Мачете: отзывы и рeцензии

Bartik
Bartik13 марта 2011 в 23:02
Мачичете

Проект «Грэйндхауз» подарил нам не только два отличных трэш-фильма, но и множество фэйк трейлеров, которые постепенно становятся полноценными фильмами. Уже вышли «Мачете» и «Сумасшедшая езда», а скоро нас ждет «Бомж с дробовиком». Так как старый добрый трэшак с кровью, мочиловом, сексом и черным юмором я люблю, то «Мачете» я пропустить не мог. Актерский состав поражал воображение: Дэнни Трэхо, Джессика Альба, Мишель Родригез, Роберт Де Ниро, Дон Джонсон, Линдси Лохан, Стивен Сигал и Чич Марин и еще всякие родственники Родригеза и старые актеры из «Отчаянного» на вторых-третьих ролях. Сюжет в фильме для Родригеза и ТАКОГО фильма закручен очень круто. Мачете – бывший полицейский, бежит из-за подставы из Мексики в США, а именно в штат Техас. На границе штата Техас разъезжает адовый беспредельщик Дон Джонсон вместе с сенатором Робертом Де Ниро, отстреливают нелегалов и снимают видео. Роберт Де Ниро переизбравшись от штата Техас мечтает выстроить бетонную стену на границе с Мексикой дабы контролировать наркоторговцев и получать долю. Мачете нанимают убит Сенатора, но подставляют. Мачете чудом выжив бросается выводить всех на чистую воду. Кино дико отвязное. Мачете рубит бошки части тела не забывая при этом метко стрелять headshot’ами, в перерывах трахает лезущих к нему со всех сторон баб. В принципе в кино много прекрасного. Сидящая на кортах Джессика Альба. Беспробудная блядь Линдси Лохан, которая потом станет монашкой с автоматом. Красавица Мишель Родригез с одним глазом. Мачете со своим шестиствольным пулеметом на мотоцикле. Падре Чич Марин мочащий супостатов из дробовика. Литры крови и взрывы прилагаются. Но при просмотре меня, честно говоря, взяло омерзение. Вроде все весело и понарошку, но почему-то стало мерзко. Толи из-за того, что в главной роли не красавец Антонио Бандерас, а какой-то гастарбайтер в мешковатых джинсах. Толи потом что, середина фильма провисает наглухо и смотреть 20-30 минут на совершенно идиотские диалоги нет никакого желания. Идиотские диалоги хороши в промежутках между делом, а не как заполнения провисающей середины. А может, не хватило черного юмора. Или Родригез не так наслаждался действом как раньше и из-за этого на выходе получилось не развеселый трэшак с кровью а какая-то мерзость. Или меня зацепило зверское убийство Доном Джонсоном беременной мексиканки. Трэш трэшом а меру надо знать. Хотя я склоняюсь к версии, что Дэнни Трехо хорош в ролях второго плана, а растянутый на 105 минут надоедает так, что блевать тянет. В общем, в этот раз как минимум epic fail.

Федор Попадюк
Федор Попадюк17 февраля 2011 в 01:15
Мачете не эсемесит

Мачете не 'эсемесит'. Мачете уничтожает всё на своем пути, с каменным лицом и зубочисткой в руке (литота - приуменьшение). И все враги пали кусками окровавленного мяса на асфальт, пали все кроме непроницаемого зрителя, который понять не может что в сей момент произошло, и зачем выйдут сиквел с триквелом 'Мачете - рубилово', и 'Мачете рубилово 2'. Давайте попробуем разобраться - почему фильм такой каким мы его увидели, и почему Родригес не подлежит анафеме. Начнем с предыстории. В 1970-х годах малобюджетные фильмы принадлежавшие категории В показывались в специальных кинотеатрах. Такой кинотеатр нес название Грайндхаус и фильмы обычно смотрелись по два за один сеанс. Подобное можно узнать прочитав в википедии (что я собственно и сделал), там же можно узнать что Роберт Радригес и Квентин Тарантино провели в подобных кинотеатрах очень много времени. в 2007 году выходит проект 'Грайндхаус' от вышеупомянутых режиссеров, состоящий из двух фильмов и 4-х фейк-трейлеров. Все это делалось специально малобюджетным, с огромным количеством ляпов и неуместной бутафории, как будто снимают дилетанты. Один из трейлеров-пустышек назывался 'Мачете', который всем понравился и был в последствии отснят. Перейдем к самому фильму. Он снят по всем правилам второсортного кино. На поцарапанную пленку, с огромным количеством ляпов и нестыковок, самой паршивой операторской съемкой, неудачными спецэффектами, плохим монтажем, и разумеется с самым банальным сценарием, который является клише на все боевики (вплоть до содержания диалогов). Единственное что делает фильм хоть как то поближе к звездам (для обывателя разумеется) - это актерский состав и музыка. Уже все привыкли к тому что Родригес тягает всех 'своих' актеров из фильма в фильм, расположив их где-то между Мексикой и Техасом и жаловаться на это грешно. Единственное что удивляет это наличие Стивена Сигала, который к всему прочему впервые за всю свою актерскую карьеру играет плохого парня. Все что остается делать это смотреть. Смотреть и радоваться тому на что смотришь. Все сцены нелепы до смеха. Ты с умилением смотришь на то как отрубленная голова или рука, грациозно падает на пол. На то как незаметно появляются дырки от пуль, через секунду после выстрела. На то как их машины для двух пассажиров, выходит пять человек, и спустя минуту умирают. На неожиданные перемещения героев: вот показано он стоит в углу дома, и резко оказывается на середине. Весь фильм это томительное ожидания кровавого, нарушающего все законы логики и физики побоища в перерывах между кровавыми побоищами. В конце концов вы слышали что ваш кишечник длиннее вас в 10 раз? Нет? а хотите это увидеть? Таким образом мы приходим к выводу, что прежде чем обвинять врача в халатности - нужно подумать, а не допустил ли ее врач умышленно? Может пациент задолбал, и срочно нуждается в смерти. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 октября 2010 в 12:32
МАЧЕТЕ- вот основа 'джентльменского набора' мексиканца!

Да, много воды утекло с тех пор, как Р.Родригес снял своё уже культовое кино «От заката до рассвета» и не менее выдающийся, на мой взгляд, «Факультет». И вот пришло время «Мачете», нового героя, борца за справедливость. Персонаж в исполнении Дэнни Трехо, мелькающий своей брутальной внешностью в эпизодах картин Родригеса, конечно, не мог не запомниться зрителям, но сейчас он, наконец-то, обрёл своё «имя» и свою богатую на события жизненную историю. Бывший федерал, бесстрашный и безжалостный, предпочтительно использующий все виды холодного оружия. Потеряв однажды самое дорогое, что было в жизни, он начинает «писать» свою новую судьбу. Согласившись на сделку с незнакомцем, он сам того не подозревая обрекает себя и тех, кто ему небезразличен, на смертельную опасность. Вооружившись своими острыми «игрушками», он начинает «шинковать» всё, что только попадается под руку. А по пути своего следования и борьбы с царящим вокруг беспределом, он ещё умудряется обольстить кучу шикарных красоток. Вот так, наш суперМАЧО, расчищая себе дорожку, движется к своей цели, к объекту своей ненависти и злости, уничтожение которого доставило бы ему по истине душевное спокойствие. В «Мачете» засветилась плеяда знаменитых деятелей кинематографа. Тут вам и Джессика Альба отличилась, Мишель Родригес оказалась как всегда кстати, немного располневший Стивен Сигал, ну и, конечно, же сам Роберт Де Ниро, участие которого в этой «киномясорубке», сперва вообще удивило. Сняв «Мачете», Родригес предоставил нам возможность ещё раз увидеть на экране в одном фильме тех, кого мы уже давненько не видели вместе. Дэнни Трехо, обаятельный Чич Марин, Дон Джонсон и Том Савини, тот самый, что в «От заката до рассвета» истреблял клыкастую нечисть при помощи своего огнестрельного чудооружия на «интересном» месте. В общем, получилось, как всегда: кроваво, смешно и неординарно. Но по-родригесовски жёстко, динамично и по-мексикански остро. Так что, все дружно прячем от греха подальше колюще-режущие предметы, ведь «Мачете» ещё вернётся, имея при себе и без того богатый выбор своих «кухонных принадлежностей» в арсенале.

CynepKoT
CynepKoT2 сентября 2010 в 20:24
Крови и сисек всем, и пусть никто не уйдет обиженным!

Засмотрел *Мачете* Фильмы Родригеса они особенные, не каждому режиссеру удается столь удачно сочетать взаимоисключающие умения снимать забористый треш и семейное кино. Тем более далеко не каждый решился бы в это семейное кино пригласить актеров, только-только успевших смыть бутафорскую кровь после очередного боевика. Такой вот режиссер, сегодня *Дети шпионов*, а завтра *Город грехов* и рука не дрогнула, кажется просто придется сделать вид, что в фильмографии Родригеса не было никаких семейных фильмов. В противном случае зритель рискует вывихнуть себе мозг, пытаясь сопоставить Родригеса семейного режиссера и Родригеса в кровавом угаре, для меня, как следует из вышесказанного, есть только один Родригес: мастер треша и черного юмора. Через его фильмы, четко видишь не иллюзорное удовольствие получаемое режиссером в процессе съемок, именно в этом месте и потерялся Тарантино со своими уходящими в бесконечность киноцитированиями. Любовь к своим фильмам вместе с потрясающим юмором рождают поистине взрывоопасную смесь. А что, нашлись такие, кто сомневался, что на этот раз выйдет по-иному? *Мачете* трогательно похож на предыдущие работы режиссера, за что собственно мы его и любим. Писать что либо о нем как о цельном произведении бессмысленно, он сразу впитывается в подкорку порождая радостные воспоминания об *Отчаянном* или *От заката до рассвета*. Не говоря уже о том, что это фильм шутка выросший из фейк трейлера мелькнувшего в фильме шутке. Получилось мудрено, однако в каждой шутке есть доля шутки, выражаясь простым и понятным языком, фильмы Родригеса наполнены столь странным и диким юмором, что непосвященному могут просто показаться пародиями. Вот, скажем, взять *Мачете*, первый же шквал отрубленных голов вызвал по-детски непосредственный смех в зале. При том в фильме все супер серьезно, Мачете мстит и мстя его страшна и неотвратима, никаких сомнений в том, что всем сестрам достанется по серьгам не возникает. Шутки настолько яркие, что их не удалось угробить даже дубляжом, я знаю, они очень старались, но фразы вроде: *Мачете не смсит!* *Мачете импровизирует* Гарантированно уйдут на цитаты. Стоит ли упоминать, что фильм олдскульный? Не в том смысле как это нынче понимают - раз пригласили пару еще прямоходящих реликтов, значит уже олдскул. А по настоящему, с дрянной пиротехникой, клюквенной кровью, рваным монтажом на каскадерских трюках и никакой трясущейся, где надо и не надо камеры (ну может чуть-чуть). Взрывающегося вертолета тоже не было, так надо, это тоже олдскул, тот, что до взрывающегося вертолета. Сейчас так не снимают, учитывая правда, что и к лучшему, ибо прогресс на месте не стоит и кого иного за такие съемки могли и линчевать зрители. Трудно не провести параллели с *Неудержимыми*, не думаю, что фильмы реально собирались конкурировать, в приличных странах такие фильмы в кинотеатрах попросту не показывают. И сравнение это будет явно не в сторону *Неудержимых*, где половина экранного времени отдана на эмоциональные разборки и тряски камеры, завинчивая пружину и взрываясь в финале таким экшеном, что даже несколько утомляет своим мельтешением. В противовес финальное чукалово *Мачете* получилось размеренным, взвешенным. Сам фильм нигде не провисает, снят ровно и качественно, сюжет в наличии. Нет смысла обсуждать его заштампованность, он есть и является неотъемлемой частью такого рода фильмов, при всей его простоте и неизысканности, никто из героев не болтается в фильме для вида. Роберт Дениро играет в фильме, это не показушное камео на три минуты. Его роль второстепенна, но его герою есть место в сюжете, он имена та сестра, по серьгам которой надают в финале. То же самое касается Стивена Сигала, я конечно не сильно впечатлен его актерскими работами, что бы следить за фильмографией, но мне показалось, что это его первое выступление в роли злодея. Диагональное резюме. Типично Родригесовский фильм, во всех смыслах.

Леничка
Леничка7 октября 2010 в 14:07
Наркоконтроль, федералы, ЦРУ - всё смешалось в одном злополучном бурито!

-Что это - твердое, классное, длинное? -Моё мачете. -Наточить не забыл? -Проверил. Там, где светит жаркое солнце и текила течет рекой, там, где туфли на шпильках становятся орудием убийства, живет крутой парень, да что там парень! Мужик! Он настолько крут, что мог бы есть гвозди на завтрак. И имя ему - Мачете. Любительницй Родригеса я не являюсь, но как то получилось, что я видела все его фильмы и скажу честно, меня они не впечатляли. Да эффектно, да круто, но для меня это выглядело пафосно, наиграно, в общем сплошная показуха. Но 'Мачете' покорил меня раз и на всегда. За время проката я посмотрела этот фильм 8 раз и обязательно посмотрю еще. Не знаю, чем покорил меня этот фильм - то ли моя чересчур огромная любовь ко всему мексиканскому, то ли я пересмотрелась своих любимых комедий и драм и хотелось чего то нового и безумного. И вот в это время на экраны выходит 'Мачете' с Дэнни Трехо, который был мне весьма симпатичен. Это был фурор! Я не отрывалась от экрана ни на секунду! Да, кто-то скажет что это очередной боевик где хороший крутой парень рубит головы и прочие части тела плохим крутым парням и возможно будет прав, но я скажу, что в этом фильме есть интересный сюжет, приправленный юмором и пикантными моментами. А еще здесь много звёзд, что свойственно для Родригеса. Вот вам Дэнни Трехо в роли бывшего федерала Мачете, который пытается найти того, кто его подставил, Роберт Де Ниро в роли подкупного сенатора МакЛафлина, Чич Марин - Падре, брат Мачете, хранящий в церкви небогоугодные предметы, Стивен Сигал - наркобарон Торез, бывший напарник Мачете, Мишель Родригес - Она, глава Паутины, Джессика Альба - агент, возлюбленая Мачете, и это еще далеко не все. Актерская игра на высоте, чего уж тут говорить. Из минусов хочу отметить лишь пару моментов. Первый - слишком жестокая сцена в церкви, хоть тут весь фильм отрубленные головы летят в разные стороны, а Мачете выпрыгивает из окна на человеческих кишках, принадлежащих еще более-менее живому человеку, но даже на фоне всего этого это было чересчур. Второй минус - ну уж слишком слабый бой между Мачете и Торезом, на фоне происходящего в тот момент он смотрелся крайне убого и не продолжительно, ожидала куда большего. Ну а тем кому фильм не понравился, скажу одно - это Родригес, это Трехо, это Мексика, а всё вместе - это лучший боевик этого века. Вы ожидали увидеть другое? Значит мы с вами смотрели разные трейлеры. 9 из 10

Winkler
Winkler16 февраля 2016 в 16:04

Не стоит воспринимать данную картину всерьез. Фильм вполне выдержан в стилистике Родригеса, но есть одна деталь, которая на протяжении всего просмотра не оставляет в покое. Это ощущение невидимой, еле уловимой издёвки, которая в принципе присуща режиссеру, но здесь это читается несколько иначе. Если вспомнить 'От заката до рассвета', то там эта самая 'издевка' видна чётко и понятно во всех сценах. Здесь же несведущий зритель может увидеть откровенный бред и сортирный, местами даже неуместный юмор. Но, повторюсь, не стоит воспринимать все всерьез. Лично мне приходит на ум сравнение этого фильма с самым крутым 7-классником в школе. И вот он курит на переменах, и ведёт себя неподобающе, и о каком воспитании вообще идёт речь, и сейчас ожидать от него чего-то адекватного не стоит. Всё зависит от вашего восприятия. Если вы не будете ожидать от фильма чего-то великого или просветительного, то будете разочарованы. Но если воспринять его легко, то вы точно не пожалеете потраченного на него времени. 7 из 10

Skyscraper
Skyscraper17 января 2011 в 17:47
Не знает страха! Не ведает пощады! Не эсэмэсит!

Роберт Родригес – человек с двумя лицами. Одна его половина будто стремится снимать весёлые семейные фильмы вроде «Приключений Шаркбоя и Лавы», «Камня желаний» и киносериала про детей-шпионов. Другая же, «тёмная сторона» этого режиссёра, похоже, ловит самый настоящий кайф, насыщая экран обилием стрельбы, оторванных конечностей и реками крови, как это было, к примеру, в «От заката до рассвета», «Однажды в Мексике» и «Планете страха». «Мачете» также, без всяких сомнений, относится ко второй режиссерской ипостаси. Перед нами драйвовый, оголтелый треш, в лучшем понимании этого слова. Про такие фильмы можно сказать «Так плохо, что даже хорошо». И действительно, с точки зрения здравого смысла и пресловутой морали, подобное кино нельзя смотреть никому. Но все его смотреть будут, потому как есть в нём то, что составляет фирменный родригесовский стиль, та изюминка, за которую ему прощают все нелепости и частенько хромающую постановочную составляющую. Осмелюсь предположить, Родригес всегда снимал авторское кино, каким бы мэйнстримовым оно в итоге не оказывалось. Дэнни Трэхо успевает засветиться в десяти фильмах за год. Иногда больше. Его некрасивое, но фактурное лицо узнаваемо по всему миру. Вместе с тем, режиссёры не предлагают ему сниматься в главных ролях, и актер до недавнего времени довольствовался вторыми-третьими планами. Пока однажды Родригесу не пришло в голову снять фэйковый трейлер в рамках их совместного с Тарантино проектом «Грайндхаус». Случившееся после – уже история. Мешки писем с вопросами, о том, когда же выйдет «Мачете», заставили режиссёра принять единственно правильное решение – фильму быть! Трэхо очень идёт роль сурового наёмника, но и кроме него в картине снялось немало звёзд: Джессика Альба, Роберт Де Ниро, Мишель Родригес, Джэфф Фэйи. И этот список далеко не полон. По выражению лиц актёров видно, насколько им нравится во всём этом участвовать. Временами кажется, будто главная причина, по которой они собрались в картине – просто на славу повеселиться. «Мачете» - лучший выбор для людей с сильными желудками, не чурающихся летающих на чужих кишках угрюмых мексиканцев, обилия обнажёнки, ненормативной лексики и весьма своеобразного юмора. Enjoy! 8 из 10

Polidevk
Polidevk13 декабря 2010 в 21:03
Мачете импровизирует? Увольте!

Родригеса часто принято ставить в один ряд с Тарантино, упоминать их вместе. Потому что они друзья-приятели, потому что часто работают вместе, потому что снимают порой похожие фильмы. Но между двумя этими режиссёрами есть большая разница, которая никогда не позволит им стоять в одном ряду: разница в мотивации. Фильмы Тарантино умные, с определённым смыслом, кровь и бойня в них – лишь лёгкий флёр, подчёркивающий основной аромат. У Родригеса с точностью до наоборот. Кажется, парень так и не переболел детской жестокостью. Все фильмы снимаются изначально ради бойни и крошева, а смысл – ну это уж как получится Лично я никогда не любил Родригеса, назвать его классным (а уж тем более культовым) режиссёром - язык не повернется. Впрочем, у всех свои культы – и в мире миллионы людей сходят с ума по Родригесу, выливающему на зрителя моря крови с экранов. Бог им судья. Для меня несколько классных фильмов не могут перекрыть остальных бессмысленных киношек, рожденных в потугах. Но, признаюсь, на этот раз Родригес меня поразил. Такой феерической чуши я не видел давно. Собрав половину старой гвардии (Де Ниро, Джонсон, Сигал), разбавив её молодыми, прости Господи, талантами (Альба, Родригес, Лохан), позвав приятелей, которых не видел со времён «От заката до рассвета» (Марин, Савини) и поставив во главе всей этой шайки-лейки прожжённого, опытного мастера вторых ролей Дэнни Трехо (далеко не первой свежести – да здравствует блат!), режиссёр решил, что работа закончена. Действительно, зачем сюжет? Сойдет любая чушь. Зачем актёрам хоть что-то объяснять? Пусть играют как умеют. Да и как Де Ниро скажешь, что делать? Он и сам разберётся без детских советов, он самого Пачино видел неоднократно, а уж Родригес ему вообще не указ. Пусть скажет спасибо, что вообще приехал. Объяснять что-то Сигалу себе дороже – парень не всегда адекватен, понимает только находясь на жёстком болевом, а при случае может и айкидо какое показать. Лохан? Тут вообще роль не нужна – девочка сыграла сама себя. Etc. Что же мы видим на экране? Трехо с одинаковым серьезным лицом и без эмоций (большего мачо я еще ни в одном кино не видел) рубит, стреляет, бегает (как может), любит женщин (это он может), проявляет джентльменство, шутит, ест, спит... Черт возьми, он хоть что-нибудь с другим лицом делает? Альба, вспоминая прошлые роли, пытается строить из себя серьезную актрису, что в данном фильме категорически не рекомендуется. В итоге смотрится всё очень уныло и под конец уже даже не смешно. Сцена, где она созывает безработных мексиканцев на бой за справедливость – вершина карьеры! В «Аншлаге» после такой незабываемой игры выгоняли в круиз по Волге на год без права переписки. Джонсон и Сигал просто не напрягаются. Что были, что не были. Галка в фильмографию, деньги в карман. Чич Марин – приятное дополнение к Дону Джонсону, никак со времён «Нэша Бриджеса» не отвяжется. Мишель Родригес – хулиганка и крутая девчонка, даже уже не пытается примерить хоть какой-то другой образ со времён «Форсажа». А ведь к успеху шла. Лохан? Да не смешите. «Вас уже выпустили из сумасшедшего дома»? (фраза из действительно хорошего кино) Единственный, кто неожиданно доставил, - Де Ниро. Стоило человеку расслабиться – и сразу куда-то исчезло обычное, стандартное выражение лица, мимика стала более живой, интересной. Ну а таланта Роберту не занимать. В итоге – вполне себе неплохая роль. Отдельно о разных забавных моментах – тысячи их. Чего стоит только автомастерская с названием «Мачете» (грамотно назвались) и талоны техосмотра на лобовых стёклах машин мексиканцев, едущих на разборку. Законопослушные, ага. Повара с вилами против автоматов, машины, подпрыгивающие на полтора метра, стада бегающих людей, не умеюших сымитировать хоть какое-то подобие битвы, Сигал, выступающий с ножом в грудине… Да какая, впрочем, разница, что на экране чушь? Зато весело! Всё это под живенькие мелодии и ритмы современной (и не очень) эстрады. Что в итоге? В итоге получается такой бред, который с лихвой заткнёт за пояс даже «Планету страха» и «Доказательство жизни», в которых был хоть какой-то трэш. А зачем было снимать вот это кино? У меня лишь один вариант – на День рождения Трехо Родригес явился без подарка. Отдал натурой, похоже P.S. Первый фильм, где убивают Сигала. Надо в календаре пометить 4 из 10

Белобрысая
Белобрысая9 октября 2010 в 16:47
Режиссерский стёб

Роберт Родригес не был бы Родригесом без регулярного кровопускания плохим парням, убийств, мелькания голых тел девиц, несложного сюжета, отсутствием хоть какой-нибудь смысловой нагрузки, ну и, конечно же «прелестного» юмора. Одно только «Мачете не эсэмэсит», «Мачете добывает улики» или «Мачете импровизирует» заставляет упасть на пол от хохота. Актерский состав великолепен: Дэнни Трехо как всегда на высоте, единственный минус – быть главным героем-любовником – это не для него. Стивен Сигал - в первые, его увидела в новом амплуа, в роли плохого парня. Роберт Де Ниро – шикарен и ироничен. Женский состав подобран со вкусом: Мишель Родригес – Рембо в юбке, эдакая амазонка современности; Линдси Лохан по ходу дела играет саму себя; Джессика Альба – как всегда милая и сексуальная. Вывод, Родригесу удалось сделать крутое «мочилово» с именитыми актерами Голливуда, при этом затронуть проблему незаконной эмиграции и дискриминации мексиканцев в США, обратить внимание на продажных и лживых политиков. Тот, кто не понимает стиль Родригеса и Тарантино этот фильм лучше не смотреть. Хотя, я считаю, это худший фильм Роберта. 5 из 10

Cinema_Saurus
Cinema_Saurus27 сентября 2010 в 12:02
Какой у тебя большой и твердый мачете…

Сюжет Мексиканский полицейский Мачете (Дэнни Трехо) теряет свою семью в борьбе с наркоторговцами, покидает службу в полиции и уныло влачит свои дни в соседнем Техасе. Так происходит до поры, пока его услугами в качестве подставного наемного убийцы не решает воспользоваться местный мафиози Бут (Джефф Фэйи), спонсирующий на выборах сенатора МакЛахлина (Роберт де Ниро) - редкого подонка, эксплуатирующего идею защиты штата Техас от иммигрантов из Мексики. Мачете, разумеется, не собирается убивать сенатора, но берет у Бута гонорар, который полностью отдает подпольной организации выходцев из Мексики 'Паутина',помогающей прибывшим в США мексиканцам. Вместе с 'Паутиной' и честной агентом полиции Сартаной (Джессика Альба)Мачете разоблачает сенатора, Бута и вступает в бой с армией мексиканского наркобарона Торреса(Стивен Сигал), который с помощью Бута экспортирует наркотики в США. Зрелищность Эффектный боевик. Мачете невозмутим, силен и страшен для врагов, как и его любимый мачете. Вражьи головы летят, кровь брызгает, кишки разматываются. В плане представленности сексуальных крошек, в большей или меньшей степени раздетых, в фильме тоже все ок. Актеры Порадовали. Дэнни Трехо наконец сыграл позитивную роль. И хотя улыбаться он по-прежнему не умеет, по сюжету не было поводов усомниться в его положительности. А Стивен Сигал, наоборот, нашел для себя новое амплуа главного злодея. Намеков на его былые заслуги в области айкидо в 'Мачете' нет. Зато есть самурайский меч, с которым он не расстается, наказывая тех, кто идет против него или плохо ему служит. В целом, получился колоритный злодей вполне в духе комиксов, к коим можно причислить и 'Мачете'. Джессика Альба и Мишель Родригес сыграли обаятельных сподвижниц Мачете в борьбе с негодяями. Джефф Фэйи убедителен в роли крутого и изобретательного мафиози. Только Роберту де Ниро досталась слегка статичная роль, которая не позволила ему раскрыться так, как он это умеет. Детали, настроение и философия фильма От начала и до конца 'Мачете' - это стёб, довольно тонкая пародия на голливудские боевики. Многие вещи, которые в серьезном, напряженном триллере смотрелись бы шокирующе, здесь происходят, как между прочим, легко вплетаясь в динамичный сюжет. В фильме масса юмора. По существу, абсолютно все герои фильма комичны и не могут не вызывать улыбку. Да, Роберт Родригес - настоящий мастер комедийного боевика. Сделать столь кровавый экшен настолько легким, позитивным и поднимающим настроение (хотя, конечно, не знаю, как оно кому получилось) - это надо уметь. Рекомендации Обьязательно посмотрите. Отдохнете и повеселитесь. Но, пожалуй, ограничения по возрасту зрителей этого фильма были бы уместны. Он не для детей до 16 лет. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 сентября 2010 в 10:39
(с) «Мачете не sms`ит»

'Мачете' - новый (и одновременно очередной) проект от Роберта Родригеса, снятый в стиле Грайндхаус. Если вы смотрели 'Мачете' и 'Планета страха', сами понимаете - фильмы не блещут особым смыслом и завораживающим сюжетом. Они просто эффектны и красчоны и только поэтому их действительно интересно смотреть. Скажу, уж больно неординарный фильм. Вот всё в нём сделано со вкусом. Чего только стоят образы Эйприл в исполнении Линдси Лохан, одетой в костюм монашки и отстреливающей окружающих людей из револьвера. Ещё запоминающейся стала Мишель Родригес, чья героиня Она была лишена правого глаза. Фильм, начиная с первых сцен, наполнен насилием. Главный герой беспощадно и без особых усилий рубит руки, ноги, головы и прочие части тела. Кровь, являющаяся преимущественно заслугой компьютерной графики хлещет на стены и полы. Время от времени это насилие прерывается сценами с голыми девушками и тогда начинаешь действительно понимать - о да - это Грайндхаус. Не менее эффектной сценой является спуск на нижний этаж Мачете при помощи кишки одного из бандитов. Покажется вполне неправдоподобно и уж чересчур наворочено. В целом фильм неплох. Я получил от него именно то чего ожидал. А я вовсе не ожидал новых высот в кинематографе. Фильм для отдыха для тех, кому не противно смотреть на резню на экране. 8 из 10

Брю
Брю24 сентября 2010 в 13:02
«Ла бомба» (с)

Да, так и есть: первый фильм-комикс про мексиканского супергероя (про мексиканского – поэтому сразу же рейтинг R). Балет, в котором нужно любоваться действием, жестами, мимикой, музыкой и танцем, не оглядываясь на сюжет. Что интересно: количество постаревших, вынутых с антресолей актеров здесь вдвое больше, чем в недавних «Неудержимых». Однако это вовсе не бросается в глаза – настолько брутальны и блестящи их персонажи. Каждый тянет супергеройское одеяло на себя и на отдельный фильм с собой – понятно, что всем им тут было не развернуться. Вот, например, Тома Савини обидно мало. Кстати, если отвлечься, то его персонажа в ромеровской «Земле мертвых» тоже звали Мачете. Он там, так же как и тут, появлялся на две минуты, рубал всех в капусту саблей-кинжалом, ничего не говорил, но в титрах можно было прочесть – дескать, Мачете. А что припасено для фанатов? Да всё. Приятные цитаты из «Убить Билла», из «Десперадо», из самого Родригеса, как водится, и т.д. Масса исполнителей второстепенных ролей из «Планеты страха», которые, кажется, вместе с самими своими ролями благополучно перекочевали в новый проект режиссера. В принципе «Мачете» – это «Планета страха-2», только события происходят днем, а не ночью. Я не против. Очень порадовало, что не отходили далеко от фейк-трейлера. Хотя в некоторых местах можно было бы развить и углубить. Спарринг Стивена Сигала и Денни Трехо – это ж такая красота могла бы получиться, удели им больше внимания!.. Эх. Расположило то, что Мачете вовсе не прелюбодей, как вроде бы следовало из ролика. Вполне себе джентльмен, по заверению Джессики Альбы. Ну и сама Альба хороша. Наверное, первый фильм, в котором она мне понравилась Что еще? Колорит: множество непереводимых и поэтому красивых мексикано-испанских междометий. Познавательная информация: вы узнаете, какова длина человеческого кишечника и как именно его можно использовать в быту (очумелые ручки от Роберта Родригеса). Хорошие шутки: рекомендую драку с охранником, отдаленно напоминающим располневшего президента Медведева. Из минусов: концовка сумбурная, неловкая, не такая фееричная, каковой могла бы быть. И еще: я извиняюсь, подмышки у Мачете голливудские - бритые, а это как-то не по-мексикански. Не фанатам не смотреть. 8,5 из 10

Izubr_
Izubr_17 сентября 2010 в 17:45
Звездній состав

Сходил в кинотеатр на новій фильм Родригеза, которого уважаю за 'От заката до рассвета', 'Факультет', и 'Планету Террора'. Заранее смотрел трейлер, сильно впечатлился актерским составом. А когда вішел из кинозала, то понял насколько противоречиво впечатление: шикарнейший актерский состав, каждый попадание не то что в десятку, а даже больше, вот только играть им было всем толком нечего. Сигал - замечательно выглядел весь фильм, неплохие реплики, а в конце так бездарно харакирнулся, наверное условие его участия было что его не победят. Де Ниро отыграл по полной, хоть кому-то в этом фильме дали поработать. Мишель Родригес, Джессика Альба - неплохие образы и задумки, но Альба как-то как агент смотрелась пресновато, а Мишель выезжала на сексуальном теле, хотя классная актриса, дали б нормальные действия и диалоги - зажгла еще б больше. Лохан - так, взяли за компанию. Дон Джонсон и Чич Марин - все на своих местах И фабула сюжета есть, и замечательные актеры, но в единый ансамбль как-то плохо складывается. За подборку актеров 10 из 10, а в остальном 5 из 10

michaelmarkhipov
michaelmarkhipov13 сентября 2010 в 22:32
Шедевр всемирно известной культовой семейки Родригес!

Фильм - шедевр шедевров Роберта Родригеса! Если быть точнее, то фильм - шедевр всемирно известной культовой семейки Родригес. И это действительно так, друзья. Роберт со своим младшим братом Альваро 'повеселились' над сценарием от души! Бывшая жена Родригеса, она же Элизабет Авеллан, продюсирует все его работы какими бы они не были. А на первом плане никто иной как Дэнни Трехо - двоюродный брат Роберта. Это ли не чудо?! Единственным как и у меня, так и многих, был вопрос: вернулся ли Роберт к своему первоначальному сумбурно ужасному, в хорошем смысле, мексиканскому, сногсшибательному месилову ('Музыкант' ака 'Отчаянный' или 'От заката до Рассвета')? Конечно, даже немного превзошел себя! Этого ждали от Роберта почти 10 лет! Почти тот же актерский состав, в котором все те же друзья Роберта. Те же офигенные сексуальные дамочки. Удивительно, что Сальма Хайек - мексиканский секс-символ 90-ых не появилась хотя бы во второстепенной роли. Музыка, а-ля Лос Лобос. И ко всему этому острому блюду - охр*нительно сладкий десерт из голливудских звезд: Де Ниро, Альбы, Лохан, Джонсона и Сигала, невнятная игра которого, лично по моему мнению, скрылась под общим хорошим впечатлением о фильме. Интересненько, как звезды вообще там оказались, если учесть, что бюджет картины составил 20 млн. Роберт, он и в Мексике Роберт! Не буду затрагивать отдельную игру актеров, технические аспекты картины. Просто соглашусь с ниже и выше изложенными одобрительными рецензиями. Если сказано шедевр, то этим все сказано. А что тут говорить, если фильм был показан в день открытия 67-ого Венецианского кинофестиваля, жюри которого возглавил сам Квентин Тарантино. В общем, я, как большой фанат Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, остался довольным после просмотра данного фильма. Пожелаю же Роберту снимать побольше таких фильмов, а не сюсюкаться с детскими киношками (лично мое мнение). Несмотря на то, что я учил немецкий язык, последнюю фразу всё-таки смогу написать на английском: Machete is a fucking real good movie!

Siberian Medved
Siberian Medved3 сентября 2010 в 12:44
Пистолеты для лохов - мачете выбор мастеров, или Родригес в кровавом угаре.

Что-то раздухарились кино-трэшеры в этом году. Видный деятель данного направления голливудского кинопроизводства Роберт Родригес выдал фильм не просто в лучших традициях жанра, прям сборник клише, штампов и эталонов. 'Мачете' не отличается замысловатым сюжетом, хотя и претендует на социальный подтекст и раскрытие проблем. В данном случае нелегальной мексиканской эмиграции, которая как и все мексиканское, близко сердцу Роберта Родригеса. Его даже не латиноамериканцем можно назвать, а этническим техасцем - тема Техаса, который многие считают, и сами техасцы в том числе, государством в государстве - это основа сюжета: географическая, демографическая, социальная и остальная прочая. И вот, 'Мачете' - фильм которые заставляет вспомнить все, что мы знали о киношном Техасе, и здесь увидели в гипертрофированной, утрированной, максимально гиперболизированной, мачо-образной, а проще говоря, кроваво-утробной киноформе: пушки, тачки, пули и мачете в голове, голые боевые тетки и полуголый Дэнни Трехо с мачете наперевес и максимально черный юмор. Все это смотрится довольно весело и энергично, но к концу фильма чувство меры начало подводить создателей. Не знаю уж, было ли это таким замыслом, но последние полчаса по сути разбиваются на ряд эпизодов, которые смонтированы такими 'белыми нитками', что теряется цельность впечатления от фильма. Если замысел был поугорать, то он безусловно удался - накал крововаго угара чрезвычайно высок. Но фильм вот не складывается к финалу в связное повествование. Сюжет в своей основе и не глупый, но вот эти все жанровые трэшевые закидоны оставляют впечатление, что делали их ради того чтобы сделать. И если у Тарантины в 'Убить Билла', к примеру, или у того же Родригеса в 'Десперадо-Отчаянном' или 'Городе Грехов', кроме стиля есть и фильм со своей историей, то в 'Мачете' есть стиль, много стиля и штампов стиля, но фильма связного к сожалению нет. Вернее, к финалу он сходит на нет, уступая место кровавому 'кино-капустнику'. Кастинг фильма под стать задачам. Дэнни Трехо в своем образе, хотя староват он уже, при все к нему любви и уважении. Де Ниро и Фэйхи отлично! Так же как и Чич Марин с Доном Джонсоном. Изрядно раздобревший Стивен Сигал больше для антуражу и все того же угару. Из женской команды фильма на безусловные 'пять с плюсом' выглядит Мишель Родригес. Странную любовь Родригеса к Джессике Альбе чисто по-мужски понять можно, и её актерские подробности отлично видны в ряде сцен, но с фильмом, своим гламурным видом, она отчаянно диссонирует. То же самое можно сказать и про Линдсей Лохан. Само её появление в фильме можно оценить как своеобразный прикол, да и в роли беспутной дочки папаши-бандюгана смотрелась она довольно органично - в общем шутка удалась. Но вот в перерождение её не очень то поверилось. По итогу можно сказать, что 'Мачете' фильм запоминающийся, но запоминающийся не своей историей, а полным наборов штампов, гэгов, стилистических подробностей. Это такой кино-прикол, в которым стилистика и жанровость преобладают над всем остальным, за что мы ценим кино: сюжет, актерскую игру, эмоциональную напряженность. И если первый час фильма смотрится очень даже неплохо, почти как художественный фильм, то финальные полчаса превращают все в фарс самого кровавого пошиба. Возможно, в этом и был замысел Родригеса - в отчаянно-бессмысленном кровавом угаре. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 октября 2013 в 08:38
Есть закон, а есть справедливость. Он за справедливость

Во время покушения на сенатора опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть. В этом деле он выходит на след тех людей, что повинны в гибели его семьи и превращении его из федерала в наёмника. Тем сильнее его желание за всё поквитаться. И не важно сколько против него человек и какие структуры они представляют. Мачете вышел на тропу войны, и его не остановишь… «-Мы федеральные агенты, а не святые мученики.» (с) Ругать этот фильм хулиганистого режиссёра Роберта Родригеса, даже как то не серьёзно. В самом деле, как можно критиковать кино родившиеся из короткого псевдо трейлера, что показали в их совместном с Тарантино проекте «Грейндхаус»? Это самый обыкновенный трэш. Но трэш отменный, крутой и залихвастский. Чего стоит один только звёздный состав его исполнителей. Там знаменитости самого разного калибра –от новомодных силебрити (на вроде Мишель Родригес и Джесики Альбы) до актёров высокого уровня (таких как Роберт Де Ниро, к примеру), и уже подзабытые звёзды экшена (Стивен Сигал, Дон Джонсон, Чич Марин). Все эти люди работали естественно не из за высоких гонораров. Просто им захотелось немного подурачится в весёлой компании. А Родригес славится тем, что позволяет своим актёрам импровизировать, и те в его проектах попросту отдыхают. Поэтому фильмы этого постановщика некогда не воспринимаются всерьёз. И по большому счёту не причисляются к произведениям искусства (исключение его «визионерский» «Город Грехов»). Но такие фильмы иногда имеют успех у зрителей, и кое что зарабатывают в прокате. Рассматриваемый здесь «Мачете» при израсходованных на него 10,5 миллионах долларов, принёс продюсерам 40,5. По меркам трэша-вполне солидное достижение. Тем более исходя из того, что обычно подобные фильмы минуют большие экраны, прямиком отправляясь на ТВ и домашнее видео… «-Все грехи тебе отпускаю, вали нахрен отсюда.» (с) Другое дело, что сценарий про крутого мексиканского наёмника был написан задолго до «Грейндхауса». Это было ещё в начале славных 90-ых. Тогда фактурный «эпизодник» Дэнни Трэхо был на пике своей формы, и его родственник (троюродный брат, но по меркам мексиканских корней-это близкое родство), начинающий кинорежиссёр Роберт Родригес, хотел превратить его в экшен-звезду уровня Ван Дамма. Но после «Эль Марьячи» Родригес смог запустить его голливудский ремейк, где его протеже нашлась лишь небольшая (хотя довольно заметная) роль. А после Роберт увлёкся «американскими» картинами вроде «Факультета» и «Детей Шпионов», которые имели больший кассовый потенциал, нежели дешёвые боевики про латинских бандитов. И в них ролей для Трэхо не было. Если не считать эпизод в трилогии про детей спец агентов. Но там же отметился и Сильвестр Сталлоне, и он как и Трэхо врятле этим гордится. А сценарий «Мачете» отправился в стол, и был иногда оттуда «вынимаем», когда надо было позаимствовать парочку-другую крутых сцен. Но о его полной экранизации даже не думалось. Как теперь знаем -до поры до времени… «-Мачете не СМСит.» (с) После того, как его беглый сюжет в виде крутых картинок был продемонстрирован в шутливом рекламном ролике, киноманы завалили режиссёра предложениями поставить эту картину. Но поскольку «Планета Страха» (вторая лента из «Грейндхауса») провалилась, то глупо было дальше тратить на неё деньги (изначально, поддавшись уговорам Родригес хотел снять фильм для видео приложения к его изданию). Но фильм про мексиканского «федерала» вне закона, поставить всё же хотелось. И Роберт решил снять полнометражное кино. Как и полагается с бюджетом, звёздами и нацеленное на кино-прокат. И это он смог организовать запросто. Многие актёры которых он звал согласились. Например Стивен Сигал давно и безвылазно прозябающий на ТВ, в коем веке получил возможность порадовать своих поклонников появлением на большом экране. Да не просто в эпизоде, а в роли главного злодея и личного врага бескомпромиссного героя Дэнни Трэхо! «-Легко снесёт пипетку комара с тысячи ярдов, не потревожив бубенцы.» (с) Иными словами, «Мачете» -это такой дружеский капустник. Но снятый весело, с неким задором и на кураже. В фильме много разнообразного экшена, драк, погонь и перестрелок. А так же имеется присущая трэшу обножёнка ( за которую в числе прочих отвечает Линси Лохан) и юмор. Преимущественно чёрный. И несколько запоминающихся сцен, к примеру, когда Мачете вспарывает противнику брюхо и держась за его разматывающиеся кишки прыгает с одного этажа на другой! Или когда он обвешенный оружием гонит на мотоцикле расстреливая многочисленных врагов. Пусть это всё звучит несколько бредово, но смотрится это как и предполагалось –круто. Однозначно –это самая большая (впервые за всю его более чем 20-ти летнюю карьеру, главная) роль Дэнни Трэхо. Который являет собой пример человека пришедшего из тьмы к свету, и обрётшим спасение благодаря искусству. Мало кто знает, но в юности Трэхо был мелким бандитом и часто попадал в тюрьму, а однажды его даже чуть было не казнили на электрическом стуле! (на зоне вспыхнул бунт и он попался на том, что бил охранника). Но по счастливой случайности, или вмешательству с выше (сам Трэхо предпочитает верить во второе), всё обошлось и его вскоре отпустили. И решив завязать со своей криминальной деятельностью, он опять таки волей случая попал в волшебный мир кино. Тогда он работал консультантом по борьбе с наркозависимостью (ибо когда то и сам сидел на игле), и его пригласили на съёмочную площадку голливудского боевика нашего Андрона Кончаловского «Поезд-Беглец», который был впечатлён фактурой мексиканца и дал ему небольшую роль преступника. После он стал знаменит и часто играл в кино заметные, но эпизодические роли различных «латинос», охарактеризовать которых можно, всех как одного –«даже не пытайся схватить его за яйца-оторвёт твои». Надеюсь выходящий уже вот-вот сиквел, будет не менее прикольной и занятной безделицей, чем появившийся в 2010-ом оригинал. Впрочем одно лишь участие опального ныне Мэла Гибсона, при чём в роли главного противника героя –само по себе повышает ставки продолжения. В любом случае поживём –увидим, а данная лента получает от меня свои честно заслуженные: 6 из 10

Nix Giganto
Nix Giganto21 октября 2013 в 19:39
Снял фильм по трейлеру до того, как это стало мейнстримом

Пожалуй, именно так и будут в недалёком будущем вспоминать 'Machete', который вообще был задуман ещё в ту пору, когда Роберт Родригес не снимал кино для детей и часто общался с Квентином Тарантино. Вот именно такой проект от него всегда ожидаешь с большими надеждами на приятный отдых, ведь фильмы Родригеса - в сущности те же блокбастеры, только в них если и есть хоть капля серьёзности, то с иным вкусом. Иначе говоря, это фильм, где всё дозволено - а чего ещё стоит в таком случае требовать от режиссёра? Разве что героя нормального придумать. В сущности, Мачете - образ слагаемых, истоки которых уходят скорее в вестерны 60-ых, нашедшие свои отголоски во многих 'мужицких' лентах, где главный герой в первую очередь должен быть настоящим мужиком, а уж моральные принципы и прочее установится само собой. Его страсть к использованию исключительно холодного оружия тоже позаимствована из тех фильмов. Одним словом, в выборе героя режиссёр не ошибся. Подкрепившись опытом с трэш-проекта 'Grindhouse', он начал фильм очень неплохо. Игра в самоповторение не разочарует - даже демонстрируя излюбленные экшн-фишки, режиссёр подаёт их настолько классически эффектно, что никаких мыслей о плагиате не возникает. И в общем, пока сюжет развивается согласно синопсису, удаётся держать динамику действия и атмосферу безумия - что-что, а насилие Роберт научился подавать в том же ключе, что и Тарантино. Но взятая в качестве стартовой ступеньки тема миграции постепенно вытесняет мотив мести (то, что в финале противники сойдутся лицом к лицу выглядит как случайное совпадение), а связанные с ней 'тусовки' - политика, ФБР, ЦРУ и т.д. постепенно теряют своё место в сюжете. В целом, объяснение одно - всё пошло не так, когда волею судьбы Мачете оказался в той же лодке, которую давно покинул, едва не погибнув. На деле получается так, что в какой-то момент всё вылетело в трубу ради того, чтобы устроить месиво. Финальное сражение - наверное, одно из худших, когда либо демонстрировавшихся в кино. За кадром осталось, каким образом Мачете так вдохновил всех членов паутины, просто взяли пушки, сели на машины - и поехали. Да, можно было бы закрыть глаза и на это - не будь поединок так ужасен. Массовка мечется из стороны в сторону, в то время как друзья режиссёра рассказывают от своём участии в фильме. Всё это несвязно, отвратительно смонтировано - одним словом, здесь фильм превращается в очень долгий трейлер, где напичканы дешёвые спецэффекты, слабые трюки, парочка приятных киноцитат и невыразительное действие, в котором примут участие абсолютно все актёры, за исключением тех, чьи персонажи покинули эту грешную многонациональную землю. В качестве подводок мы имеем постепенное нарастание шквала пафоса, в качестве финала точку, которая после отвратительного последнего акта выглядит блеклой. С подбором актёров у Родригеса как всегда проблем нет, другое дело - что им играть? В полной мере раскрыт персонаж Джеффа Фэйи, да и сам актёр отлично справился с ролью. Де Ниро, Сигал, Джонсон, Марин и Савини - самые яркие персонажи, но у них на экране очень мало времени, особенно у Савини - куда пропал его герой, остаётся туманной загадкой. Женский каст хорош внешностью, но в плане актёрства тут хорошего не скажешь - Мишель Родригес слишком пафосна, Джессика Альба во второй половине фильма становится такой же. Совершенно ненужный персонаж - Хулио, которого отвратительно сыграл Дэрил Сабара. Если не вкратце, то его герой - ходячий пафос. Отдельный плюс - это Линдси Лохан, играющая трэшовую версию самой себя. Что касается Дэнни Трехо, который впервые играет главную роль - учитывая его немногословность и большое количество персонажей, которым тоже нужно экранное время, он получился довольно второстепенным. В плане игры сурового мужика он вполне справился. О фильме всё-таки вспоминаешь в большей степени с негативной стороны - шутки в нём только чёрные и не шибко острые, на тему миграции режиссёр толком не высказался, да и особо не пошутил, а из фильма у него не вышло доброкачественного трэша, который вызывал бы чувство ностальгии. Роберт Родригес не утратил способности цитировать любимые жанры, да и в съёмках забойного экшна он хватку ещё не потерял. Но фильм явно вторичен, особенно в сравнении с 'Once Upon a Time in Mexico', и постепенно режиссура становится невыразительной, действие невнятным и бессмысленным... Может быть и та мясорубка, что в есть в начале и в середине, тоже бессмысленна - но поставлена она хорошо и органично смотрится вместе с другими эпизодами. Начали за здравие, кончили... Если бы кончили - как бы в подначку зрителя, уже на титрах режиссёр обещает продлить это безумие на два продолжения. Если они будут в том же духе, в каком фильм завершался, то можно уже ничего не ожидать от Родригеса. 'Machete' принадлежит к тем фильмам, с которых Роберт начинал, и на которых он как-то реабилитировался после выпуска студийной продукции ('The Faculty') и фильмов-сказок для своих детей. А после 90-ых по настоящему полноценным у него получился только 'Sin City'. Вышедший после него 'Planet Terror' обязан был быть бредовым, от 'Machete' этого не требовалось в той степени, в какой получилось. Так неужели Роба понесло? Сиквел покажет. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 июля 2011 в 15:10
«Мачете не смсит, Мачете импровизирует»

Давно я не видел такого хардкора в фильмах. Но есть такие режиссеры, которые дарят нам тот самый хордкор с море пролитой крови, с наибольшем количеством отрубленных голов и других частей человека. И эти два человека: Роберт Родригес и Квентин Тарантино, вот эти люди, которые каждый раз поражают своими фильмами и своей жестокостью в них. От каждого фильма, который выпускают они совместно или по отдельности, ждут чего такого, что нормальный человек представить не может себе, как они могут все показать. У Тарантино очень хорошая фантазия, только она направлена вся на глобальную жестокость (это его фишка), не в одном фильме не было такого, что бы не пролилась бы кровь иначе это не Тарантино. Что сказать про Родригеса, то он мастер мелочей и в этом он один из самых лучших. Мачете — клинок с односторонней заточкой, выпуклым лезвием, иногда с загнутым к лезвию остриём. Используется в сельском хозяйстве или в джунглях для того, чтобы прорубать себе путь. Но если попадет это орудие в руки профессионала, то он в корне меняет его функцию. В первый раз я видел, как Мачете сносит голову одноименным орудием. Если иметь в общем, то в этом фильме, только чего и не использовали в качестве орудия, и мне это очень понравилось. Давно я хотел увидеть как триммером с леской можно использовать в качестве орудия и в этом фильме это наглядно показали, и я был очень рад тому, что увидел. Хирургические ножи, ножницы для кустов, штопор, мачете перебирать можно долго, что использовал Мачете в качестве оружия, ведь все что он брал в руки, было опасно для окружающих. Такого хорошего комплекта звезд в одном фильме не было давно, что очень порадовало меня. Стивен Сигал, давно не было о нем слышно и вот он снялся в фильме, отрицательным героем, в этой роли я его вообще не помню. В моем представлении это кок на корабле, который жестоко всем ломает руки, ноги и шеи. А теперь перед нами злодей, кровожадный и всемогущий Торрез. Дэнни Трехо, пугает всем: как и внешнем обликом, так и без эмоциональном выражение лица, в тот момент, когда он просто отрубает голову людям. Что еще больше предает хардкора фильму. И как всегда к самым злым (крутым) парням тянутся самые красивые девушки, в этом плане он показал себя 'жеребцом'. 8 из 10 'Мачете' - фильм хардкор, с морем пролитой крови, с большим количеством отрубленных конечностей человека. Секс, насилие, жестокость - вот что есть в этом фильме. И еще Мачете - Легенда, который стал для Мексиканцев чем-то вроде супер героя, который несет добро, хоть и с большим пролитием крови, но без этого не куда, ведь везде есть плохие люди, которым не нравится такое поведение. '— Ты мне уже глазами в самую матку залез! — Слава Богу, что не в прямую кишку.'

DroFM
DroFM1 марта 2011 в 21:49
Но скоро им всем придётся понять, какого мексиканца они пытались на*бать…

До сих пор помню, как я первый раз увидел трейлер мачете. Не успев отойти от нового фильма своих любимых режиссёров, как нам сразу показывают ролики несуществующих фильмов, в одном из которых мы могли увидеть картину с брутальным мексиканцем наперевес с огромным мачете(Денни Трехо), в котором присутствовало большое количество крови, мяса и просто жестокости! Да ещё с такими звёздами, как Джессика Альба, Робертом Де Ниро, Стивеном Сигалом и даже Линдси Лохан! Моя голова отказывалась верить в то, что Мачете это просто шутливый трейлер и в глубине души я верил, что рано или поздно мы увидим этот шедевр на большом экране, только уже не как трейлер, а как полноценный фильм. И моё чутьё меня не подвело! Картина смотрится бодро и на одном дыхании, не давая зрителям скучать ни секунды. В фильме, как и подобается творчеству Родригеса, мы сможем узреть всю красоту настоящего треша на низкопробной плёнке с морем крови, неадекватности, насилия, секса, расчленёнки и, конечно же, фирменным чёрным юмором. Сюжет картины прост до невозможности: хорошего полицейского “кинули” плохие ребята и теперь он жаждет лишь одного – мести. Сделать конфетку из этого в наше время может далеко не каждый и Родригесу это явно удалось! К фильму такого рода не стоит относиться серьёзно, советую перед просмотром очистить свою голову и полностью погрузиться в мир Мачете со своими эмигрантами, спец. агентами, наркоторговцами, священниками с дробовиками и лидерами подпольных группировок. И не ожидайте увидеть боевик с крутыми спецэффектами и красивыми репликами персонажей. Тут этого попросту нет. Хорошо подобранный актёрский состав не подкачал и отыграл свои роли на все 100%.Денни Трехо показал себя на высоте: минимум слов, максимум серьёзности и действия, такое чувство, что он был рождён для этой роли. Было непривычно видеть Роберта Де Ниро в фильме Родригеса, но он показал себя на высоте, впрочем, как и всегда. Сексуальные Джессика Альба и Мишель Родригес хорошо вписались в фильм, так же Альба доказала, что может играть разносторонние роли. Особенно, меня привёл в неописуемый восторг Чич Марин, который сыграл роль уникального “падре” с дробовиками и запасом травки, и Линдси Лохан, которая, не смотря на свою “пьяную жизнь” показала себя на высоте в образе монашки с револьвером. Не понравился образ Стивена Сигала, он оказался немного слабоват, но в целом не испортил впечатление от фильма. Вывод: Очередной хит от Родригеса в его лучших традициях. К просмотру обязателен. С нетерпением ждём обещанного продолжения рубилова и жести в «Мачете мочилово» и «Мачете мочилово снова» 10 из 10

Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо9 октября 2010 в 10:42
Трэш - в хорошем понимании этого слова.

Я не фанат Родригеса, когда выходят его фильмы я не прыгаю от радости и не тороплюсь нестись в кинотеатр за билетами. Из его режиссерских работ я смотрел всего несколько фильмов, они мне понравились, особенно 'От заката до рассвета'.Помнится мне понравился трейлер к несуществующему фильму перед картиной «Грайндхаус», еще тогда мне очень хотелось чтобы по этому трейлеру сняли фильм. Наконец его сняли, и я смог посмотреть, что же, впечатления неоднозначные. Роберт Родригес может из совсем скудного бюджета сделать качественный трэш. Трэш — в хорошем понимании этого слова. В картине полным полно черного юмора, отрываемых конечностей и других атрибутов присущих трэш-стилю. Картина по своему безумна, частая смена кадров, опять же много убийств. Калейдоскоп — ни дать, ни взять. Знаете, возможно я просто не привык к подобного рода фильмам, но иногда мне казалось что Родригес явно переборщил. С чем?Ответа внятного не будет. Убийства?Нет, они хороши и смотрятся классно, Родригес умеет их снимать. Скорее всего Родригес напихал в фильм слишком много, и крутых тачек, и непобедимый герой, и много красоток. Сперва это смотрится как должное, ведь Родригес мастер подобных фильмов, и ему доверяешь. Но вот уже буквально последние 10-15 минут фильма меня утомили, слишком много машин, слишком много людей в кадре, взрывов и другой лабуды. Да и финальная схватка двух противников была какой-то вялой чтоли, не впечатлила ни капельки. Сюжет со стороны кажется уныл и скучен. Но Родригес на то и Родригес, что умеет из всякого барахла снять достойный фильм. Вот и получается, что довольно не новый и ничем не удивляющий сюжет у Родригеса обретает новую жизнь, и смотрится вполне интересно. Но иногда действие скачет, причем происходит это довольно быстро. То нам показывают одного персонажа, 5 секунд уже другого, это конечно мне не очень понравилось. Удивляюсь, как Родригес сумел затащить в фильм столько звезд. Пусть некоторые из них потухли (вроде Сигала, которого вырвали из своих дешевых боевиков и Дона Джонсона, которого я не видел уже очень давно), а некоторые и по сей день известны и любимы многими зрителями. Дэнни Трехо впервые играя главную роль особо не удивляет, играет с одним и тем же выражением лица, но мне Трехо нравится, и как он играет тоже, и эта роль не исключение. Видеть Роберта Де Ниро в роли продажного и не чистого политика очень не привычно, но он довольно интересен в этой роли. Ой как давно не было видно Стивена Сигала на больших экранах, пусть здесь у него и не главная роль, но Сигал играет плохого парня, что уже интересно, не правда ли?Стивен с этой ролью справляется в очередной раз доказывая что актер он хороший. Ещё тут персонажей очень много, это и Чич Марин и Джефф Фэйи. Последний кстати мне понравился, роль эта пожалуй одна из лучших в его карьере. И напоследок Дон Джонсон и Том Савини, оба просто неимоверно круты, харизма у них прям через край. Теперь женский состав. Джессика Альба, Мишель Родригес и Линдси Лохан очень сексуальны в этой картине. Играют довольно не плохо, но больше показывают свои красивые тела с разных ракурсов, что конечно не может не радовать. Роберт Родригес снял хороший фильм, который серьёзно воспринимать ни в коем случае нельзя. Самое главное иметь правильный настрой при просмотре фильма, если Вы ждете море убийств, красивых девушек и других атрибутов фильмов Родригеса, то Вы будете несомненно рады. При другом же настрое фильм лучше оставить до лучших времен.'Мачете' не собрал огромную кассу, но был тепло принят критиками и зрителями, ведь картина выдержана в стиле прежних фильмов Родригеса, так что фанаты будут более чем рады. А обычные зрители — не все. Впрочем это кино скорее и рассчитано на любителей Родригеса, или же жанра олдскульного кино и черного юмора. Понравился ли мне фильм?Да, хорошее кино. Но не более чем на один раз, по крайней мере в ближайшее время пересматривать не буду. Ведь местами лента напоминала мне мясорубку в которую попало много разных вещей, именно так можно охарактеризовать фильм Родригеса, всего много, но иногда не к месту.