Мужики!..: отзывы и рeцензии

philipp.de
philipp.de9 августа 2025 в 15:50
И обо мне лично. Кто такие “Мужики!” на самом деле? И из чего сделана любовь? | По-настоящему добрый русский фильм глазами немца

Говорят, что показателем уровня чего-либо являются не положительные исключения, а среднячки. Мало заметные, такие, о которых мало кто пишет хвалебные оды. Добрые труженики, которые и делают погоду. Я в этом неуверен безоговорочно. Но своя логика в этой сентенции - бесспорна и очевидна. Гениальные фильмы рождаются иной раз в странах, где уровень кинематографа в целом не очень высок. А таланты и самородки в литературе бывают и там, где письменность как таковая появилась не так уж давно. Бывают и удивительные учителя в посредственных школах, врачи от Бога в захолустных лечебницах. А вот если фильмы как “Мужики!” (1982г., реж.: И.Бабич) в стране - не самые именитые и далеко не самые титулованные, это - заявка. Значит, кино в стране очень серьезное. О доброй притче, которую невозможно называть нереальной и “сказкой.” “Знать не можешь доли своей” (с) Все мы верим в Кого-то или во что-то. Даже те из нас, кто верит в то, что не верит:) Дожить до среднего возраста знатным холостяком - явление и сегодня не самое частое. В 80-е же - и тем более. Полагаю, что в Советских реалиях это звучит как вызов обществу и аномалия. Мне же как великовозрастному бобылю такое существование очень понятно. Знакомо. Ты думал, что все контролируешь. Что влюбляешься не без оглядки. Что ты - очень ответственный, и знаешь, когда и с кем тебе становиться семьей. Ты не разбросал обещания, которые потом собирать будет сложно. Ты думал, что знаешь, почему “одних любим, а на других женимся.” Ты думал, и думал, и думал. И оказался внезапно, как и положено ожидать, в дурачках. Ведь гордого всегда настегает смирение. Часто не добровольное - таковы уж законы на нашей планете. И главный герой “Мужики!” попал в ситуацию, которую холостяк видит разве что в страшном сне: в один миг узнать, что у тебя растет дочь. Почти уже взрослая, но вся еще отроковица. Подросток. И что ее мама скончалась. Она осталась одна? Да если бы! У нее есть родные, хоть и не кровные: брат и еще один брат. А к ним еще и подарок: “зверь неопознанной породы”. Сбежать можно, но не от себя Другой бы на его месте сбежал. Не знаю, как раньше: возможно, сбежал бы буквально. Сейчас же найти человека проще чем выпить чайку. Но можно избежать иносказательно: отказаться. От своей дочери. От сирот и проблем. От ответственности. И от себя. Ведь самое главное, что совершает предатель - это предательства себя самого. Как жить после этого? Как с этим стариться? Как уходить? Герой Александра Михайлова, монументального и пахнущего мужчиной, поступает по совести. И - как выясняется - по своему крупному сердцу. Недаром же говорят, что по размеру руки можно судить о размерах хозяйского сердца. Он забирает себе всю бригаду. И если вначале он пытается не вести с Юга на Север хотя бы собаку, то после сдается. Собака показывает и ему, и зрителю перед экраном, что преданность и любовь способны преодолим любые препятствия. А крюк и лишние версты - не тема, когда речь идет о разлуки с родными. Минус один. И как положено, за добро получаешь награду. Как правило, парадоксальную: искушение или даже беду. Чтобы в следующий раз ты уж точно делал добро не ради плюшек, а по любви, зову сердца, приверженности хорошему. Главный герой обретает семью, но теряет любовь. Сожительница от него уходит без объяснений. Это - конец? Для кого - как. Для него же - начало. Он не остался один. И встретит ли он еще женщину, мы не знаем. А вот счастья в его доме уже поселилось. И с ним остались друзья. Работа. Квартира, в которой теперь есть молодая хозяйка. Тепло и уют. История для любого народа Несовременная, в лучшем смысле этого слова. Из тех, о которых принято говорят, что сейчас таких больше не делают. И историй таких я не встречаю. И персонажей. И идеалов. И это печально, но есть утешение: картину может понять кто угодно и на любом языке. Только переведите! А страшный казалось бы и суровый русский арктический почти Север в фильме такой обустроенный и зажиточный, что нестрашно. Даже хочется самому испытать Нерюнгри или же Лабытнанги! Филипп | Из Германии да в Россию | Чел с Европы

SuperLenin
SuperLenin28 января 2017 в 09:56
Вот моя деревня, вот мой дом родной!

- Будешь ты большой начальник – толстый и красивый. Я отношусь у советскому кинематографу холодно, но иногда мне попадаются действительно неплохие картины. Фильм 'Мужики!...' один из таких. Обычно я пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз не буду этого делать. Потому что без спойлеров это сделать сложновато, да и в официальном все раскрыто более чем. Фильм рассказывает о трудном выборе, принятии серьезного решения, а впоследствии обретение счастья. Сюжет, без долгой раскачки, сразу знакомит нас с главным героем, а также основной мыслью этой истории. Далее идет по нарастающей, постепенно подбрасывая подробности, и остается на этом уровне до конца. Завершается фильм немного банально, но этого, в принципе, следовало ожидать. Но меня порадовал тот факт, что фильм хоть и простенький по своему содержанию, но несет в себе достаточно глубокий смысл и серьезный подтекст. Да и смотрится он достаточно легко, благо не перегружен лишними микросюжетами и второстепенными линиями. Один человек, трое детей, невероятно сложное решение... Это наверно один из немногих случаев, когда советская картина (не считая комедий и военных фильмов) вызвала у меня какие то эмоции. Так что оценка достаточно высокая. 7 из 10

dimandji
dimandji30 марта 2014 в 13:50
«Настю не простил и не прощу»

Без преувеличения - великое кино о великих людях и великой стране. Настоящее, живое, прочувствованное от начала и до конца. Больше 12 лет не был Павел Зубов (Александр Михайлов) дома. Когда-то в армию Павла провожала горячо любимая невеста, Настя. Но его мать в одном из писем оговорила девушку, написала, что невеста не верна, и Павел не смог её простить. Спустя много лет он возвращается домой и узнаёт, что его бывшая невеста умерла, оставив троих детей. Старшая Полина - дочь Павла. Постепенно циничный и жёсткий мужчина проникается чувствами к девочке и её двум братишкам, и в конечном итоге принимает важное и мужественное решение - усыновить всех троих детей. Что бы кто не говорил, но советское кино являло собой уникальный и самостоятельный вид искусства, не имеющий аналогов в мире. Уникальные сюжеты, мастерская режиссёрская работа на очень высоком уровне - всё это делало советский кинематограф привлекательным не только для советского зрителя, но и для западного. Стилизованное, часто пафосное, абстрактное, но всегда душевное и трогательное, оно притягивает того зрителя, для кого душа и характер намного важнее визуальных красот. В Советском союзе, который я не побоюсь назвать великим, снимали, как правило, о войне и о жизни. Фильм 'Мужики!' как раз из разряда фильмов 'про жизнь', про любовь, про простое человеческое счастье, которое не зависит ни от времени, ни от политического строя. Может быть, кто-то сочтёт это кино слишком приторно правильным, но это не претензия к режиссёру, а особенность времени и стиля. В этом фильме нет громких диалогов о любви к родине, нет пафосных сцен, это кино о любви и об очень сильном человеке. Даже сцена с визитом представителя РОНО не смотрится пафосно, напротив - на редкость пронзительная постановка. О сцене с отъездом семьи и собакой даже говорить не стоит - буквально, наворачиваются слёзы от того, что происходит на экране. Всматриваясь в визуальный ряд, невольно задаёшься вопросом - какой же колоссальный труд проделал режиссёр, чтобы его актёры так гениально играли? Сразу вспоминается каменное лицо Малыша в 'Тот ещё Карлсон'. В далёком 1981 году маленькие актёры играли на уровне таких признанных гениев как Александр Михайлов, их игре веришь, а сейчас наши киноделы не могут потрудиться, чтобы ребёнок хотя бы улыбнулся. Горько, что такое кино-наследие не смогли сохранить и в добавок ко всему втоптали в грязь. Идея фильма проста и в то же время, наверно, является самым сложным в человеческой жизни. Смог ли Павел простить свою Настю, видя каждый день немое напоминание о своей жестокости в глазах дочери? Что чувствовал молодой мужчина, который брал на себя ответственность не только за родного ребёнка, но и за двоих малышей? Должно быть, на такой подвиг способен только сильный человек. В современном мире лишь один из тысячи сможет сделать это, а если и сделает, то неминуемо попадёт в шоу 'Пусть говорят'. Для нас человечность и любовь стали новинкой, и это очень и очень горько осознавать. В этом фильме прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, общая идея, заложенная в каждом кадре, продуманность каждой сцены и каждой детали, шикарные диалоги, музыка, то пронзительная, то весёлая и подающая надежды. Вот какое кино нужно смотреть и знать, чтобы не дать своей душе очерстветь. 10 из 10

Nightmare163
Nightmare16313 сентября 2016 в 17:47
Доброта, сворачивающая горы

He смейтесь вы над юным поколеньем! Вы не поймете никогда, Как можно жить одним стремленьем, Лишь жаждой воли и добра... Марина Цветаева Отчий дом. В этих словах кроется не только теплая аура знакомых стен, но и мысль о неумолимом течении жизни. Бег времени не остановить никому. Вчера парень был дембелем, не вернувшимся под родную крышу, а сегодня он уже мужик, и за его спиной немалый багаж. Общаясь со строгим отцом, Павел не мог не представлять себя на его месте. Какими словами он встречал бы блудного сына? Легко поддаться застарелым обидам и не открыть дороги доброте, прощению и пониманию. Без этих качеств любой человек – плохой родитель. А быть хорошим захочется, когда перед глазами впервые предстанет не такая уж маленькая дочь, с двумя братьями-сорванцами по бокам. Павла ждет неплохое будущее, а у Полины, Павлика и Степки – лишь безрадостная детдомовская перспектива. Настоящая гора высится между мужчиной и детьми, но она отнюдь не неприступна, когда человек находит в себе силы для мужского поступка. Усыновление, опека, воспитание. Лишь на слух - ничего особенного, а на самом деле – тяжелый груз ответственности, способный склонить к земле любого. Есть большая разница между планируемым отцовством и нежданным подарком судьбы. Не только страх за судьбу ребят подталкивает Павла к важнейшему в его жизни решению, а горькое осознание, что пятнадцать лет жизнь шла не в том направлении. На первый взгляд у него все хорошо. Цельная, интересная личность с понятными идеалами и стремлениями. Высокооплачиваемая работа на севере, отдельная квартира и красивая невеста. Но оказавшись спустя годы в родных пенатах, Павел понимает, насколько же бессмысленно его существование, если некому подарить отеческое тепло и родительскую ласку. Теперь перед его глазами три маленьких создания, которые немало хлебнули лиха. Конечно, сыграла свою роль простая жалость, но протянуть руку – одно. А держать ее до тех пор, пока за нее будет кто-то держаться – совсем другое. Тяжелая тема очень подошла бы такому же тяжелому, глубоко социальному фильму, но подобная характеристика не имеет отношения к «Мужикам!..». Кинолента в каждом своем кадре лучится добротой. Твердые поступки здесь подаются в мягкой форме. Сначала любовь, терпение и сострадание, а уже затем все остальное. Сказав самому себе «да» в ответ на вопрос «надо ли ему это?», Павел уже сдвигает ту самую гору, нарисовавшуюся перед ним в родном селе. Желание, воля, ответственность – с этими качествам бывалый мужик дружен с юности, и потому такой акцент дается на обстоятельствах бегства после армии. Правда неминуемо открывается перед Павлом, и вся боль, обиды и недосказанность вновь всплывают перед его глазами. Родная мать надрывно просит прощения у сына за обман, продиктованный минутным порывом, который отнял у ее мальчика годы настоящего счастья. Кажется, что есть вещи, за которые не прощают, но как знать, смог бы тогдашний мальчишка, которого якобы не дождалась невеста, быть хорошим отцом? Сейчас – может. И не просто отцом, а отцом-воспитателем. «Вот он - настоящий мужик» или «Поступил, как настоящий мужик». Что на самом деле вкладывается в эти слова? А что должно вкладываться? Не только умение постоять за себя с кулаками, защитить семью от хулиганов и ответить на агрессию. Искра Бабич дает собственную трактовку этой фразы. Настоящий мужик – тот, кому по плечу менять судьбы к лучшему, кто не будет подсчитывать выгоду, кто потратит лишнюю минуту на ребенка и попытается избавить его от тех разочарований, что пережил сам. Трудности закаляют человека, но Полина, Павлик и Степка уже достаточно пережили. Настоящее чудо, что при таких тяготах ребята не растеряли чистоту души и что в их сердцах живет забота друг о друге и о верном псе. Неправильно думать, что лишь дети должны учиться у своих родителей. Обратный процесс не менее полезен, и неслучайно в кадре появляется настоящий отец Павлика, спившийся художник. Смотря осоловевшими глазами на своего мальчика, бормоча что-то про «во-о-от такую шоколадку», этот человек лишь горько осознает, как далек он от того, чтоб быть ему примером. Фильм пропитан теплом настолько, что здесь даже явно отрицательный персонаж не строит козни, а лишь просит позаботиться о детях так, как не может сам. Чудесная картина все-таки оставляет в сердце крупицу грусти. С каким искренним радушием относятся друзья Павла к усыновленным детям! Какое же это потрясающее чувство, что человека не бросают наедине с трудностями, а помогают все, кто чем может. Само государство оказывает поддержку в благородном деле, только воспитай детей как следует. Попробуйте сейчас представить нечто подобное… Отрадно сознавать, что ты не один на этом свете, что тебе есть кому отдать свою любовь. Отцовская доля нелегка. Дети – народ чувствительный, и фальшь в отношении к ним распознают моментально. Но также чутко их сердца отзовутся на искреннюю заботу, доброту и внимание. Спустя годы такие ребята вырастут настоящими людьми, и это главная награда. Посвящается Самвелу с самыми теплыми пожеланиями

ks95
ks9513 июня 2015 в 18:45

Фильм особенно хорош тем, что одновременно охватывает сразу большой круг жизненно важных вопросов: отцы и дети, разочарование и любовь, пьянство и трезвомыслие, мужская дружба и женская мудрость, обязательность и бесхребетность, сила многолетней привычки и ломающее её мужество. Всё это и многое-многое другое ярким, цветастым венком сплелось в одну историю, которая за небольшое время проносится перед глазами зрителя и оставляет неизгладимое впечатление. Трудные жизненные вопросы решаются в этой истории твёрдо и ответственно, но вместе с тем резко, нахраписто, наотмашь, – именно так, как они чаще всего решаются у людей русской ментальности, русского духа. Поэтому и история, и манера её подачи, и весь глубинный её смысл настолько созвучны простой русской душе, что вызывают и радость, и гордость, и улыбку, и слёзы... Бесконечно долго можно рассуждать о разных эпизодах из этого фильма, потому что они слишком трогательны и слишком серьёзны для человека с живой душой. Говорю с «живой», потому что даже дети при просмотре сразу отреагировали на случай с порванным новым пальто: интересно, а что бы на это сказал какой-нибудь американец, как бы он повёл себя в аналогичной ситуации? – вероятно, выставил бы счёт... А наши люди над этим лишь посмеялись, потому что важен человек, а не стоимость надетого на него пальто. Но даже и посмеялись, – и это совершенно понятно русскому зрителю, – вовсе не глупой ситуации, не нелепому виду, не внезапной утрате или чему-то ещё, а только лишь тому, как отчаянно и мило отреагировала на это происшествие девочка. Грубый мужской характер просто не смог устоять против этой детской непосредственности и взорвался навстречу ей примиряющим и животворящим смехом. Вот она, широта и простота русской души! И так – в каждом эпизоде этого фильма. По-настоящему потрясает в «Мужиках» многое. Например, как категорично, но взвешенно юная Полина в очередной раз за короткое время приняла решение о своей дальнейшей судьбе, которая вновь должна была бы резко измениться (просьба в поезде вернуть их обратно). В этом сразу увиделась сермяжная женская правда, вековой опыт сосуществования с горьким пьянством, и потому в этой маленькой девочке уже видна была настоящая мудрая женщина, будущая терпеливая и верная жена, заботливая и внимательная мать. Да и не только по этому, а это был – лишь маленький штрих на портрете Настоящего Человека. В центре всего, конечно, главный герой и та непростая ситуация, в которую он попал. Благодаря личному мужеству и настойчивости, помощи друзей и настояниям отца он смог сделать свой трудный выбор, отринуть свой цинизм и стоически принять внезапный удар судьбы. На глазах зрителя он сделал необходимый и уверенный шаг, хотя это был лишь первый шаг в сторону его личной Голгофы. Он только лишь взвалил на себя крест, не зная точно, что ждёт его в туманном грядущем, но этот шаг был сделан с твёрдым намерением идти до конца, несмотря ни на какие трудности. Кстати, их горечь Павел начал вкушать уже здесь и сейчас («это ведь не каблук оторвался»)... Вот это – настоящее мужество. Это то, ради чего стоило снять такой замечательный фильм, и уж точно – посмотреть его вновь и вновь. Вывод.. ..Так случилось, что недавно начал неспешное ознакомление с когда-то так и непосмотренным «Твин Пиксом», как известно – культовым фильмом. И вот, в просмотр вклинился этот советский фильм, добрая память о котором хранится в подсознании ещё с детских времён, когда «Мужики» только-только вышли на экран. Поскольку фильм хороший и время однозначно наступило, – посмотрел «Мужиков» с детьми.. ..«Твин Пикс» после этого показался мрачным и депрессивным говном (хотя в целом-то неплохой фильм для своего жанра, самобытный и оригинальный). Мне возразят, дескать, это ж совсем другой жанр, всё равно, что сравнивать бензоколонку с автомобилем, – что из них лучше? Но всё-таки, поскольку и тот и другой относятся к кинематографу, сравнение весьма уместно: один – пустопорожняя болотная муть, второй – потрясающее позитивное кино.

irina15
irina1515 апреля 2012 в 16:31
Жизненный фильм

Помню раньше, во времена моего детства, когда о каком – то фильме хотели сказать, что он очень хороший и его стоит посмотреть обязательно, то говорили: « Ну, фильм такой, …жизненный!» «Мужики!» – фильм очень жизненный. За кого и за что несём мы в этой жизни ответственность? И перед кем? И что это такое вообще – ответственность, долг, честь для настоящего мужика… Вот жил себе Павел Зубов со своей женой Тамарой, работал на шахте в Сибири и забот не знал, пока вдруг не получил письмо от родителей, что умерла его бывшая невеста, не дождавшаяся его из армии. Именно после письма матери, написавшей об измене невесты, и решил Павел не возвращаться больше в родную деревню, а начать всё сначала на новом месте. А вот теперь мать звала его обратно. Чтобы решить одно очень важное дело… Оказалось, у Павла есть дочь, Полина и ей уже 14 лет. И ещё у Полины есть два братика: родной Паша и приёмный, немой цыганёнок Стёпка. И после смерти матери у Полины кроме них нет никого. А у мальчишек – никого, кроме Полины… Поскольку отец Павлика, заезжий художник, личность творческая и на месте сидеть не привыкшая. А заботы о детях творчеству сильно мешали. К тому же художник был подвержен очень распространённому на Руси пороку – пьянству. Детей ждал детдом. И скорее всего – разные детдома. Причудлива и загадочна система заботы государства об осиротевших детях. Вот соседи и хотели бы взять детей, так нельзя: не родственники. Да кто кому в деревне не родственник! Всю жизнь бок о бок и друг у друга на глазах… Но каким документе вы это подтвердите? Никаким? Значит и прав на детей не имеете. Бабушка с дедушкой? Да, родственники… Но им больше шестидесяти. Значит, по закону – нельзя! По закону детям лучше будет в детдоме. Государству виднее. Надо видеть глаза матери Павла, когда она кается перед ним в своей вине, своём письме, поломавшем столько жизней! Мёртвые, тусклые, стеклянные на неподвижной маске- лице. В них только боль и вина…вина… вина… Наполнившая всю её жизнь, сделавшей эту жизнь невыносимой. Никому невеста не изменяла, ребёнок её – дочь Павла… да только сын теперь далеко. А муж, он совсем чужой стал, живёт с ней рядом через силу, в разговоре слова сквозь зубы цедит. Стыдно ему, крепкому деревенскому мужику, что его сын, поверив матери, дочь бросил. Хоть и не знал о ней. А глаза девочки, хрупкой светловолосой Полины – такие недетские глаза. Да и откуда там ему взяться, детству, если кончилось оно, даже по сути и не начавшись. Такие мудрые, серьёзные, бездонно – печальные. Такая взрослая маленькая девочка, пытающаяся объяснить отцу, которого зовёт только по имени-отчеству, что не может она оставить братьев и уехать с ним. Потому что так – нельзя! И уходит, закрыв перед отцом дверь, оставив его на крыльце. Ну и пусть он стучит, зовёт её, говоря, что разговор не закончен…Для неё – закончен. И если большой взрослый мужчина не понимает, что она ответственно за судьбу маленьких братьев, у которых кроме неё никого нет, что они – родные и не могут друг без друга, то что ему может объяснить маленькая взрослая девочка? Любовь, долг, преданность, привязанность… как справиться с комом у горла, когда видишь, как упирается проданная корова, ни в какую не желающая уходить с родного двора. И как навзрыд плачут дети, видя, что уводят их корову, их родную корову. А сцена с собакой Рексом, бегущую за машиной с детьми несколько километров? И поняв, что так он её не догонит, Рекс просто бросился напрямик по полям и сел перед машиной, везущей всех на вокзал. Ведь для Рекса они свои, самые родные. А он – для них. Как часто Стёпка пытался влезть в его конуру, и они вместе ели принесённый им кусок хлеба, делясь по – братски. Как могло не дрогнуть сердце строгой проводницы, когда тот же Рекс, поняв, что его не хотят пустить в вагон, а значит, разлучат с детьми, подполз к ней и прижался мордой к её ногам. Как может при виде всего этого не дрогнуть сердце у зрителя, как могут слёзы не навернуться на глаза – я не понимаю. Точно так же не может оставить равнодушным и сцена случайной встречи на вокзале с бывшим художником, опустившимся и спившимся отцом Павлуши, сначала даже не узнавшим его, а потом пообещавшим купить «вот такую большую шоколадку». Ох уж эти шоколадки – универсальный заменитель родительской любви и родительского долга! И попытка купить за неё любовь ребёнка…. И снова глаза. Теперь – жалкие, виноватые. Как у побитой собаки. Глаза Анатолия Солоницына, сыгравшего спившегося и опустившегося отца Павлуши. И как та побитая собака он бежит за вагоном, навсегда увозящим его сына, и просит Павла Зубова: «Воспитай его хорошим человеком. Настоящим мужиком!» Есть в фильме и ещё типажи настоящих мужиков – это друзья Павла. Пусть жена уехала к маме, даже не дождавшись возвращения Павла. Друзья – это наверное, самое лучшее, что даёт нам жизнь в подарок. Или это то, что мы сами выбираем? С такими друзьями можно воспитать кучу детей, не только троих. Двое из них – сами детдомовские. Как сказал один из них: «Нет, я конечно не жалуюсь, но такой судьбы никому не пожелаю». Эти уж точно из мальчишек настоящих мужиков воспитают. И всё у ребят в жизни будет хорошо. Тем более что Стёпка, после того, как они все вместе отбили любимого Рекса от дворовых собак, напавших на чужака, сказал своё первое слово – Мужики! Кстати, за роль Степы в этом фильме, Миша Бузылёв-Крецо в возрасте 5 лет был удостоен государственной премии. Вот интересно, почему такие фильмы, как «Пацаны» или «Мужики!» практически невозможно увидеть по ТВ или купить на ДВД, а вот фильм «Сволочи» – легко и запросто! Кого в конце концов, мы хотели бы вырастить из наших детей, мальчишек – мужиков или сволочей? Ну, если даже просто на названия ориентироваться.

Jay 5
Jay 57 марта 2016 в 11:02

Само название как-бы говорит о том, что картина призвана в общих чертах охарактеризовать каждого отдельно взятого мужчину. Но и здесь есть небольшой нюанс. Если мужчина, по сути, - лицо, противоположное по полу женщине, то мужик - это в принципе, то же самое, с той разницей, что он, в одном из вариантов определения является образом, приближенным к крестьянину. А ведь вся семейная драма как раз-таки и разворачивается в селе. Причём зрителя с первых же минут погружают с головой в семейные проблемы и герой Павел Зубов (Александр Михайлов) который вроде бы как должен начать вызывать симпатии, ведь как ни как жанр мелодрамы обязывает, наоборот вызывает крайне негативные эмоции. Стоит только услышать историю о том, как он поступил в молодости, и что за этим последовало, то приходишь к выводу, что намечается драма и она самая что ни на есть тяжёлая. Павел приезжает в родное село после получения письма от собственного отца. В разговоре за столом выясняется множество подробностей. Среди них и такие, которые заставляют начать видеть в Павле бессовестного человека, который мало того, что после армии уехал прямиком в другой город, толком не попрощавшись с родителями, так ещё и имеет, возможно, родную дочь Полину. На этом сюрпризы не заканчиваются, и коктейль только начинает замешиваться. Оказывается, и жена тоже ни из робкого десятка и в своё время успела погулять и нагуляла ещё одного ребёнка от художника. Вдобавок к этому она успела усыновить ещё одного, похожего на цыгана. За время застолья Павел слышит от отца всю правду и понимает, что оказался в крайне затруднительном положении. Если ещё дочь, скорее всего, является ему родной, то сын Павлик находится под сомнением, так как он, возможно, является результатом продолжительных взаимоотношений между теперь уже умершей женой Настей и художником. Тут же конечно на языке крутится лишь одно слово, характеризующее Настю, как женщину лёгкого поведения. И это в селе, где принято считать, что живут добропорядочные люди высокой нравственности. Хотя и Павел тоже хорош. Несмотря на то, что по ходу развития истории, он предстаёт в образе крепкого характером представителя мужского населения, тем не менее, откровенно признаётся, что боится дальнейших последствий, способных сформировать большой груз ответственности, которую он осмеливается взять на свои плечи. И как-то сложно поверить в то, что этот мужик по причине уличённой в неверности жены когда-то решил проехать мимо родного дома и уехать на дальний север. Да к тому же хоть и видел присланные ему от друзей письма, да и не только от них, всерьёз он их не читал. Но по селу слухи расходятся быстро и, возможно, все в курсе про то, как ещё погуляла жена их земляка, живущего отныне чёрт знает где. Интересно наблюдать как Зубов мечется по городу, изводя себя оформлением документов об опекунстве. Совесть берёт своё и ему трудно осознавать тот факт, что его ребёнок, находящийся теперь уже под боком, может отправиться в детдом. А дома, в Никеле, героя ждёт уже новая жена Тамара. А ей Павел предлагает принять такие обстоятельства и смириться с ними. Но она здесь не при чём, и в складывающейся обстановке Тамара воспринимается, как абсолютно не виновный человек. Ситуация не простая и кому как не главному герою её можно решить, потому как его отец, изъявивший желание стать опекуном не подходит по возрасту для этого дела. В общем, кто в этой истории хороший, а кто плохой - зрителю предстоит решать самому для себя. Единственное, что среди прочих возможных мелких недочётов сильно бросается в глаза, а на это не трудно не начать обращать внимание, так это то, как часто в кадре появляется бутылка водки или табачные изделия. Причём даже сама Полина по сюжету замечает, что её объявившийся отец любит выпить. На что тот ещё и отмахивается, дескать не обращай внимания. И следом ещё и старается оправдаться, что у него, у бедного душа болит и поэтому, как настоящий мужик он пытается найти выход в стакане с крепким спиртным. 8,3 из 10

elefant-clon
elefant-clon27 января 2012 в 23:31
Долгая дорога к себе

Душевный фильм. Про трудности человеческого выбора, принятие важных и ответственных решений, которые в корне меняют не только нашу жизнь, но и судьбу тех людей, которые нам не безразличны. Уловил себя на том, что в фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего действия. Каждый кадр наполнен определённым смыслом и побуждает задуматься: о предательстве, глубине человеческой любви – к своей второй половинке, детям, родным и близким, о готовности сделать всё ради их счастья, о трудностях на пути к вере. На протяжении всего фильма хорошо показано моральное совершенствование главного героя – от одиночки-эгоиста, живущего лишь для себя одного – до верного и заботливого отца троих детей, который платит за это большую цену. Но оно того стоит. Многие его не понимают. «Ты даже не представляешь, какой груз на себя взваливаешь». Однако сам он уверен, что принял правильное решение – просто не мог поступить иначе. А как бы поступили вы? Жить, зная, что где-то растёт твоя дочь, мать которой ты бросил, поверив глупым сплетням. Павел Зубов постепенно приходит к осознанию того, что вся та жизнь, которая была у него прежде – до приезда на похороны своей бывшей невесты – лишь бессмысленное и никому не нужное существование. Пока к концу фильма не понимает, что теперь он просто не может жить без своих детей. Провожающий взгляд на заключительных минутах картины Полины через занавески, и Павел понимает – теперь точно всё будет хорошо. Обязательно будет… Фильм глубокий и психологический. Между тем он не давит своими моральными наставлениями, а смотрится легко и интересно. Особенно впечатлил эпизод с собакой, бегущей за уезжающёй машиной всю дорогу. Кинолента может и не имеет такого сенсационного успеха сегодня, как «Служебный роман», «Ирония судьбы» и др., которые непременно сопровождают нас в праздничные дни, однако в начале 80-х годов прошлого века он имел большую популярность среди советского зрителя. Картина не снята с особым изыском, в ней нет фраз, которые надолго врезаются в память и с охотой цитируются и в наши дни. Заслуга этого фильма совсем в ином – всём том, что хотел донести до нас его автор. И это у него с успехом получилось. Фильм заставляет задуматься о важных человеческих ценностях. Человек должен всегда оставаться человеком – при любых обстоятельствах. Не зря кинолента получила Государственную премию РСФСР в 1983 году, и в том же году телезрители высказались о ней как о лучшем фильме. Хочу отметить отличную игру актёров. Подобраны они идеально – каждый как будто живёт в своей роли. Особенно выделяются Александр Михайлов, исполнивший роль Павла Зубова и Ирина Иванова – в образе Полины. Очень жаль, что её актёрская карьера не сложилась, поскольку талант драматической актрисы в ней явно присутствовал. В последнее время появляется множество фильмов, так или иначе связанных с темой «чужих детей» («Александра», «Варенька» и др.) однако картина «Мужики» Искры Бабич остаётся непревзойдённой в их ряду по своей психологической составляющей. Если вам этот фильм понравился, не пропустите схожую по сюжету картину «Мачеха». Один из лучших драматических фильмов советской эпохи для меня. 10 из 10

Martinof
Martinof7 февраля 2011 в 20:30
Настоящий мужик Павел Зубов.

Фильм 'Мужики',снятый в 1981 году режиссером Искрой Бабич,-не просто культовый советский фильм, хорошо известный нашим папам и мамам-это фильм притча, рассказывающая о том, как можно одним по настоящему мужским поступком, кардинально изменить свою жизнь. Павел Зубов живет и работает на Севере уже 13 лет. Он приехал туда сразу после прохождения службы в армии. В родное село, где он жил и где осталась его невеста Настя, он не вернулся, так как мать Павла написала ему письмо, в котором рассказала о том, что Настя изменила ему за время службы, забеременела неизвестно от кого и собирается рожать. Павел не заезжая в село, сразу едет на Север. Отец пишет ему письмо с просьбой срочно приехать, ибо он при смерти(хитрость, на которую он вынужден пойти, чтобы повидаться с родным сыном).Павел срочно едет на малую родину, встречается с родителями и уже на месте узнает, что мать ошиблась, написав то злополучное письмо. На деле оказывается, что Настя всегда любила Зубова и родила от него дочь, которую назвали Полиной. Когда она второй раз вышла замуж за какого-то местного пьяницу, то родила второго ребенка, также названного в честь Зубова Павлом, и взяла из детского дома циганенка Степку-глухого от рождения мальчика. И вот тут начинается самое интересное. Павел Зубов решается на самый, наверно, ответственный шаг в своей жизни-удочерить не только родную дочь Полю, но и взять двух чужих мальчиков на Север насовсем. Фильм с Александром Михайловым, идеально вписавшимся в роль Зубова, ни на минуту не оставляет зрителей в праздном времяпрепровождении. Здесь очень много психологических моментов, которые подчас вышибают непрошенную слезу. Сочуствие и сопереживание героям не оставляет равнодушным до последнего кадра. Дети же сыграли просто на высшем уровне!Чего только стоит танец цыгана Стёпки под песню 'Валенки',который он танцевал перед инспектором по делам несовершеннолетних-это гениально! Таких картин не так много, поэтому оценка без нареканий 10 из 10

Monk Iron
Monk Iron20 апреля 2010 в 08:01
Фильм для души

Отличная добрая семейная драма, которую можно смотреть бесконечно! Фильм наделен, кажется, душой, отчего его приятно смотреть и частица души фильма передается тебе. Умели же в СССР снимать такие добрые и одновременно драматичные фильмы! Актеры просто живут в своих образах. Особенно запомнилась дочка главного героя, естественно, сам главный герой, блистательно сыгранный Михайловым и герой Солоницына, который появляясь на 5 минут так точно передал образ алкоголика, жизнь которого разрушена и он об этом сожалеет, что грех ему не поверить. Великолепный фильм! 10 из 10

korust
korust30 апреля 2009 в 19:25
Мужики! Необыкновенно жизненный и проникновенный фильм.

Необыкновенно жизненный и проникновенный фильм. Не с каждым случается то, что выпадает на долю этих обычных людей, но они продолжают высоко держать голову и не преклоняются перед выпадающими жизненными трудностями и тяжелыми ударами судьбы. Это нелегко. Не каждому удается выстоять. И только устоявший на правильном пути обретает истинное счастье. «Все то вы про нас, мужиков, понимаете, а вот одного не знаете: почему мы одних любим, а других замуж берём…» (Павел Зубов) 10 из 10

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini10 октября 2024 в 12:49
Альфа

'Мужики!' - это доброе, светлое, местами наивное, но скорее даже не наивное, а _правильное_ советское кино. Деревня - но без чернухи, пьяница - но раскаивающийся, сомнения в том, как поступить - но недолгие. Чиновники благодушные, таксисты терпеливые, свадьбы без драк - и так далее... Соцреализм? Наверное, да. Но - соцреализм здорового человека, я бы сказал, остановившийся в сотне метров от китча. Еще сотня - и мог бы получиться соцреализм курильщика, который смотреть было бы тяжело. А так - веришь. Да, как-то уж все идеально, гладко и ровно - но веришь, что и так бывает. Редко, наверное, но бывает же. То есть - не фальш. Ну вот такая конкретная замечательная деревня, такие вот самоотверженные и решительные (а вспомним время) люди. Порадуемся и будем на них равняться. Актерская игра - ну, тут придраться не к чему. Даже пес-барбос играет лучше, чем сегодняшние молодчики. Что уж говорить про мелких пацанов. А про Михайлова! А про Солоницына! Во время просмотра я несколько раз ловил себя на том, что именно таким мне всегда виделось советское кино - приглаженно-благообразным, однозначным и прямолинейным. В подростковом возрасте это отталкивало. Потом я узнал, что советское кино многогранно и сложно устроено - и в нем есть место не только 'Служебному роману', но и 'Отпуску в сентябре', и 'Осеннему марафону'. То есть советское кино - не лубок, не крепкие улыбающиеся рабочие с барельефов. И вот впервые за долгое время я посмотрел нечто именно, повторюсь, 'благообразное', почти стерильное - то, на что скептически щурился подростком. И когда я ловил себя на таких мыслях - во время просмотра - я говорил себе: 'восприми это как эксперимент; смотрел неоднозначное - посмотри и однозначное'. Но к финалу я так проникся, так поверил, что сразу же на титрах поставил 'Мужикам' десятку. А значит, все как всегда оказалось значительно сложнее, чем мы можем представить.

baklashov.ilya.ib@gmail.com
baklashov.ilya.ib@gmail.com3 ноября 2022 в 20:09
Проходной

Фильм - как зеркало поколения послевоенных взрослых. Многие текущие взрослые в них узнают своих мам/пап/бабушек/дедушек. Поколение страха, молчания и полной эмоциональной незрелости. Смотря на проблематику фильма, хочется надеяться большая часть современных зрителей уже не увидит себя в героях проблемы которых решаются... разговором... Тут гордец, здесь гордец, там недоговорил, тут недомолчал, мужик - не мужик. Выходит - персонажи сами залезли в проблемы из которых вынуждены героически выбираться. Если перефразировать вышенаписанное, то это как фильм про войну, в котором армия бы героически боролась сама с собой, отказываясь одеваться в одну форму. Такой фильм можно насытить и отличным актерским составом и эмоциональным диалогами и личным героизмом/жертвенностью персонажей, но все это не будет иметь никакого эффекта ведь базис фильма будет понятен только современнику. Да - когда-то это было актуально и для многих пронзительно и сейчас, но уже с точки зрения узнавания в персонажах своих близких. Однако себя увидеть в героях сложно, драматургия фильма не строится на общечеловеческих ценностях. Как можно рассуждать о прощении, об искуплении, об ответственности, когда все это строится на манипуляции, обмане близких, шантаже и саможалости? И самое главное - на искусственном кодексе 'чести мужика'(прямо из названия фильма это перетекает в конфликт отца и героя). Кому-то это может быть близко, но фильм с оценкой 8 должен иметь не только сомнительную контекстуальную ценность, а хотя бы как-то откликаться в любом посмотревшем. Как пример такого могу привести Иронию Судьбы - тоже фильм контекстуальный и даже про то же самое поколение и тоже про проблемы недомолвок и вдавливания героя в рамки общества, но смотрится он совсем по-другому. Картина есть, а фильма я тут не увидел. Лучше посмотреть что-то другое.

zuzuxeper
zuzuxeper27 февраля 2018 в 23:03
Чужие или семья?

Если вы устали от фильмов с постоянными бандитскими разборками, историй о золушках и олигархах и хотите посмотреть что-то душевное и заставляющее задуматься, то советский фильм 'Мужики!' очень для этого подходит. История одной семьи, в которой есть и 'возвращение блудного сына', и несправедливая обида, и позднее раскаяние, и три поколения, каждый со своей жизненной позицией. В центральной роли Павла Зубова, живущего только для себя, не привыкшего нести ответственность за кого-то еще, которому сложно решиться на какой-то серьезный шаг блестяще сыграл Александр Михайлов. Мы видим колебания героя на протяжении большей части фильма. Михайлов на экране изобразил не героя-супермена, рыцаря без страха и упрека, а обычного человека, с добрым сердцем, но не без недостатков, чья устоявшаяся жизнь резко меняется за несколько недель, поэтому такой персонаж близок и понятен каждому. Замечательно сыграли дети: Ирина Иванова (Полина) - не по годам взрослая, сдержанная, спокойная, но уже имеющая свою твердую жизненную позицию, перед ней не возникает вопросов, она точно знает, как нужно и действует в соответствии с этим. В чем-то ее персонаж даже сильнее персонажа Михайлова. Очень хороший образ и прекрасное его воплощение. Полина выглядит очень убедительно, в нее веришь и ей восхищаешься. Михаил Бузылёв-Крэцо (Стёпа) - невероятно обаятельный и яркий мальчик, который приковывает к себе внимание зрителя даже несмотря на то, что молчит весь фильм. Пётр Крылов (Павлик) - не настолько яркий, как Стёпа, но тоже очень милый и трогательный. Еще одна блестящая, без сомнения, роль, вызывающая много эмоций и слез - собака Рекс. Когда прошлое оказывается не таким, как ты о нем думал, а настоящее ставит неожиданные вопросы, что решит для себя Павел Зубов? Захотят и смогут ли четыре человека и собака стать семьей?

Threefold5ive
Threefold5ive7 декабря 2017 в 11:52
Будешь ты большой начальник – толстый и красивый

Топ-250 #242* С этим фильмом я знаком достаточно давно. Не сказать, что это моя любимая работа советского кинематографа, но вполне дотягивает до положительной рецензии. Вроде бы типичная слезовыжималка, коих у нас достаточно большое количество, но все же стоит на порядок выше многих. Причем это скорее даже больше мужская мелодрама, нежели женская. Я даже не знаю с какой стороны подойти к фильму для оценки, так что попробую воспользоваться методом плюсов и минусов. Плюсы - Отличная актерская игра. Понятно, что все внимание на себя тащит главный герой, в исполнении Александра Михайлова. Но и второстепенные актеры на удивление неплохо справились. Особенно понравилась Ирина Иванова. Даже жаль, что не стала развиваться на актерском поприще. - Весьма неплохой сценарий. И самое главное оригинальный. Подобного рода сюжетов раз, два и обчелся. А учитывая год выхода фильма, то скорее всего он один из первых в своем роде. История о нелегком выборе, предоставленным судьбой, обычному человеку. И он совершает поступок, достойный настоящего мужчины. Минусы - Минус я нашел всего один. Как мне кажется, фильм немного долго раскачивается. Слишком уж много ненужных подробностей в начале. Хотя все они важны для сюжета, но можно было бы их раскидать на весь хронометраж ленты, а не вываливать разом на зрителя. Но это лишь мое мнение. В остальном фильм очень даже смотрибелен и в наше время. Он до сих пор не потерял своей актуальности, а подобные проблемы и сейчас не редкость. Так что “Мужики!...” заставляют задуматься. О многом задуматься. 7 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

PerkyBald
PerkyBald8 ноября 2017 в 16:39
Будешь ты большой начальник – толстый и красивый

Топ-250 #243* С этим фильмом я знаком достаточно давно. Не сказать, что это моя любимая работа советского кинематографа, но вполне дотягивает до положительной рецензии. Вроде бы типичная слезовыжималка, коих у нас достаточно большое количество, но все же стоит на порядок выше многих. Причем это скорее даже больше мужская мелодрама, нежели женская. Я даже не знаю с какой стороны подойти к фильму для оценки, так что попробую воспользоваться методом плюсов и минусов. Плюсы - Отличная актерская игра. Понятно, что все внимание на себя тащит главный герой, в исполнении Александра Михайлова. Но и второстепенные актеры на удивление неплохо справились. Особенно понравилась Ирина Иванова. Даже жаль, что не стала развиваться на актерском поприще. - Весьма неплохой сценарий. И самое главное оригинальный. Подобного рода сюжетов раз, два и обчелся. А учитывая год выхода фильма, то скорее всего он один из первых в своем роде. История о нелегком выборе, предоставленным судьбой, обычному человеку. И он совершает поступок, достойный настоящего мужчины. Минусы - Минус я нашел всего один. Как мне кажется, фильм немного долго раскачивается. Слишком уж много ненужных подробностей в начале. Хотя все они важны для сюжета, но можно было бы их раскидать на весь хронометраж ленты, а не вываливать разом на зрителя. Но это лишь мое мнение. В остальном фильм очень даже смотрибелен и в наше время. Он до сих пор не потерял своей актуальности, а подобные проблемы и сейчас не редкость. Так что “Мужики!...” заставляют задуматься. О многом задуматься. 7 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

PerkyBald
PerkyBald5 октября 2017 в 07:13
Будешь ты большой начальник – толстый и красивый

Топ-250 #242 С этим фильмом я знаком достаточно давно. Не сказать, что это моя любимая работа советского кинематографа, но вполне дотягивает до положительной рецензии. Вроде бы типичная слезовыжималка, коих у нас достаточно большое количество, но все же стоит на порядок выше многих. Причем это скорее даже больше мужская мелодрама, нежели женская. Я даже не знаю с какой стороны подойти к фильму для оценки, так что попробую воспользоваться методом плюсов и минусов. Плюсы - Отличная актерская игра. Понятно, что все внимание на себя тащит главный герой, в исполнении Александра Михайлова. Но и второстепенные актеры на удивление неплохо справились. Особенно понравилась Ирина Иванова. Даже жаль, что не стала развиваться на актерском поприще. - Весьма неплохой сценарий. И самое главное оригинальный. Подобного рода сюжетов раз, два и обчелся. А учитывая год выхода фильма, то скорее всего он один из первых в своем роде. История о нелегком выборе, предоставленным судьбой, обычному человеку. И он совершает поступок, достойный настоящего мужчины. Минусы - Минус я нашел всего один. Как мне кажется, фильм немного долго раскачивается. Слишком уж много ненужных подробностей в начале. Хотя все они важны для сюжета, но можно было бы их раскидать на весь хронометраж ленты, а не вываливать разом на зрителя. Но это лишь мое мнение. В остальном фильм очень даже смотрибелен и в наше время. Он до сих пор не потерял своей актуальности, а подобные проблемы и сейчас не редкость. Так что “Мужики!...” заставляют задуматься. О многом задуматься. 7 из 10

PerkyBald
PerkyBald17 сентября 2017 в 12:55
Всё-то вы про нас, мужиков, понимаете.

Топ-250* #243 Этот фильм я посмотрел сейчас далеко не впервые. Первое знакомство состоялось в детстве, да и его достаточно часто можно увидеть по телевизору. Хотел бы я сказать, что отношу его к своим любимым фильмам, но к сожалению не могу. Сказать честно, фильм не производит на меня должного эффекта, как это должно быть по задумке режиссера. Да, это очень трогательный фильм, рассказывающий историю о тяжелом выборе. Вот только никаких эмоций он сейчас, спустя более тридцати лет, не вызывает. Почитав другие рецензии, я понял, что ничего нового сейчас не скажу. так что попробую кратенько изложить свое мнение о фильме, методом плюсов и минусов. Плюсы - Относительно неплохой сюжет. Даже можно сказать, что по тем временам он был в своем роде оригинален и свеж. - Хорошие актерские работы. Исполнитель главной роли Александр Михайлов шикарно вписался в свою роль, и, если так можно выразиться, тащил на себе всю эмоциональную нагрузку фильма. Минусы - Слишком уж предсказуемый фильм. Где то к середине уже понятно чем все закончится. - Очень монотонное повествование. Достаточно долго раскачивается основная сюжетная линия. Итого получилось поровну плюсов и минусов. Отсюда и средняя оценка. Я ничего не хочу сказать плохого про эту картину. Уверен в свое время она была настоящим хитом и была любима зрителями, но к 2017 году фильм безнадежно устарел. Смотрится он конечно на одном дыхании, но вот только немного пресновато и скучно. 5 из 10 *список Топ-250 на момент 11.09.2017

dina7911
dina791118 января 2017 в 19:03
Топ 250 марафон. Фильм №231: 'А может, мне это нужно больше, чем им?' (c)

Честно говоря, сложно писать что-то вразумительное, потому что смотришь фильм точно не умом... его смотришь сердцем. Казалось бы, что за название-то такое - 'Мужики!..'. Но сколько в этом слове, сколько даже в этом восклицательном знаке и двух точках... Никогда ещё это простонародное слово не значило так много. Как много в фильме добра, милосердия, настоящей любви и верности. Как много в нём боли и счастья. Он до того трогательный, там столько берущих за душу моментов, что и не перечесть. Сейчас снимают столько фальшивых фильмов, так похожих на фарс, а этот - настоящий. Если смотреть в упор, как это делала я, то невозможно удержаться от слёз - то слёз обиды, то слёз разочарования, то слёз надежды, то слёз веры, то слёз любви. Главный герой Павел будто спал глубоким сном, пока не встретил этих детей - своих родных, своих подкожных, своих от макушек до кончиков пят. Поля - такая безумно красивая и внешне, и душой. Самое главное в ней - это глаза. Я не знаю, как так подобрали актрису, но в этих глазах - вся её жизнь до встречи с отцом. А Стёпка - я надолго запомню этого обаятельного мальчугана, такого смелого и живого, такого любящего и верного. За него переживаешь больше всего. Павлик - самый разговорчивый, ведь ему надо говорить за двоих. А все они вчетвером, не считая Рекса в лодке, - настоящая семья. Семья с большими ранами, но всё-таки очень счастливая. Какое ж это счастье, что они обрели друг друга! И я верю в то, что со временем их раны заживут, и сами они заживут, заговорят да ещё и станцуют в синхрон под 'Валенки'. Я тронута до глубины души. Тем, кого ещё фильм не успел тронуть (думаю, таковых мало, но всё же есть), спешу порекомендовать. Не пожалеете. 9 из 10

SupLen
SupLen5 марта 2016 в 17:08
Вот моя деревня, вот мой дом родной!

-Будешь ты большой начальник – толстый и красивый. Фильм 'Мужики!...' это один из тех случаев, когда писать что то бесполезно. Лучше один раз увидеть самому. Это картина у меня вызвала неоднозначное мнение. С одной стороны фильм мне понравился. С другой, я не понял что он в себе несет. Что авторы хотели донести до зрителя? Какую мысль? История о мужчине, который не побоялся взвалить на себя груз ответственности за троих детей, один из которых является его собственным. А точнее собственной. Да, это немного грустная история, и где то даже поучительная. Но такие истории случаются и в реальности, причем достаточно часто. Сюжет об обретении детьми отца тоже не нов. В остальном это достаточно милый и трогательный фильм, показывающий как меняется человек в лучшую сторону. Актеры, даже самые маленькие, сыграли замечательно. Некоторые сцены возможно заставят вас пустить слезу. Ну а сам фильм будет мной неоднократно пересматриваться. Только одного Вы не знаете: почему мы одних любим, а других замуж берем. 7 из 10