Хорошие книги начисто отбивают охоту к плохим. Я всегда несколько строго отношусь к экранизациям – если автор уточнил какой-то момент, значит это было важно. Не люблю, когда режиссер приносит много своего в проект. Исключение лишь подтверждает правило. Итак, события начинаются с переписки писательницы Джулиет Эштон с членами «Клуба любителей книг и пирогов из картофельных очистков» острова Гернси. Вместе с героиней мы узнаем, как выживали люди во время войны. Российскому зрителю будет очень близка эта история. Да, мы все видим в жизнеутверждающем ключе, но это не значит, что фильм не правдив и не приближен к реалиям происходивших тогда событий. Очень люблю актрису Лили Джеймс (её игра не понравилась мне только во второй части Mamma Mia!). Внешне – она идеальная Джулиет Эштон – карие глаза и золотисто-каштановые волосы. У тех, кто не читал книгу могло создаться впечатление, что Джулиет поверхностная, легкомысленная и совсем не похожа на писательницу, но это не так, просто ей, как и многим другим нужно было снова научиться радоваться жизни. Не упоминается, что Джулиет во время бомбардировок тушила огонь вместе с другими женщинами. И не были озвучены её мысли о постоянной тьме из-за заколоченных окон домов… Очень сложно переносить эпистолярный жанр в формат кино. Хотя бы потому что в книге размышления и описание событий, а в фильме подразумевается наличие диалогов. Вот именно диалоги мне показались фальшиво-незнакомыми. Словно они пришли из другой книги. Роман очень живой, растаскивать цитаты Джулиет можно бесконечно. Но, к сожалению, их почти не было в экранизации. Испортить море оказалось не под силу даже немцам. Это правда, виды острова Гернси просто наполнены света, моря, запахами пляжа и порывами ветра – так и хотелось оказаться по ту сторону экрана. Что не понравилось – линии некоторых персонажей существенно сократили, других же просто убрали из повествования. Например, история девушки из концлагеря. Но саму «душу» книги фильм передал очень точно, лично, трогательно… Чувство, что проходишь знакомую историю вместе с Джулией не проходит. Один из героев рассуждает о второй войне и фашизме «Как же мы это снова допустили?!». И хотя события в фильме происходит после оккупации немцами Нормандских островов, все напоминает о прошлом – колючая проволока на пляже, отсутствие дорогих и близких людей, которых забрала война, разрушенные здания. И главный посыл книги – снова жить и научиться радоваться жизни чувствуется зрителями. Очень было мало разговоров о книгах. И если честно, немного скучаю по тем временам, когда отправляли письма и открытки. Есть, конечно, сейчас такое явление, как пост кроссинг, но это немного не то… Я советую прочитать и книгу, и посмотреть этот замечательный фильм. Он прекрасный! 8 из 10
'Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков' - это историческая мелодрама совместного производства кинематографистов Великобритании, Франции и США, основанная по одноимённому роману-бестселлеру Мэри Энн Шеффер и Энни Берроуз, опубликованному в 2008 году. Сборы данной картины сумели достигнуть обидной отметки в 23 миллиона долларов. И пусть бюджет картины пока неизвестен, прекрасно видно, что все выделенные средства пошли на дело. Декорации и костюмы хорошо передали атмосферу после военного времени в отдельном городке Великобритании. В фильме были продемонстрированы совершенно разные классы населения. Мы увидели на кого война повлияла сильнее и оставила непоправимый след в памяти. Сама по себе история не является типичной мелодрамой. Фильм рассказывает целую трагедию города во время войны и по большей части повествует события, через флэш-беки. Здесь стоит признать, что это действительно работает. За развитием событий в фильме интересно становится интересно следить, а удачное раскрытие персонажей позволяет полностью погрузится в атмосферу и проникнутся в горькую судьбу персонажей. Именно из-за этого становится непонятной любовное ответвление, которое кажется максимально неправдоподобно. Создатели сделали хорошую историческую драму, и поэтому отношения между персонажами выглядят не логично. Ведь события развиваются не вокруг них, да постепенной привязанности друг другу мы не видим. Без этого было бы намного лучше. Писательница Джулиет предстала в образе мечтательной и жизнерадостной леди. Исполнительница роли Лили Джеймс хорошо передала этот образ и пожалуй стала главным украшением кинокартины. Это и неудивительно, ведь зритель наблюдает за повествованием именно от лица известной писательницы. Из актёров, исполнивших второстепенные роли, больше всего запомнились Том Кортни и Кэтрин Паркинсон. К сожалению и этот фильм страдает от некоторых штампов в жанре мелодрама, но на фоне грамотно выстроенной драмы всё выглядит не так печально, но всё же след оставляет. Режиссёру нужно было вообще не добавлять в свой продукт данный жанр, потому что из-за этого фильм выглядит излишне перенасыщенным и несколько пафосным. Концовка заставила не радоваться, а с досматривать с определённым разочарованием. Тем не менее большая часть из двух часового просмотра мне понравилась. Надеюсь, что кинофильм сумеет собрать в российском прокате приличную сумму. 6 из 10
Давно уже экранизации отличных книг вызывают у меня только негативные эмоции, поэтому многого от них и не жду. Но тут почему то ждала. Первоисточник настолько приятное произведение, что после прочтения остается чувство удовлетворения. Так как роман написан в виде писем героев друг другу, то читается очень живо и интересно. Фильм - это банальная история любви. Какие плоские характеры. Несколько раз во время просмотра, во мне вспыхивала волна возмущения, как в сцене возле корабля, отправляющего на Гернси, когда Джулиет делает ровно точно наоборот тому, что делала в книге. И в фильме всё так, почти каждое событие из книги вывернуто задом наперед. Главная героиня, такая ироничная, обаятельная но в то же время робкая, в постановке превратилась просто в наглую пигалицу, везде и всюду сующую нос не в свои дела. Ее трепетное отношение к маленькой Кит, то как она привязалась к ней, в фильме не показали. Зато пустяковые перепалки с хозяйкой квартиры, отсняли в полной мере. Некоторые сюжетные ветки отсутствуют, что только усугубило ощущение, что это просто фильм про любофф. Ощущение что создатели хотели нам донести только часть истории, и эту часть сделать глупой и легкомысленной. Что отлично удалось передать в фильме, так это восхитительную природу острова Гернси. Так себе и представляла - просторы, волны, как всё оживает после войны и преображается. В плане видео ряда фильм справляется на ура, отлично передает атмосферу Нормандских островов и послевоенного времени. Игра актеров хороша, все на своих местах. Но за сценарий хочется вручить золотую малину))) Понимаю что экранизацию нельзя сравнивать с первоисточником, но почему же тогда продюсеры и режиссеры выбирают литературные хиты, брали бы и сами писали свои сценарии, а не мучили отличные истории. 5 из 10 за красивые пейзажи, отличные костюмы и приятных актеров.
«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» - хорошая английская мелодрама для всех любителей трогательных историй о любви. Несмотря на странное и непонятное название, само кино очень хорошее, душевное и настоящее. Начиная с первых минут, история погружает зрителя в тяжелые времена до и после войны. Молодая писательница, находясь в поиске сюжета для своей новой книги, узнает о существовании во время войны странного сообщества под названием «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков». Решив узнать подробности, она отправляется в маленький городок, где знакомится с представителями того самого клуба и вскоре понимает, что её новые друзья скрывают некую тайну из прошлого, которая мучает и не дает им покоя. Юная героиня намерена достучаться до правды, не подозревая, что все последующие действия очень сильно повлияют и на её судьбу. Сразу хочется отметить, что двухчасовой хронометраж совершенно не портит общего впечатления от просмотра. Ощущений затянутости нет, так как история большая, насыщенная, увлекательная и драматичная. Весь сюжет разделён на две части: в одной нам показывают приключения главной героини, ее отношения с членами клуба и попытки узнать правду; а в другой зрители становятся свидетелями искренних рассказов тех самых представителей клуба, где каждый поведает свою историю, приближая молодую писательницу к той самой правде, о которой все так старались умолчать. Не буду скрывать, в фильме есть как юмористические моменты, так и печальные, эмоциональные, обидные, и даже неожиданные. Несмотря на детективный намек, все же этот фильм о большой любви к книгам, искусству, силе слова и, конечно же, о любви между мужчиной и женщиной. Безусловно, главная заслуга всего фильма заключается в его актерском ансамбле, в котором актеры практически идеально подходят друг к другу. Каждый персонаж прекрасен по своему, полностью раскрыт и замечательно подан для оценки зрителю. В героев сразу влюбляешься и всем сердцем сопереживаешь и поддерживаешь их. Актерская игра прекрасна, постановка замечательная, и даже при стандартном сюжетном развитии сам фильм воспринимается очень хорошо. Лично мне всё понравилось. Однозначно рекомендую всем, кто любит военные мелодрамы и просто хорошее кино для души. Приятного просмотра.
Тем, кто не читал книгу, фильм может быть понравится, - качественно снят, отличные актеры (хотя я лично не люблю Лили Джеймс, а Мэттью Гуда преступно мало), прекрасные виды острова, которые вызывают желание побывать там и увидеть все это в живую. Но, поскольку я читала книгу, фильм стал сплошным разочарованием: 1. В книге все логично: г. героиня находит близких друзей по переписке, постепенно узнает их, они принимают ее, с удовольствием делятся своими историями и ждут ее. В фильме - импульсивная девица, наплевав на обязательства перед издательством, прочитав одно письмо, несется на остров к незнакомым людям, навязывается в их компанию, вытягивает тайны, которыми они не хотят делиться, и в итоге все равно делает то, на что они не давали разрешения, потому что ей так удобнее. 2. Книга, несмотря на воспоминания ужасов войны, оккупации, концлагерей, не тяжелая, она дарит желание жить дальше, искать и находить радости в жизни. От нее исходит тепло и уют. В фильме я такого не увидела. Была некоторая попытка, но то, как г. героиня вынюхивала секреты и вытягивала информацию, перекрыло эту попытку. 3. Образ и история с Марком - в книге понятно, почему он не подходит г. героине, все логично. Но в фильме г. героиня ведет себя с ним некрасиво - будучи обрученной, флиртует и строит глазки другому мужчине. В общем, если не брать во внимание книгу, фильм один раз посмотреть можно, но, если уже прочел, - раздражает буквально все. Может быть, лучше бы сделали минисериал, чтобы включить все сюжетные ветки книги.
Фильм отвратитетелен более, чем вмещает в себя слово 'отвратительность'. Во-первых, конечно, ни на какой книге он не базируется. Книга потрясающая. В фильме абсолютно другие герои и соответственно другой сюжет, поскольку человек с другим характером и поступает в сходных обстоятельствах иначе. Но Бог с ним, допустим книгу вы не читали и после 15 минут просмотра не спалите экран, как это сделала я. Все герои этого фильма не просто шаблонны, им велик тот шаблон, который они играют, они ничтожно меньше даже его. Героиня все еще пытается сыграть золушку в детской сказке, используя те же игровые приемы: ежесекундно мигает как будто в ожидании удара и издает звуки-реплики как герои мультиков или пиксельных игр. Если вы смотрели детские диснеевские мультики для девочек, вы поймете. Безуспешно силится изобразить острословую писательницу, высушенную войной и мечтающую о жизнеутверждающих сюжетах как в жизни, так и в своих книгах, а так как силится безуспешно, то совершенно неясно какой же она человек вообще, куда и зачем поехала и что там делает. Остальным героям и того не досталось, просто играют статистов с одной чертой: Изола - идиотка, Амелия - старая, Эбен - существует, Доуси - красивый, Марк - прилипчиво-противный, Элизабет (по существу главной героине) не досталось даже одной черты - смелости, которая должна была из нее литься и заражать всех остальных, в фильме она выглядит как идиотка - Изола только помоложе, линию с Кит просто убрали. Ну и как может получиться интересный срез человеческих отношений если вместо людей у нас картонные мимы, а вместо главной героини перемазанное тоналкой мигающее недоумение? Никак. Так что сюжет и обсуждать нет смысла - смысла в этом фильме вообще никакого нет, он НИКАКОЙ. Есть простенькие наивные фильмы про любовь, это не про него. Каким чудом у него рейтинг выше 7 остается для меня огромной загадкой, видимо магия этой потрясающей книги сошла сюда как фея-крестная героини-недозолушки. 0 из 10 Слово 'отвратительно' звонило и просит не связывать его с этим фильмом.
Сразу подмечу, что книгу не читала, поэтому поделюсь впечатлениями исключительно по фильму. В целом - история интересная, но ее точно не стоит смотреть, если вы ожидаете мелодрамы, которая заявлена как один из жанров фильма. Любовную линию в фильме как будто скопировали-вставили из сотен других мелодрам, просто поменяли героев. Тут даже спойлерить нечего - то, что как вам кажется в начале, может произойти - обязательно произойдет. Очень разочарована была такой подачей. Не понравилось то, что главный редактор героини - совершенно клишированный персонаж. Такой себе лучший друг-гей, которого мечтает иметь каждая девчонка. Хотелось большего раскрытия других персонажей, особенно Элизабет. Понятно, что такое не вместишь в 2 часа фильма. Могли бы убрать уже тогда любовную линию, раз не могут всего сразу нормально сделать. Честное слово, хоть вырежи эти дурацкие сцены и сразу фильм стал бы лучше. А так только испанский стыд вызывает. Хотя как драма - прекрасно. Как история - тоже хорошо. Были еще попытки передать атмосферу острова, но для меня они были лишними. Выглядело как влог инстаграм блогерки - неуместно в данном контексте. Или можно было попробовать снять это иначе.
Наша жизнь складывается из череды позитивных и негативных моментов, и иногда так важно окунуться в мир, где люди совершают благородные поступки ради других, где любовь не имеет условностей, где доброта безгранична. Фильм привлек меня своим названием. Я сразу поняла, это будет нечто удивительное нежное. Атмосфера писательства окутывает фильм, ты погружаешься в обычные будни с необычными людьми (ведь мы все необычны). Фильм дает понять, что счастье заключается в мелких радостях, и для каждого оно свое. Не каждому нужно богатство, он его променяет на вечер с единомышленниками, а кому-то, наоборот, ближе светские вечера. И то, и то прекрасно. Прекрасно, что для каждого человека найдется свой человек, хоть часто мы и ошибаемся с выбором. С начала просмотра я поняла, что главная героиня бросит Марка, и это очень расстраивало, я не хотела, чтобы сценаристы оправдывали такой поступок. Хотелось, чтобы ушли от этого клеше, когда героиня находит кого-то получше, поближе для себя и остается с ним. Да, мы все в поисках счастья всю жизнь, но играть в любовь, не найдя себя, и разбивать сердце стало слишком привычным для кино. Отдаю должное, что сценаристы не заставили Марка сделать какой-то плохой поступок, чтобы зритель отвернулся от него и принял выбор Джулиет. На ситуацию можно смотреть двояко, но ожидала, что любовную линию все-таки отодвинут на второй план. Не понравилось мне и поведение героини с участниками книжного клуба, не думаю, что так задумывалось, но она вела себя очень навязчиво, лезла в личные истории и была уверена, что ей должны все рассказать. Это портило впечатление о ней. В целом, фильм вызывает положительные эмоции, я рекомендовала бы его к просмотру, возможна сама пересмотрю и второй раз. 8 из 10
1. Откровенно говоря я уснула бы и над первоисточником (книгой) и над фильмом, но последний хотя бы допинала до логичного завершения. 2. Многие восхваляют книгу и откровенно хаят фильм, потому что по их мнению в фильме персонажи 'поплыли' и вообще не торт. Не могу ничего возразить или подтвердить, но герои фильма действительно довольно шаблонные, включая главную героиню, которая по задумке авторов таковой быть никак не должна. И да, я не люблю Лили Джеймс с 'Войны и мира' и продолжаю не любить её тут. Оленьи глаза и шумное дыхание не есть мой фетиш. 3. Действо предсказуемо настолько, насколько возможно. Убери войну и книги и, вуаля, перед нами типичное произведение Барбары Картленд №1002, где богатая дамочка из света влюбляется в грубого, но такого крутого фермера. Чужие дети для размягчения душ прилагаются. 5 из 10
Самое потрясающее в этом фильме – сочетание детектива, любовной мелодрамы, драмы (последствий войны) и истории девушки, которая находит своё истинное призвание. Шикарный такой винегрет. Молодой писательнице нужен сюжет, и она получает нечто стоящее совершенно случайно благодаря письму свиновода с отдалённого острова. Дело происходит сразу после Второй Мировой войны. Девушка молода и прекрасна, девушка ищет приключения и находит нечто большее, чем просто приключения и хороший материал для новой книги. Актеры. Добрая половина актёров из Аббатства Даунтон. Лично для меня это критерий успеха. В главной роли Лили Джеймс и она восхитительна. К Михилю Хаусману я видимо не ровно дышу после Века Адалин, но я его не узнала даже, отличная способность перевоплощаться. Природа просто фантастическая. Я очень хочу увидеть такую Великобританию своими глазами. История. Вторая Мировая война и ее последствия глазами героев. Мне кажется, это замечательно – рассказывать истории вот так: что конкретно эти люди пережили, как, что делали, что чувствовали, кто они на этой войне, даже, если не солдаты. История одной из героинь стоит того, чтобы ее рассказать. Кстати, название фильма имеет непосредственное отношение к войне. 2 часа чистых эмоций и ни минуты скуки. 10 из 10 Этот фильм улетает в домашнюю кинотеку
Вторая Мировая завершилась. Молодая писательница Джулиет Эштон занимается продвижением своей книги, но считает, что тема войны и выдуманного ей персонажа себя исчерпала и поэтому все это ее тяготит. В то же время она неожиданно получает письмо с британского острова Гернси от участника 'Клуба любителей книг и пирогов из картофельных очистков', с которым у нее завязывается переписка, приведшая к тому, что она решает отправиться на остров и лично познакомиться с клубом и его участниками. Лили Джеймс, юная звезда 'Аббатства Даунтон' стремительно ворвалась в полтометражный кинематограф, снявшись, в том числе, в 'Бэби драйвере' Эдгара Райта и второй части мюзикла Mamma Mia, что очень даже неплохо. Однако, в этой картине впечатление от ее игры осталось смешанным. Сам фильм вроде хорош, он грамотно передает сюжет книги, на которой он был основан, а так же основную идею, которая заключается в том, что после войны даже в самых дальних и тихих уголках мира встречались свои маленькие человеческие трагедии. Подача этой идеи, зрелище того, как закрытые и озлобленные душевной болью люди постепенно открываются постороннему человеку реализованы отлично, а вот персональная линия главной героини какая-то бледная и невыразительная. Поэтому смотреть фильм стоит не как мелодраму, которой тут почти и нет, а как историческую послевоенную драму с хорошей детализацией. 8 из 10
В фильме нет лишних сюжетных линий. История раскрывается плавно, выстраиваясь в собранную картинку из пазлов. Действия и, что главное, мотивация Джулиет ясна и не обрамлена излишней внутренней скрытностью. Прекрасно передано настроение острова и это не только красивые пейзажи, но и люди, ремонтирующие свои души. Военное время показано с отличием от привычного (советского) восприятия, но, несмотря на это сочувствие и чувство мировой несправедливости возникают при просмотре. Всё же история, заключённая в Клубе любителей книг и пирогов из картофельных очисток, не всеми будет принята. Так как после ужасов войны наши люди всё ещё подразумевают под словом «фашист» всех немцем. Возможно, эта тема разделит зрителей на два лагеря. Будут и те, кто захочет остаться на стороне хозяйки отеля... В любом случае фильм не лишён тем для раздумий, и это хорошо. P.S. Вопросов не остаётся. Дыр в сюжете нет. Настроения и будущие действия персонажей можно предугадать по эмоциям на лицах актёров, что свидетельствует о неплохой игре. 7 из 10
Это однажды прожитые и навсегда оставшиеся на страницах любимых произведений жизни героев, бесчисленное количество волшебных миров и неповторимых описаний, это потоки чувств и переживаний, пороков и добра, трагедий и любви. И прочитав лишь одну хорошую книгу, ты сгораешь внутри от желания ею поделится, обсудить с кем-то, восхвалить или стоя перед друзьями эмоционально процитировать. Это несомненно объединяет разных, не знакомых до селя момента людей, не просто в сплоченных меж собой друзей, а в самую настоящую, ратующую, сочувствующую и искренне желающую помочь близким семью. И именно в такую семью, по случайному стечению некогда мрачных обстоятельств, предстоит попасть главной героине фильма. Она - писательница, которая решительно ищет сюжет для своей книги и готова пойти на многие невзгоды, ради достижения желаемого. И вот, в один из ничем не примечательных дней, ей на почту приходит незатейливое письмо от человека, некогда нашедшего книгу с её адресом, и желающего разузнать о хорошей книжной лавке в Лондоне, из-за недостатка художественных произведений на острове Гернси. В следствии переписки с новым знакомым, девушка воодушевляется и поражается не ординарной истории создания клуба. Эта история так увлекает молодую писательницу, что переворачивает всю её сознательную жизнь с ног на голову. Что будет дальше? Можно узнать и почувствовать, лишь посмотрев фильм, либо прочитав одноименную книгу. Однако, стоит предупредить, что книга, как это обычно заведено, значительно разнится от киноадаптации. И, прочитав роман-бестселлер прежде просмотра картины, вы рискуете не мало разочароваться во втором. Поэтому, здесь я посоветовал бы либо сначала посмотреть кинофильм, либо помнить о незабвенной истине: кино, снятое по книге - это личная интерпретация сюжета режиссером, он волен делать с ним все, что посчитает нужным, а потому, следует оценивать его творение отдельно от первоисточника. Труд Майка Ньюэлла же выдался очень даже не тривиальным. Стоит отметить, что снять остросюжетный фильм, по методу ненадежного рассказчика, дополняя его, как любовными линиями, так и детективной составляющей, раскрывая характеры не только основных героев, но и многих второстепенных, придавая логичные мотивации и открывая персонажей вновь - дело не простое. А добавим к этому еще и хорошую игру актерского состава, не плохою операторскую работу и полное отсутствие чуждого этому миру саундрека, но заменяющего его возгласом природы, в виде: пения птиц, шелеста травы и дуновений ветра, как у нас получается то, что принято называть - хорошей, доброй и оставляющей после себя приятное послевкусие историей. Таких не мало, но каждая из них имеет свою изюминку. И именно эта - мне пришлась по нраву. Однако, это лишь мое, скромное мнение и вы не обязаны с ним согласится. Я же ставлю этому фильму... 8 из 10
Отличный фильм для поклонников атмосферы старой доброй Англии и сериала 'Аббатство Даунтон'. Чудесные пейзажи, отличная игра актеров, тонкий юмор и приятная любовная история - все это вы найдете в легкой картине с длинным названием про книги, пироги и очистки. Кстати, о последних. Нашим бабушкам и дедам во время войны тоже нередко приходилось есть картофельные очистки. Правда, не в таком приятном виде. Вообще, нельзя не отметить то, насколько разительным было отличие в поведении фашистов на оккупированных территориях в разных странах. Да, оккупация всегда неприятна. Но по сравнению с тем, что довелось пережить нашим людям в годы войны, в Англии я бы расценила постой немцев как 'легкое неудобство'. Хотя именно на этом, на зверствах войны, и построена вся фабула картины. Пытаясь спрятать от немцев незаконно выращенного поросенка, группа жителей небольшого британского острова, организует книжный клуб. И постепенно он становится для них спасением от всего, что твориться вокруг. Спустя несколько лет, в результате случайной переписки, о существовании клуба узнает молодая писательница Джульетт. Ее так трогает эта история, что она решается приехать на остров и лично познакомиться с участниками. Но на месте оказывается, что за обычным книжным клубом скрывается большая драма. Активистка и главная вдохновительница компании Лиззи - девушка с огромным чувством сострадания, пытаясь помочь подростку, пригнанному на принудительные работы, попадает в неприятную историю. И теперь задача Джульетт - распутать это дело, помочь участникам клуба решить свои проблемы. Ну и как водится, разобраться в самой себе. Фильм очень легкий, ненавязчивый, по-настоящему британский. Чудесная атмосфера старой Англии - все эти увитые плющом домики, заросшие тропинки и непременный чай. Одна из лучших картин, что я видела за многие месяцы. 8 из 10
Внутри каждого из нас - огромный мир. Волшебства, книг, океанов и не сбытых мечт. Порой открыть завесу бывает сложно. Какой поступок и который человек отзывается внутри. Найти своё место. Свою семью. Свой дом. В жизни мы сходимся с людьми. Дружим, любим, общаемся. С кем-то расходимся, а с кем-то сразу понимаем, нам суждено идти рука об руку всю жизнь. Давно ли вам приходилось слышать о клубах по интересам? Сейчас, в 21 веке, это стало чем-то забытым, старым, скучным, даже не интересным. И мне странно вспомнить, что пару лет назад я попыталась организовать похожий. К сожалению, всё не сложилось, месяца прошли, вдохновение испарилось в воздухе, а моя идея обрушилась о развитие мира вокруг. Но вчера... Что-то изменилось. В практически пустом зале кинотеатра на экране я увидела то, что отзывается внутри. Настолько сильно, что слезы стояли в глазах. От осознания, от любви и от своего, чего-то невыносимо своего, которое немедленно нужно вернуть в быт каждого дня. 'Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков' - что это? История о любви? Жизни? Или душе, которая ищет и обязательно находит своё место? Неважно, мир за окном или война. Боль, отчаяние или счастье, переполняющее мир. 'Человеку нужен человек'. Чтобы разделить всё своё, чтобы помочь нести свою ношу другому. Чтобы знать, что ты не один в этом мире. Истории, что каждый из нас несет внутри, важны. Кто-то умеет жить, кто-то рассказывать, а кто-то слушать. Место есть каждому проявлению, важно прочувствовать своё. Каждый день мы слышим десятки рассказов о жизни, которую проживают люди вокруг. Сплетни, ложь, эмоции, правду, боль - всё это скатывается с губ человека, сидящего напротив. Но каждая ли история меняет нас? Каждый человек важен? Конечно же, нет. Мы это чувствуем на подкорке. Понимаем, по дрожащим и влажным рукам, по учащенно бьющемуся сердцу, по своим глазам, которые мечутся по лицу напротив. Такие истории нас меняют. Вдохновляют. Делают шире. Превращают в часть, незамедлительно отрывая свой кусок изнутри. Понимаете, о чём я? Жизнь, что неизменно течёт сквозь пальцы рук, убегает в прошлое. И есть люди, которым место там. Среди бумажных книг, печатного текста, книжных клубов, стихов вслух и разговоров в тихой комнате. Запахов пыли и теплого ужина, пленочного мира и дней, когда не нужно никуда спешить. Люди, которые слушают себя и других, припав ухом к самой груди, ища истории и жизни, позволяя другим найти свой 'дом'. Если внутри что-то зашевелилось, то мы на правильном пути. Мы откуда-то из прошлого, а такие фильмы - для нас. Есть рецензии, которые о фильме, дающие понять смысл и позволяющие решить, стоит ли посмотреть. А есть те, которые о другом. Они о мыслях и эмоциях, где между строк чувствуешь, твой ли фильм. Задерживаешься на первом предложении, а после последнего покупаешь билет. Этот фильм позволил не ставить рамки, не придерживаться правил, а почувствовать, как нужно. Мне. Нам. Тебе.
Есть нечто такое в английских сказках, что позволяет мгновенно отличить их от американских – приправленных другими принципами и расхожими приёмами по очаровыванию зрителя. А новый фильм Майка Ньюэлла – сказка, конечно. Причём такая, где с первых же кадров чувствуешь себя в безопасности. Героям придётся пройти через испытания, пережить страхи, разочарования, горечь потерь, пересилить себя, сделать правильный и нелёгкий выбор – в этом нет сомнений. И всё же, как мы хорошо знаем и предчувствуем, доброта и справедливость безоговорочно восторжествуют здесь, любовь преодолеет все преграды, и каждый отыщет своё. Но это будет в конце. Вначале же молодая, но преуспевающая писательница Джулиет ищет себя в новом мире – мире, где всё ещё слышны отголоски войны. Она пребывает в растерянности, не зная, о чём писать и как жить этой новой жизнью, когда ещё только вчера стоял в собственной квартире, от которой не осталось и половины. К счастью, загадочный спаситель объявится мгновенно. В лице молодого фермера, живущего на острове Гернси, пережившем все ужасы немецкой оккупации. Мистер Адамс обратится к мисс Эштон с просьбой – и эта как будто бы незначительная мелочь положит начало большим переменам. Джулиет отправится на Гернси, оставив жениха, лучшего друга и всё, что она знала прежде. А всё ради того, чтобы побывать на собрании клуба, организованного некогда как прикрытие – теперь же ставшего местом встреч для тех, кого объединили однажды нужда и тяготы войны. И в путешествии этом Джулиет узнает много нового. Узнает, что такое семья и дружба, настоящая любовь – и настоящие потери. Узнает нечто такое, что заставит её изменить свои взгляды, понять, что светская жизнь с удобствами и преходящей славой – не самый лучший способ быть счастливой. Из сказанного выше нетрудно понять, что история эта – самая простая и наивная, не ищущая сложных мотивов и проблем. Однако в прелести, доброте и душевности здесь недостатка нет – а большего, кажется, и не требуется. И главная составляющая этой прелести – Лили Джеймс, одна из самых очаровательных британских актрис, заметно проявивших себя в последние годы. Ей посчастливилось сыграть с Гари Олдманом и не потеряться на его фоне, побыть подружкой гонщика-меломана, украсив собой бездарный фильм, примерить на себя судьбу и платье Золушки – и даже почувствовать себя Наташей Ростовой. Трудно сказать, есть ли у этой девушки талант и способна ли она на большее – но редко встретишь такое открытое, миловидное и мгновенно располагающее к себе личико, каким мисс Джеймс встречает нас в первой же сцене фильма. В её героине сочетаются естественным образом благожелательность и изящество, простодушие и аристократизм, сияющий оптимизм юности и решительная серьёзность творца, умение быть ответственной и дружелюбной, трогательной и чуткой. В общем, набор качеств самых светлых и уютных, заставляющих улыбаться, сочувствовать и желать этой девушке добиться всего. Простодушно-убедителен здесь и Михиль Хаусман (трудно сказать, как правильно это звучит по-английски – а уж по-голландски вообще не выговоришь), изображающий знакомого и покорно-любящего Даарио Нахариса, обладающего здесь той же харизмой парня простоватого, безотчётно-положительного и до смерти верного. А вдобавок – несколько других замечательных британцев в лице Тома Кортни, Мэттью Гуда и Джессики Браун-Финдли. Стоит упомянуть и изумительные, уютные пейзажи, горы, море и песок – и вообще ту атмосферу не-городской идиллии, которую можно обнаружить лишь в подобном месте. Мрачные же воспоминания и тайны прошлого, преследующие жителей острова Гернси, только всё больше сближают их с сочувствующей Джулиет Эштон и нами самими. Проникающимися уверенностью, что пусть и нет в этой истории ничего такого, что можно было бы выделить и превозносить как художественный успех, она всё равно утешает и приятно обволакивает нас, заставляя растрогаться и размечтаться. О том, чтобы прийти однажды в маленький сельский домик, посидеть и послушать, как читают книжки, поговорить, выпить странного, но согревающего джина и съесть кусочек пирога. Того самого, конечно – из картофельных очисток. 5,5 из 10
Замечательная, с душой снятая картина. Перед нами предстает послевоенная Англия, в которой молодая писательница пытается начать работу над новой книгой. Вдохновение всё не приходит к ней, пока ей в руки не попадает письмо с острова Гернси от некоего мужчины. Во время войны чтение объединило его и нескольких других жителей деревни в литературный клуб, а имя писательницы он узнал найдя в разрушенной библиотеке книгу, некогда принадлежавшую ей. А дальше.. Дальше начинается абсолютное волшебство, на которое способны книги и любовь. Картина завораживает нас прекрасно-бесконечными пейзажами полными соленого воздуха, морского простора и скалистых обрывов. Мы попадаем в атмосферу послевоенного мира 1946,где люди учатся заново доверять друг другу. И, что очень примечательно этот фильм посвящён именно людям, там нет ужасов войны и невыносимой жестокости. Перед нами открываются истории людей, которые несмотря на все тяготы сохранили в себе прекрасный, яркий огонь в сердце. Война не сломила их дух, не лишила их надежд и веры. И насколько же сильно поразила меня эта объединяющая сила книг в фильме. Она словно показывала и доказывала нам всю магию литературы. Прекрасный мир чтения, хоть ненадолго помогал героям унестись прочь из оккупированной Франции. Свёл вместе таких разных, таких непохожих людей. Стал их убежищем и пристанищем. Никогда не стоит недооценивать великую силу книг. Как и не стоит забывать, что судьба обязательно сведёт людей вместе. Она найдет путь. Будь, то мерцающий маяк, потерянный платок, случайная встреча или отправленное в благодарность письмо. 'Some people have already belonged to someone even before they met them'
Фильм экранизация 'Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков' от британского режиссера-романтика Майкла Ньюэлла приятно порадовал, хотя длинное название и вызывало некие опасения. Время действия 1946 год, место - Лондон, молодая амбициозная писательница Джулиет ищет вдохновение для своей новой книги, когда ей приходит письмо с острова Гернси, что расположен в Ла Манше. Пишет некий фермер с просьбой помочь их книжному клубу с книгами Шекспира. Девушка начинает переписку, которая оказывается весьма занимательной, даже более того, она решает съездить на остров и познакомиться с тем самым книжным клубом. Клуб был создан во времена оккупации острова немцами и давал возможность его участникам получать хоть какую то радость жизни, в тяжелое для них время. Приехав на остров Джулиет окунается в непривычно простую, но окутанную множеством секретов и загадок жизнь его обитателей, к тому же ее адресат-фермер оказывается очень милым симпатичным человеком. Уикенд на живописном острове подходит к концу и Джулиет приходится возвращаться в свой мир в Лондон, к работе над книгой, своим читателям и своему жениху, однако в глубине души девушку мучают противоречивые чувства, сможет ли она их игнорировать?... Очаровательный фильм с чудесными пейзажами острова Гернси, большая часть актеров была замечена еще в 'Аббатстве Даунтон', это и главная героиня в исполнении Лили Джеймс и Мэттью Гуд и Джессика Браун-Финдли и Пенелопа Уилтон, в роли фермера голландец Михил Хёйсман. Все абсолютно были на высоте, да и в целом по фильмам такого типа уже довольно сильно соскучилась, так что рекомендую, если хотите романтику, вам сюда. 8 из 10
Гордое «базируется на основе известного бестселлера» должно было сразу расставить все точки над i в моем восприятии картины, как отдельного произведения, но все таки, я здесь. Лично мне очень трудно отделить первоисточник, в нашем случаи это замечательная книга за авторством Мэри Шеффер и Энни Брроуз, и его воплощение в виде кинокартины. История кинематографа знает много примеров, когда фильм по мотивам книги, превосходит своего создателя. К сожалению, это не тот случай. Я искреннее рекомендую вам, если вы уже знакомы с книгой, и трепетно (как и я) любите ее – не смотрите этот фильм. А, если вам еще не довелось испытать это прекрасное событие – дерзайте, но потом обязательно вернитесь, и прочитайте. Потому – что кинокартина 2018 года выпуска даже в половину не такая глубокая, как одноименное произведение. И, это, знаете, очень больно режет по моему сердцу. Основные персонажи и события здесь перевираются до невозможности, теряя свое оригинальное обаяние, и портит основную канву сюжета, которую пытались донести книжные авторы. Я признаться, не осилила фильм до конца, и единственное, что меня удерживало – это отличный каст на главные роли. По итогу, хочу сказать: наверное, если бы я не была знакома с первоисточником – фильм бы мне понравился. Но так, увы, мы имеет то, что имеем. 5 из 10
Писательница Джульет Эштон пережив в годы Второй Мировой утрату семьи и дома, пускается в отчаянное путешествие. В надежде найти вдохновение для своей книги, после оккупации немцами из маленького островка Гернси ей пишет неизвестный, по имени Доуси - свиновод, рассказывающий тёплую и приключенческую историю, пропитанную домашним уютом, тёплым очагом и о группе людей, создавших 'Клуб любителей книги и картофельных очистков' для прикрытия от фашистов. Но не всё так просто как кажется, за этой ширмой чтения и поедания тех самых пирогов скрывается загадочная и правдивая боль о тяготах войны, проведённая в четырёх стенах. Естественно героиня пускается в детективное действие распутывая этот клубок тайн. Прекрасная игра Лили Джеймс ('Золушка', 'Тёмные времена') помогла создать неповторимый образ писателя, витающего в облаках и ищущего истинного счастья. Казалось у неё уже вроде бы всё есть, но её жизнь и фантазия не стоит на месте и в надежде узнать побольше об истории те самых людей, она постоянно лезет на рожон. Очень понравился герой Мэтью Гуда представший в образе главного редактора публикующего книги Джульет. Испытывающий чувства к писательнице, он всё равно остаётся сдержанным человеком. Однако не понятно, может он является её братом? В контексте фильма это было сказано одни раз и малозаметно. Многие из-за трудного названия даже не посмотрят в сторону этой трогательной картины, что зря сделают, ведь побрякивание дров в камине, тёплый очаг и домашний уют - это не всё что может выдать картина Майка Ньюэлла ('Принц Персии Пески времени', 'Донни Браско'). Здесь поднимаются вопросы не об обретении вдохновения, а точнее что гложет человека, который остался без семьи и выливает всю свою силу в поэзию. С одной стороны обитатели деревни на захолустном острове уже привыкли к обычному порядку вещей, но с появлением Джульеты, многие поймут что надо жить дальше и помогут ей обрести фантазию наяву.