Решил посмотреть фильм из-за Касаткиной, Кадочникова и потому, что люблю старые советские комедии. И остался полностью удовлетворен, и даже на какое-то время счастлив. Конечно, то, что действие разворачивается на фоне жизнерадостного социалистического строительства, делает фильм немного не от мира сего. Но с другой стороны не вижу в этом ничего плохого. Ведь художественный фильм он потому и художественный, что отражает мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким каким его видит художник. А добрые сказки нужны не только детям. А еще мне очень нравится в этом фильме одухотворенность на лицах героев. К сожалению, при всей извилистости современных сюжетов и пиршеству спецэффектов лица героев нашего времени выражают очень скудный набор чувств. Как правило, все сводится к жажде денег, власти либо мести, ну еще проглядывает разгулявшееся либидо. Куда же без него. Особенно в комедиях. На сюжете останавливаться не очень хочется, чтобы не портить впечатление тем, кто решит посмотреть фильм. Отдельное слово об актерах. Касаткина и Кадочников конечно очень яркая пара и видеть работу таких мастеров всегда удовольствие. Приятного просмотра!
Обожаю этот фильм. Во-первых, за его первозданную простоту и легкую наивность. Конечно, все мы понимаем, что прекрасное советское прошлое, коим его изображали деятели кино и искусства в своих эпохальных произведениях, далеко не всегда было таким радужным и счастливым. Но зато как приятно в холодный промозглый вечер, уютно устроившись на диване под пледом, пересматривать в сотый раз такую вот легкую, искристую комедию, совершенно не отяжеляющую разум, не удручающую чувства и не угнетающую душевный настрой. Во-вторых, за дуэт Касаткина-Кадочников. У них уже был до этого (и кстати, после этого) опыт совместной работы в 'Укротительнице Тигров', и дуэт этот мне положительно нравится. Он очень настоящий, живой, без всяких пафосных признаний и непонятных хитросплетений. Они на редкоть естественно препираются. Сама Касаткина, хоть и не красавица, но источает ощутимое очарование и какую-то восхитительную энергичность, предприимчивость. Она прекрасно справляется с комедийными ролями, но при этом, совершенно незабываемо играет и в более глубоких, драматичных фильмах. Кадочникова тоже непросто отнести к разряду 'сексуальных' актеров, этаких главных героев романтических комедий в современном представлении, но он являет собой образ настоящего (хотя, видимо, более подходящим словом здесь будет 'идеального') русского мужчины, упрямого, но надежного и верного, может, чуть грубоватого, но при этом, простого и открытого. Эта пара не только вызывает широкую улыбку на лице всякий раз, когда они начинают ссориться или высказывать друг другу претензии, но и даже тогда, когда они неумело и немного неуклюже обнимаются в конце фильма. А уж их словесные перепалки - это отдельная тема. Помнится, я по нескольку раз просматривала их милые диалоги. Сюжетная линия вполне очевидна. Этакая привычная зарисовка из того, 'как строили светлое советское будущее'. Зарисовка эта, с бескрайними живописными сибирскими просторами, с идейными тружениками и заботливыми труженицами, с радостными выпускниками учебных заведений, с восторгом отправляющихся в самые глухие уголки нашей необъятной Родины, вроде является фоном для истории любви, но этот фон в итоге выступает главной сюжетной линией. Так что, тем у кого изжога от 'вылизанных', идеальных фильмов, рисующих чудесные ссср-овские реалии, фильм не рекомендую, а вот всем любителям романтическо-комедийного жанра, без накачанных белозубых героев-любовников и лощенных, идеально уложенных и накрашенных даже после ночи любви героинь, настоятельно советую.