Действительно, после просмотра, на первый взгляд, нет однозначного ощущения от фильма! Но через некоторое время всё становится на свои места! Фильм в стиле Родригес/Тарантино на все 100%: не особо закрученный сюжет (в данном случае, совсем не закрученный); море резни и крови (сложилось чёткое ощущение, что кровавые моменты имели компьютерную доработку, чтобы приумножить литры крови); полная отмороженность главного героя! Отвратительность постановки кульминационной резни смазывает все на «нет». Фильм, с моей стороны, заслуживает уважения, исключительно из-за команды известных актёров, задействованных в данном изобретении больных умов! Ну и плюс ко всему, фильм не обделён частичкой юмора. Ожидал совершенно другого, но в итоге… 3 из 10
Любит Роберт Родригез снимать весёлые и кровавые боевики, естественно в тех пределах, в которых могут быть совместимы эти 2 определения. Динамичные, неистовые, с неизменно харизматичными и бесстрашными персонажами, оставляющими за собой горы мёртвых тел; может быть не особенно лихо закрученные с т. з. сюжета, но всегда заставляющие досидеть до конца с тем, чтобы узнать, чем же закончится дело. «Мачете» — это фильм, снятый мексиканцем о мексиканцах, а точнее о нелёгкой доле нелегальных эмигрантов, пытающихся поймать за хвост свою «американскую мечту». Герой, по имени, а точнее прозвищу которого назван фильм — низкорослый, мощный, страшноватой наружности, при этом странно любимый женщинами, мужик, в прошлом-страж порядка, виртуозно владеющий резаком; в настоящем-«белый(в смысле смуглый) мусор», не способный даже расплатиться за кофе. По энному стечению обстоятельств он должен быть уничтожен и за ним начинают охотиться все, кому не лень, даже некой, одержимой революционными идеями организации под названием «Паутина» он становится интересен. Кино жестоко и полно убийств… каким и должен быть приличный боевик. Что мне нравится в фильмах Родригеза — так это что он, как и его друг, соратник и коллега Тарантино не стесняется сцен насилия, напротив, где-где, а здесь-то уж точно «будет кровь»(с). В «Мачете» собрана команда состоящая из актёров, уже не раз светившихся в других работах Бобби. Так же сюда неожиданно попали Роберт Дэ Ниро и Стивен Сигал. Так же примечательно то, что в фильме много женских ролей как главных, так и второстепенных, и ВСЕ девушки очень красивы: медсёстры, «чоло-гёрлз» из автомастерской, стройнотелое окружение экс-Нико, ну и конечно же сильная предводительница революционного движения Луз ака. Она в исполнении режиссёрской однофамилицы Мишель Родригез, хрупкая леди-коп Сартана-Джессика Альба, «золотое» дитя, папина дочь, наркоманка и вообще ведущая распутный образ жизни Эйприл-Линдси Лоан. Результат: в целом, кинцо понравилось. Захотелось пересмотреть «От заката до рассвета» и ещё что-нибудь из «раннего».
Это очередная временная петля, которая вернулась к нам, то ли из ностальгических воспоминаний о киноманской юности режиссера, то ли из захудалых американских городков с унылым бытом, который только и мог быть расцвечен волшебным фонарем, проецирующим на истертую белую тряпку кровавую мясорубку с одноклеточным сюжетом. Под знамя грайндхауса Родригес встал уже в одноименной ленте, которая неожиданно оказалась источником долгосрочной инерции, и следующий проект в выбранной стилистике возник не только по велению зрительского интереса, но и под влиянием традиций категории b movies. Фильмы такого рода обычно показывали парами, а между ними пускали трейлеры будущих виршей примитивного андеграунда. Вот и реклама еще не снятого «Мачете», явившись как дань памяти, вылилась в самостоятельное творение. В первых кадрах легко обмануться. Нарочитая посредственность визуального ряда в завязке не сулит ничего хорошо. Знойные оттенки экранного полотна, фонтанирующего темно-красным клюквенным соком и шаблонными героями, намеренно заставляют зрителя поверить в предсказуемость всего сюжета. Но индийские мотивы мщения злому махарадже, или в гангстерской реальности фильма — мексиканскому наркобарону с самурайским мечом (Стивен Сигал), вскоре теряются в развитии новой истории на пересечении типичных мафиозных разборок и актуальной темы нелегальной иммиграции из прилежащей к Штатам латинской страны. Коррумпированность этой сферы вызывает мало сомнения, однако всем ходом фильма Родригес удаляется от какой-либо серьезности. Абсурдность фабулы, замешанная на стандартной схеме тупого боевика, оживает визионерским решением кадров, которые оригинальным построением режиссерско-операторской фантазией, может быть, и не наполняют картину авторским размышлением, однако являют занятный аттракцион. Вообще, у Родригеса есть повод гордиться собой, ибо та смелость и бессовестная откровенность, с которой он издевается над американскими святынями и важными общественными проблемами, способна обрушить на него праведный гнев блюстителей морали. Сенатор (Роберт Де Ниро), убивающий беременную женщину, полиция, предстающая бандой линчевателей, священник (Чич Марин), умело орудующий дробовиком, развратная девица (Линдси Лохан), творящая кровавый суд в облачении монашки, и, ко всему прочему, параноидальная теория заговора, которая периодически владеет умами масс, тоже находит свое отражение в подпольной организации «Паутина». В таком свете плоские характеры персонажей и отсутствие пластики в игре актеров оказывается не упущением постановщика, а средством достижения комического эффекта и брутального драйва через историю сегодняшнего дня, обрисованную в планах зубодробительного фарса. Родригес пытается скрыться за простоту и китч буквально в каждом аспекте фильма. Сюжет, который у классиков b movies имел прямые формальные контуры, здесь образует разветвленную структуру. Начинаясь в разных точках пространства с представления действующих лиц, он до поры до времени развивается несколькими непересекающимися линиями. Эпицентром их схождения и взрыва эмоциональной экспозиции ленты оказывается заглавный герой (Дэнни Трехо). Череда разрезанных тел, вырванных кишок и сексуальных прелюдий пересыпана и вовсе не обычными для второсортных боевиков (на них картина упорно пытается походить) разумными и дающими пищу для размышления репликами. Вопреки отсутствию в них философского оттенка, который был бы неуместен в данном контексте, слова персонажей исполняют роль ремарок, оправдывающих события и манеру их изображения. Поэтому житейская истина о разделении справедливости и закона позволяет абстрагироваться от логичного взгляда на бич всех развитых стран и перенестись в иную систему координат, где государство — беспощадный механизм насилия, а идеалы гуманизма воплощает классический бэдгай с огромным ножом наперевес. Между тем, Мачете постоянно показывает свою принадлежность к силам света, потому что честность и элегантность как в убийствах, так и в сексе, никак не получается спрятать под свирепым взглядом и широкими усами. По сути, вся прелесть фильма не в содержании, а в форме. Что полностью соответствует канонам кино для зрителей, однако отражает лучшие стороны этой концепции, достигая художественной силы в простом, но не примитивном действии. Отчего реальность фильма крепко стоит на ногах, приобретая убедительность в особом законе экранного мира.
«Мачете» долго готовился к выходу, трейлер к нему стоял в самом начале «Планеты страха», которая вышла аж в 2007. На тот момент это была просто идея, собранная в ролик и показанная людям. Скорее всего Роберт Родригес просто выжидал подходящего момента, ведь даже весёлым и качественным B-movie «От Родригеса» можно перекормить публику. Почему месть? Да потому что в фильме мстят все и всем: мексиканцы американцам, политики политикам, дочери политиков их убийцам, копы государству и, разумеется, Дэнни Трехо, который наконец-то играет главную роль, Стивену Сигалу, ставшему на один фильм главным плохим парнем. Список неполный, далеко не полный. Компанию им составляют Джессика Альба, которая впервые с «Города Грехов» радовала глаз и заводила (всё-таки Родригес знает как её правильно преподнести), Мишель же Родригес, как всегда, немного брутальна и в нужные моменты обворожительная, отлично вписавшийся Роберт Де Ниро, который и по сюжету играет «статусного» человека, и фильму добавил статуса своим появлением и игрой. Остальные не столь запомнились, хоть и Линдси Лохан и Чич Марин сыграли церковнослужителей так круто, что запомнятся надолго. Мачете суров, он «не смсит, он импровизирует». Вокруг него красивые женщины, которым нравятся сильные и немного безобразные мужчины. Режиссёр не заостряет внимания на этом и правильно делает — даже женские груди в фильме можно видеть лишь в одном моменте. Это бенефис Трехо, и нечего им перетягивать на себя внимание. Везде грайндхаус, трэш и юмор. События быстро сменяются под музыку, подобранную со вкусом. В основном она мексиканская, но для ряда случаев звукорежиссёры подобрали кое-что интересное и «в тему». Зло будет наказано, кто-то из них исправится, кого-то придётся покарать! Можно придираться к простеньким спецэффектам, простой морали и бесконечным патронам, но в этом жанре иначе и быть не может. Здесь вам только красивые женщины, много мяса и конечностей, злодей Стивен Сигал и мачете, рубящее всё на своём пути отмщения и справедливости. 10 из 10
Прежде чем поделиться своим впечатлением от увиденного, скажу сперва кое-что. До сегодняшнего дня фильмов Роберта Родригеса я видела только два: это обожаемый мною с детства «Факультет», а также его «Дети шпионов», которых я просто ненавижу. «Мачете» стал третьим фильмом Р. Родригеса, который мне удалось посмотреть, и после увиденного могу констатировать, что «Мачете» где-то посередине моего рейтинга со множеством недостатков и достоинств в сюжете. Что понравилось? Красивая и роскошная Мишель Родригес и не менее эффектная и красивая Джессика Альба, которая не особо старалась продемонстрировать помимо своего роскошного тела отличную актерскую игру. Роберт Де Ниро в необычном для себя амплуа. А также неплохой черный юмор и настоящий экранный экшн. Неплохо подобранный звуковой ряд, напоминающий музыку испаноязычного народа. Достоинств не так уж и много, да и в вышеперечисленном есть нюансы. Минусов тоже оказалось немало. Чересчур блондинистая и сверх меры обнаженная Линдси Лохан большую часть фильма и слегка располневший Стивен Сигал несколько меня разочаровали. Слишком много было пафоса, наигранных непроницаемых озлобленных взглядов, каменных лиц горячих девчонок и брутальных крутых мужиков. Временами на экране всё выглядело слишком неестественно. А самый главный просчет, на мой взгляд, это сценарий, который честно сказать большую часть фильма просто отсутствовал. Диалогов, монологов, связывающих сюжетную линию, иногда и просто не было. Куда отнести (в категорию минусов или плюсов) такие кадры фильма, как распятие на кресте, лужи крови, горы трупов, целые побоища, убийства ножами, топорами, вилами, ножницами и всем тем, что попадалось героям под руку, прыжки с крыши по человеческим кишкам… я до последнего еще не решила. Хотя фильмов Родригеса знаю не так уж и много, но примерно таких сюжетных поворотов и кровавых расправ и побоищ каждые пять минут я всё же ожидала, поэтому частично отнесу всё вышеперечисленное в этом абзаце к достоинствам картины. Но, к сожалению, ближе к концу просмотра я просто заскучала, от громкой музыки, кровавого месива и расправ и вовсе стала уставать, а образ Линдси Лохан в монашеском обличии и с автоматом в руке меня совсем вогнал в тоску. Досмотрела сие творение Роберта с большим трудом. 5 из 10
Родригес, взяв в коллеги монтажёра по «Грайндхаузу» Этана Маникиса, а в со сценаристы какого то Альваро Родригеса, похоже ещё и музыканта, а может и брата, что ли и занялся экспериментированием со своим фирменным неотрешевским варевом. В этом он пошёл даже наверное дальше, чем его соратник по сей кухне братана Тарантино. В кровавый коктейль летят без разбора звёзды различной величины и «А», и «Б», выступающие на «подтанцовке» у брутальной киноличности, звезде ролей второплановых уголовников, вроде как по легенде некогда торчавшего экс зека Дени Трехо. Конечно список фильмов в которых он играл впечатляет. Родригис достаточно точно угадал, когда задействовать Трехо в качестве центрового. Если сравнивать с другими кровавыми коктейлями, то фильм не очень то и оригинальный. И даже похоже некоторых. Ну вот «Адреналин 2» на мой взгляд куда драйвовее. А кишками и отрубленными конечностями, на фоне различных «Пил» продукции Сталонне энд Ко, сейчас точно не удивишь. Хотя сцена, где чувак спускается из окна держась за разматывающиеся кишки из брюха бедолаги, которому чувак только что сам же самолично и распорол это брюхо используя естественно мачете довольно таки запоминающиеся и по трешёвому весёлая. На мой взгляд кино является этакой квинтэссенцией современной интерпретации супергеройского классического боевика а ля «Командос», под кетчупом неотреша. Вообще и для классического треша это не такая уж и редкость. Но самое интересное и привлекательное для меня это подбор актёров. Во первых Родоигез смешал в кучу таких личностей, которых вообще трудно представить в одном фильме. Кто бы мог представить Де Ниро и Стивена Сигала в одной связке?! Распределение так сказать ролей хороших и плохих парней. Кто кому наподдаёт. Кто от кого отрывается. Прямо мельтешит в глазах от такого винегрета. Да и вообще приятно и неожиданно увидеть в этом фильме скажем Дона Джонсона или Чич Марина (комедия «Укуренные» без всякого базара классика жанра). Девчёнки Родригез, Альба и Лохан тоже в теме. Лохан так похоже и вообще особо напрягаться не пришлось. Просто потусовалась, как обычно. Вот что мне кажется. При неком на мой взгляд кризисе коммерческого кино-боевика, идущего по глянцевому пути компьютерной мультипликации(личности героев вытесняются анимацией и суперэффектами), такой упор на характерность, хоть и весьма примитивный, стараниями Родригеса, Тарантино и опять же Сталонне, вытаскивающих из зашоренных дыр и снова идолизирующих кино-топ персон, определённо заслуживает некого уважения. Может показаться, что это тупиковая ветвь для кино, да и по большему счёту так оно и есть, хит-однодневка, однако предаваясь фантазиям можно выдумать такую фишку, что в жанровой многомерности некого абстрактного пространства, такая ветвь может послужить ключом, пусть и деревянным, для открытия нового дыхания в «сурьёзных» направлениях. Вот к какому нелепому выводу я пришёл. Ну а чего ещё ждать от любителя супергеройских боевиков и псевдотрешёвого мяса. Настоящий аля Тромовский треш, я как то не понимаю. Ещё там ситуационизм Басковский какой. Ну это совсем другая опера. Если честно то фильм не рекомендую. Кто в теме, тот сам захочет, а кто не знает, того как то морально своей писаниной подготовил. Мне фильмец показался довольно средненьким по накалу для этого жанра. Этакая проходная чёрная трешёвая мясная комедия. А как ещё иначе такое и иже с ним муви можно воспринимать?! Но как актёрско-винигретный эксперимент заслуживает внимания. … Не смотрел одноимённый фильм 1968 года. Может ремейк снова? Пишут, что из фильма повырезали все сцены с Роуз МакГоун. Что ж там за сцены интересно. бюджет $20 000 000 (ой какой)
Чтобы объективно оценить этот фильм, нужно предварительно посмотреть «Город грехов», снятый тем же Родригесом. Разница просто гигантская. Как ни странно, мяса там побольше, а уж про остальные аспекты и говорить стыдно. Фильм может удивить только неискушенных людей — тех, кто не смотрел «Убить Билла» или тот же «Город грехов». Этих людей может шокировать даже отрезание уха в «Бешеных псах» (как когда-то шокировало неискушённого меня). Но когда к таким вещам в кино привыкаешь, становиться скучновато смотреть на всякие «Мачете». Не подумайте, я не хочу сказать, что я гуру кино, пересмотревший все психопатические фильмы с отрезаниями рук самурайскими мечами. Я лишь хочу заметить, что даже самый далёкий человек от кино поймёт, что кроме мяса в фильме нет ничего интересного. Есть те, кто возведёт фильм в культ лишь по причине абсурдности происходящего, которая, по правде говоря, не дотягивает до абсурдности многострадального «Города грехов». Не принимайте ЛСД — смотрите Тарантину и Родригеса! Ощущения, наверное, будут схожие. Но в «Мачете» всё как-то по-реалистичней. Нет жёлтых человечков, нет лысых карликов с фашисткой символикой на лбу. Есть сумасшедший Деня Трехо с ножом, отрубающий головы ради веселья. До малышки Михо не дотягивает. По сути, фильм — пародия на боевики. Не пародия в смысле высмеивания тех или иных фильмов, а именно пародия на обычный боевик. Нормального сюжета нет намеренно, да и не нужен он. Основное внимание уделено деталям вроде «некачественной» плёнки, тупому, банальному сюжету, как у стареньких боевиков. Можно даже сравнить «Мачете» с «Неудержимыми» — оба фильмы схожи в том, что в них намеренно используется дурацкий сюжет, что бы зритель на него не отвлекался. Фильм держится на актёрском составе. Может, некоторые актёры и не совсем актёры, но их фамилии у всех на слуху. Например, Стивен Сигал, герой треш-боевиков, здесь весьма кстати. Ведь обычно он снимается в боевиках с потугой на серьёзность, а здесь всё иначе, напрягаться не надо. Родригес (та, что Мишель) вроде к месту, не раздражает, в отличии от Альбы. Джессике бы в мелодрамах сниматься, а не в треш-поделках. Но, сколько не ругай этот фильм, мясо в нём есть. Не такое изысканное и абсурдное, как хотелось бы, но иногда радует. Например, момент с использованием кишков вместо каната может стать классикой в определённых кругах. А так — всё-таки разочарование. 4 из 10 PS. Непонятно, каким ветром сюда занесло Де Ниро.
Как поклонник жанра интеллектуального кино, в первую очередь драм и триллеров, посмотрел «Мачете» в качестве передышки, просто чтобы посмеяться, дать отдохнуть мозгу за незатейливым видеорядом, где галлонами льется искусственная кровь, катятся искусственные головы и дефилируют знойные красотки. Что можно сказать, у дуэта Родригеса-Маникеса вышел в целом очень удачный комедийный боевик. Именно так я бы описал жанр Мачете. Фильм намеренно наполнен стереотипами, которые по-видимому бытуют в США по поводу Мексиканцев, и при том тема довольно смело обыграна. В «Мачете» есть все атрибуты — супер-брутальный герой в исполнении бесподобного Дэнни Трехо, который будто родился с таким внешним видом чтобы стать на экране «Мачете». Так же имеется толпа соблазнительных красоток в откровенных нарядах, троица злодеев, много огня-крови-стрельбы. И все эти ингредиенты, смешанные и хорошо разбавленные острым мексиканским соусом образуют весьма интересное «блюдо». «Мачете» иронизирует как над образом «таракана-нелегального иммигранта», так и над образом «политика-шовиниста», которого играет ни много ни мало сам Роберт Де Ниро. Вообще, приятно посмотреть на такое явление, когда серьезный драматический актер, настоящий мэтр своего дела, играет в такой картине, будто для разминки и развлечения зрителей. Порадовал и Стивен Сигал, наконец вылезший из шкуры вечно добропорядочного здоровяка-копа, и сыгравший некоего «Эскобара» своего времени, чтобы в конце порассуждать о вечном, не обращая внимания что из живота его торчит что-то. Спойлерну, это, конечно же оказалось, Мачете! А ещё в течение просмотра картины меня не покидала мысль о некоторой похожести на один отечественный проект, название которого я упомянул в заголовке. С трудом конечно можно представить, только если помечтать — чтобы отечественный кинематограф выпустил картину обыгрывающую в жанре комедийного «мочилова» тему легальной и не совсем миграции из стран Средней Азии. Но в теории, наверное это было бы забавно. К сожалению, в современных реалиях толерантности, граничащей с маразмом, это вряд ли возможно. Ну а «Мачете» вышел ровно таким каким я и представлял его — прикольная «жвачка» для мозга, которая скрасит один ваш вечер и не заставит погружаться в глубокие размышления. Для своего жанра сделано очень хорошо. 9 из 10
Мачете не СМС-ит! Мачете импровизирует… (примерно 70-ая минута фильма) Мачете «Теперь я стал злодеем! Что ты будешь делать, братишка?» — говорит ветеран всех боевиков, товарищ Сигалевич. Старина, я буду точно кайфовать. Сколько лет я ждал этого момента, сколько бессонных ночей, сколько бессмысленно прожитых дней — и вот настал долгожданный момент. Стивен Сигал играет злодея! Ребята, это гигантское событие в мире кинематографа. Тут уже нужно видеть своими глазами. Моська противная, холеная — блеск. Шкала киноманства приближается к максимуму. Роберт послал все к черту и нажал по газам. А-ха-ха, он берет на роль главного героя своего кузена. Он берет на роль какой-то алкоголички, проститутки и наркоманки — Линдси Лохан. Шикарно-о-о. Думаете все? Фигулину вам с перчиком (дорога-а-а в облака…). Роберт устраивает пальбу в церкви под «Ave Maria». А-ха-ха, между Чич Марином и Томом Савини, жесть. Ветераны в деле! Успокойся Роберт, пожалуйста. Да плевать он хотел на спокойствие. Трехо вырывает кишку у одного статиста, чтобы использовать ее в качестве тарзанки. Камо-о-о-он, Родригесович! Что ты творишь, псих ненормальный. Хотели полнометражное кино, когда смотрели «Грайндхаус» — получите и распишитесь, щеглы. Смотреть данное безумие строго запрещено всем неженкам. Если будете серьезными, то кино не понравится, гарантирую. Вам это нужно? Мне лично нет. Я купил пиццу, открыл холодненького «Буратину» и улетел на полтора часа в нереально крутой трешак. Не хватало только Тарантино, чтобы ему отрезали половой орган или что-нибудь в подобном стиле. Близняшки-медсестры? Чуть не забыл. А-ха-ха, спасибо тебе Роберто-о-о (Мачете-е-е-е, а-ха-ха — обожаю этот крик) за этих кобылок. Где я их уже видел? Ума не приложу! И такая глупая улыбка… Когда герои начинают болтать — становится немного скучно. Когда герои перестают болтать — оторванные головы с другими частями тела летят в разные стороны. Мачете — крутой. Девушки — сексуальные. Что вы еще хотите? Смысл? Ну, это не тот фильм, где нужно анализировать. Роберт сделал просто классное кино. Через несколько лет обязательно пересмотрю, как и вторую часть. «Чингону» отдельный поклон за музыку. Атмосферная, как и во многих других фильмах Роберта. А еще сладкая пленочка с потертостью и рябью. Развратное кино, очень развратное! Родригес — большой молодец! P.S. Никогда не забуду момент с Робертом Де Ниро, где он корявый спускался по лестнице с тростью в руках. Вроде бы ничего особенного, но так забавно. Любите хороших актеров. Они и в треше будут играть. Верно? Верно, закивал мне Джефф Фэйи. 7 из 10
Если бы Родригес не был тем кто он есть, то мачете мог бы стать проходным трэшаком, а Дэнни трэхо не явил бы миру свои рестораны ТАКО. Но в послужном списке Роберта Родригеса много достойнейших работ, и его режиссерский почерк такой же узнаваемый как и у его кореша — любителя женских ступней. Ну как же актуален этот фильм для сегодняшней Америки. С желанием нового президента США конечно же не поспоришь и если он задумал возвести новую гигантскую стену оплатив ее с помощью самой Мексики — то так наверное оно и будет. Проблема дешевой рабочей силы, которую поставляют страны менее успешные в экономическом плане для стран более развитых — это извечная проблема. Люди всегда стремятся туда где лучше и готовы пахать там за маленькие деньги по местным меркам. Для многих не секрет что история Мачете Кортеса — это типичная история наемника, коих в реальной жизни очень много. Грязную работу ФБР и ЦРУ ведь так же выполняют специалисты из той же Мексики за сумму гораздо более меньшую. Вот таков и Мачете. И то что его наняли на рынке нелегалов выполнить грязную работенку по устранению сенатора это некий пародийный стереотип, так как люди которые бегают в местах наема за грузовичками в поисках работы готовы на любое предложение. Помимо буйства огня и крови сплетенного в вихре эксплуатационного кино, фильм не так прост как кажется на первый взгляд. Да, здесь есть штампы лент завсегдатаев грайндхаус кинотеатров как в техническом плане так и в сценарном. Был момент, когда Родригес запустил трейлер Мачете в день празднования победы мексиканских войск в Битве при Пуэбле. В США это сочли разжиганием расовой ненависти. Хотя господа американцы не очень любят вспоминать кто стрижет им газоны, сидит с их детьми, моет посуду в кабаках и выполняет практически всю тяжелую и грязную работу. Как то так. Был ли фильм своеобразным манифестом Родригеса я не берусь утверждать однозначно, но изрядная доля горькой правды в нем есть и помимо сцен с Линдси Лохан в ленте есть шокирующие кадры того же расстрела перебежчиков границы американскими в кавычках псевдопатриотами. США всегда будет страной эмигрантов котоые сделали ее такой, какой мы ее видим сейчас. Я не спорю что В настоящее время Мексика является основным иностранным поставщиком марихуаны, кокаина и метамфетамина в США, а мексиканские наркокартели доминируют на оптовом незаконном рынке наркотиков в США. Далеко не лучшее люди попадают из Мексики в Соединенные штаты, но Мачете Кортес не из них числа. Роригес прописал этот типаж еще в начале 90х а исполнителю главной роли Дэнни Трэхо так хотелось потрясти зрителей своей актерской игрой что он день и ночь звонил на мобильник Родригеса подгоняя того начать съемки, кстати отсюда и родилось знаменитая цитата Мачете, так как на вопрос Родригеса почему ты звонишь ночью вместо того что бы прислать смску, Трэхо съязвил — Мачете не СМСит. Родригес в то время помимо Мачете работал над Хищниками, и говорят съемки этих двух лент постоянно пересекались даже на одной съемочной площадке. Что бы немного разгрузить режиссерские полномочия Родригес позвал мастера на все руки Итана Маникеса, который и монтажер и мастер по спецэффектам и в массовке может постоять и порежиссировать — в общем настоящий мексиканский мужик. Съемочная площадка надо сказать оказалась местом встречи старых коллег которые не раз снимались вместе, например Дон Джонсон и Чич Марин или тот же трехо и стивен Сигал, Сигал вообще ухватился за эту возможность как за спасательный круг, ведь фильмы с его участием давным давно уже не крутились в кинотеатрах. Ну и надо сказать здесь он был в своем амплуа — старый добрый жесткий актер одного образа Нико — из которого ему уже никогда не выйти. Актриса Мишель Родригес в картине сверх брутальна, ну, это и не удивительно, так как в тот период она полностью раскрепостилась и как актриса и как человек, рассказав миру что женщины занимают в ее жизни не последнее место. Джессика Альба, хоть звезд с неба в актерском плане и нехватает, но прекрасно разбавляет раскаленного до красна Мексиканца Трехо своей природной женственностью. Стоит отметить что в картине в эпизодической роли появился и сын Дэнни Трэхо, его можно наблюдать рядом с актером Дэрилом Сабарой, рыжеволосым мальчуганом из детей шпионов. Теперь о жестокости в ленте. Согласитесь что одно и то же можно показать в совершенно разном свете, так сказать подать под разным соусом. Соус оказался жгучим чили — мать его, весьма пикантным а не гребаной горчицей на раскисших пельменях. Жестокость и убийства в лентах о Мачете возведено в наивысшую степень. Но как художник, как режиссер Роберт сумел удержать всю жесть в рамках. Наверное секрет кроется в более ранних картинах Роберта а точнее его сотрудничеству с Тарантино. Все знают что в жизни эти два мастера, дружат, сотрудничают и творческое влияние друг на друга они естественно оказывают также причем очень давно. Так что в принципе думаю это было ожидаемо, что картина будет кровавой но умной и уважительной по отношению к эксплуатационным фильмам. Практически все спецэффекты для этой картины были сделаны на студии Родригеса, и он лично провел немыслемое количество часов участвуя в создании цифровых эффектов. На этот раз его друзья из КНБ эффектс групп делали для него Хищников, так что кровь большей частью была цифровой. Музыкальные темы в киноленте почти восхитительны. Музыка меня не то что бы зацепила, но она оказалась весьма и весьма к месту. Отразила дух самой Мексики и экшена. Я совсем забыл упомянуть про участие в картине уроженца города Питсбург по фамилии Савини, и вот знаете, когда я смотрел картину впервые я нисколько не удивился тому что он там есть. Было бы удивительно если бы его там не было. Мачете нашел своих зрителей и оброс армией фанатов, причислившей фильм к картинам Доказательство смерти и Планета страха, снятых в подобной стлистике. Показать проблему обернув ее в обертку искрометного трэша — это родригесу удалось. Сделав фальшивый трейлер к их совместному с Тарантино проекту в 2007 м, Родригес снял его так здорово, что Боб Вайнштейн с Дайменшен филмс увидев его намекнул что хотел бы увидеть целый фильм. Вот такие вот дела. Вот такой вот МАЧЕТЕ.
Мачете — фильм американца Роберта Родригеса. Этот режиссёр успел полюбиться зрителям по фильмам «Город грехов», «Планета страха» и многим другим. Каждый персонаж имеет свою историю, свой характер и мотивы. Почти всех героев создатели умело раскрывают минут за пятнадцать фильма. Сюжет же интересный, развивается динамично. И безумно. Да, «Мачете» — тот фильм, который старается создать атмосферу безумия. Хотя ко второй половине эта атмосфера ослабевает, в целом она на высоком уровне. Фильм пытается наложить семидесятые на настоящее время. И, как ни странно, у него это получается! Можно только посмотреть на начало картины. Это ж самые стереотипные семидесятые! Зато спецэффекты современные. 10,5 млн — немного, но создателям удалось сделать фильм динамичным и завораживающим. Немаловажную роль сыграл качественный саундтрек, тут плюс композитору Чингону. Актёры на высоте? Где ещё, как не в «Мачете», могут собраться одновременно Трехо, Альба, Де Ниро, Сигал, Лохан и другие? Трехо отлично, как бы это ни звучало, играет самого себя. А Сигала можно увидеть в образе плохого парня. Де Ниро, правда, не очень понравился. В остальном же актёры заслуживают похвалы. Таким образом, «Мачете» — превосходный фильм. По всем статьям. 10 из 10
Не стоит воспринимать данную картину всерьез. Фильм вполне выдержан в стилистике Родригеса, но есть одна деталь, которая на протяжении всего просмотра не оставляет в покое. Это ощущение невидимой, еле уловимой издёвки, которая в принципе присуща режиссеру, но здесь это читается несколько иначе. Если вспомнить «От заката до рассвета», то там эта самая «издевка» видна чётко и понятно во всех сценах. Здесь же несведущий зритель может увидеть откровенный бред и сортирный, местами даже неуместный юмор. Но, повторюсь, не стоит воспринимать все всерьез. Лично мне приходит на ум сравнение этого фильма с самым крутым 7-классником в школе. И вот он курит на переменах, и ведёт себя неподобающе, и о каком воспитании вообще идёт речь, и сейчас ожидать от него чего-то адекватного не стоит. Всё зависит от вашего восприятия. Если вы не будете ожидать от фильма чего-то великого или просветительного, то будете разочарованы. Но если воспринять его легко, то вы точно не пожалеете потраченного на него времени. 7 из 10
Данный фильм Роберта Родригеса «Мачете» полностью вышедший на экраны в 2010, но имевший только трейлер в другом проекте режисёра «Грайндхаус». Имеющий в сюжете экшн, кровавое месиво и огромное наточенное мачете, говорит за себя, что не стоит шутить и выводить из себя себя главного героя, либо нарвёшься на неприятности и не дрогнет его рука прикончить тебя. Итак коротко о сюжете. Герой фильма Мачете (Дэнни Трехо) с суровой мексиканской внешностью желает отомстить своему обидчику за смерть своей семьи в лице(Стивена Сигала). Месть затягивается на долгие 3 года и он успевает завести ещё больше врагов, но не унывает и подбирается в ближе и ближе к своей цели истребляя всех на на своём пути. В этом ему помогают эмигранты латиноамериканского происхождения и даже сама (Джесика Альба). В фильме есть явный расизм, местами киноляпы, вызывающие улыбку, но показывающие Родригесовский стиль, почти сравнимый с Тарантиной, море экшена и крови, но и огромное отточенное кровавое лезвие мачете. Игра актёров подходящая на фильмы категории В. В целом имея малый бюджет и много экшена получился неплохой боевик, стоящий просмотра. 10 из 10
Знаете чем хорош Родригес? Тем что с гениальной виртуозностью пользуется той самой нишей в кино, в которую любой уважающий себя и свою репутацию режиссер (кроме великого Квентина, конечно) полезет только под дулом пистолета! Потому что, нужно быть действительно очень незаурядным профессионалом, чтобы сделать хоть что то похожее на фильм, из всего того что находит Родригес в пыльном сундуке, в самом дальнем углу общего режиссерского чердака, из которого ни один вменяемый человек давным-давно ничего не берет! Это и цистерны бутафорской крови, и абсолютно оторванные от реальности диалоги, и прочие атрибуты относящиеся ко всему что мы называем «трэш» и «бред»… и… сделать из этого «конфетку»! Да еще с таким калейдоскопом вкусов, что после просмотра хочется вести себя как пьяный футбольный фанат, победившей в финале команды! - «Потому что это — Мачете!» «Мачете» никогда не войдет в платиновую коллекцию Голливуда, и наверное даже не каждый досмотрит его до конца, потому что отнесется к нему слишком серьезно. Этот фильм, как аттракцион в луна-парке, чтобы впрыснуть в кровь эндорфинов! Даже жанр толком не подберешь. Это — лоскутное одеяло, из боевика, драмы, комедии, черного юмора и еще черт знает чего! «Мачете» никогда не попросит зрителя себя полюбить, он просто и заманчиво скажет: -» Ей, парень! Мне кажется ты никогда не ел настоящего, острого мексиканского буррито! Тебе стоит это попробовать!» Мне невероятно сложно выделить в фильме минусы, потому-что, все его составляющие можно смело записать в один огромный минус, начиная от игры просто развлекавшихся на съемочной площадке актеров, и заканчивая полным безумством сюжета. Но как из всего этого получилась настолько доставляющая удовольствие лента? — Знает только гений безрассудства современного кино — Роберт Родригес! 8 из 10
Фильм Мачете является квинтэссенцией всех относительно высокобюджетных треш фильмов. Невероятная жестокость, которая не вызывает отвращения, а напротив веселит, безумный сценарий, пытающийся казаться как можно более серьёзным, и конечно актёры отыгрывающие драматических персонажей, всё это делает Мачете одним из столпов данного жанра. Наверное главный козырь фильма это полное безумие абсолютно всех персонажей и событий. Ну как можно всерьёз оценивать историю в которой главный герой бывший мексиканский коп с особой жестокостью уничтожающий как бандитов, так и других копов. Отдельно хочется сказать о женских образах, все они как это и положено в жанре эксплуатационного кино красивы, сексуальны и конечно же неравнодушны к главному герою. Вот только в отличие от большинства подобных фильмов, каждая из них это продуманный и законченный образ, а не просто подружка главного героя. Роберт Родригез на этот раз похоже просто захотел как следует оторваться и начисто забыл о всяких моральных ограничителях и правилах съёмки фильмов, получилось весьма на любителя. 7 из 10
Роберт Родригес — один из самых неоднозначных режиссеров современности. Из-под его пера выходили и настоящие шедевры («Город Грехов». «Отчаянный»), и неплохое кино на вечер («От Заката до Рассвета», «Однажды в Мексике»), и откровенная глупость («Дети Шпионов»). «Мачете», фильм, идея которого возникла из фальшивого трейлера для «Грайндхауза» (совместная работа Родригеса и Тарантино), оказался именно что средненьким боевиком, главная особенность которого — это трэш-стилистика. В представлении большинства зрителей, трэш — это однозначно плохое кино. Однако это не совсем так. Бывает трэш в духе Уве Болла — когда режиссер просто не умеет снимать фильмы по-другому. А бывает наоборот — авторы киноленты прекрасно понимают, что снимают трэш, поэтому не стесняются выкручивать безумие происходящего на полную катушку. Как правило, получается очень смешно. Результатом именно такого подхода и стал «Мачете». Здесь забавно все — от подбора актеров до сюжета и спецэффектов. Не смотря на наличие таких выдающихся артистов, как Стивен Сигал, Джессика Альба и Роберт де Ниро, главную роль играет бывший уголовник Дэнни Трэхо, известный лишь по второстепенным ролям в известных боевиках. И именно в трэш-стилистике он как главный герой смотрится прекрасно. Перестрелки, жестокие казни, неполиткорректные темы, расстрелы безоружных людей — все это можно увидеть в «Мачете». Если относится к нему серьезно, то можно разочароваться — он покажется глупым и очень странным фильмом. Однако если с самого начала настроится на черную комедию, высмеивающие многие штампы современных боевиков, то от «Мачете» можно получить большое удовольствие. Хотя и назвать это кино шедевром никак нельзя. 7 из 10
Фильм «Мачете» от режиссёра таких картин, как «Город грехов», «Отчаянный» и «От заката до рассвета» снят в традиционной для Родригеса манере. А значит, что бутафорской крови, несуразных диалогов, оружия всех видов и калибров здесь более чем достаточно. За небольшой по современным меркам бюджет в 20 млн. «зелёных» Родригес умудрился снять кино с привлечением сразу нескольких звёзд мирового масштаба, что откровенно порадовало. История этого фильма берёт своё начало из трейлера в фильме «Планета страха», который был снят в жанре своеобразного трэш-муви, но настолько полюбился зрителям, что Родригес решил снять ещё одно кино с мясорубкой и кровавым «мочиловом». Дэнни Трехо, к слову, сыграл в «Мачете» свою первую главную роль, с чем его безусловно можно поздравить, всё-таки этот «брутальный мексиканец» хоть и был замечен во многих картинах, но на первый план выходил всё-таки не так часто. В этой картине он сыграл наёмника, которого подставили, а затем попытались прикончить. Но ведь Мачете так просто не сдаётся, и сюжетная линия заставляет зрителей увидеть на экранах форменный беспредел с отрубанием всех конечностей с помощью больших ножей и не только. Несмотря на некую несуразность всей этой истории, сюжет довольно логичный, и заставляет ощутить всю атмосферу с позволения сказать, мести в стиле «а-ля всех порешить, никого не оставить». Догадливые зрители, конечно же, обратили внимание и на некую политическую подоплёку, ну а куда же без историй об эмигрантах, порой ужасных и жестоких. Но ведь это не мелодрама, а что ни на есть самый настоящий боевик, да и рейтинг у фильма соответствующий. Кстати, детям лучше такое «кино» не показывать, всё-таки рановато им видеть подобную жестокость. Актёрский состав, как было сказано немного ранее, был подобран очень даже удачно. Тут Вам и Роберт де Ниро, сыгравший сенатора, и Линдси Лохан, оказавшаяся в роли эм, девушки лёгкого поведения (вдруг рецензию читают дети), и безумно привлекательные Джессика Альба на пару с Мишель Родригес. Конечно же, нельзя было не акцентировать внимание на Стивене Сигале, который сыграл далеко не положительную роль, чем удивил наверное, не только критиков, но и всех зрителей, который привыкли видеть этого парня исключительно с положительного ракурса. Уверен, что фильм запомнится зрителям не только благодаря тому, за что мы так любим фильмы подобного жанра, но и теми шутками, которые так или иначе проскальзывали в сюжетной линии, вспомните, например, фразу «Мачете не эсэмэсит», которая пришлась как нельзя кстати.
Уже не раз и не другой был наслышан о мексиканском головорезе с прозвищем Мачете. Мексиканец, конечно, только герой Дэнни Трехо. Актёр же имеет гражданство Соединённых Штатов. Ещё в «Детях шпионов» он то и дело пусть на короткое время, но появлялся в кадре. Немного погодя я узнаю, что это является фишкой Роберта Родригеса, что снимал «… шпионов», а также данный самый фильм. Всё обошлось не без участия Квентина Тарантино. О «Грайндхаусе» говорить не возьмусь. А лучше сразу об этом фильме. Картина изобилует столь непривлекательным для западного гражданина веянием расизма. Да так, что мексиканцы представлены здесь как сущие звери и враги государства, в которое, собственно, бегут. Честно? Было даже прикольно: как же вы, господа хорошие, сами-то вырулите чтоб себя же обелить. Оказалось, смогли. Просто прописали в сценарии грязных бизнесменов и прочих обманутых законом служителей, сенатора, опять же… Актёрский состав может вызвать экстаз. Помимо Трехо здесь и Роберт Де Ниро, и Стивен Сигал,и Мишель Родригес, и Дэрил Сабара, и Джессика Альба… Да кого только нет! Линдси Лохан, вот ещё здесь… Сама картинка на экране порой даже наводит на противность. Конечно, рвота не просится, как у одного из персонажей, часто видящего расправу… Однако ж, это у нас не просто боевик. А даже какой-то мясной экшен. И слово «мясной» отнюдь не в переносном смысле. Сюжет таков, что из-за денег Мачете вынуждают прислушаться к зову сердца и снять со «снайперки» того сенатора (Р. Де Ниро), что душит мексиканцев у себя на границе. Нечистоплотности оного, а также всей этой авантюры ещё предстояло всплыть. Мачете постепенно обрастает связями (считай, армией всех обездоленных) вкупе с представительницей закона (Д. Альба) и если он раньше был просто непобедим, то теперь он стал непобедим в n-ной степени. А заодно ещё ему предстоит узнать, что концы его приведут к заклятому врагу (С. Сигал). А мы же, зрители, это узнаем раньше героя. Да, кстати, поддержка будет носить имя «Паутина». Это неофициальная организация, созданная мигрантами в целях помощи прибывшим и продолжающим прибывать на территорию Америки мексиканцам. Фильм трэшовый. Крепкий такой. Как сам персонаж. Кровь льётся как из ведра. Причём всё сделано так, что ни на какую бутафорию это не похоже. При этом воспринимается это как-то даже буднично. И если и будоражили сцены смертобуийств, то только поначалу. Жертв мачете Мачете (да, именно так) будет зашкаливать. В общем, фильм даже не знаю, чего и заслуживает. Характеристику ему можно дать любую. Но только в сравнении с последующей частью «Мачете убивает». А посему фильму надлежит дать положительную характеристику. Это странно. Это просто чудо, но данный фильм спас буквально чмошный сиквел. 8 из 10
Мачете. Уже центровой персонаж Голливуда. Ещё был заметен в фильмах того же Роберта Родригеса под общим названием «Дети шпионов». Но тут-то всё куда как жёстче. Ещё бы! Сам персонаж даже в детских фильмах и то выглядел брутально. Здесь же сущий трэш. Если для кого-то ещё является секретом, то роль этого брутал-мэна играет Дэнни Трехо. Мясо, кости, кишки, кровавая каша. Всё смешалось в этом фильме. Я даже не знаю: если б его по ящику показали? Цензура бы замучилась бы закрывать «смачные» эпизоды. Порезали бы ленту вусмерть. Но мне-то что… Я её прогурзил благополучно в нэте. Актёрский состав просто выдающийся. Стивен Сигал, Джессика Альба (хоть я и не люблю её), Мишель Родригес (на экране: девушка-основоположница «Паутины» — сети эмиграции), Роберт Де Ниро… А также игравший уже с Мачете в шпионских детских блокбастерах Дэрил Сабара (подросший, само собой). Сюжет уже набил оскомину. Политическая игра, вовлечение эмигрантов из Мексики, финансирование мексиканским наркобароном (С. Сигал) предвыборной кампании, предательство, возмездие, старые счёты… Да чего из этого не было. Всё было. И не по одному разу. И как раз фильм берёт свирепой жестокостью. Расправа здесь просто рулит. Никаких преград. Никаких соплей. Фильм просто смотрибельный. Предельно качественный. Высокий балл поставить… — едва ли. Только такую оценку заслуживает, чтобы быть выше среднего. По интересам. Не знаю, может, был бы я сейчас подростком, может и повыше оценил… А так… Ну какой балл ещё может быть у бульварного кино? Динамика прёт. Это да! Как из рога изобилия. Летят головы, валятся трупы. Бьются морды. Появляются женские обнажённые тела… Так, стоп!.. Это само по себе хорошо! Крышесносный блокбастер, главным орудием убийства которого является… собственно мачете. 7 из 10
Крайне неудачный фильм. Смотрел и удивлялся. И этот режиссер снял «От заката до рассвета» и «Отчаянный»??? Поверить в это совершенно невозможно! Он ведь не стар, в момент создания фильма ему было чуть за сорок (в постпенсионном возрасте сдают многие кинорежиссеры). Совершенно деревянный, глянцевый фильм. Начнем с актеров. Пригласить Дэнни Трехо на главную роль изначально было занятием бесперспективным. Он никогда не был особо хорошим актером (даже в жанре боевиков). Он играл в основном в средненьких фильмах или максимум эпизодические роли в хороших картинах. На момент создания фильма, в 2010 году ему уже было почти 70, его карьера идет по наклонной (о чем говорит, например, тот факт, что 2012 году он снялся с Мишей Галустяном в очередной пошлой русской комедии). И тут Роберт Родригез с какого-то перепугу берет Дэнни Трехо на главную роль. Мы добро посмеиваемся над Сталлоне, Шварценеггером и ко в «Неудержимых». Но то хоть бывшие звезды боевиков, а тут…. Остальные актеры на том же уровне. Не помню, когда Роберт де Ниро выглядел так неприметно. Хотя вроде бы по сюжету он главный злодей. Стивен Сигал вообще сейчас довольно комично выглядит, чтобы играть в боевиках…. Латиноамериканские актрисы редко хорошо играют. Обычно в них присутствуют доли вульгарности и пошлости. А особенно в подобных фильмах…. Кажется, что та же Джессика Альба снимается не в кино, а в рекламе. Эротические сцены чересчур глянцевы. Но главное, что подвела сама история. Плохие актерские работы можно было компенсировать интересным сюжетом, оригинальными ходами, боевыми сценами. История чересчур банальна, без намека на оригинальность, провокацию, юмор. История для обычного боевика класса «В». Но подобные вещи так не снимают. Сравните, например, с последними фильмами кровного брата Родригеса Тарантино. Он провоцирует. Черный охотится на белых, банда убивает Гитлера. Добавляет юмора, перцу. Ттакие серьезные темы никто еще так не затрагивал. Здесь же история настолько затерта, что диву даешься. Боевые сцены надоедают уже к 15 минуте. Обилие крови и ничего более. Совершенно неинтересно смотреть, как старикашка пыхтя, кряхтя размахивает своим мечом. Очень плохо. 4 из 10