Что ожидала увидеть: милый, добрый, может быть даже незамысловатый и немножко грустный фильм о безвозвратно ушедшей молодости. Что увидела: отвратительное кино! Не, снят фильм отлично, актеры играют замечательно, пейзажи просто восхитительны и, вообще, меня всегда прельщала идея возвращения взрослого, уже сформировавшегося человека в беззаботное детство. Вот только информационный посыл этого фильма меня просто взбесил! Сюжет пересказывать не буду, но все сводится к тому, что отец семейств, который всегда делал то, что нужно, вдруг решает хоть раз в жизни сделать то, что хочется и.. . бросает свою жену с двумя несовершеннолетними детьми. Но хуже всего то, что такой поступок преподносится в фильме как нечто достойное. Все так миленько и по-философски обставлено: вот, человек ищет себя, путем проб и ошибок пытается определить свое место в этом мире... Тьфу! Искать себя можно и не бросая семьи. Почему-то многие не осознают, что когда в семье появляются дети, беззаботная жизнь для себя заканчивается. Это вовсе не значит, что нужно поставить крест на собственном развитии и каждую свободную минуту посвящать только детям. Вовсе нет! Но родитель не может творить всё, что ему заблагорассудится, не оглядываясь на последствия своих поступков (а в фильме такой поступок отца главного героя имел самые печальные последствия для всех членов его семьи). Может быть я излишне критична, но когда в фильме с таким симпатичным антуражем и интересной идеей, безответственное желание оставить семью и посвятить остаток жизни себе любимому смотрится так органично, это вызывает у меня моральный протест! Надеюсь, что такой контекст в фильме усмотрела только я...
Важные события ярко отпечатываются в нашей памяти, мы не подвергаем сомнению истинность таких воспоминаний, часто мы даже несем их как знамя, и нам нужно по-настоящему выбивающее из колеи событие, чтобы серьезно над ними задуматься, чтобы осознать такие простые вещи, как, например, то, что ребенок видит мир по-другому и поэтому запоминает его по-другому. Оказывается, что очень больно выуживать из памяти воспоминания о тяжелых событиях и анализировать их уже с позиции взрослого человека, тем более тяжело постараться не давать оценок, стать сторонним наблюдателем собственной жизни и людей в ней, постараться заново их узнать в своих воспоминаниях и понять. Жизнь юного Тома резко изменилась в тот день, когда его отец внезапно оставил свой налаженный бизнес, жену, двоих детей и уехал, не прощаясь, из маленького живописного городка, затерянного в горах, в Париж. Именно этот момент Тома считает роковым в своей судьбе. Даже спустя десятилетия он продолжает винить отца в том, что тот сломал ему жизнь, но главное - он до сих пор не может понять, почему так случилось. Теперь самому Тома придется по воле случая приехать из Парижа в город своего детства, чтобы наконец попробовать не просто обвинить отца, а по-настоящему его понять. Тома путешествует по глубинам своей памяти, но не налегке, а с багажом жизненного опыта. Теперь он подмечает странные отношения родителей, тоску и одиночество отца, теперь он может говорить с ним не как обиженный сын, а как человек, который по сути, как оказалось, в своей собственной взрослой жизни находится в схожей ситуации жизненного кризиса. Ему даже удается догнать отца на вокзале и услышать, возможно, самые важные для него слова: 'ты поймешь меня, когда ты доживешь до моих лет'. Ничего не изменив в своем прошлом, Тома, таким образом, меняет свое будущее. Он возвращается домой в Париж другим человеком, получившим наконец ответ на главный вопрос своей жизни, точнее, нашедшим наконец этот ответ в собственной душе... Фильм хорош тем, что заставляет задуматься о собственной жизни... Также хотелось бы отметить игру молодого актера, исполняющего роль юного Тома, не каждый сможет вжиться в образ 'маленького старичка', а ему действительно веришь.
Основным критерием, как он мне видится после долгих размышлений, по которому определяется ценность того или иного фильма - это то, насколько иначе будет смотреть на мир зритель после просмотра. Естественно, не как маньяк после 'Пилы', а созидательно, конструктивно, с желанием улучшить этот мир или хотя бы малую его часть. Такой малой частью может для каждого стать семья - для начала. Но как много нужно сил и вдохновения, чтобы что-то изменилось даже в ней в лучшую сторону! И фильм 'Далеко по соседству' - как раз об этом. Применив к нему наш критерий, скажу: фильм на десятку из десяти. Я давно не видела ничего, что бы так сильно заставило меня почувствовать радость от того, что я вижу перед своими глазами. По сюжету мужчина чудесным образом попадает в тело самого себя, только ребёнка, как раз незадолго до ухода из семьи отца, и пытается всеми силами достучаться до него, переубедить, чтобы тот не бросал их с сестрой и матерью, так как это повлечёт за собой череду трагических событий. После просмотра я подняла голову от экрана - и была просто очарована комнатой, в которой находилась. Все предметы хотелось запомнить такими, какие они есть, потому что однажды через много лет всё будет по другому, и с привычным положение вещей уйдёт часть меня. Я стану ещё старше, детство отойдёт на задний план. А так важно не забывать прошлое, его милое очарование, его теплоту и уют... Мальчик с опытом пятидесятилетнего мужчины в фильме смотрел на свою молодую мать и постоянно говорил ей: 'Какая ты красивая, мама', утешал младшую сестру, которая очень радовалась братскому вниманию, пытался разговаривать со скрытным отцом. Весь фильм - это попытка человека наладить более близкие, душевные отношения с родными людьми. И когда герой снова возвращается в своё время, к своим уже детям и жене, от которых он устал, и к быту, который обещает лишь скуку, он понял (и мы, зрители, вместе с ним), что нет ничего важнее домашнего очага, но только теперь, как мне кажется, он знает, что быт и повседневность - это не обязательно рутина. Она становится таковой лишь тогда, когда человек направляет своё внимание сугубо на себя и ждёт, чтобы его ублажали, развлекали. Но герою, думается мне, становится ясно (и как тонко это показано! ведь словами напрямую об этом не говорится) - можно самому привносить в дом радость и интерес, и делается это самостоятельно. Быт никто не сделает краше кроме самого человека, в нём находящегося. И после просмотра мне захотелось сотню раз говорить маме, какая же она красивая, поболтать с отцом - просто так, как с человеком и другом, зайти в комнату к сестре для разговора о мелочах и безделушках. Беда в том, что люди предпочитают переваривать всё-всё в себе, и для общих разговоров остаются очень скучные темы. Но фильм показывает, что всё можно исправить, и любовь взрастить, и не бояться семьи, думая, что там ухнутся в пустоту твои лучшие годы. Именно этот фильм говорит об обратном - о том, как можно всё сделать красиво, радостно, светло, если общаться и не бояться открыться перед человеком, не бояться проявлять нежность. Это удивительный фильм. Я не люблю ставить фильмам оценки, так как обычно всё очень неоднозначно. Но это кино напрашивается на высший балл - за его чудесное влияние на сознание и сердце. PS: хотела бы сказать пару слов об отце семейства, ушедшем от родных, пытаясь начать новую жизнь на руинах прежней и на страданиях тоскующих экс-близких, попросту забыв о них. Но что мне понравилось, так это то, что в фильме нет осуждения. Поступок отца безобразен, безответственен, очень эгоистичен. Но фильм снят взрослыми людьми для взрослых людей, в которых уже перекипела жажда справедливости и воздаяние злом за зло, страданием за страдание. Нам не показывают, как сложилась дальнейшая жизнь отца - сын ведь не нашёл его, когда вырос, хотя искал. Но, видимо, это и не важно. Главное - это то, как будет жить новое поколение (то есть, выросший Томас) с прошлым, с таким грустным примером безответственности и эгоизма. Главное теперь - ему не поступить так же. 'Посвящается моему отцу', - гласят строчки перед финальными титрами. 'Батя, батя, я тебя прощаю и жить буду иначе, чем ты', - увиделось мне. Кто что в этом посвящении поймёт? Я же поняла его как примирение со своим прошлым. Не согласие с ним и с его несправедливостью, а прощение тех, кто причинил боль. Нельзя налаживать настоящее, не примирившись с прошлым - такова главная мысль фильма, я думаю.
Стандартные полтора часа самокопаний на тему «отцы и дети». Печальный, элегантный старик возвращается с выставки комиксов (он художник), но путает поезда и оказывается в городке, где прошло его детство (допустим, ему повезло, что родился он не в Австралии). Дальше – сложнее: на уютном, летнем кладбище он теряет сознание и переносится во времени в свои четырнадцать, отряхивает штанишки и начинает изучать прошлое – пока отец еще не бросил семью. На этом чудеса заканчиваются и приходят размышления о вечном. В главной роли Лео Легран (15 лет) – смелый шаг. Его задачей было изобразить подростка с большим жизненным опытом. Вышло, на мой взгляд, как в детских конкурсах красоты, когда восьмилетним девочкам делают вечерний макияж и наряжают в коктельные платья. Буратино получился нескладным, зажатым, положительным. Эмоция у него одна – удивление, телодвижений три: открытый рот, вопросительно разведенные руки, и взгляд, направленный в себя. При всем уважении, чувствуется, что режиссеру уже 63 и, что фильм очень личный. Так пожилые люди перебирают старые фото, сувениры из давних поездок, сентиментально памятные вещи… Их смысл остается недоступным для окружающих, потому что еще слишком отвлекает текущая сквозь пальцы жизнь. Нам рассказывают историю, которая со стороны кажется условной и поверхностной, а в глубину автор не пускает или просто не может объяснить, почему уход отца мучил его столько лет. Идиллия, из которой сбежал папа нашего героя, напоминает «Плезантвиль» - тут не то, что в Париж – на Северный полюс без оглядки. И весь фильм умудренный годами будущей жизни сын достает родителя вопросами: Тебе хорошо с нами? Правда, мама – красавица? Правда-правда, просто чудо! Так, что выть хочется… Параллельно с основной историей рассыпаны брильянты мудрости: не надо бояться ухаживать за красивой девочкой, без труда не вынешь рыбку из пруда и т. д… Снова все упирается в личное: если у вас болело – вспомните и поймете, остальные пройдут мимо. Бесполезно всем показывать фото любимого котенка или розовощекого младенца, они важны только вам. Интровертная, неуклюжая попытка ответить на простой вопрос: «почему он ушел?» Сохраню эту немудреную тайну для тех, кто все-таки решит посмотреть. Думаю, фильму отчаянно не хватает магии, волшебной силы, которая воскрешает прошлое, объединяет разные истории в одну и делает чужое - как будто близким.
Фильмов, где ребенок оказывается в теле взрослого - для познания прелестей взрослой жизни или просто чтобы избежать трудностей подросткового периода - бессчетное число. 'Большой' и 'Из 13 в 30' - то, что первым приходит в голову. Обратный вариант - взрослый в теле ребенка - не так распространен, во всяком случае, я не могу сейчас назвать ни одного. Но очарование этого фильма не в оригинальности идеи, а в простоте, понятности происходящего, полном отождествлении себя с ГГ. Больше 30 лет назад отец Томаса Вериньи оставил свою семью. Его мать так и не смогла прийти в себя и умерла еще молодой женщиной. Его сестра тоже уехала, связи с ней нет. Вериньи небезосновательно считает, что в тот день его жизнь кардинально изменилась. Магия, магнитная буря, психическое отклонение - Вериньи не знает КАК, но он оказался в собственном теле 14-летнего подростка и за месяц до того, как отец ушел. Сможет ли он со всем знанием будущего изменить один факт? Прожив 50 лет, будучи мужем и отцом, Вериньи легче может установить отношения с новыми сверстниками-подростками, он не комлексует и не смущается на пустом месте. Он становится настоящим другом своей матери и единственным собеседником отца. Он налаживает отношения с сестрой и завоевывает сердце самой красивой девушки в школе. Он меняется, но он не может изменить окружающих, не может сделать свою тонкую нежную маму сильнее, а неудовлетворенного жизнью отца - счастливее. Несмотря на то что Вериньи не смог изменить прошлого, он изменился сам, и теперь только сам определяет свое будущее. Прошлое значимо и незабываемо, но будущее творит только сам человек и именно сейчас. Хороший фильм, лиричный, немного грустный, но с жизнеутверждающим концом. 8 из 10
Любой из нас хоть раз задумывался о том, что неплохо было бы оказаться в городе своего детства. Безусловно, каждый вкладывал в это желание что-то свое - кто-то тоску по беззаботным дням своей жизни, кто-то – стремление повлиять на необратимость событий, оставшихся далеко за горизонтом. Пятидесятилетнего Тома, несмотря на кажущуюся успешность в жизни, никак не отпускает прошлое. Загадочные события, связанные с отцом, неумолимо тянут его назад, накладывая отпечаток на настоящем. Тома представляется завидный шанс - вернуться назад и попробовать изменить ход событий, от которых зависит судьба дорогих ему людей. Мечта, не так ли? Сюжет, встречающийся в американских фильмах довольно часто. Однако, в отличие от голливудских историй, здесь изначально не складывается уверенность в любимом всеми 'happy end', и фильм, несмотря на свою неспешность, держит в глубоком напряжении до самых титров. 'Далеко по соседству' пленит своей умиротворенностью и загадочностью. В картине мастерски передана атмосфера идеального города детства, который, несмотря на свою внешнюю красоту, все же искусственен. Интересно также отметить, что, несмотря на то, что фильм французский, создателям картины удалось сохранить японское нутро сценария. Некая недосказанность, таинственность, неоднозначность героев, а также концовка заставляют посмотреть на картину под азиатским углом восприятия, и пусть, на первый взгляд, сюжет кажется нереалистичным, однако развязка порождает в голове зрителя сомнения в том, что все происходящее - лишь банальная фантазия создателей картины. Тонко, трогательно и красиво. 7 из 10
Иногда, оглядываясь назад, думаешь: «Эх, мне бы сейчас с теперешними мозгами вернуться назад, в пору зеленой юности, все было бы по-другому». Даже если за плечами нет особых жизненных трагедий, наверняка то, что можно поправить/изменить, найдется у каждого. Уделять больше времени и внимания тому, что по-настоящему имеет значение/легко влюбить в себя самую красивую девочку/мальчика школы, да мало ли таких «если бы» у каждого за плечами. У главного героя картины «Далеко по соседству» такая возможность появляется – 50-летний мужчина возвращается в свой город детства в теле себя же 14-летнего (одногодка своего экранного героя Лео Легран играет органично и трогательно мальчика с опытом в глазах). И, кажется, что теперь можно будет повлиять на повороты судьбы. Многие сравнивают этот фильм с «Эффектом бабочки», но если в последнем, и вправду, от изменения поведения каждого участника меняется судьба всех в целом, то «Далеко по соседству» развеивает эти иллюзии. Как и в жизни: все, что ты можешь изменить, это только себя и свое отношение к миру, но, увы (а может и к счастью), не других людей, их мотивы, поступки. А, да, самая красивая девочка в школе, конечно же, влюбится в тебя, только ты поймешь, что это для тебя вчерашнего далеко не самое главное…
Я бы сказала, что 'Далеко по соседству', это один из самых красивых, душевных, атмосферных, добрых, неповторимых и волшебных фильмов просмотренных мною за 26 лет. Я не отношу его к самым любимым фильмам только потому что очень много раз его смотрела и уже привыкла к нему, он уже не вызывает слезы или бурю других эмоций, он стал родным, узнаваемым, но этот фильм всегда будет не на какой другой не похожий. Начиная с начала хочется отметить невероятную красоту природы, все это так будоражит с первых кадров, ну а потом вступает в свою законную силу сюжет. А история эта о детстве, о прощении и понимании, о любви, о возможности что-то исправить. Вообще, 'Далеко по соседству' полезный фильм для тех, кто забыл что такое быть ребенком. Сэм Гарбарски снял отнюдь не сказку, но взрослое кино для наших 'внутренних' детей. И еще режиссер вложил мудрую мысль о том, что все правильно, что жизнь сама все расставит на свои места. Все кто смотрел фильм не могли не заметить Лео Леграна. Я перерыла половину интернета в поисках информации о нет. Замечательный и очень талантливый актер. В его глазах лично я видела не 14 лет, а 40. Да и вообще у него красивые глаза... И в конце хочу заметить самое основное достоинство 'Далеко по соседству' - его искренность и верность. Это фильм, я уверена, мы будем пересматривать и через 20-ть лет и внукам показывать, а он никогда не надоест. 10 из 10
Я только хотел сказать тебе, какое это чудесное время. Пусть ни одна секунда его не уплывет мимо тебя, пока... пока ты не насладишься ею. Серлинг Род «Можно дойти пешком» Взять бы и уехать. В детство. Хотя бы на время. Прожить еще раз, ценя каждый миг, не раскидываясь пустыми словами поступками. Изменить ход жизни. Если у вас в голове кроются подобные мысли, посмотрите это кино. Чтобы понять наконец - невозможно ничего исправить. Твои ошибки – твои проблемы, никто не будет тебя возвращать назад. Хватит ныть, исправляй настоящее. Главный герой картины, в общем-то, и не просился в прошлое. Он сел не на тот поезд и оказался за несколько недель до дня, полностью изменившего его последующую жизнь. И решил, что должен все исправить. Но кто на его место отказался бы сделать то, что раньше не смог? Да никто. Предоставляется возможность – пользуйся. Вот здесь режиссер и сценарист фильма Сэм Гарбарски задается главными вопросами, а именно, имеем ли мы право менять произошедшее и что важнее - изменить случившееся или отношение к нему. Четкого ответа не дается, каждый зритель вправе дать свой. Ясно одно. Каким бы ни было твое прошлое, живи сегодняшним днем. И не надо жалеть. То было прекрасное время, но и это не хуже. P.S. не ждите от фильма экшена и закрученного сюжета, здесь нет ни того, ни другого. Настройтесь на спокойную, неторопливую драму и вы останетесь довольны. 9 из 10
Отличить киношедевр от фильма, чья жизнь измеряется длительностью проката, на самом деле, очень просто. Вот это как раз шедевр. Сколько раз в жизни вы бы хотели попасть в прошлое, чтобы изменить какой-то решающий момент вашей жизни? Томас падает в «обморок прошлого» и снова оказывается 14 –летним мальчишкой, в момент, когда судьба его и всей его семьи, находится на обрыве. Однажды, в день своего 40-летия, отец Томаса вышел из дома и ушел. И ушёл он никуда, а откуда. Это нанесло глубокую рану душе мальчика и его матери. Томас понимает, что главная цель этого путешествия во времени предотвратить этот поступок, чтобы сохранить семью. То, как перед вами раскроется этот герой, уверяю, оставит свой отпечаток. Стараясь предупредить развал семьи, Томас станет идеальным сыном для матери, другом для отца, заботливым братом для своей сестры, он встретит друзей детства, первую любовь и проживет этот отрезок своей жизни вместе с вами. Потому что, режиссерскую работу можно оценить выше всяких похвал. Пастельные тона, плавная камера и воздушная музыка, сопровождающая картину, окутает и не отпустит вас до конца фильма. Актерская игра поистине органична и трогательна. Вы поймете каждого героя истории Сэма Гарбарски и увидите его разные стороны. Одновременно с этим, у фильма есть редкое достоинство, режиссер не дает в нем своей оценки героев и просто разрешает нам наблюдать и мыслить, что несомненно становится изюминкой кино-ленты. Не знаю отчего, Я так мечтал На поезде поехать. Вот — с поезда сошёл, И некуда идти. Исикава Такубоку Красивый во всех смыслах фильм - 10 из 10
Фильм 'Далеко по соседству' стал еще одним примером того, что во Франции совершенно не умеют снимать нормальное кино. Вернее снимать то они умеют, но не умеют его заканчивать. Сюжет пересказывать не буду, но надо сказать, что сценарий весьма и весьма оригинален. Мужчина который отправляется в прошлое что бы предотвратить исчезновение своего отца и раннюю смерть матери. Там он встречается со своими давно забытыми друзьями и первой любовью. Однако у него ничего не получается. Отец бросает их ради поиска себя в этой жизни... Лично для меня, это как минимум безответственно! Просто так взять и уехать в свой день рождения не сказав никому ни слова! И это при том, что у него пожилая мать, жена и двое детей-подростков! Но больше всего меня шокировало не это, а то что его сын, всю жизнь страдавший из-за поступка отца, поступает также! В день своего рождения, он (уже вернувшись из прошлого) по пути домой размышляя о своей жизни, видит в окне жену и двух дочерей. Вроде бы это то о чем все мечтают, но видно гены - страшная сила... Но все таки самым большим для меня разочарованием стал для меня сам фильм. До конца я смотрела его на одном дыхании и любовалась пейзажами и игрой актеров. Если бы не конец, то фильм бы наверняка стал бы моим любимым, но... 4 из 10
Фильм достаточно спокойный и по сюжету, и по краскам, диалогам между персонажами. Нет никакой агрессии, а все наполнено добротой и теплом. Музыкальное сопровождение не всегда присутствовало, однако когда оно звучало, то порождало звуки мелодичные, умиротворенные. И сам повзрослевший главный герой соответствует всему вышеупомянутому, растворяется в этой гармонии. Возвращение героя в годы детства дает ему возможность осознать, что он порой не был внимателен к своей семье, мало с ними общался, проводил время. А ведь только так можно понять, что же на душе у твоих близких, их переживания, радостные моменты. При встрече с первой любовью Тома не хочет ничего менять, он понимает, что у него будет совсем другая девушка, а в дальнейшем жена. Все это для него лишь временное путешествие в прошлое, которое дает ему немного времени на то, чтобы посмотреть на все еще раз, но уже человеком взрослым, прожившим жизнь. Кульминацией фильма стал уход отца Тома, который он так хотел предотвратить, но не смог, т. к. ничего изменить невозможно. Это прошлое, которое не подвергается корректировке. Но Тома успел пообщаться с отцом и понять, почему он так поступил с ними. И винить отца в этом Тома уже не будет… При возвращении домой, Тома увидел свет в своем окне, где его ждали родные люди. И он понял, что они - самое дорогое, что у него есть. Пусть они не всегда внимательны к нему, но как ни крути, без него им будет тяжело. Эта история, которая помогла переоценить свое отношение к близким людям, о том, что нужно все делать вовремя и ничего не бояться. Вот такие мысли возникли в голове при просмотре данной картины. Советую смотреть всем.
История не терпит предположений, которые заключаются в использовании сослагательного наклонения: 'что было БЫ, если БЫ он БЫ поступил так'... или... 'если БЫ произошло следующее'. История - свершившийся факт, поэтому анализировать ее нужно исходя из свершившегося. Но история - живой процесс, и от того как мы поступили сейчас, зависит каким будет будущее, поэтому, пожалуй, прав был Н. М. Карамзин, говоря, что 'история знает и сослагательного наклонения'. Представьте, что Вам выдалась возможность попасть в свое детство из настоящего с полным багажом знаний и жизненного опыта. Можно было бы многое изменить. Не так ли? Пятидесятилетнему Томасу судьба дала уникальный шанс изменить свое настоящее, изменив прошлое. Он попал в свое детство, и должен предотвратить трагедию, которая навсегда изменила его жизнь, и его семьи. Это как машина времени - раз, и там, в теле четырнадцатилетнего мальчишки, с его заботами, свойственными любому подростку, но с разумом пятидесятилетнего мужчины. Он оказался старше своего отца, которому вот-вот должно исполниться сорок, и даже старше своих преподавателей в школе. И жизнь, с этой точки зрения, уже представляется совсем иной, становятся иными слова и поступки. Фильм очень тронул, 'задел за живое', как говорится. Буквально позавчера я разбирал книги в старом диване, в котором они хранились многие годы, и обнаружил в одной из них автопортрет, нарисованный мной в далеком 90-м году, в армии, когда мне было 18 лет, а сейчас уже сорок. Это была моя машина времени, унесшая на минуту в безвозвратное прошлое, и мне показалось, что оно всегда по соседству, хотя и кажется далеким. 10 из 10 P.S. В одной из сцен фильма на афише кинотеатра из далекого 67-го красуется 'Belle de jour' с Катрин Денев в главной роли, фильм, который я посмотрел буквально вчера. Совпадение? А так ли история не терпима к сослагательному наклонению? Возможно, прошлое всегда рядом, гораздо ближе, чем мы думаем.
Не сказать, чтобы идея «Далеко по соседству» была новой для кинематографа, но все же некоторые новые мысли фильм привнес, особенно с флером легкого цинизма, оборачивающегося не то, чтобы ошибкой вселенского масштаба, но явно равнодушием к близким людям. Но фильм прежде всего не об этом, он о попытке преобразить прошлое ради лучшего будущего, изменить ход истории и открыть в людях, знакомых тебе, качества, которые доселе известны не были, и все это вполне выполнимо, если тебя посетила «бабочка», и произвела известный большинству «эффект». Так вот, пятидесятилетний мужчина в теле четырнадцатилетнего юноши. Это грозит явным консонансом как для главного героя, так и для окружающих; знакомство с девочкой мечты, к которой боялись подойти все ребята в школе, взрослый стиль разговора для подростка, манера держать себя в отношениях с близкими – все это выливается разумеется не в абсурд, так как «Далеко по соседству» по большему счету далек от комедии, а в трогательную мелодраму, главным преимуществом которой является ведущий актер Лео Легран, на плечи которого легла далеко не простая задача, суть которой заключается прежде всего в самом названии фильма. Назвать фильм семейным едва ли получится, ведь оправдание поступка главного героя поговоркой «Яблоко от яблони недалеко падает» является вовсе не оправданием, а глубоко субъективной авторской точкой зрения, которая, впрочем, заслуживает определенного внимания своей неординарностью и новизной. 7 из 10
Этот фильм, мне подкинули рекомендации. Я решил что этот фильм как и большинство, лишь способ убить время, стать лишь двумя часами жизни ушедшей чуть быстрее чем обычно. Но я ошибся. Далеко по соседству - оказался для меня чем-то личным, чем не хочется делится ни с кем. Слишком много я нашел а нем для себя, того что хотел, и много чего не хотел даже и вспоминать. Вспомнил своего отца, и понял, что вспоминать даже нечего... В этом фильме мальчики, мужчины, и пожилые старцы, которых воспитывали матери-одиночки, те кто лишился отца слишком рано, найдут для себя очень много сходных переживания и проблем. В заключении скажу, что это замечательный фильм.
Кинолента завораживает. Не люблю французские фильмы, но тут не устояла. По мне, так это - 'кино не для всех', но смотреть его стоит. Объясню, почему. Далеко немолодой уже человек, видимо успешный, едет на какую-то свою встречу по работе. Рассеянно путает поезда, приезжает совсем не в Париж, а в город своего детства. Обратный рейс еще не скоро (оно и понятно - французская тьму-таракань), вот он и решает заглянуть на кладбище, где похоронена его мама... А там чудеса и начинаются. Он падает в обморок - от усталости ли, возраста или еще чего... А очухивается уже ребенком, то есть возвращается в прошлое... Помня настоящее. У него еще жива мама, сестричка маленькая - всё та же малышка, отец - еще не ушёл из семьи. Зачем это было? Одному Богу известно. Но он решает изменить все то, что, на его взгляд, было неправильного в его жизни. Боялся подойти к 'любви всей своей жизни' - теперь подошел, не решался высказать свое мнение - высказался, но главное, главное, что поглощало мысли и чувства персонажа, так и не получилось изменить. Мораль. Нам не дано творить пост-фактум. Что было - то было, и значит, должно было быть именно так. Оглядываться в прошлое не стоит, хотя чертовски интересно, чем, собственно, данный фильм и привлекает. И это - не фэнтази, что интересно. Это - глубоко психологический и философски насыщенный фильм, понять который под силу лишь тем, кто задумывается над собственной жизнью, мечтая исправить ошибки или просто что-то поменять. Картина - тяжела. Несмотря на расхожий сюжет - не банальна, но смотреть её веселой компанией после угарного вечера в клубе не стоит. Её нужно смотреть в одиночестве и только так. На неё нужно настроиться. Иначе, Вы её не поймёте. 10 из 10
Этот фильм Сэм Гарбарски посвятил отцу и может быть потому он вышел немного однобоким. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни хотел бы вернуться в свое прошлое. Кто-то оглядывается назад и анализирует события, а кому-то судьба предоставляет фантастический шанс на некоторое время стать подростком снова. Это возврат в прошлое в фильме как дань мечте многих исправить свои поступки и поступки близких. Вот и Тома с багажом своих 50 лет и памятью о бегстве отца, и обвинениями его возвращается в прошлое чтобы исправить случившиеся. И конечно же в свои годы ему проще понять отца-практически ровесника. Да и к тому же Тома понимает что и сам повторяет во многом путь отца. Вот только, когда отец ему говорит, что никогда ничего не выбирал в своей жизни, это было правдой. Так уж сложились обстоятельства, что многие его решения были вынужденные, но вот о Тома мы ничего такого не знаем. И вот в этом фильме лишний раз видно, что человек редко способен извлекать уроки из прошлого. И даже погрузившись в него Тома понял далеко не все. Да, он простил отца, понял свои желания, пожалел мать и пытался ей дать правильный совет. Но он не понял одного, что если бы его отец ушел иначе, если бы он говорил с матерью и не оставлял ей надежд, то ее ждала бы другая судьба Но Тома увидев все идет дорогой отца. И его близкие точно так же не удостаиваются разговора. И я думаю, что в будущем ему остается лишь надеяться, что дети так же поймут его, что жена не будет ожидать его. Но самому Тома понадобилось ведь целых 50 лет чтобы развеять обиды.. Фильм не плохой, но за людей обидно. Да ж имея все шансы разобраться в ситуации, часто мы не способны этого сделать из-за своего эгоизма.
Обычная семья. В центре её муж и по совместительству отец двух дочерей. Кризис среднего возраста со всеми вытекающими висит над героем, как невидимая, но ощущаемая аура. Необычная работа (комиксы) слегка отвлекает и вносит разнообразие в серую повседневность. А потом снова поезд и дорога домой. Не тот билет, не тот экспресс и уже не столица, а маленький захолустный городишко. Маленькие улочки, старенькие дома, всё это знакомо и родимо, ведь это город детства. То место где прошла часть уже долгой жизни. То место, которое сокрыто в глубинах памяти. То место, где стираются грани между прошлым и настоящем, воспоминаниями и реальностью. И зрелый мужчина под взмахи крыльев пролетающей мимо бабочки становится 14-летним подростком, дабы заново прожить то удивительное, но сложное время. Уже умудрённый опытом человек находит в этом чуде свой смысл - помешать уйти своему отцу из семьи. Но истинная цель сего межвременного путешествия не содержит действенной цели, всё глубже и Томас до этого дойдёт. А пока старые события переживаются с новым впечатлениями, а детская непринужденность накладывается на 50-летний опыт. Друзья, семья, первая любовь - всё это было у каждого, но пережить это второй раз, попытаться что-то изменить никому не дано. Наш герой - исключение. Но не делается абсолютно никого акцента на то, как поступал Томас в своём настоящем детстве, не ищется различий и соответствий. Просто новая история жизни. И надо сказать, всё это весьма интересно. Каждое событие характерно вычерчено, как воспоминание, которое навсегда запало без предыстории и прочей ерунды. И их так много, что они складываются в мозаику, ключом к которой становятся зрелость и ум взрослого человека. И тогда откроется истинная идея временного перфоманса. Главное - осознать, понять и сделать свой выбор. У зрителя, следящего за происходящим, задача не многим отличается: прочувствовать, осмыслить и полюбоваться дивной игрой французского мальчишки по имени Лео Легран.
Лирично-грустный фильм, который попался мне случайно, и оставивший после себя одновременно и грусть, и радость. Он не содержит какой-то глубоко спрятанной морали, физических объяснений прыжков во времени, каких-то необычных персонажей. И все равно от этого фильма веет доброй сказкой, и сколько бы зрителю ни было лет, как бы циничен он ни был, в тот момент, когда главный герой очнется в свои четырнадцать - у всех появится именно чистая, детская, немного наивная вера в то, что все обязательно изменится и будет хорошо. Наверное, большинство людей мечтают изменить что-нибудь в своем прошлом, и проблема Томаса будет всем понятна, но суть фильма не только в этом. Он так же показывает, что некоторые ситуации выглядят по-другому, если набраться хоть какого-то жизненного опыта. В итоге Томас не сколько изменяет мир вокруг себя, сколько изменяется сам, преодолев жизненный кризис и поняв наконец, что же ему нужно для счастья. Мне очень понравилась игра актеров, особенно Лео Леграна, поскольку убедительно изображать сорокалетнего мальчику-подростку не так легко, но он отлично справился. Музыка, операторская работа - шикарные, легкие и светлые, от которых на душе тепло. В целом, это очень уютно-домашний, жизнеутверждающий, красивый и летний, но далеко не пустой при этом фильм, который не теряет своей глубины и интереса даже при всей неспешности и легкости повествования. Он размеренный, как сама жизнь, и добрый ровно в такой же степени. 8 из 10
Отправляясь в поездку, 50-летний Томас случайно садится не на тот поезд и оказывается в городе, где прошло его детство. Там он встречает старого приятеля, чинящего мотоцикл, смотрит на свой дом, уже заброшенный, и отправляется на могилу матери, которая так и не смогла оправиться после того, как однажды ее муж бросил семью. На кладбище происходит невероятное превращение – и Томас понимает, что ему опять 14. Ведь неспроста же это? Не стоит лишний раз упоминать о том, что фильмов с подобной идеей снято огромнейшее количество. Герой возвращается в прошлое и пытается изменить его, предотвратить какую-то трагедию, как Томас пытался не допустить распада семьи. Однако чаще всего в таких фильмах герои приходят не к изменению, а к осознанию прошлого, к пониманию причин случившегося. То же самое здесь. Я бы не сказала, что Томас сделал нечто невероятное. Он просто прожил несколько дней своей юности, вспоминая, как оно было, переживая по-новому встречу со школьными друзьями, первой любовью. Он попытался убедить мать жить иначе, но все же изменить прошлое невозможно, как ни старайся. У этого фильма особая атмосфера. Кому-то лента может показаться длинной, затянутой и скучнейшей, но для кого-то узкие улочки французского городка, танцы под виниловые пластинки, тишина и раздумья главного героя и будут составлять всю прелесть картины. Лично я ценю такие неспешные фильмы «со смыслом», как говорят. Хочется также сказать пару слов об игре Лео Леграна. Не знаю, как ему это удалось, но я верила, что 14-летний подросток и есть умудренный жизнью Томас. Взгляд, жесты, мимика – в общем, мне понравилось его исполнение. К просмотру рекомендую 9 из 10