Рекомендую любителям 'ретро-ужасов'. Фильм, конечно, не блещет новизной спецэффектов и т.п., но в течении всего просмотра - держит в напряжении. Не стоит забывать, что этому фильму уже практически десять лет, поэтому не ждите от него сверхестественного. А сюжет - неплохой. В общем, посмотреть стоит, в любом случае. 7 из 10
Несмотря на несколько приятных моментов, например, в самом начале фильма, отсылающих нас к известным пародиям 90-х, и неплохое музыкальное оформление, общее впечатление от просмотра сего творения негативное. Радует, пожалуй, еще присутствие Эдриенн Барбо, известной по «Крипшоу» и «Два Злобных Глаза». Жанр, заявленный как «ужасы, фэнтези», оказывается на проверку довольно таки тупой и нелепой комедией, задуманной режиссером как пародия на трэш-хоррор фильмы категории «В», и в итоге оказавшейся куда как хуже и бестолковее объекта этого самого пародирования. Итак, что же мы видим в сей поделке? В основном зритель вынужден смотреть на школьников-переростков из поколения Pepsi, которым по ходу нечего делать, как только курить травку, выпивать да перепихиваться, разбавляя время от времени это времяпровождение всякой ну вовсе уж не налезающей на голову фигней, типа пойти размалевать стены монастыря. Затем в компанию добавляются evil dead монахини, которые начинают гонятся за тинэйджерами, превращая их в демонов. Ну и так далее. Все это нередко перемежается довольно-таки унылым юмором и характерными для кино нулевых шуточками-прибауточками. Спецэффекты никакие, сюжет туп, идея (даже для пародии-комедии) отсутствует напрочь. Сравнить данный «Монастырь» можно разве что с «Баффи» и адресуется примерно такой же аудитории.
Вах! Зомби-монахини и компания тупых тинейджеров в одном флаконе означает что?... Молодежное сплаттер-шоу? А вот и не угадали – отвязную и безжалостную стебную комедию, в которой выживших просто не будет – ни на экране, ни у экранов. Во втором случае – по двум возможным причинам: либо животики надорвут, либо со скуки сдохнут. Потому что юмор у Майка Мендеса – весьма специфический. Черно-американский. Только не упрекайте меня в неполиткорректности, потому что «черный» в данном случае никак к уважаемому афроамериканскому населению Соединенных Штатов не относится. Ну, разве что к персонажу рэпера Кулио, сыгравшего крохотную роль патрульного в «чиста пацанском» стиле. Во всех остальных случаях смеяться полагается, глядя на юмористические сцены отрывания голов, поедания кишок, вызывания Сатаны и прочих атрибутов всех возможных жанров horror-movie. Да-да, в чуть более, чем часовую ленту Мендес запихал и зомбей, и вомперов, и злобных духов, и сотонистов с Антикрайстом, и древнее проклятье, и даже Баффи (правда, изрядно постаревшую). Тинейджеры, как положено, сперва пьют, ширяются, обжимаются – потом бестолково бегают, визжат и пополняют собой ряды нежити. «Кровавые» сцены следуют в режиме non-stop, но выглядят так, словно монтажер фильма постоянно нажимал кнопку “repeat”. Впрочем, так получилось даже смешнее… Конечно, Майк Мендес не первый и не последний, кто взялся пародировать штампы низкобюджетных фильмов ужасов, имея при этом еще более скромный бюджет, но получилось у него очень и очень неплохо. Даже несмотря на более, чем посредственный набор актеров, который выручает разве что присутствие «звезды» B-movies Эдриенн Барбо. При всей несерьезности происходящего на экране и откровенного веселья сьемочной группы, в «Монастыре» найдется и ряд эпизодов, способных не только рассмешить, но и напугать любителей пощекотать себе нервы «киношными» страхами. Особенно в первые минуты, когда фильм еще притворяется серьезным триллером. Потом-то все понесется от одного гэга к другому, снося головы и вышибая последние оставшиеся у любителя трэша мозги – но сначала все выглядит вполне цивилизованно… Единственное, что немного портит впечатление – это примитивные компьютерные спецэффекты. Право слово – старый добрый кетчуп и резиновые маски были бы здесь куда уместнее, чем простенькие пиксельные картинки, наложенные на изображение… Но что делать – прогресс! Будь он неладен. 6 из 10