Узнала я тут две недели назад новость о том, что Абхишек Баччан и Айшвария Рай, разводятся. Меня так поразила эта новость, я не могла поверить просто в это. Очень люблю эту семейную пару, и как актёров тоже, и очень не хочется, чтобы они расстались. Слава Богу новость оказалась ложной, и всё у них в порядке в жизни. Но это сподвигло меня смотреть их совместные фильмы. Пересмотрела пять их самых лучших совместных фильмов. Потом только фильмы Айшварии смотрела, с другими партнёрами. Таким образом после одного из её фильмов, залипла я на актёре Маммутти, пересмотрела 4 его лучших фильма. После него залипла на Аджае Девгане, тоже 4 его лучших фильма пересмотрела (в том числе и в паре с Айшварией). И вот наконец добралась до Акшая Кумара, и таким образом за эти две недели, что я тут отсутствовала (пересматривая все эти фильмы), я только вчера добралась до фильма Акшая «Селфи» 2023 года выпуска. Это новый для меня фильм, который был записан на просмотр пару лет назад, и вот увидела я его только вчера. Это история противостояния суперзвезды кино Виджая Кумара (Акшай Кумар) и его большого фаната полицейского инспектора Ома Пракаша Агарвала (Эмран Хашми). Виджай Кумар приезжает в Бхопал на съёмки фильма. Это крупный город центральной Индии, столица штата Мадхья Прадеш. Этот город печально известен аварией на американском химическом заводе. Авария произошла в 1984 году. Об этом тоже снят индийско-американский фильм «Бхопал. Молитва о дожде». Фильм 2013 года. Естественно фильм очень тяжёлый. Но сейчас не о нём. Просто у меня сильная ассоциация с этим городом именно с этим событием. И так в этом городе работает инспектор Ом Пракаш Агарвал, который называет себя самым большим фанатом этого актёра. В своё увлечение он также втянул своего десятилетнего сына. Для продолжения съёмок актёру нужно восстановить водительские права. Тогда знакомый политик обращается за помощью к Ому Пракашу, чтобы сделать побыстрей. Тот просит о селфи с актёром. Виджай должен приехать в 7 утра в участок на 5 минут ради селфи. Ом Пракаш очень готовится, украшает участок цветами, готовит подарок. Но неожиданность! За 5 минут до этого появляется пресса. В результате первая встреча героев оказывается неприятной. Виджай обвиняет Ома в приезде прессы. Он наговаривает ему много гадостей на глазах у сына Ома, и уходит. Ом устраивает сцену в ответ на глазах у прессы. В результате начинается жёсткая конфронтация двух героев, которая невыгодна не одному из них. Актёру даже приходится перенести важную поездку в США, связанную с рождением его ребёнка. Танцев и песен в фильме почти нет. Только в начале и конце. А сюжет держит в напряжении, победит актёр или полицейский, и чем закончится их вражда. Мне эта история показалась очень поучительной и жизненной. Потому что в жизни так действительно бывает. Один вспылил, незаслуженно обвинил. Второй жёстко среагировал в ответ. Затем ещё реакция и ещё, и ещё. И так на пустом месте образуется серьёзный конфликт. Да ещё между значимыми друг для друга людьми. По крайней мере, для полицейского этот актёр был важным и дорогим человеком. А во-вторых, не сотвори себе кумира, потому что неизвестно какой этот человек на самом деле. Хотя в данном случае, фильм в какой-то момент кажется, что про это, но оказывается не об этом. А всё-таки на раздувание большого конфликта без причины. Акшай Кумар сыграл самого себя, супер мегазвезду индийского кино. И как всегда выше всех похвал. Шикарен, красив, эффектен, ярок, трогателен. Акшай замечательно доносит до молодёжи мысль о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Как секунда невнимательности может стоить кому-то жизни. Очень порадовал Эмран Хашми, в очередной раз. Его образ шикарен, наконец то у него пошли достойные роли, (а то застрял на много лет в одном образе романтичного влюблённого неудачника, аж жалко его было). Здесь он уже повзрослевший, возмужавший, красавчик со своими трогательными ямочками на щеках. Очень добрые глаза и улыбка у него. И форма полицейского ему очень идёт. Я так рада была увидеть Эмрана в новом образе, пусть у него будет побольше подобных ролей, талант то у него незаурядный, и харизма в нём есть, и потенциал. Радует, что режиссёры наконец увидели всё это в нём, и начали предлагать ему отличные разноплановые роли. В дуэте с Акшаем они шикарно смотрелись. Однако при всей моей любви к Акшаю, именно в этом фильме, меня больше тронул герой Эмрана. Очень за него переживала весь фильм. Эмран великолепен в роли поклонника. Посмотрите на него в сцене в полицейском участке, когда он впервые встречает героя Акшая. Он буквально говорит глазами! Очень понравилась, и в тоже время очень взволновала сцена, когда толпа обезумевших фанатов (во время сдачи экзамена на вождение Виджаем), прорвала полицейский кардон и начала избивать героя Эмрана. И Акшай пришёл ему на помощь как человек. Но в этой сцене показано, что годы идут, но люди никогда не изменятся, потому что им нужно всего лишь фото/видео со своим кумиром. Они будут делать это изо дня в день, из недели в неделю, и из года в год. Человечество - это океан; если несколько капель океана загрязнены, океан не становится грязным. Фильм держит зрителя в напряжении, показывая взлёты и падения в борьбе между звездой и фанатом. Оригинальный фильм по этой истории, южно-индийский, я не смотрела, и даже не знала о нём вообще (только после просмотра «Селфи» увидела в интернете, что это ремейк южного фильма), поэтому сравнивать мне было не с чем. Для меня это абсолютно новый фильм, который очень порадовал своим сюжетом, посылом зрителю, и отличной актёрской игрой одних из лучших актёров Болливуда. В целом, это не идеальный фильм, но определённо увлекательный, и достойный просмотра, который я бы посмотрела ещё раз. Фильм о том, как небольшое недоразумение может привести к более серьёзным последствиям, а также о привязанности поклонника к знаменитости. Вполне можно посмотреть всей семьёй, и скоротать вечерок за приятным фильмом. Особенно будут рады поклонники Эмрана Хашми. Он тут чудо просто. 9 из 10
Автоинспектор Ом Пракаш Агарвал мечтает сделать селфи со своим кумиром, суперзвездой Виджаем Кумаром. Шанс подворачивается, когда Кумару срочно требуется помощь в получении водительского удостоверения. Подобное можно провернуть не совсем законным путем, но Ом Пракаш готов на все ради своего Бога. Тут происходит непредвиденное, и актер и его фанат меняются местами. Правда ли Ом Пракашу нужна известность, и должен ли Виджай Кумар быть наказан за свои действия? Игра в 'кто кого' начинается. Фильм — это в первую очередь рыночный продукт, и только во вторую — способ развлечения (и не только) людей. Для чего создавался 'Селфи'? Если бы все снимали, что хотели, киноиндустрия давно бы уже загнулась, а значит у всего есть своя цель. Кто в курсе, что это ремейк малаяламского фильма 'Водительские права', 2019г., то обязательно прикинет, что, возможно, все дело в успехе оригинала. Коммерчески успешные фильмы любят копировать. Но если посмотреть на статистику 'Прав', то не такая уж это 'бомба' проката, чтобы ее лямзить у южных товарищей. Тем более, будь это какой блокбастер, права на его экранизацию купили бы тут же (и не только Болливуд), после подведения итогов кассовых сборов. В нашем случае 'покупка' состоялась спустя два года после премьеры, а съемки, похоже, начались буквально после подписания контракта. Вот это скорость. Итак, кино — это отражение нашего бытия. Понятно, что каждый регион в Индии трубит о своих насущных проблемах. И наверняка идея 'Прав' пришла к их автору или заказчику не просто так. Но, к сожалению, выражение этой идеи было очень посредственным. Фильм не производит должного впечатления, если он задумывался как проект, который должен был поменять что-то в сознании людей. Основная проблема, на мой взгляд, там была в неудачном касте. Актеры просто не смогли передать нужный вайб через экран. Если по роли их героям нужно сопереживать, то этого не происходит. На фоне каста 'Селфи' они выглядят непрофессионально. Единственное, что могло сподвигнуть Болливуд обратить на этот фильм внимание, это ценность сюжетной идеи. Поэтому ответ на вопрос, с какой целью создавалось 'Селфи', прост — в Болливуде наступили темные времена. И конкретно из темы фильма видно, что травля актеров стала проблемой номер один. Был ли провал 'Селфи' в прокате очевиден? Создатели фильма абсолютно точно рассчитывали на другой исход. Там всё планировалось и кроилось с чрезвычайной тщательностью. Всё, на что малаяламцы не обратили внимания или намеренно проигнорировали, здесь было точно подогнано и отполировано до блеска. Радж Мехта явно обладает талантом знатока человеческих душ. Главное, чем дирижирует Радж в своих фильмах, это чувства и эмоции его героев. На выходе получается человечный живой сюжет, способный побудить зрителя сочувствовать персонажам, смотреть на них, как на себя. Уверена, что с этой целью Раджу и заказали снять фильм-призыв или фильм-мольбу (если это уже крайняя мера) к хейтерам оставить в покое несчастных актеров. Мольба не была услышана? Скорее всего, фильм подействовал на заранее негативно настроенную публику, как красная тряпка на быка. Есть разные версии, почему 'Селфи' ушел на дно. Ему вменяют завышенные расчеты на слишком большое количество кинотеатров по стране, где должны были показывать фильм, дороговизну билетов, плохой сценарий (т. е. на Юге этот же сценарий зрителям понравился и окупился, а для Севера он плохой), третьесортную режиссуру, а также плохо сыгранные роли главных героев по сравнению с оригиналом (с чем я категорически не согласна). По крайней мере, это самые громкие заявления. Но даже если продюсеры сплоховали с аналитикой, то все равно кассовые сборы неестественно низкие. Скорее всего очень 'хорошо' в этом случае сработало сарафанное радио. У фильма действительно есть один недостаток. Для зарубежного зрителя он, возможно, будет незаметен, но местные точно его не пропустят. Значит, что это такое. Перед началом непосредственно самой истории на экране появляется Акшай Кумар и вещает: 'Это фильм не про меня и моего товарища, а про вас, мои дорогие фанаты'. И все его дорогие фанаты такие: 'Чего? Мужик, у тебя к нам какие-то претензии?'. Не знаю, каким местом думали те, кто эту заставку для фильма одобрил, но то, что они крупно облажались, мы видим теперь в цифрах бокс офиса. Хейтерам подобное, как бальзам на душу, а большинство зрителей очень чутко реагируют на негативные отзывы. Вот вам и отток прибыли. Сюжет содержит какой-то негативный посыл? Напротив, он исключительно осторожен и вежлив по отношению к любому взаимодействию с публикой. Все зрители являются поклонниками каких-нибудь звезд, вот теперь появилась художественно обработанная возможность посмотреть на себя со стороны. Ассоциация 'себя' будет проходить через героя Эмрана Хашми. Он ярый фанат суперзвезды, которую играет Акшай Кумар. Никаких взаимных оскорблений или попыток унизить друг друга между ними не наблюдается, что, кстати, можно не единожды увидеть в оригинальной версии. Эмран эмоционален до умиления. Помните, что он олицетворяет собой всех фанатов. И я вам скажу, что это приятный и добрый образ. Даже не смотря на то, что он вступает в конфликт со своим кумиром, мы не чувствуем никакого негатива с его стороны, кроме желания добиться справедливости. Такой же акцент сделан и на селебрити. Думаете, он показан здесь зазвездившиейся звездулиной? Ничего подобного. Уважения достоин. Вот к чему подводит зрителя режиссер, к пониманию того, что Звезда — тоже человек. Хороший человек, что важно. 'Теперь я понимаю, как тяжело быть знаменитым', — вздыхает герой Эмрана. 'Он — мой фанат, а я люблю своих фанатов', — искренне заверяет герой Акшая. Ну чем не идиллия? Предфинальный монолог Акшая убивает наповал своей душевностью с налетом пропаганды суррогатного материнства (даже сюда рекламу приплели). Фильм стоит смотреть? 'Селфи' как будто ненадолго возвращает нас в прошлое, в те доспецэффектные времена, когда история была важнее визуала. Это не значит, что фильм с налетом плесени, он вполне себе современный, с драйвовой музыкой в перемешку с классическими индийскими танцевальными ритмами, с клипом, транслирующим полураздетых звезд и дорогие тачки. Но это всё отходит на задний план, когда нас начинают знакомить с главными героями. Монтаж сцен был сделан таким образом, что они почти всегда смотрят друг другу в глаза. Это столкновение двух сильных характеров, за которым интересно наблюдать. Фоновая музыка держит напряжение между ними на должном уровне, от некоторых сцен просто искры летят. Фильм стоит посмотреть даже потому, что это по-настоящему профессиональная работа всех членов команды. Можно отрешиться от мысли о том, что тут ведется прямой диалог со зрителем (индийским зрителем), и просто посмотреть хорошее кино. Приятного всем просмотра!