День матери : отзывы и рeцензии

Lost__Soul
Lost__Soul29 июля 2011 в 22:05
Party is Over

Милая соседская вечеринка в подвальчике с музыкой, алкоголем, бильярдом и прочими маленькими радостями жизни оборачивается настоящим кошмаром, и для тех немногих, кто останется в живых, этот день изменит их жизнь навсегда, и останется в памяти, как, возможно, самый ужасный день, который им пришлось пережить. 'День матери', по сюжету, является криминальным триллером, но по исполнению он гораздо сложнее; он, во-первых, содержит предельно жестокие сцены насилия, которые, кстати, показаны, что называется, 'во всей красе', но без искусственных преувеличений, а весьма реалистично, во-вторых - это насилие не является той ширмой, за которой создатели пытаются скрыть бессмысленность всего происходящего, а наоборот - сюжет держится на межличностных отношениях героев, и их психология является той движущей силой, которая позволяет истории развиваться на удивление логично, но, при этом, в достаточной мере, непредсказуемо. Ну, что говорить, истории на тему заложников можно назвать избитыми, однако, в данном случае, всё выглядит очень свежо по многим причинам: и главная из них - то, что режиссёр ловко балансирует между жанрами; по части должного количества боли и 'мяса' на экране сомневаться не приходится, ведь режиссёр картины, Даррен Линн Боусман, был, в частности, ответственен за такие фильмы, как, со второй по четвёртую, части франшизы 'Пила', поэтому сцены пыток и прочего насилия впечатляют по полной, что называется, программе; в некоторых моментах очень хочется отвести взгляд от экрана, и, кстати, многие страшные сцены весьма неожиданны, к чему зритель не готов, что можно расценивать, как ещё один плюс; с другой стороны, эта экстремальная ситуация позволяет показать, что называется, истинные лица наших героев, и мы видим - кто на что способен, ради себя и ради других - я согласен с тем, что тема, опять же, не оригинальна, мы видели такую классику, как 'Куб' и 'Пила', но в данном случае это совсем не выглядит эксплуатацией этих классических противоречий, а смотрится весьма самобытно и оригинально. Стоит отметить, что сюжет, который, поначалу, кажется весьма банальным, по прошествии некоторого количества времени оказывается весьма интересным и пробуждает зрительскую интригу. Очень интересно - чем же вся эта история закончится; потому как, в процессе фильма, присутствуют несколько сбивок, или сюжетных твистов, если Вам будет угодно, и это держит зрительское любопытство на пределе. И достаточно затянутый хронометраж картину не портит, а, наоборот, добавляет ей большей логичности, и способствует развитию необходимой атмосферы. Фильм снят на удивление хорошо, и, в частности, актёрские работы на уровне. Даже сам кастинг о многом говорит - не смотря на то, что нет актёров первого эшелона - все задействованные актёры уже имеют свои наработки и свой определённый статус: здесь у нас и Шон Эшмор, и Джейми Кинг (которую я помню ещё по 'Перл Харбор'), и Бриана Эвиган; все они заслуживают только положительных отзывов, потому что отлично передают состояние своих персонажей; ну а о Ребекке Де Морнэй и говорить не приходиться. Да и вообще, режиссура, на удивление, очень грамотная, и не позволяет какой-либо актёрской фальши просочиться на экран. Саундтрэк получился, на удивление, подходящим; хоть он и не слишком уж симфонический, но, тем не менее, необходимую атмосферу он передаёт в должной мере. 'День матери' - это, возможно, глоток свежего воздуха в застоявшемся, и, к сожалению, уже начавшем потихоньку гнить жанре. Это мощный хоррор, облагороженный линией криминального триллера, и, конечно, ещё и сильно обременённый элементами триллера психологического. Рекомендуется для всех любителей жанра, а также для всех тех, кто обладает крепкими нервами. Фильм действительно очень жесток, сцены насилия поражают, поэтому впечатлительным личностям я эту картину не советую. Для остальных - приятного просмотра. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 августа 2012 в 19:33
Мама расскажет. Мама научит

О, есть ли что-то сильнее материнских чувств? И речь не только о любви. Властность. Ревностное стремление оберегать дитя от влияния внешнего мира. Желание всю жизнь беречь его, опекать, позволять прятаться за юбкой, заставлять жить по твоим законам и правилам. Да, такова темная сторона материнства, и с этим приходится смириться. И помните, что ни один ваш маньяк с топором наперевес или призрак с растрепанными черными космами не сможет потягаться с женщиной-деспотом, которая выстроила особый миря для себя и своих детей. Удивительно, что Боусман вообще взялся за эту непростую и многогранную тему, которую совсем не легко грамотно совместить со слэшерем. До сих пор режиссер мог похвастаться недурными продолжениями саги о Конструкторе и его игре, а также крайне удачной Оперой в стиле кибер готики. Здесь же исчезают все пыточные установки, ножи, скальпели, медвежьи капканы и постапокалиптические пейзажи: обычная пьяная вечеринка в невероятно скучном, и до ужаса типичном американском домике прерывается вторжением в него грабителей в бегах, которые похожи на перепуганных детей, разбивших любимую мамину вазу, а не на матерых преступников. Однако даже этим истеричным ребятам, которые пребывают в панике в ожидании гнева матушки, довольно просто удается приобрести авторитет в глазах жителей: зажатый в руке пистолет решает все вопросы, возникающее у хозяев дома. На самом деле они не собираются никому делать плохо - да и не умеют толком, даром что случайно заедут кому кулаком по морде или пригрозят одной из местных развратных дам изнасилованием - просто их брату нужна помощь, он ранен. Просто этот дом раньше был их домом. И они ничерта не знали о том, что его продали. Они высылали на этот адрес деньги. Много денег. И сейчас им позарез нужны эти деньги. Они не хотят слышать заунывное лепетание новых жильцов, но и 'расколоть' их не могут. А когда детишки сами не справляются с ситуацией, они зовут мамочку. Сковородка раскалена до предела. Масло шипит. Любой, совершивший неправильное движение или необдуманный поступок, рискует быть ошпаренным. И если поначалу зритель - сторонний наблюдатель, который с легким отвращением наблюдает за этой глупой вечеринкой и этими низкими людьми, кои явно не достойны сострадания, то всего через пару минут он уже пленник, униженный и поставленный на колени. И если вначале это вызывает раздражение и здоровый протест, то со временем в глубине души пробуждается животный страх. Страх перед этой Женщиной. Сильной эту ленту делает умело проработанный портрет главной злодейки, которая вызывает сразу несколько сильных эмоций: раболепный трепет, уважение, жалость, ненависть, отвращение и испуг. Она вложила своим сыновьям в руки оружие, она навязала им эти садистские морали и принципы, укрываясь фальшивой вуалью напыщенной морали. Бить женщин - плохо. Насиловать? Можно, особенно если ты на волоске от смерти и тебе этого тупо хочется. Вести себя неуважительно по отношению к новым хозяевам дома? А за это можно и в угол, между прочим! Однако тебе ничто не помешает размазать их кисть по бильярдному столу тяжелым шаром или влить в уши дозу кипятка из чайника, если тебе не понравится их поведение. Но сказать этой проповеднице в лицо, что она - сущий демон, а её дети - конченые выродки, зритель не осмелится. Ведь он только поначалу думает, что дело кончится обычной перестрелкой, парочкой нудных разговоров или банально разбитым носом. Верит, что этот цирк закончится, деньги обнаружатся, а вечеринка продолжится. Однако не стоит забывать, что Боусман съел собаку на пыточном поприще, а потому не мог не вложить в эту картину максимум возможной для жанра реалистичной жестокости. Как и во времена Jigsaw тебе приходится просто сидеть и терпеливо выжидать, когда очередь дойдет до тебя, когда крик персонажа на экране действительно тебя заденет, а коленки непроизвольно затрясутся, словно и ты сейчас испытаешь адскую боль. Тот случай, когда слэшер крепко сплелся с драмой в неразрывных кинематографических объятиях. Потому аудитория не просто смотрит на кровавую расправу, нет, она пребывает в поисках ответа на свой немой вопрос, ищет правых и виноватых, силится разделить персонажей на хороших и плохих. Но - и, безусловно, именно этим так хорош 'День матери' - черного и белого в ленте попросту нету. Границы между плюсом и минусом не туманны - стерты. Разве есть здесь наглые, ужасные хищники и белые, пушистые жертвы? Это противостояние равных друг другу по подлости и низости зверей, а то, что видится в самом начале - лишь иллюзия. На деле встреча грабителей и жильцов их старого дома не только символична, но и судьбоносна. Свой пирожок с полки Боусман может смело забрать: нет, он не сказал новое слово в жанре и не отыскал кинематографическую Атлантиду, зато изловчился представить капризному зрителю прекрасный для нынешнего десятилетия фильм, полностью оправдывающий ожидания. Чувствуешь ли ты напряжение и желание сжаться калачиком? Бесспорно. Хочется ли тебе скулить, как побитому перепуганному щенку? В определенный момент это желание попросту накрывает мощной волной. Тяжелая, сильная картина. Может, не предназначенная для широкой аудитории, привыкшей к слегка иному формату, но явно достойная того, чтобы порадовать глаз фаната жанра или просто искушенного кинолюба, уставшего от однотипных и неинтересных слэшеров.

DrKristi
DrKristi3 декабря 2014 в 16:08
Знаете в чём трагедия? Этого не должно было случиться.

Являясь поклонницей триллеров и ужасов, я не могла пропустить столь интересную картину. Сразу хочу сказать, что осталась очень довольна после просмотра данного фильма. И вот почему: Во-первых, порадовали актёры. Ребекка Де Морнэй, Джейми Кинг, Фрэнк Грилло поистине старались. Они смогли передать всю атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Не могу не сказать о Шоне Эшморе, который меня просто поразил своей игрой. До последней минуты я находилась в напряжении, переживая и волнуясь о жизни каждого. Во-вторых, отличный сценарий, без преувеличений. В самом начале может показаться, что сюжет банален. Группа преступников врываются в дом, в котором отдыхает компания друзей, а далее грабёж, убийства, побег... Но, не всё так просто. Есть в этом фильме нечто, не похожее на остальные. Непредсказуемая история, которая действительно увлекает. Картина повествует нам о матери четверых детей, которая готова на всё ради своих родных. В этом и заключается её главная проблема. Она помешана на своих детях и любой ценой хочет быть с ними, причём постоянно. По мере продвижения сюжета открываются довольно интересные факты из жизни главных героев, что само по себе очень интересно. В-третьих, понравился саундтрек, который особенно чётко смог передать атмосферу, царящую в фильме. Gleedsville, Gloria Gaynor, Heartless Bastards говорю спасибо. И немного о минусах, а именно: расстроила концовка. Неужели нельзя было оставить всё как есть? В этом, наверное, вся 'прелесть' американского триллера. Этакая недосказанность, мол, додумайте сами. И всё же, любителям подобного жанра советую не проходить мимо. Вам должно понравиться. Отличный фильм для отличного вечера. Останетесь довольны. 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale3 августа 2013 в 09:41

Закадычная компания собралась на вечеринку к друзьям по поводу въезда в новый дом. Но об этом не знали трое удирающих от полиции налётчиков, которые не ожидали, что их место встречи – дом детства, риэлторы быстренько продали другим. Теперь всей компании приходится вынужденно соседствовать с отмороженными бандитами под предводительством Мамочки. Ремейк того самого «Дня матери», который за давностью лет теперь вряд ли кто-то вспомнит. И тоже неожиданно неплохой, благо, что сделан он на основе эксплойтейшна, который здесь практически ничего не выдаёт – события абсолютно другие. Нужно отметить, что новое кино более традиционное по замыслу – шайка бандитов терроризирует напуганных порядочных граждан, которые в итоге оказываются не такими уж и невинными овечками. По ходу фильма узнаются как потайные секреты счастливой семейки грабителей, так и вскрываются всякие нелицеприятные подробности и давние 'скелеты' «вроде бы друзей». Ещё бы, под садистскими пытками и не такое узнаешь от знакомых. И кто как не Даррен Линн Боусман, честно отпахавший на трёх хороших продолжениях «Пилы», знает в этом толк. Постепенно завинчивая гайки, через разные тяжёлые испытания Даррен делает естественный отбор для заложников Мамочки, делая проверку на прочность как дружеским, так и их семейным отношениям. А пленники, к их чести, все как один так просто руки не опускают, и просто отказываются умирать, всячески портя настроение ошалевшим беспредельщикам (хотя местами и отчаянно тупят). Да и сама Мама (на совесть отыгравшая Ребекка де Морней) – довольно интересный персонаж, и не такой прямолинейный, как в прошлый раз. С одной стороны заботливая хранительница очага и лидер, но из-за своих фобий и страхов превратившаяся в чудище. Несмотря на то, что примерный финал таких историй всем давно известен, фильм крепко держит закрученностью сюжета, раскрывая свои маленькие секретики постепенно. На разок вполне так потянет. 8 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf17 марта 2013 в 21:34

Возможно это и не самый жестокий в плане кровавости триллер, но, несомненно, один из самых жестоких по отношению к человеческим судьбам. Для любителей «незваных гостей» и «Забавных игр» Михаэля Ханеке картина «День матери» может стать неожиданным сюрпризом, по накалу событий, атмосфере лента Даррена Линн Боусмана не уступает известным картинам данного жанра. В доме одной семьи собрались гости, к ним врываются трое братьев-преступников, один из которых серьезно ранен, которым нужно укрыться на некоторое время от погони. Но дело в том, что дом, в котором собралась данная многочисленная компания, раньше принадлежал этим же братьям, которые еще до не давнего времени отсылали своей матушке награбленные деньги по этому адресу. Приезжает матушка с дочуркой, ругает ребят за беспредел, но вопрос о деньгах остается открытым. Здесь вроде бы шаблонно для жанра открывается темная сторона «положительных» героев, однако вопреки всем ожиданиям, мой процент отгадывания цепочки смертей оказался приближенным к нулю. И это безмерно украшает фильм «День матери», который несмотря на неизвестные имена помимо режиссера, оказался более чем достойным. Кстати об актерах – мощнейшая игра практически всех героев, эмоции, страх и переживания переданы достоверно. Возможно, на их месте можно было бы предпринять и другие шаги, которые бы оказались более логичными и правильными, но закрывая глаза на художественный стиль картины, подобные недостатки можно простить. 7 из 10

Hitman47
Hitman4729 января 2013 в 09:22
Забавные игры в доме матери

Начинается картина с обычного недоразумения, как и многие фильмы ужасов на тему человеческой жестокости и по мере развития превращается настоящий кровавый кошмар. Где Даррен Линн Боусман на протяжении почти 2 часов в «Дне матери» исследует подлинную природу человека. Проверяет на вшивость отношения лучших друзей и родных. Заставляет героев фильма постоянно делать сложный выбор между жизнью и смертью или жизнью и позором. Именно темой выбора фильм напоминает хоррор-франшизу «Пилу», за 3 части которой также отвечал Боусман, но в отличие от «Пилы» в «Дне матери» Боусман обходит без ловушек, ему достаточно одного пистолета, чтобы одна подруга убила другую ради жизни. Но в отличие от той же «Пилы» здесь режиссер не показывает жестокость ради жестокости, а использует её в качестве инструмента для достижения цели, при этом избегает особого натурализма характерного для ужасов категорий Б. И делает основной упор на психологию людей, то, как они поведут себя в нестандартной ситуаций. В результате всего происходящего картина хорошо затягивает зрителя в начале картины, затем динамика происходящего несколько снижается, на вверх вылезают различные разговоры о материнской ответственности, любви к детям. Но при этом события постепенно обретают очертания настоящего кошмара для жильцов дома и их друзей, а затем и для незваных гостей, когда в ответ на жестокость поступает не меньшая жестокость со стороны жертв. Вот только ответная реакция происходит, нет так быстро, как хотелось бы, из-за чего страдают не только жертвы фильма, но и хронометраж фильма. Что в итоге сказывается на интересе зрителей, которой к середине фильма заметно снижается, но резко поднимается в финале, когда начинается ожесточенная борьба за жизнь героев. «День матери» - напряженный жестокий психологический криминальный триллер-хоррор о подлинной человеческой натуре, проявляющейся через непростой выбор. 6,5 из 10

lizanorbert
lizanorbert11 июня 2012 в 22:49

Итак... день матери... для меня- очередной фильм, не оправдывающий ожиданий. 1. Игра актеров- не отлично, но терпимо. Женщины очень неприятно визжат, это довольно напрягает. Актеры не плохие, но не выразительные. В мимике, жестах, действиях не хватает как трусости с покорностью, так и жесткости с решимостью. 2. Фильм содержит сцены насилия и жестокости, которые меня лично очень здесь раздражали. То ли из-за хладнокровности, то ли из-за примитивности... Вообще весь фильм преследует ощущение 'Я это уже видел'.Кажется, что из подобных фильмов собраны кусочки, сложившиеся во что-то неопределённое. 3.Меня давно беспокоило чувство при просмотре подобных фильмов, что жертвы не в полной мере отомщены, то есть за те мучения моральные и психологические мне бы не хватило просто в ответ стукнуть обидчика, к примеру, скалкой... душа просит мести и крови, как ни крути- не уходило это чувство от меня весь фильм... 4. Концовочка... ну никак не поражает своей глубиной. Нет ни остроты, ни желания всё обдумать после просмотра... слабо, не ново, не удовлетворительно. 3 из 10

Виктор Журба
Виктор Журба6 сентября 2011 в 08:23
Маньяческое кино

Почитав восторженные отзывы, очень захотелось данный фильм посмотреть.. Увы и ах, но фильм меня разочаровал. Не увидел я здесь психологизма, драмы, о которых выше излагали, а лишь узрел человеческую глупость и чрезмерную жестокость. На протяжении всего киношного времени льется кровь, раздаются крики, стрельба, кто-то кого-то бьет, душит, режет... Ежели вам по нраву тупой, дикий трэш, то думаю с данным фильмом стоит ознакомиться, возможно вы останетесь довольны. Писать много о данной ленте смысла нет. Посему 4 из 10

ilya_pivovarov
ilya_pivovarov15 июля 2011 в 08:20
'Дети бросают родителей быстрее, чем наркотики'

Скажу честно, я начал смотреть 'День матери' только из-за имени Даррена Линна Боусмана, снявшего 'Пилу 2-4' и великолепную 'Генетическую Оперу'. Я ожидал увидеть какой-нибудь молодежный слэшер (типа 'Дня святого Валентина' или 'Хэлоуина'), но жестоко ошибался. Начинается фильм вполне в духе молодежных ужастиков - компания обычных людей собирается в доме, отмечая какой-то праздник (видимо, пресловутый День Матери). Но тут в квартиру вторгаются прежние жильцы, жестокие грабители и психопаты. Их ищет полиция, и им нужны деньги... Не буду пересказывать то, что увидел. Скажу так: мне очень нравятся фильмы, где очень много персонажей в начале, и лишь пара-тройка из них остается в живых к концу. Причем в этом фильме мало кто из них расстается с жизнью просто. Присутствует немалый элемент психологизма (из-за него смотреть фильм смогут далеко не все), пара моментов в стиле 'Пилы', пытки и мучения героев. Все это в совокупности, плюс большой хронометраж фильма и непредсказуемый сюжет, делают 'День матери' самым жестоким фильмом 2010 года. Из актеров запомнилась Ребекка Де Морнэй. Это мать-психопатка, каждые десять минут изрекающая нравоучения, правила и истины. Можно с уверенностью сказать, что ее героиня войдет в какую-нибудь десятку самых жестоких экранных психопатов, наравне с Джоном Крамером, Майклом Майерсом и кем-нибудь еще. Примечательно, что эта женщина почти ничего не делает своими руками. Но, тем не менее, в фильме ее боятся все - и жертвы нападения, и грабители-'дети'. Все они лишь раскрывают этот образ матери, расширяя и дополняя его. Очень жестокий триллер. Но талантливый. 10 из 10 P.S.: но все-таки, если вам понравилась рецензия на этот фильм, то не спешите смотреть его. Он очень жестокий, и категорически не рекомендуется людям со слабыми нервами. Подумайте.

elena95
elena9520 апреля 2013 в 18:22

Все-таки Даррен Линн Боусман умеет снимать хорошее кино. 'Пила', 'Генетическая опера'. Очень люблю эти фильмы. Теперь к ним присоединяется и 'День матери'. Уже через 10 минут после начала просмотра меня было не оторвать от экрана. По сюжету фильм напоминает 'Забавные игры', но 'День матери' более продуманный, захватывающий и непредсказуемый. Жесток, но это отлично вписалось. На протяжении всего фильма открывались грязные тайны почти каждого из персонажей. Так понравившийся в начале герой мог стать ненавидимым к концу фильма. Как это, впрочем, и произошло у меня с главной героиней Бет (Джейми Кинг) Актерский состав очень порадовал. Ребекка Де Морнэй в роли Мамы просто великолепна. Не могу представить другую в этой роли. Один из сыновей запомнился больше всего - Патрик Флюгер. Видела его только в сериале '4400', и с тех пор ассоциировался только с тем милым положительным персонажем. Так что он меня приятно удивил сменой амплуа. Перейдем к 'хорошим' героям. Хочу отметить Шона Эшмора, который в каждом фильме, мною просмотренным, радовал своей игрой. Без сомнений, он справится с любой ролью на отлично. Остальные справились хорошо, их игры веришь, но никто особо не запомнился. Было ли страшно при просмотре? Нет. Интересно? Да, очень! Фильм определенно достоин внимания! Это безусловно стоящее и качественное кино! 9 из 10

oginskiiren
oginskiiren24 августа 2012 в 15:30
Отличный фильм для 'убить время'

Сила материнской любви является основой данного фильма. Здесь показана буквально слепая материнская любовь. Все возможные ухищрения, вся жестокость и бесконтрольность в поступках любящей матери направлены во благо собственных детей… Якобы… Даррен Линн Баусмен снимает качественные триллеры/ужасы, за что и пришелся по вкусу современной молодежи. Умеет держать в напряжении, не позволяет отойти от кадра до самого конца действия. Достаточно талантливый режиссер! В этом проекте задействованы всё те же, уже знакомые нам лица: Лайрик Бент, Дж. ЛаРоуз, Тонни Наппо – а именно по Пиле II, III, IV. В целом актеры справились отлично, им верилось. Порой, даже лично я обманывалась, что радует. Единственное чувство, прошедшее мимо – жалость. В этом виновна атмосфера фильма, и в этом же для меня остался, пожалуй, вопрос: «мне не жаль, но я слегка сочувствую». Возможно, в этом и является фишка фильма. Что же касается резни/месиво/мясорубки/кровищи, то это, безусловно, присутствует, однако в адекватных количествах. За это и нравится Баусмен, а также за неожиданный конец. Впечатления остались, и это уже хорошо. Фильм не пролетел мимо, забрав лишних два часа. Кстати время пролетело, и было даже жаль, что уже финал. Повторюсь же, неожиданный финал! Что ж, данный фильм советую тем, кто ищет не тупую резню, а крайние действия и поступки людей в самых неожиданных ситуациях. Вы можете оправдывать обезумевшую мать или, наоборот, проклинать её, однако в фильме нет ни отрицательной, ни положительной стороны. Все в итоге мрази, скажем так. Данный фильм истинный представитель своего жанра. Стоит ли смотреть фильм? Да, стоит! Прежде всего, из-за того, чтобы подумать и поломать голову вместе с персонажами. 9 из 10

karinateva
karinateva6 июля 2011 в 14:14
жестокость проигрывает семье

'День матери' - фильм, который показывает на что способны манипуляции людей, живущих под одной крышей. Они все подвержены влиянию друг друга, считают, что вместе им безопасно и нетрудно всего добиться. На секунду, одного из членов семьи можно переубедить и направить на другой путь, но друзья-ничто по сравнению с семьей. Мать - глава семейства, пытается всеми силами доказать себе, а главное окружающим, что она счастлива. Когда же раскрывается ее главная тайна, победа не покидает мамочку, потому что уже слишком поздно, чтобы чужое мнение было способно помешать ей. Сюжет. Семья врывается в свой дом детства, но обнаруживает, что он уже не принадлежит им. Теперь начинается война за 'место под солнцем'. Все это напоминает фильм 'Забавные игры' с таким же развлекательным сюжетом. Однако у 'Дня матери' концовка весьма типичная и примитивная. Данное кино не открыло ничего нового, не показалось страшным или неприятным, а просто прошло, не оставив в памяти абсолютно ничего запоминающегося. Все это уже где-то было, и в лучшем качестве. 'Я же тебе говорила: нельзя бить женщин.' 2 из 10

Gerbus
Gerbus8 июля 2011 в 21:30
Городские джунгли

-Говорила мне мама опасаться красивых женщин! Когда-то, на заре зарождения жанра слэшер, свет увидел идеальный во всех планах фильм «День мамочки». Случилось это в 1980-м году, когда по миру шла ещё самая первая волна слэшеров. «День мамочки» был действительно классным слэшером, пионером жанра для своего времени. Неудивительно, что спустя тридцать лет, в то время, когда уже почти вся классика слэшер-жанра экранизирована (выпущены римейки), в свет выходит римейк именно этого слэшера. Правда, от оригинального фильма в оном римейке не осталось, считай, ничего. Только один момент: безумная мать, воспитавшая из своих детей отморозков. А всё остальное переделано. Фильм напоминает во многом даже «Пилу»: постоянно маньяки просят своих жертв что-то сделать, бывает, жертвам дают задания на время, на совесть, играются с ними по-всякому. Показывают им, чего они стоят, чего стоит дружба и клятва верности. Ничего, если ты или твоя семья в опасности. Фильм очень жесток. Жесток не в плане жестокости убийств, а в этом плане фильм тоже весьма жесток, надо сказать, нет, жесток в плане того, что пытается давить на психику такими вот моментами, проверками людей под угрозой их смерти. Это жестоко. Кому-то фильм покажется невыносимым, он действительно заставляет думать. Но к слэшер-жанру сие творение отнести уж никак нельзя. Это триллер, жуткий-прежуткий психологический триллер. Он несёт под собой некоторую мораль, но при этом ему до оригинала, как до Луны. Классика всё-таки всегда бесценна, каким бы ни был римейк. А данный римейк уж больно сильно отличается от фильма 1980-го года. В римейке принимал участие в работе над сценарием Чарльз Кауфман, режиссёр и сценарист оригинальной картины. Его участие, надобно сказать, абсолютно незаметно. Также он выступил в качестве продюсера, а вот здесь всё, как мне кажется, более ясно: немалые деньги на создание фильма отвалил из своего кошелька именно он. Всё-таки оригинальный «День мамочки» - лучший фильм в его карьере, вот он и решил вернуться к корням. Да неудачно вернулся-то. Слишком высокий бюджет такой картине, как «День матери», не нужен. Та же первая «Пила» выглядит гораздо посолиднее на фоне данного фильма. Да, я согласен, вышло современно, стильно, дорого, но это явно не то, что нужно данному фильму, ибо «День матери» (2010) - ну абсолютно другой фильм, ему бесконечно далеко до классного во всех отношениях оригинала. Вердикт. Кому-то «День матери» понравится. Особенно тем, кто не смотрел оригинального фильма, да и бессмысленную резню не любит. Хотя резня всегда, в общем-то, бессмысленна. Но надо учитывать и тот факт, что «День матери» всё-таки совсем иной фильм, слабо тянущий на право называться римейком. Он понравится, несомненно, современным любителям кино подобного рода, но никак не любителям оригинальной картины. 6,5 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис28 июня 2011 в 18:14
Motherf**ker

Просто не поддаётся логическому объяснению, как российские кинопрокатчики могли упустить из вида выход в свет столь качественного американского триллера, коих сейчас и днём с огнём не сыщешь. В то время как отечественные кинотеатры и дальше продолжают пугать людей откровенной голливудской халтурой, в тени остаются по-настоящему заслуживающие зрительского внимания картины, которые, будь они обеспечены должной PR-кампанией, безусловно, имели бы кассовый успех, а также обрели б популярность среди, проголодавшихся по добротно снятому жанровому кино, широких масс. Триллеры, которые способны держать в напряжении от начала до конца, можно сосчитать по пальцам. В большинстве случаев создатели делают ставку на шокирующие сцены насилия, забывая, что оные не имеют ничего общего с таким художественным эффектом, как саспенс. Как следствие, фильм превращается в бессмысленное месиво, способное скорее оттолкнуть от экрана, нежели приковать возле него. Кто бы мог подумать, что ремейк 'доисторической' чёрной комедии от легендарной Troma Entertainment не только переплюнет оригинал по всем параметрам, изменив до неузнаваемости основную фабулу картины 80-ого года выпуска, но и окажется одним из лучших за последнее время действительно захватывающим триллером, где за судьбы главных героев хочется переживать, а психически неуравновешенных антагонистов ненавидишь и желаешь им повеситься за ближайшим плинтусом. Сама по себе идея фильма далеко неоригинальна и эксплуатировалась в кино достаточное количество раз. Есть замкнутое пространство, есть жертвы и есть не знающие меры в своей жестокости моральные уроды. В каком ключе будут развиваться события примерно догадываешься, тем не менее, одно из самых весомых достоинств 'Дня матери' заключается в том, что предсказуемой развязку никак не назовёшь. Если в нём и есть место штампам, то их просто не замечаешь из-за неуклонно возрастающего накала страстей. Чем закончится противостояние 'хищников' и 'добычи' можно только догадываться. Чтоб зрительский интерес к фильму не исчерпал себя на протяжении довольно-таки продолжительного хронометража, Боусман позаботился о том, чтоб в наличии имелось несколько неожиданных поворотов в сюжете, удачно разбавляющих основное действо; кроме того он не забывает постоянно подбрасывать мученикам всё новую и новую порцию принципиально решаемых сквозь кровь и слёзы проблем, которые дадут старт игре на выбывание. Таким образом, 'День матери' умело вальсирует между обычным слэшером и психологическим триллером, где главные герои прибывают в условиях, когда дружба перерастает в соперничество, а человеческая природа берёт верх над холодным разумом. Учитывая, что режиссёр имеет прямое отношение к нашумевшей франшизе 'Пила' не обошлось и без брутальных пыток, впрочем используются они всегда к месту, да и особо жестокими я бы их не назвал. Как говорится, всё в пределах разумного. Не менее положительное впечатление производят актёрские работы: конечно на 'Оскар' они не тянут, всё же находятся на довольно-таки приличном уровне. Практически все справились со своими ролями 'на отлично', но звезду первенства я, наверное, отдал бы Ребекке Де Морнэй, которая воплотила на экране колоритный образ одержимой в своей любви к детям матери. Впрочем, это заслуга не только талантливой актрисы, но и сценаристов, позаботившихся о том, чтоб её персонаж фигурировал в центре истории, чем привлекал к себе большую часть зрительского внимания. Преданная своей семье и равнодушная ко всем остальным, консервативная 'железная' леди скрывает за своей милой улыбкой жизненную драму, превратившую её в идеального манипулятора; монстра, для которого человеческие жертвы - это неизбежность. Подобные убийцы уже были в кино, но это не мешает миссис Коффин занять почётное место среди самых бессердечных маньяков, рождённых из лона кинематографа. Но ведь не может же быть всё так идеально? Есть у фильма и свои недостатки, избежать которых, увы, не удалось. Временами от него так и веет ненавистной мне в подобного рода картинах сказочностью. Даже если в планы режиссёра и не входило придерживаться правдоподобности во всём, некоторые моменты рисовали в голове огромный знак вопроса, а финал, который должен был или поставить жирную точку во всей этой истории или же, как это сейчас модно, ограничиться многоточием, лично у меня, оставил чувство недоумения. 7 из 10

Chendler Bings
Chendler Bings6 июня 2014 в 08:14

Посмотрел фильм вчера вечером и еле-еле удержался, чтобы в сию же минуту не пойти и не черкануть рецензию матного характера, здесь не идёт речь о какой-либо конструктивной критики, поэтому решил переждать бурю и потом уже взяться за перо и если вы думаете, что народная мудрость, типа, утро вечера мудренее или время лечит сработало, то вы глубоко заблуждаетесь. Все эти истории захвата заложников в их же доме, а потом последующие издевательства над ними же, шаблонный и как всегда результативный поиск скелетов в шкафу и абсолютно рабское поведение со стороны оскорблённых и униженных, достигли предела своей примитивности, благодаря этому фильму. В этот раз, в роли заложников выступают четыре здоровых мужика и пять девушек, а не просто семейная пара, как было заведено ранее, которые даже не пикнули, вели себя как стадо баранов, а злодеев то было раз, два и обчёлся - три парня, один из которых валялся полумёртвый на диване, другой уехал, в итоге остался только один, девушка, которая свой пистолет то и дело оставляла где не попадя и убивать явно ни кого не собиралась и мать, которая большую часть фильма шарила по дому в поисках денег, то есть на мушке их держал всего один человек, да, конечно, вы скажите, что жизнь дороже, но убили уже вашу подругу, другую повели понасиловать и всё в том же духе, а людишки терпят и совсем забыли об самоуважении, это выглядело очень абсурдно, уж поверьте мне. Также была сцена, которая рассмешила меня просто до слёз - умирающий парень решил напоследок потерять девственность (!!!), у него в боку дырка с размер моей ладони, он вот-вот кони двинет, а ему бабу подавай - он теперь мой кумир, настоящий мужик. И это не разовый сценарный прокол, их было море и их дебильность всё нарастала и нарастала ближе к развязке. Отдельно отмечу концовку, над которой я тоже изрядно поржал, её предсказуемость просто зашкаливает, она, типа, должна быть эффектной, а на деле просто ещё раз продемонстрировала примитивность создателей этого шедевра. Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он глупый и не на шутку раздражает, особенно безвольность, кто хоть раз был в адреналиновой ситуации, тот поймёт меня. Время потрачено зря.

HEmaximusLL
HEmaximusLL31 мая 2012 в 22:46
Боже, защити нас от друзей, а с врагами мы сами справимся

Нет ничего лучше на свете для любого человека, чем хорошая крепкая дружная семья. Родители, готовые на все, дабы дать правильное воспитание своим детям. И дети, которые, взрослея, не забывают о своих родителях и оказывают им должное внимание и заботу. И для такой семьи нет никаких преград, и со всеми трудностями она успешно справляется. И, не важно, порядочная ли это семья, живущая в соответствии с принципами чести и морали или же преступный клан, крепость доверия в котором усилена кровными узами. Что делает последнюю опаснейшим врагом, способным натворить много бед и нанести большой вред окружающим. Итак, «День матери», год 2010. Приобрести свой собственный дом – огромная радость, особенно для молодой семьи. И праздник в честь новоселья должен был стать одним из счастливейших событий для Бэт и Даниэля и их друзей. Но радужные мечты быстро были разрушены группой вооруженных людей, оказавшихся бывшими хозяевами. И грянет битва. Но битва не за территорию, за обладание домом, но в большей степени за собственные жизни. Идея вторжения на частную собственность не является новой для триллеров. Но, в отличие от, например, «Последнего дома слева» (2009) и «Захвата» (2010), где вариантов финала могло быть всего два (победа грабителей или победа жильцов), в «Дне матери» за кажущейся прямолинейностью сюжета скрыто столько тайных ходов и неожиданных находок, что предугадать финал крайне сложно и двумя вариантами тут не обойдешься. Похоже, Даррен Линн Боусман не исчерпал весь свой потенциал при создании «Пилы», оставив парочку закоулков в сознании для дальнейшей карьеры. Крайне непредсказуема сюжетная линия. Режиссер, при приближении к финалу все больше отстраняется от истории, оставляя без опеки «большого брата» обе стороны в этом противостоянии. Да, можно было создать необходимую атмосферу, не прибегая к излишнему членовредительству на экране. Но при таких условиях разве можно в полной мере передать весь масштаб бессмысленной человеческой жестокости? Человеческая жестокость порой не имеет границ и потому убийства на экране происходят с завидным постоянством, от локальных травм до таких безумных сцен, что большинство зрителей просто предпочтет отвернуться или закрыть глаза. Самым страшным для героев становится то, что не все подобные эпизоды заканчиваются для того или иного персонажа смертью. И чем ближе финал, тем больше изощренности в «деяниях» людских и все больше безумного блеска в глазах режиссера. Сложно найти более убедительное объяснение слову «мясорубка». «День матери» продолжает начатые в «Пиле» исследования возможностей человеческого разума и характера. Создатели картины возвращают нас к истокам человеческого мышления к нашему звериному началу. А именно – к чувству самосохранения. Героев, словно подобных крыс помещают в условия, где от одного принятого ими решения будет зависеть собственная жизнь или жизнь близкого или знакомого. Особенно, когда начинают всплывать довольно интересные факты из прошлого, казалось бы, положительных персонажей. И результаты в каждом случае будут крайне неожиданными. Убить ради спасения или быть убитым, сохранив жизнь близкому. Принять решение будет нереально сложно… День матери – это праздник, призванный отметить значение в нашей жизни самого главного человека. Матери - хранительницы очага и столпа, составляющего основу семейной крепости и единства. И пусть события запечатлевают далеко не праздник, и назвать историю светлой и душевной язык не поворачивается, но, в какой-то мере, фильм все-таки пропагандирует семейные ценности. И пусть семью здесь составляют бандиты, насильники и головорезы, а методы Натали Коффин - матери и главы семейства ужасают. Но вместе они составляют действительно крепкую и относительно дружную семью, где дети превозносят мать, как идола и во всем ей подчиняются, а она, в свою очередь, отдает все свои силы на их воспитание. Может быть и безумно. Но, как говорится – нет худа без добра. «День матери» это еще и хвалебная песнь, посвященная представительницам слабого пола, равно как и камень в огород пола сильного. Слабого, но не здесь. Центральные персонажи здесь – это женщины. Бэт, готовая до последней капли крови защищать свое жилище и во многом свое будущее. Ее подруги – именно они в сложившихся обстоятельствах первыми собрали волю в кулак, здраво оценивая ситуацию и ища из нее выход. И Натали Коффин, незыблемая глава семейства бандитов, крестная мама своего клана. Жизнь научила ее тому, что мир жесток, особенно для женщин. А она научила жизнь тому, что женщина может быть сильной и заставлять с собой считаться. Два незыблемых колосса, сошедшихся в непримиримой борьбе, в финале которой есть место только для одной из них. И все тоньше становится грань, разделяющая визуально-зрелищные сцены насилия и драматически-смысловую подоплеку истории. Что остается главным в восприятии истории зрителем? «Мясо» или смысл. Это тот случай, когда сложно отдать предпочтение той или иной стороне фильма. «Happy Mother’s Day!» 9 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr4 июля 2011 в 20:05
Друзья познаются в беде

Весело отрывалась компания вполне взрослых, вполне сознательных людей, собравшись в доме, который когда-то принадлежал преступной семье. Всё было здорово, пока прежние хозяева волею случая не нагрянули туда. Как говорил один безгранично мудрый человек по имени Цицерон: «Друзья познаются в беде» (а может и не он, но мудрости этих слов ничто не отменяет), потому на это высказывание можно легко написать эссе, проводить исследования и отображать его правдивость в искусстве, как и сделал Даррен Линн Боусман. Этот человек вошёл в историю как режиссёр «Пилы 2, 3 и 4», что на деле оказалось важной деталью, ведь в этой франшизе особенно красочно и подробно раскрыта натура человеческая и наглядно раскрыто не менее мудрое чем у Цицерона выражение «Человек человеку волк», ведь люди по сути своей эгоисты, кто-то в меньшей, кто-то в большей степени, а уж когда наступает ситуация, подобная той что есть в «Дне матери», то жидкость с подписью «Эгоизм» выплёскивается, что больно обливает всех окружающих. И как же приятно видеть и осознавать, как правильно подаёт мораль своей картины Боусман, в тех сценах, когда жертвы объединяются и действуют как единое целое против угрозы, что в голове буквально загорается лампочка – «Вот она, идея!» «День матери» обделён вниманием без каких-либо логичных причин, что остается только развести руками как такой качественный слэшер даже не был выпущен в широкий прокат. Это непозволительное упущение, когда на экраны пропускают вдоволь «пережёванные» кинокартины. Здесь же есть и этот чёртов саспенс, потому что человек, снявший это знает, что это и как им пользоваться. И действительно прописаны все, даже второстепенные персонажи. И по большому счёту нет предсказуемости, разве что можно догадываться об общих деталях сюжета. А что особенно радует, что известных актёров тут практически нет, но актёрская игра реально на достойном уровне, потому герои действительно вызывают эмоции. Только из-за того, что развязка «Дня матери» не поставила точку во всей истории, когда нужен был логичный конец, не могу выставить наивысшую оценку, но я однозначно могу посоветовать его к просмотру со спокойной душой. 9 из 10

Лира Русакова
Лира Русакова10 января 2016 в 03:11
«Я так люблю тебя, мама»

Быть матерью - это великий дар. Воспитать детей так, чтобы они могли постоять за себя. Быть беспрекословным авторитетом для них. Ну а если уж накосячат, то сделать все возможное, лишь бы вытащить своих малышей из этого дерьма. Обязательно, чтобы впоследствии детки не разлетелись кто куда, нужно найти общее занятие и стимул быть всегда вместе... Ведь доверять можно только своим. А давайте начнем с ограбления банков? А там уж и до кровавых убийств, без капли жалости, не далеко. Скажу коротко и ясно. Фильм не плохой и смотреть его довольно интересно. Так как это не сплошные пытки и бестолковая стрельба. Оказывается, запрятано множество 'скелетов в шкафу' как у прошлых хозяев злополучного дома, так и у нынешних. Однако, несмотря на все многообразие разоблаченных тайн, финал меня разочаровал. И кстати, иной раз казалось, что парочка персонажей умеют читать чужие мысли, иначе как они могли так метко ударить оппонента 'с неба упавшей' правдой- понятия не имею. Но вернемся к финалу. Настолько не правдоподобно и банально, что я прям подпрыгнула на стуле когда пошли титры. Но как говорится: это же кино. 8 из 10 Двоечку отнимаю за слабый финал над которым, по моему, просто решили не заморачиваться

sasha_misar
sasha_misar14 июня 2012 в 14:49

Даррен Линн Боусман – набивший себе руке на знаменитых продолжениях «Пилы», в своем последнем режиссерском проекте «День матери», нашел явное сочетание жесточайшего и кровавого хоррора на всем знакомой темой как захват дома и издевательство над бедными жильцами. По идее данный жанр практически изжил себя, практически каждый фильм с подобным сюжетом отличается лишь более ужасающим набором жестокости. Зрителя не обмануть, он прекрасно понимает, чем закончиться эта история, и практически всегда понятны мотивы преступников, ну может исключением из правил является «Незнакомцы». Структурно же «День матери» скорее напоминает «Соломенных псов» или «Последний дом слева», чего точно не избежать данной категории фильмов так это сравнения. Но Боусман и не пытается оригинальничать, он рассказывает историю, так как принято по закону жанра. Захват дома, применение силы, страх и невиданность будущего. Затем смерть, предательство и героизм. С другой стороны если посмотреть, то «День матери» имеет хоть немного сказочный, но интригующий сюжетный материал. И смысл в том, что трое взрослых мужиков – грабители, убийцы и насильники, не могли противостоять одной женщине. Маменькины сынки, которых она натаскала настолько, что они стали преступниками. Преданность и верность, такое редко увидишь в современном хорроре. Поскольку в основном там правят неизвестные мотивы, а здесь было все вполне объяснимо и оправдано. «День матери» - это кино для всех любителей малобюджетных и кровавых ужастиков, где нет особого смысла, задумывается, а посмотреть есть на что. 7 из 10

Я_Женька
Я_Женька27 июня 2011 в 11:43
Очень правдоподобно.

Как ни странно, но фильм День матери привлек меня своим мизерным описанием. Да, именно описанием, потому что мне очень нравятся фильмы подобного сюжета и жанра. Очень давно я ждал чего-то страшного, жуткого, такого, которое затягивает в сюжет с головой. На протяжении всего фильма я находился в напряжении. Не знал как будут разворачиваться дальнейшие события (этого пункта не хватает очень многим фильмам ужасов). Актерский состав этого фильма вовсе не звездный. Разве что Джеми Кинг и Алекса Вега. Но несмотря на это, всем без исключения получилось передать смысл этого творения. Не один из героев не подкачал и выполнил свою миссию. Но больше всего мне хочется сказать про маму (актриса Ребекка Де Морнэй). Эта женщина как дипломат, все решает очень демократично. Хотя опять в некоторых сценах она была слишком жестока. Мама умеет подстроиться под ситуацию и подогнуть под себя людей. Персонаж Ребекки очень колоритный, и за ним интересно наблюдать. Хочется сказать, что День матери - добротный ужас-триллер. Который вам не даст соскучиться! 10 из 10