Пожалуй со времён «Семи самураев» и «Провала во времени» дух истинного самурая не был показан ни в одном из фильмов. Можно вспомнить бандита-якудзу из «Хищников», но там немножко другое. С этим можно поспорить, но тем не менее. Великолепный видеоряд, философские беседы, на фоне кровавых событий. Дружба и отношение к долгу и чести. Это всё есть. Батальные сцены, в которых, может быть и есть компьютерная графика, но она не режет глаз. Реалистичность порой леденит жилы. Что приятно — юмор и самоирония, который привносит «13-й самурай», который открыто стебётся над самурайской философией, но тем не менее ведёт себя как истинный самурай. На мой взгляд фильм шедевральный, который в последствии будет разобран на киноцитаты. В этом фильме режиссёр очередной раз показал японцам и миру Японию, которую они потеряли.
Такаси Миике один из самых известных режиссеров Японии, настоящий мастер своего дела, который создает различные, непохожие друг на друга фильмы. Одним из шедевров Такаси Миике, считаю «13 убийц», одним из самых сильных фильмов на историческую тему, которая по размаху может сравнится с Табу 1999 года Нагисы Осимы. Для тех кто не разбирается в азиатском кинематографе, сразу скажу, от фильма не стоит ждать помпезности и роскоши, свойственной китайским историческим драмам, или трогательной эмоциональной подачи актеров как в корейских фильмах. Японские ленты полны любви к истории, красоты природы, чувств к окружающим, одновременно показывают уродливость внешнее и внутреннее. Меня очень тронула и напугала женщина в самом начале фильма, своеобразная Игрушка тирана Нарицугу (брата сегуна), которая без рук, ног и языка, смогла рассказать свою историю и отомстить за свою семью. Эта жестокая сцена, была олицетворением самого Нарицугу, державшего в страхе всю страну. Поэтому убийцы выступившие против тирана, в этом фильме являются спасителями не только власть держащей элиты, уставшей от бесчинств тирана, но и спасителями всей японской земли и народа. Фильм лишен ярких красок и современного блеска, мне кажется режиссер старался снять не современную картину, а ленту полностью отображавшую эпоху 19 века, и с этим Такаси Миике справился с блеском. Декорации, одежда, оружие все продумано и исполнено безукоризненно. Актерский состав, безупречен, конечно 13 убийц, это главные персонажи фильма, сильные, смелые, благородные духом и сердцем настоящие самураи своего времени, они смогли создать настоящий образ героев, и главное смогли его воплотить. Не могу также обойти мимо исполнителя роли господина Нарицугу, Горо Инагаки, сумевшего создать по настоящему отталкивающий и неприятный персонаж. 13 убийц, отличный пример японского кинематографа, который представляет собой смесь истории и вымысла, любви к своему делу и преданности своим традициям, которые кроются в каждой мелочи, начиная от покроя кимоно, сцены харакири, до сцен интриг и противостояний войск и убийц. Мне очень понравился этот неспешный фильм о истории Японии, поэтому буду рекомендовать его только таким же преданным ценителям японской культуры, ценителям фильмов Такаси Миике и азиатских исторических лент. 9 из 10
Что мы с вами имеем, чуваки, паровой поезд медленно набирающий скорость. Кочегар медленно подкидывает угля и локомотив разгоняется. Мы созерцаем безмятежность, эстетику эпохи. Нас погружают в атмосферу того времени когда на землях восходящего Солнца царит относительный мир. Стареющие самураи спокойно доживают свои дни неся рутинную службу в своих замках, но в них еще тлеет уголек тех времен когда они скрещивали клинки в честных схватках с достойными противниками. Здесь все без пафоса, хотя европейский зритель наверное подумает что все слишком помпезно. Барабан тихонько бьет в такт событиям, успокаивая зрителя неспешными диалогами и показом быта средневековой Японии в который зритель вероятно и так влюблен. Не раскрывая сюжета хочется сказать что этот медленный локомотив набирает скорость и мы видим как фильм приобретает совершенно другую динамику. Резко отрезвляющие динамические события бьют по щекам зрителя как бы стараясь напомнить ему что он пришел на фильм о самураях. И эти самые самураи сейчас будут делать то что умеют лучше всего. Умирать глядя в лицо смерти с чувством полноценности своей жизни, ведь жизнь их для этого и готовила. Барабан вьет сильнее а диалоги и пейзажи сменяются реками крови и жаром неравной схватки. Достойная актерская работа и режиссура. 9 из 10
Мне фильм понравился, хотя хвалить его, откровенно, практически не за что. Перед зрителем исторический фильм, с долгоиграющими батальными сценами. Хронометраж достаточно продолжительный, от того завязка немного затянется, хотя есть вариант, что я просто немного утомился, слушая нескончаемый поток японских имён, которые запоминались с большим трудом. Но с этим надо мириться, колорит никто не отменял, тем более он проявиться не только в именах, но в общей картинке, которая очень красочно передаст мрачную атмосферу жестокой эпохи. Вторая часть фильма посвящена баталии настоящих самураев. Именно экшен вызывает множество нареканий — 13 человек обстреливают из луков армию, а те в ответ не пустят ни одной стрелы. Подобных несуразностей полно, ведь горстка противостоит двум сотням, а грамотно это исполнить просто невозможно. Также позабавила тактика противников, которые выстраивались в бесконечную очередь, аки на убой, не пытаясь напасть скопом (но возможно здесь сказался самурайский кодекс чести). Но не смотря на все минусы, от увиденного всё равно получил удовольствие. Однообразное махание острыми предметами впечатляет своей монотонной выносливостью и стоическим героизмом. Мужчины погибали, нисколько не заботясь о своём выживании, они присматривали друг за другом и всеми силами старались исполнить свою миссию. Именно пренебрежение к смерти впечатляет больше всего, ведь это было нормой для жизни самурая. Любопытен тот факт (лично для меня), что начальное знакомство с героями, которое проходило очень трудно, для меня все они были безлики, к середине фильма приобретает тёплый оттенок — режиссёр мастерски поборол колоритность (азиатские физии весьма однообразны) и сделал каждого из них индивидуальностью. За сопереживательный эффект не беспокойтесь, он проявится, надо только потерпеть. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он не лишён откровенных минусов, которые действительно могут отпугнуть зрителя, но мне картина всё равно пришлась по душе, ведь грамотно прописанные персонажи, плюс богатая колоритность, делают зрелище вполне смотрибельным. Всем желаю приятного просмотра!!!
Ужасающие изуверства над жителями Японии: изнасилования, насильные ампутации конечностей девушки, вырывание языка, поборы, бесчисленные демонстративные убийства кровожадного Нарецугу объединили 13 людей с целью прекратить всё это через убийство деспота. Половина фильма о приготовлении к миссии и сбор действубщий лиц, другая мясорубка с луками, мечами и взрывчаткой против 200 солдат Нарецугу. Фильм отличают интеллектуальные диалоги в стиле бусидо. Хотя я встретил 1 абсурдный: «все дела одинаково важны», что противоречит пирамиде Маслоу. Но возможно реплика имела дзенский смысл. Действо по фильму незатянутое но скучное. Во второй половине фильма героям искренне переживаешь, у меня даже пару раз навернулись слёзы чего не было в фильме Акиры Куросавы. Этот фильм приметен тем, что высокомерный самоуверенный в себе тирана в околосмертном периоде стонал от боли как ребёнок. Что ещё раз подтверждает знание что смерть — это очень серьёзный эмоциональнонасыщенный опыт. И всё таки этого фильма не достаточно для полноценного экзистенциального опыта. С таким фильмом если взять его за основу подготовки к переходу в другой жизненный план адекватно не подготовиться. Второй раз пересматривать не стану. 6 из 10
Прошло совсем мало времени, а сцены из фильма так и стоят передо мною. В очередной раз Такаси Миике удивил своим талантом и поразительной способностью совмещать разные стили воедино. К сожалению, не могу поделиться отзывом на оригинал фильма, еще не успела оценить по достоинству. Как я неоднократно замечала для себя, тема чести и возмездия ключевая для произведений режиссера. Сюжет фильма вводит нас в историю о сёгуне который сеет жестокость и насилие на своем пути. Оторванные конечности бунтарки, расстрелянная семья или изнасилованная женщина -только часть послужного списка садиста. И тут на себя берут честь 13 славных самураев готовых биться до конца за свое правое дело. Как свойственно Миике, сюжет разворачивается неспешно, что некоторым покажется нудным, но не мне. Ведь я знаю, что в конце будет кое что весьма многообещающее) После тщательно проделанной подготовки, герои обосновываются в деревушке где произойдет расправа над сёгуном. Итак, многочисленная армия во главе с главнокомандующим входит в деревню и тут начинается самая динамическая часть фильма. Неважно, сколько у тебя в армии человек, интеллект и отданность мести готова сравнять цифры. Отлично продуманные ловушки, неожиданные ходы-однозначные плюсы этого фильма. Финальная сцена весьма предсказуема-враг повержен, он валяется в грязи и скулит от боли, вот оно, торжество справедливости! Хочу немного рассказать о своих симпатиях к героям. Неоднократно кочующий в фильмах Миике, Такаюки Ямада радует своей игрой, он органичен и справился хорошо с ролью. Исполнитель сёгуна также произвел впечатление, он отлично сыграл подлеца. Но фаворитом стал заключительный 13 самурай, не то дух лесной, не то безумец, браво! Время за просмотром пролетело незаметно, сама лента огромная, два с половиной часа! Рекомендую к просмотру 10 из 10
Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя — «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это — «13 убийц». 1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется — насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев. Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он «позаимствовал» его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит — «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них. Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, — а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало… Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса! На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот — «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано. 5 из 10
Первая часть фильма развивается неспешно, как течёт река Сандзу, отделяя плохих и хороших и разжёвывая нам всю диспозицию, рассказываю в общих чертах про буси-до, политическую составляющую и показывая кто и за что собственно собрался мстить. Для японцев это нормально, для нашего русского человека может быть скучновато. Вторая часть, показывает нам этап подготовки, перед устранением Глав Гада. Тут и мелкие стычки с ронинами и любимые всеми сцены ритуального вскрытия настоящих самураев. Плюс, к отряду самураев-киллеров присоединяется основной комедийный персонаж, по-совместительству дух, олицетворяющий простой народ Японии, которому все эти самураи с их распрями уже в печёнках сидят. Третья часть, то ради чего мы все сегодня собрались — сама засада и финальное выпиливание всех телохранителей с главой клана Акаси. Сцены боёв нельзя назвать филигранными и прекрасными, но и отторжения не вызывают, по мне — сделаны интереснее и динамичнее, чем у Киану Ривза с его 7ю самураями. Какие-то моменты прекрасны — например, бой на двух мечах с добиванием раненых напарником, очень годно! В целом же, это почти 30 минут хорошего слеш энд килл на катанах и вакидзаси с применением подручных средств. Финальная сцена не самая сильная и конечно предсказуемая, но вот «неубиваемость» Синакуро и упоминание реставрации мейдзи как раз в тему. Самураи с их распрями убиты и закончены, а вот народ в лице любителя Купаси не уничтожить и он берёт правление в свои руки. Отсюда начинается эпоха реставрации, одним из моментов которой стал запрет самураев и ношения мечей.
Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике «13 убийц» тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы — дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием «13 убийц» 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой). Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси. Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка. Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное — это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев. Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания. 8 из 10
Мельком просмотрев отзывы в сети, я уже знал, что фильм очень противоречивый. Я смотрел его по рекомендации очень уважаемого мной друга. Посмотрев, я понял, что же заинтересовало этого человека. Фильм, и правда, не пустой. Впечатления получились очень разные, но очень сильные и большие. Я отписал отзыв своему другу в социальной сети, возможно, кому-нибудь на кинопоиске будет интересно почитать мои комментарии к этому странному кинопроизведению. Поэтому копирую свой отзыв сюда. Итак, кое в чем фильм напомнил мне «Жестяной барабан», дико нашумевший немецкий фильм о Второй мировой, собравший тучу наград. Если ты удивишься, что их объединяет, я скажу — ощущение что первую и вторую часть (примерно пополам) снимали разные люди с разными мыслями в голове. Что в немецко-французском «Барабане», что в англо-японском «13 убийц» это произошло, вероятно, именно из за интернациональности фильма. Теперь перехожу к оценкам. Что понравилось: 1)Персонажи. Особенно два главных игрока — Симода Синдзеймон и Кито Ханбэй. Очень понравилась их глубина и историческая реалистичность — не в том плане, что оба персонажа действительно существовали, а в том, что именно под конец эпохи Токугава, когда самурайство находилось на грани реформ, такие персонажи и вышли на передний план. Это два взгляда на долг воина и самурая — первый считает добродетелью служение своим убеждениям, нравственным устоям, высшей цели, второй — служение господину («Мне снился сон, я был мечом…»). Это настоящие воины, которые знают, что бой выигрывается в первую очередь психической мощью, умом и силой духа. Наблюдать за их противостоянием одно удовольствие. Понравились некоторые второстепенные персонажи. Например, ронин-наемник — его фраза о том, на что он потратит двести ре перед смертью, впечатляет крепко. Понравился племянник Симоды — особенно глубочайший момент, когда в конце он пытается выбросить меч, но удерживается, будто меч приклеен к его руке. И это правильно и глубоко — пока мы не в раю, мечи нам понадобятся… А вот два персонажа получились весьма картонными. Это, во-первых, охотник. Во-первых, непонятно, где он научился так вести себя в битве. Да, жизнь охотника могла отточить его силу, ловкость и реакцию, но мышление воина приобретается только в бою, для этого надо быть самураем… Еще совсем паршиво и безжизненно то, что после битвы он ведет себя так, будто ему хоть бы хны. Это ложь против человеческой психики, после такого боя всем не по себе будет. Во-вторых, это «главный гад». Проблема этого образа в том, что он слишком однозначно плох. Он обладает как и высшей степенью нравственного уродства — получает физический кайф от страданий других, так и высшей степенью интеллектуального уродства — он глуп и самонадеян в одном лице, а такие парни способны провалить абсолютно любое дело. Что касается брата и наследника сегуна, то реально крут с ним один момент — это его смерть. Учитывая концепцию его личности, возможно, в тот момент, он впервые в жизни не лгал вовсе. Причем ни в тот момент, когда говорил, как же ему страшно умирать, ни когда взял себя в руки и сказал, что день смерти стал лучшим днем за всю его жизнь. Всю его жизнь внутри его был ад, он распространял этот ад на жизнь вокруг, но не мог убежать от него. И воспринял смерть как долгожданное освобождение. («Как же я хотел, чтобы меня кто-нибудь смог наказать» — еще одна его не совсем лживая фраза) Далее, что понравилось: историзм. Один парень охарактеризовал фильм словами «пафос» и «мрачняк». Но он сказал их с явным знаком минус. А я, посмотрев фильм, говорю их с явным знаком плюс. Конец эпохи Токугава действительно вызывает ощущение именно такой атмосферы — мрачной, жестокой патетики. Да, 13 убийц — жестокий фильм, но не как фильмы Мела Гибсона, в которых жестокость ради жестокости. Здесь жестокость служит средством, чтобы показать вещи намного более важные. Если бы господин Симода не увидел девушку с отрубленными руками и ногами, пишущую о судьбе своей семьи, держа кисть в зубах — кто знает, решился бы он на свой поступок… Кроме того, интересно изображен традиционализм, колорит Японии. В общем, эта часть — в плюс. А теперь что однозначно не понравилось — файтинг. Да, местами все очень неплохо, и главные герои сражаются как самураи, а не как анимешные мальчики, летающие по воздуху с вылетающими из задницы раскатами грома и громящие целые армии… Но все портят противники. Простые воины выглядят как дуболомы. Они сражаются не как люди и воины. И даже не как глупые люди и плохие воины. Они ведут себя как боты в игре с плохо проработанным АИ. Вообще боевая сцена начинается прекрасно — ловушки, подожженные бешеные быки, подрывная деятельность, стрельба с крыш — это все было отлично, и я уже думал, что режиссер не прокололся и сейчас недешево изобразит, как 13 человек могут победить две сотни. Но тут режиссер доверия не оправдал. Ближний бой получился очень паршиво. Мастера боевых искусств говорят, что если на тебя более 3 человек нападают со всех сторон, то мастерство уже мало поможет. Конечно, крутой самурай мыслит и двигается быстрее, чем простой парень, но режима слоу мода и глаз на затылке у него все же нет. А по фильму кажется, что есть. В качестве резюме — я не знаю, даже к какому жанру отнести эту спорную и выдающуюся, не смотря ни на что, картину. Это микс очень хорошей исторической драмы и очень плохого самурай-экшна. Так что, условно говоря, за первый час — 9 из 10, за второй — 6,5 из 10, если по шкале кинопоиска.
Для Такаси Миике стандартно много кровавых сцен, но погрешностей против вкуса как раз в меру. Фильм-римейк получился ожидаемым, снятым за ради эффектных сцен боев. Середина затянута, это да. Если фильмы Ямады были переосмыслением канонов «самурайского кино» (как «Непрощенный» ревизировал вестерн), фильм Миике — если к нему относиться как к серьезной жанровой работе — шаг назад, возвращение к нехитрой этике времен Мидзогути и его «47 ронинов». Злодей абсолютно инфернален, герои без намека на психологию. Ухарское подмигивание в конце фильма Америке вряд ли можно расценить как авторскую глубокую иронию над своей работой. Совершенно непонятно, зачем к сказке эпилог про окончание эпохи сегуната и наступлении Мэйдзи. 6 из 10
Из всего того многообразия фильмов, что снимается в наше время, порой можно упустить великолепный бриллиант, что будет в будущем отзываться эхом в душе зрителя. Такие фильмы достойны несколько большего, чем то, что они в итоге имеют. 13 убийц поразительное кино, которое поначалу выглядит как сумасшедший, грязный, нудный маразматический старик, но чем глубже мы углубляемся в историю, тем больше понимаем, что наше зрение в очередной раз подводит и на самом деле перед нами красивый, яркий, энергичный молодой человек, который скрыт в неприглядной оболочке. Здесь нет того пафоса и той яркой и манящей голливудской обертки, здесь нет места слащавости и попыток вызвать слезы у смотрящего, все натурально и реалистично настолько, что некоторые моменты просто тяжело смотреть (например девочка с обрубленными конечностями или расстрел целой семьи стрелами ради развлечения, уже не говоря о традиционном харакири). Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Вообще можно смело восхищаться азиатскими режиссерами, которые способны сделать артхаус не очередной занудной и не вызывающей ничего другого, кроме как зевание от скуки, картиной. Они способны сделать больше, а именно жесткую, неглупую и зрелищную историю, имея под рукой лишь талант и мозги. Кажется невозможно не восхищаться японским народом с его большой и многогранной историей, невозможно не уважать их самурайское наследие, основанное на чести, долге и собственном достоинстве, можно с уверенностью назвать это стилем жизни, который к сожалению уже давно канул в лету (а какие стили жизни процветают в наше время? Готы, эмо, геи и прочие уроды общества, почувствуйте разницу!). На первый взгляд может возникнуть вопрос, а что собственно такого нового можно было придумать на эту тему, ведь фильмов про самураев и их обычаи снимались не реже, чем сейчас снимаются про вампиров и оборотней. Но режиссер Такаси Миике нашел пробел, который нужно заполнить и самое главное сделал ставку не на героизм, а на реализм и идею, ради которой стоит умереть. И пусть эти люди со сложными именами и фамилиями, которые просто невозможно запомнить, так и останутся безызвестными патриотами своей страны, история про которых уже стала мифом. Они заслужили уважение, они сделали все, что могли, пускай даже используя те же методы борьбы, что и их враги, ведь как известно цель оправдывает средства. Очень здорово выбрана эпоха происходящего, когда эра самураев подходит к концу, когда полномасштабные войны закончились и найти опытного и надежного человека, знающий толк в катане и боевом искусстве сложно, когда порох начал вытеснять оружие ближнего боя и луки со стрелами. Именно поэтому так легко поверить в реализм происходящего, когда 13 истинных самураев могут достойно сражаться против 200 человек, которые меч то в руках никогда толком не держали. Режиссер настолько внимательно подошел к съемкам фильма, что по ходу финальной битвы можно увидеть, как герои картины успевают по ходу сражения менять свои затупленные дайто на разбросанные заблаговременно повсюду запасные. У нас порой в фильмах у главных героев патроны в обоймах не заканчиваются, а здесь учтены все нюансы, хоть конечно не обошлось без преукрашений происходящего! Фильм удивляет не столько насыщенностью действия, а глубиной мысли, пронизывающая почти каждый диалог сценария. И это был бы полноценный шедевр, если бы не дурацкие и откровенно пошло-отвратные шуточки в середине фильма. Сложилось ощущение, что по ходу монтажа материала, Такаси перепугался, что получается все слишком серьезно и решил перестраховаться… Замечательная концовка дает немало поводов для размышления, главная мысль которого: что даже смелый человек, ничего не боящийся по жизни, когда придет время будет плакать как ребенок, а самый трусливый — умрет как герой! 9,5 из 10 Смотрите только настоящее кино и любите друг друга!
На самом деле интересный и подробно описывающий быт и понимание жизни японских самураев. Акцент сделан на том, что самурай сам себе не принадлежит, а может принадлежать или господину, или долгу. Так вот и происходит основная битва самураев с теми, кто за идею против за чувство долга, и снято все очень даже ничего, залихватски и с кровавой бойней в приграничном городке. Что-то на подобии вестерна, только с мечами вместо револьверов. Ну а умереть за свое дело самураю оказывается правое дело. В общем рассуждать можно долго, а фильм посмотреть стоит, ради того, что бы узнать как и что в ентой Японии и что там к чему. Кроваво, мясисто, но в этом что то есть. 8 из 10
Век самураев на исходе. Сёгунат доживает последние годы, и уже вскоре эпоха больших перемен искоренит его навсегда. А пока во всей стране воцарился мир, что, в общем-то, хорошо для всех, кроме самих самураев. Ведь нет ничего почётнее для них, чем погибнуть в доблестном бою, защищая своего господина; и нет ничего позорнее, чем умереть от старости в собственной постели… В это время заката многовековых традиций на тёмном горизонте истории возникает зловещая фигура Наритсуги — потенциального сёгуна, который вскоре должен стать главным господином всех самураев. Пока этого не произошло, он тренируется на простых смертных: отрубает конечности девушкам, убивает беспомощных и приносит многочисленные мучения своему народу, вырезая деревню за деревней. Понять причины его злодеяний сложно, ибо у господина, кажется, нет вовсе никаких эмоций, а издевательства и массовые убийства доставляют ему, скорее, исследовательский интерес. И внимательные глаза злодея пристально всматриваются в лица умирающих, словно пытаются разгадать природу смерти. Чужая боль его лишь забавляет, но настанет время — и собственная боль покажется нестерпимой… Для самураев такой господин позорнее бесчестной смерти — и наиболее влиятельные из них принимают решение избавиться от негодяя самым простым и действенным способом. Выполнение карательной операции возложено на опытного и уважаемого мастера Шинзамона, для которого предстоящая миссия становится не только делом чести и праведной борьбой со злом, но и способом исполнить, наконец, свою мечту. Ведь лишь о достойном конце мечтает истинный самурай… И Шинзамон набирает команду таких же смертников. Один приходит по велению сердца, другой — за деньги, третий — убеждённый игрок, «делает ставку» на собственную жизнь… Молодые и неопытные, старые и матёрые — самураи собирают команду общим числом 12, надеясь успешно противостоять семидесяти защитникам Наритсуги. Они долго готовятся и проходят длинный путь, чтобы встретить Господина Зло в назначенном судьбой месте. Где-то в пути к ним присоединяется и тринадцатый, не самурай, охотник, единственный позитивный персонаж в этой мрачной целеустремлённой компании. Он идёт, потому что считает, что «с самураями весело». Оказывается, нет. Совсем невесело, да к тому же кроваво, жестоко и страшно. Судьбоносная схватка приходится на последнюю треть фильма, когда эмоциональное напряжение достигнет предела. Баталия снята подробно, эффектно, с волнением за судьбу героев. Атмосферу обречённости, сопровождавшую героев всю дорогу, сменяет кровавый кураж настоящей схватки. Но будет ли выполнена миссия — и какой ценой? — откроется в конце. …Ценность этого фильма не только в сюжете (не так уж и нова идея) и не в героях (большинство из них раскрыты довольно скупо, а иные и вовсе теряются в толпе). Основных плюсов, на мой взгляд, два. Первое — натурализм. И дело не только в кровавых подробностях схваток, в отточенных движениях меча в умелых руках, а, как мне кажется, в хорошо переданном «лице времени». Речь о быте, нарядах, обычаях. Люди живут в тяжёлых условиях, окружённые кровью и грязью, и такое чувство, что нет просвета в этой жизни. Только боль, страдания, серость… Ищущий красоты не найдёт её здесь. А неподготовленному зрителю будет очень сложно понять, почему молодые женщины выглядят как старухи, почему у них нет бровей, а зубы выкрашены в чёрный цвет (вот она, красота по-японски), и как отличить самураев друг от друга, если они все грязные, все в тёмном, с одинаково суровыми, будто из камня выточенными лицами. Темноватая картинка, мрачные тона и отсутствие оттенков только подчёркивают серость и безысходность фильма. И во всей этой черноте, подобно камню драгоценному, сверкает лишь одна Идея — жить и умереть достойно самураю. Да и чего ещё желать в мире, где человеческая жизнь ничего не стоит? Вот смысл существования — и неважно, заслуживает ли этого господин, прав ли он, желая войны в век мира, и возможно ли остановить его. Судьба самурая — в служении и битвах, а не в размышлениях. Так уж воспитали их, когда точили из камня их суровые, но живые души… И эта философия передана здесь хотя и скупо, но чётко и точно. Это второй плюс Очень добротный фильм, жёсткий, натуралистичный. До шедевра, правда, не дотягивает. Но мне кажется, что Такаси Миике стремился не к этому. 7 из 10
Несомненно, жанр исторических фильмов пользуется стабильной популярностью у определенного круга зрителей. Им фильм наверняка понравится. Прежде чем смотреть фильм я бы рекомендовал немного почитать о Буси-до, иерархии сёгуната и немного о феодальной Японии. Спешу разочаровать тех кто ждет бои один на один. По истории мы помним, что в феодальной Японии даже войны шли один на один. Не было такого, чтобы толпа нападала на одного. Это ниже достоинства самурая. Со временем это прошло, и бои превратились в другие битвы. А фильм как раз о временах заката феодальной Японии. Честно говоря мне трудно смотреть Японские фильмы по причине того что лица всех очень похожи и я их стараюсь запомнить по какому-либо атрибуту. Но вот стоит герою поменять одежду, и я его начинаю воспринимать как новый персонаж. Запоминать имена, по-моему, бессмысленно. Ухо не восприимчиво к ним. Пред просмотром советую делать скидку на Японскую специфику. К примеру, если Вас не смутит кадр с писающим мальчиком, пинание отрезанной головы, море крови, всякие сеппуку, то можете смотреть. Конечно детей от экранов лучше отвести подальше. По полочкам: - оператор. Честно: на «удовлетворительно». Краски фильма темноваты, немного пестрые, плюс к тому все немного размыто, нет контрастности изображения. Оттого все смотрится немного как во сне. Захват кадров разочаровывает. Но мне кажется это просто специфика всех Японских фильмов. Такое же видно у Китано. Хочу сказать, что в кадр не попадает многое, что хотелось бы видеть. Частенько выбирается средний план, чтобы в центр поставить выражение главного героя, а не то что вокруг него. Я считаю что немаловажно сохранять баланс между обстановкой и самим героем и грамотно чередуя кадры показать это. Тут с этим небольшие проблемы. - режиссер. На «хорошо». Мог бы он сделать что-то лучше? Конечно. Многое выставлено так словно это театр. Махи мечами, потом остановка, все вокруг толпятся одного человека пока тот корчит страшные рожи, и крутит меч. Это недостаток реализма. С другой стороны нельзя не оценить ту красоту, которую видишь: костюмы, дома, общая обстановка, предметы быта и прочее. Все это феодальная Япония. Это несомненный плюс. - Актеры. Тоже «хорошо». Супер исполнения мы не видим, но и сказать, что все откровенно наигранно мы тоже не можем. Несколько персонажей все же запомнились. Потому что они необычные и выбиваются из общей стаи. - Сценарий. Конечно, когда читаешь историю все достаточно кратко и тут сценарист может разгуляться по полной и придумать мотив, как происходило действие, что-то добавить от себя. Так что общая линия сценария незамысловатая, а вот элементов много. Потому нескучно смотреть. Может только минут 30 в начале. Но это специфика Японского кино. Для любителей военных действий — они увидят несколько хороших тактических трюков. Закулисные игры просты как лист белой бумаги. Никаких хитрых комбинаций или обманов. Скорее все считают своим долгом сказать врагу в лицо: «пойдем подеремся», чем тянуть все красивыми речами и заискиванием. - Прочее: спецэффекты есть, они среднего качества. Если присмотреться, то видны промахи, но общее впечатление не портят. Саундтрек особо не выделяется, так тихонько играет на заднем плане и не отвлекает, но и заснуть не даст. Резюме: Японские фильмы имеют свою специфику: непонятное отношение к сексу, женщинам, смерти, философия жизни и прочее. Так что тот, кто готов к просмотру Японского кино — тому фильм понравится. Основной массе обывателей фильм не дотянет до «удовлетворительно». 5 из 10 Послесловие: Мне фильм понравился. Технические моменты подкачали, потому для меня оценка фильма 7 из 10. Почему? Потому что иногда люблю размеренное Японское действие в фильмах. Без «Бу-моментов», не глупые сценарии, качественное окружение, особые принципы морали, спокойные без эмоций соображения что делать и т. д. Все это успокаивает, расслабляет и эмоций фильм не вызывает, скорее это похоже на диалог с необычным человеком. Он умен, не красноречив, говорит доступными словами, спокоен и душе у него баланс.
Кто-то может придраться к названию — во-первых, не все они самураи (вспомним некоего весьма ловкого субъекта, присоединившегося к остальным буси позже всех), а во-вторых, ненастоящие, потому что по сути ими был нарушен кодекс чести Бусидо, согласно которому высшей добродетелью воина была беззаветная преданность господину и готовность умереть за него в любую минуту. Отчасти, всё это справедливо, но лишь отчасти, потому что… Потому что жизнь — это отнюдь не кодекс, который подразумевает абсолютное следование своим предписаниям в любой ситуации, даже если твой враг — редкостный негодяй Нарицугу, сводный брат сёгуна и будущий старший советник главы бакуфу, от садической жестокости которого страдают как простые крестьяне, по одной прихоти лишившиеся всей семьи и четырёх конечностей, или заслуженные самураи, у которых обесчестили и убили невестку, а затем расправились с сыном. Так вот, даже если человек не дворянского происхождения, то совсем не значит, что тебя не касаются распри среди благородного сословия — ведь когда-нибудь эта война может придти и в твой дом, и тогда уже никому не будет дела, носишь ли ты два меча или только один. А если ты самурай, что поклялся в верности сёгуну, как верховному сюзерену, то твой первейший долг — спасти своего повелителя от того, кто своими поступками позорит господина, прикрываясь служением ему же. Здесь второй краеугольный камень японского общества, в качестве которого выступает в отличие от западной цивилизации вовсе не страх перед наказанием за проступок, а стыд за недостойное поведение. Не страшно быть наказанным за дело, страшно смолчать и тем помочь злодею выйти сухим из воды. Отдельно следует отметить прекрасную постановку боевых сцен, декорации и костюмы. В частности, фехтование героев вызвало особое восхищение и уважение к тем, кто столь тщательно работал над достоверностью и правдоподобием показываемого в фильме.
Довольно таки крутой современный самурайский боевик. В традициях Акиры Куросавы. До драматизма и накала страстей гения мирового кинематографа, тут конечно далеко, но в целом вполне достойное кино. Сложная политическая интрига, основанная вроде как на исторических событиях, иногда даже очень хорошая актёрская игра, красивые качественные съёмки, отличные боевые сцены. Мир поделен на злых и плохих, но эта идеализация совершенно не напрягает. Меня напрягало другое. не понравились не нужные, на мой взгляд, вставки, как будто вытянутые из другого современного японского кино или шоу. Они очень запоминались, но на общем фоне смотрелись безвкусно и аляповато. Это несколько очень жестоких и отталкивающих сцен вначале и несколько юмористических сцен в середине, напоминающих комедийные японские фильмы и телешоу. Зачем это надо я не совсем понял, но предполагаю, что для поднятия какого тол рейтинга у массового потребителя. В общем капля дёгтя подпортила впечатления, но так вполне хорошее кино, для любителей фильмов подобного рода. Чуть позже я разобрался в сумбурности киноподачи, прочитав кто есть режиссёр. Ну да, признаюсь что смотрел его не зная этого. Пытаюсь исключить максимум информации, дабы не портить впечатление. Так вот, режиссёр этого фильма — скандальный Такакси Миике, известный своими арт-трешовыми кино-ужасами. Конечно в его богатой фильмографии множество фильмов разных жанров, но от вставки какого то неприятного зрелища он таки не может удержаться. И если во многих фильмах это вполне обоснованно, то в 13 убийцах, как то — притянуто за уши. В этом кино снялись звёзды японского кинематографа, играющие в различных кинопродуктах мирового уровня. Например Кодзи Якусё играл в таких фильмах, как Мемуары гейши и Вавилон, а Такаюки Ямада в известных широкой публике произведениях того же Такаси Миике — Вороны: Продолжение, Вороны: Начало. В мировом прокате довольно скромный бюджет фильма окупился, почти в три раза.
Каких только чудаков не встретишь на просторах интернета, сколько не состоявшихся критиков и рецензентов. Вот какая «загогулина» получилась с творением Такаси Миике — сюжет построен вокруг горстки воинов, большая часть из которых самураи. Их цель — убить родственника сегуна. Их количество — 13. Количество телохранителей супостата — более 300. Ну, в принципе, вы поняли — Шекспиром и Достоевским тут не пахнет. Как видите, дорогие любители кино, сюжет «13 убийц» (спасибо безымянному школьнику, придумывавшему название) перекликается с великим фильмом классика японского кино Акиры Куросавы — «Семь самураев». Что подвигло многих рецензентов сравнивать эти картины подчеркивая их схожесть. В свою очередь меня это сравнение ниспровергло в ступор. Ниже подробнее опишу почему считаю это сравнение смехотворным, и даже не побоюсь этого слова — кощунственным. Проблемы кроются как в за штампованности сюжета, персонажах, чьи характеры мы могли наблюдать в сотне других картин, ненужной затянутости хронометража, не умении четко подать сюжет и заканчивая — абсолютной ненужностью этого спектакля. Пару лет назад я имел честь посмотреть одну из картин Миике, фильм «Изо». Зрелище очень не ординарное, со смурным, комканным сюжетом, оставляющее в недоумении. Кстати тоже излишне затянутом. Итак, раз уж многим неудавшимся критикам хочется сравнивать гениальное творение Акиры Куросавы со странным сплавом трэша, мяса, крови и самурайской чести Такаси Миике, я приведу короткое сравнение: Там где у Куросавы есть четко прорисованные характеры, прописана личность каждого самурая — у Миике монотонная масса из которой выделяется пара — тройка бойцов (остальные братья близнецы). Как не пытался горе режиссер разукрасить темпераментом героев — ничего не получилось — их смерти безразличны, не вызывают эмоций. От части в этом виновата и последняя, довольно странная, мясорубка (о ней ниже). Там где у Куросавы холодная логика, жестокий расчет, завораживающие молниеносные схватки — у Миике глупое, безрассудное геройство (и паркур по крышам). Вытекающая отсюда нелогичность действий — вместо аккуратной стрельбы из луков — махание мечами. Вместо того чтобы к чертовой бабушке взорвать всю колонну со злодеем — фейерверк в деревне. Ей богу, имея такой запас пороха, можно было бы и не прибегать к шпагометству. Однако, режиссеру показалось что так будет эффектнее. Вы можете себе представить, если бы у Куросавы в «Семи самураях» по сюжету, всех бандитов бы впустили в деревню и попытались всемером их перерезать? Бред? Однозначно бред. Сумма всех негативных факторов вываливается в финальную бойню, утомляющую до костей («Господи, неужели наконец всех перерезали»). В этом я углядел еще один минус. Не говоря о затянутости хронометража, мясорубка в которой дюжина воинов свежует пару сотен солдатиков в кимоно, выглядит маловероятной. В этом кроется внутреннее противоречие фильма. Миике завлекает зрителя непомерной жестокостью (а то, после такого фильма как «Изо», я другого и не ждал). А в итоге все скатывается в героическую песнь про самураев. Жестокой реальности противопоставляют затянутую и нудную повесть, основанную на мифе. Из плюсов могу лишь сказать о некоторых хорошо поставленных боевых сценах и, сказанным выше, двум — трем персонажам. И в принципе все. Ничего не потеряете, если пропустите. 4 из 10
Такаси Миике — чрезвычайно плодовитый режиссёр, его имя прилагается к более чем 80 фильмам, начиная с дебюта в начале 90-х. В своих работах, он бродит от жанра к жанру. Вот и один из его последних фильмов «13 убийц», который является римейком одноимённой работы 1963 года, не стал исключением. Сюжет далеко не новый для жанра, более того скорее традиционный для данного периода. Располагаясь в сравнительно мирную эпоху, один из героев задаётся вопросом: «Сколько среди нас самураев, использовавших хоть раз свой меч на практике?», Миике отчасти отдаёт должное уважение последним дням существования Сёгунатов и конечно самураев, изживших себя с приходом огнестрельного оружия, которые были своего рода наёмниками с честью, сыграв, безусловно, важную роль в истории Японии. Вся эта ностальгия, отображена на экране, на примере горстки одиночек, преследующих благородную миссию, для достижения которой, необходимо бороться или умереть, тем самым пытаясь внушить идею о том, что до тех пор, пока существуют хорошие люди, способные делать правильные вещи и готовые идти на жертву ради общего блага, есть шанс на спокойную жизнь. «13 убийц» — это поэзия насилия и элегантная хореография меча, дающая должное периоду и выполненная в духе «Семь самураев» Акиры Куросавы. «13 убийц» — это как просмотр затяжной шахматной партии с изысканным окончательным шагом, который по началу выглядит немного медленным, но подходя к финальной сцене баталий, длящейся без малого 30 минут экранного времени, набирает обороты вихря из крови, лезвий и славы.
Тринадцать убийц (2010) Такаши Миике Отличная историко-батальная самурайская сага. Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя. Как и положено в подобных фильмах, первая половина фильма — это наем самураев, тренировка и подготовка, а вторая — сама битва, или если быть точнее резня, так как расклад сил 13 против 200. После, да и во время просмотра фильма, сразу всплывает в памяти Семь самураев Акиры Куросавы, только тут более жестче, кровавей и масштабней. Рекомендую к просмотру.