Ночь страха: отзывы и рeцензии

misslidell
misslidell30 августа 2011 в 17:41
Suck this!

Лучшие хорроры (за небольшим исключением) всегда чуть-чуть комедии, а лучшие хоррор комедии, как известно, снимали в восьмидесятых с элементами треша, возведенными в стиль, и балаганными, чуточку картонными злодеями с неистребимым черным юморком. Крейг Гиллеспи пошел по кровавым стопам Сэма Рейми и прочих мега-звёзд 'баек из склепа двадцатилетней давности', сняв ремейк по очень впечатляющей картине практически с той же историей, но с новыми героями дня и новыми спецэффектами. Получилось почти так же круто как у самого мэтра Рейми с его недавним хитом 'Затащи меня в ад'. Смешно, ярко, страшно, заразительно, с огоньком (в самом что ни на есть прямом смысле). Антон Ельчин - это эдакий новый Элайджа Вуд: наивный, милый. невинный, кудрявый мальчуган. Имоджин Путс - приятная во всех отношениях девушка, умеющая выбирать выигрышные партии (пока ещё ни с одной не прогадала). Отдельное мерси за Кристофера Минца-Плассе, неувядающего хмыря МакТрахера. Что касается Колина Фарелла, то это надо видеть. Такое впечатление, что Фарелл уже давно ждал подобной роли, и она реабилитирует все его предыдущие неудачи с лихвой. В отличии от тенденции последних лет изображать вампиров бледной накрашенной мертвечиной с глазами полными слез и мучительным самокопанием, изматывающим ни сколько самих кровососов, сколько зрителей, Джерри в исполнении Фарелла - самый настоящий упырь в самом наипрекраснейшем смысле этого слова. Пока Эдвард Каллен делает большие грустные глаза, стыдливо потягивает кровь животных и пускает кровавую слезу по упущенной человеческой сущности, Джерри наслаждается своим статусом по-полной, короче просто ЖЖОТ. Он хищник по сути, и это выражено не в гриме, а в черных глазах с хитрым прищуром, и мимике большого и жутко голодного серого волка, как будто попавшим на свиную ферму. Люди для него, что поросята, с которыми сначала можно поиграть, а потом смачно сожрать. Одно то, как он по-волчьи неспокойно нюхает воздух и нервно, в предвкушении топчется на пороге дорогого стоит. Джерри - новая надежда вурдалаков, возвращающая вампирам их давно поруганную честь. А что касается милашки Эдварда, то иди-ка ты лесом, Эдди, и соси...ну типа кровь парнокопытных. 7 из 10

Анастасия Костина
Анастасия Костина2 ноября 2019 в 11:51

Признаюсь честно, но меня привлёк каст. Фаррелл, Теннант - очень талантливые ребята. И если Доктора Кто можно легко представить в виде эксцентричного иллюзиониста, то Фаррелл поначалу казался мне очень неподходящей кандидатурой. Как я ошибалась: ) Сюжет. Ничего необычного. Подросток против злодея, помогает ему какой-то фрик, много крови, трупов и т.д. НО здесь все подобрано в такой идеальной пропорции, что невозможно оторваться от происходящего. Этот фильм заявлен как ужасы/комедия/триллер, поэтому здесь есть все: страшные кровожадные вампиры, весьма неплохие шутки, экшн, любовная линия и, конечно, прекрасная игра всего актёрского состава. Стоит отметить, что в фильме ни разу не было какой-то откровенно глупой, неправдоподобной сцены, которые частенько присущи фильмам ужасов. За это отдельное спасибо режиссёру. Как снято. Довольно много приятных спецэффектов (опять же не идиотических), хорошая операторская работа и музыка кстати от создателя заглавной темы к Игре Престолов на секундочку. Каст. Это самая сильная сторона фильма. Всё актёры достаточно известные и привнесли необходимую реалистичность и харизму в своих героев. Антон Ельчин. Ему веришь. Не потому что он русский, а просто парень играет как-то правдиво, ему сопереживаешь. Невероятно жаль, что актёр умер да и ещё такой нелепой смертью. Дэвид Теннант. Суперпородистый британский актёр. Сыграть неуравновешенного фрика-шоумена ему раз плюнуть. Хоть это и роль второго плана, но Тэннант явно украшение этого фильма. Колин Фаррелл. Конечно же!)) Я не являюсь его ярой фанаткой, но он мне всегда нравился как актёр. Я люблю фильмы М. Макдоны, а он там частый гость ('Залечь на дно в Брюгге' и '7 психопатов' просто must see). Здесь просто бенефис ирландца. Дело в том, что он умеет играть как и серьёзные роли, так и комичные. А здесь как бы все одновременно. И получается просто огненно. Он не делает ничего сверхъестественного, но все в нем максимально органично. Взгляд, мимика, жесты, походка - все выдаёт в нем актёра звёздного калибра. Его герой, с одной стороны, жутко сексуальный, манящий и харизматичный, с другой стороны, он - монстр. Беспощадный, опасный и кровожадный. 10 баллов. Одна из лучших ролей Фаррелла. Фильм не претендует на какой-то глубокий смысл, новую интерпретацию. Здесь классический вампир со всеми присущими атрибутами. Но обыграно все классно и свежо. Просто развлекательное кино, но не отпускающее ни на минуту. 10 из 10

Jeydan
Jeydan24 сентября 2011 в 19:05
Когда я напьюсь, я смелею!

Странно, что в последнее время все помешались на вампирах. Хоть я и не поклонник такой (современной) чепухи — видать, времена Баффи дают в современном мире толчок на гонки режиссёров и сценаристов за классикой. Я не видел оригинала, но фильм считаю одним из лучших в этом заканчивающемся году. С бюджетом в жалкие 30 000 000$ вышел на редкость зрелищный комеди-экшн с весьма отличными, но разноплановыми актёрами. Все они играют выше похвалы, но особенно хочется отметить Теннанта. Его харизматичный стёб над шоуменами-экзорцистами даёт фильму особый шарм. Напряжённых моментов на мой взгляд хватает, но можно было чуть больше. Ну, это я придираюсь. Вечно запуганный Ельчин был в меру мил, как и Коллет но, как мне кажется, они бы не вытянули фильм, в отличии от отличной игры Фарелла (хе-хе, захотелось яблока x). И Кристофер Минц-Плассе в роли странного, но вызывающего симпатию вампира-ботана тоже вызывал уважение. Что мы имеем? Отличная игра некоторых актёров+хорошая игра некоторых актёров+отменный юмор, экшн и пепел вампиров в 3D=один из лучших фильмов этого месяца и уходящего в никуда 2011 года. 10 из 10 И-и-и-и… Классная улыбка и лицо Джерри в настоящем образе вампира.

verzweifelt
verzweifelt22 сентября 2011 в 19:35

Вампирские фильмы давно перестали быть страшными. Как правило, они оказываются либо сентиментальными мелодрамами о по-настоящему вечной любви, либо боевиками с хорошей идеей, но исключительно вспомогательным сюжетом. Вампиров, обладающих магнетическим обаянием Белы Лугоши, Кристофера Ли или Гэри Олдмена, не осталось. Так что лучшее, что можно сделать сегодня с вампирской историей - превратить ее в развеселый китч. И создателям 'Ночи страха' это отлично удалось. Создается впечатление, что создатели 'Ночи страха' вдохновлялись всем сразу. Конечно же, они проехались по 'Сумеркам', и не раз, явно сделали реверанс серии 'От заката до рассвета', не говоря уже о современных комиксах и взращенной ими культуре. Завязка фильма отсылает к многочисленным молодежным слэшерам, а финальное сражение в подвале - это чистый 'Блейд', с той лишь разницей, что здесь убийцы вампиров по сути являются любителями. При такой плотности штампов и пародийных элементов на кадр, учитывая, тем более, что 'Ночь страха' - ремейк, трудно остаться оригинальным, но как-то это получилось. Несмотря на преднамеренную предсказуемость сюжета, смотрится 'Ночь страха' легко и весело. В этом есть немалая заслуга актеров, сыгравших главные роли. Бенефис Колина Фаррелла здесь удался на славу. В общем, если Вам нравится что-нибудь про вампиров, что-нибудь одновременно смешное и убойное, в стиле многих недавних фильмов по комиксам, или просто качественный черный юмор, добро пожаловать на 'Ночь страха'. Это то, что Вам нужно.

open4love
open4love21 августа 2011 в 18:15
Золотая середина

Прежде всего, должна сказать, что ужастики я не воспринимаю. Ни в каком их проявлении, разве что кроме так называемого 'черного юмора'. Про режиссера фильма я ничего не слышала. Да и общее описание, включая трейлер, не сильно привлекли мое внимание. На самом деле, была всего одна причина, по которой я на этот фильм пошла, и причина эта - Дэвид Теннант. Собственно, как бы предательски это не звучало, мои ожидания не оправдались, а стереотипы были жестоко сломаны - фильм мне понравился. Понравился сюжет, несмотря на явные клише, так сильно характерные для ужастиков, понравились Ельчин и Фаррелл, и, конечно же, нельзя не отметить Теннанта. Но так как о нем я могу написать много, и это много будет преимущественно о том, какой он замечательный актер, и как сильно я его люблю, лучше я помолчу, не хочется выглядеть законченной фанаткой. Все трое свое отыграли. По крайней мере, они старались. По крайней мере, эти трое. А что касается фильма... Это такой себе новый 'Зомбиленд' с вампирами. По крайней мере, у меня о нем сложилось именно такое впечатление. До серьезного ужастика не дотягивает, но некоторые кадры все-таки заставляют почувствовать что-то, напоминающее адреналин. Как я уже говорила, не обошлось без всей этой 'чепухи из фильмов ужасов'. Ну, вы знаете: когда герой сдуру ночью лезет в дом соседа, которого считает вампиром, все эти 'Эй, а ты в порядке?' и т.п. Но, к сожалению, без них уже никуда. Они, в некотором роде, делают ужастик ужастиком, подчеркивая стратегические повороты сюжета. Собственно, и набор главных персонажей достаточно типичен - мальчик 'герой', его красавица-девушка, кто-то из родственников, странноватый помощник с тайной из прошлого, и, конечно же, главный злодей, от которого мурашки по коже с самого первого кадра. И давайте дружно похлопаем в ладоши - здесь вампир у нас настоящий: он не сверкает на солнышке, не страдает от любви и угрызений совести, и боится святой воды. Это свершилось! Мы вернулись к старому-доброму злому Дракуле. А в общем, все весьма и весьма предсказуемо. Порадовала техническая сторона производства - за последнее время, несмотря на большую популярность формата 3D, никаких действительно стоящих эффектов мной лично замечено не было. Так что каждый подобный кадр я лично встречаю с диким, практически детским, восторгом. И, что-что, а 3D, в этом фильме было. Раза 3-4, но было. И оно было хорошим. По-настоящему хорошим. Что не понравилось, так это то, что весь фильм ужасно темный. Невольно недобрым словом вспоминаешь 'Гарри Поттера'. Немного света (ночные огни Лас-Вегаса не в счет) им бы не повредило. В общем, как я и говорила, ужастики, пусть даже не такие и пугающие, это не мое. И в кино я попала чисто случайно. Но я не жалею о времени, потраченном на этот фильм. Мне действительно понравилось. Мне было интересно. В каком-то роде фильм впечатляющий. Он не заставляет думать ни о чем серьезном, разве что кроме о необходимости быть повнимательнее, но при этом не теряет изюминки. Я даже не хотела выходить из зала, хотя обычно такое желание есть довольно часто. И я думаю, это явный плюс режиссеру и сценаристу. Если они заставили неотрывно следить за картиной человека, который от подобного жанра, мягко говоря, далек, то им есть за что получать деньги. И это неплохой исход вечера. Фильм, который интересно смотреть, но потом не страшно выходить на улицу - кажется, это она и есть - та самая золотая середина. 8 из 10

Tuu-Tikki
Tuu-Tikki17 июля 2013 в 13:10
Да.

Сразу стоит сказать, что реабилитация вампирской темы в кино прошла успешно. Самобичевание, вечная любовь, вегетарианство, щегольская привычка сиять на солнце – все это осталось там, где и должно было сгинуть. В «Ночи страха» упырь – классический хищный убийца. Один этот факт уже мог бы послужить весомым аргументом в пользу просмотра, однако достоинств у фильма куда больше. Во-первых, жанровая неопределенность. Комедия? Едва ли. Назвать ее ужасом язык не повернется даже у пятилетнего ребенка. Черная комедия? Недостаточно мрачно. Триллер? Вовсе нет. «Ночь страха», словно канатоходец балансирует между всеми этими ярлыками, что в итоге делает картину чертовски привлекательной. Во-вторых, актерский состав. Несмотря на то, что юные главные герои не производят особенного впечатления (честно говоря, вообще никакого не производят), негативных воспоминаний после просмотра не остается. Другое дело, их более опытные партнеры. Внимание! Ниже следует всплеск дечачьей впечатлительности, слабонервных прошу занять себя чем-нибудь более приятным. По сути, главными достоинствами фильма являются всего два героя, Джерри и Питер. Но тут уж они берут не количеством, а качеством. Каждый раз, когда один из них появляется в кадре, все внимание автоматически сосредотачивается на персонаже (о том, что происходит с сознанием в финальной сцене лучше умолчать). Джерри в исполнении Фарелла необычайно харизматичен и притягателен. Питер Дэвида Теннанта - до абсурда комичный персонаж, но в обаянии ничуть не уступает антагонисту. Сказать откровенно, их противостояние мне кажется более естественным, интересным и обоснованным, чем линия «Джерри vs Чарли». В-третьих, спецэффекты. Нельзя сказать, что фильм выезжает только на этом, но им отведена большая роль. Картинка выглядит отлично и потому, какие бы зверства не происходили на экране смотреть приятно. В-четвертых, финальные титры. Среди минусов традиционно дубляж, но это дело легко поправимое. Да «Ночи страха». Да вампирам с яблоками. Да упырям-ботаникам. Да абсенту и кожаным штанам. 7 из 10

the_ksenya
the_ksenya28 сентября 2011 в 20:12
Укуси меня, пожалуйста!

Первым делом хочется отметить, что одноименный фильм 1985 года я не смотрела. Поэтому поведу свои рассуждения без сравнения с первоисточником. Надеюсь, подобное простительно. Сюжет – меня не зацепил. Сама идея в принципе неплоха и проверена временем. Фильмы, книги про вампиров всегда находили свою аудиторию. «Ужастики» про молодежь тоже. Но, как мне показалось, сюжет у данной картины выстроен не слишком логично. Получилась какая-то нестройная фигура, местами затянутая. Сценарий. Диалоги – в целом ничего особенного. Но нельзя сказать, что все плохо. Юмор присутствует. Несколько раз было вполне смешно, но до еле сдерживаемого хохота так дело и не дошло. С одной стороны, похоже на пародию (на что, кстати, намекает и слоган фильма), но для пародии не слишком смешно, ну а если это не пародия – тогда слишком скучно и не слишком страшно. 3D – очень слабо. Вообще непонятно зачем оно здесь, и почему фильм идет почти везде только в этом формате. Пара брызг крови, падающий крест – вот в общем-то и все 3D. Страх. Фильму в первую очередь присвоен жанр «ужасы». Поэтому необходимо оценить этот параметр: мне было не страшно. Но, правда, я и не ожидала увидеть много «ужасов». В связи с этим совершенно не понятен возрастной рейтинг фильма. Отчего же, несмотря на то, что все вышеизложенное больше подходит для отрицательной рецензии, данный текст имеет зеленый фон? Актерский состав. Вот чем меня лично радует этот фильм. Антон Ельчин. Все-таки приятно видеть в главной роли в американском фильме человека с русским именем. Дэвид Теннант. Любители современной британской культуры всегда рады видеть этого человека на большом экране и на постерах в кинотеатрах. Нечасто такая радость случается. Хотя роль в этом фильме не показывает всего таланта Дэвида, но все равно интересно на него посмотреть. И, наконец, Колин Фарелл – основа этой картины! Для многих, особенно для женской части аудитории интерес к этой картине будет прямо пропорционален интересу к Колину Фареллу. Личный пример: мне он нравится, подруге – нет. Она скучала во время просмотра. Я не могла оторвать взгляд от экрана. Говорят, что зло притягательно. Вот прямая иллюстрация. Несмотря на то, что его герой – злой кровожадный вампир, все равно хочется, чтобы он тебя укусил=) Из всех фильмов, что я видела с Фареллом – здесь он самый красивый. И эти темные глаза, медленные, непринужденные движения … Кстати, на радость мужской половине есть несколько красивых девушек. И это – не «Сумерки», что уже должно радовать. Отдельным плюсом хотелось бы отметить – отсутствие пошлых шуток и вульгарных сцен, которые сейчас суют почти во все фильмы, особенно – в ужасы. Ну и небольшой бонус – саундтрек. Очень бодренький. В общем, один раз точно можно посмотреть. Особенно, если не иметь никаких ожиданий, а иметь целью просто отдохнуть, поесть поп-корн. Ну а если Вы любите Колина Фарелла и притягательных отрицательных персонажей – стоит смотреть обязательно. 7 из 10 P. S.: Сама я, скорее всего, еще пересмотрю этот фильм и, быть может, не один раз. Но не завтра.

Just_Elle
Just_Elle1 октября 2011 в 20:39
Какое страшное для вампира имя Джерри!

Не буду скрывать, на фильм пошла только из-за Фаррелла, ибо в последнее время я записалась в армию фанаток данного актёра. Да и вампирская тематика в моих глазах себя изжила. +Это ремейк, а они, как правило, хорошими не бывают, поэтому я даже не мечтала, что увижу что-то стоящее. Но я так ошибалась. Я ожидала увидеть нечто вроде Дневников вампира, но слава богу, мои опасения не оправдались. Сюжет. Ремейк отличается от оригинала, но это не есть плохо, новая версия мне понравилась даже больше. Главный герой (Антон Ельчин) живёт со своей мамой обычной жизнью. У него есть девушка, друзья, в общем всё, что нужно школьнику. Но вскоре по соседству поселяется сексуальный мужчина с тёмными глазами, на которого мама тут же западает. Его 'бывший лучший друг' подозревает нечто плохое и делится с Чарли своими опасениями. Но сами посудите, какой человек в здравом уме поверит в существование вампиров? Чарли, естественно, не придаёт этому значения и только после исчезновения друга начинает осознавать, что тот был прав. Здесь вы не увидите вампиров, которые светятся на солнце или вампиров, имеющих 'защитные' кольца. Вампиров, у которых есть чувства, вампиров, которых волнует кто-то, кроме их самих. Нет, здесь только злоба, ненависть ко всему человечеству, безжалостность и желание показать 'кто тут главный'. Возвращение к истокам, так сказать, возвращение к стилю Энн Райс. Фаррелл обладает той самой притягательностью, которая должна быть присуща каждому вампиру. Той дерзостью, той вальяжностью. И он не становится 'суперняшечкой' а-ля Роберт Паттинсон, когда показывает клыки, он действительно становится дьяволом, каким вампиров с давних пор считают. По крайней мере считали, до выхода Сумерек. На протяжении всего фильма мы видим такой переход от эмоции к эмоции, что волосы на голове начинают шевелится и в голове вертится только одна мысль 'ну невозможно же так играть, невозможно'. Ему действительно веришь. Колину за это огромный, просто гигантский, плюс. Вообще, весь актёрский состав на высоте, даже Имоджен Путс, которую я так не люблю. Им удалось показать реальный страх, недоумение от осознанного и то, как ведёт себя человек, так яро жаждущий остаться в живых. Режиссёру удалось совместить два, казалось бы, несовместимых жанра - ужасы и комедию. Когда должно быть смешно, становится страшно, когда должно быть страшно - становится смешно. И за это, опять же, большущий плюс создателям картины, так как такие моменты очень разряжают обстановку и дают время привести нервы в порядок. 3D, как мне показалось, здесь совершенно ни к чему, просто создатели решили нажиться на таком популярном в наше время формате. Я бы не сказала, что в фильме много моментов, ради которых стоило бы одеть очки. В моём любимом 2D было бы лучше, но его в этом формате не показывают, так что радуемся тому, что есть. В общем фильм совершенно точно достоин внимания. Мне абсолютно не жалко потраченного времени, ведь так приятно снова посмотреть на настоящих вампиров.

Кинопоиск
Кинопоиск25 августа 2011 в 11:34
Вход только по «приглашению»…

Итак, наконец-то, я посмотрела этот фильм… И пока разум мой не прояснился, спешу написать отзыв. Мне ОчеНЬ понравилось! Не могу не оценить тонкий стеб в использовании традиционной «вампирской» музыки в некоторых моментах, мудром покровительском отношении древнего дядюшки вампира и, само собой, группу типичных персонажей. Что же спасает эту картину (если её нужно спасать) от оскомины? Замечательные актеры! Ельчин играет подростка несколько иначе, чем это делают другие «звезды-тинейджеры»: там, где обычно присутствуют выпученные глазки, приоткрытый ротик, тяжелое дыхание и т.д. и т.п., он дарит нечто, не побоюсь этого слова, благородное… Например, та финальная сцена, когда вампир «издевается», дразнит юношу… мне очень понравилось молчаливое отчаянье, всё, что сумел выразить лицом Ельчин. В общем, что-то новое в нем есть. Дамы, представленные в фильме, выступили достойно. Это же прекрасная актриса Тони Коллетт и молоденькая интересная Путс! Первой вообще трудно сыграть плохо, а вторая пока сама по себе любопытный новый человек в Голливуде, поэтому всё вышло очень «смотрибельно». Ну и Фаррелл… Ахм, начинаю перечислять: брутальный, чувственный, искушающий, угрожающий, опасный, прекрасный… Это и о нем, и о персонаже… Никак не могу взять в толк, почему он так закончил (персонаж)? КАК с ним могло такое случиться, если он, по словам Питера Винсента, «сильная тварь» 400 лет отроду? Трудно играть существо, живущее в культуре столь долго, - вампира. Что же принес Фаррелл в эту роль от себя? Несомненно, свой магнетизм, эти коварные взгляды, усмешку и ленивую мужскую походочку. Не знаю, что говорил ему режиссер и говорил ли что-то вообще о подходе к персонажу, но Джерри-вампир - неоднозначный «негодяй». Нет, он не питает сочувствия к «пище», однако, предлагает выбор, даже если всё только на словах, звучит это почти трогательно… и трудно не согласиться))) Он весь такой мачо, щеголь, разбитной гуляка-парень, но при этом со всеми жертвами обходится мягко, успокаивающе уговаривает, очаровывает и совсем не спешит рвать и терзать, хотя когда доходит до дела… да, видок у него мерзкий. И, к моему удивлению, это не отвращает. Это даже добавляет «изюма». Интересно, но мне показалось, что вампиры в данной истории в некоторой степени и сами жертвы свое сущности… Такой вывод я сделала, когда наблюдала момент смерти существа: за долю секунды перед смертью к ним возвращалось истинное человеческое лицо, прекрасное, просветленное… прощенное. Кстати, едва не забыла о важной для многих фанатов приманке фильма – Теннанте. Очаровательный! Юморной, готичный, изящный, уязвимый и хрупкий, но всё-таки смелый Питер Винсент, которого с Джерри связывает некая история… Сюжет, если в двух словах, повторяет оригинал. Но, к счастью, не след в след, переосмыслен, модернизирован, как и сами персонажи, и хотя жестокости больше, эротических сцен меньше… Решать вам. Лучше это или хуже. Спецэффекты… На уровне. Ничего феноменального, интересны, скорее, сюжетные ходы и новые личностные переработки героев. А 3D я, кстати, терпеть не могу. ИМХО. Моя оценка 9 из 10 П. с. прокатный ролик малость перевирает историю. Смотрите на английском, голос Фаррелла 'работает' не хуже внешности!

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru12 апреля 2014 в 13:58

Мода на ремейки культовых ужастиков восьмидесятых в самом разгаре. К этому процессу можно относиться по-разному: негативно, позитивно и даже равнодушно-наплевательски. Результат один: Голливуд продолжает испытывать кризис идей, черпая вдохновение в старых, проверенных временем, франшизах. Поклонникам оригиналов, на которых выросло не одно поколение зрителей, остается лишь молча стиснуть зубы, видя как бездушный конвейер «фабрики грез» перелопачивает на новый лад очередной любимый фильм. Можно, конечно, аки Матросов броситься грудью на амбразуру, с леденящим криком «Не смотрел и не буду!», но любопытство берет свое. Многие шли на «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи с одной лишь целью: понять, в чем ремейк облажался по отношению к оригинальному фильму образца 1985 года. Нелегко было поверить в то, что неопытный в вопросах полного метра телевизионщик сможет должным образом возродить к жизни ярких персонажей Чарли Брюстера, Питера Винсента и вампира Джерри. Особенно учитывая тот факт, что вампирскую тематику в последнее время изрядно обгадили всякими «сумерками», чем полностью подорвали авторитет данного жанра у подрастающего поколения. Как же так, оказывается, кровососы не светятся божественным светом, не исходят на слюну при виде тоскующих готических девочек и склонны таки пить кровь людскую, а не устраивать «санта-барбару» в отдельно взятом пригороде. … Вертеп разврата и азарта Лас-Вегас – это не только рай для игромана или прекрасное место для проведения безбашенных мальчишников. Город, который спит днем, а функционирует ночью – идеальное прибежище для всякого рода асоциальных типов. И речь не о грабителях казино или «летающих Элвисах», а о более приземленных в буквальном смысле персонажах. Например, об обаятельном вампире Джерри, который по-тихому терроризирует спальные окраины Лас-Вегаса, где люди, ни по роду занятий, ни по своим вкусовым свойствам, ничем отличаются от остального населения Земного шара. Главное, график удобный. Застенчивый школьник Чарли (Антон Ельчин) узнает о вампирском статусе своего нового соседа со слов одноклассника Эдди (Кристофер Минц-Плассе). И, разумеется, не верит, ибо ничего загадочного в Джерри (Колин Фаррелл), копающемся у себя на лужайке, не замечает. Однако когда Эдди внезапно пропадает, оставляя после себя ворох материалов на вампирскую тематику и несколько неоднозначных роликов, снятых на сотовый телефон, Чарли понимает, что дело пахнет керосином. Пробравшись тайком в дом Джерри, подросток обнаруживает очередную жертву, сексапильную соседку, в полумертвом состоянии. Сомнений нет – вампиры существуют и с этим нужно что-то делать. За помощью Чарли обращается к телевизионному фокуснику Питеру Винсенту, слывущему продвинутым экспертом по вопросам насаживания кровососов на кол. Винсент, оказавшийся чудаковатым и трусоватым алкоголиком, поначалу посылает Чарли по известному адресу. Но в одиночку мальчишке явно не сдюжить. Супротив него общественное недоверие и вампир с 400-летним стажем. После того как Джерри переходит в активное наступление, устраивая своим соседям пожар и прочие бытовые неудобства, Винсенту ничего не остается, как вспомнить былые обиды, раздербанить свою антикварную коллекцию антивампирского оружия и плечом к плечу с Чарли вступить в неравный бой с монстром… Сравнения с оригинальным фильмом 1985-го нам не избежать, поэтому будем последовательны. Начнем с сюжета. Текст Тома Холланда перерабатывала на современный лад сценаристка сериала «Безумцы» и голливудского блокбастера «Я – Четвертый» Марти Ноксон. И, по сути, никаких принципиальных нововведений ею сделано не было. Бросается в глаза лишь поверхностная модернизация и перестановка событий местами. Все основные действующие лица остались на местах и отношения между ними, за исключением мелких деталей, никаких изменений не претерпели. Так как с премьеры «Ночи страха» Холланда прошло уже 26 лет, то вполне логично отсутствие в кадре актеров оригинала. Самому молодому из них, Стивену Джеффрису, сыгравшему в 1985-м роль друга Эдди, стукнуло уже 47, а Родди Макдауэлл (Питер Винсент) умер еще в 1998 году. Да что там говорить, Крису Сарандону (между прочим, бывшему супругу известной голливудской актрисы Сюзан Сарандон) уже под 70. Так что авторы решили обойтись без камео, пригласив на съемки полностью обновленный состав. Кастинг фильма разбивается на две ярко выраженные половины. Чисто сюжетно ни сам Чарли, ни его одноклассник Эд, ни даже сердечная зазноба Эми, не выделяются. Антон Ельчин, кудрявый аки октябренок, столь же сер и неинтересен, как и его предшественник Уильям Рэгсдэйл. Разве что драматизма ему подбавили, заставив пустить скупую мальчишескую слезу. Ну и опыта участия в больших постановках у него явно побольше и это чувствуется. А вот Имоджен Путс (Эми) и Кристофер Минц-Плассе (Эд) выглядят совсем бледновато. Первой не хватало естественной сексуальности, а второму – энергичности и безумного взгляда Джеффриса. Безусловно, что звездой нового фильма является Колин Фаррелл, который на порядок лучше воплотился в образ вампира, нежели Крис Сарандон. У Фаррелла богатый опыт изображения в кадре «тревожных» парней, чьи мысли и действия невозможно предугадать наперед. В его взгляде, манере речи и жестах столько скрытой угрозы, что поневоле становится жутко. Что касается Дэвида Теннанта, то до уровня Родди Макдауэлла он, само собой, не дотягивает. Но актер и не пытается повторить успех своего маститого коллеги, а работает в другой плоскости. В его Винсенте больше девиантности, сарказма и цинизма. Перед нами типичный эгоцентричный шоумен, которому до лампочки поклонники, статисты и прочая шелупонь. Его заботит лишь собственная персона, которую он регулярно накачивает алкоголем и разумно воздерживает от любых столкновений с реальным миром. В общем и в целом, несмотря на унылые кассовые сборы, повторная «Ночь страха» выглядит достойно и уж всяко лучше, чем современные инсталляции «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов». Само собой, картину щедро напичкали технологичными спецэффектами: вампирские отродья эффектно распыляются при дневном свете (вчистую слизано с «Блейда») плюс всякие там взрывы, погони и превращения намного зрелищней, нежели в оригинале. Как говорится, прогресс в этом плане очевиден. Но, увы, атмосфера уже не та. Ремейк кажется выхолощенным, пустым, как и большинство аналогичных постановок, затеянных только ради выкачивания денежных масс у населения. И если бы не отличные актерские работы Фаррелла и Теннанта, то повторный экскурс в бытовой американский вампиризм мог бы совсем не получиться. А так – вполне смотрибельный одноразовый ужастик. Современную версию отличает не только явственный цифровой привкус, но и мрачность повествования. Нет былой легкости и самоиронии, и даже редкие удачные шутки персонажей не могут развеять общий излишне серьезный настрой ленты. 5 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-171 октября 2013 в 11:13
Ночь вампиров

В мировом кинематографе в целом и в американском в частности тема вампиризма, кажется, будет всегда одной из самых популярных, любимых и, что важнее всего, прибыльных. Впрочем, достопочтенные уродливые кровососы в 21 веке изрядно эволюционировали и подверглись регрессу, отойдя от канонов зловещей мертвечины Макса Шрека и став пубертатными кумирами метросексуальной разновидности. Однако есть в жанре вампирского кино и ленты, находящиеся где-то посередине между откровенным классическим ужасом и удалью молодецкого кровопускания еще несозревших героев - это ленты сугубо молодежного плана, хорроры в стиле родригесовского 'От заката до рассвета' или приснопамятной и культовой 'Ночи страха' 1985 года режиссера Тома Холланда, римейк которой вышел в 2011 году под неожиданным патронажем студии Уолта Диснея, ранее незамеченной в производстве фильмов с хоррор-контентом и соответствующим жанру серьезным рейтингом. Сюжет данного фильма поначалу вертится лишь вокруг популярного выпускника школы Чарли Брюстера, который всячески упивается своим эго, пренебрегая дружбой с лучшим другом Эдом. Однако однажды в пригороде, где обитает Чарли с мамой, поселяется новый сосед - чрезвычайно привлекательный Джерри и наш несовершеннолетний герой в ярком воплощении Антона Ельчина постепенно уходит на второй план, уступая место персонажу Колина Фаррелла, предстающего в фильме режиссера Крэйга Гиллеспи в весьма неожиданном, но превосходно воплощенном актером образе. Чарли начинает замечать в поведении Джерри некоторые странности, однако едва ли он будет по-настоящему готов к ужасающей правде. Конечно, римейк римейку рознь, однако режиссеру обновленной 'Ночи страха', Крэйгу Гиллеспи(на поприще хоррора данного субьекта не было замечено, но потенциал имеется), удалось снять вполне интересный и актуальный молодежный вампирский хоррор, выглядящий достаточно свежо на фоне тех же неоднократно пинаемых майеровских 'Сумерек'. Взяв из оригинальной ленты Тома Холланда лишь основную фабулу и некоторые сюжетные ходы, Крэйг Гиллеспи снял по сути абсолютно самостоятельный фильм без излишней и нарочитой привязки к оригиналу, который картина 2011 года превосходит как в плане качества и визуализации, так и в плане занятого в картине актерского состава, который может похвалиться обилием звездных имен и кратким камео Криса Сэрэндона из фильма 85-го года. Помимо вышеназванного яркого актерского дуэта Колина Фаррела и Антона Ельчина, в картине также отлично проявили себя на вторых и очень запоминающихся ролях Дэвид Теннант, Имоджен Путс, Кристофер Минтц-Плассе и Тони Коллетт. 'Ночь страха' 2011 года хоть и сделан по классической схеме большинства фильмов ужасов, однако явного жанрового дисбаланса и удушающей клишированности в картине не ощущается: сцены атмосферные, жуткие и кровавые ловко чередуются с достаточно забавными и легкими, дающими зрителям определенную передышку, излишней затянутости нет вовсе и от начала и до конца фильм радует зрителя своей динамикой и бодростью. Присутствующий практически постоянно в фильме эффект сюжетной неожиданности для ценителей жанра станет приятным сюрпризом, еще больше усиливающем положительные впечатления от данной картины. Оператор Хавьер Аггиресаробе мастерски создает в фильме мрачную атмосферу, выдержанную в единой завораживающей цветовой гамме, предвкушая ужас как сценами, преисполненными саспенса, так и давая волю зрительской кровожадности, ибо вампиры в этой картине такие, какими им и положено быть, что несказанно повышает градус зрительской заинтересованности. Запоминающимся элементом картины стал и написанный композитором Рамином Джавади стильный и мелодичный саундтрек, идеально вписавшийся в видеоряд ленты. Итак, 'Ночь страха' 2011 года - интересный и интригующий молодежный вампирский хоррор, весьма удачный пример качественного римейка, который можно рекомендовать к просмотру всем ценителям жанра. 9 из 10

Paullo
Paullo9 марта 2012 в 15:04
Более забавная, но менее страшная Ночь страха

Фильм оправдывает свой слоган: «Сумерки кончились. Рассвет не скоро». Забавный слоган, забавный фильм. Но уж если они так хотели сравнения с «Сумерками», то в вампиров из «Сумерек» я поверил больше, чем в вампиров данного фильма. Наверное, потому, что создатели фильма скинули в одну кучку все вампирские атрибуты (кресты, святая вода, отсутствие отражения в зеркале, приглашение в дом…), и повтыкивали их во все эпизоды, когда приходило в голову. У фильма есть оригинал 1985 года, который так же не особо страшный, но уж звание 'Ужасы' ему более подходит, чем этому. Оценил начальные титры с названием фильма. Объемные такие, и за ними, как на ладони был показан весь маленький городок, который задумал истребить вампир Джерри, герой Колина Фарелла. Вид сверху этого городка создавал впечатление, что его жителей можно истребить за один день. Вблизи же был городок как городок. Мальчик русского происхождения, который здесь сыграл главную роль (и второстепенную в «Терминаторе-4»), был с какой-то непонятной причёской, что роль ботаника легко бы подошла и ему, как и его другу. Фильм вообще понравился, но что-то ничего положительного в голову не приходит. Каким же детским умом должен обладать главный герой, чтоб, удостоверившись в существовании вампира, поехать искать совета к Питеру Винсенту. Не знаю, вымышленное это имя или нет, но это был всего лишь ведущий шоу о вампирах. Чарли бы ещё к Саре Мишель Геллар или Кристен Стюарт поехал. А то прямо «Три амигос» какие-то получаются. Самый фальшивый момент - Джерри, вылезающий из-под машины. Ну настолько это неправдоподобно выглядело, что я даже удивился, что такую неправдоподобность не вырезали. То, что вампиры не просто показывали свои зубки, а еще и превращались в каких-то страшилищ, как-то по-современному не смотрится. Но подобные превращения были и в старой 'Ночи страха', поэтому за поклон к оригиналу - моё уважение. Не ощущалось никакой 400-летней истории клана вампира, главой которого был Джерри. Вылезли какие-то монстрики из своих погребов, и количество этих монстриков не превышало дюжины – и это 400-летняя история? Финальная борьба с выстрелами в потолок, чтобы пропустить через дырки свет, до неприличия похожа на аналогичную сцену в неподражаемом боевике «От заката до рассвета». Но, познакомившись с фильмом 1985, становится стыдно за подобное осуждение. Но если фильм получается только ругать, буду закругляться. А то он мне понравился. На все 7 из 10-ти.

Mary Wortington
Mary Wortington16 января 2012 в 07:37
Ааа, задымился.

Давайте не забывать, что это ремейк. Об этом напоминают некоторые, наполненные наивностью сцены и хороший замысел. Крепкий сюжетный план. Ночь страха поистине проклятое кино. То я не могу попасть на сеанс в кинотеатр, то у меня вырубается интернет, пока я его скачиваю, то Колин Фаррелл пытается сожрать нашего русского парня, всё ещё не скинув со спины Киру Найтли. Ну каким же ветром Колина занесло в этот фильм, спрашиваю я у вас? Как такой ирландский талант, как он, попал в этот высококачественный трэшак? Да, именно жанр трэш мне напомнила Ночь страха. И напомнила по нескольким признакам: - откровенно демонстрируемые суставы, ошмётки мяса и бойко выплёскивающаяся кровь из всех дыр! Я прямо создала у себя в голове аллегорию, в которой все герои фильма едут на пикапе, радостно покрикивая и размахивая в воздухе человеческими конечностями. - здоровая самоирония. Хоть и налажали - мама не горюй (но об этом дальше), на меня накатывали приступы хохота с интервалом пять-шесть минут, и это не может не радовать, нет, сэр. - местами откровенная бесовская ерунда. Почему высококачественный трэшак? Потому что для полного отстоя снят очень хорошо. Картинка красивая, хоть и темновата, но зато вполне соответствует атмосфере. Обильные потоки крови (см выше), так и плескавшиеся в экран, даже на моём компьютерном плоскоэкранье выглядели 3Dшными. Чудеса да и только! Но давайте же разберёмся по порядку. Актёры. Антон Ельчин - свой парень, который импонировал мне сначала именно по этой причине, а потом - потому что я обнаружила в нём какую-то изюминку. Есть у него обаяние. Но даже в этом фильме, как я уже говорила, проклятом, с Антоном что-то случилось. С ним случилось страшное, господа! Он перенял ужимки Кристен Стюарт. Может, всё-таки было лишним два раза упоминать о Сумерках? И уж тем более, пихать их в свой слоган? На что? Наверно, сглазили. Да и вообще, проходиться по саге в фильмах о вампирах - уже рядовой трюк, которого ждёшь, и, если он не случается, несёшься прямиком в штаты, чтобы лично вручить Оскара. Понимаете, это заезженно. Они пытаются показать, что их история реальная, такими фразами, как 'Сумерки - это кино! А у нас жизнь!' Ага, а ещё оператор, статисты и визажисты. И Колин, мать его, Фаррелл! Что с ним случилось? Чёрное ведьмовство и на него наложило свои лапы. Он мог бы. Мог бы сыграть такого сексуального, опасного, жуткого вампира, что у вас бы затряслись колени, от ужаса и похоти, бьющей из тех же дыр, что и кровь. Но он этого, почему-то не сделал. Даже когда он клацал клыками, прямо через весь образ проступали его гангстеры и брутальные авантюристы. Он просто не старался, не вжился в своего Джерри, не напряг ни одной извилины, а ведь Колин может быть таким разным. Не верите? Александр против Клиники! Сравните. Конечно, его природное обаяние никуда не делось, и в сценах, где ему не надо было показывать свой вампиризм, он смотрелся просто живописно. Но увы, его манера игры немного из другого посёлка, это не его образ. Назвался вампиром - напяливай клыки и выгляди, блин, таинственно. А вот Доктор Кто (Дэвид Теннант соответственно) одновременно и возмутил, и удивил. Во-первых, тут не надо быть гением, чтобы понять, что весь фильм - сплошная пародия на то и на сё. Начиная от городка и заканчивая Питером Винсентом. Ибо его чёрный парик, накрашенные ногти, супер-шоу в Вегасе и иллюзии, сильно попахивают Крисом Энджелом, который, впрочем, о вампирах не заикался ни разу. Но, если съёмочная группа оказывается в этом городе, не проехаться на счёт Энджела просто ни у кого нет сил. Надо урвать себе кусок Майндфрика. Но именно этот персонаж больше всех острил. Знаете, мне надоела эта схема, по которой клепаются теперь все фильмы. Это список героев, которые должны присутствовать в каждой картине, ход сюжета, неожиданные повороты и фиксированные обстоятельства. Ну так вот: если говорить о списке героев, то в двадцать первом веке отсряк-шутник-балбес просто незаменим. Здесь это - Питер. Он смачно пуляется клипсой с брови, постоянно повторяет 'твою мать' (после чего показывают больницу и лежащую на койке маму главного героя) и даже о смерти своих родителей рассказывает с каким-то задором. Просто потрясающе наблюдать, как он, ожидая своего смертного часа, сидит, развалив ноги, и начинает прикуривать или выпивать. На это без слёз смотреть невозможно. Шутка юмора Что в Ночи страха хорошо - так это жёсткий стёб, который не даёт заскучать. Он идёт с самого начала, с первой минуты, накладываясь на посредственное течение происшествий. Решив не заморачиваться насчёт оригинальности, они просто махнули рукой на сюжет, решив откупиться чем-нибудь другим. И тут мы возвращаемся к самоиронии. Местами эта ирония просто выносит мозг. Например, когда в темноте нарастает угрожающая музыка, и на самом пике ужаса Питер включает свет. Кульминация самого фильма смещена так, чтобы мы умерли от миграции глазных яблок на лоб. Я не буду перебирать все убойные моменты, чтобы вам было интересно смотреть, а посмотреть я всё-таки, советую. Для разрядки, с друзьями, это кино очень покатит, главное - не обращать внимания на раздражающие детали. Собственно, вампиры получились очень даже забавными. С этими длинными когтями. А как мило они начинали скулить, когда их протыкали деревяшками! Вы слышали? Вампиры будто заявляют нам: вот, посмотрите. Мы не боимся запачкать лицо и исказить мордашку гримасой. И это тоже не очень хорошо, потому что упор делается на разницу между Ночью страха и Сумерками. Ну зачем же снимать кино в пример? Или назло? Надо же снимать 'Ради...' Иначе нет смысла. И всё-таки, визги просто умилительные. Ну а в остальном - что тут говорить - обидно, конечно, писать это слово, но довольно посредственно. Моменты, которые должны были быть напряжёнными, были вполне ожидаемыми. У фильма есть доля обаяния. Немаленькая. Но это - стандартный ряд крючков, это повышенные голоса, забавные мелкие ссоры, немного неуравновешенные характеры - такое могут и пятилетние дети, и этим нас уже не накормишь досыта. А хочется так, чтобы прямо от пуза! En bref, кино принесло удовлетворение, но и разочарование. Посмотреть стоит, но губу не раскатывайте, познавательность? Мультики про Дракулу - и те познавательней. Но это уж совсем, на гурмана. Я лично не жду от каждого фильма о вампирах достоверности, как в Интервью с вампиром. Какое Интервью с вампиром? Причём тут вообще Лестат? Лестат бы убил Джерри плевком с пятисот метров. 6 из 10 три балла - за то, что собрали в кулак юмор, три - за то, что Колина Фаррелла играл Колин Фаррелл.

Hunger
Hunger18 декабря 2011 в 17:09

В наше время, когда вампирская тематика превратилась в выгодный источник дохода, а люди так и мечтают, чтобы стать светящимися на солнце гурманами, было просто необходимо развеять миф о непогрешимости вампиров и вернуть людям изначальный страх и опасение перед созданиями ночи. Шведский хоррор «Впусти меня» является ярким примером возвращения к истинной вампирской сущности, но опять же оставляет перед зрителем ряд вопросов, намекающих в какой-то степени на отождествление вампира с человеком. «Ночь страха» стирает все грани данного представления – главным действующим лицом фильма является самый настоящий хищник – привлекательный, жестокий и расчетливый, похожий во всех отношениях на пантеру, целью которого является поддержание собственной жизни и жизни своего клана, существование которого насчитывает более четырехсот лет. Заявленный жанр комедии развеивается с первого эпизода жестокой расправы над семьей и продолжается по мере кровавого действия фильма. Присутствие шуток и юмора, конечно, сглаживают довольно мрачное повествование, но вовсе не направляют фильм в комедийное русло оригинального фильма, ремейком которого является новый «Ночь страха». Но вместе с тем, помимо основной сюжетной линии о вампире, присутствует также линия о завоевании доверия и любви к Чарли девушки своей мечты, проблема дружбы и уважения и, самое главное, цепь событий, приводящая к становлению нового героя. Все эти линии переплетаются воедино и вроде бы как создают хороший фильм в лучших американских традициях, если бы не одно «но»: все это выглядит слишком по-американски и создает впечатление дежавю. Отсюда идет полный стандарт в поступках и характерах героях, развитиях событий и пр. Определенную долю душевного спокойствия добавляют осиновые колья, кресты, арбалеты, в общем – полная экипировка для охоты на вампиров, что напомнило старых добрых «Вампиров» Карпентера. Колин Фаррелл с помощью умелого грима, магнетической харизмы и первоклассного актерского таланта превращается в главный козырь фильма, присутствие которого на экране добавляет баллов в получении удовольствия от просмотра фильма. Его появление и кровожадное поведение приводит в восторг молодых людей, а чарующий гипнотизирующий голос заставляет девушек трепетать. Я думаю, что большинство кинолюбителей так или иначе представляли Фаррелла в роли монстра, благо все природные данные имеются. Ну что же – мечта осуществилась! 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 декабря 2011 в 21:32
good night

Смотря фильмы, подобные «Ночи страха» мозг автоматически переключается в режим «only action» и всячески отрицает попытки всяких заумных мыслей и речей проникнуть в единственную работающую извилину. Главным достоинством ленты является отсутствие излишней зауми в сюжетном замесе и диалогах. Вместо этого преобладает зашкаливающее количество молодежного стеба и юмора. Но не такого, когда трахают пирог, а все же более нейтрального, но от того не менее смешного. Казалось бы, что времена, когда герои беззастенчиво рубили с плеча головы вампирам и поливали их святой водой канули в лету, но этот фильм доказывает обратное. Главный герой «доброй стороны» - Чарли, первое мнение о котором может быть обманчиво. Кажущийся непримечательным пареньком, чувак на самом деле чрезмерно крутой и решительный в серьезной ситуации. Его образ, отлично сыгранный Антоном Ельчиным, ещё долго время будет всплывать в голове при мысли о настоящих борцах с вампирами. «На темной стороне» до безумия харизматичный и брутальный Колин Фаррел, играющий не просто дурного босса, а Босса Всея Вампиров Своего Клана. Подобные герои не раз встречались в кино, но лишь единицы запомнились, как по-настоящему крутые парни, перейти на сторону которых иногда кажется заманчивым вариантом. Кристофер Минц-Плассе использовал предоставленную возможность, после чего превратился суперперца-вампира, отжигающим на каждой второй фразе. Не менее органично в эту «веселую компанию» вписался Дэвид Теннант, образ которого радует лишь только из-за самого мастерства актера, который сумел вдохнуть в довольно нелепого и слабо продуманного героя харизмы и оригинальности. С технической стороны фильм звезд с неба не хватает, ибо съемка драк крупным планом вошла уже в привычку у операторов. А смотреть за летающим ботинком то одного, то другого героя не лучшая перспектива. Радует лишь то, что драк (в исконном понятии этого слова) не особо много: все главные экшн моменты заключены в неплохих перестрелках, взрыве и отличной погоне. Дополняющий общую картину саундтрек совсем неплох и мелодичен, а главное – не идет в разрез с тем, что происходит на экране. «Ночь страха» – великолепный пример фильма, когда из темы, избитой до состояния российских дорог, создатели умудряются сделать невероятно привлекательное зрелище, которое абсолютно пустое «внутри», но не в меру захватывающее и драйвовое снаружи. Пробираясь по головам униженных и обездоленных «вумных фильмов», эта лента становится в один ряд с лучшими комедийными ужастиками про вампиров. И даже обязательно-банальный хэппи-энд выглядит мощно и красиво, как бы напоминая, что хороший олд-скул все ещё жив. 7,5 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable11 декабря 2011 в 09:42
Схватка

Сейчас в 21 веке тема вампиров ужасно заштампована. За последнее время приятными исключениями были разве что 'Воины света', да потрясающий сериал 'Настоящая кровь'. Ну и разумеется шведский шедевр 'Впусти меня' - но это все. Но то были произведения без тени иронии - жанр же слэпстика(когда весело и жутко одновременно) присутствовал в вампирских фильмах редко и самым удачным без сомнения является 'От заката до рассвета', вышедший в 1996 году. А сейчас мы в лучшем случае видели 'Историю одного вампира' - там где замах был на рубль, а удар на копейку. Но сейчас я без тени сомнения могу сказать - 'Ночь страха' не только является удачным ремейком, но и являет собой довольно удачный пример комедийного хоррора. В чем фильм слаб, так это в сюжете. Почти каждый мало-мальски насмотренный зритель знал, кто победит в этой схватке между Чарли и Джерри, чья девушка будет похищена и далее в том же духе. Но главное здесь отнюдь не содержание - важна форма исполнения, а с ней у создателей фильма полный порядок. Очень сильно прописаны персонажи фильма. Чарли - стандартный подросток, выбившийся из компании 'лузеров', своих старых друзей. У него сногсшибательная девушка и любящая мать - роль конечно не сложная, можно сказать что Ельчин самый бледный в пестрой компании. Но с ролью как-никак справляется - большего от него не требовалось. Джерри в блестящем исполнении Колина Фаррела - без сомнений самый колоритный персонаж постановки. Притягательный и отталкивающий одновременно, сильный, хитрый, уверенный в себе - именно таким и должен быть вампир, проживший 400 лет! Адски отжег Дэвид Теннант - его пьющий, мизантропичный охотник на вампиров - это что-то. Именно он отвечает за большую часть юмора в картине - и делает это потрясающе. Очень забавно было видеть в роли 'лузера' Кристофера Минц-Пласса - превращенный в вампира по ходу постановки, он вызывал как минимум улыбку. Особенно в тех моментах, где он безрукий. Девушка Чарли в исполнении Имоджен Путс вызывает только положительные эмоции - и не только в тех моментах, где она включала бей-бабу. Но при всей комедийной составляющей фильма не надо забывать, что это еще и фильм ужасов. Со всеми вытекающими - это отлично видно в самом начале. Обилие крови приятно радует - вы нескоро забудите сцену протыкания дорожным знаком. К тому-же 'Ночь страха' изобилует саспенсом - сцена 'можно я у вас одолжу пивка' наглядно демонстрирует напряжение между Фаррелом и Ельчиным. Без постмодернистких приколов тоже не обошлось - как приятно было слышать из уст Эда - 'Я лучше сдохну, чем буду смотреть 'Сумерки!'. Ну и плюс все приправленно весьма неплохим саундтреком, операторской работой и очень неплохими спецэффектами. В довершение могу сказать, что лично мне очень жаль прокатную судьбу 'Ночи страха'. Особенно тогда, когда те же 'Сумерки' делают огромную кассу. 8 из 10

Rolana93
Rolana9324 августа 2015 в 13:52
Неожиданно понравилось

Первый раз трейлер не впечатлил Впервые трейлер к этому фильму смотрела, наверное, более двух лет назад и он меня совершенно не впечатлил, после чего фильм был уверенно отправлен в 'топку'. Спустя же некоторое время просмотрела замечательный сериал 'Доктор Кто'. Ну и соответственно начала интересоваться актерским составом сего шедевра. В числе интересов оказался и Девид Теннант, в связи с чем был просмотрен небольшой фрагмент 'Ночь страха' с его участием. После этого фильм оказался на заметке 'к просмотру' для меня. А пару дней назад совсем уж заскучала за любимыми английскими актерами. И попала на 'Ночь страха'. И вот... спустя долгое-долгое время трейлер заинтересовал настолько, что фильм был немедленно взят на просмотр (хотя возможно тут и летняя скука оказала влияние). Ужасы, комедия, Девид Теннант Неожиданным стало сочетание комедии и ужаса. Ужасы, честно говоря, 'не перевариваю'... особенно, если там сплошная резня. Юмор оказался на очень хорошем уровне, по моему мнению. Иногда кажется даже, что несет немного пародией (а я их очень не люблю за редким исключением), но настолько немного, что вообще не раздражает, а даже наоборот. Ну и конечно же замечательная игра Девида Теннанта. *спойлер* Ох уж эти сверкающие глазищи, когда он прогонял Чарли. Графика Немного подкачала графика, становилось похоже на компьютерную игрушку. Но для меня это скорее в плюс, ибо не так страшно было смотреть. И в то же время красиво продумана внешность вампиров: в обычном состоянии, вроде, и человек, а грим намекает на вампира; а в 'монстроидном' состоянии очень классная челюсть ну и общий грим. Переживания В некоторых моментах ну очень было переживательно за главных героев - адреналин на уровне выше среднего. А это, как мне кажется, большущий плюс для фильма - вызвать искрение переживания/эмоции. 8 из 10

klassen
klassen22 марта 2015 в 20:54
Вампир без гомонежности

Конечно, я специально сразу решил швырнуть каменную глыбу в тех вампиров, которыми опозорили всю их истории. А что? Сами создатели этого фильма уже в самой картине открестились от возможных сравнений. Там что-то в глумливом тоне прозвучало типа: «Ты «Сумерки» перечитал!». Но надо поговорить собственно о том, что же вышло именно здесь! А здесь всё зачинается не самым увлекательным прологом про школу и все дела. Снова подростки-переростки. Снова готовящаяся любOFF. Благо, не такая, как в гламурной лжесаге. А как в подростковом кино. Но очень вовремя вектор меняется. На экраны попадает вампир Джерри в исполнении Колина Фаррелла («Телефонная будка»). Вот тот вампир, по которому соскучился люд. Которого боялись жертвы на экране. Который внушал ужас при просмотре. Ведь только благодаря шарму из нусферато льющего ключом, фильм подходит под хоррор. Роль же жертвы сыграл наш Антон Ельчин. И больше о других сказать нечего. Они больше для мебели. Хотя ни к кому в отдельности претензий нет. Итак, фильм приобрёл угрожающую стойку. Скорчил страшную гримасу убийцы и потёк в жанре «ужасы». И вовсе меня уже не волновало: чем же это закончится. Для меня куда главнее стало то, что имеет место возрождение из пепла жутких тварей. Никакой ванили. Хотя и Фаррелл может даже посмазливее Роберта П. будет (я мужик, и поэтому красоту мужика мне не оценить). У фильма есть сиквел? Фильму не нужен сиквел. Фильм должен войти в историю как исправитель того позора, который росчерком пера замутила Ст. Майер и последователи. Вот так. 7 из 10

Gotta
Gotta24 июля 2013 в 19:11
Так и протрезветь недолго! (с)

Как по мне - отличный фильм получился, хотя, казалось бы, на материале про вампиров в наше время далеко не уедешь. Сильно, крепко, динамично, никаких провисаний в сюжете, ничего ложного или фальшивого. Временами мне и вовсе хотелось вскочить и подпрыгивать на месте как в детстве: ну, давай же, беги, бей, прыгай, ааа! Впечатлил фильм, одним словом. Отличная актёрская игра - ещё один плюс. Я не поклонница Колина Фаррелла и Антона Ельчина, но они здесь превосходны, в самом деле превосходны и убедительны. Джерри-вампир в исполнении Фаррелла выглядит именно так, как и должен выглядеть настоящий вампир: временами прекрасен, временами ужасен, но в любом случае безжалостен и бессовестен. А Чарли - прям-таки настоящий соседский парень, в меру сообразительный, в меру недоверчивый, в меру хороший сын. Также очень понравился персонаж Дэвида Теннанта - чрезвычайно симпатичный и яркий образ! И остроумный, кстати. Дурацких реплик я лично не заметила - по-моему, каждая фраза была уместной. Шутки тоже вполне приемлемы и всегда вовремя, а это в наше время почти что редкость. Отличное музыкальное сопровождение - в некоторые моменты вздрогнешь, даже если и не планировал. В общем, придраться мне не к чему. Разве что сине-зелёные светофильтры уже успели набить оскомину... но и опять же - в этом фильме они выглядят совершенно естественно. С удовольствием пересмотрю.

Ёричка
Ёричка7 июля 2013 в 16:15
- 'Сумерки' - кино, ясно?А это жизнь!'

Уж не помню, чем меня привлек этот фильм. Он терпеливо ждал своего часа, и вот, наконец-то, я до него добралась. Добралась и ни капельки не пожалела об этом. Сюжет особой оригинальностью не обладает, ну и не надо - порой хочется дать мозгам отдохнуть, а не искать скрытый смысл за каждой сказанной фразой или действием героя. Кино о вампирах прочно вошли в нашу жизнь, но в последнее время эти самые вампиры как-то уж идеализированы - они умеют любить, мерцать, пьют кровь животных, и совсем не трогают людей, а тут нам представлен истинный вампир: жестокий и кровожадны! Я по таким соскучилась. Правда. Это же истинная сущность всех вампиров - использовать нас, простых смертных, как закуску. Как бы печально это не звучало... Отдельно хочу отметить актерский состав. Меня приятно удивил Колин Фаррелл. Я никогда не являлась его поклонницей, но тут он как актер поразил меня. И это радует. Ему его персонаж удался на все 100%. Его персонаж чертовски обаятельный вампирюга с потрясающим взглядом и ухмылкой, которые выражают то, что он все знает и понимает... понимает и молчит... молчит и ждет своего часа, чтобы действовать. Вот именно таким должен быть настоящий вампир на мой взгляд. Я так же в восторге от персонажа Дэвида Таннанта. Он заставил меня восхищаться и смеяться одновременно. Браво! Роль удалась так же на все 100 %. Так же хотелось отметить потрясающие саундтреки к фильму - некоторые из них прочно обосновались в моем плеере. В общем если возникает вопрос - смотреть или нет данный фильм, мой ответ - смотреть однозначно, если вам, как и мне, надоели гламурные и добрые вампиры. 9 из 10