Последняя любовь на Земле: отзывы и рeцензии

Серёга_Длинный
Серёга_Длинный22 апреля 2017 в 05:34

Он и она. История, старая как мир. История, фактически его создавшая, ведь в корне почти каждой теории создания мира, будь то научная или религиозная, лежит принцип соискания и слияния двух противоположностей. Но в ленте Дэвида Маккензи речь идёт не о созидании, а о разрушении. Скорее даже разложении, поскольку местная разновидность апокалипсиса не стремится стереть цивилизацию с лица Земли, уничтожить планету или ввергнуть Вселенную в пучину непроглядного, холодного и мёртвого мрака. Хотя мрак и подстерегает человечество, в частности главных героев - Сюзен и Дэвида, в виде необъяснимой потери зрения вслед за обонянием, вкусом и слухом, он несёт в себе нечто куда большее, чем можно изначально себе предположить. Фильм начинается с клиповой нарезки разных аспектов человеческой рутины, сопровождаемый релаксирующими композициями, слабо сочетающиеся с визуальным рядом, поначалу вводя зрителя в расслабленный транс с одновременным чувством недопонимания. Подобные вставки будут появляться каждый раз после потери очередного чувства человечеством в целом и главными героями в частности, одновременно обрисовывая картину армагеддона, но в то же время оттягивая внимание зрителя от стремительно развивающегося страстного романа Сюзен и Майкла. До поры до времени кажется, будто Маккензи не определился с жанром ленты, а потому мечется между картинами всеобщего истерического хаоса и чувственными (а порой даже очень) мелодраматичными зарисовками. Но весь этот диссонанс работает на замысел создателей фильма, хоть понимание этого и дойдёт до многих зрителей много после просмотра, а до кого-то не дойдёт вообще. Ведь многие зрители видят лишь красивую историю любви на фоне разваливающегося мира, но это не так. Вполне оправданно будет отметить, что некоторые сюжетные ниточки так и останутся подвешены в воздухе. Скажем, Сюзен, эпидемиолог по специальности, будет вплотную заниматься проблемой атрофии чувств восприятия у людей, но в фильме останется тайной даже её природа. А вскользь упомянутое рождение ребёнка без дефектов прямо посреди бушующей эпидемии так и останется заклинившим чеховским ружьём. По всей видимости Маккензи нарочно обрезал эти линии, дабы полнее передать свою мысль. Он и она - не избранные. Им не суждено остановить эпидемию, сплотить человечество или найти чудесное исцеление. Нет, он и она - лишь две капли в море миллионов людей, поглощенных в глубокое болото рутины и негатива, что льют люди друг на друга каждый день, каждый час, каждую минуту. Она - разочарованный в любви циник, он боится острой привязанности, следующей рука об руку с крепкими отношениями, поскольку хранит в себе один крайне неприятный секрет. Но именно они станут зеркалом реальности, отражая то, о чём люди забыли в мире, полном меркантильности, алчности, эгоизма и бесконечной суеты. Перед потерей каждого из чувств восприятия все без исключения чувствуют необъяснимый прилив эмоций, каким-либо образом связанный с покидающим человека способом восприятия окружающего мира, дабы показать их воздействие на жизнь человека в гиперболизированном виде. Теряя обоняние, чувство, тесно связанное с воспоминаниями, человек испытает глубочайшую грусть и тоску о покинувших его близких; потеря вкуса сопровождается диким необузданным голодом, заставляя человека поглощать в буквальном смысле всё, что попадётся под руку, и так далее. Освобождая от потребительских оков, создатели подталкивают героев и зрителей к главному - к тому самому Perfect Sense, что вынесено в оригинальное название. К истинным, незатуманенным мирскими потребностями и человеческими грехами любви, доброте, искренности, жизнерадостности. Моисей принёс десять казней в Египет, чтобы спасти угнетенный народ от рабства, Маккензи изобразил четыре казни, дабы спасти человечество от рабства наших собственных пороков. Так неужели нельзя остановиться на секунду и задуматься о нашей жизни? Неужели нам нужна такая 'помощь'?

Максим Черный
Максим Черный11 марта 2017 в 19:20
Они чувствуют дыхание друг друга. И знают все, что им нужно знать.

Сюжетная основа, которая начинает заигрывать с воображением уже на стадии прочтения аннотации, заочно вызывает такую красивую метафору, как неограненный алмаз. Подобная фантастическая и для многих пугающая концепция романтической истории, впору классикам фантастики XX века. Вместо просто прогулок по городу в лучах заката, клубники со сливками и постельных сцен, удручающая перспектива потерять то элементарное, что мы привыкни оценивать как данность – возможность чувствовать, общаться друг с другом, а может потерять саму жизнь. Когда, по сюжету, население Земли начинает одно за одним терять свои пять базовых чувств, ты подсознательно, чуть позже и вполне явственно, начинаешь перекладывать происходящее на себя. С одной стороны, такие посылы ценить жизнь кажутся чересчур агрессивными и навязчивыми. С другой, мы сотни раз слышали разные вариации фразы о том, что нужно радоваться мелочам, ценить то, что имеем, но едва ли мы это делаем повседневно. Когда между двумя главными героями возникают чрезвычайные обстоятельства, зритель в большей мере болезненно воспринимает параллели с собственным опытом отношений. Здесь не будет спойлера, если сказать, что этим самые обстоятельства будут только усугубляться, а человечество, от раза к разу, пытаться не опускать руки. Если же убрать всю окружающую атмосферу и взглянуть на романтическую линию, она остается скучной и пресной. При всем уважении к Грин и Макгрегору, их эпидемиолог и шеф в ресторане ничем не примечательны, и откровенные постельные сцены здесь не выручают. История отношений главных героев интересна и самобытна только в контексте истории и окружающего мира, в который они помещены. Фильм одновременно депрессивен, мрачен и мотивирует проживать свою жизнь осмысленно – не тратить попусту драгоценные дни, недели, годы. Не тот случай, когда станешь пересматривать кино часто, но одного вдумчивого просмотра оно заслуживает. 7 из 10

Staybe
Staybe5 марта 2017 в 22:00

Если я опаздываю в кинотеатр на сеанс, я очень расстраиваюсь. Так как перед фильмом всегда идут трейлеры к предстоящим новинкам. Прошло 6 лет, а я помню как меня заинтересовал трейлер 'Последней любви на земле', не помню почему в кинотеатр я не пошла, и про фильм в скором времени благополучно забыла. Недавно по телевизору увидела трейлер к фильму и вспомнила про него. Обожаю фильмы в серо-синих тонах. Ну и еще конечно же Ева Грин... К сожалению у нее немного проектов и я мало с ней видела картин и не помню ее особо в них. Глядя на фото не скажешь, что Ева красивая, даже может с натяжкой симпатичная. Но сколько же в ней харизмы! Очарования! Почему от этой актрисы невозможно оторвать взгляд? И как я понимаю не одну меня настиг этот феномен. Что в ней такого, что от нее сходит с ума пол мира? Не помня ее в фильмах у меня просто было к ней уважение. Эта харизма передается даже через фото. Но в 'Последней любви на земле'... боюсь, что у Киры Найтли в звании моей любимой актрисы, появляется очень достойный конкурент в лице Евы Грин. Как же хочется больше с ней таких проектов как данная картина. Как только конец света уже не снимали. Чего только не придумывали. Войны, инопланетяне... Я считаю, что из любого сюжета можно сделать конфетку. Главное его правильно подать. 'Последняя любовь на земле' снято в каком-то даже более арт-хаузном стиле, что придает большей реальности фильму. Это тот фильм, где ты не ощущаешь себя у экрана. А тот, где ты ходишь за героями по улицам. Фильм заставляет задуматься, а что бы я делала в такой ситуации? Как бы научились ценить то, чего сейчас не замечаем. Какой это дар наш голос, на который мы порой говорим 'Какой у меня ужасный голос'. Какой у нас слух и мы можем слушать потрясающую музыку. А наше зрение... что мы видим благодаря ему. Мы жалуемся на то, что у нас нет денег, нам не нравится наша работа и так далее. Но насколько мы богаты тем, что у нас есть и так! Помимо начинки и актеров фильм снят со вкусом и меланхолией. Я вчера смотрела 'Призрачную красоту' и так и не поняла, что создали имели ввиду этим названием. Но глядя 'Последнюю любовь на земле' я почему-то вспомнила эти слова. Когда все плохо, все и прекрасно одновременно. Это такая легкая, красивая грусть... Хотя есть в фильме отвратительные кадры, когда у всех наступает голод... Фильм понравится тем людям, которые любят медленные и неторопливые картины. Где все идет медленно. Нет динамики, захватывающего сюжета с первой минуты. Это почерк Евы Грин до фильмов Тима Бертона. Когда она выбирала нестандартные сюжеты, которые далеко выбиваются из рядов того, что сейчас собирает сумасшедшие кассы. Рекомендую к просмотру. Фанам Евы Грин - без раздумий. Стоящая картина.

-murakami
-murakami30 июня 2013 в 21:21
Последнее, что мы увидим.

Готовясь к просмотру 'Последней любви на Земле' я была уверенна, что это будет нечто похожее на 'Ищу друга на конец света' и оставит такое же легкое впечатление. Но оказалось это вполне себе серьезная мелодрама о гибели человечества. А пути его уничтожения выбраны весьма жестокие - это и делает фильм ещё более трагичным. Главным героям, как и всему человечеству, предстоит испытание, которое страшнее, чем всевозможные болезни, катастрофы и войны. Люди постепенно теряют чувства: от самых, казалось бы, незначительных, до тех, без которых нормальное существование кажется невозможным. Я назвала бы это адом на Земле. Потому, что воистину людям предстоит пережить не моментальный конец света и гибель от астероида, а медленное осознанное расставание со всем привычным. Это ещё больнее и невыносимей, когда доподлинно знаешь, что именно теряешь. Итак, так как это ад, то и ступеней у него будет несколько, а именно пять фаз, пять отдельно взятых мини-апокалипсисов, что предстоит пережить человечеству. Первое, что настигает людей - это невыносимая печаль и тоска. Взрослые мужчины плачут навзрыд, женщины не могут сдержать слёз. Все вспоминают того, кому причинили боль, кому сделали плохо. Словом, память людей вытягивает наружу все самые плохие поступки, заставляя людей сожалеть о них. И далее, как следствие, идет потеря обоняния. Запахи перестали усваиваться, утратили смысл и главный герой теперь сожалеет лишь обо дном, что не смог запомнить запах своей возлюбленной. Вторая драма разворачивается, когда приходит чувство неизбежного одиночества. Люди начинают ощущать себя всеми покинутыми и отвергнутыми. Вскоре приходит ужасное чувство голода. Теряя контроль, люди поглощают пищу в неимоверных количествах, но не находят в этом удовольствия - так ушло чувство вкуса. Когда приходит гнев и ярость - это становится самым неприятным из всего. Потому что именно здесь народу даётся последняя возможность высказаться так, что б их услышали и очень жаль, что последними словами людей стали оскорбления. полная тишина обрушивается на всех и это уже безвозвратно. Последней ступенью, как бы вознаграждением за всё ранее пережитое, становится безудержная радость и желание быть вместе с любимыми. А после, в самый кульминационный момент, человечество настигает 'снежная лавина', которая погружает мир в темноту. Но это преподнесено так оптимистично, что невольно веришь, что всё наладится. Актерский состав хорош, потому что я не могу отрицательно воспринимать Еву Грин. Необычайной харизмы и красоты женщина, которой удаются все эмоции от любви, до ярости; от счастья, до полной опустошённости. Юэн МакГрегор тоже весьма убедителен. Фильм 'Последняя любовь на Земле' красив сам по себе: начиная от сюжета, заканчивая невозможно красивыми сексуальными сценами, которые передают нам любовь героев. Он волнителен и трогателен, обязательно вам понравится. 8 из 10

VAZATTI
VAZATTI11 февраля 2012 в 17:48
Keep feeling

Когда вы в последний раз испытывали настоящие чувства при просмотра кино? Настоящие чувства от настоящего кино? Если вы истосковались по этому чувству, то «Perfect Sense» снят именно для вас. Очередной привет «парню, который переводил название» но «Последняя любовь на земле» подходит этому фильму, так же если бы, солнце называли «рельсом». Только «Идеально чувство» и никак иначе. Как я понял, BBC непосредственное отношение к созданию этого фильма. В нем и правда много псевдо документальности, если бы BBC захотели- могли бы сделать хорошую документалку, но к моей радости получился ещё лучший фильм. Идея, вокруг которой строится фильм- проста и малость фантасмагорична. В один прекрасный день люди начали терять по одному из пяти чувств, начиная со вкуса и так далее, чем- не картина идеального апокалипсиса? Вокруг этой идеи и развиваются отношение главных героев. Бабника и шеф-повара в исполнении Юэна Макгрегора и великолепной Евы Грин в роли эпидемиолога Сьюзан. Происходящие вокруг события (повсеместная потеря чувств жителей планеты)- являются неким катализатором в отношениях главных героев. Они находят друг в друге утешенье, слабую но всё же защиту и хоть какую-то стабильность. Фильм в первую очередь подкупает оригинальной идей и стилем её воплощения. Развитие истории главных героев настолько целостно описывает самый что ни на есть конец света, что никаких сторонник сюжетных линий не требуется, всё и так предельно ясно, остаётся только смотреть и наслаждаться. Последовательность, с которой люди лишались чувств, с течением экранного времени, всё больше затягивало меня как зрителя. А для актёров открывало всё больший простор для творчества. И тут в свою очередь не подвели ни Макгрегор ни Ева Грин. У обоих было с полдюжины сольных или совместных мизансцен где они по-настоящему играли. Писать рецензии на такие фильмы крайне тяжело, потому что рецензия хоть в какой то степени подразумевает под собой разложение фильма на отдельные составляющие, но это картина этого не терпит. Такие фильмы нужно просто смотреть, сесть и смотреть в компании не более двух человек. За 1,5 часа экранного времени, вам покажут все пять чувств и впридачу, то самое шестое, от которого в конце потемнеет экран. 9 из 10

lisijhvost
lisijhvost25 декабря 2011 в 20:34
Perfect Sense

Фильм, после которого хочется трогать, вдыхать, пробовать, смотреть, любить...как в первый (или если угодно - в последний) раз. Снова апокалипсис, фильм-'откровение', дающий очередные эсхатологические представления. Тема, конечно, уже не новая (были и 'Слепота', и 'Заражение', и 'Дитя человеческое', и, чем чёрт не шутит, 'Меланхолия'). Но сделано тоньше и, я бы сказала, более метафорично. То есть помимо того, что нас, конечно же, когда-то настигнет конец света в каком-то своём ужасном проявлении, есть вещи, которых мы сами себя лишаем уже сейчас (например, из-за всё возрастающего темпа жизни) - изысканный вкус еды (а не 'углеводы и жир'), 'чистые' запахи (запах леса, который люди пытаются вспомнить при помощи музыки), любовь (хотя, по фильму, это единственное, что останется у нас). Философия сплетается в тугой узел с трагедией, последними на земле чувствами. Всё это, как великолепные блюда главного героя, приправлено неповторимым саундтреком, первоклассной актёрской игрой и красивой операторской работой. Как будто на полтора часа, что длится фильм, мы приостановились, вслушались, всмотрелись, прочувствовали, вздохнули полной грудью и понеслись дальше в бездну. Присутствие МакГрегора в этом фильме очень логично. Кажется, мало в его фильмографии работ, где бы не было надрыва, минора, меланхолии и прекрасных мужских слёз. В то же время на контрасте Ева Грин привносит страсть и лёгкую необузданность. Так же на контрасте построен весь фильм - то великолепные нежные сцены, полные тактильности и красоты, то совершенно невыносимые эпизоды людских пороков - гнев, чревоугодие, агрессия... Кстати, интересно, что потерю каждого из чувств предваряют негативные эмоции (сначала отчаянье, гнев и голод) и только перед последней потерей - зрения - 'были моменты радости...глубочайшая благодарность за то, что ты жив, но больше всего общее сильное желание быть друг с другом, чтобы предложить тепло, понимание, одобрение, прощение, Любовь...' Много, бесконечно много, сильных, трогательных, волнующих моментов. Для меня вывод очевиден, но его стоит сохранить внутри. Кино для всех, кто живёт на предельной скорости и не замечает обычных, но таких важных, радостей. Такая вот апокалиптика. 9.5 из 10

krupakirill09
krupakirill0910 декабря 2011 в 22:15

Ух ты! Это первое, что я могу сказать об этом фильме. Во-первых - это европейское кино, от чего уже берет гордость за Европу, во-вторых - это самая лучшая мелодрама этого года на мой взгляд, в-третьих - это наверное лучшая работа Евы Грин и Эвана Макгрегора за последние пару лет. Прекрасное, очаровательное, умное и немного я бы сказал фатальное кино, которое берет истоки от двух не менее интересных фильмов - 'Слепота' и 'Дитя человеческое'. Смысл фильма, его стилистика, его психологическая оболочка очень напоминает эти две научно-фантастические драмы. 'Последняя любовь на Земле' надеюсь утрет нос и затмит два не так давно отстрелявшихся фильма этого жанра, т.е. 'Меланхолию' Фон Триера и может не к месту сказанное 'Древо жизни' Маллика. Я был крайне удивлен живостью фантазии, ходом развития истории, ведь обычно такой жанр, как научно-фантастическая драма (тем более европейского производства) чаще всего является скучным двухчасовым зрелищем с очень глубинной по мнению режиссера смыслом, а на дел просто плодом неуемной фантазии раскрепощенного европейца. Поэтому я был очень поражен таким насыщенным эмоциями и чувствами фильмом. Немного парадоксально:фильм о потере чувств получился очень чувствительным. Может в этом секрет его успеха... В любом случае это очень эмоциональная и очень трагичная история, по сути это даже не фантастика, а фильм-аллегория, фильм-фантазия, притча о том, что человек на самом деле куда беспомощней, чем о себе думает. И внимательный зритель заметит в конце фильма, что у героев остается не только пятое, но и шестое чувство, чувство, когда узнаешь о присутствии человека, даже не глядя в его сторону, не слыша его шагов, не чувствуя его запаха. Следя за историей главных героев, я неожиданно для себя стал представлять себе этот процесс, когда человек постепенно теряет все 5 чувств. Представленная картина оказалась откровенно ужасной, ведь с уходом четвертого и пятого (в порядке фильма) чувства, человек превращается в обыкновенный комок плоти, в живой труп, который не может ощутить прикосновения к окружающей среде, увидеть ее, услышать шум, или хотя бы почувствовать запах. Он может только почувствовать положение своего тела, понять сидит ли он или же стоит. Такой человек обречен на медленную смерь от голода, холода или жажды. Если после фильма появляются такие мысли, это значит только одно: режиссер имеет талант. Поскольку так зацепить имеет далеко не каждый фильм. При всем при этом события развиваются постепенно и герои Евы Грин и Эвана Макгрегора идут в резонанс с происходящими событиями: чем больше нарастает хаос и распространяется неведомая болезнь, тем крепче и сильнее становятся их чувства, чем ближе конец, тем труднее будет расставаться. И последним, наверное самым любимым мною штрихом, является музыка. Она звучит размеренно, так неспешно, что ее даже не замечаешь, она как суфлер в оркестровой яме подталкивает действие на экране, при этой являясь незамеченной. Отличные композиции это как фантик для конфетки, без которого произведение кулинара будет неоконченным и незамеченным. Ну а об игре актеров я уже сказал. Отличная игра, не претендующая на Оскар или Пальмовую ветвь, но стопроцентно передающая все тонкости этого фильма. Мне нравится. 9 из 10

Katarios_vie
Katarios_vie6 августа 2014 в 21:40
жизнь -наивысшая ценность, но свет для неё-любовь

К хорошему привыкают быстро и часто познается все в сравнении. Вот думаешь иногда, что мир уходит из-под ног и в данный момент решить свои проблемы просто не реально, но...есть и те, кто был бы рад решать проблемы, ощущать затруднения и крутится, как белка в колесе, а вынуждены сидеть в инвалидной коляске или передвигаться с проводником и в том же духе. Почему мы не ценим нынешний момент, тот в котором существуем в данную конкретную секунду. Не ценим то, за что другие отдали бы пол-царства. Идея этого фильма очень мудрая и в глобальном несет идею, что важнее всего на свете любовь, и на самом деле-в наивысшем своем смысле. Ева Грин. .. всегда такая таинственная и притягивающая. Её героиня 'взрослая' девочка, которая спрятала розовые очки в дальний ящик. Конечно мы все обречены, но если видеть мир через призму фатализма, не долго и свихнуться. На самом деле, я не об этом... Фильм который заставляет обернуться назад и не совершать прежних ошибок, ценить все что тебя окружает, делать добро и любить. Ценить главное и стараться разделять суетное от необходимого. Вам будет о чем поразмыслить, а такое желание после просмотра обязательно возникнет. 9 из 10 Мудро, жизненно, алегорично, о главном.

prodocik
prodocik29 апреля 2014 в 12:52
Чувствуй

Фильм начинается с рассказа о том что существует в жизни каждого человека. Люди, довольствуясь всеми чувствами перестали их замечать, принимая их как нечто само собой разумеющееся, и только потеря может напомнить на сколько они важны. Ведь это как не писанный закон, только теряя - осознаем значимость того что имели. Момент счастья можно получить просто почувствовав запах приносимый свежим ветром, любуясь закатом, услышав пение птиц. Без чувств человек будет закрытой коробкой, не способной открыть свой мир другим, и не способным принять что то из внешнего мира: Можно любить, но нельзя подарить любовь, можно мыслить, но нельзя поделиться ими. Есть множество примеров людей потерявших одно или несколько чувств и их любовь к жизни иногда просто потрясает, они понимают чего у них нет, но в то же время без меры благодарны жизни за то что у них есть. С другой стороны этот фильм о человеческой силе и способности к адаптации человека. Весь мир созданный людьми опирается на чувства и если бы у человека не было какого-то из набора чувств или было бы дополнительное - весь мир выглядел бы совершенно по-другому. После просмотра появилось очень спокойное и приятное чувство ощущения жизни от того что я могу слышать, смотреть, чувствовать запахи и вкус, осязать, мыслить. Еда стала вкусней, звуки ярче, окружение - красивее, запахи тоньше… Смерть - является огромной движущей силой, осознавая что ты можешь завтра уйти из мира, так чего-то и не попробовав или не сделав хочется бросить все и заняться именно этим, единственным что имеет смысл. Потеря одного из чувств - та же смерть, умирает часть многогранного мира. Никогда не знаешь какое испытание выпадет на твою долю, но любая человеческая жизнь стремится к личному счастью, и следует осознать что счастье можно черпать большой ложкой как из внешнего мира, так и из внутреннего, и не следует забывать о том что у тебя есть, пока жизнь не решила тебе напомнить, отняв это.

dwadeflash
dwadeflash6 марта 2014 в 22:31
It's the end of the world... and I feel fine

В картине «Последняя любовь на земле» опытный британский режиссер Дэвид МакКензи акцентирует внимание на отношениях пары влюбленных, а не на необычном вирусе, который таинственным образом отнимает чувства у людей, одно за другим. Несмотря на то, что героиня Эвы Грин и является передовым эпидемиологом – это не приближает нас к разгадке происхождения приближающейся катастрофы. Почему кинопром обожает изображать молодых и привлекательных женщин экспертами в сложнейших науках, так же остается загадкой. Сам же вирус представлен в форме некой библейской напасти, поражающей в очередной раз провинившихся людей. Довольно натуралистично изображена утрата чувств главными героями в сопровождении как бы документальных вставок – подтверждений тех же симптомов у людей по всему миру. Данная лента может быть осуждена искушенным зрителем за излишнюю прямолинейность, главные идеи озвучены закадровым нарратором, но все же она привлекает своей искренностью. Конец света – всего лишь очередной повод, чтобы напомнить человеку о любви. 7 из 10

Leda-Leto
Leda-Leto16 ноября 2013 в 12:13

В фильм влюбляешься, он завораживает. Завораживает история любви, красивая, настоящая проникновенная. Она смягчает происходящее вокруг. Она, кажется, оправдывает все происходящее. Фильм ломает привычные стереотипы о фильмах-катастрофах. Это первый гуманистический рассказ о конце жизни. От фильма нет чувства опустошения, страха, есть надежда на лучшее, нет морали, нет давления, есть простые человеческие отношения, есть радость обычных моментов, от встреч. Я не думала, что простота и повседневность могут быть настолько красивыми, осмысленными, важными для нас. «Последняя любовь на земле» - самый оптимистичное и жизнеутверждающее кино, несмотря на гибель человеческой расы. Оно о жизни. В защиту жизни говорит и история любви Сьюзан и Майкла. Одна из самых ярких пар, каждая новая встреча радовала меня, я боялась за них, радовалась с ними. Красивое, чувственное, умное кино.

Aymur
Aymur3 ноября 2013 в 19:28
название перевели по-дурацки, в оригинале Perfect Sense звучало гораздо точнее.

Эх, оттаяла моя зачерствевшая от многочисленных драм и триллеров душа...какой это был тонкий фильм, в котором ощущаешь все нюансы и все переживания героев... Они знакомятся тогда, когда на мир опускается очередная массовая болезнь. Два случайных человека оказываются рядом в одном месте, где их настигает первая волна поражения чувств...вместе плачут, вместе засыпают, а проснувшись, обнаруживают, что обоняния больше нет. По мере развития их отношений эпидемия набирает обороты, и хотя все люди пытаются вернуться к обычной жизни, через некоторое время отключается и вкус. Они же становятся ближе друг к другу, и хотя все остальные чувства с течением времени начинают пропадать, становится ясно, что Perfect Sense не победить. Perfect Sense - это, конечно, любовь. И неважно, что когда один из них пытается сказать это другому, никто из них уже ничего не слышит - они и в полной темноте и тишине будут вместе. И хотя большую часть фильма я бездумно любовалась на свою любимую красавицу Еву Грин, ее отношения с Эваном МакГрегором (мистер и миссис засранцы, ага) не могли не увлечь меня. Как все это было реально, эти настоящие люди, эти искренние улыбки, совместное поедание мыла и поцелуи через защитные повязки... Любите, и будьте любимы.

ginner
ginner30 декабря 2011 в 01:21
Мир без чувств

Пожалуй, это один из лучших фильмов драматического плана, который мне довелось увидеть за последнее время. Фильм, который заставляет не только переживать за судьбу героев, но и о многом задуматься. В фильме свежа сама идея - идея того, как же могут жить люди, которые лишатся своих чувств (ощущений), которые перестанут чувствовать вкус пищи, осязать окружающие их запахи, перестанут слышать происходящего вокруг, не видеть ничего... Смогут ли люди выжить в подобной ситуации, а еще главнее - смогут ли они жить, любить, быть любимыми в новой жизни? В фильме постепенно, размеренно показывается как люди лишаются привычных им ощущений - и как они привыкают к их отсутствию. Это главная нить, проходящая через весь фильм, вторая же - это любовь двух героев Эвана Макгрегора и Евы Грин, которые познакомились накануне эпидемии, которые стараются все-таки строить свою любовь несмотря ни на что, несмотря на все препятствия, которые им преподносит Судьба. На первый взгляд кажется - люди могут приспособиться без осязания. Не нужно ходить в рестораны, можно есть белки, углеводы, жиры в любом виде. Но тяга людей к той жизни, что была ранее - заставляет их все равно приглашать друг друга в кафе, в рестораны, чтобы почувствовать себя Людьми - чтобы за тобой ухаживали, пить вино из бокалов, слышать их звон, смотреть на окружающее великолепие. Тяжелее, но могут привыкнуть и к отсутствию слуха, стараясь жить полной жизнью, которая теперь им предоставлена... Но как быть, когда все чувства отключаются, одно за другим?.. Главную роль сыграл Эван Макгрегор - и сыграл я считаю потрясающе! Мне непонятно, как фильм мог быть встречен сдержанно критиками, непонятно, почему он провалился в британском прокате - я считаю, он заслуживает большего! В России фильм показали лишь в ноябре этого года, хотя мировая премьера состоялась еще в январе. И выпустили в ограниченный прокат. Поэтому, к сожалению, вряд ли удастся посмотреть его на большом экране. Фильм заставляет задуматься, вызывает бурю эмоций, он никого, я думаю, не в силах оставить равнодушным. Но одновременно - и тяжелый... Вопросы, много вопросов, которые хочется задать себе: А смог бы я выжить в таких условиях? Как бы я стал жить без осязания, обоняния, зрения? Как изменился бы характер, поведение?.. И - стоит ли жить без чувств? Сможем ли мы любить без них.. 'Последняя любовь на Земле' еще раз подчеркивает, что воля к жизни, стремление к любви, вера в Жизнь - неистребимы, несмотря ни на что... Нужно только этого сильно захотеть! Оценка 10 из 10!

yokiyoki
yokiyoki26 декабря 2011 в 10:29
Ароматно, вкусно, слышно, видно...

Я смотрела многие похожие фильмы: Слепота, Дитя человеческое, Заражение... И, если честно, они каждый раз меня пугали. Сразу представляешь, что было бы со мной, если бы все это происходило в реальности? И при просмотре данной картины, каждый раз, когда терялось одно из чувств, я проверяла: пахнет ли еще чашка кофе у меня на столе, слышу ли я свой стук о стену, чувствую ли вкус шоколада... В суматохе дней мы не чувствуем как прекрасен мир вокруг, как он пахнет, какого он вкуса, цвета, и как прекрасны мелодии всего живого вокруг. Люди разучились наслаждаться простыми вещами. И мы потеряем все... Я очень рада, что конец именно такой, какой мы видим его в фильме. Сначала я предполагала, что в конце все чувства вернуться, а люди станут добрее, гуманнее, начнут ценить самое простое и очевидное. Но в действительности, они бы опять быстро привыкли со временем ко всему, что им дано, а урок из этой эпидемии вынесли бы лишь единицы. Такова человеческая сущность: быстро привыкать ко всему хорошему, и начинать ценить что-либо, только когда теряешь это. Что касается игры актеров, то можно с уверенностью сказать, что они справились. Хотя при просмотре данной картины, об игре думаешь меньше всего, важна сама идея, и режиссер донес ее весьма качественно. Может, это не самый лучший фильм, но в любом случае не зря потратите полтора часа. Очень советую. 8 из 10

sasha_misar
sasha_misar18 декабря 2011 в 13:18
Человека можно лишить чувств, но это не помешает ему любить

Человек существо удивительное, он может приспособиться к чему угодно и где угодно. Миллионы лет эволюции сделали человека совершенным, и нет предела этому совершенству. Но вспомним знаменитый роман Жозе Сарамаго «Слепота», стоило только лишить человека важнейшего из пяти чувств, как мир погрузился в мгновенный хаос. И лишь чувство преданности, любовь и стремление к жизни помогло группе людей окончательно не превратиться в животных. «Последняя любовь на Земле» рассказывает немного похожую историю, только под другим углом и с большим романтическим настроем. Обычная жизнь людей начинает меняться. Сначала они потеряли обоняние, потом чувство вкуса и чем дальше, тем хуже. Что является причиной? Эпидемия? Или это Бог ненавидит всех нас? Да это в принципе и неважно, важно то, что будет дальше. Сможет ли мир пережить такую потерю? Перед нами не сложная история, она не переполнена событиями о мировом сумасшествие людей. Тут рассказывается история о двух людях, которые, не смотря на потерю своих чувств, все равно пытаются быть вместе. Ведь если человек лишен того к чему он так привык, то почему он не может открыть в себе что-то новое, так сказать эволюционировать. Любому чувству можно найти замену, или даже лучше сказать всем пяти чувствам, можно потерять слух и зрение, но все равно знать, что где-то есть человек, который тебе не безразличен, который думает о тебе, а самое главное любит. История любви Майкла и Сьюзан, которые до эпидемии были просто обыкновенными людьми, которые боялись показать свои настоящие чувства, обрели нечто большее, чем имели раньше. Что касается той половины фильма, где показана сама фаза эпидемии, то тут на удивление получилось довольно не плохо. Хватает и гнева и ненависти, но самое главное показано что ни смотря, ни на что человеческий род обречен на слепое, бесчувственное безмолвие, он все равно не сдается, а наоборот делает все, чтобы жизнь продолжалась дальше.

amossov
amossov19 ноября 2011 в 19:31
Романтический Апокалипсис

Если вы все еще сомневаетесь, смотреть ли 'Последнюю любовь...', то ответ на этот вопрос однозначный - смотреть. Довольно банальная история любви положена на оригинальный сюжет, что позволяет по-новому взглянуть на жанр романтической мелодрамы. По Земле распространяется неизвестная науке эпидемия, люди начинают терять чувства одно за другим. Потеряв вкус, обоняние, другие способы восприятия окружающего мира, начинаешь больше ценить просты вещи и радоваться жизни, такой, какая она есть. И все же у людей остаются те чувства, которые не извести ни одной болезнью. В фильме почти отсутствует характерная для жанра ваниль, при этом он способен тронуть и 'взять за живое'. Вряд ли он вызовет у вас целую бурю эмоций, но обязательно оставит приятное 'послевкусие'. Отдельный плюс фильму за атмосферный саундтрэк и как всегда харизматическую Еву Грин. Наслаждайтесь. 9 из 10

NikolasDreik
NikolasDreik18 октября 2023 в 12:55

Майкл работает шеф-поваром в лондонском ресторане и не может заснуть, когда кто-то еще лежит рядом с ним в постели. Сьюзан работает эпидемиологом и вымещает гнев от неудачных отношений, кидаясь камнями в чаек. Они знакомятся в тот момент, когда на Земле обнаруживается новая загадочная эпидемия. У людей в разных частях света по непонятной причине пропадает обоняние. И это, вроде бы, не так и страшно, но некоторое время спустя в схожих обстоятельствах начинает пропадать чувство вкуса. Лучший, на мой взгляд фильм Дэвида Маккензи, даже лучше его более позднего патриархального нео-вестерна «Любой ценой», который мне тоже весьма по душе. Хорошо выверенный хронометраж, четкое поступательное развитие сюжета, где ты с одной стороны можешь предугадать дальнейшие события, а с другой – это не напрягает и не дает повода для скуки. Рисуя картину неотвратимо наступающего апокалипсиса и разворачивающейся на этом фоне истории любви двух сложных людей, режиссер чудесным образом избежал, во-первых, слезодавилки, во-вторых, насаждения у зрителей чувства безысходности. Его основной посыл – что бы ни случилось, если жизнь продолжается, значит стоит жить дальше. Это удивительно, но даже когда все становится действительно плохо, люди, которые первыми могли бы накрыться простынкой и ползти на кладбище, черпают в возникших между ними чувствах силы для преодоления невзгод и, можно сказать, транслируют эту силу в зрительный зал. Конечно, основное спасибо за это стоит сказать Юэну МакГрегору и Еве Грин, которые тут хороши настолько, насколько это вообще возможно. Пожалуй, лучшая кинопара из того, что я видел за последние несколько лет. Из остального актерского каста не могу не отметить Юэна Бремнера, отличный образ, сильная игра. За музыкальное сопровождение в фильме отвечает модный немецкий композитор Макс Рихтер. Идейно фильм перекликается с другой шикарной драмой о наступившей глобальной увечности человечества – «Дитя человеческое» в режиссуре Альфонсо Куарона. Это еще один блестящий образ параллельного настоящего, в котором люди теряют смысл существования и активно начинают заниматься саморазрушением. Советую всем, кто не видел. Извините, если пересолил с похвалами, но мне так понравилось, что даже критиковать ничего не хочется, разве что чрезмерно трясущуюся камеру в некоторых сценах. В конце концов, часто ли нам встречаются фильмы, которые заканчиваются трагическим хэппи-эндом? P.S. В этой картине есть сцена поцелуя в медицинских масках, снятая за 10 лет до того, как это стало мейнстримом.

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City10 февраля 2022 в 12:32
«Последняя любовь на Земле» - обретённое в свете сейчас теряем в конце после.

На сегодняшний день тема «конца света», подобно вирусу массового уничтожения, сумела неизлечимо поразить множество сфер духовной жизни человечества. Всезнающая наука говорит нам о бесчисленных сценариях гибели жизни на Земле. Начиная от глобальной экологической катастрофы и кончая вымиранием человечества по вине плохого дядюшки ковида (Covid-19), учёные изо дня в день столь активно, но, пока что безуспешно пытаются доказать их немаловероятное наступление. Многодетная в силу обилия своих видов религия благодаря своим последователям не прекращает свои тщетные попытки убедить каждого из нас в том, что тот же Судный день неминуем, и всех настигнет заслуженная кара Божья согласно Священному Преданию в христианстве, либо же окончанию цикличности мира согласно Большой Кальпе в буддизме. Увы, но список вышеперечисленного на этом не ограничивается. Между тем, пока наука «думает», а религия «верит», киноискусство предлагает нам воочию максимально приблизиться ко всевозможным концепциям конца света, который одновременно привлекает внимание и ужасает. Несмотря на несчётное число фильмов, воспроизводящих причины тотального коллапса человечества, условно их можно распределить по четырём группам. Так, к первой группе «Природные катастрофы» можно отнести, например, классических представителей постапокалиптики Роланда Эммериха в духе «Послезавтра» (2004) о глобальном потеплении, «2012» (2009) о предсказании конца света индейцами Майя, а также «Знамение» (2009) Алекса Пройаса о тотальном выжигании Земли солнечной макровспышкой. Во второй группе «Космические неполадки», в которых небесное тело сталкивается с Землёй, смело называют себя захватывающий «Армагеддон» (1998) Майкла Бэя с его летящим астероидом, сатирический «Не смотрите наверх» (2021) Адама МакКея с его падающей кометой, свеженький «Падение Луны» (2022) Роланда Эммериха о столкновении Луны с Землёй. К третьей группе «Инопланетное вторжение» со всеми её блокбастерами особенно выделяются волнующий «День независимости» (1996) Роланда Эммериха, будоражащая «Война миров» (2005) Стивена Спилберга, «Грань будущего» (2013) Дага Лаймана в замкнутой временной петле, а также скромный по сборам, но не менее интригующий «День, когда Земля остановилась» (2008) Скотта Дерриксона. К четвертой группе «Эпидемии и пандемии» сразу причисляем правдоподобное «Заражение» (2011) Стивена Содерберга, пугающая «Эпидемия» (1995) Вольфганга Петерсена, душераздирающий «Вирус» (2013) Кима Сон-Су, и непонятное «Явление» (2008) М. Найта Шьямалана. Рецензируемая «Последняя любовь на Земле» Дэвида Маккензи, относимая к вышеупомянутой четвертой группе, на мой взгляд, является наистрашнейшей формой гибели человечества, исходя из присущих ей особенностей. События фильма разворачиваются в шотландском городе Глазго, в пасмурных серых тонах которого мельком виднеется традиционный быт классической бурлящей жизни местного населения мегаполиса. Простые его обыватели в лице эпидемиолога Сьюзан (Грин) и шеф-повара Майкла (Макгрегор) в жизни ничем не примечательны. Свойственный обоим героям синдром отложенной жизни усиливает ощущение обыденности, при котором один (Сьюзан) выбирает позицию жертвы трудоголизма, другой (Майкл) наряду с жаркой яичницы как шеф-повар, предпочитает также жарить незнакомых девиц в порывах случайного секса, но уже не как шеф-повар. Однажды происходит случайная встреча Сьюзан и Майкла, мгновенно переходящая в бурный и ненасытный роман со всеми присущими ему взлётами и падениями. И в ту пору, пока герои, казалось бы открывают для себя новый этап жизни, всё население Земли постепенно охватывается необъяснимой ужасной пандемией. Последовательная потеря каждого из органов чувств (обоняние, вкус, слух, зрение) ввергает мир в необратимый кошмар суровой реальности, при котором отношения Сьюзан и Майкла подвергнутся серьёзному испытанию. При всём ненасытном аппетите мувимэйкеров к теме «конца света», и обилию фильмов на эту тематику, «Последняя любовь на Земле» очевидно вырывается вперёд по степени своей уникальности. Во-первых, оригинальная идея конца света. Если у некоторых своих предшественников главная, но обратимая катастрофа передается через: излечимый вирус («Эпидемия» (1995); «Заражение» (2011)), либо согласных на компромиссы инопланетян («День, когда Земля остановилась» (2008); либо прекращающиеся природные катаклизмы («Послезавтра» (2004), «2012» (2009)), либо взрываемые в космосе астероиды, минующие Землю («Армагеддон» (1998)), то в этом фильме всё не так просто. Захлестнувшая человечество пандемия в фильме не имеет под собой никаких сведений, ни о причинах возникновения, ни о сроках, ни о профилактике и её исцелении. Внезапное столкновение с неизвестным и необратимым всегда было страшнее предсказуемого и решаемого сценария коллапса. И, если человечество не имеет смоделированный план выживания, то такой конец света, при всей парадоксальности, является наиболее кошмарным. Чего стоит только лишь воображение фигуры среднестатистического человека, лишающегося подряд всех органов чувств, совершенно неадаптированного к новой жизни, а также абсолютно беспомощного (поскольку охвачено пандемией всё человечество). Вне всяких сомнений, столкновение с тем же астероидом или сражение с зомби покажется раем, по сравнению с жизнью в глубоком мраке и пугающей тишине без какой-либо надежды. Во-вторых, фокусирование на живом актёрском ансамбле. Зачастую актёрский состав в фильмах-катастрофах предназначен исключительно как шаблонное приложение к сюжету (тот же «Не смотрите наверх» Адама МакКея). В отличие от большинства своих представителей постапокалиптики, творение Дэвида Маккензи передаёт всю суть происходящих событий исключительно через актёрский перформанс, избегая применение и, соответственно, акцент на компьютерных технологиях. Перепады в настроении, взаимная игра чувств и синхронные эмоциональные качели, раскачиваемые блестящим тандемом шотландского актёра Юэна Макгрегора и французской актрисы Евы Грин на протяжении 80 с небольшим минут завлекают с первого их появления. Откровенные сцены секса и духовной близости, составляющие значительную часть фильма, позволяют максимально проникнуться чувственной стороне персонажей, и примерить на себя образ человека, обрётшего себя в паре с таким же недавно потерянным. К сожалению, фильм незаслуженно был разгромлен шквалом отрицательных оценок и рецензий кинокритиков, ввиду которых общее восприятие фильма оценивающей аудиторией осталось смешанным и спорным. Пусть и отказ от акцента на социальной и научной сторонах имел место, однако же, создатели приняли смелое решение «грести» в сторону философии с её метафизикой, идеально подкрепив её чувственной составляющей на фоне грядущего конца света, отраженного в традиционной манере для артхауса. Пусть и можно говорить о частичном заимствовании сюжетной идеи из «Слепоты» (2008) Фернанду Мейреллиша, тем не менее, это нисколько не умаляет её достоинств. Отмеченная на Rotten Tomatoes с рейтингом 58%, на IMDb с оценкой 7.10, а также средним баллом 7,6 из 10 на Кинопоиске, считаю, что данная картина была и есть на сегодняшний день далеко недооценённая. Обратив своё внимание на «Последнюю любовь на Земле», каждый зритель, способный разглядеть настоящее искусство, останется далеко неравнодушным, а море эмоций и впечатлений гарантированно оставят свой «красивый шрам» в душе и сознании. 8 из 10

nabliudateli
nabliudateli1 ноября 2012 в 13:26

Из-за невероятного бума, связанного с обещанной всемирной катастрофы 2012 года повыходило приличное количество 'армагеддонских' картин, пророчащих нам то неизлечимую болезнь, то пришествие существ из вне, то, уже ставшей банальной, версию о невероятных природных катаклизмах. И всем бы эти фильмы давно уж надоели, если бы не разнообразие фантазии сценаристов и режиссёров, каждый раз выкручивающие обыкновенную историю в нечто, ну просто неописуемое. Но, как не крути, финалы этих историй примерно одинаковы - жизнь побеждает смерть, а добро одолевает зло. Возможно, именно по этой причине картина Дэвида МакКензи 'Последняя любовь на Земле' выделяется еще более сильнее. Ему удалось создать не просто очередное апокалиптическое кино, а кое-что лирическое, даже возвышенное, и в то же время фундаментальное. И если даже МакКензи не открыл ничего нового, то он как минимум снял очень неплохое, качественное кино, которое по праву можно назвать одним из лучших проектов последних лет. О чем этот фильм? О многом. Точнее и не скажешь. Одновременно обо всех первостепенных вещах жизни, о которых вспоминаем лишь в самый последний момент. Фильм же, дает возможно подумать о главном несколько пораньше, нежели наступит поздно. И в этом, пожалуй, его главная заслуга. Это кино о безысходности. О последнем вздохе человечества, перед наступлением мертвенной тишины и темноты. Когда уже все перестают бороться и тает последний шанс на излечение, остается делать лишь одно, просто наслаждаться последними минутами полной жизни. И не более того. Сюжет фильма полностью, от начало и до самого конца, построен на постепенном приспосабливание человечества к 'отключению' всех органов чувств поочередно. На примере одной пары (МакГрегор и Грин), демонстрируется весь богатый спектр тех эмоций, которые захватили людей в этом непонятном мире на пороге Конца Света. И вроде-как это по-настоящему страшно, и все поголовно - разносчики страшной заразы, в воздухе летает неясное чувство спокойствия и даже счастья. Мысли о том, что жизнь все равно продолжается, несмотря не на что. Описание героев по сути своей не играет такое ключевой роли, как, например, смысл и правильное донесение его до зрителя. Поэтому особых подробностей о персонажах зритель не знает, да ему вроде и не зачем. Вполне достаточно знания их места работы, которое подобрано весьма не случайно, и то, что люди они неплохие, хотя и очень несчастные, каждый по своему. Итог: Несмотря на все свои достоинства, 'Последняя любовь на Земле' остается весьма надуманным и фантастическим кино. Другое дело, что это совершенно не мешает ему быть связным, продуманным и логичным. Так что к просмотры, безусловно, рекомендую.

re-D-rum
re-D-rum11 января 2012 в 18:35

Величаво-холодное, но в то же время острыми иглами пронизывающее все органы чувств, кино. Полная палитра чувств буйным цветом расплескивается по душе во время просмотра, маятником качаясь от щемящей беспросветной грусти до взрывной радости, сменяемой глубоким унынием. Очень прохладный и аскетичный по форме фильм, по содержанию и эмоциональной насыщенности дает огромную фору большинству картин апокалиптической и мелодраматической тематик. Эссе-фантазия на тему постепенной потери человечеством всех известных чувств под режиссурой Дэвида Маккензи вышло исключительно удачным. Эпитеты так и рвутся наружу, пытаясь загромоздить каждую строчку восторженным набором прилагательных. Перед нами разворачивается, казалось бы, весьма типовая история в довольно нетипичном антураже. Скупая апокалиптичность происходящего теряется и отходит на второй план под натиском растущего между двумя людьми чувства. Да, обстоятельства определенно оказали свое влияние на то, что Майкл и Сьюзан буквально сплетаются воедино под влиянием вредной привычки курить и общей для всего человечества эпидемии. Беды, за которой скрывается пугающая неизвестность и зияющая пустота. И, как мы видим, человек постепенно способен адаптироваться к жизни вопреки исчезновению обоняния, вкусовых ощущений, слуха, зрения и осязания. Безусловно, любопытно видение режиссером первых чувств возникающих в преддверии новой потери, а также ассоциации перечисляемые относительно того или иного запаха, вкуса или звука. Постепенно проникаешься и вместе с героями пытаешься всеми фибрами ловить те оставшиеся ощущения, которые коварная загадочная болезнь пока не успела отобрать. Поневоле задаешься вопросом: что же сильнее объединяет людей – общее горе или общая радость. Как мне кажется, авторы фильма находят ответ в золотой середине – общих ощущениях и переживаний, будь они положительными или отрицательными. И в сутолоке серых дней мы перестаем ценить те мелкие радости, которые для нас кажутся чем-то обыденным и привычным, а для кого-то являются обрывкам воспоминаний, испытать которые вновь, не суждено. Ключевой в восприятии картины, безусловно, является музыка, надрывно-печальная и в то же время воздушно-невесомая. Макс Рихтер определенно помог прочувствовать картину глубже и насыщеннее. В итоге перед зрителем, которому посчастливилось раскопать эту маленькую скромную жемчужину среди кричаще пустых, но ярких стеклянных фильмов, открывается действительно красивая и эмоционально яркая картина. Фильм, который, как бы штампованно это не звучало, заставляет задуматься. И, быть может, на следующий день после просмотра, Вы впервые за долгие годы, порадуетесь запаху начищенной обуви; солнечному блику, попавшему в глаз; или стуку ложки во время перемешивания чая в кружке. Приятного просмотра.