы - проблемы, которые решают герои. Они не вполне детские, например, закон всемирного тяготения, который герои пытаются 'закрыть'. Или же парадокс кучи, известный ещё с древних времён. И кукольная анимация в этом мультсериале просто прекрасна. 10 из 10