С первого взгляда может показаться, что этот фильм снял Гай Ричи (хотя, конечно же, ему очень сильно не хватает той легкости, с которой Ричи скачет во временном пространстве, периодически гениальными флэшбеками разъясняя непонятливому зрителю суть происходящего). Где-то к середине, благодаря уверенной харизме Джейсона Стэйтема, вы уже почти уверены, что на экране - помесь 'Механика' с 'Перевозчиком'. Но на самом деле, ближе всего 'Профессионал' (пожалуйста, задушите того, кто подобным образом перевел название картины) стоит к 'Законопослушному гражданину' с Джерардом Батлером, демонстрируя нам потрясающую дуэль разумов между суперкиллером Дэнни (собственно Стэйтем) и представителем спецслужб Спайком (Клайв Оуэн). Есть, конечно, и различия - если герой Батлера действовал в одиночку, то тылы Дэнни прикрывает старый вояка Хантер (Роберт де Ниро), да и любимая девушка (Ивонн Страховски) имеется - хотя, как нас учили в тысяче других фильмов про киллеров и шпионов, постоянные отношения людям подобных профессий лучше не заводить. Больше всего в данной истории, пожалуй, поражает то, что картина снята на основе реальных событий. Автор романа 'The Feather Men' сэр Ранульф Файнс сам воевал в Омане и утверждает, что все описанное в его книге - чистейшая правда. Завязка сюжета типична для подобных историй - Дэнни, отошедший от дел профессиональный киллер, узнает, что его лучший друг взят в заложники арабским шейхом. В обмен на жизнь друга Дэнни должен уничтожить врагов шейха - тех, кто убил его сыновей в Дофарской войне. При этом каждая смерть должна быть снята на видео и обставлена как несчастный случай. Поимка таинственного убийцы становится для спецназовца Спайка делом чести - и, перемещаясь по странам и континентам, протагонист и антагонист (порой непонятно, кто из них кто, ибо набор моральных принципов у героев приблизительно одинаков), танцуют свой странный танец смерти, плетут узоры интриги - да так, что от экрана невозможно оторваться, несмотря на кажущуюся простоту сюжета. Лично для меня единственным крупным минусом фильма стал Клайв Оуэн - я в принципе не очень люблю этого актера, но в данном случае он играет уж слишком нарочито, утрированно, что ли - да и в целом на роль крутого рыцаря спецслужб не очень тянет. В остальном - даже очень понравилось. 8 из 10
Фильмы с Джейсоном Стэтхэмом появляются с завидной регулярностью последние несколько лет, поэтому публика привыкла видеть на афишах своих кинотеатров «лысую голову» бывшего английского пловца. Стэтхэм закрепился в жанре с такими актёрами как Вин Дизель или Дуэйн Джонсон и со временем стали настоящими «героями боевиков» современного американского кинематографа. Эти актёры не особо стараются менять амплуа по причине постоянных предложений сниматься в близком им жанровом кино, которое их «кормит». И это правильно, если исходить из принципа, что каждый должен заниматься тем, что по-настоящему умеет, а выйдет боевик хорошим или плохим – это должны стараться режиссёры, сценаристы и тому подобное. Этим «богатырям» нужно поддерживать себя в хорошей физической форме (для визуального удовлетворения зрительских глаз), слушать и следовать указаниям постановщиков рукопашного боя и каскадёрского ремесла во время съёмок фильма и быть всегда просто правдоподобными. С участием Стэтхэма, с совсем небольшим временным перерывом, после выхода британского полицейского боевика «Без компромиссов» на экраны вышел «собрат» по жанру «Профессионал». Только в отличии от полицейской сюжетной направленности первого фильма во втором печь уже пойдет о крупномасштабных операциях запада на Ближнем Востоке в начале 1980-х годов, в которых участвовали спецслужбы, наемники, киллеры. Сюжет очень интересен, совсем непрост, и его не расскажешь в двух словах. К фильму ещё приставлена эпичная фраза: «основано на реальных событиях». Это сделано благодаря источнику написания сценария к «Профессионалу», коим стала книга «The Feather Man», под авторством одного из самых неординарных современных англичан – сэра Ромульфа Файнса, человека с интересной жизнью бывшего британского спецназовца, писателя, но, в первую очередь, выдающегося путешественника. Именно его личный опыт и помог написать и выпустить в 1991 году этот нашумевший роман, который спустя двадцать лет и лёг в основу фильма. Именно книга – как первоисточник – является главным козырем у тех, кто заинтересуется этим триллером. Не имея возможности просто знать о романе Файнса и увидев данный фильм впервые, зритель должен остаться доволен увиденным: бойкие операции в различных частях света, межгосударственные интриги, судьбы людей в «тихих» никому неизвестных войнах спецслужб. Сценарий хорош для любого маститого режиссёра, но постановкой всё-таки занялся новичок в большом кино – Гэри МакКэндри, и справился для дебютанта на «очень хорошо». Собрать отличную команду актёров, привлечь внимание зрителя отлично поставленными экшн-сценами, при этом не потеряв эмоциональную составляющую фильма. Минус только один – слишком уж много экшна для фильма такого уровня. Режиссёр не дал увидеть скелет конфликта. Его глубину, отшлифовав фильм филигранными сценами постановочных драк. Вторым залогом успеха триллера стал его актёрский состав, который в особых представлениях не нуждается. Стэтхэм на все 100% отработал продюсерский контракт, а Клайв Оуэн отлично показал себя в роли 'гончего пса» таинственной организации. Оуэна ни разу нельзя было обвинить в некой фальши. Особо порадовала вся «мужская массовка» фильма, благодаря которой фильм получил свой «накал нервозности». Команда второплановых актеров не только дополнила основную обойму главных актёров, но и местами даже были лучше, а особенно нужно выделить Доминика Пурселла – блестяще сыгранная роль наёмника с колоритной внешностью. Дэ Ниро был будто как «за кулисами». Без комментариев. Для боевика – хорошо, для режиссёра-дебютанта – очень хорошо, но с другими создателями – было бы лучше. 7 из 10 P. S. Дорогие киноманы, обращайте больше внимания на оригинальные названия фильмов, а не только на те, что нам предлагают российские прокатчики.
Фильмы жанра боевиков всегда были, есть и будут популярны. Особенно среди широкой мужской публики. Ведь нет ничего лучше, как посмотреть фильм с отключенными мозгами и просто восторжествовать от увиденного головокружительного зрелища. Проблема лишь в том, что нынче один экшн боевик мало, чем отличим от другого экшн боевика. Особенно, если это боевик с участием Джейсона Стэтхема. Так как, найти 10 отличий среди его последних работ становится всё сложнее и сложнее. В связи с чем, режиссер ленты Гэри МакКендри не стал изменять традиции и лишь достойно продолжил её. Фильм плохим не назвать. В принципе, снят он достаточно не плохо и что самое главное, на стыке нескольких жанров. Что в свою очередь радует. Так как, перед нами предстаёт не просто экшн боевик, где зрелище составляет 95% содержимого ленты. А скорее триллер, где зрелища не так то много и используется оно тут строго по назначению. Чем фильм и схож с предыдущей работой Стэтхэма “Без Компромиссов”. Разве что, этот фильм получился более крепким и зрелищным. Безусловно за счет великолепного экранного зрелища. Гэри МакКендри снял достаточно классическое зрелище и решил воплотить на экране все законы жанра. В связи с чем, искушенный зритель может порадоваться отлично поставленным сценам драк, погонь, перестрелок, взрывов, различных разрушений и многого другого. Где особенно хочется выделить великолепную постановку рукопашных сцен, которые впечатляют своей динамичной и адреналиновой постановкой. Особенно хочется выделить обе сцены, где герои Джейсона Стэтхема и Клайва Оуэна дрались между собой. Режиссеру удалось показать и поставить эти сцены настолько сильно, что они сравнимы лишь с противостоянием Джейсона Борна и киллером в ванной комнате “Ультиматума Борна”. В остальном же, не имея как такового зрелища на весь фильм, фильм вытягивает некая атмосферная составляющая. Было местами скучно конечно. Но местами интерес возрождался снова. Вот только выполнена общая работа достаточно не ровно. В связи с чем, при просмотре ленты не раз думаешь, хороший ли фильм получился, или же удовлетворительный. К чему подталкивает и снова коряво подобранное название ленты российскими дистрибьюторами. Оригинальное название “Элита Киллеров” звучит даже как то лучше, чем то, что есть. Основа сюжета достаточно интересна и очень перспективная. Безусловно, имея пожалуй больше желания и средств, можно было бы написать действительно грандиозную историю, которую можно было бы развить аж на несколько лент. В данном же случае, сразу видно, что потенциал истории развернут не в полную силу. Так как Элита Киллеров преподнесена в качестве маленькой шайки из нескольких людей. А казалось бы на первый взгляд не хилый размах истории, банально сведен к личностной вендетте, которая так же не развернута дальше самого действия. Таким образом, сюжет картины представляет собой практически полное развлекалово. Где никакой особой смысловой нагрузки она не несет и развивается по вполне предсказуемой ноте. По крайней мере, до финальной развязки ленты, которую создатели развернули более, чем хорошо. Будто насмотревшись мультипликационного фильма про Кота Леопольда, создатели решили воплотить на экране фразу “Ребята, давайте жить дружно!!!”. Отсюда и вся история держалась на элементе дружбы. Когда как героям Стэтхема и Оуэна приходилось делать то, что они не хотели делать. Но ради спасения своих друзей. В связи с чем, сюжет картины будет достаточно интересен исключительно в крепкой и мужской компании. Где друзья будут не только радоваться увиденному зрелищу и лишь подтверждать крепость мужской дружбы. В целом же, это наверное уже 3-4 фильм с Джейсоном Стэтхемом, который основан на реальных событиях. По крайней мере, так утверждают создатели. Но поверить в реалистичность всего происходящего на экране, как то даже не верится вовсе. практически нет актеров, которых охотно назвать этим почетным званием. Одним из них является безусловно Джейсон Стэтхем, который уже плотно прописался в триллерах и боевиках основанных на зрелище. Стоит признать, что Стэтхем снова предстал в своём стандартном образе. Снова киллер с душевным неравновесием, двух недельной щетиной, постоянно хмурый и способный убить любого не друга любыми способами. Отсюда и игра Джейсона не показала ничего нового. Но это даже не важно. Так как, подобный образ идеально подходит Джейсону и он в очередной раз шикарно передал его. Не без своей мощной харизмы. Клайву Оуэну достался очень интересный персонаж, который сильно размыл понятия стандартного злодея. В данном случае, Клайв сыграл настолько сильно и естественно, что его герою желаешь победы даже больше, чем главному. Удивлен, что в данном проекте согласился сниматься сам Роберт Де Ниро. Но сыграл он безусловно очень классно и как всегда на предельной высоте. Хоть и его было в картине не позволительно мало, чем я ожидал. А вот Доминик Пурселл доказал, что способен выделится и более интересными ролями, чем его образ Линкольна Берроуза из популярного сериала “Побег Из Тюрьмы”. Музыка Райнхольда Хайла и Джонни Клаймека получилась достаточно не плохой и интересно адаптивной с содержанием всей ленты. Вот только после просмотра её звучание быстро забывается и поделится впечатлениями об услышанном становится как то сложно. 5 из 10 Очередной боевик с Джейсоном Стэтхемом. Зрелищный, динамичный, брутальный, драйвовый и вполне себе не плохой. На вкус и цвет товарищи конечно разные. Но думаю посмотреть фильм можно. По крайней мере один раз.
После просмотра некоторых комедий из кинопроката, типа «Агента Джонни Инглиша» я изрядно соскучился по боевикам, и на этот раз мой зрительский взор упал на очередную «стрелялку» (как я её иногда называю) со Стетхэмом. Он привлёк меня, можно сказать только актёрами. Так как сюжет достаточно банален и фильмов про киллеров достаточно много. Но, тем не менее, я всё же выбрал из всех громких премьер этого уик-энда «Профессионал». - Я с убийствами завязал. - Но убийства с тобой не завязали. © Как я уже сказал, сюжет достаточно-таки банален. Но я всё же по старой доброй традиции расскажу о нём с моей точки зрения (уж извините, но по описанию на «КиноПоиске» мало что, можно понять). Ну, так вот, главный герой – Дэнни. Киллер, который в один момент он решает завязать со всем этим и уехать за город. Жил он там не долго, потому что его лучшего друга Хантера взяли в плен. И Дэнни сразу поехал на помощь. Ему там предлагают дело, за которое арабы (а именно они захватили Хантера) отпустят его друга. Дело заключается в том, что бы убить трёх убийц сыновей этого араба. Вот теперь людям, мне кажется, больше захочется пойти на этот фильм в кино. - Убийства это же так просто. - Убить легко, да трудно жить с этим. © Актёрскую игру, как я уже написал выше, очень ждал. Ну, собственно и получил. Роль Дэнни сыграл король нынешнего боевика Джейсон Стэтхэм. Сыграл он, естественно, на высоте. Но, знаешь что, Джейсон, может, хватит тебе уже с пистолетом бегать? Попробовал бы лучше себя в комедии (как Дуэйн Джонсон), ну про драму я даже говорить не буду, лучше ему туда не лезть. Его друга Хантера сыграл Роберт Де Ниро. Он мне всегда очень нравился, и здесь он меня тоже не огорчил. Очень жаль, что его было мало в фильме, так как он сидел в плену. Я ещё совсем ничего не сказал про бывшего спецназовца, пытавшегося помешать, Дэнни убивать своих целей – это Спайк, в исполнении Клайва Оуэна. Я раньше его в фильмах не особо выделял, но теперь, наверное, буду к нему внимательнее. Очень порадовало присутствие актёра из моего любимого сериала «Остаться в живых» Адевале Акиннуойе-Агбадже. Роль маленькая, но одно присутствие приятно. 7 из 10. Фильм одноразовый, но посмотреть очень даже можно. Игра актёров на уровне. Для дебюта режиссёра очень не плохо. Спасибо за внимание. Приятного просмотра. Любого можно найти. © P.S. А вот песню Hurricane (Scorpions) можно было бы и вставить, как в трейлере.
Даже скорее детектив, отчасти политический. Не привычно видеть Стэтхэма в чём-то подобном, особенно если там всего пара перестрелок, одна хорошая драка, и он не ходит полуголый. Но режиссёр-сценарист-дебютант, в полном метре, Гэри МакКендри – берет не этим. Основано на реальных событиях, однако все данные об операции, описываемой в фильме, засекречены. Прекрасное место для полёта фантазии. Так что накручено, только держись. Умирающий шейх хочет отомстить за смерть своих сыновей и берет в заложники киллера (Роберт Де Ниро), чтобы за дело взялся другой киллер, который «завязал» (Джейсон Стэтхэм). Убивать нужно не кого-то, а саму элиту вооружённых сил Объединённого Королевства – трёх спецназовцев SAS, да не просто так, а чтобы они признались своих грехах. Казалось бы всё просто. Аннет. Сотрудники спецназа, ушедшие в отставку, попадают под опеку «тайного клуба», где главным по защите - Клайв Оуэн. Стэтхэм – добро, спасает Де Ниро, Оуэн – зло, защищает псов демократии. Но тут на «клуб» начинает давить суперсекретная правительственная организация, мол, не надо так рьяно защищать этих солдат. А на правительственную организацию в свою очередь давит агент тех киллеров, которые убивают плохих-хороших спецназовцев, которых защищает не правительственный «тайный клуб». И поверх всего этого любовь Джейсона к какой-то девушке. К концу голова идёт кругом… Желание шейха, вернуть своего единственного оставшегося в живых сына, на историческую родину, а для этого надо отомстить за убитых сыновей. Желание помочь другу. Желание спасти сослуживцев. Патриотические желания, убить одного своего, чтобы не очернить всю страну. И просто жажда наживы. На всё это опирается фильм, но, что получается? Нужно ли этому, единственному оставшихся в живых, сыну возвращение на историческую родину? Он привык жить в европейском комфорте, а там пески и шатёр на бархане. Как вы, наверное, уже поняли, сценарий великолепен. Что здесь, куда и откуда, понятно сразу, пока в середине не начинают вводить новые переменные. А в конце бабло побеждает зло, и все становятся добрыми. Кхм… ну это так лирическое отступление. Единственное, что не привычно Стэтхэм в фильме такой лапочка, что даже лишних убийств не совершает и пытается всех спасти, что довольно не привычно для голливудского боевика с его участием. Но неизменно остаётся неизменным. Джейсон как всегда лыс и могуч. Де Ниро тряхнул стариной и показал старую школу (а также что нужно делать с деньгами). Оуэн – спецназ своих не бросает. Однако 2 часа всё-таки многовато, из-за некоторых провисаний сюжета начинаешь ощущать, что пятая точка устала. Бюджета местами не хватает. И любовная линия выглядит лишней, хотя без неё не было бы последних 30 минут фильма. К просмотру рекомендуется любителям Стэтхэма, Де Ниро, любителям политических детективов, а также любителям боевиков (хоть его и не так много). 7.5 из 10
Ожидающих обломаю сразу - аппетитно заявленных в трейлере Scorpions в фильме нет. Отакая жалость. С тех пор, как вышли Неудержимые, Стетхэм скатился в полный однораз. Механик, Блитц - кина, по-своему, конечно, классные, но проходные, это факт. Роли однозначно для Стетхэма, крепкие, брутальные, крутые, как эффектно грохнуть кого-нибудь, или же просто запихать в глотку бильярдный мяч. Но сами фильмы, в целом, - не под стать Стетхему, не его уровня. Это неприятно влияет на его репутацию, пусть даже сам он работает более чем на двести процентов. Ну и что же делать? Допустим, мы знаем его самое любимое занятие, в котором он весьма преуспел, и за которое его любят - помножать на ноль всех несогласных ублюдков. Мы знаем, что, если дать ему новое имя, зрителю енто пофик, потому что сущность Стетхэма - та самая нужная, и единственно верная. Знаем, что кроме каменноломной харизмы, фильму необходимы интересное развитие событий, куча не менее опасных противников, чем он сам, и более или менее оригинальный сюжет. Тогда мы и получим не проходной второсорт, а кошерный thrilling боевик. Олдскул, как он есть. Чо мы ждали от «Элиты киллеров». Фильм несет старое, доброе, вечное - километры крутотени, глобальных пинцетов локального характера и шабаш ведьм. Крутотени в «Элите киллеров» более, чем дофига. Сам Стетхэм непоколебим в этом вопросе, поэтому на тех, кто говорит, будто он везде одинаковый, и это уже не круто, он смотрит, как на дерьмо. Он не просто крут, он OVERкрут. Оуэн в разы брутальнее, чем в «Городе Грехов», и почти так же крут, как в «Пристрели их». Старый вояка, ломающий дрова во имя только ему одному небезразличной цели, типа генерала Хаммела в «Скале» - весьма симпатичный образ. И их бойни со Стетхэмом - это почти эйфория для всех, кто знает толк в боевиках, «It's the most wonderful time» - бойни поставлены офигительно. Но самый крутой мужик в фильме - это не Стетхэм, не Оуэн, и даже не тот усатый-волосатый бугай, который, кстати, тоже не на помойке пальцем, самый крутой - это ДеНиро. Ха! Вот так, смотрите сами и увидите. И вы все, толстопузые оболтусы, переживающие быдлосимптомы кризиса среднего возраста, глядящие в экран сквозь кружку пива, это вам в первую очередь следует поднять с дивана задницу и бегом смотреть «Элиту киллеров», Стетхэм лично докажет вам, что быть героем на пятом десятке - это не так сложно. Хероесы невер дай. 9 из 10 смело.
Да что же такое происходит с Джеймоном Стэтхемом! Британский герой боевиков в этом году засветился уже аж в трех фильмах, но один получается слабее другого. 'Механик' мрачноват, но очень уж крут отдельными моментами, и наемный убийца там что надо. 'Без компромиссов' оказался заметно слабее, динамики вообще никакой, главный герой слишком уж мрачен и не интересен. Ну один проходной боевичок из трех - это еще ладно. А вот ожидать такого же результата от 'Профессионала', где было заявлено очень любопытное трио 'Стэтем-ДеНиро-Оуэн', хотелось в последнюю очередь. К сожалению, проект доверили неизвестному режиссеру МакКендри, который, похоже, ни черта не смыслит ни в боевиках, ни в криминальных триллерах. Вообще непонятно, как такие актеры согласились участвовать в подобной авантюре. Ведь скучно здесь практически все от начала и до конца. Итак, главный герой в исполнении Стэтхема хотел наконец завязать с нехорошим прошлым, оставить разборки и убийства в прошлом, и вернуться к своей возлюбленной в тихий, мирный уголок. Но не тут то было: старый добрый приятель-спецназовец в исполнении Де Ниро оказался в нехорошей ситуации, поэтому настоящему британцу Стэтхему ничего не осталось кроме как выполнить задачу плохих парней. А по его следам идет крайне жесткий и неумолимый Клайв Оуэн, который также оказывается пешкой в чьей-то большой игре. Это не самый плохой сценарий для боевичка 2011, особенно если учесть его бюджет. И можно не сомневаться, что все было потрачено на то, чтобы затащить 'звезд' в эту скукотищу. Иначе смотреть было бы просто невозможно. Мало того, что все затянуто донельзя, так еще и какие-то нудные шейхи путаются под ногами. Стрельба дохлая, погони никакие, экшн-сцены есть, но они ничем не запоминаются. Разве что крутой дракой главных героев в середине фильма, это - единственное, ради чего стоит смотреть 'Профессионала' поклонникам жанра, и фанатам актеров в частности. Самое обидное, что с Де-Ниро и Стэтемом можно и на 70 млн. бюджета можно было зарядить такой криминальный экшн, что и 'Форсаж 5' в этом году показался бы обычным блокбастером на спецэффектах. Случай таких тандемов - крайне редкая вещь, а тут взяли, и просто запорол все, что только можно. Весь фильм убийцы бегают туда сюда, друг от друга, ничего сами не понимают, изредка перестреливаются и дерутся, но никакой вменяемой сути не показывается. Конечно, благоприятный финал в данном случае неизбежность, но например, у Клайва Оуэна, тут получился самый лучший персонаж из всех, что можно наблюдать в 'Профессионале'. И его противостояние таким мужикам, как Стэтем и Де-Ниро, стоило изобрести помощнее. Но какой смысл говорить о том, что могло бы быть. Получилось неважно, хоть фильм совсем уж плохим или слабым не назвать. Честно говоря тем, кто ничего не ожидал от него, лучше ограничиться просмотром трейлера - там есть все самое интересное. Поэтому нам остается только ждать лучших картин с участием столь уникальных актеров. На мой взгляд - проходной криминальный триллер-боевик. Очень обидно, что режиссер и сценаристы облажали такой потенциал.
Оригинальное название фильма все-таки переводится как 'Элита убийц'. Ну да ладно, оставим 'Профессионала' на совести отечественных локализаторов (тем более здесь это не принципиально). Картина стала режиссерским дебютом Гари МакКендри, на счету которого до этого была лишь короткометражка 'В этой стране возможно все' (2004). Но номинированная на 'Оскар', так что с полнометражным дебютом ему доверили приличный бюджет в 70 миллионов долларов. Фильм снят по роману Рануфаля Файнса. Вроде бы документального и основанного на реальных событиях, ставшим мировым бестселлером. Главный герой такой вполне положительный киллер, который по ходу сюжета идет через цепь интриг и предательств, чтобы спасти своего друга (тоже, кстати, киллера). Сюжет вроде неплох и достаточно интересен. Но есть проблемы в виде слабо прописанных героев и диалогов. Да и романтическая линия не впечатляет и тормозит действие (вкупе с моментами, когда авторы пытаются добавить психологии и драмы). С актеркой тут неплохо. Джейсон Стэйтем почти везде одинаков в боевиках, но харизмы хватает и свое традиционное амплуа он отыгрывает вполне прилично. Оуэн очень хорош в роли антогониста героя и как бывший спецназовец смотрится (правда, усики его несколько раздражали). Де Ниро тут пригласили скорее для галочки и 'утяжеления' актерского состава. Играет он средне, хотя в паре боевых сцен ему дали отметится и смотрелся он там на уровне (но, в целом, в картине Де Ниро немного). На втором плане также хорош Доминик Перселл. В общем, все вполне на уровне для крепкого боевика. Сцены действия, хорошая операторка и актеры уравновешивают слабоватый сценарий. Все-таки для подобного бюджета это слабовато. Будь, возможно, режиссер поопытней, картина могла получится очень крепким экшеном. А так неплохая, но одноразовая картина 7 из 10
Итак, очередной боевик со Стэйтемом. Не могу сказать, что являюсь его поклонником, однако «Перевозчик» и «Механик» меня порадовали, поэтому услышав, что в «Профессионале» (слава переводчикам, видимо изменять названия фильмов это уже хобби) задействованы Де Ниро и Оуэн даже ждал проект. Увы. Первое, что выводит из себя – это сюжет. Да, я понимаю, это боевик, он тут не нужен, но что ЭТО? Я весьма спокойно отношусь к заимствованиям, и даже фильмы, полностью состоящие из клише, переношу спокойно. Главное не как ново это, главное – как подано. Однако по количеству тупости и сказочности «Профессионал» (слава переводчикам!) просто превзошел все, что я когда-либо видел. Я не самый требовательный зритель, и даже фильмы, в которых яростные киноманы могут просчитывать на 8 ходов вперед, могу с удовольствием разбираться и не терять интереса. Здесь же – ожидаемо ожидаемого. Каждый шаг героев – очередное «бинго». Вторая претензия – экшн. Купившись на лестные отзывы о невероятном количестве разборок, я не увидел ничего стоящего. Да погони, да драки, да перестрелки, но их количество весьма и весьма мало, а сняты они… Ну так, на твердую 3+. Разве что драка со стулом весьма оригинальна, за нее респект. Актерская игра тоже далека даже от отметки «хорошо». Стэйтем как всегда хмурый, Де Ниро вообще тут для галочки, Оуэн весь фильм как Стэйтем. Я вообще не понимаю, зачем тут звезды, если честно. Есть подозрение, что сцена с деньгами есть документальное видео получение зарплаты актёрами. Резюмирую. Даже учитывая тот факт, что я ничего глобального от фильма не ждал, и надо было просто убить время – очень не понравилось. Смотреть нет совершенно никаких причин, хотя на раз, наверно, потянет. Но не более. 5 из 10 P. S. И нет, не верьте фразе «Снято по реальным событиям». Снято по книге, которая якобы по реальным событиям. Самое забавное, что именно это вам скажут в конце фильма.
Можно смело утверждать, что на сегодняшний день актер Джейсон Стэйтем является монополистом в жанре боевиков, выходящие с его участием картины, по сути, мало чем отличаются друг от друга. Но все-таки фильм «Профессионал» смотреть можно. У режиссера-дебютанта Гэри МакКендри кино получилось с очень неоднозначной гаммой впечатлений после просмотра, и предположу, каждый, кто смотрел фильм, в итоге колебался в противостоянии положительного и отрицательного впечатления. И должен признать, положительная сторона картины «Профессионал» меня убедила. Как ни крути, авторы картины пытаются подвести зрителя к подлинности своей истории, закручивая весь сюжет относительно убийства трех бывших пехотинцев, которые во время проведения своих операций убили трех сыновей влиятельного шейха. Этот влиятельный шейх затеял месть благодаря наемникам, коих играют Роберт Де Ниро и Джейсон Стэйтем. Участие обоих актеров, к моему удивлению, оказалось достаточно уместным в данном фильме, учитывая, что в последние годы с их участием выходили картины куда хуже. Фильм где-то заманивает своим родством с именитой картиной «Мюнхен», атмосфера присутствует, и как ни странно, у фильма есть более-менее четкий сценарий. Лента «Профессионал» обладает также множеством недостатков, даже не перечисляя их детально, можно подвести один большой итог – с таким бюджетом и актерским составом можно было смело замахнуться на нечто больше. Но и без этого, фильм пригоден для разового просмотра, и все-таки оставляет положительные впечатления. 7 из 10
Вообще посмотреть этот фильм, когда он вышел в Российский прокат, мне очень даже хотелось, но все как то не удавалось. А когда мне наконец то удалось засмотреть 'Профессионал' я остался весьма разочарован увиденным. Теперь же, я решил вновь посмотреть фильм, чтобы так сказать, полностью удостовериться в своем мнение касательно данной ленты. Ну, к сожалению, мое мнение о фильме, после повторного просмотра, совсем не изменилось. И по-прежнему я считаю картину 'Профессионал' совершенно средней киношкой, которую можно обойти и стороной. Но обо всем по порядку. Об артистах. Главная роль в фильме досталась Джейсону Стэйтему, хорошо знакомому нам по таким картинам, как 'Перевозчик' и 'Адреналин'. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты: Клайв Оуэн, Роберт Де Ниро, Доминик Пурселл, Аден Янг и Ивонн Страховски. Еще очень разочаровал меня саундтрек, который был написан дуэтом композиторов Райнхольдом Хайльом и Джонни Клаймеком. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Хотя оператору фильма Саймону Даггану все таки стоит отдать должное, ведь он хотя бы старался, в отличие от вышеназванного дуэта композиторов. Ну, это, вроде бы, все. Если я, конечно, ничего не упустил. Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
Сюжет Суперкиллеру Дэнни (Джейсон Стэтхэм ) уже давно надоело заниматься тем, чем он занимается - убирать там-сям тех, кого заказали. И наступает момент, когда он, вроде бы, завязывает. Но... в беду попадает его друг - Хантер (Роберт Де Ниро). Для того, чтобы вызволить его из плена, Дэнни надо убить нескольких человек, причем не абы кого, а бывших агентов суперсекретной британской спецслужбы САС. Главная проблема в том, что бывших агентов САС защищает некий профсоюз бывших сотрудников этой организации. Все с кем придется столкнуться Дэнни и немногочисленным членам его команды - профессионалы одного с ними уровня, которые тоже отлично умеют выслеживать и уничтожать своих противников... Зрелищность Действие фильма разворачивается в конце прошлого века, и потому никаких особо впечатляющих технических наворотов на экране нет. В остальном - отличный боевик. Актеры Джейсон Стэтхэм, Клайв Оуэн и Роберт Де Ниро, сыгравшие в фильме главные роли, выглядели достойно своей высокой репутации по другим работам. Детали Основная философская тема сюжета - как завершить войну, развязанную местью. В принципе, раскрыта. Забавно, сколько народу пришлось замочить напоследок Дэнни, чтобы отстоять свое право жить в мире :) Рекомендации Хороший боевик, который стоит посмотреть. 8 из 10
Итак, нашему вниманию представлен очередной боевик с N-ым количеством экшн-сцен и крутыми парнями, играют которых звезды данного жанра, а именно Джейсон Стэтхэм и Клайв Оуэн. Как и следовало ожидать, сия картина не блещет оригинальными сюжетными поворотами, однако фильм снят красиво и эффектно. Может я смотрела немного боевиков в своей жизни, но те фильмы, которым я все же уделила внимание, показались мне пресными, однообразными: почти у всех одинаковый сюжет, диалоги изобилуют пафосными фразами, персонажи разных боевиков похожи друг на друга как две капли воды, также есть какая-нибудь дама, которую угораздило влюбиться в главного положительного персонажа и от которой одни только неприятности. Помимо всего этого, в таких фильмах никак не обойтись без эффектной экшн-сцены с дергающейся камерой. В «Профессионале» все это присутствует, но это не раздражает, потому что материал преподнесен грамотно, а главное красиво. Джейсон Стэтхэм, Клайв Оуэн, Роберт Де Ниро – довольно внушительный актерский ансамбль для фильма, тем более для боевика. Смотреть на столь прославленных молодых и немолодых людей очень приятно, поскольку все они талантливы и харизматичны. Одним словом, профессионалы. Не вдаваясь более в детали картины, я могу лишь отметить, что «Профессионал» - это легкое, незатянутое кино с юмором и хорошим музыкальным сопровождением. В фильме нет рек крови, мяса и обнаженки, нет чрезмерного насилия, и именно поэтому «Профессионал» производит приятное впечатление. 7 из 10
Итак. Посмотрев данный фильм, мои ожидания были удовлетворенны практически на 100%. От фильмов снятых на реальных событиях очень сложно ждать каких-то высот сюжетных линий и 'крутых' спецэффектов - все очень буднично и просто. Ждать приходится хорошей игры актеров - и она не подкачала. Стэтхэму вообще удаются фильмы где действие происходит в Англии. Вспомним те же Карты, деньги... и Ограбление на Бейкер-Стрит, да и Лондон тоже. Правильно воплотил роль убивца - пришел, увидел и убил. Терзания по поводу надоевшей профессии - тоже. Любовная линия - а чего вы хотели от профессионального киллера. От де Ниро много и не требовалось, но он показал настоящее мастерство. Тут и говорить не чего - высший класс. Клайв Оуэн - с его работами, если честно, знаком мало. Но здесь он сыграл отставного военного очень достоверно. Очень непривычно, после фильмов напичканных телефонами, компьютерами, спутниками и всякой другой машинерией, смотреть как все делается буквально на коленке. Ни тебе мгновенного определения личности и местоположения. Ни цифровых фотоаппаратов. А все головой и руками делали. В итоге очень хорошее настроение и впечатление от качественно сделанного фильма. 9 из 10
В 1991 году Сэр Ранульф Твислтон-Вайкхем-Файнс, 3-й баронет, офицер ордена Британской империи, а по совместительству путешественник, писатель и обладатель ряда рекордов на выносливость, названный в 1984 году Книгой рекордов Гиннеса «величайшим из ныне живущих исследователей в мире», выпустил роман «The Feather Men», по которому спустя 20 лет был снят экшн-боевик 'Профессионал' (Killer Elite) c такими звёздами в ролях, как Джейсон Стэтхем, Роберт Де Ниро и Клайв Оуэн. Собственно, думается, сюжет картины во многом перекликается как с романом, так и с реальной военной службой Файнса, ведь и там и там фигурируют так называемые SAS (Особая воздушная служба - элитнейшее специальное подразделение вооружённых сил Великобритании), Оман, служба под командованием тамошнего султана и подавление Дофарского восстания. Даже первоклассные наёмные убийцы международного уровня иногда уходят на покой - причём хотят уйти мирно, тихо и никому не мешая, а не в результате оголтелой перестрелки посреди Нью-Йорка. После рядовой операции в Мексике Дэнни Брайс (Джейсон Стэтхем) и Хантер (Роберт Де Ниро) складывают свои полномочия хладнокровных и наиболее опасных людей в своей профессии и разбегаются, однако буквально через год Дэнни получает уведомление о том, что Хантер находится в оманском плену у местного шейха. Делать нечего - надо бросать свой тихий домик в Австралии, красавицу подругу и лететь через полмира, спасать товарища, который не глядя повёлся на шесть миллионов долларов и новую операцию. Выясняется, что шейх наказал отыскать убийц его сыновей, отомстить и предоставить доказательства не только расправы, но признаний в содеянном. Хантер будет освобождён только после выполнения миссии. Делать нечего - надо браться. Однако первая загвоздка заключается в том, что убийцы - солдаты элитного британского подразделения SAS, которое считается показательным образцом среди подобных из других стран мира. Вторая, что смерти недругов должны выглядеть, как несчастные случаи. Наконец третья - тут и правительство Великобритании оказывается замешанным, и некое тайное общество 'пернатых', и не так-то просто восстанавливать справедливость и быть каким-никаким хорошим в и без того несправедливом и нехорошем мире... Что можно сказать о боевике, в котором главную роль играет Джейсон Стэтхем - лицо и звезда этих самых современных боевиков ? Смотреть - не насмотреться. Напряжённость, экшн, стрельба, драки...Стэтхем - всё на современном, высококачественном, первоклассном и добротном уровне. Здесь вам и погони на автомобилях, и лазание с прыганьем по крышам домов а-ля Джеки Чан, и решения сложных задач по ликвидации убийц, закрученные перипетии взаимоотношений практически всех героев, смены локаций с Омана и Англии до Парижа и Австралии, романтическая и любовная история наконец. Однако и несомненно, к такого формата и жанра фильмам стоит относится, как и полагается к ним относиться, не ожидая от Стэтхема неких новинок и смен амплуа. Он также суров, немногословен, хорош собой и справедлив в своих рамках. Герой Де Ниро смахивает на ветерана-папочку, давным-давно устоявшегося и более приглядывающего за напарниками. Герой Оуэна почему-то теряется и совсем не смахивает на полновесного противника и 'плохого' - быть может потому, что 'хороших' и 'плохих' как почти и нет среди главных действующих лиц - каждый выполняет свой тот или иной долг, в силу тех или иных обстоятельств. Мощный, прокачанный, прекрасный образчик 'боевика со Стэтхемом', имеющий вполне недурственный сюжет, его развитие и неожиданные повороты. Наконец панорамные кадры стран и городов, в том числе с высоты птичьего полёта, весьма приглядны своей картинкой и ракурсом, что хотелось бы отметить отдельно.
Фильмы с участием британского актера Джейсона Стэтхэма стали своеобразным под-жанром боевика. В каждом сюжете его герой без остановки ломает своим врагам руки, ноги, расстреливает автомобили и подрывает дома. А причина, по которой он это делает, теряется на заднем плане в угоду эффектному зрелищу. Исправить подобную ситуацию попытался малоизвестный, но однозначно перспективный постановщик Гэри МакКендри, снявший в 2011 году отличный боевик под названием «Профессионал». Помимо Стэтхэма в актерском составе оказались задействованы Роберт Де Ниро и Клайв Оуэн, что автоматически поднимает статус проекта на пару ступеней вверх. Ну и нельзя не отметить производственный бюджет проекта, который вырос до 70-ти миллионов долларов, что само по себе говорит о серьезных намерениях продюсеров «Профессионала», в отличии от создателей традиционных фильмов со Стэтхэмом, которые укладываются в 20-ть миллионов и не претендуют на звание классики жанра, хотя и являются неплохим развлечением для ценителей крутых потасовок. Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю наемного убийцы Дэнни Брайса (Стэтхэм), который вынужден ликвидировать троих спецназовцев английского подразделения САС, в свое время уничтоживших сыновей одного арабского шейха. Ситуация усугубляется тем, что наниматель взял в плен наставника Брайса, опытного киллера Хантера (Де Ниро), который и должен был выполнить опасный заказ, но в последний момент дал задний ход. Таким образом главному герою и его команде в лице грозного Дэвиса (Доминик Перселл) и утонченного Мейера (Аден Янг) приходится взяться за самое трудное дело в карьере, ведь даже отставные бойцы САС представляют из себя невообразимую угрозу. И это не раз докажет нам приватный оперативник Спайк (Оуэн), словно ищейка идущий по следу убийц своих бывших коллег и друзей... Фильм с Джейсеном Стэтхэмом, в котором детективного расследование занимает куда больше времени, чем погони и перестрелки? Да, такое бывает. причем сам актер в в последнее время старается чередовать бездумные проекты, снятые ради экшена с драматическими и, можно сказать, душевными картинами в стиле «Последнего рубежа». Однако проект, снятый по сценарию Сталлоне уж слишком сильно старался брать своего зрителя душевностью и особым переживаниям за маленькую дочь Стэтхэма. «Профессионал» же наоборот представляет из себя бескомпромиссное зрелище, в котором также присутствует любовная линия, но она теряется за работой главного героя и его отношениями с окружающими. Сюжет построен таким образом, чтобы мы попросту не успели заскучать, а локации поражают своим разнообразием, как для фильмографии Стэтхэма. Дэнни Брайс посещает Оман, Париж и Лондон в поисках своих жертв и исполняет свою работу просто безукоризненно. Но тем и интересен «Профессионал», что на исполнении задания повествование не оканчивается. Когда в дело оказываются вовлечены мстительные арабские шейхи, закрытое общество высокопоставленных отставников и группа принципиального Спайка, идущего за своих до конца, то просто так история окончится не может! Приятно осознавать, что немаловажную роль в сюжете отыграл Клайв Оуэн, чью линию развили не менее качественно, чем образ Стэтхэма. Оуэну не в первой играть хладнокровного киллера, о чем говорит его запоминающаяся роль в «Идентификации Борна». Нов отличии от блокбастера с Мэттом Дэймоном, «Профессионал» позволил Оуэну раскрыть все лучшие грани таланта и его герой, Спайк, оказывается далеко не однозначным оппонентом Брайса, а действительно принципиальным, жаждущим отмщения персонажем. Однако при всем при этом Спайк осознает, что не в каждой ситуации стоит первым делом браться за пистолет и этим он выгодно выделяется от сотен второстепенных героев боевиков. Что же касается Роберта Де Ниро, то у него в «Профессионале» роль «свадебного генерала». Любимый актер не одного поколения зрителей присутствует на экране в общей сложности минут двадцать, но ему все же удается принять участие в парочке динамических сцен и вспомнить боевую молодость. В итоге хочу сказать, что «Профессионал» является, пожалуй, лучшим сольным фильмом Джейсона Стэтхэма за последние несколько лет. Напряженный детективный сюжет, качественно поставленные боевые сцены и холодная мужская бескомпромиссность. Чего же еще ждать от этого фильма? Потому могу пожелать вам лишь приятного просмотра, тем более, что количество экранных жертв, на удивление, сведено к минимуму. 10 из 10
Мне всегда нравились боевики с Джейсоном Стетеймом. Сначала он снимался в боевиках, где на первом месте был не сюжет, а постоянное действие - например 'Перевозчик'. Немного позже он стал сниматься в более серьезных картинах, например в триллере 'Сотовый'. Потом я узнал про фильм 'Без компромиссов'. Я ждал отличного боевика с хорошей историей, но в итоге всё было очень плохо, да и попросту фильм был скучный. И вот недавно появился фильм 'Профессионал'. Я не ждал ничего хорошего от фильма, но на мое удивление картина оказалась очень интересным и захватывающим боевиком. Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит ознакомиться с 'Профессионалом'. Начнем, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в 80х годах. Денни Брайс - опытный наемный убийца. Он всегда работает чисто, эффективно и главное - со своими друзьями наемниками. Но однажды на одном из заданий случается что-то, что заставляет Денни уйти из бизнеса и начать спокойную и мирную жизнь. Так он и поступает - живет спокойно и ремонтирует один дом, у него есть девушка - кажется, что жизнь налаживается. Но спустя год к нему приходит старый знакомый наниматель и сообщает, что его близкого друга захватил арабский шейх. Денни отправляется туда, чтобы узнать, что нужно сделать для освобождения своего друга и выясняет, что его напарник взял у шейха одно очень сложное дело и просто решил сбежать с деньгами. И теперь, чтобы освободить друга, Денни должен выполнить задание. Казалось бы, простое задание для киллера-профессионала - найти и убить виновных в смерти сыновей шейха. Но сложность заключается в том, что убийцы - это солдаты элитного спецподразделения SAS. И Денни нельзя просто так их убивать - нужно обязательно выбить из них признания и подстроить смерти под самоубийство. Сюжет в фильме действительно интересный и захватывающий. Конечно, здесь нету никаких резких поворотов сюжета, да и чего-то оригинального тоже нет. 'Профессионал' это боевик, но и история здесь тоже дает о себе знать. Дело в том, что на экране не всегда происходят какие-то перестрелки, драки или погони. Основную часть фильма мы наблюдаем за Денни и его друзьями, как они планируют выполнение цели, как они достают нужное оборудование и самое главное - как они выполняют убийство и маскируют его под самоубийство. За этим очень интересно следить и оторваться действительно сложно. Тем более история освоена на реальных событиях. Часто ли вы видели настоящие истории про киллеров? Конечно же, так как это боевик, то перестрелки, погони и драки здесь тоже есть. Они весьма захватывающие, эффектные, но ничего особенного нет - всё мы уже видели во множестве других фильмов. Вначале ничего особенного не происходит, но потом герои попадают во всё более опасные ситуации, и смотреть, как они из них выбираются весьма увлекательно. Актерская игра весьма хороша. Стоит, конечно же, отметить Джейсона Стетейма. Его персонаж - весьма добрый человек, хоть и занимается плохим и опасным делом. И внутренние терзания героя переданы актером весьма хорошо. Другие актеры тоже очень хорошо постарались. А всё происходящее поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое задает нужный лад. 'Профессионал' - это очень хороший фильм, который обладает отличной историей основанной на реальных событиях, отличной динамикой и хорошей актерской игрой. Если вы любите боевики с хорошим сюжетом, то вы точно останетесь довольны этим фильмом. 8 из 10
Все фильмы, в которых играет главную роль Джейсон Стэтхэм, становятся боевиками. В принципе по-другому и быть не может, ведь он зарекомендовал себя как “человек-боевик”, и моё личное мнение ему и самому уже наверни-ка, надоело быть заложником одной роли. Мне довольно сильно надоели скучные, серые боевики, где даже взрывы никак не могут приукрасить их. Но в этом году произошёл некий сдвиг и этот фильм не исключение. “Профессионал” – по названию фильма уже можно предположить, о чём пойдёт разговор. Если разбирать сюжет по частям, то он очень прост и в нём нет ничего нового, но как всегда бывает в подобного рода фильмах, всего накрутят понемногу, а может и помногу, тут взорвут, что не будь, там убьют, кого не будь и в целом получается на что посмотреть. Фильм повествует нам историю киллеров с разных сторон. Деньги вот, по сути, главная радость и разочарование всех людей, а в частности убийц и с этого начинается наш фильм. Хорошего друга и опытного наставника похищает нефтяной шейх, он рассказывает свою историю и даёт, если можно так сказать, задание главному герою, ну, а дальше всё предельно ясно. Погони, драки, убийства и прочая дребедень на всё это просто хочется закрыть глаза и рот, чтобы не зевнуть. Отнюдь в фильме есть сцены, где авторы показывают, что это не боевичок, а такой серьёзный боевик, но все они сводятся к одному - профессионализме киллеров или глупости его врагов – скукотень, всё мы это уже видели. И, так, почти добрая половина фильма, проходит под лозунгом “вот твоя цель и убей её искусно” вот в принципе и весь сюжет. Отношение персонажей порадовали, они очень разнообразны и во многом вызывают положительные эмоции, но есть и небольшие странности. Есть некая странная особенность. Только в начале фильма мы видим всех 3 героев вместе, и всё... Первые пол фильма так хочется побольше увидеть Роберта де Ниро, а вторые пол фильма тебя не покидает мысль о глупой ситуации, в которую попал герой Клайва Оуэна. Но больше всего расстраивает ничем, не обоснованные смерти. Кажется вы же киллеры и должны умереть с некой интригой, что ли, а получается вот как 'вышел из дома за молоком, по дороге тебя укусила пчела и ты лежишь на асфальте даже не купивши того чего хотел...' Вобщем фильм можно посмотреть один раз, но только один, так как: всё осталось по-прежнему, довольно простой сюжет, переплетенный с всякими нелепыми ситуациями, мгновенные решение персонажей, никак не влияют на развитие сюжета, и остается во многом надеяться на игру актеров, но не всех... На мой взгляд, Стэтхэм ничем пока не изменился и меняться, не намерен и если в следующем фильме я увижу у него в руках 'плазменный резак' то я даже и не удивлюсь! 6 из 10
Профессиональные киллеры Дэнни (Джейсон Стэйтэм) и Хантер (Роберт Де Ниро) давно работают вместе, как-то раз при выполнение очередного задания, Дэнни решил завязать с грязной работой и поселится в деревенской глуши. Но спокойная жизнь недолго продолжалась, Хантер взялся за дело у некоего шейха, но выяснив условия заказа, решил соскочить, после чего его взяли в плен. Дэнни сможет спасти Хантера, если согласится выполнить заказ шейха – устранить трех бывших спецназовцев, и чтобы это выглядело как несчастный случай…… Фильм поставлен по реальным событиям, точнее по книге Ранульфа Файнса, а что там, правда или ложь - это надо спрашивать у самого автора. Явно одно, что при просмотре вся это история выглядит малореалистично, вернее слишком клишировано под фильм. Традиционные хорошие киллеры, невыполнимое задание, любящая девушка главного героя – все ингредиенты сюжета типового боевика. Картину поставил дебютант в большом кино Гэри МакКендри, который прославился со своей короткометражкой Everything in This Country Must и был за нее номинирован на «Оскар». Фильм действительно получился типовым и клишированы, но эти атрибуты, ничуть не испортили получить удовольствия от просмотра. МакКендри снял качественную картину на очень приличном уровне. Конечно, в нем есть незначительные минусы виде штампов, а также не совсем логичное поведение главного героя, где он отказывается от шести миллионов – благородно, но глупо, всю жизнь убивать за деньги, а потом отказываться от большого куша, слишком уж неправдоподобно. Джейсон Стэйтэм вновь невозмутим, непобедим, но именно это в нем и нравится. Полный энергии и харизмы, эффектно дающий по морде всяким недорослям – что еще нужно, чтобы порадовать зрителя. Роберт Де Ниро появлялся не часто, но метко, а финале показал отличный махач, чем сильно порадовал. Клайв Оуэн талантливый актер и с ролью бывшего спецназовца присущей характерной крутостью ничем не уступал Стэйтэму, особенно порадовало продолжительная драка в больницу. Но кто удивил больше всего – это Доминик Перселл, известный по сериалу «Побег из тюрьмы», где он честно больше раздражал, чем играл. Здесь же у него, очень яркая роль. Своеобразный грим с гривой волос и бакенбардами не лишенный чувства юмора, отчего персонаж получился запоминающим и интересным. Итог: Картина получилась очень даже смотрибельной. Конечно, в нем есть недостатки, но по крайне мере свою долю удовольствия - получил.
«Элита киллеров», переведенная у нас как «Профессионал», изначально привлекала внимание не своей визуальной составляющей, а скорее «элитой актеров». Ведь правда, когда в списке актеров видишь Стетхема и Оуэна, к тому же по разные стороны баррикад, невольно начинаешь прицениваться к фильму, как к мощному за счет брутальности главных героев, проекту. Де Ниро уже давно не внушает надежд, но все же таилась надежда на то, что остался ещё порох в пороховницах старой гвардии. На выходе же, к сожалению, вышло слабое кино как и со стороны экшна, так и со стороны актеров. Пенсию в Америке видимо стали платить, как и в России, поэтому изрядно постаревший и забухавший Джек Бернс (для тугих - РобДеНиро), играет в этот раз бородатого Джека Бернса. В последние пару лет Де Ниро все чаще и чаще можно заметить в проектах средних, а то и ниже. Одни из последних: дурные 'Факеры 2', гламурная пропаганда наркотиков 'Области тьмы' и собственно этот фильм. Говорят мастерство не пропьешь/не потеряешь. Роберт умудрился выполнить один из этих пунктов, поэтому вместо крутого парня олд-скульного типажа, мы получили старого дядю, готового рассыпаться в прах в каждую секунду. Стетхем не стал особо заморачиваться с ролями в этом году и тупо принимал все предложения. Видать и, правда, в ипотеку влез. Образ его героя стандартен и шаблонен. В принципе, это не особо претензия, ибо подобному кину и нужны подобные образы. Главный недостаток лишь в том, что хоть и требовался образ крутого парня, Стетхем даже не попытался его сделать хоть немного отличающимся от Механика из одноименного фильма. Все тот же наемник-убийца, теперь только из 'илитного' отряда. Особенно веру в одинаковость образов укрепил диалог по телефону с его девушкой, которая истерила по поводу того, что она ничего не знает ни о нем, ни о его работе. Вторая составляющая любого уважающего себя боевика – экшн. Тут режиссер видимо ушел в запой вместе с оператором и Робертом, поэтому даже про самую малость драйва и экшна тупо забыли. Взрыв имеется в количестве 1 шт. и то только в начале фильма, перестрелок тоже не особо много, вместо них, зато пафосные дядьки пафосно вещают о тяжелой нелегальной жизни. Но не в смысле, что они гастарбайтеры. Просто бандитизм – всегда опасное занятие. Есть конечно, одна не самая отвратная драка отбиванием бубенцов Оуэну (девушки, поверьте, это больно) как-то слишком быстро теряется на фоне всего остального бедлама и нелогичности. «Профессионал» – это кино лишь с оттенком экшна и драйва, смотреть которое становится скучно уже минуты после тридцатой, когда понимаешь, что дальше все будет развиваться в стандартно-банальном ключе, где плохие парни являются вроде как хорошими, а вроде бы по-настоящему хороших надо убить, потому что они – плохие. Вся эта муть и излишняя замудренность тянется, как жвачка за рубль, в течении всего фильма. И в конце появляется ощущение, что посмотрел не боевик, а какую-нибудь арт-хаусную заумь, только без намека на смысл. Фильм слишком прямолинеен, но вместе с тем чрезмерно тягуч и вязок, что даже одноглазый Клайв Оуэн, несмотря на свой талант, здесь выглядит совсем никчемным и неуместным. 4 из 10